Кинестетик что подарить

Что же подарить? Вопрос, который то и дело всплывает в нашей голове. Стоит отметить, что довольствие получает не только тот, кому вручают подарок, но и тот, кто его дарит. А как правильно дарить подарки, со стороны

Удовольствие от вручения подарков ничуть не меньше, чем радость от получения подарка. Мы все это любим, но, оказывается, делаем по-разному — в зависимости от того, к какому психологическому типу относимся. Каждого человека можно определить как интроверта и экстраверта, а также холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Но есть и другая градация, еще более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики — те, кто воспринимает мир «на ощупь», визуалы — для них главное — зрительное восприятие, аудиалы — им важно слышать окружающих, дискреты — люди-«улитки», старающиеся отгородиться от мира и дигеталы — комбинирующие в себе восприятие выше перечисленных групп. Поговорим о каждом типе более детально.

Что подарить кинестетикам?

Наиболее распространенный тип человека — кинестетики (40% населения). Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направлены к себе. Во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе. Обычно кинестетики — очень ласковые и чуткие люди, отличные мужья, жены и надежные друзья. В проявлении чувств они открыты, 70% кинестетиков — экстраверты.

Идеальные подарки кинестетикам — теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова:

  • Свитер (особенно, если вы сами его свяжете).
  • Тортик (желательно домашнего приготовления)
  • Свеча в деревянном или керамическом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах.

Нежелательные подарки:

  • Перчатки — они блокируют связь с миром и с вами.
  • Картины — занимают внимание владельцев лишь на несколько минут.
  • Все, что сделано из железа и других холодных металлов.

Что подарить визуалам?

Искусство дарить подарки: психология и этикет

Визуалы также достаточно распространенная группа — их 30%. Для этих людей главный контакт с миром — зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят.

Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а также всего, что нарушает их личное пространство. Часто они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так.

Люди этого типа — большие ценители искусства, поэтому вещь для них должна быть прежде всего красивой и изысканной. Практическая польза от нее менее ценится визуалом. В подарок такому человеку лучше выбирать «авторскую» работу — по-настоящему редкую, эксклюзивную вещь. Понравится визуалу, кстати, также фотоаппарат и другие фотопринадлежности.

Что подарить дискретам?

Дискреты составляют лишь 20% населения. Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследователи. Они собраны и точны, но крайне чувствительны.

Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь, они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы. Их можно обидеть подарком личного свойства, например, духами или бритвой. Также не стоит дарить им телефон, фитнес-браслет и т.п. Лучше преподнесите конфеты и фрукты, альбомы по искусству или материалы для рукоделия.

Что подарить аудиалам?

И, наконец, самый редкий тип человека — аудиалы (10%). Как понятно из названия, аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Представители этой группы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, если их перебивают. Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги.

Разумеется, лучший подарок аудиалу — диски с любимой музыкой или механизмы для ее прослушивания: плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник, винил. А вот будильник им дарить не стоит.

Искусство дарить подарки: психология и этикет

Любопытно исследование французского культуролога Марселя Мосса «Эссе о даре». По его мнению, подарок представляет собой не собственно вещь, а скорее самого человека, который его преподносит. То есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сакральной силы. Преподнести подарок — значит передать часть своего «Я». Связь через подарки во всех культурах — это материальное выражение связи душ. И об этом надо помнить!

Подарочный кодекс: общие правила

Выбирать и дарить подарки — приятное, но сложное занятие. За много веков европейский этикет разработал целый подарочный кодекс: что дарить, как и кому, как принимать дары, как благодарить и как отказываться. Разобраться в этикете подарка не так сложно, зато потом эти знания делают наши отношения с людьми бесконфликтными и комфортными.

Главное правило, которым необходимо руководствоваться при выборе подарка: четко представлять, кому он будет вручен. Ваш подарок может и должен зависеть от характера отношений с тем, кому вы собираетесь его преподнести.

«Нейтральные» подарки

Подарки, которые подойдут каждому, можно назвать «нейтральными». К ним относятся:

  • Цветы.
  • Произведения искусства и предметы художественного промысла (живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра, кожи, керамики).
  • Книги.
  • Письменные принадлежности.

К подарку из книжного магазина надо подойти внимательно. Выбирайте книгу с учетом вкусов и интересов человека, которому вы хотите ее подарить. При этом следует помнить, что правила этикета не рекомендуют дарить подарки с назидательной целью. Женщине, которая не любит готовить, не стоит преподносить даже очень красиво изданное «Кулинарное искусство», — она может обидеться. Такой подарок также лучше не преподносить в случае, если женщина хорошо готовит, но может воспринять книгу как намек на то, что ей еще есть чему поучиться.

Подарки коллегам по работе

Искусство дарить подарки: психология и этикет

На работе, как правило, приняты как раз «нейтральные» подарки. Но также хорошим подарком для сотрудников офиса могут стать дорогие конфеты, торт, хорошие сорта чая или кофе (обязательно в красивой упаковке), кофейный набор (чашка, блюдце), пепельница.

Одежду и аксессуары к ней (сумка, зажим для галстука, шейный платок, толстовка) дарят лишь в том случае, если они несут на себе логотип фирмы. И, конечно, на работе приняты и приветствуются коллективные подарки.

Подарки мужчине и женщине

Не принят в качестве презента от женщины мужчине галстук, так же как косметика (помада, пудра, тональный крем) от мужчины — женщине. Они ставят в неудобное положение того, кому предназначены, поскольку намекают на близкие отношения или на пожелание большей близости.

Так мужчина может дарить даме помаду только в том случае, если его связывает с ней поцелуй. А женщина дарит галстук мужчине только после того, как она сопровождала его на светские мероприятия и может вмешиваться в его костюм. В противном случае, даже если галстук выбран со вкусом, он может быть расценен, согласно примете, как желание «охомутать». Такие подарки уместны между супругами. Более того, этикет позволяет супругам согласовывать покупку подарков между собой.

Мужчинам редко дарят сладости — конфеты, торты, печенье и т.п. Они в глазах окружающих снижают их ореол мужественности. По той же причине нельзя дарить женщине спиртные напитки. Такой подарок разрушает имидж «слабого пола». Увы, но этикет не предполагает равенства полов.

Подарки близким

Искусство дарить подарки: психология и этикет

Лишь между родственниками или друзьями одного пола допустимы в качестве подарка дорогие одеколоны, лосьоны, духи, пудра, дорогостоящие средства для ухода за кожей, редкие шампуни и прочее, и только в том случае, если вы точно знаете, что средство не вызовет аллергии или неприятных ощущений. Важно также учесть пристрастия ваших друзей или родственников к той или иной фирме. Ведь подарок не только должен быть сюрпризом, но и обязательно приятным.

Практичные подарки (утюг, миксер, кофемолка и т.д.) так же вручают только близким друзьям (и только по просьбе самого виновника торжества). Постельное белье можно дарить родственникам или на свадьбу.

Подарки детям

Им можно дарить: игрушки, книжки, развивающие игры, конструкторы, учебные пособия, краски, пластилин и т.д. Этикет не позволяет в этом случае только денежных подарков (они вообще уместны лишь на свадьбу) и подарков, нарушающих традиции семьи. Если в доме, куда вы приглашены, несколько детей, то братья и сестры именинника также должны получить маленькие сувениры.

Живые подарки — щенок, котенок, хомячок, черепашка — дарятся лишь по согласованию со взрослыми: ведь вместе с пушистым комочком вы преподносите еще и проблемы по уходу за животным.

Правила хорошего тона предписывают также учитывать возраст именинника: например, пожилым людям не принято дарить яркие и кричащие подарки.

Стоимость подарка

Искусство дарить подарки: психология и этикет

Стоимость подарка, как правило, значения не имеет и зависит только от финансовых возможностей дарителя. Ограничения касаются лишь дорогих подарков: даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение. Цена подарка должна соответствовать вашим отношениям:

  • Нельзя наградить начальника дорогим подарком, который может выглядеть взяткой.
  • Начальник, в свою очередь, не может дарить пустяковый подарок подчиненному, так как его доход выше, чем у других сотрудников.
  • Между близкими друзьями с разным доходом тон задает тот, у кого доход ниже. Слишком дорогая вещь будет обязывать к излишним ответным тратам.

Считается неприличным обмениваться аналогичными подарками с родственниками и друзьями: если вам подарили электрочайник, то придумайте в качестве ответного подарка что-нибудь другое. Исключение составляют те случаи, когда ваша дружба основана на общих интересах. Например, вы разводите цветы или коллекционируете фарфор, марки, зажигалки, увлекаетесь вязанием или рыбной ловлей.

И еще: любой, даже самый маленький, подарок должен быть красиво упакован в подарочную бумагу или специальную коробку. К подарку на день рождения или Новый год приложите открытку. Подарки не должны быть анонимными, за исключением сюрпризов на День святого Валентина или 1 апреля. А вот ценник обязательно уничтожается, исключение составляет лишь техника, которая может потребовать гарантийного ремонта.

Как правильно дарить подарки?

Искусство дарить подарки: психология и этикет

От того, как вы преподнесете подарок, зависит, какое впечатление вы произведете.

Из рук в руки

Подарок надо непременно вручить хозяину, а не тихо положить куда-нибудь в угол. Только не переусердствуйте. Правила хорошего тона запрещают при вручении подарков фразы следующего содержания: «Мне бы это тоже пригодилось», «Я так устал, выбирая тебе подарок, весь город оббегал», «Прости, что дарю такую ерунду», «Извини, но ничего лучше я не нашел»…

И, наконец, во время вечеринки или приема, не пытайте хозяина: «Скажи по-честному, понравился тебе мой подарок?»

Наибольшего такта требует денежный подарок

Не принято дарить купюры в открытом виде, их обычно кладут в конверт вместе с поздравительной открыткой. Дарят деньги обычно на свадьбу молодоженам. Традиция дарить на свадьбу деньги пришла к нам из Германии, где молодоженам вручали «денежное дерево» — ветку с орехами, колокольчиками и сердечками вместо листьев, а в каждом украшении были спрятаны денежные купюры и пожелания новобрачным.

Детям необязательно дарить все подарки сразу

Ребенок должен пережить радость от каждого сюрприза и растянуть удовольствие. Поэтому на большие праздники — день рождения и Новый год, лучше спрятать сюрпризы и вручить ребенку схему «кладов». Позаботиться нужно лишь о том, чтобы первый подарок ребенок нашел сразу.

Читайте также: Приветствие на Пасху и какие слова говорят в ответ на праздник Воскресения Господня

Всех людей условно можно разделить на визуалов, кинестетиков, аудиалов, дигиталов.

Названия соответствуют каналам восприятия (способам обработки информации):

1 визуальный – с опорой на зрение,
2 аудиальный – с опорой на слух,
3 кинестетический – с опорой на ощущения (запах, вкус, осязание).

Несмотря на то, что каналов как бы только три, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт 4-мя способами. Добавляется внутренний диалог или Дигиталъный канал, который работает со словами и числами.

Обычно человек более ориентирован на один из каналов — он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

А теперь несколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое:

Визуалы-35%;
Аудиалы-5%;
Кинестетики-35%;

Дигиталы — 25%.

А, например, для США это выглядит немного иначе:

Визуалы — 45%;
Аудиалы — 5%;
Кинестетики — 45%;
Дигиталы –5%.

Если говорить о культуре, то можно сказать что в России и США визуально-кинестетические культуры. А вот в Англии аудиально-визуальная культура. В то же время почти все древние культуры были кинестетическшли. При этом учтите, что у людей разных типов свой стиль одежды, свои компании, свои разговоры и своя работа. Например, среди чиновников весьма большой процент дигиталов и аудиалов, впрочем как и среди военных.

Но при этом надо помнить, что, вообще говоря, деление по типам весьма условно, и хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, но их достаточно мало. Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими, просто один они предпочитают больше. Вот об этом канале предпочтения и идет речь.

В чем же отличия визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов друг от друга? Отличия будут касаться очень многих вещей, например, способов поведения и обучения, организации мышления и памяти.

Кинестетик запоминает все телом, мышцами — у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал — произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.

Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен «видеть весь лист». Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя.

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, аудиал — рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.

На практике это можно применить следующим образом.

Например, визуалу лучше дарить украшения, предметы интерьера: например, можно подарить картину или другую красивую вещицу. Он оценит удачное соотношение цветов и приятный для глаза пейзаж (если это картина). Если вы подключите дизайнера, и ваша милая вещица будет мило вписываться в дизайн комнаты визуала, в ваш адрес посыплются слова восторга.

Кинестетику необходим такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения. Приятные на ощупь вещицы из стекла: гладкие и прохладные, мягкие затейливые подушки ручной вышивки – уютные и такие домашние, мягкие игрушки, пушистый свитер – мягкий и удобный.

Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать: диск с его любимой группой или вашим признанием в любви, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией. Очень подойдут вещицы, о которых можно долго рассказывать, и хвалиться. Например, если это будет вещица из серии искусства, например, картина, то она непременно должна быть со «судьбой». Либо она от известного художника, либо ее похищали, а как, это уже ваша фантазия!

Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением. Технические вещи и то, что из разряда «цифровые товары» — это для него. Из безделушек, например, обереги, будут оберегать его; если это вазочка, то непременно копилка! Произведения искусства дигитал рассматривает с точки зрения выгодного вложения капитала. Никто не удивится, если он ваш подарок из серии искусства через 10 лет выгодно продаст, и сделается довольно богатым человеком!

Свой вклад в понимание сущности подарка внесли и 3. Фрейд, и М. Мид, и И. Гёте. Можно сказать, что на сегодняшний день теория подарка составляет отдельную науку. Она не связана ни с этикетом, ни с новыми формами дарения, ни с изменением ассортимента подарков, ни с полезностью или бесполезностью дара. А только с психологией дарителя и получателя подарка. Удовольствие дарить ничуть не меньше, чем радость от получения подарка. Мы все это любим, но, оказывается, делаем по-разному — в зависимости от того, к какому психологическому типу относимся.

Каждого человека можно определить как интроверта и экстраверта, можно как холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика. Но есть и другая града­ция, еще более подходящая к теории и практике по­дарка: кинестетики — те, кто воспринимает мир «на ощупь», визуалы — для них главное — зрительное вос­приятие, аудиалы — им важно слышать окружающих и дискреты — люди-«улитки», старающиеся отгоро­диться от мира.

Наиболее распространенный тип человека — кинестетики (40% населения). Психологи утверждают, что распознать их легко: жесты этих людей направле­ны к себе, во время общения они могут не смотреть на собеседника, но будут постоянно касаться его рукой. Им кажется, что таким образом они контролируют внимание к себе. Обычно кинестетики — очень ласко­вые и чуткие люди, отличные семьянины и надежные друзья. В проявлении чувств они открыты, 70% кинестетиков — экстраверты.

Идеальные подарки кинестетикам — теплые вещи, в прямом и переносном смысле этого слова: свитер (идеально, если вы сами его свяжете), тортик (домаш­него приготовления), свеча в деревянном или керами­ческом подсвечнике или светильник в теплых красно-желтых тонах.

Нежелательные подарки: перчатки — они блокиру­ют связь с миром и с вами; картины — занимают внимание владельцев лишь на несколько минут; все, что сделано из стекла, железа и других холодных ме­таллов.

Визуалы также достаточно распространенная груп­па — их 30%. Для этих людей главный контакт с миром — зрительный. Визуал смотрит собеседнику в глаза и требует от него того же. Он уверен, что его слушают только тогда, когда на него смотрят. Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий, а так­же всего, что нарушает их личное пространство. Час­то они кажутся заносчивыми снобами, хотя это не всегда так.

Люди этого типа — большие ценители искусства, по­этому вещь для них должна быть прежде всего краси­вой и изысканной; практическая польза от нее менее ценима визуалом. Подарок такому человеку лучше вы­бирать в художественных салонах, там можно найти по-настоящему редкую, эксклюзивную вещь. Понра­вятся визуалу кстати, фотоаппарат и другие фотопринадлежности.

Дискреты составляют лишь 20% населения. Трудный, полностью закрытый тип людей с определенными комплексами. Они боятся общения и подсознательно разрывают свои связи с миром. Из этого типа людей выходят великие шахматисты и ученые-исследовате­ли, они собранны и точны, но крайне чувствительны. Терпеть не могут, когда в разговоре затрагивается их личная жизнь; они повышенно эмоциональны и болезненно ранимы. Обидит их и подарок личного свойства, как, например, духи или бритва, не стоит также дарить им телефон, пейджер и т. п. Лучше пре­поднесите конфеты и фрукты, альбомы по искусству или нитки для вязания.

И наконец, самый редкий тип человека — аудиалы (10%). Как понятно из названия, аудиалы воспринима­ют мир в основном на слух. Представители этой груп­пы обладают удивительно острым слухом и отличной памятью. Они прекрасные слушатели, запоминающие мельчайшие подробности рассказа, но обижаются, ес­ли их перебивают. Из людей этого типа получаются талантливые музыканты и педагоги. Разумеется, луч­ший подарок аудиалу — кассеты (компакт-диски) с любимой музыкой или механизмы для прослушива­ния музыки    плеер, магнитофон, музыкальный центр, радиоприемник. А вот видеокассеты или бу­дильники им дарить не стоит.

А теперь давайте рассмотрим разные типы дарителя. Любопытно исследование французского культуроло­га Марселя Мосса «Эссе о даре». По его мнению, пода­рок представляет собой не собственно вещь, а скорее самого человека, который его преподносит, то есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его сак­ральной силы. И потому это «не бескорыстное само­отречение, а жест экспансии», распространение чело­века за собственные «личные» пределы. Принести по­дарок — значит передать часть своего «Я». Связь через подарки во всех культурах — это материальное выра­жение связи душ.

Неоспоримо, что безответный дар закабаляет полу­чившего его, ставит в зависимость от дарителя. Обра­тимся к литературе, с древних времен предостерегав­шей от экспансии подарков. Троянский конь, пода­ренный ахейцами, и крылатое выражение: «Бойся данайцев, дары приносящих». Ящик Пандоры, содер­жавший болезни, голод и бедствия, был ее свадебным подарком. В пушкинской «Сказке о Золотом петушке» подарок колдуна обернулся крахом и царства, и царя. В русских сказках часто за свою услугу волшебник просил пустяковый подарок — «то, чего ты не знаешь дома». А оборачивалось согласие на такой обмен не­обходимостью отдать колдуну ни много ни мало но­ворожденного сына-наследника.

Эту же экспансию проявляют и подарки влюбленных, хотя и влекут совсем иные последствия. Безусловно, дорогие подарки обязывают к продлению отношений, но в то же время они говорят: в будущем этот сладкий плен обещает продолжение удовольствий, а не уны­лые будни.

Желание влюбленного поработить, завоевать и привя­зать к себе через дары настолько трогательно и очаро­вательно, что оно нас завораживает. Но будьте внима­тельны к дарящему. Что именно он говорит вам своим даром?

Бывает, как в английском стишке «Три подарка», пода­рок является проверкой, требующей выносливости:

Полдюжины булавок я вам преподношу

И быть моей женою

Покорно вас прошу.

Надеюсь, вы пойдете

Плясать со мной, со мной

И будете моей женой!

Подарок был отвергнут. Но кавалер возобновил свои попытки:

Хрустальный колокольчик Дарю я вам, мой друг, Когда проснетесь ночью, Будите ваших слуг.

Припев тот же, и снова — отказ. И новый подарок:

Принес я вам колечко, любви последний дар, — Алмазное колечко и бархатный футляр.

За этим подношением снова последовало предложе­ние руки и сердца. И несговорчивая дама было согла­силась. Но возлюбленная не выдержала проверки да­рами, и жених от нее отказался. Однако проиграл и да­ритель — его захлестнуло собственное злорадство, восторг от правильно расставленной ловушки, и он забыл, ради чего все это затевалось. Думается, несосто­явшейся невесте крупно повезло: какие капканы ей су­лила совместная жизнь с таким человеком?! Или возьмем пример из андерсеновской истории «Свинопас». Принцесса не смогла прочесть в королев­ских подарках — розе и соловье глубокие подлинные чувства принца. И потому не оценила ни даров, ни юноши. Пределом ее желаний были поделки сви­нопаса — горшочек, трещотка, и, чтобы получить их, она готова была платить ему поцелуями. Чем закончилась история, вы помните — принцесса осталась на бобах. Но для нас важно другое: нужно не только рас­шифровать, какое Послание закодировано в подарке, но и понять, как принимает подарки ваш возлюблен­ный, способен ли он оценить их. Это подскажет: на­шли вы свою половинку или лучше ограничиться флиртом с необременительным будущим.

ElenaTokareva

16 февраля 2016

Как выбрать подарок по типу восприятия

Выбрать правильный подарок — дело непростое. Все люди разные, со своими интересами, вкусами и предпочтениями. И поэтому для каждого из нас представления об идеальном подарке абсолютно разные.

Как выбрать подарок по типу восприятия

Психологи делят всех людей по тому, как они воспринимают информацию и окружающий мир. Выделяют три типа: визуалы, кинестетики и аудиалы. Разберемся, кто есть кто и что же им лучше дарить.

Определить тип восприятия человека не так уж сложно. Определить его поможет тест. Задайте человеку вопрос, заставляющий задуматься, вспомнить что-то (спросите, как он отмечал прошлый день рождения, или как провел отпуск). Затем внимательно следите за движением его глаз. Если человек, задумавшись, поднимает глаза вверх направо или налево, то это стопроцентный визуал, который представляет зрительные образы или рисует картинку. Вниз вправо смотрят кинестетики (люди, ориентирующиеся на свои чувства и ощущения). Вправо или влево (как бы на свои уши) смотрят аудиалы (так они пытаются вызвать в памяти звуковые образы).

Визуалы —  большие эстеты и модники. Их порадует красивый, изящный подарок. Например, картина, статуэтка, необычное украшение. Главное — это оригинальность подарка и праздничная упаковка.

Кинестетики любят тактильные ощущения. Подарок для кинестетика должен быть в первую очередь приятным на ощупь. Подойдут изделия из натуральных материалов (шерсть, дерево), а вот изделий из металла стоит избегать. Уместны будут теплые тапочки, махровый халат, а также средства по уходу за телом.

Аудиалы в большинстве своем имеют хороший музыкальный слух. Поэтому им понравятся подарки, связанные с музыкой, а также те, которые ласкают слух. Например, хорошо подойдут пластинки или диски с музыкой. Хороший вариант — это подвеска «музыка ветра» и настольный фонтанчик (звук журчащей воды очень приятен аудиалам).

Выбор подарка с учетом характера ребенка

Все дети по способу восприятия и переработки информации делятся на 4 основные группы: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. Такое деление условно, но все-таки поможет вам лучше определить характер вашего ребенка и то, какие органы чувств у вашего ребенка преобладают. Надеемся, что советы детского психолога помогут выбрать ту игру или игрушку, которая наиболее подойдет ребенку по его психотипу.

Ребенок-визуал

Визуалы –воспринимают информацию преимущественно с помощью зрения, это не значит, что другие органы чувств у них страдают, просто зрительные образы на них оказывают большее впечатление. Они недотроги, они не любят объятий, сюсюканья и поцелуев. Впрочем, если вы будете держаться от них на расстоянии вытянутой руки, они с вами охотно пообщаются даже на самые взрослые темы.

Ребенок-визуал выглядит чуть старше своего возраста, любит держаться обособленно от своих сверстников и даже несколько высокомерно. Обожает телевизор и любит цитировать фразы из него почерпнутые, иной раз позволяя себе поучать взрослых.

Вообще ребенок-визуал очень благодарный зритель, прекрасно запоминающий каждую мелочь из увиденного спектакля или фильма. К хорошей памяти следует добавить и его великолепный вкус. Он способен улавливать по мимолетным изменениям на родительских лицах смену их настроений. Впрочем, свои знания он не спешит тут же оглашать окружающим. Он достаточно скрытен, особенно, в корыстных интересах.

Ребенку-визаулу лучше подарить DVD-диск с интересным фильмом, набор красок или карандашей или же ярко иллюстрированные книги.

Ребенок-аудиал

Аудиалы — в основном получает информацию через слуховой канал. Таких детей можно назвать «прирожденными шпионами». Они все обо всех знают, все ваши секреты, новости тут же становятся известны им. Нет, они не подслушивают вас специально, просто у них хорошо развит слух, лучше, чем у других детей. И если вы разговариваете шепотом в другой комнате, не факт, что аудиал вас не слышит.

Чаще всего аудиал не может похвастаться острым зрением, возможно, ему плохо будет даваться правописание и рисование. С другой стороны, у аудиала имеются отличные задатки стать талантливым музыкантом, если, конечно, вы потрудитесь развить в нем его музыкальные задатки.

Поэтому ребенку-аудиалу можно подарить музыкальные инструменты: дудочки, игрушечные пианино, детские металлофоны и пр. Подросшему ребенку можно подарить настоящие детские инструменты и записать его к опытному педагогу, чтобы тот профессионально развивал его музыкальные таланты.

Ребенок-кинестетик

Кинестетики — большую часть информации воспринимают через такие ощущения, как двигательные, осязательные, обонятельные и т.д. Такие дети все «смотрят» руками. Поэтому не стоит удивляться, что игрушки у них долго не живут – им интересно, как игрушка устроена — так они познают мир. Дети-кинестетики не любят подолгу смотреть телевизор, их не затащишь в театр, зато они любят шумно возиться, устраивать соревнование и, конечно, драться.

Кинестетики не согласятся слушать сказку перед сном, если мама или папа не будут его гладить или обнимать. Такой ребенок очень привязан к маме, любит сидеть на ее руках, даже в младшем школьном возрасте. Появление в семье младшего ребенка кинестетиком воспринимается как личная трагедия, но как только эта трагедия им переживается, он самозабвенно возьмет на себя роль заботливой няньки.

Ребенку-кинестетику придутся по душе мягкие игрушки, игры-самоделки, конструкторы, а также все, что можно погнуть, помять, что можно разобрать на части.

Ребенок-дискрет

Дискреты – самая немногочисленная категория людей, среди детей дошкольного и младшего школьного возраста встречается нечасто. Они воспринимают информацию преимущественно путем логического осмысления, с помощью цифр, знаков, умозаключений. Дискреты малоразговорчивы, не сторонники подвижных игр, с трудом устанавливают контакты со сверстниками и со взрослыми.

Если у ребенка проявляются такие психологические черты, то помочь может ваше терпение и любовь. Их мало просто любить, они должны постоянно чувствовать вашу любовь, они должны постоянно ощущать себя в центре вашего внимания. Делитесь с ними своими мыслями, показывайте на собственном примере, что быть открытым миру – это вовсе не страшно.

Что можно подарить такому ребенку? Прежде всего, еще одно доказательство вашей любви к нему. Это должны быть игрушки не просто развивающие, но такие, с которыми можно и лучше играть вдвоем или втроем.

Таким образом, при подборе игр и игрушек для ребенка в качестве подарка к празднику учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киндред праздник цветения
  • Киндер пати сценарий
  • Киндасово карелия праздник
  • Кильвей чукотский праздник
  • Кильвей праздник молодого теленка