Классные часы классных встреч рдш сценарии

Классные часы дадут тебе уникальный шанс стать частью команды проекта «Классные встречи» в своем регионе! Бери сценарии по ссылкам ниже, реализуй их в своих городах и школах! Если есть желание — напиши свой собственный сценарий. Используя видео классных встреч, придумай свой собственный формат, который будет интересен школьникам.

Классные часы Классных встреч (далее КЧКВ) – это новая форма проведения привычных всем классных часов, с использованием видео с гостями Всероссийского проекта «Классные встречи РДШ».

Формат очень простой. Для этого необходимо воспользоваться базой уже готовых сценариев КЧКВ. Их можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/HKCnY9RCiAiFyg?w=1

Все сценарии сформированы «под ключ». Остается лишь скачать, прочитать и подготовить реквизит. Классный час не будет скучным, ведь все сценарии представлены в формате игры или диалога, где одним из элементов будут яркие, интересные видео цитаты из видео «Классных встреч РДШ».

А если хочешь, чтобы все узнали о том, как ты провел КЧКВ – расскажи об этом нам!

Для отчета о КЧКВ необходимо написать и разместить пост в социальных сетях.

В посте указать когда был проведен КЧКВ, в какой школе и для какого класса, кто провел КЧКВ, видео каких КЧКВ было использовано, по какому сценарию был проведен КЧКВ. Прикрепить к посту несколько хороших фотографий или видео. И не забыть поставить хештеги (обязательно): #РДШ #КлассныеВстречиРДШ #КВ_РДШ

Игра «Активити»

Игра «Сегодня у нас в гостях»

Дискуссия

Живой музей

Интуиция

ВКонтакте https://vk.com/klassnye_vstrechi

Instagram @klassnye_vstrechi

Обратная связь kv-rdsh@yandex.ru

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

МР Кизилюртовский РД. МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»

Сценарий встречи ветеранов  пионерского движения

«Взвейтесь кострами…»

Организовали и провели:

вожатая школы

 Гасанова Ж.М.,

учитель химии и биологии

Ильясова Х.М.

С.Новый Чиркей 2021-2022 учебный год.

Цель: привлечение  внимания к детскому движению и его истории.

Задачи:

  1. Отдать дань глубокого уважения, почтения и памяти разным поколениям организаторов и участников пионерского движения.
  2. Передать знания современным детям  о том, чем занималась пионерия в разные периоды жизни страны.
  3. Организовать взаимодействие представителей различных поколений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Предварительная работа: разучивание стихотворений, подготовка презентации, приглашение гостей

  Оформление: выставка « Книги пионерского детства»,стенд «Нам есть чем гордиться» ,символика и атрибутика пионеров.

Ход мероприятия:

Звучит 1 куплет песни «Взвейтесь кострами» автор Сергей Фёдорович Кайдан-Дешкин.

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Сегодня 19 мая 2022 года мы будем отмечать   100лет со дня образования Всесоюзной пионерской организации. Как бы ни критиковали в настоящее время прошлое, пионерское движение охватило целую эпоху в истории страны и продолжает существовать и в настоящее время. Чтобы стать патриотом своего Отечества, нужно гордиться делами отцов и дедов, чтобы гордиться – нужно помнить о них, чтобы помнить – нужно знать историю страны. Поэтому, отдавая дань глубокого уважения прошлому нашей страны, мы решили, сегодня провести встречу ветеранов пионерского движения и пригласили на неё тех людей, которые были пионерами в 70, 80 годы прошлого столетия, чтобы подробно узнать, что представляла собой пионерская организация нашей школы в те годы. А чтобы вы опять почувствовали себя пионерами, мы повяжем вам красные галстуки, как свидетельство вашей принадлежности к пионерской организации.

Ведущий 2 Хабиева А.: Пионер! Пионерский отряд! Пионерский клич «Будь готов!». С этими понятиями связано детство многих наших гостей. Мы говорим: «Пионерия», а они вспоминают Торжественное обещание, произнесенное с дрожью в голосе, первый пионерский салют; походы, с песнями у ночного костра, встречи с интересными людьми…

Гаджиева С.читает стихотворение А. Жарова

Взрослым товарищам возрастов разных,
Вспомнится детство в галстуках красных.
Миром надежд оно было когда-то.
Было, да сплыло? Ушло без возврата?

Нет! не исчезли надежды тех лет.
В новых садах развернулся расцвет.
Новою радостью юность клокочет —
Взвейтесь кострами, синие ночи!

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Год двадцать второй – это было начало.

  Это год, когда в юной стране прозвучало:

  «Взвейтесь огнями синие ночи,

  Мы, пионеры, дети рабочих…» звучит фрагмент песни«Взвейтесь кострами»

Ведущий 2 Хабиева А.: Это произошло 19 мая 1922 года. В Москве, на Красной Пресне, появилась первая организованная группа ребят, которая носила имя Спартака.

И сразу возник вопрос:

— Как назвать членов детской организации?

Предложений много:

— Юные разведчики

— Передовые ребята

— Дети коммуны

Но приняли название «юные пионеры».

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Пионер – это идущий впереди.

  Юный пионер – это вожак  всех детей.

Исполнение фрагмента песни 

«Я теперь вспоминаю как песню»

Я теперь вспоминаю как песню

Пионерии первый отряд,

Вижу снова рабочую Пресню

И знакомые лица ребят.

Красный галстук из скромного ситца

Первый сбор, первый клич «Будь готов!»

В синем небе я вижу зарницы

Золотых пионерских костров.

Припев:

Спой песню, как бывало, отрядный запевала,

А я ее тихонько подхвачу.

И молоды мы снова, и к подвигу готовы,

И нам любое дело по плечу.

Ведущий 1 Муртазалиев К.: В Советском Союзе практически не было детей, не состоявших в пионерской организации. Сначала, с поступлением в школу, ребенка принимали в октябрята. По достижении 9 лет, следовала следующая ступень – посвящение в пионеры.

Омаров А.: читает стихотворение Нэлли Щегловой «Пионеры СССР»

Нас принимали в пионеры
семидесятые года…
И были мы всему примером
для нашей Родины тогда…

Нас принимали в пионеры…
Слеза от радости текла.
Первопроходцы светлой эры —
такими жизнь нас нарекла.

Нас принимали в пионеры,
и чести отдан был салют.
Клялись мы свято, быть примером,
стоять всю жизнь в одном строю.

Перед лицом своей Державы,
под знаменем СССР
нам повязали галстук алый…
Был пионер всему пример.

Защитник друга-октябрёнка
и комсомола младший брат.
Звучала песня про Орлёнка,
и был единым наш отряд.

Покрыли головы седины,
но галстук алый на груди
оставил след своей годины —
быть первым — значит, впереди.

Ведущий 2 Хабиева А.: Вступление в пионерскую организацию проходило всегда торжественно. Перед Красным знаменем дружины все вступающие в пионерскую организацию хором произносили слова Торжественного обещания.

Салихова З.: зачитывает слова торжественного обещания:

  «Я Салихова Зазай , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени , перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

Ведущий 1 Муртазалиев К.: наиболее достойный  старшие пионеры, активисты и те, кто отличился в учёбе, повязывали третьеклассникам пионерские галстуки и прикалывали пионерский значок. Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, считался частицей  знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров.  Галстук завязывался специальным узлом.

Рурухмаева Л.:

 читает стихотворение «Как повяжешь галстук!» автор С. Щепачев

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем,
В бой идут бойцы,
За отчизну бьются
Братья и отцы.

Как повяжешь галстук,
Ты – светлей лицом…
На скольких ребятах
Он пробит свинцом!..
Пионерский галстук –
Нет его родней!
Он от юной крови,
Стал еще красней.

Как повяжешь галстук,
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.

Ведущий 2 Хабиева А.: значок пионеров за все время существования всесоюзной пионерской организации изменялся несколько раз. Первый его вариант был описан в Положении о детских коммунистических группах имени Спартака (старое название пионеров) от 01.01.01 года: на красном развевающемся флаге изображены серп и молот, горящий костер, девиз «Будь готов!».14 декабря 1925 года появился второй вариант значка (на нём добавился мавзолей Ленина). В 1927 году на значке появилось изображение Ленина. В 1934 году значок вновь был изменён — девиз изменился на «Всегда готов!». В сентябре 1942 года значок принял форму пятиконечной звезды, в центре костёр и девиз «Всегда готов!». В 1944 году вместо костра в центре звезды появились серп и молот, а над звездой стали изображаться три языка пламени. В 1962 году был принят последний образец значка: в центре пятиконечной звезды — профиль Ленина, под ним девиз «Всегда готов!», над звездой три языка пламени.

Впервые на призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» новые члены пионерской организации отвечали: «Всегда готов!» — и поднимали руку в пионерском салюте.

Ильясова А.:

читает стихотворение

Теперь в легендах, песнях и в архивах,
Остался первый пионерский сбор.
Но только посмотрите, как красиво
Костер его пылает до сих пор.

Всегда мы вместе, взрослые и дети.
И нам любое дело по плечу.
Я — пионер. Я все могу на свете!
И всех вокруг тому же научу!

Пока мы у себя в любимой школе,
Всего лишь заповедный островок.
В стихии жизни, но мы все стремимся
Добром украсить каждый уголок!

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Салют — приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.

Ведущий 2 Хабиева А.: В конце 1930-х годов завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по школьному принципу: класс — отряд, школа — пионерская дружина.

Звучит фрагмент песни  « Песня о пионерском отряде» в исполнении учащихся 5 б класса.

Музыка: А. Долуханян, слова: С. Рунге.

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Во главе каждого отряда стоял совет отряда. Отряд выбирал  отрядную песню и речевку. Помните речевки?!

Саидов А.: читает  речевку:

— Раз-два!

— Три – четыре!

— Три-четыре!

— Раз-два!

— Кто шагает дружно в ряд?

— Пионерский наш отряд!

— Стройными колоннами

— Будем мы шагать!

— Дружными и смелыми

— Будем вырастать!

Ведущий 2 Хабиева А.: В отряде проводилось много интересных и полезных дел, веселых игр, разговоров у  костра, увлекательных походов по родному краю, незабываемых встреч с ветеранами войны и труда. О своём пионерском отряде нам расскажет , бабушка ученика 9 класса Магомедова М. — Ордахан Магомедовна

 Пионерское детство Ордахан Магомедовны пришлось на 60-е годы.

Ведущий 1 Муртазалиев К.: Каждый пионер имел и выполнял пионерское поручение — постоянное или временное. Совет отряда или дружины, пионерский вожатый  давали поручения пионерам, учитывая их интересы, желания и умения. Кем бы ни выбрал учащегося отряд — председателем совета отряда, звеньевым, вожатым октябрят, редактором стенгазеты, кем бы ни назначил — командиром тимуровской команды, физоргом, экскурсоводом школьного музея, за выполнение своего поручения ученик отвечал перед всем отрядом.   Пионерские отряды объединялись  в пионерскую дружину.  В каждой школе работой дружины руководил старший пионерский вожатый.

Вожатые, вожатые – особая профессия,

Романтики, мечтатели, открытые сердца.

Профессия чудесная, такая интересная,

И ей вожатый верен до конца.

Много было дел и забот у ребят. А вожатые вместе со своим активом неустанно хлопотали о том, чтобы каждый день был интереснее, насыщеннее предыдущего, внес в жизнь пионеров, что — то новое, неизвестное.

Ведущий 2 Хабиева А.: Из пионерских дружин организовывались районные  пионерские организации. Каждая дружина носила имя героя, на которого нужно было равняться, брать положительный пример.

Ведущий 1 Муртазалиев К.:  Пионерское знамя — красное полотнище, на котором  были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». Красный цвет считался цветом крови, пролитой старшими поколениями борцов в дни революции, в суровых битвах за свободу и независимость нашей Родины.

Арсланова А.: читает стихотворение

Тебе поем мы славу, наше знамя,
Надежный друг и спутник юных лет.
Шагаешь ты в одной колонне с нами,
Участник наших радостных побед.
Твой алый цвет зовет на подвиг дерзкий,
Ты — наша гордость, мужество и честь.
Огнем горит наш галстук пионерский —
Ведь в галстуке твоя частица есть.

Звучит горн

Ведущий 1 Муртазалиев К.:  Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Горнист отряда — это было ответственное пионерское поручение.

Звучит фрагмент песни «Юный барабанщик»  Музыка и слова: В. Валльрот

Ведущий 2 Хабиева А.:Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда (его, как и горниста, избирал сбор или совет отряда) должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».

Ведущий 1 Муртазалиев К.:  За успехи в пионерских делах, учебе, труде, спорте пионерская организация награждала отличившихся пионеров. Лучших пионеров фотографировали у развернутого знамени пионерской дружины, выносили  благодарности, награждали книгами. Они могли получить значок Центрального Совета пионеров «За активную работу» и Почетную грамоту. Пионеры награждались путевками в «Артек», «Орленок» и другие республиканские лагеря, лагеря пионерского актива.

Ведущий 2 Хабиева А.:Центральный Совет  Всесоюзной Пионерской Организации имени издавал пионерские газеты и журналы: «Пионерскую правду», «Пионер», «Костер», «Юный техник», «Моделист-конструктор», «Юный натуралист». По материалам газеты «Пионерская правда» учащиеся – пионеры готовили  еженедельные полит информации (освещали события, в основном политические, в стране и за рубежом). Издательства «Молодая гвардия», «Детская литература» и другие выпускали книги для пионеров. По радио звучала передача «Пионерская зорька», а по телевидению показывали специальные передачи, такие как «Хочу все знать!». На специально оформленном стенде «Книги пионерского детства» вы видите книги, которые особенно любили читать пионеры 80 годов.

Ведущий 1 Муртазалиев К.:  Вот и подходит к концу наша встреча, посвященная  100 – летию Пионерской организации. С напутственным словом к вам обращается вожатая нашей школьной организации РДШ Гасанова Ж.М.

Ведущий 2 Хабиева А.: Мы расстаемся, но не прощаемся.

Мы всегда рады видеть вас в стенах нашей школы МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»  и в память о нашей встрече примите эти подарки, выполненные руками наших учеников членов РДШ нашей школы.

Звучит песня «Взвейтесь кострами» в исполнении школьного хора.

C:UsersхаваDesktopфото компphoto5195304278351264054.jpgC:UsersхаваDesktopфото компphoto5195304278351264053.jpg

C:UsersхаваDesktopфото компphoto5199646790935231969.jpg

C:UsersхаваDesktopфото компphoto5199646790935232079.jpg

C:UsersхаваDesktopфото комп20220516_132452.jpgC:UsersхаваDesktopфото комп20220516_132540.jpg

Автор:
Чванова Н.В.

Бегущая
за счастьем!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, учителя,  уважаемые
родители, гости! Мы приветствуем вас на «Классных встречах».

аплодисменты

Напоминаем, что идет прямая трансляция нашей
встречи и давайте поприветствуем онлайн участников.

 Ведущий: Немного из истории! «Классные встречи» —
проект Российского движения школьников, это уникальная возможность лично
пообщаться с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами,
общественными деятелями и известными личностями современности, а также
возможность заявить о себе. С 2019 года этот проект вошел в Федеральный проект
«Социальная активность» Национального проекта «Образование».

Как же будет проходить наша встреча? Сегодня она
будет состоять их двух частей. В первой части встречи гость немного расскажет о
себе, потом переходим к вопросам из зала. Далее у нас будет автограф-сессия,
где вы можете получить автограф. И в конце – фото-сессия с гостем.  

Во второй части встречи у нас состоится небольшая
тренировка в спортивном зале.

Сегодня главный гость нашей встречи Светлана
Александровна Хисамутдинова, затаите дыхание и прислушайтесь… Посол Мира,
кандидат педагогических наук, мастер спорта, член-корреспондент международной
академии экологии и природопользования, член Марафонской Команды Шри Чинмоя,
4-х кратный победитель 24-часового забега в г. Базель (Швейцария), 2-х кратный
победитель 1300-мильного ультрамарафона в г. Нью-Йорк и поэтесса….

Приглашаем Вас, Светлана Александровна, занять
почетное место гостя нашей «Классной встречи».

Гость
поднимается на сцену

Ведущий: Светлана Александровна, расскажите немного о себе.  

Гость
рассказывает свою историю успеха

Ведущий: Уважаемые гости нашей классной встречи сегодня у вас есть
возможность задать вопросы Светлане Александровне. Перед тем как задать вопрос,
не забудьте представиться: назвать свою фамилию и имя.

Три-пять
вопросов

Ведущий: Мы знаем, что кроме спортивных успехов вы еще занимаетесь
литературой, сочиняете стихи. Поделитесь с нами своим самым любимым личным
произведением.

Читает
стих

Ведущий: Светлана Александровна, участники нашей встречи находятся
в таком возрасте, когда привычки только формируются.
Какими
лайфхаками (секретами) вы можете с ними поделиться?

Ведущий: Давайте зададим еще несколько детских, а возможно и
взрослых вопросов.

3-5
вопросов

Ведущий: Уважаемые ребята и гости нашей встречи,
сейчас вы можете подойти к Светлане Александровне и получить автограф на
память.

5
минут на автограф-сессию и сразу общее фото

Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча не заканчивается, мы еще
встретимся в спортивном зале.

И в знак признательности мы вручаем Светлане Александровне знак
гостя Классной встречи РДШ.

А ребятам мы желаем помнить, что всё в Наших руках! До новых
классных встреч!

переход
в спортивный зал

Представьте,
что Вам доверили очень важную вещь — систему образования нашей страны. Оставили
бы ее такой или что-нибудь поменяли? Что именно?

Сценарий внеклассного мероприятия, разработанного с целью ознакомления учеников с деятельностью всероссийской детско-юношеской организации
«Российское Движение Школьников»

Популяризация движения РДШ.

Рассказать о положительных сторонах участия в деятельности РДШ.

Планируемая продолжительность: мероприятие рассчитано на 40-50 минут.

Проектор, связанный с персональным компьютером.

Ведущий 1.

*Звучит сигнал к началу праздника*

*Звучит гимн РФ (куплет и припев без слов)*

*Поднятие флага Российской Федерации*

Ведущий 2. Всероссийский праздник, посвященный Дню российского движения школьников, объявляется открытым!

Ведущий 1. Мы говорим – добрый день вам, лидерам общественного движения, энтузиастам, представителям общественности, гостям нашего праздника.

Ведущий 2. В первую очередь мы вам расскажем об истории создания РДШ.

Докладчик№1: Российское движение школьников — это молодая, детская, юношеская организация, которая создана для того, чтобы дети могли заниматься любимым делом, творчеством, встречаться с интересными людьми. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и создателей, и кураторов. 29 октября 2015 года состоялся первый съезд российского движения школьников, на котором присутствовали политики, деятели культуры и искусства, преподаватели, студенты и, конечно же, школьники. На съезде обсуждались задачи организации и впервые была представлена символика. [3]

Ведущий 2. А сейчас перейдем непосредственно к направлениям и первым будет военно-патриотическое направление.

Докладчик№2: Патриотизм-это чувство любви к Родине, Отчизне, то месту, где ты родился, вырос и осознал себя как личность. Многовековая история нашей страны — это летопись ратных побед и трудовых свершений, ярких примеров беззаветного служения Отечеству. Неразрывная связь времён и поколений, традиций патриотизма и гражданственности-наше бесценное достояние, основа уверенного движения вперёд.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери волю в кулак». Каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый, кто выполнил это задание, побеждает.

*Внимание на экран (ролик про МЧС)*.

Зачастую люди таких профессий как врач, пожарный, военный остаются в «тени» новостных лент. Мы бы хотели обратить внимание общества на этих людей. Нам бы хотелось, чтобы наши дети всё чаще проявляли гражданскую активность и помогали людям. Чтобы росли добрыми, отзывчивыми и просто хорошими людьми. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Ведущий 1. А сейчас просим на сцену, следующую группу которая нам расскажет о личностном развитии.

Докладчик №3: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о личностном развитии, что оно из себя представляет, какую цель несет за собой и на какие поднаправления оно делится. Прежде всего хочу сказать, что личностное развитие имеет творческое поднаправление. О нем мы сейчас и поговорим. Во все времена творчество являлось необходимой частью жизни. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной. Творческое развитие позволяет лучше узнать и понять себя, найти новые решения для стандартных проблем, взглянуть на мир по-новому, повысить собственную эффективность и многое другое. От степени развития творческих способностей во многом зависит восприятие мира и чувство собственной сопричастности к социуму.

В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Конкурс, фестиваль творческих работ, проектов, школьных конференций, тематические недели, реализация инициативных детских проектов и многое другое. Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение. Интервью со зрителями и участниками — Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни? — Как вы следите за своим здоровьем? — Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

*Конкурс «Спорт – наш лучший друг»*:

Ведущий: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.

1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик (бадминтон); б) клюшка (хоккей); в) обруч (гимнастика); г) коньки (фигурное катание); д) ракетка (теннис, бадминтон); е) штанга (тяжелая атлетика); ж) ворота (футбол, хоккей); з) скакалка (гимнастика).

2.Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)

3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)

4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы). [1]

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник);

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар);

3. самая волосатая (парикмахер); 4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя);

5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург); 6. самая смешная (клоун);

7. самая серьёзная (атомщик); 8. самая умная (учёный, профессор); 9. самая белая (врач);

10. самая зубастая (стоматолог); 11. самая начитанная (библиотекарь);

12. самая требовательная (тренер); 13. самая высокая (монтажник-высотник);

14. самая быстрая (гонщик); 15. самая техническая (инженер-конструктор). [4]

Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Ведущий 2. Осталось еще 2 направления. Просим вас пройти на сцену и рассказать нам о Гражданской активности.

Докладчик №4: Гражданская активность, как направление РДШ, в первую очередь, представляет собой добровольные виды деятельности, связанные со знанием, познанием, трудом и волонтёрством. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, формирование уважительного отношения к природе (экология). Гражданская активность – это добровольчество (волонтёрство). Реализовывать себя можно в добровольческом отряде любого направления: медицинский, экологический, событийный (организация значимых мероприятий), социальный (помощь детским домам, ветеранам и пр.). Можно присоединиться к движению «Волонтеров Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

• Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

• Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

• Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

• Стать организатором Всероссийских профилактических акций.

• Участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.

• Стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». [2]

Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. [2]

Задачи участников: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

— Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

— Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов; изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных. [2]

Ведущий 1. Теперь последнее, не маловажное направление — информационно-медийное.

Докладчик №5: В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

— Создание школьных пресс-центров;

— Создание школьных газет;

— Работа с социальными сетями;

— Создание радио и телевиденья;

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. В рамках программы информационно – медийного направления школы организован ПРЕСС-ЦЕНТР, как сообщество детей и подростков, которые под руководством педагога или вожатого осваивают навыки партнерства, сотрудничества, обсуждают и участвуют в решении школьных и внешкольных проблем с помощью средств коммуникации. Пресс-центр формирует умение участвовать в жизни класса, школы, района, города, где через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, происходить осознание доброго отношения друг к другу, товарищество, взаимовыручка, дружба, уважение к старшему, милосердие, справедливость. В пресс-центре мы можем расширить свой кругозор, узнать, что происходит много нового в стране, в мире, а также развиваются коммуникативные умения и навыки. При всем при это пресс-центр способствует продвижению школы на сайтах, на которых сможет присутствовать полная информация о всех делах внутри вашей школы, и эту информации могут узнавать дети всей страны. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Школьная газета — современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. [5]

Социальные сети представляют собой качественно новый феномен на современном этапе функционирования информационного общества. В 1995 г. для посетителей открылась первая социальная сеть Интернета www.classmates.com, основанная Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. В 2008 г. количество зарегистрированных аккаунтов в ней составило более 40 млн активных пользователей. Несмотря на то что русскоязычный прототип odnoklassniki.ru был создан только через 11 лет, он стремительно наращивает свои темпы роста, и число зарегистрированных аккаунтов уже составляет больше 34 млн пользователей. Лидером же среди русскоязычных социальных сетей стал сайт vkontakte.ru, созданный Павлом Дуровым в 2006 г. За свое существование количество зарегистрированных аккаунтов превышает десятки миллионов пользователей.

Несмотря на некую схожесть социальных сетей с блогами, у них есть качественные отличия. Так, социальные сети предполагают открытый формат анкеты и заполненный профайл. Это необходимо для поиска социальных контактов. Минимальной информацией могут служить имя и фамилия, но с ростом социальных сетей и количеством участников этой информации становится недостаточно, и люди начинают указывать дополнительные сведения — дату рождения, место учебы, место работы, хобби, позволяющие легче их идентифицировать. Далее: в социальных сетях нет лидеров мнений. В блогах общения пользователя имеет направления «одного к многим». Автор пишет заметку для аудитории, а аудитория, ознакомившись с ней, решает, как на нее ответить. Такой формат общения позволяет автору привлечь к себе внимание аудитории и влиять на общественное мнение. В социальных сетях преобладает приватный метод общения. И даже если человек имеет личный авторитет, в социальных сетях у него меньше шансов повлиять на массовую аудиторию. [5]

Ведущий 2. Создание условий для развития детских организаций становится неотъемлемой частью государственной политики.

Ведущий 1. Лидер… Лидерство… Задумаемся над вопросом: «А каково же быть лидером детской организации?» Ответ неоднозначен, так как быть лидером – это очень ответственно, почетно и в тоже время совсем непросто».

Ведущий 2. Быть членом детской организации – это значит быть первым, быть организатором, творцом, другом, товарищем, не боятся трудностей, быть готовым первым протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.

Ведущий 1. Ваша дружба поможет сделать школьную жизнь увлекательней и интересней. Вступив в ряды Российского движения школьников, вас ждут интересные дела, добрые и запоминающиеся встречи, праздники и путешествия, захватывающие походы, познавательные игры и конкурсы.

*Гимн РДШ*

Ведущий 2. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем Вам интересной, многообразной и яркой жизни, успешной работы, свершения желаний и немыслимых взлётов! Еще раз с праздником, дорогие друзья. Удачного вам окончания четверти и веселых каникул!

Список использованных источников:

Интернет-ресурс: https://infourok.ru/priblizitelnaya-programma-realizacii-rdsh-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2306207.html

Интернет-ресурс: https://leader-id.ru/event/19188/

Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российское_движение_школьников/

Интернет-ресурс: https://urok.1sept.ru/статьи/214092/

Интернет-ресурс: https://www.iro38.ru/files/26-12-2018/__.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классные сценарии на день рождения взрослых смешные
  • Классные салаты на праздник рецепты
  • Классные встречи рдш сценарий проведения
  • Классический сценарий родов
  • Классический сценарий новогоднего корпоратива