Классный час про праздники

Чем праздник отличается от будничных дней, как выбрать вариант празднования, какие бывают праздники.. Начальные классы, Мероприятия, 2 класс, Классный час «Праздники: приглашение, подарки, поведение».

Классный час

Тема: «Праздники: приглашение, подарки, поведение».

Раздел: школьный этикет

Цели: дать детям обобщенное представление о том, чем праздник отличается от будничных дней, помочь выбрать вариант празднования, объяснить особую его значимость и связанное с этим радостное настроение.

Ключевые слова: праздник, виды праздников, школьные и семейные праздники, особенности подготовки и проведения праздников, приглашение, подарки.

Ход

1. Беседа по теме.

— Ребята, какой сегодня день? Праздничный или будний? Как вы об этом догадались?

— Правильно, праздник только тогда становится праздником, когда его ждёшь, готовишься к нему, зовёшь своих товарищей с целью разделить с тобой веселье.

— Что же такое праздник? (особое событие в жизни страны, города, школы, класса, семьи, отдельного человека)

— Какое настроение можно назвать праздничным?(весёлое, радостное, доброжелательное).

— Как встречают праздники? Что для этого могут сделать дети? А что взрослые?

— Какие праздники вам понравились и чем именно?

-В школе, в классе мы с вами отмечаем традиционные и календарные праздники нашей страны: День Знаний, День города, Новый год, День Победы, 8 Марта; также народные – Масленица, Рождество; школьные – Праздник прощания с Букварём, Последний звонок, Посвящение в ученики; есть ещё семейные праздники – день рождения семьи, день рождения членов семьи.

— Давайте поговорим как нужно готовиться к праздникам.

Школьные праздники – это мероприятия коллективные, предназначенные для всех учащихся. Как нужно к ним готовиться? Подобрать сценарий, распределить роли, провести репетиции, готовятся приглашения родителям и другим гостям, вместе выучить песни, приготовить сценки, фокусы, игры, украсить помещение.

— Ребята, а как лучше распределить работу в классе, чтобы все дети приняли участие в подготовке к празднику? (разделиться на группы)

— Какие семейные праздники отмечают в вашей семье? Что происходит особенно интересно? Кто хочет рассказать об этом?

— Семейные праздники, как правило, не репетируются. Обязанность хозяйки или хозяина – следить за тем, чтобы никто не скучал и все гости были включены в общее занятие, игру, веселье. После праздника нужно поблагодарить хозяйку или хозяина, даже если не всё на празднике вам понравилось. Нельзя в гостях показывать своё недовольство, портить настроение другим.

— Какой вывод можно сделать?

К любому празднику нужно готовиться: закупка необходимого, рассылка приглашений, изготовление подарков, уборка и украшение помещения, приготовление праздничного стола.

— Ребята, а с чего начинается праздник для гостей? (с приглашения)

— Какие формы приглашения вы знаете? (устные и письменные)

— Как нужно пригласить товарища?

Приглашать нужно заранее, назвав число и время торжества, а также указав адрес, как лучше добраться. В устном приглашении необходимо использовать «волшебные» слова. Принимающий приглашение должен поблагодарить своего товарища. Отказ должен быть обоснован и иметь вежливую форму.

— Если вас пригласили на день рождения, то вы , наверно, начинаете готовить подарок. Как правильно подарить подарок? Что можно подарить другу?

Дарить нужно не те вещи, которые им не нужны, а то, что действительно порадует виновника торжества. Это могут быть не только вещь, но и стихи, рисунки, аппликации, поделки сделанные своими руками. В выборе подарка нужно проявлять чувство такта, меры и эстетического вкуса.

Принимая подарок, ребёнок должен поблагодарить своего друга, выразив радость по поводу удачного выбора. Нельзя проявлять неудовольствие или разочарование.

2. Обсуждение ситуаций.

Решите несколько маленьких задач по культуре поведения

Ребята договорились, что сделают к новогоднему празднику нарядную газету – сюрприз. Распределили задания. К назначенному сроку одна Нина не сделала обещанного.

Как это отразилось на всех?

Когда уже начался школьный утренник, запыхавшись, вбежал в класс Коля, взъерошенный, в помятом костюме. Наступила тишина, и всем стало неловко.

Почему?

— У меня завтра день рождения. Приходи, если хочешь.

Правильно ли мальчик пригласил друга?

3. Чтение и анализ художественных произведений.

С. Лежнева

Я самый главный.

(Отрывок из книги «Как Вовка праздновал день рождения»).

У Вовки был день рождения. С самого утра ему надарили множество подарков, и он ходил гордый и важный в новом костюмчике. А потом пришли в гости друзья, и мама посадила всех за стол и дала каждому по куску очень красивого и вкусного пирога с вишнями.

— А мне нужно положить ещё кусок пирога, — громко заявил Вовка и объяснил: — Потому что у меня сегодня день рождения, и я сегодня самый главный.

Потом все вышли из-за стола и стали рассматривать подарки.

— Не трогайте руками, — суетился Вовка, — вы можете нечаянно сломать. Я тогда расстроюсь, а это не правильно – ведь у меня сегодня праздник.

И ребята потихоньку загрустили, ведь как можно играть в игрушки, если их не трогать руками.

Тогда Костик, лучший Вовкин друг, неожиданно сказал:

— Давайте пойдем во двор, там хоть побегать можно.

Вовка тут же надулся. Ещё бы!

Во дворе все равны, кто же там будет помнить про его день рождения…

Вопросы и задание:

Прочитай варианты окончания этой истории и выбери тот, какой тебе кажется более справедливым.

*Дети стали петь, танцевать, организовали игры, все веселились, и Вовка был рад тому, как все хорошо проходило.

*Дети пошли во двор, а Вовка остался дома и проскучал весь вечер.

Прав ли был Вовка? В чём? Почему Костик, лучший друг Вовки, предложил пойти во двор играть? Как друзья не должны поступать?

(Не требовать для себя особого внимания в виде лишнего куска пирога, не запрещать трогать игрушки, не предлагать, как Костя, всем уйти с праздника в знак обиды).

А. Барто

Несли мы облако с собой

Несли мы облако с собой,

Букет сирени голубой.

Мы срезали для Наденьки

Сирень в пришкольном садике.

Взглянула Надя на сирень:

— Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть –

Его же можно съесть!

Я торт люблю, с орехами…

За тортом бы поехали!

Ну, Наденька, ну скромница!

Мы не могли опомниться.

Вопросы:

С каким чувством друзья несли букет сирени подруге?

Почему Наде не понравился такой красивый подарок друзей?

Какие чувства испытали друзья от Надиных слов? Удивились? Оскорбились? Обиделись?

Почему Надю назвали скромницей? Была ли она такой на самом деле?

Как её можно охарактеризовать? (Невежливая, нескромная, грубая, невоспитанная).

Бывали ли вы свидетелями такого отношения к подарку?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

Сам себя губит, кто других не любит.

— Подходит ли она к этим произведениям?

4. Домашнее задание

— Нарисуй рисунок или сделай аппликацию для украшения к любому празднику.

Урок по теме:

 «Праздники»

1 класс

Цели урока:

1. Формирование  нравственной  культуры
 детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского
народа.
 

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным
традициям.
  Сплочение классного коллектива,
коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью,  за
свой народ, за свою страну, уважения к родителям, к ветеранам, бабушкам и
дедушкам.  Развитие  коммуникативных умений, доброты и
взаимопонимания в семьях учащихся.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с классификацией праздников, закрепить
знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности
доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью,
уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи,
страны, семейным традициям.

Оборудование:

1.     
Мультимедийная установка

2.     
Презентация по теме урока

3.     
Раздаточный материал

4.     
Иллюстративный материал

Ход
урока

1.      Организационный
момент

-Итак,
ребята, начинаем классный час. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте
друг другу всего хорошего и садитесь.

-Какое
у вас сегодня настроение?

-Молодцы!
Чтобы до конца урока у вас было хорошее и праздничное  настроение, за каждый правильный
ответ я буду дарить вам цветочки. Поэтому будьте внимательными.

2.      Актуализация
знаний.

Праздников
много бывает на свете!

Их
любят взрослые, любят и дети.

В
праздник танцуют, в праздник поют,

В
праздник волшебных сюрпризов все ждут!

Загадки.

1.      В
нашем классе у ребят

Нынче праздник,
говорят.

Не у всех, а лишь
у Таньки.

Ей подарим мы
мозаику.

Таня нынче с
угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

2.      Мы
для мам концерт даем:

Пляшем, песни им
поем.

На стене висит
газета,

Рядом — наших мам
портреты.

В классе шум и
тарарам,

Ведь сегодня
праздник мам. (День матери)

3.      У
меня в мешке подарки

Карамели,
шоколадки

Вокруг елки
хоровод

Что за праздник?  (Новый год)

III.
Сообщение темы.

— Итак, ребята,
о чем мы сегодня будем говорить? (о празднике)

— Правильно! Значит,
какая тема классного часа? («Праздники»)

 Раз
у нас тема «Праздники» то, что мы должны узнать на уроке, как вы думаете?

1.узнать что такое праздник

2.узнать какие праздники у нас бывают

3. узнать для чего они нужны.

— Скажите, какие
праздники у вас самые любимые?

-Почему вы их
любите? Какое настроение у вас бывает в день праздника?

-Как вы думаете, а
что такое праздник?

Праздник –день радости и торжества по поводу чего- нибудь; день
игр и развлечений

.
— Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в
древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали,
пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать
себя свободными. 

В наше время люди
воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное.

Как вы
думаете, для чего нужны  праздники?

Я вам
помогу ответить на этот вопрос. У вас на партах лежат карточки с записями.

  • Праздники
    позволяют нам вспомнить о родных и о близких нам людях

(день рождения, день
пожилых, день матери)

  •  Праздники
    помогают поддерживать связь поколений и узнать традиции своего народа.
    (Шэжэрэ байрам, Имянаречения )
  • Праздники
    дают нам возможность испытать гордость за свою страну, за свой народ, помогают
    нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

(День Защитников Отечества,
День Победы)


Молодцы! Вы сказали, что праздник День Победы помогает вспомнить историческое
событие.

А что за
историческое событие произошло? Что мы знаем об этом дне?

(Наш народ одержал
победу в Великой Отечественной войне)

Сейчас мы с вами
послушаем стихотворение «Что такое День Победы», расскажет нам его Мэрьям

Что
такое День Победы?

Что
такое День Победы?

Это
утренний парад:

Едут
танки и ракеты,

Марширует
строй солдат.

Что
такое День Победы?

Это
песни за столом,

Это
речи и беседы,

Это
дедушкин альбом.

Это
фрукты и конфеты,

Это
запахи весны…

Что
такое День Победы –

Это
значит – нет войны.

— Итак, что же
такое День Победы? (это значит день радости, это
значит закончилась война)

— Да,
дейстивительно так. Вот уже целых 70 лет прошло как закончилась Великая
Отечественная война.

В 1941 году на
нашу страну напали враги, началась война. Много людей погибло тогда, но врагу
не удалось победить наш народ. Поэтому каждый год в день, когда закончилась
война – 9 мая, наш народ отмечает праздник – День Победы.

В нашем селе День
Победы был и остается самым почитаемым праздником, и каждый раз мы вспоминаем
тех, кому обязаны жизнью.

На экране мы видим
результаты исследовательской работы учащихся нашего класса. Они исследовали
какой вклад внесли их родные для достижения победы. За этот праздник мы
благодарим их. Они сражались храбро и уничтожили врага.

IV.
Подведение итогов, рефлексия.

— Итак, о чем мы
сегодня говорили?

— Достигли ли мы
своих целей?

— Молодцы, ребята!
На уроке вы мне очень понравились, и настроение у меня очень хорошее. А
давайте, теперь я проверю ваши настроения. Сохранились ли они?

У вас у каждого
есть цветочки, давайте мы из них составим красивый букет и подарим нашим
гостям, чтобы и у них было праздничное настроение.

(составление
букета)

— На этом наш урок
подошел к концу. До свидания!

Классный  час: « ПРАЗДНИКИ  В  НАШЕЙ  ЖИЗНИ»

Цель:    дать  понятие  слова  «праздник»;   показать   роль  праздника   в  жизни  человека;  обсудить  правила  поведения  на  празднике.

Оборудование:  наглядность  по  праздникам ( 15 шт.), стрелки,  тема  и   виды  праздников.,  календарь,  колпачки,  шары,  коробка  для  подарков., поздравительные  открытки,  музыка,  рисунки  детей.

  1. Вступительное  слово :

     — Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  праздниках.

— Что  же  такое  праздник?

       Праздник  —  день  торжества,  радости,  единения  людей ,  отмечая  важные  события  в  их  жизни.  Праздников  очень  много,  и  они  разные.

—  Какие  праздники  вы  знаете? Давайте  выделим   их  в  группы:

? Семейные ( день рождения,  новоселье, свадьба, юбилеи,  день  покупки)

? Профессиональные ( дни  учителя,   врача……)

? Религиозные ( Пасха,  Рождество,  Курбан байрам…..)

? Народные ( Масленица,  1  мая,  проводы  зимы..)

? Школьные( праздник  букваря,  осени,  …)

? Международные(праздники  всех  народов или  стран)

? Национальные( праздники  конкретной  страны)

? Государственные

—  Какие  праздники  отмечает  ваша  семья?

—  Какой  ваш  любимый  праздник? Почему?

    У  каждого  праздника  есть   свои  особенности  в  проведении,  но        есть  для  праздников  и  общие  правила.

ПРАВИЛА:

—  Идя  на  праздник,  надень  самую  нарядную  одежду.  Она  должна  быть  чистой  и  аккуратной.

—  Если  ты  пришел  на  праздник —  веселись.

—  Старайся  принимать  участие  в  играх  и  развлечениях.

        2.    Танец: « Если  весело  тебе, то  делай  так!» ( 3 раза , 4 раз всё вмес.)

              —  Я  думаю,  вы  со  мной   согласитесь,  что  ни  один  праздник  не  обходится  без  танцев.

                Вот  и  мы  с  вами  сейчас  немного  потанцуем.

3. Правила  подношения  и  получения  подарков.

     —   У  каждого  народа  свои  традиции  поздравлений,  но  правила  подношения  и         получения  подарков  едины  для  всех  воспитанных  людей. Получить  подарок  всегда    приятно,  важно  при  этом  не  огорчить  дарящего.  Вспомним,  как  себя  вести.

Когда  принимаешь  подарок  правильно. …

   Приветливо  улыбаться,  поблагодарить;  распаковать, посмотреть  подарок;  при  повторном  подарке  не  показывать  виду;  сладости  предложить  окружающим;  цветы  поставить  в воду.

Когда  даришь  подарок  правильно….

   Учитывай  вкус  и  желания  адресата;  дари  то,  чему  обрадовался  бы  сам;  покупай  подарок  соответствующий  по  цене  твоим  возможностям; убери  ценник; вложи открытку с  поздравлением  и  своим  именем.

4.Послушайте  стихотворение  Игоря  Шевчука  «Подарок»

На  день  рожденья  Кактусу

Подарок  подарили

И  поздравленья  Кактусу

Любезно  говорили:

— Примите,  милый  Кактус,

От  нас  сегодня  в  дар

Прекрасный  —  распрекрасный

Большой  воздушный…..

Бах!

—  Удачный  ли  подарок  подарили  Кактусу? Почему?

—  Можно  ли  подарить  то,  что  тебе  самому  не  нужно?

—  Как  принято  вручать  подарок?

—  Если  вы  пришли  в  гости,  нельзя  вручать  подарок  в  прихожей.  Необходимо  снять  верхнюю  одежду,  привести  себя  в  порядок  и  в  праздничной  комнате,  где  накрыт  стол  и  собираются  гости,  вручить  подарок,  обязательно  в  оригинальной  упаковке,  с  улыбкой  и  самыми  теплыми  словами.

5.Игра  «Посылки»

Заранее  заготавливаются  бумажки  с  названиями  предметов. Они  кладутся  в  коробку.  Водящий  обращается  к  участникам  игры: «Тебе  пришла  посылка  с  подарком. Что  ты  с  ним  сделаешь?»

После  ответа  водящий  достает  одну  из  бумажек  и  зачитывает,  что  было  в  посылке.

6.Творческое  задание.

 Нарисовать « подарок  моей  мечты»

—  Давайте  посмотрим  на  ваши  рисунки  и  подумаем,  на  какие  группы  можно   разделить  все  подарки.

                 ПОДАРКИ  БЫВАЮТ:

              ?   Литературные  ( стихи,  газеты,  открытки,  плакаты)

              ?  Музыкальные  ( песни, танцы)

              ?  Сладкие  ( торты,  шоколадки,  конфеты)

              ?  Вещественные  ( игрушка,  книга,  блокнот)

              ?  Символические  ( в  честь  какого-то  события)

              ?  Сувенирные ( вещь,  которой  любуются,  но  не  употребляют  её)

              ?  Цветы

              ?  Живые  ( собака,  кошка)

            —  Членам  семьи  и  всем  друзьям  дарят  подарки,  сделанные  своими  руками. Друзьям, близким дарят сувенир, рисунок ….

           7. Вывод:  Всем  людям  приятно  получать  подарки  от  друзей  и  близких,  но  важно  при  этом  помнить,  как  правильно  следует  принимать  подарки,  чтобы  не  обидеть  дарящего.  А  ещё  лучше  самим , почаще   дарить  подарки  любимым  и  получать  от  этого  радость  и  удовольствие.

      — Что  такое  праздники?

Музыкальный  подарок  песня « Неприятность  эту  мы  переживём»

Просмотр содержимого документа

«Тема классного часа «Праздники в нашей жизни» »

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники».

Классный час

«Главные праздники нашей страны»

Учитель 1 категории

                                                Капцова М.В

Цели:      

  • познакомить с государственными праздниками, отмечаемыми в нашей стране; историей их возникновения;
  • Рассказать школьникам о значении праздников с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
  • Развивать кругозор, мышление, речь, словарный запас школьника.

Оборудование: презентация – календарь с главными праздниками, плакаты к праздникам.

Подготовка: дети готовят стихи, посвящённые праздникам.

1 ученик:  Мы любимых праздников с нетерпеньем ждём.

                   Нам приносят праздники радость в каждый дом.

                    С песни начинается праздничный денёк,

                   В сердце зажигается тёплый огонёк.

                   Жалко, что кончаются праздничные дни,

                   Но не забываются никогда они.

Учитель: — Вы любите праздники? Какие праздники вы знаете?

               — Праздники бывают семейные и государственные, которые празднует вся страна. Сегодня я предлагаю вам перелистать календарь и вспомнить эти праздники.

Открываем календарь, начинается январь. (слайд 1, 2 )

— Какой праздник в январе?

2 ученик:  Что от года нового ждём мы каждый раз?

                  Ждём мы, что исполнятся все мечты у нас.

                  Ждём подарков радостных, добрых новостей

                  И улыбок солнечных от своих друзей.

                  Верим, что распустится белый сад весной,

                  Что ещё прекраснее станет край родной.

Учитель: — Ребята, а всегда ли новый год праздновали 1 января?

— Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.

Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали — значит, наступил новый год.

Вместе с христианством на Руси (988 г. — Крещение Руси) появилось новое летоисчисление — от сотворения мира, так и новый европейский календарь — Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта.

По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября. Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.

Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Пётр 1 издал указ об украшении домов еловыми или можжевеловыми ветками. С 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Перевернём календарь- месяц февраль. (Слайд 3)

3 ученик:     Дуют ветры в феврале.

                           Воют в трубах громко,

                           Змейкой мчится по земле

                          Лёгкая позёмка.

                     Над кремлёвскою стеной –

                    Самолётов звенья.

                         Слава армии родной

                         В день её рожденья!

Учитель:  В 1918 году впервые советские войска одержали победу под Нарвой и Псковом. Праздник имел другое название: День советской армии и  военно-морского флота. С 1992года он стал называться Днём защитника Отечества.

4 ученик

    Российский воин бережёт

    родной страны покой и славу.

   Он на посту. И наш народ

   Гордится армией по праву.

   Спокойно дети пусть растут

   В родимой солнечной Отчизне.

   Он охраняет мир и труд,

    прекрасный труд во имя жизни!

На календаре — март.  (Слайд 4)

5 ученик

 В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

«Это праздник наших мам!» (хором)

Учитель:  В давние времена женщины не имели никаких прав. В 1910году Клара Цеткин выступила в защиту женщин и с тех пор женщины имеют равные с мужчинами права. А 8 марта мы празднуем  Международный женский день.

Следующий месяц – апрель.  (Слайд 5)

   6 ученик.

  В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об  этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 

Учитель:

— Что это за праздник? Кто расскажет историю его появления?

Наступает месяц май. (Слайд 6)

7 ученик

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,за мирный дом,

За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)

Учитель: Все знаете, почему мы празднуем этот праздник?

На календаре Июнь. (Слайд 7)

Учитель: 12 июня

День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года, — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

12 июня 2001 года, выступая в Кремле на торжественном приеме по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, Президент РФ В.В. Путин сказал, что «С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан».

В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим Указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.

8 ученик

Я люблю тебя Россия,

Твои бескрайние поля,

Наполняя мысли силой,

Люблю тебя моя земля.

Ты даешь мне в жизни крылья,

Как заботливая мать,

Слышишь мир, сыны России,

Будут с гордостью летать.

На нашем праздничном календаре сентябрь. (Слайд 8)

9 ученик 

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

 Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая!

 Наш просторный, светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

                        (В. Лебедев-Кумач)

Ноябрь уж на дворе… 

4 НОЯБРЯ — ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (Слайд 9)

9 ученик. 

С историей не спорят,

 С историей живут,

 Она объединяет

 На подвиг и на труд

 Едино государство,

 Когда един народ,

 Когда великой силой

 Он движется вперед.

 Врага он побеждает,

 Объединившись в бой,

 И Русь освобождает,

 И жертвует собой.

 Во славу тех героев

 Живем одной судьбой,

 Сегодня День единства

 Мы празднуем с тобой!

Учитель: Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века.

Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.  Не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. Весь народ во главе с К. Мининым и Д. Пожарским поднялся на защиту Родины.

Учитель:  Мама! Мамочка! (Слайд 10) Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам.

Месяц декабрь.  (Слайд 11)

Учитель: Подумайте, что такое законы? (это правила, которые устанавливает государство.)

— Для чего они издаются? (их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, какому народу они принадлежат.)

Учитель: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны — Конституция. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. В этом году исполнится 20 лет принятия Конституции РФ, за это время в нее не внеслась ни одна поправка.

10ученик.

Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим  мы ею!

Учитель:  — Мы перелистали календарь, вспомнили все главные праздники.

— Что вам особенно запомнилось?

— О каком празднике вы услышали впервые?

Цели:

  1. Рассмотреть и изучить исторические и
    культурные традиции русского народа, увидеть
    влияние исторических событий на культуру
    человеческого бытия.
  2. Развивать интерес к самостоятельной поисковой
    деятельности учащихся.
  3. Укреплять интегрированные связи предмета
    технологии с другими науками – историей, МХК.

Оборудование: репродукции картин,
энциклопедии, рисунки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Постановка проблемы и задач урока

Учитель: Почему русский народ бережно
хранит свои традиции?

– Как вы думаете, влияют ли традиции на
воспитание подрастающего поколения7

– Для подтверждения или опровержения этой
гипотезы нам с вами необходимо на уроке
подобрать доказательства.

– К концу урока мы должны ответить на вопрос,
какие черты характера в человеке воспитывают
традиции и праздники русского народа?

III. Открытие новых знаний

Для проведения урока ученикам предлагается
межгрупповая деятельность. Такая работа требует
временного разделения класса на группы для
совместного решения определённых задач.
Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить
пути её решения, реализовать их на практике и,
наконец, представить найденный совместно
результат. Каждая группа заранее получает
задание, найти материал о традиционных
праздниках и обычаях русского народа.

Учитель: История русского народа
начинала вершиться на обширных пространствах
сначала Восточно-Европейской равнины, затем –
Евразии. Народный быт тесно переплетался с
традиционными праздниками, передающими из
поколения в поколение уважение к культурным и
религиозным истокам. Традиции бережно
соблюдались и хранили исторические устои
уважения к Земле-матушке, труду человека и его
заботе о природе.

Представитель от каждой группы, одетый в
народный костюм, рассказывает об обычаях,
которые изучили.

Первая группа

Праздник урожая

Первой заботой крестьян в их повседневной
жизни и во время праздников был урожай. Недаром
главным обрядовым блюдом и во время новогодних
праздников, и на свадьбах был хлеб – каравай. На
каравае лепили из теста важнейшие символы – плуг
и миртовое дерево. На рождество хозяин дома
прячется за пирогами и желает, чтобы на будущий
год их было еще больше. Этот обряд был очень
древним. Весь год земледельцев делился на две
половины: летнюю – время пахоты, сева,
обеспечения урожая, его сбора, и зимнюю – время
подготовки к новому урожаю. Лето было главным
сезоном, недаром слово “лето” означает и “год”
в целом.

Вторая группа

Новый год и святки

В 1700 г., во времена Петра Великого, было
установлено считать началом Нового года 1 января,
а не 1 сентября, как было раньше.

Главным зимним праздником был праздник начала
земледельческого года – Новый год. После
принятия христианства этот праздник совпал с
праздником Рождества и святками, которые
следовали за Рождеством. В течение 12 дней
праздновали начало нового солнечного года,
когда, согласно поговорке, солнце поворачивало
на лето, а зима – на мороз. По древним верованиям,
в эти дни определялась судьба будущего урожая,
возрождения всей природы. В это время, самое
темное в году, нечистая сила вырывалась с того
света и угрожала всему мирозданию. Поэтому на
святки бывали “святые вечера” и “страшные
вечера”. Во время праздников по улицам ходили не
только колядующие с благопожеланиями –
колядками, но и ряженые в образе чертей и прочих
демонов. Само слово “колядка” –
песенка-благопожелание восходит к временам
Византии и Древнего Рима: календами там называли
начало месяца, нового календарного цикла. За
исполнение величаний детям дарили вкусную еду, в
том числе вареные свиные ножки. Ряженые,
облаченные в звериные шкуры, со страшными
масками, изображали не только нечистую силу, но и
животных , олицетворявших плодородие: козу, коня
и т.п. “Где коза ходит, там жито родит”,- пели
ряженые. Они разыгрывали смешные сценки, во время
которых коза или конь умирали, а потом вновь
оживали: жизнь торжествовала над смертью. В
нечистую силу рядились специально для того,
чтобы показать ее смешной и нестрашной для людей
всего мира. На святках гадали на будущий урожай и
судьбу. Девушки пытались узнать имя своего
“суженого”, будущего мужа. Время от Нового года
до Крещения воспринималось как время чудес,
гаданий, игр и представлений.

Третья группа

Крещение (19 января)

Считается, что в ночь на Крещение во всех
источниках вода освящается. Старые люди говорят,
что Крещение – такой великий праздник, что в этот
день даже может расцвести верба. Раньше на
Крещение все, независимо от возраста, и дети, и
старики, играли в особые игры, которыми и
завершались Святки. Эти игры называются
“Орешки” или “В жребий”. Специально для игры
пеклось очень много орешков. Игра создавала
атмосферу изобилия: у всех без исключения в руках
было много орешков, а также настроение
счастливой удачи, прибытка.

Масленица

Самым веселым праздником можно считать
праздник проводов зимы, который у русских
называется масленицей, в честь древнего
обрядового блюда – масленого блина. Масленица –
это время блинов. Оладий, сырников, хвороста,
пирогов и пышек. Все эти лакомства первыми
получали дети. Порой на детей, получивших первый
блин, возлагался особенно ответственный обряд: с
первым блином весна закликалась. Масленица
сопровождалась обильными пиршествами и
гуляниями: катанием с гор, ряженьем, кулачными
боями и другими потехами. Кульминацией праздника
были костры. Пока горел костер, кричали: “Молоко
сгорело” или “Масленица сгорела, в Ростов
полетела!”. Наряжали чучело, которое должно было
воплощать Масленицу. Его воздвигали в центре
гуляний, а в конце праздника сжигали. Вместе с
Масленицей сгорала и зима. Впереди был особый
вечер, который дал название всему этому дню, –
Прощеное Воскресение. По обычаю все
“прощались”, то есть просили прощения друг у
друга. Люди этим как бы очищались от вольных и
невольных обид.

Четвертая группа

Благовест (22 марта)

День весеннего солнцестояния 22 марта, когда
день был равен ночи, считался днем пробуждения
земли. Он совпадал с праздником Благовещения. До
Благовещения спящую Мать-землю нельзя было
тревожить полевыми работами: пахать, вбивать в
нее колья и т.п. в противном случае наступят
засуха и неурожай. Считалось, что змеи земные
выходят в этот день из земли. Не было такого
уголка в России, где бы не пеклись жаворонки,
чувильки, печенья в форме птиц. В православии
день 22 марта посвящен Сорока мученикам, поэтому в
народе его называют Сoроками. Говорят, что на
Сoроки из-за моря прилетают сорок птиц вешних.
Повсюду в этот день песенками, закличками и
печеными жаворонками призывали приход весны.

Пасха

Пасху называют в православии праздником
праздников. Пасха – самый большой христианский
праздник. Встречая ее, все, кто только мог,
отправлялись на полунощницу и крестный ход.
После этого семьями встречали восход солнца,
наблюдая, как оно “играет”. Символ Пасхи –
крашеное яйцо. Поэтому начиная с Пасхи и вплоть
до Троицкой недели, то есть в течение времени,
когда сеяли зерновой хлеб, а затем наблюдали, как
начинала колоситься озимая рожь, зацветали луга
и поля, разрешались игры с крашеными яйцами –
красными (пасхальными), желтыми (покрашенными на
весенний Егорьев день – 6 мая) и зелеными
(троицкими). Крашеные яйца катали по земле и
озимям, подбрасывали повыше вверх, били острыми
концами. Все эти игры являются отражением
верований и магических приемов, цель которых –
способствовать возрождению и расцвету природы.

Пятая группа

Праздник Ивана Купала

День летнего солнцеворота,22 июня, также был
одним из главных праздников. В самую короткую
ночь устраивались гуляния с купанием и прыжками
через костер. Этот день был близок дню Иоанна
Крестителя. Церковь запрещала праздновать
Купалу: народные праздники считались
“бесовскими игрищами”. Считалось, что травы в
ночь на Купалу приобретают чудодейственную
целебную силу. Поэтому их собирали ведуньи.
Нечистая сила также была особенно опасна в этот
день. Ее воплощения: чучела Мары, Купалы, ведьмы –
сжигали на купальских обрядовых кострах.

Шестая группа

Праздник жатвы. Воздвижение. (27
сентября)

Считалось, что к этому сроку весь урожай с полей
сдвинулся на гумно и в амбары. Во время окончания
жатвы особенно почитался последний сноп.
Считалось, что в нем воплощается плодородие. Этот
сноп хранили до нового урожая. Иногда на полях из
последних колосьев плели ритуальную ржаную
“бороду”, которую называли бородою Бога или
Ильи. А иногда приписывали древнему славянскому
божеству – Волосу. Осеннее солнцестояние 22
сентября, близкое христианскому празднику
Воздвижения, замыкало годовой цикл древнего
календаря. Земля на Воздвижение отходила к
зимнему сну. Это был срок окончания летовки для
лягушек, змей и разных букашек. Змеи и птицы
“двигались” на тот свет, в иной мир, в страну
тепла, которая называлась “Вырей”, “ирей” или
“рай”. В старину не советовали 27 сентября ходить
в лес, чтобы случайно не встретиться со “змеиной
свадьбой” – клубком катящимися к зимним норам
змеями.

Таким образом, обычаи и праздники русского
народа всегда отражали суть времени и образ
жизни людей.

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Используя репродукции
картин, определите, какие праздники на них
запечатлены. Составьте из предложенных
репродукций коллаж годового цикла русского
народа.

V. Итог занятия

Учитель: С какими народными
традициями и обрядами вы познакомились?

– Как исторические события влияют на культуру
человеческого бытия?

– Что воспитывают в людях народные традиции?

Классный час в форме игры «Счастливый случай» на тему «Изучаем праздники и обычаи народов России» Класс:8б Классный руководитель: Грачева И.В.

Цели: 1.Формирование представлений обучающихся о праздниках народов России, представители которых обучаются в классе;

2.развитие мотивации у обучающихся к познанию историко-культурных традиций народов России;

3.воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к другим культурам ;

4.сохранение комфортного психологического климата в классе с многонациональным составом.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей понятий «традиция», «обычай»;

2.познакомить детей с традициями и обычаями праздников Пасха, Масленица, Рождество, Купалье, Новруз, Трндез, Вардавар и др.;

3.способствовать сплочению детей через совместную творческую деятельность;

4.способствовать воспитанию эстетической культуры;

5.развивать память и умение слушать.

Методы: игра

Оборудование: Карта «Народы России», плакаты с изображением гербов и флагов народов Азербайджана, Армении, Грузии, Украины, России , слайды с презентацией праздников этих народов.

Ход мероприятия

Звучит песня о России.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые ребята! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас когда –то вместе в стенах этой школы : русских, украинцев, азербайджанцев, армян, грузин , татар, аваров, узбеков, которые обучаются сейчас в нашем классе. Мы – разные, и в этом наше богатство. И сегодня мы этим богатством будем делиться. Наша тема: праздники народов России, нашей общей России, о которой только что исполнили песню … У каждого народа России праздники свои, и они прекрасны. В нашей игре 5 конкурсов, которые называются геймами. И у нас сегодня две команды: «Славяне»,здесь у нас русские и украинцы и «Южане»: азербайджанцы, армяне и грузины. В каждой команде по 4 человека и один капитан, который дает окончательный ответ команды.

Гейм 1. «Разминка» (слайд 1)

За минуту команда должна ответить на 5 вопросов о своих национальных праздниках

Вопросы для команды «Славяне»

1.В этот праздник на Руси существует традиция красить яйца и бить их друг о друга. ( Пасха) (слайд 2)

2. В этот праздник разводят большой костер, прыгают через него, чтобы очиститься от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем приходит весна. (Масленица) (слайд 3)

3. В этот день люди приходят в церковь с опушившимися веточками вербы (Вербное воскресение) (слайд 4)

4.В этот праздник 13 января в Украине ряженые юноши обходят дома девушек на выданье . ( Маланка или калядки) (слайд 5)

5. Одним из основных действий этого праздника является поиск мифической «папараць-кветкi». Кто найдет этот цветок, тому будет везти весь год, и он может просить об исполнении любого желания..( Иван Купала , в ночь на 7 июня)(слайд 6)

Вопросы для команды «Южане»

  1. В этот праздник в Азербайджане тоже существует обычай красить яйца и бить их друг о друга. (Новруз , 21 марта)) (слайд 7)

2. В этот праздник прямо во дворе церкви тоже разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна. (Трндез,13 февраля) (слайд 8)

3. Праздник посвящен приходу весны. В этот день тоже люди приходят в церковь с опушившимися веточками вербы и, после освящения в церкви, надевают на головы молодых и детей ивовые веночки.( Цахказард» или «Царзардар»,)(слайд 9)

4.Этот праздник тоже связан с водой. В традиционном обливании водой друг друга на улицах городов Армении также угадываются древние корни языческих обрядов. С незапамятных времен помолвленные девушки за три недели до свадьбы должны были бросить в миску с водой пшеницу и овес, а когда зерна прорастали, то этой водой молодые поливали друг друга (праздник воды «Вардавар», первая неделя июня) (слайд 10)

5. Он приходит по мусульманскому календарю в разное время: то зимой, то летом, то весной, то осенью (Новый год) (слайд 11)

Вы отвечали на вопросы о своих национальных праздниках, а знаете ли вы что-либо о праздниках соперников.

Гейм 2 .«Ты –мне, я –тебе»(слайд 12)

Команды задают вопросы, подготовленные дома для соперников об их национальных праздниках..

Вопросы для команды «Славяне» (задают «Южане»)

  1. Праздник в Азербайджане длится почти неделю,21 марта –официальная дата. Люди отмечают весеннее равноденствие, которое символизирует обновление природы . Они зажигают костры, готовят сладости. (Новруз)(слайд 13)

  2. В дни праздника 26 октября в городе Геокчай, считающегося центром этой отрасли растениеводства Азербайджана, проводятся выставки, где садоводы демонстрируют различные сорта этого фрукта, которого азербайджанцы называют королем фруктов, а также его соки и варенья. (Праздник граната.) (слайд 14)

  3. Это день жертвоприношений ( Курбан-байрам) (слайд 15)

  4. День завершения 30-тидневнего поста .( Рамазан-байрам,) (слайд 16)

5.Этот праздник отмечается в Армении 13 февраля, аналог дня влюбленных. В этот день девушки пекут специальное соленое печенье — «ахаблит». Печенье съедается перед сном, и тот, кто явится девушке во сне и поднесет воды, чтобы напиться, тот и является суженым.( День Святого Саркиса, конец января- начало февраля)(слайд 17)

Вопросы для команды «Южане» (задают «Славяне»)

1 В Украине остался обычай отмечать этот праздник дважды: по московскому времени и по –киевскому(Новый год)

2. Есть поверье в Украине, что купание, как и купальская роса, в эту ночь имеет целебную силу (В ночь с 6 на 7 июля) (слайд 18)

3.Праздник начинается в день Игната(2 января),когда девушки тщательно прибирают жилье, а на день Анастасии(4 января) закалывают свинью. Каждый член семьи в этот день должен быть дома, причем нельзя опаздывать к праздничному столу, т.к. будешь весь год блуждать. Во время ужина нельзя выходить из-за стола и громко разговаривать (Рождество)(слайд 19)

4.Этот праздник на Руси называют еще «Пятидесятница». Дома украшают веточками деревьев и травой (Троица)(слайд 20)

5.Этот праздник бывает медовый, яблочный, ореховый, и отмечается он в августе (Спас) (слайд 21)

Гейм 3. «Заморочки из бочки» (слайд 22)

(в то время, когда команды выполняют задание 3 конкурса, исполняется танец)

Какой же праздник без танцев, у нас танцевальная пауза.

( Командам предлагается вытянуть листочки с текстами об обычаях праздников и отгадать эти праздники. )

Задание для команды «Южане»

1.В этот день по всему миру режут овец. Мясо раздают бедным, но и себе для праздничного обеда оставляют. Во многих городках и деревнях угощение для всех проходящих устанавливают прямо на улице. Обязательная часть праздника – облачение членов семьи в новую одежду. Люди ходят в гости друг к другу, дарят подарки.( Курбан-байрам) (слайд 23)

. 2. В христианские страны Новый год и Рождество приходят ночью. А в страны Ислама? (Большинство праздников у мусульман отмечается именно ночью. Это связано с климатом: днем жарко даже для веселья. А вот Навруз отмечают как раз днем)

Задание для команды «Славяне»

3.Ее кликали и зазывали. В ее честь устраивали игры, и переходила она в Святки. (Каляда.25 декабря)(слайд 24)

4.В этот день зятья катают тещ по улицам села или города . От характера тещи зависит, по какой дороге ее повезут: злую и сварливую по неровной дороге, а если теща кроткая ,то и дорога ровная.(В пятницу на масленичной неделе)(слайд 25)

Гейм 4. «Темная лошадка». ( слайд 26)

О ком идет речь? (фотографии)

Для команды «Южане»

1. Этот старец похож на нашего Деда Мороза, английского Санта-Клауса, французского Пера Ноэля. Он также приносит детям подарки, только не среди зимы, а весной. Назовите это имя.

(Старик приносит подарки в начале мая. Одежда у него весенняя. На зеленом халате вышиты цветы, на голове красный колпак обвит зеленым шарфом. Зеленый цвет является цветом Ислама. Старца зовут Хызр Ильяс.)(слайд 27)

Для команды «Славяне»

2.Они являются духами рек и озер, но на этой ,следующей после Троицы, недели они покидают воду. Это духи девушек, умерших до брака . Опасайтесь ходить на реку в эту неделю. (Русалки)(слайд 28)

Гейм 5. « Гонка за лидером» (слайд 29)

(По 1 вопросу из каждой страны о блюдах . Какие же праздники без национальных блюд! )

1. Ни один праздничный стол в Армении не обходиться без нее – мясного фарша с рисом и пряной зеленью, завернутых в виноградные листья. (Долма) (слайд 30)

2 Из рубленого мяса в Азербайджане готовят разновидность шашлыка в виде котлеток, которые готовят на сковороде. (Люля-кебаб, таба-кебаб)_ (слайд 31)

3. Одной из отличительных черт грузинского стола является частое и обильное употребление этого молочного продукта. (Сыр.) (слайд 32)

4.В этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц , может быть ,по –этому этот праздник называется Сороками. Но у него есть и другое название по первой прилетающей птице из этих 40 .Печенье, которое издавна пекут на Руси, тоже так называется (жаворонки) (слайд 33)

5. Это блюдо едят в Белоруссии и в праздники и в будни. В сырой протертый картофель добавляют пшеничную муку, соль, соду, все перемешивают. Из этой массы жарят оладьи на растительном масле. Подают оладьи с маслом или сметаной (Драники) (слайд 34)

Заключительное слово учителя. Подходит к концу наша игра. Как вы видите, мы разные ,и это здорово.

1чтец. Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

2чтец. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

3чтец. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

4чтец. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

5чтец. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

6чтец. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

7 чтец Грузины, белорусы, украинцы,

Узбек, казах, киргиз или якут —

Мы русские!

Не даром за границей

Нас всех сегодня русскими зовут!

«Мы», именно это слово объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян. Мы богатые духовно, интеллектуально, возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе.

Картинки по запросу "фон шарики для фотошопа""

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      

  
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ
КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитательного часа

на тему «Необычные праздники в мире»

Разработала преподаватель: Несвит Е.Н.

2020

Цели:

Ø Формирование нравственной культуры
обучающихся. Знакомство с необычными праздниками различных стран.
 

Ø воспитание чувства уважения друг к
другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Ø развитие творческой
активности
обучающихся.

Задачи:

Ø Образовательные: познакомить с
классификацией праздников;

Ø развивающие: формирование навыков
групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Ø воспитательные: уважения традиций
разных народов.

Оборудование:

Ø Мультимедийная установка

Ø Презентация

ХОД
УРОКА

1.Организационный момент

Картинки по запросу "шарики праздник""Преподаватель: Добрый день ребята и гости нашего мероприятия,
надеюсь у Вас хорошее настроение?

2.Актуализация знаний.

Разрешите загадать Вам загадку:

Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в
дом,

Будут рады все кругом. (ПРАЗДНИК)

3 Сообщение темы.

— Итак, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (о празднике)

— Правильно! Значит, какая тема классного часа? («Праздники»)

Раз у нас тема «Праздники» то, что мы должны узнать на уроке, как вы
думаете?

1.узнать, что такое праздник

2.узнать какие праздники бывают

3. узнать для чего они нужны.

— Скажите, какие праздники у вас самые любимые?

-Почему вы их любите? Какое настроение у вас бывает в день праздника?

-Как вы думаете, а что такое праздник?

Обратимся к Википедии Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре
в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное значение и связанный с
культурной или религиозной традицией.

Слово также употребляется в иных, схожих по смыслу, значениях:

Ø
официальный день отдыха, установленный в связи с
календарным событием, противоположность будням;

Ø
массовые развлекательные мероприятия, весёлое
препровождение свободного времени;

Ø
день какого-либо радостного события;

Ø
общие состояние душевного подъёма.

 Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в
древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали,
пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать
себя свободными.

В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное.

Как вы думаете на какие категории делятся праздники напишите на
листочках на партах? (Государственные и личные, религиозные, традиционные).  Перечислите
праздники Вам знакомые

ПРАЗДНИКИ

Государственные

Личные

Религиозные

Традиционные

Профессиональные

1 января Новый год

День рождения

Рождество

народные (Масленица, Иван Купала и т.д.)

День учителя

23 февраля

день ангела

Крещение

День шахтера

8 марта

годовщины (свадебные или связанные с другими важными
событиями в жизни человека

Пасха

День автомобилиста

12 апреля – день космонавтики

Покрова

День работника культуры

1 мая — Праздник Весны и Труда

Вербное воскресенье

Татьянин день

День бухгалтера

9 мая — День Побед

День Святой Троицы

День ВДВ

1 июня

День почты

1 сентября — День знаний

Прощеное воскресенье

День строителя

4 ноября —День народного единства

Петра и Павла

День пограничника

Праздники
других стран:
Хэллоуин, День Святого
Валентина – день влюбленных. Эти праздники отмечаются
уже и в нашей стране очень многими, но изначально они связаны с чужими
традициями и пришли к нам из других стран.

Итак, Я предлагаю познакомится с самыми необычными праздниками мира с
помощью виртуальной экскурсии попутешествовать по разным странам и континентам.

Итак, и начнем мы наше путешествие с Европы, страна, которую мы посетим
это жаркая Испания.

1 экскурсовод: Испания

Похожее Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµВ последнюю неделю августа в городе Буньоль на
востоке Испании проводится ежегодный томатный фестиваль, посвященный уходящему
лету. Этот испанский праздник проходит с фейерверками, музыкой, танцами и
бесплатными угощениями. Отличительная особенность праздника, привлекающая толпы
туристов — это томатная битва Томатина (La Tomatina).

История праздника берет начало в 1945 году, когда группа друзей устроила
на площади помидорную дуэль. Несмотря на попытки властей запретить праздник,
фестиваль становится все популярней. И хотя сама битва длится около 1,5 часов,
расход помидоров достигает 100 тонн.

Нидерланды – Парад Цветов

цветочные скульптурыГолландский
город Алсмер в первые выходные сентября каждый год производит красивое и яркое
шествие, на котором можно увидеть множество украшенных цветами платформ. На них
стоят люди, одетые в костюмы героев популярных сказок, животных и других
существ. Шествие протягивается на несколько километров и достигает центра
столицы. Цветами в эти дни украшаются не только платформы, но и целые улицы,
дома.
 

Сырные гонки2 экскурсовод: Англия Сырные гонки

 Это празднество происходит в последний
понедельник мая в небольшом Английском городке Куперс Хилл. С горы запускают
огромную головку сыра, которая катится вниз. После чего множество людей
бросается за ним вдогонку.

Кто первый догонит и поймает сыр, тот и
победил. Не обходится на этом празднике и без травм, поэтому внизу всегда
дежурит скорая помощь.

(Фрагмент
видео)

Картинки по запросу "Блинный день Англия""Не менее
удивительно проводят блинный день. Ничего общего с нашей
масленицей он не имеет. Праздник припадает на последний день перед постом в
марте. Жители городов проводят настоящие соревнования: по улицам бегут люди и
сковородками, подбрасывают и ловят блины. Среди необычных праздников мира этот отличается
зрелищем веселым и незабываемым.

Шотландия: Похожее изображениеПраздник Апхелио в Шотландии. В городе
Лервик для празднества сооружают 9 метровую модель корабля викингов с
традиционным драконом на носу. Горожане наряжаются викингами, совершают
факельное шествие по городу, трубя в горны, а корабль при этом несут к морю.

В дружине насчитывается обычно 40 викингов,
но их сопровождает около 900 участников, соответственно и живописно одетых.
Церемония путем бросания в корабль 900 факелов в установленном месте поджигает
деревянную ладью, следуя старинному обряду погребения павших воинов.

1 экскурсовод: Великобритания

Мировой
чемпионат по рожам.
 Праздник
ежегодно проходит в городе Эгремонт, что в Великобритании. Суть его состоит в
том, кто скорчит более страшную и смешную рожу. Один человек пошел на огромные
жертвы, чтобы несколько лет подряд выигрывать этот чемпионат. Он просто
напросто вырвал себе все зубы. Это дало ему огромное преимущество в корчании
рож.

Похожее изображениеПраздник людей-птиц. Многие люди хотят почувствовать себя птицами,
поэтому и участвуют в этом празднике. Суть заключается в том, что люди надевают
самодельные крылья, встают на специальную платформу над морем, а затем
спрыгивают с нее и машут крыльями как бешеные. Кто пролетит самое большое
расстояние, пока не достигнет моря, тот и победил.

Италия: Апельсиновое
побоище

Этот праздник похож на Испанское томатное
побоище, но он проводится в Италии и вместо томатов в качестве оружия
используются апельсины. Люди делятся на 9 команд и кидаются друг в друга этими
цитрусовыми. Если кто-то не хочет играть, а хочет просто посмотреть, то он
должен надеть красную шапочку, тогда его никто не тронет. Праздник забавный, но
нужно учесть, что получить по лицу апельсином гораздо больнее, нежели
помидором.

2 экскурсовод: а теперь
мы переместимся на самую таинственную и необычную часть нашей планеты,
названную в честь дочери бога Посейдона – Азию.

Таиланд (Обезьяний банкет)

Этот праздник проводится в провинции Лопбури, Таиланд. Раз в год,
начиная с 1989 года, местные жители устраивают для приматов настоящее пиршество
— шикарный банкет на 600 «персон». Огромный стол, накрытый красными скатертями,
ломится от угощений: бананов, ананасов, арбузов, всевозможных
Необычные праздники. Обезьяний банкеттропических фруктов, овощей и риса — всего 2
тонны еды. Согласно древней легенде, бог Рама даровал эти земли своему лучшему
другу — королю обезьян Хануману. Именно они помогли тому спасти Ситу — жену
Рамы и одержать многочисленные победы над врагами.

 (видео фрагмент)

Индия: Фестиваль
красок в Нью-Дели — индийский народный праздник в честь прихода весны,
празднование изгнания зла и возрождение жизни. Он отмечается в течение 2 дней в
полнолуние. По легенде в этот день погибла злой демон Холика.

В этот день в каждом городе проходят свои празднования, повсеместно
зажигают костры, символизирующие конец зимы и гибель злых духов.

Картинки по запросу Фестиваль красок в Нью-ДелиНа огне сжигают Холику, бросают плоды сезонного
урожая — зерна, кокосы и т.д. Наутро люди выходят на улицу, и начинается веселье
— все обливают друг друга подкрашенной водой красного, зеленого, желтого,
синего и черного цвета и кидаются цветными порошками.

(видео фрагмент)

1 экскурсовод: Япония

В Японии каждую третью субботу февраля принято проводить праздник Хадака
Мацури или «праздник
обнаженных», который отмечается с 767 года.

Картинки по запросу Японский праздник Ð¾Ð±Ð½Ð°Ð¶ÐµÐ½Ñ‹Ñ…В храме Saidaji собирается 3000 мужчин в возрасте
от 23 до 43 лет, которые одеты только в набедренные повязки. Цель этого
праздника — привлечь к себе удачу, так как считается, что голый человек забирает
все несчастья, если к нему прикоснуться. Участники праздника после посещения
Храма, где проходят очищение, устраивают шествие по улицам города, где сотни
людей в поисках удачи пытаются прикоснуться к ним. В этот день, так как на
улице стоит прохладный февраль, да и надо иметь смелость, чтобы выйти полуголым
на улицу, японцы пьют много сакэ.

 (видео фрагмент)

Чунг Чао Бан – башня с пирожками (Гонконг)

Фестиваль с труднопроизносимым названием – один из самых необычных и
известных в Гонконге. Происходит он на небольшом острове Ченг Чау, куда
ежегодно стекаются тысячи туристов, чтобы посмотреть и поболеть за одного из
сотен мужчин, участвующих в соревновании.

Картинки по запросу "Фестиваль Ченг Чау Бунг (Гонконг)""Суть его состоит в том, что необходимо забраться
на 20-метровую башню, обвешанную пластиковыми “булочками” и набрать как можно
большее их количество в специальные мешки за спиной. Кто наберет больше до
момента, когда булочки закончатся – тот и выиграл. Старожилы утверждают, что
этот фестиваль проходит уже длительное время, и предназначен для отпугивания
злых духов.

2 экскурсовод: Нигерия

Нам всем с детства знакомы строчки «Не
ходите дети в Африку гулять….», Что же там такого необычного?

Картинки по запросу "Нигерия рыбный фестиваль"" Город Аргунгу обычный рыбацкий поселок, ничем особым не выделяющийся. Но
один раз в год происходит необычное состязание – Рыбный фестиваль, на котором
настоящие рыбаки соревнуются, кто словит самую большую рыбу голыми руками.

Мероприятие настолько ответственное и красочное, что зрители начинают
собираться еще за месяц до него, чтобы ощутить всю прелесть события от и до.

Победитель получает неслыханные по местным меркам призы, включая
автомобиль и путевки за границу. Из-за этого некоторые участники любыми путями
пытаются выиграть, включая не разрешенные правилами. Например, победитель 2008
года был лишен всех титулов и посажен в тюрьму после того, как его соперники
доказали, что рыба, которую он якобы словил, была предварительно поймана в
другой реке, и к тому же в момент “ловли” уже была мертва.

Наше
путешествие мы продолжим в стране, которая появилась благодаря поискам
таинственной страны Эльдорадо и войнам, между крупнейшими странами мира. Что
это за страна? (США) Марш Зомби

Марш Зомби под легендарную песню Майкла ДжексонаОдин раз в год американский город Бостон захватывают чудовища
– зомби. Но не стоит пугаться, это всего лишь маскарадные костюмы и грим. Среди
участников шествия можно встретить зомби-невест, зомби-детей. Кульминация
праздника – танец под знаменитую песню Майкла Джексона «Триллер»

1 экскурсовод: Карнавал Бразилия

Карнавал и футбол — главные национальные гордости какой страны? (Бразилия).
Главный карнавал проходит в Рио-де-Жанейро, параллельно волна веселья и музыки
накрывает соседние города: Сан-Паулу, Ресифи, Сальвадор.

Картинки по запросу "карнавал Бразилии""Традиция шумных праздников накануне Великого
поста пришла в Бразилию вместе с португальскими завоевателями. Сначала это была
католическая масленица, а в 19 веке под влиянием европейской моды она
трансформировалась в карнавал с масками и костюмами. Завезенные в страну
африканцы привнесли обычай танцевальных шествий. Все это получило мощную
подпитку в виде бурной энергии бразильцев и их любви к музыке и танцам.
 (видео фрагмент)

Картинки по запросу "двигающиеся картинки для презентации"Следующую
страну с необычными праздниками Вам предстоит угадать, ответить на загадки:  

1.     
Картинки по запросу "Россия""Где
раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

2.     
В
какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Классный час праздник покрова пресвятой богородицы
  • Классный час праздник нового года
  • Классный час праздник белого месяца
  • Классный час православный праздник крещение господне
  • Классный час православные праздники на руси