Клевер шоу сценарий

Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 05.10.2017 – Сценарий игры-квиз: «Clever Show» ко дню учителя доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Пояснительная записка

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Clever Show». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Данное мероприятие представляет собой игру – квиз, участниками которой являются учителя и ученики старших классов. Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего выступает ученик.

Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений? В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

Что такое квиз

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют. Игра делится на несколько раундов , в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов

Задачи:

  • Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов.
  • Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся и педагогов школы.
  • уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника;
  • воспитание уважительного отношения к профессии учителя
  • Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы
  • Сплочение воспитанников интерната и педагогического коллектива

Участники: Учащиеся 9 -11 классов (команды по 6 человек), Педагоги.

Формы организации деятельности детей: Ученики принимают непосредственное участие в самом квизе, но также выступают в роли ведущих и жюри, под руководством педагога-организатора данного мероприятия

#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие педагоги и учащиеся интерната! Сегодня мы празднуем День учителя, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого замечательного праздника. Вам предстоит участвовать в интеллектуальной битве , под названием “CLEVER SHOW”, что в переводе с английского означает «Умное шоу». Каждая команда сможет доказать , что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды!

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности . На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда бланки сдаются жюри. Убедившись , что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде.

Все вопросы к квизу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.

Первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. На экране представлены несколько вариантов ответов. Участникам необходимо выбрать один правильный ответ. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл

Второй раунд «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где участникам необходимо найти общее или что объединяет три картинки . Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл

Третий раунд «Вопросы средней прожарки» , состоит из 6 вопросов средней сложности . Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 2 минуты. За правильный ответ присваивается 2 балла.

Четвертый раунд «Ах, Вернисаж!» — состоит из 6 вопросов графического характера. Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 2 минуты. За правильный ответ присваивается 2 балла.

Пятый раунд «Хрустальная сова» — состоит из 3 сложных вопросов . Варианты ответов отсутствуют. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 3 минуты. За правильный ответ присваивается 3 балла.

В то время, пока жюри подводит итоги, перед участниками игры выступают юные дарования школы, звучат поздравления для педагогов. Так как данное мероприятие приурочено к праздничному дню, то в нем не должно быть ни победителей, ни проигравших. Поэтому предлагается награждение участников по номинациям «Самые эрудированные», «Обладатели железной логики», «Самые интеллектуальные». Команде набравшей наименьшее количество очков можно присвоить номинацию «Самые красивые». Главное условие, чтоб игра прошла весело, интересно и непринужденно.

Самое популярное новое интернет-шоу в России — «Клевер». Каждый день около полумиллиона человек отвечают на 12 вопросов, чтобы выиграть немного денег. «Афиша Daily» побывала на съемках одного выпуска «Клевера» и расспросила людей, которые его делают, о популярности, читерах и всеобщей любви к викторинам.

Перед вечерней игрой в субботу ведущий Артем Мовчан стоит в темной студии на фоне зеленого экрана и по несколько раз зачитывает сообщения из чата, вероятно, чтобы разогреться: «Елец, Елец, Ханты-Мансийск». Репетиция «Клевера» начинается за час до игры. Шоу, которое вечером посмотрит 450 тыс. человек, записывают в небольшой комнате на территории бывшей промзоны на востоке Москвы. Вместе с Артемом работают еще четыре человека: один переключает суфлер, другие ставят заставки, выводят вопросы на экране и говорят, когда начинается эфир. Каждый раз это выглядит так торжественно, будто запускают не интернет-викторину, а ракету: всех просят выключить телефоны, а потом начинают отсчет от десяти до нуля.

Через 15 минут шоу заканчивается. Несколько тысяч человек выиграли примерно по 20 рублей. Съемки «Клевера» занимают две комнаты — во второй пишут сценарии, гримируют ведущих и просто отдыхают. После съемок ведущие и сценаристы быстро собираются, благодарят друг друга и расходятся по своим делам. Теперь вы знаете, как делают «Клевер».

Герои

От кого мы узнаем о «Клевере» все и прямо сейчас

Артем Мовчан

Автор и ведущий «Клевера»

Денис Ртищев

Креативный продюсер «Клевера»

Василий Ларин

Исполнительный продюсер «ВКонтакте»

Игра

Кто придумал викторины, в которые играют миллениалы

Интернет-викторина на деньги — новая большая идея в мире стартапов.

Она работает так: раз или два в сутки проходит короткая игра, ведущий на экране смартфона задает вопросы, зрители отвечают на них, кто ответил на все, делит большой денежный приз с другими победителями. В «Клевере» обычно выигрывают от 10 до 250 рублей. Если игра выдалась особенно сложной, победители получают около 3500 рублей, но были случаи, когда люди заканчивали игру с 18 тысячами на счету. В легендарной игре до последнего победителя один человек получил 100 тысяч рублей.

В августе прошлого года идею сформировали Рус Юсупов и Колин Кролл, создатели Vine, старого приложения с короткими видео.

Юсупов вместе с партнерами продал свой продукт Twitter за 30 миллионов долларов, а через два года ушел из компании. Он написал твит: «Не продавайте свою компанию!». А потом основал Intermedia Labs, студию по разработке экспериментальных приложений вроде странного стриминга Hype или видеоприложения Bounce. Но триумфом стала только интернет-викторина — HQ Trivia.

Прошел почти год, и в интернете появились около 50 разных викторин. Прямо сейчас интернет-викторина — такая же горячая идея, как купонаторы в 2010 году. Можете воспользоваться расписанием и попытаться заработать в каждой.

«Клевер»

Как его разрабатывали и почему это сложно

Российскую викторину придумали в январе во «ВКонтакте».

Разработчики бизнес-продуктов, которые раньше занимались приложением VK Admin, увидели в интернете видео, как сотрудники офисов играют в викторину целыми компаниями и радуются победе. Под впечатлением они изучили вопрос, сделали прототип и показали его «большой команде».

Для викторины нужны не только программисты, но и ведущие, режиссер, звукорежиссер и сценарист. Во «ВКонтакте» остановились на «Творческой лаборатории Ивана Урганта». «Личность Ивана, конечно, немаловажна, но еще у них был опыт ежедневного выхода в эфир, — говорит исполнительный продюсер «ВКонтакте» Василий Ларин. — Может, так не заметно, но это сложный алгоритм, и мало команд с опытом, которые могут выходить ежедневно и сами не вырабатываться». К лаборатории Урганта обратились еще до того, как придумали название «Клевер». На разработку ушло два месяца, и в марте прошла первая игра.

К тому моменту идею HQ Trivia, о которой пишут все технологические медиа, в России так никто и не скопировал. Во «ВКонтакте» считают, что сделать викторину непросто. «Когда полмиллиона человек играет онлайн и надо за несколько секунд обрабатывать огромное количество информации — мне кажется, не у всех есть такие мощности», — продолжает Ларин.

У соцсети уже год были инструменты для прямых трансляций, поэтому «Клевер» создавали не с нуля, а на готовой инфраструктуре. На любом стриме и у любой трансляции есть задержки. На телевизионной трансляции задержка может достигать 30 секунд, на Twitch-стриме видео меньше — 10 секунд. Для викторины это неприемлемо, ведь за 10 секунд человек должен прочитать вопрос и уже дать ответ. Разработчики HQ Trivia стараются сократить задержку до двух секунд и для этого они уменьшают качество видео.

Это не единственная техническая сложность. Викторину никогда не начинают вовремя — уведомления о начале игры всегда приходят в разное время: кому-то в 19.59, кому-то в 20.02. Поэтому первые пять минут ведущий рассказывает факты из серии «Что случилось в этот день», здоровается с чатом и смотрит, как онлайн растет на 100 тысяч человек в минуту. «Если мы в 20.02 уже начали игру, а человек опоздал, он скажет: «А почему я только что получил уведомление?», — говорит Мовчан.

Вопросы

Как придумывают вопросы для «Клевера», в 12 пунктах

В одной игре в «Клевере» вопрос об Иване Грозном может стоять после вопроса о «Чипе и Дейле». Чтобы так получалось, вопросы разбили по категориям: литература, архитектура, спорт, еда, напитки, кино, сериалы.

Ведущие

Как их выбрали и почему им сложно оставаться в кадре

Ведущие HQ Trivia и «Клевера» должны стать настоящими звездами — каждый день на них смотрят сотни тысяч людей.

Возможно, покажется странным, что в настолько популярное шоу не пригласили известных ведущих. «Их мы не рассматривали, потому что бывают проблемы с графиками, с запросами, — объясняет креативный продюсер «Клевера» Денис Ртищев. — Для ежедневной истории это очень проблематично».

Ведущие Натали Веда и Артем Хворостухин прошли несколько этапов кастинга. На первом этапе кандидатов просили зачитать текст и снять себя на телефон. Заявок было много, но ко второму этапу, когда кандидатов позвали на настоящий кастинг, их поубавилось. И Веда, и Хворостухин долго работали ведущими мероприятий и на телевидении. «Наташа из Ростова, она там ведет много мероприятий, большой человек в городе, — вспоминает Мовчан. — Она понравилась с первого видео — все поняли, это то, что нужно».

У третьего ведущего — Артема Мовчана — была «настоящая голливудская история».

Он работал за кадром, но во время генеральных прогонов, когда съемочная группа ждала опаздывающего кандидата, Артема попросили встать перед камерой и прочитать текст, чтобы что-то настроить. «Тестовые версии смотрела вся команда, и все единогласно сказали: «А давайте Артема возьмем ведущим?», — рассказывает Ртищев. Мовчан никогда не работал перед камерой, но считает, что отсутствие опыта пошло на пользу в «Клевере». Например, ему не пришлось привыкать к вертикальному формату видео, потому что для него он — «единственный нормальный формат». Остальным ведущим было сложнее.

Например, другой ведущий «Клевера», Артем Хворостухин, постоянно двигается в кадре и много жестикулирует. Когда смотришь выпуски с ним, думаешь, как сложно, наверное, так стараться на съемках каждый день. «Мы общались на кастинге, он такой живой, бодрый, — рассказывает Мовчан. — Думаю, ему это несложно делать». Сам Хворостухин признается, что на «Клевере» контролирует сам себя.

Артем Хворостухин - Аватар

Артем Хворостухин

Ведущий «Клевера»

«Во всех телевизионных проектах операторы не могли меня поймать, потому что меня всегда колбасило: я очень эмоциональный, из стороны в сторону, мне нужно эмоционировать, показывать, чего-куда я иду и так далее. Здесь камера стоит на месте, плюс ко всему еще и вертикальный формат. В моем случае — тяжело.

Но я нашел лайфхак: держать руки вместе, перед собой, перекручивать их — главное, чтобы локти далеко не уходили за тело, чтобы всегда касались пояса. Мне периодически кричат: «Темыч, руки! Темыч, подбородок!» Я вскидываю подбородок вверх, и его видно. Это из-за того, что привык работать вживую, на огромное количество людей, поэтому всегда смотрю поверх голов, а здесь нужно неотрывно смотреть в камеру».

Вертикальное видео заставило подстроиться всех. «В «Клевере» есть специфика: если ты подашься влево или вправо, тебя «отрежет», тебя перестанут видеть, поэтому нужно иметь тотальную концентрацию, — продолжает Веда. — На это очень живо реагируют зрители, потому что некомфортно смотреть на полведущего, пишут: «Камера сбилась! Правее! Зацентруй!»

Со стороны кажется, что вести «Клевер» просто: стоишь и читаешь вопросы. Но обязанности ведущего немного сложнее. Он читает с двух экранов, учитывает задержку в стриме, укладывается в короткие отрезки между вопросами, слушает, что режиссер говорит в наушник.

Популярность

Почему ведущих не узнают на улице (а также что случилось с Дмитрием Дюжевым)

Эти трудности заметны в выпусках с любым приглашенным ведущим. Пока у них получается не очень хорошо. Они не успевают просто задать вопрос, выходят из кадра и не укладываются в длину стандартного выпуска — например, «Клевер» с комиком Ильей Соболевым шел полчаса вместо обычных 15 минут.

Самый известный (и самый странный) выпуск викторины — с Дмитрием Дюжевым. Он непонятно шутил, часто потирал нос, широко открывал глаза, из-за чего все решили, что актер употреблял наркотики перед эфиром.

«На самом деле ничего такого не было, — вспоминает Ртищев. — Дмитрий Дюжев — наш хороший друг, мы с ним договорились на День космонавтики, рассчитывали на его самоиронию, чтобы провести игру в качестве Космоса. Но он не был знаком с игрой, с технологией, а нам не хватило времени как следует отрепетировать, погрузить его. Поэтому он немножечко, скажем так, плавал».

В будущем ведущих будет больше. В команде «Клевера» считают, что знаменитости захотят к ним прийти, когда поймут, что их шоу имеет аудиторию телевизионного канала, и у них появится возможность рассказать о своих проектах сотням тысяч людей. Пока на «Клевер» зовут друзей и знакомых: были певица Елка, певец Джиган, ведущие Дмитрий Хрусталев и Алла Михеева, а также «Бригада «У» в полном составе.

Артем Мовчан признается, что не чувствует себя знаменитостью, на которую каждый день смотрят полмиллиона человек. Возможно, потому что в кадре он всегда в очках, а в жизни никогда их не надевает. Когда говоришь с ним, постоянно ловишь себя на мысли, что это не тот человек, которого вчера видел в игре. О том же говорил и Скотт Роговски, лицо и главная звезда HQ Trivia. После викторины в его жизни произошли только два больших изменения: он везде летает на вертолете, а в его твиттере стало больше подписчиков.

Я не чувствую себя звездой. Когда я на съемке, в студии никого нет — есть сценарист, человек, который переключает суфлер, — и я стою не перед 500 тысячами человек, а перед двумя или вообще только перед камерой

«Никто меня нигде не узнает. Ребят узнают, а меня нет. Один раз сумасшедший человек, который фотографируется со всеми и приходил на съемки каждый день, подошел ко мне. Он — единственный, кто меня узнал. Я как Супермен. Вот все говорят: «Что у Супермена за странное прикрытие?! Надел очки, и никто не узнает». Но это так и работает.

Я считаю, лицо «Клевера» — это Наташа, потому что она на заставке в App Store. Но мне хочется думать, что мы — Змей Горыныч, у нас три головы, и люди любят нас всех. В комментариях иногда говорят об обратном (смеется). Я захожу в группу во «ВКонтакте», и когда там кто-то пишет: «Уберите этого очкастого!», я всегда ставлю лайк. Без обид — мне нравится, когда люди выражаются».

Психология

Почему мы обожаем тесты, викторины и «Что? Где? Когда?»

Люди любят викторины. Кто-то начинал с настольных игр, кто-то в детстве смотрел «Кто хочет стать миллионером?», кто-то еще раньше отвечал на вопросы на «Что? Где? Когда?».

«Продюсер «Кто хочет стать миллионером?» регулярно играет в «Клевер», вчера видел его в победителях, — рассказывает Ртищев. — Он хочет прийти и посмотреть, как устроена наша студия».

Это не только российский феномен. В послевоенной Америке люди угадывали радиовикторины, в Великобритании 1970-х появились барные викторины, в 2010-х издание Buzzfeed сделало себе имя на бесконечных тестах.

Возможно, есть несколько причин, почему мы любим отвечать на вопросы.

Викторина дает почувствовать себя умнее

Вы отвечаете на вопрос и видите, что прямо сейчас 15 тыс. человек покинули игру, а вы — нет. Что вы думаете? «Какая я умница!» Но когда ошибетесь, то, скорее всего, оправдаете себя. Такие мысли можно связать с фундаментальной ошибкой атрибуции, когда мы стараемся объяснить свои ошибки внешними обстоятельствами.

Шанс выиграть в викторине ничтожен, но мы все равно верим

Например, шанс победы в вечерней игре «Клевера» 2 июля был примерно 1 к 300. Но мы все равно уверены, что победим. «Я думаю, что стану тем самым победителем, одним, который выиграет все деньги в HQ Trivia, — признается Мовчан. — Не дохожу, проигрываю, а на следующий день думаю: «Блин, ну как же так?! Я же умный, я могу!» Возможно, дело в эффекте Даннинга — Крюгера, из-за которого люди, которые меньше знают, склонны завышать уровень своих способностей.

Мы хотим быть причастными

В «Клевер» и HQ Trivia нельзя сыграть когда угодно, если пропустили — уже не узнаете, что было в игре (не будете же вы смотреть запись на YouTube). «Важно, что это проходит в одно и тоже время, благодаря этому появляется коллективный момент, что вы собираетесь вместе, — поясняет Ларин. — Если была бы возможность поиграть в любое время, скорее всего, не было бы такого эффекта».

Мы хотим общаться

Люди отвечают на вопросы семьями, компаниями и целыми офисами. «У нас офис «Вечернего Урганта» играет — в час дня из всех кабинетов слышны звуки «Клевера», — рассказывает Ртищев. Итоги викторины и вопросы становятся поводом для разговоров. Например, первое, что сделал редактор «Афиши Daily» после победы в «Клевере» — позвонил подруге и похвастался, как выиграл целых семь рублей. А американские студенты признаются, что HQ Trivia помогает социализироваться.

Читеры

Удивительно, но есть люди, которые взламывают викторины

Кто-то играет ради интереса, а кто-то хочет выиграть обманом. Во «ВКонтакте» предлагают купить правильные ответы или вступить в чат, куда их скидывают каждый вечер, в HQ Trivia играют сразу с пяти смартфонов — чтобы повысить свои шансы.

Это не поможет выиграть игру, считают в команде «Клевера», но, возможно, даст пройти немного дальше. «На практике это сложно по времени: есть 10 секунд, пять — чтобы прочитать вопрос, еще три — чтобы ответить», — считает Ларин.

Найти в интернете правильные ответы невозможно. «Игра пишется за день: завтрашняя игра пишется только сегодня и находится на рабочем столе сценариста, — объясняет Мовчан. — Ее нет в сети, она есть у одного человека. Потом она переезжает в суфлер, это происходит за полчаса до игры, а ведущий узнает вопросы только на репетиции». Он сомневается, что кто-то из команды станет сливать вопросы в интернет, в том числе и приглашенные ведущие, которых подписчики просят прислать правильные ответы каждый раз.

Чтобы избежать конфликта интересов, никто из команды «Клевера» и «ВКонтакте» не может выиграть деньги в викторине. Для их друзей это ограничение, конечно, не действует.

Дальше всех пошли люди, которые взламывают викторину с помощью ботов. Автор блога AppleCrazyʼs Blog написал бота, который через компьютерное зрение читает вопросы, тут же гуглит их и сразу выбирает верный вариант. Чтобы защитить HQ Trivia от своего бота, он предлагает искажать текст вопроса — тогда бот не сможет его прочитать.

Это не единственный способ. Защититься от бота можно и с помощью лихо сложно написанного вопроса. «Мы подстраиваем вопросы таким образом, что компьютер не сможет понять формулировку, например, «Сын какого из этих артистов ведет на канале «Россия 1» передачу о здоровье?», — объясняет Ларин. — В вопросе нет ни одной вводной. Нужно загуглить каждого из них, узнать кто их сыновья, а ведь на это дается 10 секунд». Он предполагает, что бот с таким вопросом не справится, а вот у человека будет шанс, если дать ему хотя бы 30 секунд.

Но даже в «Клевере» подозревают, что есть игроки, которые отвечают через ботов. Таких выслеживают и блокируют. Чтобы их найти, «используется сложный алгоритм, проверяющий, что запрос пришел с мобильного приложения, а не чьего-то бота». Большего в «Клевере» рассказать не могут, «иначе алгоритм будет легче обойти».

Будущее

Почему оно за вертикальным видео

Викторины называют будущим телевидения. Их не просто смотрят — в них участвуют. Они происходят не в телевизоре и не в ноутбуке, а в смартфоне, который есть у каждого. Они держат внимание зрителя, которому легко передать рекламное сообщение. Они происходят в вертикальном формате.

Артем Мовчан не сомневается, что за вертикальным видео будущее. «Все привыкли, что все происходит на этом 5,5-дюймовом экране, все вертикальное, — говорит он. — Видеосервисы адаптируются, чтобы видео были вертикальными, звезды снимают клипы. Горизонтальные видео — это лэптоп, а компьютеры сейчас изживают себя, последние бойцы — ультрабуки. У человека все есть в кармане — все видео, трансляции, стримы — и все вертикальное».

Но ощущения от «Клевера» все равно странные каждый раз. Просто посмотрите на это со стороны. Вы собираетесь вокруг головы в экране, которая задает вам вопросы и дает шанс выиграть несколько сотен рублей. Легко представить, будто это сцена из какой-нибудь фантастической книги 1970-х годов.

СЦЕНАРИЙ

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  «КВИЗ»

Пояснительная записка

Описание работы: Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить  игру заданиями любого направления.  Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся. В нашей школе подобные мероприятия с успехом проводят старшеклассники.

Актуальность: Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность. В условиях ФГОС данная работа направлена на развитие метапредметных компетенций школьника. Данный вид работы не утомителен для обучающихся и одновременно показателен для педагога.

Цель: Создание условий для выявления и развития интеллектуально одаренных учащихся

Задачи: 1.Поддержка одаренных детей  и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта

              2. Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников

              3. Развитие коммуникативных способностей

Целевая аудитория:  данная разработка представлена для обучающихся 13-17 лет, но упростив задания, может быть использована и среднем и даже в младшем звене.

Условия реализации: игра подходит для проведения предметных неделей,  классных и общешкольных мероприятий.  Количество участников в команде самое оптимальное количество– 7-9 человек. Игра рассчитана на 45-50 минут.

Методические рекомендации по реализации: игра требует подготовки от организаторов игры: мультимедийное сопровождение, аудио, видео файлы, протоколы, ответы для жюри. И не требует специальной подготовки от участников игры.

Материально-техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Дидактические материалы: в электронном виде в ходе презентации, в виде аудио и видеоресурсов.

Результативность: после подсчёта баллов жюри, победителям и участникам выдуются грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый, замечательный день!

Ведущий 1:Мы предлагаем Вам сегодня сыграть  в игру под названием «КВИЗ» Слайд 1

Ведущий 1: Что такое КВИЗ?

Ведущий 2: КВИЗ — это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.  Эта игра популярна сейчас в России среди молодежи, и она набирает все большую популярность.  Вопросы из различных сфер жизни делятся на 5 раундов в каждом раунде по 6 заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более минуты.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех пяти раундов.

Предлагаем командам выбрать командира.

Ведущий 1: Хочу представить жюри сегодняшней игры:

Слайд 2

Ведущий 1: А теперь Весёлая разминка. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача быстро и четко отвечать. Если команда не отвечает – ответить может другая команда. Всё поняли? Итак, начали!

Ведущий 2:За кажый правильный ответ команда получает один балл.

  1.  В какой области в настоящий момент вы находитесь? (Курганская)
  2. Сколько лет Куртамышскому району?(95)
  3. Сколько лет нашему училищу (45)
  4. Сколько девочек сейчас проживают в училище? (  56 )
  5. Сколько воспитанниц прибыло в училище в 2019г?(

6.  Сколько ступенек на крыльце столовой (   )

7.   Сколько компьютеров в компьютерном классе? (   10-11)

8.   Куда открывается дверь в кабинете директора: от себя или на себя?  (    первая на себя вторая от себя)

9.   Какого цвета шторы в столовой? (    тюль белая и ламбрекен зеленый и оранжевый )

10. В какой цвет окрашены стены коридора на четвертом этаже общежития?(

11. Назовите кружок, где делают домовых? (“Умелые ручки”)

12.   Где находится периодическая система химических элементов в училище (в кабинете химии)

13. Как называется магазин на территории училища? (Азарт)

14. Какой новый кружок открыт в этом году? (теннис, черлидинг).

15. Какие деревья хотят посадить в нашем училище? (вишня, рябина)

16. В каком кабинете сидит  школьный секретарь? (ни в каком – его нет)

17 Сколько палат в санчасти (3)

18. Назовите имя, отчество заведующего хозяйственной части училища? (Валерий Павлович) 

Слайд 3

Ведущий 2:  Разминка закончена. Жюри выставило оценки. А мы двигаемся дальше. Итак, первый раунд. Этот раунд называется «Вопросы с картинками» и все вопросы будут подкреплены видео сюжетами или же картинками. Ваша задача, получив задание, написать ответ в листок контроля, который лежит у вас на столе. Можно совещаться в команде. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

Ведущий 1: На каждый вопрос дается одна минута.

Ведущий 2. Просим сдать листы контроля командиров команд.

  1. Решить ребус. Слайд 4 Первомай
  2. Определите автора и название картины. Слайд 5

“Утро в сосновом лесу “ -Шишкин

  1. Определите автора книги Слайд 6

“Маленький принц” А.С. Экзюпери

  1. Составтье из предложенных слов пословицу Слайд 7

(Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.)

  1. Видео вопрос от ………………
  2. Что скрыто от наших глаз на картине?

школьница Слайд 8

Слайд 9

Ведущий 1. Мы переходим во второй  раунд  “Вопросы интеллекта”. Вам выдаются листы с заданием, вы должны их выполнить. Для работы над этим раундом отводится 6 минут.

Ведущий 2. После выполнения работы командиры отдают выполненное задание жюри.

  1. Англичане говорят: “Птица в руках стоит двух в кустах”. А что говорим мы? (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).
  1. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрпким, блестящим и еще насчитывается более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег).
  1. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящем от человеческой воли, они выводятся из организма? (Слезами).
  1. Найдите и подчеркните лишнее слово: глобус, мередиан, полюс, паралель, экватор (Глобус).
  1. Решите задачу: Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бесмертный поспорил, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 саса со скоростью 247км/ч и, совершив вынужденную посадку , съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга или не проспорила?

(Не проспорила. Змей Горыныч пролетел 988км.)

  1. За минуту составить наибольшее колличество из слова Гитарист

Ведущий 1.  Мы переходим к третьему раунду -“Музыкальный”

Слайд 10

Ведущий 2. Вам будут представлены вопросы в аудиоформате. Слушайте внимательно, ничего не пропустите, не забывайте заполнять листы контроля. На выполнение каждого задания отводится 1 минута.

1.Назовите  название и автора знаменитой песни (калинка, рус.нар.)

 2. Как называется такое  хоровое пение. (Акапелла)

3.Назовите инструмент (орган) – самый большой инструмент в мире

4.Определите название танца (рок-эн ролл)

5. Какой инструмент ассоциируется у иностранцев с Россией (гармонь, балалайка, барабаны)

6. Определите животное или птицу, издающую подобный звук.

Ведущий 1:

 Белый листик с цифрой красной!

Это значит — выходной!

Это — солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Ведущий 2:

Вот так красиво и радостно мы переходим к четвертому  раунду. Слайд 11

И называется он «Май- труд-май”. Но прежде я предлагаю вам посмотреть внимательно видеоролик.                    

 Ведущий 1: Ваша задача, получив задание, написать ответ. Можно совещаться в команде между собой пока играет музыка. Оценивается не скорость, а правильность ответа. Всё понятно? Итак, начали!

1.Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: 

А)День Интернационала,

Б) День Международной солидарности трудящихся

В)День рабочего и крестьянки

  1.  В память о каком событии он был учреждён?
    Ответ: 

А)в память о выступлении Киркорова

Б)в память о выступлении американского президента

В)в память о выступлении рабочих Чикаго.

3. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…
Ответ: …

А)8-часового рабочего дня.

Б) 7-часового дня

В) вообще не работать по праздникам

4.Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?
Ответ:

1)согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

2)несанкционированная забастовка с требованиями

5.Сколько выходных было 1 мая в СССР?

2

3

5

6.Какое женское имя, прославляющее 1 мая появилось в СССР после Октябырьской революции?

Майя

Марина

Первомаша

Даздраперма

Ведущий 2:  Переходим к пятому последнему раунду  Слайд 12 «Вопросы от блондинок”.

Ведущий 1:В  этом конкурсе учавствуют только капитаны команд.

Вопросы из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды. Ваша задача просто быстро ответить на вопросы.

Ведущий 2:За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.

  1. Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и есть на шахматной доске? 
    (Комбинация) 
  2. Какого цвета галстук у Незнайки?

(Зеленый)

  1. Какое яйцо предлагал король съесть принцессе в мультфильме «Бременские музыканты»?

(Диетическое)

  1. Сколько колес имел любой автомобиль до 1893 года, выпущенный заводом Карла Бенца?

(Три)

  1. Жизни собак и людей всегда были тесно связаны. Пекинесы, считающиеся сейчас декоративной породой, были выведены в древнем Китае для определенной цели? Какой?

Для защиты. Их носили в широких рукавах важные вельможи. Чтобы пекинесы внешне подходили к гардеробу, их выводили соответствующего окраса.

  1. В каком виде употребляли шоколад его родоначальники — индейцы майя и ацтеки?

(В жидком и холодном)

  1. Какие конкурсы проводятся не только среди людей, но и среди автомобилей?

(Конкурсы красоты)

  1. Какая фигура высотой 2 метра была изготовлена из мороженого в Москве в последний день уходящего тысячелетия (31.12.2000)?

(Снеговик)

9.Самый опасный маневр автомобиля

(Обгон)

 Слайд 14

Ведущий 1:Слово жюри.

Вручение грамот победителям, участникам

Ведущий 2:  Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».

           Ведущий 1:         А мы прощаемся с вами. Спасибо за игру.

Ответы для жюри  игры КВИЗ

№ вопроса

Ответ

1 раунд «Вопросы с картинками»

1

Первомай

2

Утро в сосновом лесу Шишкин

3

 “Маленький принц “ А. Экзюпери

4

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

5

6

Девочка, школьница

2 раунд «Вопросы интеллекта»

1

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

2

снег

3

со слезами

4

глобус

5

Не проспорила Горыныч пролетел 988 км.

6

 За каждое слово – 1 балл

3 раунд  Музыкальный

1

«Калинка», русская народная

2

А капелла

3

Орган

4

Рок-эн-ролл

5

балалайка

6

соловей

4 раунд  Май- труд-май

1

День Международной солидарности трудящихся

2

В память о выступлении рабочих Чикаго.

3

Диетическое

4

3

5

2

6

Драздаперма

5 раунд «Вопросы от блондинок»

1

Комбинация

2

Зеленый

3

Диетическое

4

3

5

Защиты

6

Жидком, холодном

7

Красоты

8

Снеговик

9

Обгон

1.

2.

3.

4. Сколько раз старик ходил к морю в сказке «О рыбаке и рыбке»?

5. Как называется лицевая сторона монеты?

6. Автор сказки «Конёк — Горбунок»

7. Заклинание, при помощи которого, Гарри Потер восстанавливал разбитую вещь

8. субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью

9.

1. Нож и вилка
2. 5 раз
3. Аверс
4. П. Ершов
5. Репаро
6. Готы

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. Ответ: шпора

24. Ответ: лимонад

25.

26.

27. 2 вопрос

28. 3 вопрос

29. 4 вопрос

30. 5 вопрос

31. 6 вопрос

32.

1. Морская болезнь
2. Парикмахер
3. Твистер
4. Черепаха
[email protected] или «собака»
6. Ноты — си, до, ре

33.

34.

35.

36. 3 вопрос

37.

38.

39.

40.

1. Автомат с почтовыми марками
2. Ананасовый чупа-чупс
3. «12 стульев»
4. «Тихий Дон»
5. «Голубой вагон бежит, качается»
6. Гоголь Н.В и Лермонтов М.Ю.

41.

42.

Французский писатель Ги де
Мопассан очень не любил
Эйфелеву башню, но тем не
менее постоянно там обедал в
ресторане на первом уровне
башни.
Почему? Как это объяснял
писатель?

43.

Во
времена
осады
французского города Майон,
осажденные
заделывали
пробоины в крепостных стенах
цементом,
который
по
средневековой
традиции
замешивали на яичных белках.
Желтки оставались, и герцог
Ришелье приказал придумать
какое-нибудь блюдо на основе
сырого яичного желтка. Что в
итоге получилось?

44.

Дословный перевод
одного русского
произведения 1917 г. на
испанский язык звучит
как «Королева шпаг».
А какое русское
название у этого
произведения?

45.

1. Не видно саму башню
2. Майонез
3. «Пиковая Дама»

30.10.2019

Методическая разработка «Игровые технологии. Методика проведения игры КВИЗ»

Смирнова Ирина Владимировна

Выступление на методическом объединении на тему: «Игровые технологии. Игра-квиз.»
Методика и правила проведения.Сценарий.
В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.
Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.

Оценить




6139

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Выступление на методическом объединении

классных руководителей

(мастер-класс)

Тема:

«Игровые технологии.

Методика проведения игры КВИЗ»

Составила: классный руководитель

10 «Б» класса

Смирнова Ирина Владимировна

Смоленск, 2018 г.

Тема: Игровые технологии. Игра-квиз. Методика проведения. Сценарий.

Методика и правила проведения.

Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений?

В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

Что такое квиз

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников– продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют. Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов

Задачи: Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов. Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся и педагогов школы. уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника; воспитание уважительного отношения к профессии учителя. Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы. Сплочение воспитанников (учеников) и педагогического коллектива.

Сценарий игры-квиз: «Clever Show»

Данное мероприятие представляет собой игру – квиз, участниками которой могут быть учителя и ученики старших классов.

Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего может выступать ученик.

Участники: Учащиеся 9 -11 классов (команды по 6 человек), Педагоги.

Формы организации деятельности детей: Ученики принимают непосредственное участие в самом квизе, но также выступают в роли ведущих и жюри, под руководством педагога-организатора данного мероприятия.

Ход мероприятия

Ведущий.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги и учащиеся СФККК! Сегодня у нас с вами необычная встреча, Вам предстоит участвовать в интеллектуальной битве, под названием “CLEVER SHOW”, что в переводе с английского означает «Умное шоу». Каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды! (можно выбрать капитанов). Представляю вашему вниманию жюри.

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда подсчитываем результаты (бланки сдаются жюри). Убедившись, что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде. Все вопросы к квизу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.


Ведущий:Первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. Участникам необходимо представить на бланке один правильный ответ. Командам на обсуждение вопросов дается 3 минуты. За правильный ответ присваивается 1 балл.

1.Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра? (Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)

Ведущий:Сдаем бланки, подсчитываем результаты.

Второй раунд «Верите ли вы?»

Командам зачитывается вопрос, по очереди нужно дать ответ «Да» или «Нет».

Ведущий: А сейчас мы прочитаем вопросы, в которых написаны невероятные вещи, одни из них правильные, а остальные неверные. Слушайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)

2. 50% выпускников государственных педагогических вузов не идут работать по специальности. (Да)
3. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5. Умственное развитие ребёнка зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.) 
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, чтобы два раза в год ученик писал на себя и свое поведение характеристику(Да, и отказаться от оценок по поведению). 
7. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).

8. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).

9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих. (Да).
14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).

Третий раунд. Тест для знатоков «ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ»

Ведущий: Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ.

1. Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:

а) «Похвала глупости»;

б) «Великая дидактика»; (+)

в) «Детский мир»;

г) «Воспитание человека».

2.Какие типы школ были предложены Я.А.Коменским:

а) тривиальные, элементарные, университеты, коллегиумы;

б) начальные школы, средние, высшие;

в) материнская, родного языка, латинская, академия; (+)

г) материнские, философские, гимнасии, университеты.

3. Дж. Локк говорил о воспитании:

а) рыцарей;

б) джентльменов; (+)

в) ремесленников;

г) рабочих.

4. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории Ж.-Ж.Руссо:

а) школа, родители, сверстники;

б) природа, люди, вещи; (+)

в) воспитание, книги, учителя;

г) культура, люди, вещи.

5. Выберите название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо:

а) «Эмиль, или О воспитании»; (+)

б) «Мир чувственных вещей в картинках»;

в) «Воспитание женщины»;

г) «О человеке».

6. Предложенный Руссо метод наказания:

а) телесные наказания;

б) словесные наказания;

в) угроза;

г) естественные последствия (+)

7. Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования:

а) Д.Локк

б) К.Д.Ушинский

в) И.Г.Песталоцци (+)

г) Л.Н.Толстой

8. Основоположником «свободного воспитания» является:

а) Сократ;

б) Ж.-Ж.Руссо; (+)

в) И.Ф.Гербарт;

г) А.Дистервег.

9. Содержание средневекового образования исчерпывалось

а) пятью свободными искусствами

б) шестью свободными искусствами

в) семью свободными искусствами (+)

г) восьмью свободными искусствами

10.Кто является основоположником российской педагогической науки?

а) Л. Н. Толстой

б) К. Д. Ушинский (+)

в) Н. Ф. Бунаков

г) Н. И. Пирогов

11.Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание

а) Н. Г. Чернышевский

б) Н.А. Добролюбов

в) Л. Н. Толстой (+)

г) н. А. Корф

12.Автор «Педагогической поэмы»?

а) П. П. Блонский

б) Н. К. Крупская

в) А. В. Луначарский

г) А. С. Макаренко (+)

13.Обучение в средневековой Европе шло на

а) латинском языке (+)

б) греческом языке

в) французском языке

г) старославянском языке

14.В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир» (+)

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика»

15.Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают

а) А. В. Луначарского

б) А. С. Макаренко (+)

в) П.П. Блонского

г) Ю К. Бабанского

16.Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»

а) Демократ

б) Сократ (+)

в) Платон

г) Аристотель

17.В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк

б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

в) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень (+)

г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский

18.По мнению какого учёного ребёнок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?

а) Я.А. Коменский

б) Ж.Ж. Руссо

в) Д. Локк (+)

г) И.Г. Песталоцци

19.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии

личности ребёнка?

а) И.И. Белинский

б) Ф.И. Янкович

в) К.Д. Ушинский (+)

г) Н.И. Пирогов

20.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

а) П.Ф. Каптерев

б) С.Т. Шацкий (+)

в) В.А. Сухомлинский

г) П.П. Блонский

21.По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

а) Демократ

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель (+)

22.Создателем классно-урочной системы является

а) В. де Фельтре

б) И.Г. Песталоцци

в) И.Ф. Гербарт

г) Я.А. Коменский (+)

23. Московский университет открыт при непосредственном участии

а) И.И. Бецкого

б) А.Н. Радищего

в) Н.И. Новикова

г) М.В. Ломоносова (+)

24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании (+)

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

25. Школу Л. Н. Толстой организовал в

а) Туле

б) Москве

в) Подмосковье

г) Ясной Поляне (+)

26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно– ответного метода в обучении

а) Демократ

б) Сократ (+)

в) Платон

г) Аристотель

27.Критика схоластического образования содержится в книге

а) «Город Солнца» Т. Капанеллы

б) «Утопия» Т. Мора

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (+)

г) «Опыты» М.Монтеня

28.Толстовство – составная часть философии

а) прагматизма

б) ненасилия (+)

в) материализма

г) познания

29.Родоначальником прагматизма в педагогике является

а) А.Маслоу

б) К.Д.Ушинский

в) Я.А.Коменский

г) Д.Дьюи (+)

30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

а) в Афинах

б) в Риме

в) в Спарте (+)

г) в Египте.

Четвертый раунд «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где участникам необходимо найти общее или что объединяет три картинки. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл, тому, кто первый даст правильный ответ.

ТОПОР. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД. МАРМЕЛАД. («Преступление и наказание» Достоевский)

КАБАН. ЛУЧ СОЛНЦА. ОБРЫВ. («Гроза» Островский)

ПИНГВИН. ЛЕВ. ШУТ. КОБРА. (Король)

ПИСТОЛЕТ. ШАРИКИ. ПОП КОРН. ЗМЕЙ. (воздух)

Пятый раунд«Хрустальная сова» состоит из 7 вопросов средней сложности на логику. (Иногда от учеников приходится услышать разные вопросы, в том числе и с подвохом, и на знания. И на логику, и по тем же нашим предметам). Варианты ответов отсутствуют. Команде, давшей ответ первой, присваивается 2 балла.

Глухонемой решил купить зубную щетку. Он идет в магазин и жестами показывает продавцу, что чистит зубы. Продавец догадывается, о чем речь, и глухонемой получает свою щетку.
Теперь — слепой решил купить себе солнечные очки. Как ему сообщить об этом продавцу? (просто сказать: «Мне нужны очки», он же не глухой)

Он встретил ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет у нее была его фамилия. Жить с ним она не стала. Но все так и зовут ее по его фамилии. Кто эти двое? (путешественник Пржевальский и его лошадь).

Про что так можно сказать у вас на даче: Она красная? Нет, она черная. А почему она белая? Потому что зеленая! (про черную смороду)

Для человека это дается трижды. Только первый и второй раз бесплатно, а потом за это нам приходится платить. (зубы)

Почему белые медведи не едят пингвинов? (живут на разных полюсах)

Во время последнего чемпионата мира по футболу, в матче Россия – Испания русские пели свой гимн, а испанцы нет. Почему? (нет слов в испанском гимне)

На экране 3 телезвезды. Давно вместе работают. Одного зовут Филипп, другого Степан. Назовите третьего!

Поздравляю всех с годом Золотой Свиньи! Подводим итоги нашего КВИЗА и вручаем медали победителям!

Так как данное мероприятие может быть приурочено к праздничному дню, тогда в нем не должно быть ни победителей, ни проигравших. Поэтому предлагается награждение участников по номинациям «Самые эрудированные», «Обладатели железной логики», «Самые интеллектуальные». Команде, набравшей наименьшее количество очков можно присвоить номинацию «Самые красивые». Главное условие, чтоб игра прошла весело, интересно и непринужденно.

Ведущий . И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:

Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем
С утра до вечера забот полным — полно
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя.

Приготовить: бланки, фото вопросы. Презентацию, тесты, песочные часы. Магнитофон с музыкой, проектор, призы.

13

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378834-metodicheskaja-razrabotka-igrovye-tehnologii-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клатч на праздник
  • Класташтар мен?н осрашыу кис??ен? сценарий уйындар
  • Кластан тыш саралар сценарий
  • Классташтар осрашыуы сценарий
  • Класстан тыш чаралар сценарий татарча