Книга сказок мюзикл сценарий

Сценарий музыкального спектакля для постановки в ДШИ,

Сценарий музыкального спектакля «Книга сказок»

Слайд 1

1 сцена

ТРЕК 1(начало)

Слайд 2

(голос за кулисами)

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

А вот эта сказочная история произошла совсем недавно, а верней она начнется только сейчас.

ТРЕК 2 (потанцуем-пошалим)

(выбегает  Девочка с рюкзаком, танец «Потанцуем, пошалим»)

Д. – Ну, вот и закончился учебный год, а дальше что?  Каникулы! Ну и что, с того! Подумаешь на море поеду, в компьютере зависну. Жара, скукота, да еще и родители начнут зудеть: вымой посуду, погуляй с собакой, вынеси мусор, в десять часов пора домой, то читай что-нибудь. Да надоело мне читать ваши сказки! Выдумки все  это! Не существует никаких сказочных героев! Ох, и трудная наша детская доля! Вот если можно было бы попасть  в какую-нибудь сказочную страну! Я бы там на соскучилась, да уж куда там!

ТРЕК 3

Человек-чудак. Привет!

Д. Привет! Ты кто?

Ч.  Я не волшебник и не маг, а просто Человек-чудак!

Д. А, понятно! Ну, ладненько, потопала я, сумасшедших мне тут только не хватало!

Ч. А ты куда?

Д. Домой, мне нельзя с посторонними общаться.

Ч. А ты разве не хочешь получить сказочный подарок, которого ни у кого  нет!

Д. Только вот не надо мне сказки рассказывать, с чего это мне подарок.

Ч. Ну, если ты против Нина, то я его отдам кому-нибудь другому, и в придачу устрою экскурсию по настоящей сказочной стране, а ты можешь идти мыть посуду..

Д. По сказочной стране экскурсию, а откуда ты знаешь мое имя?

Ч. Ну, я же говорил тебе, что я из мира сказки и знаю все!

Д. Вот повезло, сказочная страна, подарок и это все мне бесплатно!

Ч. Чтобы попасть в сказочную страну тебе нужно произнести заклинание как можно громче!

Д. Я готова, а ребята в зале мне помогут !

Ч. Тогда запоминай! Не сиди и не зевай, все печали забывай! Ты три  раза повтори: «Сказка двери отвари» (зал кричит)

СЛАЙД 3

ТРЕК 4 (герои сказок)

Человек Чудак выходит знакомится с девочкой , танец

(танцоры остались на сцене)

Слайд 4

2  сцена

Ч. Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу, подарок, который я тебе обещал, я положил тебе в портфель, сейчас можешь не смотреть, посмотришь дома. Пора прощаться. Пока..

Д. Как? Уже так скоро?

Ч. Я тебе все показал, все рассказал, что тебе еще нужно?

Д. Ну, во-первых я ничего не видела никаких героев, никаких чудес

Ч. (смеется) Так их и нет!

Д. Как нет?

Ч. А так. Ты думаешь в нашем сказочном мире интересней чем в твоем? Я вот тебе все показал, чтобы ты убедилась что в нашем мире тоже скучно и неинтересно (плачет)

Д. Никогда бы не подумала. Ой, я слышу шаги, кто это?

Ч. Это принцесса, пойдем отсюда…

Д. Стой, я никогда не видела настоящих принцесс…

ТРЕК 5 (песня принцессы)

(общий поклон, выход Принцессы «В сказку поверь»)

Д. Принцесса, настоящая принцесса!

ПР. Я принцесса, а ты кто? Как ты сюда попала?

Д. Я девочка Нина..

Ч. (перебивает) Ваше высочество, девочка так уговаривала показать ей нашу сказочную страну, вот я и решил провести ей небольшой экскурс. Но теперь ей пора возвращаться домой! ( толкает девочку за кулисы)

ПР. Да, конечно, пора. Все равно нашей страны скоро не станет.

Д. Как не станет! Почему?

ТРЕК 6 (грустный фон)

ПР. Пропала великая книга сказок, теперь закрылись двери в сказочный мир, не будут появляться новые сказки и в конце концов сказка вообще исчезнет.

Д. Надо ее найти!

Ч. Какая шустрая, книгу она будет искать. Ваше высочество, я уже говорил найдется …

ПР. Да уже обыскались, нет ее негде.  Видно старые злодеи ее похитили… Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Ч. Ваше высочество, что вы. Они отошли от дел, ведут благопристойный образ жизни, сидят на пенсии…

Д. Принцесса права сколько волка не корми, а он все   в лес смотрит. Надо их найти и потребовать вернуть книгу!

ПР. Но кто  к ним пойдет? Таких смельчаков мне не найти….

Д. Я пойду..

Ч. Конечно пойдешь… К себе домой, тебя мама ждет..

Д. Ну как же я оставлю в беде целую страну, вот найду книгу тогда вернусь обратно.

ПР. Я с тобой!

 Ч. Ваше высочество, не пристало Принцессе отправляться в такие путешествия…

ПР. Я сама знаю, что мне стало, а что пристало, позвольте мне самой решать. Отправимся вместе…

Д. Значит решено… А на чем мы отправимся?

ПР. У меня свое сказочное транспортное средство, последнее слово техники!

СЛАЙД 5

ТРЕК 7 (Колесики)

(Танец «Колесики»)

СЛАЙД 6

Ч. Ваше высочество, не хочется вас огорчать, но поехать у вас не получится..

Все. Это почему?

Ч. Ваша машина сейчас находится на стации тех. обслуживания, масло поменять, свечи, а самое главное страховка  у вас просрочена….

ПР. Как я могла забыть?

Д. Принцесса —  это не беда!

Все. ДА!

Д. Отправимся на самом экологически чистом транспорте – ногами!

Все. НОГАМИ!

ПР. Ну что ж, выбирать не приходится. В путь!

ТРЕК 8 (Будем вместе)

(Песня «Будем вместе»)

(Принцесса, Девочка, Человек уходят через зал)

3 сцена

 СЛАЙД 7

ТРЕК 9 (Бабки-Ежки)

(Частушки)

Б. Я. Равняйсь! Смирно! Что это за бардак вы здесь устроили! Где метлы? Где ступы? Дисциплина, где? Если вы хотите получит красный диплом военного корпуса Бабы Яги, то надо делать что?

— Учиться, учиться и еще раз учиться!

Б.Я. Истина, не народная, но мудрая! На первый-седьмой расчитайсь! И..

-Шел, шел, не дошел, шышел-пышел, вон пошел!

Ч. Это вы мне! (Окружили Ч.)

Б. Я. Отставить, приставать к благородным людям! По местам!

Ч. Кого я вижу! Яга Ягиновга, сколько лет, сколько зим! А вы все хорошеете, все краше и краше…

Б.Я. Да вы как мое зеркало! Оно мне каждое утро говорит, что я всех милее и белее.. Врет, зараза, боится, что раздолбаю… А что это ты так сладко поешь, что ты приперся… А я знаю, это ты с проверкой приперся. Так у меня все хорошо, налоги плачу и лицензия у меня есть.

ТРЕК 10 (тревожная музыка)

Ч. (плачет) Ой, беда пострашнее приключилась!

Б.Я. Какая?

Ч. Армия на тебя надвигается

Б.Я. Армия? За что?

Ч. Говорят – это ты украла книгу сказок, чтобы погибла наша сказочная страна.

Б.Я. Так то  — брехня! Я сама себе не враг! Если сказка исчезнет, мы тоже исчезнем!

Ч. Брехня, не брехня, мое дело маленькое, предупредить. Вижу! Приближаются сюда отряды колдунов и магов!

Б.Я. Равняйсь, смирно! В засаду! (все с визгом убегают)

ТРЕК 11 (А мне бы петь и танцевать..)

 (Песня «А мне бы петь и танцевать..)

Б.Я. Равняйсь, смирно! Сонька, в самоволке была, я тебя под трибунал отправлю, там будешь петь и танцевать. У нас же военное положение.

С. Какое положение?

Б.Я. Военное! Армия на нас надвигается, а ты! В засаду!

ТРЕК 12 (Будем вместе) (выход героев)

ТРЕК 13(Горн)

(окружают Бабки Ежки)

Б.Я. Ух, ты трофей! Взяли двух пленных!

Все. Ура!!!

С. Чего ура, взяли двух, а за ними целая армия идет, нас разгромят, а их освободят!

Б.Я. Отставить, разлагать дисциплину, ты что хочешь   к врагам переметнуться …Ух!

Д. Стоп! Какая армия, какого врага?

Б.Я. Кто это пищит, не пойму. Вы же пришли нас разгромить, погубить!

ПР. Что за глупости? Кто вам такое сказал. Никакой армии за нами нет, и губить мы вас не собираемся….

Б.Я. Сонька, а ну проверь правду ли говорят? А Мы подождем…

ТРЕК 14 (часы)

(тикают часы)

С. Все чисто. Никого нет!

Б.Я. Странно, вольно! Зачем тогда вы пришли?

Д. Пропала Книга сказок, вот мы и пришли к тебе.

Б.Я. Ага погубить законопослушного человека.

Д. Вовсе нет. Но может вы случайно знаете, где она может находиться.

Б.Я. Кто ты вообще такая?

Пр. Это гостья нашей страны. Она помогает искать книгу сказок.

Б.Я. Так пусть эта гостья будет повежливее. Я  ее быстро научу строевым шагом ходить… Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! И раз хорошо! На месте стой, раз, два!

Да я хорошая, я перевоспиталась, теперь вот других перевоспитываю….

Д. Может ты и правду говоришь… А куда книга подевалась.

Б.Я. А я откуда знаю?

ПР. Придется обратиться к Кощею Бессмертному

Д. Может это он взял.

Б.Я. Отставит обвинять хороших людей, он на пенсии, воспитывает внука. Давайте лучше подумаем чем я могу вам помочь (под счет уводит всех за кулисы) Так, а вы куда, продолжать тренироваться!

Песня «Комарик»

ТРЕК 15 (хоровод с платками)

ТРЕК 15 (а) (Солнечные зайчики)

Слайд 8

Б.Я. Ну, вот все вам рассказала, поведала, а теперь скатертью дорога…

Сонька, к Кощею сведешь, дорогу покажешь и охранять будешь… Прощайте, извиняйте, если что не так..

Д. и ПР. Спасибо…

ТРЕК 16 (Будем вместе)

герои уходят через зал

СЛАЙД 9

4 сцена

ТРЕК 17 (выход Кощея)

К.Б. Я час от часа злее

В сердце лед и в душах страх

И подвиги великого Кощея

У людей поныне на устах

И в небеса я флаг свой поднимаю

Пусть над землею он парит

А сундуках пусть золото считают

Упыри! Упыри! Золото!

Пред ним ничто: не любовь, не преданность, не дружба

Золото! Конечно это, то

То что всем на свете очень нужно!

Золото, золото … Главное золото это – дети

У меня внучек есть, маленький, худенький, сейчас увидите. Внучек, ты где?

ВН. Чего тебе?

К.Б. Ой, а ты что такой грустный, бедный какой?  Исхудал совсем,  я сейчас кашки принесу.

ВН. Не хочу я кашу, скучно мне.

К.Б. Так ты в танчики поирай

ВН. Не хочу, тошнит уже. Я других развлечений хочу

К.Б. Каких?

ВН. Танцевать и петь

К.Б. Чего? Танцевать? Ты что балерина что ли?

Вн. Да петь и танцевать можно где угодно. Ну например, на карнавале!

К.Б. Где?

ВН. На карнавале!

ТРЕК 18 (Венецианский карнавал)

ТРЕК 19 (мечта)

ТРЕК 20 (далеко от мамы)

ТРЕК 21 (стоят девчонки)

ТРЕК 22 (бульба)

Ч. Что веселишься? А такие дела творятся?

К.Б. Ничего не знаю, никому не мешаю, мой дворец с краю…

Ч. Это тебе так кажется, а ополчились против тебя оборотни, хотят завладеть твоим золотом..

К.Б. Обманываешь..

Ч. Я сам видел как они превращались Девчонка, Бабка Ежка и Принцесса…

К. Б. А ты откуда знаешь?

Ч. Я видел как они превращаются и бросился к тебе предупредить..

К.Б. Ну спасибо, а я постараюсь встретить дорогих гостей

ТРЕК 23 (заклинание Кощея)

К.Б. Мысли с сердцем в унисон

С губ сорвался тяжкий стон

Паутиною из слов,  я сплетаю сто оков.

Вейся нить, теки дурман

Прятал ты густой обман

Сил не будет снова встать,

Заклинаю вечно спать.

К.Б. Что попались голубчики, забыли кто я такой?

Вн. Что случилось?

К.Б. Представляешь эти оборотни хотели нас извести, а сами превратились в невинных детишек. Только странно почему после моих заклинаний они не превратились обратно в оборотней … А все равно, пусть стоят как статуи..

ВН. Дед, а вдруг, они не оборотни?

К.Б. Ну молодежь. Ну скажи, зачем принцессе приходить ко мне? У нее что своих дел мало.

ВН. Нет дед, чувствую, здесь что-то не то. Деда, а давай расколдуем их, теперь то их нечего боятся. Посмотри, они даже без оружия…

ТРЕК 24 (Заклинание Кощея)

К.Б. Ладно расколдую. Взвейся ввысь золотой песок

Сквозь пространственный поток

Стрелки кружатся быстрей на часах судьбы твоей

Поверни легенду  вспять

Время оживет опять!

А ну, живо отвечайте, зачем пожаловали, оборотни поганые?

Д. Да как ты смеешь разговаривать так с самой Принцессой?

К.Б. А мы сейчас посмотрим какие вы настоящие? Вот пройдете мое испытание поверю.

Д. Вот это влипли. Ребята поможете доказать Кощею, что мы настоящие.

К.Б. Это кто тут поможет? А ну, быстро встали со своих мест

ТРЕК 25 (игра)

(игра «Нос, пол, потолок»)

К.Б. А они правильно делали?

ВН. Ну что я тебе говорил? Я как чувствовал, что они настоящие.

К.Б. И на старуху бывает проруха, Принцесса вы меня простите. Эти оборотни поганые хотели меня извести.

Д. Это кто вам такое сказал?

К.Б. Да есть тут один,  я с ним потом разберусь. А вас что привело ко мне?

ПР. Пропала великая книга сказок

ВН. Да, да мы с дедом об этом в интернете читали, первая новость на Яндексе

К.Б. Не понимаю кому понадобилось губить сказку

Д. Вот и мы не понимаем…

ВН. Я знаю одно заклинание, которое приведет нас в нужное место. Я между прочим закончил 3 класса в школе чародеев и магов, но потом меня выгнали за прогулы

СЛАЙД 10

ТРЕК 26 (Волшебник-недоучка)

 (песня «Волшебник-недоучка»)

ВН. Вот такие вот дела, но времени нет, надо прочесть заклинание

ТРЕК 27 (заклинание внука)

Огонек гори сильней

Не зевай и не робей

Ты дорогу освети

К книге сказок приведи!

Д. Ребята я вижу свет, вперед!

5  сцена

ТРЕК 28 (Человек-чудак)

СЛАЙД 11

(Песня «Человек — чудак» вокальная группа )

К.Б. А ну, возвращай книгу

Ч. Правильно вы говорите, книгу я брал, но у меня ее украли. Но сделать это мог, только тот кто не из нашего мира.

Д. Вы что думаете – это я! Да вы сами меня пригласили сюда, посмотреть, что да как. Нет ее у меня! (трясёт рюкзак)

ПР. Это ты украла книгу? Как ты посмела? Как притворялась!

Б.Я. Отставить разговорчики! Надо разобраться! Как ты сюда попала?

Д. Я шла из школы, а тут он, пригласил меня посетить сказочную страну!

К.Б. (спрашивает у зала) Это правда?

Б.Я. Как книга оказалась у тебя?

Д. Да он сам мне ее подарил, сказал никому не показывать пока я не попаду домой!

Б.Я. Это правда? Мне говорил, что против меня армия идет.

К.Б. А мне про оборотней поганых?

ПР. Человек-чудак, так это ты взял книгу?

Ч. Да, ваше высочество.

Д. Но зачем?

Ч. Зачем? А  вы посмотрите правде в глаза, кому нужны ваши сказки? Все уткнулись в свои телефоны, айфоны, айпады, компьютеры. Никто книг не читает, сказок никто не знает.

Д. Но это неправда. Мы знаем сказки и хотим новых.

Ч. Не верю.

Д. А ты проверь, сам убедишься, что был не прав. Ребята докажем, что мы знаем сказки?

Ч. Ну, держитесь.

Волка все в лесу боятся

Любит очень он кусаться

Ходит в мягких тапочках

Он за Красной Шапочкой.

А Красной Шапочке нестрашно

Парень ходит с ней отважный

Он не пахарь и не плотник

Потому что он охотник.

Соловей наш песни любит,

Брат его прохожих губит

Кто с ним встретится покойник

Потому что он разбойник.

У разбойника подружка

Доживает век в избушке

В той, что стоит на курьих ножках

И зовется Бабка Ежка.

Ч. Ай, молодцы сказки знают!

К.Б. Эх, ты Человек — Чудак!

Б.Я. А наказывать тебя никто не собирается. Ведь пока мы умеем прощать никогда не погаснет солнце, не исчезнут счастливые улыбки детей. И никогда не закончится сказка.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло.

Д. Мы победили!

ВН. Вот это круто!

ТРЕК 29 (Ай, будет круто!)

автор: Матрос Елена Александровна

Старший воспитатель МБДОУ Плотниковский детский сад “Теремок”

“Книга сказок” сценарий театрализованного праздника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»

      

   сценарий

театрализованного  праздника

Матрос  Елена Александровна

старший воспитатель МБДОУ

Плотниковский детский сад «Теремок»

    Одной из добрых  традиций МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» является проведение театрализованного праздника для детей всех групп, их родителей и жителей поселка Плотниково, который проходит  на участке детского сада, на свежем воздухе. Проведение данного мероприятия позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Это самое радостное и незабываемое событие в жизни детей.

Хорошо организованный праздник с  участием сотрудников детского сада и родителей оказывает развивающий, психотерапевтический и оздоровительный эффект.

    Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к подготовке спектаклей.

   Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами.

Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса,  и совместный интерес к театральному виду деятельности.

Задачи: 
Речевое развитие:

Развивать активную, выразительную речь через инсценировку сказок, театрализованную деятельность детей.

Познавательное развитие:

Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
        Способствовать развитию воображения и творческой активности детей.
Социально-коммуникативное развитие:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

         Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).
Художественно-эстетическое развитие:

          Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
           Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 
Физическое развитие:

Активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные виды деятельности.

Обогащать представления и умения детей в спортивных играх и упражнениях.

Место проведения: участок детского сада.

Материал к празднику: книга сказок, плетеный короб, лопата, гимнастическая скамейка, обручи – 4шт., ребристые дорожки – 2 шт, воздушные шары, мячи, аудиозаписи «Караоке из любимых мультфильмов», пластмассовые тазики, мелкие предметы – «драгоценные камешки», столовые ложки – 2шт, песок.

Ход праздника

        Звучит музыка в исполнении Р. Ярушина «Веселые подсолнухи». На празднично украшенном участке детского сада  детей встречают Кузя и Анфиса.

Кузя:

Эй, народ, все  сюда!

Будет все как никогда!

Будет представление

Всем на удивление!

Анфиса:

Мы зовем к себе всех!

Кто любит веселье и смех!

В детском саду  «Теремок» – праздник для всех

Кузя:

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет, праздника нашего веселей!

Анфиса:

Мы сегодня на празднике таком,

Шутки и смех даром раздаем!

Кузя:

Это, что бесплатно, совсем? Тогда подождите, минуточку (выносит короб)

Анфиса:

Кузенька, зачем тебе короб?

Кузя:

Как зачем? Ты же сама сейчас, сказала, что все бесплатно   будет! Я целый короб наберу, а когда мне станет грустно, достану какую-нибудь шуточку или чей-нибудь смех и мне сразу станет радостно на душе!

Анфиса:

Эх, ты! Кузя! Кузя!

Мы на празднике нашем

Будем в игры играть,

До упаду хохотать.

Кузенька, пора нам с  гостями познакомиться.

Кузя:

И то правда!

(идет к детям и знакомится со всеми за руку)

Анфиса:

Кузенька, ты так до самого утра знакомиться будешь.

Мы сделаем иначе. Меня зовут Анфиса!

Кузя:

Я-Кузя, Кузьма Иванович.

Живу в этом детском саду,

И не тужу, а с детишками дружу!

Анфиса:

А как вас зовут?

(спрашивает у детей)

Давайте вы все дружно, громко назовете свое имя, а мы  запомним.

(Дети называют свои имена)

Кузенька, ты всех запомнил?

Кузя:

Конечно!

(идет к детям и называет неправильные имена)

Анфиса:

Кузя, ты все перепутал!

Кузя:

Я не расслышал, они все так тихо говорили, вот я и напутал.

Анфиса:

Ребята, давайте громче скажем своё имя, а то Кузя  глуховат.

 (Дети еще раз выкрикивают свои имена)

Кузя:

Теперь я знаю всех!

Как на празднике у нас

Песни, шутки в добрый час!

У лета на макушке

Разные приколюшки!

Анфиса:

Кузенька, а что такое приколюшки?

Я знаю ватрушки, печенюшки,

А приколюшек не знаю!

Они тоже вкусные?

Кузя:

Ты, что! Приколюшки-это значит прикольно! Это все знают!

Анфиса:

Когда я читала сказки, там такого слова не было. И вообще, представьте себе сказку: «Посадил дед репку, выросла репка, прикольная-припрекольная», или «Снесла курочка яичко не простое, а прикольное»… Ерунда какая-то, а не сказки! Принеси нашу книгу сказок, и ты убедишься, что нет там такого.

(Кузя дает книгу Анфисе)  

Почему книга такая растрепанная, что ты с ней сделал?

Кузя:

Ничего страшного, я на ней, пару раз, с горки прокатился и все!

Анфиса:

Ты, что! Разве можно на книгах кататься

(спрашивает у ребят, рассматривает страницы)

Я так и думала! Страницы все пустые, эта книга не простая, ты все сказки потерял!

Кузя:

Как потерял? Я люблю сказки! Что теперь делать?

(плачет)

Анфиса:

Давай ребят просить, чтобы нам помогли, они все сказки знают.

Кузя:

Ребята, вы нам поможете?

Анфиса:

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Кузя:

В сказке может все случиться!

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»!

Анфиса:

(загадывает загадку)

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил,

От лисы уйти не смог.

Кто же это? (Колобок).

Выступление  младшей группы -1 (отрывок из сказки «Колобок»). Под русскую народную мелодию выходят Дед и Бабка, совместно с детьми выполняют элементы основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через обручи. Ведущий читает слова:   

Жили-были дед и баба      

(выходят дед и баба)

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки!

На полянку весело          

(дети подбегают к бабушке и дедушке)

Ребятки спешат,

Дедушку и бабушку

Навестить хотят

Вот и прибежали детки в гости!

Попросил старик старушку:

(дед встает  вкруг и совместно с детьми выполняют соответствующие движения: месят тесто, лепят)

«Испеки мне  колобка!»…    

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

(показывают солнышко)

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

(подставляют ладошку под щечку)

И уселся на окошко.

Не хотел Колобок так лежать,

Захотел он убежать,  

(дети прыгают на месте)

Но сначала поскакать.

Огород он пересек                  

(перешагивание через «речку»)

И пустился наутек, на мосток.

Колобок наш убежал

И к мосточку прибежал,

(ходьба по гимнастической скамейке)

                                           И вприпрыжку, скок да скок,

Через лужи на мосток

(перепрыгивание через обручи)

Прыг – скок, прыг – скок!

Убежал наш Колобок,

(поднимают руки вверх –  вдох, опускают руки вниз – выдох)

Покатился круглый бок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Где ждала его лиса.

(выходит лиса в руках Колобок)

«Не буду  есть Колобка, я сегодня добрая!

Давайте мы лучше поиграем!»

Анфиса:

Вот и замечательно! Одну сказку нашли, вернули в нашу книгу!

Кузя:

Анфиса, а ты умеешь колобки печь?

Анфиса:

Я не пробовала.

Кузя:

Да ладно! Не нужны нам колобки, у меня есть шарики, такие же круглые, а как они умеют бегать, мы сейчас увидим.

Игра « Передай соседу шарик» (приложение)

Выступление    младшей группы – 2.

(Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Входит Коза и плачет

Кузя:

Вы чего это гражданка, плачете?

Коза:

Как же мне не плакать, остались мои детки одни дома, боюсь я за них ,вдруг волк придет! Беда будет! Они у меня, такие беззащитные!

(поет 1 куплет из песни  «Волк и семеро козлят» А. Воробьев)

Выбегает волк и прячется за Кузей

Волк:

Спасите, помогите!

Анфиса:

Волк  что с тобой? Ты, из какой сказки?

Волк:

Не знаю я! Меня всего избили, рогами страшными бодали! Да вон они бегут сюда! Спрячьте меня!

(выбегают дети в масках козлят, Коза их обнимает, целует)

Коза:

Это детки мои, Козлятушки-Ребятушки, все живы здоровы?

Волк:

Это разбойники, а ни дети!

Коза:

Козлятушки мои, ребятушки мои, давайте мы с вами станцуем и покажем какие,  мы хорошие и послушные!

Дети исполняют танец «Польку – Янку»

Кузя:

Вовсе они и не страшные, а очень даже хорошенькие! Ребята возьмите волка в свою сказку, он потерялся.

Дети:

А он не будет нас  обижать?

Волк:

Что вы! Я буду с вами в игры играть

(играет с детьми в игру «Жмурки»)

Анфиса:

Ребята, вы узнали, что это за сказка?

Правильно « Волк и семеро козлят»

Кузя:

Вот здорово! Мы еще одну сказку вернули в книгу!

Мне эти лягушата так понравились!

Анфиса:

Не лягушата, а козлята!

Кузя:

Да какая разница!

Анфиса:

Кузенька, я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру

Игра « Птичий двор» (приложение)

Анфиса:

Кузенька, теперь ты можешь отличить лягушонка от  козленка?

Или тебе доктора вызвать.

Выступление средней группы-1.

Звучит музыка из мф «Доктор Айболит» на велосипеде

 едет доктор Айболит

Айболит:

По-моему я сбился с пути! Здравствуйте! А что здесь происходит?

Анфиса:

У нас праздник!

Айболит:

Праздник – это хорошо, а здоровье важнее!

(проверяет температуру у детей )

Анфиса:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…….(Айболит)

Кузя:

Айболита дети знают,

Всех зверей он исцелит,

Добрым словом он одарит

И здоровьем наградит!

Подходит к детям средней группы, переодетых в костюмы зверят.

Айболит:

Нашел! Нашел! Я нашел!

Вот они мои дорогие, ребятки мои, зверятки мои!

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она.

(Айболит вместе со «зверятами» под веселую спортивную музыку исполняют  танец «Зарядка», затем выполняют дыхательные упражнения. Айболит благодарит всех детей и взрослых за правильное выполнение упражнений )

Кузя:

Анфис, а здорово у нас  получается, вот уже три сказки нашли. Это вам спасибо ребята, без вас мы бы не справились! Чего ты молчишь?

Анфиса начинает тараторить под фонограмму  включение

(записи ускоренного разговора)

Кузя:

Что с тобой? Жалко доктор ушел! Что делать?…… Я знаю, надо фею позвать она ее расколдует, она в нашем садике живет, такие чудеса творит! Феюшка-Логопедушка, приди к нам!

Выходит фея под мелодию «В гостях у сказки»

Фея:

Что случилось? У меня сегодня выходной!

Кузя:

Фея, помоги, пожалуйста! Смотри, что с нашей Анфисой приключилось. (Анфиса продолжает тараторить под фонограмму)

Фея:

Ерунда! Я и не такое исправляла! Повторяйте за мной, и все будет в порядке. (фея проводит логопедическую игру «Грибники» –  приложение)

Анфиса:

Спасибо милая фея! Ты и правда творишь чудеса!

(Появляется Кузя в руках у него лопата)

Анфиса:

Кузенька, ты грядки копать собрался?

Кузя:

Какие грядки! Я клад хочу найти, он где-то здесь зарыт!                  (начинает копать)

Анфиса:

Кузя, нет здесь никакого клада

Кузя:

Не мешай! Вот если бы сюда гномы пришли из сказки «Белоснежка и семь гномов», они бы помогли мне!

Выступление старшей группы

Под музыку из м/ф «Белоснежка и семь гном» входят дети старшей группы в колпачках и танцуют.

Кузя:

Вот здорово! Здравствуй Белоснежка! Здравствуйте гномы! Помогите мне, пожалуйста, сокровища отыскать!

Игра эстафета « Найди драгоценный камень» приложение

Кузя:

Спасибо за помощь!

Белоснежка:

Нам пора уходить, работа ждет.

(гномы выстраиваются в одну шеренгу, Белоснежка видит, что Ворчуна нет, зовет его)

Ворчун! Ворчун, ты где? Куда ты, опять, запропастился?…

(уходит вместе с гномами)

Выходит Ворчун

Ворчун:

Ушли?  Надоели, принеси то, подай то, сделай это! Все командуют и командуют!  Я хочу делать все, так как я хочу! Ребята, а вам надоело всегда слушаться маму с папой?

Я дам несколько советов (читает вредные совет из книги Г. Остера)

Появляется  Белоснежка

Белоснежка:

Ах, вот ты где! Ребята не слушайте его, это вредные советы! Вы со мной согласны? (дети соглашаются) Молодцы!

Белоснежка и Ворчун уходят

Анфиса:

Ребята, а вы Кузю не видели?

(Выходит почтальон Печкин и отдает Анфисе письмо)

Анфиса читает письмо: «Меня не ищите, я ушел искать сказки»

Анфиса:

Беда с этим Кузей! Только бы ему разбойники по дороге не попались.

Выступление средней группы – 2.

Дети вместе с воспитателем в костюмах разбойников прибегают  на участок с криками.

Разбойница:

Кто нас звал?

Анфиса:

Никто вас не звал.

Разбойница:

Правильно! Нас никто и никогда не зовет, мы сами приходим! Да, разбойнички мои? И сами все берем! Давайте, покажем,  на что мы способны (исполняют танец под музыку из мф «Бременские музыканты»)

Разбойница:

Выворачивайте карманы, гоните свое богатство!

Анфиса:

Карманы наши пусты, а богатство наше это наши дети!

Разбойница:

Не такого богатства мне не надо. Пойдемте отсюда, мои разбойнички, здесь делать нечего!  («Разбойники» уходят)

Анфиса:

Далеко не уйдете! Мы вас сейчас в книгу вернем, только волшебное слово скажем. Ребята вы,  какие волшебные слова знаете? (дети называют)

Анфиса:

Давайте все вместе скажем «крибле, крабли, бумс»!

Под веселую русскую народную мелодию входит Кузя

Анфиса:

Кузя, ты вернулся! Нашел сказки, встретил по дороге кого-нибудь?

Кузя:

Нет, сказок я не нашел, а вот разбойников встретил.

Анфиса:

Да! И что ты не испугался?

Кузя:

Кто? Я? Да я так сражался (показывает различные движения).

В общем,  я их победил. Можете не бояться их.

Анфиса:

Ох, и болтун ты Кузя!

Кузя:

Кто! Я!!!

Анфиса:

Мы сейчас с ребятами их отправили в нашу книгу сказок.

Кузя:

Подумаешь! Какие смелые!

Анфиса:

Ты мне, скажи, какая еще сказка была? Она последняя осталась.

Кузя:

Не помню.

Выступление подготовительной группы.

Появление бабы Яги

Яга:

Зато я, касатик, помню!  Забыл он! А не ты ли из моей сказки страницу вырвал и самолетик сделал?

Кузя:

Не я!

Яга:

А не ты ли рисовал на страницах солдатиков?

Кузя:

Не я!

Яга:

Испортили мою сказку, да еще и на праздник не пригласили!

А я очень праздники люблю!

Кузя:

Я больше не буду книги портить! Приходите к нам на праздник!

Яга:

Опомнился! Я сама уже пришла и не одна, а с подружками

(дети поют частушки из мф «Летучий корабль» и танцуют)

Яга:

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет!

Но хочу у вас спросить

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь?

Ругаетесь?

А может, обзываетесь?

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать!

Согласны?………….

Игра «Найди пару» приложение

Яга:

Танцевали вы на диво очень дружно и красиво! Но пора мне улетать, впредь прошу не забывать, чаще в гости приглашать!

Анфиса:

Последнюю сказку мы вернули в книгу, спасибо вам ребята!

Кузя:

Без вас мы не справились бы!

Анфиса и Кузя приглашают всех к столу отведать праздничного пирога. Звучит веселая музыка.

                                                                                       Приложение

1.Игра «Передай соседу шарик»

Участники делятся на две команды. В каждой по одному воздушному шарику, кто быстрее передаст шарик, тот и победил.

  1. Игра « Птичий двор»  

(Ведущий говорит слова, если  называет птицу – дети должны хлопать, если называет животного – дети должны топать)

Как – то раз на птичий двор

Зашел Кузя, наш дружок

И увидел много птиц

Ты, друг, тоже подивись.

Если вдруг не птицу встретишь,

А животное приметишь,

То в ладоши хлопай звонко

И мальчишка, и девчонка!

Тут на птичьем на дворе

Живет собака в конуре…

Охраняет индюка…

И красавца петуха….

Соловья певучего…….

И коня могучего…

Кошечку пушистую….

Свинку голосистую…..

Курицу – несушку…

Серую кукушку…

Из топи лягушонка….

Ребенка – жеребенка….

Страуса ногастого….

Павлина хвостастого…..

Аиста носастого…

Филина головастого….

Слона ушастого….

И дракона ужасного…

Испугался Кузя наш

Да пустился так бежать!!!

  1. Логопедическая игра «Грибники»

Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделяя голос   и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом. Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.

По – шли, по-шли, по-е-ха-ли

За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,

За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,

Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,

Что рас-тут под клее-на-ми,

Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.

  1. Игра эстафета « Найди драгоценный камень»

Участвовать могут как дети, так и родители. Участники делятся на две команды. На стульчиках стоят пластмассовые тазики с песком, в которых лежат «Драгоценные камни». У детей, стоящих первыми в руках столовая ложка. Пробежаться по ребристой дорожке, с помощью ложки нужно взять из тазика «драгоценный камень» и вернуться, передать ложку другому. Кто быстрее закончит эстафету тот и победил.

  1. Игра «Найди пару»

Дети становятся парами, под музыку разбегаются в стороны, когда музыка останавливается,  находят свою пару и обнимаются.

Список литературы

  1. Антипина,  А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]/А.Е. Антипина.  – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 180с.
  2.  Иванова,  Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников [Текст]/Г.П. Иванова. – М.: “Скрипторий 2003”, 2006.- 75с.
  3.  Лаптева,  Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи [Текст]/Е.В. Лаптева. – М.: Астрель, 2013.- 177с.
  4. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/авт.- сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель,2007. – 151с.
  5. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет.сада/ Т.Н. Доронова,С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – 2-е изд. – М.: просвещение,2004. – 78с.
  6. Традиции в программе «Радуга» [Текст]/ : учебно – методическое пособие/ сост. В.В. Начевских. – Кемерово, 2003. – 46с.
  7.  Толченов, О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста[Текст]/ О.А. Толченов. –  М.:ВЛАДОС, 2001.- 80с.
  8. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. [Текст]/А.В. Щеткин. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 60с.

В оформление сцены и реквизита использовался аэродизайн.

Задник сцены – расположены: солнце, радуга, цветы.

Сцена – цветочная клумба, сверху, на леске спускаются облака.

Авансцена – со стороны левой кулисы стоит скамья, утопающая в зелени, со стороны правой кулисы стоят два пня и цветы, сверху на леске закреплены бабочки.

Занавес украшен цветочной гирляндой и нарисованными ромашками.

Музыка и стихи В.В. Ильина

Аранжировка А.Н. Андреева, О.В. Матюшкиной, А.Л. Кузьминой.

Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, вахтер – баба Дуня, Дед, почтальон Печкин, Врач, лиса Алиса и кот Базилио, Колобок, Красная Шапочка, Буратино, Пьеро, Мальвина, две Бабы Яги и Бармалей.

Во время спектакля возможно исполнение разных ролей одними артистами.

Презентация.

Ход мероприятия

1–е действие

Действующие лица: Шапокляк, Двоечница, Врач.

Звучит музыкальная фонограмма “Маленький принц”.

Голос “за кадром”: Детство – это когда коленки в зеленке, это, когда пришла с работы мама и принесла мороженное, это варежки на резинке, это, когда конфеты есть – счастье, и засыпать на руках у мамы или папы. Детство – это, когда соседский мальчишка – твой муж, а кукла – твоя дочка, это, когда в шкафу и под кроватью живут чудовища, это, когда кошки и собаки разговаривают, Детство – это когда накидываешь на стол одеяло и это твой шалаш, в котором ты прячешься от привидений. Детство – это, когда ты гуляешь вечером с родителями в парке и радуешься непонятно чему. Ты улыбаешься, смеешься от того, что ты есть и существует весь этот сказочный мир.

Музыка постепенно микшируется.

Песня Шапокляк.

Музыка веселая играет
И меня на праздник приглашает.
Соберусь в одну минуту я,
Ну держитесь, милые друзья!
Не спеша пройдусь по городочку
И поссорю мамочку я с дочкой.
Бабушке подставлю две подножки,
В магазине разобью окошки.

Припев:
Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,
Нрав свой вредный не хочу скрывать.
Все у вас пойдет наперекосяк,
Если рядом я – старуха Шапокляк!

Подрались девчонки и мальчишки,
Разорвали в клочья свои книжки.
Деточки в песочнице играли,
Апотом игрушечки сломали.

Припев.

Шапокляк.

Вы слышали – сегодня будет праздник!
И этот праздник я хочу испортить!
Но очень нужен мне помощник,
Ведь я уже не молода… ах да!
Есть у меня одна кандидатура —
Со мною очень схожая натура!
Сейчас как раз в то время, в самом деле,
Когда она плетется в школу еле-еле!
Ох, бездарь страшная, скажу вам честно,
Но очень пригодится,
Лишь стоит малость потрудиться!
Соизвольте познакомиться –
Полнейший лодырь, Двоечница!
Вот! Послушайте, она еще поет!

Песня Двоечницы.

Каждое утро рано вставать мне надоело.
Мне бы часов до двенадцати спать – милое дело.
Каждое утро будильник поет,
Снова будильник в школу зовет,
Ну а школа, конечно, не мед!

Припев.
А мне бы весь день бездельничать, прыгать и скакать,
Раскидав свои учебники, польку танцевать.
Кушать бы мороженное и смотреть кино,
Не хочу учиться я, знают все давно!

Дедушка снова забыл положить в сумку тетрадки.
А у бабули моей в голове – нитки да грядки.
Мама не сделала устный предмет,
Папа весь день ремонтировал свет.
Ну как тут учиться? Дайте совет!

Припев.

Шапокляк.

Ох, где мои младые годы,
Когда и я без устали скакала, пела,
Учиться тоже не хотела!

Двоечница.

Что-что вы говорите?

Шапокляк.

Да говорю, что я была такая ж раньше тоже
И детство наше тоже схоже.
Ой, что-то я развспоминалась
И опять разволновалась!
Мне надо лучше помолчать,
А то врача придется звать!

Врач.

А меня не надо звать, я ведь врач.
Если плохо – помогу, как могу.
Щас Вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку —
К пяткам приложу.

Шапокляк.

Айболит, какие льдинки?
Не болтал бы просто так!
Мне помогут лишь врединки,
Я ж – старуха Шапокляк!

Врач уходит.

Двоечница.

Вы пришли сюда по делу
Или просто так болтать?
Что сегодня здесь такое,
Не могли бы рассказать?

Шапокляк.

Сегодня, ты, наверно, знаешь, праздник.
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Прошу помочь. Ведь ты – девица,
Еще, к тому же, ученица.
Ты, верю, в сказках знаешь толк,
Ну колобок там, серый волк.

Двоечница.

Что-что, а сказки я знаю, безусловно!
Любую помню я дословно!

Шапокляк.

Ну так давай за дело, срочно!
Испорчен праздник будет точно…
Теперь спокойно удалюсь,
Но в скором времени вернусь.
И так, помощница нашлась,
И наша сказка началась!

Звучит фонограмма “В гостях у сказки”.

Шапокляк уходит.

Открывается занавес.

2–е действие

Действующие лица: Двоечница, Вахтер – баба Дуня.

Двоечница.

Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведу отлично!
Стоп! Чтоб от души повеселиться,
Мне помощь бабы Дуни пригодится!
Але, але!

Вахтер.

Я здесь, чего кричать?
Опять взялась ты школу пропускать?

Двоечница.

Нет! Это школьное задание,
Потребуется все ваше внимание!
Вы не могли бы посидеть вон там , у двери,
Сейчас сюда придут сюда герои сказок, звери.

Вахтер – баба Дуня.

О господи, ну что еще такого?

Двоечница.

Ты, баба Дуня, будь готова,
А я уйду до полвторого.

Уходит.

Песня Вахтёра – Бабы Дуни

Ну что за скучная работа –
Весь день сидеть и наблюдать,
Как куда-то торопится кто-то
Поиграть, погулять, поплясать.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.

Припев.
Ах, если б можно было все изменить!
Ах, если б можно было начать с начала жить!
Я б не стала работать вахтером,
Я б умчалась бы в поезде скором
В дальние страны и города,
А не сидела б здесь одна.
Нет, ни за что и никогда!

Мне грустно и так одиноко,
Мне не с кем даже поболтать.
Рассказать бы могла я, ох много —
Кто с кем дружит и ходит гулять.
И только я сижу и сижу,
И носки очередные вяжу.

Припев.

3-е действие

Действующие лица: Дед, Баба – Дуня, почтальон Печкин,

(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).

Врач.

На сцену выходят Баба Дуня и Дед.

Баба.

Заморилася я, дед!
От одышки спасу нет!

Дед.

Посмотри-ка, баб, откуда
Появился врач, как чудо!

Врач.

Щас вам градусник поставлю
И микстуру пропишу,
С холодильника достану льдинку –
К пяткам приложу.

Дед.

Мне не надо, я здоров, пока…
Просто ищем мы здесь Колобка!

Песня Деда и Бабы.

Где ж ты наш маленький,
Вкусненький, сладенький,
Кругленький, гладенький, где?
Все обыскали мы, перекопали мы,
Не отыскали нигде.

Припев.
Может, с балкона ты, бедный, свалился
И закатился куда?
Может, разбился иль утопился,
Иль съела корова тебя?

Был ты для нас, как родимый ребенок,
Радость на старость для нас,
Нянчили, нежили прямо с пеленок —
Что же покинул ты нас?

Припев.

Дед и Баба садятся на скамейку. Гладят воображаемого Колобка( воздушный шарик).

Врач уходит, бубня про себя: “Щас вам градусник поставлю…”. Почтальон Печкин идет и поет.

Кто приносит вам письмо или телеграмму,
Кто посылку принесет или перевод?
Ну конечно, почтальон, а не мама,
Ну конечно, почтальон, только почтальон!

Припев.
И несется весело во все концы…
“Почтальон идет! Посмотри, посмотри!”
И несется весело из края в край:
“Почтальон идет! Встречай, встречай!”

Рано утром я встаю, и большую сумку
Повесив на плечо, из дома выхожу.
Знаю, все на свете ждут меня, словно чудо.
И надеются, что им что-то принесу!

Припев:

Почтальон идет! Встречай, встречай!
Почтальон идет! Встречай, встречай!

Почтальон стучит в дверь.

Тук-тук!

Дед.

Кто там?

Почтальон.

Это я, Почтальон Печкин!
Принес письмо от Вашего мальчика!

Баба.

Говорила ж я тебе, что его захватили разбойники
И теперь требуют выкуп!

Почтальон.

Минуточку, сейчас разберемся.
Это деревня Простоквашино?

Дед.

Нет, это село Верхотомское…

Почтальон.

А как зовут мальчика,
Которого вы ищете?

Дед и Баба.

Колобок!

Почтальон.

Колобок? Какое странное имя!

Баба.

Пойдем, дед поищем Колобка в другом месте.
Ненормальный какой-то мужик.

Уходят.

Почтальон.

Ненормальные какие-то Дед и Баба.

(звучит фонограмма песни Деда и Бабы, минус).

Полностью сценарий представлен в Приложении.

Детский мюзикл «Книга сказок» по сценарию Владимира Лытченко

1 июня, в День защиты детей, в зале Районного Дома культуры прошел детский мюзикл «Книга сказок» по сценарию Владимира Лытченко. Это детективная история о похищении великой Книги сказок, на поиски которой отправились все сказочные герои вместе с обычной школьницей Варей. Но нужно отметить, что в сказочной стране произошли большие перемены: так, злая Баба Яга стала уважаемой и открыла военный корпус, где теперь воспитывает подрастающее поколение бабок ёжек, Кощей Бессмертный сидит на пенсии и воспитывает внука, который, несмотря на все запреты знаменитого деда, любит петь и танцевать. Главные роли спектакля исполнили юные артисты, посещающие творческие объединения РДК – Дунцева Варя, Шукстров Сережа, Грубова Ольга, Силуянова Соня. Наряду с маленькими артистами главные роли в спектакле исполняли и работники Районного Дома культуры – Мокрецов Алексей, Афанасова Снежана, Костина Ксения. Второстепенные роли исполнили солисты вокальной студии «Бридж» (руководитель Гурьянова Евгения), участники танцевального коллектива «Феерия» (руководитель Борисова Елена) и танцевальной студии «VIS-A-VIS» (руководитель Шебалова Ольга), постановка Гурьяновой Евгении. Никто из зрителей не остался в стороне – совместно с героями мюзикла они прошли все испытания и помогли им найти великую Книгу сказок. Спектакль получился ярким и поучительным.

Купить билетКупить билет

ВМЕСТЕ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРОРИЗМА!

Конкурс президентских грантов

Арт-челлендже «Репродукция знаменитых картин»

Акция семейных фотографий #Моясемьямоякрепость

Министерство культуры РФ

Министерство культуры НО

Наша группа в Контакте

Сценарий Нового года «Волшебная книга сказок»

Музыкальный руководитель Драчёва С.А.

В зале полумрак, занавес закрыт, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.

1 снежинка: Ау! 2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь? 2 снежинка: Я здесь.

Подлетают друг к другу.

1 снежинка: Ах, Куда же мы попали?

2 снежинка: Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели –

Мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз

Нас с тобой сюда принёс.

1 снежинка: Значит, это детский сад?

Только нету здесь ребят…

2 снежинка: Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

1 снежинка:

Все скорей сюда идите, собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите новогодний карнавал!

2 снежинка:

Приглашаем только тех, кто смеётся громче всех,

кто здесь спляшет и споёт, хороводы заведёт.

Обе снежинки:

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

Убегают, занавес открывается.

Вход-танец детей «Что такое зима?» (общий)

1. Наступает Новый год

Он торопится идет,

Идет с огнями яркими

Сюрпризами, подарками.

2. Ждали праздника мы долго,

Наконец пришла зима,

В гости к нам явилась Ёлка,

Чудеса нам принесла!

3. К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

4. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

5. У нарядной елочки все мы собрались,

А чтоб было весело – крикнем ей вместе …

Все: Зажгись!

(ёлка зажигает огоньки)

Песня «Новый год» (врассыпную начало, в конце полукруг)

6

Начинаем, начинаем, новогодний карнавал.

Приглашаем, приглашаем, всех гостей сегодня в зал!

7

Будут игры, будут пляски, чудеса вас нынче ждут,

И герои доброй сказки непременно к вам придут.

8

Тот, кто хочет, чтоб веселым был для всех грядущий год,

Пусть сегодня вместе с нами и танцует, и поет!

Хоровод «Ой, летят снежинки»

Дети присаживаются на стульчики, выходят снежинки

Ведущая:

Звёздочки на небе месяц зажег

Ярче, чем свечки,

Точно алмазная россыпь снегов

В поле за речкой.

Замер на горке заснеженный лес,

Всё замолчало.

Ночь Новогодняя, время чудес,

Сказки начало. Сказки начало!

Танец снежинок

Снежинки по 2 строчки:

Кружится и хохочет метель на новый год.

Снег опуститься хочет, а ветер не дает!

И весело деревьям, и каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света я сверкаю, как звезда!

Мы белые снежинки, летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки мы все запорошим

Появляются снеговики, как бы «разметая» снежинки. Девочки-снежинки присаживаются на свои стульчики.

1 Снеговик:

Подъём, лежебоки, вставай, ворчуны!

Хлопот Новогодних не счесть!

2. В честь праздника мы непременно должны

Округу в порядок привесть.

Танец Снеговиков

3. Взгляни хоть вполглаза на нашу работу!

Ледок на реке, как натертый паркет,

Нигде ни единой царапины нет!

4. Повсюду пушистый снежок серебрится,

Кто скажет, что мы не умеем трудиться?

(показывают свою работу, и видят большую книгу, удивляются)

Звучит музыка. 2 снеговика подходят к книге, остальные-на места.

5. Снеговик: О-О-О. Что это? (разглядывают) Ты что-нибудь понимаешь? Откуда это чудо в нашем лесу?

6. Нет, ничего не понимаю. Вот чудеса, так чудеса!

Снеговики убегают на свои стульчики, под музыку появляется Кот с книгой.

Ведущая: Здравствуйте уважаемый. А Вы кто? Как сюда попали?

Кот: Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне. (обходит, осматривает Снеговиков)

Это тут ребята, которые знают много сказок?

Дети: Да!

Кот: ребята, приключилась беда! От деда Мороза пришло вот такое сообщение: (читает с большого телефона)

«Мне, ребята, помогите

И Снегурочку найдите.

За подарками пошла и

В сказках заблудилась,

Домой не воротилась.

Прийти на праздник не смогу,

Пока внучку не найду…

«Ваш Дедушка Мороз»

Ведущая: Ой, как это? Мы с ребятами ждём Деда Мороза, песни учили, стихотворения приготовили, танцы весёлые подготовили! А у него внучка Снегурочка пропала! Вот горе-то беда!! Поможем Снегурочку найти?

Дети: — Да!

Кот: Вот спасибо вам, друзья! (как- бы задумывается) Подождите, а какая она ваша Снегурочка? Красивая?

ДЕТИ: — Да!

Кот: Стройная?

ДЕТИ: — Да!

Кот: О, понял, есть у меня такая! Давайте вместе скажем дружно:

«Книга сказок помоги, волшебством нас удиви!»

Кот(подходит к книге) Книгу чудесную я открываю, Снегурке выйти повелеваю. (звучит музыка, появляется Шамаханская царица в сопровождении восточных красавиц) —

Танец шамаханской царицы и восточных красавиц

Ведущая(разочарованно) Уважаемый кот, но это не Снегурочка…

Кот: Как не Снегурочка? А кто ты, красавица?

Ш царица: Я – красавица-девица, Шамаханская царица!

Из сказки Пушкина пришла и подружек привела.

Ведущая(к Коту) В этой сказке её нет. А вы, красавицы, не стесняйтесь, на празднике оставайтесь.

Кот: Не переживайте, нет здесь, в другую сказку пойдём и там Снегурочку найдём!

Только уточните приметы, по каким искать Снегурочку будем?

(ДЕТИ называют приметы Снегурочки.)

Ведущая: Кот, понимаешь, это такая красавица, вся в белых одеждах, стройная, как лебедь.

Кот: А., понял, понял, знаю я вашу Снегурочку. Быстро книгу открываем:

ДЕТИ – «Книга сказок помоги, волшебством нас удиви!»

Кот: Книгу сказок открываю, Снегурке, выйти повелеваю!

выход царевны лебедь

(звучит музыка и появляется Царевна – лебедь)

Ведущая(шепчет удивлённо – испуганно) Кот, это не Снегурочка!

Кот: Как? Красивая, стройная, как лебедь, в белом платье. Кто ты, милая девица?

Ц. /Л: Здравствуйте, мои друзья! Царевна – лебедь, зовусь я,

Мимо града пролетала и невольно увидала

Из пучины синих вод – боевой дозор идёт,

Чешуёй, как жар горя, 33 богатыря….(выходят «богатыри»)

Танец богатырей

Кот: Ну если и здесь Снегурочки нет, я открою вам теперь, в следующую сказку дверь! Ну, ребята, помогайте!

ДЕТИ – «Книга сказок помоги, волшебством нас удиви!»

Танец морских обитателей (морской конёк, медуза, рыбка, русалочка и дельфин)

Рыбка: Я – золотая рыбка, плыву я и сверкаю.

Меня скорей поймай, желанье загадай.

Исполню целых три, загадывай смотри!

(Стихи на усмотрение педагогов)

Ведущая: Ребята, а какая это сказка?

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина!

Ведущая: Ну если рыбка волшебная, и исполняет три желания, давайте загадаем, (1)чтоб Дед Мороз Снегурочку нашёл, (2)чтоб на праздник к нам пришел, и(3) чтобы много-много подарков принёс! Все согласны?

Дети: Да!

Звучит музыка. Дети присаживаются на места.

Ведущая: Давайте позовём Дедушку Мороза, чтобы он на наш голос пришел. (дети зовут)

Выход ДМ

Д.М.: Через все прошел преграды,

Знал, что здесь мне будут рады.

С новым годом поздравляю,

счастья, радости желаю!

Всё такой же я седой с длинной белой бородой!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы тебя ждали и приготовили тебе песню!

Песня-загадка «Кто же это?»

ДМ: Дорога была длинная, устал я.

Кто же дедушку уважит, и стихи ему расскажет?

(стул для ДМ )

Стихотворения на усмотрение педагогов для ДМ.

ДМ: Ох, какие у вас наряды красивые! Для таких послушных, замечательных, задорных детей у меня, конечно же, есть подарки! Помогай, Снегурочка!

Раздача подарков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Книга рецептов вкус праздника
  • Книга рецепт праздника нигма
  • Книга про славянские праздники
  • Книга про семейные сценарии
  • Книга праздников на каждый день