Книжная больница сценарий

Сценарий мероприятия "День книги" 

БДОУ детский сад «Колобок»

Мероприятие «Книжкина больница»

(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)

                                                           Воспитатель:Шашкова А.В.

Цель мероприятия:

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.

 Учить  детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Оборудование: выставка книг, книги для ремонта, клей ,скотч, новые обложки,ножницы,бумага.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят,

                                    Все об этом говорят»

Рассказ воспитателя о значении книги для человека.

Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.

        «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

        «Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».

        «Не красна книга письмом, а красна умом».

        «Испокон века книга растит человека».

        «Хорошая книга ярче звёздочки светит».

        «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

        «Будешь много читать — будешь много знать».

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

— Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

Игра «Угадай произведение»

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит).

          К. Чуковский «Путаница».

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина).

         А. Барто «Буква Р».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое…(плохо).

        В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Узнай сказку»

1.        А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

2.        Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3.        Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4.        Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

5.        Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

6.        Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 «Кто здесь был и что забыл?»

Узнать и назвать произведение и его автора (помогают родители) по показу атрибута из известных сказок

1.        Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

2.        Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

3.        Репка (русская народная сказка «Репка»).

4.        Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

5.        Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

6.        Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

7.        Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

8.        Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

9.        Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

10.        Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Воспитатель:

Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно.                 Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Дети:

— Брать книгу чистыми руками.

— Аккуратно перелистывать страницы.

— Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

— Книга должна быть в обложке.

— Не кушать во время чтения.

— Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.

На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.

На глаза попадается старая  изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела  книжка».

Воспитатель:    

Что случилось с этой книжкой?

— Изорвал её мальчишка.

— Нужно книжечке помочь.

— А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.

Родители вместе с детьми подклеивают книги.

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ремонт книг. Книжкина больница».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественный труд»

Цели:

Образовательные:  научить учащихся простому ремонту книг;

Развивающие:  развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книгу

Оборудование: готовое изделие, книга, таблица с правилами работы, чертеж изделия, книга для работы, пергамент, альбомные листы или тетрадные, карандаш, линейка, клей, кисти, ножницы.

Демонстрационный материал: фильм для детей «Как рождается книга»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, продуктивная деятельность детей, анализ подведение итогов.

Ход НОД.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. На парте у вас должны лежать пергамен, альбомные листы. клей, карандаш. линейка, ножницы.

Изложение нового материала.

-Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.

-Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете тему нашего внеклассного занятия.

Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней.

(Книга)

-О чем эти загадки? (о книгах)

Правильно, ребята, о книгах.

Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой  жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (заклеить порванные листы)

-Правильно.

-Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим наш класс в книжкину больницу.

Все мы будем врачами, а пациентами  будут книги.

Вступительная беседа.

-Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)

-Какую пользу принят книги? (дают знания)

-С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный.( показ фильма «Рождение книги») И вот  книга готова! (показ книги)

-Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Много читать необходимо для того, чтобы развиваться, чтобы занимать какое-нибудь важное, значимое место в этой жизни. Ведь чем больше читаешь-тем больше знаешь.Наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» автор А.Емцов

Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть

 – Всем советую прочесть».

 А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Прочитать уже нельзя.

-Вот такая грустная история у нашей книжки!

Да не только у этой книги такая судьба

Первая книга.

 Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?

Вторая книга.

Посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на самом интересном месте. Больна я, больна…

Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Третья книга.

Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

-Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу)

-Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани)

-Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка)

-При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток)

-Посмотрите на основные «болезни» книг и как надо лечить.

Заклейка разрыва

-Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы)

Заклеивание разрыва вдоль корешка.

-Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так  чтобы эта полоска не закрывала буквы.

Подклеивание углов и крышки.

-Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска  не должна закрывать буквы и приклеиваем.

Вклейка страниц.

-Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.

Инструкция по технике безопасности.

Физинутка

Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

  1. не держите ножницы концами вверх.
  2. не оставляйте ножницы в открытом виде.
  3. передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.
  4. при работе следи за пальцами левой руки.
  5. линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.
  6. при вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.
  7. много клея на кисточку не бери, наноси клейтонкими слоями по всей поверхноси.

Практическая работа.

-Можете приступать к работе. (следить за техникой безопасности, порядком, индивидуальная помощь)

Итог.

-Посмотрите сколько книг мы вылечили, все они нам очень благодрны.

Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)

-Все молодцы. Занятие окончено.

Просмотр содержимого документа

«Конспект внеклассного занятия на тему: «Ремонт книг. Книжкина больница» »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа-интернат №12»

Практическое занятие

«Книжкина больница»

Выполнила:

воспитатель 2 «А» класса

Беляева Е.В.

Искитим, 2019

Цель: учить детей бережно относиться к книге.

Задачи:

  • научить учащихся простому ремонту книг;

  • повторить правила работы с инструментами;

  • формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Словарь: клей, ножницы, лечить, ремонт, книга, испокон века, источник, родник, безопасное обращение, корешок, обложка, закладка, ластик.

Оборудование: тема беседы на доске, ножницы, скотч, книги, нуждающиеся в ремонте.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— Наденьте аппараты. Сядьте правильно, слушайте меня внимательно.

2. Слуховая зарядка:

— Как ты меня слышишь?

— Назови дни недели.

— Как твоя фамилия?

— Назови учебные вещи.

— Сколько тебе лет?

— Сколько месяцев в году?

— Сколько длятся летние каникулы?

— Назови летние месяцы.

3. Фонетическая зарядка:

— Какие контрольные звуки на этой неделе? (Ж-З)

— Слушайте и повторяйте.

слоги слова

ж___на-з___на дружно-грязно

ж___да-з___да одежда-здоровье

— Мы с ребятами живём дружно. (Работа над словесным ударением. Выделяем главное слово в предложении.)

4. Работа над словарём.

— А сейчас давайте прочитаем словарь. (воспитатель — вместе с обучающимися — обучающиеся по-одному)

5. Беседа.

— Ребята, наше занятие называется «Книжкина больница».

«Книга – лучший друг ребят,

Все об этом говорят».

А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о книгах.

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».

«Не красна книга письмом, а красна умом».

«Испокон века книга растит человека».

«Хорошая книга ярче звёздочки светит».

«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».

«Будешь много читать — будешь много знать».

— Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний.

Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)

А сейчас мы отправляемся в «книжную больницу».

(На столах заранее приготовленные книги — изорванные и хорошие книги. Учащиеся рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.)

— Ребята, какие книжки нам нужно полечить? (Дети показывают книги, которые будут лечить)

Что случилось с этой книжкой?

— Изорвал её мальчишка.

— Нужно книжечке помочь.

— А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам. Для этого у нас есть всё необходимое: скотч и ножницы.

Но сначала мы должны с вами вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

  1. не держите ножницы концами вверх;

  2. не оставляйте ножницы в открытом виде;

  3. передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища;

  4. при работе следи за пальцами левой руки;

  5. клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;

  6. не режь ножницами на ходу.

— Можете приступать к работе. (Следить за техникой безопасности, порядком. Индивидуальная помощь. Обучающиеся подклеивают книги.)

Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним как нужно обращаться с книгами.

Обращаться с книгами надо умело и бережно.
Вот как это делает хороший читатель:

  • Берет книги сухими и чистыми руками.

  • Раскрывает книгу, не повредив корешка.

  • Перелистывает страницы, легко прикасаясь к ним.

  • Надевает на них обложки.

  • Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками.

  • Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом.

  • Закончив работу, тщательно стирает мягким ластиком отметки.

  • Закончив чтение, кладет книгу на место.

  • Хранит книги на книжных полках или в шкафах.

  • Переносит книги в чистых портфелях и пакетах.

Итог мероприятия:

  • Что нового узнали?

  • Как нужно обращаться с книгами?

  • Ребята, почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку)

  • Какую пользу дают книги? (дают знания)

  • Сколько книг мы смогли «вылечить»?

  • Ребята как мы должны относиться к книгам, чтобы они были чистыми и новыми? (бережно)

Совместная фотография «Эти книги мы лечили сами».

— Всем спасибо за внимание.

30.04.2019

Сюжетно — ролевая игра «Книжкина больница»

Кабанова Антонина Степановна

Сюжетно — ролевая игра направлена на обучение детей бережному отношению к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. А также позволяет развивать познавательную деятельность детей.

Оценить★★★★★

2065

Содержимое разработки

Игра-занятие «Книжкина больница»

Воспитатель

А.С. Кабанова.

Цель: 

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней.

Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Повторить правила пользования книгой.

Формировать навыки сотрудничества детей при выполнении продуктивной деятельности.

Воспитание у детей любви к книге.

Развивать познавательную деятельность детей.

Задачи воспитателя:

Показать детям, как можно «отремонтировать» книгу, подклеить ее.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Создание для каждого ребенка ситуации успеха

Обучение практическим навыкам по ремонту книг

Занять важным и полезным делом

Развивать умение детей благодарить друг друга за помощь.

Коррекционные цели: 

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Побуждать детей к  ремонту книг

Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, доводить дело до конца.

Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиск путей к выполнению работы.

Материалы для ремонта: 

Потрёпанные, рваные книжки.

Полоски белой (цветной) бумаги разного размера, картон.

Ластик.

Клей, кисточки.

Ножницы с закруглёнными концами.

Линейка.

Карандаши простой, цветные.

Скотч

Клеенка.

Салфетки для рук.

Разрезные картинки.

Ход игры-занятия:

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Слайд 2. Игра «Угадай произведение»

Воспитатель:Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:

«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».

Воспитатель:Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим.

Слайд 3 -5.Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…(кит). К. Чуковский «Путаница».

На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, …» (малина). А. Барто «Буква Р».

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

И что такое…(плохо). В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 6 -11. «Узнай сказку»

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко!

Не послушал ты кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки? (Колобок)

Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Слайд 12 — 21. «Кто здесь был и что забыл?». Узнать и назвать произведение и его автора по показу атрибута из известных сказок

Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).

Репка (русская народная сказка «Репка»).

Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).

Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).

Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).

Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Слайд 22. Воспитатель: Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно.

Воспитатель:Мы очень много нового, интересного узнаем из книг, часто их берем в руки, читаем, рассматриваем картинки, и через некоторое время книги «стареют», а когда с ними обращаются неаккуратно, то и рвутся.

Слайд 23.Письмо от «заболевших» книг: 

«Уважаемые ученики! Мы живем в библиотеке школы-интерната села Целинные Земли. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.

С уважением к вам – Книги»

Слайд 24.Воспитатель: Когда наступает ночь и выходные дни (когда библиотека закрыта), «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги плачут и ждут помощи от вас, ребята. Вот я и предложила свою помощь, но одной мне не справиться. Ребята, вы поможете мне ее подклеить?

Воспитатель: Как можно помочь книжке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

Слайд 25- 26.Воспитатель:Увы, книги стареют. Так же, как и люди. Обложка любимой книги может истрепаться или оторваться. Не выбрасывать же из-за этого старого друга. Что же делать? Конечно, новую обложку или переплет, или форзац, или просто подклеить странички.

Воспитатель:Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?

Дети:

Рассматривать книги только за столом.

Брать книгу чистыми руками.

Аккуратно перелистывать страницы.

Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.

Книга должна быть в обложке. Не перегибать обложку.

Не кушать во время чтения.

Не оставлять книгу в развёрнутом виде.

Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

Слайд 27.Воспитатель:Друзья, мы с вами будем врачами, а больными будут книги, которым  очень нужна ваша помощь.

Для книжек, которым пора лечиться, 

Открылась «Книжкина больница». 

Доктором может быть каждый из Вас!

В свободный день и свободный час!

«Если книжка «заболела», выпали страницы,

Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:

Аккуратно «доктора» — добрые детишки —

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!»

Воспитатель: Тогда превращаемся в «книжных докторов»!

Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки, скотч. Воспитатель объясняет, что нужно сделать, чтобы «вылечить» нашу книжку.

Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.

Слайд 28. Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно «лечить» книги? Я хочу показать вам один способ – склеивать порванные страницы полосками белой бумаги – ровно, аккуратно, не закрывая буквы. Воспитатель показывает, как надо проклеивать рваные страницы, чтобы книгу можно было удобно читать и рассматривать.  

Воспитатель:Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Слайд 29. Физминутка: «Путешествуем по сказкам».

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла

бег на месте, имитация движений

Ох, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила!

Наклоняются, вытягивают руки

Вот мы репку посадили

И водой её полили

Наклоняются, имитация движений

Вырастала репка

Хороша и крепка.

медленно разводят руки в стороны

А теперь её потянем

И из репки кашу сварим.

имитация движений

И будем мы от репки

Здоровы и крепки.

«показывают» силу

Мы славная семья козлят,

Мы любим бегать и играть,

подпрыгивают на месте

Любим рожками бодаться

В траве зелёной кувыркаться.

стоят парами и указательными пальцами обеих рук показывают рожки

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Лапками стучали.

Стучат кулачками по ладошке

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

имитация движений

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Бег на месте

II. Основная часть. Практическая работа.

Слайд 30.Воспитатель: «Вылечить» книжку одному — достаточно сложно, да и в настоящей больнице доктор один не работает, у него есть помощник. 
Воспитатель: Что делать? Можем объединиться в пары! А находить своего помощника мы будем сегодня по половинкам картинок – чьи половинки соединились в одну, те и пара! Когда пара нашлась, подайте знак – вверх сцепленные руки. 
Воспитатель:Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом?

Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой?

Ответы детей: Выпал один из листов.

Слайд 31.Воспитатель:Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?

Ответы детей: Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»:

стереть надписи,

подклеить страницы,

отремонтировать обложку и т.д.

Слайд 32.Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Слайд 33.Симптомы болезни:

Рассохся и расклеился переплет 

Оторвалась обложка 

Выпали страницы 

Исписаны страницы

Загнуты уголки страниц

 Заболевшим книжкам прописано лечение:

Расправить загнувшиеся страницы;

Стереть ластиком карандашные пометки; 

Подклеить страницы скотчем 

Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

Обновить обложки.

Слайд 34. Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Воспитатель: Теперь каждая пара докторов выбирает себе стол – рабочее место и готовит необходимые материалы: ножницы, клей, кисточки, листы бумаги. 
Воспитатель: Теперь в каждой паре вы договоритесь – кто будет намазывать, отрезать, а кто клеить. 
 Воспитатель: Что ты будешь делать? А что ты? 
Слайд35. Инструктаж по технике безопасности. Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1.  Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3.  Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Слайд 36. Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

5. Все принадлежности убери.

Слайд 37. Правила безопасной работы с ножницами

1. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

2. Держите ножницы острыми концами вниз.

3. Ножницы на рабочем столе держите закрытыми.

4.  Подавай ножницы кольцами вперёд.

5.  При работе берегите пальцы левой руки.

Слайд 38. Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слайд 39.Порядок выполнения работы:

Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как  называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)

Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади.

Что обычно пишут на передней стороне обложки?

Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.

Воспитатель: А теперь оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.

Для начала дети берут одну книжку – пробуют, подклеивают. Работают, пока не закончатся книжки — «пациенты».  По завершении работы пары показывают, как у них получилось подлечить:
III. Итог занятия.

Воспитатель: Как получилось? Аккуратно? Не мешают приклеенные полоски листать страницы? А почему у вас так быстро и хорошо получилось? 
Воспитатель: Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, вы молодцы! 
Воспитатель: Что вам было делать трудно? А что легко? Что получилось, а что не очень? А почему? 
Воспитатель: Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать? 
Слайд 40.Воспитатель: Какие вы отличные помощники, вы так здорово помогли и теперь мы можем вместе отнести отремонтированные книжки на полку! Они будут очень рады! 
Воспитатель: Вам понравилось ремонтировать книги? 
Воспитатель: Посмотрите, ведь у нас в группе тоже есть книжки, которым требуется ваша помощь. Если хотите, мы можем «подлечить» и их!

Воспитатель: Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358855-sjuzhetnorolevaja-igra-knizhkina-bolnica

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Внеклассное мероприятие

в 1 (подготовительном) классе

 на тему «Книжная больница»

(трудовое воспитание)

Подготовила: воспитатель Н.Н.Пирогова

2015 — 2016 уч. год

Цели и задачи:

  1. Формирование у детей бережного отношения к книге.

  2. Создание для каждого ребенка ситуации успеха.

  3. Повышение уровня культуры.

  4. Воспитание сопереживания.

  5. Формирование умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.

  6. Обучение умению экономно и рационально расходовать материалы.

  7. Воспитание желания заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.

Оборудование:

Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.

Организация и методика проведения:

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр. 

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга   бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

Дети: Книга!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах.

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки.

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

  • Не читать книги во время еды.

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

  • Пользоваться закладкой.

Воспитатель: (Показываю разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить.

Но сначала вспомним правила обращения с ножницами и клеем.

Инструктаж по технике безопасности.

(Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности). 

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

  3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

  Правила уборки своего рабочего места

  1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

  4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

  5. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Перед работой проверь исправность инструментов.

  2. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

  3. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

  4. При работе внимательно следи за направлением реза.

  5. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  6. Не держи ножницы лезвиями вверх.

  7. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

  8. Не режь ножницами на ходу.

  9. Не подходи к товарищу во время работы.

  10. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

  11. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  13. Используй ножницы по назначению.

  Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

  5. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.

Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.

Ну что же, приступайте к работе.

Гимнастика для рук и тела: 
(выполняется стоя в ходе проведения занятия)
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (» ловят», приседают) 
Три – уроним (встают, «роняют») 
И … сломаем! (топают)

(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину. Молодцы.

Книжкина больница

Автор: Москвитина Кристина Александровна

Организация: МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск»

Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п.Алексеевск

Конспект занятия по трудовому воспитанию

в старшей группе “Книжкина больница”

Цель: Формировать бережное отношение к книгам.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, разрезать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предшествующая работа:

Обучение на занятиях простейшим умениям и навыкам:

• нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

• поручения навыкам поддержания порядка в книжном уголке;

• воспитание общественно-направленных мотивов коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивание значимости общественного труда, необходимости трудиться не только для себя, но и для всех.

Знакомство детей с правилами работы с книгой

Формы работы:

сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стихотворения, пословицы и поговорки.

Оборудование:

• книги, которые нужно «полечить»

• ножницы

• клей

• подставки для работы

• салфетки.

• ободки с эмблемой “Книжкина больница”

• инструкция по технике безопасности при работе с ножницами

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихотворения.

Ход трудовой деятельности

1 часть сюрпризный момент.

Ребята посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы, это письмо, давайте посмотрим от кого оно.

«Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Сегодня был в гостях у малышей они очень расстроены, у них порвались книги, но детки маленькие и не могут их «полечить». И тогда я подумал, а может ребята из вашей группы смогут им помочь? Передаю книги малышей вашему воспитателю, надеюсь на вашу помощь. С уважением, Айболит».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).

-Очень много людей трудятся над созданием книги.

Поэтому беречь книги — это значит уважать труд этих людей.

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Рассматривать книгу за столом;

6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга — это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1. «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно».

2. «Книга – лучший подарок».

3. «Одна книга тысячу людей учит».

4. «Кто много читает, тот много знает».

5. «Испокон века книга растит человека».

6. «Книга книгой, да своим умом двигай».

7. «С книгой поведешься — ума наберешься».

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

10. «Книга – ключ к знанию».

Молодцы ребята много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем. Ну, что ребята поможем малышам вылечить эти книги.

Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжкину больницу».

У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги).

Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»)

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки — неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.

Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно ребята. Тогда давайте наметим план:

• отберем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Вика и Кирилл;

• подготовим материалы для работы

Есения и Яна достанут бумагу,

Ваня – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Артем принесет ножницы,

Ева — подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы, и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Коля посчитает и выберет 4-х ответственных.

Итак, ответственные: Яна, Оля, Захар, Кирилл.

Воспитатель: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный Яна, с ней вместе будут трудиться Ваня, Кирилл, Ева. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Оля, Коля, Лера, Артем.

Как мы уже решили, ответственной здесь будет Оля. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Маруся с товарищами.

Воспитатель: А за этим столом будут трудиться Захар, Саша, Есения, Лера, Денис. Ответственный – Захар.

Вы, ребята, будете подгонять полосочку по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Захар, ты возьмешь те книжки, которые отобрали дети для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску к книге и отрезать полосочку нужной длины. После этого, вы кладете полосочку в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

Воспитатель: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Кириллом. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

II ч. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Прежде чем приступите к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. Об этом нам расскажет Вика. (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).

Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Расскажет Захар. (Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.)

Воспитатель: Кто расскажет, как нужно сделать новую обложку у книги? (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги).

III ч. Итог

Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).

— «Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».

Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике

безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и

заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном

этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая

ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Инструменты для лечения книг

1. Бумага белая

2. Бумага цветная

3. Картон

4. Ластик

5. Клей

6. Кисточка

7. Ножницы

8. Линейка

9. Карандаш простой

10. Карандаши цветные

11. Краски

12. Скотч

Симптомы болезни:

1. Рассохся и расклеился переплет

2. Оторвалась обложка

3. Выпали страницы

4. Исписаны страницы

5. Загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

1.Расправить загнувшиеся страницы;

2. Стереть ластиком карандашные пометки;

3. Подклеить страницы скотчем

4. Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

5. Обновить обложки.

Список использованной литературы

1. Н.Н. Мазок. Кружок переплётного дела. М. «Просвещение»,1982

2. Н.Н. Мазок. Переплести книгу может каждый. М. Издательство

«Книга»

3.О.В. Джелелей. Учимся любить книгу. М. «Просвещение», 1992

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез, 2005.

6. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие.//Дошкольное образование. 2010. — №6.

7. Журнал «Старший воспитатель» № 3-09, стр.54 «Формы работы с детьми по приобщению их к чтению».

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 400,9 КБ

Опубликовано: 06.11.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Книжка на ладошке сценарий
  • Книжка мартина на празднике
  • Клуб ведущих праздников
  • Книжка малышка праздники
  • Клуб ачылу тантанасы сценарий