Когда вылазят змеи праздник

Когда змеи выходят из зимней спячки, почему говорят, что змеи просыпаются на Благовещенье и как вести себя при укусе змеи — попробуем разобраться в данном материале.Когда змеи просыпаются после зимыКак уберечь себя от змей: рекомендации серпентологовКак распознать «врага» Когда змеи просыпаются после зимы Примета о том, что змеи просыпаются после зимней спячки и выползают наружу […]

Когда змеи выходят из зимней спячки, почему говорят, что змеи просыпаются на Благовещенье и как вести себя при укусе змеи — попробуем разобраться в данном материале.

  • Когда змеи просыпаются после зимы
  • Как уберечь себя от змей: рекомендации серпентологов
  • Как распознать «врага»

Когда змеи просыпаются после зимы

Примета о том, что змеи просыпаются после зимней спячки и выползают наружу на Благовещенье, пришла к нам с древних времен. Тогда люди наблюдали массовое пробуждение и появление змей именно в этот праздник. Но в реальности часть пресмыкающихся начинает просыпаться с первыми теплыми лучами солнца. Иногда фиксировались случаи, что змеи в сильные морозы залезали в места, прогретые зимним солнцем, иногда заползали в дома, поближе к теплу.

Поэтому к пробуждению змей праздник не имеет никакого значения, все зависит от погоды. Ели ранняя весна и на улице стоит солнечная и теплая погода, то змеи могут проснуться и в середине марта.

Весной змеи делаются агрессивными, их часто можно встретить на солнечных местах и на сухих пнях, где они греются. Поэтому необходимо быть максимально осторожными.

Как уберечь себя от змей: рекомендации серпентологов

Для минимизации последствий от встречи с пресмыкающимся, нужно придерживаться простых правил:

  • ходить в лес в закрытой обуви и одежде;
  • надевать высокие сапоги или ботинки;
  • при виде змеи уходить от нее в противоположную сторону;
  • при ходьбе палкой шевелить траву, от звука змея уползает;
  • услышав шипение, отойти в сторону;
  • всегда брать с собой противоаллергический препарат.

Если вдруг вас укусила змея, то следует придерживаться алгоритма действий:

  • не высасывать яд. Он имеет фермент, который мгновенно уводит его от места укуса в кровь, поэтому отсасывание яда может усугубить состояние;
  • нельзя накладывать жгут на конечность, куда укусила змея. Это приведет к ускорению отмирания тканей;
  • место укуса следует забинтовать и как можно быстрее добраться до скорой помощи;
  • после укуса надо пить много воды и принимать мочегонные средства для быстрого вывода яда через почки;
  • нельзя принимать алкогольные напитки.

Отметим, что яд гадюки не достаточно силен, чтобы убить взрослого человека, поэтому после укуса надо сохранять спокойствие и как можно быстрее обратиться за помощью.

После укуса у человека может наблюдаться тошнота, диарея, рвота, головные боли, озноб, повышение температуры, потеря и спутанность сознания, слабость, отек в месте укуса, может кровоточить слизистая оболочка.

Чтобы обезопасить приусадебный участок от змей, необходимо убрать с него весь мусор, гнилые ветки и доски, таким образом лишив змею укромного места.

Помните, что змея нападает только в случае угрозы ее жизни, поэтому не пытайтесь схватить ее или отогнать. Также часто змеи заползают в сараи, подвалы и жилища за пищей, которой являются мыши и крысы.

Как распознать «врага»

Многие люди часто впадают в панику, видя водяного ужа, так как воспринимают его за гадюку. Главными отличиями являются глаза и рисунок. У гадюки зрачок узкий и узор зигзагом:

У водяного ужа зрачок круглый и узор шахматкой:

Водяной уж не кусается и не ядовит. Он часто заползает в жилища с целью ловли мышей либо поиска воды в засушливую пору.

Церковный праздник Воздвижение Креста Господня или по-другому День сдвижения змей — день, когда нужно быть осторожным и не ходить в лес. Вместе с тем 27 сентября нужно проводить некоторые ритуалы, чтобы урожай на следующий год был хорошим.

Церковное торжество относится к двунадесятым праздникам и не выходит из даты. Каждый год 27 сентября традиционно проводит особенные действия для улучшения жизни. Один из них — не ходить в лес. Считается, что туда сползаются змеи и все звери на пересчет к лешему. Кто не успеет, останется на зиму без укрытия.

Также в этот день нужно закрывать все двери, чтобы змеи не пробрались в помещение. В этот день гадюки ползут в лес под «загадочный камень», под которым их ждет мать-змея.

Приметы на день сдвижения змей:

• Заморозки на Воздвижения мужчине не страшны

• С Воздвиженья землю не трогают — она отдыхает

• Ожидаются зимние холода, поэтому говорили: «Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет»

• Если нанести кресты сажей или огнем от церковной свечи на двери, то ни одна нечисть не проникнет

• Нужно после службы в церкви с крестом обойти село, чтобы был урожай и не было бед

• В непонятные следы на земле ступать нельзя — можно себе навредить

• медведь прячется в берлогу, а змеи — под землю.

Категорически в этот день нельзя начинать новых дел. Считается, что они неудачно закончатся или не принесут пользы.

Главные праздничные мероприятия в этот день совершались в церквях (Фото: mahout, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 14 сентября

Церковный праздник был установлен в память обретения Креста, которое произошло в 4 веке в Иерусалиме. По преданию, его нашла мать императора Константина Великого царица Елена. Она организовала раскопки, в ходе которых была обнаружена пещера Гроба Господня, а неподалеку — три креста. Узнать тот, на котором распяли Христа, помогло чудо: больная женщина, прикоснувшись к нему, получила исцеление.

Главные праздничные мероприятия в этот день совершались в церквях. Вернувшись из храма, крестьяне приступали к своим повседневным делам и заботам. Однако название праздника нашло отражение в народных поговорках. Воздвижение на Руси называли также Вдвиженьем или Сдвиженьем — словами, обозначавшими какое-то движение, изменение состояния. «Пришло Сдвижение — кафтан с шубой сдвинулся»
, — говорили в народе, подмечая, что зима «придвигается», а лето и осень «отодвигаются».

Праздник был постным. Считалось, что «кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится»
.
Чаще всего в этот день ели капусту и блюда из нее. «На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца»; «Смекай, баба, про капусту — Воздвиженье пришло»
, — говорили люди. За три дня до праздника кочаны было принято убирать с огорода, а далее в течение недели, а то и двух крестьянки занимались заготовкой капусты на зиму. Обычно это делали сообща — на капустных вечерках, которые сопровождались шутками и байками.

Продолжались в это время и девичьи вечерки. Существовало поверье, что если девушка, собираясь в этот день на посиделки, семь раз прочтет особый заговор, то ее полюбит приглянувшийся ей парень.

А вот важных дел на Воздвиженье начинать было нельзя, иначе все могло пойти прахом.
Запрещалось также ходить в лес, где в это время медведь себе берлогу устраивает, а леший осматривает свое царство. Готовились к зиме и змеи, которые прятались под трухлявые пни и лежали там без движения. Говорили, что если змея на Воздвиженье кого-нибудь ужалит, то не сможет уползти и спрятаться от мороза.

В это время уже случались заморозки, но они еще не были страшны. «Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка»
, — подмечали в народе.

Народные приметы 27 сентября.

Сегодня 27 сентября (14 сентября по старому стилю).
Народные приметы, пословицы и поговорки, сегодня: Воздвиженье. Сдвиженье. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Воздвиженье. Сдвиженье.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
, как официально называется этот праздник, – чисто церковное торжество. Главный праздничный обряд совершается в церкви. С возвращением из храма у верующих продолжается обычный хлопотный день, наполненный напряженным трудом. Воздвижение по всей Руси считалось «капустным днем». Воздвиженье — постный праздник. Кто на Воздвиженья постится, тому семь грехов простится.
На Воздвижение у доброго молодца – капуста у крыльца. Смекай, баба, про капусту – Воздвижение пришло. За три дня до Воздвижения капуста убиралась со всех огородов. И с этого времени объединившиеся в «помочи» крестьянки уже не расходились до полной «приборки» капусты.
С Воздвижения начиналась рубка и соление капусты. Она была, до того как распространился картофель, вторым, после хлеба, продуктом питания в каждой крестьянской семье.
На Воздвиженье нельзя начинать важных и значительных дел — все прахом пойдет. Устраивались вечеринки – капустники. Заканчивалось «бабье лето» и приходила настоящая осень. Нельзя в этот день ходить в лес, потому что там медведь себе берлогу устраивает, а леший проводит смотр своему лесному царству, и негоже им мешать.

Воздвиженье. Кафтан с шубой сдвинется, последний воз с поля, птицы в отлет пошли, а холода надвинутся. Все звери и насекомые ложатся на зиму, в том числе и медведь залегает в берлогу. В эту пору начинается одна из самых важных осенних работ — рубка капусты и заготовка ее на зиму.
В этот день часто бывают небольшие утренние морозцы.
Западный ветер дует несколько дней подряд — к плохой погоде.
Красноватый круг около луны на восходе, скоро пропадающий — к ясной и сухой погоде.
Журавли летят высоко, не торопясь, курлыкают — к теплой осени.

Приметы сентября.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — будет стоять хорошая осень.
Много тенётника на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Паутина стелется по растениям — к теплу.
Осенний тенётник — на ясную погоду, на вёдро.
Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме.
Если в этом месяце на дубах будет много желудей, то ожидай и много снега перед Рождеством.
Частые и сильные туманы, бывающие в сентябре, особенно без ветра, причиняют различные болезни людям слабого здоровья.

Русские народные приметы и суеверия.

Домового можно увидать во время светлой заутрени, в хлеву, в заднем углу.
Оберег внаи бережет (арх. очень, весьма).
Перчатку потерять — к несчастью.
Пустить галку (поджечь). Посадить красного петуха на крышу.
Сверчок по избе летает — к смерти либо к пожару.
Троица троицей, а трех свечей на стол не ставят.
Через порог не здороваться, не беседовать.

В сознании простого народа, незнакомого с историей религии,
Воздвиженье, видимо, из-за созвучья однокоренных слов ассоциируется
скорее с движением (сдвижением), нежели с воздвижением (возвышением).
«Воздвиженье осень навстречу зиме двигает, тепло сдвигает, а холод
надвигает», «Воздвиженье— хлеб с поля на гумно движется», «на
Воздвиженье птица в отлет двинулась, а шуба за кафтаном потянулась».

«Кто на Воздвиженье
постится, тому семь грехов простится». Чаще всего в этот день ели
капусту и блюда из нее. «На Воздвиженье у доброго молодца капуста у
крыльца»; «Смекай, баба, про капусту — Воздвиженье пришло», — говорили
люди. За три дня до праздника кочаны было принято убирать с огорода, а
далее в течение недели, а то и двух крестьянки занимались заготовкой
капусты на зиму. Обычно это делали сообща — на капустных вечерках ,
которые сопровождались шутками и байками.

По общему мнению, Воздвиженье принадлежало к числу
тех дней, когда не стоило начинать ни одного более или менее важного
дела, так как все начатое в это время добром не кончалось, а прахом шло.

Однако именно на Воздвиженье ставили обетные
церкви, часовенки или просто придорожные кресты в благодарность за
избавление от напасти или морового поветрия. Вокруг деревень в этот день
совершали крестные ходы или с иконами и молитвами обходили окрестные
поля. А кроме того, на Воздвиженье во многих областях России начиналась
одна из самых важных осенних работ — заготовка капусты на зиму. «Во
Воздвиженье у доброго молодца — капуста у крыльца», так что «смекай,
баба, про капусту — Воздвиженье пришло».

Но желающие могли отложить это хлопотное удовольствие на
день-другой: «Капустные вечерки две недели просидели». Так что пожилые,
обстоятельные хозяйки с началом капустных заготовок не спешили, находя
дела поважнее. А вот девицы на выданье ни за что бы Воздвиженскую
вечерку не пропустили. Ведь согласно поверью, если девушка, собираясь на
праздник, семь раз прочтет особое заклятье, то понравившийся ей парень
влюбится в нее без памяти. Поди попробуй против такого устоять: «Крепко
мое слово, как железо! Воздвигни, батюшка Воздвиженьев день, в сердце
добро молодца (имярек) любовь ко мне, девице красной (имярек), чтобы
этой любви не было конца-веку, чтобы она в огне не горела, в воде не
тонула, чтобы зима ее студеная не знобила! Крепко мое слово, как
железо!»

Между прочим, число семь — величина не простая —
магическая. Поэтому в этот день не только любовный заговор полагалось
семь раз повторять, но и о душе нужно было позаботиться: «Кто в
Воздвиженье постится, тому семь грехов простится, а кто не чтит
Воздвиженье, на того семь грехов воздвигнется».

Да и вообще, как во время любых народных
праздников, на Воздвиженье, конечно, тоже происходили всякие чудеса.
Например, «синицы— придворные птицы летели с песней из лесов», а
подвластное Лешим зверье, напротив, к лесу тянулось, собираясь видимо,
на этом предзимнем «собрании» итоги года подвести.

А еще говорят, что на Воздвижение мерзнуть остается
только та змея, которая человека укусила, а все остальные забираются под
землю, чтобы зиму со своей змеиной матерью провести. И в том месте
заветном будто бы легендарный Алатырь-камень зарыт. Бьют из-под него
источники с живою водою, дающие всему миру пропитание и исцеление. А на
камне этом сидит красна-девица Заря, не дающая свету погаснуть, земле
уснуть, а нам забыться.

«Русский народный календарь» издательство «Метафора» 2004

Христианский праздник Воздвиженья честного и
животворящего креста Господня, справляемый православной церковью 27
сентября, переосмыслился русской народной культурой в праздник
«Сдвиженья» и оказался «посвященным» «гадам».

Согласно народным
представлениям, «в день Воздвиженья все змеи, ужи и вообще все
пресмыкающиеся «сдвигаются», т. е. сползаются в одно место, под землю, к
своей матери, где и проводят всю зиму, вплоть до первого весеннего
грома, который служит как бы сигналом, разрешающим гадине выползать из
чрева матери-земли и жить на воле. Вот почему на праздник Воздвиженья,
или, по крестьянскому выражению, «Сдвижения», мужики на весь день
тщательно запирают ворота, двери и калитки из боязни, чтобы гады,
ползущие к своей матери под землю, не заползли по ошибке на мужичий двор
и не спрятались там под навозом или в соломе и нарах. Впрочем, крестьяне
верят, что, начиная с Воздвижения, змеи не кусаются, так как каждая
гадина, ужалившая в это время человека, будет строго наказана: всю
осень, до первого снега и даже по снегу, будет ползать зря, не находя
себе места, пока не убьют ее морозы или не проткнут мужичьи вилы» . В
русских деревнях и сегодня пожилые люди воздерживаются ходить в лес 27
сентября: «Гад сдвигается… Будешь идтить, и оны прямо хапками,
хапками. — И оны прямо вот дорогой идут».

Энциклопедия суеверий

Впрочем, далеко не весь простой народ представлял себе, в
чем состоит истинный смысл и значение церковного праздника Воздвижения.
В крестьянской среде этот праздник воспринимался, в первую очередь, как
начало осени и связывался со всеобщим движением земли (ее обитателей,
некоторых предметов) и сменой времен года; так, народные присловья,
поговорки и т.п. об этом дне говорили: «Воздвиженье кафтан сдвинет, шубу
надвинет» (или: «На Воздвиженье кафтан с шубой сдвинулся и шапка
надвинулась»), «хлеб с поля на гумно сдвинулся» (примерно в это время
оканчивалась уборка хлеба и начиналась молотьба), «земля с лета на зиму
сдвинулась», и пр. Сам праздник Воздвижения в народе нередко именовался
«Сдвижением».

По народным поверьям, на Воздвиженье птицы «сдвигаются» в
отлет, направляясь на зимовку в Вырий. Змеи и вообще все «гады» в этот
день также отправляются на зимовье: они выходят на открытые места или
забираются на деревья, чтобы напоследок погреться на солнце, сплетаются
в один большой клубок, а затем прячутся под землю, которая затем
замыкается до Благовещения (или
Юрьева дня, дня св. Руфа, 8.IV).
В некоторых местах рассказывали, что все змеи на Воздвиженье сползаются
в одно место, к своей матери, где и проводят всю зиму, вплоть до первого
весеннего грома, который «открывает» землю и позволяет всем гадам
выползти на белый свет. При этом считалось еще, что, помимо подземных
пещер, змеи могут уйти и под воду, поэтому с этого дня купаться
запрещалось.

Со всеми этими поверьями о змеях, уходящих на зимовку,
связывалось немало народных обычаев. Так, например, на весь праздник
Воздвижения хозяева тщательно запирали ворота, двери и калитки,
опасаясь, что гады, ползущие к своей «матке» в чрево матери-земли,
заползут, по ошибке, на двор и спрячутся там под навозной кучей или в
соломе. Впрочем, быть укушенными в этот день крестьяне, как правило, не
боялись, так как считалось, что змеи, начиная с Воздвижения, не
кусаются, ибо за этот грех они будут строго наказаны: любую змею,
ужалившую человека в это время, земля, по народному убеждению, не
примет, и она будет обречена всю осень до первого снега и даже по снегу
ползать, не находя себе места, пока ее не убьют морозы или не проткнут
мужичьи вилы. По народному мнению, на Воздвиженье человека в лесу может
подстерегать другая беда: так, во многих местах были известны рассказы о
том, как человек, нарушивший запрет ходить в лес в этот праздник,
провалился вместе со змеями под землю и остался в подземных вертепах до
весны, пока земля вновь не «отворилась».

Запрет этот имел и еще одно основание. Так, согласно поверьям, на
Воздвиженье под землю проваливаются не только гады, но и многие
«нечистики», в первую очередь, лесные духи. Так, считалось, что в этот
день лешие, перед тем, как провалиться сквозь землю, бесятся и сгоняют в
одно место все подвластное им зверье, устраивая своеобразный смотр перед
наступающей зимой; в некоторых русских областях Воздвиженье почиталось
даже «особым днем для лешего» или «игрищем у медведей» (медведь в этот
день залегает в берлогу). А так как лешие в этот день особенно злы, то
могут, по народному мнению, навредить человеку, оказавшемуся в их
владениях: в лучшем случае просто побьют его, а то и вовсе отправят на
«тот свет». Все эти причины заставляли крестьян избегать леса в этот
праздник; однако некоторые смельчаки все-таки отправлялись в лесные
дебри, так как в некоторых местах считалось, что в этот день в лесу
можно завладеть рожками змеиного царя, обладающими, по поверью, большой
силой.

Воздвиженье во многих местах считалось пограничной датой
для начала или окончания различных работ, например, сева озимых, уборки
кукурузы, сбора фруктов, посадки деревьев и пр. В некоторых местах на
Воздвиженье собирали и освящали в церкви различные растения, почитая их
как целебные. С Воздвиженья начинали рубить капусту, причем нередко
делали это сообща: так, например, во многих местах, особенно в Сибири,
на «капустку», т.е. рубку капусты, женщины приглашали соседок, а те,
являясь в дом, поздравляли хозяев с капустником, как с праздником.
Капустник нередко служил поводом к вечеринкам: хозяева варили пиво и
приготовляли ужин (главным блюдом которого был пирог, ср. поговорку: «У
доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой»), обычно
заканчивающийся песнями и плясками.

Давно слышал поверье, будто на Воздвиженье (Третья встреча осени — 27 сентября) змеи свиваются в клубки и выбирают своего короля. Чтобы не мешать этому процессу, с давних времен в этот день люди не ходили в лес — можно не только провалиться в змеиные норы, но и ослепнуть, если увидишь превращение змей в неких мифических царственных особ, на голове у которых появляется корона.

Аккурат в минувший вторник собрался и направился в те места, где летом часто видел извивающиеся в траве змеиные тела. Что мной двигало: неверие в легенды или желание проверить их самым доступным и верным способом — испытав на себе? Скорее, и то и другое. И хотя большинство легенд проверить просто нереально, есть в них нечто, что вызывает сомнение — в силу опыта прожитых лет, развития прогресса и полученных знаний.

В лес проник беспрепятственно, не провалившись в змеиные норы, и уже этим опроверг часть легенды. Но клубок змей увидел, что подтвердило поверье.

Почему только в этот день змеи сбиваются в клубки — объяснения нет. Но сколько бываю в лесах, никогда, кроме как на Воздвиженье, змеиных клубков не встречал. С давних времен считалось, что в этот день змеи собираются к своей матери, чтобы попрощаться с ней до весны, а затем расползтись по своим убежищам. Бытовали и другие версии: с наступлением холодов змеи уползали в неведомую страну под старославянским названием Вырий, а с первым громом возвращались. В белорусском языке существует слово «вырай» — теплые края, куда осенью отправляются перелетные птицы.

Если попытаться сопоставить, то получается такая картина. В народных представлениях Воздвиженье связано с созвучным ему словом «движение», и от этого возникло много пословиц и примет: «На Воздвиженье последняя копна сена с луга движется, последний воз на гумно торопится»; «Воздвиженье — хлеб с полей двинулся», «Воздвиженье лето замыкает, птица его с собой за море уносит»; «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает».

В природе замирание жизни тоже не осталось без внимания: «На Воздвиженье птица в отлет двинулась, медведь в берлогу залегает»; «На Воздвиженье гады в Вырий уползают». Потому–то их во время прощальных свиваний в клубки и не советовали беспокоить. Более того — крестьяне закрывали ворота и двери, чтобы змеи не заползли под кучу навоза или копну соломы. Считалось, что в этот день змеи не кусаются — якобы земля не примет нарушившую этот канон змею, и она будет ползать по ней до морозов, а потом погибнет. Видимо, и сами змеи знают об этом — ни один гад на меня не обращал ни малейшего внимания, хотя я долго стоял возле шевелящегося клубка и пытался разглядеть на чьей–нибудь голове корону.

Я не ослеп, не провалился в подземные змеиные вертепы. И это значит, что многое из пришедших из глубины веков поверий не работает. Но то, что змеи свиваются в клубки, непреложный факт. И фото тому подтверждение.

«Вести Сегодня» № 149.

Читайте также:

Всего 2% жителей Латвии не едят блины. Почти половина опрошенных, или 43%, блины едят один–два раза в месяц.

Сегодня на Кипсале стартует крупнейший в Прибалтийском регионе двухдневный фестиваль эротики Erots 2014 с грифом «от 18 и старше».

Ещё в детстве мне моя бабушка, Анастасия Дмитриевна Власенкова(Гришина), рассказывала разные истории из своей жизни. Однажды она поведала про то, как её отец ходил за грибами в осеннюю пору и было это на православный праздник, который в народе называют — сдвиженье, а по-православному — это праздник Воздвижения Креста Господня и отмечают его 27 сентября. И этой истории уже больше ста лет…

Отца моей бабушки звали Дмитрий Тарасович. Человеком он был смелым и потому меньше всего верил разным приметам и байкам и всегда по-доброму подшучивал над суеверными людьми. Накануне 27 сентября, когда семья села ужинать, он объявил о своём желании и решении идти утром в лес с кем-либо из старших детей. Двое из шестерых детей были уже подросткового возраста. Мать моего прадеда и его жена всполошились.

Считалось, что в этот день нельзя ходить в лес. В этот день змеи собираются все в одно место. И встречаться с ними крайне опасно для жизни… И стали уговаривать его отказаться от задуманной затеи. Но всё было напрасно.

Прадед мой был человеком упрямым. Тогда они сказали, что пусть он идёт один, а ребят не берёт с собой. И настроены женщины были более чем решительно. В конце концов так и порешили.

И вот утром, едва солнце выглянуло из-за горизонта, он наскоро перекусив, чем Бог послал, обувшись в сапоги, взял корзину и отправился в лес. Поначалу всё было хорошо. Грибы ему попадались и корзина уже была наполовину с грибами, но ему попадались ещё и… змеи, которые все ползли куда-то в одном направлении.

Моему прадеду стало интересно и отправился следом за ними. Вскоре он
понял, что змеи направляются к большому оврагу. Их число становилось всё больше и больше. Это его не остановило, а только распалило интерес.

Вскоре он подошёл к тому самому оврагу, к которому ползло змей уже видимо -невидимо. Откуда столько их взялось? Со всех сторон слышался уже не только шорох от движения этих ползучих гадов, но и их шипение, словно бы они разговаривали между собой.

И тут моему прадеду стало по-настоящему страшно, потому как ступить уже было некуда. Везде были змеи… Он воскликнул:»Господи, спаси и сохрани меня!» — и бросился опрометью назад, где-то наступая на ползущих змей, которые, как ни странно, в эти минуты не обращали на него никакого внимания.

Говорят, что этот день считается днём змеиных свадеб*. Происходит спаривание змей, а потом они расползались по своим норам и впадали в спячку до весны, когда травка зазеленеет и солнце станет прогревать землю. Потому они и спешили на зов своей змеиной природы.

Домой прадед прибежал, не помня самого себя, бледный и дрожащий. Потом, когда он успокоился, то сказал, что больше никогда не пойдёт в лес в этот день и всем своим родным и близким закажет также не ходить. Ещё он сказал, что глянул он в этот овраг, а там змеи то сплетались в клубки, то расплетались, и шум от их шипения был таким, что ничего не было слышно…

Через два дня он пошёл опять в лес, где и нашёл свою корзину с грибами неподалёку от большого оврага. Всё было как обычно. Щебетали птицы, осенний ветерок поигрывал кронами деревьев… И вокруг ничего не напоминало о тех жутких минутах, которые пережил мой прадед 27 сентября 1906 года.

* Самец, который обычно значительно крупнее самки, агрессивно преследует ее, пытаясь схватить зубами за спину или шею. Когда ему это удается, он обвивается вокруг ее тела и спаривается. В течение месяца спаривания повторяются неоднократно. К концу этого срока все тело самки бывает покрыто многочисленными укусами и ссадинами. Кроме того, у самцов змей есть два половых органа, причем довольно внушительных размеров. У королевских змей, длина которых около полуметра, половой член может достигать 7-10 см! При спаривании змеи постоянно пользуются одним органом, правым или левым. Второй — запасной. Органы расположены в хвостовой части и вылезают в отверстие — клоаку
И ещё одна заметка с форума в интернете: У них процесс спаривания происходит так: самка (как правило, сначала одна, потом подтягиваются ещё штук 10-20) раскрывает своё «хозяйство» нараспашку и выделяет призывный секрет: «Налетай! «. Я ранее отмечал — у змей суперобоняние: на запах секрета слетаются все самцы Ужа, которые есть поблизости. И начинается самый настоящий группен-секс. Самцы выделяют свою бесценную жидкость и начинают втирать её в самок. Трутся часами друг об друга. Таким образом, втиранием, и происходит оплодотворение.
Люди часто, без труда обнаруживают по характерным звукам эти змеиные свинг-вечеринки — отсюда и идут поверия, что змеи «в клубках» собираются. При приближении человека эти греховодные змеи разбегаются в панике — тикают веером во все стороны, в том числе и в направлении потревожившего их гражданина. Из-за этого говорят: при клублении змеи бросаются, атакуют человека — караул!! !
Обычно в одном таком «агрессивном» кублЕ от 40 до 150 змей. Это, надо признать, производит впечатление: всё в клубке движется, мокрое, липкое, шипящее — фу-у-у, жуть. Тут стороннему наблюдателю не до точного определения, кто участвует в оргии: гадюки или Ужи. Вот и приписывают эту сомнительную славу гадюкам (так выглядит более устрашающе и романтично, что ли) .

Похожие статьи

Благовещение — это большой церковный праздник, который в православном календаре всегда приходится на 7 апреля. К пробуждению змей он конечно же не имеет никакого отношения. Змеи живут по своему, природному, календарю, тесно взаимосвязанному с климатическими условиями. Поскольку нынешняя зима оказалась “дамой” с мягким характером, некоторые пресмыкающиеся выбрались из своих убежищ еще в феврале.
— Более массовое пробуждение змеиного царства началось уже в первой декаде марта, —  отметил заведующий сектором мониторинга и кадастра животного мира Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по биоресурсам Руслан Новицкий. — А когда снова начинало подмораживать, змеи устремлялись в прогретые солнцем места. Случалось, даже заползали в дома — в основном это были ужи.
В Беларуси в дикой природе встречаются всего три вида змей — гадюка, уж и медянка. К ядовитым из этой троицы относится только гадюка. Особое внимание хотелось бы обратить на медянку, поскольку этот вид занесен в Красную книгу Республики Беларусь, а стало быть, находится под особой охраной. Это змея средних размеров — длина тела с хвостом достигает 80 сантиметров, масса — до 110 граммов. Самцы несколько мельче самок. Окраска верхней поверхности тела буровато-коричневая, бежевая или серая с 2—4 продольными рядами более темных мелких пятен. Брюхо буровато-коричневое или серое с мраморным рисунком из темных пятен и серебристым отливом. У половозрелых самцов и молодых особей брюхо кирпично-красное или оранжевое. Нижняя поверхность хвоста также окрашена в красные или оранжевые тона. На затылке — два темных ромбовидных пятна, которые иногда сливаются. От ноздри к глазу и далее к углу рта тянется темная широкая полоса. Зрачок круглый, радужная оболочка глаза коричнево-красная с золотистым отливом. Щитки на голове, туловище и хвост гладкие.
Приблизительная численность этого вида составляет 2—3 тысячи экземпляров. Медянки предпочитают холмистые ландшафты и сухие мозаичные леса. Встречаются на освещенных участках полян, зарастающих вырубок и опушек сухих сосняков. Губительное воздействие на популяцию оказывают сплошная вырубка лесов, автотранспортная нагрузка и лесные пожары. Основная охраняемая группировка медянки расположена на территории Национального парка “Припятский”.
Чаще всего от укусов змей страдают дачники и любители сбора лесных даров. Змеи кусают, как правило, за кисть или пальцы рук либо за голень или стопу.
Как сообщили в Республиканском токсикологическом центре, меры предосторожности от укусов змей довольно просты. Отправляясь в лес за грибами или ягодами, лучше всего надеть обувь с высоким голенищем, а брюки — длинные и из плотной ткани. Прежде чем срезать гриб, следует проверить палкой, нет ли рядом змеи, а присаживаясь отдохнуть — осмотреть место отдыха.
В области укуса пострадавший чувствует сильную боль. Из ранок выступает несколько капелек крови, быстро появляется опухоль, иногда достигающая значительных размеров. Спустя час или два может появиться чувство холода, затрудненное дыхание, сильная жажда, нитевидный пульс, обмороки, судороги, бред. Первую помощь пострадавшему можно оказать прямо на месте. Необходимо аккуратно удалить яд из ранки, укутать пострадавшего в теплую одежду, давать ему обильное питье и, естественно, максимально быстро доставить в специализированное отделение токсикологии или в ближайшее лечебное учреждение. Самолечением лучше не заниматься, советуют медики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

September 18 2019, 18:32

Categories:

  • Общество
  • Путешествия
  • История
  • Cancel

Старики говорят, что на сдвижение в лес ни ногой. В этот день в лесных чащах происходят жуткие события, столкновение с которыми не предвещает ничего хорошего. Так ли опасна лесная прогулка на сдвиженье, или всё это не более чем суеверия предков?

Поверья предков

Сегодня, большинство считают сдвиженье — церковным днём. Однако, этот день был особенным задолго до прихода на Русь христианства. Среди славян язычников, сдвиженье — это праздник тёмных сил. Считалось, что в этот сентябрьский день, происходит последний перед зимней спячкой, шабаш нечисти.

Перед сдвиженьем жители древней Руси закрывали все отверстия в жилища и хозяйственные постройки, завязывали калитки, да и вообще без особой необходимости старались за двор не выходить. Ни при каких обстоятельствах нельзя было ходить в лес, ибо легко можно столкнуться с потусторонними сущностями и их земными представителями. Одними из таковых являлись змеи, которые на сдвиженье сбивались в огромные клубки и быстро перемещались в поисках подходящего для зимовки укрытия.

Спустя века, о неведомых сущностях болот, рощ, чащоб, постепенно забыли. А вот змеи остались, поэтому этот день стал плотно ассоциироваться именно с пресмыкающимися и называться — сдвижение змей. Пожилые люди в сельской местности говорят, что если на сдвиженья змея укусит, то никакие снадобья не спасут.

Личный опыт

Моя бабушка (жительница села) знала про сдвижение змей, выпадающее на 27 сентября. В этот день в лес не ходили, ибо встречаться с полчищем озлобленных пресмыкающихся никому не хотелось. А вот после сдвиженья, ползучих можно не опасаться, их не встретишь.

Но не все бабушкины односельчане знали о мистических событиях, происходящих в бору 27 сентября. Находились и те, кто таки «погулял» по лесу, а затем делились своими впечатлениями с остальными.

Пошли в лес на сдвиженья

Так, одна из бабушкиных односельчан (женщина лет за 50) со своим мужем поехали по грибы. Прибыв на место, разделились, женщина пошла в согру, её муж в другую от транспортного средства сторону. Проходит она вглубь согры, слышит непонятные шорохи и шипения. Голову поднимает, и буквально метрах в пяти впереди неё прокатывается огромный клубок змей. Головы торчат во все стороны, шипят, и реально катятся как колесо. Женщина развернулась, пошла обратно, по пути уже глядя по сторонам заметила поодаль ещё одну «медузу-горгону».

Вышла она к машине (или может мотоциклу, точно не знаю), позвала мужа, и они поспешили уехать из лесу. Знающие люди им потом объяснили, что они просто не тот день для поездки за грибами выбрали.

Итог

Лично я в лес на сдвиженья ни разу не ходил, да и никому не советую. Считаю, что стоит прислушиваться к советам и традициям предков, они знали природу и её устройство намного лучше нас. Змеи на самом деле собираются в клубки и устраивают шабаш, это не миф, и не дай бог на такой клубок натолкнуться. Может в местах где нет пресмыкающихся или их мало, безопасно. Но лучше не проверять, зачем испытывать судьбу, проще перенести поход в лес на сутки и с пользой провести досуг.

Всем спасибо за прочтение. Берегите природу — мать нашу, соблюдайте заветы предков, и будьте счастливы.

Текст уникален, авторский.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда выйдет праздник морских фонарей
  • Когда выдадут зарплату перед майскими праздниками
  • Когда выгодно покупать билеты на самолет на майские праздники
  • Когда выгоднее покупать билеты на поезд ржд на новогодние праздники
  • Когда встречают солнце праздник