Когда день шлех праздник

День проституции — когда отмечается, как появился и зачем нужен. И нет, здесь не будет советов по выбору девушки и рекомендации посмотреть фильм «Красотка».

«День проституции», наверное, звучит довольно комично для человека, никак к этой сферой не связанного, но на самом деле это довольно серьезная тема. Как он появился, почему важен и как его можно отметить, даже если проституция не входит в сферу твоих жизненных интересов — в этой статье.

История появления

Начать стоит с того, что длительное время проституция как профессия была криминализована. То есть, представители (или чаще представительницы) первой древнейшей рисковали оказаться за решеткой или заплатить штраф, если бы выяснилось, чем они занимаются.

Однако проституция существовала на протяжении всей истории человечества и никуда не девалась, как бы её ни преследовали по закону. Поэтому в двадцатом веке, когда человечество начало разбираться с вопросами сексуальной сферы и учиться говорить о ней более откровенно, назрел вопрос о закреплении за проституцией некоего юридического статуса.

Большую роль сыграла в этом забастовка секс-работников второго июня 1975 года, когда около сотни секс-работников заняли церковь Сен-Низье в Лионе во Франции, чтобы выразить свой протест и гнев по поводу криминализации своей профессии и эксплуататорских условий существования

Они повесили на шпиле плакат с надписью «Наши дети не хотят, чтобы их матери попали в тюрьму» и начали компанию в СМИ, чтобы рассказать о своих жалобах по всему миру. Их действия попали в заголовки национальных и международных новостей, что спровоцировало масштабную забастовку по всей Франции.

девушка с бананом

Секс-работники, занимающие Сен-Низье, требовали прекращения преследований со стороны органов правопорядка, повторного открытия отелей, в которых они работали, и проведения надлежащего расследования преступлений в отношении секс-работников и так далее. Узнав о забастовке, секс-работники других городов во Франции также укрывались в церквях Марселя, Гренобля, Монпелье, Парижа.

Восемь дней длилась забастовка. Она повлекла за собой огромный национальный резонанс и стала значимым этапом в установлении юридического статуса проституированных женщин, однако полиция в тот момент наотрез отказалась рассматривать жалобы протестующих и в итоге очистила церковь.

Сразу же после этой забастовки ничего, впрочем, не поменялось, но сейчас сообщество секс-работниц считает, что именно она послужила искрой, от которой разгорелось пламя, и именно благодаря ней (в том числе) сейчас во многих странах проституция легализована, а права секс-работник соблюдаются наравне с правами всех других трудящихся.

Поэтому этот день считается международным днем проституции и отмечается организациями, причастным к этой сфере, например, в том числе феминистические пространства и организации используют эту дату, чтобы повысить осведомленность о проблемах проституированных женщин.

девушка с презервативом в трусах

В чем проблема с проституцией?

Скажем так: проституция — очень опасная профессия, поскольку связана не просто с работой с людьми, а с работой с людьми в самой интимной сфере их жизни, где как ни в какой другой проявляются все девиации, все темные желания, все негативные черты характера у клиентов. Именно к проститутке многие мужчины идут, чтобы реализовать самые темные и жесткие фантазии о подчинении или причинении боли; большинство клиентов ничуть не заботится о чувствах проститутки, потому что «а почему я должен о ней заботиться?

Она — товар, поставщик услуг, я заплатил — я хочу получить услугу в полном объеме». Из-за этого в лучшем случае просттуированные женщины сталкиваются с равнодушием и потребительским отношением (от «занялся сексом — как членом высморкался, помастурбировал о женщину, до «я хочу, чтобы ты изображал страсть и радость от секса со мной, и мне плевать, сколько у тебя уже было клиентов сегодня, насколько ты устала и какие у тебя проблемы, я клиент, я плачу деньги»), а в худшем — и с откровенной жестокостью. К этим проблемам прибавляется ряд других:

  • Часто в проститутки идут от безденежья, от безнадежного положения, когда срочно нужны деньги, чтобы оплатить лечение родителям, прокормить детей, оплатить учёбу в университете — то есть, проституированные женщины сталкиваются с проблемой безденежья, нужды, нищеты, болезней;

девушки в красивом белье

  • Физическое насилие: от сутенеров (которые часто также являются половыми партнёрами проститутированных женщин: нередко в проституцию вовлекают через отношения, когда сутенер сначала заводит отношения с девушкой, а потом постепенно склоняет её к продаже себя через эмоциональное унижение и подчинение себе ее личности) или от клиентов;
  • Пренебрежение со стороны органов правопорядка. Если посмотреть на истории серийных преступников — часто они либо начинают с проституток, либо специализируются на них, как знаменитый Джек-Потрошитель.

Почему так происходит? Потому что дела, связанные с убийствами или нанесением физического вреда проституткам либо не расследуются, либо расследуются через пень-колоду, потому что сотрудники органов правопорядка думают «ее, наверное, убил клиент или сутенер — ну, значит, она сама виновата, знала, куда шла».

  • Разного рода зависимости. Проституция — мягко говоря, стрессовая работа, поскольку женщина (или мужчина) вынуждена заниматься сексом в том числе без своего желания, с неприятными ей клиентами или с применением практик, которые ей не нравятся, болезненны или травматичны. Чтобы отвлечься от этого, работники секс-сферы прибегают к допингу — алкоголю, наркотикам.

девушка в трусиках на кровати

Чтобы справиться с этими проблемами, были разработаны два варианта действий, две модели действия государства по отношению к проституции.

Первая — легализация проституции. Она означает признание проституции такой же работой, как и все другие (базовый слоган этой модели: sex work is work, термин «секс-работники» также происходит отсюда и введен как один из способов снятия стигмы с представителей этой профессии).

Следствием такого признания будут, как считают сторонники такой модели, лучший доступ к юридической, медицинской, правоохранительной помощи для проституированных мужчин и женщин, организация профсоюза, который бы решал «рабочие» вопросы, организацию досмотра и контроля в этой отрасли и пресечения нарушений человеческих прав работников. Примером такой модели можно назвать Нидерланды с их знаменитым кварталом красных фонарей.

Вторая — шведская модель. Она рассматривает проституток как жертв торговли людьми и физического насилия. В рамках этой модели не подразумевается преследование самих проституированных женщин, вместо них преследуются сутенеры и клиенты, поскольку именно они считаются корнем проблемы: клиенты организуют спрос (не было бы спроса — не было бы и предложения), а сутенеры вовлекают в проституцию женщин и мужчин, наполняют эту отрасль жертвами.

девушка в трусиках

Если человека поймают на эксплуатации проститутированной женщины, с него взымают штраф и распространяют информацию об его проступке по месту работы и в семье, таким образом организовывая социальное порицание за использование живых людей в качестве секс-товара. За сутенерство — арестовывают.

Именно из этой модели происходит этот термин: «секс-работника» они считают лицемерным, поскольку женщина здесь — не работница, а жертва торговли людьми, а «проститутка» — излишне стигматизированным.

Как отмечается день проституции?

В основном — повышением осведомленности населения о проблемах, связанных с этой сферой, а также митингами и другими публичными акциями за права работниц и работников секс-сферы.

В день проституции ты можешь почитать о ней, чтобы лучше понимать, как устроена эта сфера, и с какими проблемами сталкиваются люди, в ней задействованные; определиться, какая из представленных выше моделей тебе ближе; сделать благотворительное пожертвование в фонд помощи жертвам проституции.

Кстати, чтение этой статьи — тоже повышение осведомленности о проблеме проституции, поэтому ты можешь вернуться сюда второго июня. До встречи?

История Дня сурка
Как изменилось отношение к празднику со временем

«Зачем нам этот День сурка?». Примерно так многие реагируют на новость, что в США или Канаде этот праздник. И реакция вполне понятна. В России такая североамериканская традиция так и не прижилась. Поэтому, будем честными, первое, что приходит нам в голову при упоминании этого праздника — одноименный фильм с Биллом Мюрреем, где его герой застрял во временной петле и 38 дней начинал свое утро со Дня сурка. 

Но! Несмотря на общий скептический настрой, День сурка, или сурков день — относительно популярный запрос в поисковиках. Его «гуглят» в 100 раз чаще, чем ту же Масленицу. Причем речь именно о празднике — не о фильме. Это значит, что любопытство такая традиция все же вызывает. 

Из нашей статьи ты узнаешь, когда отмечают День сурка в 2023 году, почему именно этого грызуна сделали символом праздника и откуда вообще пошла традиция.

Когда День сурка в 2023 году: история праздника и традиции

День сурка (на англ. Groundhog Day) не только американский праздник. Его также отмечают в Канаде. История праздника берет начало от суеверия пенсильванских голландцев — так называли немецких иммигрантов, которые основались в штате Пенсильвания в 17-18 веках. Они переезжали в основном из Нидерландов и немецкоязычных территорий Европы. Так вот, эти переселенцы верили, что сурок может предсказать, какой будет весна и как скоро она придет на смену холодам. В Пенсильвании не такая приятная погода как на юге США — здесь есть полноценные зимы и переходные периоды, — поэтому для землевладельцев тех времен жизненно важно было понимать, когда начнется «год фермера». В отдельной статье мы писали о народных приметах на урожай в России.

Первое упоминание о Дне сурка в США датировано 1840 годом. Некий Джеймс Л. Моррисон, житель Пенсильвании, записал в своем дневнике, как его новые соседи-немцы устраивали подобный праздник.

День сурка отмечают ежегодно 2 февраля. Эта дата выбрана не просто так — в этот день католики празднуют Сретение Господне — один из старшейших христианских праздников. У православных он 15 февраля. Среди католических традиций на Сретение была и такая, как ориентир на поведение барсука после зимней спячки. Считалось, что:

  • если животное выйдет из норы в солнечный день, увидит свою тень, испугается и вернется обратно, то зима продлится еще четыре-шесть недель;
  • если же барсук увидит тень в облачную погоду, то весна наступит быстро. В общем, условия звучат довольно странно, но как есть.

На новом месте барсука сменил сурок, который визуально его напоминал. 

Существует версия, что суеверие связанное с барсуком (сурком) основано на предании, что ясная погода в праздник Сретения — символ затяжной зимы. Интересно, что в Пенсильвании будят не абы каких сурков, а только тех, что живут в Грундсоу — в голландской провинции штата. Сурка, которого избрали для столь почетной миссии, нарекают Панксатони Фил. Первая часто имени — это название города, который в США считают родиной Дня сурка. Там праздник отмечают с особым размахом. 

Интересные факты

Так выглядит памятник сурку в Иркутской области. Внеся зверька в историю города, ему отдали дань, ведь именно из шкурок сурков в перестроечные годы, когда в городе Ангарск остановилось производство, шили шапки.

  1. Первым о том, что традицию отмечать День сурка привезли именно католики из Германии, сказал ученый Рис Карпентер. Исследователь аргументировал свои слова тем, что на Британских островах подобного торжества не было. Было похожее, но вместо барсука (сурка) там был еж. Поэтому, если праздник привезли иммигранты из тех мест, символ точно был бы другой. 
  2. В Нью-Йорке и Нью-Джерси решили отличиться. Их сурков зовут не Фил. Нью-Йоркцы ждут пробуждения Чака, жителя Статен-айлендского зоопарка. В Нью-Джерси приход весны зависит от сурка Мэла. В прошлом году праздник пришлось отменить из-за смерти постоянного амбассадора. Мэл умер из-за старости — в среднем такие грызуны живут 3-4 года. По словам организаторов мероприятия, найти замену не так-то просто. Видимо, не каждый сурок подойдет на роль «предсказателя».
  3. В России сурки, кстати, тоже на особо счету. В городах Ангарск (Иркутская область) и Азнакаево (Татарстан) даже есть статуи этих зверьков. 

Как изменилось отношение к празднику со временем

Если раньше День сурка был местечковым праздником, то с ростом любви и интереса к нему, традицию подхватили маркетологи. Сейчас этот известный праздник — такой же символ США, как Статуя Свободы. В конце января туристов завлекают на масштабные мероприятия, где главный герой — милый заспанный грызун. В честь этого события устраивают фестивали и продают огромное количество разных вещиц с соответствующей символикой. 

В общем, современный День сурка — сезонный коммерческий проект. Современные американцы понимают, что от того, когда животное испугается своей тени — в солнечную или облачную погоду — ничего не зависит, но продолжают поддерживать жизнеспособность праздника, потому что это весело. В День сурка практически все телеканалы ведут трансляции с площадей, где в их городе показывают зверька. Процесс выглядит довольно театрально — задействованные мужчины одеты в костюмы конца 18 века — черные плащи и шляпы-цилиндры. 

Вживую посмотреть на это действие собираются сотни людей. Столько же или больше наблюдают за церемонией, сидя дома. 

Нина Гладенко

Автор

Редактор рубрики «Стиль жизни».

Подруги. Радость. Веселье

Подруги. Радость. Веселье
Фото: Unsplash.com

В Сети есть несколько версий, когда отмечать праздник женской дружбы и уходить в отрыв с любимыми подругами. День подруги предлагают отметить и летом, и зимой

День подруги отмечают 13 февраля (Galentine’s Day) или 1 августа (National Girlfriends Day).

День женской дружбы 13 февраля – это вызов Дню святого Валентина. Он напоминает, что даже если нет романтических отношений, есть любящие люди. В частности, это подруги. Название Galentine’s Day происходит от английского слова gal – «подруга».

Считается, что идея отмечать День подруги появилась в США. Оба праздника – неофициальные.

Главный способ отметить День женской дружбы – разумеется, встреча с подругами. Можно посидеть женской компанией в кафе или сходить в боулинг, театр, кино, на мастер-класс или тренинг. Еще можно договориться заранее и подарить друг другу приятные или забавные подарки.

*********
Советская официальная версия утверждает: 8 марта избрали в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. Они требовали улучшения условий труда, а именно – светлых и сухих рабочих помещений, 10-часового рабочего дня, равной с мужчинами оплаты труда (в чём-то они походили на современных дам, которые трудятся гораздо меньше, а требуют зарплат на уровне мужчин). Демонстрантов разогнали.

И хотя о событиях в Нью-Йорке нет никаких отзывов в тогдашней прессе (!), дотошные историки выяснили, что 8 марта 1857 г. было … выходным днем. Довольно странный день для забастовки, не так ли?.. Неудивительно, что “хромой” официальной версии про 8 марта не верят, а если и верят, то не до конца.

Что же было на самом деле 8 марта в 1857 года?

Да, американские женщины устроили демонстрацию. Однако за свои права боролись тогда не текстильщицы из Нью-Йорка, а обыкновенные … ПРОСТИТУТКИ. Представительницы древнейшей профессии прошли тогда по Манхэттену. Женщины требовали выдать зарплату матросам, которые были не в состоянии заплатить за интимные услуги, и по состоянию на 8 марта 1857 года уж сильно задолжали публичным женщинам. С такой женской «заботой о ближнем» и вышли в тот день американки. Полиция разогнала манифестации, однако женщины наделали много шуму. Это событие, говорят, в те времена даже назвали «женским днём».

Кроме того, 8 марта 1910 года известные немецкие революционерки, развращенные Роза Люксембург и Клара Цеткин вывели на улицы немецких городов местных ПРОСТИТУТОК. Требуя прекратить бесчинства полиции и позволить им создать профсоюз, они хотели защитить права женщин древнейшей профессии и приравнять их к тем, кто печёт хлеб, шьёт обувь, или, к примеру, работает на текстильной фабрике. Говорят, Клара тогда добилась своего. А затем в Советском Союзе демонстрацию женщин лёгкого поведения просто подменили на демонстрацию «трудящихся женщин».

Существуют и совсем необычные версии происхождения данного «праздника». Но ясно одно – никакого отношения к всеобщему международному женскому дню, ко всем женщинам и какой-либо их заслуги – речи не идёт.

Напомним, что для поздравления матери — есть ДЕНЬ МАТЕРИ, зачем оскорблять своих матерей и поздравлять их с историческим ДНЕМ ПРОСТИТУТОК-революционерок?

Что касается самих шлюх, то почему бы и нет (при этом не обязательно иметь в виду профессию, шлюха — это состояние души). Только им подойдут не цветы, а скорее презервативы и лекарства от венерических заболеваний.

Ну и конечно, зная эту подноготную, можно со смелой душой поздравлять с этим праздником яростных коллег женского пола, перекладывающих бумажки в офисе и попивающих чай, кофе, требующих при этом высокой оплаты труда и привилегий, заявляющих, что на них держится мир…

С историческим праздником проституток вас, днем 8 Марта! Будьте счастливы.:):)

*********

From Wikipedia, the free encyclopedia

International Whores’ Day or International Sex Workers’ Day is observed annually on June 2 of each year, honours sex workers and recognises their often exploited working conditions. The event commemorates the occupation of Église Saint-Nizier in Lyon by more than a hundred sex workers on June 2, 1975 to draw attention to their inhumane working conditions.[1] It has been celebrated annually since 1976. In German, it is known as Hurentag (Whore’s Day). In Spanish-speaking countries, it is the Día Internacional de la Trabajadora Sexual, the International Day of the Sex Worker.

Background[edit]

Bronze statue Belle in front of the Oude Kerk in the De Wallen red-light district in Amsterdam. It was unveiled in March 2007 with the inscription «Respect sex workers all over the world.»

In the 1970s, French police kept sex workers under increasing pressure. The police reprisals[1] forced sex workers to work increasingly in secret. As a result, protection of sex workers decreased and led to more violence against them. After two murders and the unwillingness of the government to improve the situation, sex workers in Lyon occupied the Saint-Nizier church in rue de Brest and went on strike. The striking workers sang political chants and demanded decent working conditions and an end to stigma.

The police cleared the church after eight days.[2] The event marks the starting point of an international movement of sex workers for sex workers’ rights.[3]

Germany[edit]

A reading entitled «Women without rooms» in Bochum, Germany on 29 May 2011 documented that the situation of sex workers has not improved since 1975. The reading was devoted to the sex workers of the neighbouring city of Dortmund, who are oppressed as the sex workers of Lyon were in 1975.[4]

Similar memorials[edit]

  • 3 March — International Sex Workers’ Rights Day.[5]
  • 17 December — International Day to End Violence Against Sex Workers.[6]

References[edit]

  1. ^ a b «Internationaler Hurentag – Kirche soll Prostituierte nicht ausgrenzen (International Whores’ Day: The church shouldn’t exclude the prostitutes)». Die Welt (in German). Die Welt — Online. 2009-06-07. Retrieved 2011-06-02.
  2. ^ «Internationaler Hurentag in Bochum» (in German). Bochumer Stadt- und Studierendenzeitung (bsz). 2010-05-17. Retrieved 2013-06-02.
  3. ^ «Sag mir, wer die Huren sind (Tell me, where are the whores?)» (in German). Sexclusivitäten — Laura Méritt. Retrieved 2013-06-02.
  4. ^ «Frauen ohne Zimmer: Lesung zum Internationalen Hurentag 2011 (Women without room: Reading for International Whores’ Day)» (PDF) (in German). Madonna e.V. Archived from the original (PDF; 414 kB) on 2013-03-19. Retrieved 2013-06-02.
  5. ^ «Campaigns & Events». Global Network of Sex Work Projects. Retrieved 2013-06-02.
  6. ^ «17. Dezember, Internationaler Tag gegen Gewalt an SexarbeiterInnen! (International Day Against Violence Against Sex Workers)» (in German). no-racism.net. 2010-12-16. Retrieved 2013-06-02.

Further reading[edit]

  • Agustín, Laura Maria. «Sex at the Margins: Migration, Labour Markets and the Rescue Industry», 2007, Zed Books, ISBN 978-1-84277-859-3
  • Agustín, Laura Maria. The Naked Anthropologist [1].
  • Kempadoo, Kamala; Doezema, Jo, eds. (1998). Global Sex Workers: Rights, Resistance, and Redefinition. Routledge. ISBN 978-0-415-91829-9.
  • Leigh, Carol. «Unrepentant Whore: The Collected Works of Scarlot Harlot», 2004, Last Gasp, ISBN 978-0-86719-584-2
  • Nagle, Jill. «Whores and Other Feminists», 1997, Routledge, ISBN 978-0-415-91822-0
  • Pheterson,Gail. «A Vindication of The Rights of Whores», 1989, Seal Press ISBN 978-0-931188-73-2
  • Weitzer, Ronald. 1991. «Prostitutes’ Rights in the United States», Sociological Quarterly, v. 32, no.1, pages 23–41.

External links[edit]

  • «Internationaler Hurentag» (in German). Kalenderlexikon.de. Retrieved 2011-06-02.
  • Politics of Sexuality — Sex Work at Curlie
  • Network of Sex Work Projects (International)
  • International Sex Worker Foundation for Art, Culture and Education
  • International Union of Sex Workers

From Wikipedia, the free encyclopedia

International Whores’ Day or International Sex Workers’ Day is observed annually on June 2 of each year, honours sex workers and recognises their often exploited working conditions. The event commemorates the occupation of Église Saint-Nizier in Lyon by more than a hundred sex workers on June 2, 1975 to draw attention to their inhumane working conditions.[1] It has been celebrated annually since 1976. In German, it is known as Hurentag (Whore’s Day). In Spanish-speaking countries, it is the Día Internacional de la Trabajadora Sexual, the International Day of the Sex Worker.

Background[edit]

Bronze statue Belle in front of the Oude Kerk in the De Wallen red-light district in Amsterdam. It was unveiled in March 2007 with the inscription «Respect sex workers all over the world.»

In the 1970s, French police kept sex workers under increasing pressure. The police reprisals[1] forced sex workers to work increasingly in secret. As a result, protection of sex workers decreased and led to more violence against them. After two murders and the unwillingness of the government to improve the situation, sex workers in Lyon occupied the Saint-Nizier church in rue de Brest and went on strike. The striking workers sang political chants and demanded decent working conditions and an end to stigma.

The police cleared the church after eight days.[2] The event marks the starting point of an international movement of sex workers for sex workers’ rights.[3]

Germany[edit]

A reading entitled «Women without rooms» in Bochum, Germany on 29 May 2011 documented that the situation of sex workers has not improved since 1975. The reading was devoted to the sex workers of the neighbouring city of Dortmund, who are oppressed as the sex workers of Lyon were in 1975.[4]

Similar memorials[edit]

  • 3 March — International Sex Workers’ Rights Day.[5]
  • 17 December — International Day to End Violence Against Sex Workers.[6]

References[edit]

  1. ^ a b «Internationaler Hurentag – Kirche soll Prostituierte nicht ausgrenzen (International Whores’ Day: The church shouldn’t exclude the prostitutes)». Die Welt (in German). Die Welt — Online. 2009-06-07. Retrieved 2011-06-02.
  2. ^ «Internationaler Hurentag in Bochum» (in German). Bochumer Stadt- und Studierendenzeitung (bsz). 2010-05-17. Retrieved 2013-06-02.
  3. ^ «Sag mir, wer die Huren sind (Tell me, where are the whores?)» (in German). Sexclusivitäten — Laura Méritt. Retrieved 2013-06-02.
  4. ^ «Frauen ohne Zimmer: Lesung zum Internationalen Hurentag 2011 (Women without room: Reading for International Whores’ Day)» (PDF) (in German). Madonna e.V. Archived from the original (PDF; 414 kB) on 2013-03-19. Retrieved 2013-06-02.
  5. ^ «Campaigns & Events». Global Network of Sex Work Projects. Retrieved 2013-06-02.
  6. ^ «17. Dezember, Internationaler Tag gegen Gewalt an SexarbeiterInnen! (International Day Against Violence Against Sex Workers)» (in German). no-racism.net. 2010-12-16. Retrieved 2013-06-02.

Further reading[edit]

  • Agustín, Laura Maria. «Sex at the Margins: Migration, Labour Markets and the Rescue Industry», 2007, Zed Books, ISBN 978-1-84277-859-3
  • Agustín, Laura Maria. The Naked Anthropologist [1].
  • Kempadoo, Kamala; Doezema, Jo, eds. (1998). Global Sex Workers: Rights, Resistance, and Redefinition. Routledge. ISBN 978-0-415-91829-9.
  • Leigh, Carol. «Unrepentant Whore: The Collected Works of Scarlot Harlot», 2004, Last Gasp, ISBN 978-0-86719-584-2
  • Nagle, Jill. «Whores and Other Feminists», 1997, Routledge, ISBN 978-0-415-91822-0
  • Pheterson,Gail. «A Vindication of The Rights of Whores», 1989, Seal Press ISBN 978-0-931188-73-2
  • Weitzer, Ronald. 1991. «Prostitutes’ Rights in the United States», Sociological Quarterly, v. 32, no.1, pages 23–41.

External links[edit]

  • «Internationaler Hurentag» (in German). Kalenderlexikon.de. Retrieved 2011-06-02.
  • Politics of Sexuality — Sex Work at Curlie
  • Network of Sex Work Projects (International)
  • International Sex Worker Foundation for Art, Culture and Education
  • International Union of Sex Workers

Начнем с основательницы этого праздника : Клара Эйсснер (типо Цеткин)родилась 5 июля 1857 г. в саксонском городе Видерау, в семье еврея-сапожника. Образование получала в еврейском учебном заведении в Лейпциге, где сблизилась с кружком еврейских революционных студентов-эмигрантов, в числе которых был и её будущий муж Осип Цеткин. Участвуя в рабочем и женском движениях с 1874 года, в 1878 г. она вступила в Социалистическую рабочую партию (Sozialistische Arbeiterpartei, SAP), образовавшуюся в 1875 году посредством объединения ADAV Фердинанда Лассаля и SDAP Августа Бебеля и Вильгельма Либкнехта.

После введения Отто фон Бисмарком Исключительного закона против социалистов 1881 года Клара Цеткин была вынуждена покинуть Германию и выехать сначала в Цюрих, а после посещения Австрии и Италии в 1882 — в Париж. Она сыграла важную роль в основании Второго Интернационала и подготовила для его Учредительного конгресса речь о роли женщин в революционной борьбе. В это же время она вышла за Осипа Цеткина, ставшего отцом двух её детей и умершего в 1889 г., и сменила девичью фамилию Эйсснер.

Итак слово праздник. Но кто-нибудь из вас задумывался над тем, а откуда он взялся на нашу голову? Свойство всех праздников и красных дат календаря состоит в том, что все они означают какое-либо историческое событие. А что же такого произошло в истории 8 марта, за что мы покупаем женщинам цветы и поем слабому полу здравицы?..

. Дальше еще интереснее : Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они де требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. И в официальной версии есть доля правды, но только доля…очень мала.

Действительно, все началось в начале весны 1857 года… Но самое интересное, что начало женскому празднику, положили не текстильщицы, а «труженицы» первой древнейшей профессии. В этот день проститутки Нью-Йорка прошли «маршем пустых кастрюль» по Манхэттену. Они требовали… выдать зарплату матросам, которые им изрядно задолжали… Демонстрацию разогнали, но шума она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем. Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню. В 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками. Также в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т.п. Демонстрация была разогнана полицией.

  В 1910 году уже знаменитые германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8-го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать собственный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего кстати! И лишь позднее, в советской истории — демонстрацию проституток заменили на демонстрацию «трудящихся женщин». Неплохо да ?

В 1910 году социалистки и феминистки поехали из США в Копенгаген на Вторую международную конференцию женщин-социалисток, и снова две обезбашенные бабы Клара Цеткин и Роза Люксембург… предложили поставить вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. В 1914 году, женщины Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, США, Швейцарии и других стран, а 23 февраля (по новому стилю — 8 марта) 1917 трудящиеся Петрограда по призыву Петербургского комитета большевиков отметили международный женский день политическими митингами и демонстрациями. Вот ведь как вышло. К женщинам этот день имеет весьма посредственное отношение. Скорее к социалисткам, феминисткам и революционеркам, которые опять же женщинами можно назвать лишь постольку поскольку. Для того, чтобы праздник закрепился в ССCP, расстарался наш Леонид Ильич Брежнев. По распоряжению генсека с 1966-го 8 Марта объявили в СССР нерабочим днем. В 1977-м о феминистке Кларе Цеткин вдруг вспомнили в ООН и призвали все страны провозгласить 8 Марта Днем борьбы за женские права (это вам не лютики-цветочки!). Но в развитых капстранах 8 Марта так и не признали. В Америке отмечают День матери, во Франции — День бабушек, в Японии — День девочек. Зато вместе с нами празднуют наши далекие сестры Монголии и Гвинеи-Бисау, Китая и Конго и Буркина-Фасо!…

Кстати, нельзя не отметить связь 8 марта с еврейским праздником Пурим. Тем более что Клара Цеткин, которая предложила праздновать 8 марта по национальности именно еврейка. Злые языки, правда, утверждают, что, предложив праздновать всем миром 8 Марта, немецкая социал-демократка решила придать международный статус дню своего рождения. И ведь родилась-то Клара как раз в тот день, когда «текстильщицы» Нью-Йорка прошли «маршем пустых кастрюль» по улицам города… Вот такая история.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда день фссп праздник
  • Когда день фскн россии праздник
  • Когда день фсин россии профессиональный праздник день
  • Когда день фпс вс рф праздник
  • Когда день учителя история праздника