Когда жгут покрышки какой праздник

"Бытуем мнение, что такая забава — удел подростков, но на самом деле у костра можно встретить и представителей старшего поколения." Это Россия. По фото можно пройти на статью. По рассказам знакомого. У русских молдаван(такие есть) есть обычай - на Пасху идти вечером в лес, а леса там мало, пойдет и…


«Бытуем мнение, что такая забава — удел подростков, но на самом деле у костра можно встретить и представителей старшего поколения.» Это Россия. По фото можно пройти на статью.

По рассказам знакомого. У русских молдаван(такие есть) есть обычай — на Пасху идти вечером в лес, а леса там мало, пойдет и посадка(лесополоса), печь ягненка и жечь колеса. Так и вспоминается ветхозаветные строки —
«…и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх.12:2,6,11)».

Понятного мало. Но едем дальше. Точнее, приехали, а колеса уже не нужны. Исход! ??? Ну, а раз приехали, давайте, братцы, колеса жечь! Колесо — вещь нужная и просто так его никто жечь не станет. И не надо говорить про «символизм у древних славян, горящее солнце». Это не выдерживает никакой критики.
Спрашиваю:» А какие колеса? Деревянные? Где берете?»
» Да нет, обычные старые покрышки»
» А родители, деды что жгли?»
«Тоже покрышки.»
«Они же пахнут! Дым такой!»
«Так и нужен дым, все так делают. Весело.»
Какие «колеса» есть, такие и жгут. Не символизм. Нужно именно колесо.
И еще, кому транслировали — сжигание покрышек при «революциях» недавних? Сидит кто-то, глядит — помнят люди, колеса жгут!

«За сжигание автопокрышек на Пасху будут штрафовать»http://www.allmoldova.com/ru/news/za-szhighaniie-avtopokryshiek-na-paskhu-budut-shtrafovat

А люди жгут) И не только в Молдавии, оказывается, чтут люди Ветхий завет!

Елабуга. «В Елабуге решено прекратить традицию устраивать на Пасху костры из старых автомобильных покрышек. Такое предложение было принято на заседании общественного совета при местном отделе полиции, сообщили в пресс-службе главы Елабужского муниципального района.

«Членами Общественного совета было принято решение обратиться к елабужанам с призывом искоренить этот ужасный «ритуал»».https://nv86.ru/news/russia/445559/

Вот здесь http://timer-odessa.net/news/Stroitelstvo_linii_elektroperedach_v_Usatovo_pro.html, как бы к Пасхе не относящийся, но интересный момент : «Чтобы создать для рабочих неблагоприятную психологическую обстановку и не подпустить их к своим участкам, селяне жгли скаты«
Как говориться — «ничего исключить нельзя»)))

Грузия https://sputnik-georgia.ru/society/20180404/239940133/Georgia-vlasti-protiv-yazicheskoi-tradicii-narushitelei-jdut-shtrafi.html Тоже запрет на сжигание покрышек на праздник «Традиционно в среду на Страстной неделе в Грузии отмечается праздник Чиакоконоба»

Думаю, если покопаться, много где такой обычай встретим. Основное — Пасха, вечер, ягненок, колесо. ???

Старый Новый год

Такой праздник, как старый Новый год, отмечается, по большому счёту, лишь на территории бывшего СССР: в России, Молдавии, Армении, Белоруссии, Латвии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Грузии. Дата его празднования — 14 января.

Самая распространённая традиция в России в ночь на старый Новый год — лепить и варить вареники, часть которых с сюрпризами. Например, вареник с пуговицей — к обновке, деньга — к деньгам, нитка — к дороге и т. д.

Существовал ещё такой обряд — приготовление каши. Варить ее нужно рано утром, тщательно следя за процессом, — в старину считалось, если каша вылезет из горшка или сам горшок треснет, быть беде. Поэтому если каша удавалась, ее съедали дочиста, если же что-то не так, то выбрасывали вместе с горшком, желательно в прорубь.

Некоторые традиции сохранились и на территории нашего района. Например, многие если не варят вареники, то делают выпечку, куда также кладут какой-либо предмет (монету, соломинку и т. д.).  Также на старый Новый год молодёжь любит «похулиганить».  Дело в том, что в ночь с 13 на 14 января юноши и девушки жгут старые вещи, ёлки, оставшиеся после празднования Нового года, и почему-то — старые шины. Считается, что сжигание мусора — это сжигание всего плохого, что было в прошедшем году. И в старый Новый год чёрные следы от сгоревших шин или ёлок можно увидеть почти всюду. Молодежь часто снимает с петель калитки. Конечно, сейчас, когда почти у всех они железные, сделать это не так-то просто. Но, если у кого-то есть деревянная калитка, то берегитесь, хозяева, в ночь на старый Новый год она может оказаться снятой с петель.

Подготовила М. МОСКАЕВА.

Пасхальный костёр: баловство или традиция?

Традиция жечь покрышки на Пасху встречается не только в России, но и за её пределами. Однако в нашей стране она существует далеко не во всех городах. Наш же округ ей остается верен и каждый год в разных местах ночь озаряется рыжим светом пасхального костра.

Костры на пасху жгли с давних времён, это встречалось и в Российском империи. Огонь разводили около храмов, кладбищ, рядом с дорогами. Точно сказать, кто придумал использовать автомобильные покрышки для этого обряда, уже сложно. В этом году «с огоньком» отметили Пасху в Виле, в районе Лесозавода, Ближне-Песочном и других местах. Не секрет, что для большинства зрителей это является поводом бурно «отметить» праздник, а не стать чуть ближе к христианству.

Бытуем мнение, что такая забава — удел подростков, но на самом деле у костра можно встретить и представителей старшего поколения. Гора покрышек оказывается окружена десятками автомобилей. Чем ближе к огню, тем теснее. Да, шоу получается долгим и зрелищным, но безопасно ли это?

Начнем с того, что продукты сгорания покрышек не являются безвредными для человеческого организма. Про экологию и говорить не стоит. Если заинтересоваться православными традициями, то значение пасхального костра сродни тому, что символизирует и пасхальная свеча. Речь идет об Обновлении и Свете. Но костёр из покрышек вряд ли можно назвать таковым, и более точное определение для него — токсичный. Также костёр излучает и тепло, напоминая нам об огне, который согревал апостола Петра. Но если долго сидеть рядом с костром из покрышек, можно попросту отравиться.

— Присутствую на пасхальном костре не первый год, — рассказывает житель округа Андрей. — Про вред для организма слышал, но, слава Богу, пока на себе этого не ощущал. По поводу безопасности, скажу так: главное не подпускать к горе покрышек кого попало, школьников, например, да и самому следить, чтоб всё шло по плану. Тогда все домой целыми и невредимыми вернутся. Конечно, хотелось бы, чтоб люди больше думали о смысле праздника, а не просто шли повеселиться в тепле.

В небо поднимаются клубы чёрного дыма, который содержит в себе сразу несколько вреднейших веществ, относящихся к бензопиренам и нитрозаминам. Эти соединения являются доказанными канцерогенами. Кроме того, на пасхальный костёр собирается много молодёжи, и даже детей. Само по себе присутствие детей там, где запланировано огненное шоу, уже говорит о возможном риске.

Так что традиции традициями, а подумать о собственной безопасности нужно,даже если вы верующий человек, не позволяющий себе остаться в стороне от православных обрядов.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Только в этом году узнала о существующем в Молдове обычае разжигать в пасхальную ночь костер из автомобильных шин. «Фольклорист Мария Чокану из столичного Национального музея этнографии говорит, что эта традиция существует уже очень давно и символизирует изгнание злых духов»… Видимо, поэтому народ предпочитает в пасхальную ночь не присутствовать на литургии, а жечь зловонные костры — куда уж более «эффективный» способ отогнать лукавого.

А вот что можно найти в местных СМИ по этому поводу.

***
Другие тоже соблюдают местные традиции, правда, не обращая при этом внимания на закон. Минувшей ночью молодежь из Балашешт Сынжерейского района разводила многочисленные костры на окраине села. По поверью, клубы черного зловонного дыма от горящей резины должны отгонять злых духов.

Группами до пятнадцати человек молодые люди около полуночи разжигают костры.

«Это обычай предков, который приносит нам весть о Воскресении Господнем».

«Считается, что этот огонь оберегает село от колдовства».

Старшее поколение вспоминает, как раньше у костра собиралось все село.

«Разделялись: верхняя магала, нижняя или средняя. Несли все из дому, отец посмотрит — нет ската, все, ушел скат. Если шел на костер, надо было нести, иначе не очень-то тебя и принимали там».

Местные власти говорят, что готовы вмешаться если ситуация выйдет из-под контроля.

«В каждом селе, и в Славянке и в Балашештах стоит трактор с водой, цистерна. Тракторист предупрежден. Но пока — Бог миловал», — говорит мэр села Балашешты Георгий Кетрарь.

В свою очередь, экологи говорят, что молодые люди рискуют своим здоровьем.

«Молодежь использует покрышки, пластик, которые во время горения выделяют токсический газ, он, к стати, канцерогенный. Тем более, что это запрещено законами Республики Молдова», — отметил инспектор экологического агентства Бельц Василий Красножонец.

За разжигание таких костров административный кодекс предусматривает штраф от 400 до 800 леев для физических лиц, и от четырех до шести тысяч леев для юридических.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

***

В Пасхальную ночь запрещено поджигать автомобильные покрышки. Управление пожарной и аварийно-спасательной службы предупреждает об опасности этой традиции, которую соблюдают в некоторых молдавских селах. Поджог шин будет наказываться штрафом в размере до 4000 леев.

Министерство окружающей среды также обращается к гражданам с призывом не поджигать покрышки, потому что при горении образуются вредные вещества, которые могут спровоцировать рак, бронхит, астму, а также интоксикацию.

Если в далекие времена разжигаемые христианами костры в ночь святого праздника носили очищающий характер, то в наше время они представляют серьезную опасность для окружающей среды и для здоровья граждан.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

***

Минувшей ночью у полиции и пожарной службы прибавилось работы. Они должны были следить, чтобы молодежь — по давно сложившейся традиции — не жгла в пасхальную ночь автомобильные покрышки.

Несмотря на то, что жечь резину запрещено под угрозой штрафа в 4 тысячи леев, в полночь пожарным все же пришлось тушить импровизированный «костер» из шин в столичном районе Буюканы.

Министерство окружающей среды накануне обратилось к гражданам с призывом не поджигать покрышки, поскольку при их горении образуются вредные вещества, которые могут спровоцировать интоксикацию, приступ астмы, бронхит, и даже рак.

В прежние времена разжигаемые христианами в ночь святого праздника костры символизировали очищение от грехов. Сейчас они представляют серьезную опасность для окружающей среды и здоровья людей.

Смотреть видеорепортаж на publika.md

***
В пасхальную ночь в некоторых населенных пунктах Молдовы есть традиция жечь костры и поджигать автомобильные скаты. Фольклорист Мария Чокану из столичного Национального музея этнографии говорит, что эта традиция существует уже очень давно и символизирует изгнание злых духов. В прошлом люди жгли на Пасху костры из дров, сейчас же молодежь поджигает в основном автомобильные скаты.

По словам фольклориста, огонь – это элемент, который часто встречается в христианской традиции. Традиционно костры разжигались и на кладбищах. Очень старые кресты ставили в круг и поджигали. Считалось, что с кладбища ничего не должно выходить. Так, люди сжигали эти кресты, а уголь использовался для окуривания могил. Костры разжигались и на холмах. Молодежь сооружала из соломы большое колесо, которое поджигалось и скатывалось вниз с холма. «Все эти традиции основываются на символе огня, силе огня нести здоровья, защищать хозяйства и кладбища от злых духов», — добавила Мария Чокану.

Фольклорист подчеркнула, что огонь разжигается и в Великий четверг, когда, согласно поверьям, открываются могилы. Души усопших выходят из могил и остаются среди нас до Троицына дня. В этот день дают зажженные свечи за упокой души.

Специалисты-экологи предупреждают, что сжигание скатов загрязняет атмосферный воздух. Кодекс о правонарушениях предусматривает за это штраф в размере от 400 до 800 леев или 60 часов неоплачиваемого труда на пользу общества для физических лиц и штраф в размере 4000-6000 леев для юридических лиц.

Источник: ipn.md
Фото: ipn.md

Праздник горящих покрышек

Праздник горящих покрышек

Даже свой праздник отметить по-нормальному не могут… В «незалежной» так называемый «День достоинства и свободы» был освещен пламенем горящих покрышек. Представители радикально-националистических организаций принесли эти символы майдана и зажгли их, объясняя, что это – своеобразные поминальные свечи «Небесной сотне». Правоохранительные органы сию «поминальную акцию» поняли неправильно и отбирали подожженные атрибуты «революции гидности».

Неонацистская толпа разошлась и побила окна в здании, где находится офис движения «Украинский выбор – право народа», возглавляемого известным политиком Виктором Медведчуком. Офис закидали дымовыми шашками и подожгли. Позже движение заявило, что среди погромщиков были не только рядовые хулиганы, но и депутаты Верховной рады, в числе которых – радикал Игорь Мосийчук.

Причем, экстремистов не остановило даже то, что Медведчук (который у них считается «российским агентом») принимал активное участие в освобождении пленных украинских вояк на Донбассе. Под горячую руку участников беспорядков попал также один из салонов красоты. Кроме того, агрессивно настроенная толпа разгромила отделение «Сбербанка» (хотя он полностью подчиняется законам Украины, но все равно для радикальных майданщиков – «банк-шпион»). Эти погромы сопровождались словами: «Нас мало», «Новую революцию мы сделать не можем», так что «Пойдем в гости к Медведчуку». Толпа была бы не против третьего «майдана», приуроченного аккурат к годовщинам первых двух. В ходе беспорядков несколько человек пострадали. Праздник, что называется, удался – он получился «с огоньком» и даже с примесью крови. Одно неясно — как все это сочетается с «цивилизованным европейским путем»?

Видимо, сочетается точно так же, как и откровенные идеи нацизма, высказываемые в эти дни с политических трибун. Так, одна из лидеров партии «Свобода» небезызвестная Ирина Фарион призвала лишить всех русскоязычных граждан права на образование и работу. Причем, сказала она это, выступая на радиостанции с тем же названием, что и ее партия, — «Свобода». Вот такая свобода… Такая же, какое и достоинство…

А министр культуры Евгений Нищук сделал заявление о «недостатках в генетике» жителей Юга и Востока Украины. В эфире телеканала ICTV он охарактеризовал ситуацию в этих регионах как «пропасть сознания». По его словам, «нет там генетики». На Донбассе данные высказывания расценили как нацистские.

Кто бы говорил о культуре? Майданщики относятся к культуре не лучше, чем боевики (запрещенного в РФ) ИГИЛ. Они готовы громить памятники культуры точно так же, как до этого безжалостно рушили памятники деятелям Советской эпохи – даже те из них, которые изготовлены известными скульпторами.

Некая Лариса Ницой – еще одна радикалка – призвала разбить статуи Пушкина, Менделеева, Горького, Ломоносова на станции Университет киевского метро. А вместо них – поставить бюсты «героев АТО». Даже Менделеев чем-то не угодил апологетам евромайдана. Ладно бы, это были настроения отдельно взятой активистки, но за эти три года мы наблюдали столько актов вандализма, что уже ничему нельзя удивляться. Вскоре может появиться петиция с требованием убрать эти бюсты, а потом – «именем народа»… Как уже было неоднократно.

Памятники памятниками, а вот научно-исследовательский институт физики Одесского национального университета имени Мечникова – это уже не статуя. Но, выступая на парламентских слушаньях, его директор Григорий Драган рассказал, что после «евромайдана» институт пришел в полный упадок, финансирование фактически прекратилось, в НИИ осталось только девять сотрудников. И это – лишь один из горьких плодов «свободы и достоинства» — не менее горький, чем скакание, беспорядки и массовый вандализм.

Впрочем, русофобы могут и порадоваться: празднование майданной годовщины было отмечено не только погромами и горящими покрышками, но и крупной провокацией против России. Украинские спецслужбы похитили двух военнослужащих РФ, служивших в Крыму, и вывезли их на территорию Николаевской области.

Прапорщик Максим Одинцов и младший сержант Александр Баранов числились на скандально известном сайте-убийце «Миротворец» в качестве «предателей» и «дезертиров». Украина обвиняет их в «государственной измене». Ранее оба они служили в Военно-морских силах Украины в Крыму, но после того, как полуостров стал частью России, — перешли на службу в Вооруженные силы РФ. Однако, если считать это госизменой, то требуется объявить преступниками всех военнослужащих Украины, которые ранее служили Советскому Союзу.

Глава МИД РФ резко раскритиковал случившееся: «Мы считаем, что это была незаконная провокация, совершенная спецслужбами Украины на территории РФ в отношении российских граждан». Российское Министерство обороны, в свою очередь, опасается, что на похищенных будет оказано физическое и психологическое давление. И всего через несколько часов мы можем видеть на обнародованном украинской стороной видео, как один из военнослужащих со следами побоев на лице дает показания.

Можно сказать, что похищенные виноваты сами – числясь на сайте «Миротворец», не стоило ехать по каким бы то ни было делам на контрольно-пропускной пункт между Крымом и Украиной «Джанкой» (где их и схватили). Но с украинской стороны их задержание выглядит как взятие заложников. Возможно, это сделано, дабы попытаться обменять их на кого-либо из своих «политзаключенных», — например, на укродиверсантов, недавно пойманных в Крыму.

В любом случае, мы видим, что празднование майданных годовщин уже не впервые заканчивается грубыми антироссийскими шагами. Достаточно вспомнить, что в прошлом году ошалевшие от «праздника» радикалы взорвали опоры ЛЭП в Херсонской области, в результате чего Крым остался без света. Пострадали и населенные пункты на территории самой Украины, но там об этом предпочитали молчать. Это не вязалось с победными реляциями «СветНаш». Конечно, данная акция заставила крымчан сильно «полюбить» Украину и высказать в ее адрес немало «теплых» слов. Россия за короткий срок сумела обеспечить полуостров электроэнергией. Теперь жители Крыма относятся к «блэкауту» с философским юмором, устраивая в честь этой годовщины фотовыставки и делясь воспоминаниями о том, как помогали друг другу в дни, когда не было электричества.

А теперь — новая годовщина майдана и новая провокация. Испытывают господа-евромайданщики терпение «русского медведя». Видимо, по указке извне пытаются разжечь такой огонь, по сравнению с которым горящие шины и впрямь покажутся поминальными свечками…

Автор:
Использованы фотографии:
REUTERS

17 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Нижнеломовцы отметили Благовещение «божественным» огнем из покрышек

Местные жители традиционно сожгли гору автомобильной резины. Так нижнеломовцы отмечают православный праздник.

Читатель портала поделился фоторепортажем с места сжигания «резинового монстра». Это событие происходит ежегодно 7 апреля, когда стемнеет. В этот день православные отмечают праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Говорят, что действо с горящими покрышками приурочено к религиозному празднику. 

— Я впервые на этом мероприятии, но, надо сказать, впечатляет, — рассказал читатель. — По слухам, в этом году для «фаер-шоу» использовали 190 покрышек.

По словам читателя, через какое-то время после поджога резины на место приехал пожарный расчет. На видео заметно, что огонь был очень сильный.

Фото, видео Олега Фролкова.

08_04_2016_og1.jpg

08_04_2016_og4.jpg

08_04_2016_og5.jpg

08_04_2016_og3.jpg

08_04_2016_og2.jpg

08_04_2016_og7.jpg

08_04_2016_og6.jpg

08_04_2016_og9.jpg

08_04_2016_og8.jpg

Фото:

Диоксид азота, сернистый ангидрид, угарный газ, сажа помогают очиститься загадочной русской душе. Никто не знает когда, где и кому впервые пришла в голову мысль усилить традиционный очищающий пасхальный огонь таким катализатором, как покрышка. Но теперь это народная традиция.
Сжигание покрышек — это кульминация народных пасхальных празднеств. Запастись старой покрышкой к пасхе — это уже чуть ли не святое дело.
Вспомним же что такое пасхальный огонь. Да, огонь действительно имеет очень важное значение в празднике Пасхи. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. Свет и Обновление — такой смысл должен был быть у пасхального костра.
Но, кажется, народ опять все перепутал. Пасха стала днем избавления от старых покрышек, пасхальный огонь стал не очистительным, а, наоборот, токсичным.
Смотреть долго на этот огонь, возможно, хочется многим, но здоровье на это хватает не у всех. Токсичными веществами обновляются не только легкие собравшихся погреться у костра христиан, но и жители близлежащих территорий, слой сажи оседает на их садах и огородах, достается и тем, к кому эти обновления принесла роза ветров.

Возможно ли побороть сложившуюся народную традицию?
Кто вообще как к этому относится?
Я не против больших костров, но может можно покрышки заменить на что-то другое, на поленья, например?

люблю людей
___________
Пантелеева Юлия Владимировна, Администратор «ВВ», Руководитель центра общественных инициатив «Продвижение», Директор веб-студии «Гринстрит»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда едят пельмени праздник
  • Когда егитрия праздник
  • Когда еврейский праздник суккот
  • Когда еврейский праздник песах
  • Когда душа хочет праздника