Когда мы вместе мы едины сценарий

Сценарий ко Дню народного Единства "Пока мы вместе, мы едины", презентация к сценарию

Сценарий ко Дню народного единства
 «Пока мы вместе, мы едины»
Оформление: флаг, герб РФ, икона Казанской богоматери

Слайд (природа России) . Фон –песня «Отчего так в России березы шумят»
1. Весь край этот милый навеки, 
В стволах белокорых берез, 
И эти студеные реки, 
У плеса которых ты рос, 
И синий ласкающий воздух, 
И крепкий загар на щеках, 
И деды в андреевских звездах, 
В высоких, седых париках, 
И рожь на полях непочатых, 
И этот хлеб-соль средь стола, 
И русских соборов стрельчатых 
Причудливые купола. 
И ливни, такие косые, 
Что в поле не видно не зги… 
Запомни, все это — Россия, 
ее не сломили враги. 

Слайд- золотые купола

Ведущий 1: Родина и единство… Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.

(слайд-)

Ведущий 3: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок.

Ведущий 4: А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей.

Ведущий 5: Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили её поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. (Слайд – 6)

Ведущий 6: Но порядок в стране так и не установился, потому что не было в стране единства. Вскоре объявился ещё один самозванец Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.

 (Слайд- Минин и Пожарский)

Ведущий  7: Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев. Освободили Москву от интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

(Слайд- Минин и Пожарский) -памятник

Ведущий 8 : В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям-освободителям – Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник на Красной площади в городе Москве.

Ведущий 1: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 2: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ведущий 3: Родина и единство… Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий 4: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

(Слайд – все символы)

Ведущий 5: Сегодня мы поговорим о символах нашей славной Отчизны. Ведущий: Символов России много — это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны — Конституция. Государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Ведущий 6: Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России — бело — сине красный триколор; герб — двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству .

(Слайд – герб России)

Ведущий 7: Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. .

(Слайд –флаг России)

 8  

 1 


 2.

 3: Русский народ помнит и чтит своих героев.

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

(Слайд –А.Невский)

  4: Князь Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В 1240 году он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и получил это прозвище. А через 2 года одержал победу над немецкими рыцарями. За его подвиги церковь причислила его к лику святых. Враги надолго запомнили его слова «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!» И всегда так было! И всегда так будет!» Князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.

 (Слайд –орден А.Невского)
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Александра Невского. Орденом Александра Невского награждались командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.

(Слайд – Петр 1)

 5: Петр Первый Великий (Пётр Алексеевич Романов) государственный деятель, реформатор, полководец. В годы царствования он повёл Россию по пути глубоких преобразований: в экономике, государственном строе и культуре. При Петре были созданы регулярная армия и военно-морской флот.
Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в результате войны с Турцией к России был присоединен Азов. В ходе Северной войны, присоединил к России земли по берегам Невы, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией. На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская крепость, давшая основание будущей столице России – Санкт-Петербургу.(Слайд)
Провел реформы государственного управления. При Петре появилось множество школ и специальных учебных заведений. Всеми государственными преобразованиями руководил сам царь, ставший в 1721 г. первым императором Всероссийским.

(Слайд — А. Суворов)

 6:. Суворов Александр Васильевич – генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не зная поражений, провел 60 сражений, с его именем связанны самые блестящие страницы русской истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое поколение полководцев. Его правила, мы помним и сегодня:
«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса лечи опасностью…»  

(Слайд-орден)
В годы Великой Отечественной войны был учреждён орден Суворова, которым награждался только высший офицерский состав за блестяще организованные и проведённые военные операции.

(Слайд – Ушаков)

 7: Русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков – создатель и командующий Черноморским флотом. В русско-турецкой войне и в войне с Францией его эскадра одержала несколько блестящих побед, несмотря на то, что силы противника превосходили в несколько раз. 

(Слайд-орден,медаль)
В годы Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская православная церковь причислила его к лику святых. 
Орденом Ушакова награждаются офицеры Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в разработке, проведении и обеспечении морских операций, в результате которых была достигнута победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики Военно-Морского Флота и морских частей пограничных войск. Награждение медалью Ушакова производится за личное мужество и отвагу.

(Слайд –Кутузов)

 8: Михаил Илларионович Кутузов. Самую громкую славу полководцу принесла Отечественная война 1812 года с французской армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и шутили: «Пришел Кутузов бить французов».

(Слайд-орден)
В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Кутузова, второй после ордена Суворова по порядку старшинства “полководческий” орден. Орденом Кутузова награждались командиры Красной Армии за хорошо разработанный и проведённый план операции – фронтовой, армейской или отдельного соединения, в результате чего противнику нанесено тяжёлое поражение, а наши войска сохранили свою боеспособность.

(Слайд – Жуков)

Ведущий 2: Георгий Константинович Жуков – всемирно известный полководец. Именно благодаря его стратегии, наша страна победила в кровопролитной войне с фашистской Германией. Он был настоящим патриотом и в мирное время Жуков Георгий Константинович честно и преданно служил Родине.

(Слайд –многонациональная Россия)

Чтец :

Роса состоит из росинок, 
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: адыги, волжане, уральцы, 
Поморы и степняки – 
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки. 
У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок, 
Вот так и Россия – одна.

Чтец :

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий :

И ещё немало будет пройдено, 
Коль зовут в грядущее пути. 
Но светлей и чище чувства Родины 
Людям никогда не обрести…

1 ММм

Классный час « Мы вместе, мы едины!»

Ход занятия

I. Орг. момент.

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего

хорошего.

II. Введение в тему классного часа.

Запись на доске: “Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” Н.А.

Добролюбов

Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На этот вопрос каждый ответит по

разному. Один скажет: в городе Москве, другой в городе Тамбове, третий в селе Кондратьево и т.д.

Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто

живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Кондратьеве, и в других городах и селах нашей страны, говоря о

своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес Россия». Что же такое для человека

Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у

родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий , как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то , что называю

Одним широким словом «Русь»!

» Сила России – в единстве народов» так называется наш классный час.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а

также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое

путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстри

руете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

III. Работа над темой классного часа.

Учитель: Россиякрупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика.

Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских

часов показывают три часа дня в Москве, то в ПетропавловскенаКамчатке наступает полночь.

Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

И почему к Москве какоето другое отношение? (ответы детей)

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что городгерой Москва столица

нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь

над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни,

вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства

её зелёный наряд леса.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название «Русь», «Россия»? (ответы

детей)

Давнымдавно, в далёкие времена жилибыли добры молодцы – могучие богатыри русские и

девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить,

дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину

защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как

столицей был город Киев.

Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло это ложе

реки, по которому она течёт меж берегов.

Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских

называют ещё росами, а страну, где они живут Россией.

Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается

в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с

прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться

самостоятельно.

Сегодня мы совершим путешествие по истории России.

Учитель: 9 мая – особенный праздник года. Особенный потому, что он единственный из всех дат

красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на

земле. Благодаря чему одержана победа? Да , много народов живёт в нашей стране. И все они

составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и

другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть

основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются

равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской

Федерации. А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей? Учитель:

Вопервых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным

языком. Вовторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней,

праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну

и, втретьих, своей внешностью, характером.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости это национальная гордость».

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ,

свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и

гордятся своей страной, желают её процветания.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести

веник и говорит:

Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному

пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

Такто и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все

врозь – вас всякий легко погубит. Какому жизненному правилу учит басня?Станция 2. «Сочи»

Викторина по произведениям.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе

разбойников прогоняли, вместе жили не тужили… Назовите этих друзеймузыкантов. (Бременские

музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в

Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее

поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире

человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет

речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель

Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим

детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Слушание сказки.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни

одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какуюнибудь корову, но стадо было, точно каменная скала .Тогда

он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала

забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон

та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились изза какогото пустяка. Они уже не

держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают.

Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой. Так и съел все

стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь тигру радость».

Итог занятия

В заключение давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём

слова:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Творческая деятельность на тему: «Мы вместе!» (Можно обвести свою руку) и дорисовать

человека.

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

_______________________________________________________________________________________

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

_______________________________________________________________________________________

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

_______________________________________________________________________________________

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

_______________________________________________________________________________________

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые ,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгоюрекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

Ведущий:

 Праздничное мероприятие, посвященное
Дню народного единства объявляется открытым!

Звучит
Гимн России

Ведущий:

·       
Слово
для приветствия предоставляется директору школы Татьяне Юрьевне Гуляевой

·       
Слово
для приветствия предоставляется Главе Искититмского района Олегу Владимировичу
Лагода

Слова ведущих на фоне музыки.

Ведущий: Во
все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной
национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая
основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ведущий: С
2005 года
 4 ноября в России отмечается праздник — День
народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами

Ведущий: У
каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных
национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы,
грузины, армяне и многие другие.

Ведущий: Все
они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни,
танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов
стал родным русский язык, и у каждого народа есть своя история, которая
является частью истории великой страны-России.

Выходят мальчик и девочка под колокольный
звон

1-й: 

С историей не
спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
2-й: 

Врага он
побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.

Уходят

Песня «Моя
Россия» вокал.группа педагогов

Ведущий: Этот день занимает особое место среди
государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612
года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и
Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и
продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости
от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Ведущий:

Ушли в
историю года.

Цари менялись
и народы,

Но время
смутное, невзгоды

Русь не
забудет никогда!

На фоне ролика

Ведущий: Начало XVII века в истории нашего
государства называют Смутным временем. Страна, как единое
государство, распалась, прекратила свое существование. Череда бедствий,
жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством
управления московской династии Рюриковичей.

Ведущий: В 1581
г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего
сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в
1591 г. — в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в
1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

Ведущий: В
этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских
сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя
Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

Ведущий: Народным
недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское
королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый
монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Ведущий: В
Москве воцарился Самозванец. А потом он надумал посадить на московский трон
польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому

королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в
Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

Ведущий: Государство, которое вмешивалось в
дела России в Смутное время, называлось — Интервентами. Тогда и
наступил конец терпению русского народа.

Ведущий:

Если забыть о
ничтожных обидах,

О разности
взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе
сплотиться враги будут биты!

От мощи
единства земля задрожит.

Ведущий: Патриарх призвал русский народ
выступать против захватчиков. Ополчение было невелико и не могло взять Москву.
Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв
патриарха облетел все русские города.

Ведущий: Услышали его и в Нижнем Новгороде.
Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с
призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Во
главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути
росло не по дням, а по часам.

Ведущий:

 И поднималась Русь с колен.

В руках с
иконой перед битвой,

Благословенная
молитвой.

Под звон
грядущих перемен.

Песня «Сто
святых церквей» исп.вокальная группа «Капельки Радуги»

Ведущий: Два месяца осаждал Москву Пожарский.
Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4
ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года
 вражеское войско
сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло
Китай – город — исторический район Москвы.

Ведущий: Когда настали мирные времена, новый
царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память
народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом
сердце России.

Выходят
детией и читают стихотворение:

1. Добрый памятник поставлен 
Двум героям всей страной 
В знак того, что был избавлен 
От бесчестья край родной. 
2. Он отмечен годом, днём, 
И начертано на нём: 
«Гражданину Минину

И князю
Пожарскому – 
Благодарная Россия». 
3. От сверженья власти царской 
Столько много лет подряд 
Смотрят Минин и Пожарский 
На торжественный парад.
4.Указав рукой литою 
На величественный вид 
И на племя молодое, 
Минин словно говорит: 
5.«Полюбуйся ныне, княже, 
На страны родной дела. 
Не могли мы думать даже, 
Чтобы Русь такой была!
6. Подивись-ка их военной 
Силе необыкновенной, 
И послушай эти песни, 
И на лица погляди… 
Их дела ещё чудесней 
Ожидают впереди!»

Ведущий: Сегодня мы вспоминаем о том, какие
события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. Также
4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. 
Празднование
Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в
этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия
поляков в 1612 году.

Ведущий: Это дань
глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда
патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить
страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское
государство.

Ведущий:

По плечу нам
молодым 
Укреплять единства строй. 
Коль в России ты родился, 
Значит нам ты не чужой. 
Ведущий:

Русские и
белорусы, 
Чукчи, ненцы и индусы, 
Украинцы и армяне — нам друзья! 
Все россияне! 

Ведущий:

Честь России
бережете? 
Коль в России вы живете! 
Мощь державы укрепляйте, 
Вы Россию прославляйте! 
Чтоб о нас повсюду знали, 
Во всем мире уважали!

Ведущий:

Дети раз отца
спросили: 
— Все ли русские в России? 
— Как сказать вам, малыши? 
Вот соседи – чуваши, 
Кум – еврей наполовину, 
Дядя – славный армянин, 
Прадед крёстной тёти Нины 
Настоящий был грузин. 

Ведущий:

Все мы
разные, так что же? 
Все мы – Люди, мы – похожи! 
Будем жить в единстве дружном, 
Кровь друг друга лить не нужно! 

Ведущий:

Наша матушка
Россия 
Как и прежде станет сильной. 
Праздник – день патриотизма, 
Славься, гордая Отчизна!

Стихотворение
«Сибирь» читает Донец Кирилл 2б кл.

Ведущий: История России учит нас: порознь,
поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни:
один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а
у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ведущий: Соединяет людей и народы — дружба.
Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна
Россия только тогда, когда она едина!

Ведущий:

В День
единства будем рядом,

Будем вместе
навсегда,

Все
народности России

В дальних
селах, городах!

Ведущий:

 Вместе
жить, работать, строить,

Сеять хлеб,
растить детей,

Созидать,
любить и спорить,

Охранять
покой людей.

Ведущий:

Предков
чтить, дела их помнить,

Войн,
конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под
мирным небом спать!

Ведущий:

Кто Русью рождённый, в Россию
влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь
в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Ведущий:

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость
весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Песня «2 утки 3 гуся»
исп.вокальная группа педагогов

Ведущий: Россия единая, могучая, бескрайняя,
гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем
братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и
союзно!

Видеоролик
«Живи, моя Россия»

Ученик-ведущий:

Как здорово
понять, что мы — едины!

Что все мы
вместе, оттого сильны!

И дружбой
нашей мы непобедимы!

Ее крепить и
множить мы должны!

Учитель:

И праздник —
День народного единства —

Пусть станет
дорог и понятен всем!

Мы призываем
всех объединиться,

Забыть про
распри и обиды насовсем!

Песня
«Родина моя-Россия» исп.вокальная группа «Капельки Радуги»

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка представлена в виде сценария праздника и предназначена для учителей начального звена с целью подготовки и проведения мероприятия, посвященного Дню народного единства. Мероприятие используется как метод патриотического воспитания у обучающихся. В сценарии проводится идея единения через понятие «Дружба», что является доступным в понимании для учеников начальной школы. Данная разработка может использоваться как один из путей повышения активности и пробуждения интереса у учащихся к изучаемому материалу на уроках окружающего мира.

Цель мероприятия: расширение представления детей о государственных праздниках.

Задачи мероприятия:

  • раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»;
  • развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны;
  • воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

Форма организации деятельности детей – праздник (духовно-нравственное направление)

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня праздник, а какой догадаетесь сами, если послушаете стихотворение. (слайд)

Ребёнок.

Дружба, доброта, терпенье,
Мир, согласье, уваженье,
Сострадательность, прощенье!
Эти слова объединил я не зря,
Жить в единстве народов призываю я!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л.В.)

(Дети называют праздник.)

Ведущий. Верно, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Посмотрите на карту нашей Родины (слайд). Какая большая наша страна! Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе — до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. (клик/слайд)

Ребёнок. Родина (Т. Бокова)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Ведущий. А что для вас означает слово «Родина»? (ответы детей) Как называется наша Родина? (Россия)

Исполняется песня «Моя Россия». Слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве. (слова песни в приложении)

Ведущий. День Единства – это праздник. А какой праздник в России без гостей? Вот и к нам гостья пожаловала.

(Под фонограмму песни Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идёт» танцуя заходит Осень. Фонограмма в приложении).

Ребёнок.

Вот и осень прилетела,
Всем наряды принесла.
Расскажи нам, где летала?
Где же, Осень, ты была?

Осень. 

За морем, за Чёрным пролетала я.
Повстречалась на пути мне Украинская земля.
Там красивые просторы. Рощи и луга
В платья разноцветные нарядила я.

(слайды об Украине)

Исполняется украинский народный танец «Гопак»

Осень. Пролетая над Кавказом, разноцветные листочки подарила я жителям одной удивительной республики – Дагестан (слайды о Дагестане). А они мне подарили свой народный танец «Лезгинка»

Исполняется танец «Лезгинка».

Осень. Пролетаю над разными народами, и от каждого у меня есть свой народный подарок. Я знаю одну интересную игру, а научили меня в неё играть татары. А я хочу научить в неё играть вас. (слайды о Татарстане)

Осень знакомит ребят с правилами. Проводится народная татарская игра «Тимербай» (правила игры в приложении).

Ведущий. Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! (слады о России)

Исполняется русский народный танец «Ложки».

Ребёнок. Родимая страна (А. Прокофьев).

Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Ведущий. Осень, мы жители донского края, замечательного уголка нашей России. Наш край, как и вся Россия, многонациональный. И здесь, в донской станице, живут представители разных национальностей.

Осень. Да, здесь живут и татары, и армяне, и украинцы, и дагестанцы, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии. Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ведущий. Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей) Верно. Единение – это когда все люди вместе.(слайд)

Дети (поочередно)

Будь добрее, терпеливей,
Стань от этого счастливей.
Будь заботливей, щедрей,
Сердце чистое имей.
Так ты станешь толерантным
Вежливым и элегантным.
Знай, в конфликтах жить нельзя,
Возьмёмся за руки, друзья!

(автор стихотворения: учитель Дьяченко Л.В.)

Дети становятся вкруг, держаться за руки. Интерпретация общеизвестного танца «Буги – вуги».

Исполняется танец «Дружба», движения выполняются под слова музыки «Танец Дружба» (музыка в приложении).

Ведущий.

Дружба не знает границ никогда!
Народы России – вместе всегда!

Мероприятие заканчивается слайдами под текст песни «МОЯ РОССИЯ» от Элеоноры Дядюры.

Участники: учащиеся 9 класса.

Форма внеклассного мероприятия: беседа с проблемными вопросами, элементами работы в группах, викторины.

Цель: формирование чувства гражданской ответственности и патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализация знаний об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
  • формирование осознания значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
  • расширение знаний учащихся об истории развития территории Российского государства.

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности учащихся посредством анализа материала;
  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Воспитательные:

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, интереса к истории Российского государства;
  • формирование ценностного отношения к Родине, Отечеству;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: медиапроектор, презентация «Историческая карта России с 1613 года до наших дней», видеоролик «Краткая история смутного времени», викторина, задания для работы в группах, иллюстрированные цитаты, карта России, шаблоны сердечек.

Оформление класса: изображение карты современной России, герба, флага

Методы и приемы: метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, художественное слово, работа в группах, метод воспитывающих ситуаций.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Называть основные факты Смутного времени, исторических героев;

выстраивать их логическую связь с Днем народного единства.

Познавательные УУД:

— строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

— понимать задачу и стремиться её выполнить;

-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-владение устной речью,

— уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ценностное отношение к Родине; осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее историческому прошлому.

Ход мероприятия

Добрый день! Рада приветствовать всех на сегодняшнем мероприятии, начать которое я бы хотела со стихотворения. А вы назовите, пожалуйста, упомянутый в нем исторический период российского государства.

Опять над Родиной пожаров дым,

Опять война, разруха, голод.

И вражье поругание святынь…

…казалось: русский дух расколот.

Народ расколот. Сильной власти нет.

Род, Рюриком зачатый, канул в лету.

Царь Годунов хотел спасти от бед

Страну, предателей призвать к ответу.

Но… умер неожиданно.

— О каком периоде истории идет речь?

(Если ответа нет, то стихотворение продолжается.)

Лжедмитрий — бывший русский инок,

Что веру православную предал,

Наверно, всё же богом был покинут,

Коль душу церкви католической отдал.

Лжецарь — в Москве, в Москве — поляки,

Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,

На церкви русские начав атаки:

Святых иконы — в грязь, к своим ногам.

В год жуткий вновь нет единенья

Среди бояр, средь именитых казаков.

Когда ж в народе кончится терпенье?

Когда ж он будет к битве с ворогом готов?

— Кто-то уже догадался о теме нашего классного часа? Он проводится накануне государственного праздника. Какого?

Назовите день, праздник и соответствующую ему тему сегодняшней беседы.

Тема классного часа «В единстве сила!», посвящен он Дню народного единства, который празднуется 4 ноября.

Вспомним трагическую историю Смутного времени.

Демонстрация видеоролика «краткая история Смутного времени».

В видеоролике использованы элементы художественного фильма, рекомендую посмотреть исторические фильмы о том времени «Русская смута. История болезни» документальный фильм Федора Бондарчук, сериалы «Империя. Начало», «Романовы», «Годунов»

Что мы знаем о связи Смутного времени с праздником народного единства?

Викторина

1. В честь какого события отмечается День народного единства?

Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

2. Что означает слово «единство»? Подберите синонимы.

Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

3. В каком году в России начали отмечать День народного единства?

Ответ: в 2005 году

4. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

Ответ: Казанский собор

5. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?

Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

6. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. Ответ:1613.

7. Праздник церковный праздник отмечается 4 ноября? Почему?

Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

8. Основным событием праздника в 2005 году стало?

a. Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

b. Праздничные крестные ходы

c. Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве

9. Какой похожий праздник отмечался в начале ноября до 2005 года?

a. День всемирного наследия

b. День распада СССР

c. День согласия и примирения

10. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков?

a. Москва

b. Нижний Новгород

c. Владимир

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Презентация «Историческая карта России с 1613 года до наших дней»

Слайд №1, 2 Что значит Россия? Русь? Русский народ?

На придворном балу к маркизу де Кюстину, автору одной из популярных книг на Западе о России, подошел император Николай I:

— Вы думаете все эти люди вокруг нас русские?

— Конечно, Ваше Величество…

— А вот и нет. Это — татарин, это — немец, это — поляк, это- грузин, а вон там стоят еврей и молдаванин.

— Но тогда кто же здесь руссие, Ваше Величество?

— А вот все вместе мы и РУССКИЕ!

Слайд № 3. Великий князь Киевский и князь Новгородский Ярослав I Владимирович (Мудрый) давал наказ: «Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибните сами и погубите землю отцов и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим…»

Слайд № 4. Расширение территории России с 1613 до 1914 гг.

Давайте «полистаем атлас истории», посмотрим с вами, как исторически прирастала и ширилась наша страна, подумаем о том, скольких трудов и жизней это стоило нашим предкам.

Слайд № 5. Карта Российской империи.

Слайд № 6. Образование СССР, национально-государственное строительство 1922-1936 гг.

Слайд № 7. Карта СССР в 1945-1991 гг.

Слайд № 8 . Карта СССР.

«Надо отдать должное уму и такту наших предков… Они относились к окрестным народам как к равным, пусть даже непохожим на них.

И благодаря этому они устояли в вековой борьбе, утвердив как принцип не истребление соседей, а дружбу народов» Лев Гумилёв (Историк-этнолог, археолог, востоковед (1912-1992))

Слайд № 9. Распад СССР в 1991 г. привел к появлению 15 независимых государств, многие из которых образовали СНГ ( Содружество независимых государств)

Слайд №10. СНГ

Слайд №11 Карта современной России.

В новой Конституции закреплен прямой запрет на отчуждение части территории Российской Федерации либо на осуществление иных действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Слайд №12 «Территориальные размеры России требуют сильной власти.

Быть русским — значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность и неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный русским людям, и в тоже время — указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов и требовать для этого дара — свободы и самостоятельности на земле.

Быть русским — значит верить в Россию, так как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители.» (Иван Ильин . Философ (1883-1954)).

В настоящее время в сети Интернет появились карты, как некоторые люди видят будущую территорию России поделенной на части другими государствами. Что вы думаете по этому поводу?

Как вы считаете, возможна ли эта ситуация? Если да, то почему? Если нет, то, что должно произойти? Ответы учащихся. Вывод: конечно нет! Россияне этого не допустят.

Слайд №13.Только в России, в нашей огромной стране, занимающей несколько часовых поясов, где много природных богатств, где самые величественные леса, в дружбе и согласии проживает огромное количество народов.

Давайте вспомним все братские республики, вместе с которыми мы 70 лет жили дружной семьей, вместе победили фашизм и разруху.

Задание 1: На карте СССР указать названия всех братских союзных республик.

Как вы хотите работать в одиночку или группой? (Работа в группах)

Слайд № 14, 15, 16.

Задание 2: Прочтите, обсудите и ответьте на вопрос: как вы понимаете высказывания известных россиян.

Скажите, пожалуйста, какую опасность несут национальные распри и конфликты? Ответы учащихся.

Слайд № 17. Задание 3: Собрать пословицы.

В единстве народа

его свобода.

Народ незнающий единства, с нуждой дружит,

народ сильный единством, со счастьем дружит.

Истинное богатство не в достатке,

а в единстве.

Единство народа

от беды отводит.

В чем проявляется современное единство России? Ответы учащихся.

В чем вы видите свою задачу как граждане России? Ответы учащихся.

— Как вы понимаете слово «патриотизм»?

— Считаете ли вы себя патриотом России? Если «да», то в чём это проявляется? Если «нет», то почему?

— Чем, на ваш взгляд, может гордиться Россия?

— Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

На смену старшему поколению непременно придут сегодняшние школьники. И именно молодёжи предстоит сделать Россию лучше. Для того чтобы приумножить богатства своего края, своей Родины, необходимо быть грамотным, высокообразованным человеком. А ещё человек должен жить с чувством патриотизма в душе. Мир огромен, красив, но нет на свете лучше той земли, лучше той страны, в которой ты родился.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, но и в уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Задумайтесь над тем, что даже сегодня, выбирая, как бы вы хотели работать: в одиночку или группой, вы выбрали группу.

Я и Мы

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы — семья, и мы — друзья.

Мы — народ, и мы — едины.

Вместе мы непобедимы.

В.Орлова

Слайд № 18

Забудем, друзья, о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Сплотимся все вместе — враги будут биты,

От мощи единства земля задрожит.

Подумают пусть оккупанты и тати,

Что с нами не стоит войну начинать.

Единство народа всегда будет кстати,

Едиными мир будем наш охранять!

Рефлексия

Слайд № 19

Подводя итог нашей беседе, прошу вас на сердечках продолжить фразу: «Мы едины, когда….» и закрепить ее на карте нашей страны.

Ребята, я очень благодарна вам за активное участие в разговоре — размышлении. Я верю, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Очень хочется, чтобы вы стали достойными детьми своих родителей, ответственными гражданами нашей огромной России.

«Когда мы едины — мы непобедимы!»

Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся;

воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Ход квеста:

Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

4 ноября — День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

Станция 1 «Умники и умницы»

1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков.
(Нижний Новгород)

4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)

5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: «Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!»?
(Минин)

6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)

7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)

8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

9. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором«? (Лжедмитрий II)

10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)

11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)

Станция 2. «Историческая»

Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.

t1604691409aa.jpgt1604691409ab.jpgt1604691409ac.jpg

t1604691409ae.jpgt1604691409af.jpg

t1604691409ag.jpg

Кузьма Минин

Гермоген

Иван Болотников

Михаил Федорович Романов

Дмитрий Михайлович Пожарский

Лжедмитрий I

Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.

Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.

«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира…» (отрывок из летописи)

Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.

«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский

Станция 3 «Художественная»

Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты

t1604691409ao.jpg

t1604691409av.jpg 

Станция 4. «Кроссвордная»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.

t1604691409aw.gif

По горизонтали:

1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.

5. Совокупность средств для ведения войны, боя.

6. Организатор второго земского ополчения.

7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.

8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.

9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.

По вертикали:

1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.

Станция 5. «Грамматическая»

Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.

1. Патр…… ти…м — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

2. С…миб…ярщ…на — «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.

3. Оп…лч…н…е — это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.

4. С…м…… ван… ц — человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.

5. Крест…ц…л…вальная запись — обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.

Станция 6. «Патриоты Отечества»

Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.

Флаг России.

t1604691409ax.jpg

Подведение итогов квеста.

Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе дружная семья (Это Родина моя)»

Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»

п/п

Название станции

кабинета

Баллы

Подпись

1

«Умники и умницы»

2

«Историческая»

3

«Художественная»

4

«Кроссвордная»

5

«Грамматическая»

6

«Патриоты Отечества»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЯ

Посвященного дню народного единства

«Россия – это мы!»

Дата проведения: 31.10.2016г. в 14:00

Место проведения ЦДО, актовый зал

Автор сценария:

педагог-организатор Суминова Е.В

Саратов 2016

День народного единства

«Россия – это мы»

Фанфары

Выходят ведущие

(красивый музыкальный фон)

Вед 1. Что в жизни может быть красивей?

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Вед 2.

Что в жизни может быть красивей,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Единства праздник и любви!

Вед 1 Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.

Вед 1Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город,( Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены)освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Вед 2 День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. Поэтому Указу церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери приобретает статус государственного. А с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождения Москвы прервалась.

Вед 1

Только с 2005 года 4 ноября – произошло возобновление празднования Дня народного единства.

Вед 2

С историей не спорят, с историей живут!

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед!

Вед 1

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

(Звучит ГИМН)

Вед 2

Этот день напоминает нам, как россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

Вед 1

Надо сделать так, чтобы День народного единства проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности стал праздником взаимопонимания, милосердия и заботы о людях.

Вед 2

Всё, как говорится в наших руках! С праздником, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник пройдет в музыкальном и командно-игровом духе.

Вед 1

Встречайте — первый музыкальный подарок в этот праздничный день прозвучит в исполнении педагога ЦДО Фарида Ядуллаева

(1 номер – Фарида «Россия»)

1 РАУНД « ПРАВОВОЙ»

Выходит 2 человека Импульс проводит игру «Салютики»

Среди вас есть ребята из волонтерского отряда «Импульс». Я бы хотела, что бы они нам предложили 2 кандидатуры на роль командиров команд. Мы назначаем 2 капитана из этого объединения.

(выбрали капитанов)

А теперь каждый капитан должен набрать команду и расставить их друг напротив друга.

Теперь ваша задача придумать названия командам.

Вед1:

— А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России

— Загадка:

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — … (ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Вед2:

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Вед1:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Вед2:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Вед1:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ!)

Вед 2 Ну а сейчас мы объявляем борьбу команд за звание «самой единой»

Мы задаем вопрос, даем 3 варианта ответа. Ваша задача выбрать 1, 2 или 3. Если команды поднимают одинаковые ответы, принимается только тот, который подан раньше. За этот ответ команда получает 1 балл.

Вед 1 Но прежде всего мы рады представить Вам нашу судейскую команду:

1. Как расположены цвета Российского флага сверху вниз?

1 Белый, синий, красный +

2 Белый, красный, синий

3 Синий, Белый, красный

2. Как называется самый важный документ государства?

1 Международный договор

2 Правовое соглашение

3 Конституция +

3. Кто гарантирует гражданам России защиту конституционных прав?

1 Государство +

2 Любой гражданин

3 Мировой суд

4. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1 Форма государственного устройства +

2 Вид власти

3 Тип бюджета

5. Что является государственным символом?

1 Герб +

2 Матрешка

3 Каравай

Вед 1 А пока подсчитываются результаты первого блока для вас выступает Лика Драгунова с песней «Маков цвет»

(ВыступлениеЛика Драгунова с песней «Маков цвет» »)

2 РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ»

Вед 2 Для вас загадки, но они все про Россию, ее традиции, достопримечательности, события, символы: Та команда, в которой прозвучит первый ответ приносит себе балл в копилку.

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…(МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь…(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (УШАНКА!)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Из камня усыпальница,

Гробница для вождей,

Что средь туристов славится –

Московский … (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – …(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Вед 1

Раз уж мы заговорили про русские инструменты для вас они сейчас и прозвучат в исполнении преподавателей объединения «Резонанс»

ВЫСТУПЛЕНИЕ « РЕЗОНАНС»

3 РАУНД ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ)

Вед1: История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.

Вед 2: Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.

Викторина «Россия – многонациональное государство»

1Сколько народов проживает на территории России?

1 Более 50

2 Более 180 +

3 Более 300

2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?

1 Резной сундук

2 Русская печь +

3 Деревянная лавка

3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

1 Оленьих упряжках +

2 лошадях-тройках

3 на верблюдах

4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?

1 Шаньги +

2 Плов

3 Ржаные блины

5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?

1 Сабантуй +

2 Каргатуй

3 Саламат

6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?

1 Круглые броши

2 Головной венчик +

3 кокошник

7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?

1 Парча

2 Шёлк

3 Домотканое сукно +

11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?

1 Алтайцы

2 Эвенки +

3 Тувинцы

12. Как называется дом якутов?

1 Хата

2 Горница

3 Юрта +

13. От какого слова произошло слово «калмык»?

1 Охотящийся

2 Оперившийся

3 Отделившийся +

Вед 1 Сегодня на наш праздник мы пригласили одного из обучающихся в ЦДО и представителя одной из национальностей России – азербайджанской – Самира Гасанова. Он для Вас исполнит песню об Азербайджане.

(Выступление Самир Гасанов «Азербайджанская»)

РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ ИЛИ ИГРОВОЙ»

Вед 1

Земля русская собиралась веками. За её целостность, единство и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её герои-защитники.

Вед 2 Когда мы вместе — мы великая сила. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом придёт, тот от меча и погибнет, на том стояла и будет стоять Русская земля.

Вед 1

У каждого времени есть свои заветные имена, которые никогда не забываются;

Вед 2

Родина звала на помощь, и поднимались на её защиту славные сыны её. Среди них московский князь Дмитрий донской, благословенный Александр Невский, Александр Суворов, не потерпевший ни одного поражения, Михаил Илларионович Кутузов – спаситель России от наполеона. Это всё настоящие, подлинные, истинные герои Отечества

Вед 1

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость совей Родины.

Вед 2 Испытала ты много горюшка Русь от набегов кочевников. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, оберегали они от врагов.

Вед1 Я думаю, всем пора встать стенка на стенку и продемонстрировать команда команде, какие вы сплоченные, сильные и смелые.

ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ:( поднимаем команды, им даются задания) За каждую победу по баллу команде.

Конкурс «Крепости». Кто построит крепость из 30-50 пластиковых стаканчиков быстрее и выше.

Перетягивание каната

Интеллектуальный. (например ,каждая из команд по очереди продолжит фразу : «Не представляю Россию без…..») Кто последний скажет, тот и победил

Танцевальный. А) Повторить за ведущим движения:

1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить несколько раз)

2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)

3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки вперед)

НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)

СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с гантелями)

Б) Каждый капитан показывает противоположной команде танцевальное движение. Соперники повторяют. Затем другая команда, и т.д., друг за другом не повторяясь. Итак, пока не иссякнет фантазия. Кто последний?

Вед 1:Вы так хорошо размялись, что, я думаю, в честь праздника можно еще немного размяться и поддержать участника объединения «Школы ведущих и конферансье «Креатив» Самира Гасанова. Он поет – а вы – танцуйте.

(выступление Самира Гасанова «Непохожие»)

5 РАУНД ИСТОРИЧЕСКИЙ

Вед 2

Сегодня, когда приближается День народного единства, надо вспомнить важные исторические события земли русской.

Вед 1 Итак, окунемся в историю и проверим ваши знания.

А тем самым мы сможем приблизиться к столице нашей родины – Москве. На карте мы проложили 2 пути для ваших команд от Саратова до Москвы. За каждый правильный ответ мы будем выделять определенным цветом путь ваших команд. Посмотрим, кто подойдет ближе к Москве.

1)

Где жило Славянское племя дреговичей

1 на болоте,

2 в полях

3 (В лесах.) +

2)

Назовите князя, провозгласившего Киев В 882 г. столицей древнерусского государства.

Олег. +

2Владимир

3Святослав

3)

В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?

1 Волга

2(В водах Днепра.) +

3 Дон

4)

У какого князя было прозвище Большое гнездо?

1 Ярослав

2 Владимир

3 Всеволод III – он имел 12 детей.) +

5)

Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?

1 Александр Невский.) +

2 Дмитрий Донской

3 Юрий Долгорукий

6)

Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов.

1(Самодержец.) +

2 император

государь

7)

Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?

1 Золото

2 Медь . +

3 Серебро

8)

Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?

1 (Пётр I, в 1700 году.)+

2 Екатерина 2

3 Александр 1

9) Кем по родству Павел I приходился Екатерине II?

1 племянником

2 братом

3 (Сыном.) +

10)

В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?

1 Амур.) +

2 Купидон

3 Стрелец

11) В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?

1 Александр 1

2 Николая I, (1825 год.) +

3 Николай 2

12)

В честь какого события отмечается День народного единства?

1освобождение от польских интервентов +

2 отмена крепостного права

3 свержение монголо-татарского ига

13)

Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

1 Собор Василия Блаженного

2 Казанский собор +

Храм Христа Спасителя

14)

Где установлен памятник предводителям народного ополчения — Минину и Пожарскому?

1 на Арбате

2 На площади Революции

На Красной площади +

15) В каком году в России начали отмечать День народного единства?

1 в 2005 году+

2 в 2007 году

в 2010 году

16) Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?

1 Георгия Победоносца

2 Казанской иконы Божией Матери +

3 Святой блаженной Ксении Петербургской.

Вед 1: Наконец, итоги.Пока жюри их подводит, для вас поет

Вероника Бахарева «Твоя земля»

Вед 2: Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:

_________________________________________________________

Вед 1Поздравляем команду –«_______________________» с победой!

Вед 2 Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.

Вед 1 В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вед вместе: «Вместе мы едины и непобедимы! Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья)

(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда мчс празднует свои праздники
  • Когда мужчина спрашивает что тебе подарить
  • Когда мужчина подарил цветы что сказать
  • Когда мужские праздники
  • Когда мотострелки отмечают свой праздник