11 июня 2017 года какой церковный праздник

Православный Церковный календарь за 11 Июня 2017 года - Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица. Собор Всех святых. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

Чтения Священного Писания

Утр. — Ев. 1-е, Мф.28:16-20 (зач. 116). Лит. — Евр.11:33 — 12, 2 (зач. 330). Мф.10:32-33, 37-38, 19, 27-30 (зач. 38). Служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского, может быть перенесена на пятницу, 9 июня (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Воскресный

Тропарь воскресный, глас 8

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.


Перевод:

С высоты сошел Ты, милосердный, благоволил пребыть три дня во гробе, чтобы нас освободить от страстей, – жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе!

Кондак воскресный, глас 8

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.


Перевод:

Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, и Адама воскресил, и Ева ликует о Твоем воскресении, и пределы мира торжествуют о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.

Преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской

Тропарь преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 4

Доброде́тель благоприя́тно, му́ченице, пости́гла еси́,/ Христо́во прия́телище бы́вши чи́стое,/ и Свята́го Ду́ха дом возлю́блен;/ отню́дуже посрами́ла еси́ врага́, борю́щаго род челове́ческий,/ до́бре страда́вшая,/ и посе́кла еси́ Копрони́ма, Феодо́сие, мече́м ве́ры,/ и к черто́гу Небе́сному преста́вилася еси́, ра́дующися./ Тебе́ ве́рою чту́щим// при́сно проси́ ве́лия ми́лости.


Перевод:

Ты благоугодно достигла добродетелей, мученица, была чистой обителью Христовой и возлюбленным домом Святого Духа. Потому и посрамила ты врага, враждующего с родом человеческим, мученически пострадавшая, и поразила гонителя, Феодосия, мечом веры, и к чертогу Небесному преставилась ты, радуясь. Для всех, почитающих тебя с верою, испроси великую милость.

Кондак преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 2

Труда́ми живо́т нетру́дный дости́гла еси́,/ кро́вию же Копрони́ма удави́ла еси́, му́ченице,/ скве́рнаго врага́ Христо́вы Це́ркве, всеблаже́нная Феодо́сие,/ и с Вы́шними ра́дуешися во́инствы,// чту́щия па́мять твою́ покрыва́ющи.


Перевод:

Трудами (монашескими) ты заслужила жизнь без мучений, но кровью (своей мученической) ты победила гонителя, мученица, скверного врага Христовой Церкви, всеблаженная Феодосия, и с Небесными воинствами радуешься, защищая всех, почитающих твою память.

Ин кондак преподобномученице Феодосии деве, Константинопольской, глас 4

Боже́ственная па́мять твоя́, Феодо́сие,/ днесь возсия́вши,/ яви́ся ми́рови я́ко со́лнце,/ сказу́ющи житие́ твое́./ Ты бо воздержа́нием плотска́я двиза́ния разо́рши/ и страда́ния кро́вию уневе́стилася еси́ Христо́ви./ Те́мже хва́лящия тя изба́ви от вся́ких зол,/ да зове́м ти:// ра́дуйся, ма́ти преподо́бная.


Перевод:

Божественная память твоя, Феодосия, сегодня, воссияв, явилась миру, как солнце, поведав всем твою жизнь. Ибо ты воздержанием телесные побуждения разрушила и мученической кровью обручила себя Христу. Потому прославляющих тебя избавь от всякого зла, да взываем к тебе: «Радуйся, мать преподобная».

Блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

Тропарь блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

Нагото́ю теле́сною и терпе́нием/ обнажи́л еси́ вра́жия кова́рствия,/ облича́я неподо́бное его́ дея́ние,/ зе́льне стражда́ со́лнечный вар,/ и ну́ждныя вели́кия сту́дени мра́за,/ и огня́ не чул еси́,/ Бо́жиею по́мощию покрыва́емь,/ Иоа́нне прему́дре,/ моли́ с ве́рою творя́щих па́мять твою́ че́стно/ и усе́рдно притека́ющих к ра́це моще́й твои́х,// изба́витися от бед и паде́ния избежа́ти.


Перевод:

Наготой телесной и терпением ты обнажил коварство врага, обличая нечестивые его дела, очень сильно страдая от солнечного зноя и вынужденно перенося великие холода, мороза и огня не чувствовал ты, покрываем Божией помощью, Иоанн премудрый, моли обо всех с верой и почтением празднующих память твою и с усердием притекающих к раке с мощами твоими, чтобы им избавиться от бед и избежать падения.

Кондак блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, глас 8

Вы́шния красоты́ жела́я,/ ни́жния сла́дости теле́сное яде́ние тща́тельно оста́вил еси́,/ нестяжа́нием су́етнаго ми́ра, возлюби́л еси́ а́нгельское житие́,/ преходя́ сконча́вся, Иоа́нне блаже́нне;// с ни́миже моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.


Перевод:

Небесной красоты желая, ты ревностно отринул земные телесные наслаждения, неимущий среди суетного мира, возлюбил ты Ангельское житие и его проходя скончался. Моли с Ангелами Христа Бога не переставая обо всех нас.

Ин кондак блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу, глас 1

Иоа́нне прему́дре,/ земны́я сла́вы не возлюби́в,/ того́ ра́ди я́ко неи́стов ся творя́,/ жела́я Ца́рство Небе́сное насле́довати,/ ударе́ния и укоре́ния прие́мля,/ наготу́ и зной терпя́,/ тем ны́не со А́нгелы лику́еши,// моли́ Христа́ Бо́га о душа́х на́ших.


Перевод:

Иоанн премудрый, земной славы не возлюбил, потому и стал юродивым, желая наследовать Царство Небесное, принимая побои и оскорбления, терпя наготу и зной, сейчас ты радуешься с Ангелами, моли Христа Бога о душах наших.

Молитва блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

О, святы́й блаже́нный Иоа́нне! Припа́дающе, смире́нно мо́лимтися: приими́ на́ше ма́лое моле́ние и умоли́ Всеми́лостиваго Го́спода Бо́га на́шего, да проба́вит ми́лость Свою́ нам, гре́шным, и да да́рует нам вся, я́же к животу́ и ко спасе́нию благопотре́бная. О уго́дниче Христо́в! а́ще и зело́ недосто́йни есмы́, оба́че ду́хом сокруше́нным и се́рдцем смире́нным па́ки припа́дающе, мо́лимтися: предста́тельством твои́м ко Го́споду сохрани́ страну́ на́шу, да́руя ей на вся враги́ побе́ду и одоле́ние, град твой У́стюг и вся гра́ды и ве́си Росси́йския соблюди́ от вся́каго зла и от вся́кия напа́сти, губи́тельства, гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от вся́кия боле́зни и от вся́каго обстоя́ния, да всегда́ пое́м и велича́ем всесвято́е и великоле́пое и́мя Бо́жие и твое́ ми́лостивое о нас предста́тельство, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому

Тропарь преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому, глас 5

Показа́вый о́браз доброде́телей, ве́сь стра́ха Бо́жия и Ду́ха Свя́та испо́лнен бы́сть, Преподо́бне о́тче И́ове, безмо́лвия и́стинный рачи́тель яви́лся еси́, страсте́м Госпо́дним покланя́яся, и́мже и оби́тель воздви́гл еси́ во ото́це А́нзерстем. Пустынножи́телей наста́вниче, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Явивший образ добродетелей, весь страха Божия и Духа Святого исполнен был, преподобный отец Иов, безмолвия истинный любитель был, страстям Господним поклоняясь, в честь них и скит основал на Анзерском острове. Пустынножителей [монахов] наставник, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому, глас 8

Любо́вь Христо́ву в се́рдце стяжа́, ея́же ра́ди мно́ги ско́рби претерпе́вый, приста́нище обре́л еси́ в морсте́м ото́це, Преподо́бнаго Елеаза́ра заве́тов ве́рный прее́мник яви́лся еси́, покро́вом Бо́жия Ма́тере осеня́емый: достоблаже́нне о́тче И́ове, помина́й на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою́.


Перевод:

Любовь Христову в сердце приобретя, ради неё многие скорби претерпев, пристанище ты нашел на острове в море [Анзерский остров в Белом море], стал верным продолжателем заветов преподобного Елеазара, покрываемый защитой Божией Матери: достойный блаженства отец Иов, вспоминай нас в молитвах, чтущих память твою.

Святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

Тропарь святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, глас 1

Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче и архипа́стырю Кры́мския земли́,/ и́стинный храни́телю оте́ческих преда́ний,/ сто́лпе непоколеби́мый, Правосла́вия наста́вниче,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/Христа́ Спа́са непреста́нно моли́/ ве́ру непоколеби́му правосла́вным дарова́ти// и спасе́ние, и ве́лию ми́лость.


Перевод:

Вестник спасительного пути, исповедник и архипастырь Крымской земли, истинный хранитель отеческих преданий, столп непоколебимый, учитель Православия, врач, умудренный Богом, святитель Лука, Христа Спасителя непрестанно моли веру непоколебимую православным подарить, и спасение, и великую милость.

Кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, глас 1

Я́коже звезда́ всесве́тлая, доброде́тельми сия́ющи,/ бы́л еси́, святи́телю,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́,/ сего́ ра́ди святи́тельства са́ном поче́тся,/ во изгна́нии же от безбо́жных мно́го пострада́,/ и непоколеби́м ве́рою пребы́в,/ враче́бною му́дростию мно́гия исцели́л еси́./ Те́мже ны́не честно́е те́ло твое́ от землены́х не́др обре́тенное ди́вно Госпо́дь просла́ви,/ да вси́ ве́рнии вопие́м ти́:/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,// земли́ Кры́мския похвало́ и утвержде́ние.


Перевод:

Как звезда, блистающая светом, ты, святитель, сиял добродетелями, жизнь же свою сделал непорочной, как у ангелов, потому и был почтён саном святительства, в гонениях же много от безбожников пострадал и остался непоколебим в вере, врачебной мудростью многих излечил. Потому сейчас чтимые мощи твои, из недр земли обретенные, удивительно прославил Господь, чтобы все верующие воскликнули тебе: «Радуйся, отец святитель Лука, Крымской земли честь и сила!»

Ин кондак святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, глас 1

Я́ко звезда́ всесве́тлая,/ в нощи́ безбо́жия доброде́тельми просия́л еси́,/ и от гони́телей мно́го пострада́в,/ непоколеби́м ве́рою пребы́л еси́,/ враче́бною же му́дростию укра́шен,/ мно́гия лю́ди исцели́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,// ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.

Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

О, всеблаже́нный испове́дниче, святи́телю о́тче на́ш Луко́, вели́кий уго́дниче Христо́в. Со умиле́нием прикло́ньше коле́на серде́ц на́ших, и припа́дая к ра́це честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х, я́коже ча́да отца́ мо́лим тя́ всеусе́рдно: услы́ши на́с гре́шных и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому и Человеколюби́вому Бо́гу. Ему́же ты́ ны́не в ра́дости святы́х и с ли́ки а́нгел предстои́ши. Ве́руем бо, я́ко ты́ лю́биши ны́ то́ю же любо́вию, е́юже вся́ бли́жния возлюби́л еси́, пребыва́я на земли́. Испроси́ у Христа́ Бо́га на́шего, да утверди́т ча́д Свои́х в ду́хе пра́выя ве́ры и благоче́стия: па́стырям да да́ст святу́ю ре́вность и попече́ние о спасе́нии вве́ренных и́м люде́й: пра́во ве́рующия соблюда́ти, сла́быя и немощны́я в ве́ре укрепля́ти, неве́дущия наставля́ти, проти́вныя облича́ти. Все́м на́м пода́й да́р коему́ждо благопотре́бен, и вся́ я́же к жи́зни вре́менней и к ве́чному спасе́нию поле́зная. Градо́в на́ших утвержде́ние, земли́ плодоно́сие, от гла́да и па́губы избавле́ние. Скорбя́щим утеше́ние, неду́гующим исцеле́ние, заблу́ждшим на пу́ть и́стины возвраще́ние, роди́телем благослове́ние, ча́дам в стра́хе Госпо́днем воспита́ние и науче́ние, си́рым и убо́гим по́мощь и заступле́ние. Пода́ждь на́м все́м твое́ архипа́стырское благослове́ние, да таково́е моли́твенное хода́тайство иму́щи, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем вся́кия вражды́ и нестрое́ний, ересе́й и раско́лов. Наста́ви на́с на пу́ть, веду́щий в селе́ния пра́ведных, и моли́ о на́с всеси́льнаго Бо́га, да в ве́чней жи́зни сподо́бимся с тобо́ю непреста́нно сла́вити Единосу́щную и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.


Перевод:

Составил протоиерей Георгий Северин,

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец», глас 5

Умягчи́ на́ша зла́я сердца́, Богоро́дице,/ и на́пасти ненави́дящих нас угаси́/ и вся́кую тесноту́ души́ на́шея разреши́,/ на Твой бо святы́й о́браз взира́юще,/ Твои́м сострада́нием и милосе́рдованием о нас умиля́емся/ и ра́ны Твоя́ лобыза́ем,/ стрел же на́ших, Тя терза́ющих, ужаса́емся./ Не даждь нам, Ма́ти Благосе́рдная,/ в жестосе́рдии на́шем и от жестосе́рдия бли́жних поги́бнути,// Ты бо еси́ вои́стину злых серде́ц умягче́ние.


Перевод:

Умягчи наши злые сердца, Богородица, и нападения ненавидящих нас отрази, и всякие душевные огорчения наши разреши, ибо, взирая на Твой святой образ, Твоим состраданием и милосердием к нам мы сердечно сокрушаемся и раны твои целуем, о стрелах же наших, терзающих Тебя, ужасаемся. Не дай нам, Милосердная Мать, погибнуть в жестокосердии нашем или от жестокосердия ближних, ибо Ты воистину умягчение злых сердец.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец», глас 2

Благода́тию Твое́ю, Влады́чице,/ умягчи́ сердца́ злоде́ев,/ низпосли́ благоде́телей,/ соблюда́ющи их от вся́каго зла,/ благомоля́щимся Ти усе́рдно// пред честны́ми ико́нами Твои́ми.


Перевод:

Благодатью Твоей, Владычица, умягчи сердца злодеев, ниспошли благодетелей, сохраняющих их от всякого зла, с благодарностью и усердием молящимся Тебе перед почитаемыми иконами Твоими.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец»

О, Многоско́рбная Ма́ти Бо́жия, превы́шшая всех дще́рей земли́ по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ пренесе́нных! Приими́ многоболе́зненная воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости, ина́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства, ра́зве Тебе́, не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щи к И́же от Тебе́ Рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ти хвалу́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных», глас 4

Умолка́ет ны́не вся́кое уны́ние / и страх отча́яния исчеза́ет,/ гре́шницы в ско́рби се́рдца обрета́ют утеше́ние/ и Небе́сною любо́вию озаря́ются све́тло:/ днесь бо Ма́терь Бо́жия простира́ет нам спаса́ющую ру́ку/ и от Пречи́стаго о́браза Своего́ веща́ет, глаго́лющи:/ Аз Спору́чница гре́шных к Моему́ Сы́ну,/ Сей дал Мне за них ру́це слы́шати Мя вы́ну./ Те́мже, лю́дие, обремене́ннии грехи́ мно́гими,/ припади́те к подно́жию ико́ны Ея́, со слеза́ми вопию́ще:/ Засту́пнице ми́ра, гре́шным Спору́чнице,/ умоли́ Ма́терними Твои́ми моли́твами Изба́вителя всех,/ да Боже́ственным всепроще́нием покры́ет грехи́ на́ша/ и све́тлыя две́ри ра́йския отве́рзет нам,// Ты бо еси́ предста́тельство и спасе́ние ро́да христиа́нскаго.


Перевод:

Успокаивается сейчас всякая печаль и исчезает страх отчаяния, грешники получают утешение в тяготах сердечных и Небесной любовью светло озаряются, потому что сегодня Матерь Божия подает нам спасающую руку и от Пречистого образа Своего говорит нам: «Я Ходатаица за всех грешных перед Сыном моим, Он поручился Мне за них, что будет слышать Меня всегда». Поэтому люди, обремененные многими грехами, припадите к подножию иконы Её, со слезами взывая: «Заступница мира и Ходатаица за грешных, умоли Материнскими Твоими молитвами Избавителя всех, чтобы Божественным всепрощением Он простил грехи наши и светлые двери райские открыл нам. Потому что Ты защита и спасение всех христиан».

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных», глас 3

Тебе́, милосе́рдия исто́чнику при́сно теку́щему/ и Спору́чнице гре́шных, недосто́йнии раби́ Твои́, Богоро́дице,/ припа́дающе, скорбя́ще, вопие́м Ти:/ спаса́й нас от бед, Влады́чице,// и ма́терним Твои́м хода́тайством испроси́ всем нам ве́чное спасе́ние.


Перевод:

К Тебе, источнику милосердия всегда текущему и Ходатаице о грешных, недостойные рабы Твои, Богородица, преклоняя колена в скорби взываем: «Спасай нас от бед, Владычица, и материнским Твоим ходатайством испроси для всех нас вечное спасение».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных», глас 1

Честно́е жили́ще бы́вшее/ неизрече́ннаго естества́ Боже́ственнаго/ вы́ше сло́ва и па́че ума́/ и гре́шным еси́ Спору́чница,/ подава́еши благода́ть и исцеле́ние,/ я́ко Ма́ти всех Ца́рствующаго:/ моли́ Сы́на Твоего́// получи́ти нам ми́лость в День су́дный.


Перевод:

Будучи почитаемым жилищем несказанной Божественной природы, выше слов и более ума [выше понимания] и грешным Ты Ходатаица, подаешь благодать и исцеление, как Мать Царствующего над всеми, моли Сына Твоего о том, чтобы нам получить помилование в судный День.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных»

О, Влады́чице Преблагослове́нная, Защи́тнице ро́да христиа́нскаго, прибе́жище и спасе́ние притека́ющих к Тебе́! Вем, вои́стинну вем, я́ко зело́ согреши́х и прогне́вах, Преми́лостивая Госпоже́, рожде́ннаго пло́тию от Тебе́ Сы́на Бо́жия: но и́мам мно́гии о́бразы пре́жде мене́ прогне́вавших Его́ благоутро́бие: мытари́, блудни́цы и про́чия гре́шники, и́мже даде́ся проще́ние грехо́в их, покая́ния ра́ди и испове́дания. Ты́я у́бо о́бразы поми́лованных очесе́м гре́шныя души́ моея́ представля́я и на толи́кое Бо́жие милосе́рдие, о́нех прие́мшее, взира́я, дерзну́х и аз гре́шный прибе́гнути с покая́нием ко Твоему́ благоутро́бию. О Всеми́лостивая Влады́чице, да пода́си ми ру́ку по́мощи и испро́сиши у Сы́на Твоего́ и Бо́га ма́терними и святе́йшими Твои́ми моли́твами тя́жким мои́м грехо́м проще́ние. Ве́рую и испове́дую, я́ко Той, Его́же родила́ еси́, Сын Твой, есть вои́стину Христо́с, Сын Бо́га Жива́го, Судия́ живы́х и ме́ртвых, воздая́й кому́ждо по дело́м его́. Ве́рую же па́ки и испове́дую Тебе́ бы́ти и́стинную Богоро́дицу, милосе́рдия исто́чник, утеше́ние пла́чущих, взыска́ние поги́бших, си́льную и непрестаю́щую к Бо́гу Хода́таицу, зело́ лю́бящую род христиа́нский, и Спору́чницу покая́ния. Вои́стинну бо несть челове́ком ины́я по́мощи и покро́ва, ра́зве Тебе́, Госпоже́ Преми́лостивая, и никто́же упова́я на Тя постыде́ся когда́, и Тобо́ю умоля́я Бо́га, никто́же оста́влен бысть. Того́ ра́ди молю́ Твою́ неисче́тную бла́гость: отве́рзи две́ри милосе́рдия Твоего́ мне, заблу́дшему и па́дшему в тиме́ние глубины́, не возгнуша́йся мене́ скве́рнаго, не пре́зри гре́шнаго моле́ния моего́, не оста́ви мене́ окая́ннаго, я́ко в поги́бель зло́бный враг похи́тити мя и́щет, но умоли́ о мне рожде́ннаго от Тебе́ милосе́рдаго Сы́на Твоего́ и Бо́га, да прости́т вели́кия моя́ грехи́, и изба́вит мя от па́губы моея́: я́ко да и аз со все́ми получи́вшими проще́ние воспою́ и просла́влю безме́рное милосе́рдие Бо́жие и Твое́ непосты́дное о мне заступле́ние в жи́зни сей и в несконча́емом ве́це. Ами́нь.

Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Споручница грешных»

Цари́це моя Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, Спору́чнице гре́шных! Се, бе́дный гре́шник предстои́т Тебе́! Не оста́ви мене́, все́ми оста́вленнаго, не забу́ди мене́, все́ми забы́таго, даждь ми ра́дость, неве́дущему ра́дования. О, тя́жки мои́ бе́ды и ско́рби! О, безме́рны мои́ грехопаде́ния! Я́ко тьма нощна́я — житие́ мое́. И несть в сыне́х челове́ческих ни еди́наго си́льнаго ми помощи́. Ты — Еди́ная моя́ Наде́жда. Ты — Еди́ный мой Покро́в, Прибе́жище и Утвержде́ние. Дерзнове́нно простира́ю к Тебе́ немощны́я мои́ ру́це и молю́: умилосе́рдися о мне, Всеблага́я, пощади́ искупле́ннаго Кро́вию Сы́на Твоего́, утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, укроти́ я́рость ненави́дящих и оби́дящих мя, возста́ви си́лы моя́ увяда́ющия, обнови́, я́ко у орля́те, ю́ность мою́, не попусти́ осла́бнути в де́лании за́поведей Бо́жиих. Огне́м небе́сным косни́ся смуще́нныя души́ моея́ и испо́лни ю́ ве́ры непосты́дныя, любве́ нелицеме́рныя и наде́жды изве́стныя. Да всегда́ пою́ и сла́влю Тебе́, Преблагослове́нную ми́ра Засту́пницу, Покро́в наш и Спору́чницу всех нас гре́шных, и поклоня́юся Сы́ну Твоему́ и Спа́су на́шему, Го́споду Иису́су Христу́, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Жизнепода́тельным Ду́хом Святы́м во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Евр.11:33–12:2; Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30)

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, Св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа. 

Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. 

Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать – учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.

Развернуть

Притча дня

Под наркозом у сатаны

Молодая прихожанка зашла в церковь, чтобы задать священнику вопрос:
– Почему люди часто говорят, что грехи причиняют душе боль? Я не чувствую никакой боли, хотя и много грешу…

– Сатана хитер, – ответил священник, – он дает людям наркоз мирских удовольствий, чтобы те не смогли понять того вреда, который наносят себе сами. Но однажды действие этого наркоза закончится, и боль, охватившая душу, будет такой сильной, что жить дальше станет невыносимо. Но смерть не даст облегчения. Перед адским пламенем даже самое большое мирское страдание покажется настоящим пустяком.

О, как надо беречь душу от греха, чтобы защитить свое будущее от боли.

Юлия Зельвинская

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Практические советы

В день Всех святых можно поздравлять всех христиан со святыми именинами. Заодно можно помочь тем, кто не знает дату своих именин (ближайший после дня рождения день памяти святого, именем которого назван человек) определить их. См. Определитель именин. Можно выбрать одноимённого святого в качестве небесного покровителя и по личному предпочтению, если его житие и подвиг особенно тронули ваше сердце.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок. Некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия.
преподобный Иларион (Пономарев)

Случайный тест

Воскресенье Всех святых

В первое воскресенье после Пятидесятницы (Троицы) православная церковь вспоминает все множество святых, «которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова».

Соборное поминовение всех мучеников началось в восточной части Римской империи еще в конце IV — начале V века: святой Иоанн Златоуст в проповеди на память «всех святых, по всему миру пострадавших» говорит, что этот праздник совершается через неделю после Пятидесятницы.

Было подобное празднование и на западе Римской империи: 13 мая 609 года папа Вонифатий IV освятил в Риме бывший Пантеон как храм во имя Пресвятой Богородицы и всех мучеников, а в в первой половине VIII века папа Григорий III освятил во имя Всех святых одну из часовен базилики святого Петра и установил ежегодное празднование этого события.

Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. К святости, по учению Церкви, призван каждый. И история знает немало случаев, когда святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для Бога люди. Сколько их, христианских святых? О подвиге тысяч и тысяч подвижников мы не узнаем никогда. Мы не узнаем обо всех мучениках первых веков, о всех подвижниках и монахах, ушедших от мира чтобы горячо молиться за весь мир, о всех верующих, погибших во времена гонений.

В этот день церковь напоминает о том, что святость — это не удел отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Сама способность к святости заложена в нас Творцом, и святые своей жизнью показывают, к какой высоте богоподобия призван и способен человек.

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икону «Умягчение злых сердец» иногда называют еще «Симоновым проречением» — на ней символически  изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесенное им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2634-35).

На этой иконе Богоматерь изображается с семью воткнутыми в сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Число семь символизируетет полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в ее земной жизни. Но страдает она теперь не оттого, что видит муки Сына, распятого на кресте,  ее душу пронзают острые стрелы наших грехов — семь главных греховных страстей человека.

Празднование иконе совершается в неделю Всех Святых (первое воскресенье после Троицы).

Один из списков этой иконы особо почитается в Италии. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец» и отдали Madonna del Don («Донскую Мадонну») своем капеллану отцу Поликарпо. Когда в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса отступали, капеллан взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию. В Местре (материковая часть Венеции) специально для нее построили часовню, до сих пор остающуюся местом паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

День Святой Троицы

Это один из 12 (двунадесятых) главных православных праздников после Пасхи, установленный в память сошествия Святого Духа на апостолов, описанного в Деяниях святых апостолов.

На 50-й день после Пасхи, в иудейский праздник Пятидесятницы (Шавуот), установленный в память дарования еврейскому народу Закона на горе Синай, апостолы собрались в Иерусалиме в Сионской горнице, где накануне своего ареста и распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).

В тот день в городе по случаю праздника собрались иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они столпились перед домом, где находились апостолы, и, услышав, что внутри говорят на различных наречиях, пришли в изумление. Некоторые насмехались над апостолами — «говорили: они напились сладкого вина» (Деян. 2:13). «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:14-18).

День сошествия Святого Духа и многоязычной проповеди апостолов стал днем рождения христианской церкви — сообщества верных Христу, объединенных таинствами в Единое Тело Христово, днем заключения Нового завета Бога с людьми.

В тот же день, как и обещал Христос, в мире ощутимым образом стал действовать Святой Дух — третья Ипостась Бога. В честь этого праздник и получил свое название.

В православной традиции Троицу называю также Пятидесятницей и празднуют на 50-й день после Пасхи и на 10-й — после Вознесения. Это двойное название — свидетельство ветхозаветных истоков праздника.

На Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви украшаю ветками березы, цветами, пол устилают свежескошенной травой, и цвет облачений священнослужителей — зеленый: в праздник Троицы вспоминают также явление Аврааму Троицы под видом трех странников в Мамврийской дубраве, поэтому и украшают храмы зеленью. А цветы напоминают о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

После литургии священник, стоя на коленях, читает три особых молитвы: о церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших, в том числе и «во аде держимых». Этой коленнопреклоненной молитвой завершается пасхальный период, во время которого земных поклонов в православных храмах не совершается.

В католической и лютеранской церквях празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) и Святой Троицы разделено — День Святой Троицы отмечается в воскресенье, следующее за Пятидесятницей (в этом году он совпадает с православным). Праздники Сошествия Святого Духа и Святой Троицы имеют в римском литургическом календаре высший статус — торжества.

В июне отмечается 111 православных церковных праздников. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.

1 июняЧт

Священномучеников Патрикия Прусского, епископа, и с ним трех пресвитеров Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров

Преподобных Корнилия, чудотворца Комельского и Корнилия Палеостровского, игумена Олонецкого

Благоверного великого князя Димитрия Донского

Благоверного князя Иоанна (в иночестве Игнатия) Угличского, Вологодского

Преподобного Сергия Шухтомского (Шухтовского)

2 июняПт

Мучеников Фалалея, Александра и Астерия

Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца

Благоверного князя Довмонта (во Святом Крещении Тимофея) Псковского

3 июняСб

Владимирской иконы Божией Матери

Равноапостольных царя Константина Великого и матери его, святой царицы Елены

Благоверных князей Константина (Ярослава Святославича) и чад его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев

Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца

Собор Карельских святых

4 июняВс

Мученика Василиска

Мученика Иоанна (Владимира), князя Сербского

Праведного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца

5 июняПн

Троицкая седмица 1 день

Святителя Михаила, епископа Синадского (Фригийского)

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского

Собор Ростово-Ярославских святых

Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой

Преподобного Паисия Галичского, архимандрита

Преподобномученика Михаила Савваита черноризца

6 июняВт

Троицкая седмица 2 день

Преподобного Симеона Столпника на Дивной горе

Преподобного Никиты Столпника Переяславского

Блаженной Ксении Петербургской

7 июняСр

Троицкая седмица 3 день

Третье обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

8 июняЧт

Троицкая седмица 4 день

Апостолов от 70-ти Карпа и Алфея

Мученика Георгия Нового

Обретение мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца

9 июняПт

Троицкая седмица 5 день

Праведного Иоанна Русского, исповедника

Священомученика Ферапонта, епископа Сардийского

Преподобных Ферапонта Белозерского, архимандрита и Ферапонта Монзенского

Перенесение мощей свтт. Киприана, Фотия и Ионы, митрополитов Московских

Обретение мощей преподобного Нила Столобенского

Тихвинской иконы Божией Матери

Преподобного Давида Солунского (Фессалоникийского)

10 июняСб

Троицкая седмица 6 день

Преподобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского

Святителя Игнатия Ростовского, епископа

Святителя Геронтия, митрополита Московского и всея России

Священномученика Евтихия, епископа Мелитинского

11 июняВс

Троицкая седмица 7 день

Преподобномученицы Феодосии девы

Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского

Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского

12 июняПн

Преподобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской

13 июняВт

Апостола от 70-ти Ерма (Ермия)

14 июняСр

Мучеников Иустина Философа, Иустина Римского и с ними Харитона, мученицы Хариты, мучеников Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана

Преподобного Дионисия Глушицкого, игумена

Святого праведного Иоанна Кронштадтского

Преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

15 июняЧт

Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольского

Великомученика Иоанна Нового, Сочавского

Обретение мощей благоверной княгини Иулиании Вяземской, Новоторжской

16 июняПт

Преподобного Варлаама Хутынского

Мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мученицы Павлы девы

Перенесение мощей благоверного царевича Димитрия Угличского и Московского в Москву

17 июняСб

Обретение мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского

Святителя Митрофана, патриарха Константинопольского

Преподобного Мефодия, игумена Пешношского

18 июняВс

Священномученика Дорофея, епископа Тирского

Благоверного князя Феодора Ярославича, Новгородского

Обретение мощей преподобных Вассиана и Ионы, Соловецких чудотворцев

Перенесение мощей благоверного князя Игоря (во Святом Крещении Георгия) Черниговского и Киевского

Блаженного Константина, митрополита Киевского и всея России, чудотворца

19 июняПн

Преподобного Виссариона, чудотворца Египетского

Преподобного Илариона Нового, игумена

Святителя Ионы

Преподобного Паисия Угличского, игумена

20 июняВт

Мученика Феодота Корчемника

21 июняСр

 Великомученика Феодора Стратилата

 Святителя Феодора, епископа Ростовского и Суздальского

 Обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских

22 июняЧт

 Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского

 Преподобного Кирилла Белоезерского, игумена

 Праведного Алексия Московского Мечёва

 Преподобного Александра Куштского, игумена

23 июняПт

 Святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского

Собор Сибирских святых

Священномученика Тимофея, епископа Прусского

Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского

Преподобного Силуана, схимника Печерского

Собор Рязанских святых

24 июняСб

Апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосифа)

Преподобного Варнавы Ветлужского

Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского, архимандрита

Иконы Божией Матери: «Достойно есть» (Милующая)

25 июняВс

Обретение мощей и второе прославление благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

Преподобного Арсения Коневского

Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских

Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких

26 июняПн

Преподобных Андроника, игумена и Саввы, Московских

Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской

Мученицы Акилины Старшей

27 июняВт

Пророка Елисея и святителя Мефодия, патриарха Константинопольского

Благоверного князя Мстислава (во Святом Крещении Георгия) Храброго, Новгородского

Преподобного Мефодия, игумена Пешношского

Собор Дивеевских святых

28 июняСр

Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца

Пророка Амоса

Преподобномучеников Григория, игумена, и Кассиана, Авнежских

Блаженного Иеронима Стридонского

Перенесение мощей преподобного Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского

Благоверного князя Сербского Лазаря

Святителя Ефрема II, патриарха Сербского

29 июняЧт

Святителя Тихона, епископа Амафунтского

Преподобных Тихона Медынского, Калужского и Тихона Луховского, Костромского чудотворца

Перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского

30 июняПт

Мучеников Мануила, Савела и Исмаила

Приблизительное время чтения: 3 мин.


print

Церковные праздники и дни памяти святых в календаре «Фомы».

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 1 ИЮНЯ

Православные праздники в июне 2017 года

 — Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

Святым Димитрию Донскому и княгине Евдокии установили общий день памяти

Димитрий Донской

Дмитрий и Евдокия: История в картинках

Дмитрий Донской. История в картинках

Значение имени Дмитрий

Благословлял ли Сергий Радонежский Дмитрия Донского?

Евфросиния Московская

Мудрая жена. Святая Евфросиния Московская, основательница Кремлевского Вознесенского монастыря

Собор московских святых

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2 ИЮНЯ

 — Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).

Православные праздники в июне 2017 года

Введенский владычный монастырь: обитель святителя Алексия

Чудов монастырь, истоки

Имя Алексей

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 3 ИЮНЯ

 — Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.

Православные праздники в июне 2017 года

Родительские субботы

Родительские субботы в 2017 году

Родительские субботы. Инфографика

Дни поминовения усопших. Инфографика

Как поминать усопших?

Отпевание, поминовение усопших

Поминовение усопших

Вопросы священнику об отпевании и похоронах

— Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.) (служба переносится на четверг, 19 мая).

Православные праздники в июне 2017 года

Владимирская икона Божией Матери

— Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) (служба может быть перенесена на четверг, 19 мая).

Православные праздники в июне 2017 года

Святые Константин и Елена

Как рождалась свобода совести

Как христианство стало свободным

Как на самом деле выглядели святые?

День рождения воскресного дня

Обретение Честного Животворящего Креста Господня

Воздвижение Креста Господня

— Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев.

Православные праздники в июне 2017 года

Муром

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 4 ИЮНЯ

 — День Святой Троицы. Пятидесятница

Православные праздники в июне 2017 года

 Троица 2017

Троица

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 5 ИЮНЯ

 — День Святого Духа.

Православные праздники в июне 2017 года

 Православное учение о Боге Святом Духе

Святой Дух: Как и зачем он пребывает с христианами

Дух Святой и дело Христово

Хула на Святого Духа: Правда ли, что Бог не прощает этого греха?

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 6 ИЮНЯ

 — Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Православные праздники в июне 2017 года

 Ксения Петербургская

  ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 7 ИЮНЯ

 — Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).

Православные праздники в июне 2017 года

 Иоанн Креститель (Предтеча)

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 8 ИЮНЯ

 — Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных»Православные праздники в июне 2017 года

 ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 9 ИЮНЯ

 — Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).

Православные праздники в июне 2017 года

 5 удивительных фактов о Ниловой пустыни

Тверская область: 8 фактов о регионе

 ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 11 ИЮНЯ

 — Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.

Православные праздники в июне 2017 года

 Святые — кто они?

Какие бывают святые?

Жития святых

Святые

Святые

— Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст)

Православные праздники в июне 2017 года

 Петров пост

— Cвт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961)

Православные праздники в июне 2017 года

 Святитель Лука

— Иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Православные праздники в июне 2017 года

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 13 ИЮНЯ

— Ап. от 70-ти Ерма (I).

Православные праздники в июне 2017 года

 Апостолы

Апостолы

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 14 ИЮНЯ

 — Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990).

Православные праздники в июне 2017 года

 Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века

Святой и Лев: Мечты о вежливом диалоге

Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца

Значение имени Иван

Урок Иоанна Кронштадского

— Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI).

Православные праздники в июне 2017 года

 Святые врачи

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 18 ИЮНЯ

 — Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших.

Православные праздники в июне 2017 года

 Русские святые

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 19 ИЮНЯ

 — Прп. Паисия Угличского (1504).

Православные праздники в июне 2017 года

 Углич сокровенный

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 21 ИЮНЯ

— Вмч. Феодора Стратилата (319).

 Православные праздники в июне 2017 года

Разрушитель богов (Великомученик Феодор Стратилат. IV век)

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 22 ИЮНЯ

 — Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427).

Православные праздники в июне 2017 года

 Святыни Подмосковья

— Прав. Алексия Московского (1923).

Православные праздники в июне 2017 года

 Святой Алексий Мечёв: Я не хочу сидеть на точке замерзания

Праведный Алексий Мечёв: цитаты о любви Бога к нам и взаимопомощи

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 24 ИЮНЯ

 — Апостолов Варфоломея и Варнавы (I).

Православные праздники в июне 2017 года

 — Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») (X).

  Православные праздники в июне 2017 года

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 25 ИЮНЯ

  — Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.

 Православные праздники в июне 2017 года

Имя Анна

Дважды святая княгиня

Благоверная княгиня Анна Кашинская

Имя Анна: единожды княгиня, но дважды святая

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 29 ИЮНЯ

 — Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

Православные праздники в июне 2017 года

 Феофан Затворник: святой опровергает эпоху

Феодосья Колосятница

На Феодосью идут первые боровики (Фото: Tomas Sereda, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 29 мая

В этот день Православная церковь отмечает память преподобной девы Феодосии Константинопольской.

На Феодосью начинает колоситься рожь, и идут первые боровики, которых называли колосовиками. С этим событием было связано множество примет и поговорок. Считали: «Колосится рожь — много грибов найдешь, а если знойный июнь — на колосовики плюнь». Про рожь также говорили: «Две недели заленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает». По цвету ржи гадали о цене хлеба: если рожь начинает цвести снизу — будет низкая цена хлебу, если с середины — средняя, а если сверху — высокая.

Люди придерживались разных поверий в этот день. Например, когда зацветала рожь, холстов белить было нельзя. Детям же запрещали скакать на досках — простейшем виде качелей. Говорили, что земля в это время «тяжела», и если по ней прыгать, это нанесет ей вред. Вместо этого ребятня пела особые песни: «Солнце, солнце, блесни в оконце, дай овсу рост, чтобы до неба дорос. Матушка-рожь, встала бы стеной сплошь».

С Феодосьи начинали кормить скотину печеными сочнями и хлебными баранками — чтобы она больше плодилась, а приплод был сильным и здоровым.

Именины в этот день

Александр, Андрей, Богдан, Иван, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосья

День работников легкой промышленности

Профессиональный праздник работников легкой промышленности

День работников легкой промышленности в России и некоторых других странах-бывших советских республиках по традиции отмечается каждое второе воскресенье июня. Этот праздник, существующий уже более 30 лет, был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

Легкая промышленность, несомненно, одна из самых близких к потребителю и покупателю отраслей промышленности. Основными подотраслями легкой промышленности традиционно называют текстильную, швейную, кожевенную, меховую, обувную промышленности, а также производство искусственных кож и полимерно-пленочных материалов.

Этот день — профессиональный праздник работников и ветеранов легкой промышленности. Именно благодаря им население областей и городов имеет возможность приобретать качественную продукцию местного производства. Ведь сегодня предприятия легкой промышленности, постоянно совершенствуя технологию производства, расширяют ассортимент и улучшают качество своей продукции.

Троица у западных христиан

Троица отмечается через неделю после Пятидесятницы

С 14 века праздником Троицы (Trinity Sunday) в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы, в отличии от православной традиции, где празднование Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) и дня Святой Троицы совмещено.

Сегодняшний праздник посвящен прославлению Святой Троицы, литургические чтения и проповеди этого дня раскрывают христианское учение о троичности Бога.

Троица в христианских представлениях — Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала. По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной — от первой).

Надо также отметить, что в католической традиции праздник Троицы входит в так называемый «цикл Пятидесятницы», который открывается праздником сошествия Святого Духа. Затем празднуется День Святой Троицы, еще через 4 дня — на 11-й день по Пятидесятнице — отмечается праздник Тела и Крови Христовых, а на 19-й день — праздник Пресвятого Сердца Иисуса. Завершается цикл праздником Непорочного Сердца Девы Марии (суббота, 20 день по Пятидесятнице).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 12 декабря праздник рабочий день или нет
  • 12 декабря праздник праздничный день или нет
  • 12 декабря праздник нерабочий день
  • 12 декабря праздник когда отменили выходной
  • 12 декабря праздник день конституции российской федерации выходной день