13 ноября день добра сценарий

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия «День доброты» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям. В данном материале представлен подробный ход мероприятия. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается рас

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 89 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Внеклассное мероприятие

по духовно-нравственному воспитанию

для учащихся начальной школы

«День Доброты»

Разработано воспитателем группы продлённого дня

первой квалификационной категории

Яланской Ольгой Леонидовной

2019-2020 учебный год

Внеклассное мероприятие по теме: «День Доброты»

для обучающихся группы продлённого дня

начальных классов МОУ «Школа № 89 города Донецка»,

воспитатель Яланская Ольга Леонидовна

Аннотация: Предлагаю разработку внеклассного мероприятия «День доброты» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям. В данном материале представлен подробный ход мероприятия. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов «добро», «доброта», «добрые поступки». Данное мероприятие можно использовать на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».

Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.

Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.

Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами; тест для учащихся, памятка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: наглядный (пословицы и поговорки о доброте), словестный (объяснение, рассказ), частично-поисковый, проблемный.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты.

Постановка целей и задач мероприятия. Создание уютной и доброжелательной атмосферы в группе.

Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.

2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»

— Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?

Ответы детей:

— Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

— Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Воспитатель:

— А если человек недобрый, он какой?

Ответы детей:

— Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

— Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: — А что такое доброта?

Ответы детей:

Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

3.Загадки о доброте.

Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).

Какие слова дороже богатства? (добрые).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана, на какие дела? (добрые).

4.Размышления писателей о доброте.

На доске на листах напечатаны размышления писателей

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» Вильям Шекспир

«Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым» Максим Горький

«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» А.П.Чехов

«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро!» Л.Н.Толстой

5.Народные пословицы о доброте

На доске на листах напечатаны пословицы

В народе о доброте слагались пословицы:

«Добрые дела красят человека»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Сделаешь добро – добро найдешь»

«На добрый привет – добрый ответ»

«Кто живёт в добре, тот ходит в серебре»

«Час в добре побудешь – всё горе забудешь»

Воспитатель: — А для чего нужна доброта?

Ответы детей:

Физкультминутка.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займёмся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)

6.Тестирование.

Воспитатель: — А теперь, я хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов, да и сами узнаете, насколько вы добры. Подписывать листочки не надо. Напротив каждого вопроса поставьте ответ: «да» или «нет».

Тест

1.У тебя появились деньги. Смог ли ты истратить всё на подарки друзьям и родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тебе это не интересно, ты остановишь его или дослушаешь до конца?

3. Ты и твой друг играете в какую-то настольную игру. Будешь ли поддаваться ему, если ты всё время выигрываешь, а он проигрывает, чтобы товарищ не потерял интереса к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям?

5. Будешь ли ты мстить человеку, если он тебя обидел?

6. С желанием ты оказываешь помощь другим или только для того, чтобы тебя похвалили?

7. Ты уверен в своей правоте, но не асе с тобой согласны, будешь ли ты выслушивать мнение других?

8. Будешь ли ты выполнять работу, если она не входит в твои обязанности?

9. Станешь ли ты передразнивать кого-либо, чтобы повеселить друзей?

10.Твой друг поссорился с одноклассником и всячески старается поссорить его со всеми другими, будешь ли ты его поддерживать в этом?

Подсчёт.

Одно очко за каждый утвердительный ответ.

Более 8 очков.

Ты любезен, умеешь общаться с людьми. У тебя есть друзья, но не позволяй им злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков.

Твоя доброта – вопрос случая: ты добр не с каждым. Старайся быть ровным со всеми, чтобы не было обид.

Менее 4 очков.

Тебе надо много работать над собой.

7.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность).

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по — настоящему добрым?

Ответы детей

Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Ответы детей

8.Правила доброты.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

Будь приветлив, вежлив.

Будь внимателен к людям.

Делай добрые дела.

Не отвечай злом на зло.

Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощай ошибки других.

Не жадничай.

Не завидуй.

Жалей других.

9. Итог мероприятия.

Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта-не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуется взрослые и дети.

Воспитатель: В конце нашего мероприятия я хочу вам подарить памятку со словами известного педагога Ш.А. Амонашвили и попрошу вас прочитать замечательные слова.

Дети читают по очереди:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим Добром.

Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В этом мире огромном, в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!

Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем. С праздником!

Звучит песня «Дорогою добра»

Литература

1.Ахметова Н.В.«Помни о других»: [классный час о доброте]/ Н.В. Ахметова //Досуг в школе. — 2008. — №11. — C. 11-13

2. Будникова В.«Добрым быть совсем не просто»: [сценарий классного часа]/ В. Будникова //Воспитание школьников. — 2006. — № 8. — C. 20-25

3. Земесова Г.А.Дерево добрых дел: Что такое хорошо и что такое плохо?[театрализованное представление для детей 6-7 лет о добром отношении ко всему окружающему миру]/ Г.А. Земесова //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — №8. — C. 39-45

4. Пенкина Е.М.Отзывчивости тоже надо учиться: [методический материал урока доброты для детей 4-5 лет]/ Е.М. Пенкина, Е.В. Купцова //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2008. — № 5. — C. 32-33

5. Петрова В.Азбука нравственного образования. Раздел 2. Занятие 4 на тему: «Бескорыстие» Доброму везде добро: [занятие о бескорыстном отношении к окружающим людям для 3 класса]/ В. Петрова //Воспитание школьников. — 2009. — №4. — C. 41-48

6. Сухоносова О.Н.«Если добрый ты — это хорошо!»: [час этики для детей 7-10 лет]/ О.Н. Сухоносова //ПедСовет. — 2008. — № 11. — C. 3-5

7. Храмова Р.«Добро не терпит промедленья»:[ беседа о добре]/ Р. Храмова //Воспитание школьников. — 2006. — № 1. — C. 55-57

8. Чепикова Л.В..Воспитание гуманизма: [примеры занятий о дружбе, доброте, семейном воспитании]/ Л.В. Чепикова //Воспитание школьников. – 2009

9. Щербань С.Н.«Идет доброта по Земле»: [Сценарий о доброте]/ С.Н. Щербань //Досуг в школе. — 2007. — № 2. — C. 15-17

ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И УВАЖЕНИЯ

Составитель: Александрова Валентина Григорьевна

ЦЕЛЬ: формирование позитивных интересов

ПЕСНЯ ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ

СТИХОТВОРЕНИЕ Сергея Стрельченко

ПУСТЬ ЭТОТ ДЕНЬ НАЧНЁТСЯ С ДОБРОТЫ

Пусть этот день начнётся с доброты и с чьей-то удивительно улыбки,
Кому-то, кто-то принесет цветы или пришлет записку на открытке.
А кто-то приготовит крепкий чай, добавив пару ломтиков лимона
И скажет: «Больше не скучай…Когда ты так грустишь, мне тоже плохо».

А кто-то поцелует нежно в лоб обнимет крепко хрупкие ладошки
И, растворив ноябрьский озноб в мечтах и в нежности и в счастье понемножку,
Пусть этот день начнётся с теплых глаз и расцветая радостью на сердце,
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас улыбкой, помогая вам согреться.

Ведущий

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник доброты ждет нас!

Давайте другу другу улыбнёмся,

рукою друга друга коснёмся,

С вами мы давно друзья

Друг без друга нам нельзя.

Поделимся друг с другом добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладони.

Каждый его лучик – доброе дело, подарок для вас. Принимайте подарки!

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК – СПЕКТАКЛЬ «НЕОБЫЧНАЯ ПЛАНЕТА»

Звучит музыка сначала громко, а потом идёт фоном.

Ведущий

Где-то далеко в туманности Андромеды появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней. Камни были разные, вот такие……. такие…….. и такие…….

(Громко звучит музыка, пока идёт сенсорная стимуляция 

шары с разными наполнителями, дотрагиваются до ребят, затем выкладывают «камни» на пол).

Вдруг над планетой взошло солнце. Его лучи стало ласково гладить планету. И вот вокруг стало тепло.

(Громко звучит музыка, пока идёт сенсорная стимуляция мочалками для чирлидинга, проводят по каждому проживающему)

И вдруг камни начали оживать. Вот так …..

пошевелили пальцами.

Ведь это были не камни, а спящие травы и цветы. И вскоре планета покрылась ковром из цветов

(показали полотно с изображением цветов, положили её на пол)

Над цветами закружился весёлый шмель, прилетели бабочки (тактильное взаимодействие с ребятами). Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Раздаётся звук трещотки.

Что это? Да это жители планеты – весёлые гонзики.

— Ура! У нас гости! Здравствуйте, земляне!

Гонзики помахали землянам рукой. Давайте помашем им в ответ.

Гонзики запрыгали от радости, они нашли больших друзей.

Играли и веселились гонзики до самого вечера. Ночью все уснули и спали спокойно, потому что знали, что когда они проснуться завтра – снова увидят много друзей и наступит новая жизнь -добрая, интересная и счастливая.

ВТОРОЙ ЛУЧИК — СТИХОТВОРЕНИЕ

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

СЛОВО  ОТЦУ ОЛЕГУ

ТРЕТИЙ ЛУЧИК – ПЕСНИ «ОТ УЛЫБКИ»

«ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ»

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК – ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «БАБУШКА, ИСПЕКИ ОЛАДУШКИ»

(если не представляется возможным самостоятельное музицирование, то можно провести это музицирование «рука в руке»)

Ведущий

Лучи добра обладают магической силой. Не существует пути к доброте; доброта – это и есть путь.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

СПЕКТАКЛЬ «НЕОБЫЧНАЯ ПЛАНЕТА»

Звучит музыка сначала громко, а потом идёт фоном.

Где-то далеко в туманности Андромеды появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней. Камни были разные, вот такие……. такие…….. и такие…….

(Громко звучит музыка, пока идёт сенсорная стимуляция 

шары с разными наполнителями, дотрагиваются до ребят, затем выкладывают «камни» на пол).

Вдруг над планетой взошло солнце. Его лучи стало ласково гладить планету. И вот вокруг стало тепло.

(Громко звучит музыка, пока идёт сенсорная стимуляция шуршалками-мочалками, проводят по каждому)

И вдруг камни начали оживать. Вот так …..

пошевелили пальцами.

Ведь это были не камни, а спящие травы и цветы. И вскоре планета покрылась ковром из цветов 

(показали скатерть, положили её на пол)

Над цветами закружился весёлый шмель, прилетели бабочки (тактильное взаимодействие с ребятами). Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Раздаётся звук трещотки.

Что это? Да это жители планеты – весёлые гонзики.

— Ура! У нас гости! Здравствуйте, земляне!

Гонзики помахали землянам рукой. Давайте помашем им в ответ.

Гонзики запрыгали от радости, они нашли больших друзей.

Играли и веселились гонзики до самого вечера. Ночью все уснули и спали спокойно, потому что знали, что когда они проснуться завтра – снова увидят много друзей и наступит новая жизнь -добрая, интересная и счастливая.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда 
по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская 
игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

СЛОВА ПЕСНИ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если 
добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

Текст (слова) песни «Песенка об улыбке»(распечатать)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей —
И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

государственное
бюджетное профессиональное образовательное
учреждение                                                           Самарской
области

«
Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»

Методическая разработка

Классный час посвященный

Всемирному дню
доброты.

с. Обшаровка  2019г.

«Всемирный
день доброты»

Цель:

Познакомить обучающихся  с
праздником  Всемирный день доброты; провести беседу на данную тему.

Развивать навыки творческого
мышления, коллективной работы, самоанализа.

Воспитывать понимание
слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру,
чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма,
правильное понимание значения слова дружба.

Ход
мероприятия:

Слова преподавателя: Сегодня наш классный час посвящен
Всемирному дню доброты.

Очень доброй традицией для многих стран
стало ежегодное празднование 
13 ноября Всемирного дня Доброты (World Kindness Day), датой
для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции
Всемирного движения доброты (World Kindness Movement). В этом мероприятии
участвовали представители Австралии, Канады, Японии, Таиланда, Сингапура,
Великобритании и США (позднее к Движению присоединились и другие страны).

Сама организация «Всемирное движение
доброты» была создана в Японии годом ранее, в 1997-м, и собрала «под свои
знамёна» единомышленников движения доброты из разных стран – волонтёров и
добровольцев, которые из года в год неустанно действуют по всему миру и своими
делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков. Сегодня присоединиться
к ним могут все желающие совершить добрый, искренний, благородный поступок.

Тем более, что основное общение участников
Движения происходит посредством интернета, где на своих ресурсах они
рассказывают об идеях благих дел и способах их воплощения.

У Движения есть свой официальный документ
– «Декларация доброты», которая гласит: «Мы признаем фундаментальную важность простой человеческой
доброты, как основного условия доставляющей удовлетворение и осмысленной жизни,
и этим документом провозглашаем создание Всемирного движения доброты. Мы будем
стремиться объединиться через организации в каждой стране и с помощью создания
всемирной сети, и создать более добрый и более полный сочувствия мир»
.

Не секрет, что в современном
высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные
качества отходят на второй план, и доброты среди людей стало меньше – этот
факт, к сожалению, очевиден.

Поэтому сегодняшний праздник – ещё один
повод вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта
и объединить существующие в различных странах движения за доброту, чтобы помочь
людям осознать, что делать добро – совсем несложно, а результат у добрых дел и
поступков колоссальный.

Ещё одна цель Всемирного дня Доброты, по
словам его учредителей, – способствовать объединению разных наций, несмотря на
языковые и культурные различия. Ведь только на основе искренне добрых дел и
поступков можно достичь единства и взаимопонимания, сохранив при этом
самобытность и уникальность.

Творить добрые дела – невероятно просто,
добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное –
начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить
чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо
того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше
влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус.

Согласно исследованию психологов и врачей
из разных стран, люди, которые ежедневно совершают добрые дела, лучше чувствуют
себя и физически, ощущают свою жизнь более гармоничной, обладают лучшим
иммунитетом, а значит – они меньше болеют и дольше живут.

 Всё это даже подтверждено практическими
исследованиями – когда человек делает что-то хорошее другим людям, у него
повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды, это ведет к правильной
работе сердца; мозг вырабатывает большое количество эндорфинов (известных как
«гормоны удовольствия»), которые обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют
воздействие стресса, облегчают депрессию.

Наконец, отзывчивость сопровождается
душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона
серотонина, регулирующего наше настроение.

Причем, как призывают организаторы
праздника, важно быть добрым бескорыстно не только в этот День, но и ежедневно,
и безгранично. Ведь, если ожидать благодарность (в любом её проявлении) за свою
доброту, то это уже не настоящая Доброта.

Кстати, у самого праздника за время его
существования появились и свои традиции. Так, в День Доброты, помимо добрых
улыбок и дел, принято дарить знакомым и незнакомым людям цветы (например, в
Сингапуре – маргаритки и герберы), а специально для этого Дня французский
художник Орель (Aurele) создал символ – открытое сердце.

В России впервые День Доброты прошел в
2009 году – тогда в Москве на Манежной площади по инициативе журнала
«Psychologies» состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие.

Пришедшие на площадь ровно в 11-00 часов
взялись за руки, образовав большой круг, в центре которого оказался Глобус
Часов Мира. Это был символический знак солидарности со всем миром и теми
странами, в которых проходит День доброты.

 В этот же день в разных местах столицы
были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где любой мог написать
добрые письма жителям интернатов для пожилых людей со словами участия и
поддержки. К вечеру дня больше 500 писем было отправлено по адресам жителей
интернатов Тульской и Владимирской области.

Присоединится  к этому доброму,
замечательному празднику это так просто – улыбнитесь похожему, обнимите
родителей или друга, сделайте комплимент коллеге, или начальнику, подарите
цветы соседке, или незнакомке, позвоните друзьям и скажите им какие они замечательные,
переведите через дорогу бабушку, но только ту, которой точно надо на другую
сторону проезжей части, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц,
накормите бездомного котёнка или щенка… Этот список можно продолжать долго.

 Всё это займёт мало времени и усилий, но
эффект будет колоссальным. Ведь с каждым таким,
простым по сути, поступком становится кому-то лучше, а значит – и больше
доброты в мире. Важно ещё помнить, что такими делами – проявлениями
отзывчивости, симпатии, щедрости, дружелюбия, любви, благородства – мы учим
делать добро и наших детей.

Желательно, конечно же, творить добро
каждый день, а не только сегодня – во Всемирный день Доброты.

Существует еще ежегодно один праздник
добра, который отмечается в мире  17 февраля  
День спонтанного
проявления доброты
.

Ведущая
1
: В народе
всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица — доброе слово и
кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к
нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Давайте попробуем
вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

Игра «Закончи пословицу”.

1. Доброе слово   и кошке
приятно.

2. Не одежда красит человека, а
его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а
худое само приспеет.

4. Не хвались серебром, а
хвались добром.

5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет., в том и
правды мало.

7. Не ищи красоты —  ищи
доброты.

Ведущая 2:  Один великий мудрец рекомендовал перед сном вспоминать,
что хорошего ты сделал сегодня. А вы помните, что хорошее вы сделали в
последнее время для себя или других, чтобы улучшить жизнь?

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

Ведущая 1Игра: Поздороваться за руку!

Каждый должен за определенное время  1
мин. успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Но есть условие
руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и при этом называть
свое имя.

И так желающие есть?

Ведущая 2Игра: Комплименты.

Желающих приглашаю на сцену (8 чел)

Необходимо встать в круг и соседу справа
сказать доброжелательные комплименты.

Ведущая 1:  А теперь давайте пройдем тест . Тест
«добрый ли ты человек?»

Добры ли Вы, и внимательны ли к
окружающим? Способны ли
Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы
вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы
истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих
невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это
так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы
или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям,
просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать
даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять
свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете
проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте,
отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над
кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за
ответ «да» на вопросы
1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы
2, 5, 6, 8, 9, 10, 12
.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете
общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда
не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу
это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая.
Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с
вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но,
наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает
просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас
будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Ведущая 2Игра  «Как я могу проявить
доброту?»

— Перед вами небольшие листочки.
Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить
прямо сейчас.

Обучающиеся  записывают на
листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и
т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.

Затем, в течение 1 минуты они
рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все
дети, во главе с учителем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о
том, что рассказал им сосед по парте. Так дети учатся работать в группе,
слушать друг друга и анализировать.

Творческая работа: Коллаж «Твори добро!»

Что такое коллаж? — Это наклеивание материалов разной
фактуры, на какую либо основу. Коллаж можно дорисовывать. 

Ведущая 1 : Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам
других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю  вам
один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.  
        

РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце
любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем
пути.        

Ведущая 2:  Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку
только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.

Преподаватель: Наш классный час  подошел к завершению. Надеюсь, что вам было
интересно и весело. Очень хочется верить, что придет время и Дня добра не
будет, точнее он будет каждый день. Все люди будут уважительно относиться друг
к другу, научатся договариваться и станут добрыми и дружными как мы сегодня! А
не станут воевать, ругаться и конфликтовать.

Используемые
источники:

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3272/

https://educontest.net/ru/113566/

http://mir-kultura.ru/sbornik/PlanetaDobroty_3.pdf

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vsemirnij_den_dobroti_050501.html

«Всемирный день доброты»

Цель:

Познакомить детей со Всемирным днем доброты; провести беседу на данную тему, составить определение понятий доброта и добрый.

Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы, самоанализа.

Воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Хочу пожелать вам удачного и плодотворного дня. Сегодняшний наш классный час посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник.

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны. 
По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной. 
В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже. 
Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что‑то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды. 
Другой «побочный эффект» доброты ‑ выработка «гормонов удовольствия». Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение. 
В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. 
В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.

— Спасибо, огромное. А теперь давайте поговорим о доброте.

Воспитатель:

— Скажите, ребята, что же такое доброта в вашем представлении?

(доброта – это желание помочь другим, взаимоуважение, отзывчивость и т. д.)

— В словаре Ожегова дается несколько определений понятия добрый. Добрый человек – человек, несущий благо, добро; отзывчивый, хороший, нравственный, дружеский, честный.

Вы были правы, ребята, в определении слова доброта.

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?»

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли

Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти

вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у

вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы

ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру,

будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать

приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы

поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас

совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли

выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы

развеселить окружающих?

Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы

1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете

общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно

предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие

отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам

не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая.

Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на

все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам

не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо

стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой

бывает просто мукой даже для самых близких вам людей.

Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь

дружба требует доброго отношения…

Творческая работа «Как я могу проявить доброту?»

— Перед вами небольшие листочки, ребята. Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас.

Ученики записывают на листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.

Затем, в течение 1 минуты они рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все дети, во главе с учителем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о том, что рассказал им сосед по парте. Так дети учатся работать в группе, слушать друг друга и анализировать.

Игра “Вежливо — невежливо”

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

Поздороваться при встречи?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Конкурс рисунков «Я рисую доброту»

Подведение итогов

Дети стоят в кругу.

— Ребята, ведь мы не только сегодня должны быть добрыми. Мы должны быть добрыми всегда и ко всем. Я желаю вам всего самого доброго и наилучшего ( дети берутся за руки и обещают быть добрыми).

— Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились!

Награждение ребят сладкими призами.

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор:

Филькина Зоя Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Савенкова Галина Владимировна

воспитатель ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ» (конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

«ДЕНЬ  ДОБРОТЫ»

(конкурсная программа для обучающихся начальных классов)

Филькина Зоя Владимировна (соавтор Савенкова Галина Владимировна),воспитатели ГКОУ ЛО «Павловский центр

« Логос».

Начальное образование.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

                            Звучит песня « Если добрый ты».

Вед – Дети, сегодня мы совершим путешествие по морю Нравственности  и побываем на острове Доброты.

– Дети, что такое ДОБРОТА? ( ответы детей).

– Правильно. Доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

«Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

Ты знай – не напрасно ты

День этот прожил

И годы живёшь ты не зря!»

– Дети, какого человека можно назвать добрым? ( того, кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

– Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре с пальчиком. Итак, если я называю плохое качество человека, то вы опускаете большой пальчик вниз ( например: грубость), а если назову хорошее качество (например, любовь), вы поднимите пальчик вверх. Итак, игра началась!

Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

– Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

– Давайте сейчас отправимся на нашем острове Доброты  в

« Поле сказочных чудес» ( « Это произошло из-за…»)

  1. Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии? ( подсказка: на букву Б начинается – на Ь заканчивается)

Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!

2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта? ( жадность)

3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки? ( из-за доверчивости, надо быть умнее  и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты…)

4.Из-за чего Буратино остался без монет? ( из-за глупости, доверчивости, поспешности).

Давайте сейчас поговорим не о сказочных героях, а о себе.

« Откровенный разговор».

– Дети, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? ( ответы детей)

Помните: «Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!»

– Дети, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?

Помните: «Всем самым злым понять пора.

Посеяв зло, мы не пожнём добра!»

– Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети. Поможем им советом?

« Что делать?» – ситуационные задачи, ответы на письма:

– Кто готов ответить на первое письмо? ( выходит ребёнок)

1 письмо: « Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно.Что мне делать?» ( что значит « взял без разрешения» – своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать – преступление…)

2 письмо: « Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ( ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил бранным словом соседа по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?» ( ответы детей)

4 письмо: « Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне . пожалуйста.» ( ответы детей).

– Да, серьёзный и взрослый у нас получился разговор – давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем: вам всего-то надо ответить:

«ДА»   или «НЕТ».( отвечайте очень быстро):

– Друга выручим всегда? ( да).

– Врать не будем никогда? ( да).

– В классе списывать ответ? (нет)

– Кинуть камень кошке вслед? (нет).

– Брать в автобусе билет? ( нет).

( Ай, ай, как это нет?)

– Надо брать билет всегда? ( да).

– Не робеть , когда беда? (да).

– Не жалеть рук для труда? (да).

– Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

– Грязь смываем без следа? ( да).

– Солнце друг нам и вода? (да).

– Мы лентяям шлём привет? (нет).

– А тем, кто трудятся всегда? (да).

– Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки ( если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Поняли?)

  « ДОБРО и ЗЛО в сказках».

Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.

– А сейчас давайте поиграем в другую сказочную игру:

 « НАЙДИ  ПАРУ»

( Я назову доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника)

– Красная Шапочка – ? (волк),

– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),

– Кот в сапогах – ? (людоед),

– Золушка – ? (мачеха),

– Крокодил Гена – (старуха Шапокляк),

– Семеро козлят – (волк),

– Айболит – (Бармалей),

– Три поросёнка – (волк),

– Колобок – ( лиса)

    « УРОКИ ДОБРОТЫ»( беседа по плакатам).

ИТАК, как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше?

( ответы детей)

1.Следует постоянно совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)

2.Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя окружающих.

  1. Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

4.Следует чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг.

– « Доброе слово и кошке приятно» – гласит народная мудрость.

Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

– А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

– Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам… Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

 « А как ПО-ДОБРОМУ…»( клуб знатоков).

1 .А как по-доброму относиться к книгам (читать, беречь, чинить).

2 А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).

3 А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)

4 А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

ИТАК, нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.

« Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!»

 ПЕСНЯ « Улыбка» – заключение..

Личностное развитие.

А вторская программа «Я – вчера, сегодня, завтра…»

Тема: Всемирный день доброты

Дата проведения:

Участники:

Форма проведения: час познания и общения с просмотром презентации

Цель: Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека.

  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

  • Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

И спользуемый материал: интерактивная доска, слайд – шоу.

  • Тест «Добрый ли ты?»

  • Видеоклипа « Доброта».

  • Видеоролик «Круговорот добра»

  • Листы бумаги , ручки, конверты.

И спользуемая литература:

  • Ресурсы интернета: https://infourok.ru ›, festival.1september.ru

Подготовила и провела: Пилипенко Н. Ю. – воспитатель группы.

Ход мероприятия:

Орг. Момент

Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь! Итак, мы начинаем наш воспитательский час.

Слайд 1

-Определить тему нашего воспитательского часа, поможет следующий клип

Просмотр видеоклипа « Доброта».

-Всемирный день спонтанного проявления доброты, который отмечается 13 ноября, — потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный всяческой политической окраски и национальных границ. Кому и когда пришла в голову великолепная идея внести его в календарь памятных дат – точно неизвестно. Известно только то, что несколько крупных международных благотворительных организаций лет 5 тому назад объединились и выступили с блестящей инициативой об учреждении неофициального Дня Доброты. Это, без сомнения, праздник планетарного значения, который каждому человеку предоставляет шанс еще раз доказать, что он способен быть бескорыстным, искренним, терпимым и участливым.

Спонтанный -возникающий без внешнего повода, вытекающий из внутренних тенденций.

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны.

По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже.

Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды.

Другой «побочный эффект» доброты выработка «гормонов удовольствия». Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.

В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты.

В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.

Слайд 2

Сегодня мы будем говорить о доброте.

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса Любовь Бодрова:

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

Слайд 3

Педагог:

А что такое доброта?

Слайд 4

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает.

Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей: доброта живет в сердце человека.)

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён

Слайд 5

Как вы думаете, трудно ли быть по-настоящему добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей;

Если будем мы с тобой добрей (Лебедев)

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Слайд 6.

Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, если есть КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ вы есть. В этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

Слайд 7.

Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. Поделитесь своей добротой. (Видеоролик «Круговорот добра»)

Игра «Цепочка Доброты»

Выбираете заветную карточку. Смысл игры в её непрерывности («ЦЕПОЧКА ДОБРА» — непрерывай её и к тебе добро вернётся).

Дорогие ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках

Наше мероприятие подходит к концу. Мы благодарим вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение. А закончить его я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

Слайд 8

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Мы желаем, чтобы в душе каждого из вас цвели сады! И чтобы эта тропка доброты, которую мы вместе с вами протоптали в этот дивный сад, превратилась широкую дорогу, по которой вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь.

Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Игра «Добрый гном»

Каждый воспитанник пишет на листочке бумаги своё имя и складывает листочек. Воспитатель перемешивает листочки и раздаёт их воспитанникам, причём никто не должен вытащить себя или рассказывать, кто ему достался. Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение 3 минут, вы должны сделать что-нибудь приятное для этого человека.

ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?»

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты:

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Творческая работа «Как я могу проявить доброту?»

— Перед вами небольшие листочки, ребята. Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас.

Воспитанники записывают на листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.

Затем, в течение 1 минуты они рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все дети, во главе с воспитателем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о том, что рассказал им сосед . Так дети учатся работать в группе, слушать друг друга и анализировать.

Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибиться снова.

А сейчас вы напишите Сочинение самому себе «Я – через 10 лет…».

Итог занятия.

СЦЕНАРИЙ

(фоновая музыка)

Ведущий:Здравствуйте, звезды!
Здравствуйте, солнце!
Здравствуй, зеленый листок!
Здравствуй, планета!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, ночной мотылек!
Здравствуй, прохожий!
Лужица – здравствуй!
Облаку в небе – привет!
Здравствуй, Вселенная!
Ангелы — здравствуйте!
Здравствуй, родной Человек!

Здравствуйте, наши дорогие! В этот снежный ноябрьский денек мы

привезли вам теплые слова, яркие танцы, небольшие презенты, конкурсы, за которые вы будете получать жетоны, а также веселые и даже счастливые песни. Встречайте «Счастливую песню»!

1.«Счастливая песня»

Ведущий:Скажите, пожалуйста, какие головные уборы вы знаете?

(называют уборы, доходят до шляпы. Кто назвал шляпу,

тому жетон)

Вот именно в шляпе сейчас будет все дело. Встречайте!

2.Танец «Дело в шляпе»

Ведущий:Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. 24 ноября в России будут отмечать День матери. В преддверие этого праздника для вас звучит песня «Мама»

3.Песня «Мама»

Ведущий:Скажите, пожалуйста, что в нашей жизни нам помогает

строить и жить? Нам….. строить и жить помогает

вспомните откуда эти строки. Конечно, песня. А может

быть вспомните кто ее исполнял? Леонид Утесов.

(кто отгадал слово

ПЕСНЯ и ИСПОЛНИТЕЛЯ, тому жетон). Песни звучат

везде, на разных языках, когда человеку грустно

или весело. Встречайте танцевальную композицию

«Плакала».

4. Танцевальная композиция «Плакала».

Ведущий:Отлично, рецепты отгадали. Теперь отгадайте загадку

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
лягушка Не зверь, не птица,Всего боится.Половит мух —И в воду плюх!

5. Песня «Лягушка». Встречайте!

Ведущий: Оказывается можно утонуть не только в водоеме, но и в реке любви, в озерах глаз, интересно, но факт. Для вас

6. Танцевальная композиция «Тону»

Ведущий:Давайте сейчас с вами немного пофантазируем. Представьте, что вы известный шеф повар. У вас проходит экзамен по знанию рецептов салатов. Я называю рецепт, вы называете название салата, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Готовы?

1-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой)

3-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат «Оливье»)

Ведущий:Каждый человек индивидуален, со своими способностями,

характером, внешностью и т.д. Скажите, а походка у всех

одинаковая? Конечно нет. Походка человека уникальна.

«А я милого узнаю по походке».

Встречайте!

7. «А я милого узнаю по походке».

Ведущий:Сыграй мне соло на своей гитаре

И перебором струн затронь мне душу,
Пускай реальность в тот же миг растает,
Закрою я глаза и буду слушать.
8.Для вас звучит «Ноктюрн»

Ведущий:Настала минута, когда вам нужно посчитать свои жетоны.

У кого 1? 2? 3? Сегодня у нас есть победитель дня. Представьтесь

пожалуйста. Вам вручается сладкий приз, остальным участникам

поощрительные призы.

Это еще не все мы привезли вам добрые письма и открытки,

которые написали дети и взрослые нашего города.

Примите в дар презенты.

(вручение открыток)

Ведущий:У каждого дня свой аромат. Пусть сегодня пахнет Счастьем,

теплом, добротою, а если у нас все это будет,

мы с вами станем круче всех.

9.Танец «Круче всех» (выходят все участники мероприятия на сцену)

Ведущий:Сегодня желали вам доброго, теплого дня педагоги и воспитанники нашего Центра!

ВСЕ: Будьте здоровы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/382086-scenarij-meroprijatija-dobrye-posidelki-ko-dn

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 14 октября покров день православный праздник
  • 14 октября какой праздник погода
  • 14 октября какой праздник день матери
  • 14 октября день образования кубанского казачьего войска сценарий
  • 14 октября день азовского сидения общеказачий праздник