Английский текст с переводом
Сайт Деловой английский www.delo-angl.ru
Опубликовано: 09.03.2016
Коммерческий праздник
(Выражение) праздник «Холмарк» относится празднику, который воспринимается, как существующий, главным образом, по коммерческим причинам, а не для празднования традиционно значимого религиозного или светского события. Хотя многие люди смотрят на эти празднества отрицательно, другие имеют на них положительные взгляды. С отрицательной стороны, коммерческие праздники, в действительности, не празднуют важное событие, и существуют только для того, чтобы компании делали (зарабатывали) много денег. С положительной стороны, этот термин описывает идеальный праздник, во время которого семья, друзья и веселье выходят на первое место. Повседневные проблемы, тревоги и стрессы могут быть отложены. День Валентина, отмечаемый 14 февраля, обычно считается одним из коммерческих праздников.
В День Валентина отсылаются миллиарды открыток. Это также возможность для покупателей купить шоколад, цветы, кольца для помолвки, романические ужины и тому подобное. Этот коммерческий аспект берет начало в 19 веке, когда печатная технология была усовершенствована до дешевого массового производства поздравительных открыток. Но происхождение этого праздника гораздо более древнее и может быть отслежено от празднества Древнего Рима, называемого Луперкалии, проводившегося в середине февраля каждый год. Это празднество совершало обряд очищения новой жизни весной. Приблизительно в третьем веке нашей эры это празднество стало связываться со Святым Валентином, хотя точно не ясно – как.
Историческое происхождение празднества
Популярное объяснение связи между Святым Валентином и этим праздником говорит, что во время римского празднества Луперкалии, заключение брака было общепринятой традицией. Но когда Клавдий стал императором, он все это изменил. Он объявил незаконными все браки, потому что он боялся, что мужчины откажутся от своей обязанности воевать, так как не захотят бросать своих жен. Молодые пары все же влюблялись и по-прежнему хотели жениться, и они обращались с этими желаниями к католическому епископу Валентину, который, понимая любовь, начал тайно женить пары. Когда Клавдий узнал об этом, он арестовал Валентина и приговорил его к смерти. Во время ожидания в тюрьме Валентин начал обмениваться письмами (т.е. вести переписку) с дочерью заключенного, и вскоре полюбил её. В день, когда он должен был быть обезглавлен, он написал ей последнюю записку и подписал её: «От твоего Валентина».
В 496 году нашей эры Христианство покорило Древний Рим, и Папа Геласий объявил языческое празднество Луперкалии незаконным. Зная о его популярности, он искал возможность заменить его чем-нибудь более «подходящим» и выделил день в феврале в честь мученика Святого Валентина. Даже хотя в 1969 году церковь удалила День Святого Валентина из своего календаря «официальных» праздников, он все ещё широко отмечается сегодня. И хотя День Валентина стал совершенно коммерческим, он всё ещё содержит важный аспект общий для всех лучших праздников – время подумать и побыть с тем, кого любишь.
Источник: Wikipedia
***************
Saint Valentine’s Day
Hallmark Holiday
Hallmark holiday refers to a holiday that is perceived to exist mainly for commercial reasons, rather than to celebrate a traditionally significant religious or secular event. Although many people view these celebrations in a negative way, others have positive views. On the negative side, hallmark holidays don’t really celebrate an important event, and only exist for companies to make a lot of money. On the positive side, the term describes the perfect holiday in which family, friends, and fun come first. Everyday problems, worries, and stress can be put aside. Valentine’s Day, which is celebrated on February 14, is usually considered to be one of the hallmark holidays.
In Valentine’s Day billions of cards are sent. It is also an opportunity for customers to buy chocolates, flowers, engagement rings, romantic dinners, and so on. This commercial aspect can be traced back to the 19th century when printing technology improved to cheaply mass-produce greeting cards. But the origin of the celebration is much more ancient and can be traced back to a Roman festival called “Lupercalia” which was held in mid-February every year. The celebration purified new life in the spring. Around the third century A.D., the holiday became associated with Saint Valentine, although it isn’t exactly clear how.
Historical Origin of the Celebration
A popular explanation of the link between Saint Valentine and the Holiday says that at the time of the Roman “Lupercalia” Festival marriage was a common tradition, but when Claudius became Emperor he changed all of that. He outlawed all marriages because he was afraid that men would refuse their duty to fight because they would not want to leave their wives behind. Young couples still fell in love though and still wished to marry and they took these desires to the Catholic Bishop Valentine who, understanding love, began to secretly marry couples. When Claudius found out, he arrested Valentine and sentenced him to death. While waiting in prison, Valentine began exchanging letters with the prisoner’s daughter and soon had fallen in love with her. The day he was to be beheaded, he wrote her one last note and signed it: “From Your Valentine”.
In 496 A.D. Christianity had taken over Rome and Pope Gelasius outlawed the pagan Lupercian Festival. Knowing it’s popularity, he looked to replace it with something more “appropriate” and set aside a day in February to honor the martyr St. Valentine. Even though in 1969 the church removed St. Valentine’s Day from it’s calendar of “official” holidays, it is still widely celebrated today. And although Valentine’s Day has become quite commercial, it still contains an important aspect shared by all of the best holidays – time spent thinking of and being with the one you love.
Source: Wikipedia
****************
- Hallmark holiday – праздник Холмарк – ироничное название в честь фирмы “Холмарк Кардс” (крупнейшей мировой компании по производству поздравительных открыток). Подразумевается чисто коммерческий, надуманный характер этого праздника.
- to perceive – воспринимать, понимать, осознавать, постигать
- celebration – празднование; празднество, торжества
- secular – светский, нецерковный
- engagement ring – кольцо, подаренное в честь помолвки
- dinner – ужин (а не обед! Обед – lunch)
- and so on – и так далее, и тому подобное
- to trace back – вести начало, брать начало (от …)
- origin – происхождение
- ancient – древний, старинный
- to purify – очищать, очищаться, совершать обряд очищения
- A.D. (Anno Domini) – от Рождества Христова; нашей эры
- to associate – ассоциировать, связывать с чем-л.
- to outlaw – объявлять незаконным, запрещать
- to leave behind – оставлять после себя; не взять с собой; бросить
- couple – пара
- still – до сих пор, (всё) ещё, по-прежнему, всё же, тем не менее, однако
- to fall in love – влюбиться (дословно: упасть в любовь)
- to find out – узнать, разузнать, выяснить; понять; раскрыть (обман, тайну)
- to sentence – выносить приговор; приговаривать
- to behead – отрубать голову, обезглавливать
- to take over – здесь: захватить власть
- pagan – язычник, языческий
- to set aside – приберегать, предназначать, выделять (для чего-л.)
- martyr – мученик, мученица
- shared – общий, разделяемый, совместно используемый
************************
Перейти в оглавление раздела “Английские тексты, статьи и темы”
День святого Валентина: любовь или коммерческий культ? (ВИДЕО)
Что можно сказать о дне святого Валентина? Первое и важное: святой Валентин и вправду – был. Его праздник присутствует не только в святцах, но и в учебниках по маркетингу.
Есть такие дни календаря, когда довольно большое количество православных людей ощущает себя неловко. Такие дни были и в советское время, когда поздравляли с днем октябрьской революции, и нужно было как-то выруливать: приходилось говорить про осенний праздник, торжество мира добра и справедливости, чтобы не поздравлять в ответ с юбилеем «великого октября». Для многих такого рода недоумением является череда гендерных праздников – 8 марта, 23 февраля… Если я не являюсь полковником, и не резидент ГРУ в какой-нибудь далекой стране, что мне собственно до этих поздравлений?
В последние годы, на нынешнем историческом этапе жизни нашего общества, добавилось еще два праздника – осенний Halloween и зимний день святого Валентина.
Что можно сказать о втором празднике? Немного истории. Первое и важное: святой Валентин вправду – был. И в вечности – есть. Это древний христианский мученик, итальянский епископ, он присутствует в общецерковных святцах, а частица его мощей несколько лет назад была даже передана в Соборный храм Христа Спасителя. Правда не знаю, выставлена ли она для публичного поклонения.
История дня святого Валентина описана в учебниках по коммерческой рекламе как классический и очень удачный пример того, как была заполнена лакуна между рождественскими и пасхальными распродажами в Соединенных Штатах Америки. Долго был интервал, в который ничего нельзя было придумать. И был создан коммерческий культ. Уже не святого Валентина, а просто Valentine day для того, чтобы стимулировать продажи и тем самым поднять производство и прочее, о чем рассуждают экономисты. И мы это прекрасно видим: весь этот культ валентинок, конфеты и шампанское, фильмы романтического содержания, которые выпускаются к этой дате и прочее и прочее.
Ну хорошо, скажете вы, а нам-то бедным что делать? Когда странички в соцсетях заполнены праздничными пожеланиями, однокурсники и коллеги поздравляют, и даже милый сердцу юноша или прекрасная принцесса тоже ждут чего-то от тебя к этому дню.
У Церкви есть огромный опыт по наполнению новыми смыслами того, что было вовсе бессмысленно и даже фактически неправильно. Иногда это наполнение новыми смыслами означало перешибание неправильного праздника. Классический пример – праздник Рождества Христова был установлен для того, чтобы нехорошие языческие торжества, сопровождавшиеся всякими излишествами, для христиан сделать невозможными. Иногда те или иные языческие или древние общегражданские праздники наполнялись глубиной христианского смысла. Ничто не мешает нам день святого Валентина не превращать в праздник чувственной любви – такого рода карнавал, раздающий санкцию на вседозволенность в интимных отношениях, а воспринять его как напоминание о том, что влюбленность, искренние, чистые отношения между двумя людьми могут быть отблесками той любви, о которой говорит Владимир Соловьев во всем известном стихотворении:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий —
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?
И если вот так, чуть глубже, взглянуть на отношения людей, то может быть, в наших отношениях мы увидим отблеск той любви, которая возводит нас в Вечность.
Каждый год 14 февраля отмечается сомнительный праздник, пришедший в Россию с Запада. У Дня всех влюбленных очень сомнительная история, совершенно чуждая православному народу, русской культуре. Именно поэтому даже по официальной статистике россияне не придают большого значения Дню св. Валентина.
Как выяснили специалисты Rate&Goods, которые провели масштабный опрос среди жителей России, отмечает этот день только лишь каждая четвертая пара. Причем 41% из них находятся в постоянных взаимоотношениях. По мнению социологов, чаще всего праздником интересуются молодые люди до 24 лет. Старшее поколение вообще не придает этому дню никакого значения.
День всех влюбленных – это исключительно коммерческий проект, созданный для подъема продаж цветов, игрушек, конфет и прочих «романтических» вещей. Хитрые PR-менеджеры стараются привлечь людей искусственной формой праздника, не имеющей в своей основе культурного основания. Люди ведутся на эту ширму. Согласно статистике, мужчины дарят своим возлюбленным мягкие игрушки, конфеты и цветы. И только лишь 18% из опрошенных готовы вложить силы и время в создание романтической атмосферы, ужина, уделяя внимание второй половинке. В то время как 46% женщин ожидают именно романтики в этот день, а не просто купленных вещей.
Как считает протоиерей Евгений Горянчик, День св. Валентина – это «фантастическая глупость». Повальная пропаганда коммерческого проекта убедила людей в том, что 14 февраля очень важный день, в который крайне необходимо что-нибудь купить. В каждой стране популярность праздника зависит от развитости народа. Если людям необходима такая глупость, то они будут праздновать. Ведь невдумчивым гражданам нужен праздник только ради праздника. Однако трезвомыслящие не будут вестись на эту ширму, тем более в России, где День всех влюбленных откровенно глупое и чуждое мероприятие.
Появился День святого Валентина в 1990-е годы. Однако мало кто догадывается, что за красивыми сердечками и плюшевыми мишками праздник скрывает пропаганду разврата и гомосексуализма. Да и сам Валентин давно уже считается крайне сомнительной личностью. Ведь при жизни он занимался тайным венчанием легионеров. По официальной версии – с девицами, по неофициальной – между собой. Если бы в наше время какой-нибудь монах тайно приводил девушек в солдатскую казарму, его бы давно уже посадили в тюрьму.
В России есть более адекватный пример истинных чувств, который официально стал символом Дня семьи, любви и верности. Православные святые Петр и Феврония – это образец глубокой любви. Именно их вспоминают 8 июля, когда отмечается российский праздник для влюбленных.
В 2011 году в Белгородских госучреждениях отменен день всех влюбленных? Запрет, ограничение — в чем его смысл? Корреспонденту портала «Правмир» рассказывает архиепископ Белгородский Иоанн.
День всех влюбленных — это коммерческий праздник, очень хорошо продуманный с точки зрения пиара и технологий продаж.
Любить надо всегда и выражать свою любовь надо всегда. Обостренно в один единственный день в году надо реализовать все формы материального выражения влюбленности — за этим стоит индустрия продаж сувениров, различные способы увеличения торгового оборота. Сегодня этот праздник олицетворяет собой культ удовольствия.
В Белгороде Управление по делам молодежи совместно со студенческими организациями провели колоссальную работу, чтобы сверху не навязывалось такое повсеместное празднество. Не запретить праздновать — люди могут праздновать, если хотят, но административный ресурс использоваться не будет, и принудительных общешкольных отмечаний не будет. Это даже не призыв администрации, это позиция: Задумайтесь! Надо выражать свою любовь не в угоду коммерции, а по велению сердца.
Чаще выражайте свою любовь друг к другу: она будет крепче, чище, благостнее.
День святого Валентина: Именины без именинника
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Правда о странном празднике: Пять причин не отмечать День святого Валентина
Есть несколько версий, откуда взялся День святого Валентина: от прагматичных до весьма пикантных. Об этом нам рассказал священник и историк. А бизнесмены поведали, какой доход приносит им праздник влюблённых. Вы удивитесь. Впрочем, радоваться этому дню коммерсантам в России осталось недолго…
14 февраля пока ещё в России празднуют День святого Валентина. Вы среди тех, кто бежит в магазин за валентинкой и свечами? У нас есть пять весомых причин, которые убедят вас в том, что не стоит отмечать эту сомнительную дату.
Причина N1. «Это – фейк, а не праздник»
– Ко Дню Святого Валентина, который некоторые отмечают 14 февраля, я отношусь отрицательно, как к любой пустышке, – говорит протоиерей Борис Кривоногов. – У православных есть два святых Валентина. Обоих мы почитаем в июле: 6-го и 30-го по старому стилю. Они пострадали за веру, и мы к ним относимся, как полагается. Но они не имеют ничего общего с Днем влюблённых.
Это фейк, а не праздник! Такого нет ни у православных, ни у католиков. На самом деле 14 февраля – день памяти святого мученика Трифона.
Причина N2. «Это не про любовь, а про блуд»
– Чтобы понять, как этот праздник попал к нам, нужно отмотать 20 — 30 лет назад, – продолжает отец Борис. – Если в годы Петра I открыли окно в Европу, то с развалом СССР распахнули дверь настежь. И в неё вместе с добром рвануло зло.
Например, Хэллоуин – День всех святых. Но в этот день ведь не в святых наряжаются, а в нечисть! Вот такая получается извращённая форма религиозности.
Что касается Дня святого Валентина – это праздник не любви, а влюблённости. Влюблённость – это проявление страсти мужчины к женщине и наоборот. Болезненное состояние, под влиянием которого совершаются иногда чудовищные поступки.
Если называть вещи своими именами, то этот праздник – поощрение блуда. Он греховный. К тому же его отмечают накануне большого церковного праздника – Сретения Господня.
Куда мы движемся: к разврату или к семейным ценностям? Праздник настоящей любви – это День святых Петра и Февронии, который отмечают 8 июля.
Причина N3. «Уколоться и забыться»
Что же нам делать с этими праздниками?
Отец Борис категоричен:
– Искоренять однозначно. Почему христианские праздники тяжело сделать массовыми? Потому что они призывают к посту, молитве, посещению храма, в общем, работать над собой. А те праздники, что отделяют от Бога, легко принимаются. Это как в песне у Высоцкого: «уколоться и забыться».
Причина N4. «Тёмная история»
Есть множество версий, можно сказать, легенд появления этого праздника. Но ни одна из них не подтверждена.
Якобы во времена Римской империи жил христианский священник Валентин, который тайно венчал легионеров с их возлюбленными. А император Клавдий II строго запрещал им браки. Он считал, что женатые солдаты больше думают о семье, чем о подвигах. Когда дело священника раскрылось, его казнили.
Есть версия о том, что 14 февраля – праздник гомосексуалистов. Якобы Валентин венчал между собой самих легионеров.
Ещё одна легенда рассказывает о том, что Валентин исцелил слепую дочь богатого сановника. После такого чуда она и её отец приняли христианство, а император Клавдий приказал казнить Валентина. В V веке Римский папа объявил 14 февраля Днём святого Валентина. Но в 1969 году его убрали из литургического календаря.
– Все исследования о Дне святого Валентина, которые мы имеем, противоречивы, – рассказывает кандидат исторических наук Николай Антипин. – Достоверно неизвестно, когда зародился этот праздник и был ли вообще этот Валентин. А, может, их было несколько.
Факт, что папа Римский исключил святого Валентина из литургического календаря католической церкви, свидетельствует о том, что история данного праздника очень тёмная.
Николай Антипин считает, что праздник имеет светские корни и является порождением литературы, творчества и фантазии писателей. Его исходной точкой могла быть любовная поэма средневекового английского поэта Джеффри Чосера «Птичий парламент».
В этой поэме автор видит сон: он оказывается в небесном храме Венеры, где орлица выбирает себе пару. Здесь впервые в литературных произведениях представлена мысль о том, что День святого Валентина является особым днём для всех влюблённых (прим. Царьграда).
Причина N5: «Это – не праздник, а кока-кола»
– Пик популярности Дня святого Валентина в нашей стране пришёлся на конец 90-х. Люди начали ездить за границу. У них появилось стремление воспринимать и использовать элементы иностранной культуры, – говорит Николай Антипин.
Хэллоуин, День святого Патрика в Ирландии, а попросту День пива, День святого Валентина туда же. Всё это продукты массовой культуры, как кока-кола. И они не имеют отношения не только к православной, но и к католической Церкви.
День святого Валентина – это чисто коммерческий праздник. Бизнес активно использует его в своих целях. Количество предложений в преддверии 14 февраля вырастает в разы: купи цветы, купи торт, купи подарки, иди в ресторан.
Бизнесменам не важно, какой праздник, лишь бы продавать. А главная традиция Дня святого Валентина – это подарить (но сначала купить) подарок.
Печально, что этот праздник насаждается с самого детства. Лично я узнал о нём в школе. Потом в институте проводились мероприятия к этому дню. Но зачем нам День всех влюблённых? Нужно его уже заменить на День семьи, любви и верности. И о нём рассказывать в школах и в вузах.
КСТАТИ
Сколько можно заработать на Дне влюблённых
Два года назад 18-летний Ярослав из Челябинска приехал учиться в столичную бизнес-школу. Там модные коучи, мозговой штурм, выход из зоны комфорта и тому подобное. Дали ему задание быстро заработать денег. А так как дело было в феврале, парень решил купить букет в стиле «дорого-богато» и сдавать его в аренду для селфи.
– Чтобы окупить букет из 101 розы, мне нужно было 15 клиенток, – рассказал нам Ярослав. – Я его окупил, но особо не заработал. И это потому, что я поздно спохватился. Конкуренция. Но меня удивило, что эта схема работает. Что девушки готовы платить по тысяче рублей за фото с чужим букетом, то есть платить за обман.
Ещё ушлые люди сдают в аренду брендированные пакеты из ЦУМа – 500 рублей за набор или покупай – от 100 до 300 рублей за штуку. На фото выглядит как подарок от щедрого поклонника. Пик этого безумия был пару лет назад.
Мы попробовали найти объявление о сдаче в аренду букета или дорогого подарка. Последние предложения были активны 2 года назад. Но и в заброшенных пабликах то и дело появляются запросы от клиентов. Есть и свеженькие (см. фото).
Фото: скриншот страницы vk.com
Что же касается настоящих подарков, то самое популярное – это всё что угодно в виде сердца. Например, торт.
– Конечно, мы очень любим День святого Валентина, – рассказывает хозяйка домашней пекарни Светлана Антипина. – У меня в этот день бывает заказ на 30 тортов в виде сердец! 3 тыс. руб. за штуку. А в обычном режиме я делаю один, иногда два в день. Чтобы всё успеть к празднику, зову помощников, заранее делаю заготовки. Но сама я День святого Валентина не отмечаю. Нет у нас в семье такой традиции. Это какое-то молодёжное веяние.
Но не всем бизнесменам удаётся заработать в День святого Валентина. Рассказывает совладелец мастерской цветов и подарков Дмитрий Комолов:
– На 14 февраля ощутимого прироста клиентов сейчас уже нет. За последние 4 года суперпродаж не было. В то же время цветочные плантации и брокеры по старой памяти поднимают цены на доставку цветов к этому дню. Потому что в странах Европы этот праздник актуален. А в России уже он уходит…
Покровителя влюблённых святого Валентина и его День давно подозревают в коммерческом сговоре с рестораторами. И подозрения эти не безосновательны. Статистические опросы свидетельствуют, что более 60 % влюблённых пар проводят романтичный вечер 14 февраля за ужином в ресторане. Цветы, вкусная еда, приятная музыка – таким видят идеальный Валентинов день, к примеру, французы и итальянцы. Не удивительно, что западные рестораторы не страдают от недостатка посетителей. Устойчивые традиции празднования, сформированные не за одно столетие, обеспечивают полный аншлаг европейским ресторанам 14 февраля и устойчивую прибыль.
Для России же День святого Валентина праздник сравнительно молодой. Отмечать его начали лишь в конце 20 века и своих ритуалов пока не придумали. Однако специалисты маркетинга прогнозируют большой успех празднику влюблённых, видя его мощный потенциал для российских заведений общепита и призывая рестораторов активнее использовать это секретное оружие Дня влюблённых.
Как запустить на полную катушку коммерческий механизм праздника 14 февраля? Что нужно сделать владельцам ресторанов, чтобы праздник заработал и принёс хорошие дивиденды? В секретах взаимовыгодного сотрудничества Дня святого Валентина и ресторанов разбирался ведущий информационный интернет портал 4banket.ru, изучал интересные программы, успешный опыт и практические советы специалистов ресторанного бизнеса. Следуйте за нами навстречу аншлагу 14 февраля!
С чего начинается праздник в ресторане?
Любой праздник начинается с идеи. Идея находит воплощение в чёткой концепции, дающей ответ на основной вопрос: каким будет характер праздника в конкретном заведении? Весёлым, молодёжным? Или романтично-эротичным? Стильно сдержанным или с ноткой лёгкого юмора?
На выбор концепции будущего праздника решающее влияние оказывают три фактора.
- Целевая аудитория заведения – его статус и профиль. Очевидно, что праздничное оформление сетевой закусочной и солидного ресторана на День влюблённых будет разным. Если в первом случае органичны и уместны воздушные шарики и пластиковые сердца, то во втором ставка декораторов делаться на изысканные композиции из живых цветов и романтику свеч.
- Праздничный бюджет – финансовые вложения в праздник и его стилистика находятся в тесном взаимодействии.
- Индивидуальный подход организаторов – вкус и чувство меры при оформлении праздника также важны как и соблюдение его «информационного повода». За Днём святого Валентина тянется устойчивый шлейф романтики. И влюблённые пары идут 14 февраля в ресторан не за зрелищными шоу, пиротехническими эффектами и спортивным драйвом. Всё это они найдут в боулинг-клубе или на дискотеке. От ресторанов посетители в День влюблённых ожидают интимную обстановку, изысканную кухню, атмосферу приватности, располагающую к душевному общению. А потому организаторы романтичного ужина должны тонко чувствовать этот настрой и привлекать своих гостей праздничным уютом, радовать приятными комплиментами, удивлять интересной подачей блюд.
День святого Валентина в ресторане: 5 правил удачной подачи
Праздник влюблённых впечатлителен и очень чувствителен к деталям. Спугнуть успех проще чем кажется. Небрежность может обернуться плохим впечатлением посетителей и их нежеланием в дальнейшем иметь дело с заведением, которое не оправдало ожиданий. Поэтому так важно всё правильно просчитать и подойти к делу со всей профессиональной ответственностью. Специалисты ресторанного маркетинга придерживаются пяти основных правил при организации Дня влюблённых.
1. Правило целесообразности
Никому не интересен праздник ради праздника. Финансовую выгоду от проведения мероприятия никто не отменял, поэтому, прежде чем пускаться во все тяжкие подготовки, следует решить: целесообразно ли в экономическом плане сиё действие. В основе принятого решения должны лежать трезвые расчёты: ожидаемая сумма среднего чека, наполняемость зала, необходимые вложения и их окупаемость.
На заметку: полезно провести анализ статистики по продажам 14 февраля предыдущего года и сделать правильные выводы с учётом современных реалий.
2. Правило специального меню
Праздничный повод требует особого меню. Романтика Дня святого Валентина обязывает заведение пересмотреть оформление и содержание некоторых позиций. Капитальных вложений не потребуется. При умелом подходе, можно обойтись «малой кровью». Вот несколько основных приёмов:
— изменяем название постоянных блюд, пользующихся устойчивым спросом. Даём им тематические названия: «Первая любовь», «Ванильное небо», «Любовь в розовом цвете» и т.п.;
— слегка меняем рецептуру, вводя 1-2 новых ингредиентов в привычные позиции. Чуть больше зелени, новый соус… что-то привлекающее внимание, интригующее и вызывающее желание оценить новинку;
— акцент на продукты, содержащие афродизиак, пряные травы и специи;
— расширение винной карты и десертов, создание специальной линейки праздничных коктейлей и сладких угощений с клубникой, шоколадом;
— создание специального сета «на двоих» от шефа;
— внимание – на оформление и праздничную подачу блюда.
3. Правило рекламного продвижения
К началу февраля россияне уже успевают отдохнуть от новогоднего праздничного марафона и соскучиться по ярким эмоциям. Поэтому День влюблённых с его романтичным ужином в ресторане ложится на благодатную почву сформированных ожиданий. Главное, правильно раскинуть рекламные сети. Начинать компанию продвижения готовящегося праздника нужно заранее — как минимум, за неделю до 14 февраля.
В деле распространения нужной информации особенно эффективны:
— соцсети и сайт ресторана с функцией «бронь столика одним кликом» (без звонка менеджеру ресторана). Не забываем про конкурсы в соцсетях (например, на самую красивую пару) с выигрышем ужина на двоих или брони столика с депозитом.
На заметку: разместите своё специальное предложение Дня влюблённых с информацией о скидках на сайте-купонаторе, на специализированном поисковом ресурсе, такой как 4Банкет.
— электронные письма-поздравления постоянным клиентам. Это не должно быть похоже на обычную рекламную рассылку. Порадуйте своих подписчиков красивой открыткой с душевным текстом и приятным сообщением о подготовленном подарке. Например, в виде бутылки шампанского, если они захотят провести праздничный вечер 14 февраля в вашем ресторане;
— информационные листовки, постеры, пригласительные билеты;
На заметку: для продвижения таких разовых, краткосрочных акций, как День святого Валентина, эффективна лишь мелкая раздаточная реклама. Большие наружные билборды для этой цели не подходят. Окупить их в состоянии лишь «долгоиграющие» мероприятия и продолжительные акции.
— стойка-баннер у входа в заведение. На ней важно разместить самую интересную для гостя информацию – о готовящейся акции, праздничном бонусе. Например, отлично работает «ход» со скидкой первым 20-30 гостям, забронировавшим столик на вечер 14 февраля.
Окончание следует…
К другим интересным статьям:
Романтичная и прагматичная правда о Дне святого Валентина. Часть 1.
Романтичная и прагматичная правда о Дне святого Валентина. Часть 2.
День святого Валентина: интересные числа и факты
5 ресторанных лайфхаков на День святого Валентина