15 ноября день вторичной переработки сценарий

Внеклассное мероприятие для учителя начальных классов для 4, 3 класса по ФГОС. Методические разработки по Окружающему миру для 4, 3 класса по УМК «Школа России» на 1 час.

Направление: социальное

Тема: «День вторичной переработки»

Возраст: 10-11 лет

Цель: формирование представлений о вторичной переработке отходов

Задачи:

Воспитательные:

— воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;

— воспитание интереса обучающихся к современным экологическим проблемам;

— воспитание ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Развивающие:

— развивать эмоциональные качества и чувства обучающихся, создавать на занятии ситуации удивления, занимательности, используя яркие примеры (игры, видеоролики), воздействующие на чувства обучающихся;

— развивать социальные качества обучающихся: гуманность, любовь к природе, активную гражданскую позицию.

Образовательные:

— познакомить обучающихся с понятием вторичной переработки отходов; со сроками разложения отходов; с возможными вариантами товаров, сделанными по технологии вторичной переработки; с экологическими товарами, которыми можно заменить вредные для экологии пластиковые одноразовые товары;

— формировать у обучающихся представления о том, как сортировать мусор;

— формировать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

— формировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений учителя, информации в видеороликах.

Планируемые результаты: 

Личностные результаты

— формирование экологической культуры;

— осознание личностной ответственности за состояние окружающей среды.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 

— выделять из темы урока известные знания; 

— планировать свои действия на отдельных этапах урока; 

— планировать своё высказывание; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; 

— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

— понимать содержание видеороликов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при ответах;

— устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 

— строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

— формулировать собственное мнение и позицию;

— формулировать ответы на вопросы; 

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

— учитывать разные мнения;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Методы взаимодействия: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, видео-метод, игра «Эколото», интерактивная игра, устный опрос; этическая беседа, создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

Оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, экран, презентация; посылка (фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка); игра «Эколото»: 5 карточек, фишки; стенд «Сортировка отходов», 5 листов с заданием, 10 кармашков, раздаточный материал – отходы; листы «Самооценивание навыков сотрудничества» на каждого ученика.

Ход внеурочного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вступительная часть

Приветствие, мотивация.

— Добрый день, ребята! Сегодня в школу пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Актуализация знаний.

— Как можно назвать все эти предметы одним словом?

— «Мусор» — это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим наше время. Мусор по-другому можно назвать отходами.

— Скажите, а куда идет мусор из наших ведер?

— Что там делают с мусором?

— А что ещё можно делать с мусором?

— А вы знаете, какой праздник отмечают 15 ноября?

— 15 ноября, ребята, отмечают праздник, посвящённый переработке отходов. Этот праздник называется «День вторичной переработки». Зачем нужна переработка отходов, как вы думаете?

Целеполагание.

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

— Тема нашего занятия «День вторичной переработки».

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

— Мусор!

— В мусорные баки, затем на свалки.

— Сжигают или закапывают.

— Перерабатывать.

— Нет.

— Чтобы делать из отходов что-то полезное.

— О переработке отходов.

Фронтальная.

Посылка (фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка)

Беседа

Основная часть

Рассказ учителя.

— В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи — высочайшие горы мира.

— Большое количество мусора попадает в реки и моря, а оттуда – в океаны. В океанах появляются целые мусорные пятна – места, в которых очень много мусора. Крупнейшее мусорное пятно расположенов Тихом океане.

Просмотр и обсуждение видеоролика «Большое тихоокеанское мусорное пятно».

— Давайте посмотрим видеоролик об этом огромном пятне мусора в Тихом океане и его ужасных последствиях.

— О чём говорилось в видео?

— С площадью какой страны можно сравнить площадь пятна?

— Что происходит с живыми организмами из-за мусорного пятна?

— Почему животные погибают из-за мусора?

— Что происходит с мусором после штормов?

— Может ли человек не столкнуться с мусором, даже если будет плавать в районе мусорного пятна?

Физкультминутка «В лесу»

Исполняются движения согласно текста.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Групповая игра «Эколото».

— Вы только что посмотрели видео и убедились, к каким ужасным последствиям приводят большие скопления мусора.

— А почему после людей остаётся так много мусора, как вы думаете?

— Совершенно верно. Помимо того, что очень многие товары являются одноразовыми, так они ещё и сделаны из пластика и других материалов, которые очень вредны для окружающей среды. Покупая одноразовые товары, вы увеличиваете количества мусора и тратите много денег.

— Чем можно заменить одноразовые пластиковые товары?

— Сейчас мы узнаем, какими многоразовыми товарами можно заменить одноразовые. Я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Эколото». (Прил.1)

Обсуждение картинок «Сколько времени нужно для разложения мусора?»

— Теперь вы знаете, какими многоразовыми товарами можно заменить одноразовые и сократить количество мусора, а также сэкономить деньги.

— Давайте рассмотрим картинку (Прил.2) и узнаем, сколько времени нужно для разложения мусора. Начинаем смотреть сверху. Туалетная бумага разлагается всего 2-3 дня. И т.д. А что разлагается дольше всего?

— Ведь вы понимаете, ребята, что все эти отходы ужасно загрязняют нашу планету. Для решения этой проблемы и необходима вторичная переработка отходов. Когда изготавливается какой-либо товар, например, пластиковая бутылка, то все материалы для её изготовления перерабатываются в первый раз. Из материалов получается бутылка. Затем мы пьём из этой бутылки и выбрасываем её в специальный контейнер для переработки отходов. Так как бутылка будет перерабатываться во второй раз, такая переработка называется вторичной.

— Обратите внимание на следующий слайд (Прил.3). Отходы, на которых стоит зелёный треугольник – могут быть вторично переработаны. Какие это отходы?

Физкульминутка «Лягушата»

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»

— При вторичной переработке из, казалось бы, уже ненужных использованных вещей могут получиться совершенно другие новые и полезные вещи, о которых вы даже не догадываетесь. Хотите узнать, какие? Давайте сыграем в интерактивную игру (Прил.4).

— Один человек будет подходить к интерактивной доске и нажимать на появившийся предмет. Затем этот предмет вторично переработается. После этого на слайде появится картинка нового товара, который получится после переработки старого.

Групповая работа «Сортировка отходов».

— Ребята, для того, чтобы из отходов сделать новые вещи, необходимо для начала отсортировать отходы. Сейчас мы с вами выясним, как правильно сортировать отходы. Будем работать в группах по 5 человек. Каждая группа получает задание, по 2 кармашка и раздаточный материал. На выполнение задания вам даётся 10 минут. После выполнения задания вы представляете результаты проделанной работы, и мы составляем стенд «Сортировка отходов». (Прил.5)

Слушают.

Смотрят видеоролик.

— О большом тихоокеанском мусорном пятне.

— Площадь пятна приблизительно равна площади трёх Франций.

— Ежегодно погибают миллионы птиц и сотни тысяч черепах, дельфинов и рыб.

— Они путаются в нём или едят его, принимая за что-то съедобное.

— Большое количество мусора выбрасывает на пляжи.

— Да, потому что мусор находится не только на поверхности воды, но и глубоко на дне

Выполняют физкультминутку.

— Потому что мы используем очень много товаров, которые приходится выбрасывать каждый день.

— Многоразовыми товарами из натуральных материалов.

Играют в «Эколото».

Рассматривают, комментируют.

— Стекло.

Рассматривают картинку.

— Почти все отходы.

Выполняют физкультминутку.

Играют в интерактивную игру «Что получится при вторичной переработке отходов?»

Фронтальная

Рассказ

Видео-метод

Видео «Большое тихоокеанское мусорное пятно»

Фронтальная

Беседа

Фронтальная

Групповая

Игра «Эколото»

5 карточек «Эколото», фишки

Поощрение победившей команде

Фронтальная

Беседа

Презентация

Фронтальная

Фронтальная, выборочная Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»

Групповая работа Стенд «Сортировка отходов»

Каждой группе: задание, 2 кармашка, раздаточный материал

Заключительная часть

Итоги работы.

— Какова была тема нашего занятия?

— Когда отмечается этот праздник?

— Для чего нужна вторичная переработка отходов?

— О чём был видеоролик, который мы смотрели?

— В какую игру играли?

— Какой стенд составили?

Рефлексия.

— Сейчас я предлагаю вам оценить то, как вы поработали в группах на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат листы самооценивания навыков сотрудничества. На них представлена таблица. В первом столбце 4 предложения, в верхней строчке — 3 утверждения: Всегда, Иногда, Никогда. Вам необходимо поставить + напротив того утверждения, которое вы считаете верным.

— Спасибо за работу!

— День вторичной переработки.

— 15 ноября.

— Для того, чтобы изготавливать из отходов новые товары и не загрязнять нашу планету.

— О большом мусорном пятне в Тихом океане.

— Эколото.

— Стенд «Сортировка отходов».

Оценивают свою работу в группах.

Фронтальная

Беседа

Инд-я

Листы «Самооценивание навыков сотрудничества»

Приложение 1. (Учитель озвучивает правила игры)

t1636120317aa.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Приложение 2

image.png

Приложение 3

t1636120317ah.jpg

Приложение 4. Интерактивная игра «Что получится при вторичной переработке отходов?»

image%281%29.png

Приложение 5. Стенд «Сортировка отходов»

t1636120317aj.jpg

Слайд 2

О тход ы и их переработка

Слайд 3

«Человечество не погибнет от ядерной войны, оно задохнется в собственных отходах». Нильс Бор- датский физик, лауреат Нобелевской премии

Слайд 4

Существование человека неизбежно связано с образованием отходов. Отходы — это все вещества или предметы, от которых стремится избавиться их владелец по собственной воле или требованиям властей.

Слайд 5

Эльбрус

Слайд 7

Переработка отходов Переработка ( рециклинг ) — повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. — Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков — Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку — Сохраняет наше здоровье — Меньше загрязняет окрестности. Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.

Слайд 9

Оптимальный рецепт управления отходами: — Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы . — Сжечь , то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд . — Захоронить на полигоне то немного, что нельзя переработать или сжечь.

Слайд 10

Программа по сокращению количества отходов «Инициатива RRR » R1 — Сокращение R2 — Повторное использование R3 — Переработка Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек Переплавить и сделать детали для велосипеда Reduce – сокращение , Reuse – повторное использование, Recycle — переработка вторичных ресурсов

Методическая разработка на тему:  »
День вторичной переработки»

Цель: Формирование
экологической культуры подрастающего поколения в условиях возрастающего
экологического кризиса.

Задачи: развивать
познавательный интерес к миру природы;

  • формировать экологическое сознание и чувство
    уважения к планете, на которой ты живешь;
  • способствовать реализации творческого потенциала
    учащихся.

Оборудование:
презентация, pdf. файлы, фото, материалы из интернета

Ход занятия

1.Размещение в группе ВК темы занятия.
Добрый день! Сегодня тема нашего занятия «День вторичной переработки»

 2.Познавательная информация по теме занятия. ♻День
вторичной переработки
♻
✅15
ноября. День вторичной переработки. Мусор нужно грамотно утилизировать, а еще
лучше – перерабатывать… Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный
день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного
праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к
этой теме.
Главная задачи вторичной обработки — решение проблемы ограниченности ресурсов,
снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья
и борьба с загрязнением окружающей среды.
https://www.calend.ru/holidays/0/0/3131/

3.Физминутка. 
☔🍂Давайте
немного разомнёмся
👫https://www.youtube.com/watch?v=rSK2tlnNKgc

 4. Познавательная информация по теме
занятия и задание с пошаговой инструкцией для выполнения.   
♻Что может стать таким материалом?😉 Все, что угодно:  пластиковые и
стеклянные бутылки; коробки и коробочки
автомобильные шины; детали механизмов, не подлежащих ремонту; крышки и пробки
от бутылок; фантики от конфет; старые пуговицы; тубы от бумажных полотенец;
тубы от туалетной бумаги; старые газеты; другие ненужные вещи
http://tut-gryazi.net/vidy-plastika-i-ix-osobennosti     

   5. Рефлексия. Лайкните, если понравилось
занятие! Что нового Вы узнали? Сложно ли было      выполнить творческие
задания?

Скачано с www.znanio.ru

 День вторичной переработки отходов – 15 ноября

(Экологическое просвещение: классный час для 5-а класса)

Наша планета пока — что жива,

Но без защиты погибнет она!

Марк Львовский

Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.

Цель:Формирование экологической культуры подрастающего поколения в условиях возрастающего экологического кризиса.

Задачи:

Ø     развивать познавательный интерес к миру природы;

Ø     формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, на которой ты живешь;

Ø     способствовать реализации творческого потенциала учащихся.

 Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint по теме.

Сценарий классного часа

15 ноября 2014 День вторичной переработки отходов

15 ноября во всем мире отмечается День вторичной переработки (Global Recycling Day). Этот экологический праздник начали отмечать в 1997 году в одной из самых промышленно развитых (и самых грязных!) стран мира — США.

В этот день в государствах, присоединившихся к празднованию этого дня (а это большинство промышленно развитых) стран мира проводятся семинары, экскурсии и другие мероприятия, целью которых является ознакомление всех слоев населения, а также предприятий и организаций, с важностью сбора вторичного сырья и современными технологиями переработки мусора.

С каждым годом уровень потребления природных ресурсов на Земле растет катастрофически быстро. Только за последние 30 лет человечество потратило почти третью часть всех ресурсов планеты. Именно поэтому сегодня очень важное значение для мира в целом имеет экономия природных ресурсов, поиски альтернативных ресурсов, а также вторичная переработка сырья. Экологи всего мира ставят перед собой цель кардинально изменить отношение всех граждан к серьезной сегодня проблеме утилизации твердых бытовых отходов.

В США, например, в День вторичной переработки отходов ежегодно обнародуют отчеты о том, сколько пластиковых бутылок было переработано за отчетный период на душу населения, как поступать с макулатурой и сколько нужно алюминиевых баночек, чтобы построить самолет. Американцы тщательно заботятся о вторичной переработке пластика, алюминия и прочих материалов, и уделяют много внимания продвижению идеи вторичной переработки среди населения. В Европе в этот день также проводится большое количество просветительских и природоохранных мероприятий. Во многих странах мира проводят выставки самых интересных и забавных примеров вторичного использования мусора.

Примечательно, что необходимость организации и развития системы вторичной переработки уже осознают и в России. Не так давно наша страна также вошла в список государств, отмечающих День вторичной переработки отходов. Экологические мероприятия по случаю этого праздника проводятся ежегодно 15 ноября во многих регионах России.

Датский физик Нильс Хенрик Давид Бор, Нобелевский лауреат, много лет назад сказал: «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ НЕ ОТ АТОМНОЙ БОМБЫ И БЕСКОНЕЧНЫХ ВОЙН, ОНО ПОХОРОНИТ СЕБЯ ПОД ГОРАМИ СОБСТВЕННЫХ ОТХОДОВ». Мы не должны этого допустить!

Человечество должно стремиться сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву. И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.Каждый день просыпаясь, мы смотрим в окно, радуемся наступающему дню. Мы пользуемся этими дарами природы. Каждый день мы берем радость природы и ничего не предлагаем взамен. А пора!

А знаете ли Вы, что среди разноо6разных праздников, есть особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

16 сентября            Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября            День леса.

27 сентября            День моря.

4 октября               День защиты животных.

29 декабря            День 6иологического разноо6разия.

22 марта                 Всемирный день воды.

1 апреля                День птиц.

18-22 апреля      Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля               День Земли.

5 июня                  День охраны окружающей среды.

17 июня               День борьбы с опустыниванием и засухой.

За последние 100 лет на Земле уничтожена ¼ часть всех плодородных почв (а почва образуется медленно 1 см – за 100 лет)

Земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы, сбрасывают бытовой мусор. Горы мусора в России, Китае. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Окрестности населенных пунктов превращаются в огромные мусорные свалки.

Срок разложения полиэтилена составляет более 500 лет, а при сжигании полимерных материалов выделяются ядовитые вещества, способствующие развитию в организме человека раковых клеток и возникновению генетических мутаций. Брошенные пакеты разносятся ветром, забивая ливневые стоки и нарушая работу городских коммуникаций.

Для борьбы с пластиковым мусором мэр Сиэтла ГрегНикелс запретил продавать в городе воду в полиэтиленовых бутылках. Бутилированную воду в городе полностью заменит качественная водопроводная.

Жители Великобритании договорились по возможности использовать продуктовые пакеты из сырья, подлежащего вторичной переработке. Так, два года назад предпринимательница из графства Девон Ребекка Хоккинг убедила владельцев 43 магазинов перейти на многоразовые тканевые сумки для своих покупателей. В конце прошлого года премьер-министр Джордж Гордон Браун призвал все британские магазины заменить вредные пластиковые пакеты на бумажные.

В 2006 году Занзибар ввел запрет на использование пластиковых пакетов для упаковки товаров в магазинах. Всякий, признанный виновным в производстве, импорте или продаже пластиковых пакетов, может быть оштрафован на сумму до 2 тыс. долларов и даже угодить в тюрьму на срок до года.

Жестче всего отказ от полиэтиленовых пакетов был проведен на Тайване, где начиная с 2003 года, они были изъяты из всех государственных и частных торговых центров. Теперь покупатели должны приходить за покупками со своей тарой.

СПРАВКА

Многие страны мира отказываются от упаковки, произведенной из неразлагающегося полиэтилена.

Много лет он запрещен к производству и использованию в Калифорнии.

В Индии за обычный полиэтиленовый пакетик в руках можно сесть в тюрьму на несколько лет.

От неразлагающегося полиэтилена отказались Китай, Сингапур, Тайвань, Бангладеш, Австралия.

Италия и Франция приняли запрет на использование неразлагающегося полиэтилена с 2011 года.

Надо задуматься над тем, что более реальную угрозу человечеству несет не ядерная бомба, а самый обыкновенный мусор, которого с каждым годом становится все больше. Сейчас внедряются новые технологии переработки отходов, но и мы должны сами активно участвовать в сохранении природы.

Бытовой мусор является одним из видов  отбросов жизнедеятельности  человека. Он образуется в домах, школах,детских садах, больницах, гостиницах, магазинах, рынках. За одну человеческую жизнь его скапливается очень много.  В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Всё это выбрасывается. Проблема мусора была всегда. Мир  изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости  выносить мусор.  Его становится все больше.

Вопросы для обсуждения:

Ø     Что такое мусор?

Ø     Кто больше всех мусорит?

Ø     Где больше всего мусора?

Ø     Почему люди мусорят?

Ø     Считаете ли вы необходимым сортировать мусор?

Ø     Достаточно ли в нашем городе урн для мусора?

Ø     Обращаете ли вы внимание на экологически грамотное поведение детей с мусором?

А знаете ли Вы, что:

Виды мусора

Сроки разложения

Пищевые отходы

Газетная бумага

Бумага

Доски деревянные

Железная арматура

Железные банки

Старая обувь

Обломки кирпича, бетона

Автоаккумуляторы

Фольга

Жестяная банка

Электрические батарейки

Резиновые покрышки

Пластиковые бутылки

Полиэтиленовая пленка

Алюминиевые банки

Стекло

от 10 дней до 1 месяца

от 1 месяца до 1 года

2 года

до 10 лет

до 10 лет

до 10 лет

до 10 лет

до 100 лет

до 100 лет

до 100 лет

до 90 лет

до 100 лет

более 100 лет

более 100 лет

200 лет

500 лет

более 1000 лет

Где можно использовать вторично мусор в ведре         

Кости от курицы      — накормить бездомных собак;

фантики от конфет — сделать поделки;

коробки из-под молока       — использовать для выращивания рассады;

пластиковая бутылка — делать кормушки для птиц;

кожура от цитрусовых        — использовать как средство от моли;

чёрствый хлеб — накормить птиц;

скорлупа от яиц — использовать для поделок, на огороде как удобрение;

старая одежда — сшить мягкие игрушки, отдать нуждающимся;

пластиковые бутылки —  сделать воронку, поделки;

старая заварка — удобрение для огорода;

стеклянные бутылки — сдать и получить деньги.

Экспресс-тест:

 Большую часть  мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмассы. 2. Стекло. 3. Металл.

Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1. Москвы. 2. Лондона. 3. Нью-Йорка.

Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1. Производство упаковочных материалов. 2. Переработка мусора.

3. Производство автомобилей.

Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать. 2. Собрать в одно место. 3. Раскрошить.

Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях. 3. Переплавить.

Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.

Вредные выбросы оказывают влияние:

 1.Только на те регионы, где появилось загрязнение.  2. На близлежащие регионы. 3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

Самая страшная «добавка» к воде:

1. Бытовой мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения.

Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

1. Британию. 2. Россию. 3. Польшу.

Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

1. На тяжелую промышленность. 2. На легкую промышленность.

3. На сельское хозяйство.

Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Повторное использование отходов (рециркуляция).

Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. Теплоэнергетика. 2. Автотранспорт. 3. Нефте- и газопереработка.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 100 лет и более. 2. 50 лет. 3. 10 лет.

Выброшенную бумагу съедят невидимки-микробы за:

1.      1-2 года. 2. 5-8 лет. 3. 20 и более лет.

Американская аналитическая организация MercerHuman опубликовала список десяти самых загрязненных промышленных центров планеты. К сожалению, в этом списке оказались сразу 3 российских города: Норильск, Дзержинск и поселок Рудная Пристань. В полном списке находятся 35 городов. Самыми экологически опасными зонами признаны в России Коми, Магнитогорск, Карачай, Волгоград и Кольский полуостров.

В конце классного часа учитель предлагает ученикам поработать в группах и подумать, как они могут помочь справиться с отходами.

Используемые источники:

http://kartcent.ru/spisok-10-samyx-gryaznyx-gorodov-mira/#ixzz2l1AXpNZa

http://www.cherinfo.ru/1077 «Экологический календарь»

Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Изд. 2-е, перераб и доп. – М.: Устойчивый мир, 2000.

Розанов С.И. Общая экология. – СПБ.: изд-во «Лань», 2001.

Всемирный день вторичной переработки мусора

Автор: Олигова Фатима Геланиевна
Должность: учитель биологии

Учебное заведение: МБОУС(К)Ш №18
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Всемирный день вторичной переработки мусора

Раздел: среднее профессиональное

Назад

Экологический урок, приуроченный

к Всемирному дню вторичной переработки мусора

«Разделяй с нами».

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день вторичной

переработки. Главная цель этого мероприятия — привлечь внимание властей,

общественности и промышленных структур к теме переработки вторичного

сырья и сохранение окружающей среды от загрязнений.

Наша школа приняла активное участие во Всероссийском образовательном

проекте «Разделяй с нами». Преподаватель биологии Олигова Ф. Г. организовала

и провела экологический урок по данной теме в 7 — 9 классах.

В ходе урока ребята узнали, что

накопление

бытового

мусора

и

промышленных

отходов

может

стать

плачевным

финалом

для

всего

человечества и поэтому проблема накопления и способы переработки отходов в

современном мире особенно актуальны.

Учащиеся проводили исследования, собирали идеи и составляли план

действий по спасению планеты от мусора, разработали эффективную систему

управления

отходами.

Они

рассуждали

о

том,

как

лучше

поступать

с

ненужными

вещами,

доказывали

преимущества

того

или

иного

способа

утилизации отходов.

Результатом урока стал вывод, что сортировка и переработка мусора

позволяет превращать ненужные вещи в новые и полезные при минимальных

затратах энергии, воды. К тому же такой способ помогает сохранять природные

ресурсы.

А

еще

ребята

решили

предложить

всем

ученикам

школы

поучаствовать

в

марафон-конкурсе

«Разделяй

с

нами»

организовать

сбор

макулатуры и направить собранные ресурсы на вторичную переработку.

Сохранить нашу планету и здоровье людей можно только сообща. Нужно

только изменить вредные привычки на полезные.

В раздел образования

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

26.01.2022

План мероприятий, проводимых в рамках областной экологической акции «День вторичной переработки отходов»

Журавлева Татьяна Ивановна

План мероприятий,
проводимых в рамках областной экологической акции «День вторичной переработки отходов»
15.11.2021 г.
Цель: привлечь внимание всех жителей области к проблеме чрезмерного накопления отходов.
№ п/п Наименование мероприятия Возрастные группы Время проведения
1 Беседа под лозунгом: «Собери макулатуру – спаси дерево» Все возрастные группы 11.11.2021 г.
2 Выставка рисунков «Чистая планета» Все возрастные группы 11.11.2021 г.
3 Экологическая викторина «Знатоки природы» Старшая и подготовительная группы 12.11.2021 г.
4 «Мусор – творческий ресурс» выставка поделок из вторичных материальных ресурсов Все возрастные группы 12.11.2021 г.
5 «Вторая жизнь бумаги» — сбор макулатуры с участием детей и родителей Все возрастные группы 15.11.2021 г.
6 Акция по сбору пластиковых бутылок Все возрастные группы 15.11.2021 г.
7 «Защитим природу вместе» — акция по сбору компактных элементов питания (батареек) Все возрастные группы 15.11.2021 г.
8 «Экономя свет, тепло и воду – сохраняем мы природу» — урок практической экологии Все возрастные группы 16.11.2021 г.

Оценить




185

Содержимое разработки

«Утверждаю» Заведующий МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

______________ С.А.Шапошникова

План мероприятий,

проводимых в рамках областной экологической акции «День вторичной переработки отходов»

15.11.2021 г.

Цель: привлечь внимание всех жителей области к проблеме чрезмерного накопления отходов.

№ п/п

Наименование мероприятия

Возрастные группы

Время проведения

1

Беседа под лозунгом: «Собери макулатуру – спаси дерево»

Все возрастные группы

11.11.2021 г.

2

Выставка рисунков «Чистая планета»

Все возрастные группы

11.11.2021 г.

3

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Старшая и подготовительная группы

12.11.2021 г.

4

«Мусор – творческий ресурс» выставка поделок из вторичных материальных ресурсов

Все возрастные группы

12.11.2021 г.

5

«Вторая жизнь бумаги» — сбор макулатуры с участием детей и родителей

Все возрастные группы

15.11.2021 г.

6

Акция по сбору пластиковых бутылок

Все возрастные группы

15.11.2021 г.

7

«Защитим природу вместе» — акция по сбору компактных элементов питания (батареек)

Все возрастные группы

15.11.2021 г.

8

«Экономя свет, тепло и воду – сохраняем мы природу» — урок практической экологии

Все возрастные группы

16.11.2021 г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/481488-plan-meroprijatij-provodimyh-v-ramkah-oblastn

Также вас может заинтересовать

  • Открытое занятие «Если горлышко болит…»
  • Перспективный план взаимодействия с родителями
  • Тематическое планирование во 2 младшей группе по ФГТ
  • Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда в старшей группе ДОУ
  • Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме «День Защитника Отечества» в средней группе.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

market Мясной мир

День вторичной переработки в школе №2

15 ноября отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме. Главная задачи вторичной переработки — решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро. Нерациональное использование природных ресурсов привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть этих ресурсов. Именно поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья.
Вопросам переработки сырья были посвящены мероприятия, проведённые сегодня в школе.
Так министерством экологии и здравоохранения Ученического правительства (возглавляет Трегубова Галина) были разработаны и напечатаны информационные листы для учащихся, а также оформлен информационно-наглядный стенд. А министерством образования Ученического правительства (возглавляет Малахова Амалия) совместно с заместителем директора по ВР Краснянсковой И.И. проведена акция «Вторичная переработка сырья».
Учащиеся 1-7 классов приняли участие в выставке детского творчества «Чудеса из вторичного сырья!»,
демонстрируя, как красиво и оригинально можно использовать материалы, утратившие первоначальные свойства. На выставке представлены изделия, выполненные своими руками: светильник из старой канистры, кашпо плетёное из газетных трубочек, декоративная ваза для цветов из стеклянной бутылки и джута, салфетница из старых дисков, подушка-сидушка из остатков тканей, прихватки для кухни, интерактивная развивающая книга из подручных средств, настольная игра-лабиринт, шкатулка для ниток, кормушки для птиц, декоративные композиции и аксессуары для оформления интерьера и другие.
Учащиеся 2а и 2б классов встретились с куратором Всероссийского проекта «Добрые крышечки» Котеговой М.Ф., которая объяснила ребятам на примере литературной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», что самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся, поэтому из всех чудес, которые свершились в сказке о цветике-семицветике, самую большую радость его обладательнице принесло исцеление хромого мальчика. И все мы, и дети, и взрослые можем совершать такие чудеса, благодаря участию в проекте «Добрые крышечки». Достаточно собирать пластиковые крышечки и сдавать их в переработку. Это не только спасёт окружающюю среду от загрязнения, но и поможет больным детям, так как вырученные за приём пластика деньги завод перечисляет в благотворительный фонд помощи детям.
Марина Филипповна продемонстрировала все виды крышечек, которые подходят для сбора и объяснила, что не подходит и почему. Так же ребята практическим путём научились определять маркировку пластика. В завершении мероприятия волонтёр напомнила, что использованный пластик, как и другие материалы, например макулатура, НЕ МУСОР, а СЫРЬЁ которое необходимо обязательно сдавать в переработку.
Так же была произведена передача первой партии собранных крышечек и мелкого пластика куратору проекта «Добрые крышечки».
Напомним, что в фойе школы установлены контейнеры для сбора пластиковых крышек и сбора отработанных батареек.
Начните жить ЭКОлогично! Сдавайте сырьё в переработку!
И.И.Краснянскова, заместитель директора по ВР.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 15 декабря праздники фсин
  • 15 декабря праздник день чая
  • 15 декабря международный день чая сценарий
  • 15 декабря какой праздник фсин россии
  • 15 декабря какой праздник уфсин