Дорогие друзья!
В 2020 году Петербургский метрополитен отмечает своё 65-летие. 15 ноября 1955 года от станции «Автово» до «Площади Восстания» отправился первый поезд. За прошедшие годы метро выросло в десять раз: количество станций с 8 увеличилось до 72, а протяженность путей с 10,8 до 125 километров.
На сегодняшний день это мощный транспортный конвейер, который ежедневно перевозит около двух миллионов человек.
Днём и ночью работники предприятия находятся на своем трудовом посту, чтобы обеспечить безаварийные и безопасные перевозки, создать максимально комфортные условия для пассажиров.
За 65 лет метрополитен, как наш город и страна, переживал непростые времена. Сложным выдался и 2020 год. Но предприятие бережно хранит свои традиции, по-прежнему оставаясь самым быстрым, надёжным и удобным видом городского транспорта.
Ленинградский-Петербургский метрополитен уже стал настоящим символом Северной столицы. И наша задача ― беречь наследие предшественников, развивать и совершенствовать наше метро на благо города и горожан.
Евгений Козин,
Начальник Петербургского метрополитена
Сегодня Петербургский метрополитен отмечает день рождения. Первые поезда пошли по Кировско-Выборгской линии 15 ноября 1955 года. Между тем, сегодня ночью аварийно-спасательная служба подземки провела учения на красной ветке. Это время выбрали, чтобы не создавать неудобств пассажирам.
Между «Гражданским проспектом» и «Академической» внезапно остановился подвижной состав. Расстояние от места ЧП до любой из ближайших станций больше километра. Задымления нет. Поэтому метрополитен может справиться своими силами. Для этого работает аварийно-спасательная служба подземки.
В вагонах 32 пассажира, пятеро — маломобильные. Такова легенда учений. Прибыв к платформе, специалисты первым делом отключают напряжение, затем устанавливают лестницу. Работают быстро, но крайне внимательно. Часть сотрудников направляются к составу, другие остаются дежурить в тоннеле. Когда пассажиры пойдут по путям к платформе, аварийщикам придется следить, чтобы люди не свернули куда-нибудь не туда.
Маломобильных пассажиров несут на носилках. Некоторые из них — манекены, но сотрудники подземки все равно стараются обходиться с ними бережно. В целом от момента прибытия аварийно-спасательных служб на место ЧП до полной эвакуации прошло 40 минут.
«Первая сложность — это, конечно же, отсутствие первичной информации о произошедшем. Все зависит от грамотных и слаженных действий оперативных работников, это и диспетчерского аппарата, и машиниста, который непосредственно находится на подвижном составе. От того, как качественно и быстро он передаст информацию, будут зависеть наши дальнейшие действия и понимание, как нам выходить из той или иной ситуации», — говорит помощник начальника службы аварийных работ по безопасности Петербургского метрополитена Дмитрий Ковалев.
Подобные учения Петербургский метрополитен проводит регулярно. Главное для подземки — безопасность пассажиров.
Репортаж подготовил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Вадим Федосеев.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
15 ноября – знаковая дата в истории Петербургского-Ленинградского метрополитена. Именно в этот день отсюда, из электродепо «Автово», в путь отправился первый пассажирский состав.
Специально к юбилейной дате Петербургский метрополитен подготовил уникальную экспозицию, в состав которой вошли ретро вагоны и специальная техника подземки. Разместились они в самом новом электродепо, которое было открыто всего год назад – «Южное». Здесь можно увидеть самый старый вагон нашего метро, еще немецкой постройки, вывезенный из Берлина, тип В. По соседству с ним пионер Ленинградского метрополитена, один из 40 вагонов, которые открывали движение в 1955 году.
Чтобы восстановить этот вагон, пришлось заново по чертежам воссоздавать даже поручни для сидений, не говоря уже о диванах, окнах и прочем внутреннем убранстве. Есть в новой экспозиции и то, что обычно скрыто от глаз пассажиров метрополитена – спецтехника и оборудование, которые предназначены для технического обслуживания метро.
Одной их главных профессий, с которой пассажиры ассоциируют работу метро, являются машинисты. Анатолий Луговкин управляет поездами уже больше четверти века и каждый его день начинается с неизменного процесса проверки состава перед выходом на линию.
Машинист в метрополитене за одну смену перевозит в десятки раз больше пассажиров, чем пилот самолета. Концентрация внимания при этом должна быть постоянно высокой, ведь от его работы зависит не только комфорт, но и безопасность людей в вагонах.
Однако, машинисты электровозов — это лишь те немногие сотрудники метро, чью работу мы видим каждый день, спускаясь под землю. Еще тысячи людей остаются «за кулисами», хотя от их ответственности и пунктуальности также зависит работа всей подземной системы. Взять, к примеру, эскалаторы, без которых в Петербурге не попасть на большинство станций. Кстати, именно в нашем городе находится самая глубокая станция метро нашей страны – «Адмиралтейская». Здесь работают самые длинные в мире эскалаторы, на каждом из них 770 ступеней
От работы метрополитена во многом зависит нормальная жизнь нашего города. Для того, чтобы поезда приходили на станции с точностью до нескольких секунд, необходим труд тысяч людей.
Татьяна Голубева работает в метрополитене с 1976 года. Несмотря на свой почтенный трудовой стаж, она по-прежнему находит романтику в своей работе и у нее по-прежнему есть самая любимая станция Петербургского метро.
Петербургскому метро 65 лет. Это отдельный мир, жизнь в котором не останавливается даже после его закрытия ночью. И все для того, чтобы каждый из более чем 2-х миллионов пассажиров, которые каждый день спускаются под землю, неизменно и вовремя попадали в пункт своего назначения.
Тимур Мамонов, Антон Голубев, Татьяна Осипова и Владимир Пивнев. Первый канал, Петербург.