16 декабря день независимости казахстана сценарий младшая группа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной учебной деятельности для второй младшей группы мини-центра Білім беру саласы / Образовательная область: Познание, Социум Бө

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы мини-центра

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание», «Социум»

Бөлімдері / Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы / Тема: Путешествие в страну Независимости
Мақсаты / Цель: Формировать знания детей о Республике Казахстан, о Дне Независимости, о государственной символике. Внедрять в повседневную разговорную речь казахский язык. Показать  обширность нашей  Родины, богатство  природы. Воспитывать чувство гордости, уважения и любовь к своей стране.
Әдістер / Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный.
Билингвиадық компонент / Билингвальный компонент : Отан – Родина, астана – столица, Мереке – праздник.

Жабдық / Оборудование: Презентация с музыкальным сопровождением – Герб, Флаг, Гимн, фотография Президента, карта Казахстана; аудиозапись: Сагнур – Замандастар (казахская песня), песня «Маленькая страна», фильм про Казахстан и Астану  с фонограммой (слышен шум проходящего поезда), подарочная юрта с конфетами.

Іс-әрекет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-

побудительный

(На доске изображение С Днём Независимости!) (слайд №1)

Звучит песня «Маленькая страна»

Хоть поверь, хоть сомневайся,
 Есть чудесная страна.
 Не найти её на карте,
 До того она мала.
 И живут в стране ребята,
 Вот они народ какой!
 На кого не кинешь взгляд ты-
 Все дружны между собой!
 Что же за страна такая
 С населеньем из ребят?
 Вы, наверно, догадались?
 Ну, конечно, это наш мини-центр!

Дети садятся на стульчики

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

— Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей большой стране.

— А вы  знаете как называется наша страна?
— 16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан.

Независимая – это значит самостоятельная.

— 16 декабря каждый год народ Казахстана  в этот день отмечает праздник «День независимости»

— Слово праздник на казахский язык переводится – мереке.

Этот праздник день счастливый республики прекрасной

Встретят взрослые и дети в каждом доме, полном счастья!

 — Как и в любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у Казахстана — Герб, Флаг, Гимн.

   — Сейчас мы с вами рассмотрим герб   (слайд № 2)

  Какую форму имеет Герб?

В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент. Круг это символ жизни, вечности. 

Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два, все вставайте,

Три, четыре, приседайте,

Пять, шесть повернись,

Семь, восемь подтянись,

Девять, десять не зевайте,

Своё место занимайте.

— А теперь давайте рассмотрим с вами  изображение флага (слайд № 3)

— Какой формы флаг?

— Флаг представляет собой прямоугольное полотнище

— Какого цвета флаг?

— Флаг РК голубого цвета с изображением в его центре солнца с лучами, под которым — парящий степной орел. Слева — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота.  

Ребята, в нашей независимой стране еще  есть свой гимн (слайд № 4)

-Гимн это патриотическая песня.

Также в нашей стране есть

Президент, который руководит страной. Это Нурсултан Абишевич Назарбаев  (слайд № 5)

— А теперь посмотрите, какую огромную территорию занимает наша независимая страна Казахстан

(слайд № 6) 

— В связи с празднованием Дня Независимости нашей страны сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по  Казахстану.

  (слайд № 7)

Прежде чем мы отправимся в путь, давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Поезд»

(Дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки).

Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу

(Стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колесами стучу, стучу

(Топают ногами)

Колесами верчу, верчу

Садись, скорее, прокачу

(Бег на месте)

Чу-чу-чу-чу!

(Поезд останавливается)

Ну а теперь, давайте сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу. —  

Если долго-долго-долго
В поезде  нам ехать
Если долго-долго-долго
На Казахстан нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Родина – переводится на казахский язык – Отан

 (Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. Воспитатель побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» -слайды)

— Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны казахстанские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек!

А сколько больших городов и маленьких деревушек!

Велика наша страна – Казахстан!

(после 02мин.16сек.просмтра)

— Но вот наш поезд пребывает в столицу нашей Родины – Астану

— астана с казахского языка переводится – столица.

Сейчас мы с вами проедем по нашей столице которая тоже будет отмечать 16 декабря День Независимости

Бросив в будущее взгляд

Взмыл, как песня над землёй

Родины столичной град,

Что зовётся Астаной.

 (фильм про столицу)

Ну вот, нам этом наше путешествие по независимому Казахстану закончилось.

Давайте встанем на ноги.

«Вокруг себя повернись,

В мини-центре окажись».

Сейчас садитесь на стульчики.

Проявляют  интерес.

Дети отвечают – Казахстан.

Дети повторяют слово – мереке.

Дети отвечают круглую

Дети встают

Дети приседают

Дети поворачиваются

Дети подтягиваются

Дети садятся

Дети отвечают прямоугольной

Ответ детей — голубого цвета.

Сгибают руки в локтях

Дети стоя на месте, попеременно поднимают ноги

Дети топают ногами

Бег на месте

Садятся поудобнее на стульчики.

Повторяют слово — Отан

Покачиваются, вглядываются в слайды.

Дети встают на ноги.

Поворачиваются вокруг себя.

Садятся на стульчики.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлексивно — корригирующий

— Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
— Ребята, смотрите в честь праздника к нам
прилетел голубь и у него что-то для нас есть. (Голубь прикреплен около доски, слегка заметен).

— Смотрите  -это поздравительная телеграмма.

Дорогие ребята! Любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!

Стихи детей:
— У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу»
-разбрасывание конфет на счастье, благополучие (в этот момент, воспитатель достаёт маленькую бумажную юрту наполненную конфетами и угощает всех детей)
-Так и я вам всем желаю  «Денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын». Счастья, дружбы, здоровья» (звучит песня  Сагнур – Замандастар)

Ответы детей.Дети слушают телеграмму

Күтілетін нәтиже.

Ожидаемые результаты.

Нені біледі / Знать: дату «День Независимости РК»

Қандай түсініктерді игерді / Иметь: понятие о государственных символах РК

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь:  различать и называть государственные символы, отвечать на вопросы воспитателя, любить свою Родину

Просмотр содержимого документа

«Занятие во 2 младшей группе » Путешествие в страну Независимости»»

ЧУ»Жастык»

«Ясли сад «Солнышко»

Костанайская область п.Сарыколь

«Веселый Баурсак»

Сценарий развлечения, посвященный дню Независимости Казахстана во второй младшей группе «Рыбка»

C:UsersAdminDownloads1358623994_img223.png

Воспитатель: Столяренко Н.В.

Сценарий утренника «Веселый Баурсак»

Воспитатель: Столяренко Н.В.

Цель формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. 

Задачи: 

1. Развивать интерес к праздникам и развлечениям, эмоциональную отзывчивость на них. 

2. Формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни. 

Действующие лица:

Ведущий – Столяренко Н.В.

Баурсак:

Волк:

Ход утренника

В группу приходит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это нам пришло

Дети: Письмо.

(Приглашаем на праздничный той, а волшебная веревочка приведет вас на место праздника, но подписи отправителя нет)

Воспитатель: Да! Странное какое-то приглашение. Ну что ребята принимаем это приглашение?

Дети: Да! (берутся, а веревочку, идут в музыкальный зал)

(Звучит веселая казахская музыка, дети садятся на стулья)

Баурсак: Ой. Бай, ой бай, дорогие мои! Я вас везде обыскался. Адрес ведь на письме я забыл написать. Ну раз вы уже здесь, вижу письмо вы мое получили! А добраться вам помогла моя волшебная верёвочка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму кто это?

Дети: Баурсак!

Воспитатель: Может вы объясните для чего вы нас сюда пригласили?

Баурсак: Ой ну конечно же. Я румяный пышный баурсак! Любимое угощение которое готовят для всех казахских тоев.

А вы любите баурсаки?

Ну вот я пригласил вас потому что у моей страны праздник, День Независимости, можно сказать день рождение. А моя страна это самое дорогое, что есть у меня- это моя Родина потому что я здесь родился и живу и все меня любят.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Казахстан

Воспитатель: Баурсак послушай какие стихи знают ребята про нашу Родину.

Рассказывают стихи: София. Денис, Даша, Дария.

 София: Мой Казахстан — мой дом родной. 
Мне всё в нём мило и пригоже.  Мой Казахстан — мой край степной. 
И нет мне Родины дороже. 

 Денис: Отан-жерім , Отан- суым 
Отан -қуат, нәр береді , Отан- ұран ,Отан- мәнгі гүлденеді 

Даша: Отан- сенің ата анаң, Отан- досың, бауырың, 

Отан- өлкең, астанаң, Отан- аудан, аулың. 

Дария:

Мы с песнею солнце встречаем , И день улыбается нам. 
Мы славим тебя величая,  Свободный, родной Казахстан! 

Баурсак: Ой, молодцы ребята какие стихи хорошие! Но вот только я знаю, на дне рождение ведь не принято скучать. А давайте мы с вами потанцуем

Танец» Чок – да чок»

Баурсак: Ой и устал же я, пора бы подкрепиться, как же я люблю всякие угощения, и для вас я приготовил кое- что. Какой же той без угощения

(Открывает сундучок) Ой бай все пропало!!! Как же я теперь смогу вас угостить (плачет)

Воспитатель: Баурсак не расстраивайся, мы сейчас что ни будь придумаем с ребятами!

(Звучит музыка появляется волк)

Волк: как же придумаете…..Я еще и до него доберусь! ( показывает в сторону баурсака)

А что это вы здесь собрались?

Воспитатель и дети: У нас сегодня праздник у нашей Республики Казахстан День Рождение!

Волк: Значит: друзей у меня нет, родины у меня тоже нет а у них есть?

( возмущенно показывает на детей) сейчас я вам устрою праздник.

Воспитатель: Подожди волк не злись, ты же тоже родился и живешь в Казахстане, значит это и твоя Родина, значит и у тебя сегодня праздник.

А хочешь с нами поиграть

Музыкальная игра «Замри, отомри»

Игра с волком «Самолеты»

Волк: Ой как хорошо повеселились, теперь я тоже буду добрым!

Да не кисни ты Баурсак, не ел я твоих угощений, вот они бери!

Баурсак: Ура ребята, угощения нашлись! Значит у нас самый настоящий День Рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в группу пить чай, а на прощание станцуем общий танец

Общий танец «Каша»

«В Е С Е Л Ы Й      Б А У Р С А К»

C:UsersAdminDownloadsimage (11).jpg     C:UsersAdminDownloadsimage (13).jpg

                                                                  C:UsersAdminDownloadsimage (14).jpg

Самоанализ

Развлечения для детей младшей группы

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Развлечение проводила с детьми младшей группы, присутствовало 14 детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми.

Яндекс.Директ

Целью занятия было создать детям радостное настроение путём разыгрования русских народных игр, отгадыванием загадок о русских народных сказках, повторением песенок, потешек.

Мною были поставлены задачи

Образовательные: формировать познавательную активность, обогащать словарный запас познания предметов старинного обихода.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.

Яндекс.Директ

В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прилетела сорока, появление бабушки), и игровые ситуации (поездка на поезде к бабушке).

Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Путешествуя на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.

Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы:

Наглядные пособия

Дидактический материал

ТСО

Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах , активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На развлечении были использованы следующие методы:

1.Словесные

2.Наглядные

3.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.

Внеклассное мероприятие.

Группа: Вторая младшая.

Тема: «День Независимости Республики Казахстан».

Цель: Продолжать знакомить детей с Республикой Казахстан, обогащать представление детей о Независимости РК, ее символике.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о Республике Казахстан, формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.
Развивающие: Развивать интерес к объяснению воспитателя, умение сидеть тихо и спокойно.

Воспитательные:Воспитание патриотизма, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: Кукла Айсулу, домбра, мозаика юрты и домбры, картинки с изображенеим президента, герба, флага, юрты, домбры.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Днем Независимости Республики Казахстан!

-Всем нам нужно учиться любить и беречь родную землю, учиться уважать и понимать родную культуру.

Ведь Родина у нас одна

Большая, добрая страна

Мы гордимся ею

Родиной своею!

Круг радости:

Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное!

(Руки вниз)

Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!

(Руки поднимаем в стороны ладонями вверх)

Я приветствую тебя Воздух!

(Руки поднимаем вверх ладонями вверх)

Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

ЗВУЧИТ ГИМН РК.

Спасибо.

Слушают воспитателя.

Встают в круг, держатся за ручки, повторяют за воспитателем.

Держа руку на сердце, поют Гимн.

Организационно-поисковый

-Ребята, сегодня к нам пришла в гости Кукла Айсулу. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Айсулу здоровается с детьми на казахском языке и поздравляет с праздником.

-Спасибо, Айсулу, за поздравления.

-Ребята, кукла Айсулу пришла к нам в гости чтобы, узнать, что мы знаем о Казахстане. Давайте расскажем наши стихи, которые мы приготовили для праздника.

-Молодцы, ребята. Скажите, в какой стране мы живем?

-Наш президент-это Нурсултан Назарбаев. Давайте все вместе повторим. Кто наш президент?

-Так же у Казахстана есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.

Во время объяснения вывешиваю картинки.

-Жилище казахов является юрта. Давайте ее рассмотрим.

-Национальный музыкальный инструмент казахов-это домбра.

Показываю картинку и сам инструмент.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно два человека. Один будет собирать мозаику юрты, а другой домбры.

-Побывать охота в нем

Не желаем мы скучать,

Будем юрту собирать.

Игру повторяю 3 раза.

-Молодцы. Ребята. а давайте покажем кукле Айсулу как мы можем петь.

Песня «Қошақаным».

-Молодцы, ребята.

-Нашей гостье уже пора возвращаться, давайте ее еще раз поздравим с праздником и попрощаемся с ней.

Здороваются с куклой.

Рассказывают стихи., которые готовили для утренника.

-Казахстан.

Повторяют вместе с воспитателем.

Слушают воспитателя.

Рассматривают юрту и описывают вместе с воспитателем.

Играют в игру, собирают мозаику юрты и домбры.

-Давайте.

Поют песню.

Поздравляют кукла Айсулу с праздником и прощаются с ней.

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, в какой стране мы живем?

-А какой праздник скоро будет?

-Какие государственные символы у нас есть?

-Как называется казахский музыкальный инструмент?

-А казахское жилище?

-Молодцы, ребята, вам понравился наше небольшое мероприятие.

-Все мы должны жить очень дружно, потому, что мы живем в независимой стране.

Благодарю детей и раздаю им солнышко, вырезанное из картона, как знак дружбы, мира и тепла.

-Казахстан.

-День Независимости.

-Флаг, герб, гимн.

-Домбра.

-Юрта.

-Да.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Знания о стране, ее президенте.

Понимают: представления о символике Республики Казахстан.

Применяют: умения петь хором и индивидуально.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/242111-vneklassnoe-meroprijatie-vo-vtoroj-mladshej-g

Автор: Макажанова Л.К., Мырзабаева Ж.О., Аникеева О.Л.

Под музыку «Казахстан» (в грамзаписи) дети идут по залу, останавливаются полукругом

Ведущая: Тәуелсіздік – бұл бақыт,

                  Сарқылмайтын шаттық қой.

                  Көздің жасын құрғатып

                  Келген бізге бақыт қой.

                  Ылғи өрге өрлген

                  Бақытты бұл халықтың.

                  Мейірімі бұл халықтың

                  Мейірімен тербеген

                  Тәуелсізідік жарық күн.

Ведущая: 16 декабря – мы отмечаем самый главный праздник нашего государства – День Независимости Республики Казахстан. В этом году Казахстан празднует 2*  — ю годовщину своей Независимости!

Свободен, величав и первоздан

Звезде подобный, средь земель и стран

Родной мой, лучезарный Казахстан!

Қазақстан Республикасының гимні! Муз. Ш. Қалдаяқов

Алтын таңның аясында

Бақытты өскен баламыз   Костя

Еркін өмір шат заманда

Шырқап әнге саламыз.

Бақытты боп жүргенім

Сенің арқаң Қазақстан.    Алина

Елім менің тірегім

Құшағында гүл атам.

Сарқылмайтын қуатым

Тірегімсің Қазақстан          Надя

Мәңгі соғып тұратын

Жүрегімсің Қазақстан.

Өлең «Қазақстан» әнін жазған С. Мухамеджанов

Я люблю Казахстан за прекрасные степи,

За высокие горы и шумные реки.                             Настя Б

За орла, что парит в высоте надо мной,

И за солнце люблю, и за неба покой.

За богатство народа люблю,

За его доброту, чистоту.                                     Саша

За единство и дружбу людей,

За их честность и мудрость идей.

За богатство прошлого я люблю,

За батыров, погибших в бою!

Ведущая: «Наша страна называется Казахстан. Это ее границы, которые никто не имеет право нарушать. Казахстан граничит с Россией, Китаем, Кыргызтаном, Узбекистаном столица нашей Республики – город Астана. Президент нашей страны Нұрсултан Абишевич Назарбаев.Наша страна очень красивая, большая и богатая.»

                 Ребенок:  Я – казах, в степи рожден –

                                   Знойным солнцем опален.

                                   Встречая новую зарю,                       Динмухаммед

                                   Как беркут гордый я парю.

                                   Под щедрым солнцем золотым,

                                   Под ясным небом голубым…

                                   Мой герб и флаг в себя вобрали

                                   Весь мир степной, родные дали,

                                   Свободы дух и взор прямой.

Ведущая: «Государственный флаг голубого цвета. Этот цвет считается символом мира, спокойствия, чистого неба. В центре расположено солнце – это знак мира. Под солнцем изображен орел – птица символизирует щедрость души, стремление к полету. Слева расположен казахский орнамент. Он знакомит с культурой и обычаями казахского народа. Солнце, орел и орнамент изображены в золотом цвете. Этот цвет выражает изобилие, богатство и счастье».

Ребенок: Голубизна озерных вод

                Легла в основу флага

                Где солнца золотой восход                 Родион

                Дарует мир и благо!

                А взор парящего орла,

                Хранит веков богатство.

                В семье великой навсегда-

                Покой,единство,братство!

Ребенок: Смотрю на небо голубое, там высоко парит орел,

                Восходит солнце золотое над птицей, будто ореол.              Катя К

                До боли мне знакомо это видение сквозь пики гор,                   

                 Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор.

Ведущая: «Это государственный герб Республики Казахстан. Основа герба – шанырак. Это сердце герба, шанырак – символ семьи, очага, дома. По краям – тулпары – символ солнца, движения. Крылатые тулпары олицетворение крылатой мечты, желания и стремления к лучшему»

Ведущая: Различным образом державы

Свои украсили гербы. Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

Ведущая 2. Но казахстанский герб украшен

Не злым орлом, оскалами зверей,

А сводом дружбы – шаныраком,

Крылом мифических коней.

Мы не грозим другим народам,

А бережем просторный дом.

Живем под синим небосводом –

Под солнца золотым лучом.

Ведущая: В центре есть шанырак-

                Дом,семья и очаг-

                Яркий образ уклада степного.

                Здесь слагается кюй,

                В юрте-счастье семьи,

                А семья государства основа.

Ребенок: По краям на гербе-

                 Два тулпара летят остророгих.                 Магомед

                 А над ними-звезда,

                 Что сияет всегда,

                 Освещает нам жизни дороги.

Ребенок: Здесь есть имя страны,

                 Как привет старины.                           Богдан

                 Изгибаясь как девичий стан,

                 Как наказ сыновьям

                 Дорогое всем нам,имя гордо звучит

                 Казахстан!

Ребенок: Казахстан – это край и отар и пшеницы,

                     Край и степи и горы, вместивший в границы.            Диас

                     Край заоблачных пиков, джайляу широких,

                     Неуемных и пенистых речек протоки.

Казахский танец с домбрами (в грамзаписи) девочки

Ребенок: Я горжусь, когда вижу наш флаг

                 Когда гимн со слезами поют.                       Виолетта

                 Мы должны уважать и любить,

                 Все прекрасное сохранить!

Дети: Казахстан – это имя страны,

           Казахстан – это имя свободы,                            

           Казахстан – это солнечный свет

           Казахстан – это крылья народа!

Ведущая: Таңғажайып атында дәл табылды

                  Табылды да талай жұртқа таңылды

                  Туған елім көкке жетті көк туы

                  Сен – тәуелсіз мемлекетсің Қазақстан

Өлең «Күн дидарлы Қазақстан» музыкасын жазған Е. Хасангалиев

Ведущая: Герб и флаг наш гордый народу государством дан.

                  Пусть всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан!

                  Расцвел в степи, как в сказке, прекрасный город – сад

                  Гиганты небеоскребы на площади стоят

                  И улицы как стрел, ведут в степную даль.

                  Связала части света стальная магистраль.

                  Ишим в гранит одели и возвели мосты

                  Чтоб Азия с Европой была у нас на «ты»

Ведущая: И центром мирозданья презрев событий бег

                  Над городом поднялся красавец «Байтерек».

                  Он символ обновления большой моей страны

                  Не призрак, не виденье, он гордость Астаны.

Слайдовая презентация «Астана»

Өлең «Ел жүрегі Астана» муз. Ж. Қалжанова (в грамзаписи)

Ребенок: Казахстанский флаг с орлом парящим

                 В мир несет два цвета на ветру –

                 Золотого солнышка сиянье,                      Данил Ф.

                 Гордость за великую страну!

                 Ведь не зря флаг страны

                 Словно небо без туч.

                 В чистой той синеве

                 Солнца яркого луч

Ведущая: Сегодня праздничный день? А значит можно ожидать необычных встреч и волшебных превращений. (показывает волшебный сундучок) Вот, например, что это за волшебный сундучок? Давайте заглянем, что там внутри. Ой, посмотрите, какая – то старинная бутылка. Может быть в ней лимонад? (трясет). Нет! А какая она шершавая, пощупайте, потрите.

Джин: Сәлеметсіңдер ме, балалар!

Дети: Сәлеметсіз бе!

Ведущая: А кто это говорит?

Джин: (из за двери) Я Джин – пленник старинной бутыли. За то, что разбудили меня, подарю вам волшебство Дружбы.

Ведущая: А как это, добрый Джин?

Джин: Загляните в сундук

Ведущие (заглядывают в сундук): Там пусто!

Джин: А теперь повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе мы играть!

Игра «Кудис агеба» грузинская народная игра

Ведущая: О, глубокоуважаемый и невидимый Джин! Ответь пожалуйста, какой язык тебе понятнее и роднее?

Джин: Я знаю тысячу языков но так, как после долгого сна меня разбудили ребята из Казахстана, то родным я буду считать теперь казахский язык.

Ведущая: Наши дети с любовью относятся к своей Родине и почитают казахский язык.

Тұған тілім – бабам тілі — өз тілім!

Тұған тілім – данам тілі — өз тілім!

Тұған тілім – далам тілі — өз тілім!

Тұған тілім – анам тілі — өз тілім!

Ребенок: Отан дейміз от жаққан жерімізді

                Отан дейміз өсірген елімізді.                              Даша

                Отан дейміз туған жер, атамекен

                Биік тау, орман, тоғай, көгімізді.

Ребенок: Отан дейміз кең байтақ астананы,

                Жасыл жайлау, жаңа жол, жас қаланы.           Настя З      

                Отанның шеті де жоқ, шегі де жоқ.

                Ол бірақ өз үйіңнен басталады.

Ребенок: Ортақ бізге бір Отан,

                Ортақ жердің байлығы.                  Лера П

                Еңбек ортақ, жер ортақ

                Ортақ жердің байлығы.

Ребенок: Туыспыз  біз бәріміз,

                 Бір Отанды сүеміз                     Мирас

                 Бақытты елде туған соң,

                 Бақытты өмір сүреміз.

Казахский танец (в грамзаписи) девочки и мальчики

Джинн: Ребята, вы помогли мне пробудиться ото сна, помогите теперь выбраться из бутыли.

Ведущая: Давайте немного поколдуем. Закроем глаза и проговорим:

Дети: Раз, два, три, четыре, пять

           Закроем глазки, но не спать.

           Праздник Дружбы не грусти!

           На волю Джина отпусти!(топают ногами, сначала тихо, потом сильнее)

Под восточную музыку появляется Джин.

Джин: Спасибо, ребята! Как хорошо вдохнуть полной грудью воздух свободы, аромат дружбы и порадоваться силе взаимовыручки. Как приятно учидеть своими глазами необъятную землю Казахстана и пожать руки маленьким Казахстанцам.

Ведущая: А знаешь Джин, что среди людей, мирно живущих на казахской земле есть грузины, русские, немцы, ингуши, украинцы.

Джин: А вы знаете любимую игру украинских ребят? Это игра с бубном!

Ведущая: Только где же его взять?

Джин: Загляните в сундучок

Ведущая: Ой! Здесь и правда лежат бубны.

Игра «Звонкий бубен»: дети делятся на 2 команды по очереди бегут к стоящим в центре стульям, оббегают их, садятся, ударяют в бубен 3 раза, затем кладут бубны и возвращаются назад

Ребенок: В Казахстане свято хранятся традиции предков

                 И люди плохие встречаются редко.                            Тамила

                 Там радость, так радость! Беда не беда!

                 Гостям в каждом доме рады всегда!

«Грузинский танец с платком» обработка Л. Сидельникова

«Русский танец»  рус. нар. мелодия «Калинка»

Оркестр «Кел, билейік» муз.  Б. Байкадамова

Ведущая: Наша страна является Родиной для людей разных национальностей. Все мы разные, разных национальностей: казахи, русские, немцы, белорусы, татары, чеченцы,ингуши и другие, говорящие на разных языках. Но у всех у нас одна Родина – Республика Казахстан.

Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

               Там, где дом и родная семья.                   Маша

               Это все называется Родина –

               Дорогая, родная земля!

               Даже солнце здесь светит теплее

               И ромашки красивей цветут.

               И горжусь я землею своею

               Здесь хорошие люди живут.

Ребенок:   Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

         Твоих степей бескрайние просторы                 Влада

         Душой и сердцем я люблю.

         Люблю твои серебряные горы

Ребенок: Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами,

                 С твоей великою рекой и неоглядными полями.                              Жазира

                 Привет тебе, народ родимый, герой труда неутомимый

                 Среди зимы и в летний зной — Привет тебе, мой край родной

Песня «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова

Ведущая: Уважаемый Джин, готовит ли твой сундучок нам еще сюрпризы?

Джин: Загляните

Ведущая: Ой, здесь асыки

Игра «Асық ату» казахская народная игра

Ведущая: Спасибо тебе Джин, за волшебный сундучок

Джин: Это вам спасибо за то, что выпустили меня на волю сделали видимым и полным сил, дали возможность с друзьями отметить большой праздник.

Джин прощается и уходит.

Ведущая: Дружба, каждый знает нас соединяет

                  Дружба наше братство

                  Главное богатство.

Ведущая: Пусть по разному песни поют

                  Украинец, русский, казах

                  Все народы казахской земли

                  Счастливы и веселы.

Ребенок: Любимый край, моя земля

                 Родимые просторы                                  Артем

                 У нас и реки и моря, поля, леса и горы

 Ребенок: Народы как одна семья,

                 Хотя язык их разный                              Марьям          

                 Все дочери и сыновья

                 Своей страны прекрасной.

Ребенок: Как повезло тебе и мне

                 Мы родились в такой стране                 Лера З

                 Где люди все одна семья

                 Куда не глянь, кругом друзья

Хоровод «Дружат дети всей земли» музыка Львова — Компанейца

Ведущая: Мой Казахстан живи и процветай

                  Ты – колыбель великого народа.

                  Всю красоту и мудрость передай!

                  И сохрани для будущего рода!

Ведущая: Сендер жас ұлан – Отан ана өркені

                  Үміт артқан болашағы, ертеңі!

                  Тәуелсіз елдің даңқын көкке өрлетіп

                  Гүлге бөлеп жайнатарсыңдар өлкені.

Өлең «Әрқашан күн сөнбесін» муз. А. Островского

Награждение детей и родителей грамотами за участие в выставке и создание проекта «Родина моя Казахстан»

Под грамзапись дети уходят из зала

Құрметті оқырман! Файлдарды күтпестен жүктеу үшін біздің сайтта тіркелуге кеңес береміз! Тіркелгеннен кейін сіз біздің сайттан файлдарды жүктеп қана қоймай, сайтқа ақпарат қоса аласыз! Сайтқа қосылыңыз, өкінбейсіз!
Тіркелу

СКО Петропавл қ.

КММ «№ 42 орта мектеп»

Мұғалім:Оразбаева Балдырган Айтмурзиновна

Директор:Шалахаев Бекайдар Жылкайдарович

Сценарий Утренника, Посвящённого Дню Независимости Республики Казахстан “Мой Независимый Казахстан”

КГУ «СШ №42» г Петропавловск

Предшкольные группы с казахским и русским языком обучения

Воспитатели:

0 «А»-Оразбаева Балбырган Айтмурзиновна

0 «Б»-Матвеева Наталья Александровна

0 «В»-Капарова Альбина Саматовна

Музыкальный руководитель:

Харченко Наталья Григорьевна

При проведении праздника используются слайдовые презентации «Гимн Республики Казахстан», «Моя Родина — Казахстан», музыкальные записи песен, танцев.
Участники сценария должны почувствовать, что они являются частью народа огромной страны, что они — граждане Республики Казахстан.

Цель. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • закрепление приобретённых знаний о символике РК, о Республике Казахстан, как многонациональном государстве, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру;

  • развитие способности эмоционально воспринимать художественный материал и отражать его чувства ритма средствами разных видов искусств: танцы, песни, стихи, пословицы;

  • воспитание гордости за свою Родину, свой народ, любви к родному краю.

Зал празднично украшен. Звучит музыка. Дети входят в зал.

Звучат фанфары. Фон музыка на домбре. Слайды о Казахстане.

1ведущий: Құрметті әріптестер! Қымбатты балалар! Еліміздің Тәуелсіздік алған күні құтты болсын! Отанымыздың аспаны ашық, мерейі үстем болып әр атқан таңы шапағатты болсын. Қазақстан гүлденіп, көркейе берсін!Тәуелсіздігіміз жасасын!

2ведущий: Дорогие, ребята! Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы в песнях, танцах и стихах рассказать о нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить всех с большим праздником – ДНЁМ НЕЗАВИСИМОСТИ  Республики Казахстан! Пусть наша великая страна с каждым годом становится всё богаче, сильнее и могущественнее!

3 ведущий:Дошколята принимают эстафету «25 звёздных дней».

С днём рождения великая,многонациональная страна!

ЗВУЧИТ ГИМН

1ребёнок: Тәуелсіз елім бар 0 «А» Динара

Көк айна көлім бар

Қең жайлау жерім бар

Егемен елім бар!

2ребёнок: Независимый наш Казахстан, 0»Б» Максим Смирнов

Год от года становится краше,

Стал одной из развитых стран,

Мы гордимся Родиной нашей!

3ребёнок: Отан деген –атамекен 0 «В» Лиза

Отан деген- туған ел,

Отан ана-отан өлкем,

Казахстан –туған жер!

4ребёнок: Ты, цвети, Казахстан, расцветай, 0 «Б» Настя Чумакова

Наш любимый и солнечный край,

В этот день поздравляем тебя,

Будь прекрасна, родная земля!

1 Ведущий.
Есть на свете такая страна
Где мы песни поём и играем
И чудес она всяких полна
И мы сказкой её называем.

2ведущий:

Наш Казахстан — огромный дом
Большой семьёй мы здесь живём!

Казахстан славится гостеприимством, встречайте гостей

С музыкальным подарком.(современный танец творческой группы )

Слайды о Казахстане.

Исполняется песня «о Казахстане» (На мелодию «Песенка мамонтёнка»)

1.Нам трудно поверить, и словно во сне,
Живем мы в счастливой, прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране,
В счастливой прекрасной стране.
2.В стране Казахстан сейчас солнце светит.
Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.
В стране, где всегда солнце светит,
С улыбкой, конечно. вас встретят
3.Вот праздник настал и пора веселиться.
Мы будем играть, и, конечно, резвиться
Мы будем играть, веселиться
И дружно смеяться, резвиться.
4.Здесь солнце сияет, смеются все дети.
Ведь лучшего праздника нету на свете.
Ведь лучшего праздника нету,
Нет больше нигде на планете!

1 Ведущий. Родина — это самое важное, дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина.

Ребята, а что мы Родиной зовём?

1 ребёнок.
Дом, где мы с тобой растём, 0 «В» Полина
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

2 Ведущий. Что мы Родиной зовём?

2 ребёнок.
Солнце в небе голубом. 0 «Б» Таня Голубевская
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.

1 Ведущий. Что мы Родиной зовём?

Дети (все вместе). Край где мы с тобой живём!

2 Ведущий. Правильно дети, под словом Родина мы понимаем и нашу любимую школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу республику Казахстан.

1 ребёнок.
Қазақстан, туган өлкем, 0 «А» Алехан
Жер көп пе, сендей көркем.1
Көрсін деп күллі әлемге,
Көк туымды желбіретем.

2 ребёнок.
Мой Казахстан — мой дом родной. 0 «В» Иван

Мне всё в нём мило и пригоже.
Мой Казахстан — мой край степной.
И нет мне Родины дороже.

1 Ведущий. Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа. На планете Земля очень много разных стран, и каждая страна имеет свою символику. Кто из вас назовёт государственные символы РК?

(Дети называют символы РК на казахском и русском языках).

2 Ведущий. Широко и привольно раскинулся край, в котором соседствуют море и пустыня, степь и горы, вечные снега и таёжные леса. Это и есть наша Родина.

СЛАЙД

1 ребёнок.
Как повезло тебе и мне 0 «Б» Богдан Сафронов
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — везде друзья.

2 ребёнок.
Бақытты боп жүргенім, 0»А» Даниял
Сенің арқаң Ұлы Отан.
Елім менің терегім,
Құшагында гүл Отан.

3 ребёнок.
Мой Казахстан, ты независим 0»В» Руслан
И над страною вьётся флаг,
Орёл парит свободно в выси —
Знак мира, дружбы и добра.

4 ребёнок.
Қуат алған өзіңнен 0 «А» Ерасыл
Туған жердің, ұлымын,
Бақытты етіп өсірген,
Отанымның гүлімін.

СЛАЙД

Исполняется песня «Настоящий друг» (Сл. М. Пляцковского, муз.П.Савельева).

1 Ведущий. «Земля щедра к тем, у кого руки добрые» — гласит народная мудрость. Пожелаем же и мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый казахстанец верил в её путеводную силу.

Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорит народ Казахстана. Казахстан — наш общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме — дружно, мирно.

У нашего народа есть свои традиции, обычаи, обряды, пословицы, поговорки. Послушаем пословицы о дружбе.

1 ребёнок. Құстың күші канатында, адамнын күші достықта. Махабатт

2 ребёнок. Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе. Айнура

3 ребёнок. Достық — баға жетпейтін байлық. Самира

4 ребёнок. Дружба — богатство бесценное. Паша

(СЛАЙД с музыкой

2 Ведущий. 

Давайте все вместе поиграем в игру «Юрта».

Проводится казахская народная игра. (сл. Преображенского, обработка Ю. Тугаринова.)

1 Ведущий.А мы продолжаем славить Казахстан

1 ребёнок.
Родная земля, молодая и древняя! 0 «Б» София Остринская
Пою о тебе и тобою живу.
На север взгляну — вижу зелень, деревья,
На юг посмотрю — ветры сушат траву.

2 ребёнок.
Есть у тебя и леса и озёра, 0 «А» Адильхан
И синие глуби натруженных рек.
Бескрайние степи, высокие горы,
И я — твой хозяин, я — твой человек

.

Исполняется казахский танец (Домбра) 0 «В»

1 ребёнок.
Наш Казахстан — счастливая, могучая страна. 0 «Б» Стаценко Даниил
Наша Родина любимая богатствами полна.
Как стена хлеба стоят, мёдом пахнут травы,
А кругом сады шумят, шелестят дубравы.

2 ребёнок.
Ты цвети Казахстан — расцветай 0 «В» Мартьянова
Наш любимый и солнечный край.
В этот день поздравляем тебя,
Будь отрадна, родная земля.

3 ребёнок.
Мы живём в стране особой 0 «А» Нурлыбек
Самой дружной, самой доброй
Мы гордимся ею,
Родиной своею.

Проводится казахская народная игра «Ягнёночек».

1 Ведущий. Отчего сегодня в зале много взрослых и детей?

Дети.  День рожденья —Родины моей!

2 Ведущий. Отчего глаза сияют, улицы полны людей?

Дети.  День рожденья —Родины моей!

1 Ведущий.  

2 Ведущий.  Чем богат наш Казахстан?

(Показ слайдовой презентации «Моя Родина Казахстан»).

Широко раскинулись хлебные поля, 0 «А» Жанель Т

Славится хлебами Казахстанская земля! (Хлеб и колосья пшеницы).

Баурсаки из муки 0 «А» Назар

И румяны и вкусны. (Баурсаки).

В Казахстане яблоки 0 «Б» Ксюша Григоренко
Зреют ароматные! (Яблоки).

Наши овцы на Джайляу 0 «Б» Данил Языков

Очень даже знатные!
Ведь из овечьей шкурки
Шапки шьют и шубки. (Изделия из овечьей пряжи).

В Казахстане много стали, 0 «Б» Дастан

С нею мы богаче стали. (Изделия из стали).

Сыр и масло, и каймак 0 «В» Кира
Нам дают буренки. (Молочные продукты).

Чтобы было всем тепло, 0 «В» Доминика

Здесь у нас, да и везде.
Добывают газ в Аксае,
Уголек в Караганде. (Уголь).

2 Ведущий.

Посмотрите, ребята, как богат наш Казахстан, и всё это создают руки людей, живущих в Республике Казахстан.

3 ребёнок.
Отан — ікерім, Отан — суым, 0 «В» Мирас
Отан куат нәр береді.
Отан — ұран, Отан — туым,
Отан мэнгі гулденеді.

4 ребёнок.
Қуат алған озіңнен 0 «Б» Саша Фомич
Туған жердің, улымын,
Бақытты етіп өсірген,
Отанымның гүлімін.

Исполняется песня на казахском языке 0 «А»

1 Ведущий

Здесь все народы, как одна семья,
Мой Казахстан, Республика моя!

Флэш-моб 0 «А».0 «Б». 0 «В»

Ведущий. У казахов есть хороший обычай «Шашу». Любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье, благополучие.

Так пожелаем всем — денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын. Счастья, удачи, здоровья.

Развлечение «Люблю
тебя мой Казахстан!»

Звучит
музыка. Дети входят в зал под песню «Мой край родной» с флажками, выстраиваются
в 3 колонны.

Ведущий. Дорогие ребята,
уважаемые гости!
Сегодня
мы собрались в нашем зале, чтобы в песнях, танцах и стихах рассказать о
нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить всех с
большим праздником — Днём Независимости Республики Казахстан! Пусть наша
великая страна с каждым годом становится всё богаче, сильнее и могущественнее!

-Шире океана
Ты, моя страна!
Как цветок, прекрасна,
Велика, сильна!
Надо мною небо
Дивной красоты,
Мне дано, как птице,
Счастье высоты
И пусть не меркнет свет земли твоей,
Народов судьбы мы соединим,
И пусть для каждого живущего на ней
Звучит твой Казахстан державный гимн.

Дети поют «Гимн
Республики Казахстан»

Ведущий. Родина —
это самое важное, дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека
есть своя Родина.

Ребята,
а что мы Родиной зовём?

Лера

Дом,
где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

Ведущий. Что
мы Родиной зовём?

Илья 
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.

Ведущий. Что
мы Родиной зовём?

Дети (все вместе). Край,
 где мы с тобой живём!

Ведущий. Правильно дети,
под словом Родина мы понимаем и наш любимый детский сад, свою семью,
свой прекрасный город, всю нашу республику Казахстан.

Стихи
на ка
захском
языке.

Исмаил

Отан
туған

еліміз,                                                                                             

Отан
туған

жеріміз.

Эвелина

Отан
— ортақ үйміз,

Көңілді
ән күйіміз.

Эльмира

Мен
бүгін жеткіншек баламын,

Халқымнан
өнеге аламын,

Лера

Тәуелсіз
еліме өлеңмен

Жыр
арнап,суретте саламын.

Алим

Қазағым,
ел болдың тәуелсіз,

Джабраил

Шаттанып
билеймін әуенсіз.

Звучит
музыка ветра, в зал забегает сердитый Царь ветров –
«Ураган».

Ураган: У-у-у! Я, грозный
Царь ветров – Ураган!

Как
задую, засвищу, всех сейчас я разгоню! У-у-у!

Ведущий: Сердитый Ураган
не спеши нас разгонять,

лучше
познакомься с нашими ребятами поближе,

может,
мы ещё и подружимся!

Ураган: Хотите
подружиться со мной?

Что
ж, тогда, я должен испытать вас!

Для
этого вы должны правильно выполнить мои задания, согласны?

Ведущий: Конечно,
согласны!

Ураган: Сначала я хочу
проверить, правда ли вы такие умные, как я слышал?

Итак,
ответьте мне, какие три главных символа Казахстана вы знаете?

Дети
 отвечают: Герб.
Флаг. Гимн.

Ураган: Итак, с первым
заданием вы справились хорошо, но осталось ещё два.

Внимание!
Как называлось жилище наших предков, в которых, укрывались они от моего ветра и
злой непогоды?

Дети: Юрта!

Ураган: Верно! Вот
сейчас вы должны быстро собрать две юрты.

А
я проверю, какие вы ловкие?

Игра«Кто быстрее соберёт юрту»

Ураган: Опять меня вы
удивили ребята,

Так
ловко справились с заданием, просто молодцы!

Ураган: А теперь я хочу
услышать стихи про наш Казахстан.

Дети
читают стихи на казахском и на русском языках.

Илья

Қазақстан
бұл елдің аты

Алина

Қазақстан
бұл көктемнің аты

Айсана
Арыстан

Қазақстан
бұл бостандық

Мұхаммед
Рахим

Қазақстан
бұл күн нұры

Адия

Қазақстан
бұл жеңіс қанаты!

Эвелина 
Мой Казахстан — мой дом родной.
Мне всё в нём мило и пригоже.
Мой Казахстан — мой край степной.
И нет мне Родины дороже.

Исмаил

Ты,
цвети Казахстан, расцветай,

Наш
любимый и солнечный край,

В
этот день поздравляем тебя,

Будь
прекрасна, родная земля!

Эльмира

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране?
Куда ни глянь — кругом друзья?
Казахстан — страна моя!

Алим

Казахстан
– земля родная

Очень
любим мы тебя,

Море,
горы, даль степная-

Это
Родина моя! 

Ураган: А теперь пора
сплясать, свою удаль показать!

Казахский
национальный танец девочек.

Ураган: Ох, до чего же
хорошо вы танцевали!

За
танец этот вас хвалю и спасибо говорю!

Но
осталось ещё одно последнее задание,

Где
я хочу проверить вашу силу и сноровку.

Игры:  

Казахская
игра для детей — Алармаж

Согласно
условиям игры, определяется водящий, который встает лицом к группе. Все члены
группы тем временем становятся в ряд друг за другом и держат друг друга за
пояс. По сигналу или на счет «раз, два, три» игра начинается и
водящий, забегая то с одной, то с другой стороны группы пытается догнать
игрока, стоящего последнего в цепи. Если ему это удается, то водящий становится
первым в цепи, а пойманный игрок — водящим.

«Такия тастамак»  (тюбитейка-невидимка)

Вначале всем нужно
сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны,ведущий незаметно
оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной
которого оставили тюбетейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а
ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не
удается догнать ведущего, то он должен будет  выполнить желание остальных
игроков.

« Собери монеты».

На площадке  необходимо наметить
линии старта и финиша. На дистанции положить монетки. Батыры скачут на лошадях
(фитболах) до линии финиша (куба) и обратно, во время движения поднимают
монету.  Победит та команда, которая быстрее всех соберет все монеты.

Ураган: Молодцы, ребята!
Справились легко со всеми моими заданиями,

Теперь
я сам вижу, какие вы сильные, умные и ловкие!

Вот
с такими ребятами я очень хочу дружить!

Ведущий: Теперь ты понял
Царь Ветров, что лучше жить в мире, дружбе и согласии?

Ураган: Да, теперь я в
этом убедился и хочу предложить ребятам,

Давайте
все в честь дружбы нашей, вместе весело мы споем про нашу Родину!

Песня «Отан».

Ураган: Ребята, вы так
мне понравились, что я хочу вас наградить

И
угощенье подарить! (хлопает в ладоши)

Внимание!
Громче музыка звучи, Айсулу, сюда иди!

Играет
музыка, заходит прекрасная Айсулу

(в руках у неё красивый разнос, где
лежит угощение для детей)

Айсулу: Дорогие ребята!
Поздравляю вас с праздником

И
желаю всем вам здоровья и счастья!

Растите
умными и послушными!

А
в честь праздника я дарю вам это вкусное угощение!

Ведущий
.

Спасибо, милая Айсулу! Мы его с собой в группу возьмём!

Ураган: Прекрасная
Айсулу, я тебя позвал сюда,

Чтобы
ты не только угостила ребят,

Но
и для всех станцевала красивый танец.

Айсулу: Я с большим
удовольствием станцую для вас!

Танец
Айсулу

Ведущий: Спасибо Айсулу, за
такой чудесный танец!

Айсулу: У казахов есть хороший обычай «Шашу». Любое
хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье,
благополучие. Так пожелаем

всем —
денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын. Счастья,
удачи, здоровья.

Ураган: Как хорошо у вас
ребята, что не хочется с вами расставаться,

но
пришла пора прощаться, в путь, дорогу нам пора,

Вместе герои: До свидания,
друзья! (герои
уходят)

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех с праздником – Днём
Независимости нашего родного Казахстана! Желаем всем мирного неба над головой!
Достатка вашим семьям! Живите в дружбе и согласии!

Сандықтау
ауданы  білім  б
өлімінің  жанындағы 
«Ер-Төстік» Балабақшасы
коммуналдық
мемлекетткі қезыналық  к
әсіпорын.

Коммунальное государственное
казённое предприятие

«Детский сад «Ер-Төстік»
при отделе образования Сандыктауского района.

Развлечение в
средней группе

«Люблю тебя мой
Казахстан!»

Тәрбиеші:
Минченкова О.В.

2019-2020 оқу
жылы

 Сценарий посвящённый Дню Независимости Республики Казахстан.

«16 желтоқсан Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күні».

Цель:  Формирование знаний детей о празднике Независимости РК, о символике государства.  Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к народным традициям, к разным языкам народов Казахстана. Привитие дошкольникам чувства сопричастности с жизнью страны.

Задачи:

  • формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма средствами разных видов искусств: танцы, песни, стихи, пословицы;
  • внедрение в разговорную речь дошкольников казахского языка.
  • привитие таких качеств, как: дружелюбие, чуткость, взаимовыручка, чувство сопричастности с жизнью страны.

Оборудование: Компьютер, проигрыватель, фортепиано, аудио и видеозаписи, интерактивная доска, слайды.

Песня «Атамекен» (Земля отцов),  муз. Е. Хасангалиева,  сл. К. Мырзалиева. Дети под музыку входят в зал с флажками в руках.

Ведущий 1. Құрметті балалар, құрметті қонақтар! 16 желтоқсанда біз мемлекетіміздің ең маңызды мерекесі — Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күнін атап өтеміз. Бүгін біз Отанымызға деген сүйіспеншілігіміз, туған жеріміздің сұлулығын даңқтау және барлық ұлы мереке — Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күнімен құттықтау үшін өз залында, әндер, би және өлеңдерімізде жиналды! Біздің ұлы еліміз жыл сайын бай, күшті және күшті болсын! Қазақстанның Тәуелсіздік күніне арналған мерекелік шара ашық деп жарияланды.

Ведущий 2. Дорогие ребята, уважаемые гости! 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства – День Независимости Республики Казахстан. Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы в песнях, танцах и стихах рассказать о нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить всех с большим праздником — Днём Независимости Республики Казахстан! Пусть наша великая страна с каждым годом становится всё богаче, сильнее и могущественнее! Праздник, посвящённый Дню Независимости Казахстан, объявляется открытым.

Звучит гимн Республики Казахстан, муз. Ш. Калдаякова,

сл. Ж. С. Нажимеденова и Н. А. Назарбаева. Слайдовая презентация.

Ведущий 1. Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Казахстан – наша родная земля, наше наследство. Встав на новый путь развития, он воплотил вековые мечты народа о свободе. Страна приобрела независимость, возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Наша Республика многонациональна, на древней земле казахов переплелись судьбы свыше 140 национальностей. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей, с разной культурой. Люди разных народов считают своей родиной Казахстан. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатство. Наш необъятный Казахстан славится своим гостеприимством, дружелюбием.

Ведущая 2.  Ребята, сегодня у нас праздник и поэтому можно ожидать необычных встреч.

Звучит домбровая музыка, входят Толе би, Казыбек би, Айтеке би.

Здравствуйте ребята, мы мудрые бии Толе би, Айтеке би, Казыбек би!

Мы пришли  к вам из прошлого и хотим убедиться, достойны ли вы быть наследниками Казахской земли.

Ведущий 1. Здраствуйте дорогие гости, познакомьтесь с нашими ребятами поближе.

Толе би: Сначала мы хотим проверить, правда ли вы такие умные, как мы о вас слышали?

1.Назовите государственные символы Республики Казахстан (герб, флаг, гимн).

2.Что такое гимн? (торжественная песня)

3.Как нужно исполнять гимн? прикладывая руку к груди (торжественно)
4.Какого цвета флаг нашей страны?

5.Что символизирует голубой цвет нашего флага? 
6.Что изображено на флаге? 
7.Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы). 
8.Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе? 
9.Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг) 
10.Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары). 
11.Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда) 
12.Кто такой президент? (глава государства)

 13.Как зовут Президента Республики Казахстан? 
14.Как называется главный город в любой стране? (столица)
15.Как называется главный город Казахстана? (Астана)
16.Какие еще города Казахстана вы знаете? 
17.Как называется город, где мы живем? (Алматы)

18. Какие народы живут в Казахстане?

1 ребёнок

Елтаңбасы елімнің

Ортасында шаңырақ

Мемлекеттік туымен

Күн шығып тұр жарқырап

2 ребенок 

Қазақстан когінде

Көк ту тур ғой желбіреп

Қазағым тур бүгінде

Көк аспаны мөлдіреп

3 ребёнок

Әнураны елімнің

Шақырады бірлікке

Егеменде халқымның

Болашағы бірлікте

4 ребёнок

Родина моя, родная степь!

Пусть горит над миром образ твой,

Флаг Казахский и Казахский Герб.

Гимн поет великий наш народ,

Счастье пусть повсюду с ним идет.

Толе би. Молодцы, ребята, вы верно ответили на мои вопросы. А что значит для вас слово «Родина?»

Ведущий 1. Родина — это самое важное, дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина.

Ребята, а что мы Родиной зовём?

1 ребёнок.
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.

2 ребёнок.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.

Ведущий 1. Что мы Родиной зовём?

Дети (все вместе). Край, где мы с тобой живём!

Ведущий 2. Под этим словом мы понимаем и наш любимый детский сад, свою семью, наш прекрасный город Алматы, нашу страну Республику Казахстан.

Вы дети, самое дорогое богатство нашей страны, это от вас зависит в дальнейшем, чтоб наш Казахстан был сильным, свободным и счастливым! 

5 Ребёнок

Қазахстан – это имя  страны,

Қазахстан- это  имя весны,

Казахстан  — это имя  свободы,

Казахстан  — это  солнечный  свет,

Казахстан  — это  крылья  побед!

Толе би: Какие вы молодцы, как хорошо читаете стихотворения!  А песни о Родине вы знаете, петь умеете?

Ведущий 1. Да, конечно, почтенный Толе би, дети для нас с вами споют сейчас песню «Родина моя — Казахстан».

Песня «Родина моя — Казахстан». Муз. и сл. Л. Воеводской.

Толе би: Молодцы, ребята, вы порадовали меня, и стихи рассказали, и песню спели!

Ведущий 2. Да, уважаемый Толе би, наши дети с любовью относятся к своей Родине и почитают казахский язык. А ещё они умеют танцевать.

«Танец мальчиков-джигитов». Звучит песня «Бозжорға» Турехан Азамат.

6 ребёнок

Отан – атам

Отан – әжем

Осы сөзім қате ме екен?

Қате болса,

Неге біздер

Дейміз оны – Атамекен!

7 ребёнок

Привет  тебе, мой край родной.

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными  полями.

Привет тебе народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе мой край родной!

8 ребёнок  

Отан- анам

Отан – әжем

Құшақ жайған қатар маған

Туған ел – деп

Туған жер – деп

Ол бекерге аталмаған.

9 ребёнок   

Казахстан – это край и отар и пшеницы,                     

Край и степи, и горы вместивший в границы.                               

Край заоблачных пиков, джайляу широких,                     

Неуемных и пенистых речек протоки.

10 ребёнок

Ты, цвети Казахстан, расцветай,

Наш любимый и солнечный край,

В этот день поздравляем тебя,

Будь прекрасна, родная земля!

Казыбек би:  Молодцы, ребята! Вижу, что знаете вы и казахский, и русский языки.

Ведущий 1. Уважаемые бии, наши ребята не только стихи могут читать на государственном языке,  они ещё и песни на нём поют!

Казыбек би: Так порадуйте вы нас, спойте песню нам сейчас!

Ведущий 2. Где ребята наши,  выходите поскорей!  

                    Спойте, спойте песню громче, да порадуйте гостей! 

Песня «Туған жер» — исполнение. Муз. К. Дуйсекеева, сл. Ш. Сариева.

Казыбек би: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь пословицу». Это все пословицы о Родине. Я вам говорю начало пословицы, а вы должны закончить эту пословицу.

  • Одна у человека мать — …(одна и Родина)
  • Тот герой…(кто за Родину горой)
  • Для Родины своей…(сил не жалей)
  • Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
  • Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
  • И лук сладок, как мед, если на родине растет.
  • Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.

Какие у вас умные дети! Теперь отгадайте мою загадку:
В этом доме нет угла, до того она кругла. И такое вот жилище ты всегда в степи отыщешь. Что это?

Дети: Юрта!

Казыбек би: Верно! А сейчас вы должны быстро собрать две юрты. А я проверю, какие вы ловкие!

Игра «Кто быстрее соберёт юрту».

Казыбек би: Вы удивили меня, ребята, так ловко справились с заданием, просто молодцы! Как хорошо вы играли ! За игру я вас хвалю и спасибо говорю!

Айтеке би: Молодцы, ребята, сколько всего, оказывается, вы знаете! Я тоже хочу задать вам вопросы.

1.Традиционное жилище казахов.

2.Казахский музыкальный инструмент

3.Герой казахских народных сказок.

4.Чем славится город Караганда?

5.Денежная единица Республики Казахстан.

6.Что является символом Астаны? ( Байтерек) 

7.Как называется традиционное блюдо, которое готовится на праздник Наурыз? (Наурыз – коже состоит из 7 ингредиентов – бидай (пшеница), тары (просо), мясо, соль, молоко, курт, вода) 
8.Назовите части, из которых состоит юрта? ( Шанырак, уыки, кереге, есик) 
9.Какие традиции и обычаи казахского народа вы знаете? (Тусаукесер, суйинши, бесике салу) 
10. Как называется головной убор невесты? ( Саукеле) 

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили!

А теперь отгадайте мою загадку.

Ты знаешь край, где степь обильем дышит, 
Где воздух чище серебра, 
Где ветерок степной ковыль колышет, 
В просторных юртах здесь звенит…

Дети: Домбра!

Айтеке би: Верно! Конечно же, это домбра! А что вы о ней знаете?

11 ребёнок. Домбра́ (каз. домбыра) — древний и самый популярный струнный казахский музыкальный инструмент. 

12 ребёнок. Великим изобретением, подаренным миру, по праву признана домбра. 

13 ребёнок. В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

14 ребёнок. С 2018 года первое воскресенье июля объявлено в Казахстане Днём национального музыкального инструмента домбры.

Айтеке би: Как интересно, как здорово! Наша домбра известна далеко за пределами Казахстана! Невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной чудной мелодии  домбры.

Ведущий 1. А сейчас наши девочки исполнят танец с домбрами.

«Қыздар биі» (танец девочек с домброй).

Звучит песня «Бипыл» в исполнении Р. Рымбаевой.

Ведущий 2. Дети расскажут о том, чем богат наш Казахстан.

(Дети несут на подносах соответствующие тексту ведущей предметы).

15 ребёнок

Широко раскинулись хлебные поля,
Славится хлебами Казахстанская земля!      (Хлеб и колосья пшеницы).

16 ребёнок

Баурсаки из муки
И румяны и вкусны.                                        (Баурсаки).

17 ребёнок

В Казахстане яблоки
Зреют ароматные! (Яблоки).

18 ребёнок

Наши овцы на Джайляу
Очень даже знатные!
Ведь из овечьей шкурки
Шапки шьют и шубки.                                   (Изделия из овечьей пряжи).

19 ребёнок

В Казахстане много стали,
С нею мы богаче стали.                                  (Изделия из стали).

20 ребёнок

Сыр и масло, и каймак

Нам дают бурёнки.

21 ребёнок

Чтобы было всем тепло

Здесь у нас, да и везде,

Добывают газ в Аксае,

Уголёк в Караганде.

Ведущий 1. Вот как богат наш Казахстан, и всё это создают руки людей, живущих в Казахстане! Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить казахский язык, на котором говорит народ Казахстана.

Песня «Отаным». Муз. К. Куатбаева, сл. А. Калманбетова.

Толе би: Дорогие ребята! А казахские пословицы и поговорки о дружбе, о единстве вы знаете?
Ведущий 2. У нашего народа есть свои традиции, обычаи, обряды, пословицы, поговорки. Наши дети расскажут с удовольствием и на казахском, и на русском языках пословицы и поговорки:

22 ребёнок

 Бірлікті ел бұзылмас. Сильная единством страна нерушима.

23 ребёнок

Бірлік, ынтымақ – байлық, бақ. Согласие и единство – счастье и богатство.

24 ребёнок

Татулық – табылмас бақыт. Дружба – великое счастье.

25 ребёнок

Отансыз адам – ормансыз бұлбұл. Человек без Родины – соловей без леса.

26 ребёнок

Бірлік болмай, тірлік болмас. Без единения нет жизни.

Ведущий 1.  Как же нужно жить на свете, дружно?

Дети: Дружно!

Ведущий.  Взрослым, детям знать об этом нужно?

Дети: Нужно!

Ведущий.  Если ссора приключится, скверно?

Дети: Скверно!

Ведущий.  Нужно тут же помириться, верно?

Дети: Верно!

Ведущий.  А потом, когда мы старше станем сами, подрастет и дружба наша вместе с нами!

Песня «Достық», муз. И. Нусипбаева, сл. Е. Елубаева.

Бии: Как хорошо у вас тут, ребята! Нам очень понравилось у вас! Вы молодцы, очень многое знаете о нашей Родине. Вы ответили на наши вопросы, рассказали много стихов, пословиц, пели, танцевали, играли! Мы верим, что вы будете достойными наследниками Казахской земли и своим трудом, знаниями приумножите её благосостояние. Живите в дружбе, мире и согласии! Нам очень не хочется с вами расставаться, но пришла пора отправиться дальше в путь.

Вместе все бии: До свидания, друзья!

Бии уходят. Звучит «Халық қүй» (каз. нар. кюй).

27 ребёнок
Наш Казахстан — огромный дом
Большой семьёй мы здесь живём!
Народы, как одна семья,
Мой Казахстан, страна моя!

Флешмоб. Звучит песня «Мой Казахстан С. Мусалимова.

Ведущий 1. 

Сендер жас ұлан – Отан ана өркені                  

Үміт артқан болашағы, ертеңі!                  

Тәуелсіз елдің даңқын көкке өрлетіп                  

Гүлге бөлеп жайнатарсыңдар өлкені.
Ведущий 2. 

Мой Казахстан живи и процветай                  

Ты – колыбель великого народа.                  

Всю красоту и мудрость передай!                  

И сохрани для будущего рода!

Под грамзапись дети уходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 19 декабря праздник день рвсн
  • 19 декабря праздник день военной контрразведки
  • 19 декабря какой христианский праздник сегодня
  • 19 декабря какой сегодня божественный праздник
  • 19 декабря день бухгалтера праздник