16 ноября день рукоделия сценарий

Цели и задачи:  Знакомство учащихся с историей и народными традициями праздника, с разными видами рукоделия.  Объединить детей для возможности самореализации и самовыражения.  Сформировать у обучаю

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Сценарий ПРАЗДНИКА

«16 ноября –

Всемирный день рукоделия»

5 – 7 классы

D:ЛенаМероприятия 2018и2019гМероприятие РукоделиеВсемирный день рукоделия151116151436.jpeg

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

ноябрь        2018г.

Сценарий праздника «16 ноября – День рукоделия»

Цели и задачи:

  • Знакомство учащихся с историей и народными традициями праздника, с разными видами рукоделия.
  • Объединить детей для возможности самореализации и самовыражения.
  • Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

выставка работ учащихся «Грани мастерства», выставка работ родителей «Моя мама – рукодельница», материал для поделок, демонстрационный материал.

Ход праздника.

1. Организационный момент.

Вед 1.        Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеся творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Вед 2.        Добро пожаловать, гости дорогие на наш праздник.

Вед 3.        Мы рады пригласить вас сегодня в мир прекрасного и удивительного, в мир

рукоделия.

2. История праздника.

Вед 1.        Откуда же появился этот день – Всемирный день рукоделия?

Ещё в далёкой древности у людей возникло умение видеть бесценную красоту маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость.

Наши предки научились:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и увидеть красивое;

всматриваться в малое – и увидеть великое.

Вед. 2.        Позже людям захотелось увиденное сохранить в рукоделии, запечатлеть в рисунках. Так появилось декоративно-прикладное искусство, т.е. искусство украшать.

Вед. 3.        История рукоделия богата обычаями, обрядами и традициями.

Например, существовала такая традиция. С 5 летнего возраста девочку обучали рукоделию и к 15 годам она должна была своими руками приготовить приданое.

Вед. 1.        В старину, после окончания полевых работ, крестьяне начинали рукодельные работы. Женщины пряли и ткали, шили, вязали, да вышивали и, конечно, дом вели и воспитывали детей.

Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего это была работа «на себя». Они готовили своё приданое.

Вед. 2.        К сожалению, такая традиция ушла в прошлое, но искусство рукоделия и умение мастерить передается из поколения в поколение и по сей день.

Вед. 3.        Казалось, что наш современный мир на какое-то время поглотил древнее искусство рукоделия. Но к счастью оно не только не забыто, но ещё и активно возрождается. В доказательство тому наша с вами встреча.

Вед. 1.         После образования в 1945 году ЮНЕСКО – Специализированное учреждение Организации Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры – занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось.

Вед. 2.        А в 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому Юнеско отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.

«Нематериальное культурное наследие» обозначает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ним инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства.

Вед. 3.        16 ноября – «День рождения» самого ЮНЕСКО, оно было создано 16 ноября 1945 года. И «День рукоделия» решили установить в честь «Дня рождения» той организации, с которой всё и началось.

Вед. 1.        Фонд ЮНЕСКО прировнял рукоделие к всемирному культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезают множества ремёсел, которые были известны человечеству. На сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, в мире исчезло более 2000 направлений рукоделия. Причём, это не просто забытые направления творчества, а полностью утерянные для будущих поколений методы создания шедевров народного творчества.

Вед. 2.        Итак. Теперь понятно всем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Это праздник всех людей любящих ручную работу и прикладное творчество.

Вед. 3.        Рукоделие – это очень занимательное дело.

        Кто из нас не любит посидеть в кресле и связать какую-нибудь вещь: шарфик, шапочку, варежки, носки, кофточку. Или же вышить прекрасную картину, которая украсит интерьер и станет просто изюминкой дома. Трудно найти более гармоничную вещь для оформления интерьера дома, чем связанная с любовью салфетка.

Вед. 1.        Это хобби объединяет людей любой профессии, пола и возраста, доставляя массу удовольствия как в процессе изготовления вещи, так и в ходе её последующего использования.

Вед. 2.        Пусть каждый рукодельник будет терпелив, и каждое его творение будет произведением искусства!

Вед. 3.        От души поздравляем всех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своими руками украшает наш мир, дарит радость!

Вед. 1.        Рукоделья день сегодня,

Это праздник тех людей,

Всех, кто рук не покладая,

Вышивают нить идей.

Вяжут, ткут и вырезают,

Нитки, бисер, шерсть, канва,

Всё у них не иссякает,

Полна мыслей голова.

Вед. 2.        С праздником сегодня тех,

                Кто руками шьёт успех,

С рукодельем поздравляем

Всех, кто вяжет, вышивает.

Вед. 3.        Поздравляем всех мастериц-искусниц с этим прекрасным Днём!

3. Выставки «Грани мастерства» и «Моя мама – рукодельница».

Вед. 1.        И давайте встретим наш праздник по-нашему, творчески!

        Для начала предлагаем посетить наши выставки – выставку работ учащихся «Грани мастерства» и выставку работ родителей «Моя мама – рукодельница». На этих выставках прекрасные работы наших мастериц.

                (Демонстрация образцов с выставок)

4. Загадки.

Вед. 2.        Отгадайте загадки!

1) Весь мир одевает,                Сама нагишом.                                        (иголка)

2) Две стройные сестрицы                В руках у мастерицы.

    Весь день ныряли в петельки…        И вот он – шарф для Петеньки.        (спицы)

3) Идёт пароход –                 То назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать.                                (утюг)

4) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять.                                (клубок)

5) На пальце одном                Ведёрко верх дном.                                (напёрсток)

6) Два братца – одно сердце.                                                                (ножницы)

7) Сама мала, носик острый, голова круглая.                                        (булавка)

8) Легкий, а не пух,   Мягкий, а не мех,   Белый, а не снег,   Но оденет всех.(хлопок)

9) Наша тётушка – игла                                Строчку по полю вела.

    Строчка в строчку, строчка в строчку,                Будет платье вашей дочке.

                                                                                (швейная машинка)

10) Где упрётся хвостом,        Станет дырка потом.                                (шило)

Какой темой объединены эти загадки?                        (рукоделие)

Вед. 3.        Послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки».

        Иголочка тонка, но достаёт до сердца.

И у того, кто дивный шьёт узор.

И у того, кто от работ умельца.

Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинках и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы.

Рукам искусным низко поклонись.

5. Пословицы или поговорки.

Вед. 1.        Закончите предложенные пословицы или поговорки.

1) Дома и стены…                                        (помогают)

2) По одёжке встречают…                                (по уму провожают)

3) Семь раз отмерь…                                        (один раз отрежь)

4) С миру по нитке…                                        (голому рубашка)

5) Не будет скуки, когда…                                (заняты руки)

6) Мастерство тому даётся, кто…                        (весь делу отдаётся)

7) Труд человека кормит, а…                                (лень портит)

8) Делу время…                                                (потехе час)

9) Умение везде найдёт…                                (применение)

10) Какова пряха, такова на ней…                        (рубаха)

Вед. 2.        Ты вяжешь спицами так быстро,

Крючком орудуешь прекрасно!

Тебя поздравим с этим Днём

И пожелаем жизни классной!

Пусть не покинет вдохновенье,

Идей пусть много новых будет.

Вяжи шарфы, носки и шапки –

Носить их, точно, будут люди!

5. Конкурсы.

Вед. 2.        Мы для вас так же подготовили конкурсы.

1 конкурс.                «Мастерица»

Приглашаются 5 участниц.

Так как девушки на выданье должны были быть настоящими мастерицами, им приходилось выполнять разную работу. По тому, как девушка умеет прясть, вышивать и вязать, судили какая она будет хозяйка. А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в будущем.

Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголки с нитками. Пока звучит музыка, нужно пришить как можно больше пуговиц на эти лоскутки. Работа должна быть выполнена не только быстро, но и аккуратно.

Награждение участников 1-го конкурса.

Вед. 3.

        2 конкурс.                «Калечина-малечина»

Приглашаются 5 участниц.

Сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Калечина-малечина». Нет у нас веретина, но мы нашли выход из положения – вот подходящие палочки. Ставим палочку концом на ладонь и удерживаем её в равновесии.

При этом нужно напевать:

Калечина-молечина, сколько часов до вечера,

Раз, два, три, четыре, пять. Ещё долго так держать?

Кто дольше удержит палочку, тот и выходит победителем.

Награждение участников 2-го конкурса.

Вед. 1.

        3 конкурс.                «Модельер»

Приглашаются 5 участниц.

Участницам выдается цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги фартук, без помощи клея. Девочки моделируют фасон фартука.

Награждение участников 3-го конкурса.

Вед. 2.

        4 конкурс.                «Завяжи платок»

Приглашаются 5 участниц.

Девочки по команде завязывают сами себе платки. Кто быстрее, лучше, оригинальнее завяжет, тот и победит.

Награждение участников 4-го конкурса.

Вед. 3.

5 конкурс.                «Косички из лент»

Приглашаются 5 участниц.

1. Кто быстрее заплетёт косичку из 3-х лент.

А потом:

2. Кто быстрее расплетёт косу.

Награждение участников 5-го конкурса.

Вед. 1.

6 конкурс.                «Узнай рукодельницу»

Приглашаются все участницы. Встают в ряд.

Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто перед ним. Если узнал правильно, то участница садится на место.

Награждение участников 6-го конкурса.

Вед. 2.

7 конкурс.                «Бабушкин клубок»

Приглашаются все участницы.

Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок.

Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался». Завут ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

Награждение участников 7-го конкурса.

Вед. 3.

8 конкурс.                «Собери пословицу»

Приглашаются все участницы, разбиваются на две команды.

На свернутую бумагу со словами намотаны нитки. Нужно размотать нитки, раскрыть  листочки бумаги и из слов составить ПОСЛОВИЦУ. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Награждение участников 8-го конкурса.

Вед. 1.        Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота.

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

6. Поделка.

D:ЛенаМероприятия 2018и2019гМероприятие РукоделиеВсемирный день рукоделияПоделка12345.jpg

7. Итог праздника.

Вед. 2.        Ещё раз всех с праздником – с Днём рукоделия!

        Спасибо вам за творческий порыв и поиски новых идей, которые даруют радость и тепло всем нам! Пусть ручная работа доставляет вам только удовольствие! Новых творческих достижений, лёгкости, вдохновения и совершенства! Спасибо вам за ваши золотые ручки!

Вед. 3.        Сегодня рукоделья День,

Итоги подведём:

Поздравим наших мастериц

С прекрасным этим днём.

Вед. 1.        Пусть рукоделие вам дарит

Наслаждение всегда,

Шедевры дивные кто вяжет

Здоровья вам на все года!

Награждение участников праздника.

МБУДО ЦДОД п.Авсюнино г.о Ликино-Дулево

Сценарий воспитательного мероприятия «День рукоделия» для детей младшего школьного возраста

Автор: Курицина Елена Константиновна, педагог дополнительного образования детей,

руководитель объединения «Декоративная мастерская»

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями народного праздника, с народным фольклором, относящимся к этой теме; формировать умение и навыки при изготовлении куклы-оберега из ткани.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, вкус, творческую активность учащихся, умения понимать и ценить прекрасное; использование в практике знаний, обрядов, фольклора.

Воспитательная: воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний об обрядах народного праздника «День рукоделия»

Оборудование: украшение зала в русском стиле; прялка, печка, рушники, икона святой Параскевы- Пятницы; мультимедийный проектор, колонки, компьютер, дидактический материал для игры «Собери пословицу», листы заданий для учащихся.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Садитесь рядком да поговорим ладком. Дорогие ребята! Скажите, а вы все умеете разгадывать кроссворды. Я предлагаю вам разгадать кроссворд и по ключевому слову догадаться о теме нашего занятия.

КРОССВОРД-РУКОДЕЛИЕ

Рукоделие – это ручной труд, творчество. Это искусство изготовления вещей из пряжи, ниток, ткани, бумаги, картона, бисера и прочих материалов. Это шитьё, вязанье, вышивание и подобные виды ручного труда; искусство изготовления вещей руками.

А мы приглашаем вас на праздник «День рукоделия».

На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Музыка «Светит месяц»( Все встают в хоровод)

Ведущая

 Рада я, что собрались у меня в избе на посиделки: пряжу попрясть, песни попеть, в игры поиграть, на других посмотреть да себя показать.

В старые давние времена детей к труду приучали с малолетства. Девочек с 5 лет сажали за прялку пряжу прясть, учили вышивать платочки, ладно щи варить. А мальчиков обучали разным ремеслам – плотницким да кузнечным. Послушайте, как об этом поется в песне.

Звучит песня «Было у матушки двенадцать дочерей».

Ведущая: (демонстрация презентации)

С давних времён в России отмечают день рукоделия. Еще его называют День Святой Параскевы-Пятницы, покровительницы брака, женских занятий, которая ведает делами торговлирукоделием, ремёслами, является хранительницей женских секретов. 

На Руси был распространён обычай изготавливать куклу — оберег «Параскева – Пятница». Делали 10 ноября (28 октября) на праздник Параскевы Пятницы, после окончания полевых (дачных) работ, перед началом любых творческих работ (вышивки, вязания, ткачества, рукоделия)

С давних времен  на нашей земле сеяли лен. Русские женщины в долгие темные вечера при свете лучины пряли и ткали холсты, вязали и вышивали. После сбора урожая, прежде чем заняться рукоделием, отмечали в деревнях праздник «Обряжение Параскевы», украшали костюм Параскевы. Давайте и мы это сделаем.

(Девочки по очереди подходят к Параскеве и дарят ей подарки)

Девочка 1

Иголка, иголка,
Ты тонка и колка
Не коли мне пальчик,
Сшей сарафанчик.

Девочка 2

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
На тебя я глядела,
На камушке сидела,
Иголочки острила,
Рубашечки шила,
Наметочки белила.

Девочка 3

А теперь загадка:

Надену – ободом сведет,
Сниму – он лентой упадет.
Тепла не дает,
Но без него холодно.
Что это такое? (Пояс)

Пояс в руки я возьму,
Сарафан им подвяжу,
Всех злых духов прогоню.

Девочка 4

Шалью голубою
Плечи я накрою,
Чтобы любовались
Люди все тобою.

Садитесь за рукоделие, принимайтесь оберег изготавливать, да попросите Святую Параскеву – Пятницу вам помочь, ведь она ваша покровительница.

Музыка «Во кузнице» (Изготовление куклы — оберега из ткани.)

Ведущая:

Красны девицы да добры молодцы!
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

Расступись, народ честной,
Не пыли, дорожка!
На деревню мы пойдем
Поиграть немножко!

Проводиться игра «Ручеек»

Ведущая:

Кто сказал: – частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе!

Частушки( поют дети)

Начинаем петь частушки,                                Мои щечки что листочки,
Просим не смеяться;                                         Глазки как смородинки.  
Тут народу очень много,                                  Давай, милый, погуляем,
Можем растеряться!                                         Пока мы молоденьки.

Я не с вашего селенья                                      Ваня – парень ничего,
И не с вашего села.                                          Только он кусается.
Не по-вашему танцую,                                     Все собаки от него
Посмотрите на меня.                                        Наутек бросаются

Мы с товарищем плясали                               Ох, кончаем мы плясать,
Сапоги резиновы.                                            Дома нечего кусать.
На нас публика смотрела                                Сухари да корки,
Все-то рты разинули.                                      На ногах опорки.

Ведущая

Собирайся, народ!
Шире, шире хоровод!
Будем с вами мы играть,
Поговорки собирать!

Музыка «Калинка» Проводится игра «Собери пословицу о рукоделии»

  1. Наши руки не для скуки

  2. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. 

  3. Не учись безделью, а учись рукоделью.

  4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

  5. Есть терпенье, будет и уменье.

  6. С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

  7. Без топора не плотник, без иглы не портной.

  8. Какова пряха, такова на ней и рубаха.

А сейчас переходим к конкурсной программе

1.Конкурс «Похвали рукодельницу»

Команды по очереди называют слова — комплименты, характеризующие настоящую рукодельницу: усидчивая, работящая, трудолюбивая, внимательная, терпеливая, умная, творческая, прилежная.

2.Конкурс «Завяжи платок» для пар.

Девочки по команде завязывают друг другу платки платки. Кто быстрее и лучше завяжет, тот и победит.

3.Конкурс «Косичка из лент»

Кто быстрее заплетет косичку из 3-х лент.

4.Конкурс «Бабушкин клубок»

Все встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок. Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался», зовём ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

Итог

— Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Все прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

Ведущая

Вот и повеселились мы на посиделках.

Всем людям добрым
Желаем добра,
Золота и серебра.
Пышных пирогов,
Доброго здоровья,
Маслица коровья!

Ведущая. А вот вам печенье, примите от нас угощенье!

  1. Организационный момент.
  2. Вводная  часть праздника

 Так как мы (ребята из коллектива изостудия «Эскиз», незнакомы близко с ребятами коллектива шоу-группы «ДоМиНиКа», а только встречается  проходя мимо друг друга во Дворце Творчества, хотелось бы поиграть в игру на знакомство.

Первая игра «Приветствие».

Молодцы!

Не губи ты жизнь бездельем – 
Занимайся рукодельем! 
Шей, вяжи – не унывай, 
Или гладью вышивай. 
Вот иголки, нитки, пяльца 
Для проворных наших пальцев. 
Ткани, ленточки, кайма – 
Закружилась голова! 

— О чём сегодня пойдёт речь на нашем празднике? Кто догадался?

—  Правильно. О рукоделии!

  1. Основная часть праздника.

Дело в том, что 16 ноября празднуется Всемирный день рукоделия. Устраиваются выставки, конкурсы. В нашем Дворце Творчества тоже проходит такая выставка. Мы её обязательно посетим после нашего праздника, который так и называется «День рукоделия». Это не будет соревнование. Нет. Это праздник ТВОРЧЕСТВА. И сегодня мы будем знакомиться с разными видами рукоделия.

Вторая игра —  Кроссворд «ДЕНЬ РУКОДЕЛИЯ»

— Задание: отгадайте какие виды рукоделия здесь спрятаны?

МОЛОДЦЫ! Здорово, что вы так хорошо знаете про рукоделие и занимаетесь разными видами рукоделия  сами и ваши близкие.

Рукоде́лие — вид ручного труда, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Преимущественно термин используется для женского труда: шитьявышивания и вязания.

Третья игра — ЗАГАДКИ

На планшете размещены по кругу 12 кружочков, перевёрнутых, по очереди музыканты и художники снимают кружочки и отгадывают загадки о животных. 

  1. Не прядёт, не ткёт

А людей одевает (ОВЦА)

  1. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (ЛОШАДЬ)

  1. Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит.  Ясно? (ЗМЕЯ)

  1. На птицу не похож,

Со зверем он не схож.

И принцесс он охраняет,

Как его все называют? (ДРАКОН)

  1. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поёт. (КОШКА)

  1. Круглые ушки,

У него на макушке,

Пышные усы, в пасти клыки. (ТИГР)

  1. Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: Му!

Шаг я сделать не могу. (БЫК)

  1. Мохнатенький шарик

Под лавкой шарит. (МЫШЬ)

  1. Лежит под плетнём

И крутит хвостом

Ничего не болит,

А всё стонет. (СВИНЬЯ)

  1. Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит. (СОБАКА)

  1. Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будит. (ПЕТУХ)

  1.  У этого зверька,

Хвост, как пятая рука,

Лучше любого гимнаста,

Сумеет на пальму забраться! ОБЕЗЬЯНА)

МОЛОДЦЫ! Вы быстро отгадали все загадки. Теперь , пожалуйста, сложите их по очереди, как эти животные располагаются в гороскопе.

Отлично!

Четвёртая игра коллективная работа «КОЗА – ДЕРЕЗА»

Задание: Раскрасьте, украсьте, дорисуйте, оформите большое изображение Козы.

Молодцы!
Пятая игра – «Символ 2015 года»

Из чего можно лепить ребята ?

— из снега, песка, теста, глины, бумаги, опилок, репейника, фольги, пластики.

— Мы с вами сделаем игрушку из пластичной массы. Этот талисман будет приносить удачу и хорошее настроение в будущем году.

Молодцы!

  1. Итоговая часть праздника.

В д о х н о в е н и е

Какое наслажденье для души,
Когда в тиши сижу за рукодельем!
Давно уж за полночь
И сон стоит за дверью.
Над пяльцами, склонясь сижу
С атласной канителью.

Цветы все ярче расцветают,
Пускай таких в природе нет.
Атласной лентой вышиваю
Неувядающий букет. 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»

Методическое объединение

учителей трудового обучения

Неделя трудового обучения

Конкурс

«А ну-ка, рукодельницы! «

Подготовила и провела

с обучающимися 9 класса

учитель Сорочка Е.В.

Конкурс «А ну-ка, рукодельницы!

Цель: демонстрация полученных на занятиях  умений и навыков, реализация творческого самовыражения обучающихся.

Задачи:

Обучающая

  • систематизировать и обобщить теоретические знания по программе, закрепить практические умения.

Коррекционно-развивающая

  • развивать познавательный интерес к рукоделию, творческие способности.

Воспитательная

  • способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, коммуникабельности.

Продолжительность мероприятия  -45 минут

Оборудование и материалы:  столы, бисер, бусины, нитки, иглы, крючки, ножницы, карточки с заданиями, бумага для квиллинга, бумага для снежинки.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек « А ну-ка, рукодельницы!»

Я верю, что все девушки прекрасны

И добротой своею и умом,

Ещё вдвойне они прекрасней

Когда они владеют чудо-мастерством!

Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри: ________________________

С началом конкурса всех поздравляю

Удачно выступить всем вам желаю

2. Основная часть

Наши конкурсы будут разделены по видам рукоделия, которые вы изучали на занятиях: вышивка, вязание, бисероплетение, работа с бумагой.

1 тур: «ВЫШИВКА».

Вышивать ты не устанешь,

Перед выбором лишь станешь

Либо гладью вышивать,

Либо крестиком начать,

Или можешь, если хочешь,

Ленточками вышивать,

А упорство и терпение

В этом будут помогать!

Задание 1. Разминка. По очереди даете ответ на вопрос. Если затрудняетесь с ответом, вопрос переходит следующему участнику.

    1. Какие материалы используют при вышивании?

    2. Чем отличается игла для вышивания от иглы для шитья?

    3. Когда появилась вышивка?

    4. Какие два основных вида вышивки вы знаете?

    5. Как правильно вдевать нитку в иголку при вышивании?

    6. Какие техники вышивки относятся к счетным швам?

    7. Какие инструменты и приспособления используют при вышивании?

    8. Как называется ткань для вышивания?

    9. Какими швами вышивают по нарисованному контуру?

    10. Как называются нитки для вышивания?

    11. Что надо соблюдать чтобы не получить травму во время работы?

    12. Какие крестиковые швы вы знаете?

    13. Где используется вышивка?

    14. Можно ли стирать вышитые изделия?

    15. Как правильно утюжить вышитое изделие?

За каждый правильный ответ участница получает 1 балл.

Задание 2. У вас на столах карточки с названиями швов и образцами вышивки. Разложите образцы вышивок в соответствии с образцами швов.

Максимальное количество баллов – 6.

Задание 3. Мастерицы.

Заправить нитку для вышивания. Вышить 10 крестиков. Закрепить ее на ткани.

Максимальное количество баллов 5.

2 тур: «ВЯЗАНИЕ».

Задание 4. Перемотай клубок. Кто быстрее перемотает клубок и отгадает загадку.

  1. Чем больше кружится, тем меньше становится.(Клубок)

  1. Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь!(Утюг)

  1. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод. (Клубок).

  1. Длинная палочка,

На конце — носик.

За петельки цепляется,

Характер несносный.(Крючок).

  1. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Максимальное количество баллов 5.

Задание 5. Практическое. Кто длиннее провяжет цепочку из воздушных петель за 2 минуты.

Для 9а класса за каждые провязанные 10 см 1 балл, для 9б – 1 балл за 5 провязанных см.

Задание 6. Условные обозначения.

На столах у вас лежат карточки с названиями петель в вязании и их условные обозначения. Накройте названия карточками с условными обозначениями.

Максимальное количество баллов 6.

3 тур: «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ».

Бисер ты возьми в ладошку,

На него ты посмотри,

Словно маленькие крошки

По-отдельности они.

К телефону украшенье

Или новенький браслет,

Всё что хочешь за мгновенье

Ты сплетёшь сомненья нет!

Задание 7. Волшебный мешочек. По очереди достаете флакончик с бисером и называете его. При отсутствии ответа следующий участник может заработать балл.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 8. Золушки. У вас в коробочках перемешанный по цвету бисер. Набрать на нитку бисер одного цвета, соответствующий цвету первой бисерины на скорость.

Максимальное количество баллов 5.

Задание 9. Собери пословицу. Сейчас каждый из вас получит по одной пословице о труде, которая разбросана по словам.

Пословицы:

• Сделал дело – гуляй смело.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Поспешишь – людей насмешишь.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За правильно составленную пословицу, получаете по 1 баллу.

4 тур: «РАБОТА С БУМАГОЙ».

Задание 10. Квиллинг. Сделать техникой квиллинг 5 форм «капля» одинакового размера.

Максимальное количество баллов 5.

Задание 11. Снежинка. Вырезать снежинку. На скорость.

Максимальное количество баллов 5.

3. Заключительная  часть

Слово жюри. Жюри оглашает итоги, награждает всех участников.

Рукоделия страна,

Всем известная ОНА!

Всем доступна и нужна,

Но не все идут туда.

В той стране ты не ленись,

Хорошенечко учись.

А у нас настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья –

До счастливых новых встреч!»

16 ноября – Всемирный день рукоделия

Поздравляем всех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту руками, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своими руками украшает наш мир — это ваш день, рукодельницы и рукодельники!

Откуда появился Всемирный день рукоделия?

Привожу дословно пост с портала «Ярмарка мастеров»: 

«Это почти детективная история. Дело в том, что несколько дней тому назад мне на электронную почту пришло письмо, в котором меня поздравляли с наступающим всемирным Днём Рукоделия. Письмо я удалила, но запомнила что 16 ноября — Всемирный день рукоделия, с которым и решила поздравить всех своих очных и заочных друзей-мастеров.
А поздравив, задумалась. Кто вообще решил, что есть такой праздник, и почему его отмечают именно в этот день?
В наше время все поиски информации начинаются с Интернета. Набрав слова «Всемирный день рукоделия», обнаружила абзац, дословно повторяющийся на десятках, если не сотнях сайтов. Вот он.

Всемирный фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству (на сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, таких уже более 200).

Мизухики — плетение шнурами, Япония

И это было все. Никаких документов о «приравнивании», никаких списков исчезающих ремёсел обнаружить не удалось.
Правда, в процессе поисков информации удалось найти сведения о многих ныне устаревших и по сути дела исчезающих профессиях, так или иначе связанных с ремёслами и ручным трудом.

И это не только ремесла бондаря (искусство изготавливать бочки из отдельных дощечек, скреплённых обручами), колёсника (тот делал колеса со спицами для телег и других экипажей на живом ходу), шаповала (понятно, валяет головные уборы. Кстати, знаете ли вы что слово «бриль» в Белоруссии означает валяный головной убор с козырьком?), ткача и гончара.
В прошлое ушли такие профессии, как медник (по сути кузнец, но занимающийся только медными изделиями), скобарь (тоже из кузнеческой гильдии, специалист по гвоздям и скобам), шорник (работает с кожей, преимущественно с конской упряжью. Название произошло от шор — кожаных накладок, помогающих запряжённой лошади смотреть только вперёд и не отвлекаться), коробейники (торговцы-разносчики, торговали в том числе и материалами и инструментами для рукоделия — нитками, иголками, отрезами ткани, кружевами… Аналог интернет-магазина в девятнадцатом веке).

Французская техника пергамано

А есть среди исчезающих или уже исчезнувших профессий и такие актуальные для многих мастеров и мастериц, как комашник (специалист по изготовлению лекал для верха обуви), балагула (старинный аналог курьера, развозил заказы на небольшой конной тележке), травник (он собирал травы, сушил их, а покупателям попутно давал консультации по траволечению).

Так вот, возвращаясь к нашей теме про День рукоделия.

После образования в 1945 году ЮНЕСКО — Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось, и распространением элементарной грамотности среди населения Земли.
Но уже спустя 30 лет исследовательской и организационной работы ЮНЕСКО выяснилось, что есть и другие объекты культуры, нуждающиеся в охране — это так называемое нематериальное культурное наследие.
В 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому ЮНЕСКО отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.
Чтобы лучше понимать, по каким признакам эти знания и навыки могут быть признаны нематериальным культурным наследием — вот выдержка из Конвенции ЮНЕСКО от 1975 года.

«Нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, — а также связанные с ним иинструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, — признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздаётся сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека.

А с 2001 года ЮНЕСКО ведёт официальный список шедевров устного и нематериального культурного наследия. В настоящее время в этом списке в том числе армянский лаваш, индийская йога, индонезийский батик, иранское ковроделие, казахские юрты, кипрские кружева «лефкара», китайская каллиграфия, перуанский «танец ножниц», лубяные ткани Уганды, украинская петриковская роспись.

Итак, дедуктивным методом мы выяснили, что праздник «Всемирный день рукоделия» придуман самими мастерами ассоциативным путём — поскольку существует международная конвенция, согласно которой традиционные ремесла (собственно рукоделие в современном мире) приравнены к международному культурному наследию, следовательно нужно для полного счастья иметь праздник, посвящённый традиционным ремеслам и их «законным представителям» — мастерам. Ведь ремесло без ремесленника, мастера — мертво, о чем и говорилось в Конвенции.

Осталось только выяснить, почему днём праздника назначили 16 ноября — ведь Конвенция об охране нематериального культурного наследия была принята 17 октября 1975 года? А 16 ноября — «день рождения» самого ЮНЕСКО, оно была создано 16 ноября 1945 года. Стало быть, скорее всего решили установить «День рукоделия» в честь «Дня рождения» той организации, с которой все началось. И это вполне логично.

Итак, теперь мы знаем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Есть предложение отмечать его каждый год чем-нибудь творческим, чтобы постепенно он стал известным и праздновался всеми любящими ручную работу и прикладное творчество людьми, чтобы мы тоже могли поздравлять друг друга с «профессиональным праздником», как поздравляют друг друга учителя, полицейские, почтальоны и другие профессионалы.

С уважением и любовью к мастерам и мастерству, ваша Елена Гор».
Источник: © https://www.livemaster.ru/topic/2630739-otkuda-poyavilsya-vsemirnyj-den-rukodeliya

Рукоделие является «нематериальным культурным наследием», включающее в себя обычаи, знания, навыки, предметы, передаваемые от поколения к поколению. 

Известно, что на протяжении нескольких веков рукоделие являлось обязательной частью образования женщины, оно приравнивалось к хорошим манерам, умению танцевать. Поэтому не удивительно, что и современные барышни стали с большим интересом относиться к ручной работе.

Медицина подтверждает, что рукоделие является полезным времяпровождением – занятия способствуют восстановлению биоритмов организма, помогают развивать не только моторику рук, но и оба полушария мозга, рукоделие действует на человека, как хороший психотерапевт.

Сухомлинский говорил, что творчество детей на кончиках их пальцев. Только тот, кто с детства привыкает создавать красоту, вкладывая в нее свой труд, мысли и душу – вырастет созидателем и творцом.

Знаменитости и рукоделие

По словам литературного критика и близкого приятеля классика Павла Анненского, Н. В. Гоголь с удовольствием занимался рукоделием. Он с большой старательностью кроил себе батистовые платки и чинил шинели: умение обращаться с иглой, скорее всего, досталось ему от четырех сестер: Анны, Марии, Ольги и Елизаветы. А М. Ю. Лермонтов строгал из дерева целые города и лепил из воска фигурки солдат. А. С. Пушкин любил прятаться в корзине для рукоделия своей няни.

Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем. Многие актеры, режиссеры, певцы и музыканты, чьими работами мы восторгаемся, несмотря на плотный график и постоянную загрузку, умудряются находить время еще и для других видов творчества: одни нашли себя в живописи, другие – в вязании и вышивке.

Сегодня самой известной вязальщицей в Голливуде считается Джулия Робертс. Вязать любят и Софи Лорен, Сара Джессика Паркер, Ума Турман, Кэтрин Зета Джонс, Камерон Диас, Кейт Мосс, звезды «Сумерек» Кристен Стюарт и Дакота Фэннинг. Среди мужчин со спицами в руках замечены Рассел Кроу, Джордж Лукас, Райан Гослинг, Дэвид Аркетт, Антонио Бандерас, Александр Балуев.
Увлекшись скрапбукингом, Пэрис Хилтон стала дарить друзьям альбомы, в начале которых она размещала фотографии, а на остальных красиво оформленных страницах оставляла место для будущих памятных событий.
Для Гвен Стефани нет ничего интереснее, чем шитье. Милла Йовович, собираясь замуж за режиссера Пола Андерсона в 2009 году, сама придумала дизайн подвенечного наряда — мини а-ля 60-е — и сшила его своими руками.
Николай Цискаридзе признался: «Вышивание — это такой аутотренинг, техника очищения своего биополя от всего дурного. Когда вышиваешь, уходят плохие мысли, негатив».Танцор балета говорит, что интерес к вышивке ему привила няня еще в детстве.
Актриса Джулианна Мур сама декорирует свою квартиру в Нью-Йорке. 

Актриса Анастасия Немоляева (племянница Светланы Немоляевой) научилась мастерски расписывать стены и мебель. 

Изучали искусство составления цветочных букетов Сати КазановаЕлена Захарова, Эвелина Бледанс, Катя Лель, Анастасия Макеева. Кстати, флористикой давно увлекается и уполномоченная по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова. И из всех направлений этого хобби она, жена священника, выбрала церковную флористику.
Звезда фильмов «Американский пирог» и «Красота по-американски» Мина Сувари считает, что ее хобби – самодельные украшения – будит воображение и в итоге помогает основной работе. Браслеты из самых разных материалов умеют собирать актриса Анастасия Цветаева и телеведущая Татьяна Геворкян.

Арт-рукоделие: 10 фактов, о которых вы не знали

Арт-рукоделие – какое красивое название! На самом деле всем видам рукоделия можно по праву присвоить приставку «арт». Почему? Да потому что арт-рукоделие предполагает под своим названием художественное творение. А какая мастерица не может похвастаться художественно выполненным изделием: будь то прихватка или с любовью вышитая скатерть? 

1. В IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы научились наносить тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

2. Рукоделие издавна считалось важным и богоугодным занятием. Все вышитые, тканные, плетённые вещи, созданные руками женщины, являлись неким оберегом. Считалось, что чем больше предметов рукоделия было в доме, тем надёжней он защищён от порчи.

3. Президент Эйзенхауер и сэр Уинстон Черчилль были увлечены арт-рукоделием: они были художниками-любителями.

4. Арт-рукоделием давно и всерьез интересуются ученые. В ХХ веке даже возник новый термин – арт-терапия. Ученые считают, что когда мы занимаемся творчеством – составляем икебану из сухоцветов или делаем панно из абрикосовых косточек – в головном мозге возникают новые связи, что позволяет излечиться от многих недугов, а также является прекрасной профилактикой болезни Альцгеймера.

5. Великий русский писатель Н.В. Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

6. Вышивка – очень древний вид рукоделия. Одним из самых распространенных орнаментов являлся «ромб». Эта фигура встречалась в вышивке у разных народов, и для каждого народа имела свое символическое значение. Самое распространенное – символ плодородия, символ прародительницы, которая является родоначальницей всего живого на земле.

7. Моряки считаются родоначальниками такого вида рукоделия, как макраме. Ходили моряки по морям долго-долго, свободное время нужно было чем-то занять. Вот и нашил они себе интересное занятие – узлы вязать. Да так наловчились, что после дальних плаваний возвращались моряки домой с чудесными подарками, сделанными своими руками.

8. Давным-давно бережливые китайские бабушки и мамы нашли применение старой изношенной одежде. Они стали делать из неё… мячики для детей. В VIII веке китайские мячики завезли в Японию, где и началась история темари – красочная вышивка на шарах.

9. Слово «кружево» означает «стежок в воздух». Примечательно, что изначально кружево не плелось, а ковалось! И занимались этим исключительно мужчины.

10. Одной из стран – родоначальниц вышивания считается Греция. Изначально пяльца для вышивания были не круглой, а трапецевидной формы. Наверняка связано это с тем, что в Греции одежду-хламиду изготавливали из трапецевидных отрезков ткани.

Для библиотеки этот день может стать прекрасным поводом пригласить к себе читателей для  чего-нибудь очень интересного!

Во-первых, конечно, на выставку периодических изданий и книг по различным видам рукоделия, их сейчас выпускается множество и в великолепном исполнении. 

Во-вторых, на мастер-классы — для малышей, для мам, для бабушек, для инвалидов и т.д. Для каждой категории читателей можно найти что-нибудь своё: народные куклы-обереги, всевозможные оригами, вязание, декупаж, квиллинг, роспись досок и бутылок и т.д., и т.п.

В-третьих, можно провести выставку-продажу изделий местных мастеров хенд-мейда, благотворительную выставку или персональную презентацию творческого читателя. 

Некоторые библиотеки проводят День публичного рукоделия «Рукам работа, сердцу радость». Хорошая добрая традиция один или два раза в год собирать рукодельниц. День рукоделия даёт возможность поделиться вновь освоенной техникой, показать работы сделанные руками бабушек и мам. И вновь убедиться, что «всё что новое – это хорошо забытое старое».

Названия выставок и мероприятий:

  • «Волшебный мир рукоделия» 
  • «Волшебство своими руками» 
  • «Город мастеров» 
  • «Душа и руки создают тепло» 
  • «Краски творчества»
  • «Красота своими руками» 
  • «Мир твоих увлечений» 
  • «Наше Поделкино» 
  • «Не губи ты жизнь бездельем, занимайся рукодельем!» 
  • «Праздник творчества» 
  • «Разреши себе творить» 
  • «Рукам работа, сердцу радость» 
  • «Рукоделие в радость» 
  • «Рукотворное волшебство» 
  • «Себе в радость, людям на удивление»
  • «Страна мастеров» 
  • «Страна-фантазия» 
  • «Фантазии полет и рук творение»
  • «Чудеса рукоделия» 


Ещё по теме:

  • Разреши себе творить! Клуб «Хенд-мейд» в библиотеке
  • Сценарий мероприятия на тему: Рукоделие женщин в прошлом и настоящем. “Женских рук прекрасное творенье…”.
  • Клуб рукоделия «Золотые руки» в библиотеке
  • Путешествие в страну Рукоделию «ФАНТАЗИИ ПОЛЕТ И РУК ТВОРЕНЬЕ» провели в библиотеке
  • Цитаты и стихотворения о творчестве, рукоделии, мастерстве
  • Рукоделие в радость
  • Бенефис рукодельницы «Краски творчества»
  • Всемирный день вязания на публике
  • Клуб рукоделия «Светёлка» 
  • «Звёзды» рукодельничают
  • Звездные хобби: чем увлекаются знаменитости

Мероприятие «В гостях у рукодельницы»

Выполнила

педагог дополнительного образования

МУ ДО « Дом детского творчества

р.п. Новые Бурасы

Саратовской области

Бочкарева

Ольга Александровна

Цель: 1) Развивать творческие способности обучающихся;

2) Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Оборудование: изделия из бисера, нухуко, сумочки-падки, 8 листов цветной бумаги, 8 ножниц, шарф, 3 платка, 9 атласных лент, призы.

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

(Входит рукодельница)

— Здравствуйте, девочки! Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее на свободных местах. Я в этом учебном году много про вас слышала: какие вы мастерицы, какие у вас замечательные изделия, и даже знаю, что некоторые участвовали из вас в городских выставках и заняли призовые места, поэтому мне захотелось с вами познакомиться поближе. Я приготовила для вас выставку своих изделий, которые вы уже рассмотрели (на выставке представлены различные виды декоративно-прикладного искусства: изонить, вязание на спицах, вышивка гладью, крестом, бисероплетение, фриволите, лоскутное шитьё). Если кто из вас заинтересовался, приходите ко мне, я вас научу различным техникам плетения, вышивания, вязания и др.).

II Основной этап.

— Я для вас также подготовила стихотворение, которое написала Зинаида Митрофановна Торопчина «Фантазии полёт и рук творенье…»

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке чудеса творишь и ты.

Я прикасаюсь к броши осторожно,

Она чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы… Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота.

— Отгадайте мои загадки!

1) Весь мир одевает,

Сама нагишом. (иголка)

2) Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (иголка)

3) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило)

4) Вроде ежика на вид

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда станет чище. (одежная щетка)

5) Держится подружка за моё ушко,

Стежкою одною век бежит за мною. (иголка с ниткой)

6) Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

7) Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)

8) Идёт пароход – то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

9) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (клубок)

10) На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток)

11) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

12) То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе:

Продырявишь море. (утюг)

— Какой темой объединены эти загадки? (рукоделие)

— Послушайте, пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки»

Иголочка тонка, но достаёт до сердца.

И у того, кто дивный шьёт узор,

И у того, кто от работ умельца.

Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинах и платочках,

И в бисерных роскошных ожерельях,

Подаренных когда-то внукам, дочкам,

Нетленные черты простого рукоделья

Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

— Я для вас также подготовила конкурсы:

Конкурс «Модельер»

Участникам выдаются цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги фартук, без помощи клея девочки моделируют фасон фартука.

(Участвуют: Лена, Вика, Таня, Марина, Жанна, Даша, Надя, Надя)

Конкурс «Найди своё изделие»

Девочки 4 класса по очереди друг другу завязывают глаза шарфом и с завязанными глазами подходят к столу, ищут на ощупь те изделия из бисера, которые они сделали. Затем глаза развязывают и проверяют: правильно ли участница нашла свои изделия.

Конкурс «Похвали рукодельницу»

Девочки по очереди называют слова — комплименты, характеризующие настоящую рукодельницу: усидчивая, работящая, трудолюбивая, внимательная, терпеливая, умная, творческая, прилежная.

Конкурс «Завяжи платок»

Девочки – дошкольницы по команде завязывают сами себе платки. Кто быстрее и лучше завяжет, тот и победит. Участвуют: Сара, Надя, Прасковья.

Конкурс «Косичка из лент»

Кто быстрее заплетет косичку из 3-х лент.

Участвуют: Оля, Марина, Аня.

Кто быстрее расплетет косу.

Участвуют: Анука, Надя, Даша.

Конкурс «Узнай девочку»

Все девочки встают в шеренгу. Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто стоит перед им. Если узнали правильно, то участник садится на своё место.

Конкурс «Бабушкин клубок»

Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок. Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался», Евдя зовёт ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

III Итог.

— Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Все прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

Я вас всех угощаю сладкими призами, а те девочки, которые за целый учебный год выполнили больше всего работ награждаются отдельными призами.

— Итак, наша встреча подошла к концу. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. Я буду рада видеть снова вас у себя в гостях. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 16 ноября день пуговиц история праздника
  • 16 ноября всемирный день рукоделия история праздника
  • 16 ноября 2012 церковный праздник
  • 16 мая 2012 год праздник
  • 16 июля праздник маков день