19 ноября праздник какой службы

Ежегодно 19 ноября отмечается памятный день Вооруженных Сил России — День ракетных войск и артиллерии, согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ».Ден...

День ракетных войск и артиллерии в России Музей артиллерии в Санкт-Петербурге (Фото: Dmitry Nikolaev, по лицензии Shutterstock.com)

Ежегодно 19 ноября отмечается памятный день Вооруженных Сил России — День ракетных войск и артиллерии, согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ».

День ракетных войск и артиллерии отмечается в ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, первый этап которого начался с контрнаступления советских войск 19 ноября 1942 года. Артиллерии в этом контрнаступлении принадлежала ключевая роль.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника — Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии.

Артиллерия считается одним из старейших родов войск. Первые сведения о русской артиллерии относятся к 1382 году, когда при защите Москвы от войск хана Тохтамыша москвичи использовали против осаждавших «тюфяки» и «пушки великие» — первые артиллерийские орудия. В 16 веке артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, в задачи которого входило обеспечение действий пехоты и кавалерии в бою, а в начале 18 века она разделилась на полевую (в том числе полковую), осадную и крепостную. Еще спустя век стали формироваться артиллерийские полки и бригады.

Свою силу и высокие боевые качества русская артиллерия подтверждала во все времена — в сражениях русских князей, в Полтавской битве, при взятии Измаила, в Бородинском сражении, в русско-японской и на фронтах Первой и Второй мировых войн, всегда внося решающий вклад в достижение общей победы.


Свою силу и высокие боевые качества русская артиллерия подтверждала во все времена (Фото: mil.ru, по лицензии CC BY 4.0)

Сегодня ракетные войска и артиллерия — род войск Сухопутных войск ВС РФ, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения общевойсковых операций (боевых действий). Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад, в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности, реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз. Части и подразделения ракетных войск и артиллерии организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур.

Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы; разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника; дистанционное минирование местности и объектов; световое обеспечение ночных действий войск; задымление, ослепление объектов противника; распространение агитационных материалов и другие.

В мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи родной страны. В свой профессиональный праздник этим воинам выпадает случай обратить на себя внимание всей России. Отмечая свой день, они устраивают показательные учения, стрельбы и парады.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «19 ноября — День ракетных войск и артиллерии в России»

Поста
нет.

Глас
5-й

Сщмч. Павла I Константинопольского, патриарха (после 350); прп. Варлаа́ма Ху́тынского (1192).

Прп. Луки́, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII); свт. Ге́рмана, архиепископа Казанского и Свияжского (1567); прп. Варлаа́ма Керетского, иеромонаха (XVI); мцц. Теку́сы, Александры; мц. Пола́ктии; мцц. Кла́вдии, Евфра́сии, Афана́сии и Матро́ны (III); прп. Луки́ Тавроменийского (ок. 800–820).

Сщмчч. Никиты (Делекторского), епископа Орехово-Зуевского, Анато́лия Бержицкого, Арсе́ния Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова, пресвитеров, прмчч. Варлаа́ма (Никольского), игумена, Гаврии́ла (Владимирова), Гаврии́ла (Гура), иеромонахов, прмцц. Нины (Шуваловой) и Серафи́мы (Горшковой), монахинь (1937); сщмч. Васи́лия Крылова, пресвитера (1938).

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Святителю Павлу, патриарху Константинопольскому, исповеднику

Тропарь святителю Павлу, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 3

Боже́ственныя ве́ры испове́данием/ друга́го Па́вла тя Це́рковь, ревни́теля во свяще́нницех, показа́,/ свозопие́т ти и А́вель ко Го́споду,/ и Заха́риина кровь пра́ведная./ О́тче преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́// дарова́тися нам ве́лией ми́лости.


Перевод:

Ревнителем в исповедании веры в Бога, как второго Павла, Церковь явила тебя среди священнослужителей. Взывает твоя праведная кровь вместе с Авелевой и Захарииной ко Господу (Лк.11:51). Отче преподобный, Христа Бога моли даровать нам великую милость.

Кондак святителю Павлу, патриарху Константинопольскому, исповеднику, глас 2

Облиста́вый на земли́, я́ко звезда́ Небосве́тлая,/ Кафоли́ческую просвеща́еши Це́рковь ны́не,/ о не́йже и страда́льчествовал еси́,/ ду́шу твою́, Па́вле, предложи́в,/ и, я́коже Заха́риина и А́велева,// я́сно вопие́т твоя́ кровь ко Го́споду.


Перевод:

Просиявший на земле, как звезда Небесная, Православную просвещаешь сейчас Церковь, за нее же и претерпел ты мучения, жизнь твою, Павел, отдав и, как Захарии и Авеля (Быт.4:10, Мф.23:35), истинно взывает кровь твоя ко Господу.

Преподобному Варлааму Хутынскому

Тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 3

И́же на земли́ лега́нием,/ поще́нием же и бде́нием/ те́ло твое́ изнуря́я, преподо́бне,/ вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́;/ и исцеле́ний струя́ незави́стная яви́лся еси́/ ве́рою притека́ющим к тебе́, Варлаа́ме, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Сном на земле, пощением и бдением тело твое изнуряя, преподобный, все плотские помышления ты умертвил и стал обильным потоком исцелений с верой приходящим к тебе, Варлаам, отче наш, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Ин тропарь преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8

Богодухо́вныя благода́ти испо́лнився/ и разже́гся любо́вию Животворя́щия Тро́ицы,/ млад яви́ся Бо́гу угожда́яй,/ ревну́я святы́м отце́м преподо́бным,/ вели́кия труды́ возлюби́в,/ и поне́сл еси́, и де́монския посрами́в, мно́жества низложи́л еси́,/ и преста́вися в ве́чный поко́й,/ и ны́не подае́ши прося́щим неоску́дное исцеле́ние,/ исцеля́я многоразли́чныя неду́ги,/ мо́лимтися, святы́й преподо́бне о́тче Варлаа́ме,// непреста́нно моли́ся ко Го́споду о душа́х на́ших.


Перевод:

Наполнившись благодати Духа Божия и возгоревшись любовью Животворящей Троицы, с молодости ты угождал Богу, подражая святым преподобным отцам, возлюбил великие труды и исполнил их, и победил, одолев множество демонов, и преставился в вечный покой, и сейчас подаешь просящим неиссякаемое исцеление, излечивая многоразличные болезни, молим тебя, святой преподобный отче Варлаам, не переставая молись ко Господу о душах наших.

Кондак преподобному Варлааму Хутынскому, глас 8

Я́коже други́й Илия́ о́тче, дождь с небесе́ све́л еси́:/ он у́бо огнь сведе́, и царя́ удиви́,/ ты же лю́ди твоя́ возвесели́л еси́,/ и торжествова́ти устро́ил еси́./ Вели́кий бо Новгра́д вельми́ тобо́ю хва́лится,/ име́я мо́щи твоя́ в себе́,/ его́же сохраня́й от враг непоколеби́ма, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Варлаа́ме, о́тче наш.


Перевод:

Как второй Илия, отче, ты низвел с небес дождь, ибо он низвел огонь и удивил царя, ты же людей своих обрадовал и праздник устроил. Великий же Новгород весьма тобой гордится, имея у себя мощи твои, его же сохраняй от врагов непоколебимым, да взываем к тебе: «Радуйся, преподобный Варлаам, отче наш».

Молитва 1-я преподобному Варлааму Хутынскому

О, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Варлаа́ме! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и бу́ди нам помо́щник в ско́рбех на́ших, и изба́ви нас от напа́стей, за мно́жество прегреше́ний находя́щих на ны; умоли́, уго́дниче Христо́в Всеблага́го Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех от ю́ности на́шея до настоя́щаго дне и часа́, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми чу́вствы соде́янных на́ми согреше́ний, исхода́тайствуй нам невозбра́нный вход в Небе́сное Ца́рствие, да прославля́ем непреста́нно сла́вимую от А́нгел Всесвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь!

Молитва 2-я преподобному Варлааму Хутынскому

О, свяще́нная главо́, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Варлаа́ме вели́кий! Не забу́ди нас рабо́в твои́х, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу, я́ко име́я к Нему́ дерзнове́ние и не премолчи́ моли́тися о нас ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися о нас; не мним бо тя ме́ртва бы́ти, и по сме́рти у́бо ду́хом твои́м не отступа́й от нас, но сохраня́й нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских. Па́стырю наш до́брый и свети́ло Росси́йское! Се о́браз твой пред очи́ма на́шими предстои́т всегда́: свята́я же твоя́ душа́ со безпло́тными Небе́сными ли́ки у Престо́ла Вседержи́теля предстои́т веселя́щися. Тебе́ припа́даем, о́тче святы́й Варлаа́ме, и со слеза́ми мо́лимся: моли́ Всеси́льнаго Бо́га о нас и о по́льзе душ на́ших, испроси́ нам вре́мя покая́ния и невозбра́нно пройти́ от всех возду́шных князе́й и изба́витися ве́чныя му́ки, и Ца́рствия Христо́ва прича́стниками бы́ти, да спасе́ни тобо́ю, просла́вим Го́спода на́шего Иису́са Христа́ со безнача́льным Его́ Отце́м и пресвяты́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святителю Герману, архиепископу Казанскому

Тропарь святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4

От ю́ности и́го Христо́во усе́рдно восприи́м,/ бде́нными по́двиги поста́ и моли́твы, просла́вился еси́./ Отону́дуже призыва́ющу тя Бо́гу на служе́ние Це́ркви/ в новопросвеще́ннем ца́рстве Каза́нстем,/ вку́пе со святи́телем Гу́рием воззва́н был еси́,/ иде́же, я́ко первонача́льник созда́нной тобо́ю в гра́де Свия́жске оби́тели,/ и досто́йный первосвяти́телю прее́мник яви́лся еси́./ Ду́хом предстоя́ Престо́лу Влады́чню,/ моли́ся, святи́телю Ге́рмане, со святи́телем Гу́рием,/ правосла́вней па́стве во благоче́стии преспева́ти,// и тьме́ инове́рия све́том ве́ры разгна́тися.


Перевод:

С юности иго Христово ревностно подняв, бденными подвигами поста и молитвы ты прославился. Потому ты был призван Богом на служение Церкви в новопросвещенном царстве Казанском, вместе со святителем Гурием, где ты стал главою созданной тобой в городе Свияжске обители, и достойным преемником первосвятителю. Духом предстоя Престолу Владыки, молись святитель Герман, со святителем Гурием, православной пастве в благочестии преуспевать, и тьме иноверия светом веры разгоняться.

Ин тропарь святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4

Я́ко вели́ким па́стырем единонра́вна/ и учи́телем вселе́нныя единомы́сленна,/ Це́ркве Бо́жия служи́теля усе́рдна/ и строи́теля та́ин Христо́вых благогове́йна,/ сте́кшеся благове́рнии лю́дие Свия́жския оби́тели богому́драго основа́теля/ и Каза́нския новопросвеще́нныя па́ствы святи́теля Ге́рмана/ пе́сньми и пе́нии восхва́лим, глаго́люще:/ не преста́й присеща́ти моли́твами твои́ми на всю па́ству твою́,// и в ве́ре и благоче́стии блюди́ невреди́мо.


Перевод:

Великим пастырям единонравного и учителям вселенной единомысленного, Церкви Божией служителя усердного и домостроителя тайн Христовых (1Кор.4:1) благоговейного, Свияжской обители Богомудрого основателя и Казанской новопросвещенной паствы святителя Германа, собравшись благоверные люди псалмопениями и песнопениями духовными прославим, взывая: «Не переставай обращать внимание в молитвах твоих на всю паству твою, и в вере и благочестии сохраняй ее невредимой».

Кондак святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4

До́блестями преподо́бия и пра́вды/ вруче́нное тебе́ слове́сное ста́до озаря́я,/ и на зла́чных Сло́ва Христо́ва па́житях пита́я,/ на пра́вый путь за́поведей Госпо́дних/ си́лою ду́ха твоего́ наставля́л еси́ е́./ Те́мже и ны́не осеня́емое цельбоно́сными чудотворе́нии твои́ми,/ в святу́ю па́мять твою́, зове́м тебе́:/ не преста́й, святи́телю, предста́тельствовати/ пред Пастыренача́льником о ста́де твое́м,/ я́ко па́ствы твоея́ утвержде́ние,// и су́щим по тебе́ святи́телем удобре́ние.


Перевод:

Доблестями преподобия и праведности врученное тебе духовное стадо озаряя, и на изобильных пастбищах Слова Христова питая, на истинный путь заповедей Господних силой духа своего его направлял ты. Потому и сейчас, озаряемые подающими исцеления чудотворениями твоими, в день святой памяти твоей, взываем к тебе: «Не переставай, святитель, ходатайствовать перед Пастыреначальником о стаде твоем, так как ты паствы твоей крепость и святителей, за тобой последующих, украшение».

Ин кондак святителю Герману, архиепископу Казанскому, глас 4

Бо́дрствуя в моли́твах,/ послуша́ния до́брый рачи́тель быв,/ в терпе́нии стяжа́л еси́ ду́шу твою́,/ де́лы смиренному́дрия и кро́тости изря́дствуя,/ престо́л святи́тельства благове́рием и благоче́стием украси́л еси́,/ о́тче священнонача́льниче Ге́рмане,/ моли́ Христа́ Бо́га о всем ста́де твое́м,/ я́ко па́ствы твое́й утвержде́ние// и су́щим по тебе́ святи́телем све́тлое украше́ние.


Перевод:

Бодрствуя в молитвах ты хорошо заботился о послушании, в терпении спас ты душу свою (Лк.21:19), делами смиренномудрия и кротости отличаясь, ты украсил святительский престол благоверием и благочестием, отче священноначальник Герман, моли Христа Бога о всем стаде твоем, как паствы своей крепость и святителей, за тобой последующих, светлое украшение.

Молитва святителю Герману, архиепископу Казанскому

О, святи́телю Христо́в Ге́рмане, богому́дрый оби́тели сея́ основа́телю, духо́вный и́ночествующих вождю́, приме́ром Христоподража́тельной жи́зни твоея́ всех ве́рных и в жи́зни и по кончи́не твое́й наставля́ющий! К тебе́ прибега́ем и тебе́ усе́рдно мо́лим: соде́лай святы́ми твои́ми моли́твами, да и мы благода́тию Бо́жиею сози́ждемся во оби́тель Ду́ха Свята́го, после́дованием жи́зни твое́й вообража́емся во о́браз Христо́в, во о́браз преподо́бия и пра́вды, и осеня́емы си́лою благоприя́тных моли́тв твои́х, прино́сим плоды́ благи́х дел, благоугожда́юще Го́споду, да тщи́мся ходи́ти во све́те лица́ Его́, па́че всего́ люби́ти Его́ и исполня́ти святу́ю во́лю Его́, служи́ти во бла́го бли́жних на́ших и всеме́рно соде́ловати спасе́ние свое́, на пути́ многопреме́нчивой жи́зни, терпе́нием вся́кой тесноты́, скорбе́й, лише́ний. А да́бы возмо́щи нам понести́ благо́е и́го Христо́во, моли́, свя́тче Бо́жий, о укрепле́нии не́мощи на́шей по́мощию свы́ше, да изба́вит нас Госпо́дь от враг ви́димых и неви́димых, от о́гненнаго и во́днаго потребле́ния, от неблагорастворе́ния возду́ха и тлетво́рных ветр, а па́че от душепа́губнаго пла́мене, потопле́ния и обурева́ния страсте́й наших, да, под кро́вом бла́гости и милосе́рдия Бо́жия, ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м, жду́ще блаже́наго явле́ния Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же со Отце́м и Святы́м Его́ Ду́хом честь и сла́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я святителю Герману, архиепископу Казанскому

О, святи́телю Ге́рмане, вели́кий уго́дниче Христо́в, оби́тели сей богому́дрый основа́телю, мона́шествующих наста́вниче и гра́да сего́ недре́млемый блюсти́телю, свято́ю душе́ю твое́ю на Небеси́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы предстоя́й, нетле́нным же те́лом зде во оби́тели твое́й почива́яй и многоразли́чная чудеса́ моли́твами соверша́яй! При́зри на ны и на вся лю́ди, к цельбоно́сному твоему́ гро́бу притека́ющия и твоего́ ко Го́споду хода́тайства во обдержа́щих ну́ждех прося́щия. Поне́же мы, по мно́жеству грехо́в на́ших, не то́чию недосто́йни принести́ со дерзнове́нием моле́бный глас, но ниже́ возвести́ оче́с на́ших на Не́бо; ты же, я́ко стяжа́вый дерзнове́ние, принеси́ за всех, к честне́й ра́це твое́й приходя́щих, те́плыя моли́твы ко Го́споду, е́же изба́витися нам от гла́да, пото́па, тру́са, огня́, ме́ча, бра́ни, от люде́й и диа́вола быва́ющия, и от вся́кия душе́вныя и теле́сныя боле́зни; да изба́вльшеся сих и рабо́тающе Го́споду, Ему́же предстои́ши, вни́дем в несконча́емый поко́й и вку́пе с тобо́ю просла́вим всех благи́х пода́теля Бо́га, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я святителю Герману, архиепископу Казанскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, Ге́рмане, те́плый о нас ко Го́споду моли́твенниче, всем притека́ющим к тебе́ во ско́рбех предста́телю, испроси́ нам по́мощь в не́мощех, утеше́ние в ско́рбех, здра́вие в неду́зех душе́вных и теле́сных; умоли́ Го́спода дарова́ти нам оставле́ние во всех, ели́ка согреши́хом от ю́ности на́шей в житии́ сем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы, и при кончи́не на́шей испроси́ нам вре́мя покая́ния, да, предвари́вше и́скренним испове́данием грехо́в и очище́нием со́вести исхо́д душ на́ших, безбе́дно пре́йдем возду́шныя мыта́рства и изба́вимся осужде́ния и му́ки, ми́лостию Безнача́льнаго Отца́, благода́тию собезнача́льнаго Сы́на и освяще́нием присносу́щаго Ду́ха. Ами́нь.

Молитва 4-я святителю Герману, архиепископу Казанскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, Ге́рмане! Испроси́ нам, раба́м Бо́жиим (имена), у Го́спода по́мощь в не́мощех, утеше́ние в ско́рбех, здра́вие в неду́зех душе́вных и теле́сных: умоли́ Его́ дарова́ти нам оставле́ние всех, ели́ка согреши́хом от ю́ности на́шея в житии́ сем и при кончи́не на́шей испроси́ нам вре́мя покая́ния, да и́скренним испове́данием грехо́в сию́ предвари́вше, безбе́дно пре́йдем возду́шныя мыта́рства, и изба́вимся от осужде́ния и му́ки, ми́лостию Безнача́льного Отца́, благода́тию Собезнача́льного Сы́на и освяще́нием Присносу́щнаго Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Перевод:

(имена)

Величание святителю Герману, архиепископу Казанскому

Велича́ем тя́, святи́телю о́тче Ге́рмане, и чти́м святу́ю па́мять твою́, ты́ бо мо́лиши за на́с Христа́ Бо́га на́шего.

Преподобному Варлааму Керетскому

Тропарь преподобному Варлааму Керетскому, глас 1

Боже́ственною свы́ше просвети́вся благода́тию, преподо́бне,/ мир оста́вил еси́,/ жите́йскую печа́ль и всяк мяте́ж ми́ра сего́/ любве́ ра́ди Христо́вы со дерзнове́нием отве́ргл еси́,/ ева́нгельски Христу́ после́довал еси́,/ и, Того́ яре́м взем, во всем во́ли Его́ повину́лся еси́,/ и весь ра́зум и се́рдце к Нему́ неукло́нно возложи́л еси́,/ Христа́ ра́ди те́ло свое́ изнуря́я посто́м и бде́нием, в моли́твах свои́х не усыпа́я,/ Бо́га ми́лостива творя́ и Пречи́стую Богоро́дицу Моле́бницу предлага́я,/ и сего́ ра́ди от Бо́га восприе́м власть и си́лу на сопроти́внаго врага́,/ не убоя́ся возду́шныя и морски́я тяготы́ и сту́дени, ниже́ уклони́ся,/ и морско́ю пучи́ною в ма́ле лади́ице по вода́м ше́ствие творя́,/ про́тив зе́льнаго обурева́ния пла́ваше,/ промышле́нием Боже́ственнаго ра́зума направля́ем,/ и о́коло Свята́го Но́са непроходи́мый путь морски́й/ от ядови́таго че́рвия/ благопрохо́ден челове́ком без вреда́ сотвори́л еси́ моли́твами свои́ми,/ и мно́гим терпе́нием во вре́менней жи́зни по́двиг соверши́л еси́,/ и, равноа́нгельное житие́ пожи́в,/ те́мже и по преставле́нии источа́еши чуде́с благода́ть/ и́же ве́рою приходя́щим к тебе́, Варлаа́ме, преблаже́нне о́тче наш,/ вопие́м ти: моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.


Перевод:

Божественной свыше просветившись благодатью, преподобный, мир оставил ты, житейскую печаль и всякую суету мира этого ради любви Христовой с дерзновением ты отверг, евангельски Христу последовал ты и, взяв Его ярмо, во всем повиновался Его воле и весь разум и сердце к Нему неизменно направлял, Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих бодрствуя, умилостивляя Бога и представляя перед собой Пречистую Богородицу Молитвенницей, потому ты получил от Бога власть и силу против врага, не побоялся непогоды, морских трудностей и холода, морем в небольшом корабле по воде путешествуя, противостоя сильным бурям, направляемый промыслом Божественного разума, и около мыса Святой Нос непроходимый морской путь от ядовитых червей очистил ты, сделав его безопасным, молитвами своими и многим терпением во временной жизни подвиг совершил ты и прожил подобно ангелам, потому и после успения источаешь благодать чудес для всех с верой приходящих к тебе, Варлаам, преблаженный отче наш, взываем к тебе: моли Христа Бога, да спасет души наши.

Кондак преподобному Варлааму Керетскому, глас 3

Все у́мное свое́ жела́ние к Бо́гу впери́в,/ и Тому́ невозвра́тно от души́ после́довал еси́,/ и жите́йския молвы́ отри́нув,/ в моли́твах, и слеза́х, и злострада́ниих плоть свою́ изнуря́я,/ до́бре подвиза́вся проти́ву неви́димаго врага́ ко́знем,/ и, победи́в я́, веселя́ся, преше́л еси́ к Небе́сным черто́гом,/ и ны́не со А́нгелы Святе́й Тро́ице предстоя́,/ отню́ду же и Всеви́дящее о́ко, твоя́ труды́ ви́дев,/ да́ром чуде́с по преставле́нии обогати́ло тя есть,/ и́же тебе́ с ве́рою почита́ющим/ исцеле́ние подава́еши неви́димо/ и мо́лишися непреста́нно, сохраня́я оте́чество свое́ и лю́ди/ от враг ви́димых и неви́димых ненаве́тны,/ да вси тебе́ вопие́м:/ преподо́бне о́тче наш Варлаа́ме,// моли́ непреста́нно о всех нас.


Перевод:

Все духовное свое стремление направив к Богу, ты неуклонно последовал Ему от души и, житейскую суету отвергнув, в молитвах, слезах и суровой жизни плоть свою изнуряя, ты свято подвизался против козней невидимого врага и, победив его, радуясь, переселился в Небесные чертоги, и сейчас с ангелами Святой Троице предстоишь, потому и Всевидящее око, видя твои труды, даром чудотворений по успении твоем обогатил тебя, которые ты с верой почитающим тебя невидимо подаешь в исцелениях и молишься непрестанно, сохраняя отечество свое и людей защищенными от врагов видимых и невидимых, да все взываем к тебе: преподобный отче наш Варлаам, моли непрестанно обо всех нас.

Молитва преподобному Варлааму Керетскому

О, преподо́бне о́тче наш Варлаа́ме, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Творцу́, Изба́вителю всех, И́же в Тро́ице Святе́й покланя́емому и́стинному Христу́, Бо́гу на́шему, помяни́ нас в моли́твах свои́х и всех нас моле́ния, Бо́гу возсыла́емая, приими́ и принеси́ хода́тайственне. Мо́лим тя, изба́ви нас от напа́стей, и на мо́ри зе́льнаго обурева́ния, и потопле́ния морска́го невреди́мы сохрани́, и от всех ви́димых и неви́димых враг ненаве́тны соблюди́, я́ко да твои́ми моли́твами, свя́те, согреше́ний на́ших оставле́ние полу́чим и ве́чных благ сподо́бимся благода́тию и человеколю́бием Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученику Никите (Делекторскому)

Тропарь священномученику Никите (Делекторскому), глас 4

По́слан бы́сть во гра́д Орехово-Зуево/ для утвержде́ния правосла́вия,/ просла́вился еси́ моли́твою и благоче́стием,/ уподо́бился еси́ юро́дством блаже́нной Ксе́нии,/ венча́лся еси́ венце́м му́ченическим,/ святи́телю о́тче Ники́то,/ моли́ Христа́ Бо́га/ дарова́ти гра́ду на́шему ми́р// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.


Перевод:

Ты был направлен в город Орехово-Зуево для утверждения Православия, прославился молитвой и благочестием, уподобился ты юродством блаженной Ксении, увенчался мученическим венцом, святитель отче Никита, моли Христа Бога даровать городу нашему мир и душам нашим великую милость.

Ин тропарь священномученику Никите (Делекторскому), глас 5

Отче священномучениче Никито,/ ты, в годину лютых гонений/ святительский сан восприем,/ во благочестии добре подвизался еси,/ последи же, яко юрод Христа ради поживый,/ венцем мученическим украсился еси./ Сего ради моли Всеблагаго Бога/ в вере истинней нам утвердитися// и спастися душам нашим.

Кондак священномученику Никите (Делекторскому), глас 3

На престо́ле Ореховстем архиере́й пе́рвый бы́л еси́,/ доброде́тельми мно́гими укра́шен,/ в ли́ке новому́чеников ра́дуешися,/ блаже́нне о́тче Ники́то,// па́стырю на́ш преди́вный.


Перевод:

На престоле Орехово-Зуевском ты был первым архиереем, украшенный многими добродетелями, радуешься в собрании новомучеников, блаженный отче Никита, пастырь наш удивительный.

Ин кондак священномученику Никите (Делекторскому), глас 4

Днесь радостно ликует град Орехово-Зуево,/ прославляя святителя своего,/ священномученика Никиту,/ той бо, нищету Христову возлюбив,/ правило веры и образ милосердия яви./ Ныне же Престолу Божию предстоит// и молится о душах наших.

Молитва 1-я священномученику Никите (Делекторскому)

О, пресла́вный священному́чениче, святи́телю о́тче на́ш Ники́то, первоепископе Орехово-Зуевский! Услы́ши на́с, гре́шных, моля́щихся тебе́ и к твоему́ предста́тельству усе́рдно притека́ющих и прося́щих моли́твеннаго твоего́ заступле́ния. Помози́ на́м, уго́дниче Бо́жий; ве́ру христиа́нскую до конца́ жития́ на́шего содержа́ти, за́поведи Бо́жии неле́ностно исполня́ти, оби́дящих проща́ти, чистоту́ и целому́дрие храни́ти и все́х бли́жних преи́скренне люби́ти. О, святы́й страстоте́рпче, во дни́ земна́го жития́ ты́ са́м, искуше́н бы́в, мо́жеши и на́м искуша́емым по́мощи, я́ко немощни́и есмы́ и о спасе́нии ве́чном неради́м. Про́сим у́бо тя́, священному́чениче о́тче на́ш Ники́то, воззови́ ко Творцу́ вся́ческих, да да́рует все́м на́м си́лу побежда́ти искуше́ния на́ша, ре́вность ко исправле́нию грехо́внаго жития́ на́шего, любо́вь к Бо́гу и бли́жним нелицеме́рную; малоду́шным – успокое́ние, заблу́ждшим – исправле́ние, согреши́вшим – ду́х сокруше́ния, бе́дствующим – благовре́менную по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих, споспешеству́й, я́ко оте́ц чадолюби́вый ча́дам, и на́м понести́ и́го Христо́во во благоду́шии и терпе́нии, и все́х упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т сво́й непосты́дно и пресели́тися со упова́нием во оби́тели небе́сныя, иде́же и ты́ ны́не водворя́ешися со а́нгелы и святы́ми, зря́ и прославля́я Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Молитва 2-я священномученику Никите (Делекторскому)

О, пресла́вный и ди́вный страстоте́рпче, архиере́е Христо́в, священному́чениче о́тче на́ш Ники́то. К тебе́, я́ко и́стинному хода́таю и моли́твеннику у Престо́ла Бо́жия, мы́ недосто́йнии прибега́ем и смире́нно мо́лимся. Ты́, я́ко па́стырь до́брый, ду́шу свою́ положи́вый за о́вцы своя́, преиспо́лнен бы́в любве́ и ве́ры Христо́вой, укрепи́ и на́с на стези́ спасе́ния, да не поги́бнем лю́те. Ты́ бо прия́л еси́ от Го́спода благода́ть и си́лу за тя́жкия и мно́гия страда́ния твоя́, чту́щим па́мять твою́, помога́ти и от бе́д избавля́ти, изба́ви и на́с, моли́твенниче всесла́вне, вся́ких раздо́ров и нестрое́ний, призыва́ющих тя́ с ве́рою и любо́вию, и изба́ви от вся́каго зла́го обстоя́ния. Ми́р умири́, безу́мныя вразуми́ и в ве́ре Христо́вой укрепи́, согрева́я огне́м моли́твы твоея́ охладе́вшия сердца́ на́ша, да сподо́бит Госпо́дь на́с, гре́шных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́, и со все́ми святы́ми прославля́ти всечестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я священномученику Никите (Делекторскому)

О, преславный священномучениче, святителю отче наш Никито, града Орехова-Зуева первый епископе! Ты во время гонения безбожнаго от сокровищницы души твоея спасительное исповедание Православныя веры изнесл еси и, яко пастырь добрый, душу свою за овцы полагая, любве и милосердия преисполнен был еси и, в нищете пребывая, многим благотворил еси.
Услыши нас, грешных, молящихся тебе и к твоему предстательству усердно притекающих, и помози нам веру Православную до конца жития нашего соблюсти, любовь нелицемерную к Богу имети, заповеди Господни неленостно исполняти, чистоту и целомудрие хранити, обидящих прощати и ближних преискренне любити.
Ты во дни земнаго жития многими испытании искушен быв, можеши ныне и искушаемым помощник быти. Сего ради просим тя: воззови ко Творцу всяческих, да дарует малодушным – укрепление, заблуждшим – исправление, согрешившим – дух покаяния, бедствующим – благовременную помощь, и всем нам – ревность ко исправлению греховнаго жития нашего.
Не остави нас, к тебе с верою притекающих, споспешествуй, яко отец чадолюбивый, иго Христово со упованием во благодушии и терпении понести, да сподобимся унаследовати Небесныя обители, идеже ты со ангелы и всеми святыми ныне водворяешися, прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В субботу, всем святым

Тропарь в субботу, всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.


Перевод:

Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Кондак в субботу, всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.


Перевод:

Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

Тропарь в субботу, за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.


Перевод:

Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

Кондак в субботу, за умерших, глас 8

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.


Перевод:

Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Развернуть

Притча дня

Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что тот пасет животных в отдаленном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим и выкопать ему глубокую яму, чтобы тот упал в нее. Поздней ночью он начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадет в нее и, может быть, что-нибудь сломает себе или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Так долго и упорно он копал, мечтая о мести, что не заметил, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот, забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей.
И каково было его удивление, когда он увидел, что за это время он выкопал такую глубокую яму, что сам уже не сможет вылезти из нее. Поэтому, прежде чем даже мысленно рыть яму другому, вспомни: для того чтобы вырыть ее, тебе самому придется в ней оказаться, ибо первым в ней оказывается тот, кто ее роет. И прежде чем запачкать кого-то грязью, сначала тебе придется выпачкать свои руки.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 323.  Священномученик Дионисий, епископ Александрийский.

Святой Дионисий происходил из Александрии из семьи богатых и знатных родителей – язычников. Он обратился ко Христу под влиянием известного богослова древней Церкви Оригена. Благодаря своему усердию в изучении христианской истины он был возведён в сан пресвитера, а потом стал и начальником Александрийского огласительного училища.

Глубокие познания, в том числе в языческой философии, позволили святому Дионисию убедительно опровергать лжеучения еретиков. Он также известен своей борьбой с расколом новациан, возникшим из-за вопроса о том, следует ли принимать в церковное общение христиан, отпавших во время гонений. Новациане полагали, что принимать отпавших не следует, и из-за острого несогласия с Церковью по этому вопросу создали раскол.

Святой Дионисий увещевал раскольников вернуться к Церкви, говоря: «Ты должен был бы претерпеть всё возможное, но только не рассекать Церкви Божией. Не менее славно умереть для того, чтобы только не раздирать Церкви, как и для того, чтобы не принести жертвы идолам. По моему суждению, первое даже выше, потому что в последнем случае умирают для спасения своей души, а там – для блага всей Церкви».  Святой скончался в 265 году.

Практические советы

Могут ли меня сглазить, приворожить, навести порчу?

Могут, если Вы не живёте христианской жизнью. Существуют две крайности в отношении к порче. Первая обнаруживается в её отрицании, а вторая – в стремлении списать на внешнее оккультное воздействие свои грехи, страсти, пороки.
Рассмотрим подробнее вторую крайность. Состояние сильного пленения человека духами злобы действительно существует. В зависимости от формы оно именуется прелестью или одержимостью. Однако пока человек живёт в этом мире, у него всегда есть возможность, призвав в помощь Бога, вырваться из смертельных пут зла. Бесу выгодно убедить человека в его же бессилии перед собой, подавить его волю к сопротивлению и лишить желания бороться. Для человека же объяснять свои беды порчей – удобный способ оправдаться перед совестью, снять с себя личную ответственность.

Подробнее: Существуют ли порча, приворот, заговор и сглаз?

Случайный тест

В России 19 ноября отмечается День Ракетных войск и артиллерии. Праздник посвящен ветеранам и военнослужащим этих видов вооруженных формирований. В 2022 году торжество приходится на субботу. История знаменательного дня артиллеристов и традиции его проведения — в материале «Известий».

День артиллерии 2022 — история праздника

Впервые заслуги артиллерийских подразделений были отмечены властями СССР во времена Великой Отечественной войны. В 1944 году указом президиума Верховного совета был учрежден День артиллерии.

Дату 19 ноября приурочили к памятной годовщине. В этот день в 1942 году началось контрнаступление советских военных в ходе Сталинградской битвы. Операция получила название «Уран» и стала одной из ключевых в противостоянии фашистским войскам. Советская артиллерия показала блестящие результаты в ходе этих сражений.

После войны артиллерию объединили с сухопутными ракетными формированиями, после чего власти СССР учредили новый род войск под наименованием «Ракетные войска и артиллерия». В честь обновленного названия военного подразделения праздник артиллеристов был также переименован в 1964 году. Спустя 25 лет, в 1988 году, знаменательную дату перенесли на третье воскресенье ноября. Однако в современной России празднику вернули прежнюю дату в календаре — 19 ноября, в который он отмечается и по сей день.

День артиллерии 2022 — традиции праздника

Ежегодно в день торжества военнослужащие и ветераны артиллерийских войск возлагают цветы и венки к Могиле Неизвестного Солдата. В церемонии также принимают участие солдаты роты Почетного караула 154-го Отдельного комендантского Преображенского полка и воспитанники кадетских училищ. В честь праздника организуют военные смотры и парады в сопровождении артиллерийских салютов.

В отдельных случаях руководство проводит церемонии награждения отличившихся военнослужащих в день торжества. А дома солдат не забывают поздравить родные и близкие.

В России 15 ноября отмечали День призывника. Ранее «Известия» рассказали об особенностях проведения праздника новоиспеченных солдат. Другие события осени 2022 года собраны в специальном календаре.

День ракетных войск и артиллерии – это праздник с богатой и интересной историей. Впервые наши воины стали применять артиллерийское вооружение еще в далеком 1382 году, когда защищали Москву от орды хана Тохтамыша.

Профессиональный праздник российских артиллеристов и ракетчиков был официально учрежден Указом Президента РФ № 549 31 мая 2006 года и с тех пор отмечается ежегодно. Дата празднования выбрана в честь разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, который начался с контрнаступления, состоявшегося 19 ноября 1942 года. В нем ключевая роль отводилась артиллерии, подавившей огневые точки противника и позволившей войскам отбросить врага.

Уже тогда Верховный Совет СССР учредил в честь этого рода войск, прозванного «богом войны», профессиональный праздник – День артиллерии. А с 1964 года, так как к тому времени усилилось значение ракетного вооружения, памятную дату переименовали в День ракетных войск и артиллерии.

Так его называют и сегодня. В условиях современной войны ракетчики и артиллеристы выполняют задачи огневого поражения противника. Что касается ракетных войск стратегического назначения, оснащенных ядерным оружием, то они являются средством сдерживания потенциального неприятеля.

19 ноября у ракетчиков и артиллеристов России выпадает редкий шанс обратить на себя внимание жителей страны. В этот день они проводят показательные учения, парады, другие торжественные мероприятия, а к вечеру могут организовать красочный праздничный салют.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех, кто служит и служил в ракетных и артиллерийских войсках. Мы также хотим поздравить создателей этого грозного оружия. Желаем вам удачи, здоровья и семейного благополучия.

19 ноября в России отмечается День ракетных войск и артиллерии. Этот праздник впервые был введен в годы Великой Отечественной войны, причем неслучайно. «Вечерняя Москва» разбиралась, какие задачи выполняют артиллеристы, как появился посвященный им праздник и какие традиции соблюдают в этот день.

Как возник праздник

Цель Дня ракетных войск и артиллерии — признание заслуг артиллеристов в сфере безопасности страны, а также возрождение воинских традиций и повышение престижа военной службы.

Впервые этот праздник появился в СССР как День артиллериста в 1944 году. Новый праздник был призван подчеркнуть роль артиллерии во время контрнаступления советской армии под Сталинградом в 1942 году. В 1964 году в связи с появлением новых видов артиллерии праздник получил и новое название: День ракетных войск и артиллерии. В современной России этот праздник прописан в законе в мае 2006 года: именно тогда был подписан соответствующий указ президента.

Когда отмечают и его традиции

В период Великой Отечественной войны День артиллериста был учрежден 19 ноября 1944 года — с этого времени именно в этот день праздник стал отмечаться ежегодно. В 1988 году дата праздника стала плавающей: его начали отмечать в третье воскресенье ноября. В 2006 году вместе с новым указом президента празднику вернули историческую дату. В 2022 году праздник также отмечается в субботу, 19 ноября.

Главная традиция Дня ракетных войск и артиллерии — возложение венков к могиле Неизвестного солдата в столице. В церемонии участвуют как действующие военнослужащие, так и ветераны, и кадеты. Также в честь праздника устраиваются различные смотры и парады, для которых свойственны артиллерийские салюты.

История ракетных войск и артиллерии

Артиллерия является одним из самых старых родов войск. Первые упоминания о применении такого оружия в боях на Руси относятся еще к концу XIV века. Тогда во время обороны Москвы от войск хана Тохтамыша использовались орудия, которые стреляли всем подряд: от щебня до кусков железа. Самостоятельным родом войск артиллерия стала только в XVI веке. В XVIII веке ее стали делить на крепостную, осадную и полковую. После этого классификация артиллерийских орудий нередко изменялась.

Во время Русско-японской войны 1904–1905 годов русскими артиллеристами были впервые применены минометы. Во время Первой мировой войны артиллерию делили на три вида: осадная (тяжелая), полевая тяжелая и полевая (в этот вид входили конная, горная и легкая артиллерия). Тогда же появились самоходные и зенитные установки. В период между войнами артиллерия в СССР получила бурное развитие.

Вторая мировая война стала первым крупным конфликтом, во время которого активно применялась реактивная артиллерия. В частности, знаменитые установки БМ-13, более известные как «Катюша». В этой войне на артиллерию Красной Армии были возложены важные задачи. Например, во время битвы за Сталинград советские войска впервые применили артиллерию для поддержки наступления: такой подход позволял непрерывно прорывать оборону противника, минимизируя потери Красной Армии. В результате контрнаступление завершилось полным разгромом фашистских войск под Сталинградом.

Послевоенный период также сопровождался значительным развитием артиллерии. В 1961 году как отдельный род войск были образованы Ракетные войска и артиллерия.

Задачи ракетных войск и артиллерии ВС РФ

Современная артиллерия в России включает в себя целый ряд подразделений: зенитная, противотанковая, реактивная, береговая, корабельная и др. Ракетные войска и артиллерия остаются важным видом войск. В их задачи входит не только поражение живой силы и военной техники, но и нарушение работы систем управления войсками и оружием. При помощи артиллерии разрушаются оборонительные сооружения, инфраструктура, уничтожаются танки и бронетехника, которые прорываются в оборону. Артиллерия также участвует в уничтожении воздушного и морского десанта.

Кроме того, артиллеристы могут выполнять и довольно экзотические задачи: например, устанавливать дымовую завесу или на расстоянии минировать местность.

картинка - церковный праздник 19 ноября

В церковном календаре 19 ноября 2022 православный праздник — день Павла, патриарха Константинопольского. Также в день 19 ноября 2022 православная церковь отмечает день святого Варлаама Хутынского. В народе праздник носит название – Павел Ледостав. Что можно делать сегодня по церковным традициям, какой православный праздник в России 19.11.2022 отмечают христиане?

  1. Какой православный праздник сегодня 19 ноября 2022 в России
  2. 19 ноября 2022 православный праздник — день памяти Павла, патриарха Константинопольского
  3. 19 ноября 2022 православный праздник — день святого Варлаама Хутынского
  4. Что нельзя делать 19 ноября 2022 — церковные запреты
  5. Что можно делать 19 ноября 2022 православным

Православные церковные праздники 19 ноября 2022г)

Список церковных праздников, дней памяти святых и православных святынь, отмечаемых сегодня:

  • 19 ноября православный праздник в честь святого Павла, патриарха Константинопольского, святителя (350)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Варлаама Хутынского, преподобного (1192)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Луки Тавроменийского, преподобного (800-820)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Луки, эконома Печерского, преподобного (XIII)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Германа, архиеп. Казанского, святителя (1567)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Варлаама Керетского, преподобного (XVI)
  • 19 ноября церковное празднество в честь святого Германа, архиеп. Казанского, святителя (1567)
  • 19 ноября день памяти святой Текусы Анкирской (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святой Александры Анкирской (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святой Полактии Анкирской (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святой Клавдии Анкирскй (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святой Евфросиния (Евфрасии) Анкирской (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святого Афанасии Анкирской (Коринфскй), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святой Матроны Анкирскй (Коринфской), дева, мученица (III век)
  • 19 ноября день памяти святого Никиты (Делекторского) Орехово-Зуевского, епископа, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Анатолия Бержицкого, пресвитера, иерея, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Арсения Троицкого, пресвитера, протоиерея, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Николая Дворицкого, пресвитера, иерея, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Николая Протасова, пресвитера, иерея, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Константина Любомудрова, пресвитера, иерея, священномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Варлаама (Никольского), игумена, преподобномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Гавриила (Владимирова), иеромонаха, преподобномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Гавриила (Гур), иеромонаха, преподобномученика (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Нины (Шуваловой), преподобномученица (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Серафимы (Горшковой), преподобномученица (1937)
  • 19 ноября день памяти святого Василия Крылова, пресвитераа, иерея, священномученика (1938)

19 ноября 2022 православный праздник — день памяти Павла, патриарха Константинопольского

В день 19 ноября православная церковь отмечает праздник святителя Павла, патриарха Константинопольского. Святой был избран на патриархий Константинопольский престол, но был изгнан с поста нечестивым императором. Однако вскоре ему удалось вернуться. После этого святого Павла еще дважды изгоняли с кафедры, в последний раз его отправили в ссылку в Армению. Когда Патриарх совершал Бтам ожественную литургию, ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором. Произошло это в 350 году.

19 ноября 2022 православный праздник – день святого Варлаама Хутынского

19 ноября церковь отмечает праздник в честь преподобного Варлаама Хутынского. Он жил в XII веке, был сыном знатного новгородца и в юношеском возрасте принял постриг. Затем поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь. К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Так образовался монастырь. Святой обладал даром чудотворений и прозорливости и умер в глубокой старости.

19 ноября 2022 что нельзя делать

В церковный праздник 19 ноября в честь святого Павла, патриарха Константинопольского есть несколько правил, традиций и запретов, которые на Руси строго соблюдались.

  • По церковным канонам для православных в день 19 ноября 2022 существует запрет на лень и работу спустя рукава. Верующие вспоминают не только чудеса, совершенные святым Варлаамом, но и его трудолюбие, благодаря которому он основал целый монастырь.
  • В православный праздник святого Павла, патриарха Константинопольского нельзя конфликтовать, ссориться, особенно с родственниками и соседями. Святые Павел и Варлаам пользовались огромным уважением среди братии и мирян, и являются примером смирения и миролюбия.

19 ноября 2022 что можно делать

В день церковного праздника 19 ноября православным принято молиться святителю Павлу о духовной и нравственной чистоте, победе над искушениями, крепости веры, душевной стойкости.

В день святителя Павла есть традиция заказывать молебны и возносить молитвы преподобному Варлааму Хутынскому, об исцелении от недугов, в особенности от болезней ноги и головы.

19 ноября 2022 по церковному календарю поста нет. Пища животного происхождения разрешена.

  • Можно ли убираться сегодня? Церковь не запрещает никакие домашние дела. Можно делать уборку в этот день, мыть полы, стирать, готовить.
  • Можно ли посетить кладбище? На могилы родных ходить не запрещается, однако для этого есть специально отведённые дни — родительские или поминальные.
  • Можно ли крестить ребёнка? Креститься и крестить ребёнка сегодня можно, запретов в народных и церковных предписаниях на 19 ноября нет.
  • Можно ли венчаться? Нет, в этот день церковь не проводит таинство венчания.
  • Можно ли работать? Да, можно. День удачный для какой-либо деятельности после посещения храма.
  • Можно ли мыться? Нет никаких указаний на то, что это запрещено. Душ, принятие ванны, баня или сауна разрешены.
  • Можно ли сегодня стричься? Протоиерея Андрей Ефанов отмечает, что день праздника ни в коем случае никак не отражается на стрижке и окрашивании волос. Остальные косметические процедуры тоже не попадают под запрет.

Голаева Ирина



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

19 ноября отмечают международные, профессиональные, православные (церковные), народные и другие праздники. На этой странице опубликован полный точный список праздников в России и мире, которые приурочены к 19.11.

Международный день помощи бедным
Международные

День военной контрразведки в России
Праздники России

День снабженца в России
Профессиональные

День памяти святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских
Православные

День адвокатуры Украины
Праздники Украины

Сапхала Экадаши
Праздники Индии

Рождественский пост (с 28.11. по 06.01.)
Православные

День памяти. Святителя Максима, митрополита Киевского и всея России. Мученика Николая Карамана
Православные

Никола Зимний | Николай Чудотворец (Николай соединяет суженых, покровительствует новобрачным. С Николина дня начинали сватовство)
Народные

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 19 ноября праздник артиллерии почему
  • 19 ноября праздник 1942
  • 19 ноября международный мужской день история праздника
  • 19 ноября какой праздник каких войск
  • 19 ноября какой праздник день туалета