19 февраля какой святой праздник

Православный Церковный календарь за 19 Февраля 2022 года - 1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Преподобному Вуколу, епископу Смирнскому

Тропарь преподобному Вуколу, епископу Смирнскому, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́,/ я́же веще́й и́стина,/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче Вуко́ле,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче Вукол, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Преподобным Варсонофию Великому и Иоанну Пророку

Тропарь преподобным Варсонофию Великому и Иоанну Пророку, глас 4

Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.


Перевод:

Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.

Святителю Фотию Константинопольскому

Тропарь святителю Фотию Константинопольскому, глас 4

Яко апо́столов единонра́вный и вселе́нныя учи́тель, Влады́ку всех, Фо́тие, моли́, ми́р вселе́нней дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.


Перевод:

Единый нравом с апостолами и вселенский учитель, Владыку всех, Фотий, моли мир вселенной даровать и душам нашим великую милость.

Ин тропарь святителю Фотию Константинопольскому, глас 5

Прему́дрости возвести́тель блиста́тельный бы́л еси́,/ Правосла́вия Богода́нный защи́тниче, Отце́в украше́ние Фо́тие Вели́кий,/ и́бо ересе́й не устраши́вся,/ облича́еши доны́не горды́ню и́х,/ от Восто́ка возсия́вшее свети́ло,/ облиста́ние Це́ркве,/ ю́же сохрани́, о́тче, неколеби́му во ве́ки.


Перевод:

Премудрости вестником блистательным ты был, Православия Богоданный защитник, Отцов украшение Фотий Великий, ибо ересей не устрашился, обличаешь до сих пор гордыню их, с Востока воссиявшее светило (Фотий от греч. Φώτιος — «Светлый»), блистание Церкви, Ее же сохрани, отче, непоколебимой во веки.

Кондак святителю Фотию Константинопольскому, глас 4

Церко́вный свети́льник светоза́рнейший и правосла́вных наста́вник боже́ственнейший, да увенча́ется ны́не цветы песненными, боговеща́нная цевни́ца Ду́ха, крепча́йший ересе́м противобо́рец, ему́же и зове́м: ра́дуйся, всечестны́й Фо́тие.


Перевод:

Церковное светило светозарное (Фотий от греч. Φώτιος — «Светлый») и православных наставник святой, да увенчается сейчас цветами молитвенных песнопений, вещающая о Боге свирель Духа, сильнейший противоборец ересям, к нему же взываем: «Радуйся, почитаемый всеми Фотий».

Молитва святителю Фотию Константинопольскому

О, всему́дре и преизря́дне архиере́ю равноапо́стольный просвети́телю земли́ бо́лгарския, светлогла́сная гу́сло Боже́ственнаго Ду́ха, святи́телю о́тче Фо́тие к тебе́ ны́не притека́ем, и ма́лое сие́ моле́ние тебе́ умиле́нно прино́сим. Услы́ши на́с, смире́нных ча́д твои́х, яви́ предста́тельство твое́ о на́с к Вы́шнему, те́пле Того́ умоля́я да прости́т ны́ рабы́ своя́, да отве́рзет на́м две́ри милосе́рдия своего́. Не́смы бо досто́йни, ниже́ дово́льно зре́ти высоту́ небе́сную от мно́жества грехо́в на́ших сляца́еми. Но а́ще и тя́жце согреши́хом и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хом, ни сохрани́хом повеле́ний его́, оба́че не обрати́хомся к бо́гу ино́му, ниже́ простро́хом ру́це к бо́гу чужде́му. Преклоня́юще коле́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего зижди́телю своему́ и твоего́ оте́ческаго заступле́ния к Нему́ па́ки про́сим: предста́тельствуй, уго́дниче Христо́в, светлопозлаще́нный Фо́тие, стране́ на́шей и Це́ркве Бо́лгарстей, не́когда по́том трудо́в твои́х напая́емой, ны́не же го́рькими собла́зны снеда́емой. Помози́ на́м, свя́тче Бо́жий, да не поги́бнем со беззако́нии на́шими, изба́ви на́с от вся́каго зла́ и от вся́кия ве́щи сопроти́вныя, упра́ви у́м на́ш и укрепи́ сердца́ на́ша в правосла́вней ве́ре, в не́йже твои́м предста́тельством и хода́тайством ни ра́нами, ни преще́нием, ни ко́им гне́вом от Созда́теля своего́ ума́лены бу́дем. Мо́лимтися, па́стырю до́брый, во́лки тя́жки от слове́снаго ста́да Христо́ва отгоня́й, лати́нскую горды́ню, а́ки бы смире́нием себе́ покрыва́ющую, и ле́стне о любви́ глаго́лющую, на Це́рковь же Собо́рную кре́пце востаю́щу, я́коже дре́вле посецы́. На́с же от ерети́ческих ухищре́ний до́бре сохрани́ и и́стинствовати в любви́ наста́ви. Вся́кому доброде́ланию, наипа́че же покая́нию сле́зному о гресе́х на́с научи́: я́ко да по исхо́де на́шем в тамошный ми́р омофо́ром мо́литв твои́х покрыва́еми и Ма́терним заступле́нием Преблагослове́нныя Влады́чицы на́шея сохрани́, изба́вимся возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да с тобо́ю и со все́ми всегда́ прославля́ем Всепе́тое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и ны́не и при́сно и в безконе́чныя ве́ки веко́в, Ами́нь.

Священномученику Василию Надеждину

Тропарь священномученику Василию Надеждину, глас 2

Кро́тким нра́вом Христо́вым измла́да укра́шенный, за́поведи Бо́жия возлюби́в все́ю душе́ю и все́м се́рдцем, яви́лся еси́ па́стве твое́й па́стырь до́брый, я́коже и Бо́г Спа́с на́ш, ду́шу твою́ полага́яй за о́вцы твоя́. Моли́ Человеколю́бца Бо́га, о́тче священному́чениче Васи́лие, спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Кротким нравом Христовым с детства украшенный, заповеди Божии возлюбив всей душой и всем сердцем, явился ты пастве своей пастырем добрым, как и Бог Спаситель наш, жизнь свою отдающим за овец (Ин.10:11). Моли Человеколюбца Бога, отче священномученик Василий, о спасении душ наших.

Кондак священномученику Василию Надеждину, глас 2

О сла́ве Бо́жией и ве́ре правосла́вной ревну́я, о́тче священному́чениче Васи́лие, свяще́нническое служе́ние на земли́ досто́йно соверши́л еси́, с ра́достию и благодаре́нием Престо́лу Бо́жию предстоя́ и па́ству твою́ наставля́я. Незло́бив сы́й и кро́ток, пред мучи́тели яви́лся еси́ адама́нт тве́рдый, и сла́вя Христа́, из узи́лища мра́чнаго в вожделе́нныя го́рния оби́тели отше́л еси́. Те́мже ны́не, в ли́це святы́х му́чеников Триеди́наго Бо́га воспева́я, огради́ на́с, любо́вию тебе́ чту́щих, моли́твами твои́ми.


Перевод:

О славе Божией и вере православной ревнуя, отче священномученик Василий, священническое служение на земле достойно совершил ты, с радостью и благодарением Престолу Божию предстоя и паству твою наставляя. Ты был незлобив и кроток, но перед мучителями ты явился твердым алмазом и, славя Христа, из мрачного заключения в вожделенные Небесные обители отошел ты. Потому сейчас в собрании святых мучеников Триединого Бога воспевая, огради нас, с любовью тебя почитающих, молитвами твоими.

В субботу, всем святым

Тропарь в субботу, всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.


Перевод:

Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Кондак в субботу, всем святым, глас 8

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.


Перевод:

Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

В субботу, за умерших

Тропарь в субботу, за умерших, глас 2

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.


Перевод:

Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

Кондак в субботу, за умерших, глас 8

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.


Перевод:

Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Тим.3:1–9; Лк.20:45–21:4)

Кто такие «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5)? И кто другие, «всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины»? Первые – те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять пред Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит, что, тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия, а силы его нет. Так и о всем другом разумевай.

Вторые – это те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают: что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они – за удовлетворением пытливости своей.

Развернуть

Притча дня

Орел и петух

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) («Старец Силуан», ч. 2, гл. XXII: О молодом монахе. С. 432-433).

Развернуть

Основы православия

Тема 50.  А мог ли Бог просто простить прародителей?

Бог и не обижался в нашем человеческом понимании, Он неизменен, это они отвернулись от Него, Его благодати.

От прародителей требовалось:
1. Раскаяние. Бог два раза явно подвигал их к этому Своими вопросами, а они не только не раскаялись во грехе, но фактически обвинили в нём Самого Бога. Грехопадение было возможно из-за свободы воли разумных существ, но изменить направление свободной воли возможно только изнутри, любовь не может быть навязана насильно. Спасение человека требовало его свободного согласия. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека, Бог не мог просто объявить зло добром, назвать грешника праведником.
2. Исправление (но они уже не могли не грешить, у них были поражены ум, чувства и воля). Обратим внимание, как силы души последовательно поражались грехом: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз (чувства, началось всё с них) и вожделенно (воля), потому что дает знание (ум); и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6).

Вывод: механическое прощение грешников значило бы дальнейшее умножение в них грехов, они бы превратились в «кощеев бессмертных». Смерть пресекала распространение греха, ведь грех не только поступок, но и состояние. Если у человека плохой запах изо рта, то одеколон не поможет, требуется лечение.

Почему счастье невозможно без Бога? Потому что любое мирское удовольствие неполно (ущербно, не всеобъемлюще), кратковременно (быстро пресыщает), эгоистично, а нередко и пагубно. В рассказе о первом грехе есть горькая ирония: люди хотели знать всё, а познали… свою наготу: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги… (Быт.3:7).

Практические советы

Испрашивание благословения является основной формой приветствия в церковной среде. При этом христианин кладет правую ладонь на левую крестообразно. Священник, к которому обращаются с такой просьбой, крестит просящего благословения правой рукой, пальцы которой сложены особым образом, так, что они символизируют буквы Ис. Хс. т. е. Иисус Христос (так называемое именословное перстосложение). В свою очередь человек, получивший благословение, должен поцеловать благословившую его руку. При этом не надо забывать, что, целуя руку конкретному священнику, вы в его лице воздаете честь Богу, служителем которого является священник.

Если в обществе находятся несколько лиц в священном сане, то брать благословение следует у того из них, кто находится на самой высокой иерархической ступени. Диаконы благословляются у пресвитеров и епископов, пресвитеры берут благословение только у архиереев.

Источник: Церковный протокол, епископ Марк (Головков)

Случайный тест

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

19 февраля (6 февраля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Среда мясопустной седмицы (второй из трёх недель подготовки к Великому посту, в течение которой, за исключением среды и пятницы, пока ещё разрешается вкушение мясных блюд). День постный. На трапезе благословляется рыба. В Русской Православной Церкви сегодня совершается память 19 известных по именам святых. 

* * *

Преподобный Вукол, епископ Смирнский. Святой апостольского века, ученик апостола-евангелиста Иоанна Богослова, первый епископ малоазийской Смирнской епархии, обративший ко Христу множество язычников. Отошёл ко Господу около 100-105 годов от Рождества Христова. Согласно церковному преданию, у могилы святителя Вукола выросло миртовое дерево, исцелившее множество больных.

Мученицы Дорофея, Христина, Каллиста и мученик Феофил. Каппадокийские святые страдальцы, принявшие мученические венцы за твёрдое исповедание христианской веры в 288 или 300 году от Рождества Христова. Святая дева Дорофея была отдана нечестивым Христине и Каллисте, бывшим христианкам, отрёкшимся от Христа и ведшим греховную жизнь, чтобы те отвратили страдалицу от Истинного Бога. Однако произошло обратное: святая Дорофея вновь обратила раскаявшихся отступниц ко Христу. Также чудеса этой мученицы обратили к истинной вере языческого учёного Феофила, который прежде попытался глумиться над страдалицей. В итоге все четверо были казнены.

Мученица девица Фавста и с нею Евиласий и Максим. Кизические святые, погибшие за верность Христу около 305-311 годов от Его Рождества. Святые Евиласий и Максим были язычниками, обращёнными к истинной вере благодаря исповедничеству святой девы Фавсты.

ЕвиласийМученики Евиласий, Фавста и Максим. Фото: pravoslavie.ru

Мученик Иулиан Эмесский (Емисский). Врач-христианин, который был свидетелем казни трёх мучеников — епископа Сильвана, диакона Луки и чтеца Мокия (чья память совершалась 29 января по старому стилю). Святой Иулиан укрепил страдальцев, а затем и сам принял мученический венец. Это произошло в 312 году от Рождества Христова.

ИулианМученик Иулиан Эмесский. Фото: pravoslavie.ru

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Святые VI столетия, прославившиеся своими многочисленными духовными подвигами в период правления благочестивого императора Юстиниана I, царствовавшего в Ромейском царстве (Византийской империи) в 527-565 годах от Рождества Христова. Святые Варсонофий и Иоанн были монахами палестинской обители аввы Серида, что близ города Газы.

Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский. Святой IX столетия, Предстоятель Константинопольской Церкви в 858-867 и 877-886 годах от Рождества Христова. Прославился тем, что последовательно боролся против отступлений западных христиан от Православия (в том числе искажения Символа Веры в виде Filioque), а также кротким принятием ложных обвинений, хулы и ссылки. Святитель Фотий отошёл ко Господу, будучи лишённым патриаршего звания и сосланным в Армению в 896 году от Рождества Христова. Известен многочисленными посмертными чудотворениями.

мученики

Мученики Марфа, Мария и Ликарион отрок. Фото: pravoslavie.ru

Мученицы девы Марфа и Мария и брат их, мученик Ликарион. Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, о которых известен только факт их мучений и казни, но неизвестно даже точное время принятия мученических венцов.

Священномученик Димитрий Рождественский, пресвитер, и мученик Анатолий Рождественский (1921), священномученики Василий Надеждин (1930) и Александр Телемаков, пресвитер (1938).

Православные священники и мирянин, пострадавшие за веру в разные годы периода советских богоборческих гонений. Прославлены в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

* * *

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Дзен

Телеграм

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

https://sputnik-georgia.ru/20220219/kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-19-fevralya-2022-264567524.html

Какой сегодня церковный праздник: 19 февраля 2022

Какой сегодня церковный праздник: 19 февраля 2022

По православному церковному календарю 19 февраля 2022 отмечают день памяти cвятых Вукола, Дорофеи, Христины, Каллисто, Феофила, Фавсты, Евиласия, Максима… 19.02.2022, Sputnik Грузия

2022-02-19T01:01+0400

2022-02-19T01:01+0400

2022-02-19T01:01+0400

справки

религия

календарь религиозных праздников

церковный праздник

религиозный праздник

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23877/05/238770520_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_e02828d35145b36dd072484943ffc4c3.jpg

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему они упоминаются в церковном календаре.Епископ СмирнскийПо церковному календарю 19 февраля поминают преподобного Вукола Смирнского – ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.Преподобный Вукол стал первым епископом Смирнской Церкви (Малая Азия) – его поставил Иоанн Богослов. Святитель Вукол обратил в истинную веру и крестил множество язычников.Как мудрый и опытный наставник, он защищал свою паству от лжеучений. Свою паству епископ передал святому Поликарпу, тоже ученику Иоанна Богослова.Преподобный мирно скончался примерно в 100-105 году. По церковным хроникам, святой продолжал помогать людям и после смерти. У гроба преподобного выросло миртовое дерево, исцеляющее больных.Святые мученикиПо церковному календарю 19 февраля поминают мучениц Дорофею, Христину, Каллисто и мученика Феофила, пострадавших за веру во время правления Диоклетиана (284-305).Благочестивую и кроткую Дорофею схватили во время преследования христиан и подвергли пыткам, тщетно принуждая ее отречься. Затем правитель приказал сестрам Христине и Каллисто, которые испугавший мучений отреклись и вели нечестивую жизнь, убедить святую отречься.Однако произошло обратное. Женщины, убежденные святой, что милосердием Божьим всем кающимся даруется спасение, раскаялись и снова обратились ко Христу. За это их связали спинами и сожгли в смоляной бочке. Христина и Каллиста мученически скончались, покаявшись и искупив грех отступничества.А Дорофею вновь подвергли пыткам. Когда святую вели на казнь, ученый человек по имени Феофил с насмешкой назвав ее «Невестой Христовой» сказал, чтобы она прислала ему розовых цветов из сада своего Жениха.Мученица, кивнув, стала перед смертью молиться, и когда она завершила молитву, ей явился ангел в виде прекрасного юноши и подал на чистом полотне три яблока и три розовых цветка.Дорофея попросила передать подношение Феофилу, после этого ее казнили. Получив дары, гонитель христиан уверовал в Спасителя и исповедал себя христианином, за что был казнен. Произошло это в 288 или 300 году.Фавста, Евиласий и МаксимПо церковному календарю 19 февраля поминают святых Фавсту, Евиласия и Максима, пострадавших во время правления императора Диоклетиана (284-305).Воспитанная родителями-христианами и рано осиротев, Фавста вела строгую и добродетельную жизнь. Слух о деве-христианке дошел до правителя и к ней послали 80-летнего жреца Евиласия, чтобы принудить ее отречься.Жрец пораженный очевидным проявлением силы Божьей, уверовав в Спасителя, исповедал себя христианином. Для расследования дела послали епарха Максима, который с еще большей жестокостью стал истязать мучеников, а затем велел бросить их в кипящий котел.Видя веру и терпение мучеников, епарх также обратился в истинную веру и моля Господа о прощении своих грехов, бросившись в котел со святыми Фавстой и Евмласием, удостоился вместе с ними мученической кончины.Иулиан ЭмесскийПо церковному календарю 19 февраля поминают мученика Иулиана, пострадавшего при императоре Максимиане (305-311).Родом будущий святой был из финикийского города Эмесы. Иулиан был искусным врачом, исцелял телесные и душевные болезни и многих людей обратил в истинную веру.Когда мучеников – епископа Сильвана, диакона Луку и чтеца Мокия вели на растерзание зверям, Иулиан укреплял святых и убеждал не страшиться смерти за Господа. За это его схватили и заключив в тесную расщелину, умертвили, вонзив в голову, руки и ноги святого длинные гвозди. Произошло это в 312 году.Варсонофий и ИоаннПо церковному календарю 19 февраля поминают преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, живших в VI веке при царствовании императора Юстиниана I (483-565).Родился преподобный Варсонофий в Египте. С юных лет будущий святой подвизался в монастыре аввы Серида, расположенном недалеко от города Газа (Палестина). Кельей ему служила маленькая пещерка.Преподобный Варсонофий позже выбрал еще более тесную келью близ монастыря, где уединился от мира. В строгом безмолвии он провел 50 лет, питаясь только хлебом и водой.Служить людям преподобный Варсонофий продолжал и находясь в уединении. Ответы на интересующие их вопросы святой передавал через своего ученика Иоанна, благодаря которому бесценные мысли преподобного Варсонофия остались для грядущих поколений.Иоанн достиг вершины совершенства, следуя наставлениям преподобного Варсонофия, став похожим во всем на своего учителя. За пророческий дар Иоанна назвали Пророком. При этом он оставался смиренным и обращавшихся с вопросами непосредственно к нему – посылал к преподобному Варсонофию.Преподобный Иоанн предсказал и провидел многое, в том числе и свою кончину, которая последовала за смертью аввы Серида. Святой Иоанн исполнил просьбу молодого игумена монастыря – Елиана, просившего его пожить еще две недели, чтобы научить его управлению монастырем и уставу. Святитель Варсонофий пережил своего ученика и друга.Арсений ИкалтойскийПо церковному календарю 19 февраля поминают преподобного Арсения Икалтойского.Родился будущий святой в благочестивой семье в Кахетии (Восточная Грузия), по некоторым данным в селении Икалто. Происходил Арсений из грузинского княжеского рода Вачнадзе.С детства Арсений отличался любовью к церковным службам и молитве. Духовное образование он получил в Константинопольской академии, где глубоко изучил не только богословие, но и естественные науки.По окончании академии принял монашество и нес послушание в одном из грузинских монастырей Черной горы (близ Антиохии), под руководством святого Ефрема Мцире, что в переводе с грузинского означает «малый».В обители он занимался богословской и переводческой деятельностью. После кончины своего наставника преподобный вернулся в Константинополь и продолжил свои ученые труды.Еще при жизни святой Арсений приобрел славу ученого-энциклопедиста (богослова, философа, филолога, логика, физика, анатома и поэта). По приглашению грузинского царя Давида Строителя преподобный вернулся в Грузию в 1114 году и некоторое время преподавал в Гелатской академии (Западная Грузия).Затем преподобный возглавил основанную при его деятельном участии Икалтойскую академию. В этой академии, по преданию, учился великий грузинский поэт Шота Руставели.В течение многих лет преподобный Арсений являлся духовником благоверного царя Давида и своими благими советами содействовал процветанию Грузинской Церкви.ИмениныПо церковному календарю 19 февраля именины отмечают Мария, Марфа, Христина, Александр, Арсений, Анатолий, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Севастьян и Юлиан.Материал подготовлен на основе открытых источников

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23877/05/238770520_110:0:1890:1335_1920x0_80_0_0_7f8738b90792a39371f92f89dbf29eb2.jpg

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

церковный праздник 19 февраля 2022

церковный праздник 19 февраля 2022

Подписаться на

НовостиTelegram

По православному церковному календарю 19 февраля 2022 отмечают день памяти cвятых Вукола, Дорофеи, Христины, Каллисто, Феофила, Фавсты, Евиласия, Максима, Иулиана, Варсонофия, Иоанна, Арсения и других

Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти cвятые и почему они упоминаются в церковном календаре.

Епископ Смирнский

По церковному календарю 19 февраля поминают преподобного Вукола Смирнского – ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Преподобный Вукол стал первым епископом Смирнской Церкви (Малая Азия) – его поставил Иоанн Богослов. Святитель Вукол обратил в истинную веру и крестил множество язычников.

Как мудрый и опытный наставник, он защищал свою паству от лжеучений. Свою паству епископ передал святому Поликарпу, тоже ученику Иоанна Богослова.

Преподобный мирно скончался примерно в 100-105 году. По церковным хроникам, святой продолжал помогать людям и после смерти. У гроба преподобного выросло миртовое дерево, исцеляющее больных.

Святые мученики

По церковному календарю 19 февраля поминают мучениц Дорофею, Христину, Каллисто и мученика Феофила, пострадавших за веру во время правления Диоклетиана (284-305).

Благочестивую и кроткую Дорофею схватили во время преследования христиан и подвергли пыткам, тщетно принуждая ее отречься. Затем правитель приказал сестрам Христине и Каллисто, которые испугавший мучений отреклись и вели нечестивую жизнь, убедить святую отречься.

Однако произошло обратное. Женщины, убежденные святой, что милосердием Божьим всем кающимся даруется спасение, раскаялись и снова обратились ко Христу. За это их связали спинами и сожгли в смоляной бочке. Христина и Каллиста мученически скончались, покаявшись и искупив грех отступничества.

А Дорофею вновь подвергли пыткам. Когда святую вели на казнь, ученый человек по имени Феофил с насмешкой назвав ее «Невестой Христовой» сказал, чтобы она прислала ему розовых цветов из сада своего Жениха.

Мученица, кивнув, стала перед смертью молиться, и когда она завершила молитву, ей явился ангел в виде прекрасного юноши и подал на чистом полотне три яблока и три розовых цветка.

Дорофея попросила передать подношение Феофилу, после этого ее казнили. Получив дары, гонитель христиан уверовал в Спасителя и исповедал себя христианином, за что был казнен. Произошло это в 288 или 300 году.

Фавста, Евиласий и Максим

По церковному календарю 19 февраля поминают святых Фавсту, Евиласия и Максима, пострадавших во время правления императора Диоклетиана (284-305).

Воспитанная родителями-христианами и рано осиротев, Фавста вела строгую и добродетельную жизнь. Слух о деве-христианке дошел до правителя и к ней послали 80-летнего жреца Евиласия, чтобы принудить ее отречься.

Святую за мужественное исповедание веры подвергли жестоким пыткам, но Фавста, хранимая Господом, не чувствовала боли. Тогда мученицу заключили в деревянный ящик, тщетно пытаясь его распилить или сжечь в огне, но и дева и ящик оставались невредимыми.

Жрец пораженный очевидным проявлением силы Божьей, уверовав в Спасителя, исповедал себя христианином. Для расследования дела послали епарха Максима, который с еще большей жестокостью стал истязать мучеников, а затем велел бросить их в кипящий котел.

Видя веру и терпение мучеников, епарх также обратился в истинную веру и моля Господа о прощении своих грехов, бросившись в котел со святыми Фавстой и Евмласием, удостоился вместе с ними мученической кончины.

Иулиан Эмесский

По церковному календарю 19 февраля поминают мученика Иулиана, пострадавшего при императоре Максимиане (305-311).

Родом будущий святой был из финикийского города Эмесы. Иулиан был искусным врачом, исцелял телесные и душевные болезни и многих людей обратил в истинную веру.

Когда мучеников – епископа Сильвана, диакона Луку и чтеца Мокия вели на растерзание зверям, Иулиан укреплял святых и убеждал не страшиться смерти за Господа. За это его схватили и заключив в тесную расщелину, умертвили, вонзив в голову, руки и ноги святого длинные гвозди. Произошло это в 312 году.

Варсонофий и Иоанн

По церковному календарю 19 февраля поминают преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, живших в VI веке при царствовании императора Юстиниана I (483-565).

Родился преподобный Варсонофий в Египте. С юных лет будущий святой подвизался в монастыре аввы Серида, расположенном недалеко от города Газа (Палестина). Кельей ему служила маленькая пещерка.

Преподобный Варсонофий позже выбрал еще более тесную келью близ монастыря, где уединился от мира. В строгом безмолвии он провел 50 лет, питаясь только хлебом и водой.

Служить людям преподобный Варсонофий продолжал и находясь в уединении. Ответы на интересующие их вопросы святой передавал через своего ученика Иоанна, благодаря которому бесценные мысли преподобного Варсонофия остались для грядущих поколений.

Откуда был родом Иоанн и когда пришел в монастырь аввы Серида, осталось неизвестным. Ученик преподобного Варсонофия занял его прежнюю келью и прожил в ней до своей кончины 18 лет.

Иоанн достиг вершины совершенства, следуя наставлениям преподобного Варсонофия, став похожим во всем на своего учителя. За пророческий дар Иоанна назвали Пророком. При этом он оставался смиренным и обращавшихся с вопросами непосредственно к нему – посылал к преподобному Варсонофию.

Преподобный Иоанн предсказал и провидел многое, в том числе и свою кончину, которая последовала за смертью аввы Серида. Святой Иоанн исполнил просьбу молодого игумена монастыря – Елиана, просившего его пожить еще две недели, чтобы научить его управлению монастырем и уставу. Святитель Варсонофий пережил своего ученика и друга.

Арсений Икалтойский

По церковному календарю 19 февраля поминают преподобного Арсения Икалтойского.

Родился будущий святой в благочестивой семье в Кахетии (Восточная Грузия), по некоторым данным в селении Икалто. Происходил Арсений из грузинского княжеского рода Вачнадзе.

С детства Арсений отличался любовью к церковным службам и молитве. Духовное образование он получил в Константинопольской академии, где глубоко изучил не только богословие, но и естественные науки.

По окончании академии принял монашество и нес послушание в одном из грузинских монастырей Черной горы (близ Антиохии), под руководством святого Ефрема Мцире, что в переводе с грузинского означает «малый».

В обители он занимался богословской и переводческой деятельностью. После кончины своего наставника преподобный вернулся в Константинополь и продолжил свои ученые труды.

Еще при жизни святой Арсений приобрел славу ученого-энциклопедиста (богослова, философа, филолога, логика, физика, анатома и поэта). По приглашению грузинского царя Давида Строителя преподобный вернулся в Грузию в 1114 году и некоторое время преподавал в Гелатской академии (Западная Грузия).

Затем преподобный возглавил основанную при его деятельном участии Икалтойскую академию. В этой академии, по преданию, учился великий грузинский поэт Шота Руставели.

В течение многих лет преподобный Арсений являлся духовником благоверного царя Давида и своими благими советами содействовал процветанию Грузинской Церкви.

Именины

По церковному календарю 19 февраля именины отмечают Мария, Марфа, Христина, Александр, Арсений, Анатолий, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Севастьян и Юлиан.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Приблизительное время чтения: 1 мин.


print

Седмица Сырная. Масленица.
Поста нет (рыба, яйца, молочная пища).

Святителя Фотия, Патриарха Константинопольского (891).

Мучениц дев Марфы, Марии и брата их Ликариона отрока.

Преподобного Вукола, епископа Смирнского (ок. 100).

Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI).


ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Иуд., 78 зач., I, 11-25. Лк., 110 зач., XXIII, 1-34, 44-56.


ЦИТАТА ДНЯ

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось ни малейшего промежутка, — вот что я называю наслаждаться жизнью.

Марк Аврелий



РАДИО ВЕРА

Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 19 февраля (аудио + текст):

мц. Дорофеи и иже с нею
свт. Фотий Константинопольский
прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

19 февраля православные отмечают праздник почитания памяти епископа Смирнской церкви Вукола. Народный календарь этот день называет Телятником и велит в это время заниматься коровами.

История святого

Достоверных данных о жизни епископа Смирнской церкви Вукола не так много. По одним данным, он был рукоположен апостолом Павлом. Другие источники говорят, что епископом города Смирны его сделал Иоанн Богослов, учеником которого тот был.

ПО ТЕМЕ

При жизни епископ отличился молитвенным подвигом и постился. Сообщается, что после смерти на его могиле выросло миртовое дерево. Оно, согласно народной молве, обладало чудесными свойствами и избавляло от болезней.

Церковный праздник почитания памяти святого Вукола отмечается 19 февраля по новому стилю. Православный календарь, ориентированный на даты по старому стилю, этот день обозначает как 6-е число этого месяца.

Фото: Дни.ру

Фото: Дни.ру

Молитва

В молитвах к святому Вуколу обращались за помощью в спасении души. У него, как у примерного христианина, являющегося образцом кротости и воздержания, просили помолиться Христу. 

Однодневный пост

В 2020 году 19 февраля выпадает на среду. Эта седмица не сплошная, значит, что в эту дату, согласно церковному календарю, православные держат однодневный пост. Что касается пищи, то под запретом находятся мясо, молочная продукция и яйца. Рыбу есть можно.

Вукол Телятник: народные традиции

Наши предки своеобразно отвечали на вопрос, какой праздник 19 февраля. В народной памяти сохранилось имя святого, однако к нему прибавили вторую часть – Телятник, наполнив дату прикладным смыслом.

Считалось, что к этому времени на свет начинают появляться телята. Поэтому особое внимание, как и за день до этого, на Агафью Коровницу 18 февраля, следовало уделить именно этим домашним животным. Телят, появившихся на свет на Телятник, именовали жуколами и выделяли особо.

Фото: Дни.ру

Фото: Дни.ру

Крестьяне устраивали для стельных (то есть беременных) коров настоящий праздник – кормили их отборным кормом, и его не жалели. Кроме того, хозяева занимались окуриванием хлева, используя для этого чабрец. Считалось, что благодаря этому рожденные телята будут отличаться здоровьем.

Любовный рецепт

В народной памяти сохранилась традиция, к которой прибегали желавшие встретить свою любовь одинокие люди. Считалось, что такому человеку именно сегодня необходимо сходить в церковь и помолиться о счастье в семейной жизни. При этом к какому именно святому обращаться, было не важно. После такого похода, верили люди, человеку удастся встретить свою судьбу и создать счастливую семью.

Именины 19 февраля

  • Александр,
  • Анатолий,
  • Арсений,
  • Варсонофий,
  • Василий,
  • Вукол,
  • Дмитрий,
  • Дорофея,
  • Евиласий,
  • Иван,
  • Каллиста,
  • Кристина,
  • Ликарион,
  • Максим,
  • Мария,
  • Марфа,
  • Севастиан,
  • Силуан,
  • Фавст,
  • Фавста,
  • Феофил,
  • Фотий,
  • Христина,
  • Юлиан.

Андрей


На сегодня эта публикация уже заработала 66,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

  1. 1. Вукол Телятник (Жуколы)
  2. 2. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка
  3. 3. Мытаря и фарисея (6 день праздника)
  4. Вукол Телятник — история
  5. Что можно делать 19 февраля всем православным
  6. Что нельзя делать 19 февраля
  7. Народные приметы 19 февраля
  8. Именины 19 февраля
  9. Обсуждение

19 февраля 2022 Праздники по православному календарю. Что можно и нельзя делать в этот день. Приметы

19 февраля отмечается 3 православных церковных праздника:

1. Вукол Телятник (Жуколы)

Преподобного Вукола Смирнского, епископа

Церковь чтит память святого Вукола — первого епископа Смирнской Церкви (Малая Азия). Жил в I веке.

2. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка

Праздник в честь Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Жили в VI веке. Подвизались в монастыре аввы Серида в Палестине.

3. Мытаря и фарисея (6 день праздника)

Сплошная седмица. Подготовка к строгому Великому Посту. Седмица названа в честь библейской притчи про мытаря и фарисея.

Вукол Телятник — история

Вукол был учеником апостола Иоанна Богослова, который поставил его первым епископом в церкви города Смирна (Малая Азия). Преподобный крестил многих язычников, открыл им глаза на истинную веру. Скончался примерно в 100 году. На том месте, где расположена его могила, выросло миртовое дерево. Отличалось оно тем, что исцеляло больных.

Что можно делать 19 февраля всем православным

  • В старину большим вниманием пользовались коровы, особенно стельные, то есть те, которые готовятся отелиться. Святой Вукол в славянской традиции считается покровителем коров и телят, потому праздник и называется Вуколом Телятником. В связи с этим существуют различные обрядовые традиции, которые помогают коровам выносить и дать потомство, а телятам быть крепкими и здоровыми.
  • Другое название праздника — Жуколы. Такое название он получил потому, что телят, которые появились на свет в феврале, называют жуколами.
  • Стельным коровам, естественно, в этот день особый почёт. Им давали много самого лучшего корма, чтобы они не только получили нужное количество питания для вынашивания потомства, но также почувствовали любовь и заботу людей.
  • Существовал и такой обычай — окуривать хлев чабрецом. Считается, что телята-жуколы в этом случае родятся крепкими, а у коровы будет много вкусного и питательного молока.
  • Одинокому человеку сегодня стоит помолиться о том, чтобы найти себе вторую половинку — пара для него вскоре найдётся.
  • Святому Вуколу молятся о здоровье, укреплении организма, излечения уже имеющихся болезней для себя и всей семьи.
  • Сон в ночь на 19 февраля считается вещим, рассказывать о нём никому нельзя, нужно держать его втайне. Если никому не рассказывать о хорошем сне, то он сбудется в течение восьми дней. Если сон оказался плохим, предвещающим плохие события, нужно после пробуждения посмотреть в окно и сказать «Куда ночь — туда и сон», а также рассказать о нём другим людям.

Что нельзя делать 19 февраля

  • Если корова долго и протяжно мычит, нельзя на неё кричать и злиться. Считается, что таким образом корова гонит из дома все беды и несчастья. Если на неё накричать и она перестанет мычать, беды никуда не уйдут и продолжат отравлять жизнь людям.
  • Если родился телёнок, сегодня о нём нельзя никому рассказывать — примета, которая сулит болезнь новорождённого животного.
  • Если вот-вот отелится корова, из дома нельзя выносить мусор — к тяжёлым родам.
  • Нельзя телёнка называть точно так же, как и предыдущего — может вскоре погибнуть.
  • Если на пороге хлева, рядом или внутри, сидит кошка и умывается, её ни в коем случае нельзя прогонять — она снимает боль с коровы, чтобы роды прошли легко.
  • Нельзя продавать молозиво коровы — в противном случае, в скором времени она может потерять молоко.
  • Нельзя из дома что-то давать взаймы — благополучие может уйти, отдать часть удачи.
  • В этот день нельзя покупать кошелёк — к бедности. Если вам неожиданно решили подарить кошелёк, то его стоит принять, но при этом положить в него 5 рублей.
  • Нельзя у беременной женщины спрашивать пол ребёнка. По народным приметам, ребёнок может родиться с большим родимым пятном.

Народные приметы 19 февраля

Если оттепель на улице – то ждите раннего прихода весны.

Если на улице туман – скоро сменится погода.

Если дождь – то будет урожайным год.

Если выпал снег – ждите холодное лето.

Если метёт вьюга – то скоро придёт весна.

Если птицы низко летают – ждите похолодание.

Если под копытами у коровы мокро — молоко убавится.

Корова принесла двойню из одношерстных телят — к добру и благополучию.

Если корова принесла двойню из разношерстных телят — к плохим событиям.

Телёнка по спине нельзя гладить — станет слабым.

Корова спит головой на восток — днём отелится, а если на запад — вечером или ночью.

Мороз — весна будет тёплой, бурной.

Сильные морозы — лето будет жарким, возможна засуха.

Заря золотистого цвета — погода сегодня будет хорошей.

На восходе горизонт окрасился фиолетовым — к ясной погоде.

Кошка или комнатная собачка лезет на мягкое и тёплое, спит, закрыв носик лапками — скорый мороз чувствует.

Мыши вылезают из укрытий, бегают по снегу, на снегу много их следов — потеплеет, будет пасмурно, с дождями, оттепель.

Холодный день — март будет тёплым.

Оттепель — к плохим удоям у коров.

Именины 19 февраля

Именины в этот день отмечают мужчины, названные при рождении Ян, Юлиан, Севастьян, Максим, Иван, Дмитрий, Василий, Арсений, Анатолий, Александр.

Из женщин 19 февраля именины отмечают Марфа, Марта, Мария, Кристина.

Рождённые 19 февраля отличаются волевым характером, постоянным стремлением к самосовершенствованию. Такие люди самостоятельные, рассудительные, талантливые и надёжные, наделены глубоким внутренним миром, острой интуицией и отличным воображением.

Заработали сегодня

Посмотреть

Ежедневный конкурс лучших постов
Подробнее

Читайте также


вчера, 17:07

48

просмотров

Подробнее


15.02.2022, 14:17

63

просмотрa

Подробнее


08.02.2022, 12:54

932

просмотрa

Подробнее


15.02.2022, 07:53

815

просмотров

Подробнее


14.02.2022, 08:09

659

просмотров

Подробнее


17.01.2022, 08:47

2 630

просмотров

Подробнее


15.02.2022, 08:09

866

просмотров

Подробнее


15.02.2022, 04:51

437

просмотров

Подробнее


15.02.2022, 03:40

66

просмотров

Подробнее


15.02.2022, 14:53

273

просмотрa

Подробнее


15.02.2022, 08:36

1 342

просмотрa

Подробнее


15.02.2022, 10:25

181

просмотр

Подробнее


14.02.2022, 13:14

12 713

просмотров

Подробнее


12.02.2022, 17:33

123

просмотрa

Подробнее


15.02.2022, 06:40

288

просмотров

Подробнее


13.02.2022, 15:48

3 075

просмотров

Подробнее

19 февраля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

  • Церковные православные праздники 19 февраля
  • Мытаря и фарисея
  • Вукол Телятник (Жуколы)
  • Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 19 февраля

Мытаря и фарисея

2 день

Сплошная седмица. Подготовка к строгому Великому Посту. Седмица названа в честь библейской притчи про мытаря и фарисея.

Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Два человека вошли в храм помолиться. Один фарисей, а другой мытарь. Два человека, два грешника с одной только разницей, что фарисей не видел себя грешником, а мытарь глубоко сознавал и переживал это. Фарисей стал на видном месте, посередине храма или перед самым алтарем, он – достойная личность в обществе и в Церкви, а мытарь, не смея пройти вперед, стал у самого порога, как сказано в Евангелии, вдали.

Гордость фарисея и уверенность его в собственной праведности были таковы, что он искал первого места не только в глазах людей, но и перед Богом, и занимал лучшее место не только за обедами и собраниями, но и за молитвой. Одного этого достаточно, чтобы понять, какой страшной неправедностью поражен фарисей и как ослепил его грех. Грех ослепляет.

«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8).

Предел нечестия заключается в том, что мы, будучи лживыми, как свидетельствует слово Божие, считаем себя праведными, а «Пришедшего в мир грешныя спасти» представляем лживым.

Обратим внимание на то, что о фарисее сказано: он молился сам в себе:

«Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди».

Святитель Феофан Затворник говорит, что наружно в Церкви все молятся истинными словами, теми, которые поются и читаются за богослужением, и все эти слова исполнены покаяния. Но Богу важнее, как молится каждый из нас сам в себе. Бог слушает более внимательно то, что сердце говорит, а не уста, то, что человек думает и чувствует во время молитвы. Язык может обманывать, но сердце не обманывает, оно показывает человека таким, каков он есть. Блаженный Максим Христа ради юродивый говорит:

«Знай, что ни Бог не может тебя обмануть, ни ты Его». «Всяк крестится, да не всяк молится». Фарисей тот, кто «бородой Авраам, а делами – Хам».

Грешный человек пришел в храм, чтобы обесчестить других людей и похвалиться своими добрыми делами. Он не грабитель, не обидчик, не прелюбодей, как другие. Мало того! Он постится два раза в неделю и десятую часть из всего, что имеет, отдает на Церковь и нищим. Запомним, братья и сестры, с самого начала нашего пути к Великому Посту: пост и молитва, и добрые наши дела, оказывается, могут не приближать нас к Богу, а наоборот, удалять от Бога и от людей. Пост и молитва, и милостыня существуют для того, чтобы мы научились смирению и любви к Богу и человеку. Фарисей постился и давал милостыню, но он презирал и ненавидел других, надмевался и превозносился перед Богом. И вообще, зачем ему было в храм приходить, если Бог отправляет его домой ни с чем! Господь показывает ложное благочестие – то фарисейство, которое неистребимо в человечестве и живо до сих пор среди христиан. Оно – как высокое, до времени зеленое дерево, не имеющее плода и гнилое внутри.

Как научиться молиться? Вот как надо молиться: мытарь, стоя вдали, не смел поднять глаз к небесам, но ударял себя в грудь, говоря: «Боже, милостив будь ко мне, грешнику». Он стоял вдали. Бог видит его так же хорошо, когда он стоит неприметно в толпе, как если бы он стоял один в середине храма . Подлинно, молитва – всегда молитва покаяния.

«Покаяние человека – Божий праздник», – говорит преподобный Ефрем Сирин.

Он стоит вдали, он чувствует свое ничтожество перед Богом и исполняется смирения перед величием Божиим. Господь заканчивает притчу словами

«Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». «Пока человек не достигнет смирения, он не получит награды за свои труды, – говорит преподобный Ефрем Сирин. – Награда дается за смирение, а не за труды».

Не за пост, не за молитву, не за добрые дела. Но кто унижает себя? Не тот, кто старается показаться меньше, чем он есть, говорят святые отцы, но тот, кто видит свою малость из-за своих грехов. Поистине, человек, даже если он желает, не может унизить себя больше, чем грех унижает его. Для человека, который чувствует и сознает глубины, в которые опустил его грех, невозможно опуститься ниже. Грех всегда может столкнуть нас вниз, в бездну вечной погибели, ниже, чем мы можем представить. Только через смирение в познании собственной нашей греховности может открыться нам тайна смирения Христова, в котором сокрыта красота и совершенство Божественной любви.

Наше чувство греха, говорят святые отцы, зависит от нашей близости к Богу. Чувство греха – мера знания душою Бога. Святой Иоанн Предтеча, величайший из рожденных женами, исполняется страха при приближении Христа:

«Я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (Мк. 1, 7).

Когда пророк Исаия оказался в Божием присутствии в видении Господа, сидящего на Престоле, он осознал свою греховность:

«Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами… – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). Когда апостолу Петру открылась в чудесной ловле рыб сила Божия, он припал к ногам Христа, умоляя: «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный».

Из-за близости ко Христу апостол Павел мог называть себя первым из грешников. Эти слова повторяет святой Иоанн Златоуст и вся Церковь до скончания века, и каждый из нас, когда мы приступаем к таинству причащения Тела и Крови Христовых. Горе нам, если мы повторяем их одними устами.

Мы живем в мире, где все меньше чувство греха. Можно подумать, в »безгрешном обществе», у которого одна забота – чтобы был «безопасный грех». Современного человека уже не тревожит грех, его беспокоят последствия греха: болезни, катастрофы, войны, внутренняя пустота и отчаяние. Пока мы будем тратить все силы на то, чтобы победить последствия греха, пряча грех, пока мы не принесем его Богу в смиренном покаянии, последствия греха будут делать нашу жизнь все более несчастной.

Самое важное, что происходит сегодня в мире – это то, что люди теряют чувство греха. Например, древний грех прелюбодеяния воспринимается сейчас большинством – как выражение любви и свободы, и потому это вовсе не грех, а добродетель. Древний грех мужеложства – просто как иной стиль жизни. И если это не добродетель, то, по крайней мере, это уже как бы не безнравственно. Просто это – другое.

И еще две очевидных и существенных закономерности. Чем больше в мире греха, тем меньше грех ощущается как грех. И пока человек не начнет чувствовать, что грех – это грех, и что такое грех, он будет видеть других большими грешниками, чем он сам, он будет фарисеем.

И, наконец, самое главное, что мы должны запомнить сегодня навеки. Как бы ни был велик грех, есть нечто большее греха, это – Божия благодать. Божия благодать всегда больше греха, и потому апостол Павел говорит:

«Верно слово и всякого приятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, от которых я первый».

Кажется, безумие мира уже достигло предела. Но святые отцы говорят, что мы не видим тысячной доли зла, которое в мире, и точно так же тысячной доли любви Бога к миру. Мы знаем, что никогда зло не одолеет до конца любовь. Никогда! Что никогда грех не будет сильнее милосердия. Более того, мы знаем: чем больше неистовствует зло – пусть зверь уже кажется сорвавшимся с цепи – тем более Дух Божий ведет нас. Там, где зло наглеет, там становится очевидным для верных присутствие Духа.

«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5, 20).

Никогда, может быть, еще не была явлена сила Христова Его Церкви так, как сегодня. И призываются войти в эту славу, как никогда, грешники кающиеся, ибо, как никогда, приблизилось Царство Небесное.

Вукол Телятник (Жуколы)

Преподобного Вукола Смирнского, епископа

Церковь чтит память святого Вукола – первого епископа Смирнской Церкви (Малая Азия). Жил в I веке.

Преподобный Вукол, епископ Смирнский, ученик святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, был им поставлен первым епископом Смирнской Церкви (Малая Азия).

Благодатию Божией, святитель Вукол обратил ко Христу и крестил множество язычников и как опытный и мудрый наставник защищал свою паству от тьмы ересей. Скончался в мире около 100-105 года. Свою паству он передал святому Поликарпу, знаменитому мужу апостольскому, который также был учеником святого апостола Иоанна Богослова (память его 23 февраля). У гроба святителя Вукола выросло миртовое дерево, которое исцеляло больных.

Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка

Праздник в честь Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Жили в VI веке. Подвизались в монастыре аввы Серида в Палестине.

Великий и Божественный Отец Варсонофий родился в Египте Приснопамятный муж сей с юного возраста желал вести подвижническую жизнь. Проходя однажды мимо конского ристалища, где люди вместе с бессловесными животными пускаются в бег, и, видя, как там один старается предупредить и обогнать другого, сказал себе мысленно: «видишь ли, как усердно подвизаются слуги диавола? Не тем ли более должны подвизаться мы, — наследники царствия небесного». И сделавшись чрез это зрелище еще более усердным, Св. Варсонофий удалился на духовный подвиг

Пришедши в окрестности Газы Палестинской и найдя там общежительную обитель Аввы Серида, он устроил себе малую келлию сначала вне обители и, затворившись в ней, наслаждался сладчайшим медом безмолвия.

Вкушал он пищу иногда два раза в неделю, иногда один раз, а иногда, приходя в трапезу, подходил к пище как бы насыщенный и, принимая ее, осуждал самого себя, говоря: «отчего я не всегда в таком состоянии», ибо от сладости духовной пищи он забывал чувственную.

С течением же времени, омывая себя всегдашними слезами, Блаженный так очистил сердце свое не только от телесных, но и от душевных страстей: самомнения, тщеславия, человекоугодия, лукавства и других подобных, еще глубже сокрытых в сердце, что стал превыше стрел вражеских, приобрел мир помыслов, который есть вместилище дарований Святого Духа.

Чрез прозрение же сподобился он получить дарование прозорливости и пророчества, чтобы видеть происходящее вдали, как находящееся вблизи, и будущее, как настоящее. Сие дарование в таком изобилии дано было преблаженному сему Отцу, что он за два года предузнал и предвозвестил прибытие в их общежитие Преподобного Иоанна, инока Св. Саввы обители. Предузнал и предсказал и то, что некоторые богатые люди придут в монастырь и останутся в нем на жительство.

Oн знал также по благодати и сердечные расположения людей и отвечал вопрошавшим его, не сообразуясь со словами их, но сообразно с направлением их ума и мысли. И предсказания его подтверждались самим делом. Так он предсказал о князе, посланном от Царя поставить на Газский престол недостойного Епископа, что хотя сей Епископ и достигнет городских ворот, но в город не войдет, ибо Бог не допустит его до этого. И действительно, так и случилось: внезапно получена была весть о смерти Царя, и все надежды и замыслы Епископа разрушились.

Сердобольный не переставал день и ночь умолять Бога о том, чтобы Он всех братий соделал Богоносными… И Cтapeц не только молился о сем Богу, но и на деле совершал то, что братия делались поистине Богоносными и Духоносными. Так и Серида, игумена обители, Великий Старец просветил своею молитвою и отверз ему ум — постигать неудобопонятное. И на Преподобного Андрея молитвами своими низвел Духа Святого, чтобы укрепить его в терпении и благодарении Иногда Старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их  Души некоторых умирающих Великий Старец предавал Святой и Животворящей Троице и при восхождении их на небо освобождал от демонских нападений.

Когда же Божественный Варсонофий достигнул такого совершенства, то получил столь великое дерзновение к Богу, что один мог умолить Бога о несчетном множестве людей, и прошение его не было отвергаемо (см. отв. 110). Посему, когда во время (жизни) сего Божественного Отца великий гнев (Божий) постиг весь мир, и безмолвствовавшие в том общежитии Отцы просили Святого Старца сотворить молитвы к Богу, дабы прекратился гнев Его, он отвечал, что три совершенных мужа умоляют Бога за весь мир, и одним из сих трех был сам Великий Варсонофий…

Однако столь великие дарования и совоспитаны были в нем с такими искушениями, каковых многие не только не могут претерпеть самым делом, но даже и слух их не в состоянии будет вместить их… Равно и великим болезням подвергался преблаженный, но переносил их с такою доблестью, что, будучи болен, не только не восклонялся когда-либо на одр для своего успокоения, но даже не оставлял и рукоделия своего.

Жил же сей Святой в VI веке, во времена Царя Юстиниана, до 600 лет по Р. X., и в течение целых пятидесяти лет и более ни один человек не видал его, ибо он заключил себя в весьма малой келлии, как бы в некоем гробе, и в течение сего времени не вкушал никакой иной пищи, кроме хлеба и воды. Когда же слух обо всем этом дошел до Евстохия, тогдашнего Пaтриapxa Иерусалимского, он не поверил сему и пожелал лично видеть (Святого Варсонофия); для чего, взяв с собою некоторых людей, он привел их на место затвора Преподобного, и, когда они покушались подкопать стену и войти внутрь келии, внезапно вырвавшийся оттуда огонь едва не попалил самого Евстохия и всех бывших с ним.

Один брат, не веря (что Старец жив), говорил, что Варсонофия нет в затворе, но что (игумен) Серид вымышляет cиe и дает ответы вместо него сам; посему-то Святый отнесся к неверующему (посланием), предстал ему (лично) и умыл ноги, как ему, так и другим братиям, случившимся там, и таким образом (брат) тот уверовал, и все прославили Бога.

Другой Старец, Преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие, как и Варсонофий, и сподобился таких же, как и он, дарований Духа, особенно же и по преимуществу дарования прозорливости и пророчества, почему и именовался Пророком. Посему-то Великий Варсонофий одному человеку, который вопросил сперва Божественного Иоанна и, получив от него ответ, вопросил о том же и самого Варсонофия, сказал: «Бог Варсонофия и Иоанна один».

Откуда был родом и пришел сюда Преподобный Иоанн, мы не знаем. Жил же он в первой келлии Великого Варсонофия, которую сей последний создал вне Газской обители, и безмолвствовал тут 18 лет до самой своей кончины (отв. 221) Никто не видал, чтобы он когда-либо улыбался или был смущен, или без слез приобщался Божественных Тайн…

Сей Преподобный Иоанн предузнал и о своей кончине, о чем сказал: «в седминах (через семь лет после — составители) Аввы Серида я скончаюсь. Если бы Авва Серид прожил долее, и я бы прожил еще пять лет, но как Бог скрыл сие от меня и взял его, то и я не проживу более» (отв. 221). Но так как Авва Елиан, тогда еще юный по летам, будучи пострижен и поставлен во игумена обители, не зная уставов монастырских и как должно управлять братиею, умолял Божественного Иоанна: «хотя две недели подари мне, чтобы я мог вопросить тебя касательно монастыря и управления им»; посему Старец, сжалившись над ним и будучи подвигнут от живущего в нем Святого Духа, сказал: «хорошо, я останусь с тобою еще на две недели».

И Авва Елиан спрашивал его о всем, касающемся управления общежитием. По окончании же двух недель Преподобный призвал всю монастырскую братию и, приветствовав каждого особо, отпустил их в свои келлии; и так предал в мире и безмолвии дух свой в руце Божии.

https://lt.sputniknews.ru/20220218/svyatitel-fotiy-kakoy-prazdnik-19-fevralya-i-chego-nelzya-delat-21657674.html

Святитель Фотий: какой праздник 19 февраля и чего нельзя делать

Святитель Фотий: какой праздник 19 февраля и чего нельзя делать

В старину верили, что если одинокий человек сегодня сходит в церковь и помолится о семейном счастье, то его просьба скоро исполнится 18.02.2022, Sputnik Литва

2022-02-18T23:05+0200

2022-02-18T23:05+0200

2022-02-18T23:05+0200

справки

православные

православие

святой

церковь

религиозные праздники

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/0f/21573627_0:300:2047:1451_1920x0_80_0_0_45d89a4539c2f1e7a90df9453f6ede1b.jpg

19 (6) февраля православная церковь совершает память патриарха Константинопольского Фотия (820-896). Он также считается одним из отцов Церкви. До него Константинопольскую кафедру занимали Григория Богослов и Иоанн Златоуст.Фотий обличал римских пап, обвиняя их во властолюбии, за что даже были придан анафеме папой Николаем I в 863 году.В 842 году Фотий стал преподавать в Константинополе. Вскоре он и его братья получили должности при дворе императрицы Феодоры, Фотий стал начальником императорской канцелярии. В ходе борьбы за власть фактическим правитель стал брат Феодоры Варда. Он обвинил патриарха Игнатия, сторонника Феодоры, в государственной измене и на его место назначил Фотия. Это произошло в 858 году. В итоге Фотий оказался вовлечен в ожесточенную борьбу за власть со сторонниками сверженного Игнатия, которых поддерживал папа римский Николай I. Между Римом и Константинополем складывались очень напряженные отношения. В итоге папа римский отлучил патриарха, а патриарх – папу.В 866 году Варда был убит, единоличным правителем стал Василий I, он вернул Игнатия и восстановил на престоле. Фотий выступал с обличительными речами против нового императора и в итоге был низложен, отлучен и отправлен в ссылку.Впрочем, борьба между Римом и Константинополем не закончилась. И в итоге Василий Iвернул Фотия из ссылки и поручил ему обучение своих сыновей. В течение следующих лет Фотий примирился с Игнатием, и когда последний умер, стал его преемником и был восстановлен на патриаршем престоле.В 886 году умер Василия I, и Фотию пришлось отречься от престола – на этом настоял новый император Лев VI. Скончался Фотий в ссылке в 896 году. Могила его стала местом чудес.Сохранились богословские труды, написанные Фотием. Среди них три сочинения, которые являются первыми достоверно датированными текстами, в которых упоминается Русь. Два из них связаны с нападением флота русов на Константинополь в 860 году и их отступлением. Третий — «Окружное послание» Фотия восточным патриаршим престолам – в нем говорится о добровольном крещении русов. Кстати, с именем Фотия как раз связывают первые попытки крещения Руси – он направил в Киев миссионеров, и есть версия, что тогда крестились киевские князья Аскольд и Дир вместе с боярами и некоторыми простыми людьми.Также сохранились труд «Библиотека» («Мириобиблион»), содержащий выдержки из 386 сочинений ораторов, грамматиков, врачей, историков, географов, христианских богословов, из соборных постановлений, житий святых, многие из которых впоследствии были утеряны. Еще одно сочинение – «Лексикон», особый словарь, который был призван помочь в чтении античных авторов и Святого Писания. Рукопись это труда была обнаружена только в 1959 году, до того она считалась утраченной. Дошли до нашего времени и многочисленные письма Фотия.На Руси этот день назывался Вукола Телятник (по имени епископа Смирнского, первого ученика Иоанна Богослова, чья память совершается в этот день).Существовала примета на Вуколу, согласно которой одинокий человек должен был сегодня сходить в церковь и попросить у святых семейного счастья. Если этого не сделать, то еще долго придется пробыть в одиночестве.Что касается запретов, то сегодня нельзя ругаться в доме, одалживать кому-то деньги или вещи. Это может привести к беде и тому, что счастье отвернется от дома. Не подходит день Вуколы для принятия серьезных решений.Сегодня можно заниматься уборкой и починкой вещей. А еще считалось, что этот день отлично подходит для того, чтобы помириться с соседями, если вы поссорились.Считалось, что если сегодня мороз, то лето будет жарким и сухим. А оттепель 19 февраля предвещает холодное начало весны.

https://lt.sputniknews.ru/20220217/muchenitsa-agafiya-kakoy-prazdnik-18-fevralya-i-chego-nelzya-delat-21627723.html

https://lt.sputniknews.ru/20220216/kirill-novoezerskiy-kakoy-pravoslavnyy-prazdnik-16-fevralya-i-chego-nelzya-21603213.html

Sputnik Литва

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Литва

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LT

Sputnik Литва

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/0f/21573627_0:165:2047:1700_1920x0_80_0_0_d50ac5b6cd3af353979502b153a3eb2d.jpg

Sputnik Литва

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

святитель фотий какой религиозный церковный православный праздник 19 февраля чего можно нельзя делать

святитель фотий какой религиозный церковный православный праздник 19 февраля чего можно нельзя делать

Подписаться на

НовостиTelegram

В старину верили, что если одинокий человек сегодня сходит в церковь и помолится о семейном счастье, то его просьба скоро исполнится

19 (6) февраля православная церковь совершает память патриарха Константинопольского Фотия (820-896). Он также считается одним из отцов Церкви. До него Константинопольскую кафедру занимали Григория Богослов и Иоанн Златоуст.

Фотий обличал римских пап, обвиняя их во властолюбии, за что даже были придан анафеме папой Николаем I в 863 году.

Точная дата рождения Фотия неизвестна, предположительно это 820 год. Он родился в богатой, знатной, образованной армянской семье. Отец Фотия Сергий был осужден вместе с семьей на ссылку во время борьбы с иконопочитанием при императоре Феофиле, там он и скончался, прославившись как исповедник.

В 842 году Фотий стал преподавать в Константинополе. Вскоре он и его братья получили должности при дворе императрицы Феодоры, Фотий стал начальником императорской канцелярии. В ходе борьбы за власть фактическим правитель стал брат Феодоры Варда. Он обвинил патриарха Игнатия, сторонника Феодоры, в государственной измене и на его место назначил Фотия. Это произошло в 858 году. В итоге Фотий оказался вовлечен в ожесточенную борьбу за власть со сторонниками сверженного Игнатия, которых поддерживал папа римский Николай I. Между Римом и Константинополем складывались очень напряженные отношения. В итоге папа римский отлучил патриарха, а патриарх – папу.

В 866 году Варда был убит, единоличным правителем стал Василий I, он вернул Игнатия и восстановил на престоле. Фотий выступал с обличительными речами против нового императора и в итоге был низложен, отлучен и отправлен в ссылку.

Впрочем, борьба между Римом и Константинополем не закончилась. И в итоге Василий Iвернул Фотия из ссылки и поручил ему обучение своих сыновей. В течение следующих лет Фотий примирился с Игнатием, и когда последний умер, стал его преемником и был восстановлен на патриаршем престоле.

В 886 году умер Василия I, и Фотию пришлось отречься от престола – на этом настоял новый император Лев VI. Скончался Фотий в ссылке в 896 году. Могила его стала местом чудес.

Мученица Агафия Панормская - Sputnik Литва, 1920, 17.02.2022

Сохранились богословские труды, написанные Фотием. Среди них три сочинения, которые являются первыми достоверно датированными текстами, в которых упоминается Русь. Два из них связаны с нападением флота русов на Константинополь в 860 году и их отступлением. Третий — «Окружное послание» Фотия восточным патриаршим престолам – в нем говорится о добровольном крещении русов. Кстати, с именем Фотия как раз связывают первые попытки крещения Руси – он направил в Киев миссионеров, и есть версия, что тогда крестились киевские князья Аскольд и Дир вместе с боярами и некоторыми простыми людьми.

Также сохранились труд «Библиотека» («Мириобиблион»), содержащий выдержки из 386 сочинений ораторов, грамматиков, врачей, историков, географов, христианских богословов, из соборных постановлений, житий святых, многие из которых впоследствии были утеряны. Еще одно сочинение – «Лексикон», особый словарь, который был призван помочь в чтении античных авторов и Святого Писания. Рукопись это труда была обнаружена только в 1959 году, до того она считалась утраченной. Дошли до нашего времени и многочисленные письма Фотия.

На Руси этот день назывался Вукола Телятник (по имени епископа Смирнского, первого ученика Иоанна Богослова, чья память совершается в этот день).

Об этом дне сохранилась поговорка: «Придут Вуколы – перетелятся все жуколы». Она говорит о том, что как раз на Вуколу у коров начинался отел, а телят, который родились в феврале, звали жуколами. Сегодня обязательно окуривали хлев целебными травами, например чабрецом, чтобы телята были крепкими и здоровыми, а молоко вкусным. Отелившуюся сегодня корову доили и из молока готовили в печи специальную кашу из овса. Занималась этим самая старшая женщина в семье. Горшок с кашей обкладывали сеном. Кашу ела вся семья, сено отдавали корове, а пенки – новорожденному теленку. Считалось, что это защитит и семью, и скот от болезней.

Существовала примета на Вуколу, согласно которой одинокий человек должен был сегодня сходить в церковь и попросить у святых семейного счастья. Если этого не сделать, то еще долго придется пробыть в одиночестве.

Что касается запретов, то сегодня нельзя ругаться в доме, одалживать кому-то деньги или вещи. Это может привести к беде и тому, что счастье отвернется от дома. Не подходит день Вуколы для принятия серьезных решений.

Сегодня можно заниматься уборкой и починкой вещей. А еще считалось, что этот день отлично подходит для того, чтобы помириться с соседями, если вы поссорились.

Считалось, что если сегодня мороз, то лето будет жарким и сухим. А оттепель 19 февраля предвещает холодное начало весны.

Преподобный Кирилл Новоезерский - Sputnik Литва, 1920, 16.02.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 19 сентября церковный праздник михайлово чудо
  • 19 сентября праздник православный михайлово чудо
  • 19 сентября праздник михайлово чудо молитва
  • 19 сентября праздник день смайлика
  • 19 октября праздник стих