20 ноября день защиты прав ребенка сценарий мероприятия

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей.

КУ «СРЦН «Гармония»

Сценарий праздника

«20 ноября – Всемирный День ребенка»

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.

Цель. 
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ведущий 1:

День осенний в ноябре — 
Праздник на календаре! 
День подарков и цветов, 
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку 
Немцу, русскому, якуту, 
Англичанину, эстонцу — 
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли 
Люди в радости, любви, 
Взрослые на всей планете 
Нынче дарят праздник детям!

                            Наталья Майданик 

Ведущий 2:

— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка(Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 
Ведущий 1:

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий 2:

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Ведущий 1:

А сейчас прозвучит песня «Детство»

Ю.Шатунов — Детство

Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда ? Постой.А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по дворуСтарушку искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по дворуДетство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминатьА я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.


Ведущий 2:

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении. 
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий 1:— Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

 Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ведущий 2:

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? (Беседа с детьми).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 
— Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Ведущий 1:

 Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

  1. Право на жизнь («Колобок»)

Картинки по запросу колобок

  1. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

Картинки по запросу три поросенка

  1. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

Картинки по запросу дюймовочка

  1. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

Картинки по запросу морозко

  1. Право на отдых и досуг («Золушка»)

Картинки по запросу золушка

  1. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Картинки по запросу золотой ключик театр барабаса

Ведущий 2: А сейчас ребята прочитают стихи , а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).

В этот день хочу я пожелать, 
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю! 

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем игру «Золушка»

2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.

Ведущий 2:
Разбор ситуаций «Права и обязанности».

— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: — Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети  отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: — Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

Ведущий: — Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети  отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: — Правильно ли рассуждает Петров?

Дети . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: — Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий 1:

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

— Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Это я, это я , это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2:

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться.

Быть послушным, не лениться!

И во всем быть терпеливым,

Много спортом заниматься,

Очень добрым оставаться.

Чтоб ребенка нам понять,

Надо нам мудрее стать,

Ведь не зря уста младенца

Истину ждут повсеместно.

Мы поздравим их с весельем,

Создадим им настроенье!

Пусть отметят день свой дети

На всем нашем белом свете!

Ведущий 1:

— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — наши дети. 
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
«Где же счастье? » — Вот оно!
Здравствуй, добрый человек —
Посмотри в моё окно!

припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить —
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ведущий 2:

Много праздников на свете, 
Всех не сосчитать! 
Любят взрослые и дети 
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка 
Празднует весь Мир, 
От Парижа до Гонконга 
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим! 
Мир вам сохраним! 
Подрастайте! Улыбайтесь! 
Мы вас защитим! 
Наталья Майданик

Сценарий

классного часа

«20 ноября Всемирный день детей».

Цель.

Познакомить учащихся с традициями праздника.

Задачи.

1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство

прав и обязанностей.

2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам

других людей.

2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.

2. Фонограммы песен.

3. Плакаты.

Цитаты.

1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя» А. Шопенгауэр.

2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»

А. Ривароль.

3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»

А. Чехов.

Сценарий.

I. Приветствие.

День осенний в ноябре

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

Наталья Майданик

Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal

Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не

случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году

Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ

объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной

целью «обеспечить детям счастливое детство».

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах

ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы,

что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная

организация на нашей земле Организация

Объединенных Наций. (показать слайд с

эмблемой ООН и ссылкой на официальный

сайт). Это авторитетная международная

организация возникла после Второй мировой

войны, которая отняла у десятков миллионов

людей их главное право право на жизнь.

Чтобы не допустить третьей мировой войны,

народы всего мира объединились в

Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал

безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия,

голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять

этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в

мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на свободу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,

тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать

свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву

(пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к

нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о

рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там

записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами

России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и

ваше право на имя.

2. Минилекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,

Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года

Организация Объединенных Наций.

Конвенция это соглашение. Это

значит, что все государства, которые

подписали эту Конвенцию,

согласились защищать права детей.

Предлагаю вам обратить внимание

на карточки, которые вам раздали.

Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация

несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика,

готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця Конвенция

гоусардтсов Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о

каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота

Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право

воспитываться в семье).

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение

пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,

Чтобы каждого ребенка в мире

Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,

Каждому семью, отца и маму,

Дом, в котором мир всегда и лад,

Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,

Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,

От души, от сердца поздравляю!

(Право на воспитание в семье).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только

тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других

людей обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где

начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению

героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом

разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой

музыкой!

Ведущий:Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в

тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей

цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах

ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий:Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности

дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать

права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не

нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь

дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом

рисованием!

Ведущий:Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой

партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий:Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их

права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать

труд детей!

Ведущий:Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

Заключение.

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы

непременно получите ответ наши дети.

«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты

же и сам это знаешь.

И даже за сто тысяч миллионов крон? спросил Малыш.

И даже за сто тысяч миллионов крон!

Значит, я так дорого стою? изумился Малыш.

Конечно, сказала мама и обняла его ещё раз.

Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, какая огромная куча

денег! Неужели он может стоить так дорого (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Наталья Майданик

Источники информации.

http://supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/

Дополнительный материал.

Плакаты.

Вед №1.

Здравствуйте, уважаемые гости , ребята . Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике. Это связано с тем что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.

Слайд 20 ноября Всемирный день прав ребенка.

Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел ни каких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на жизнь и собственность.  но не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился заступник. О правах человека начали задумываться ещё в Древней Греции, где ещё в 7 в до н.э. первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много времени, появилось множество проблем: расизм, геноцид,  массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирания целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. Жить стало опасней.  Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека, живущего в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после Второй  мировой войны, унёсшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что –то такое, что было бы посильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла международная организация ООН.

1 вед. Организация Объединенных  Наций -это международная организация, основанная в 1945 г. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны.

2вед. Всех собравшихся объединило одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

1вед. Ребенок располагает ровно тем же объёмом прав и свобод, что и взрослый. Именно поэтому была принята Декларация о правах ребенка в 1959 году. Можно считать , что этот короткий документ (всего 10 ст.) открыл «эпоху прав ребенка»Первый его принцип гласит,  что «права ребенка должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, пола, цвета кожи, языка, религии.. политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».

2 вед. Однако данная Деклорация-это лишь заявление о намерениях. Поэтому в 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Её немедленно подписали представители многих стран в том числе и нашей. И это международный договор, обязательный к исполнению.

— А какие права ребенка вы знаете?

1 вед. Мы разберем основные права ребенка признанные конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1):

— Ребенком яв-ся каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раннее

— Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6)

— С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретения гражанство (ст. 7)

— Ребенок имеет право выражать своё мнение ( ст 13)

— Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14)

— Ребенок имеет право на образования (ст. 28)

Государства –участники Конвенции обеспечивают, чтобы, ни один ребенок не был подвергнут пыткам или жестоким бесчеловечным или унижающим достоинства видам обращения и наказания (ст. 37)

—  Ребята, а в нашей стране есть документ, который сохранет, защищает и обеспечивает человека и гражданина правами?

— разумеется  это Конституция. Основной закон нашей страны в котором прописаны не только наши права . но и обязанности

обязанности

Соблюдать законы

Охранять природу

Защищать отечество

Получить образование.

Все эти обязанности прописаны в основном документе нашей огромной, многонациональной страны.

-Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и ответить на вопрос чьи права нарушаются, а какие обязанности не выполняются

Вед. №2 Ситуация № 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудешь

Сын: Я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться кто прав?

 Вед. № 1 Сит. № 2

Учитель: Ольга, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилье над ребенком.

Кто прав учитель или ребенок

Пример. ответ детей. Кроме прав у Оли есть обязанности-дежурного(как и у всех детей в классе)

Кроме того, есть обязанность поддерживать чистоту в классе, не нарушая права других

 Вед. № 2 Сит. № 3

Учитель. Иванов, ты зачем разрисовал парту

Иванов: А что здесь такого, я имею право на занятие своим любимым делом

Прав ли в этой ситуации Иванов

Примерный ответ детей. Другие дети имеют право сидеть за чистой партой. Иванов нарушает их права.

 Вед. №1 Сит. № 4

Учитель: Петров, ты почему бегал по классу на уроке математики

Петров: Ну и что. Я имею право на передвижения.

Правильно ли рассуждает Петров?

Прим. ответ детей. Нет он нарушает права других детей, которые хотят получить знания

 Вед. № 2Сит № 5

Мама: Сынок, а почему ты не вынес мусор, и не купил хлеба

Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей

Кл. рук. Вот такой борец за права ребенка. Может быть он прав.

Прим. ответы детей.

— Нет он не прав,  хлеб он покупает для себя, и мусор выносит за собой, а это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

— Ребята , а какой документ знают наши герои?

пример. ответ Детей: Конвенция «о правах ребенка»

— А чего они совершенно не знают

Дети : своих обязанностей, и то что нужно уважать права других людей.

1 вед. Ребята, на нашем мероприятие присутствуют  гости, которые яв-ся защитниками ваших прав

Ребята. как вы видете в современном мире вы не одни. На защите ваших прав стоят взрослые и государство.

И в завершении нашего мероприятия, хотелось бы отметить что очень важно соблюдать права другого человека

Просмотр содержимого документа

«Внеклассное мероприятие по теме: «20 ноября день защиты прав ребенка» »

20 ноября – Всемирный День ребенка

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I. Приветствие
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик


Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Сегодня мы проведем небольшой конкурс среди двух команд – 5-го и 6-го классов. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов максимум.

И первый конкурсВизитная карточка.

Команды представят вашему вниманию название, командира и девиз.

II. Права детей.

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

— Итак, какие же есть права у вас? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Все ребята большие молодцы!

Остановимся на «Праве на имя при рождении» и проведем следующий конкурс — «Имена».

Условия конкурса.
Каждый из участников команды по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная, Константин – красивый и тд). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

И на очереди конкурс:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких  героев были нарушены? – каждой команде по два вопроса по очереди

1)Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

2)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены?  (Право на жизнь)

3)На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) 

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены?  (право на жизнь)

4)«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены?  (право на жильё)

Следующий конкурс называется Составьте слово.

(каждой команде по два слова)

Составьте слово:

ВЕН-ЦИЯ-КОН — Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– образование

Музыкальный конкурс «Песни о правах».

Для каждой команды дается песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

— А сейчас предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого права детей в нем говорится.

Конкурс «Выразительное чтение».

Каждой команде дается стихотворение.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
(Право на воспитание в семье).


Заключение.

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?»

Из какого произведения эти слова? (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Просим жюри подвести итоги.

Всем спасибо! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 20 июля праздник день торта
  • 20 июля космос праздник
  • 20 июля какой праздник татарстане 2021
  • 20 декабря чей праздник чекист
  • 20 декабря чей праздник каких ведомств