24 июня праздник у масонов

Оригинал взят у psyont в Ровно 299 лет тому назад 24 июня в Лондоне... Оригинал взят у bruchwiese в Ровно 299 лет тому назад 24 июня в Лондоне... Странное совпадение дня создания Первой великой ложи Англии 24 июня 1717 года (англ. United Grand Lodge of England) старейшей масонской ложи в…


ВСТУПЛЕНИЕ

Эта книга написана на основе подлинных масонских документов, хранящихся в секретных масонских архивах и не подлежавших публикации.

Русские масонские тайны оберегались так надежно, что не случись вторая мировая война, мы, скорее всего, ничего не узнали бы до сих пор. Дело в том, что архивы масонских лож (а русские ложи были филиалами западных) и разных секретных организаций и спецслужб были захвачены Гитлером во время оккупации Европы. А после нашей победы оказались в руках Красной Армии. В качестве трофея их вывезли в Москву, где хранили под строгим секретом вплоть до 1991 года, используя преимущественно как оперативный материал для КГБ.

Десятки, сотни тысяч дел с середины XVIII века по 1939 год, а в них — протоколы заседаний масонских лож, документы, циркулярные письма и инструкции, финансовые отчеты и переписки, позволяющие с полной определенностью говорить о преступном, заговорщическом характере этой тайной организации, ставящей главной целью достижение политического влияния и господства темных закулисных сил.

В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии — ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. В масонстве русская интеллигенция отчуждалась от русского народа, уходила от него в подполье, выдумывая там разные проекты и комбинации «обустройства» России на западный лад.

Главное, конечно, состояло в том, что русское масонство, начиная с XVIII века, всегда было только филиалом масонских орденов Западной Европы, тщательно исполняя все инструкции их руководителей.

Даже в те короткие моменты, когда оно получало относительную автономию, внутренняя жизнь русского масонства полностью контролировалась зарубежными центрами. Об этом уже неопровержимо свидетельствуют переписка российских масонов со своими руководителями из-за рубежа, а также отчеты о проводимой работе. Из-за рубежа русским масонам поступают инструкции и циркулярные письма, из которых видно, какую позицию следует занимать российским братьям.

Авторитет зарубежных масонских начальников был у российских масонов очень высок, чаще гораздо выше, чем авторитет законной русской власти. Сколько раз за свою историю российские масоны вступали в тайный сговор с зарубежными собратьями, чтобы проводить линию, которая на их языке называлась «большая масонская правда»!

Российских масонских братьев совершенно не смущало, что они по своей сути являлись агентами зарубежных правительств и, выполняя установки зарубежных центров, подрывали национальные интересы России.

История масонства в России — это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль. Масонство было главной формой незримой духовной оккупации России, формой реализации антирусских импульсов Запада.

По отношению к России деятельность масонских орденов носила в чистом виде заговорщический характер, ибо предполагала тайные действия, не соответствовавшие национальным интересам России. способствовала ее ослаблению, поражению в войнах, разрушению национальных идеалов, традиций и обычаев.

По сути дела, «работа» масонских орденов велась параллельно подрывной деятельности зарубежных спецслужб, а часто и переплеталась с ними. Известно множество случаев, когда члены масонских лож и агенты иностранных разведок выступали в одном лице. Кстати говоря, зарубежные спецслужбы всегда рассматривали масонов как резерв для подбора кадров в борьбе против России.

Сами масоны всегда пытались представить свое преступное сообщество как идейную организацию. Однако никакой положительной идеи в умственных рассуждениях масонов не существовало, а только сатанинская жажда господства над другими людьми.

Идеология масонства — это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов — установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль. В масонской литературе это символически изображается как строительство храма, вольными каменщиками которого являются масоны. Своим отцом они считают Адонирама (или Адорама), которому Соломон поручил строение храма. Этот Адонирам «должен был великому числу работников производить плату, которых он всех знать не мог». Каждому строителю соломонова храма масонская система обещает вознаграждение в зависимости от внесенного вклада. С этого обещания вознаграждения собственно и начинается масонская доктрина, которая подробно расписывает мзду каждого. «Дабы ему (Адонираму) ученикам не заплатить столько, сколько следует товарищам, а товарищам столько, сколько следует мастерам, то принужден он был с каждым из них согласиться о некоторых словах, знаниях и осязаниях для различения каждого в особенности». *1

Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют тайное мировое правительство, которое в разные времена существовало в разных обличиях, но всегда под контролем иудаистских лидеров. В XVIII — XX веках оно постоянно мигрировало из Англии в Германию Ротшильдов, а оттуда во Францию, переместившись в XX веке в США. Сегодня рабочими органами этого правительства являются Руководящий орган всемирной еврейской масонской ложи Бнай Брит, Совет по международным отношениям, Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб, Всемирный банк и некоторые другие организации.

Русская церковь всегда осуждала масонство, справедливо считая его проявлением сатанизма. Если на низших ступенях посвящения иногда и были религиозные люди, то масоны высших градусов были воинствующими безбожниками и врагами церкви. Разрушение Церкви считалось одной из главных задач масонства как идеологической организации. В 1881 году бельгийский масон Флери писал: «Долой Распятого!… Его царство кончено! Бог не нужен». Другой высокопоставленный масон заявлял в 1912 году: «…пока мы не ликвидируем церкви, мы не сможем работать продуктивно и построить что-либо прочное». «Есть война, — вторил ему в 1913 году другой масон, — которую мы должны продолжать до победы или до смерти, — это война против всегдашних врагов масонства: всех догматов, всех церквей». «Будем помнить, — повторяли за ним другие масоны, — что христианство и масонство абсолютно несовместимы, и потому принадлежать к одному — значит порвать с другим». У масонов треугольник с оком дьявола подменяет крест, а ложа — храм Божий. «Мы, масоны, — говорил мастер ложи Лессинга, — принадлежим к роду Люцифера (т.е. Сатаны)». *2

*1 Особый Архив — далее ОА, ф. 1412, оп.1,д. 5294 (Ритуал проведения заседания ложи «Аполлон» в г. Петербурге).
*2 Цит. по: Почему православному нельзя быть экуменистом. СПб., 1992. С.200.

Масонство отказывалось от всего того, что придает плоть национальной жизни общества, от всей сложной жизненной системы, связанной с понятиями Родины, Отечества, Православия. Оно отходило от русских религиозных, государственных, сословных традиций и старалось заменить их некими космополитическими абстракциями.

Масоны стремились не только уничтожить русскую церковь и русское государство, но и духовно перестроить русского человека, сделав из него космополита. «Внутренняя работа над совершенствованием дикого камня русской души», по мнению Г.В. Вернадского, была главным направлением всей масонской работы и способствовала созданию того типа, который надолго получил значение в русском дворянском обществе».

Русские масоны любили поговорить о борьбе со злом в мире и в самих себе, о восхождении по таинственной лестнице или о цепи, соединяющей мир земли и тления с миром духа. На лестнице этой много ступеней, в цепи много звеньев, но главнейшее из них — самопознание, покаяние, устройство внутреннего храма, высшее прозрение, у иных ищущих — экстаз, у других — великое безмолвное созерцание. Однако на практике реальное участие в масонской работе было сознательным служением темным силам сатанизма.

Среди символов, объясняющих страшную суть масонства, образ сатаны является наиболее точным и определяющим. В глубокой тайне и темноте пришел он на Русскую Землю, чтобы разрушать ее святыни и духовные ценности, грабить ее богатства и поработить ее народ. Великая тысячелетняя держава, занимающая шестую часть света, жившая своим трудом и существовавшая совершенно независимо от остального мира, была не только лакомым кусочком для интернациональных паразитов, но и глубоким укором их эксплуататорской политике, направленной на грабеж и колониальное закабаление других народов. В XVIII веке окончательно выкристаллизовались главные ценности западной цивилизации, ядром которых стали масонские идеалы избранничества и особых прав управлять «темным большинством» человечества, в свою очередь выросшие из иудаизма, торы и каббалистических учений. К концу XVIII века сообщество стран, принадлежащих к западной цивилизации, осуществило широкомасштабное ограбление десятков миллионов людей в Азии, Америке, Африке и за счет страданий этих людей обеспечило благополучную жизнь многих обывателей Западной Европы.

В таких условиях объединение западных обывателей в тайные масонские ложи было организационным и идеологическим обеспечением системы паразитизма и эксплуатации других народов западными странами. Внешние мистические и ритуальные оболочки были только ширмой, за которой, по сути дела, скрывалась секретная политическая партия западного мира, провозглашавшего свою избранность и право на эксплуатацию остального человечества.

Недаром сами масоны нередко объявляют себя преемниками древнего ордена Соломонова Храма (тамплиеров). Следует напомнить, что это был разбойничий орден, прославившийся своими грабежами и злодейскими убийствами в эпоху крестовых походов. Перешагнув все христианские заветы, тамплиеры чувствовали себя превыше других, считали возможным заниматься колдовством и разными мистическими манипуляциями, расцениваемыми в средневековье как сношения с дьяволом. В результате многочисленные преступления ордена Соломонова Храма были разоблачены, его руководители казнены, а многие храмовники поплатились тюрьмой.

Конечно, в своей основе масонские ложи служили прикрытием еще более тайной деятельности глубоко законспирированных тайных еврейских сект расового превосходства, активизация которых со второй половины XVIII века была связана, в частности, с деятельностью банкиров Ротшильдов.

Обрядовая, символическая сторона масонства имела ядро иудейские верования, создание исключительно хороших условий существования для своих в ущерб всем чужим (гоям). За хитросплетениями иудейских, каббалистических формул скрывалось не движение к постижению Святого Духа, а, наоборот, стремительное движение от него к формам жизни, предполагающим упиваться земными наслаждениями и искать себе благ любой ценой, за счет других людей. Христианские добродетели отбрасывались самым демонстративным образом. Так, в 1936 году в одной из лож Великого Востока Франции делается доклад «Справедливо ли отвечать добром на зло?» И дается ответ — несправедливо. На зло надо отвечать злом. *1 А для масона зло — все, что противоречит его интересам. И отсюда борьба против всего человечества. В общем, иудаистский принцип «око за око, зуб за зуб», помноженный на эгоизм воинствующего безбожника.

Однако обрядовая сторона практически не влияла на политические и деловые задачи, которые решались внутри масонских организаций. Недаром еще в XVIII веке одни и те же ложи переходили из одной системы в другую. Один и тот же масон мог состоять и в ложе шотландского устава и одновременно быть розенкрейцером или мартинистом.

*1 ОА, ф.92, оп.5, д.35, л. 10 — 19.

Как признавался известный масон Папюс, в масонстве «всякий ритуал соответствует всегда либо политической, либо философской необходимости». *1 А когда этого не требовалось, масоны отказываясь от всякого ритуала, обнажая свою чисто политическую сущность. Ибо философия масонства есть обоснование политики группового эгоизма. Это характерно проявилось в годы первой антирусской революции 1905 — 1907 годов.

По сути дела, масонский обряд был дымовой завесой для непосвященных. Своего рода попыткой представить, что за внешне красивым и сложным обрядом следуют выдающиеся дела. На самом деле за этой внешней театральной красивостью и заканчивалось все положительное (если это можно так назвать), что было в масонстве.

Методология тайных дел масонства раскрывается при ближайшем рассмотрении системы его посвящений, которые в разных масонских орденах выражают общую закономерность беспрекословной дисциплины и послушания.

Высшие степени посвящения выполняют чисто политические функции и являются ядром правящих систем всех западных стран. Эти части масонства определяют политику государств, разрабатывают перспективы мирового развития, подготавливают и продвигают высшие кадры своих единомышленников (иногда даже не масонов). Ритуал для этих степеней не играет никакой роли. Дела высших степеней сохраняются в глубокой тайне от нижестоящих.

Средние степени посвящения выполняют политические функции, но на более узком, чаще региональном уровне и больше всего участвуют в подготовке кадров из определенного рода людей и вовлечении их в масонское подполье. Действуют они всегда под жестким контролем и по определенным инструкциям деятелей высших степеней посвящения. Ритуал для этих степеней имеет чисто условный характер, а вся их деятельность также скрывается от нижестоящих.

Высшие и средние масонские степени, начиная с третьего градуса давали их носителям тайное право на совершение любых преступлений и право на любую ложь ради общемасонского дела. «Освобождение от обетов», «ложь во спасение» были особой привилегией подавляющей части масонства.

Низшие степени посвящения представляли собой сложные, многослойные образования самых разных людей. Это своего рода кадровый резервуар масонства, часть содержимого которого отсеивается, а часть никогда даже на средние степени не поднимается.

*1 Папюс. Развитие масонских символов. СПб., 1911. С.11.

Последние чаще всего состоят из лиц, которых по большому счету к масонам и отнести нельзя, это преимущественно духовно, нравственно дезориентированные люди, сбитые с толку псевдоидеалистическими и псевдоромантическими заявлениями масонских орденов. Эти люди нередко за чистую монету принимают ритуальные игры и охотно участвуют в них. Но именно эта часть масонов низшей степени имеет для масонских орденов особое практическое значение — она служит интересам создания положительного имиджа этой преступной организации, представляя ее как безобидное собрание романтических чудаков, мечтающих о совершенствовании человечества. Нередко это просто приманка для вступления в орден известных людей литературы, искусства и др. Таких людей мы назвали бы масонами для отвода глаз. Они служат невольным прикрытием масонских преступлений и подпольных дел, хотя сами о них совершенно не осведомлены. Именно такую роль в масонстве выполняли некоторые деятели русской культуры, например архитектор Баженов, художник Левицкий, писатель Вересаев. Пользуясь возвышенными романтическими настроениями этих людей, масонские конспираторы обещали им открыть «бесконечные горизонты совершенствования души» и самосовершенствования. Конечно, все это был обман, ибо мошенники не могли им дать ничего положительного, зато получали их славные имена для использования в своих спекуляциях. Масоны не гнушались даже приписывать к своим рядам людей, которые либо в масонстве вообще не состояли, либо состояли непродолжительный срок и никакого участия в масонской работе не принимали. Совершенно безосновательно, в целях повышения престижа своей организации «вольные каменщики» приписывали себе Петра I и многих из его соратников, поэтов Державина и Жуковского и даже Николая II.

Не подтверждается фактами и участие в масонских ложах великих русских полководцев Суворова и Кутузова. Легенда об их принадлежности к масонству — яркий пример обмана, на который шли «вольные каменщики», чтобы возвеличить себя и скрыть свою преступную сущность.

Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и Грибоедова, хотя «вольные каменщики» до сих пор в рекламных целях приводят их как пример своих «образцовых братьев».

Пушкин был записан в ложу в середине 1821 года, а в конце этого же года ложа распалась, так и не начав работать. Конечно, масоны и позднее всячески старались привлечь великого поэта в свои ряды, но ему был глубоко противен характер масонского подполья, дух интриг, отдававший государственной изменой, и их попытки остались безуспешными. Позднее масоны сыграли трагическую роль в судьбе Пушкина. Как показали научные исследования 20-х годов, «Диплом рогоносца», ставший одной из главных причин дуэли и гибели поэта, был составлен масоном князем П. Долгоруковым. Вывод этот подтверждается графологической экспертизой.

Сторонился масонства (хотя незначительное время и состоял в низшей степени в одной из лож) и А.С. Грибоедов. Никакой реальной масонской работы он не вел. Более того, в комедии «Горе от ума» он по сути дела высмеивает «вольных каменщиков» и их собрания, стремившиеся определять политику («У нас есть общество и тайные собранья по четвергам. Секретнейший союз…»).

В юные годы короткое время состоял в одной из лож Карамзин, который быстро понял антирусскую сущность масонства и вышел из его членов. В зрелом возрасте масоны предлагали русскому историку вновь вступить в ложу, суля высокие масонские степени и поддержку, но он отказался. В отместку за это масоны стали травить его.

Начиная с XIX века масонские организации стали массовым политическим движением взаимопомощи безнравственных людей, разделявших мир на своих и чужих. Своим можно делать все, что угодно, чужими следует манипулировать и умело руководить из-за кулис. любой чужой, осмеливающийся посягать на своих, подвергается невидимому давлению, против него допустимо использование любых приемов — травля, клевета, моральное и физическое убийство.

Самым типичным примером первичной масонской организации являются так называемые ротари и лайон клубы — объединения избранных для взаимопомощи и поддержки в той или иной области жизни. Человек, вошедший в круг определенной группы «своих», получает массу преимуществ и каждодневную помощь своих собратьев. Правда, и собратья требуют от него постоянной поддержки и участия в организации и исполнения приказов, идущих по инстанции «сверху».

Автор выражает признательность сотрудникам Особого Архива СССР (ныне Центр Хранения Историко-Документальных коллекций), Государственного Архива Российской Федерации, Архива и Библиотеки Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, США), Гуверовского института войны, революции и мира (Станфорд, США) и Библиотеки Конгресса США за советы и консультации при подборе документов и материалов.

ЧАСТЬ 1

МАСТЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ

Глава 1

История первых преступлений против России. — Первые российские ложи. — Вражда к русскому и космополитизм. — Слияние государственной власти и масонства в Западной Европе. — Масонский интернационал. — Внешнеполитические интриги. — Русофобия Фридриха II. — Предательство в Семилетней войне.
История российского масонства первых десятилетий существования — это метание от одного иноземного влияния к другому в поисках какой-то абстрактной «абсолютной истины», под видом которой скрывались духовная пустота и ненависть к своей Родине, патологическая нелюбовь к ее национальным началам, традициям и идеалам.

Первые русские масонские ложи возникли как филиалы масонских орденов Западной Европы, с самого начала отражая политические интересы последних. Главный постулат новоиспеченных российских масонов — мнение о духовной и культурной неполноценности России, ее темноте и невежестве, которые необходимо рассеять путем масонского просвещения. Опорой масонского проникновения в Россию стала часть правящего класса и образованного общества, оторвавшаяся от народа, не знавшая и даже презиравшая его национальные основы, традиции и идеалы. Это предопределило антирусский, антинациональный характер развития масонства в России.

С масонства начинается сознательное повреждение русского образованного общества и правящего слоя. Оторвавшись от отеческих корней, они ищут «ключи к таинствам натуры» в западных ценностях бытия. Эти люди, ориентированные на Запад, несчастны в своей беспочвенности. Стремление найти истину для себя в чужой жизни приводит к болезненному духовному раздвоению.

Новообращенным российским масонам внушались мысли о бесспорном преимуществе западной культуры и общественной жизни по сравнению с русской «темнотой» и «невежеством». Духовная сторона масонства заключалась в вытеснении из сознания образованного слоя России национальной духовной традиции и внедрения в него чуждых ценностей западной цивилизации. Именно масонские ложи дали первые примеры противостояния образованного слоя государственному строю России, от них идет начало революционного антирусского движения, направленного на разрушение национальных основ.

По масонскому преданию, не имеющему никакого документального подтверждения, первым русским масоном был царь Петр I, якобы ставший членом одной из лож в Амстердаме в 1697 году. В масоны Петра I будто бы посвятил английский масон, строитель храма св. Павла в Лондоне Джон Верн. *1 Возвратившись в Россию, Петр якобы организовал ложу в Москве, мастером которой стал Лефорт, оратором — граф Брюс, первым Блюстителем — Гордон, а вторым — сам Царь. Предание это является чистейшей воды позднейшей масонской выдумкой с целью освятить преступную организацию авторитетом великого человека. Царь Петр очень щепетильно относился к своим суверенным правам, высоко ценил российский самодержавный принцип, чтобы всерьез поступиться ими ради участия в иноземной секте. Кроме того, если бы факт действительно имел место, то в архивах голландских масонских лож (а они хранятся пока в Москве) он был бы обязательно отражен, чего нет на самом деле. В действительности же развитие масонства в России начинается после смерти Петра I и в начале объединяет в своих рядах иностранцев и узкий слой космополитизированного российского дворянства и знати. Этим людям был просто необходим своего рода клуб, в котором они отделяли себя от русского народа.

*1 ОА, ф. 730, оп.1, д. 172 (Записка масона Кандаурова).

Первая российская масонская ложа возникает в 1731 году. Организуется она Великой Ложей Англии и возглавляет ее английский капитан на русской службе Джон Филиппе, которого через десять лет сменил на этом посту тоже англичанин — генерал Джеймс Кейт.

Одним из первых известных российских масонов стал крещеный еврей П.П. Шафиров (умер в 1739 году), занимавший при Анне Иоанновне высокий пост президента Иностранной Коллегии, то есть главы внешнеполитического ведомства.

В начале очень малочисленные в царствование Елизаветы масонские ложи охватывают несколько сот человек, преимущественно иностранцев. Именно через эти ложи западноевропейские монархи осуществляют свою тайную политику против России, а члены масонских лож становятся агентами влияния западноевропейских владык.

К середине XVIII века практически все влиятельные западноевропейские масонские ордены возглавлялись либо самими государями, либо представителями царствующих родов. Английское масонство еще в 1721 году становится под протекторат наследника престола принца Уэльского, и с тех пор английские масоны возглавлялись высшими особами государства. Французское масонство с 1743 года возглавлял принц королевской крови Людовик Бурбон, граф Клермон.

В Германии верховным покровителем и руководителем масонов был прусский король Фридрих Великий (вступил в ложу в 1738 году). Он имел звание гроссмейстера Великой Ложи «Трех Глобусов». Его пример подтолкнул к вступлению в масонство множество немецких государей и владетельных князей. Прежде всего здесь следует отметить Франца I, сначала герцога Лотарингского, а затем германского императора. В Швеции сложилась традиция возглавлять национальный масонский орден лично королю. В середине XVIII века возник так называемый «Королевский орден» с различными капитулами — «Рыцарей Востока», «Императоров Востока и Запада». В 1774 году в этом ордене состояли двенадцать королевских принцев и царствующих особ различных западноевропейских стран. Конечно, объединения эти носили преимущественно политический характер и являлись тайной формой проведения внутренней и внешней политики.

Естественно, государи и владетельные особы, загруженные государственными делами, сами не занимались текущей работой масонских лож, поручая ее своим политическим эмиссарам. Во Франции у главы масонства Людовика Бурбона, например, такими эмиссарами служили еврейский банкир Бор и учитель танцев Лакорн, выполнявшие разные щекотливые поручения интимного характера. В Германии масонским эмиссаром был член иерусалимского капитула (бывший советник ангальт-цербской консистории, лишенный должности за развратный образ жизни) авантюрист Самуил Роза. Не в меньшей степени прославились как мошенники и авантюристы масонские эмиссары Великий Приор Джонсон, занимавшийся открытым вымогательством денег, и барон Гунд, основатель масонской системы «Строгого Чина».

Эта система была выдумана им якобы по праву начальника всех германских масонов (Седьмой провинции). «В короткое время орден «Строгого Чина» приобрел господствующее положение во всей Германии, и другие масонские ложи стали переходить в этот орден, подписывая «акты повиновения» неизвестным орденским властям. Таинственность ордена была настолько велика, что от членов ордена скрывались даже его цели, которые были будто бы известны только в тайне пребывающему начальству». *1 На самом деле все это был сплошной обман, о котором мы не стали бы упоминать, если бы именно масонская система «Строгого Чина» не приобрела широчайшего распространения в России.

Читать дальше: http://rus-sky.com/history/library/plat1-1.htm

«Изида» № 11 Август 1911 г. 

Иоаннов день — масонский праздник. 

День 24-го июня. День Св. Ионна крестителя, был главным и общим торжеством для всех свободных каменщиков. Св. Иоанн почитался высоким покровителем ордена свободных каменщиков и летний Иоаннов день был чтим в России одинаково свято и малыми и великими братьями. Святой Иоанн — указатель пути истины, верный путеводитель к свету, потому и наименование Иоанновского масонства было присвоено трем низшим степеням ученика, товарища и мастера, степеням, общим всем масонским системам. В этих трех степенях собственно и заключалась сущность орденского учения — работа над усовершенствованием нравственности. 

С наступлением Иоаннова дня масоны не упускали случая поздравлять друг друга даже в письмах, так например в письме от 21-го июня, известный масон, граф Михаил Юрьевич Горский писал своему другу Сергею Степановичу Ланскому: Поздравляю тебя и наших друзей с наступающим праздником, воспоминающим нам покровителя Иоанна. Дай Боже, чтобы и у нас приготовился путь, который есть водяное крещение или внутреннее слезное. 
Великий орденский праздник сопровождался в торжественных одах, высоким голосом и новопринятые братья и братья высших степеней настраивали свои лиры и особым масонским слогом выражая свои мысли, славословили патрона вольных каменщиков. При торжествовании Иоанна дня, великий мастер, по предписанию ритуала, читал такие произведения братьев, некоторые оды, прочитанные во время празднества, поступали в масонский архив и забывались, но иная, пришедшаяся по мысли братьям включались в списки масонских песен для последующего употребления во время собраний, оды перекладывались на музыку и пелись братьями хором. Но масоны не только воспевали Иоаннов день, они праздновали его по особому ритуалу и во все время существования масонских ложь в России день 24-го июня праздновался с великой торжественностью. Иоаннов день праздновался согласно особому церемониальному обряду торжествования ложи Иоанна. Этот обряд был установлен для того, чтобы день проведен был в работах, в умеренности, в тишине, в благовении, в чистой невинной радости, в веселье духа и любви. Обряд был одинаковым для масонов и всех стран, для всех государств и городов. При моих архивных изысканиях мне удалось найти порядок обряда, каковой был наблюдаем в ложах Нептуна 1812 года, 24 Июня. Этот датированный документ тем более заслуживает внимания. Что ложа Нептуна оффициально числилась возобновленной лишь с 21-го октября 2813 года. Как известно, масонские ложи запрещены императрицею Екатериной 1-й, не смотря на надежды масонов о снятии этого запрета, оно было повторено и Императором Павлом I и императором Александром I. По поступлении их на престол, формальное же разрешение наложи было дано лишь в 1810 году. Однако многие ложи в которых членами состояли ревностные масоны не перерывали совершенно своих работ и собирались вдали от ревнивых глаз властей. Ложа Нептуна по видимому прекращала на время свои работы. Все же многие годы работала в тиши, о чем красноречиво свидетельствуют так названный мною документ, так и тетрадь с масонскими песнями этой ложи на французском языке, где в заголовке сказано, что песни были составлены в 1805 г. на русском языке и переведены на французский язык в 1812 г. Кроме того, сохранилась ода, писанная для ложи Нептуна на Иоаннов день в 1809 г. Конечно свидетельства не многочисленны, но важны ! Скажу кстати несколько слов об истории ложи Нептуна. С 21 октября 1813 года она оффицинально числиться в списках лож, принадлежащих к союзу Великой директориальной ложи Владимира к порядку, но едва только из-за границы появились новые веяния, едва в германии началось преобразование масонства и приступились к уничтожению совершенно излишних высших степеней с тем, чтобы воскресить древне Иоанновское масонство, приспособив его к требованиям времени, как заволновались и братья ложи Нептуна. В России страстным поборником новых идей выступил доктор Е.Е. Эллизен, высоко гуманный человек, о котором и друзья и недруги, кроме хорошего, ничего сказать не могли. 
Он хотел ввести в своей ложе новое масонство, т.е отбросить высшие степени и ограничиться тремя Иоанновскими, он об этом своем намерении написал гроссмейстеру Директориальной ложи, масону старого времени Беберу. С отправкой этого письма начались беспокойства в масонском ордене, Бебер вскоре оставил свой высокий пост, новоизбранный на его место граф В.В Мусинь-Пушкин-Брюс, высказал столь большую терпимость ко всякого рода масонства в своей ложе. Ложа Нептуна тотчас же тоже ввела у себя новую систему трех степеней. Новая система быстро приобрела много сторонников. Однако возникшие распри заставили приверженцев системы высших степеней признать желательность уничтожения великого соблазна и было решено в масонский праздник, Иоаннов день, в который обыкновенно рассматривались важные вопросы, приступить к учреждению нового устава для Директориальной ложи, время между тем было уже упущено и в Иоаннов день 1815 года было постановлено закрыть Директориальную ложу. Четыре ложи. Из коих одна была ложа Нептуна, соединилась для образования новой великой ложи , принявшей наименование Великой ложи Австреи. Как видно, братья не откладывали дела в долгий ящик и не занимались бюрократической проволочкой. Так в нем между прочим говорилось: ныне признано, чтобы вольные каменщики принадлежали к одному из тех вероисповеданий, которые обязывают справедливости , честности, снисходительности и благотворительности к ближнему, какого бы он звания , состояний и исповедания ни был, предоставляя впрочем всякому держаться тех мнений и правил, которые он признает благоразумнейшими. В официальных списках ложи Астреи ложа Нептуна уже числиться в августе 2815 г.  
Князь Гагарин, как посвященный в масонство по шведской системе, мог давать очевидно, патент на утверждение ложи той системы, к которой принадлежал сам между тем, по иностранным источникам. Ложа Нептуна работала и по елагинской ( Английской ) системе. Значит ложа Нептуна возникла еще до получения ею патента от Гагарина, т.е до 1779 г. А так как ложи по английской системе стали работать в Петербурге с 1770 г. то ложа Нептуна могла возникнуть уже в это время. 
Но не противоречило бы историческим данным предположение, что ложа Нептуна была тою первою масонскою ложею, которая, согласно масонскому преданию, по воле Петра Великого, была открыта в Кронштадте. Основанием к подобному предположению могут служить следующие соображения. Во-первых, великий преобразователь страстно любил море, и не было бы ничего удивительного, По масонскому преданию, во время заграничного путешествия, Петр Великий с Лефортом были посвящены в орден храма. Замечается удивительное совпадете между тем, что апостол Андрей почитается масонами шотландских лож их покровителем, а первый русский орден был орден св. Андрея, и в русском флоте до сих пор состоит андреевский флаг. Наконец в старейшей ложе русских масонов, известной у масонов под термином летописной, встречается такая строфа, относящаяся к Петру Великому: 
Норд во мраке погруженный Пребыл бы еще до днесь. Если б час для всех блаженный Не вместил героя здесь. Петр, подобно Геркулесу, суеверия завесу. 
Однако, вернемся к празднованию Иоанова дня в государствах, где масонство не только разрешилось правительством, но где ложи в числе своих членов насчитывали особ царствующего дома где на масонский орден смотрели едва ли не как на государственное учреждение, там священный для масонов день Иоанова праздновался с большой пышностью и со многими церемониями. Ритуал, вообще, предписывал соблюдать все церемонии, какие выполнить можно будет, а церемоний было много, празднование продолжалось целый день с самого утра, все братья всех находящихся в данном месте лож должны были собраться в церковь, где богослужение совершал священник-масон; и священник, и все братья обязаны были одевать на Иоанов день свои орденские одежды. По совершении богослужения масоны торжественной процессией шли в доме, где должно было совершаться дальнейшее празднование; все братья шли парами, братья младших лож впереди; пение масонских гимнов оглашало воздух; во главе процессии выступал великий мастер; процессия производила большое впечатление: орденские одеяния братьев высших степеней были роскошны, украшения сверкали драгоценными каменьями, напевы гимнов были печальны, напоминая наши лютеранские хоралы: они как—то особенно вдохновенно звучали под открытым небом, петые сотнями голосов. Кронштадт едва ли видел столь пышную процессию. „Порядок обряда» ничего не напоминает о таком церемониальном выходе в нем значится лишь, что братья после литургии, в десять часов утра, собирались в ложу, одетые во все знаки и украшения, в орденских одеждах. 
Причудливы масонские одежды: простые кожаные запоны учеников и товарищей Иоанновских лож привлекают взор только своей белизной. Богат и мрачен убор учеников и товарищей шотландских лож; и дорогое шитье серебром на них изображает символ смерти—череп и кости; из серебра же и мертвая голова на костях, привешенная на черной с белым ленте на шее; но не мрачен и не прост наряд Иоанновских и шотландских мастеров: он сверкает золотом, лазурью, пурпуром. Разнообразны драгоценные знаки; серебряные и золотые циркуля, лопаточки, наугольники, треугольники. солнца, звезды, кресты, кинжалы, секиры, повешенные на черных, голубых, красных, зеленых лечтах. Значки лож пестреют в петличках; знаки степеней и занимаемых по ложам должностей одевались на лентах через плечо и на шею. Братья ложи Нептуна, подобно братьям некоторых других лож, накидывали на плечи епанчи. Обряд начинался с открытия мастерской ложи, где в присутствии братьев мастеров великий мастер произносил речь, которою ложа мастерской степени закрывалась, и братья— мастера, сняв епанчи, попарно переходили в ученическую ложу в предшествии обрядоначальника и в сопровождении наместного мастера, который занимал затем в ученической ложе место великого мастера до прибытия процессии, образованной из великого мастера и чиновников ложи т. е. второго наместного мастера, надзирателей, ритора, секретаря и казначея; все эти братья несли масонские регалии: великий мастер—подушку с Евангелием. второй наместный мастер—подушку с молотком, первый надзиратель—подушку с циркулем, второй надзиратель— подушку с наугольником, ритор — меч, секретарь—акты, казначей—печать, обрядоначальник—жезл. Процессия приближается к дверям ложи, и здесь совершается обряд „ударений и возгласов». Каков был этот обряд в ложе Нептуна неизвестно; в великой же провинциальной ложе. Например, подойдя к дверям, великий мастер стучит молотком—два раза подряд и через промежуток один раз; стражи отворяют двери, и наместный мастер спрашивает: „кто там*?» На это следует ответ: „истинные братья и рыцари свободные каменщики», a затем великий мастер продолжает: „врата храма да будут нам отверсты любовью вашею: каждый из нас приходит в оные с тем, чтобы побеждать свои желания. покорять свою волю и успевать в большем познании науки свободных каменщиков». Наместный мастер ответствует: «с сердечной радостью приемлем вас и отверзаем вам врата, да видите в оные. все благие силы да сопровождают вас* и да торжествуют с нами в сей великий день. Звуки музыки оглашают ложу, и раздается первый куплет известной ритуальной песни: 
О братство, дружбой сопряженно. Будь в веки славно и блаженно. Мастерская ложа отличалась от ученической своим убранством; в мастерской ложе могли присутствовать только мастера и масоны, имевшие более высокие степени; масоны же низших степеней туда не допускались. Процессия входит в ложу и подходит к жертвеннику музыка умолкает. Начинается обряд трех путешествий к «свету, жизни и слову»—от востока через север. запад и юг. При путешествиях следуют братья в таком порядке: впереди — обрядоначальник. Затем попарно секретарь и казначей, первый и второй надзиратели; замыкают путешествие великий мастер во время путешествий поется, по куплетам, продолжение песни „О братство, дружбой сопряженно». При третьем путешествии братья чиновники идут от запада прямо через север к востоку, a другие братья образуют из своих шпаг так называемый „железный свод», под которым проходит процессия. Чиновники занимают свои места и распределяют регалии по своим местам великий мастер ударяет трижды по жертвеннику; надзиратели эти удары повторяют по шпагам, которые у них прикреплены на бедрах; прочее братья отвечают троекратным рукоплесканием по три удара открывается ученическая ложа обыкновенным порядком. При соблюдении порядка открытия ложи начинает говорить великий мастер. Как любезный хозяин он сперва приветствует гостей-посетителей, а затем произносит речь на тему о значении торжества Иоанного дня. После мастер дает слово ритору. Нередко речей было очень много: говорили и братья надзиратели и желающие братья. Однако это не были экспромты-речи проходили как бы масонскую цензуру, отправляясь заблаговременно на просмотр великого мастера. Цензура касалась только запрещения затрагивать личности и делать неясные порочащие намеки на кого-либо или вступать в какие –либо пререкания. Обычно подобными речами в Иоанов день взывали о важности празднования этого торжества, о достоинствах покровителя святого Иоанна, о значении гласа вопиющего в пустыне, об истинном покаянии, о любви к ближнему и необходимости ей выражаться делами милосердия. Нередко такие речи громили пороки тогдашнего общества. Громился беспощадно и малый и великий мира сего. Затем великий мастер произносил стихотворение на празднуемый день. Известно стихотворение,произнесенное в ложи Нептуна в 1809 году и сочиненное Павлом Голенищевым-Кутузовым,служившим во флоте.Одновременно о состоял адьютантом у адмирала Грейга и вероятно принимал в 18 веке участие в массонских работах ложи Нептуна,мастером стула,который был Грейг. 
После произнесения стихотворения ложа закрывалась обыкновенным порядком,после чего братья не расходились по домам,а присутствовали за обедом у великого мастера,проходившим без обрядов. После обеда по предписанию следовало гуляние братьев в саду и в тенистых аллеях.Наконец в десятом часу вечера братья облачались в орденские одежды и день св. Иоанна завершался блестящей столовой ложей с масонскими обрядами. Столовая ложа в этот день по предписаниям должна быть непременно с музыкой и закрывалась в самую полночь. Она называется торжественной,а из масонских правил для столовых видно, что торжественная столовая ложа бывает два раза в году-24 июня она обязательна для всех ложь и затем в день основания каждой ложи в отдельности. При торжественной вечерней ложе дозволялось правилами употреблять не более 5 блюд, а вина не более бутылки на брата: при дневной же торжественной ложе допускалось 7 блюд. 
Столовая ложа в Иоановский день начиналась с молитвы,после которой следовало пение назначенной масонской песни. 

«Отец любви,мировой строитель. 
Услышь смиренный глас рабов, 
Будь нашим наставником, оживителем. 
Будь нам помощником и покровителем. 
Пронзи нас истиной святой. 
Да дышим и живем тобой.» 

Эта песня пелась на мотив «Коль славен». Затем следовал ряд здравниц, которых во время торжественной ложи произносилось десять: За государя Императора, за Великую ложу, За мастера ложи, за соединенные ложи, т.е за принадлежащие к той же системе. За надзирателей и офицеров ложи В одном ритуале ложи союза Астреика сказано, что в торжественных случаях «стреляют три здоровья-в честь Великой ложи Астреи), принятого брата(или последнего принятого).За всех гостей, за всех членов ложи и всех братьев, разбросанных по всей вселенной. Как видно, здравницы, за исключением первого поста, имели корпоративно-массонскую окраску. Любопытно,что в ложи Лабзина в Иоанов день произносился тост в честь душ братьев, отошедших из сей жизни в вечность. После каждой здравницы могла быть спета соответствующая песня. 
Перед последней здравницей великий мастер может наставлять братьев поучительными разговорами или чтением к сему приличным или же другой какой либо брат может читать наставительные поучения. В честь братьев разбросанных по земном шару была составлена особая песня. Перед последней строкой этой песни братья составляли «Массонскую пыль» и за тем пелся последний куплет: 
Небес идя любовь! О сладость несравненна тобою наша зыбь да будет во век сопряжена. 
Да в самых небесах вкушаем мы твой плод. 
Да так в одной цепи согласно воспеваниям –познайте, о друзья, всю цену сих работ. Которые здесь совершаем! 
Ложа заканчивается сбором денежных сумм на благотворительность. 
Паче всего любовь к благотворению да согреет твое сердце-читаем в каменщинских правилах. 
И этому правилу следовали братья: масонская благотворительность была главным проявление деятельности масонов в жизни и осуществлялась ими в самых разнообразных формах. Естественно, что торжественный Иоанов день не мог проходить без следа для масонской благотворительности. В ложе Елизаветы к добродетели была произнесена речь, где оратор говорил профанские празники бывают великолепными, но скучны ибо ничего себе не оставляют. 
В законах ложи св.Иоанн а читаем: издревле установлено, чтобы каждый свободный каменщик платил червонец в день Св Иоанна Крестителя,24 июня. Вместо червонца каждый член платит пять рублей ассигнований. От этого платежа не один из членов не освобождается, как гласит массонское правило. Существовал даже особый термин-Иоановский червонец. По денежным отчетам видно, что в день Иоанна приток пожертвований в кружку для бедных был особенно щедр. 
В этот же день, так сказать, подводился итог годовой деятельности данной ложи и читались разнообразные годовые отчеты. Казначей оглашал денежный отчет-секретарь-отчет. О числе собраний бывших в истекшем году. Был еще обычай среди массонов приносить в Иоанов день покаяние. В 1820 году в своей ложе «Умирающего сфинкса» говорил: Верный путеводитель к свету есть посланный от Бога святой Иоанн Предтеча, чей день рождения как покровителя нашего торжественно празднуют все братья свободные каменщики. Его учение указывает путь к свету, главнейшее состоит в этих словах его- покайтесь и сотворите плоды достойного покаяния, приблизится Царствие Божье и мы этим торжественным образом можем ознаменовать единство сердечное покаянием нашим. За подобными речами следовало взаимное испрошение прощений, великий мастер просил прощения у братьев, которые просили прощения у братьев, которые в свою очередь просили прощение у великого мастера через местного мастера, не имея права по масонским правилам, на непосредственное обращение к великому мастеру. Иногда в этот же Иоанов день,братья,воспользовавшиеся благодаяниями ордена, делали о том публичные заявления, некоторые же кроме того, публично же признавались в той нравственной перемене, которую произвело в них орденское учение и порою вдаваясь в большие подробности,как бы увлекаясь самобичеванием. В этом странном на первый взгляд,обычае нет ничего странного и экстраординарного для масонов.Нельзя упускать из виду,что масоны должны были представлять в ложу правдивые и чистосердечные свои биографии,поступающие для дальнейшего хранения в масонский архив.Эти биографии служили по смерти брата материалом для надгробной о нем речи в траурный день,где как бы совершалась оценка всей его жизни. Публичная биография исповеди масона являлась лишь некоторым видоизменением его автобиографии. 
Уже стемнело и солнце зашло,но багровая заря белой ночи пылает на горизонте.Я сижу на балконе у матери с пером в руках и думаю,почему здесь так прекрасно,но в тоже время так грустно почему то.Золотисто красная струна моря так меланхолично и задумчиво медленно набегает на берег и шепчет что-то невнятно и таинственно.Мне кажется снова,что эти северные волны говорят какую-то старую,печальную сказку,забытую в веках,сказку любви моей-ее нет и не будет здесь,но мы принесли тебе о ней весть:она стоит на берегу этого же моря,около древнего города Риги и смотрит в даль.Но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,глаза ее печально улыбаются светозеленым аквамарином наших струн,как тогда,две золотистые косы спадают с плеч. Вдыхай его и ты узнаешь аромат ее благоухающего тела,но она тебя не любит и забыла давно.Как тогда,солнце садится и ласкает нас и далекие верхушки деревьев последними лучами,а из-за темного леса несется грустный перезвон старых колоколов. Наши сестры-волны играют у ее ног алмазными брызгами,а ветер целует ее в алые уста,раздвигая пряди кудрей. Она думает и молчит,но мы не знаем ее мыслей,глаза ее полуопущены,а руки сложены на коленях,она смотрит в широкий кругозор открытого моря…Но тебя она не любит и забыла давно. 
А мы знаем тебя,ты ее любил когда то уже в веках,когда еще дикие норманы грабили берега и в непроходимых лесах водились злые туры.Повелитель Альберт,которому ты служил,пересекал на кораблях наше непокорное море и прибрежные жители Германии завидовали на седьмой день страшное оружие норманов: они сожгли деревни и родные нивы,а сами заперлись в башнях черной крепости,чтобы ничего не досталось врагу.Но смелый Альберт высадился на берег и взял штурмом город.Богатая добыча досталась норманам-золото,серебро и девушки.Ты храбрый Алерих, начальник! Драгоценные камни,дорогие материи,золото и серебро ты получил.Но не взял ты ничего ,а пошел к Альберту и сказал –Повелитель седых морей и грозных бурь! Мне не надо самоцветных камней,их достаточно на дне океана.Довольно всего у меня и славен я богатством,позволь мне лучше взять из пленных одну девушку,станом гибкую,как шотландский тростник,с глазами голубыми ,как бирюзовое море и кудрями,как лучи живительного солнца.Она заменит мне блеск камней,дорогую парчу и сверкание металла.Хорошо-сказал повелитель и усмехнулся: тогда это была награда солдату. И ты взял и увез ее.Но дикая и боязливая,как лань,скучала и томилась-Ты убил отца моего,а братьев продал в рабство-говорила она.Ты сжег родной город и разорил мою страну,я не люблю тебя,жестокий Алерих. Но ты любил ее хотя со всеми был суров и не преклонен,но всегда ласкал ее и был с ней нежен.Мы знаем,шептали войны,тогда,вдруг она полюбила тебя и покорилась твоей железной воле.Но чувствую тоски по родным по родным берегам,покинутыми в туманной дымке утерянного солнца,не оставляло ее и она скучала в длинных набегах.Это чувство минутами разрасталось в страсть и тогда она ненавидела тебя и все окружение.И вот долго мучалась она, скитаясь как ты, морской волной по пустыным морям и ее все больше тянуло на берег,в леса и поля,где мирно жило ее племя. 
Она говорила тебе-Уйдем ко мне на родину,я тоскую и мучаюсь.Я не могу больше жить так.Там же на востоке мы будем счастливее.Я отдам тебе свою любовь.Уйдем же! Но тебя соединяла с товарищами страшная клятва,которую ты произнес когда то давно перед восходящим солнцем и ты не мог.Ты не пожертвовал собою ради нее.Ты говорил ей ласково-мы останемся на нашем корабле,неужели тебе не весело,смотри,как свежий ветер надувает белый парус,как белеет оружие и медные шлемы на солнце и как плывут облака по голубому небу. Я научу тебя песням скальдов,научу понимать говор волн и шелест ветра. Ты будешь знать непреклонное суровое море,признаки бури и урагана,подводные скалы и мели и темные опасные водовороты. И тебе будет весело,останемся здесь.Но она не осталась.В бурную ночь,когда корабль твой качало и ветер рыдал и рвал паруса,ей стало так тоскливо и скучно,что она бросилась на колени и стала молиться: О Великие и всемогущие боги!Звала она « Сжальтесь надо мною и услышьте мольбы мои.Я не знаю древних заклинаний судеб и таинственные знаки рук не знакомы мне,но сердце и душа моя зовут Вас и стремятся к Вам.Я одинокая на этом свете, скитаюсь по морям и нет у меня родины,как у шумящего ветра. 
Нет у меня близкого человека,отца убили норманы,мать умерла в плену,любимый же Алерих не понимает моих страданий и сердце его суровое не сожмется ко мне в жалости.О Великие и Всемогущие Боги, возбмите и унесите меня на сожженные берега моей родины или потопите тело мое в пучине этого моря.Жизнь моя разбита и нет у меня счастья,как нет звезд в эту страшную ночь. Молилась она,так звала,но бушующий ураган заглушал ее,он злобно рыдал и рвал паруса.Долго без движения лежала она и ждала чего то,но по прежнему стонал ветер и тоскливо свистал в верху. Уже был виден свет зари сквозь черное небо,когда в иступлении она бросилась в море и утонула. Мы приняли ее нежное тело в свои холодные объятия.Мы обнажили ее белую грудь,размели золотистые кудри и похоронили на дне океана.Там в холодной пучине лежит она под скалой,поросшей кораллами. А душа ее поднялась в горные страны.Ты горевал по ней,стремился немногим пережить ее. В набеге ты погиб от удара храброго испанца.Душа твоя понеслась над пенистым морем,а седой морской дух норманов старый и вечный как мир сказал тебе-Ты любил ее так сильно и свято,что новые перерождения не сотрут твою страсть к ней и ты будешь искать ее в поисках и находить ее в жизнях.Но она до тех пор не полюбит тебя и не будет принадлежать тебе душой,пока ты не познаешь страдания. Ищи же ее,я дал тебе признак ее существа,хотя ты и сам будешь чувствовать ее. В следующую жизнь облик ее останется почти не изменным, но глаза станут зелеными,как это море,в котором она умерла.Ищи же ее-сказал дух и пронесся дальше-Ты нашел ее,шептали тихо волны,но она тебя не любит и забыла давно: ты не знаешь,что значит страдать.

До сих пор ходят мифы и легенды, восходящие к тамплиерам и даже к античности, пытающиеся объяснить происхождение масонства. В действительности все гораздо более прозаично. Поначалу это были просто собрания рабочих («maçon» в переводе с французского означает «каменщик»), но постепенно в эти собрания стали подтягиваться интеллектуалы того времени. И именно под их воздействием масонское движение постепенно стало распространяться по всей Европе, а затем и по остальному миру. Со временем внутри движения начали нарастать различного рода противоречия, иногда заканчиваясь расколами.

Корни масонства восходят к XVIII веку в Шотландии и Англии. Эти две страны при правлении Оливера Кромвеля постепенно выходят из периода нестабильности. Люди чувствуют, что от взаимной враждебности надо переходить к мирному сосуществованию. Но как?

Каменщики, строители соборов и других зданий объединяются в корпорации, целью которых является оказание взаимопомощи. Это так называемые «оперативные ложи». Постепенно, те же каменщики соглашаются, чтобы в их ряды входили и люди умственного труда (интеллектуалы). Как правило, это щедрые представители знати, которых по-английски называют «свободными масонами» («вольными каменщиками» или «франкмасонами»).

В конце концов они становятся большинством в этих объединениях. Ложи, соответственно, становятся все более философскими и филантропическими, чем профессиональные собрания рабочих, превращаясь в ложи «спекулятивного масонства».

Однако они сохраняют определенное количество наименований профессий и символов рабочих. Есть ученики, подмастерья, мастера, а также инструменты, такие как угольник, циркуль, молоток и т.д.

Всемирное движение
24 июня 1717 года, в день Святого Иоанна, некоторые из этих лож встречаются в лондонской таверне «Гусь и рашпер» («рашпер» – это решетка для жарения). Они-то и основывают первую Великую масонскую ложу Англии. Интеллектуалы, а также ремесленники, торговцы и элита королевства собираются вместе, чтобы пообщаться и повеселиться.

Среди них есть и французы, например, Монтескье, знаменитый писатель и философ. Благодаря ему и ряду других масонство быстро экспортируется во Францию, и в 1725 году в Париже создается своя первая ложа.
Постепенно участие в ложах становится признаком хорошего тона, в них вступает все больше и больше поэтов, писателей, философов, например, Вольтер. Деятельность лож позволяет идеям Просвещения распространяться по всей Европе.

У лож существуют общие символы, но есть и «местные особенности». Например, после экспедиции Наполеона Бонапарта в Египет многие французские ложи принимают египетские символы.
Подавляющее большинство лож верят в Великого Архитектора Вселенной – универсальное и нейтральное обозначение Верховной Сущности (Бога), в которое верит каждый член ложи, при этом как и в кого верить – личное дело каждого масона, в зависимости от его вероисповедания. То есть, неважно православный ты, католик или протестант…

Короче, никаких тайн и секретов в том, что касается происхождения масонства, несмотря на обилие легенд и слухов, нет. Все было весьма обыденно. А та первая Великая масонская ложа Англии существует до сих пор, и ее главой – Великим мастером – является принц Эдвард, герцог Кентский, двоюродный брат королевы Елизаветы II.

Давно хотели написать пост про сакральность даты 24 июня, которую часто упоминают, как возможную для голосования за поправки в Конституцию.

.

Но мы не успеваем раскрыть сами. Поэтому отсылаем наших подписчиков к такому понятию, как Иоанново масонство. В интернете можно найти много интересного материала по поводу этого понятия и тем, кто за ним стоит.

.

«Члены иоанновских лож(изначально — Первая великая ложа Англии и Великая ложа Ирландии — ред.) были мечтательными проповедниками, надеявшимися путём совершенствования каждой отдельной личности достичь рая на земле. «Сейте семена царствия света» был их пароль.

.

Патроном-покровителем всего Ордена Свободных Каменщиков почитался Иоанн Креститель. Ему посвящены были первые три степени символических лож, в которых все обряды и символы знаменовали страстный призыв к покаянию, к самосовершенствованию.

Орденским праздником почиталось 24 июня.»

.

В итоге различных слияний англо-саксонских лож в 1813 году была образована Объединённая великая ложа Англии (ОВЛА) (англ. United Grand Lodge of England) — старейшая масонская великая ложа в мире, ведёт свою историю с 24 июня 1717 года, со дня создания Великой ложи в Лондоне и Вестминстере. Объединённая великая ложа Англии — самая большая масонская организация в мире, численность её на 2017 год составляет около 200 000 масонов, объединённых в 7000 лож. Великий мастер ОВЛА —

Принц Эдвард, герцог Кентский.

.

Кто думает

, что Сталин организовал Парад Победы 24 июня

просто потому

, что совпало с воскресным днём, то думает зря.
.
Это был символический ход Генералиссимуса, чтобы показать англо-саксам, что победили Гитлера, победим и вас. Ходить к нам не надо.

.

Так что если бы Путин назначил голосование по поправкам на 24 июня — это тоже бы выглядело символично, как разрыв с неоконовским хомутом, накинутым на Россию в 91-м году.

.

А для тех, кто думает почему первая дата Всенародного голосования, 22 апреля, совпала со 150-летием Ленина, то мы же знаем, что Ленин — это чисто масонский проект по порабощению России мировыми антихристианскими элитами.
.
И Путин неоднократно не лестно отзывался о Ленине, именно в контексте его антироссийской, антигосударственной деятельности.
.

Так что голосование 22 апреля выглядело бы так же вызовом мировому масонству, и символической фиксацией Российского суверенитета в Большой игре.

.

И это признак тяготения Путина к национал-традиционалистской идеологеме с претензией на суверенитет и роль игрока в Большой игре. А там на верху все верующие и изотерики. Только все веруют в разное.
.

Вот англо-саксонские масоны верят в рай на земле.(неоконовская модель)

***********************

ВЧК, [26.05.20 15:29]

.
Коллеги из Движения Сорок Сороков абсолютно правильно указали
(https://t.me/sorok40russia/8594) на сакральность даты 24 июня.
.

О сакральном значении этой даты также знал Сталин.

.

Поэтому Парад Победы 1945 года с ритуалом публичного унижения знамен и штандартов военной машины Третьего Рейха, был сигналом мировой масонерии, которая стояла за приходом Гитлера к власти.

.

То, что Путин понимает и осознает сакральность этой даты, нет никаких сомнений.

А это дает основание предполагать, что Путин уже готов к тому, что его шаг будет расценен масонерией, как заявка России на возвращение ей концептуальной власти.

.

Если мы увидим на Параде Победы совершенно другое оформление Красной площади или внесение в ритуал парада действий, несущих сакральную составляющую, то уже можно будет со стопроцентной уверенностью говорить о том, что Россия выбрала путь к возращению полной субъектности.

***********************

[Переслано из Ебулдинский спец]

.
Не спорим с коллегами из ВЧК и Движения Сорок Сороков относительно сакральности (https://t.me/vchk2/2596) утвержденной президентом окончательно даты проведения Парада.
.
Но не масонерией, как говорится, единой.

.
Это нам, предположительно, интеллектуалам, легко здесь рассуждать о смыслах, а что же глубинный?
.
Некоторые первые отклики (https://t.me/fence88/1673) на событие, признаемся, нас настораживают и заставляют вспоминать о неизбывности мещанства и дремучей расхристанности в нем по причине Ковида. .
.
Предполагаем, что президентский замысел (план Путина №…) (https://t.me/sorok40russia/8594) заключается также и в том, что Парад призван собрать все это расхристанное воедино, придав ему стержневой смысл. .
.
Но здесь многое будет зависеть от того, будет ли к 24 июня одержана реальная, а не пиар-победа над вирусом.

***********************

В субботу исполняется ровно 300 лет со дня, когда в мире возникло движение масонов — тайное общество, членами которого были известные представители политики, культуры и делового мира. Масонство в России окутано огромным количеством мифов и тайн, при этом один из масонов был даже кандидатом в президенты России.

Дата 24 июня празднуется масонами всего мира. Именно в этот день в Лондоне возникла первая организация масонов, которую назвали «Великой ложей».

Движение «франкмасонов» — в буквальном смысле «вольных каменщиков» — возникло в средние века в Европе. Свое происхождение масоны, как считается, ведут от строительных товариществ каменщиков, которые были связаны между собой цеховым братством. Именно поэтому масоны используют в своей стилистике различные символы мастерства каменщиков, такие как мастерки, циркули и фартуки.

Созданное на принципах равенства и братства, масонское общество сформировалось как тайное общество со своими ритуалами посвящения и тайными знаками.

В основе масонства лежит религия, однако среди представителей организации есть как христиане, так и иудеи и мусульмане. Масоны часто занимались просветительской и благотворительной деятельностью, оказывая значительную финансовую помощь различным благотворительным организациям. Руководство масонством осуществляется через так называемые масонские ложи, существующие независимо друг от друга. Самой старой и влиятельной является «Объединенная великая ложа Англии». Сегодня, по разным оценкам, в рядах масонов состоят более 6 млн человек по всему миру.

Как отмечали в своей книге «Мистика и секреты масонства. История масонского ордена» Лионел и Патриция Фантхорп, вышедшей в 2006 году, современное масонство «не демонстрирует знаков ослабления или потери влияния».

«Масоны — это крепкие умом и независимые мужчины и женщины, однако их сила и независимость основана на законе и порядке», — характеризуют авторы книги современных масонов.

К масонам в разное время принадлежали различные крупные государственные, общественные и политические деятели. Масонами были Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон, композитор Вольфганг Амадей Моцарт, латиноамериканский герой Симон Боливар и британский премьер Уинстон Черчилль, а также основатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк.

Последним американским президентом, официально принадлежавшим к масонам, был Джеральд Форд. Он говорил, что «масонские принципы <…>поддерживали меня в течение моих лет государственной службы».

В масоны пытались записать и президента США Билла Клинтона, хотя он не был членом братства, но в подростковом возрасте был членом молодежной группы DeMolay, основанной на принципах масонства.

Скандалы и политические дискуссии

Среди масонов были люди разных политических взглядов, и именно поэтому нельзя говорить о том, что масонство придерживается какой-то определенной идеологии. Как отмечал один из видных исследователей масонства Маргарет Якоб, профессор-историк из Калифорнийского университета, масоны могут вести между собой политические дискуссии, однако эти обсуждения имеют отношение лишь к их собственным взглядам, а не к масонству как таковому.

Несмотря на то что кодекс масонов не предполагает политических дискуссий, «вольных каменщиков» часто подозревали в стремлении влиять на политику той или иной страны, действуя через свои тайные общества.

Политические скандалы с участием масонов действительно случались. Самой знаменитой историей последнего времени стала «Ложа П-2» — масонская ложа, основанная в послевоенной Италии и закончившая свое существование в 1981 году.

Причиной закрытия организации стала публикация списков ее членов, которыми были влиятельные политики, например будущий премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, депутаты, высокопоставленные военные, представители спецслужб, журналисты и общественные деятели. Публикация списка привела к отставке правительства, парламентское расследование назвало «П-2» «криминальной организацией».

Главу ложи Личо Джелли называли главным заговорщиком, который якобы готовился к захвату власти и изменению конституционного строя в стране. Сам Джелли бежал за границу, однако впоследствии сдался властям. Его приговорили к нескольким срокам, но он отделался домашним арестом.

Благодатную почву эта история нашла и в СССР, где было напечатано немало разоблачительных статей. «Черная страница итальянской истории написана не только черными, но и кровавыми чернилами», — писал о скандале в 1983 году журнал «Иностранная литература».

Примером организации, «способной обеспечить контроль над рычагами власти в условиях буржуазного парламентаризма, может служить итальянская масонская ложа «Пропаганда-2», как журнал «Латинская Америка» называл «П-2». Советская печать также любила упоминать о том, что масоны были и среди членов американской расистской организации «Ку-клукс-клан» в США».

При этом масонские организации в Америке осуждали деятельность «П-2». Лидеры масонов заявляли по этому поводу, что общество «не поддерживает деятельность организаций, которые оправдывают ненависть по отношению к национальности, религии или классовой принадлежности».

От Пьера Безухова к Михаилу Горбачеву

Несмотря на то что в СССР «масонов» воспринимали как странную «буржуазную» экзотику, масонство в досоветской России было достаточно распространенным явлением.

Первым «вольным каменщиком» России стал капитан Джон Филипс, назначенный в 1731 году «провинциальным великим мастером» гроссмейстером «Великой ложи Лондона» лордом Ловелем.

К масонам принадлежали такие великие люди России, как Михаил Кутузов, Александр Пушкин, Николай Карамзин, Александр Грибоедов.

Последний в одной из глав романа «Война и мир» даже описывает сцену посвящения одного из героев произведения — Пьера Безухова — в масоны: «В знак повиновенья прошу вас раздеться. — Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена…»

После начала перестройки о масонстве и масонах начали говорить уже современным языком, а в печати появились сенсационные статьи, где в принадлежности к масонам подозревали каждого второго политика.

Особенно досталось первому президенту СССР Михаилу Горбачеву — знатоки тайных ритуалов разглядели в его рукопожатии с президентом США Рональдом Рейганом якобы масонское приветствие. Недоброжелатели советского лидера даже публиковали фотографию Горбачева в одежде с масонскими символами, что выглядело, как бы сказали сейчас, как наспех сделанный «фотошоп».

В печати националистического толка часто подозревали в связях с масонскими организациями евреев. По мнению специалистов, такое мнение появилось из-за того, что в масонстве в качестве одного из символов используется звезда Давида, которая с XIX века является символом евреев.

К демонизации масонства немало сил приложил историк-националист Олег Платонов. «С начала 1991 года тайные организации иудейско-масонской цивилизации проводят широкомасштабное наступление на Россию», — писал Платонов в одной из своих работ «Возрождение масонства в России».
Глава «Великой ложи России», масон, а в миру политический технолог Андрей Богданов в беседе с «Газетой.Ru» говорит, что подобное отношение к масонству присуще «необразованным людям»:

«Для меня масонство — это образ жизни, мышления. Для меня в масонстве вопрос равенства и братства вышел на первый план».

В 2008 году Богданов стал первым российским масоном, выставившим свою кандидатуру на выборах президента страны. За политика тогда проголосовало более 1 млн человек.

Богданов уверен, что большинство его избирателей не воспринимали негативно его принадлежность к масонству: «Я не скрывал, что я Великий мастер. Возможно, для старшего поколения, которое еще с советских времен помнило, что масонство — это «буржуазное религиозное течение», это работало в минус, но молодежь относится к этому совершенно иначе».

Возможно, потому что «масонство в России — это клуб молодых людей», как отмечает сам Богданов, и в нем немало представителей среднего класса, как и всех слоев населения. «Тут и политики, и чиновники, и певцы, и бизнесмены и полицейские — масонство охватывает все слои населения», — говорит Богданов, который определяет современное русское масонство как «духовное и стремящееся к познанию». «Мы не захватываем мир, мы делаем мир лучше».


«24 объявлен нерабочим днём. Масоны, инки, бахаи — что скрывает за собой Парад Победы?

Всвязи с пандемией Парад красной армии в этом году проводится в непривычную для нас дату — 24 июня. Военные парады в честь 75-й годовщины Победы в ВОВ пройдут в 28 городах. Празднование пройдёт в девяти городах-героях: Волгограде, Керчи, Москве, Мурманске, Новороссийске, Санкт-Петербурге, Севастополе, Смоленске и Туле.

Почему же именно эта дата и что еще интересного скрывает в себе 24 июня?


День Святого Иоана в масонстве

Дата 24 июня празднуется масонами всего мира. Именно в этот день в Лондоне возникла первая организация масонов, которую назвали «Великой ложей». Она была образована в праздник Иоана Крестителя в 1717 Это может произойти из очень старой традиции, так как Креститель , кажется, был расценен как покровитель каменщиков в континентальной Европе в средние века. Гильдия каменщиков и плотников прикреплены к Кельнского собора был известен как Братство Святого Иоанна Крестителя . Самая ранняя из сохранившейся записи Великой Ложи Ирландии установки Гроссмейстера датирована 24 июня 1725. Поскольку запись отдельных лож появляются в Ирландии и в Англии, кажется , многие из них собрались , чтобы установить новый мастер два раза в году на праздничные дни как Предтечи и евангелиста.


24 июня бахаи отмечают Праздник Девятнадцатого дня месяца Рахмат, что переводится с арабского как «Милость». Каждый праздник Девятнадцатого дня девятнадцатимесячного календаря бахаи назван по имени начинающегося месяца. Праздники Девятнадцатого Дня в общине бахаи, хотя и имеют заданный порядок проведения, тем не менее, открывают широкие возможности для многообразия и творчества. Так, во время любой из трех частей праздника — молитвенной, административной и социальной — может звучать музыка.


Инти Райми (Праздник Солнца) в Перу. Этот праздник был самым важным у инков, и знаменовал он начало нового года. Инки называли себя детьми Солнца, и все монументальные сооружения их империи были как-то связаны с этим днем. Именно во время летнего солнцестояния от падающих на каменные блоки солнечных лучей на земле получаются тени в виде ламы, пумы или кондора — священных животных андской мифологии» https://yandexwebcache.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tm=1592953373&tld=ru&la=1592889344&text=24%20объявлен%20нерабочим%20днём.%20Масоны%2C%20инки%2C%20бахаи%20-%20что%20скрывает%20за%20собой%20Парад%20Победы%3F&url=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fid%2F5eb3d58c6451301d9a36594a%2F24-obiavlen-nerabochim-dnem-masony-inki-bahai-chto-skryvaet-za-soboi-parad-pobedy-5ef096a28588537dd371bedc&l10n=ru&mime=html&sign=1322b4c287d7536008a4429efc8fd94e&keyno=0

В общем, праздник сатанинский?
Наступает – у тебя?
Потому, что вами правит?
Здесь: не Бог, но сатана?

РПЦ – есть дщерь: масонов?
Ваш народ – есть внук: её?
Сатана – прадед: поповский?
Поп – «отец» ваш, вы все – кто?

Вы все родственники, что ли?
Все – отродья: сатаны?
Есть тут дщери, и правнуки?
Есть тут внуки, и сыны?

Ну, тогда уж мне – понятно?
Царство дьявола – страна?
А вы все – во плоти: бесы?
Среди вас – в плену здесь я?


Вопрос: взаправду кумпол главного храма вооружённых сил РФ украшен сатаной, а вы народ не святой? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4861878.html
Сказание академика фундамент наук о том, что парад Победы 24 июня проводить нельзя, проведёте хотя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4864125.html

Вопрос: шибко вы гордитесь своей армией в масках, ибо такого не бывало даже и в страшенных сказках? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4860445.html

Сказание сердечное главы РПЦ: поздравляю с торжественным днём вторжения Гитлера (братья в сатане)? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4866709.html
Вопрос: навлекает ли духовенство РПЦ проклятие Бога на паству и на себя, в намордниках службу ведя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4860858.html

Вопрос: назвал схиигумен Сергий предателями веры главу РПЦ и епископат, а у них мощи Гитлера лежат? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4858403.html
Вопрос: имеет ли отношение к Иисусу Христу главный храм вооружённых сил, который глава РПЦ освятил? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4855513.html
Сказание о переплавке техники 3го Рейха для главного храма Минобороны Рима №3: не наследники ли вы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4171544.html
Вопрос: взаправду ли «Око Саурона» символизирует храм Министерства обороны РФ, или сов падение сие? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4172914.html

Вопрос: не является ли масонским чадом твоя мазер РПЦ, а ты внуком масонов, и чадом ее? https://pravdoiskanie.livejournal.com/289065.html
Вопрос: от Бога ли нынче власть в Российской Ф, или же сатана опять поработил ее? https://pravdoiskanie.livejournal.com/289337.html

Яндекс.Метрика

счетчик посещений

«Воздвигнуто Богу и посвящено св. Иоанну»… Эта фраза знакома всем масонам. Я задавался вопросом, какова символика этих двух святых, Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова, в масонстве.

На мои вопросы мне ответили, что это покровители масонства. Но мое любопытство усилилось, когда я узнал, что масоны-нехристиане также почитают этих святых! И если масонство практикует универсальность религии, то каково значение этих персонажей?

В Евангелии от Луки говорится, что Иоанн родился примерно за шесть месяцев до Иисуса. Поэтому праздник Иоанна Крестителя был установлен 24 июня, за 6 месяцев до рождества Христова. День 24 июня отмечается христианами всего мира, с использованием воды. (Это связано с церемонией «крещения», то есть окунания в микву – «твила». – А.Р.)

Праздник приходится на знак Рака, водяной знак, когда Солнце в северном полушарии проходит свой самый длинный путь.

В то время как праздник Иоанна Богослова отмечается 27 декабря, через несколько дней после того, когда Солнце заходит в знак Козерога. Апостолл Иоанн был исторической личностью, одним из столпов Иерусалимской церкви после смерти Иисуса. Он был одним из 12-ти первых апостолов Иисуса, и единственным, кто дожил до глубокой старости.

В звезде Давида или гексаграмме, которая также представляет наугольник и циркуль, Иоанн Креститель представляет собой перевернутую пирамиду, направленную вниз. Это алхимический знак воды, символизирующий эмоциональную любовь, управляемую луной. Она является движущей силой и волей действия. Вместе они символизирую идальный баланс тьмы и света, жизни и смерти, страсти и сдерживания, воли и эмоций, лета и зимы, Рака и Козерога.

Масонская символика Солнца

Специальным масонским символом является окружность с точкой в центре, расположенная между двумя параллельными касательными линиями. Это касательные представляют собой двух святых Иоаннов. Чтобы дополнить символизм, скажу, что круг представляет собой годовой цикл Солнца через Зодиак, где точка – Солнце, а круг – Зодиак. Кроме того, астрономическим знаком для Солнца является круг с точкой в центре.

Две паралельные линии – это касательные окружности в точках Солнцестояния, в знаках Рака и Козерога. Они представляют собой предельные точки, за которые Солнце никогда не может выйти в плоскости эклиптики. Эти точки являются символами двух Иоаннов.

У Альберта Пайка в «Морали и догме» говорится:

«Через эти врата (точки солнцестояния) души должны были спискаться на Земли и возноситься в небеса. Одна точка называлась вратами людей, другая – вратами богов. Рак был первым, потому что через него души спускались на Землю. Козерог – последним, потому что посредством него души возвышались и становились богами».

Таким образом, тайная наука и загадочные символы посвящения были связаны с небесами, сферами и созвездиями, и эта связь должна быть изучена теми, что хочет понять древний разум, иметь возможность интерпретировать аллегории и исследовать значения символов».

В нашей Западной традиции греки описывали «деградацию (спуск) поколений» через перерождение, через тропик Рака, и восхождение души к Богу через тропик Козерога, когда душа выходит на духовный уровень планетарных сфер. Кроме того, традиционная символика врат Бога на севере, в Козероге и врат человека на юге, в Раке представляет собой рельную физическую астрономию тропического Зодиака, что символизируют зимнее и летнее солнцестояния.

Традиционно вратами человека была сфера Зодиака, где душа, до рождения и предназначения для земного воплощения, спускалась в лунную сферу в ожидании перерождения. Врата Солнца были тем зодиакальным домом, в котором человеческая душа после смерти восходит в планетарные сферы за пределами сферы Луны, для своего пребывания в духовных мирах, чтобы встретиться с Богом.

После жизни на Земле человеческая душа выходит через врата Солнца в Козероге, и начинает свое путешествие после смерти. После возвращения из небесных сфер душа человека вновь войдет в земную сферу для перерождения через врата Человека в знаке Рака.

Древняя Мудрость учила, что душа после смерти сначала путешествует через сферы Луна – Меркурий – Венера – Солнце на своем пути наружу. В ходе этого восходящего этапа душа «платит» за грехи прошлой жизни. Эта восходящая стадия завершается так назвыаемой «космической полночью».

После этого начинается вторая половина путешествия души, в котором душа проходит через эти же сферы на своем нисходящем пути и проходит через врата Человека, чтобы войти в сферу Луны, где дожидается возвращения (реинкарнации) вместе с миллионами других душ. В то время, как во время первой половины путешествия душа размышляла и страдала за грехи своей прошлой жизни, во второй половине душа принимает те силы, которые необходимы для создания астрального, эфирного и физического тела. Эти силы включают в себя как подготовку всей будущей кармы, так и изучение мудрости, которой обучают духи, живущие в разных планетарных сферах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 24 декабря праздник рождество христово
  • 24 декабря праздник какой прикольный
  • 24 декабря 2013 праздники
  • 26 ноября даты события праздники
  • 26 мая праздник день рыжих