27 сентября день государственности республики саха якутия сценарий

Сценарий праздника,посвященного 27 сентября. воспитательная работа, доп. образование детей ✅ Скачать бесплатно

Сценарий общешкольной линейки, 
посвященной Дню Государственности РС (Я)
(легкая музыка с якутским колоритом)
1 ведущий. (фанфары) Добрый день дорогие ребята и  уважаемые взрослые! 
Сегодня мы  отмечаем  замечательный праздник, День Государственности 
Республики Саха (Якутия).
2 ведущий. Школа! Равняйсь! Смирно! При исполнении гимнов России и Якутии 
стоять смирно! (звучат гимны)
1 ведущий. Слово для поздравления предоставляется
2 ведущий. Слово для поздравления предоставляется
1 ведущий. Немного об истории праздника (легкая музыка с якутским колоритом)
27 сентября 1990 года была провозглашена Декларация о государственном 
суверенитете. 
2 ведущий. В октябре 1991 года в Якутии был учрежден пост президента. а спустя 
полтора года принята Конституция Республики Саха (Якутия).
 
  
1 ведущий. Что же такое суверенитет?
 
переводе означает «Верховная власть». 
 
    Суверенитет» – немецкое слово, в 
2 ведущий.
   Суверенное государство самостоятельно решает свои внутренние и внешние 
проблемы. Суверенное государство не позволяет вмешиваться в свои дела другим 
государствам.
 
1 ведущий. В 1920­1921
    гг. проект автономизации Якутии с позиций национального 
суверенитета был составлен комиссией под председательством якутского писателя 
Платона Алексеевича 
 
    Ойунского 2 ведущий. Одним из инициаторов образования автономии в Якутии явился 
советский государственный и партийный деятель Максим 
 
    Кирович
 
           Аммосов.
 
1 ведущий 27      сентября 1990
суверенитете; в октябре 1991
 
Республики в декабре 1991
 
    г., была провозглашена Декларация о государственном
    г.      — учреждён пост Президента. Первым Президентом
    г. стал Михаил Ефимович Николаев.
2 ведущий. Вячеслав Анатольевич Штыров – 2­й президент Республики Саха 
(Якутия)
1 ведущий. 
 
 Егор Афанасьевич Борисов – 3­й президент Республики Саха (Якутия)
2 ведущий.   Айсен Николаев – 4­й президент Республики Саха (Якутия) был избран 
9 сентября 2018 года
1 ведущий. Якутия, земля без края
Каскады гор и ширь полей
Я воспою тебя, родная
От южный гор и до морей
Для вас поет учитель­дефектолог нашей школы, солистка народного ансамбля 
«Иэйии» Неустроева Нюргустана Афанасьевна.
2 ведущий А сейчас обратимся к символам Якутии.Государственный герб 
Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в центре которого – 
изображение древнего всадника с наскальных рисунков, найденных по берегам 
Лены, на фоне солнечного диска – щита, помещенного в обрамление  с  
традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических 
кристаллообразных фигур и надписями «Республика Саха (Якутия)» и «Саха 
Республиката»
1   ведущий  Государственный   флаг   Республики   Саха   представляет   собой
прямоугольное   полотнище,   состоящее   из   четырех   разновеликих   горизонтальных
полос соответственно голубого,  белого, красного и зеленого цветов. 
середине голубой полосы расположен круг белого цвета.
На
2 ведущий По мифологии народ саха считает себя «детьми белого солнца». 
Белоснежная полоска в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает 
суровую красоту Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, 
чистоту нравов и помыслов народов, породненных Севером. Зеленый цвет ­ символ 
плодородия, возрождения, дружбы и братства. Это – короткое жаркое лето, цвет 
таежных просторов, а также олицетворение тюркского происхождения народов 
саха, давшее название республике. Красный цвет ­ не только символ жизненных сил, 
но и символ красоты и верности родной земле. 1 ведущий Якутия, земля родная!
 Все здесь прекрасно  и свежо
Моей душе здесь все желанно,
А сердцу вольно хорошо.
Для вас поет Лауреат районного конкурса вокального искусства «Синяя птица», 
ученик 9 класса Замотаев Сергей.
2 ведущий 
Республика имеет и свои государственные награды.
В нашей школе трудятся Отличники образования Республики Саха (Якутия): 
Егорова Джемма Николаевна, Еремеева Евдокия Афанасьевна, Липашова Галина 
Викторовна.
Давайте бурными аплодисментами наших педагогов награжденных этой 
государственной наградой.
1 ведущий
Конституцией Республики Саха закреплено, что багатейшие недра Якутии являются
её собственностью, также как и право якутского народа на самоопределение, 
стремление самим творить свое будущее и будущее своих детей. А чтобы оно было 
стабильным, необходимо приложить все усилия для укрепления экономики 
республики, её политической стабильности, защищенности всех слоев населения.
 
2 ведущий
Якутия! Твою невинность 
Должны мы свято сохранять
И прекратить гордыней злою
Твои мы земли разорять
Пример, показывая внукам
Мы в них любовь к тебе родим
И всем грядущим поколеньям
Твой лик прекрасный сохраним!
1 ведущий .Дорогие друзья! Еще раз поздравляем вас с этим прекрасным 
праздником, Днем Государственности Республики Саха (Якутия) 
2 ведущий.Любите нашу замечательную Родину,берегите ее природу,приумножайте
ее богатства. И тогда Якутия отплатит вам той же монетой. Да здравствует наша 
прекрасная Родина,наша красавица Якутия ! 1 ведущий . На этом торжественная часть нашей линейки 
окончена,приглашаем всех на фотосессию, а затем на экскурсию в 
импрвизированную музейную экспозицию «Моя Якутия»

МБОУ «Тулунинская СОШ им.П.В.Аммосова»

Методическая разработка

 урока гражданственности и патриотизма.

Классный час

тема: «День государственности РС(Я)»

Сергеева Лидия Степановна

учитель математики

2018-2019 уч.г.

Класс: 8-10 классы

Цель:

1. Углубить и расширить знания учащихся о родном крае.

2. Развивать информационные и коммуникативные компетенции учащихся: умение искать нужную информацию и применять ее, эффективно сотрудничать с родителями, развивать исследовательские способности.

3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства учащихся, уважение к людям разных национальностей.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Слайд №1.

  1. Викторина.

Вступительное слово учителя:

—  27 сентября – День суверенитета Республики Саха (Якутия). Сегодняшний наш классный час «День государственности Республики Саха (Якутия)», посвящен этому важному событию. Но прежде чем говорить об этой дате, мы должны понять: что такое «республика» и  что такое «суверенитет»? Вы,   со своими родителя,  должны были подготовиться к викторине. И так, начнем викторину.

Слайд № 2

1.        Что такое суверенитет?

2.        В каком году была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Саха (Якутия)?

3.        Какие государственные символы вы знаете?

4.        Что изображено на гербе РС(Я)?

5.        Что означают цвета на флаге?

6.        Автор гимна РС(Я)?

7.        ФИО  президентов РС(Я)?

8.        Сколько улусов и городов в нашей республике?

(Учащиеся отвечают на вопросы викторины)

  1. Проверка ответов по слайдам.

Начинаем проверять ответы по слайдам.

Слайд № 3.

Ответ на 1 вопрос. Суверенитет (через нем. Souveränität от фр. souveraineté — верховная власть, верховенство, господство) — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах.

Слайд № 4.

Ответ на 2 вопрос. 27 сентября 1990 года начался новый этап в истории Якутии, была провозглашена Декларация о государственном суверенитете. В октябре 1991 года в Якутии  был утвержден пост президента, тогда же было изменено название республики на «Республика Саха (Якутия)», а спустя полтора года принята Конституция Республики Саха  (Якутия).

Ответ на 3 вопрос. Герб, флаг и гимн.

Слайд № 5. 

Ответ на 4 вопрос. Герб Республики Саха (Якутия) (якут. Саха Өрөспүүбүлүкэтин дьаралыга) является государственным символом Республики Саха (Якутия). Принят Парламентом Республики 26 декабря 1992 года. Зарегистрирован за № 182 в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

Слайд № 6. Герб представляет собой круг, в центре которого изображение древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены, на фоне солнечного диска-щита. Синий цвет символизирует

верность, искренность и надёжность, белый цвет —чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки у Шишкина.Семь ромбических

кристаллов символизируют семь народов, населяющих край: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров.

Авторы герба: народный художник СССР А. Н. Осипов.

Слайд № 7.

Ответ на 5 вопрос. Флаг Республики Саха (Якутия) (якут. Саха Өрөспүүбүлүкэтин былааҕа) — один из главных государственных символов Якутии, наряду с гербом и гимном, и служит основным знаком единства многонационального народа Республики Саха (Якутия). Принят на VI сессии Верховного Совета Якутской-Саха ССР 14 октября 1992 года.

Слайд № 8.   Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белое солнце занимает большое место   в якутской мифологии. Саха считают себя “детьми белого солнца”. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях  жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов.

Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве.

Слайд № 9.

Ответ на 6 вопрос. Гимн Республики Саха (Якутия) (Саха Өрөспүүбүлүкэтин өрөгөйүн ырыата) — один из главных государственных символов Якутии, наряду с флагом и гербом. Принят Законом Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2004 года № 313-III «Об официальной символике Республики Саха (Якутия)». Слова на якутском языке написаны С.И. Тарасовым и М.Е. Тимофеевым. Перевод текста на русский язык осуществлён В.Н. Фёдоровым. Автором музыки является К.А. Герасимов.

Слайд № 10. Текст слов на якутском языке

Слайд № 11. Текст гимна на русском.

Слайд № 12.

Ответ на 7 вопрос. Первый президент Республики Саха (Якутия) Михаил Ефимович Николаев  (декабря 1991 — январь 2002).

Слайд № 13. Второй президент Республики Саха (Якутия) Штыров Вячеслав Анатольевич (январь 2002 – май 2010).

Слайд № 14. Третий  президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич (май 2010 – май 2018).

Слайд № 15. Айсен Сергеевич Николаев  (С 27 сентября 2018 г.)

Слайд № 16.

Ответ на 8 вопрос. 34 улуса, 13 городов, 42 поселка городского типа, 364 наслега, 586 сел.

Слайд № 17.  

Спасибо за внимание.

  1. Итог урока. Подведение итогов, награждение победителя. Учащиеся обмениваются своими мнениями и впечатлениями.

Приложение. Слайды к уроку.

Сценарий Торжественного мероприятия, посвященного Дню государственности Саха Якутия

Сценарий Торжественного мероприятия, посвященного

Дню государственности Саха Якутия

Мы родились в Якутии, на Лене,

В стране, где от снегов белым-бело,

И слабое имеем представленье

О тех краях, где круглый год тепло.

Мы видели, как сосны рвутся в небо,

Как дремлет под сугробами тайга,

Как кедры вековые в шапках снега

Ветвями подпирают облака,

Как на еловых лапах первый иней

Алмазами сверкает тут и там,

И ленский лед, от солнца бледно-синий,

Громадами лежит по берегам.

Цветет в глуши, пушистый и лиловый,

Подснежник – лишь у нас такие есть!

А осенью брусникою багровой

Усыпаны поляны – их не счесть!

Взволнованным черемуховым цветом,

Как кружевом, одеты берега,

И сочными цветами ярким летом,

Как радугой, расцвечены луга.

Здесь белой ночью необыкновенной

Поет в тиши якутской соловей…

И нет на свете краше несравненной,

Простой и скромной родины моей!

Ведущий:  27 сентября – День государственности Республики Саха (Якутия)

Ведущий: День 27 сентября 1990 года вошел в историю Якутии как важнейшее событие. Именно в этот день был принят исторический документ – Декларация о государственном суверенитете.

Ведущий:  «Суверенитет» – немецкое слово, в переводе означает «Верховная власть». В более широком понимании – государственная независимость.

Ведущий: Суверенное государство самостоятельно решает свои внутренние и внешние проблемы. Суверенное государство не позволяет вмешиваться в свои дела другим государствам.

Ведущий:  В дальнейшем стало традицией отмечать этот памятный день. В связи, с этим по всей Республике проходят торжественные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

Ведущий: В ХХ веке  во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Не исключение наша республика.

Ведущий: Каждый из нас должен знать и почитать символы государственности. Ведь символы — это условные знаки, имеющие для человека или для целого народа большое значение.

Ведущий: Республика Саха (Якутия) имеет свои официальные символы государства – герб, флаг и гимн.

Ведущий: Герб — символ, знак отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках официальных бумаг, на зданиях правительства и посольств государства, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы показать принадлежность тому или иному государству, городу или области.

Ведущий: Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

Ведущий: А главная эмблема герба — древний всадник со знаменем- появилась на гербе не случайно. Одна северная экспедиция российских ученных из академии наук обнаружила на скале возле деревни Шишкино, выше г. Верхоленска древние рисунки- писаницы. На них изображены скотоводы курумчинцы — предки якутов, вытесненные из Прибайкалья более сильными соседями. Среди других рисунков был этот всадник.

Ведущий: Три хвоста знамени символизируют единство племен, составляющих вместе один народ — курумчинцы. Знамя в целом подчеркивало силу и залог существования народа. Обрамляющие герб семь ромбических кристалликов ограненного алмаза означают единство издавна проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров.

Ведущий: Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.

Ведущий: Флаг – это святыня. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Ведущий: Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя «детьми белого солнца».

Ведущий: Гимн.

Слово «гимн» в переводе с греческого слова означает «хвалебная, торжественная песня». Её исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях.

Ведущий: Государственную власть в Республике Саха (Якутия) осуществляют: Президент, Государственное Собрание (Ил Тумэн), Конституционный и Верховный суды.

Ведущий: Президент Республики Саха (Якутия) — Борисов Егор Афанасьевич

Ведущий: В соответствии с Законом «О языках в Республике Саха (Якутия)» государственными языками являются якутский и русский, а эвенкийский, эвенский, юкагирский, долганский и чукотский имеют статус местных официальных языков в местах компактного проживания этих народов.

Ведущий: Современная Якутия – это мощный регион России. Республики Саха (Якутия) обладает разнообразными недровыми запасами.

Ведущий: Главное место в горной промышленности Республики занимает добыча алмазов. Также у нас в Якутии добывают разные цветные и редкие металлы- олово, вольфрам, сурьма, ниобий.

Ведущий: Ценное топливо- уголь, газ, нефть добывают в Якутии, и этим топливом пользуется вся Россия и другие соседние страны.

Ведущий: Богат и разнообразен животный мир Якутии. В реках и озерах Якутии насчитываются около 50 видов рыб. В лесах и полях Якутии гнездятся 250 видов птиц. Среди них – розовая чайка, белый и черный журавли, кречет. Они занесены в Красную Книгу. В 1993 году Якутия стала членом Всемирного фонда охраны дикой природы

Ведущий:  Но не только этим богата Якутия! В нашем крае живут замечательные люди – добрые, трудолюбивые, которые помнят и любят историю своего народа, чтят его традиции и культуру.

Ведущий: Встречаем участников православного слета

Ведущий: Республика Саха (Якутия) подарила миру известных ученых, талантливых спортсменов, писателей и политиков, которые прославили нашу республику.

                       Вы приезжайте к нам на Лену!

                       Край неизведанной тайги

                       Понравится вам непременно.

                     У нас такая целина,

                       Которой нет конца и края!..

                       Вас ждет прекрасная страна,

                       Алмазная и золотая!

                       Не бойтесь наших лютых зим!..

                       Хотя свирепа наша стужа,

                       Однако мы ее сразим

                       Большим огнем горячей дружбы!

Ведущий: Сегодня от каждого из нас зависит настоящее и будущее республики! Счастья всем, здоровья, благополучия, больших свершений, успехов в учебе и новых побед во имя процветания Республики Саха (Якутия).

Линейка окончена.

ИП Ростовцевой А.А. центра по уходу и присмотру за детьми в частном дошкольном образовательном учреждении детский сад “Солнечные лучики” городского округа

“город Якутск”

“Утверждаю”

Заведующий ЧДОУ

“Солнечные лучики”

______________А.И. Петрова

“____”______________2018г.

“СОГЛАСОВАНО”

Старший воспитатель

______________Кондакова М. Г.

“____”_____________2018

Сценарий

мероприятия «Интеллектуальная игра «Моя Якутия»,

посвященного Дню Республики Саха (Якутия)

Воспитатель: Васильева Надежда Валерьевна

Воспитатель старшей и подготовительной группы

г. Якутск

Сценарий

внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «Моя Якутия»,

посвященного Дню Республики Саха (Якутия)

Интеллектуальная игра посвящена Дню Республики Саха (Якутия) и предназначена для учащихся 5 – 7 классов. Участники могут участвовать как командами, так и индивидуально. За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл. Можно проводить игру и в старших классах, немного усложнив задания, например, предложив участникам самим называть личности, или, наоборот, предложив им самим озвучить, чем известен тот или иной герой игры.

Цель: воспитание патриотизма и любви к своей Родине, привлечение интереса к истории Якутии, расширение кругозора учащихся

Оборудование: проектор, презентация, карточки для участников с цифрами.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ученики и учителя!!! Сегодня 27 сентября мы празднуем День Республики Саха (Якутия)!! Всех поздравляем с этим замечательным праздником и приглашаем принять участие в интеллектуальной игре «Моя Якутия».

Наша республика – очень красивый и богатый край. Она богата не только своей неповторимой природой, но в первую очередь она богата своими людьми – теми, кто во имя своей Родины, кто представляет нашу республику на международном уровне, поднимает ее авторитет,

I тур. В этом туре вы должны по фотографиям наших героев написать правильно их имена на листочках и указать, под какой цифрой расположена их фотография. Здесь собраны известные политики, спортсмены, деятели культуры…Несомненно, все они вам знакомы.

1. Первый Президент Республики Саха (Якутия) (Михаил Ефимович Николаев, № 5)

2. Ведущий популярной телепередачи «ТОК» на канале НВК (Талбан, № 4)

3. Многократный чемпион России и Европы по боксу, заслуженный мастер спорта (Георгий Балакшин, № 1)

4. Глава (Ил Дархан) Республики Саха (Якутия) (Егор Афанасьевич Борисов, № 2)

5. Народный артист РС(Я), мелодист, автор многих песен (Аркадий Алексеев, №7)

6. Министр культуры Республики Саха (Якутия) (Андрей Саввич Борисов, № 3)

7. Государственный деятель, Председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) (Виталий Басыгысов, № 8)

8. Мастер спорта РС (Я) по мас-рестлингу, по борьбе хапсагай, многократный победитель Игр Дыгына (Иван Белолюбский № 6)

II тур посвящен прекрасному полу – женщинам, известным не только нам, но и за пределами нашей Республики.

1. Фотомодель, обладательница титула «Мисс Якутия – 2006» (Сардаана Сыромятникова, № 3)

2. Популярная якутская певица (Наталья Яковлева — Далаана № 9)

3. Известный модельер, заслуженный работник культуры РС (Я) (Августина Филиппова № 7)

4. Чемпионка Паралимпийских игр по плаванию, обладательница множества наград и нескольких мировых рекордов (Анастасия Диодорова № 8)

5. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) (Галина Данчикова № 2)

6. Якутский политический и общественный деятель, с 2010 года – ректор Северо-Восточного Федерального Универститета (Евгения Исаевна Михайлова № 1)

7. Спортсменка, чемпионка мира в беге на 100 километров (Татьяна Жиркова № 4)

8. Поэтесса, член Союза Писателей РС (Я) (Наталья Михалева – Сайа № 5)

9. Народная артистка Якутии, заслуженная артистка России, лауреат премии «Золотая маска» (Анна Ивановна Кузьмина № 6)

III тур посвящен нашей столице – городу Якутску. А точнее, его достопримечательностям. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете их!

1. Государственный цирк Республики Саха (Якутия) (№ 4 на слайде)

2. Государственный Театр Оперы и Балета имени Суорууна Омоллоона (№6)

3. Спортивный комплекс «Триумф», построенный для 5 Международных спортивных игр «Дети Азии» (№3)

4. Саха академический театр имени Платона Алексеевича Ойуунского (№1)

5. Плавательный бассейн «Чолбон» (№5)

6. Русский драматический театр имени Александра Сергеевича Пушкина (№2)

В IV туре мы прогуляемся по достопримечательностям нашего прекрасного якутского края!!! Здесь вы должны внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ из трех вариантов.

1. В каком улусе находится природный парк «Ленские столбы»? (№2)

1. Ленский

2. Хангаласский

3. Амгинский

2. На какой площади г. Якутска расположен памятник А.Е. Кулаковскому? (№ 3)

1. Площадь Орджоникидзе

2. Площадь Ленина

3. Площадь Дружбы

3. В каком улусе находятся горы Киhилээх? (№ 1)

1. Верхоянский улус

2. Абыйский улус

3. Момский улус

4. В каком улусе находится самая большая алмазная трубка? (№ 3)

1. Нерюнгринский улус

2. Жиганский улус

3. Мирный улус

5. В каком улусе находится легендарное озеро Лабынкыр? (№ 1)

1. Оймяконский улус

2. Анабарский улус

3. Нижнеколымский улус

Настал черед нашего последнего и не менее важного V тура. Здесь представлены личности, которые внесли существенный вклад в историю Якутии. Вы должны правильно указать цифру с фотографией героя.

1. Якутский писатель, основоположник якутской литературы, автор поэмы «Ойуун туулэ» («Сновидение шамана») (Алексей Елисеевич Кулаковский, № 7)

2. Якутский писатель, основоположник якутской литературы, автор «Улуу Куданса» (Платон Алексеевич Ойуунскай, № 1)

3. Советский государственный и партийный деятель, активный участник борьбы за установление Советской власти в Сибири, его имя носит Северо-Восточный Федеральный университет (Максим Кирович Аммосов, № 4)

4. Советский государственный, общественно-политический деятель Якутии начала XX века, участник гражданской войны стоял у истоков создания Якутской АССР в составе РСФСР. (Исидор Барахов, № 8)

5. Уроженец Хангаласского улуса, один из первых якутских ученых, создавших фундаментальные научные труды по этнографии, происхождении якутов: «Ураанхай сахалар», «Эллэйаада», «Шаманизм» и др. Гаврил Ксенофонтов (№5)

6. Уроженец Томпонского района, снайпер 234-го стрелкового полка, Герой Советского Союза, уничтоживший снайперской винтовки 429 гитлеровских солдат и офицеров (Федор Охлопков, № 6)

7. Якутский политик и лингвист, создатель якутской письменности (Семен Андреевич Новгородов, № 3)

8. Якутский поэт, драматург, прозаик, один из основоположников якутской литературы, автор произведений «Таптал», «Манчаары» (Анемподист Иванович Софронов, № 2)

VI. Подведение итогов, награждение.

Бродникова Августина Николаевна

Учитель английского языка

Классный час7 класса

Тема: «День государственности республики Саха (Якутии)».

Цель: —; Углубить и расширить знания учащихся о родном крае.

— формировать патриотические чувства;

— Развивать информационные и коммуникативные компетенции учащихся: умение искать нужную информацию и применять ее, эффективно сотрудничать с родителями, развивать исследовательские способности.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход классного часа:

Организационный момент.

Звучит гимн Якутии (1 куплет).

— Мы открываем наш классный час под торжественные звуки гимна Якутии, который сплачивает народы, живущие в Якутии, и вселяет в нас чувство гордости за свою родину.

3. Скажите, испытывали ли вы когда-нибудь чувство гордости за нашу республику? Вспомните эти события, расскажите о них.

Действительно, нам есть чем гордиться.

Просмотр содержимого презентации
«27 апреля САХА»

Викторина. 27 сентября – День суверенитета Республики Саха (Якутия).

Вы,   со своими родителя,  должны были подготовиться к викторине.

И так, начнем викторину.

1.           ФИО  президентов РС(Я)?

2.        В каком году была принята Декларация о государственном суверенитете Республики Саха (Якутия)?

3.         Что такое суверенитет

4.  Что изображено на гербе РС(Я)?

5.        Что означают цвета на флаге?

6.        Автор гимна РС(Я)?

7 Какие государственные символы вы знаете?

8.        Сколько улусов и городов в нашей республике?

(Учащиеся отвечают на вопросы викторины)

Проверка ответов по слайдам.

Итог классного часа.

— Завершая наш сегодняшний классный час, можно сделать вывод, что государственные символы являются памятниками истории, передающимися из поколения в поколение, и потому несут в себе свет прошлого, настоящего, будущего. Берегите память, историю родного края и будьте достойными продолжателями добрых, созидательных дел предыдущих поколений.

Предлагаю завершить наш классный час исполнением гимна Якутии.

Гимн” — слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”.

В 1992 году с принятием Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) законодательная и исполнительная власти объединили усилия для разработки Государственного гимна. Пять разных по составу и руководству комиссий работали над государственным заказом. Были объявлены республиканские конкурсы стихов и музыки гимна.Государственный гимн Республики Саха (Якутия) принят Законом РС(Я) от 15 июля 2004 года.Музыка Герасимова К.А.,слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева,
перевод В.Н. Федорова.

Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

Государственный гимн Республики Саха (Якутия)

Музыка Герасимова К.А.,
слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева,
перевод В.Н. Федорова
Якутия, ты светом зари
К добру и счастью всех нас зовешь,
Алмазной радугой ты горишь
И нас к победам грядущим ведешь.
Припев:
Цвети и крепни, родная земля,
Расти и славься, Якутия.
Краса и гордость России ты всей,
Тебя раздольней нет и щедрей.

Привольно Лена наша течет,
Водой живой до края полна.
Она согласье и силу несет
Дарует мир всем народам она.

Припев

Земля Саха, святыни твои
С вершин веков напутствуют нас.
Мы путь продолжили предков своих,
И с честью мы их исполним наказ.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428041—den-gosudarstvennosti-respubliki-saha-jakuti

Сценарий классного часа, посвященного Дню государственности Республики Саха (Якутия)

Цель: расширить знания о государственной символике, воспитывать патриотические и гражданские чувства у школьников, развивать самостоятельное мышление.

Ожидаемый результат:

  • популяризация государственных символов Республики Саха (Якутия)- Флага, Герба, Гимна;

  • осознание роли и значения государственных символов;

  • развитие творческих способностей.

Учитель: 27 сентября 1990 года была принята декларация о государственном суверенитете Республики Саха (Якутия). В дальнейшем стало традицией отмечать этот памятный день. В связи, с этим по всей Республике проходят торжественные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. В ХХ веке во всем мире установилась обязательная традиция — каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Не исключение наша республика.

Ученик: каждый из нас должен знать и почитать символы государственности. Ведь символы — это условные знаки, имеющие для человека или для целого народа большое значение.

Ученик: в них заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан.

Учитель: Итак, первый символ нашей республики — гимн Республики Саха (Якутия)

Ученик: Гимн — это песня, посвящённая своей Родине, его должен знать и почитать каждый житель республики, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения — все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Учитель: Внимание! Гимн Республики Саха (Якутия)!

Ученик: Торжественные звуки гимна сплачивают народ, вселяют в него чувство гордости за свою Родину, вдохновляют его на новые свершения.

Учитель: Следующим символом государственности является герб Республики Саха (Якутия).

Ученик: Герб Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в центре которого изображен всадник со знаменем на фоне солнечного диска — щита, обрамленного традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур.

Ученик: Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности. Количество орнаментальных фигур — 7 обозначает единство семи народов нашего края: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров

Учитель:Третий — символ государственности — флаг. Флаг — это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д.

Ученик: Белоснежная полоса на флаге в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает суровую красоту Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, чистоту нравов и помыслов народов Севера.

Ученик: Солнце подчеркивает преемственность поколений и дань уважения к традиционным верованиям предков — якуты считали себя «детьми белого солнца».

Ученик: Зеленый цвет — цвет плодородия, возрождения, символ дружбы и братства.

Ученик: Красный цвет — символ жизненных сил, красоты и верности родной земле, дань памяти поколений.

Учитель: В заключение хотелось бы отметить, что символы государственности воплотили в себе историю и традиции народа и нашей республики. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей Родины. Эти государственные символы достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

Моя Якутия, моя российская страна! Якутия - наш дом! Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину! Мы гордимся своей республикой!

Моя Якутия,

моя российская страна!

Якутия — наш дом!

Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !

Мы любим нашу родину!

Мы гордимся своей республикой!

Вы где родились ? - меня спросили. В Якутии, - сказала я, - в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

Вы где родились ? — меня спросили.

В Якутии, — сказала я, — в России.

Какое счастье, то, что мне дана — Моя Якутия, моя Российская страна.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

1632 г.  380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

1632 г. 380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г. Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности. Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия). Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”.

Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.

Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает

кристаллики ограненного алмаза, также

своеобразного символа

Республики Саха (Якутия).

Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

долганы русски е якуты чукчи эвенки юкагиры эвены

долганы

русски е

якуты

чукчи

эвенки

юкагиры

эвены

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12) Флаг – это святыня. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Белоснежная – суровая красота Севера; зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства; красная – символ красоты и верности родной земле.

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12)

Флаг – это святыня.

Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Белоснежная – суровая красота Севера;

зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;

красная – символ красоты и верности родной земле.

Государственный гимн Республики Саха (Якутия)

(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)

Якутия, ты светом зари К добру и счастью всех нас зовешь, Алмазной радугой ты горишь И нас к победам грядущим ведешь.

Первый куплет

Сахам сирэ дьоллоох тускуга

Припев:

Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. Привольно Лена наша течет, Водой живой до края полна. Она согласье и силу несет Дарует мир всем народам она.

Саһарҕалыы ыҥыра ыллыыр.

Илинтэн арҕаа ол кустуга

Припев:

Земля Саха, святыни твои С вершин веков напутствуют нас. Мы путь продолжили предков своих, И с честью мы их исполним наказ.

Алмаас таас курдук сандаара сырдыыр.

Припев

Припев:

Якутия — наш дом! (слайд 18) Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину!  Мы гордимся своей республикой!

Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута

Модун Россия киэн туттуута,

Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,

Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

Второй куплет

Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ

Өлбөт мэҥэ угуттуур уулаах.

Элбэх омукка эрчим эбэр,

Или-эйэни олохтуур уохтаах.

Припев

Третий куплет

Ааспыт кэммит айхаллаах суола

Арчылыыр аар алгыһын биэрдэ.

Сахабыт сирэ дьоһун, дуолан

Сайдыы аартыгар түөрэҕэ түстэ.

Припев

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости,

Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.

Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

. Они и пропитание добывали по-разному: Бычы-Бычехан ловил рыбу, а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

. Они и пропитание добывали по-разному:

Бычы-Бычехан ловил рыбу,

а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли. - Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу - то же поделюсь. Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-  Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли.

— Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу — то же поделюсь.

  • Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-
  • Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным. Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным.

Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой . Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой .

Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть. - Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе. - Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил. Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть.

— Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе.

— Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил.

Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе - намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе — намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой — в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой — в лес.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и - прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и — прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

доброта милосердие душевность терпимость искренность Пусть ваши сердца наполняют любовь дружба

доброта

милосердие

душевность

терпимость

искренность

Пусть ваши сердца наполняют

любовь

дружба

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 27 октября праздники именины
  • 27 октября праздники день капризных сотрудников
  • 27 октября праздник какой игрушки
  • 27 октября праздник каких войск
  • 27 октября праздник день плюшевого мишки