День Белого медведя
Задачи мероприятия:
1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2.Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
3.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
4.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Предполагаемый результат:
-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.
-у них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.
Предварительная работа:
За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): найти и выучить стихотворение или загадку о полярном медведе, нарисовать своего Белого мишку.
Перед праздником помещение украшается снежинками, фотографиями белого медведя, северных снежных простор Арктики, рисунками детей.
Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
-листы синей бумаги формата А-3;
-белая гуашь и кисти;
-обручи;
-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;
-аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
-видеоклип на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»);
— бумага и ручка;
— карточки с веселыми задачками про медведя.
Методы и приемы проведения мероприятия:
рассказ, беседа, просмотр презентации, проведение подвижных игр: “Белые медведи”, «Кто больше поймает рыбы”, разгадывание кроссворда, слушание аудиозаписи «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,
слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А. Просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Организационный момент. Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.
Воспитатель: Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
— О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе).
Как вы догадались, по каким признакам? Ответы детей — «Сидит на льдине; Завтракает рыбой; Живет на севере; Есть бурый брат»
-Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей).
Воспитатель: Удивительные животные эти белые медведи.
В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Его называют «живым символом Арктики – белым медведем».
Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.
Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).
Внешний вид белого медведя.
— Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.
Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой.
1 задание: «Портрет медведя»
Задание командам: 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на
листе бумаги синего цвета» 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним.
Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми.
Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.
Среда обитания белых медведей.
Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
3.задание: « Кто быстрее назовет»
1. команда. 1«Одежда» белого медведя.
2. «Кораблик» белого медведя.
3.«Адрес» белого медведя.
4.«Обед» белого медведя.
- Команда 1. «Белое покрывало» Арктики.
2.Имя мультяшного полярного медвежонка.
3.Цвет кожи белого медведя.
4.Одно из названий белого медведя.
Лапы.
На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Что же едят полярные медведи?
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.
4. Задание: «Кто больше поймает рыбы».
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Детеныши.
В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и
слепых, размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см), а весом обычно 500 гр. В три месяца они с мамой выходят из берлоги. А в полтора года расстаются с мамой.
Просыпается он рано,
Белый, толстенький, лохматый,
И бежит по льдам за мамой,
На широких крепких лапах.
4.
5. Задание: Подвижная игра «Белые медведи».
Правила игры: Обозначается льдина (обручи).
1 этап — На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды. Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.
2 этап — Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата — дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».
Музыкальная пауза:
просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
Угрозы для белых медведей.
— В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула — но встречи с ними очень редкие.
— Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.
— Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты — Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя.
Охрана белого медведя.
— Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия.
— Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Этот день теперь празднуется и в Архангельской области. А 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.
— Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать
6 Задание: «Письмо белому медведю».
Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.
Адрес:
Куда: Арктика, снежные просторы.
Кому: Белому медведю.
Профессия: хищник.
Интересные факты из жизни Белого медведя.
- Белые медведи – большие чистюли.
После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя.
Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.
2. Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
4. Обобщающий этап.
Педагог:
1. Давайте сделаем ВЫВОД:
А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в условиях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.
Б). С каждым годом число белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
2.Расскажите, что вам запомнилось о жизни белого медведя на севере.
Эко — класс «День полярного медведя»
1. Познакомить детей с праздником, посвященном полярному медведю.
2. Расширить представления детей о международных праздниках.
3. Познакомить учащихся с информацией о полярных медведях, условиях обитания белого медведя в природе. Привлечь внимание к необходимости охраны белого медведя.
4. Развивать у детей внимание, творческие способности.
Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, просмотр клипа, практическая работа (рисование белого медведя)
Форма проведения: внеклассное занятие
Условия для проведения: учебный кабинет
Оборудование: вывеска «27 февраля- день полярного медведя», компьютер, проектор, листы для рисования с изображением белого медведя.
Содержимое разработки
2
Эко — класс «День полярного медведя»
Цели:
1. Познакомить детей с праздником, посвященном полярному медведю.
2. Расширить представления детей о международных праздниках.
3. Познакомить учащихся с информацией о полярных медведях, условиях обитания белого медведя в природе. Привлечь внимание к необходимости охраны белого медведя.
4. Развивать у детей внимание, творческие способности.
Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, просмотр клипа, практическая работа (рисование белого медведя)
Форма проведения: внеклассное занятие
Условия для проведения: учебный кабинет
Оборудование: вывеска «27 февраля- день полярного медведя», компьютер, проектор, листы для рисования с изображением белого медведя.
Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. СЛАЙД 2 — О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе) Как вы догадались, по каким признакам? -Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей) 27 февраля отмечается как Всемирный день полярного медведя. Полярные медведи известны по научному названию UrsusMaratimus. Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя). -Сегодня мы с вами познакомимся поближе с этим животным, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе. А в конце занятия, вам необходимо будет нарисовать рисунок. И написать письмо белому медведю. А помогут провести наше занятие ребята из школьного лесничества «Подрост» |
Наша первая страница «Кто такой полярный мишка?» |
— Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Белый медведь самый крупный хищный представить на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Белый медведь он же полярный или северный. Из-за мест обитания имеет белый окрас шерсти. Тело белого медведя природа заботливо укрыла тёплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. В задней части туловища его толщина может достигать 10 см. На груди и плечах она составляет 3-4 см. Размеры Белого медведя поражают, длина его тела может достигать 3 метров, при весе около 635 кг. От всех остальных представителей медвежьих белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой. Белые медведи живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга. Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия и ветер здесь дует со средней скоростью 48 километров в час! СЛАЙД 7,8 Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской воде, при отрицательных температурах. Ни у одного из наших пловцов-золотых медалистов не будет шансов выстоять против белого медведя. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, быстро, иногда опираясь на ледовые щиты. Белые медведи — крупнейшие медведи на земле. Новорожденные медведи маленькие как крысы, но когда они начинают расти, они вытягиваются на три метра в высоту и весят более 635 килограмм! Они являются одним из крупнейших хищников на Земле. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. -Что же едят полярные медведи, что помогает им, вырасти до таких огромных размеров? Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом. |
Следущая страничка нашего журнала:Зачем полярному мишке праздник? |
Подсчёт учёных сегодня зафиксировал снижение количества белой популяции, которая насчитывает не более 25 000 животных. Из существующих 19-ти восемь субпопуляций сократились в численном составе. Специалисты очень обеспокоены тем, что виды полярных медведей постепенно сокращаются, предвещая о том, что к 2050 году белый житель Арктики может исчезнуть навсегда. Это стало поводом занести полярного мишку в международную и российскую Красные книги. День защиты полярного медведя был организован международной организацией, которая борется за сохранение их численности. |
Почему уменьшается численность медведей? Белый, или полярный, медведь — могучее и красивое животное, настоящий символ Арктики. Однако коренной обитатель Севера оказался под угрозой. Численность белых медведей в Арктике в последние годы сильно уменьшилась. Ученые утверждают, что через полвека их может вообще не остаться на нашей планете. |
Ученые-зоологи приводят несколько причин уменьшения популяции белых медведей. Среди них можно выделить природные и антропогенные факторы. Одной из главных причин, почему уменьшается численность белых медведей, можно считать потепление климата и связанное с ним сокращение площади полярных льдов. А это сильно влияет на жизнь белого медведя, так как этот зверь живет охотой на тюленей. За последние 30 лет площадь льдов в Северном Ледовитом океане сократилась до 5,02 млн кв. км против средней величины более 7 млн кв. км. Потепление климата привело к тому, что образующийся лед становится более тонким и менее прочным. Он легче ломается и крошится при ударах. Поэтому белым медведям приходится проплывать большие расстояния, чем прежде. Это связано с огромной тратой энергии, значит, и еды для восстановления требуется больше. Детеныши же могут просто не осилить такое путешествие и утонуть. Из-за изменившейся ледовой обстановки многие медведицы не успевают вернуться на сушу для продолжения рода. Все чаще они вынуждены рыть родовые берлоги прямо на льдине, что увеличивает риск гибели и малышей, и самой медведицы. Ведь появление медвежат и выкармливание их забирает у нее много сил, а выйти из берлоги для охоты она не может до тех пор, пока детки не смогут следовать за ней. |
Изменение климата привело к потеплению воды в южной части Северного Ледовитого океана. Некоторые холодолюбивые рыбы (например, сайка) ушли в более северные районы. А за ними переместилась и популяция кольчатой нерпы, на которую охотится белый медведь. Часть медведей ушла за тюленями на север, а оставшаяся часть испытывает большие трудности с пропитанием. В результате медведи начинают питаться не свойственным им кормом — птичьими яйцами, леммингами, ягодами. |
Оголодавшие животные все чаще выходят к человеческому жилью. В поисках еды они обшаривают помойки и свалки, представляют опасность для человека. Таких животных отстреливают, что также объясняет, почему уменьшается численность белых медведей. Также, съедая пищевые отходы, они часто заглатывают и такие опасные вещи, как полиэтиленовая пленка, капроновые сетки для продуктов, куски стекла, травятся остатками бытовой химии. |
Еще одной причиной, почему уменьшается численность белых медведей, является браконьерство. Пока они являлись объектом охоты только для немногочисленных коренных жителей Севера, это не было заметно. Но когда на медведей стали охотиться с современным оружием, используя вертолеты, количество отстреливаемых зверей резко возросло. Организовывались целые туры для охоты на белого медведя. А шкуру убитого арктического хищника потом с гордостью демонстрировали гостям. Сейчас белый медведь охраняется, но для браконьеров это не является препятствием. |
Среди причин называются еще и болезни, например трихинеллез. Его вызывают паразиты, поселяющиеся в мышцах животных. Кроме белых медведей, им болеют еще песцы, ездовые собаки, тюлени. Некоторые считают, что эту болезнь на Север принесли люди. |
Белые медведи Челябинского зоопарка – Алтын и Айриша, проводят летний сезон, активно занимаясь спортом. Самка Айриша выбрала любимым видом спорта — плаванье. Она начала заплывы еще в мае месяце, виртуозно выполняя самые сложные прыжки в воду. Температура воды в конце мая/начале июня идеальна для медвежьего плавания. В качестве реквизита медведице служат пластиковые бочки и резиновые конусы. После ежедневных водных тренировок Айриша любит полежать под водопадом. Айриша принадлежит к Карско-Баренцевой популяции белых медведей и любовь к воде заложена у нее в крови. Теплыми летними деньками Айриша проводит многочасовые тренировки в своём уютном бассейне, радуя посетителей. Сосед белой медведицы, Алтын, активно занимается спортивной ходьбой. И это не удивительно, Алтын – медведь материковый. Принадлежит к Чукотской популяции. По сравнению с Айришей он меньше времени проводит в воде, его больше привлекает суша. Чтобы поддерживать хорошую спортивную форму Алтын упражняется в ходьбе по вольеру, регулярно разминая свои чёрные лапы. Алтын и Айриша поддерживают здоровый образ жизни и стараются быть примером для человеческой популяции. |
Белый медведь являлся одним из трёх символов зимних Олимпийских Игр проходивших в Сочи в 2014 году. Он символизировал победу и силу воли. |
А теперь мы с вами разделимся на 4 команды и вам предстоит выполнить несколько заданий. |
Задание №1 А сейчас я предлагаю командам разгадать « Медвежий кроссворд» (Кроссворд в приложении) 1. команда. 1«Одежда» белого медведя. 2. «Кораблик» белого медведя. 3.«Адрес» белого медведя. 4.«Обед» белого медведя.
2.Имя мультяшного полярного медвежонка. 3.Цвет кожи белого медведя. 4.Одно из названий белого медведя. |
Задание №2: «Письмо белому медведю Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали. Адрес: Куда: Арктика, снежные просторы. Кому: Белому медведю. Профессия: хищник. |
Задание 3: «Нарисуй меня» А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинку с белым медведем, (Приложение) добавив в рисунок объекты природы, которые вы посчитаете необходимыми, чтобы передать ваше настроение и условия жизни полярного медведя. А пока вы будете придумывать, что нарисовать, посмотрите клип |
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТАВКА РАБОТ |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
-
http://zoolife.com.ua
-
http://www.zoonovosib.ru/animals/30/
-
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3082/
-
Энциклопедия «Я познаю мир. Мир животных»
-
http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-priroda
-
http://www.bearworld.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE-2/
-
http://fb.ru/article/158452/pochemu-umenshaetsya-chislennost-belyih-medvedey-v-arktike
Содержимое разработки
27 февраля- день полярного медведя
«Кто такой полярный мишка?»
Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет. Носик лапкой прикрывает, Чтоб в снегу не выделяться, Кто его увидит — знает: С Мишкой лучше не встречаться! Так на Севере бескрайнем, Проживает много лет, «Бурого» братишка дальний, Белый Северный медведь.
Белые медведи живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга. Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия и ветер здесь дует со средней скоростью 48 километров в час!
Белые медведи — крупнейшие медведи на земле. Новорожденные медведи маленькие как крысы, но когда они начинают расти, они вытягиваются на три метра в высоту и весят более 635 килограмм! Они являются одним из крупнейших хищников на Земле. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30.
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской воде, при отрицательных температурах. Ни у одного из наших пловцов-золотых медалистов не будет шансов выстоять против белого медведя. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, быстро, иногда опираясь на ледовые щиты.
Как полярные медведи смогли оставаться теплыми и живыми при таких температурах? Причина заключается в толстом слое подкожного жира. Он действует как слой изоляции, который защищает их от холода, помогая им сохранить температуру тела.
Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.
Зачем полярному мишке праздник?
- Специалисты очень обеспокоены тем, что виды полярных медведей постепенно сокращаются, предвещая о том, что к 2050 году белый житель Арктики может исчезнуть навсегда. Это стало поводом занести полярного мишку в международную и российскую Красные книги.
Почему уменьшается численность белых медведей?
- Потепление климата и связанное с ним сокращение площади полярных льдов.
- Оголодавшие животные все чаще выходят к человеческому жилью. В поисках еды они обшаривают помойки и свалки, представляют опасность для человека. Таких животных отстреливают, что также объясняет, почему уменьшается численность белых медведей. Также, съедая пищевые отходы, они часто заглатывают и такие опасные вещи, как полиэтиленовая пленка, капроновые сетки для продуктов, куски стекла, травятся остатками бытовой химии.
- Еще одной причиной, почему уменьшается численность белых медведей, является браконьерство. Пока они являлись объектом охоты только для немногочисленных коренных жителей Севера, это не было заметно. Но когда на медведей стали охотиться с современным оружием, используя вертолеты, количество отстреливаемых зверей резко возросло. Организовывались целые туры для охоты на белого медведя. А шкуру убитого арктического хищника потом с гордостью демонстрировали гостям. Сейчас белый медведь охраняется, но для браконьеров это не является препятствием.
- Среди причин называются еще и болезни, например трихинеллез. Его вызывают паразиты, поселяющиеся в мышцах животных. Кроме белых медведей, им болеют еще песцы, ездовые собаки, тюлени. Некоторые считают, что эту болезнь на Север принесли люди. —
Белые медведи Челябинского зоопарка – Алтын и Айриша
Медвежонок по имени «Полюс» символизирует победу и силу воли,
Арктика, снежные просторы Белому медведю. Профессия: хищник.
Белые медведи.
В их семье одни блондины,
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их – как льдинки.
Бабки, деды белокуры
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко.
Спасибо за внимание
-80%
Вы смотрели
Разработка внеклассного мероприятия по теме:
Познавательная игра: «Мишка на севере»
Пояснительная записка.
Природа – это целебный источник, дающий человечеству знания и впечатления. Человек — часть природы. Человек, природа и общество находятся в неразрывном органичном единстве. Но, к сожалению, человечество сейчас думает о сиюминутной выгоде, не заботясь об ущербе, который наносит природе, а соответственно и самому себе. В руках каждого человека находится красота и богатство родной земли.
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается.
Поэтому, с 2012 года, не зря стали появляться экологические движения по всему миру в защиту белых медведей.
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.
Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Для этого мной разработаны и проведены ряд внеклассных мероприятий, целью которых является экологическое воспитание младших школьников.
В ходе этого мероприятия обучающиеся знакомятся с информацией о белом медведе, узнают об условиях жизни медведей в природе, а для более эмоционального всплеска принимают участие в играх и конкурсах.
1. Праздник проводится в феврале месяце и посвящается Всемирному дню полярного медведя. (27 февраля)
2. Участники – обучающиеся начальной школы.
3. Форма проведения: внеклассное мероприятие.
4. Цель: Формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям.
Задачи мероприятия:
-
Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
-
Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
-
Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
-
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
1.
5. Предполагаемый результат:
-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.
-у них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.
6. Предварительная работа:
За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): найти и выучить стихотворение или загадку о полярном медведе, нарисовать своего Белого мишку.
Перед праздником помещение украшается снежинками, фотографиями белого медведя, северных снежных простор Арктики, рисунками детей.
7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
-листы синей бумаги формата А-3;
-белая гуашь и кисти;
-печатный вариант кроссвордов;
-обручи;
-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;
-аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
-видеоклип на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»);
— бумага и ручка;
— карточки с веселыми задачками про медведя.
8. Методы и приемы проведения мероприятия:
рассказ, беседа, просмотр презентации, проведение подвижных игр: “Белые медведи”, «Кто больше поймает рыбы”, разгадывание кроссворда, слушание аудиозаписи «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,
слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А. Просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
-
Организационный момент. Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.
Обучающиеся делятся на 2 команды. Придумывают название. (Связанное с природой).
2. Подготовка к активной познавательной деятельности. (Введение в тему)
Педагог. Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
— О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе). (Слайд №1)
Как вы догадались, по каким признакам? Ответы детей — «Сидит на льдине; Завтракает рыбой; Живет на севере; Есть бурый брат»
-Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей).
Педагог. Удивительные животные эти белые медведи. (Слайд №2)
2.
В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Его называют «живым символом Арктики – белым медведем».
Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.
-
Информационный — практический этап «Все, все, все о белом медведе». (Рассказ о полярном медведе, сопровождается слайдовой презентацией.)
Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя). (Слайд № 3)
Внешний вид белого медведя.
— Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.
Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой. (Слайд № 4)
1 задание: «Портрет медведя»
Задание командам: 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на
листе бумаги синего цвета» 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним. (Слайд № 5)
Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми.
Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов. (Слайд № 6)
2 задание: «Медвежья задачка» (Слайд № 7)
Задание: Какая команда быстрее и правильнее решит задачку про медведя.
1 команда — Два белых медведя шли навстречу друг другу. Вскоре они встретились. Первый медведь прошел 10 километров, а второй 8 километров. Насколько больше прошел первый медведь, чем второй?
2 команда — Два белых медведя ловили рыбу. Первый медведь поймал 15 рыбин, а второй на 5 рыбин меньше. Сколько рыбин поймал второй медведь?
Среда обитания белых медведей.
Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
3.
Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия. (Слайд №
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями. (Слайд № 9)
3.задание: « Медвежий кроссворд» (Кроссворд в приложении)
1. команда. 1«Одежда» белого медведя.
2. «Кораблик» белого медведя.
3.«Адрес» белого медведя.
4.«Обед» белого медведя.
-
Команда 1. «Белое покрывало» Арктики.
2.Имя мультяшного полярного медвежонка.
3.Цвет кожи белого медведя.
4.Одно из названий белого медведя. (Слайд № 10)
Лапы.
На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу. (Слайд № 11)
Что же едят полярные медведи?
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом. (Слайд № 12)
4. Задание: «Кто больше поймает рыбы». (Слайд № 13 )
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Детеныши.
В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и
слепых, размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см), а весом обычно 500 гр. В три месяца они с мамой выходят из берлоги. А в полтора года расстаются с мамой. (Слайд № 14)
Просыпается он рано,
Белый, толстенький, лохматый,
И бежит по льдам за мамой,
На широких крепких лапах.
4.
5. Задание: Подвижная игра «Белые медведи».
Правила игры: Обозначается льдина (обручи).
1 этап — На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды. Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.
2 этап — Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата — дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».
При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки. » (Слайд № 15)
Музыкальная пауза:
просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»). (Слайд № 16)
Угрозы для белых медведей.
— В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула — но встречи с ними очень редкие.
— Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.
— Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты — Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя. (Слайд № 17)
Охрана белого медведя.
— Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия.
— Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Этот день теперь празднуется и в Архангельской области. А 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.
— Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать. (Слайд № 18)
6 Задание: «Письмо белому медведю». (Слайд № 19)
Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.
Адрес:
Куда: Арктика, снежные просторы.
Кому: Белому медведю.
Профессия: хищник.
5.
Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.
Одежда: пушистый белый мех, защищает от холода.
Меню: рыба, птицы, тюлени.
Враги: человек.
Интересные факты из жизни Белого медведя.
-
Белые медведи – большие чистюли.
После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя.
Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.
-
Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло. (Слайд № 20)
4. Обобщающий этап.
Педагог:
1. Давайте сделаем ВЫВОД:
А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в условиях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.
Б). Популяция белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране. (Слайд № 21)
2.Расскажите, что вам запомнилось о жизни белого медведя на севере.
3.Подведение итогов игры. Награждение команд.
( Предоставляется слово жюри)
Литература и источники:
1.Буклет «Большой Арктический» заповедник. «Союз», Екатеринбург, 2000 г.
2.Большая энциклопедия. Т.15.
3.Бобринский Н.А., Кузнецов Б.А., Кузякин А.П. Определитель млекопитающих фауны СССР. Просвещение, Москва 1965.
4.Дж. Карлтон Рэй, М.Дж. Маккормик Рэй. Живой мир полярных районов. «Внешторгиздат», 2006 г.
5.Успенский С.М. Белый медведь. Наука, Москва 1977
6.Соколов В.Е.,Успенский С.М.. Экология и морфология белого медведя. Наука, Москва, е1973.
7.Машкин В.И. Биология промысловых зверей России. Киров,2007.
8.Школьник Ю.К. Животные. Полная энциклопедия. Эксмо,2009
9.Энциклопедия «Я познаю мир. Мир животных»
10. http://www.luk-media.ru/stihi_detyam_066.php — белый медведь
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/ — белый медведь – википедия.
12.http://vsezivotnye.ru/obraz-zhizni-belogo-medvedya. Все обо всем.
13.ww.bearworld.ru/zhizn-belogo-medvedya-2/ Медвежий мир
6.
Приложение №1.
Цели: сформировать понятие «Арктика», познакомить с одним из животных Арктики — белым медведем. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя, привлечь внимание к губительному влиянию деятельности человека на популяцию Белых медведей.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и особенностях жизнедеятельности белого медведя.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развитие творческих способностей детей, используя технику оригами. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : плакат с животным миром Арктики, изображение белого медведя ,карта природных зон Арктики, раздаточный материал(задание на внимательность, тест, бумага для оригами, проектор, презентация, маска белого медведя, обруч, льдинки .
Предварительная работа: — Беседа о животных холодных стран,
— Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
— Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Загадка
Живет он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда
Он в шубе белой щеголяет
Умеет плавать и ныряет.
Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!
Арктика- центральная часть Северного ледовитого океана, с островами и прилегающими побережьями материков. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Леса и ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.
Белый медведь — самый крупный представитель земных хищников. Они единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях. В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. Летом многие из медведей перебираются на побережье материков и островов, где становятся вегетарианцами: лакомятся лишайниками, мхами и ягодами.
Перевод с латинского ursus maritimus-«морской медведь».
Взрослый самец белого медведя весит столько же, сколько 8 человек, в длину достигает почти 3 метра. Голова животного небольшая, шея длинная, подошвы лап покрыты мехом, шерсть у них прозрачная, а белый цвет-результат преломления солнечных лучей, кожа белых медведей —черная.
Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде и далеко плавают, могут проплыть до 160 километров.
Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются медвежата размером с морскую свинку. Самка голодает, вес ее падает почти в два раза. Но отправится на охоту сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Заботы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Отцы не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы.
На вопрос, опасна ли для человека встреча с белым медведем, трудно ответить однозначно. Иногда медведи нападали на людей из любопытства, быстро понимая, что перед ними легкая добыча. Чаще всего трагические инциденты случаются в кемпингах, куда медведей влечет запах пищи. Обычно медведь идет сразу на запах, сокрушая все на своем пути. Ситуация осложняется тем, что животное в поисках пищи рвет на части и пробует на вкус все, что ему попадается, в том числе и подвернувшихся случайно людей.
Белый медведь является символом Арктики, люди специально едут в Арктику, чтобы посмотреть и поохотится на этих редких животных. В России охота на него запрещена, он занесен в Красную книгу.
Физкультминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два, три!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ИГРА
Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные».
Слова: снег, холод, пустыня, ледник, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок, морж, снежинка, северное сияние.
Физминутка «Кто на Севере живет» (по кругу)
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
«Интересные факты»
- Только полярный медведь хищник. Все остальные медведи всеядны.
- Белый медведь не впадает в спячку, исключение составляют только беременные самки белых медведей.
- Мех белого медведя жирный и водоотталкивающий, что позволяет плавать в холодной воде и выходить из нее сухим в прямом смысле этого слова.
- Белые медведи большие чистюли. Они моются по 15-20 минут в день, старательно очищая себя от грязи и остатков пищи.
ИГРА.
Посмотрите, наша спортивная площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей?
На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих — «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».
- Воспитатель :Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.
- Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!
Для того, чтобы не стать очередной жертвой белого хищника, запомните следующие правила:
Если есть вероятность встречи с медведем, не выходите никогда без оружия. Можно запастись хотя бы сигнальными ракетами. Яркий свет и шипение могут отогнать незваного гостя.
Будьте всегда начеку. Постарайтесь находиться вне поля зрения хищника. Спрячьтесь или заверните в сторону.
Никогда не кормите животное, так вы приучите его посещать ваш лагерь или дом.
Следите за поведением собак. Они начинают лаять, когда чуют незваного гостя.
Следите за позой медведя. Любопытный медведь движется равномерно, наклоняет голову верх и вниз, втягивает носом воздух. Может подняться и на задние ноги, чтобы получше разглядеть. Все это еще не признак агрессии. Осторожнее надо быть с медведем, который старается приблизиться, оставаясь вне вашего поля зрения. Это значит, что он охотится. Перед нападением медведь может щелкать челюстями, но может напасть и без предупреждения.
Выручат различные предметы, издающие громкий звук. Особенно белые медведи не любят шум мотора — тут же пытаются скрыться.
Подвижная игра «Белый медведь»
Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.
Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.
Атрибуты игры. Маска Белого медведя , «льдинки»
Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза.
Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:
-Белый медведь разоспался в тени,
Видит во сне он хорошие сны,
Только не спит весь медвежий народ,
Прыгает ловко назад и вперед.
«Белый медведь» просыпается и говорит:
-Ах, не послушная, вы детвора,
Прыгайте ловко, скорее сюда.
Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю.
После того, как все дети оказались на другом берегу,
медведь говорит:
-Я вас сейчас играть научу,
Делайте то, что вам покажу.
Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.
Подведение итогов: выполняется тест по теме занятия «Белый медведь»
Тест Белый медведь» ( найдите правильный ответ на вопрос ).
- Где живут белые медведи?
А. В Арктике;
Б. На Южном полюсе;
В. В Северной Америке.
- Какой из этих медведей ненастоящий?
А. Малайский медведь;
Б. Бурый медведь;
В. Винни-Пух.
- Какого цвета кожа у белых медведей?
А. Черного;
Б. Белого;
В. Красного.
- Новорожденные медвежата размером с…
В. Морскую свинку
- Что означает латинское название белого медведя ursus maritimus?
А. Большой медведь
Б. Снежный медведь
В. Морской медведь
- Кто ухаживает за медвежатами?
А. Мама
Б. Папа
В. Тетя
- Как белые медведи спасаются от мороза?
А. Надевают теплые свитера
Б. Благодаря плотному меху
В. Прыгают, чтобы согреться
Практическая работа: оригами-мордочка медвежонка
Тематический день в разновозрастной группе от 3- 5 лет на тему:
«27 февраля Международный день полярного медведя»
Составитель: Н.А. Микрюкова
Актуальность:
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. По приблизительным оценкам ученых, сегодня в мире насчитывается примерно 20-25 тысяч особей белого медведя. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Чтобы обратить внимание на проблему сохранения их популяции, был учрежден Международный день полярного медведя (Internationa lPolar Bear Day) или, в более привычном русском варианте, День белого медведя. Он отмечается ежегодно 27 февраля.
Проведение тематического дня, посвящённого полярному медведю, позволило привлечь внимание к необходимости охраны этих животных, способствовало формированию у дошкольников экологического культуры, сопереживания и доброжелательности к исчезающим видам животных, стремлению их защищать.
Наполнение развивающей ППС: подушки для утреннего сбора, картинки — мемори, картинки-раскраски, увлекательные задания; развивающие игры; энциклопедии, книги о Северном полюсе, оборудование для с/р игры «Путешествие на Северный полюс»
1.Утренний сбор
Позывные утреннего сбора (позывные «Маяка»)
Организация круга
Утреннее приветствие
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Сюрпризный момент — в гости к детям пришёл медвежонок Умка
Новости.
Обмен информацией
Что вы знаете о белых медведях?
Хотите узнать ещё больше?Предлагаю посвятить сегодняшний день Белому медведю. Вы не против?
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Комплекс утренней гимнастики «Наши соседи – белые медведи» (автор Симакова Е.А.)
Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Воспитатель: Вы когда-нибудь были в Арктике? А белых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами отправимся в гости к белым медвежатам и сами станем белыми медвежатами.
Ходьба (2 минуты).
Бег (1 минута).
Упражнение «Согреем лапки»
Трем ладошку о ладошку до создания тепла. Повторить 2 раза.
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.
Упражнение «Сильные медвежата»
И.П – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Умные медвежата»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Упражнение «Медвежата отдыхают»
Исходная позиция: ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая — закрыта. Повторить 3 раза.
Упражнение «Медвежата ловят рыбку»
Исходная позиция: Присесть. Дотронуться до пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Веселые медвежата»
Исходная позиция: руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков. Повторить 2 раза.
Упражнение «Устали лапки медвежат»
Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (1 мин).
Упражнение «Прощание с белыми медвежатами»
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
Ходьба по залу (20 секунд)
3. Предоставление права выбора центра активности
(свободная деятельность утроми вечером)
Центр Познания
Игра «Кто лишний?»
Задачи: Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Дидактическая игра «Найди тень»
Задачи: Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, память и усидчивость. Закреплять названия животных севера.
Чтение и рассматривание энциклопедии на тему: «Белый медведь», «Северный полюс»; беседа о полярном медведе, интересные факты о белом медведе
Задачи: Воспитывать в детях интерес к книгам, умение находить в них необходимую информацию.
Блоки Дьенеша «Медвежонок»
Задачи: Закреплять умение детей из блоков выкладывать различные картинки, развивать творчество
Палочки Кюизенера «Северное сияние»
Задачи: Закреплять умение детей из блоков выкладывать различные картинки, развивать творчество
Дидактическая игра «Считай и собирай»
Задачи: Упражнять детей в счете и составлению картинки из частей.
Опыты со снегом и льдом
Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, что медведи живут среди снега и льда. Предлагаю провести опыты со снегом и льдом. «Определение цвета», «Определение прозрачности», «Таяние снега», «Определение свойств снега и льда».
Центр изобразительной деятельности
Игра «Зашумованные картинки»
Задачи: Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, память и усидчивость. Закреплять названия животных севера.
Надо найти картинку, где есть контуры животного Севера/Жарких стран, и назвать их.
Игра мемори «Медвежата»
Задачи: Тренировать зрительную память и мышление детей.
Индивидуальная работа: «Обведи по точкам»
Задачи: Развивать детскую моторику рук, закреплять умение детей вести карандаш не отрыва его от листа бумаги.
Картинки-раскраски на тему: «Белый медведь»
Задачи: Закреплять у детей умение правильнодержать карандаш, раскрашивать в одном направлении.
Совместная изобразительная деятельность педагога и детей с элементами аппликации: «Белые медведи на Северном полюсе»
Задачи: Закреплять у детей умение работать в коллективе, создавая одну коллективную работу. Воспитывать в детях, аккуратно работать с краской и клеем. Закреплять название диких животных живущих на Севере – белый медведь, медведица, медвежата.
Центр развития речи
Упражнения на развитие речи с движениями
«Северная страна»
Где всюду холод, лед и тень,
Полгода – ночь, погода – день
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей здесь ты почти не встретишь,
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни.Дети обнимают себя за плечи
Ладонями закрываю – открывают глаза
Поднимают руки над головой – «крыша»
Ладонями показывают льдины
Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.
Делают махи руками
Подражают походке медведя
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им
в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
На рыбу и тюленей охотятся они.
Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.
Чтение стихов, рассказов, сказок о белом медведе
Цель: Дать детям знания о белом медведе; внешнем виде, образе жизни, повадках и местах обитания.
Центр двигательной активности
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на Северный полюс на ледоколе»
Задачи:Закреплять и уточнять знания детей о водном транспорте;
умение самостоятельно распределять роли;
вести диалог;
создавать и обыгрывать игровую ситуацию – совершаем путешествие на Северный полюс, где живут белые медведи.
Подвижная игра «Белый медведь»
Ход: Спортивная площадка — море. Сбоку площадки нарисована «льдина». На ней находится водящий — белый медведь, остальные участники — медвежата. Они рассредоточены по всей площадке.
Медведь ловит медвежат («Выхожу на ловлю!») и отводит на льдину. После того, как пойманы 2 игрока, они берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. А медведь отходит на льдину. Догнав игрока, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный оказался между руками, а медведь осаливает и забирает его на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.
Правила: пойманному медвежонку можно выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки.
4. Познавательное занятие на тему: «Мама для Умки»
Цель: Дать детям знания о белом медведе; внешнем виде, образе жизни, повадках и местах обитания.
Задачи: Воспитывать в детях бережное и заботливое отношение к природе и животным; развивать в детях способности к поисковой — исследовательской деятельности.
13. Рефлексия.
Подведение итогов дня – общий круг. Что нового узнали, что хотите еще узнать, и где можно об этом узнать.
14. Работа с родителями:
Информационный листок «Тематический день в группе»:
Листовка «27 февраля – Международный день полярного медведя», «Почитайте детям»
Совместная деятельность родителей и детей: конкурс поделок, рисунков, эко-листовок по одноименной теме.
Познавательная игра: «Мишка на севере»
Автор:
Никулина
Надежда Васильевна,
воспитатель
ГБОУ АО АСШИ №2,
г. Архангельск.
- Цель — формирование заинтересованного и бережного отношения к животным севера – белым медведям.
Задачи мероприятия:
- Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
- Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
- Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных территорий.
Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад.
«Живой символ Арктики – белый медведь».
Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка…
Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре.
Внешний вид белого медведя.
1 задание: «Портрет медведя»
Задание командам:
- 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на листе бумаги синего цвета»
- 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним.
Внешний вид белого медведя .
- Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета.
- Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами.
- Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета.
- Под ней располагается толстый слой подкожного жира.
- Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.
2 задание: «Медвежья задачка».
- Задание: Какая команда быстрее и правильнее решит задачку про медведя.
- 1 команда — Два белых медведя шли навстречу друг другу. Вскоре они встретились. Первый медведь прошел 10 километров, а второй 8 километров. Насколько больше прошел первый медведь, чем второй?
- 2 команда — Два белых медведя ловили рыбу. Первый медведь поймал 15 рыбин, а второй на 5 рыбин меньше.
Сколько рыбин поймал второй медведь?
Среда обитания белых медведей.
- Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле.
- Белые медведи чемпионы среди пловцов!
- Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде.
- Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
3 задание:
«Медвежий кроссворд»
- . 1. «Белое покрывало» Арктики.
- 2.Имя мультяшного полярного медвежонка.
- 3.Цвет кожи белого медведя.
- 4.Одно из названий белого медведя.
- На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед.
- На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания.
- Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Что же едят полярные медведи?
- Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц.
- Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей.
- Порой они даже едят китовое мясо.
- Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.
4. Задание:
«Кто больше поймает рыбы» .
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и слепых,
- размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см),
- а весом обычно 500 гр.
- В три месяца они с мамой выходят из берлоги.
- А в полтора года расстаются с мамой.
Детеныши.
Просыпается он рано,
Белый, толстенький, лохматый,
И бежит по льдам за мамой,
На широких крепких лапах.
5. Задание: Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина (обручи).
1 этап — На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды.
Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.
2 этап — Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата — дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».
При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки. »
Музыкальная пауза: видеоклип на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
- — В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай.
- — Его может убить кит касатка и полярная акула — но встречи с ними очень редкие.
- — Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.
Угрозы для белых медведей.
Охрана белого медведя.
- Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать.
- 27 февраля отмечается
Всемирный День белого – полярного медведя.
- 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.
6 Задание: «Письмо белому медведю ». Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.
- Адрес:
- Куда: Арктика, снежные просторы.
- Кому: Белому медведю.
- Профессия: хищник.
- Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.
- Одежда: пушистый белый мех, защищает от холода.
- Меню: рыба, птицы, тюлени.
- Враги: человек.
Интересные факты из жизни Белого медведя.
- Белые медведи – большие чистюли.
После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.
- Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
ВЫВОД:
- А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в усло виях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.
- Б). Популяция белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
Подведение итогов игры.
27 февраля- международный день белого медведя. внеклассное мероприятие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БАЗОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №128
Разработка внеклассного мероприятия по теме:
Подготовила и провела мероприятие
Учитель начальных классов
1 категории
Лукьяновская Светлана Анатольевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Природа — огромный источник, дающий человечеству знания и впечатления. Человек — часть природы. Человек, природа и общество находятся в неразрывном органичном единстве.
В нашей стране разнообразная флора и фауна. В руках каждого человека красота и богатство родной земли. Но, к сожалению, человечество сейчас думает о сиюминутной выгоде, не заботясь об ущербе, который наносит природе, а соответственно и самому себе, ведь мы находимся в неразрывной органической связи с природой.
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Для этого мной составлены и проведены ряд внеклассных занятий, целью которых является экологическое воспитание младших школьников. Одно из этих занятий День полярного медведя. В ходе этого мероприятия учащиеся знакомятся с информацией о белом медведе, узнают об условиях жизни медведей в природе, а для более эмоционального всплеска рисуют белого медведя.
Цели:
1. Познакомить детей с праздником, посвященном полярному медведю.
2. Расширить представления детей о международных праздниках.
3. Познакомить учащихся с информацией о полярных медведях, условиях обитания белого медведя в природе. Привлечь внимание к необходимости охраны белого медведя.
4. Развивать у детей внимание, творческие способности.Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, просмотр клипа, практическая работа (рисование белого медведя)
Форма проведения: внеклассное занятие
Условия для проведения: учебный кабинет
Оборудование: вывеска «27 февраля- день полярного медведя», компьютер, проектор, листы для рисования с изображением белого медведя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
http://zoolife.com.uahttp://www.zoonovosib.ru/animals/30/http://www.calend.ru/holidays/0/0/3082/Энциклопедия «Я познаю мир. Мир животных»http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-prirodahttp://www.bearworld.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE-2/
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Орг. МоментПодготовка к активной познавательной деятельности. Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. СЛАЙД 2
— О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе)
Как вы догадались, по каким признакам? СЛАЙД 3
-Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами познакомимся поближе с этим животным, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе. А в конце занятия, вам необходимо будет нарисовать рисунок.
3. РАССКАЗ О ПОЛЯРНОМ МЕДВЕДЕ, СОПРОВОЖДАЕТСЯ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
— Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.
Белый медведь самый крупный хищный представить на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных.
Белый медведь он же полярный или северный. Из-за мест обитания имеет белый окрас шерсти.
Тело белого медведя природа заботливо укрыла тёплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. В задней части туловища его толщина может достигать 10 см. На груди и плечах она составляет 3-4 см. СЛАЙД 4
Размеры Белого медведя поражают, длина его тела может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. СЛАЙД 5
От всех остальных представителей медвежьих белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой. СЛАЙД 6
Белые медведи живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга. Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия и ветер здесь дует со средней скоростью 48 километров в час! СЛАЙД 7,8
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской воде, при отрицательных температурах. Ни у одного из наших пловцов-золотых медалистов не будет шансов выстоять против белого медведя. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, быстро, иногда опираясь на ледовые щиты. СЛАЙД 9, 10
Белые медведи — крупнейшие медведи на земле. Новорожденные медведи маленькие как крысы, но когда они начинают расти, они вытягиваются на три метра в высоту и весят более 635 килограмм! Они являются одним из крупнейших хищников на Земле. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. СЛАЙД 11, 12, 13
-Что же едят полярные медведи, что помогает им, вырасти до таких огромных размеров?
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга. СЛАЙД 14
Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.
Физминутка «Белые медведи» импровизированный танец
-Послушайте стихотворения ребят об этом чудесном животном.
Белые медведи.В их семье одни блондины,В их роду одни блондинки,Мать с отцом белы, как льдины,А детишки их – как льдинки.Бабки, деды белокурыВсе до самых дальних предков.Лишь один был с бурой шкурой,Потому что мылся редко.
Белый медведь.Где сугробы, стужа, лёд,Где пурга снега метёт,Там хозяин в шубе снежнойХодит по снегам безбрежным.Весь он белый от зимы,От метельной кутерьмы.Так давно живёт он здесь,Потому и белый весь.Лишь черны глаза и нос:Пощадил их злой мороз.
На севере крайнем и жутком,Где царство мороза и льда,Живет один белый мишутка,Ему – нипочем холода!Имеет он теплую шубку,Под нею- с запасом жирка,Спокойно чтоб белый мишуткаМог спать, не морозя бока, Чтоб в Арктике долгими днямиВ безмолвии белом бродить.Медведь этот белый умеетРыбеху под льдами ловить.
На севере дальнем, морозном и звонком родился я белым смешным медвежонком — слепым и беспомощным, будто щенок,однако, на свете я не одинок: со мною медведица-мама повсюду. Как вырасту — тоже большим таким буду! Охотиться стану за глупою рыбой, искусно прикинувшись белою глыбой. Хватая добычу когтистою лапой, я стану всесильным, как мама и папа! Ни дня не смогу без холодной воды и вырасту в тысячу раз я! А ты?
Белый лёд и мишка — бел,Шубку тёплую надел.Он из кубиков ледовыхСтроит башенку и домик.Замерзают быстро лапы —Мишка к маме косолапит:— Мама, варежки мне дай!Лапкам холодно от льда!
ОХРАНА БЕЛОГО МЕДВЕДЯ
Глобальное потепление негативно сказывается на белых медведях, листы арктического льда, которые являются их плавающими домами и охотничьими угодьями, таят очень быстро.
Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного.
Исходя из данных Всемирного Фонда Дикой Природы (WWF), на данный момент в мире насчитывается 20-25 тысяч особей белых медведей. Но ввиду многих факторов (глобальное потепление и браконьерство) уже к 2050 году популяция этого вида может сократиться..
— Это вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России.
СВЕДЕНИЯ О ПОЛЯРНОМ МЕДВЕДЕ. А знаете ли вы…
-В нашем Новосибирском зоопарке тоже живут белые медведи. Кто посещал зоопарк и может рассказать про белого медведя, какие сведения вы знаете? СЛАЙД 15, 16, 17, 18
В 2013 году получено потомство, последний раз в Новосибирском зоопарке белые медведи размножались в 70-х годах. Всего получено 11 медвежат. Медвежата рождались в конце ноября – декабре. Новорожденные весят 520-660 г. В возрасте шести месяцев вес медвежат около 50 кг. Наш зоопарк участвует в Международной программе сохранения вида.
Белый медведь является одним из трёх символов зимних Олимпийских Игр проходящих в Сочи в 2014 году. СЛАЙД 19
РИСОВАНИЕ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ
А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинку с белым медведем, (Приложение) добавив в рисунок объекты природы, которые вы посчитаете необходимыми, чтобы передать настроение ваше и условия жизни полярного медведя. А пока вы будете придумывать, что нарисовать, посмотрите клип.
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТАВКА РАБОТ
Приложение