2023
Июнь
пнвтсрчтптсбвс
123456789101112131415161718192021222324252627282930
Августин Блаженный
Августин Блаженный
Григорий Авнежский, священномученик, игумен (Обретение мощей)
Ефрем II Сербский, патриарх
Иероним Стридонский, Блаженный, преподобный
Иона, митрополит, Московский и всея Руси
Кассиан Авнежский, преподобномученик, келарь (Обретение мощей)
Лазарь Сербский, князь
Михаил Киевский и всея Руси, митрополит
Модест Римский, Пестун, мученик
Симеон, архиепископ, Новгородский
Феодор Сикеот, епископ, Анастасиупольский (Перенесение мощей)
Именинники 28 июня 2023:
По Православному календарю, 28 июня обладатели 12 мужских имен являются именинниками. Список именин поможет подобрать имя для мальчиков, рожденных в этот день.
Все именины (12)Мужские (12)Женские (0)
В переводе с латыни имя означает «Величественный, священный». В имени Август заложен мощный заряд зрелой, уравновешенной силы, что, несомненно, должно отражаться…
В переводе с латыни имя означает «Величественный, священный». …
В переводе с греческого имя означает «Бодрствующий». Энергия этого имени весьма значительна и часто даже отчество Григорьевич воздействует на человека…
Это имя является русской формой семитского имени Эфраим, означающего «Плодовитый». В Библии это имя принадлежит одному из родоначальников двенадцати колен Израилевых. Энергетика имени Ефрем предполагает очень сильную реакцию на внешние раздражители и взрывной…
Иероним Стридонский, Блаженный, преподобный
Иона, митрополит, Московский и всея Руси
Это римское родовое имя означает «из рода Кассиев». В этом имени – сила и натиск. Обычно уже с самого раннего детства человек с этим редким по…
Данное имя является русской формой библейского имени Елизар, означающего «Бог помог». По своей энергетике имя Лазарь очень выразительно, оно предполагает глубину чувств, внутреннюю…
Это имя библейского происхождения в переводе с древнееврейского означает «Кто как Бог». По звуковой энергетике это имя довольно светлое и тихое, хотя заканчивается на достаточно низкой…
В переводе с латыни имя означает «Скромный, неприхотливый». В Древнем Риме имя Модест было эпитетом бога Марса. Уже в самом этом имени содержится намек на снобизм и некоторую элитарность. Попробуйте произнести…
Семен — русская форма имени Симеон, что означает «Слушающий». Полностью имя имеет значение «Услышанный Богом», поскольку у иудеев слово «Бог» в названиях нередко опускалось. Энергетика имени Семен сочетает в себе такие черты, как легкая возбудимость, подвижность,…
В переводе с греческого имя означает «Дар Божий». Имя Федор надежное и крепкое, оно не зовет своего хозяина в бой, не увлекает в заоблачные высоты,…
Согласно Православному календарю, 28 июня нет женских именин. Если девочка родилась 28 июня, её рекомендуется назвать в честь одного из святых ближайших дней по календарю.
Все именины по месяцам:
Святые покровители 28 июня — 8 изображений
Ефрем Печерский еп., Переяславский
Поиск именин по имени:
Апостольский пост
Постный календарь.
Глас
1-й
Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).
Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).
Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).
Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).
Богослужения
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Пророка Амоса
Тропарь пророка Амоса, глас 2
Проро́ка Твоего́ Амо́са па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод:
Пророка Твоего Амоса память, Господи, празднуем, потому Тебя молим: «Спаси души наши».
Кондак пророка Амоса, глас 4
Очи́стив ду́хом, проро́че,/ твое́ светоза́рное се́рдце, сла́вный Амо́се,/ проро́чествия дар свы́ше прие́мь,/ возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х:// се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́.
Перевод:
Очистив духовно, пророк, свое светлое сердце, славный Амос, ты принял свыше дар пророчества и громко возгласил во все стороны: «Вот Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар.3:36).
Святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси
Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3
Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
С детства приняв иго Господне (Мф.11:30) и устремившись бесповоротно по Его пути, ты достиг труда священнослужения, получил паству как епископ и принял дар чудотворений от Бога. Всем с верой приходящим к раке с мощами твоими ты неистощимо подаешь излечения от различных болезней, отче наш Иона, святитель Христов, моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 4
От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод:
С юности своей посвятив всего себя Господу, в молитвах, трудах и постах ты был примером добродетели, потому Бог, увидев твое доброе намерение, сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви. Поэтому и по преставлении, почитаемое тело твое целое и нетленное сохраняется, Иона святитель, моли Христа Бога, да спасет души наши.
Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3
Боже́ственною благода́тию просвети́вся/ и по сме́рти показу́я све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши ми́рови благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и наро́ди Моско́встии наста́вляеши ко све́ту благоразу́мия,/ Ио́но, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
Божественной благодатью просветившись и после смерти являя светлость жизни твоей, ты источаешь благоухающее миро, приходящим к раке с мощами твоими, и людей московских направляешь к свету благоразумия, Иона, отче наш, моли Христа Бога даровать нам великую милость.
Кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8
Жела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в/ и святи́тельства па́ству прии́м,/ чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно,/ и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла,/ и того́ нра́ву после́довал еси́,/ и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́,/ иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́,/ благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна,/ и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим,// святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.
Перевод:
Духовным устремлением ты вел постническую жизнь и принял паству как епископ, из-за телесной чистоты и тело твое Владыка Христос сохранил нетленным и сделал тебя наследником чудотворца Петра, ты последовал его образу и Христос даровал тебя Своей пастве как учителя. Там где покоятся твои исцеляющие мощи, они благоухают, как от ароматного кадила, и подают излечение больным, приходящим с верой, святитель Иона, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.
Ин кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8
Я́ко от младе́нства Го́сподеви порабо́тив себе́, му́дре,/ посто́м и бде́нием те́ло твое́ удруча́я,/ те́мже сосу́д чист и дом Ду́ху Пресвято́му яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди и Це́ркви Свое́й тебе́ архиере́я и па́стыря устроя́ет,/ ю́же до́бре упа́с, ко Го́споду отхо́диши, Его́же возлюби́л еси́./ Тем мо́лим тя:/ помина́й нас ве́рою чту́щих святу́ю па́мять твою́, да вси зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Ио́но, святи́телю всечестны́й.
Перевод:
С младенчества поработив себя Господу, мудрый, постом и бдением тело свое изнуряя, ты стал чистым сосудом и домом Духу Пресвятому, потому Он сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви, которую ты хорошо упас и отходишь ко Господу, Которого возлюбил. Потому молим тебя: вспоминай нас, с верой почитающих святую память твою, да все взываем к тебе: «Радуйся, отче Иона, святитель особо почитаемый».
Молитва святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси
О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва 2-я святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси
О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святителям Московским
Величание святителям Московским
Велича́ем вас,/ святи́телие Христо́вы/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу:/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.
Святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому
Тропарь святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому, глас 4
Днесь проро́чествие во апо́столех Первозва́ннаго испо́лнися:/ се бо на сих гора́х возсия́ благода́ть и ве́ра умно́жися./ И и́же неве́рием обветша́вшии/ Боже́ственною купе́лию отроди́шася/ и бы́ша лю́дие обновле́ния,/ ца́рское свяще́ние, язы́к свят, Христо́во ста́до,/ ему́же ты пе́рвый па́стырь яви́лся еси́,/ я́ко пе́рвее Креще́нием послужи́вый./ И ны́не, предстоя́ Влады́це Христу́ Бо́гу,/ моли́ всем сыно́м ру́сским спасти́ся:// и́маши бо дерзнове́ние я́ко иера́рх Бо́жий и священнослужи́тель.
Перевод:
Сегодня пророчество Первозванного апостола исполнилось: ибо вот, на этих горах воссияла благодать и вера умножилась. Одряхлевшие в неверии Божественной купелью возродились и стали людьми, взятыми в удел, царским священством, народом святым (1Пет.2:9), Христовым стадом, которому ты явился первым пастырем, ранее Крещением послуживший. И сейчас, предстоя Владыке Христу Богу, моли всем людям русским спастись, имея дерзновение, как иерарх Божий и священнослужитель.
Кондак святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому, глас 2
Моисе́й вторы́й Росси́и яви́лся еси́, о́тче,/ пренесы́й мы́сленный виногра́д от египе́тскаго идолослуже́ния/ в зе́млю проро́чествием предуви́дену./ Бу́дет, рече́, утвержде́ние ве́ры на земли́,/ и на ве́рсех гор Ки́евских превознесе́тся па́че Лива́на/ плод пита́ющ ми́ра всего́./ От него́же вкуси́вше,// ублажа́ем тя, Михаи́ле, Бо́жий иера́рше.
Перевод:
Моисеем вторым для России явился ты, отче, перенесший мысленный виноград от египетского идолослужения в землю, пророчеством предсказанную. «Будет, — сказал, — твердыня веры на земле, и на вершинах гор Киевских вознесется выше Ливана плод (Пс.71:16), питающий мир весь».
Молитва святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому
Святы́й вели́кий и пресла́вный архипа́стырю и о́тче наш Михаи́ле, страны́ Ру́сския первопресто́льниче и просвети́телю, всех же племе́н христиа́нских благонаде́жный пред Бо́гом хода́таю, тебе́ припа́дающе мо́лимся: помози́ нам бы́ти твоея́ к Бо́гу любве́ подража́телем, е́ю же в земне́м животе́ твое́м преиспо́лнен был еси́. Просвети́ умы́ и сердца́ на́ша све́том Боже́ственнаго уче́ния. Научи́ нас тебе́ после́довати ве́рно и за́поведи Госпо́дни усе́рдно твори́ти, да яви́мся ча́да твоя́ не и́менем то́кмо, но и всем житие́м, та́ко позна́емся. Мо́лися, равноапо́стольне иера́рше, о Це́ркви Ру́сской, о гра́де твое́м и оби́тели, в ней же нетле́нно мо́щи твоя́ святы́я почива́ют, и о всем Оте́честве на́шем, при́зри ми́лостивно на вся ве́рныя твоя́ чти́тели, по́мощи твоея́ и́щущия: бу́ди всем в боле́знех цели́тель, в ско́рбех и печа́лех уте́шитель, в беда́х и ну́ждах помо́щник, в час же сме́ртный засту́пник и покрови́тель, да твое́ю по́мощию сподо́бимся и мы гре́шнии спасе́ние получи́ти и Ца́рствие Христо́во насле́довати. Ей, святи́телю Христо́в, а́ще восхо́щеши мо́жеши помощи́ нам, да на по́мощь твою́ упова́юще, просла́вим Ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Преподобным Григорию и Кассиану Авнежским
Тропарь преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 4
Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.
Перевод:
Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.
Ин тропарь преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 8
Правосла́вия наста́вницы,/ благоче́стия и чистоты́ учи́телие,/ Це́ркви Волого́дстей богодарова́нное украше́ние,/ преподо́бнии отцы́ на́ши Григо́рие и Кассиа́не,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да ва́шим предста́тельством пода́ст благода́ть и мир стране́ на́шей// и душа́м на́шим спасе́ние.
Перевод:
Православия наставники, благочестия и чистоты учителя, церкви Вологодской дарованное Богом украшение, преподобные отцы наши Григорий и Кассиан, молите Милостивого Бога, да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей и душам нашим спасение.
Кондак преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 4
И́же плотска́я мудрова́ния Ду́хови повину́вше/ и вся, я́же на земли́, презре́вше,/ Христу́, Еди́ному Бо́гу, прилепи́вшеся, святи́и,/ и Того́ ра́ди в пусты́ню всели́шася,/ источа́ете ны́не исцеле́ния/ с ве́рою притека́ющим к моще́м ва́шим,/ поле́зная нам проси́те от Бо́га/ моли́твами ва́шими богоприя́тными,// Григо́рие и Кассиа́не преподо́бнии.
Перевод:
Подчинив плотские помышления (Рим.8:7) Духу и все земное отвергнув, приблизились ко Христу, Единому Богу (Пс.72:28), святые, и ради Него в пустынь вселившись, источаете сейчас исцеления с верой приходящим к мощам вашим, полезное для нас просите у Бога молитвами вашими Богоприятными, Григорий и Кассиан преподобные.
Блаженному Иерониму Стридонскому
Тропарь блаженному Иерониму Стридонскому, глас 3
Вели́ка име́ет тя предста́теля, Богому́дре,/ правосла́вных собра́ние,/ я́коже у́бо преподо́бных еси́ собесе́дник/ и Боже́ственныя прему́дрости соприча́стник,/ та́ко, пречу́дне Иерони́ме,/ Христу́ Бо́гу моли́ся// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
Великим почитает тебя защитником, Богомудрый, православных собрание, так как ты единомышленник преподобных и Божественной премудрости причастник, потому, удивительный Иероним, Христу Богу молись о даровании нам великой милости.
Кондак блаженному Иерониму Стридонскому, глас 8
В преподо́бных преподо́бнейшаго и в блаже́нных блаже́ннейшаго учи́теля,/ пе́сньми восхва́лим Иерони́ма достохва́льнаго,/ ве́рных наста́вника и засту́пника, любо́вию тому́ зову́ще:// ра́дуйся, о́тче Богому́дре.
Перевод:
Преподобнейшего среди преподобных и блаженнейшего среди блаженных учителя, песнопениями восславим Иеронима достойного похвал, верующих учителя и защитника, с любовью к нему взывая: «Радуйся, отче Богомудрый».
Молитва блаженному Иерониму Стридонскому
О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иерони́ме! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Преподобному Феодору Сикеоту
Тропарь преподобному Феодору Сикеоту
Позна́н быв от пеле́н освяще́н/ и я́влься благода́тей испо́лнен,/ чудесы́ мир озари́л еси́/ и де́монов мно́жество отгна́л еси́,/ священноде́телю Фео́доре,// те́мже о нас моли́ся Го́сподеви.
Перевод:
С пеленок был освящен и наполнен благодатью, ты осветил мир чудесами и отгнал множество демонов, совершитель священного служения Феодор, потому молись о нас Господу.
Кондак преподобному Феодору Сикеоту
Я́ко на о́гненную колесни́цу доброде́тельми, Богоно́се, возше́д,/ восте́кл еси́ на Небе́сная жили́ща,/ я́ко А́нгел, с челове́ки пожи́л еси́/ и, я́ко челове́к, со А́нгелы о́крест ликовству́еши./ Сего́ ра́ди показа́лся еси́// чуде́с Боже́ственное прия́телище, Феодо́ре преподо́бне.
Перевод:
Как на огненную колесницу, Богоносный, ты поднялся добродетелями, взошел ты в Небесные жилища, как Ангел, жил с людьми и, как человек, торжествуешь окруженный Ангелами. Поэтому ты явился хранилищем божественных чудес, Феодор преподобный.
Святителю Ефрему II, патриарху Сербскому
Тропарь святителю Ефрему II, патриарху Сербскому, глас 8
Патриа́рхов вели́кое удобре́ние,/ святи́телем красото́, мона́хом пра́вило,/ пусты́нником сла́ву, ми́лости пода́теля,/ разсужде́ния свети́льника,/ соше́дшеся, ве́рнии, восхва́лим,/ кро́тости учи́теля, Боже́ственнаго рачи́теля,/ прему́драго архипа́стыря, вели́каго святи́теля и отца́,/ Ефре́ма, Патриа́рха Се́рбскаго,/ звезду́, те́мныя лю́ди просвеща́ющую/ и вся ве́рныя озаря́ющую./ Те́мже, притека́юще к ра́це моще́й его́,/ любо́вию целу́ем я и вопие́м:/ свя́те святы́й, не преста́й моли́ти Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
Патриархов великое украшение, святителей красоту, монахов пример, пустынников славу, милости подателя, духовных толкований светильника, собравшись, верующие, прославим, кротости учителя, заботящегося о Божественном, премудрого архиерея, великого святителя и отца, Ефрема, Патриарха Сербского, звезду, темных людей просвещающую и всех верующих озаряющую. Потому, приходя к раке с мощами его, с любовью прикладываемся к ним и взываем: «Святитель святой, не переставай молить Христа Бога о спасении наших душ».
Кондак святителю Ефрему II, патриарху Сербскому, глас 8
Я́ко благоче́стия учи́теля прекра́снаго/ и архиере́ом первопресто́льника прему́драго,/ и́ночествующим наста́вника и пра́вило,/ церко́вная ча́да, соше́дшеся, почти́м па́мять его́ пе́сньми, глаго́люще:// ра́дуйся, о́тче, дея́ний и виде́ний у́ме соверше́нный.
Перевод:
Благочестия учителя прекрасного и первенствующего престола архиерея премудрого, монашествующим наставника и правило, церковные чада, собравшись, почтим память песнопениями, взывая: «Радуйся, отче, совершенный духом в монашеском подвиге и молитвенном созерцании».
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 2
Скорую помощницу и ходатаицу теплую,/ Тя, Пречистую Богородицу песнословим,/ прославляюще явление пречудныя иконы Твоея Воронинския,/ пределы Череповецкия озарившую,/ людем с верою притекающим к Ти помощь скоро дарующую./ Моли, Владычице Премилостивая,/ Сына Твоего, Иисуса Сладчайшаго// спастися душам нашим.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 5
Богатую в милости Тя почитающе,/ зовем Ти, Пречистая Владычице:/ не забуди, Благосердая, люди Твоя,/ к иконе Твоея чудотворныя Воронинския с верою прибегающих,/ и велегласно вопиющих Ти:/ Радуйся, Благодатная Дево,// нас сирых попечением Своим не оставляющая.
Во вторник, св. Иоанну Предтече
Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.
Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Перевод:
Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.
Показать все
Скрыть переводы
Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.7:14–8; Мф.10:9–15)
Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их и слов их слушать не станет, то «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф.10:15). А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет.
После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: «Какой суд! Только родиться лишний раз придется». Другому книжники натолковывают: «Кого судить? Всё атомы: разлетятся, и всему конец».
Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?… Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, – и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.
Развернуть
Притча дня
Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 179. Болезни и исцеление ума.
Ум должен быть направлен к Богу. В Библии неверующий определяется как безумный. «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.
Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.
Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.
На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: Кто любит Бога, тому дано знание от Него (1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.
Практические советы
О традиции целования святой Чаши после Причастия
Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
Тем не менее, в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.
Случайный тест
Что такое именины?
Именины — это церковное понятие. Их называют еще и День Ангела. У человека вне христианской традиции, т.е. некрещеного, именин нет. Праздник этот назвали от слова «имя», т.к. христиане дают при крещении новому члену Церкви новое имя. А оно выбирается в честь святого или святой, которые уже прославлены, т.е. ангела. Это делается для того, чтобы у ребенка или просто неофита (нового христианина) был пример, была защита от святого, имя которого он носит. Считается, что молитва своему тезоименитому святому, подражание его лучшим качествам поможет христианину в жизни и духовном развитии.
Иногда приходится брать просто созвучное имя, т.к. не все имена есть в святцах — списке святых. Таким образом, Алла может в крещении стать Анной, Милена — Меланией, Светозар — Святославом и т.д. Некоторые имена подбирают не по созвучию, а по смыслу: Светлана — Фотиния («свет»), Стелла — Есфирь («звезда») и т.п.
Есть и еще одна проблема. В Православии очень строго относятся к крестильным именам и разрешают выбирать имя только из святцев православных святых. Имена из католических святцев или списков сербских, сирийских и т.п. святых не одобряются. Например, довольно популярное имя Алиса не имеет православной святой покровительницы и будет заменено при крещении Анной или Лией, а вот в Римско-Католической Церкви есть святые Алисы.
Не меньше путаницы возникает и при определении даты именин. Дело в том, что у одного имени может быть от одного до сотни святых покровителей. Тогда человеку Церковь рекомендует выбрать или день памяти тезоименитого святого, который ближе всего к дню рождения, или такого святого, который близок по духу, восхищает своим житием и подвигами. Такие именины будут главными, а остальные дни памяти святого с крестильным именем — малыми именинами.
Православные святцы дают богатую пищу для фантазии. На 28 июня выпадает много довольно экзотичных имен, но есть и такие, которые вполне привычны.
Кто отмечает именины 28 июня?
28 июня именины у Григория, Михаила, Семена, Федора, Модеста, Ефрема и Киры. Святые этого дня считались покровителями домашнего скота и полевых растений. Им молились, чтобы просить защиты от неурожая и падежа скота. В день памяти мучеников Фита (Вита), Модеста и Кирскентии (Киры) по церковному календарю в деревне прекращались все посевные работы – все, что посеяно в этот день и позже, не даст урожая. Странная и пугающая традиция этого дня – гадание по утопленнику. Считалось, что дух утонувшего человека может рассказать любую правду, но взамен забрать речь, а то и убить гадающего. На такое отваживались только редкие смельчаки.
Имена для мальчиков
Имена для двадцать восьмого июня, которые подойдут мальчикам: Петр, Семен, Григорий, Михаил, Лазарь, Федор. Ефрем, Августин (Август), Иероним, Касьян, Иона (Ион). Для мальчиков основной чертой характера, заметной окружающим, становится упорство и упрямство. Дети, которые родились в этот день, умеют постоять за себя и за свои идеалы. Они не боятся ни наказаний, ни лишений, и единственный способ добиться от них послушания – конструктивный диалог. Лучшим подарком на день ангела будет любимая книга или предметы для хобби.
Имена для девочек
Для девочек подходят имена Тереза, Матрена и Ефросинья. Каждым из них редко называют детей, большинству родителей они кажутся неблагозвучными. Можно назвать дочь по святцам или в честь покровительницы этого дня – Кирой. Считается, что такие девочки вырастают упорными и милосердными, не боятся любой работы и могут справиться с трудностями, всегда готовы поддержать близких, но их любовь нужно заслужить.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Мужские и женские именины 28 июня по церковному календарю! Кто сегодня празднует день ангела? Полный список женских и мужских имен и их значения в православном календаре 2023!
Августин | Происходит от латинского Августос, в значении «возвышенный, священный». Славянское имя образовано от латинского и означает «рожденный в августе». Блаженный Августин, епископ Иппонийский. |
Амос | Происходит от еврейского «амус», что означает «гнущийся под тяжестью чего-либо». Пророк Амос. |
Вит | Латинского происхождения. Значение «жизнь». Сокращенный вариант имени Виталий, в значении «жизненный». Славянский вариант означает «владыка, господин». Мученик Вит. |
Гравса | Происходит от латинского «гравис», в значении «строгая». Мученица Гравса Старица. |
Григорий | Древнегреческого происхождения. Значение «настороженный, бдительный», либо «скорый, быстрый». Преподобный Григорий Авпежский. |
Дула | Происходит от древнегреческого «дулос», что означает «невольник, раб». Преподобный Дула страстостерпец, Египетский и мученик Дула Киликийский. |
Ефрем | Еврейского происхождения. Значение «плодовитый». Святитель Ефрем II, патриарх Сербский. |
Иероним | Образовано от древнегреческих слов «иерос» и «онома», что означает «имеющий священное имя». Блаженный Иероним Стридонский. |
Иона | Происходит от еврейского. Означает «голубь». Святитель Иона, Московский и всея России чудотворец. |
Касьян (Кассиан) | Образовано от латинского «кассис», в значении «шлем», либо «кассус», что означает «порожний, пустой». Преподобный Кассиан Комельский. |
Лазарь | Происходит от древнееврейского Эльазар, в значении «Бог мне помог». Благоверный князь Лазарь. |
Михаил | Греческий варрант еврейского имени Михаэль, что означает «равный Богу». Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец. |
Модест | Латинского происхождения. Образовано от «Модестус», в значении «умеренный, скромный». Мученик Модест. |
Нарс (Нерс) | Происходит от латинского. Значение «сведущий, эксперт». Мученик Нарс. |
Орсисий (Ортисий) | Древнегреческого происхождения. Образовано «ортос», в значении «вставший, правильный». |
Семен | Русский вариант еврейского имени. Означает «слышащий Бога». Латинского происхождения в значении «саженец,семя». |
Степан | Происходит от древнегреческого Стефан, в значении «корона, венец». Славянское образовано от греческого. Что означает «степной». Апостол Стефан. |
Федор | Русское имя образовано от древнегреческого. Значение «Божий дар». Празднуют перенесение мощей святителя Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского. |
Феодорит | Происходит от греческого. Означает «Божье копье». Мученик Феодорит. |
Женские именины 28 июня — имена: |
|
Крискентия | Происходит от латинского. Означает «растущая». Мученица Крискентия питательница. |
Наркисса | Вариант греческого имени Нарцисс. |
Мужские и женские именины 28 июня по церковному календарю! Кто сегодня празднует день ангела? Полный список женских и мужских имен и их значения в православном календаре 2023 года.
Августин | Происходит от латинского Августос, в значении «возвышенный, священный». Славянское имя образовано от латинского и означает «рожденный в августе». Блаженный Августин, епископ Иппонийский. |
Амос | Происходит от еврейского «амус», что означает «гнущийся под тяжестью чего-либо». Пророк Амос. |
Вит | Латинского происхождения. Значение «жизнь». Сокращенный вариант имени Виталий, в значении «жизненный». Славянский вариант означает «владыка, господин». Мученик Вит. |
Гравса | Происходит от латинского «гравис», в значении «строгая». Мученица Гравса Старица. |
Григорий | Древнегреческого происхождения. Значение «настороженный, бдительный», либо «скорый, быстрый». Преподобный Григорий Авпежский. |
Дула | Происходит от древнегреческого «дулос», что означает «невольник, раб». Преподобный Дула страстостерпец, Египетский и мученик Дула Киликийский. |
Ефрем | Еврейского происхождения. Значение «плодовитый». Святитель Ефрем II, патриарх Сербский. |
Иероним | Образовано от древнегреческих слов «иерос» и «онома», что означает «имеющий священное имя». Блаженный Иероним Стридонский. |
Иона | Происходит от еврейского. Означает «голубь». Святитель Иона, Московский и всея России чудотворец. |
Касьян (Кассиан) | Образовано от латинского «кассис», в значении «шлем», либо «кассус», что означает «порожний, пустой». Преподобный Кассиан Комельский. |
Лазарь | Происходит от древнееврейского Эльазар, в значении «Бог мне помог». Благоверный князь Лазарь. |
Михаил | Греческий варрант еврейского имени Михаэль, что означает «равный Богу». Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец. |
Модест | Латинского происхождения. Образовано от «Модестус», в значении «умеренный, скромный». Мученик Модест. |
Нарс (Нерс) | Происходит от латинского. Значение «сведущий, эксперт». Мученик Нарс. |
Орсисий (Ортисий) | Древнегреческого происхождения. Образовано «ортос», в значении «вставший, правильный». |
Семен | Русский вариант еврейского имени. Означает «слышащий Бога». Латинского происхождения в значении «саженец,семя». |
Степан | Происходит от древнегреческого Стефан, в значении «корона, венец». Славянское образовано от греческого. Что означает «степной». Апостол Стефан. |
Федор | Русское имя образовано от древнегреческого. Значение «Божий дар». Празднуют перенесение мощей святителя Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского. |
Феодорит | Происходит от греческого. Означает «Божье копье». Мученик Феодорит. |
Женские именины 28 июня — имена: |
|
Крискентия | Происходит от латинского. Означает «растущая». Мученица Крискентия питательница. |
Наркисса | Вариант греческого имени Нарцисс. |