28 июня праздники православные именины

Кто именинник 28 июня? Полный календарь именин с удобным поиском по имени на день, месяц, год | По Православному календарю, 28 июня обладатели 12 имен являются именинниками, из них 12 мужских и 0 женских имен. Полный список именин поможет подобрать имя ребенку, рожденному в этот день, или...

2023

Июнь

пнвтсрчтптсбвс

123456789101112131415161718192021222324252627282930

Августин Блаженный

Августин Блаженный

Григорий Авнежский, священномученик, игумен (Обретение мощей)

Ефрем II Сербский, патриарх

Иероним Стридонский, Блаженный, преподобный

Иона, митрополит, Московский и всея Руси

Кассиан Авнежский, преподобномученик, келарь (Обретение мощей)

Лазарь Сербский, князь

Михаил Киевский и всея Руси, митрополит

Модест Римский, Пестун, мученик

Симеон, архиепископ, Новгородский

Феодор Сикеот, епископ, Анастасиупольский (Перенесение мощей)

Именинники 28 июня 2023:

По Православному календарю, 28 июня обладатели 12 мужских имен являются именинниками. Список именин поможет подобрать имя для мальчиков, рожденных в этот день.

Все именины (12)Мужские (12)Женские (0)

В переводе с латыни имя означает «Величественный, священный». В имени Август заложен мощный заряд зрелой, уравновешенной силы, что, несомненно, должно отражаться…

В переводе с латыни имя означает «Величественный, священный». …

В переводе с греческого имя означает «Бодрствующий». Энергия этого имени весьма значительна и часто даже отчество Григорьевич воздействует на человека…

Это имя является русской формой семитского имени Эфраим, означающего «Плодовитый». В Библии это имя принадлежит одному из родоначальников двенадцати колен Израилевых. Энергетика имени Ефрем предполагает очень сильную реакцию на внешние раздражители и взрывной…

Иероним Стридонский, Блаженный, преподобный

Иона, митрополит, Московский и всея Руси

Это римское родовое имя означает «из рода Кассиев». В этом имени – сила и натиск. Обычно уже с самого раннего детства человек с этим редким по…

Данное имя является русской формой библейского имени Елизар, означающего «Бог помог». По своей энергетике имя Лазарь очень выразительно, оно предполагает глубину чувств, внутреннюю…

Это имя библейского происхождения в переводе с древнееврейского означает «Кто как Бог». По звуковой энергетике это имя довольно светлое и тихое, хотя заканчивается на достаточно низкой…

В переводе с латыни имя означает «Скромный, неприхотливый». В Древнем Риме имя Модест было эпитетом бога Марса. Уже в самом этом имени содержится намек на снобизм и некоторую элитарность. Попробуйте произнести…

Семен — русская форма имени Симеон, что означает «Слушающий». Полностью имя имеет значение «Услышанный Богом», поскольку у иудеев слово «Бог» в названиях нередко опускалось. Энергетика имени Семен сочетает в себе такие черты, как легкая возбудимость, подвижность,…

В переводе с греческого имя означает «Дар Божий». Имя Федор надежное и крепкое, оно не зовет своего хозяина в бой, не увлекает в заоблачные высоты,…

Согласно Православному календарю, 28 июня нет женских именин. Если девочка родилась 28 июня, её рекомендуется назвать в честь одного из святых ближайших дней по календарю.

Все именины по месяцам:

Святые покровители 28 июня — 8 изображений

Ефрем Печерский еп., Переяславский

Поиск именин по имени:

Апостольский пост

Постный календарь.

Глас
1-й

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).

Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X); прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).

Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Пророка Амоса

Тропарь пророка Амоса, глас 2

Проро́ка Твоего́ Амо́са па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Пророка Твоего Амоса память, Господи, празднуем, потому Тебя молим: «Спаси души наши».

Кондак пророка Амоса, глас 4

Очи́стив ду́хом, проро́че,/ твое́ светоза́рное се́рдце, сла́вный Амо́се,/ проро́чествия дар свы́ше прие́мь,/ возопи́л еси́ велегла́сно во страна́х:// се Бог наш, и не приложи́тся ин к Нему́.


Перевод:

Очистив духовно, пророк, свое светлое сердце, славный Амос, ты принял свыше дар пророчества и громко возгласил во все стороны: «Вот Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар.3:36).

Святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3

Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.


Перевод:

С детства приняв иго Господне (Мф.11:30) и устремившись бесповоротно по Его пути, ты достиг труда священнослужения, получил паству как епископ и принял дар чудотворений от Бога. Всем с верой приходящим к раке с мощами твоими ты неистощимо подаешь излечения от различных болезней, отче наш Иона, святитель Христов, моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 4

От ю́ности твоея́ весь сам себе́ Го́сподеви возложи́в,/ в моли́твах и труде́х, и в посте́х, о́браз быв доброде́тели,/ отону́дуже ви́дев Бог твое́ благо́е произволе́ние,/ архиере́я тя и па́стыря Це́ркви Свое́й устроя́ет./ Те́мже и по преставле́нии, честно́е те́ло твое́ це́ло и нетле́нно соблюде́ся,/ Ио́но святи́телю:/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.


Перевод:

С юности своей посвятив всего себя Господу, в молитвах, трудах и постах ты был примером добродетели, потому Бог, увидев твое доброе намерение, сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви. Поэтому и по преставлении, почитаемое тело твое целое и нетленное сохраняется, Иона святитель, моли Христа Бога, да спасет души наши.

Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3

Боже́ственною благода́тию просвети́вся/ и по сме́рти показу́я све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши ми́рови благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и наро́ди Моско́встии наста́вляеши ко све́ту благоразу́мия,/ Ио́но, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.


Перевод:

Божественной благодатью просветившись и после смерти являя светлость жизни твоей, ты источаешь благоухающее миро, приходящим к раке с мощами твоими, и людей московских направляешь к свету благоразумия, Иона, отче наш, моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8

Жела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в/ и святи́тельства па́ству прии́м,/ чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно,/ и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла,/ и того́ нра́ву после́довал еси́,/ и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́,/ иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́,/ благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна,/ и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим,// святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.


Перевод:

Духовным устремлением ты вел постническую жизнь и принял паству как епископ, из-за телесной чистоты и тело твое Владыка Христос сохранил нетленным и сделал тебя наследником чудотворца Петра, ты последовал его образу и Христос даровал тебя Своей пастве как учителя. Там где покоятся твои исцеляющие мощи, они благоухают, как от ароматного кадила, и подают излечение больным, приходящим с верой, святитель Иона, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.

Ин кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8

Я́ко от младе́нства Го́сподеви порабо́тив себе́, му́дре,/ посто́м и бде́нием те́ло твое́ удруча́я,/ те́мже сосу́д чист и дом Ду́ху Пресвято́му яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди и Це́ркви Свое́й тебе́ архиере́я и па́стыря устроя́ет,/ ю́же до́бре упа́с, ко Го́споду отхо́диши, Его́же возлюби́л еси́./ Тем мо́лим тя:/ помина́й нас ве́рою чту́щих святу́ю па́мять твою́, да вси зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Ио́но, святи́телю всечестны́й.


Перевод:

С младенчества поработив себя Господу, мудрый, постом и бдением тело свое изнуряя, ты стал чистым сосудом и домом Духу Пресвятому, потому Он сделал тебя архиереем и пастырем Своей Церкви, которую ты хорошо упас и отходишь ко Господу, Которого возлюбил. Потому молим тебя: вспоминай нас, с верой почитающих святую память твою, да все взываем к тебе: «Радуйся, отче Иона, святитель особо почитаемый».

Молитва святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святителям Московским

Величание святителям Московским

Велича́ем вас,/ святи́телие Христо́вы/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу:/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.

Святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Тропарь святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому, глас 4

Днесь проро́чествие во апо́столех Первозва́ннаго испо́лнися:/ се бо на сих гора́х возсия́ благода́ть и ве́ра умно́жися./ И и́же неве́рием обветша́вшии/ Боже́ственною купе́лию отроди́шася/ и бы́ша лю́дие обновле́ния,/ ца́рское свяще́ние, язы́к свят, Христо́во ста́до,/ ему́же ты пе́рвый па́стырь яви́лся еси́,/ я́ко пе́рвее Креще́нием послужи́вый./ И ны́не, предстоя́ Влады́це Христу́ Бо́гу,/ моли́ всем сыно́м ру́сским спасти́ся:// и́маши бо дерзнове́ние я́ко иера́рх Бо́жий и священнослужи́тель.


Перевод:

Сегодня пророчество Первозванного апостола исполнилось: ибо вот, на этих горах воссияла благодать и вера умножилась. Одряхлевшие в неверии Божественной купелью возродились и стали людьми, взятыми в удел, царским священством, народом святым (1Пет.2:9), Христовым стадом, которому ты явился первым пастырем, ранее Крещением послуживший. И сейчас, предстоя Владыке Христу Богу, моли всем людям русским спастись, имея дерзновение, как иерарх Божий и священнослужитель.

Кондак святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому, глас 2

Моисе́й вторы́й Росси́и яви́лся еси́, о́тче,/ пренесы́й мы́сленный виногра́д от египе́тскаго идолослуже́ния/ в зе́млю проро́чествием предуви́дену./ Бу́дет, рече́, утвержде́ние ве́ры на земли́,/ и на ве́рсех гор Ки́евских превознесе́тся па́че Лива́на/ плод пита́ющ ми́ра всего́./ От него́же вкуси́вше,// ублажа́ем тя, Михаи́ле, Бо́жий иера́рше.


Перевод:

Моисеем вторым для России явился ты, отче, перенесший мысленный виноград от египетского идолослужения в землю, пророчеством предсказанную. «Будет, — сказал, — твердыня веры на земле, и на вершинах гор Киевских вознесется выше Ливана плод (Пс.71:16), питающий мир весь».

Молитва святителю Михаилу, первому митрополиту Киевскому

Святы́й вели́кий и пресла́вный архипа́стырю и о́тче наш Михаи́ле, страны́ Ру́сския первопресто́льниче и просвети́телю, всех же племе́н христиа́нских благонаде́жный пред Бо́гом хода́таю, тебе́ припа́дающе мо́лимся: помози́ нам бы́ти твоея́ к Бо́гу любве́ подража́телем, е́ю же в земне́м животе́ твое́м преиспо́лнен был еси́. Просвети́ умы́ и сердца́ на́ша све́том Боже́ственнаго уче́ния. Научи́ нас тебе́ после́довати ве́рно и за́поведи Госпо́дни усе́рдно твори́ти, да яви́мся ча́да твоя́ не и́менем то́кмо, но и всем житие́м, та́ко позна́емся. Мо́лися, равноапо́стольне иера́рше, о Це́ркви Ру́сской, о гра́де твое́м и оби́тели, в ней же нетле́нно мо́щи твоя́ святы́я почива́ют, и о всем Оте́честве на́шем, при́зри ми́лостивно на вся ве́рныя твоя́ чти́тели, по́мощи твоея́ и́щущия: бу́ди всем в боле́знех цели́тель, в ско́рбех и печа́лех уте́шитель, в беда́х и ну́ждах помо́щник, в час же сме́ртный засту́пник и покрови́тель, да твое́ю по́мощию сподо́бимся и мы гре́шнии спасе́ние получи́ти и Ца́рствие Христо́во насле́довати. Ей, святи́телю Христо́в, а́ще восхо́щеши мо́жеши помощи́ нам, да на по́мощь твою́ упова́юще, просла́вим Ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобным Григорию и Кассиану Авнежским

Тропарь преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 4

Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.


Перевод:

Боже отцов наших, всегда поступающий с нами по Твоей кротости, не удали милости Твоей от нас, но по их мольбам мирно жизнью нашей управляй.

Ин тропарь преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 8

Правосла́вия наста́вницы,/ благоче́стия и чистоты́ учи́телие,/ Це́ркви Волого́дстей богодарова́нное украше́ние,/ преподо́бнии отцы́ на́ши Григо́рие и Кассиа́не,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да ва́шим предста́тельством пода́ст благода́ть и мир стране́ на́шей// и душа́м на́шим спасе́ние.


Перевод:

Православия наставники, благочестия и чистоты учителя, церкви Вологодской дарованное Богом украшение, преподобные отцы наши Григорий и Кассиан, молите Милостивого Бога, да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей и душам нашим спасение.

Кондак преподобным Григорию и Кассиану Авнежским, глас 4

И́же плотска́я мудрова́ния Ду́хови повину́вше/ и вся, я́же на земли́, презре́вше,/ Христу́, Еди́ному Бо́гу, прилепи́вшеся, святи́и,/ и Того́ ра́ди в пусты́ню всели́шася,/ источа́ете ны́не исцеле́ния/ с ве́рою притека́ющим к моще́м ва́шим,/ поле́зная нам проси́те от Бо́га/ моли́твами ва́шими богоприя́тными,// Григо́рие и Кассиа́не преподо́бнии.


Перевод:

Подчинив плотские помышления (Рим.8:7) Духу и все земное отвергнув, приблизились ко Христу, Единому Богу (Пс.72:28), святые, и ради Него в пустынь вселившись, источаете сейчас исцеления с верой приходящим к мощам вашим, полезное для нас просите у Бога молитвами вашими Богоприятными, Григорий и Кассиан преподобные.

Блаженному Иерониму Стридонскому

Тропарь блаженному Иерониму Стридонскому, глас 3

Вели́ка име́ет тя предста́теля, Богому́дре,/ правосла́вных собра́ние,/ я́коже у́бо преподо́бных еси́ собесе́дник/ и Боже́ственныя прему́дрости соприча́стник,/ та́ко, пречу́дне Иерони́ме,/ Христу́ Бо́гу моли́ся// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.


Перевод:

Великим почитает тебя защитником, Богомудрый, православных собрание, так как ты единомышленник преподобных и Божественной премудрости причастник, потому, удивительный Иероним, Христу Богу молись о даровании нам великой милости.

Кондак блаженному Иерониму Стридонскому, глас 8

В преподо́бных преподо́бнейшаго и в блаже́нных блаже́ннейшаго учи́теля,/ пе́сньми восхва́лим Иерони́ма достохва́льнаго,/ ве́рных наста́вника и засту́пника, любо́вию тому́ зову́ще:// ра́дуйся, о́тче Богому́дре.


Перевод:

Преподобнейшего среди преподобных и блаженнейшего среди блаженных учителя, песнопениями восславим Иеронима достойного похвал, верующих учителя и защитника, с любовью к нему взывая: «Радуйся, отче Богомудрый».

Молитва блаженному Иерониму Стридонскому

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иерони́ме! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Феодору Сикеоту

Тропарь преподобному Феодору Сикеоту

Позна́н быв от пеле́н освяще́н/ и я́влься благода́тей испо́лнен,/ чудесы́ мир озари́л еси́/ и де́монов мно́жество отгна́л еси́,/ священноде́телю Фео́доре,// те́мже о нас моли́ся Го́сподеви.


Перевод:

С пеленок был освящен и наполнен благодатью, ты осветил мир чудесами и отгнал множество демонов, совершитель священного служения Феодор, потому молись о нас Господу.

Кондак преподобному Феодору Сикеоту

Я́ко на о́гненную колесни́цу доброде́тельми, Богоно́се, возше́д,/ восте́кл еси́ на Небе́сная жили́ща,/ я́ко А́нгел, с челове́ки пожи́л еси́/ и, я́ко челове́к, со А́нгелы о́крест ликовству́еши./ Сего́ ра́ди показа́лся еси́// чуде́с Боже́ственное прия́телище, Феодо́ре преподо́бне.


Перевод:

Как на огненную колесницу, Богоносный, ты поднялся добродетелями, взошел ты в Небесные жилища, как Ангел, жил с людьми и, как человек, торжествуешь окруженный Ангелами. Поэтому ты явился хранилищем божественных чудес, Феодор преподобный.

Святителю Ефрему II, патриарху Сербскому

Тропарь святителю Ефрему II, патриарху Сербскому, глас 8

Патриа́рхов вели́кое удобре́ние,/ святи́телем красото́, мона́хом пра́вило,/ пусты́нником сла́ву, ми́лости пода́теля,/ разсужде́ния свети́льника,/ соше́дшеся, ве́рнии, восхва́лим,/ кро́тости учи́теля, Боже́ственнаго рачи́теля,/ прему́драго архипа́стыря, вели́каго святи́теля и отца́,/ Ефре́ма, Патриа́рха Се́рбскаго,/ звезду́, те́мныя лю́ди просвеща́ющую/ и вся ве́рныя озаря́ющую./ Те́мже, притека́юще к ра́це моще́й его́,/ любо́вию целу́ем я и вопие́м:/ свя́те святы́й, не преста́й моли́ти Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Патриархов великое украшение, святителей красоту, монахов пример, пустынников славу, милости подателя, духовных толкований светильника, собравшись, верующие, прославим, кротости учителя, заботящегося о Божественном, премудрого архиерея, великого святителя и отца, Ефрема, Патриарха Сербского, звезду, темных людей просвещающую и всех верующих озаряющую. Потому, приходя к раке с мощами его, с любовью прикладываемся к ним и взываем: «Святитель святой, не переставай молить Христа Бога о спасении наших душ».

Кондак святителю Ефрему II, патриарху Сербскому, глас 8

Я́ко благоче́стия учи́теля прекра́снаго/ и архиере́ом первопресто́льника прему́драго,/ и́ночествующим наста́вника и пра́вило,/ церко́вная ча́да, соше́дшеся, почти́м па́мять его́ пе́сньми, глаго́люще:// ра́дуйся, о́тче, дея́ний и виде́ний у́ме соверше́нный.


Перевод:

Благочестия учителя прекрасного и первенствующего престола архиерея премудрого, монашествующим наставника и правило, церковные чада, собравшись, почтим память песнопениями, взывая: «Радуйся, отче, совершенный духом в монашеском подвиге и молитвенном созерцании».

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 2

Скорую помощницу и ходатаицу теплую,/ Тя, Пречистую Богородицу песнословим,/ прославляюще явление пречудныя иконы Твоея Воронинския,/ пределы Череповецкия озарившую,/ людем с верою притекающим к Ти помощь скоро дарующую./ Моли, Владычице Премилостивая,/ Сына Твоего, Иисуса Сладчайшаго// спастися душам нашим.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 5

Богатую в милости Тя почитающе,/ зовем Ти, Пречистая Владычице:/ не забуди, Благосердая, люди Твоя,/ к иконе Твоея чудотворныя Воронинския с верою прибегающих,/ и велегласно вопиющих Ти:/ Радуйся, Благодатная Дево,// нас сирых попечением Своим не оставляющая.

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.


Перевод:

Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.


Перевод:

Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.7:14–8; Мф.10:9–15)

Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их и слов их слушать не станет, то «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф.10:15). А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет. 

После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: «Какой суд! Только родиться лишний раз придется». Другому книжники натолковывают: «Кого судить? Всё атомы: разлетятся, и всему конец». 

Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?… Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, – и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.

Развернуть

Притча дня

Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 179.  Болезни и исцеление ума.

Ум должен быть направлен к Богу. В Библии неверующий определяется как безумный. «Сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.

Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.

Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.

На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: Кто любит Бога, тому дано знание от Него (1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.

Практические советы

О традиции целования святой Чаши после Причастия

Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: «Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит».
Тем не менее, в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.

Случайный тест


Что такое именины?

Именины — это церковное понятие. Их называют еще и День Ангела. У человека вне христианской традиции, т.е. некрещеного, именин нет. Праздник этот назвали от слова «имя», т.к. христиане дают при крещении новому члену Церкви новое имя. А оно выбирается в честь святого или святой, которые уже прославлены, т.е. ангела. Это делается для того, чтобы у ребенка или просто неофита (нового христианина) был пример, была защита от святого, имя которого он носит. Считается, что молитва своему тезоименитому святому, подражание его лучшим качествам поможет христианину в жизни и духовном развитии.

Иногда приходится брать просто созвучное имя, т.к. не все имена есть в святцах — списке святых. Таким образом, Алла может в крещении стать Анной, Милена — Меланией, Светозар — Святославом и т.д. Некоторые имена подбирают не по созвучию, а по смыслу: Светлана — Фотиния («свет»), Стелла — Есфирь («звезда») и т.п.

Есть и еще одна проблема. В Православии очень строго относятся к крестильным именам и разрешают выбирать имя только из святцев православных святых. Имена из католических святцев или списков сербских, сирийских и т.п. святых не одобряются. Например, довольно популярное имя Алиса не имеет православной святой покровительницы и будет заменено при крещении Анной или Лией, а вот в Римско-Католической Церкви есть святые Алисы.

Не меньше путаницы возникает и при определении даты именин. Дело в том, что у одного имени может быть от одного до сотни святых покровителей. Тогда человеку Церковь рекомендует выбрать или день памяти тезоименитого святого, который ближе всего к дню рождения, или такого святого, который близок по духу, восхищает своим житием и подвигами. Такие именины будут главными, а остальные дни памяти святого с крестильным именем — малыми именинами.

Православные святцы дают богатую пищу для фантазии. На 28 июня выпадает много довольно экзотичных имен, но есть и такие, которые вполне привычны.

Кто отмечает именины 28 июня?

28 июня именины у Григория, Михаила, Семена, Федора, Модеста, Ефрема и Киры. Святые этого дня считались покровителями домашнего скота и полевых растений. Им молились, чтобы просить защиты от неурожая и падежа скота. В день памяти мучеников Фита (Вита), Модеста и Кирскентии (Киры) по церковному календарю в деревне прекращались все посевные работы – все, что посеяно в этот день и позже, не даст урожая. Странная и пугающая традиция этого дня – гадание по утопленнику. Считалось, что дух утонувшего человека может рассказать любую правду, но взамен забрать речь, а то и убить гадающего. На такое отваживались только редкие смельчаки.

Имена для мальчиков

Имена для двадцать восьмого июня, которые подойдут мальчикам: Петр, Семен, Григорий, Михаил, Лазарь, Федор. Ефрем, Августин (Август), Иероним, Касьян, Иона (Ион). Для мальчиков основной чертой характера, заметной окружающим, становится упорство и упрямство. Дети, которые родились в этот день, умеют постоять за себя и за свои идеалы. Они не боятся ни наказаний, ни лишений, и единственный способ добиться от них послушания – конструктивный диалог. Лучшим подарком на день ангела будет любимая книга или предметы для хобби.

Имена для девочек

Для девочек подходят имена Тереза, Матрена и Ефросинья. Каждым из них редко называют детей, большинству родителей они кажутся неблагозвучными. Можно назвать дочь по святцам или в честь покровительницы этого дня – Кирой. Считается, что такие девочки вырастают упорными и милосердными, не боятся любой работы и могут справиться с трудностями, всегда готовы поддержать близких, но их любовь нужно заслужить.

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Именины 28 июня по церковному календарю

Мужские и женские именины 28 июня по церковному календарю! Кто сегодня празднует день ангела? Полный список женских и мужских имен и их значения в православном календаре 2023!

Августин Происходит от латинского Августос, в значении «возвышенный, священный». Славянское имя образовано от латинского и означает «рожденный в августе». Блаженный Августин, епископ Иппонийский.
Амос Происходит от еврейского «амус», что означает «гнущийся под тяжестью чего-либо». Пророк Амос.
Вит Латинского происхождения. Значение «жизнь». Сокращенный вариант имени Виталий, в значении «жизненный». Славянский вариант означает «владыка, господин». Мученик Вит.
Гравса Происходит от латинского «гравис», в значении «строгая». Мученица Гравса Старица.
Григорий Древнегреческого происхождения. Значение «настороженный, бдительный», либо «скорый, быстрый». Преподобный Григорий Авпежский.
Дула Происходит от древнегреческого «дулос», что означает «невольник, раб». Преподобный Дула страстостерпец, Египетский и мученик Дула Киликийский.
Ефрем Еврейского происхождения. Значение «плодовитый». Святитель Ефрем II, патриарх Сербский.
Иероним Образовано от древнегреческих слов «иерос» и «онома», что означает «имеющий священное имя». Блаженный Иероним Стридонский.
Иона Происходит от еврейского. Означает «голубь». Святитель Иона, Московский и всея России чудотворец.
Касьян (Кассиан) Образовано от латинского «кассис», в значении «шлем», либо «кассус», что означает «порожний, пустой». Преподобный Кассиан Комельский.
Лазарь Происходит от древнееврейского Эльазар, в значении «Бог мне помог». Благоверный князь Лазарь.
Михаил Греческий варрант еврейского имени Михаэль, что означает «равный Богу». Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец.
Модест Латинского происхождения. Образовано от «Модестус», в значении «умеренный, скромный». Мученик Модест.
Нарс (Нерс) Происходит от латинского. Значение «сведущий, эксперт». Мученик Нарс.
Орсисий (Ортисий) Древнегреческого происхождения. Образовано «ортос», в значении «вставший, правильный».
Семен Русский вариант еврейского имени. Означает «слышащий Бога». Латинского происхождения в значении «саженец,семя».
Степан Происходит от древнегреческого Стефан, в значении «корона, венец». Славянское образовано от греческого. Что означает «степной». Апостол Стефан.
Федор Русское имя образовано от древнегреческого. Значение «Божий дар». Празднуют перенесение мощей святителя Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского.
Феодорит Происходит от греческого. Означает «Божье копье». Мученик Феодорит.

Женские именины 28 июня — имена:

Крискентия Происходит от латинского. Означает «растущая». Мученица Крискентия питательница.
Наркисса Вариант греческого имени Нарцисс.

Мужские и женские именины 28 июня по церковному календарю! Кто сегодня празднует день ангела? Полный список женских и мужских имен и их значения в православном календаре 2023 года.

Августин Происходит от латинского Августос, в значении «возвышенный, священный». Славянское имя образовано от латинского и означает «рожденный в августе». Блаженный Августин, епископ Иппонийский.
Амос Происходит от еврейского «амус», что означает «гнущийся под тяжестью чего-либо». Пророк Амос.
Вит Латинского происхождения. Значение «жизнь». Сокращенный вариант имени Виталий, в значении «жизненный». Славянский вариант означает «владыка, господин». Мученик Вит.
Гравса Происходит от латинского «гравис», в значении «строгая». Мученица Гравса Старица.
Григорий Древнегреческого происхождения. Значение «настороженный, бдительный», либо «скорый, быстрый». Преподобный Григорий Авпежский.
Дула Происходит от древнегреческого «дулос», что означает «невольник, раб». Преподобный Дула страстостерпец, Египетский и мученик Дула Киликийский.
Ефрем Еврейского происхождения. Значение «плодовитый». Святитель Ефрем II, патриарх Сербский.
Иероним Образовано от древнегреческих слов «иерос» и «онома», что означает «имеющий священное имя». Блаженный Иероним Стридонский.
Иона Происходит от еврейского. Означает «голубь». Святитель Иона, Московский и всея России чудотворец.
Касьян (Кассиан) Образовано от латинского «кассис», в значении «шлем», либо «кассус», что означает «порожний, пустой». Преподобный Кассиан Комельский.
Лазарь Происходит от древнееврейского Эльазар, в значении «Бог мне помог». Благоверный князь Лазарь.
Михаил Греческий варрант еврейского имени Михаэль, что означает «равный Богу». Святитель Михаил, первый митрополит Киевский, всея России чудотворец.
Модест Латинского происхождения. Образовано от «Модестус», в значении «умеренный, скромный». Мученик Модест.
Нарс (Нерс) Происходит от латинского. Значение «сведущий, эксперт». Мученик Нарс.
Орсисий (Ортисий) Древнегреческого происхождения. Образовано «ортос», в значении «вставший, правильный».
Семен Русский вариант еврейского имени. Означает «слышащий Бога». Латинского происхождения в значении «саженец,семя».
Степан Происходит от древнегреческого Стефан, в значении «корона, венец». Славянское образовано от греческого. Что означает «степной». Апостол Стефан.
Федор Русское имя образовано от древнегреческого. Значение «Божий дар». Празднуют перенесение мощей святителя Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольского.
Феодорит Происходит от греческого. Означает «Божье копье». Мученик Феодорит.

Женские именины 28 июня — имена:

Крискентия Происходит от латинского. Означает «растущая». Мученица Крискентия питательница.
Наркисса Вариант греческого имени Нарцисс.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 28 июля это какой праздник
  • 28 июля праздники именинники гороскопы
  • 28 июля праздник день крещения руси
  • 28 июля какой славянский праздник
  • 28 июля день крещения руси история праздника кратко