28 октября день мультфильмов сценарий

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы, посвященный Международному дню мультфильма (28 октября)

Праздник, посвященный международному дню мультфильмов

(28 октября)

Автор: Ещенко К.А. музыкальный руководитель МДОАУ №105, г. Орск.

Описание материала: в настоящее время  телевидение и Интернет предлагают вниманию детей         огромное количество самых разнообразных мультфильмов. И, к сожалению, всё чаще дети предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы,  забывая нашу отечественную мультипликацию, на которой выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества отечественной «советской» мультипликации неоспоримы: интересный поучительный сюжет с хорошим финалом, красиво нарисованные герои, правильная речь, добрые, запоминающиеся песни. Во многих «советских» мультфильмах  заложен глубинный смысл, который в ненавязчивой форме воспитывает детей.
      Цель: повышение интереса к отечественной мультипликации.
      Задачи: формирование у детей эстетического восприятия мультфильмов, формирование первичных  представлений об основных моральных принципах (добро и зло, справедливость и честность, дружба и уважение)  через мультипликационных героев.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный праздник! Во всем мире в конце октября празднуется день мультфильмов! Вы любите мультфильмы? А какие у вас самые любимые?  (отвечают по очереди).

Ребята, слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает «Оживление». Нарисованные картинки как бы оживают.

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Для того, чтобы было интереснее, разделимся на две команды мальчиков и девочек. Придумайте название команд.

Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон (нарисованный осенний лист). В конце нашей викторины мы посчитаем жетоны и узнаем, какая команда стала победителем.

Итак, отправляемся в страну мультфильмов!

1. Кто поднимался на воздушном шарике за медом? (Винни Пух)

2. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

3. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? 

(Крокодил Гена.)

4. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? 

(Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)


5. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? 
(Кот Леопольд.)

6. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? 

(В Африку.)

7. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? 

(Чебурашка.)

8. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» 

(Попугай Кеша.)Ведущий.

Отлично! Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем изобразить звуки, которые встречаются в мультфильмах. Выполняйте действия, которые я буду называть: хлоп-хлоп (хлопают), топ-топ (топают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (кто как сообразит),шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два, три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп-хлоп (аплодисменты)

Ведущий. Наше путешествие продолжается!

1. В каком мультфильме принцесса убежала с трубадуром? (Бременские музыканты)


2. Что такое Чунга-Чанга? 
(Остров.)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? 

(Выручалочкой.)

4. Кто помог Дюймовочке убежать от мыши и крота?

5. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? 

(Ослику Иа.)

6. В каком мультфильме вручают черную метку? 

(«Остров сокровищ».)

7. Чьи подружки — пиявки да лягушки? 

(Водяного.)

8. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? 

(Удав.)

Ведущий.

Все внимание на экран. Смотрим на картинку и угадываем мультфильм.

C:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовпопугай кеша.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовну,погоди.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовмой додыр.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовматроскин.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовльвенок и черепаха.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмовкот леопольд.jpegC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмоввовка в тридевятом.jpgC:UsersAcerDocumentsосеньпраздник мультфильмоввин.jpg


Ведущий.

Едем дальше! Вспоминаем имена героев мультфильмов!


1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». 
(Весельчак У.)

2. Как зовут владельца волшебной лампы? 

(Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом?

 (Айболит.)

4. Как звали самого маленького гнома? 

(Вася.)

5. Кого приглашали копать картошку? 

(Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. 

(Кузя.)

8. Как звали кота, который учил Дядю Федора правильно есть бутерброд?

Ведущий.

В каждом мультфильме есть добрые замечательные песни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти песни…

 Включается фрагмент песни из мультфильма (на выбор), дети угадывают. За каждый правильный ответ команды получают жетоны.


1. «Улыбка» (Крошка Енот)
2. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
3. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
4. «Колыбельная медведицы»(Умка)
5. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
6. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
7. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
8. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
9. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
10. «Утро начинается, начинается» ( Чучело-мяучело)
11. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
12. «Какой чудесный день»( Песенка Мышонка)

Подсчет жетонов. Поздравление победившей команды.

Ведущий.

А сейчас у нас веселая разминка. (Дети выходят в зал, звучит песня «Бу-ра-ти-но».  Воспитатель показывает движения под музыку – дети повторяют.)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

И конечная станция нашего путешествия «Мультфильмная». Садимся и смотрим  самый добрый, самый любимый, самый музыкальный  мультик. И подпеваем знакомым песням.

На проекторе демонстрируется мультфильм «Бременские музыканты».

Ведущий.

Понравился вам мультфильм? Сегодня, когда вы придете домой, попросите маму включить самый любимый мультфильм ее детства. А завтра нам расскажете, какой мультфильм вы посмотрели вместе с мамой.

Сценарий подготовлен при помощи материалов с сайтов :

1 www.maam.ru

2 www.nsportal.ru

3 www.audiopoisk.ru

Сценарий развлекательной программы

«Международный День анимации».

Цель: создание благоприятного
эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации
познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 

— познакомить с праздником «Международный день анимации»,
историей создания мультфильма;

— корректировать знания об отечественных, зарубежных
мультфильмах;

— создать условия для познавательной и творческой
деятельности;

— развивать внимание, речь, логическое мышление,
координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и
окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с
героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики

Слайд 1. Песня «Мультики»

Слайд 2. Видео «Что было бы, если бы не было
мультиков…»

Слайд 3.    Добрый день! Весёлый час

                   Рады здесь мы видеть вас.

                   Мы сегодня в день мультфильмов

                   Поздравляем всех, сейчас!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас
сегодня на нашем празднике.

А это мой помошник – Мульти-Пульти. И в наш мир он попал не случайно.

 28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь
100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день
и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные
просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими
героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их
героев.

Слайд 4.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки,
а вы дружно их отгадывайте.

• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит  вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель — … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
 Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Слайд 5.

Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид
киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или
кукольных сцен.

             
«Анимация» (animatio) происходит от латинских слов anima
(воздух, душа) и
animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)

             
«Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)

Слайд 6. А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой
нам поведает «Московский музей анимации» — первый международный анимационный 
музей в России. Был открыт 15
сентября
 2006
года
. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся
мультипликации XIX—XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в
мультфильмах студии «
Союзмультфильм» и других, техника на которой работали
художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные
документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.

Итак, смотрим видео из стен «Московского
музея анимации».

Слайд 7. Видео «Московский музей анимации»

Слайд 8. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная
студия
«Союзмультфильм»

Слайд 9. Технологии создания мультфильмов

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации
в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого
века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.

Слайд 10. Рисованная анимация Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем
проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или
16 кадров в секунду в немой.

Слайд 11. Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице
нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку
опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука
еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое
движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки,
поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие
персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте
персонажа карандашами или красками.

            Слайд 12. ПРОФЕССИОНАЛ РИСОВАННОЙ АНИМАЦИИ

Слайд 13. Кукольная анимация

 По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла
располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый
раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции
создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.
А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911.

Слайд 14. Видео Кукольная
анимация

Слайд 15. Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём
покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в
промежутках между снятыми кадрами.

Слайд 16. Видео Пластилиновая анимация

Слайд 17. Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и
просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями
наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.С помощью
диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на
экран.

Слайд 18. Видео Песочная анимация

Слайд 19. Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала
фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего
кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света –
все, что нужно для создания шедевра.

Слайд 20. Компьютерная анимация — кадры вручную или
автоматизированно создаются специализированными компьютерными
программами.

Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и
там же её обрабатывают и т.д.

3D (3 Dimensional) — это объёмная компьютерная графика, созданная в
трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации
получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.

Слайд 21. Мультфильм своими руками

Слайд 22. Конкурс — 1. Угадай персонажа по
описанию

1.                
(Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове,
очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки,
кряхтелки, ворчалки и т. д.

2.                
(Фунтик) –цирковой артист очень честный,
доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера,
дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

3.                
(Домовенок
Кузя)
— маленький,
чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с 
девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

4.                
(Золушка) – добрая трудолюбивая девушка,
имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В
гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных
туфелек.

5.                
(Стич)— образец №.. пара ног, пара рук,
пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на
межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

6.                
(Русалочка)— маленькая любопытная, мечтала
стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

7.                
(Алладин) – багдадский оборванец,
передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

8.                
(Алеша
Попович)
– бравый
мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

9.                
(Алиса
в стране чудес)

любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

10.           
(Карлсон)
– лучшее в мире
приведение с моторчиком

11.           
(Шрек) – зеленый, большой,
невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте,
говорящего осла и прекрасную принцессу.

12.           
(Том и
Джерри)
сладкая
парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

          Слайд 23. Конкурс 2 –
«Пантомима»

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями,
мимикой  сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка»,
«Змей-Горыныч»).

Слайд 24. Конкурс 3 – «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы
доставали, а теперь детей» (Матроскин)
4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)
5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых
машин» (Карлсон)
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу
лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8.  « Не хочу
учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)

9.  «Набираем
номерок, а теперь бежим». (Маша)

10. «Раз ромашка, два
ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

11. «По щучьему
велению, по моему хотению».

Слайд 25. Конкурс 4 – «Лишняя фраза»


Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать
одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из
мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается…
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф «Дюймовочка»?

1 Сынок! — Папаня! — Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и
поесть!…
3 Не хочу учиться — хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!

3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться…
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я — мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф «Возвращение блудного попугая»?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 — А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и
здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню ‘Модернов Токингов’ в
исполнении братьев Вайнеров…

5.Какая фраза НЕ из м/ф «Маугли»?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про «Простоквашино»?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу
добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!…И на машинке тоже…
4 Усы, лапы и хвост — вот мои документы!


7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик,
русская
печка!                                                                                               
2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу!                                                                                                  3.
От улыбки хмурый день
светлей!                                                                                                   
4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не
из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто
в теремочке
живёт!                                                                                                                                                                         
                        2.  Я, лисичка
сестричка!                                                                                                                         
3.  Зайка по
бегайка!                                                                                                                                                   4.
Я, почтальон печкин!

Слайд 26. Конкурс 5«Озвучка»

В классическом понимании озвучивание фильмов, начитка текстов и
озвучивание мультфильмов выполняет диктор или актер озвучивания. Однако с
развитием интернет-технологий и появлением фрилансерских бирж вам совершенно не
обязательно иметь высшее образование и многолетний стаж работы. Достаточно
обладать необходимыми навыками, и тогда вы достигнете успеха в данной области,
даже не выходя из дома.

Наши команды должны были приготовить домашнее задание и попробовать
себя в роли дикторов по озвучиванию мультфильмов.

Слайд 27. Итак, 1 команде предложено озвучить фрагмент мультфильма «Зима в
Простоквашено».

Слайд 28. А второй команде было предложено озвучить фрагмент мультфильма «Вини
Пух»

Итак, смотрим что же у них получилось.

  У нас сегодня праздник и мы в нашем соревновании объявляем ничью.

Поздравляем и благодарим команды за участие.

Слайд 29.

С Днем анимации! Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

Вот и пришла пора прощаться! Мы с моим помощником «Мульти – Пульти» еще
раз поздравляем вас с праздником и желаем всего самого хорошего

Слайд 30. Видео-караоке «Мультики»

Слайд 31. Спасибо за внимание.

Викторина для зрительного зала

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

1.  Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2.  Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить
дружно! ») .

3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил
зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

4.  В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые
занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5.  Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша,
и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей?
(Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются
цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38
попугаев», «12 месяцев», «Цветик — семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и
7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш — лось, Крош –
заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар
Карыч – ворона, Совунья — сова) .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик
про волка и зайца. («Ну, погоди») .

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка,
внучка, Жучка, кошка, мышка)

11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика?
(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила
отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают
мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их
актеры).

14.  В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая
королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его
искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда,
зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря
такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По
щучьему велению») .

16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила
золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это
за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

18.  Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого
воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял
желания, помогал своему хозяину? («Конек — горбунок») .

20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото?
Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика
«Царевна лягушка») .

21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына,
обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший — дурак) .

22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный
Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик,
или приключения Буратино»)

23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком,
пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне,
тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все — все») .

24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны
хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик
был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать
себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли?
(Багира) .

27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из
гостей, объевшись меда).

28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила
на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О
ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик
«Муха цокотуха»)

29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик
и его друзья») .

30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и
Нафаня) .

31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых
строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф,
Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех
птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился
в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий
утенок») .

33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная
героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили
разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью,
ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну
эльфов. («Дюймовочка») .

34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в
тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик
«Золушка») .

35. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор?
(«Приключения в Простоквашино») .

36. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда
заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

37. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик,
гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка,
Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда
Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина — бабочка) .

38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки,
падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из
фоторужья? (пес Шарик) .

43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон
Печкин, Игорь Иванович).

44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения
Чиполлино») .

46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38
попугаев) .

47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские
мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик?
(фиолетовые).

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню анимации

Разработал учитель информатики первой квалификационной категории Л.В. Сырятова
Рязань. Рязанская область.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

• познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма, технологией их создания;

• корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

• создать условия для познавательной и творческой деятельности;

• развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: компьютеры, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики.

Форма проведения: коллективная; объединения в группы. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий; возрастным особенностям и интересу учеников.

Ход мероприятия

Ведущий 1

28 октября любители мультфильмов всего мира отмечают День анимации – праздник, учрежденный в 2002 году по инициативе Международной ассоциации анимационного кино. Он проходит в более чем сорока странах: США, Германии, Франции, Индии, Канаде, Бразилии, Швеции и многих других. С 2007 года Международный день анимации отмечается в России, и с каждым годом становится все более популярным у детей и взрослых.

Ведущий 2

Дата события не случайна. 28 октября 1892 года, французский художник и изобретатель-самоучка Эмиль Рейно впервые представил парижской публике «оптический театр». Созданный им аппарат праксиноскоп продемонстрировал невиданное прежде зрелище – движущиеся картинки. Именно этот день во всем мире принято считать рождением мультипликации и началом эпохи анимационного кино.

Просмотр видеоролика «Праксиноскоп»

Ведущий 1

Первопроходцами в мире мультипликации являются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

В 1906 году Джеймс Стюарт Блектон создал фильм «Забавные фазы весёлых рожиц».

Эмиль Коля создал рисованную двухминутную короткометражку (для ее создания было использовано семьсот рисунков) под названием «Фантосмагория», которая вышла на экраны 17 августа 1908 г.

Просмотр видеоролика «Фантасмагория»

Ведущий 2

Первым русским мультипликатором до недавнего времени считался Владислав Старевич. Однако открытия, сделанные на границе 20 и 21 веков позволяют, утверждать, что первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм.

Просмотр видеоролика о мультипликаторе А.Ширяеве

Ведущий 1

В истории мультипликации большую роль сыграло такое событие, как появление компьютера. Самый первый компьютерный мультфильм был создан в СССР. Более 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу, рисует мультфильм “Кошечка”, содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.

Просмотр видеоролика «Кошечка»

Ведущий 2

Вот очень коротко о том, какую историю прошли мультфильмы в своем развитии. В настоящее время мультфильмы создаются с использованием различных технологий.

Рисованная анимация — самый популярный вид мультипликации по сей день

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Кукольная анимация. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка». Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов.

Пластилиновая анимация. Пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф (1969 год).

Ведущий 1

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день.

Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.

2D мультипликация – анимация, создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки. Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом был создан мультик «Масяня».

3D мультипликация — создаваемая на компьютере, и сохраняющая иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Первым полнометражным полностью компьютерным мультфильмом стал мультик «История игрушек».

Захват движения. При использовании этого метода на актёра надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, на основе которой создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра. С использованием этого метода были созданы мультфильмы «Полярный экспресс», «Последняя фантазия», «Маша и Медведь». О том как создавался мультик Маша и медведь следующий сюжет.

Просмотр видеоролика о создании мультфильма «Маша и медведь»

Ведущий 2

На этом наш рассказ об истории мультипликации, о технологии создания мультфильмов закончен. А сейчас давайте немного поиграем!

Конкурсная программа.

1. Наш первый конкурс называется «Угадай персонажа по описанию». Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это и из какого мультфильма. За каждого правильно угаданного героя команде и правильно названный мультик полагается звездочка. Кто знает ответ поднимайте флажок.

ЗАДАНИЯ

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг (Чебурашка);

  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя (Пятачок);

  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага с носом (заяц из м/ф «Ну, заяц, погоди!»);

  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга (медвежонок Умка);

  5. Мера измерения удавов (попугай из м/ф «38 попугаев»);

  6. Очень честный мореплаватель (капитан Врунгель);

2. Следующий конкурс нашей программы «Лучшие художники»

Для того чтобы фильм или спектакль получился ярким, красивым и запоминающимся, необходимо участие художника. Это может быть художник-декоратор, художник по костюмам или художник-оператор, но все они в своей профессии должны быть уникальны. Сейчас мы все попробуем стать художниками.

Условия конкурса: На столе имеется лист ватмана и маркер. Представители команды по очереди подходят к ведущему и по жребию вытягивают карточку с написанной на ней пословицей.

Команда изображают её на листе ватмана. Команды соперницы должны угадать пословицу. Жюри учитывает оригинальность и скорость изображения. Максимальная оценка 4 звезды.

ЗАДАНИЯ

НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ.

ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

3. Третий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

ЗАДАНИЯ

  • «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?» (водяной из м/ф «Летучий корабль»);

  • «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль»);

  • «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда»);

  • «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу» (львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню»);

  • «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов»);

  • «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (мышонок из м/ф «Песенка мышонка»);

  • «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете» (мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»);

  • «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек — это ты» (волк из м/ф «Ну, заяц погоди!»);

  • «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни-Пух из м/ф «Винни-Пух»);

  • «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (мама дяди Федора из м/ ф «Зима в Простоквашино»).

4. Конкурс озвучка.

Вам предстоит озвучить предложенные фрагменты мультфильмов.

(Надоело; Простоквашено; Уроки; Винни Пух)

Максимальная оценка 4 звезды.

На этом наша игра заканчивается, прошу команды сдать заработанные звездочки жюри, которые должны их подсчитать и назвать команду-победителя.

Жюри объявляет победителя, все игроки получают памятные призы.

Желаю вам всегда в отличном настроении,

С душою легкой, чистым сердцем пребывать!

А если вдруг кого замучают сомненья,

То нужно их забыть и мультики включать!

С Днем анимации!

Конспект развлечения «День мультфильмов»

Цель: Организация творческого познавательного досуга детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

— уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

— учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:

— развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:

— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;

— расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах.

Оздоровительные задачи:

— снятие мышечного напряжения (физкульминутки)

Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм»)

Материал: игра сложи мультфильм – пазлы  «Маугли»«Маша и Медведь»«Чебурашка».

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экранстульчики.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

Ход развлечения:

Ведущий 1 : Всех собрали в этом зале,

Рады видеть здесь мы Вас.

Что за праздник отмечаем?

Расскажите –ка, друзья?

Ведущий 2 : А сегодня, день мультфильмов

Отмечает вся страна.

И ответьте мне ребята,

Вы за этот праздник?

Дети : ДА!!!

Ведущий 1 : 28 октября – Международный день Анимации. Все мы любим смотреть мультфильмы и знакомы с многими героями. И сегодня Вам предлагаем поиграть, кто лучше знает мультфильмы.

Ведущий 2 : У нас на игре присутствуют 3 команды :

«Команда Кота Леопольда»

«Команда Винни Пуха»

«Команда Карлсона»

Ведущий 1 : И первое задание «Угадай героя мультфильма»

( презентация № 1)

Ведущий 2 : Второе задания « Веселая мультипликационная математика»

Надо назвать число, которое загадано.

Сколько гусей жило у бабуси? (2)

Сколько желаний выполнила золотая рыбка? (3)

Сколько сыновей было у царя? (3)

Сколько месяцев встретила падчерица в лесу у костра? (12)

Сколько поросят строили дома? (3)

Сколько было лепестков у волшебного цветка? (7)

Сколько богатырей было в сказке? (3)

Сколько гномов знала Белоснежка? (7)

Сколько длина удава в попугаях? (38)

Сколько разбойников встретил Али-Баба? (40)

Ведущий 1: Третье задание «Музыкальная минутка. Угадай мелодию из мультфильма»

(презентация №2)

Ведущий 2: Вы устали надо нам подвигаться. И я приглашаю на 4 задание «Физкультминутку с любимыми героями из мультфильма».

(презентация №3)

Ведущий 1: Пятое задание «Собери портрет и угадай героя мультфильма».

(конверты с заданиями)

Ведущий 2: Какие мы молодцы, столько знаем о героях, о мультфильмах.

И сейчас предлагаю в награду за наше старания посмотреть мультфильм «Пластилиновые истории».

Ведущий 1:Любят взрослые и дети,

Что мультфильмы есть на свете.

Улыбку, смех и даже радость

Несут они в сердца людей!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/376827-razvlechenie-den-animacii

Путешествие в сказочный мультимир для детей 6-7 лет. 28 октября — «Международный день анимации».

Аннотация: В сценарии описывается технология создания детьми мультфильма своими руками. Сценарий тематического дня «Путешествие в сказочный мультимир» будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ, родителей, разработан для работы с детьми 6-10 лет.

Оборудование:

мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «28 октября — «Международный день анимации», бумага, цветные карандаши (или фломастеры, маркеры, восковые карандаши и др.), пластилин, соленое тесто, масса для лепки и другие материалы для лепки, фотоаппарат, штатив и диктофон.

Ход

Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, что вы больше всего любите на свете? (Ответы детей: конфеты, мороженое, шоколад, мультфильмы, сказки, рассматривать красочные иллюстрации в книжках, играть). Спасибо, ребята. Из ваших ответов я поняла, что больше всего на свете вы любите сладости и мультфильмы. А вам интересно узнать, как создаются мультфильмы? Ответы детей: — Да, очень хотим узнать, как и кто делает интересные мультфильмы). Тогда я приглашаю вас в мультзал, рассаживайтесь поудобнее, вместе посмотрим презентацию.

(Просмотр презентации «28 октября — «Международный день анимации» с последующим обсуждением).

Педагог-психолог: — Ребята, когда отмечается Международный день анимации? А есть ли у мультфильмов день рождения? Когда отмечают праздник «Мультфильмов»? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — Правильно. День анимации или мультфильмов отмечается 28 октября. А с какими профессиями – мультипликаторами вы познакомились в ходе просмотра презентации? (Ответы детей).

Верно, ребята, мультфильмы делают очень много людей — это и режиссеры, и оператор, звукооператор, мастер, который изготавливает кукол, и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мультипликационных героев.

Педагог-психолог: — Вот и мы с вами сегодня попробуем создать свой мультфильм. Приятнее всего создавать что-то интересное, которое будет вызывать у всех радость и улыбки, хорошее настроение. (Дети принимают решение о создании мультфильма о радости). Как вы назовете свой мультфильм? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — Для начала предлагаю прослушать стихотворение Ирины Токмаковой «Радость». (Чтение стихотворения педагогом-психологом). А теперь постарайтесь представить образы, которые возникли в вашей голове во время слушания стихотворения.

Вопросы к детям: — Что вы представляли, когда слушали стихотворение?

Что у вас вызывает радость? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — Предлагаю сейчас вам стать «художниками-мультипликаторами» и нарисовать то, что у вас вызывает чувство радости.

(Под легкую и спокойную музыку дети рисуют то, что вызывает у них радость).

Педагог-психолог: — Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Как вы думаете, ребята, что же делают дальше в мульт-анимации? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — Правильно, а дальше специальные люди озвучивают мультфильм. Для этого я вам предлагаю показать всем свои рисунки и рассказать, что же вас может порадовать, а ваши высказывания мы запишем на диктофон.

Вопросы к детям: — Что же будет дальше происходить с нашим мультфильмом? Что нам нужно для того, чтобы создать собственный мультфильм? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — Вы думаете совершенно верно, нам нужны герои мультфильма. Так как, наш мультфильм о радости, то и мы будем лепить героев, которые подойдут к нашему стихотворению и будут вызывать у нас чувство радости. Теперь мы — мастера по изготовлению героев.

(Под классическую музыку дети лепят из пластилина, соленого теста и массы для лепки героев для будущего мультфильма).

Педагог-психолог: — Молодцы, ребята, у вас получились замечательные и интересные герои для мультфильма. Теперь мы распределим между детьми роли. Кто будет оператором? Кто из вас хочет передвигать героев, чтобы создать движение для мультика? (Ответы детей).

Педагог-психолог: — И руководить процессом будет режиссер. Это самая сложная роль. Если позволите, эту роль я возьму на себя. Начинается наш творческий процесс создания своего мультфильма.

(Под спокойную музыку дети передвигают героев мультфильма, один ребенок фотографирует каждые моменты движения и следит, чтобы руки детей не попадали в кадр, а другие дети будут располагать и двигать героев на заранее заготовленном фоне. Проводится запись на диктофон рассказов детей).

Педагог-психолог: — Мы закончили нашу работу по созданию мультфильма. Теперь нам нужно отдать весь отснятый материал и озвучку на монтаж мультфильма. (Мультфильм монтируется педагогом-психологом в программе VideoPad).

Спасибо, всем за работу!

Автор: Федорова Мария Викторовна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 125»
Месторасположение: г. Чебоксары

Дата изменения: 12 апреля, 2020
Дата публикации: 12 апреля, 2020

Опубликовано в разделах:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 30 сентября праздник веры надежды любви
  • 30 сентября какой это праздник
  • 30 октября праздники день инженера механика
  • 30 октября праздники вмф
  • 30 октября праздник церковный иконы божьей матери поздравления