31 октября праздник протестантов

-1

День Реформации (31 октября) посвящён событию, которое произошло чуть более 500 лет назад (1517 г., 31 окт.), в немецком городе Виттенберге. Этот день послужил началу раскола в западном христианстве. Прочитав статью, вы узнаете больше про День Реформации, его историю. Также вы познакомитесь с тем, где отмечается этот праздник, и как в мире прошло 500-летие Реформации.

1. Про историю Реформации в христианском мире (16 век)

Реформация — это религиозное движение, зародившееся в Европе 16 века, которое бросило вызов учению Римско-католической церкви (его доктринам и практикам). Начавшееся в Германии в 1517 году, оно вскоре распространилось по большей части северной Европы. Германский священнослужитель, богослов первой половины 16 века, Мартин Лютер (1483—1546 гг.) навсегда расколол западный христианский мир.

Немецкий богослов Мартин Лютер

На протяжении всей своей жизни Мартин Лютер был обеспокоен искушениями или борьбой с верой (Anfechtungen). Однако он быстро продвигался по церковной иерархии. В 1507 году он был рукоположен в сан священника. Через год его отправили в Виттенберг, на временную преподавательскую должность. В 1510 году он посетил Рим, место, которое позже назовёт «резиденцией антихриста». В 1511 году он навсегда переехал в Виттенберг, где в 1512 году получил степень доктора богословия.

В 1514 года Лютер также служил проповедником в приходской церкви. В 1517 году Лютер составил свои девяносто пять тезисов против индульгенций. Индульгенции — это прощение грехов, которое можно купить. Это означает, что те, кто достаточно богат, могут купить прощение за все виды грехов.

Мартин Лютер - реформатор16 века

Он прибил тезисы к дверям церкви Виттенбергского замка и отправил их архиепископу Альбрехту Бранденбургскому, самому могущественному церковнику Империи. Дата, 31 октября, была выбрана не случайно. Это был канун Дня всех Святых, когда коллекция реликвий Фридриха Мудрого была выставлена на всеобщее обозрение в замковой церкви, привлекая паломников со всего мира.

Давняя критика церкви и неоднократные призывы к реформам подготовили почву для принятия девяноста пяти тезисов Лютера. Тезисы нашли аудиторию и были перепечатаны в близлежащем Лейпциге, а также в Нюрнберге и Базеле. Критика Лютером церкви стала теперь общественным делом, по крайней мере, среди латиноязычной элиты ранней современной Европы.

Матер Лютер и сподвижники

Папская булла отлучила Мартина Лютера от Римско-католической церкви в 1520 году. Затем последовал Вормсский эдикт, который запрещал писания Мартина Лютера и объявлял его еретиком и врагом государства (25 мая 1521 г.).
Название «Протестантизм» впервые появилось на сейме Шпейера в 1529 году. 19 апреля 1529 года был зачитан протест против решения Римско-католической церкви, от имени 14 свободных городов Германии и шести лютеранских князей. Они заявили, что решение большинства не связывает их, потому что они не являются его участниками. А если их заставят выбирать между послушанием Богу и послушанием Кесарю, они должны выбрать послушание Богу.

Те, кто выступил с этим протестом, стали известны своим противникам как «протестанты», и постепенно этот ярлык был применён ко всем, кто придерживался принципов Реформации, особенно к тем, кто жил за пределами Германии. Такие понятия как «реформация», «реформаторство» и «протестантизм» будоражили умы христианских богословов и просто христиан.

Реформация христианского мира в 16 веке

Существование реформаторских усилий в церкви 16-го века были направлены против злоупотреблений со стороны папства, духовенства, монахов и монахинь. Многие ненавидели Папу Римского, Иннокентия VIII (1484-92 гг.), который проводил брачные церемонии для своих незаконнорожденных детей в Ватикане.

Не почитали и Папу Александра VI (1492—1503 гг.), который подкупил свой путь к трону святого Петра. Он стал отцом восьми детей от трёх женщин к тому времени, когда стал Папой Римским. Общественность также всё больше осознавала и возмущалась экстравагантными папскими проектами, покровительством искусству и архитектуре, завоевательными войнами, для которых требовались средства от верующих.

В Германии приверженцы Реформации предпочитали называть себя евангелистами, а во Франции — гугенотами.  Привеженцами Реформации были не только последователи Мартина Лютера (ок. 1483—1546 гг.), но и ученики Халдриха Цвингли (1484—1531 гг.), а затем и Джона Кальвина (1509-64 гг.). Швейцарские реформаторы в Голландии, Англии и Шотландии, особенно после 17-го века, предпочитали название «реформированные». Слово «реформация» имеет латинское происхождение и означает «обновление или трансформацию». После последователи Мартина Лютера получили известность, как лютеране, а Джона Кальвина — кальвинисты.

Реформация христианского мира в 16 веке

По мере того как Реформация распространялась по Европе, она была отмечена кровавыми эпизодами войн и насилия. Войны велись в центральной, западной и северной Европе с 1524 по 1649 год, подпитываемые религиозным соперничеством, которое невольно вдохновил Мартин Лютер.

В конечном итоге Реформация привела к расколу в католической церкви, в результате которого христиане западного обряда разделились на протестантов и католиков. Были созданы протестантские церкви, отделённые от Римско-католической церкви. Эти события изменили европейцев навсегда, сделав их более религиозно терпимыми и свободными. В конце концов, протестантская и католическая церкви будут мирно сосуществовать друг с другом на протяжении веков.
В 2010 году около 37% всех христиан во всём мире идентифицировали себя как протестанты.

Протестанты

2. В каких странах отмечается День Реформации?

День Реформации является национальным праздником в Словении с 1992 года. Несмотря на то, что Словения является преимущественно римско-католической страной (более 73% являются католиками), День Реформации здесь отмечается. Официальный праздник здесь посвящён не столько вере, а рождению словенского литературного языка.
Протестантское движение в Словении рассматривается, как ключевое событие в культурной истории страны, особенно в области политических реформ и литературы. Это день является поводом, чтобы отдать дань памяти протестантскому священнику Приможу Трубару, который подтолкнул словенцев к переменам и развитию.

День Реформации — государственный праздник в восьми землях Германии. Страна после Реформации разделилась по религиозному принципу. Сейчас в Германии примерно одинаковое количество католиков и протестантов.

День реформации в Германии

День Реформации также празднуется в Швейцарии, но там его переносят на первое воскресенье, после 30 октября. Швецарцы явно не хотят, чтобы кто-то получил бесплатный отпуск от работы, будучи несколько более кальвинистами, чем лютераны в Германии.

Лютеранская церковь в разных странах признает этот праздник частью своего официального литургического календаря. Некоторые члены реформатской (кальвинистской) церкви также, как известно, отмечают это событие.

Объединённая методистская церковь, крупная протестантская деноминация в Соединенных Штатах, также призывает своих прихожан отмечать этот праздник.

День Реформации не имеет особых праздничных традиций. Однако он имеет значение для многих, кто дорожит своими религиозными традициями и культурной историей. Обычно в протестанских церквях проводится серия проповедей об истинах Реформации.

Протестантская церковь в США

3. Как в мире отметили 500 лет Реформации?

В 2017 году Германия отметила 500 лет Реформации. Посетители протестантских церквей надели традиционную одежду в этот день, чтобы отметить юбилей события, когда Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям церкви в Виттенберге.

В немецком городе Виттенберг проходила специальная религиозная служба, посвященная 500-летию Реформации. Тысячи посетителей со всего мира посетили этот город, находящийся примерно в 100 км к юго-западу от Берлина, поскольку он находился в центре внимания юбилейных торжеств.

Празднование Дня Реформации в Виттенберге

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франк-Вальтер Штайнмайер принимали участие в праздновании 500-летия Реформации, перед могилой Мартина Лютера в Замковой церкви в Виттенберге. Известно, что отец Ангелы Меркель был лютеранским пастором.

Празднование 500 лет Реформации в германии

В Соединённом Королевстве, в Вестминстерском аббатстве, состоялась большая национальная служба по случаю 500-летия Реформации, в которой приняли участие высокопоставленные лица из Лютеранской и Римско-католической церквей, а также англикане.

В Ватикане и Всемирной федерации лютеран католические и лютеранские лидеры выступили с совместным заявлением, в котором заявили, что они просят прощения за совершенное насилие в ходе Реформации.
«Мы просили прощения за наши неудачи и за то, как христиане ранили Тело Господне и оскорбляли друг друга в течение 500 лет с начала Реформации до сегодняшнего дня», — заявили они.

Церковь в Виттерберге

Вот такова информация про День Реформации (31 октября)! Читайте также:

Праздники и фестивали разных стран мира

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте статьи на сайте «Мир праздников»!

Text.ru - 100.00% Text.ru - 100.00%

31 октября День Реформации — праздник, отмечаемый протестантскими церквями  — в память о 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер разослал свои знаменитые 95 тезисов местным епископам, чтобы они выступили против индульгенций и (по словам Филипа Меланхтона) прибил их к двери церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным (формальным) началом Реформации в Европе.

Это событие привело к открытию Библии для широких масс, переосмыслению христианского вероучения и к появлению протестантизма, раскола церкви на евангелическую и католическую ветви.

Деятели Реформации сформулировали этические принципы и положили новые модели поведения, благодаря которым стали возможны широкие политические, общественные и экономические преобразования. Таким образом, Реформация не только изменила Церковь, она во многом определила облик того мира, в котором мы живем.

Уже в XVI веке День реформации частично отмечался. Сначала использовали даты 10 ноября или 18 февраля (дни рождения и смерти Лютера); к тому же день Аугсбургского исповедания (25 июня) был праздником.

Курфюрст Саксонии Иоганн-Георг II в 1667 году объявил 31 октября праздником.

Эта дата добилась признания в большинстве евангелических стран.

Этот праздник является государственным в германских землях Бранденбург, Мекленбург — Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия, а также в Словении и в Чили. В 1949—1967 годах был государственным праздником ГДР.

31 октября мы
наблюдаем, два прости Господи, «праздника». Один — общеизвестный уже у нас, «день
нечистой силы», с древних времен отмечаемый язычниками — кельтами, а ныне снова массово отмечаемый
на постхристианском Западе, а нередко, увы, теперь и у нас.

Но было и еще
одно важнейшее событие, произошедшее в этот день сотни лет тому назад.

496 лет
назад, 31 октября 1517 года монах и католический священник Мартин Лютер
приколотил свои знаменитые 95 тезисов на двери Замковой церкви в городе Виттенберге
(Германия).

В них
здоровая правда протеста против еретического и коррумпированного папизма
сливалась с ложью окончательного отвержения Предания, часть которого еще
оставалась тогда в католицизме. Конечно, Лютер не декларировал «необходимости»
проведения «парадов» извращенцев или «нужности» эвтаназии. Вряд ли ему и в
страшном сне мог приснится такой результат его «реформаторства». Но предложенное
им лекарство католицизма оказалось хуже самой болезни, и дегенеративный процесс
пошел именно с него.

Протестантские
ереси — это своеобразная «пизанская башня», которая всегда падает ниже и ниже.
Они не имеют догматики, четкой иерархии, они отрицают Предание. Потому и
постоянно опускаются и в моральном плане, который производен от догматики.
Либерализм с его всеобщим развратом и эвтаназией — закономерное следствие
ситуации, когда каждый член протестантской секты имеет право «богословствовать»,
толковать Библию, как ему взбредет в голову. В своей содержательной статье известный публицист
Дмитрий Терехов, недавно столь трагически погибший, хорошо показал
закономерность пути от сравнительно не очень испорченного в моральном отношении
учения Лютера до дегенеративного либерального общества всеобщего разврата. В
конечном итоге процесс, начатый публикованием тезисов Лютера на Хэллоуин, и
породил те дегенеративные государства, которые по всему миру насаждают
немыслимые в массовом масштабе ранее пороки.

Безусловно,
два якобы случайно совпавших «праздника» взаимосвязаны, и постепенный переход западного
общества от тезисов Лютера к тезисам сатаниста Лавея вполне закономерен. Но
подробнее об этом — ниже.

Сначала вернемся к нашим реалиям отмечания этого «дня
нечисти».

Наступает конец
октября, и снова на Киев опускается безумие, мирный город окутывают малоизвестные
еще с десяток лет назад зловещие символы. Во времена моего детства о Хэллоуине вообще
не слышали. Д и лет двадцать назад о нем знали, разве что, учителя английского,
и большинству из них хватало ума и такта его игнорировать. А теперь кругом «красуются»
снующие ведьмы, метлы, паутины и тыквы с лампочками внутри, развешенные в
торговых центрах, супермаркетах, кафе и других местах семейного отдыха. На
улицах и в метро маячат соответствующие билборды, плакаты, надписи. Нет
малейших сомнений, что в повсеместное насаждение Хэллоуина по всему миру
западная олигархия бросила огромные ресурсы. Идет массовая реклама этого
праздника по телевидению, в интернете, в газетах, по радио, порой — даже в
образовательных программах для детей и юношей. Столь массово и нагло у нас,
кажется, даже кощунственная «комсомольская пасха» не внедрялась, хотя тогда
действовала вся махина атеистического государства. Украинские СМИ «не замечают»
сотен и тысяч православных на крестных ходах, зато шествие полудесятка
дегенератов в костюмах гниющих мертвецов раздуваются ими до уровня событий
национального масштаба…

СМИ на
Украине и в России много, но стиль их, чаще всего, один — либеральный и
антихристианский. Невидимая рука из одного центра жестко навязывает нам этот
сатанинский «праздник». В западных странах давно официально стала запрещаться
христаинская символика, и поощряться сатанинская.

Как же Европа
и Америка, некогда христианские, докатилась до этого? А постепенно. Их приучали
к этому медленно, как медленно варят лягушку, дабы она не выпрыгнула. И если
500 лет назад в какой-нибудь Ирландии нищие в этот день ходили по дворам и
просили подаяния, обещая помолиться об усопших родственниках, то в последние
100 лет все превратилось в шуточные вымогательства с угрозами, исходящие от
детишек, переодетых в мертвецов…

А что же христиане?

Представители
разных христианских конфессий по-разному относятся к празднованию Хэллоуина.
Некоторые приходы англиканской «церкви» поддерживают праздник, считая его
проведение частью христианских традиций Дня всех святых. А многие протестанты
отмечают Хэллоуин в память о Реформации, празднование которой отмечается в тот
же день. Многие современные протестантские и католические священнослужители
воспринимают праздник как весёлое мероприятие для детей, позволяют проводить
его в своих приходах, разрешают детям и их родителям наряжаться, играть в игры
и бесплатно получать конфеты. Но чаще всего они воспринимают праздник
нейтрально из-за его откровенной шуточности и наигранности. Именно в этих
шуточности и наигранности и кроется наибольшая опасность «праздника», ведь даже
на шуточный вызов нечистой силы она отвечает вполне серьезно.

Даже многие
католические «консерваторы» не видят в нем сильной угрозы. Католический
священник Габриэль Аморт, ватиканский «экзорцист», считает, что «если
американские и английские дети одеваются как ведьмы на одну ночь в году, то это
не проблема. Нет ничего плохого, если это всего лишь шутка». Католики ныне
часто даже позволяют отмечать его в любых церковно-приходских школах.

Справедливости
ради надо признать, что даже на деградировавшем Западе находятся некоторые «несознательные»
христиане, которые критикуют и отвергают празднование Хэллоуина, считая, что
его традиции восходят к язычеству и некоторым направлениям языческого оккультизма,
противоречащим христианским идеалам.

Отдельные
сравнительно консервативные протестантские конфессии приурочивают к дню
Хэллоуина выпуск брошюр, описывающих муки грешников в аду, и протестуют против
проведения праздника, мотивируя это тем, что он развился из языческого дня
мёртвых, дня «бога смерти». Они считаются на Западе «экстремистами» и «фундаменталистами»,
но… попадают в точку! По крайней мере неоязычники, приверженцы культа Викки
отождествляют Хэллоуин с «богом» Самайном и отмечают его как «священный день»
года. Среди виккан Самайн и Хэллоуин считаются одним праздником, они называют
его «sow-en». Этот подход базируется на культе «бога Самайна» (или «Сам Айна»),
которого виккане, вслед за рядом фольклористов XIX века, считали кельтским
богом Смерти. Одновременно с этим многие христианские консерваторы справедливо считают слово
«Самайн» происходящим от имени Сатаны.

Безусловно,
настоящие кельтские верования давно сгинули во мраке истории. И все эти
неоязыческие культы — это просто «новоделы», которые первыми начали
внедрять в Европе выжившие из ума
интеллигенты. Но они от этого не становятся менее духовно опасными. Реконструкторы
жизни кельтских народов совершают в этот день подношения «богам» и «духам
предков».

Но уже и у
нас, к сожалению, в кругах столичной богемной молодежи не праздновать Хэллоуин
считается верхом «отсталости» и «дремучести».

хэллоуин

Но, как ни стараются поклонники этого так называемого
«праздника», искусственно навязанного
нам почитателями западной антикультуры, старшее и даже среднее поколение не
воспринимает его. Потому ставку пропагандисты сатанизма делают, как всегда, на младшее
поколение, на самое слабое и податливое звено — на подростков и детей.

Вспомните
негативные оценки психологов пресловутой Барби и бесчисленные справедливые
замечания о излишней ее сексуальности, вульгарности и зацикленности на покупках.
Потом появились хамоватые, брутальные и циничные «Братс», и казалось, хуже быть
не может… Оказывается, может. Любой здоровый человек, зайдя в детский магазин
сейчас ахнет: везде куклы-монстры изображающие синих и зеленых мертвецов, да неужели
кто-то купит это своей дочери? Вдобавок у каждой такой куклы есть своя трогательная
до слез история, которая непременно найдет сочувствие у маленькой девочки. И
вот вампиры, вурдалаки и франкенштейны уже не только персонажи фильмов ужасов,
а любимая игрушка детишек, которую они берут в кроватку чтобы не бояться
темноты. Сколько шагов отсюда до прямого сатанизма?

Началась
повсеместная романтизация зла, бесконечные фильмы с «альтернативным взглядом на
отпадение части ангелов», вместо извечного врага рода людского и человекоубийцы
мы видим остроумного и гордого Люцифера.

В этой ситуации
просто смешными выглядят возражения наших либеральных, и не в меру продвинутых
СМИ о том, что Хэллоуин признан официальным праздником в США и крупных
англоязычных странах, и пора бы нам приобщиться к этой «прогрессивной»
тенденции. Однако не хочется нам окунуться, так сказать, в западное оккультное болото.
Русские, слава Богу, не спешат, и даже либералы это признают. Процитируем
либеральные СМИ: «Для России Хэллоуин всё ещё остаётся экзотическим и неоднозначным.
Согласно социологическим опросам Левада-Центра, четверо из пяти опрошенных
россиян знают о празднике, но лишь один из двадцати опрошенных планирует
праздновать его». Но особенно возмущает западников мнение Православной церкви,
которая, как всегда, стоит на страже нравственности, традиций и душевно-духовного
здоровья своих чад и продолжает подчёркнуто негативно относиться к празднику,
называет его «карнавалом зла» и «религиозным фестивалем, несовместимым с
русской культурой».

Вслед
за епископами и священниками, негативное отношение к Хэллоуину было выражено,
слава Богу, и рядом крупных чиновников, что выразилось в ряде региональных
запретов празднования его в государственных учреждениях, в том числе на Кубани
в 2012 году и в Карелии в 2001 году.

В
странах Восточной Европы также многие представители православной церкви
выступают резко против празднования Хэллоуина, считая, что это «праздник
внутренней пустоты и побочный признак глобализации». Архиепископ Запорожский и
Мелитопольский Лука даже обратился к властям Запорожья и области с требованием
прекратить распространение в регионе «чужого православному народу» праздника.

Давно осудил этот «праздник» председатель Синодального отдела по
взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод
Чаплин: «Ритуалы, связанные с этим днём, с детства приучают людей к тому, что
нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать —
вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит
Русская Православная Церковь».

Такого
же мнения придерживался Михаил Дудко, священник из Успенского собора в Лондоне.
По его словам, Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие
аспекты современной поп-культуры, проповедует патологическую агрессию. Причиной
подобного он назвал либерализм англиканской «церкви».

Как
мы уже говорили, либеральное вырождение протестантизма было закономерно. Он
отстоял от Бога еще дальше, чем папизм, отверг и те остатки предания, которые
оставались еще в католицизме.

«Архитекторами»
протестантизма выступали представители тоталитарной секты масонов, которая за
свою антихристаинскую и аморальную направленность была предана анафеме РПЦЗ,
все решения которой действительны и для РПЦ.

Архиепископ Никон
(Рождественский) еще сто лет назад писал: «Для тех, кто склонен считать
масонство сказкой, может оказать незаменимую услугу опубликованная еще в 1818
году так называемая «Кельнская хартия». Эта грамота была найдена в архиве
главной масонской ложи в Гааге с постановлениями Конвента Вольных Каменщиков,
бывшего в Кельне 24 июня 1535
г. Насколько этот документ важен для самих масонов,
видно уже из того, что в 1835 году ими была выбита особая медаль в память
300-летия этой хартии. Из этой хартии видно, что масонство представляет собою тайное
государство в государстве, что во главе его стоит «мало кому ведомый невидимый
начальник или патриарх»… Но что особенно поразительно, что особенно должно бы
обратить на себя внимание верующих лютеран — это три из 19-ти подписи лиц,
вполне исторически известных. Вот эти лица: Гарманнус, архиепископ Кельнский,
приложивший все свои усилия, чтобы перевести свою паству из католичества в
лютеранство, адмирал де Колиньи, бывший главою гугенотов во Франции, и наконец,
знаменитый Филипп Меланхтон, всем известный друг Лютера, его сподвижник и самый
близкий к нему человек. Итак, трое известнейших деятелей Реформации являются
отрицателями Христа, врагами христианства, врагами не только католичества, но и
самого лютеранства со всеми его бесчисленными разветвлениями…

Отсюда нетрудно вывести
заключение, что и сама Реформация была делом рук масонов, причем если еще не
доказано, что Лютер был масон, зато теперь бесспорный факт, что его присный
друг, имевший на него беспредельное влияние, был один из главарей масонских…
Справедливо замечает графиня Толь: «После этого как-то странно звучит
название «Евангелической церкви», которое так любят присвоять себе
последователи Виттенбергского монаха, почему-то- присвоившие себе
исключительную монополию Св. Евангелия»…
После этого замечу и я от себя:
становится понятным, почему масоны так усердно стараются совратить и наш
русский народ из православия в то же лютеранство: ведь оно, это лютеранство,
есть их же детище, созданное для разрушения христианства при помощи тех искажений
христианства, какие допустило католичество».

Заметим,
что оккультисты всегда повторяют одни и те же приемы, постоянно играются с
цифрами. Дату опубликования тезисов Лютера — этого нового витка апостасии и
моральной деградации они приурочили к Хэллоуину — празднику язычников. А
теперь, после столь удачного для них дебюта, наступает и финал: открытое
провозглашение сатанизма, приучение к нему детей.

Почти два века длились междоусобные и межнациональные
войны, спровоцированные учением Лютера. В Англии реформаторы устроили кровавую
революцию и устроили первое «судебное» цареубийство, отрубив голову законному
королю Карлу I.

Протестантская Англия сыграла огромную роль в раздувании «великой»
французской революции.

Протестанские
секты множились и дробились, на их базе основывались различные «измы»,
лжеучения мира сего: либерализм, коммунизм, гуманизм, национализм, анархизм.
Протестантская опора на свой разум делал возможной появление любых массовых
лжеучений, ибо разум людей, как известно, имеет падшую природу.

Недаром один
из потомков Лютера, Карл Либкнехт, был известным революционером, как и его отец
Вильгельм. История семьи Лютера повторила историю падения его лжеучения. По-другому
и быть не могло, в семье монаха и монахини не могли не родиться мятежники и преступники.
Ибо «ужасен конец
неправедного рода
»
(Прем.3,19).

Безусловно, на свете еще осталось не так уж мало морально здоровых
протестантов. Но это не «благодаря» учению блудливого сибарита Лютера, а,
скорее вопреки ему. Но большая часть протестантских сект призывают к «толерантности»
к греху гомосексуализма, даже если пока их не «венчают».

Согласно социологическим опросам, западные «христиане» не
только блуд, аборты и оккультизм считают нормой, но даже содомию с эвтаназией.
Например, католики Германии почти не отличаются в признании «необходимости»
введения однополых «браков» с неверующими. Но самое страшное даже не это. А то,
что многие из этих вещей уже «в мягкой форме» узаконены в вероучении и
официальной позиции руководителей большинства конфессий, чего в РПЦ, слава
Богу, нет даже близко.

<…>

Одна из крупнейших в мире протестантских деноминаций Англиканская «церковь» не только не считает гомосексуализм противоестественным, но даже
сняла в этом году запрет на рукоположение в сан епископов священников-извращенцев.

For a man or woman whose sexual desire and drive is
inevitably towards the same gender, acting in homosexual physical expression is
in fact a way of glorifying God and opening the self to the working of the
divine love in human affairs.

Некоторые
крупные протестантские секты даже вовлечены в пропагандистские кампании в
поддержку однополых «браков» в обществе. Так, например, крупнейшая
протестантская деноминация Канады Объединённая церковь Канады выступала в
поддержку легализации «браков» дегенератов. А, прости Господи, так называемая «Объединённая
Церковь Христа» стала первой крупной деноминацией США, которая сделала
заявление в поддержку «равных прав на брак для всех людей, независимо от
пола
» в резолюции аж еще от 2005 года. Сейчас эта конфессия стала еще более
дегенеративной.

Что касается католицизма, то там есть силы разные, но
значительная часть его епископата и клира уже публично требует узаконить педерастию.
Да и сам Папа Франциск, публичные заявления которого считаются у них
непогрешимыми, заявил, что надо «толеровать» к «геям священникам».

От
таких конфессий стало совсем легко перейти уже и к прямому сатанизму. Итак,
нынешний «двойной праздник» символизирует двойной удар по христианству.

Само
собой, никакой нормальный христианин не должен его отмечать даже в шутку. И
даже если брать только материалистический аспект Хэллоуина, то его стоит
запрещать в любых государственных заведениях из-за большого увеличения в этот
день преступности и несчастных случаев.

Игорь
Друзь
, председатель «Народного
Собора» Украины

Картина Мартина Лютера от Лукаса Кранаха Старшего.

День Реформации протестант христианский религиозный праздник, отмечаемый 31 октября вместе с канун Всех Святых (Хэллоуин) во время тридуума из Allhallowtide, в память о начале Реформации.

Согласно Филиппу Меланхтону, 31 октября 1517 года был днем ​​немецкого монах Мартин Лютер прибил свои Девяносто пять тезисов к двери церкви Всех Святых в Виттенберге, Электорат Саксонии в Священной Римской Империи. Историки и другие эксперты по этому вопросу утверждают, что Лютер, возможно, специально выбрал канун Дня всех святых, чтобы привлечь внимание простых людей, хотя это никогда не было доказано. По имеющимся данным, 31 октября Лютер отправил свою работу Альберту Бранденбургскому, архиепископу Майнца. Это было проверено; в настоящее время это считается началом Реформации наряду с неподтвержденным (Меланхтон, кажется, единственным источником для этого) прибитым к двери Церкви Всех Святых Девяноста пяти тезисов / жалоб в тот же день.

Этот праздник важен как для лютеранской, так и для кальвинистской церквей, хотя другие протестантские общины также отмечают этот день. Римско-католическая церковь признала его только недавно и часто посылает своих официальных представителей в экуменическом духе на различные поминальные мероприятия, проводимые протестантами. Он законно и официально признан в некоторых государствах Германии и суверенных странах Словении и Чили. Кроме того, такие страны, как Швейцария и Австрия, содержат особые законы, касающиеся протестантских церквей, хотя официально не объявляют его общенациональным праздником.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Значение
  • 3 Римско-католические взгляды
  • 4 Юбилеи
    • 4,1 50-летие
    • 4,2 Столетие
    • 4,3 150-летие
    • 4,4 200-летие
    • 4,5 300-летие
    • 4,6 400-летие годовщина
    • 4,7 499 годовщина
    • 4,8 500 летия
  • 5 Правовой статус
  • 6 Лютеранская церковь
  • 7 Реформатская церковь
  • 8 Другие протестантские церкви
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Дверь Schlosskirche (замковая церковь) в Виттенберге, к которой, как говорят, Лютер прибил свои Девяносто пять тезисов 31 октября 1517 года, положив начало Реформации.

В 1516-1517 гг. Иоганн Тецель, доминиканский монах и папский уполномоченный по индульгенциям, был отправлен в Германию, чтобы поднять деньги на восстановление Базилика Святого Петра в Риме.

31 октября 1517 года Мартин Лютер написал архиепископу Майнца и Магдебурга Альбрехту, протестуя против продажи индульгенций. Он приложил к своему письму копию своего «Диспута Мартина Лютера о силе и действенности индульгенций», которые стали известны как Девяносто пять тезисов. Ганс Хиллербранд пишет, что Лютер не намеревался противостоять церкви, но видел в своем диспуте научное возражение против церковных обычаев, и, соответственно, тон письма — «поисковый, а не доктринерский». Хиллербранд пишет, что, тем не менее, в некоторых тезисах есть скрытая проблема, особенно в тезисе 86, в котором спрашивается: «Почему папа, чье богатство сегодня больше, чем богатство самых богатых Красс, строит базилику Святого Петра на деньги бедных верующих, а не на свои деньги? »

Лютер возражал против высказывания, приписываемого Иоганну Тецелю, что« Как только монета в сундуке звенит, душа из чистилище [также засвидетельствовано как «на небо»] источники ». Он настаивал на том, что, поскольку прощение даровано только Богом, те, кто утверждал, что индульгенции освобождают покупателей от всех наказаний и даровали им спасение, ошибались. Он сказал, что христиане не должны расслабляться в следовании за Христом из-за таких ложных заверений.

Продажа индульгенций, показанная в «Вопросе к монетному двору», гравюра на дереве Йорга Бреу Старшего из Аугсбурга, около 1530 года.

Согласно Филиппу Меланхтону, написанному в 1546 году Лютер «написал тезисы о индульгенциях и разместил их в церкви Всех Святых 31 октября 1517 года», — событие, которое сейчас рассматривается как начало Реформации. Некоторые ученые подвергли сомнению версию Меланхтона, поскольку он переехал в Виттенберг только через год, и не существует одновременных свидетельств того, что Лютер опубликовал свои тезисы. Другие возражают, что в таких доказательствах нет необходимости, потому что в университете Виттенберга был обычай рекламировать диспут, вывешивая тезисы на двери церкви Всех Святых, также известной как «Замковая церковь».

Девяносто пять тезисов были быстро переведены с латыни на немецкий, напечатаны и широко скопированы, что сделало этот спор одним из первых в истории, которому способствовал печатный станок. В течение двух недель копии тезисов разлетелись по всей Германии; в течение двух месяцев по всей Европе.

Труды Лютера широко распространились, достигнув Франции, Англии и Италии уже в 1519 году. Студенты стекались в Виттенберг, чтобы послушать выступления Лютера. Он опубликовал короткий комментарий к Посланию к Галатам и своей работе над псалмами. Этот ранний период карьеры Лютера был одним из самых творческих и продуктивных. Три из его самых известных работ были опубликованы в 1520 году: христианскому дворянству немецкого народа, о вавилонском пленении церкви и о свободе человека. Христианин.

В приходском указе Новой церкви в Регенсбурге говорится, что Реформация города должна проводиться ежегодно в первое воскресенье после 15 октября. Этот документ может быть датирован 1567 годом, однако его датировка неизвестна. В церковном порядке 1569 г. в Померании говорится, что Реформация должна была отмечаться на Св. День Мартина, приходящийся на 11 ноября. Столетняя годовщина Реформации, отмечаемая во всех протестантских областях Германии, отмечалась с 31 октября по 1 ноября 1617 года, но стандартное ежегодное празднование началось намного позже, примерно после празднования 200-летия Реформации в 1717 году. Было учреждено первое ежегодное празднование. Иоанн Георгий II, курфюрст Саксонии в его владениях в 1667 году.

Значение

Он отмечается среди различных протестантов, особенно среди лютеран и Реформатские церкви. Из-за экуменических движений некоторые другие христианские группы теперь склонны признавать церковные службы в честь Дня Реформации или совместно участвовать в них. Это включает в себя Римско-католическую церковь, а также различные протестантские конфессии, которые не являются ни лютеранскими, ни реформатскими, т.е. не имеют прямой связи с религиозными событиями в Европе XVI века.

В церквях США часто переносится праздник, так что он приходится на воскресенье (так называемое воскресенье Реформации ) 31 октября или ранее, с Днем всех святых перенесено на воскресенье 1 ноября или позже.

Римско-католические взгляды

Епископ Джон М. Куинн из Римско-католической епархии Вайноны и епископ Стивен Дельзер из евангелическо-лютеранского синода на юго-востоке Миннесоты руководил служением в День Реформации в 2017 году

31 октября 1999 года Всемирная лютеранская федерация и Папский совет по содействию христианскому единству подписал Совместную декларацию о доктрине оправдания, касающуюся разрешения некоторых доктринальных разногласий между mainline лютеранскими церквями и католической церковью (см. Также Критика протестантизма ). Всемирный методистский совет официально признал Декларацию в 2006 году.

В 2013 году Совместная международная комиссия между представителями Всемирной лютеранской федерации и католической церкви опубликовала отчет, озаглавленный «От конфликта к общению. в преддверии предстоящего в 2017 г. общего лютеранско-католического празднования Реформации, в котором отмечалось, что «в 2017 году лютеранские и католические христиане будут вместе отмечать 500-летие начала Реформации». «Общее поминовение» было годовщиной, завершившейся в День Реформации 2017.

Юбилеи

Десять лет спустя после уничтожения индульгенций; в память об этом мы оба пьем и утешаемся в этот час.

Мартин Лютер неизвестному другу 1 ноября 1527 года

Триста пятидесятая годовщина Реформации, отмеченная Американской лютеранской церковью 31 Октябрь 1867 года. Чистое слово Божье и доктрина Лютера пребудут в вечности.

Надпись на медалях, сделанная по этому случаю в 1867 году Лютеранской нормальной школой в Аддисоне, Иллинойс, США

Лютер положил начало непреодолимому движению, изменившему мир навсегда.

Ангела Меркель, канцлер Германии в Виттенберге 31 октября 2017 года

В Германия, с окончанием Реформации только около 1648 и продолжающейся католико-протестантской враждебностью по всей Европе вплоть до начала 20 века, большинство последующих годовщин Реформации были омрачены степень антикатолицизма и национализма. В 1617 году празднование веры было сосредоточено на лютеранской ортодоксии, тогда как в 1717 году это событие было больше сосредоточено на освобождении от папского правления. Лютер прославился как избранный инструмент Бога против рабства нового римского Вавилона. В 1817 году победа над Наполеоном повлияла на празднование и привела к национальной ориентации юбилея: Лютер стал немецким героем и идеальным образцом для подражания для буржуазии; его не раз изображали на праздничных парадах и в популярных гравюрах. «Германский Лютер» также привлек широкое внимание в 1917 году во время Первой мировой войны, когда националистические темы все еще повторялись; в то же время серьезное исследование теологии Лютера приобретало все большее значение.

Когда лютеранские районы Западной Германии отмечали годовщину Реформации в 1967 году, через 450 лет после публикации тезисов, это событие произошло во время «ледникового периода» в отношениях между государство и Церковь в Восточной Германии. Это стало очевидным благодаря попытке секуляризировать Реформацию с помощью концепции «ранней буржуазной революции» и явной маргинализации мероприятий, организованных церковью, например, путем проведения празднований Октябрьской революции в одно и то же время. В Федеративной Республике Германии проводились только местные праздники, организованные церквями соответствующих земель. Центральное церковное мероприятие в Виттенберге 31 октября 1967 года было проведено, чтобы поддержать хотя бы видимость общегерманской евангелической церкви.

50-летие

Согласно некоторым источникам, День Реформации отмечается с 1567 года. Точные даты праздника менялись вплоть до двухсотого празднования в 1717 году, когда 31 октября стало официальной датой празднования.

Столетие

Гравюра, сделанная к юбилею Реформации 1617 года, показывающая, как Лютер вписывает тезисы на дверь Виттенбергской церкви гигантским пером

В 1617 году празднование веры было сосредоточено на Лютеранское православие. В начале 1617 года лютеранский герцог и курфюрст Иоанн Георг I Саксонский получил политически деликатную депешу. Университет Виттенберга попросил разрешения отметить память своего бывшего преподавателя Мартина Лютера. Герцог согласился и сделал поминки обязательными для всей Избирательной Саксонии. Однако богослужения и проповеди были заранее написаны и подробно прописаны, а также предоставлены в качестве рекомендаций другим протестантским региональным правителям. Они не хотели неприятностей с католиками. В конце концов, Реформация праздновалась в 1617 году почти на всех протестантских территориях Священной Римской империи, а члены Протестантского союза и другие последовавшие за ней все вместе праздновали в первое воскресенье ноября. Как объясняет Вольфганг Флюгель, эксперт по юбилеям Реформации и исследователь из Общества Истории Реформации Университета Галле-Виттенберг, «Конкуренция и кризисы сыграли решающую роль в реализации и содержании празднования 1617 года». Историк Хайнц Шиллинг говорит о «конфронтации ради сохранения собственной идентичности».

150-летие

В 1667 году курфюрст Саксонии Иоанн Георг II впервые объявил его официальным праздником в своих владениях. После празднований в 1717 и 1817 годах он становился все более и более популярным в Европе.

200-летие

После Тридцатилетней войны, завершившейся в 1648 году, она произвела ужасающий влияние, причем наблюдения в 1717 г. были в основном антикатолическими.

300-летие

1817-я годовщина была в значительной степени националистической по своему мировоззрению, на которую повлияли некоторые из самых важных событий в истории человечества: Французская революция, наполеоновская Войны и политическое и территориальное переустройство Европы с Венским конгрессом.

400-летие

Император Вильгельм II, который был верховным губернатором евангелической церкви старых провинций Пруссии, и императрица Августа Виктория после инаугурации евангелической церкви Спасителя в Иерусалиме (День Реформации, 31 октября 1898 года).

годовщина 1917 года отмечена в разгар Первой мировой войны. Тема «Германского Лютера» была замалчена, отмечена германофобией во всем англосаксонском мире. В Германии юбилей отметили с элементами национализма.

499-летие

В День Реформации в 2016 году Папа Франциск из Католической церкви отправился в Швецию (где лютеранская церковь находится национальная церковь ) в ознаменование Реформации в Лундском соборе, который служит резиденцией лютеранского епископа Лунда. В официальном пресс-релизе Святого Престола говорится:

Совместное мероприятие Всемирной лютеранской федерации (LWF) и Римско-католической церкви будет посвящено 50-летнему непрерывному экуменическому диалогу между католиками и лютеранами и совместным дарам это сотрудничество. Католико-лютеранское празднование 500-летия Реформации построено вокруг тем благодарения, покаяния и приверженности общему свидетельству. Цель состоит в том, чтобы выразить дары Реформации и попросить прощения за разделение, увековеченное христианами из двух традиций.

экуменическое служение проходило под председательством епископа Муниба Юнана, президент Всемирной лютеранской федерации, Мартин Юнге, генеральный секретарь LWF, а также Папа Франциск, лидер католической церкви. Представители Англиканской общины, Всемирного баптистского альянса, Восточной православной церкви и Армии спасения также приняли участие в мероприятии, в котором преобладали лютеране и католики. Папа Франциск в совместном заявлении с епископом Мунибом А. Юнаном заявил: «С благодарностью мы признаем, что Реформация помогла придать Священному Писанию большее значение в жизни Церкви».

500-летие

Стрит реклама 500 лет Реформации в Айзенахе, Тюрингии

31 октября 2017 года был официальным праздником во всей Германии. В качестве правовой основы немецкие государства, которые обычно не отмечают День Реформации, ежегодно принимали законы или постановления. Этими штатами являются Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар и Шлезвиг-Гольштейн.

В Соединенных Штатах, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке провела мероприятие в ознаменование Реформации в Вашингтонском национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия, в воскресенье, 29 октября. Евангелическо-лютеранский синод Висконсина проводил различные специальные реформаторские службы в своих различных районах, чтобы отметить 500-летие Реформации.

В Германии представители Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейн, Гамбург и Бремен пришли к заключению, что парламенты штатов должны принять решение о том, сделать День Реформации постоянным официальным праздником в этих соответствующих штатах. Прокламации об этом были приняты в Гамбурге и Шлезвиг-Гольштейне, а Нижняя Саксония и Бремен все еще ждут своего голосования по этому вопросу.

Правовой статус

Это гражданский праздник в землях Германии из Бранденбург, Гамбург, Бремен, Нижняя Саксония, Мекленбург-Передняя Померания, Саксония, Саксония-Ангальт, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия. Словения также празднует это из-за огромного вклада Реформации в культурное развитие этой нации, хотя словенцы в основном католики. С возрастающим влиянием протестантизма в Латинской Америке (особенно новых групп, таких как различные евангелические протестанты, пятидесятники или харизматы ), он стал был объявлен национальным праздником в Чили в 2009 году.

Лютеранская церковь

«Я видел другого ангела, летящего посреди неба, имея вечное Евангелие, чтобы проповедовать…» Это Отрывок, традиционно интерпретируемый как относящийся к Лютеру, обычно является текстом, проповедуемым во время служб в День Реформации.

В лютеранской церкви День Реформации считается меньшим праздником и официально упоминается как Фестиваль Реформации . До 20 века большинство лютеранских церквей отмечали День Реформации 31 октября, независимо от того, в какой день недели он приходился. Сегодня большинство лютеранских церквей переносят праздник, так что он выпадает на воскресенье (называемое Воскресенье Реформации ) 31 октября или ранее, а День всех святых переносят на воскресенье не позднее. 1 ноября.

Литургический цвет дня красный, он представляет Святого Духа и мучеников христианской церкви. В этот день традиционно поют гимн Лютера «Ein feste Burg ist unser Gott » («Могущественная крепость — наш Бог»), перефразированный Псалом 46. В некоторых лютеранских школах школьники также традиционно проводят пьесы или театрализованные представления в День Реформации, в которых воспроизводятся сцены из жизни Мартина Лютера. Тот факт, что День Реформации совпадает с Хэллоуином, не простое совпадение. Хэллоуин, канун Дня всех святых, мог бы быть вполне подходящим днем ​​для Лютера, чтобы опубликовать свои Девяносто пять тезисов против индульгенций, поскольку церковь замка будет открыта в День всех святых специально для людей, чтобы они могли увидеть большую коллекцию реликвии. Было сказано, что осмотр этих реликвий обещал сократить время в чистилище, как и покупка индульгенции. То, что Мартин Лютер намеревался своими Девяносто пятью тезисами убедить простых людей, однако, крайне маловероятно, поскольку они были написаны на латыни, языке, которого простые люди не понимали.

День Реформации (Reformationsfest) отмечался в Лейпциге во время Иоганна Себастьяна Баха службой, для которой он составил церковные кантаты, в том числе Готт der Herr ist Sonn und Schild, BWV 79 и Ein feste Burg ist unser Gott, BWV 80.

Реформатская церковь

Хотя не сформирована доктриной Лютера, кальвинист церкви во всем мире не считают День Реформации менее важным и отмечают его так же, как лютеране. Принятие 95 тезисов вызвало дискуссию о католических верованиях и обычаях того времени. Реформатское богословие впервые появилось в 1516 году с Хулдрихом Цвингли в Швейцарии, который решил участвовать в этой общеевропейской дискуссии, увидев постулаты Лютера; всего этого не произошло бы без событий 31 октября 1517 года. Французский юрист Жан Кальвин присоединился к богословской беседе в 1536 году, опубликовав свои Институты христианской религии.

Другие протестантские церкви

Другие протестантские конфессии отличаются в праздновании этого праздника от лютеранского и реформатского способа почитания событий до полного несоблюдения.

В 2016 году англиканцы из Чилийской епархии Англиканской церкви Южной Америки приняли участие в Марше за Иисуса в День Реформации, чтобы отметить свое протестантское наследие. Многие англиканские / епископальные церкви проводят службы в День Реформации в связи с этим праздником.

Объединенная методистская церковь предлагает богословскую причину для соблюдения Дня Реформации, заявляя, что:

Наши корни уходят глубоко в англиканские традиции : И Джон, и Чарльз Уэсли были священниками в англиканской церкви. Есть ряд причин, по которым мы должны соблюдать этот день. Темы Реформации сегодня остаются главными темами и принципами нашей веры. Великий раскол, произошедший в церкви, остается с нами. Наши раздробленные деноминации вступили в диалог и совместную деятельность, которые сблизили нас. Сегодня мы можем отмечать День Реформации с чувством движения к единству и общности. Это возможность раскаяться в грехах и излишествах прошлого и отпраздновать нашу общую веру, даже если мы все еще не можем совершить общий ритуал и причастие. Реформация сегодня может означать исцеление старых ран, поскольку мы все вместе работаем над созиданием и укреплением церкви Христа и любим друг друга, как Христос возлюбил нас.

Наряду с Днем Реформации многие протестантские церкви отмечают Канун Всех Святых 31 октября, всенощное бдение Дня всех святых.

См. Также

  • Buß- und Bettag, уникальный протестантский праздник, отмечаемый в Саксонии и, в некоторой степени, также в Баварии

Ссылки

Внешние ссылки

  • Мартин Лютер — 95 тезисов — 500-летие Официальный сайт

31 октября Евангелическо-Лютеранская церковь, а в месте с ней и большинство протестантского мира, празднует День Реформации. Некоторые полагают, что это праздник в честь основания Евангелической Церкви, но это не так.

Пастор Константин Андреев

 Церковь Христова была основана Самим Иисусом и День Реформации сегодня празднуется не в честь основания ,но в честь очищения Церкви от противоречащих Слову Божию и здравому смыслу учений.

Формально днем начала Реформации считается 31 октября 1517 года, когда доктор папского богословия, профессор Виттенбергского  университета, монах-августинец  Мартин Лютер прибил к воротам виттенбергской церкви 95 тезисов к диспуту о прояснении действенности индульгенций.

Размышляя сегодня о Реформации ,о ее роли и необходимости в церкви, мы должны понять то, что ее вызвало. Что исповедует наша община, говоря что мы реформированные после 16-го века христиане. Апостол Петр в своем 2-м соборном послании призывает учеников: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании ,дать ответ с кротостью и благоговением».К сожалению сегодня существует бесчисленное число так называемых «реформатов» и «последователей Реформации»,которые на самом деле не понимают смысла этого исторически эпохального события, и ,как писал о них тот же Петр : «Что невежды и неутвержденные ,к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания» .

Лютер был озабочен вечным христианским вопросом его задавали ещё Иоанну Предтече: что нам надо делать, чтобы спастись? (Лука 3: 10, 12, 14). Доктор Мартин остро чувствовал, что в понимании спасения в Римско-Католической церкви и в схоластике его времени есть нечто неверное, фальшивое. Цитируя слова, которыми Иисус Христос начал Своё служение «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17) (тезис 1) Лютер ставит вопрос: Что означает призыв к покаянию для нас, христиан, сейчас, в 1517 году?

Покаяние (penitentia) имеет две стороны. Покаяние внешнее это таинство, состоящее в том, что христианин исповедует грехи священнику, после чего священник объявляет ему об отпущении грехов. Покаяние внутреннее это процесс, происходящий в глубине души христианина. Так учил Пётр Ломбардский (ум. 1164) схоласт, которого Лютер горячо любил и высоко ценил. Лютер тогда, в 1517 г., не сомневался, что таинство покаяния нужно. Но он обратил внимание, что в момент, когда Христос произнёс эти слова, церкви Нового Завета ещё не было, и, значит, Господь ещё не мог иметь в виду таинство. Он мог иметь в виду только внутреннее покаяние (тезисы 2 — 4). Внутреннее покаяние, если оно искреннее и истинное, обязательно побуждает человека к добрым делам. Эти добрые дела Лютер несколько аффектированно называет «всецелым умерщвлением плоти» (тезис 3).

Итак, вот ответ Лютера: Чтобы спастись, христианину никакие внешние дела не нужны. Ему нужно внутреннее покаяние такое покаяние, которое, именно в силу своей подлинности, побуждает христианина к делам милосердия.

Всё! К этому ответу Лютер уже ничего не прибавит. Во всех остальных тезисах (с 5-го по 95-й) он будет только лишь спорить с другим ответом на тот же вопрос. Он будет опровергать представление, будто покаяние, спасающее душу, состоит наряду с прочими похвальными делами в покупке индульгенций.

Всякий раз, когда человек вторгается «плотским своим умом» в сферу божественного, возникает недоразумение. Впрочем, как говорит Писание, «Бог поругаем не бывает».Страдает от непонимание Истины лишь сам человек.

Практика индульгенций была ничем иным как попыткой решить с помощью человеческой логики, вопросы церковного строительства. Папа Лев X ,движимый несомненно заботой о церкви и её могуществе, но руководствующийся при этом своей логикой человека развязал так называемые «священные войны»,  или крестовые походы, целью которых было отвоевать Иерусалим, находящимся в т время под властью мусульман.

Данные походы требовали колоссальных материальных и людских ресурсов.

Практика церковных наказаний, или епитемий, которая на самом деле была благочестивой практикой процесса освящения верующего, часто носила наложением духовным лидером, священником на кающегося верующего обязанности совершить паломничество в то или иное освященное место, во время которого человек должен был усиленно молиться , совершать посты и раздавать милостыни.

С началом крестовых походов лучшей формой паломничества стало участие в походе, которое сулило его участнику полное или значительное прощение грехов. Однако не все могли себе позволить бросить все и резко изменив свою жизнь отправиться в Палестину.

Тогда папа стал разрешать не участвовать в походах персонально, но снарядить (купить коня, дорогую амуницию и т.д.) добровольца. Если человек не мог снарядить воина-крестоносца полностью, ему предлагалось купить ему шлем, или меч или более мелкую деталь из его снаряжения. Одновременно с этим появилась «теологическое» оправдание данного действия. Исполняющий таким образом епитимью «отмаливал» не только свои грехи, но и своих близких, и в том числе умерших, по учению католической церкви пребывающих в Чистилище.

Одна ложь и не истина обязательно порождают другую и так до бесконечности.

Церковная община, пусть даже и такая многочисленная, как римско-католическая, забывающая о главенстве Христа и смиренном положении человека перед Богом, рано или поздно приходит к ереси и потере веры, как следствие.

 «Праведный верою жив будет»,- провозглашает Евангелие и Лютер увлеченный этой фантастической мыслью, постигает самую главную истину Нового Завета — Христос есть центр всего, центр нашей христианской жизни и личные отношения веры с Ним и есть залог вечной жизни прощения грехов. А также, что Святое Слово Божие, Библия и Предание, не противоречащее Ему, есть единственное твердое основание христианской веры. Вот основа идеи лютеровской Реформации, изменившей мир.

Праведной верой жив будет!

Важно только это! В церквях нашего исповедания есть Алтарь, как и в нереформированной католической и православной церквях, есть церковные картины, свечи, облачения Лютер не выкинул это наследие церкви, но призвал переосмыслить значение всего того, что мы делаем в церквях. Наш Алтарь — это не место, где служит священник, а где Бог вновь и вновь раздает нам Свое Тело, служит нам. Изображения для украшения церкви, а не для посредничества. Свечи — символ, а не залог услышанной молитвы и т.д.

31 октября христианская церковь празднует День Реформации. Но Реформация — не просто исторического события ,но процесса, который должен течь в сердце каждого христианина. «Только Писание» — вот один из главных принципов Реформации, через которое Иисус может дать «жизнь и жизнь с избытком».

Да даст нам всем Господь сегодня утвердиться в принципах Его Евангелия и быть истинными домостроителями Его тайн. Аминь.

luther.ru

www.gazetaprotestant.ru

День Реформации Памятник Мартину Лютеру в Дрездене (Фото: Andreas Juergensmeier, по лицензии Shutterstock.com)

День Реформации (Reformationstag) — праздник, отмечаемый в честь основания Евангелической Церкви.

В основе Реформации лежало стремление прогрессивной части церкви вернуться к чистоте Слова Божия от наносного человеческого, приобретенного церковью в Средние века.

Как гласит история, в этот день в 1517 году немецкий реформатор Мартин Лютер (Martin Luther) прибил к дверям приходской церкви города Виттенберга (Wittenberg) свои знаменитые «95 тезисов», положив тем самым начало широкой дискуссии о действенности индульгенций, что в свою очередь стало началом Реформации в западном христианстве.

Это событие привело к открытию Библии для широких масс, переосмыслению христианского вероучения и к появлению протестантизма, раскола церкви на евангелическую и католическую ветви.

Сейчас в мире несколько направлений в лютеранстве — есть лютеране консервативные, есть либеральные, но в этот день, они часто объединяются вместе для проведения совместных богослужений.

Этот день можно назвать официальным началом протестантства. В некоторых лютеранских церквях Германии 31 октября называют Днем Тезисов Лютера (Luther’s Theses Day).

Воскресенье Реформации (Reformation Sunday) отмечается в воскресенье, предшествующее 31 октября.

Сердечно поздравляю Вас с Днем Реформации! Этот день своими корнями уходит далеко в прошлое. 31 октября 1517 года августинский монах Мартин Лютер прибил свои знаменитые «95 тезисов против индульгенций» к дверям замковой церкви в Виттенберге, и это событие стало началом глубоких и всесторонних преобразований в религиозной, общественной и политической жизни Европы, известных как Реформация.

Прежде всего, Реформация — это движение за преобразование Церкви, возвращение к учению Христа и нравственным нормам Нового Завета. И как следствие таких преобразований в результате Реформации появляются протестантские церкви — в настоящее время вторая по численности (после католиков) ветвь мирового христианства.

Но ее влияние оказалось значительно шире изменений в церковной жизни. Изменения, произошедшие в ходе Реформации, способствовали ускорению экономического развития, формированию национальных государств и гражданского общества. Именно Реформация стала духовным фундаментом быстрого развития (модернизации) европейских стран. Не случайно и сегодня большинство наиболее развитых стран мира — это страны, в которых победила Реформация. Без преувеличения можно сказать, что Реформация во многом определила мир, в котором мы сейчас живем!

Реформация — не только важное историческое событие, это процесс постоянного обновления Церкви Христовой. Реформация означает, что Церковь всегда открыта к новому, стремится к тому, чтобы адекватно отвечать на самые сложные вопросы современности, черпая мудрость в вечном Откровении Божьем.

Мы, российские протестанты, являемся наследниками и продолжателями дела Отцов Реформации на российской земле!

Поздравляю всех протестантов с этим замечательным праздником и желаю процветания, что, на мой взгляд, невозможно без духовной основы, без возрождения духовной жизни, без глубокой Реформации!
 

Реформация является религиозным праздником и имеет большое значение для протестантской церкви. Протестанты по всему миру празднуют начало Реформации Церкви Мартином Лютером (1483-1546). В девяти федеральных землях Германии День Реформации является государственным праздником.

В этом году День Реформации выпадает на четверг — 31 октября. В память о дне, когда 31 октября 1517 года Мартин Лютер разослал свои знаменитые 95 тезисов местным епископам, чтобы они выступили против индульгенций и прибил их к двери церкви в Виттенберге — событие, считающееся официальным началом Реформации в Европе. Во времена Лютера в Виттенберге проживало всего около 2000 человек.

В своих 95 тезисах реформатор Мартин Лютер призывал вернуть церковь к духовному происхождению Евангелия. Деяния Мартина Лютера положили начало реформированию церкви в тогдашнем немецком рейхе. Его план нашел как сторонников, так и противников. Средневековая церковь под руководством папы отказалась от реформ. Таким образом дошло до отделения от католической церкви.

В память о событиях 16-го века курфюрст Саксонии Иоганн Георг II постановил отмечать праздник 31октября в 1667 году, то есть через 150 лет после Реформации.

В конце 2017 года около 22 миллионов человек принадлежали Евангелической церкви (EKD). Доля христиан-протестантов, проживающих в Германии в 2016 году, составила 26,6 процента. Для сравнения: католической церкви принадлежит 28,6 процента всего населения Германии.

С 1990 года День Реформации считается государственным праздником в пяти федеральных землях Германии. После общенационального праздника, посвященного 500-летию Реформации, к ним присоединились еще четыре штата. Теперь в этих федеральных землях День Реформации является праздничным выходным днём:

    •  Бранденбург
    •  Бремен
    •  Гамбург
    •  Мекленбург-Передняя Померания
    •  Нижняя Саксония
    •   Саксония
    •  Саксония-Ангальт
    •  Шлезвиг-Гольштейн
    •  Тюрингия

29 октября 2021

День Реформации в Германии

  • Главная
  • Проекты
  • Немецкий информационный фонд Гёте-Института

Германия отмечает Reformationstag

Мартин Лютер (1483-1546) — немецкий христианский богослов, чье имя напрямую связано с праздником — Днем Реформации. Он боролся за установление справедливости в церкви и добился в итоге изменения всего мира. Действия Лютера привели к тому, что появился термин «лютеранство».
Reformationstag — знаменательный день для 400 миллионов протестантов, живущих не только в Германии, но и в других странах.

История Дня Реформации

Больше пяти веков назад в день, который немцы теперь называют Reformationstag, действия этого богослова привели к началу раскола христианской церкви.
Лютер прикрепил к воротам Замковой церкви, находящейся в Виттенберге, составленные им «95 тезисов». Набор тезисов ставил под сомнение способность церковного института того времени спасать людей, критиковал продажу индульгенций, нелестно отзывался о том, что римские папы практикуют личное отпущение грехов.
Содержался в нем и призыв считать одним-единственным опорным документом для всех христиан Библию — никак не церковь и служащих в ней лиц.
В ряде регионов Германии День Реформации превратился в памятную дату уже через век — в 1617 году. Статус праздника этот день получил благодаря Иоганну-Георгу II, курфюрсту Саксонии, рассмотревшему важность изменений, запущенных Мартином Лютером.
Церковные реформы и коснулись духовной жизни немцев, и повлекли за собой массу изменений в политическом курсе, в экономике и общественном мировоззрении. Государство отделилось от церкви и признало важность гражданских прав.

День Реформации сегодня

В наши дни событие отмечают во всех областях Германии, а в пяти из них взрослые и дети 31 октября отдыхают: праздник протестантов причислен там к официальным выходным.
В немецких церквях по такому случаю организуются специальные богослужения, в помещениях музеев выставляются экспозиции по теме Дня Реформации, а на улицах и площадях идут гуляния и устраиваются костюмированные сценки по событиям 1517 года.
Этот праздник является государственным в германских землях Бранденбург, Бремен, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия и Шлезвиг-Гольштейн, а также в Словении и в Чили.

Больше интересной информации на deutschland.de

  • #гете-институт
  • #немецкий информационный фонд
  • #немецкий язык
  • #отдел литературы на иностранных языках

ДЕНЬ РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Германия отмечает Reformationstag

История Дня Реформации

День Реформации сегодня

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 31 октября праздник день черного моря
  • 31 октября праздник день автомобилиста поздравления открытки
  • 31 октября праздник halloween
  • 31 октября православный праздник родительская суббота
  • 31 октября мексика праздник