31 праздник смерти могильщик

Достоинства: Интересные пусть и небольшие локации. Неплохой персонаж Могильщик. Отличный финальный трек. | Недостатки: Минусом являться большая часть актеров и никудышные злодеи

Интересные пусть и небольшие локации. Неплохой персонаж Могильщик. Отличный финальный трек.

Доброго времени суток, Дамы и Господа! Скоро Хэллоуин, время настраиваться на мрак и в этом нам решил помочь Роб Зомби. Речь сегодня пойдет о фильме, 31: «Праздник смерти».

Я не могу сказать, что я поклонник фильмов Роба Зомби, но фильм Хэллоуин мне очень понравился, реально не кислый ремейк получился за 20 миллионов баксов. Брутальный рокер, исполняющий тяжелую металлическую музыку, как не ему знать толк в хороших ужастиках. И вот, на свое новое творение он решил потратить всего 1,5 млн. долларов. По современным меркам это крохи для добротного хоррора. По этому перед просмотром я сразу себя настроил на нечто малобюджетное, с надеждой может на какой то интересный сюжет, ну или хотя бы хорошую актерскую игру.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Постараюсь не сильно спойлерить, но тут просто невозможно не сказать свое мнение без них.
Сюжет оказался прост как я и думал, но это в принципе не минус, для того что бы было страшно не нужно ничего особенного, главное умелая работа операторов, звукооператоров, гримеров в общем добротная работа всей команды. Но, я смог предугадать многое, иногда я сам себя этим бесил, вот был бы школьником, думаю и горя не знал бы, радовали бы сюжетные повороты и скримеры…
По сюжету повторюсь, все просто. Ребята попадают в засаду, их закрывают в какой то локации, к ним пускают маньяков и они должны выжить, ну хотя бы попытаться дать отпор профессиональным убийцам. При этом организаторы верхушка общества и делают ставки на будущих жертвах. И вот первый маньяк меня сразу «убил», уничтожил просто… Он был карликом. Так, не подумайте, я нормально отношусь к маленьким людям, но извините меня, карлик француз косящий под Гитлера, ну это жесть… Он с маленькими ножиками при этом ходит, а его почему то все боятся… Та же девка с битой в руках ничего не могла сделать… Вот нет у меня фобии такой, ну не боюсь я маленьких людей. Это смешно и до безобразия тупо. Остальные маньяки не сказать, что были лучше… И уже на середине фильма я хотел закрыть проигрыватель, как сделал мой друг, не смог досмотреть до конца. А я смотрел и успокаивал себя, всего полтора лимона баксов, смотри Игорь, смотри. Нет, ну а вдруг дальше будет лучше. Тем более декорации радовали глаз, видно было, что нет компьютерной графики, помещения умело нагоняли нужную атмосферу интересными деталями. И вот, наконец свершилось, на экране появился Могильщик (Doom-head)… Это единственный злодей который умел играть, вот честно, я ему даже поверил… Наверно предыдущие маньяки были сделаны такими убогими, что бы создать нужный контраст для главного злодея. Ну это как с девушками подружками, красивая дружит с более страшненькой, что бы на фоне ее казаться красивее. Не сказать что он прям такой очень крутой злодей, но вот есть в нем что то… Именно он и финальный трек немного изменил мое мнение о фильме в лучшую сторону. В противном случае я считал бы, что Роб Зомби снял фильм для своей жены Шери Мун Зомби, мол смотри как я тебя люблю, ты моя супер актриса, благодаря мне в главной роли. И в итоге влепил бы фильму 2 звезды… Да и то, это с натяжкой, чисто из за декораций и умелой работы операторов. Но появился Могильщик, по этому я ставлю заслуженную тройку.

Советовал бы я фильм своим друзьям? Не думаю, тут нужно быть реально не слишком придирчивым. Роб молодец, он доказал что можно снять в целом неплохой фильм без тонны компьютерной графики и не за столь громадные деньги, но не спорю, можно было лучше.
На сколько я слышал, в кинотеатрах он вышел ограниченным тиражом, плюс его сильно порезали. От части из за многих вырезанных моментов, есть пробелы в сценарии, а такой фильм нужно смотреть в полном объеме. Возможно если найду, когда то пересмотрю в режиссерской полной версии. Роб Зомби кстати себе не изменяет, так что тема сисек раскрыта. Я могу фильм советовать фанатам творчества Зомборя и не придирчивым людям.

Спасибо Вам за внимание и приятного просмотра.

А вы знали, что на Хэллоуин в США без вести пропадает наибольшее количество людей? Рок-музыкант и с 2003 года режиссёр Роб Зомби решил немного пофантазировать на эту тему и придумал своё объяснение вышеобозначенному явлению.

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Шери Мун Зомби в роли Чарли

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Шери Мун Зомби в роли Чарли

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Мег Фостер в роли Винус Вирго

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Мег Фостер в роли Винус Вирго

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Джефф Дэниел Филипс в роли Раско

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Джефф Дэниел Филипс в роли Раско

Действие хоррора «31: праздник смерти» происходит в далёком 1976 году в ночь на Хэллоуин. Группа бродячих артистов-циркачей едет куда-то по своим делам по американской пустыне и ночью на них нападает группа маньяков. Выжившие 5 членов труппы становятся персонажами в азартной игре на выживание «31», суть которой — выжить в ближайшие 12 часов. Герои заперты в секретном месте типа заброшенного завода, и против них устроители игры выпускают кровожадных маньяков, самый страшный из которых — Могильщик.

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Ричард Брейк в роли Могильщика

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Ричард Брейк в роли Могильщика

Я не поклонник подобного жанра — просто сходил из любопытства, чтобы быть в курсе, что показывают в кино. Я и не за и не против отрезания голов, вспарывания животов и льющейся реками крови. Ни страха, ни омерзения не испытал во время просмотра. Вряд ли со мной что-то не так — скорее фильм не очень цепляет. В «Празднике смерти» скорее будет тошнить не от вида крови, а от быстро скачущей вверх-вниз и вправо-влево камеры. Добавьте ещё к этому эффект стробоскопа — и эпилептический припадок гарантирован. К тому же очень много крупных планов — чтобы скрыть малобюджетность фильма в целом и убожество локаций. Отсутствует ощущение единого пространства, в котором героям приходится выживать.

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Элизабет Дейли в роли Секс

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби | Элизабет Дейли в роли Секс

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби

Что касается персонажей — то их в фильме три вида: выживальщики, маньяки и орги. Слабейшее звено — выживальщики. Образы совершенно не продуманы, в них мало индивидуальности, а потому и играть им нечего, кроме как мочить маньяков. Над маньяками побольше потрудились: есть мексиканский карлик-Гитлер, балерины с битами, клоуны с бензопилами, ну и звезда вечеринки — Могильщик. Может быть в этом и задумка — мочить всё равно кого, а главные герои — маньяки. Ну а орги переодеты в костюмы 18-го века, ничего особенного (кроме того, что главаря сыграл Малкольм МакДауэлл).

Ставлю фильму «31: Праздник смерти» три звезды с минусом и не рекомендую к просмотру. Я целиком и полностью убеждён, что хороший фильм цепляет вне зависимости от жанра. Фильм Роба Зомби не вызвал никаких эмоций. Жаль. Смотреть онлайн официальный трейлер тут.

Как всегда, показываю свой билет в кино — ведь я действительно смотрю фильмы, о которых пишу Wink

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби - скан флаеров и билета

31 Праздник смерти фильм Роба Зомби — скан флаеров и билета

Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!

Хотите быть в курсе всех новинок кино и телепередач, читать максимально объективные отзывы? Тогда рекомендую сделать следующее:

1. Если вы зарегистрированы на Irecommend — добавьте мой профиль в свои подписки на отзывы

2. Не хотите подписываться или не зарегистрированы, но хотите читать? Добавьте мой профиль в закладки своего браузера (Ctrl + D)

3. Мои отзывы всегда легко найти через поисковые системы Яндекс и Google — достаточно набрать в поисковой строке: «Отзывы Andy Goldred» и нажать Enter

Искренне ваш, Andy Goldred

Год 1976. Компания бродячих циркачей — недобитых хиппи — путешествует в фургоне по Штатам. Их гастроль грубо прерывается людьми в масках, которые половину маргинальной оравы умерщвляют на месте, а другую половину отдают в лапы экстравагантным богатеям, учредителям игры под названием «31». Суть ее такова: пяти участникам необходимо выжить в течение 12 часов на территории заброшенного завода, в то время как специально обученные маньяки будут им в этом всячески мешать.

Собственно, эти психованные убийцы — и есть главные активы «31»: испаноговорящий карлик-Гитлер, клоуны с бензопилами, немецкий гигант-трансвестит Смерть, его спутница — потрепанная Харли Квинн, именуемая Секс, и самый инфернальный, самый маститый, самый колоритный, изощренный и очаровательный душегуб — Могильщик, блистательно исполненный Ричардом Брэйком.

Если вы достаточно терпимы к старому доброму ультранасилию — за него во всех смыслах отвечает старый добрый Малкольм МакДауэлл — то «31» может стать для вас одним из важнейших кинособытий года. Потому что оно не только брутальное, злобное и веселое, но и, будучи примитивным по форме, определенно имеет многослойное содержание. Если заглянуть чуть дальше декораций, то оказывается, что «31» — не только отлично стилизованный под жанровые ленты 70-х, обильно поливаемый бутафорской кровью, крайней степени жестокости сплэттер-слэшер.

Это еще и ностальгический реквием по всему хорошему (и всему плохому), что подарили нам «золотые» 60-е и что было обращено в прах молохом капитализма. Очень символично, что последнюю сцену фильма сопровождает пискляво-заунывная пауэр-баллада ВИА Aerosmith 1973 года Dream On: The past is gone, it went by like dusk to dawn и так далее. В этой сцене Роб Зомби как бы дополнительно уточняет: «31» — кровавая аллегория, описывающая тот момент истории, когда 60-е уже умерли (это, напомним, произошло как раз в 73-м), но еще дергаются в судорогах, а пришедшая им на смену эпоха вновь легализованных и удобренных большими деньгами фрик-шоу самозабвенно добивает холодеющий труп. Ничего личного, просто бизнес. Потому что, как гласит надпись на фургоне жертв, the show must go on.

4.5

Роб Зомби, известный в равной степени своей музыкой и фильмами, создал новую кинокартину «31: Праздник смерти» (оригинальное название «31»), решив пофантазировать о том, каким мог быть Хэллоуин у беспринципных богачей в лихие 1970-е. Роб Зомби, которого в Америке называют не иначе как horror mastermind, решил, что лучшей забавой для толстосумов в такую ночь могла бы стать охота на людей, которую они предпочитают интеллигентно называть игрой в «Тридцать одно».

Компания странствующих циркачей попадает в ловушку. Уцелевшие после нападения головорезов пятеро смелых еще не догадываются, что этот Хэллоуин может стать для них последним. Но, оказавшись в заброшенном подземелье наедине с шайкой клоунов-убийц, они понимают, что единственный шанс на выживание – принять правила игры. У кровавой праздничной забавы есть лишь одно правило – продержаться 12 часов и выжить. Но в глубинах лабиринта среди прочих садистов их поджидает Могильщик, который плевать хотел на правила.

Могильщик (Doom-Head) в исполнении привычного к амплуа злодея Ричарда Брейка («Бэтмен: Начало», «Kingsman: секретная служба») — главный герой фильма. Все убийцы, выходящие на охоту за людьми в идиотском гриме, остаются просто психопатами. Могильщик же несет в себе целую философскую концепцию. Он превращает беспощадную игру на выживание в кромешный ад, из которого уже точно не вырваться. Он мучает жертв, постепенно загоняя их в угол, цитирует великих, раскуривает сигару, смакует каждую секунду своего садизма и могущества. В фильме есть немного и об особенностях его частной жизни, проблемах с психикой и самооценкой. Когда он идет убивать, он говорит, что идет на работу. У него, как у профессионала, уже собран чемоданчик с клоунским гримом и ножами. «Я благородный воин», – говорит он при встрече с измученными, израненными пленниками. Но финальная сцена показывает, что Могильщику наплевать, что его наняли за большие деньги, чтобы сыграть в чудовищную игру, его не волнует, останется ли в живых он сам. Могильщику безразлично, поймают ли его как преступника. Он жаждет убивать. А все остальное вообще не важно. Именно этот персонаж создает ощущение безысходности. Все усилия тщетны. Все мишени Могильщика должны отправиться на тот свет любой ценой.

Но что всегда ценилось в фильмах подобного жанра – это напряжение, саспенс. Сюжет захватывает, зритель до последней минуты переживает за героев, попавших в западню. Какая картина предстанет перед публикой в следующей сцене, неизвестно.

Рецензия на фильм Роба Зомби «31: Праздник смерти»

Однако знатокам творчества Роба Зомби будет не так уж сложно предугадать ряд сюжетных ходов. Женскую роль снова исполняет его супруга Шери Мун Зомби. К счастью, она хорошая актриса. А что касается сюжета, то многое пересекается с более ранними работами Роба Зомби, например, с «Домом 1000 трупов». Преступления происходят в Хэллоуин, надписи проповедческого характера вдоль шоссе (в случае с «31» это аршинные буквы Prepare to Meet Thy God возле автозаправки), вырастающие под дождем из темноты чучела, которые почему-то сделаны аккурат в человеческий рост. На пустынной дороге рядом с ищущей помощи жертвой притормаживает неторопливо подъехавшая машина. Поток скабрезных шуточек, смеха, ленивого отдыха и безмятежного ничегонеделанья в секунду сменяют угроза жизни и борьба за существование. Все это отнюдь не плохо, но уже знакомо.

Основными авторами музыки к фильму стали сам маэстро Роб Зомби и его верный соратник John 5, у которых снова получилось нас напугать. Не будем забывать, что именно John 5 написал мелодию древнего проклятия ведьм для предыдущей киноленты Роба Зомби «Повелители Салема». Интересным сюрпризом для зрителя становится предложение режиссера по ходу развития сюжета посмотреть с неожиданной точки зрения на две старые всем известные рок-баллады групп The Mamas the Papas и Aerosmith.

«31: Праздник смерти» снят продуманно и качественно с художественной точки зрения. Фильм действительно жуткий, атмосфера нависшего ежеминутного страха действует на зрителя. Но нет излишних физиологических подробностей, демонстративного выпячивания потока крови и кишок. Особого внимания стоит сцена схватки вооруженного небольшим железным ломом пленника со здоровяком с жужжащей бензопилой в руках. Хотите узнать, кто победил? Смотрите фильм.

Хотя именно с просмотром дела обстоят туго. Например, в Санкт-Петербурге фильм показывали только в течение двух недель и только в семи кинотеатрах. Причем львиная доля сеансов начиналась в районе полуночи. Никаких афиш, никаких промоматериалов и уж тем более никаких премьер с участием звезд фильма. Многие не посмотрели «31: Праздник смерти», потому что не знали, что он идет в кино. PR российского проката киноленты оставляет желать лучшего

Рецензия на фильм Роба Зомби «31: Праздник смерти»

Актерский состав «31: Праздник смерти» нельзя назвать неожиданным. Малкольм Макдауэлл и ранее упомянутый Ричард Брейк уже играли у Роба Зомби в «Хэллоуине» (2009). Джефф Дэниел Филлипс, Мег Фостер, Джуди Гисон благополучно перешли в новую киноленту мастера ужасов после ролей в «Повелителях Салема». А Шери Мун Зомби появляется не только во всех фильмах Роба Зомби, но и почти в каждом клипе его группы. Но стоит отметить, что подбор актеров великолепен, ни одного неинтересного типажа или скучного, неприметного лица. С душой сыграли даже исполнители эпизодических ролей.

Фильмы Роба Зомби всегда отличает проработанность до мельчайших деталей, это кровавый хаос, выстроенный по художественным законам гармонии. Целостность и завершенность кинокартин уже стали визитной карточкой режиссера. В «31: Праздник смерти» вложено столько таланта, сил и труда, что получиться плохо просто не могло.

Оценка: 10 из 10

Фильм ужасов Роба Зомби «31. Праздник смерти» вышел в российский прокат 15 сентября

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

Октябрь 1976 года. До Хелоуина пять дней. Бродячий цирк передвигается по американским прериям в автофургоне. Труппа изнемогает от жары и накопившейся усталости. Ночью едва прикорнувших клоунов похищают незнакомцы и доставляют их в рукотворный ад, таинственные хозяева которого отводят пленникам 12 часов на выживание. Для каждого из циркачей заготовлен убийца, и раз от разу условия и пытки становятся все более изощренными.

В самом начале фильма зрителей приветствует загримированный и окровавленный преотвратный фрик по прозвищу Могильщик. Он эксцентрично рассказывает о своих увлечениях, пытая набожного толстяка. Между этой мизансценой и основной фабулой фильма существует некая связь, которую по ходу хоррора предстоит уловить.

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

На первый взгляд, «31» абсолютно ничем не выделяется из череды кровавых дьявольских квестов, которым уже несть числа («Пила», «Куб», «13 грехов» и, безусловно, лучший из них — «Хижина в лесу»). Все исходные данные на месте: анонимные злопыхатели устанавливают свои безжалостные правила. Ставки раз о раза повышаются. Живые завидуют мертвым. Финал предсказуем. Ну, разве что новый опус Роба Зомби выделяется привлекательной «семидесятнической» картинкой, радующей глаз старых хиппанов, игрой с ч/б, уместными ретро-вклейками и действительно безупречным сценарием, к которому не подкопаться.

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

Под событийный ряд ленты подведена мощная философская база. Чего только стоит эпиграф из Франца Кафки: «Первый признак начала познания — желание умереть». Дальнейшие слова этой цитаты, по сути, и являются подлинным синопсисом фильма: ««Эта жизнь кажется невыносимой, другая — недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе».

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

Роб Зомби исходит из посыла, что благосклонность «главного» отнюдь не является избавлением, а лишь усугубляет ситуацию. В «старой камере» (в цирке) героям тоже было отнюдь не сладко. Хозяйка цирка, опасаясь падения доходов, с подозрением относилась к попыткам своих подчиненных обновить программу. Накачанный громила выходил из себя от любой безобидной шутки. Сексапильная блондинка в поисках приключений готова была переспать даже с мерзким стариком — владельцем заправки. Пожилой щеголеватый негр больше всего переживал из-за начинавшей редеть шевелюры. Молодой негр тщетно пытался славить Господа, покуривая травку. Все предельно ожидаемо и рутинно.

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

Попав в экстремальную ситуацию («новую камеру»), герои, как ни странно, поначалу даже встряхнулись. Что интересно, каждый из них получил по заслугам и реализовал свои желания — пусть даже не теми способами, какими мечтал. Не покидает ощущение, что все они только изображают жертв, поскольку их мучители — еще более жалкие и нелепые, чем они сами. У каждого из палачей есть уязвимое место. Особенно четко это прослеживается в случае с карликом, одержимым комплексом Гитлера. И даже неуязвимый Могильщик на деле оказывается глубоко несчастным человеком…

Кадр из фильма«31. Праздник смерти»

Легко заметить, что эпиграф из Кафки вступает в противоречие со знаменитой фразой из Притчей Соломона: «Начало премудрости — страх Господень». Недаром Роб Зомби моделирует в «13» две эпохи, которые сознательно вычеркнули Бога из жизни человека. Хозяева адской игротеки ходят в камзолах и напудренных париках, что намекает на секулярный XVIII век и эпоху Просвещения. А основные события фильма происходят в 70-ые — время тотального гедонизма, психоделической революции и лозунга «живи быстро — умри молодым». Чудовищ здесь рождает не «сон разума», а ставший былью Кафка!

Фото с сайта kinopoisk.ru

За Роба Зомби можно искренне порадоваться — в том плане, что он окончательно «притоптал» себе уютное место в хорроре, а именно утвердил «деревенский сплаттерпанк» как свою фирменную фишку. Вот только новому его зрелищу – брутальному ужастику «31: Праздник смерти» — обрадуются разве что самые преданные фанаты музыканта.

Если «Дом 1000 трупов» более чем явно ссылался к «Техасской резне бензопилой», то «Праздник смерти» сильно отдаёт идеями франшизы «Судная ночь» и видеоигры «Manhunt». Да и сама структура фильма больше напоминает компьютерную игрушку – появляется босс, убивает одного из героев, погибает от рук остальных, цикл повторяется. Вообще про сюжет как таковой рассказывать сложно – его полное изложение займет от силы пару предложений. Но «Праздник смерти» всё-таки не психологический триллер, а самый настоящий трэш-аттракцион, призванный ублажить помыслы самых кровожадных любителей сплаттерпанка.

Но в этом-то определении и кроется главный промах картины: по нраву она придется далеко не всем. Уже после двадцатой минуты зритель может догадаться, что зрелище его ждёт далеко не самое увлекательное. Фильм куда лучше смотрелся бы в более скромном виде веб-сериала, порубленный и поданный порциями по 10-12 минут, а вот полную сотню в кинотеатре выдержат только самые усидчивые поклонники творчества Зомби. И не только из-за обилия натуралистичных сцен казни, а и потому, что временами смотреть «Праздник смерти» отчаянно скучно. Смакуя кровавые сцены и любуясь своей прекрасной супругой в ведущей роли, Зомби, судя по всему, напрочь забыл про зрителя – про то, что кино еще кому-то, кроме его съемочной команды, должно понравиться. Но тут на помощь приходит довольно развитая фантазия постановщика. Складывается ощущение, что Роб несколько лет придумывал разнообразных маньяков для создания собственного слэшера, а потом махнул рукой и втиснул все наработки в одну картину. Результат получился вкусный – на экране друг друга сменяют самые отпетые фрики, один из которых красочнее другого, и каждый из них прекрасно смотрелся бы и в собственном фильме. Особенно среди них выделяется Могильщик в исполнении Ричарда Брэйка: из него маньяк хоть куда, и эпатажный, и жуткий, и очень опасный.

Остальные персонажи фильма вполне себе удачно делятся на два лагеря – положительные и отрицательные. Положительные неплохо сыграны завсегдатаями фильмов Зомби, но переживать за их персонажей вряд ли захочется – то ли из-за их карикатурности, отчаянно показывающей героев как быдловатых деревенщин, то ли из-за их непроходимой глупости (сцена, в которой два героя с оружием не могут отбиться от психа с бензопилой, который поочередно поворачивается спиной к каждому из них, вызывает желание проверить обоих на слепоту). Отрицательные же, как и было сказано, выше всяких похвал. Кого-кого, а фриков-маньяков Зомби любит, это мы помним еще со времен отличного ремейка «Хэллоуина».

Как итог, «31: Праздник смерти» получился чересчур личным для режиссёра фильмом – эту ленту наверняка весело было снимать, но смотреть её приходится через силу. Тем не менее, свои яркие моменты в фильме всё же попадаются: к ним можно отнести хорошо выстроенную атмосферу заброшенных трущоб, очень креативные образы фриков-психопатов и довольно мясистый экшен. Но больше, к сожалению, в новом творении Зомби ловить нечего – видимо, рок-звезда перешла на новый уровень творчества, в котором зритель имеет не так уж и много значения для результата.

Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Источник: Зона Ужасов.

«31: Праздник смерти» — настоящая пища для ума. Одна из мыслей, озвученная парнем, пережившем сеанс, но потерявшем что-то внутри себя, сгодилась бы в качестве слогана фильма: «Либо я дурак и ничего не понял, либо Роб Зомби просто дебил». Мне подумалось другое: фильмы великого трэшодела и всемирно известного музыканта можно было бы сравнить с творениями великого кинодеятеля и просто прекрасного человека Александра Невского. Нет, герои «31» не сводят губы в победной букве «пю», не пытаются поразить взор мускулатурой, присущей представителям титула «Мистер Вселенная», и не едят куриные грудки с салатами. Самое главное в фильмах Роба Зомби — срать он хотел на то, понравятся ли его фильмы кому-то кроме него самого и кучки преданных фанатов. Что «Дом 1000 трупов», что «Повелители Салема», что даже ремейк «Хэллоуина» — все они узнаваемы с первых же кадров, потому что снял их Роб и никто иной! Недостатки фильмов Зомби — они же его неоспоримые достоинства. Погнали.

[WPGP gif_id=»51351″ width=»600″]

О чём оно?

«31: Праздник смерти» — это история о группе бродячих актёров, которые в ныне далёком 1976 году, прямо на Хэллоуин, попадают в руки людей, которые отправляют пятерку выживших после их нападения в жуткую игру на выживание, где им уготована роль «испытуемых». Разумеется, мучители рассматривают их как свою добычу и потеху для глаз, и бедолаги становятся фишками в извращённой азартной игре кровожадных богачей. Лай-ла!

Банальщина? Как бы ни так! Стиль! Роб Зомби заботится о зрителе, а потому не напрягает ни его, ни себя. Трэш — родное поле музыканта-режиссёра-молодца — не любит вымученных сюжетов, самая большая интрига здесь — кто посмертно наложит в штаны следующим. А диалоги, о, какие здесь диалоги! Восхититесь сценарным гением сами:

Знаешь, в чем разница между шлюхами и луком? Когда я режу лук, я, мать твою, плачу!

[WPGP gif_id=»51357″ width=»600″]

Стиль, детка

Сценическое имя и создаваемый образ обязывают Роберта Каммингса (настоящее имя чудотворца) кровь из носу его оправдывать. И, чёрт возьми, где это делать лучше, чем в кино? Как-то в раз в Замечательном подкасте мы упоминали о бюджетном варианте Питера Динклейджа с двумя саями, как у Рафаэля, свастикой на груди и мимикой Гитлера, орущим непотребства на испанском. Такой персонаж — осуществленная влажная мечта Роба Зомби. «31» — настоящий парад уродов: Могильщик, почти альтер-эго режиссёра, совокупляющийся с проституткой под просмотр «Носферату: Симфония ужаса», клоуны с бензопилами и обещающие вогнать их персонажам прямо в задницы, громила в балетной пачке, вооруженный палкой с гвоздями. И таких тут много, хотя в том же «Доме 1000 трупов» было веселее.

Ах да, и конечно же это всё подаётся а-ля грайндхаус: картинка в духе би-муви 70-х, едва уловимая «трескотня плёнки» за кадром, манера съемки, будто оператор снимал после пары литров крепкого бурбона. Ну и, разумеется, моря кровищи и мясца (про них дальше) — Зомби как может напоминает, что когда-то снял упоительный трейлер к «Грайндхаусу» Тарантино и Родригеса и вообще весь из себя ретро-фаг. А в конце он и вовсе столь эпично врубает Aerosmith, что хочется улюлюкать и цокать языком, мол «Ай да кудесник Робби!».

[WPGP gif_id=»51359″ width=»600″]

Люблю жёстко

Опять-таки, Роб должен заботиться об образе музыканта, покровительствующего темам убийств, мертвецов, оборотней, нечисти и прочих людоедов, даже когда снимает фильмы. Не, Роб Зомби едва ли хоть раз стеснялся или скромничал, щедро выливая на зрителя декалитры киношной кровищи и разбрасывая тонны ошмёток бутафорской плоти и оторванные конечности аки маленькая девочка в розовом платьице разбрасывает лепестки роз на чьей-то свадьбе. «31» — это тоже ни разу не возвращение к здравому смыслу и не отказ от привычных приёмов. Дурной вкус? Ну и зануда же, кто это скажет! Для Зомби на дворе до сих пор 70-е, и он, как заправской школьник-озорник, с удовольствием рисует картины из мяса и костей мелом во дворе, попутно забрызгивая всё бутафорской кровью, которой заправлен его водяной пистолет. Женщин в фильме пилят бензопилой пополам, при помощи «выкидухи» вырезают затейливые узоры на теле, а священнослужителей подталкивают в мир иной — они же туда и хотят, правильно? — дружеским пинком топора промеж рёбер. Аняня! Смотреть это или нет? Ну, если вы ещё читаете это текст, видимо стоит попробовать.

[WPGP gif_id=»51361″ width=»600″]

Ну так что?

Главный трэшодел современности запихнул в свою новую картину всё, что захотел: любимую жену и музу жестяного поэта Шерри Мун Зомби, Малькольма «Здрасьте, я играл у Кубрика» Макдауэлла, клоунов, сиськи, женские задницы, гигатонны чёрного юмора, и, конечно же, кровищу, кровищу, много кровищи! Что особенно интересного есть в этом фильме? Ну конечно же карлик в кожаных подтяжках, косплеящий Гитлера, Франко и черепашку-ниндзя одновременно. Это прям то нечто, что заставило задуматься — быть может, в этом удивительном образе, доселе невиданном, есть какая-то идея, которой мы всё-таки просто не понимаем? Быть может, друг наш Роб Зомби неспроста выбрал местом действия именно 1976 год, злодеев-богатеев поместил в таинственный готический замок, и выбрал в качестве жертв труппу бродячих актёров? Короче говоря, ответ на вопрос «кто из нас двоих дебил — я или Роб Зомби?» оставляю за тем читателем, который после прочитанного все-таки решится посмотреть эту эпохальную картину.

Ладно-ладно. Вы наверняка гадаете, когда всё это закончится и фильм получит адекватную оценку? Так и быть:

30


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 31 октября сатанинский праздник
  • 31 октября праздники международный день черного моря
  • 300 декабря праздник
  • 30 января праздник поцелуев
  • 30 января какой праздник 2012