4 ноября праздник конкурсы

На сайте корпорации Российский учебник вы можете выбрать сценарий игры на День народного единства школах и дошкольных учреждениях. Материалы доступны для ознакомления и бесплатного скачивания.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цельспособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Рисунок 1

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

Рисунок 2

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

Рисунок 3

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

Рисунок 4

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

Рисунок 5

(Памятник Минину и Пожарскому)

Рисунок 6

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Рисунок 7

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Рисунок 8

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе

__________________________________________________________________________

                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО «ДДТ»  п. Пурпе

                                                                                М. М. Костенко _____________

                                                                            «___»______________2019 г.

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям

«Славься Отечество!»,

посвященной Дню народного единства.

                           Дата проведения: 01.11.2019 в 13.00ч.

                                              Место проведения: МБОУ ДО ДДТ п. Пурпе

                                              Участники: учащиеся МБОУ «ДО» ДДТ п. Пурпе

            Ответственная за проведение:

                           педагог дополнительного образования

                                               Афанасович М.А.

п. Пурпе – 2019

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!»,

посвященной «Дню народного единства»

Цели:

1.воспитание любви и уважения к родине.

2.формирование у детей и подростков бережного отношения к истории Отечества

Мероприятие проводится в дни осенних каникул МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Ведущий:   

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи…

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову!

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

 (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий:   Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий: 4 ноября занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру по станциям, посвященную  государственному празднику — День народного единства.

В предисловии к игре прослушайте   историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.

     История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

 Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

                Ведущий: А теперь попрошу разделиться вас на две команды, выбрать капитанов, придумать название и получить   пакет с заданиями.

Вам предстоит пройти  пять станций: «Патриотическая», «Литературная», «Музыкальная», «Капитаны», «Умники и умницы» и та команда, которая быстрее  без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и  дружными в игре!

1 станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия  государственных праздников с их датами:

1. Новый год                                                         А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда                                 Б. 1 января

3. День защитника Отечества                              В. 9 мая

4. Рождество Христово                                         Г. 1 мая

5. День Победы                                                     Д. 4 ноября

6. День народного единства                                 Е. 7 января

7. День независимости России                            Ж. 8 марта

8. Международный женский день                       З. 12 июня

Задание 2: Найти слово, зашифрованное в кроссворде.

По горизонтали:

  1. Жезл, один из знаков власти.
  2. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
  3. Главный город, административно-политический центр страны.
  4. Официальная эмблема государства, символ государства.
  5. Торжественная песня, символ государства.
  6. Политическая организация общества с определенной формой правления.
  7. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство.
  8. Условное обозначение образа, понятия, идеи.
  9. Выборный глава государства в современной России.
  10. Столица России.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

                                  2 станция «Художественная»

Нарисовать плакат по теме «Освобождение Москвы»

3 станция «Умники и умницы»

Задание :  « Черный ящик»  Необходимо угадать по описанию:

исторический портрет «Гордость России»

Задание: Необходимо дать ответ на вопросы викторины.

1. В честь какого события празднуется День народного единства? (освобождения Москвы)
2. Кто является героями данного праздника? (Минин и Пожарский)
3.  В каком году начали отмечать День народного единства в России? (2005г.)
4.  Кем был в этом ополчении Дмитрий Пожарский? (воеводой)
5. Как зовут Минина?(Кузьма)

6. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород)

7.Как по-другому называют Россию? (Отечество или Родина)

8.Как на Руси называли почтальона? (гонец)

9.Как называли людей на Руси живущие в городе? (горожане)

10.Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (Икона Божьей Казанской матери)

11.Как назывался период, когда произошли события связанные с Мининым и Пожарским (Смутное время)

ПАКЕТЫ ЗАДАНИЙ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ СТАНЦИЙ

1станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия государственных праздников с их датами 

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

А

Е

В

Д

З

Ж

Задание №2 КРОССВОРД    ключ

 По горизонтали:

 Жезл, один из знаков власти (скипетр).

 Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг).

 Главный город, административно-политический центр страны (столица).

 Официальная эмблема государства, символ государства (герб).

 Торжественная песня, символ государства (гимн).

 Политическая организация общества с определенной формой правления (государство).

 Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).

 Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ).

 Выборный глава государства в современной России (президент).

 Столица России (Москва).

С

К

И

П

Е

Т

Р

Ф

Л

А

Г

С

Т

О

Л

И

Ц

А

Г

Е

Р

Б

Г

И

М

Н

Г

О

С

У

Д

А

Р

С

Т

В

О

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

С

И

М

В

О

Л

П

Р

Е

З

И

Д

Е

Н

Т

М

О

С

К

В

А

Станция «Умники и умницы» (исторический портрет) «Гордость России»

По описанию необходимо угадать, о каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько попыток. Итак …

  1. Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал одним из героев борьбы нашего народа за независимость против польско-литовских интервентов в начале 17 века.
  2. В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
  3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – » Жизнь за царя «

Ответ: (Иван Сусанин) 

Без  корня  и  полынь  не  растет

Всяк  кулик  своё  болото  хвалит

Родимая  сторона —  мать,  чужая – мачеха.  Своя  сторона  по  шёрстке  гладит, чужая насупротив.  Москва  всем  городам  мать.  Кто  в  Москве  не бывал,  красоты  не  видал.

Матушка  Москва  белокаменная  златоглавая,  хлебосольная, православная,  словоохотливая.

День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов.

С каждым годом День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

Предлагаем Вам принять участие в конкурсах рисунков, поделок, фотографий, художественного слова, вокального мастерства, исследовательских работ, презентаций и сочинений к Дню народного единства:

  • Всероссийский конкурс исследовательских работ, презентаций и сочинений «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА, ВО СЛАВУ РОССИИ!»
  • Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографий «НАШ КРАЙ – СТРАНЫ ЧАСТИЦА!»
  • Всероссийский конкурс художественного слова «Я СЕБЯ БЕЗ РОДИНЫ НЕ МЫСЛЮ…»
  • Всероссийский конкурс вокального творчества «ПОЮ ТЕБЕ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»
  • Всероссийский профессиональный конкурс методических материалов и творческих работ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства ко Дню народного единства «СИЛА РОССИИ — В ЕДИНСТВЕ НАРОДА!»
  • Интеллектуальная викторина «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»

Принять участие в творческих конкурсах Академии «АРТ-Талант» очень легко. Для этого необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте
  • заполнить форму заявки
  • отправить заявку онлайн.

Подать заявку на участие в конкурсах может любой педагог, представляющие свой детский сад или школу, а также родитель совместно со своим ребенком.

По итогам конкурсов детского творчества оформляются дипломы, сертификаты и благодарности для участников, родителей и педагогов. Документы Академии «АРТ-Талант» имеют официальный статус и соответствуют требованиям ФГОС и правилам аттестации педагогических работников.

  • Главная
  • 4 Ноября — День народного единства: материалы к празднику

В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню народного единства предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, торжественных линеек, классных часов и т.п., посвященных этому празднику.

Педагогический университет «Первое сентября» предлагает запись вебинара по теме «Проблемы формирования конструктивного патриотизма и гражданской идентичности у современной молодежи»: https://video.1sept.ru/41.

  • Конспект внеклассного мероприятия «День народного единства». 1–4-е классы

    2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о символах России; воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

  • Квест «Купно за едино!»

    2018

    Автор:
    Егорова Людмила Аркадьевна

    Праздник День народного единства, как нельзя лучше, подходит для воспитания у учащихся чувства коллективизма, а так же воспитания патриотизма и гражданственности. Квест «Купно за едино!» должен вернуть детей из виртуального мира в реальный, научить их живому общению, умению поддержать друг друга в нестандартной ситуации, подать руку помощи в трудный момент. Коллективное творчество всегда объединяло людей, воспитывало чувство локтя.

  • Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства»

    2017

    Авторы:
    Батура Наталья Владимировна, Брюхова Татьяна Егоровна, Голбан Анна Валерьевна, Тюркина Марина Александровна

    Данный сценарий был составлен к празднику «День народного единства». Детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие по истории нашей славной России.

  • Сценарий праздника ко Дню народного единства «Мы одна страна»

    2016

    Авторы:
    Еськова Олеся Владимировна, Подъём Зоя Владимировна, Сотникова Ольга Александровна, Щеблыкина Алена Валерьевна

    Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Сила России в единстве народа»

    2016

    Авторы:
    Ворончихина Галина Николаевна, Пивоварова Светлана Викторовна

    Мы в план мероприятий нашей школы включили тематическую неделю «Славься ты, Русь моя!». Одним из мероприятий недели стало внеклассное мероприятие «Сила России в единстве народа», приуроченный к 403-летней годовщине изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова.

  • Сценарий праздника ко Дню народного единства

    2015

    Авторы:
    Гайдай Елена Борисовна, Мамурова Лариса Николаевна, Чакрова Любовь Васильевна, Шумилина Ирина Владимировна

    Внеклассное мероприятие посвящено Дню народного единства, воспитывает патриотические чувства: любовь к родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развития у детей интереса к истории России, родного края.

  • Викторина «Великий подвиг русского народа»

    2015

    Автор:
    Кузнецова Татьяна Геннадьевна

    Викторину можно провести как силами одного класса или учебной параллели, так и превратить в общешкольное мероприятие с привлечением учащихся разных возрастов (7–11-е классы). Викторина рассчитана на 45–50 минут. При подготовке мероприятия у ребят расширяется круг общения, развиваются навыки работы в команде. Желательно использовать творческий потенциал родителей, учителей ИЗО, библиотечных работников, учителей литературы, музыки.

  • Внеклассное мероприятие «Мы вместе!»

    2015

    Автор:
    Чайкина Татьяна Ильинична

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Мероприятие прошло под девизом: «Быть единым – значит быть вместе как одна семья!»

  • Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей «Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству»

    2015

    Автор:
    Биккулова Наталия Андреевна

    Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

  • Классный час на тему «День народного единства – 4 ноября»

    2014

    Авторы:
    Лозинина Виктория Васильевна, Терещенко Оксана Петровна

    Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.

  • Классный час «День народного единства»

    2014

    Автор:
    Лейкина Юлия Сергеевна

    День народного единства, или праздник Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечаем 4 ноября, вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Он был установлен первым русским царём из династии Романовых Алексеем в 1649 году в честь освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов. Внеклассное мероприятие посвящено этому празднику.

  • Урок окружающего мира по теме «Смутное время». 4-й класс

    2014

    Автор:
    Лимакова Наталья Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.

  • Непосредственно образовательная деятельность «Историческое путешествие»

    2014

    Автор:
    Гордейчук Надежда Сергеевна

    Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.

  • Праздник «Дружба народов»

    2014

    Автор:
    Курылева Оксана Викторовна

    Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.

  • Тема урока: «День народного единства»

    2014

    Автор:
    Мокроусова Елена Евгеньевна

    Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.

  • «Единством славится Россия» (посвящается Дню единения России)

    2013

    Авторы:
    Смирнова Вера Ивановна, Шанина Ольга Сергеевна

    Цель занятия — расширение знаний детей по истории; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему нашей страны.

  • Классный час «День народного единства»

    2013

    Автор:
    Медведева Татьяна Николаевна

    Классный час дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 годом.

  • Внеклассное занятие по истории на тему «В единстве наша сила»

    2013

    Автор:
    Тарасова Наталья Андреевна

    Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.

  • Урок ОРКиСЭ «День народного единства и согласия»

    2013

    Автор:
    Кирокосьян Лариса Эдуардовна

    Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия «мир», «дружба», «семья», «счастье», «любовь», «родина». В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.

  • Урок истории России «Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России». 7-й класс

    2012

    Автор:
    Дуренко Виктория Викторовна

    Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.

  • Сценарий праздника «День народного единства», посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

    2012

    Автор:
    Антонова Светлана Спартаковна

    Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России.

  • Классный час «Во славу Отечества»

    2012

    Автор:
    Враницына Галина Юрьевна

    Цели занятия: познакомить учащихся с государственным праздником Днем народного единства; способствовать формированию положительной нравственной оценки исторических событий; содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности; воспитывать уважение к истории своей страны.

  • Смутное время в России

    2012

    Автор:
    Посысаева Екатерина Викторовна

    Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока — продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как «кладовой образцов дурного и хорошего», формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.

  • День народного единства

    2012

    Автор:
    Беликова Наталья Петровна

    Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.

  • Интегрированный урок «история + литература» по теме «4 ноября – День единства»

    2012

    Авторы:
    Исмагилова Наиля Фаритовна, Кириллова Любовь Александровна

    Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.

  • Урок истории по теме «Смута – выбор пути». 7-й класс

    2012

    Автор:
    Фильченкова Светлана Викторовна

    Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.

  • Знакомство учеников с историей праздника «День народного единства»

    2012

    Автор:
    Уймина Татьяна Алексеевна

    Мероприятие знакомит с постановлениями правительства о праздновании 4 ноября Дня народного единства. О том, что этот праздник праздновался до 1917 года как общегосударственный. Сообщаются исторические сведения о легендарных русских патриотах К.Минине и Д.Пожарском ‒ предводителях народного ополчения против польских захватчиков, причастии к этому событию церкви и святынях ‒ иконах Казанской и Смоленской Богородиц, увековечении имен и подвига Минина и Пожарского.

  • День народного единства

    2012

    Автор:
    Володькова Юлия Викторовна

    Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.

  • Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

    2012

    Автор:
    Скосарева Елена Ивановна

    Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.

  • Сценарий по теме «России славные сыны», посвященный Дню народного единства

    2012

    Автор:
    Хагурова Саида Гаруновна

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства, который проводится с целью познакомить с историческими фактами Смутного времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Конкурсно-игровая программа Мы – народ и мы – едины!

Стулья в зале расставлены с противоположных сторон.

Ребята рассаживаются как им удобно. Тем самым создаются 2 команды.

Напротив каждой команды стоит рабочий стол, за которым, в последствии. будет готовиться винегрет.

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном клубе!

1 ведущая: 4 ноября вся Россия будет отмечать День Народного Единства.

2 ведущая: Примите от нас искренние поздравления!

1 ведущая: Живут в России разные

Народы с давних пор.

2 ведущая: Одним – тайга по нраву,

1 ведущая: Другим – степной простор.

2 ведущая: У каждого народа

Язык свой и наряд.

1 ведущая: Один – черкеску носит,

2 ведущая: Другой надел халат.

1 ведущая: Один – рыбак с рожденья,

2 ведущая: Другой – оленевод.

1 ведущая: Один – кумыс готовит,

2 ведущая: Другой – готовит мёд.

1 ведущая: Одним – милее осень,

2 ведущая: Другим – милей весна.

Обе: А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Видео «Я, ты, он, она»

1 ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.

2 ведущая: Когда на одном ее конце дети просыпаются,

1 ведущая: то на другом – уже ложатся спать,

2 ведущая: когда в одном месте нашей страны цветут деревья,

1 ведущая: то в другом – может идти снег.

2 ведущая: Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

1 ведущая: К сожалению, ни поезда, ни самолёта мы вам предложить не можем.

2 ведущая: Зато можем предложить путешествие во времени и пространстве.

1 ведущая: И начнём с далёкого прошлого, когда страна наша носила имя Русь.

2 ведущая: Но прежде чем мы начнём наше путешествие, обращаю ваше внимание на то, что у нас образовалось две команды.

1 ведущая: Каждой команде предстоит выбрать капитана и придумать название, которое отражало бы наш праздник.

Выполняют задание.

2 ведущая: Итак, справа от нас команда… и её капитан…,

1 ведущая: а слева – команда …, капитан ….

2 ведущая: Уважаемые капитаны, необходимо, чтобы по одному члену от вашей

команды осталось в клубе для выполнения очень ответственного

поручения. Важно, чтобы этот человек умел владеть холодным оружием,

знал правила безопасного обращения с ним и владел навыками фокусника.

Это будут наши творцы.

Тем, кого выбрали, вручается инвентарь: блюдо, нож, доска, фартук.

Они проходят за рабочий стол.

1 ведущая (тем, кто за столом): Во время путешествиявам будут поступать некие  

материалы от путешественников. Вам предстоит все эти материалы с    

помощью ножа превратить в маленькие кубики. Задание понятно?

2 ведущая: Ну, а ваша задача, уважаемые путешественники, заработать эти самые

материалы. Для этого нужно просто включить своё внимание, фантазию и смекалку.

1 ведущая: Команды, внимание!За каждый конкурс проигравший получает на одну порцию материалов больше. Желаем всем удачного путешествия!

2 ведущая: Что ж, теперь в путь. Нас ждёт Русь-матушка. Внимание на экран.

Видео «4 ноября»

1 задание. «Дела давно минувших дней». Материал – свёкла.

Проводит 1 ведущий. 2 ведущий ведёт счёт.

1. Кто командовал штурмом Китай-города?

Ответ: Минин и Пожарский

2. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

3. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор

4. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

5. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
1. 1612

2. 2005 году +

3. 1997

4. 2014

6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
1. более 70 народов

2. более 360 народов

3. более 180 народов

4. более 230 народов

7. Что помогло победить русскому народу польских интервентов?

Ответ: Самоорганизация и объединение.

8. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

9. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете?
Ответ: «Когда мы едины, мы непобедимы»
«Не хлебом единым жив человек»
«Наша сила – в единстве»

10. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

Объявление результатов.

Вручение материалов.

2 ведущая: Из далекого прошлого нам  пора отправляться в СССР.

1 ведущая: А что такое СССР?

2 ведущая: Об этом можно долго рассказывать, потому что для меня это моё счастливое детство, в которое очень хочется вернуться. Да что рассказывать, давай посмотрим.

Видео «У меня было детство»

2 задание. «Танцы народов СССР». Материал – картошка.

1 ведущая: Весело у вас там было, даже наши ребята оживились. Вот я подумала, а не потанцевать ли им?

2 ведущая: Хорошее дело! Объявляем танцы народов СССР.

Звучит музыка. Команды танцуют:

·      русский  народный

·      лезгинка

·      еврейский

·      цыганочка

Объявление результатов.

Вручение материалов.

1 ведущая: В СССР конечно хорошо, но дома-то лучше. Полетели?

2 ведущая: Полетели.

1 ведущая: А слышала ли ты что-нибудь оSand animation  или Sand Art?

2 ведущая: Нет.

1 ведущая: Тогда я теперь тебя удивлю. Внимание на экран.

Видео «Рисование песком»

2 ведущая: Теперь у меня предложение, а не по рисовать ли нам?

1 ведущая: На какою тему?

2 ведущая: Тема у нас одна День единства.

3 задание. «Я рисую этот мир». Материал – морковь.

Звучит песня «Мир, который нужен мне».

Команды рисуют.

Объявление результатов.

Вручение материалов.

1 ведущая: В прошлом мы побывали, в настоящее – вернулись, вот бы хоть одним глазком заглянуть в будущее, узнать каким оно будет.

2 ведущая: Я думаю, каким будет будущее, зависит от всех нас.

Видео «Кто, если не мы»

1 ведущая: Мы на вопросы отвечали, танцевали, рисовали. Может споем?

2 ведущая: Хорошая идея. Не просто споем, а проведем песенный аукцион. Будем вспоминать песни про Родину. Победит команда, после которой соперники запеть не смогут.

4 задание. «Песенный аукцион». Материал – лук.

Объявление результатов.

Вручение материалов.

1 ведущая: Теперь собрано почти все необходимое. Уважаемые творцы, получите не достающие материалы и завершите свою работу.

2 ведущая: Мы подошли к финалу. Осталось самое главное: выяснить что же приготовили наши творцы. Как называется это блюдо?

Ответы зрителей.

1ведущая: Да, действительно, это винегрет. Будем снимать пробу.

Ведущие пробуют винегрет.

2 ведущая: У меня не…

1ведущая: А у меня…

2 ведущая: Что делать будем?

1ведущая: Так как мы празднуем День единства, предлагаю объединить наши салаты, то есть перемешать их.

Ведущие складывают салаты в одну тару.

Производят повторную дегустацию.

2 ведущая: Вот теперь, получилось то, что нужно!

1ведущая: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

2 ведущая: Слово «Я»

1 ведущая: и слово «Мы».

2 ведущая: «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

1 ведущая: Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Обе:Вместе мы непобедимы!

2 ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу.

1ведущая: Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с

Днем Народного Единства.

2 ведущая: Приглашаем всех отведать наше объединенное блюдо.

Составитель педагог-организатор Никулина Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 4 ноября праздник коммунисты
  • 4 ноября праздник карикатура
  • 4 ноября праздник каникулы
  • 4 ноября праздник казанской иконы пресвятой богородицы приметы
  • 4 ноября праздник казанской иконы божией матери что можно делать