5 бальная оценка спортивных праздников

Рубрикатор для веселых стартов. 5 класс внеклассное мероприятие. Физкультура, Мероприятия, 5 класс, Рубрикатор для оценивания соревнований «Весёлые старты»

Бекітемін:

Утверждаю: Мектеп басшысы:

Смадьяров К.С.________2018

Положение о проведении

внеклассного мероприятия «Весёлые старты»

1. Цель: способствовать развитию двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, тем самым укрепляя их здоровье.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры Кдырменов Е.Б. он же является главным судьей соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе. Соревнования проводятся среди пятых и шестых классов: 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 6 «А», 6 «Б», 6 «В». Состав команд: 5 девочки, 5 мальчика.

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры. Традиционными являются следующие задания и конкурсы: представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников). Конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте). Эстафета «Ведение мяча обручем» Игроки по очереди ведут мяч по полу обручем. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается, когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

5. Место и сроки проведения:

Спортивная площадка ЗСШ№1

6. Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, проводится дополнительная эстафета.

7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими призами. По ходу соревнований жюри заполняет рубрикаторы для оценивания, после каждого задания, жюри информируют участников о количестве набранных очков.

Қостанай ауданы әкімдігінің «№ 1 Затобол орта мектебі» ММ

ГУ «Затобольская средняя школа № 1» акимата Костанайского района

Кдырменов Е.Б., учитель физической культуры

Рубрикатор для оценивания соревнований «Весёлые старты»

Цель внеклассного мероприятия: способствовать развитию двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, тем самым укрепляя их здоровье.

Критерии

оценивания

мероприятия

Деятельность команд

Дескрипторы

Балл достижений

Итог

Представление команд 

Представляют команду в соответствии с положением

эмблема

1 б

1-5

балла

название команды

1 б

девиз

1 б

приветствие жюри и сопернику

1 б

наличие спортивной формы

1 б

не достигли ни одного из критериев

0 б

Конкурс капитанов 

выполняет прыжки через обруч в соответствии с требованием учителя

вращает обруч вперед

1 б

1- 3

балла

вращает обруч не периодично

1 б

выполнил больше прыжков, в течение 30 сек.

1 б

не достиг ни одного из критериев

0 б

Оригинальность исполнения

эстафеты «Ведение мяча обручем»

показывают сплоченность команды

по очереди ведут мяч по полу обручем

2 б

1- 3

балла

ведут мяч по полу обручем не соблюдая очереди

1 б

не достиг ни одного из критериев

0 б

Новизна исполнения эстафеты «Переправа»

применяет новые способы в выполнении эстафеты

выполняет задание наименьшим количеством ошибок

2 б

1- 4

балла

представляет необычный способ перехода

2 б

не достиг ни одного из критериев

0 б

Максимальное количество баллов: 15

    1. Чемпионы
      и призёры спартакиады среди классов
      (групп) определяются по наименьшей
      сумме мест набранных командами класса
      (группы) во всех видах программы
      спартакиады.

    2. Если
      команда класса (группы) не приняла
      участие в том или ином виде программы
      спартакиады ей присуждается последнее
      место исходя из общего количества
      классов (групп) в параллели (курсе).

    3. В
      случае равенства суммы мест команд у
      двух и более классов (групп) первенство
      определяется по наибольшему количеству
      первых, затем вторых и далее мест. Если
      и при этом не удастся расставить все
      классы (группы) по своим местам, вступает
      правило первенства того или иного
      класса (группы) исходя из лучших
      результатов команд класса (группы) в
      приоритетных видах соревнований:

      1. смотру
        уровня физической подготовленности
        учащихся в рамках молодёжного
        физкультурно-спортивного движения
        «Олимпийские надежды Беларуси»;

      2. легкоатлетическому
        многоборью;

      3. легкоатлетическому
        кроссу.

6.Порядок и сроки подачи заявок

    1. Представитель
      команды – физорг класса (группы),
      представляет в главную судейскую
      коллегию протокол-заявку на участие
      в соревновании по форме:

Протокол
— заявка

от __________ класса (группы) СШ (ПТУЗ, ССУЗ)
____________________________________

на
участие в соревнованиях
по___________________________ «____»_____________ 200__
г.

п.

Фамилия
Имя

Мед.
Гр.

Год
рожд.

Виды
соревнований

Виза
врача (допуск, подпись)

Рез.

О

Рез.

О

Рез.

О

Рез.

О

1

2…

Сумма
баллов по виду:

Средний
балл по виду:

Средний
балл класса (группы):

Представитель
команды:

(классный
руководитель, куратор группы) (Подпись) (Ф.
И. О.)

    1. Заявка
      представляется в главную судейскую
      коллегию за три дня до начала соревнований
      (возможно представление заявки в день
      проведения судейской коллегии по виду
      спорта).

7.Условия допуска спортсменов и команд

    1. Руководители
      команд (классные руководители, мастера
      производственного обучения, кураторы
      групп) несут персональную ответственность
      за жизнь и безопасность учащихся в
      пути следования и местах проведения
      соревнований.

    2. Команда
      не представившая заявку в сроки,
      оговоренные Положением, к соревнованиям
      не допускается.

    3. В
      соревнованиях по видам спорта спартакиады
      принимают участие все учащиеся основной
      медицинской группы и подготовительной
      медицинской группы в разрешённых для
      них лечащим врачом видах программы
      соревнований.

Соседние файлы в папке Нормативные документы

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Бальная оценочная система по физической культуре.

Водянкин Евгений Георгиевич, 

учитель физической культуры
МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района 


Изменения, произошедшие последнее время в обществе, обусловили изменения в процессе обучения, что, в свою очередь, вызвало необходимость нового подхода к оцениванию умений и навыков учащихся. Более объективно учитывать все моменты деятельности учащихся на уроке физкультуры (физическую подготовленность, умение и навыки, прилежание) позволяет балльная система отметки, которую я разработал в 2001-2002 учебном году. Апробация этой системы проводилась в школе (с 5 по 11 классы) в течение двух лет. 

Суть бальной системы заключается в том, что ученики набирают баллы за занятия на уроках, сдачу нормативов, за участие в школьных соревнованиях. В первый год после введения данной системы оценивания резко увеличилось количество неуспевающих с 1-2 % до 10-15 % в четверти, так как вместо «липовых» троек, согласно набранным баллам получались двойки. Зато в таких видах как сила, выносливость результаты выросли на 10-12 %, в скоростно-силовых нормативах примерно на 5 %. Улучшилось прилежание, повысилась техническая подготовка. 

Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что основной причиной увеличения количества неуспевающих стала недостаточная информированность родителей и классных руководителей об особенностях системы оценивания. Многие ученики не верили, что, если они не наберут необходимую сумму баллов, то им поставят «2». На заседании методического объединения было принято решение о выставлении коэффициента прилежания в классные журналы и о своевременном информировании классных руководителей и родителей о состоянии успеваемости детей. В свою очередь на педагогическом совете и родительских собраниях была проведена дополнительная разъяснительная работа. Это дало ожидаемый результат и в последующие годы произошли положительные изменения. 

В 2004-2005 учебном году на заседании методического объединения учителей физкультуры было принято решение о переходе на зачётную систему. На мой взгляд, главное достоинство заключается в том, что можно осуществить индивидуальный подход к обучающимся при получении зачёта. Все учащиеся в зависимости от физической подготовленности и физического развития относятся к определённой ступени с 1 по 5 для получения зачёта. И для каждой ступени требуется своя сумма набранных баллов. К 1 ступени, как правило, относятся слабо подготовленные учащиеся, а так же школьники с явным избыточным весом и по степени увеличения физических кондиций повышается и ступень. Соответственно требуется большее количество баллов для получения зачёта. 

В отличие от привычной системы оценивания у нас в школе все нормативы переведены на 10-ти бальную систему, где нижняя граница доступна даже для слабо подготовленных детей. И у них появляется интерес при сдаче нормативов в отличие от тех ситуаций, когда на тройку «всё равно не сдам, какой смысл сдавать этот вид». Получается, что мотивация сдачи требуемых нормативов всегда высокая. 

В начале учебного года ученикам подробно объясняют каждый пункт положения бальной системы получения зачёта по физкультуре. Вот эти пункты:

  1. Ученик, не пропустивший ни одного урока без уважительной причины, получает 60 баллов. 
  2. Учащийся, который занимался на всех уроках физкультуры, получает дополнительно 5 баллов. 
  3. За каждый урок ученик получает коэффициент прилежания от 0 до 1, который выставляется ему в конце каждого урока. 
  4. Пропуск урока без уважительной причины – минус 5 баллов. 
  5. Участие в общешкольном соревновании (кросс, «Президентские состязания», силовая подготовка, лёгкая атлетика) – плюс 5 баллов. 
  6. Участие в общешкольных соревнованиях по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, русская лапта, городки, настольный теннис) – плюс 2 балла. 
  7. В каждой четверти сдаются нормативы, где за каждый вид можно получить от 0 до 10 баллов. Если нормативов больше четырёх, то делается перерасчёт на 4 вида по формуле: С÷К×4, где С – сумма балов набранных за нормативы, К – количество сдаваемых видов. 
  8. При получении за уроки пониженных коэффициентов (опоздание на урок, нарушение дисциплины, недобросовестное выполнение заданий учителя т.д.) производится вычитание из суммы баллов в расчете k(-0.3)-1балл. Например, ученик за урок получил коэффициент k=0.4, то есть до коэффициента 1 не хватает 0.6, значит, отнимается 2 балла. 
  9. Все баллы суммируются (баллы за уроки учащимся сообщает учитель). Для получения зачёта необходимо набрать: по 1 ступени – 68 баллов; по 2 ступени – 74 балла; по 3 ступени – 80 баллов; по 4 ступени – 86 баллов; по 5 ступени – 92 балла. 

Обязательным условием получения зачёта является правильное ведение документации («тетрадь личных достижений учащихся»). В тетради указывается, какие сдавались нормативы и на какое количество баллов показан результат, в каких соревнованиях принял участие, сколько баллов получено за уроки, сколько баллов набрано за четверть. В первой и четвёртой четверти заполняется таблица по определению уровня физической подготовленности. Он определяется по 10 тестам: длинна с места, тройной с места, гибкость, подъём туловища за 30 сек., челночный бег 3 по 9, приседания и вставания на одной ноге, подтягивания из виса, девушки – из виса лёжа, бег 60 метров, 10-11 классы – 100 метров, бег 1000 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 

Выводится средний балл и по среднему баллу определяется уровень физической подготовленности ученика: 

  • 9.5 и выше – супер; 
  • 9.0-9.4 – превосходный; 
  • 8.0-8.9 – отличный; 
  • 7.0-7.9 – хороший; 
  • 6.0-6.9 – средний; 
  • 5.0-5.9 – удовлетворительный; 
  • 4.0-4.9 – посредственный; 
  • 3.0-3.9 – низкий; 
  • 2.0-2.9 – слабый; 
  • до 1.9 – очень слабый. 

Уровни физической подготовленности разработаны и приняты на заседании методического объединения учителей физкультуры 3 сентября 2004 года. В тетради также указываются упражнения для выполнения домашнего задания по физкультуре. После подсчёта баллов учащиеся отдают тетрадь на подпись родителям, а затем сдают учителю. В случае недобора баллов учащийся имеет возможность компенсировать недостающее количество за счёт дополнительных занятий во внеурочное время. Ведение тетради личных достижений учащихся имеет большое значение. Ученик сам определяет уровень своей физической подготовки в начале и в конце учебного года. В тетради систематически фиксируются результаты, что даёт возможность увидеть рост или проблемы в каких-либо видах и своевременно устранить их. Этот документ позволяет родителям быть в курсе, какая ситуация складывается у ребёнка в течение учебного года по физкультуре. 

Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки. А если у ребёнка освобождение от занятий физической культуры на длительный срок, то у него формируется синдром гиподинамии, являющийся одной из причин многих болезней. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе должны также получать «зачёт» по физкультуре. Данная категория школьников сдаёт только те нормативы, по которым у них нет ограничений. Если количество сдаваемых видов меньше четырёх, то делается перерасчет на четыре вида по той же формуле С÷К×4. 

Итоги введения рейтинговой системы следующие: средний балл по четвертям остался примерно таким же, как и был раньше, а вот рост результатов в таких нормативах как прыжки в длину с места, выносливость, силовая подготовка (подтягивание), гибкость, статическая сила значителен по сравнению с прошлым годом (на 8-10%). Но главной задачей уроков физкультуры по-прежнему остаётся пропаганда здорового образа жизни, стремление к самоконтролю физического развития, возможность самореализоваться в выбранном виде спорта. Таким образом, бальная система оценивания позволяет с одной стороны более объективно оценивать, с другой стороны — служит хорошей мотивацией в совершенствовании физической подготовки учащихся.

Список литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. — М.,1980.- 180 с. 
  2. Бахмутский А.Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. – 2004. — №1. — С.136-143. 
  3. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.- М., Рассказовъ, 2002.- 360с. 
  4. Камаева. Е.В. Оценочная деятельность на уроке // Школьные технологии. — 2004. — №4 — С.184-186. 
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2001 г. №1756 – Р(п.2) //Официальные документы в образовании. – 2002.-№4. С.3-31 
  6. О разработке многобалльной системы оценки знаний. Информационное письмо Министерства образованияот 13.02.2003 №01-51-012ин // Вестник образования России. — 2003. — №9. — С.19-21

Всего комментариев: 3

Порядок вывода комментариев:

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Судейство и оценки

Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.

судейство в гимнастике2

Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.

Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.

судейство в гимнастике

Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция.
Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее.
Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку).
Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.

Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.

Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 4 октября праздник день города
  • 4 октября православный праздник казанской божьей матери
  • 4 октября день народного единства государственный праздник
  • 4 октября день защиты животных сценарий
  • 4 октября всемирный день животных история праздника