5 июня день охраны окружающей среды сценарий

Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды». другое, классное руководство ✅ Скачать бесплатно

5
июня «Всемирный день охраны окружающей среды»

«Земля –наш общий
дом!»

 «Мир, окружающий ребёнка, — это прежде
всего мир Природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

  Цель:

·       
закрепить
знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

·                    
воспитать
у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию
в практических делах по защите окружающей среды;

·                    
формировать
экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

·                    
развивать
познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

hello_html_549cc60a.jpg

Ход
мероприятия

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Все мы —
жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг:
какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце,
животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует
совсем немного — бережного отношения к себе.

 Много тайн и загадок скрывает от нас
природа. Вот и я вам загадаю загадку:

Ни начала, ни
конца,

Ни затылка, ни
лица,

Но знают все: и стар и мал

Что
она – огромный шар. (Земля).

 Однако порой и
взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие
водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора
города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы
спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не
только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли.
Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в
ней изучает целая наука — экология. И сейчас мы проведем игру – викторину
«Экологическая тропа».

Природа создает
для нас шедевры красоты. И надо помнить, что в мире все взаимосвязано. Нужны
каждый кустик, каждое деревце и насекомое, и червяк, и паук, и тысячи других
существ, составляющих единый организм. Порой мы не замечаем красоту окружающего
нас мира, и воспринимаем как неотъемлемую часть нашей жизни: раскидистое дерево
под окном, птиц, парящих в небе, разноцветье осеннего леса. Все свои сокровища
природа отдает человеку и за все это просит только одного – беречь ее.

hello_html_m6cbdf351.jpg

«Голос Земли»:

Я – Земля!..

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала … Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Всё то, что имела и имею,

Своим добром считает человек.

Наш праздник
сегодня предлагается провести в форме небольших командных конкурсов, (2
команды) в которых вы можете принять участие и показать свои умения.

1.     Для этого мы
предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц,
насекомых и зверей.

Нужно ответить на
как можно большее число вопросов.

— Как одним словом называют животных,
которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей
– кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто
это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный
руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить
рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с
черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные,
которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее
животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2.     «Пословица недаром
молвится»


Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и
назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о
лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги,
нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить –
сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них
плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить
загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить
и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот
сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

3.     Конкурс рисунков
на асфальте «Земля – наш общий дом»


4. «Где чей дом?»

На
асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка,
цапля, медведь, щука.

Дети должны встать в тот
круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля –
болото и т. д.).

Учитель: А теперь мы
проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

5.     Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в
лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри,
что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем
его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем
заботиться о нем!

Девочки взяли
яичко с собой.

Ведущий. Правильно
ли девочки поступили?

Дети. Неправильно.
Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки
гуляли по лесу.

— Какой красивый
цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это
ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его
и отнесем маме.

Девочки сорвали
цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно
ли поступили девочки?

Дети. Ландыши
занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по
лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно
поступил мальчик?

Дети. Диких
животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети
пошли гулять во двор.

— Посмотри,
сколько червяков!

— Давай соберем их
и девчонок испугаем!

— Пойдем
посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с
червями закрытой.

Учитель. Правильно ли
поступили ребята?

Дети. Червей
собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали
корни растений, ими питаются некоторые животные.

6.     Подведение итогов.

Ребята
вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Чем оно вам запомнилось?

И закончить наш праздник нам бы хотелось
стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Сценарий праздника «Всемирный день охраны окружающей среды» для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?  Да, правильно – это цветы, деревья, реки, поля, солнце, воздух, небо, это все то, что нас окружает.

Ребята, отгадайте загадку: ни начала, ни конца,

     Ни затылка, ни лица, но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.  Вначале, мы делимся на две команды.

1 команда «Солнце», 2 команда «Ветер».

Каждая команда поочереди, получает задание или вопрос, отвечая на который правильно, получает фишку.

Конкурс «Ответь на вопрос»

 Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на них.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это насекомые.

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? Птицы.

— У какого дерева белый ствол? У березы.

— Как называется дом муравьев? Муравейник.

— Сколько ног у жука? Шесть.

— Кто носит свой дом на спине? Улитка.

— У какого зверя есть иголки? У ежа.

— Лев — дикое или домашнее животное? Дикое.

— Карась, щука, сом, окунь – это рыбы.

— У какого зверя рыжая шубка? У белки, лисы.

— Как назвать детеныша свиньи? Поросенок.

— Какая птица лечит деревья? Дятел.

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? Скворечник.

— Кто плетет паутину? Паук.

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? У божьей коровки.

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? Дикие.

— Собака — дикое или домашнее животное? Домашнее.

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.                                                                             Ведущий. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.                                                                                                                                        2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.                                                                                                                                          3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного подвигаемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будете показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 Конкурс «Растения, которые нас окружают»

 — Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

— Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

— Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

— Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

 Конкурс «Животные, которых мы знаем»

— У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

— Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

— Почему белка меняет шубку? (чтобы быть не заметной среди природы)

Ведущий: Теперь мы с вами поиграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе. Представьте, что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет перенести яйцо в гнездо, только не уронив его

Ведущий: Берём ложкой яичко из ведра и доносим, не уронив, до гнезда. Руками яйцо трогать нельзя. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Проводиться эстафета «Не промокни»

Все участники поочереди бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.

Подвижная игра «Собери мусор» Участники, у которых будет больше мусора, побеждают.

Ведущий: А теперь мы посчитаем наши фишки, команда «Солнце» -20, команда «Ветер» 20. Побеждает дружба, молодцы ребята!  Каждый  ребенок получает медаль «Охрана окружающей среды».

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды» (Литературный монтаж)

Звучит музыка. Выходят ведущие и чтецы.

Ведущий 1.

5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы…

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе. Или… жить нам в окружающей среде.

Ведущий 2.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Чтец 4.

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо

А море без рыб — не море

И земля без зверей — не земля.

Чтец 5.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Чтец 6.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит…

Чтец 1. Если я сорву цветок…

Чтец 2. Если ты сорвешь цветок…

Чтец 3.

Если все, и я, и ты,-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Чтец 4. И не будет красоты.

Чтец 5. И не будет доброты.

Чтец 6.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы

Ведущий 1.

Все, что мы видим с тобою всегда, —

Вместе. Это природа!

Ведущий 2.

Море и поле, речка и луч,

Синь небосвода,

Ведущий 1.

Запах ромашки и лес, и гора

Земли и воды

Ведущий 2.

Звери лесные и люди добра, —

Вместе. Это природа.

Ведущий 1.

Рыбы и розы, снега и дожди,

Солнца восходы.

Ведущий 2.

Будь же внимательным,

Не прогляди чудо природы!

Звучит музыка.

Чтец 1.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Чтец 2.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

Чтец 3.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька –

Сейчас нам не до этого пока.

Чтец 4.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Чтец 5. Все меньше окружающей природы,

Вместе. Все больше окружающей среды.

Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды

Экологическая мозаика

Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.

I.      «Творческая»

Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II.     «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а)      к жаркой погоде;
б)      к дождю;
в)      к похолоданию.

2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а)      к хорошей солнечной погоде;
б)      к дождю;
в)      к похолоданию.

3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а)      ясную, солнечную;
б)      пасмурную;
в)      ветреную.

4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а)      ясную, солнечную;
б)      дождливую;
в)      ветреную.

5.      Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а)      хорошую;
б)      ненастную; в)      дождливую.

III. «Бабушка- загадушка»

Загадки про природу

  1. Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

  1. Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

  1. Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

  1. Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

  1. Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

  1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)

  2. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

  1. . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

    IV. «Лесная аптека»

    Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

  1. V. «В гостях у Лесовичка»

    О каких растениях идет речь в стихотворениях?

  1. Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

  1. Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,

и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

  1. Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника.)

  2. Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

  3. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек.)

  4. Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

  5. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

  1. Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

  2. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII.    «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII.   «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX.     «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (Дети хлопают.)

В е д у щ и й.    Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Дети топают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.

X.      «Лесная карусель»
Конкурс рисунков на асфальте.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
XI.     «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода?

– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?

– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.

— Как правильно собирать грибы?

Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

— Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Воспитательное занятие:

5 июня Всемирный день окружающей среды.

Цель: Формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

Обучающие.

Сформировать у детей представление о проблеме загрязнения атмосферы. Донести до понимания детей пагубное влияние источников загрязнения на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.

Развивающие.

Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные.

Воспитывать в детях  чуткое и ответственное отношение к природе.

Оборудование и материалы: компьютер, видеоролики.

Ход занятия:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите, ребята, природу, —

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Здравствуйте ребята. Как вы поняли по стихотворению, которое я вам прочитала, мы с вами поговорим про защиту окружающей среды. Тем более, что сегодня у нас во всём мире проводится Всемирный день окружающей среды.

Человек является творением и одновременно создателем своей окружающей среды, которая обеспечивает его физическое существование и предоставляет ему возможности для интеллектуального, нравственного, социального и духовного развития. Но в процессе своей деятельности, человек загрязнил свою планету так, что 11 мая 1971 года генеральному секретарю ООН поступило обращение, которое подписали 2200 деятелей науки и культуры из 23 стран мира. Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды. «Либо мы покончим с загрязнением, либо оно покончит с нами», – так был поставлен вопрос в этом обращении.

В 1972 году Стокгольме состоялась Всемирная конференция по защите окружающей среды, на которой присутствовали полномочные представители 113 государств мира, в том числе и Советского Союза. Участники конференции приняли решение о ежегодном проведении Всемирного дня окружающей среды 5 июня.

Всемирный день окружающей среды является одним из основных способов привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды.

Этот день призван побудить как можно больше людей предпринимать действия, для того чтобы не допустить, чтобы наша планета погибла от загрязнения. Всемирный день окружающей среды — это событие, как для каждого человека, так и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы.

ООН каждый год определяет девиз праздника, его тему и место проведения основных мероприятий. В разные годы поднимались такие темы, как удаление и захоронение опасных отходов, спасение морей, изменение климата, использование лесов, поднятие уровня морей, охрана деревьев, привлечение молодежи и детей к экологическим мероприятиям, кислотные дожди и энергия.

В 2019 году ООН объявила о том, что тема празднования Всемирного дня окружающей среды будет посвящена борьбе с загрязнением воздуха, а принимающей страной станет Китай.

Ребята, давайте мы сейчас вместе выясним какие источники загрязняют воздух. Я буду называть источник, а вы будете говорить, что по вашему мнению приводит к загрязнению воздуха?

Домашние хозяйства.

Ответы детей: сжигание ископаемых видов топлива (каменный уголь), древесины для приготовления пищи, отопления и освещения.

Промышленность.

Ответы детей: электростанции, работающие на угле, использование дизельных генераторов, использование растворителей в химической и горнодобывающей отраслях промышленности также создает загрязнение воздуха.

Транспорт.

Ответы детей: создает почти четверть выбросов углекислого газа. Эти транспортные выбросы связывают с почти 400 000 преждевременных смертей

Сельское хозяйство.

Ответы детей: два основных источника загрязнения воздуха: животноводство, создающее выбросы метана и аммиака, и сжигание сельскохозяйственных отходов. Выбросы метана способствуют образованию поверхностного озона, который вызывает астму и другие респираторные заболевания.

Отходы.

Ответы детей: открытое сжигание отходов и органические отходы на свалках выделяют в атмосферу вредные вещества.

Другие источники.

Ответы детей: извержения вулканов, пылевые бури и прочие природные процессы также могут приводить к проблемам Переносимые пылевыми бурями взвешенные частицы и пыль могут преодолевать тысячи миль, перенося в своем составе различные вредоносные вещества, что может приводить к острым и хроническим формам респираторных заболеваний.

Ребята, скажите, а благодаря чему мы можем снизить загрязнение воздуха.

Ответы детей:

Сдавать стекло в пункты приема. Переработка стекла позволяет снизить уровень загрязнения атмосферы (на 20 %)

Сдавать на переработку макулатуру. Если отправлять на переработку хотя бы одну газету в неделю, то это спасет много деревьев.

Нужно сдавать старые сотовые телефоны и батарейки на переработку. Со временем они начинают испускать в окружающую среду токсичные элементы.

Озеленение городов и промышленных центров. В парках, скверах и садах в воздухе содержится пыли в десятки раз меньше, чем на открытых улицах и площадях. Многие виды деревьев и кустарников выделяют фитонциды, убивающие бактерии. Зеленые насаждения в значительной мере регулируют микроклимат города, «гасят» городской шум, приносящий огромный вред здоровью людей..

Нужно пользоваться местной продукцией, окружающая среда сильно страдает от транспортировки продуктов из других регионов и стран.

Один из способов предохранения атмосферы от загрязнения— переход на использование новых экологически безопасных источников энергии. Например, строительство станций, использующих энергию приливов и отливов, использование гелиоустановок и ветряных двигателей.

Проблему загрязнения можно решить заменой двигателей внутреннего сгорания на электрические. 

Молодцы ребята. Вы хорошо знаете, что нужно делать, чтобы воздух, которым мы дышим, стал чище.

Просмотр видеоролика про деятельность человека по сохранению атмосферы от загрязнения.

А теперь, ребята, давайте немного поиграем и проведем небольшую викторину.

Викторина.

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды.

Знаете ли вы народные приметы?
Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или хорошая погода) соответствует примета.
1.    Мошки и комары летают роем. – Х.
2.    Много паутины на траве, кустах, деревьях. – Х.
3.    Стрижи и ласточки летают низко. – Д.
4.    Очень рано улетают пчелы в поле. – Х.
5.    Куры перебирают свои крылья клювом. – Д.
6.    Из воды выползают лягушки и громко квакают. – Д.
7.    Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. – Д.
8.    Муравьи работают, «не покладая рук». – Х.

 А в этом задании вы должны угадать о каком растении я вам прочитала стихотворение.

«Узнай растение».

С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

Цветок как бубенчик, Беленький венчик,
Цветет он не пышно, Звенит ли — не слышно. (Ландыш).

О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

Я расту повсюду смело.
И порой бывает так, Что цепляюсь озверело
Даже в самых злых собак. (Репей).

 Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).

Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника).

Следующее задание.
Вам будут предложены вопросы. Ваша задача – дать ответы на максимальное их количество.

Вопросы:

  1. Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха).

  2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

  3. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

  4. Какая птица самая мелкая? (Колибри).

  5. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

  6. Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  8. Самая большая змея? (Анаконда).

  9. Какая змея плюётся? (Кобра).

  10. Где у кузнечика ухо? (На ноге).

  11. Какого цвета хамелеон? (Разного).

  12. Сколько ног у паука? (8).

  13. Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

  14. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины).

  15. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)

  16. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

  17. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

  18. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)

  19. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

  20. От чего утки плавают? (от берега)

  21. Первые весенние птицы (грачи)

  22. Что делает ёж зимой? (спит)

  23. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

  24. Какие камни в море? (мокрые)

  25. Целый день летает, всем надоедает (муха)

  26. Первый весенний цветок (подснежник)

  27. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

На этом наша экологическая викторина подошла к концу. Вы все молодцы.

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Сценарий экологического праздника

«ДЕНЬ ЭКОЛОГА»

t1621446304aa.jpg

Автор:

учитель начальных классов Еливанова Альбина Геннадиевна

Открытие праздника «День Эколога»

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко)

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались сюда для того, чтобы отметить праздник, а чтобы узнать, на какой, вам необходимо разгадать загадки. И мы с вами узнаем ключевое слово, которое собрало всех нас вместе.

I. Создание проблемной ситуации.

(Дети отгадывают загадки. Отгадавший берет карточку с начальной буквой слова-отгадки и становится перед другими детьми).

Загадки:
1. Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус — …
Ответ: Эму!
2. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Ответ: Коза.
3. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
Ответ: Олень и оленёнок.
4. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.

Ответ: Ласточка.
5. Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это — …
Ответ: Оса!
6. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Ответ: Георгин.
Учитель: Получилось слово: «ЭКОЛОГ».

5 июня отмечается сразу два праздника: День Эколога и Всемирный День Защиты Окружающей Среды.

Немного истории. Впервые Всемирный День защиты окружающей среды был отмечен в России в 1972 году, а День Эколога — в 2007 году. А знаете ли Вы, что такое экология? Откуда взялось это название? И что оно обозначает?
(Следуют ответы детей).
Учитель: Оказывается, само слово «экология» имеет греческое происхождение. «Логос» — наука, «эко» — дом. Отсюда и получается, что экология – это наука о прекрасном и огромном доме по имени Земля. Если же обратиться к источникам, то ЭКОЛОГИЯ — наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и с окружающей средой. А ЭКОЛОГ — это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Знания таких областей, как биологии, химии, почвоведения, геологии, физики, права необходимы для людей данной профессии. Осуществляя природоохранную деятельность, экологи не только изучают факторы, влияющие на биосферу Земли, они также контролируют соблюдение законодательных мер, предотвращают техногенные аварии.

Кроме того, они призывают простых граждан и руководителей предприятий сортировать бытовые отходы для их правильной утилизации. Люди, занимающиеся «оздоровлением» нашей планеты, снижают вредное влияние промышленной индустрии и жизнедеятельности человека. В 1972 году в Стокгольме на конференции ООН праздник всех защитников природы: активистов и экологов, которые поддерживают экологически благоприятную обстановку в стране был принят. Таким образом, 113 стран одобрили 26 принципов, ориентированных на сохранение планеты для будущих потомков. Было также решено каждый год выбирать «город-столицу» и проводить там главные мероприятия и акции в поддержку чистоты планеты. Кроме того, каждый год выбирается и девиз. Например, «Думай. Ешь. Сохраняй» или «За живой мировой океан».
Предлагаю придумать девиз нашего праздника!
(Следует выполнение задания детьми).

Варианты :

— «Маленькая победа для тебя – большая победа для человечества!»

— «Пусть бьется всегда зеленое сердце природы!»

— « В каком городе жить- выбирать тебе».

— «Сделай мир чище! Начни с малого!»

Да! В природе всё взаимосвязано. Уничтожьте пернатых хищников – и землю заполнят змеи; истребите змей – расплодятся грызуны; расправьтесь с грызунами – в атаку движутся насекомые; не будет насекомых – бесплодным окажется мир растений. Исчезнет зелёный покров земли и оборвётся жизнь на Земле.

II. Решение проблемы «Нужны ли комары?».

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

III. Интерактивная беседа.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

— Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

— Ребята, для того, чтобы в природе все находилось в гармонии, человеку нужно знать всего четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. (Ребята по одному из каждой группы выходит и зачитывает по одному закону):

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах, приведенных чуть ранее в нашей беседе.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 Мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

1 группа напишет работникам нефтяной промышленности.

2 группа обратится к руководителям фабрик и заводов.

3 группа напишет письмо испытателям военного оружия.

4 группа обратится к детям, ученикам нашей школы.

(Дети из каждой группы зачитывают свои обращения)

— Ребята, а теперь давайте проверим наши знания в области экологии.

IV.Экологическая викторина.

Что такое замор рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду).

Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром.

(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы).

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы).

Может ли гриб съесть дерево? ( Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху).

Кто такие слетки? ( Птенцы, которые выпали из гнезда).

Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо).

Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно).

Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая и мягкая на ощупь, а другая – холодная? (Мать- и – мачеха)

t1621446304ab.jpg

V. Конкурсная программа

 Рисунок на тему: «Мир глазами детей».

(Один общий рисунок от группы. В рисунке дети могут изобразить красоту мира или экологическую катастрофу. Обязательна презентация работ).


2. «Клумба своими руками».
(Заранее приготовленные рассады цветов высаживаются в клумбу)


3.  Парад велосипедистов.
( пропаганда «чистого» транспорта, не загрязняющего окружающую среду)


4. Презентация работ из бросового материала- цветы, птицы, звери..

VI. Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  — Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.


• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

— Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

VII. Акция «Собираем макулатуру».

Объявление об акции. Пропаганда использования вторичного сырья.

VII. Закрытие праздника

Учитель: Пришло время подведения итогов. Нам удалось много сделать для общего будущего благополучия. Очень радостно, что в нашей школе есть неравнодушные к экологическим вопросам ученики. Это мероприятие только открывает наш праздник. Впереди нас ждут: экскурсии, экологические акции, познавательные программы, т.е мероприятия по экологическому календарю.
Самой престижной наградой является: «Заслуженный эколог РФ». Кто знает, может быть, в дальнейшем Вы станете экологами, и именно в Ваших руках окажется сохранение нашей Земли и планеты в целом!
Экологи стоят на страже мира.
Ведь мир один — другого негде взять.
И сохранить природу МЫ обязаны!
Не зря ведь говорят: «Природа – мать!»

Памятка всем участникам праздника.

t1621446304ac.jpg

1. Тематическое направление. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Экологическое воспитание. «Мы — твои друзья, природа!»

Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.

2. Целевая аудитория – младшие школьники (3-4 класс)

3. Роль и место в системе, связь с другими мероприятиями

Проведению мероприятия предшествует система классных часов в том числе проведение классных часов с помощью ресурса http://экокласс.рф/, система уроков по предмету Окружающий мир.

4. Цели и задачи мероприятия, планируемые результаты

Цель: экологическое просвещение.

Задачи:

  • распространение экологических знаний,
  • предоставление информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования основ экологической культуры.

Планируемые результаты:

  • воспитание бережного отношение к природе, любви к родному краю;
  • ориентирование детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде, как нормы жизни;
  • повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора

Форма: классный час.

Работа в команде и дух соперничества вызывают наибольшей интерес у любой возрастной группы, способствуют сплочению коллектива, развитию лидерских качеств и умения каждого работать в команде для получения наилучшего результата.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Технологии: здоровьесберегающие, коллективного творческого дела, информационно-коммуникативные.

Методы: игра по станциям.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

Для проведения игры класс делится на три команды.

От каждой команды детей на игру приглашается родитель, который будет участником жюри.

Игра проводится как игра по станциям: «Шифровальщики», «Домашнее задание», «Конкурс капитанов», «Спасатели».

Каждая команда заблаговременно (за 2-3 дня) получает задания:

  • Выбрать капитана.
  • Подготовить приветствие (конкурс чтецов).
  • Придумать название и девиз.
  • Нарисовать визитку команды.

Конкурс-игра начинается с приветствия учителя. Учитель настраивает детей на игру, на честную борьбу. Акцентируются правила работы в команде. Представляется жюри.

Бросается жребий и команды получают номер, который определяет последовательность выступления команд.

В ходе мероприятия командами выполняются задания, жюри оценивает и подводит итоги, в конце награждение команды-победителя, команд-призеров. Члены жюри получают благодарственные письма от классного руководителя за помощь в проведении игры.

Ход мероприятия

1. Разминка. Конкурс «Шифровальщики». Работа в группах

Ребятам выдается задание отгадать загадки и по первым буквам отгадки расшифровать слова.

Команда 1. МЫ — ТВОИ

М — медведь.

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Ы —

5 буква с конца русского алфавита.

Т- тигр.

«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая.
Есть амурская.
Живёт, Край свой украшая.

В — волк.

На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

О — овца.

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст…

И — индюк.

Во дворе он сельском ходит,
Все неладным том находит.
Не встречал я злее злюк!
Птица та — болтун …

Команда 2. ДРУЗЬЯ

Д — дельфин.

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?

Р — рысь.

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись —
Хищник опасный. Зовут её …

У — утка.

Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
«Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же

З – зубр.

Чем-то на быка похож,
Только помощнее,
Обитает он в лесу,
Бороду имеет!

Ь –

4 буква с конца русского алфавита.

Я – ящерица.

Я поймать ее пытался,
Но в руке лишь хвост остался.
А ее простыл и след:
Под корягу шмыг — и нет!

Команда 3. ПРИРОДА

П — павлин.

Что за птица — просто дива
Распускает хвост красиво
Ну, а если запоет
Караул кричит народ.

Р-рысь.

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись —
Хищник опасный. Зовут её …

И — индюк.

Во дворе он сельском ходит,
Все неладным том находит.
Не встречал я злее злюк!
Птица та — болтун …

Р —

Та же буква, что во 2 загадке.

О — овца.

Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст…

Д — дельфин.

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?

А — антилопа.

Короткий хвост,
Рога с изгибом,
Быстра, красива,
Всем на диво.
Глаза большие,
Стройны ножки,
И зовусь я …

Полученные и записанные слова складываются во фразу «Мы — твои друзья, природа». Название записывается на доске.

Ребята с помощью учителя формулируют тему классного часа и задачи.

Подведение итогов 1 этапа.

За каждую правильно отгаданную загадку начисляется 1 балл (максимум 6 баллов).

Если дети не справились, не отгадали загадку, то они обращаются за помощью к другим командам.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

II. Конкурс «Домашнее задание»

Конкурс чтецов, представление девиза и визитной карточки команды.

Яков Аким

Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Елена Смирнова

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Римма Алдонина

Экологическое

Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
— А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел.
Подведение итогов.

Максимальная оценка за конкурс чтецов 5 баллов, за девиз и визитку 5 баллов.

III. «Конкурс капитанов»

Вступительное слово учителя к конкурсу.

В 1949 году при международном союзе охраны природы была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. И выяснили, что за 200 лет с 1600по 1800 год с лица Земли с «помощью» человека исчезло 33 вида животных, с 1800-1900 год (еще за 100 лет), еще 33 вида

С развитием технического прогресса с 1900 по 1910 (за 10 лет) – 52 вида.

По данным Международного союза охраны природы за последние 500 лет полностью вымерло 844 вида животных и растений.

Каждому капитану задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если капитан не отвечает, вопрос переходит сопернику.

Вопросы капитанам:

  1. Как называется необычная книга, в которой перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть? (Красная книга).
  2. Почему этой книге дали такое название? (Красный цвет светофора – цвет опасности, поэтому и книге дали такое название).
  3. Правда ли, что в Красной книге есть чёрные страницы, и что они означают? (Да, правда, это страницы, где перечислены навсегда исчезнувшие виды).
  4. Что означают зеленые страницы? (Те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).
  5. Как вы думаете, с какой скоростью исчезают виды растений и животных в настоящее время? (В начале 20 века исчезал лишь один вид животных за год, а сейчас 1 вид в сутки).
  6. Эта птичка раньше встречалась на озере Сенеж нашего района, ее название совпадает с общим названием ядовитого гриба? (Поганка).
  7. Животное известно во всем мире, ведь именно оно нарисовано на эмблеме Всемирного фонда дикой природы. (Большая панда).
  8. Самое редкое животное в мире, которое, включено в Красную Книгу. Распространен на юго-востоке России и считается самым крупным из своих сородичей. (Амурский тигр).
  9. Полтора века назад хищника можно было встретить в южной части ныне Приморского края. Человеку пришлась по нраву их красивая шкура. В России осталось всего 30 кошек, еще 10 обитает в Китае. (Дальневосточный леопард).

IV. Конкурс «Спасатели». Работа в группах

Командам предлагаются тексты, которые необходимо дополнить картинками и прочитать. Картинки напечатаны на цветном принтере. Их нужно вырезать и вклеить на пропущенные места.

Для 1-й команды

Для 2-й команды

Для 3-й команды

Ребята вырезают картинки и вклеивают их на место пропуска.

После выполнения задания представители команды выходят и читают получившиеся тексты.

Максимальная оценка — 5 баллов.

V. Подведение итогов

Пока жюри считает баллы, детям предлагается просмотр мультфильма «Мальчик и земля» https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Итоговое слово классного руководителя. Поздравление команды-победителя, ободрение команд-призеров, благодарность родителям, принявшим участие в работе жюри

Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия: ресурсы сети Интернет, цветной принтер, ноутбук, проектор.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике классного руководителя.

Данной игре должна предшествовать работа по направлениям, затронутым в разработке. Это и конкурсы чтецов, ведение проектной работы, в результате работы был создан литературно-художественный журнал «Мы — твои друзья, природа», классные часы по экологической тематике. То есть дети должны знать многие факты и информацию, а также уметь выполнять аналогичные задания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 456 ноября праздники 2021
  • 456 ноября какой праздник
  • 45 работа над сценарием радиопрограммы
  • 45 лет подруге сценарий праздника
  • 45 лет мужчине сценарий на даче своими руками