6 января какой праздник католический

Праздник Богоявления (греч. Θεοφάνια), наравне с Пасхой и Пятидесятницей, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он рождению Иисуса Христа и событиям, сопутствовавшим ему, и празднуется Римско-католической церковью 6 января. Более древ...

Богоявление у западных христиан Праздник Богоявления, наравне с Пасхой и Пятидесятницей, является древнейшим христианским праздником (Фото: Alexander Hoffmann, по лицензии Shutterstock.com)

Праздник Богоявления (греч. Θεοφάνια), наравне с Пасхой и Пятидесятницей, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он рождению Иисуса Христа и событиям, сопутствовавшим ему, и празднуется Римско-католической церковью 6 января. Более древнее название данного праздника — Явление (греч. Επιφάνια — Эпифания).

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине 2 века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до сих пор придерживается этой традиции) и с Крещением Иисуса в Иордане. В 4 веке празднование Рождества католической церковью было перенесено на 25 декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января.

В дальнейшем смысл праздника в православии и католицизме приобрел разное значение. Так, в православии праздник Богоявления всё более увязывался по смыслу с Крещением, а в католицизме — с евангельскими событиями после Рождества, главным образом, поклонением волхвов. Крещение же празднуется в воскресенье после Богоявления.

И в настоящее время у католиков центральным содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей — магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Поэтому праздник Богоявления получил также название Festum magorum (Праздник волхвов) или Festum regum (Праздник царей).

В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны: Христу как царю приносится в жертву золото, как богу — ладан, как человеку — мирра.

Празднование Богоявления включает посещение торжественной мессы в костеле и семейный ужин после полуночи у камина с «рождественским поленом». По западной традиции в день Богоявления в церквях совершается освящение ладана и мела, которым верующие пишут у входа в свои дома начальные буквы имен волхвов: «К+М+В». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры — «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

Фото из архива

Фото из архива

6 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Католики сегодня отмечают праздник Трех Королей, или Богоявление.

Традиция праздника отсылает к библейским событиям, когда к новорожденному Иисусу пришли поклониться волхвы с востока. В качестве даров они принесли младенцу золото, миро и ладан, имеющие символическое значение. Золото указывало на то, что новорожденный станет царем. Миро использовалось для погребения усопших, и преподнесли его как символ жертвы Христа в искупление грехов человечества. Ладан же символизировал священство. Считается, что сами волхвы тоже имели глубокую символику и представляли собой разные стороны света.

Уже в XV-XVI веках в этот день в костелах освящали золото и кадила, а в XVIII веке добавился обычай освящения мела, которым сегодня принято писать на дверях собственных домов «K+M+B+текущий год». Считается, что это первые буквы имен тех самых волхвов: Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Однако подтверждение этому факту не найдено. В средневековье это понималось по-другому. Надпись «С+М+В» (имя Каспар на латинском языке писалось через С) выражала благословение: «Пусть Христос благословит этот дом!» («Christus mansionem benedicat»).

В память о явлении Христа и поклонении трех королей в этот день каждый католик обязан посетить богослужение. Праздник Трех Королей также называется щедрым днем, а вечер накануне праздника — щедрым вечером, когда принято делать детям и родственникам подарки и раздавать пироги.-0-

Что означает «Богоявление»

Праздник Господнего Богоявления в первых веках христианства считался сборным, так как касался нескольких событий из жизни Иисуса Христа, свидетельствующих о божественности Спасителя, а именно: Его Рождества, поклонения мудрецов, Крещения, чуда в Кане Галилейской и чудесного умножения хлебов. Поэтому и название «Богоявление» надо понимать во множественном числе, потому что оно означает торжество святых Богоявлений.

В древности на праздник Богоявления происходило торжественное крещение оглашенных, которое называли также светом или просвещением, а оглашенные назывались просвещенными. Отсюда и торжество Богоявления называлось просвещением, потому что Иисус пришел, чтобы всех просветить. «Народ, сидящий во тьме, – читаем в святом Евангелии, – увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф. 4, 16). Некоторые авторы придерживаются мнения, что это торжество еще и потому называлось праздником света, что во время крещения оглашенных Божий храм освещали большим количеством свечей, которые были символом света познания истинного Бога.

Западная Церковь в древности называла Господнее Богоявление днем явления или явлений и в его праздновании возвеличивала следующие события: появление звезды, поклон мудрецов, крещение Иисуса и чудо в Кане Галилейской. Святой Августин († 430) в своей проповеди на Богоявление говорит: «Сегодня мы празднуем таинство Богоявления в мире. Сегодня Бог и на небе в звезде дал вестника о своем Рождестве, и крещением в Иордане освятил воды для обновления человеческого рода, и в Кане Галилейской на свадьбе сменил воду в вино, и пятью хлебами насытил пять тысяч людей».

Праздник Богоявления на Востоке

В конце II или в начале III в. Богоявление начала отмечать Восточная Церковь. О нем упоминает в своих произведениях святой Климент Александрийский († 215). В Апостольских постановлениях, произведении IV века, об этом торжестве сказано: «Пусть празднуют праздник Богоявления, в тот день явилось Христово божество, о котором свидетельствует Отец при крещении и Святой Дух в виде голубя, указывая на Христа». О событии Богоявления в III веке говорят в богослужениях святой Ипполит Римский († κ. 235) и святой Григорий, Неокесарийский Чудотворец († 270), а в IV в. на этот праздник святой Григорий Богослов, святой Иоанн Златоустый, святой Григорий Нисский, святой Августин и другие Отцы Церкви написали духовные науки.

В истории празднования Господнего Богоявления на Востоке можно различить три периода. В первом периоде в течение III в. торжество включает в себя Христово Рождество, Крещение, поклонение мудрецов и чудо в Кане Галилейской. Во втором периоде – IV век – среди упомянутых событий Рождество Сына Божьего занимает первое место. В третьем периоде, конец IV века, праздник Рождества Христова и поклонение волхвов отделяют от Богоявления и переносят на 25 декабря. 6 января становится только днем праздника Христова Крещения. Праздник Богоявления при императоре Феодосии Младшем († 450) становится государственным.

Когда начали отмечать праздник Три Короля на Западе

Торжество Богоявления с Востока переходит на Запад. Календарь Филокала 354 года еще не содержит праздника Богоявления. В 361 году его уже отмечают в Галлии, нынешней Франции, в 383 году – в Северной Италии, затем в Испании, при святом Августине – в Северной Африке и около 400 года – в Риме.

Святые Отцы и проповедники Западной Церкви, а именно Павлин из Ноли, Хризолог из Равенны и Исидор Севильский на Богоявление все больше делают акцент на поклонении мудрецов. Со временем на Западе 6 января становится праздником Трех Царей, а память Христова Крещения переходит на 13 января.

Во время литургической реформы, инициированной Вторым Ватиканским собором, празднование Крещения Господа в ритуале Римской Мессы было перенесено на воскресенье после Богоявления. Однако было бы неправильно утверждать, что таким образом праздник Крещения в латинском обряде был полностью отделен от торжества Богоявления. В рамках литургического года происходит постепенное развитие его содержания и более глубокое осмысление.

Традиции торжества поклонения волхвов

В Германии, начиная с XV-XVI веков, а теперь и в других странах, также и в Беларуси, в церквях в этот день начали благословлять кадило и мел, которыми верующие помечают двери своего жилища в знак того, что в их доме приняли воплощенного Сына Божьего.

На двери пишут буквы C + M + B, обычно добавляя текущий год. В этом году эта надпись будет выглядеть так: C + M + B + 2021.

Зимний цикл святочных праздников католики завершают 6 января днем Богоявления (Эпитафии), или праздником «трех королей».

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и отмечался вместе с Рождеством.

Изначально праздник был посвящен воспоминанию трех евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Датой празднования почти повсеместно было 6 января.

В VVI веках в Церкви появилась традиция отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря, а Богоявление 6 января стали праздновать как воспоминание о пришествии трех волхвов и Крещении Господнем. В средние века в православии праздник именовался также Теофания (греческий эквивалент слова «Богоявление»), а в католицизме Manifestatio (Явление). Дальнейшая эволюция смысла праздника шла в православии и католицизме разными путями.

В православии праздник Богоявления все более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями. В настоящее время в православии Богоявление и Крещение – разные названия одного праздника.

В католицизме, напротив, праздник Богоявления все более связывался с евангельскими событиями после Рождества. В результате праздник Крещения в латинском обряде полностью отделился от праздника Богоявления и отмечается в следующее воскресенье за Богоявлением.

Центральным содержанием Богоявления у католиков является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей – магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum («Праздник волхвов»), или Festum regum («Праздник царей»).

В память о Богоявлении язычникам в католических храмах в этот день совершается торжественная служба, во время которой приносятся жертвоприношения Христу: как царю – золото, как богу ладан, как человеку мирра. После чтения Евангелия провозглашаются даты подвижных католических праздников.

Также в храмах в праздник Богоявления освящают мел, которым потом пишут на дверях церквей и домов латинские буквы «C.М.В.», что иногда интерпретируют как первые буквы имен трех волхвов Каспара, Мельхиора и Бальтазара; а иногда как первые буквы латинской фразы «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

В Испании, например, как и во многих других испаноязычных странах именно в праздник Богоявления, а не в Рождество или в день святого Николая дети получают подарки. Считается, что их разносят волхвы (по-испански los reyes magos – короли-маги). В старину на этот праздник было принято рядиться в трех волхвов или королей и ходить по домам. Таких ряженых было принято хорошо угощать. Эта традиция сохраняется и до сих пор. С песнями и стихами о трех волхвах-королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. Одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, дети изображают трех королей. Их обязательно надо угостить сладостями и дать денег. Тогда они нарисуют освященным мелом на двери дома три латинские буквы.

В Италии в обходах молодежи участвует фея Бефана (искаженное от Эпифании), одаривающая подарками детей.

В Германии особое значение этот праздник имеет в землях Баварии, Баден‑Вюртемберга и Саксонии‑Ангальт. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др.).

В Чехии в Праздник трех королей принято заниматься благотворительностью. Группы детей в костюмах трех королей, пришедших поклониться новорожденному Иисусу, сопровождаемые взрослыми, обходят чешские дома, поют рождественские колядки и собирают средства в помощь нуждающимся. Впервые сбор пожертвований «Трех королей» был организован в моравском городе Оломоуц, а с 2001 года сбор пожертвований в первые дни января стал традиционным по всей республике.

В Эстонии День трех королей является национальной датой. В этот день обязательным является вывешивание государственного флага-триколора.

В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила.

В Торжество Богоявления Католическая Церковь воспоминает явление миру Бога в лице Иисуса Христа. А если точнее, сразу три конкретных евангельских события: поклонение волхвов, крещение Иисуса и чудо в Кане Галилейской.

Впервые данный термин появляется на рубеже II-III веков у Климента Александрийского как праздник в день крещения Господня, то есть начала исполнения Его мессианского служения. В начале IV века этот праздник широко распространился на Востоке, а в середине IV века эта традиция проникла и на Запад. Практически в то же время на Восток пришла традиция праздника Рождества Христова. В Иерусалиме и некоторых других поместных Церквях оно праздновалось 6 января, в один день с Крещением Господним. И только в VI веке Рождество закрепилось на Востоке как самостоятельный праздник, отмечавшийся 25 декабря. Богоявление же стало воспоминанием о крещении Иисуса.

На Западе праздник Богоявления уже с V века ассоциировался с тремя упомянутыми выше евангельскими событиями. Именно в таком качестве Богоявление закрепилось в западной литургии к эпохе зрелого Средневековья. И на первом плане находилось воспоминание поклонения волхвов, которые пришли в Вифлеем с Востока вслед за звездой и принесли Младенцу дары: золото – символ царской власти, ладан – символ священства и смирну — символ будущей искупительной жертвы Иисуса.

Иаков Ворагинский в «Золотой Легенде» пишет: «Когда Иисусу исполнилось тринадцать дней, к Нему пришли волхвы, которых вела звезда. Потому Епифания происходит от epi, что значит сверх, и phanos — явление, ибо в тот день в высях появилась звезда, или же Сам Христос через звезду, которая воссияла над Ним, был явлен волхвам как Истинный Бог».

6 января — Торжество Богоявления 1

Museum of Fine Arts, Budapest

Согласно некоторым толкованиям текста Священного Писания, волхвы представляли не только разные поколения, но также разные стороны света в знак того, что Христос пришел спасти не только избранный народ Израиля, но все человечество. Кроме того, Средневековые предания наделяли мудрецов царским достоинством, поэтому в некоторых странах Богоявление называется «Праздником трех царей». В Испании подарки принято дарить именно на Праздник трёх царей, а не на Рождество или день св. Николая. Причем считается, что именно волхвы их и приносят. В Чехии в этот день зажигают костры, чтобы они «освещали» путь волхвам, а ещё в этот день принято колядовать — ряженые дети поют песни на улицах и собранные деньги отдают на благотворительные нужды. В Польше уже на рубеже XV-XVI веков в этот день освящали золото и ладан, которым потом окуривали дома, чтобы защитить их от злых сил. В XVIII веке к этому добавился обычай освящения мела. Им пишут буквы C M B + текущий год на дверях домов. Некоторые считают, что это первые буквы имен трех мудрецов: Мельхиор, Каспер, Бальтазар. Но на самом деле аббревиатура происходит от латинской фразы «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом».

В Средние века в некоторых местах в этот день совершался крещенский чин водоосвящения (по Византийской традиции). Сегодня же на Западе Богоявление почти полностью утратило элементы воспоминания о крещении Иисуса.

После II Ватиканского собора Крещение в латинском обряде стало праздноваться как самостоятельный праздник (в первое воскресенье после Богоявления). Торжество Богоявления празднуется 6 января либо в ближайшее к этому дню воскресенье (по решению поместной Церкви).

6 января — Торжество Богоявления 2

Богословское значение праздника – явление Христа языческим народам, которых символизируют евангельские волхвы – «три царя», которыми они стали в традиции Христианского Запада. По всей вероятности это были халдейские астрологи, царями же их стали называть благодаря пророчествам Исаии: «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию», и Псалмопевца: «цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему». Обе эти цитаты, а также многие другие фрагменты Ветхого Завета, указывают на то, что обещанный Избранному Народу Мессия, должен был стать спасителем всех народов, а не только Израиля.

Звезда Христова ныне призывает каждого из нас искать Христа и пойти за Ним по примеру древних волхвов, ради достижения цели пути – «созерцания лицом к лицу величия Божия» (Вступительная молитва). Тем самым подчеркивается параллелизм пути волхвов в Вифлеем и жизненного пути христиан. Со своей стороны, префация праздничной Литургии особым образом выделяет наше участие в бессмертной жизни, которой Бог вновь одаривает нас во Христе Иисусе.

В сущности, Рождество Христово и Богоявление раскрывают одну и ту же тему. При этом, однако, Рождество подчеркивает аспект уничижения Господа, в то время как Богоявление – величие новорожденного Дитяти, которое всё более обнаруживает себя в мире.

Источник: Рускатолик.рф, Сибирская католическая газета ©sib-catholic.ru

Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Православный сочельник

6 января православные в России отмечают навечерие Рождества Христова, или по-простому сочельник. В отличие от католической традиции, где Рождество и ночь перед ним стали по-настоящему светскими праздниками, православный сочельник имеет скорее значение религиозное. Причиной тому — многочисленные изменения, которые произошли в России за многовековую историю.

Так, ещё в 1699 году в силу вступил указ Петра I об изменении летоисчисления и переносе даты празднования Нового года. Если до этого Рождество предшествовало Новому году, как и у католиков, то после 1 января 1700 года этот праздник стал выпадать на 7 января по новому стилю. Церковь, в отличие от государства, на новый календарь не перешла.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время богослужения в навечерие праздника Богоявления (Крещенский сочельник) в храме Христа Спасителя. Фото © ТАСС / AP Photo / Alexander Zemlianichenko

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время богослужения в навечерие праздника Богоявления (Крещенский сочельник) в храме Христа Спасителя. Фото © ТАСС / AP Photo / Alexander Zemlianichenko

Вместе с прихожанами Русской православной церкви навечерие Рождества Христова в этот день отмечают лишь Иерусалимская церковь, монахи Афона, грузины и поляки. Эти церкви, как и последователи русского православия, придерживаются того же — юлианского — церковного календаря.

Куда больший урон значению церковных праздников нанесла октябрьская революция. В Советском Союзе Новый год окончательно вытеснил традиции рождественских праздников. Праздничные столы стали накрывать в ночь на 1 января, а подарки начали приносить божества славянских сказок — Дед Мороз (он же языческий бог Морозко) и его внучка Снегурочка.

Однако все эти изменения привели к тому, что, в отличие от западной традиции, в русском православии сочельник и Рождество всё-таки не стали сугубо светскими датами, потеряв своё первоначальное значение. Миллионы людей в этот день отправляются в церковь на вечерние службы, чтобы с верой встретить светлый праздник.

Навечерие Рождества Христова отмечается в церкви особенными богослужениями, которые за весь год ещё раз совершаются всего дважды — накануне Богоявления и утром в Страстную пятницу. Сама служба проходит ночью. Это делается в честь того, что Иисус родился именно в это время. Неслучайно во время службы в центр храма выносят свечу как символ звезды, которая указывала путь волхвам к яслям Христа. Ещё одной причиной ночного богослужения является и церковный устав, по которому в древних монастырях службы совершались ночью и заканчивались лишь к рассвету, представляя собой особый вид богослужения — всенощное бдение. В современной традиции всенощное бдение стали совершать вечером, а Божественную литургию, которая следовала ему в старинной монашеской традиции, — утром следующего дня.

Службы в храмах начинаются с чтения Великих часов, которые служатся лишь три раза в год: в Страстную пятницу, Рождественский и Крещенский сочельники. Их ещё называют Царскими, так как в Византии на таких богослужениях присутствовал сам император.

Что нельзя делать в сочельник

Фото © ТАСС / Юрий Смитюк

Фото © ТАСС / Юрий Смитюк

Сочельник является завершением великого Филиппова поста, который длится 40 дней. В православной традиции существует запрет на вкушение пищи, так как «до первой звезды» нельзя. «Первой звездой» считается вынос свечи на середину храма во время окончания вечерни.

Главным блюдом сочельника традиционно считается сочиво — размоченные злаки с мёдом и сухофруктами. Именно это блюдо дало название празднику. С годами его заменили кутьёй — пресным варёным рисом с курагой. Несмотря на то что этот день считается праздничным, выставлять на стол богатые угощения не стоит. Традиционное сочиво можно разбавить лёгким ужином из постных блюд.

Один из самых главных церковных запретов этого дня — гадание. Святые отцы считают, что заниматься этим «богопротивным» делом нельзя не только в сочельник, но и на Крещение, равно как и в любой другой день. В Левите (одной из пяти книг Священного Писания) чётко говорится: «Не ешьте с кровью, не ворожите и не гадайте». Все три действа считаются обращением за помощью к злым духам. Даже распространённые на Руси колядки, по мнению церкви, не имеют ничего общего с верой в истинного Бога.

Несмотря на столь категоричный запрет церкви, народные обычаи и традиции насчитывают не один десяток разных обрядов, совершаемых в сочельник. Самый распространённый из них — колядки. В этот день девушки в деревнях отправлялись колядовать, то есть петь песни перед соседскими избами в обмен на угощение. В языческой традиции эти песни были не чем иным, как добрыми пожеланиями соседям, а потому колядующих было принято вкусно угощать.

В числе традиций, которые вплелись в этот праздник, было сожжение навоза. Считалось, что эти костры помогут согреться на том свете замёрзшим предкам.

Задабривали в этот день и мороз, чтобы тот не погубил посевы. Хозяин дома приглашал Морозко на сочиво, широко распахнув двери перед трапезой.

Наблюдали в этот день и за погодой. Тёплый сочельник предвещал холодную весну, а ясное ночное небо с хорошо просматриваемым Млечным Путём сулило тёплое лето. Метель в этот день могла «намести» много мёда, а вот оттепель была признаком плохого урожая огурцов.

Богоявление

Богоявление в Греции. Фото © Getty Images / Socrates Baltagiannis / picture alliance

Богоявление в Греции. Фото © Getty Images / Socrates Baltagiannis / picture alliance

Из-за разницы церковных календарей в большинстве христианских церквей — у католиков, лютеран, баптистов, пятидесятников, англикан и даже значительной части православных — 6 января отмечается Богоявление (от греч. Επιφάνια, Епифания — явление). Толкование этого праздника в разных церквях разное. Так, в православии Богоявление всё чаще связывают с Крещением. Считается, что это явление Бога в полноте Троицы, когда Иисус принимал крещение, глас Бога-Отца спускался с небес, а на землю в виде голубя снизошёл Святой Дух. Христиане западной традиции связывают Богоявление с поклонением волхвов младенцу Иисусу и подношением даров.

С различиями в толковании праздника связаны и разные обычаи празднования этого дня в разных странах. Например, в православной Болгарии Богоявление совпадает с Крещением, а потому и традиции этого дня у болгар схожи с русскими. Принято освящать воду и купаться в «иордани». Часто крещенские обряды проводят в море. Похожими являются обряды и в Греции. Там священник окропляет святой водой дома с помощью кропила из листьев базилика. В качестве угощения на Фоту — именно так зовётся этот праздник в Греции — готовят фотоколиву. Эту кашу из пшеницы с горохом следует подать на стол и накормить ею скот, чтобы защитить его от нечистой силы.

Жители западных стран, где активно прижилась католическая традиция, в этот день вспоминают царей-волхвов. Способы их почитания также самые разные. Например, в Испании накануне Богоявления отмечают парад царей-волхвов. Именно они помимо Санты приносят подарки детям.

В храмах в этот день также освящают воду и причащаются. Святой водой принято окроплять двери домов, чтобы потом нанести на них надпись «20+С+М+В+номер года». По одной из версий, надпись состоит из даты и трёх первых букв латинских имён волхвов: С — Caspar (Гаспар), М — Melchor (Мельхиор), В — Baltasar (Бальтазар). По другой — буквы являются сокращённой аббревиатурой латинской фразы Christus mansionem benedicat («Да будет благословлён этот дом»).

После причастия во многих странах устраивают праздничные застолья. Главным блюдом этого дня будет круглый пирог, начинённый кремом. Обычно его пекут в Испании и во Франции. Пирог представляет собой импровизацию корон царей-волхвов, а потому его украшают цветными цукатами. Считается, что они символизируют драгоценные камни на коронах волшебников.

Кстати, мощи волхвов являются одной из католических святынь. Найденные императрицей Еленой, они долгое время хранились в Константинополе, пока в IV веке не были перенесены оттуда в современный Милан. В 1164 году мощи по приказу Фридриха Барбароссы были перемещены в Кёльн. Для их хранения немцы возвели самый большой в Западной Европе знаменитый Кёльнский собор.

Немецкая традиция празднования Богоявления тоже имеет свои особенности. Утром в этот день немцы посещают мессу, а затем собираются на большой семейный обед. Считается, что праздничная трапеза должна быть максимально богатой. Вечером этого дня мальчиков наряжают в белые балахоны, водружают на головы короны и вручают длинный шест, увенчанный звездой. С ним дети отправляются по соседям, поют им песни и читают стихи. Так совершается процессия «трёх королей», во многом похожая на русские колядки.

Комментариев: 0

avatar

Для комментирования авторизуйтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 6 января во франции праздник дураков
  • 6 февраля праздник православный что нельзя делать
  • 6 февраля праздник православный ксении петербургской
  • 5ое октября праздник
  • 5ое ноября праздник