8 июля это православный праздник

Православный Церковный календарь за 8 Июля 2022 года - Седмица 4-я по Пятидесятнице. Список всех церковных праздников и событий отмечаемых сегодня.

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Преподобномученице Февронии деве

Тропарь преподобномученице Февронии деве, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Февро́ния/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Агница Твоя, Иисусе, Феврония взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак преподобномученице Февронии деве, глас 6

Женише́ мой, сладча́йший Христе́, — взыва́ше Февро́ния, —/ не тру́дно ми тещи́ во след Тебе́,/ и́бо сла́дость любве́ Твоея́ ду́шу мою́ наде́ждею впери́/ и красота́ ми́лости Твоея́ се́рдце мое́ услади́/ испи́ти ча́шу страда́ний по Тебе́,/ да досто́йну мя в черто́зе с му́дрыми де́вами ликовствова́ти о Тебе́ сопричте́ши./ Те́мже, преподо́бная страстоте́рпице,/ почита́юще по́двиги трудо́в твои́х, мо́лим тя:// моли́ не затвори́тися и нам черто́га две́рем.


Перевод:

Жених мой, сладчайший Христос, — взывала Феврония, — не трудно мне бежать вслед за Тобой, ибо сладость любви Твоей душу мою надеждой окрыляет и блаженство милости Твоей сердце мое услаждает, испить чашу страданий за Тебя, чтобы Ты удостоил причислить меня к мудрым девам (Мф.25:1-13) в Чертоге (Небесном) торжествовать о Тебе. Потому, преподобная страстотерпица, почитая подвиги трудов твоих, молим тебя: моли о том, чтобы и для нас не затворились двери Чертога.

Благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам

Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

Я́ко благочести́ваго ко́рене пречестна́я о́трасль был еси́,/ до́бре во благоче́стии пожи́в, блаже́нне Пе́тре,/ та́ко и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ в ми́ре Бо́гу угоди́вше, и преподо́бных житию́ сподо́бистеся./ С ни́миже моли́теся Го́сподеви,/ сохрани́ти без вреда́ оте́чество ва́ше,// да вас непреста́нно почита́ем.


Перевод:

Как от благочестивого корня драгоценною отраслью был ты, блаженный Петр, прекрасно во благочестии пожив, то и с супругою своею, премудрою Февронией, вы в мире Богу угодили, и преподобных жития сподобились. С ними молитесь Господу сохранить без вреда Отечество ваше, дабы мы вас непрестанно почитали.

Кондак благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

Ми́ра сего́ княже́ние и сла́ву вре́менну помышля́я,/ сего́ ра́ди благоче́стно в ми́ре пожи́л еси́, Пе́тре,/ ку́пно и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ ми́лостынею и моли́твами Бо́гу угоди́вше./ Те́мже и по сме́рти неразлу́чно во гро́бе лежа́ще,/ исцеле́ние неви́димо подава́ете,/ и ны́не Христу́ моли́теся// сохрани́ти град же и лю́ди, и́же вас сла́вящих.


Перевод:

Княже́ние и славу мира сего временной считая, благочестиво в мире пожил ты, Петр, вместе с супругою твоею, премудрою Февронией, милостынею и молитвами Богу угодив. Потому и по смерти во гробе покоясь неразлучно, вы исцеления невидимо подаете, и ныне Христу моли́тесь, сохранить город и людей, вас славящих.

Молитва благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам

О, вели́цыи уго́дницы Бо́жии и преди́внии чудотво́рцы благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, гра́да Му́рома предста́тели и храни́тели, и о всех нас усе́рднии ко Го́споду моли́твенницы! К вам прибега́ем и вам мо́лимся с упова́нием кре́пким: принеси́те за нас гре́шных святы́я моли́твы ва́ша ко Го́споду Бо́гу и испроси́те нам у бла́гости Его́ вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мое, в до́брых де́лех преуспе́яние, ми́ра умире́ние, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, душа́м и телесе́м здра́вие и ве́чное спасе́ние. Исхода́тайствуйте у Царя́ Небе́снаго: ве́рных рабо́в Его́, в ско́рби и печа́ли день и нощь вопию́щих к Нему́, многоболе́зный вопль да услы́шит и да изведе́т от поги́бели живо́т наш. Испроси́те Це́ркви святе́й и всей держа́ве Росси́йстей мир, тишину́ и благоустрое́ние, и всем нам житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Огради́те оте́чество ва́ше, град Му́ром, и вся гра́ды Росси́йския от вся́каго зла и вся правове́рныя лю́ди, к вам приходя́щия и моще́м покланя́ющияся, осени́те благода́тным де́йством благоприя́тных моли́тв ва́ших, и вся проше́ния их во бла́го испо́лните. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, со умиле́нием вам возноси́мых, но бу́дите о нас при́снии предста́тели ко Го́споду и сподо́бите нас по́мощию ва́шею свято́ю спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати; да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам

О, уго́дницы Бо́жии, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, к вам прибега́ем и к вам со упова́нием кре́пким мо́лимся: вознеси́те о нас, гре́шных (имена), святы́я моли́твы ва́ши ко Го́споду Бо́гу и испроси́те у бла́гости Его́ вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мо, в до́брых де́лех преуспе́яние. И хода́тайствуйте нам у Царя́ Небе́снаго житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, но бу́дите о нас при́снии предста́телие ко Го́споду, и сподо́бите нас по́мощию ва́шею спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Перевод:

(имена)

Молитва 3-я благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам

О, вели́цыи уго́дницы Бо́жии и преди́внии чудотво́рцы, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, гра́да Му́рома предста́тели, честна́го бра́ка храни́тели и о всех нас усе́рднии ко Го́споду моли́твенницы!
Вы во дни земна́го жития́ ва́шего о́браз благоче́стия, христиа́нския любве́ и ве́рности друг ко дру́гу да́же до гро́ба яви́ли есте́ и тем зако́нное и благослове́нное супру́жество просла́вили есте́.
Сего́ ра́ди к вам прибега́ем и мо́лимся со усе́рдием кре́пким: принеси́те за нас, гре́шных, святы́я моли́твы ва́ша ко Го́споду Бо́гу, и испроси́те нам вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мое, в до́брых де́лех преуспе́яние,* наипа́че же сою́зом бра́чным сочета́вшимся да́руйте моли́твами ва́шими целому́дрие, друг ко дру́гу любо́вь в сою́зе ми́ра, единомы́слие душ и теле́с, ло́же ненаве́тное, пребыва́ние незазо́рное, се́мя долгожи́зненное, о ча́дех благода́ть, до́мы испо́лнены благосты́ни и в жи́зни ве́чней неувяда́емый вене́ц сла́вы Небе́сныя.
Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, со умиле́нием вам возноси́мых, но бу́дите при́снии засту́пницы на́ши пред Го́сподем и сподо́бите нас предста́тельством ва́шим спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное насле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Перевод:

* если молебен совершается для готовящихся вступить в брак, то молитва читается с этого места до конца абзаца в следующей редакции:

Преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу

Тропарь преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу, глас 2

Ди́вный и сла́вный уго́дниче Христо́в,/ сла́вы и по́честей вся́ческих бе́гая,/ в пусты́ни Исе́тской всели́лся еси́,/ созида́я в моли́твах оби́тель твою́, а́ки сте́ны Иерусали́мския,/ засту́пничеством Цари́цы Небе́сныя чу́десно обре́л еси́,/ стра́хом Бо́жиим к стопа́м твои́м поверга́я бы́вшаго врага́// и вно́вь воздви́гни сердца́ на́ша, отступле́нием оскверне́нныя.


Перевод:

Удивительный и прославляемый угодник Христов, славы и почестей всяческих избегая, ты поселился в Исетской пустыни, воздвигая в молитвах обитель твою, как стены Иерусалимские (Пс.50:20), защиту Царицы Небесной чудесно обрел ты, страхом Божиим к ногам твоим повергая бывшего врага, и вновь возвыси сердца наши, отступлением (от веры) оскверненные.

Ин тропарь преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу, глас 4

По́двигом до́брым подвиза́вся,/ посто́м, бде́нием моли́твою и любо́вь Христо́ву стяжа́л еси́,/ чу́дным же заступле́нием Бо́жия Ма́тере/ угро́зы неве́рных ни во что же вмени́в,/ я́ко свети́ло на тве́рди Небе́сней просия́л еси́,/ преподо́бне о́тче наш Далма́те,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Подвигом настоящим подвизался, постом, бдением, молитвой ты обрел любовь Христову, под чудесной же защитой Божией Матери с угрозами иноверцев не считаясь, как светило на Небесах просиял ты, преподобный отче наш Далмат, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу, глас 2

Моли́твами и ве́рою оби́тель свою́ огради́вый,/ зе́млю Исе́тскую изря́дно преобрази́вый,/ блаже́нным успе́нием честно́е ста́рчество запечатле́вый,/ явле́нием моще́й твои́х на́с не оста́вивый,/ о́тче на́ш преподо́бне Далма́те,// и ны́не предста́ни и заступи́ чту́щих святу́ю па́мять твою́.


Перевод:

Молитвами и верой обитель свою защитивший, землю Исетскую значительно преобразивший, блаженным успением почтенное старчество запечатлевший, явлением мощей твоих нас не оставивший, отче наш преподобный Далмат, и сейчас помоги и защити почитающих святую память твою.

Ин кондак преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу, глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́вше,/ су́етная мирска́я и мудрова́ния презре́л еси́,/ му́жески же в пусты́ню всели́вшеся,/ вся напа́сти вра́жия победи́л еси́/ до́брый и во́ин Христо́в яви́лся еси́./ Помина́й нас, ве́рою чту́щих тя,// Далма́те преблаже́нне.


Перевод:

С юности Христа возлюбив, суетой мирской и мудрованиями ты пренебрег, с мужеством поселился в пустыни, все вражеские нападения победил и явился хорошим воином Христовым. Вспоминай нас, с верой почитающих тебя, Далмат преблаженный.

Молитва преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Далма́те! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й на́с всегда́ во святы́х твои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же са́м упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́д твои́х. Моли́ за ны́, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны́ ко Го́споду, и не пре́зри на́с, ве́рою и любо́вию чту́щих тя́. Помина́й на́с недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о на́с ко Христу́ Бо́гу: и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны́ моли́тися. Не мни́м бо тя́ су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от на́с, но и по сме́рти жи́в сы́й пребыва́еши. Не отступа́й от на́с ду́хом, сохраня́я на́с от стре́л вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю на́ш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка (ико́на твоя́ свята́я) пред очи́ма на́шима ви́дима е́сть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с Небе́сными Си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя́ вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о на́с Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе ду́ш на́ших, и испроси́ на́м вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В пятницу, св. Кресту

Тропарь в пятницу, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.


Перевод:

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в пятницу, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.


Перевод:

Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

Показать все

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:25–36; Мф.12:1–8)

«Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Мф.12:7). Итак, чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно воспримет сожаление и скорее будет готово плакать, чем укорять. 

Действительно, грех осуждения – плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это – дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость. 

Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и, может быть, больше нас, чем того, – и замрет злой позыв.

Развернуть

Притча дня

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:
— Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках. 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Аудиокниги и фильмы

Основы православия

Тема 189. Страсть уныния (6-я из восьми главных страстей).

«Уныние есть расслабление души и изнеможение ума…» (преподобный Иоанн Лествичник). Уныние — вид тяжелой духовной болезни. Началом уныния является маловерие. Если оно овладевает человеком, то постепенно угасает в нем вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему. Следствием затянувшегося уныния может стать отчаяние.

Печаль и уныние часто смешивают; печаль происходит от внешних причин, уныние – от внутренних (близкие понятия – выгорание, хандра). Уныние может проявляться, в том числе и суетностью: человек постоянно мечется, он готов что угодно сделать, но лишь только необходимо совершить духовное усилие, оказывается, что на это у него «нет никаких сил».

Одно из главных средств в борьбе с унынием — самопонуждение. Противоположная унынию добродетель – трезвение.

См. подробнее: Уныние.

Практические советы

Всероссийский день семьи, любви и верности, празднующийся в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака (8 июля), всегда приходится на Петров пост. Это значит, что венчаться в этот день нельзя. С 2013 года установлен дополнительный день празднования этих святых — в воскресенье перед 19 сентября, как раз для того, чтобы желающие могли венчаться.

Случайный тест

Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Источник здесь «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная в середине XVI века церковным писателем Ермолаем. Монашеское имя автора — Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным.

История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Ермолая-Еразма на настоящий бестселлер — повесть расходилась по России огромным количеством списков (до наших дней их дошло более 300!). Читая произведение сегодня, надо помнить, что любовь, приключения и даже мистика — только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся.

Так что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Ермолай-Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название. Язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их «посещением змия, дьявола», что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния.

Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел — по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом — а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр — небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам «приразиться к злу». Если знать, что древний глагол «приразиться» родственен слову «заразиться», смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен.

Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза — ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо.

Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония «управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии».

Интересен такой эпизод, описанный Ермолаем-Еразмом. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. «Нет, вкус один», — отвечал ухажер. «Так же одинаково и женское естество, напрасно ты забыл жену и думаешь о другой», — отвечала Феврония.

Святые Петр и Феврония. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.»

В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Ермолай-Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: «Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: «Подожди еще, не окончила я работы». Но Петр торопил: «Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…» Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.

Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. «Фантастика», — заявит скептик. Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину «муж и жена плоть едина». И ни люди, ни расстояния, ни даже смерть не могут разлучить любящих.

Такая любовь, такая преданность и взаимопроникновение любящих были редкостью, чудом и тайной и в XII веке, и в XXI. Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность подлинного чувства, именно поэтому веками не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии, желая приобщиться к такой божественной полноте любви.

Критики о шедевре русской литературы «Повести о Петре и Февронии»

По мнению исследователя русской средневековой книжности Р.П. Дмитриевой, Ермолай-Еразм достиг «совершенства в разработке сюжета: ясности в передаче главной мысли, конкретности деталей, четкости диалогов, имеющих большое значение в развитии сюжета, в композиционной завершенности…

На Ермолая-Еразма оказало такое большое влияние народное предание о муромском князе и его жене, что он, хорошо образованный церковный писатель, перед которым была поставлена цель дать жизнеописание святых, создал произведение, по существу далекое от житийного жанра. Этот факт выглядит особенно поразительным на фоне той житийной литературы, которая в это же время создавалась в писательском кругу митрополита Макария, к которому, собственно, принадлежал и Ермолай-Еразм. Повесть о Петре и Февронии резко отличается от житий, написанных в это время, она стоит одиноко на их фоне и ничего не имеет общего с их стилем…

В повести о Петре и Февронии рассказывается история любви между князем и крестьянкой. Сочувствие автора героине, восхищение ее умом и благородством в трудной борьбе против всесильных бояр и вельмож, не желающих примириться с ее крестьянским происхождением, определили поэтическую настроенность произведения в целом. Идеи гуманности, свойственные творчеству Ермолая-Еразма, нашли наиболее полное и цельное выражение именно в этом произведении…

Сюжет повести построен на активных действиях двух противостоящих сторон, и только благодаря личным качествам героини она выходит победительницей. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия ее сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению ее высокородных противников. Ермолай-Еразм не был связан с каким-либо реформационно-гуманистическим течением, но высказываемые им в этом произведении мысли о значении ума и человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов.

Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы, и имя автора ее должно стоять в ряду самых видных писателей русского средневековья».

8 июля 2022 года проходит народно-христианский день Петра и Февронии. Что нельзя делать, народные приметы, праздники 08.07.2022. Что можно делать, старинные традиции, поверья, обряды, запреты и ритуалы. Как нужно вести себя сегодня, чтобы привлечь удачу.

8 июля 2022 года что нельзя делать

Членам семьи и влюблённым нельзя ругаться, ссориться, выяснять отношения, устраивать сцены ревности, а также ругаться с родственниками своей второй половинки. Негативное поведение в такой день может подпортить отношения сильнее обычного. Можно завести настоящего врага среди родственников, поставить отношения под угрозу полного разрыва. А вот если сдерживаться и находить компромиссы, отношения даже с теми членами семьи, с которыми у вас серьёзные разногласия, могут наладиться.

Лесная река летом

По народным представлениям, на сегодня существует запрет работы с тестом, выпечкой. Нельзя замешивать тесто, готовить что-то из муки. Такие блюда грозят ухудшением финансового состояния.

Рядом с водоёмами желательно не проводить время в одиночестве. Считается, что в этот день наблюдается разгул русалок. Неосторожного человека они могут затащить под воду или подстроить ему получение травм.

Нельзя переезжать на новое место жительства или работы. Не стоит переставлять на другое место свой рабочий стол — к неприятностям в личной жизни или рабочих вопросах.

Нельзя заниматься садом и огородом. Не сажают, не пересаживают и не делают другие манипуляции с растениями. Однако можно выходить на полив, тем более что очень часто первая половина июля является жаркой.

Нельзя заниматься рукоделиями — изделие не получится, работа будет проделана напрасно.

Супругам нельзя пользоваться одной ложкой — к ссоре; нельзя вытираться одним полотенцем — может случиться скандал буквально на пустом месте.

8 июля 2022 года что можно делать

Праздник называется Петром и Февронией по той причине, что Православная церковь отмечает память Муромских благоверных, князя Петра и княгини Февронии. Для православных верующих Пётр и Феврония, которые жили в XII и XIII веках, стали настоящим символом любви, настолько крепкой, что её не в силах разлучить даже смерть. По легенде, после того как их тела положили в разных обителях, они чудесным образом вновь оказывались вместе. Именно на этот день установлен другой праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности».

Этот праздник буквально пропитан любовью и семейными ценностями. Влюблённым и супружеским парам рекомендуется как можно больше времени проводить вместе. Особенно это будет полезно тем, у кого в последнее время часто случаются недопонимания и ссоры. Совместное времяпровождение может наладить испортившиеся отношения, подарить им второе дыхание.

Святым Петру и Февронии молятся о любви и семье. Делают это как свободные люди, которые ещё только мечтают найти свою вторую половинку, так и те, кто находятся в паре, хотят защитить свою любовь.

Святая Феврония считается целительницей — смогла вылечить своего супруга, князя Петра, от тяжёлой болезни. Потому ей молятся об избавлении от тех или иных недугов.

Другое название праздника — Феврония Русальница. Связано это с поверьем, что в этот день активны русалки, водят хороводы, выходят на сушу. Не стоит находиться в одиночестве рядом с открытыми водоёмами, кидать что-то в воду, ругаться рядом с ней, купаться после захода солнца.

Существует особая примета для продавцов. Если продавец весь день будет торговать за прилавком вместе со своей супругой, это принесёт в дом достаток.

Не только насчёт торговли существует предписание совместной работы. Любое дело, которое будет выполняться супругами или влюблёнными, подарит особенный успех.

Проявите заботу о своих близких, именно семейные ценности поставьте во главу угла. Позвоните родителям, детям, близким и дальним и родственникам, поинтересуйтесь их делами и здоровьем, помогите, если им нужна ваша помощь, порадуйте своим вниманием.

Особенно сильными сегодня являются привороты, присушки, любовная магия.

Хороший день для свидания, признания в чувствах, сватовства, предложения руки и сердца, знакомства с родителями, начала совместной жизни — связь окажется крепкая. А вот для свадьбы день неоднозначный. Многие планируют свою свадьбу на 8 июля, однако стоит помнить, что продолжается Петров пост, во время которого верующим христианам всё же не рекомендуется устраивать праздник, застолья, танцевать, веселиться и так далее. Венчаться в этот день нельзя, только после Поста.

Сходить в церковь. Для верующих это важный православный день памяти святых. Посетить храм, помолиться, поставить свечку, попросить здоровья и крепкой семьи для себя и родных, а также сделать доброе дело, подать милостыню.

Сон в ночь на 8 июля покажет будущее ваших отношений. Свободные парни, мужчины, девушки, женщины могут увидеть свою вторую половинку. Тем, кто находится в отношениях или семейном статусе, могут быть показаны проблемы и неурядицы в любовной жизни, чтобы вы смогли вовремя их исправить, не наделать роковых ошибок.

Традиционными являются гадания на любовь, мужа, семью, детей. Таких гаданий существует огромное количество, начиная от простых, на лепестках ромашки, и заканчивая достаточно жуткими гаданиями на зеркалах.

Рождённые в этот день являются практичными людьми, зачастую трудоголиками, которые стремятся получить идеальный результат от своей деятельности. Для них важен не процесс, а конечная цель, и именно по этой причине они более успешны, чем многие из их окружения.

Народные приметы на 8 июля 2022 года

  • Мыши и свиньи начинают сено есть — к плохому покосу.
  • Рассада хорошо пьёт воду — в дни сенокоса будет стоять сухая погода; если плохо пьёт поливку — будут идти дожди.
  • После Петра и Февронии ожидайте ещё 40 жарких летних дней.
  • Дождь — будет много мёда.
  • Северный ветер — к солнечным дням.
  • Восточный ветер — к осадкам.
  • В тихую погоду поднимается вихрь — к солнечному дню.
  • Радуга над водой — к дождю.
  • Утром идёт дождь — скоро закончится, погода наладится.
  • Жаркий день — грибов будет мало.

Какой праздник 8 июля 2022 года

Какие праздники проходят 08.07.2022. Российские и международные, церковные православные, памятные, народные, знаменательные, именины, кто родился из знаменитостей.

  • Всероссийский день семьи, любви и верности.
  • День Зенитных ракетных войск Вооруженных Сил России.
  • Всемирный день борьбы с аллергией.
  • Феврония Русальница (народный праздник).
  • В православии проходит день памяти благоверных князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев.
  • Православная церковь чтит память святых: преподобномученицы Февронии девы, преподобного Далмата Исетского, священномученика Василия Милицына, преподобноисповедника Никона Оптинского, священномученика Василия Протопопова.
  • Именины или День ангела в православии проходят у следующих имён: Константин, Леонид, Пётр, Фёдор и Давид.
  • День обнаруженных заначек.
  • Всемирный день общения со Вселенной.
  • День «Снова стань ребёнком».
  • Всемирный день разоблачений.
  • В 1819 году в Петербурге был заложен Исаакиевский собор.
  • В 1944 году в СССР введены: почётное звание «Мать-героиня», орден «Материнская слава» и медаль «Медаль материнства».

В этот день родились исторические деятели и знаменитости: немецкий конструктор дирижаблей Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917), советский физик и инженер Пётр Капица (1894-1984), советский актёр Владимир Белокуров (1904-1973), советский актёр Николай Крюков (1915-1993), советский лётчик-истребитель сбежавший из немецкого концлагеря на самолёте Михаил Девятаев (1917-2002), актёр Андрей Мягков (1938-2021), актёр Константин Райкин (1950), российский кинорежиссёр Карен Шахназаров (1952), американский актёр Кевин Бейкон (1958), актёр Дмитрий Певцов (1963), советская и российская актриса Юлия Рутберг (1965), певица Диана Арбенина (1974), российская эстрадная певица Жанна Фриске (1974-2015), российская теннисистка Анастасия Мыскина (1981), российский режиссёр Анна Матисон (1983), российский музыкант Юрий Музыченко (1987).

Петр и Феврония — покровители семьи и брака. Их брак многие века является образцом христианского супружества.

Из книги «Великое наследие» Д.С. Лихачева:
«Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого — преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках.

Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.

Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти».

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя, однако, он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля (по новому стилю) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году. Ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы. Своей чистой жизнью супруги стали образцом семьи, неслучайно с днем их памяти связали День семьи, любви и верности.

Почему высокородный князь женился на дочери пчеловода?

Муром. Начало XIII века. Второй сын муромского князя вступает на княжеский престол. В «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной иноком Еразмом и основанной на устных муромских преданиях, говорится, что за несколько лет до этого события Петр заболел проказой, вылечить его не могли. Он искал лекарей и слабел.

«Вдвоем легче» – восемь лет счастья супругов-колясочников

Однажды во сне ему открылось, что вылечить его может дочь пчеловода Феврония. Девушка согласилась помочь князю, но выдвинула условие: после выздоровления он должен взять ее в жены. Не в высокий круг метила попасть Феврония, она была девушкой богобоязненной и понимала свое избранничество на этот путь. А путь был нелегким.

Сначала князь обманул, не сдержал данного слова жениться. Не смог понять: как знатный человек может жениться на простолюдинке. Феврония не озлобилась, когда он пришел просить прощения. Не по своей воле пришел – проказа снова покрыла его тело. Девушка в простоте снова сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Она снова вылечила князя. На этот раз он выполнил свое обещание и женился на Февронии.

Немного времени прошло после свадьбы, и Петр взошел на княжеский престол после смерти брата. Феврония стала женой правителя Мурома. Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония. Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!».

Муромские.jpg

Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru.wikipedia.org

По заповеди, данной Иисусом Христом в Нагорной проповеди, если кто разводится с женой, не виновной в любодеянии, тот дает ей повод прелюбодействовать, а кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет (Гумилевский), он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон. Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь – милостивый Бог не оставит нас в нищете».

Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. Протоиерей Павел Гумеров, ссылаясь на «Ро­до­слов­ную му­ром­ских кня­зей», «Родословную Вла­ди­мир­ско-Суз­даль­ских кня­зей» и «Лав­рен­тьев­скую ле­то­пись», приводит факты, свидетельствующие, что у Петра и Февронии родились два сына и дочь.

В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой.

Святые супруги Петр и Феврония

Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их».

Фото Алексея Танюшина

В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора

До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года. После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря.

С 1992 года мощи святых Петра и Февронии покоятся в Муромском Свято-Троицком женском монастыре. Верующие приезжают помолиться у мощей святых и попросить о помощи в личной жизни. Петр и Феврония давно почитаются как покровители семьи. У их мощей молятся о семейном благополучии, о разрешении проблем в личной жизни, о детях, об исцелении. Насельницы Свято-Троицкого монастыря издали книгу с историями людей, получивших ответы на молитвы.

Почему святых Петра и Февронию почитают 8 июля?

Святитель Филарет, опираясь на летопись, утверждает, что святые Петр и Феврония умерли в апреле 1228 года, на Пасхальной седмице. Почему же день их памяти 8 июля (25 июня по старому стилю)?

На 100 свадеб приходится 98 разводов в Новосибирске

Существуют разные версии. Святитель пишет, что «25-й день июня надобно признать за день открытия мощей». Протоиерей Павел Гумеров считает, что из-за неясности в отношении точной даты смерти святой четы и обретения их мощей установили праздновать 25 июня – в день преподобномученицы Февронии девы, святой IV века. В месяцеслове Феврония одна, а святых с именем Петр несколько. Поэтому выбрали этот день, по новому летоисчислению стали праздновать 8 июля. В православии это не единственный праздник с условной датой.

Какая разница между Днем любви, семьи и верности и Днем влюбленных?

Существует мнение, что почитать святых Петра и Февронию как небесных покровителей семьи и супружества стали в противовес Дню Святого Валентина – покровителя влюбленных.

– Я с этим не соглашусь, – поделился своим мнением с VN.ru руководитель молодежного отдела иерей Иоанн Кизюн-Войтович. – Действительно, обращать внимание на семейные ценности стали в последнее время больше. Это связано с большим количеством разводов и так называемых малодетных семей с одним-двумя детьми. Многодетные семьи сейчас встречаются редко. Поэтому церковь стала развивать праздник, чтобы обозначить важность семьи.

Фото Алексея Танюшина Праздник День семьи, любви и верности – итог влюбленности

Для православной семьи традиционные ценности – это не что-то такое необычное. Ребенок воспитывается часто в многодетной семье, своих детей также воспитывает в православной вере, традиции передают от поколения к поколению.

Для многих современных семей сейчас, к сожалению, на первую строчку выходит благосостояние. А у православного человека всегда есть надежда и упование на Бога. Он поступает по заповедям, и Господь ему помогает. 

У нас в митрополии есть семьи прихожан и священников, в которых по 7-8 детей. У православных есть уверенность и надежда на Бога. Поэтому они смело создают большие семьи.

Встречается понимание, что 8 июля стало аналогом 14 февраля, что День любви, семьи и верности повторяет по смыслу День влюбленных.

– Это разные праздники, – продолжил отец Иоанн. – День влюбленных – здесь говорится только о влюбленных, а праздник День семьи, любви и верности – итог влюбленности: создание семьи, рождение детей. Сейчас у нас в стране возрождается патриотизм, это подтверждает, что людям нужны наши, российские герои, которых можно чествовать, почитать. Святые Петр и Феврония – наши соотечественники. Они гораздо ближе нам и по духу, и по вере. Поэтому и праздник ближе.

История праздника: от городского к всероссийскому и государственному

Господь соединил Петра и Февронию чудесным образом, по человеческим меркам они никогда не смогли бы пожениться из-за разницы в сословии. Так же чудесно они жили вместе: верно и чисто. Хранили свою семью, не согласились разойтись в обмен на богатства. Во время изгнания из Мурома Феврония не упрекала мужа: «На что будем жить?», а утешала, надеясь на помощь Божью. Супруги стали примером семьи, сохранившей любовь и верность. Неслучайно праздник назвали Днем семьи, любви и верности.

Фото Алексея Танюшина День семьи, любви и верности защищает интересы многодетных семей

Праздновать его начали в Муроме, где по сегодняшний день покоятся тела святых. Почитание святых Петра и Февронии возродилось в 90-е годы. В начале 2000-х празднование Дня города перенесли на 8 июля – день почитания святых. Спустя несколько лет жители Мурома предложили сделать праздник государственным. Госдума, Совет Федерации, Русская православная церковь поддержали инициативу муромлян. Всероссийским праздником День семьи, любви и верности стал в 2008 году.

С тех пор праздник широко отмечался общественностью, и не только православной. На прошедшей неделе у него появился официальный статус. Президент России Владимир Путин подписал соответствующий Указ с целью «сохранения традиционных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». Указ вступил в силу в день подписания – 28 июня 2022 года.

Что изменится в праздновании после Указа президента?

В Указе не говорится, что День семьи, любви и верности будет выходным днем. 8 июля в 2022 году выпадает на пятницу. Поэтому праздник, получив официальный статус, остается рабочим днем. Это не единственный случай. В России немало официальных праздников, которые не объявляются выходными.

Традиции праздника День семьи, любви и верности

День памяти покровителей супружества Петра и Февронии – не новый праздник. Это часть забытой традиции русского народа. В старину в этот день объявляли о помолвке, а свадьбы играли после Петрова поста.

Обычай гадать в этот день имеет языческие корни. Гадание не что иное, как заигрывание с бесовскими силами, которое не проходит бесследно для человека и не имеет ничего общего с верой в истинного Бога. Поэтому в православии такие действия запрещены.

Символ праздника – ромашка. Эти полевые цветы распространены в России и считаются знаком чистоты и любви.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 8 июля праздник славянский праздник
  • 9 майга сценарий татарча клубка
  • 9 майга багышланган сценарий
  • 9 лет брака какая это свадьба что подарить мужу прикольное
  • 9 июня международный день друзей сценарий мероприятия