9 февраля праздник гражданской авиации

Ежегодно 9 февраля в России отмечается профессиональный праздник — День работника гражданской авиации, установленный Указом Президента РФ № 98 от 9 февраля 2013 года и приуроченный к дате возникновения отечественного воздушного флота. Хотя пассаж...

Ежегодно 9 февраля в России отмечается профессиональный праздник — День работника гражданской авиации, установленный Указом Президента РФ № 98 от 9 февраля 2013 года и приуроченный к дате возникновения отечественного воздушного флота.

Хотя пассажирские воздушные перевозки зародились в стране еще в 1910 году, но именно в этот день в 1923 году в России официально появилась гражданская авиация, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.

Появление пассажирского флота обусловило создание еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».

В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться.

Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.

Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны — представители как гражданской, так и военной авиации — празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа.

Гражданская авиация всегда была и остаётся важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвлённую систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают её жизнедеятельность.

В свой профессиональный праздник принимают поздравления все российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.

Напомним, что 7 декабря в мире отмечается Международный день гражданской авиации.

Люди всегда стремились покорить небо. Сначала это была мечта романтиков, с которой носились герои мифов, взять хотя бы Дедала и Икара, а затем и гении эпохи Возрождения. Но когда прогресс дошел и первые конструкторы-испытатели все-таки взмыли к солнцу, развитие авиации пошло семимильными шагами. Сегодня жизни без самолетов и вертолетов мы не представляем. Они стали таким же рядовым транспортом, как автобус или поезд. В этом материале мы хотим рассказать о профессиональном празднике людей, которые заняты в перевозках грузов и пассажиров — все про День гражданской авиации в России, его истории и традициях в 2023 году.

Когда отмечается День гражданской авиации России

Этот праздник имеет фиксированную дату. В 2023 году, как и ранее, День гражданской авиации в России будут отмечать 9 февраля. Хотим предостеречь читателей от фактической ошибки: вы можете встретить утверждение, что специалисты этой отрасли отмечают свой праздник 7 декабря. Все так, однако, с оговоркой — праздник в начале зимы имеет приставку «международный». Российское торжество назначено на февраль.

История праздника и становление гражданской авиации в России

Историки приводят цифру в 1000 самолетов, которые были в Российской Империи накануне революции 1917 года. Появились даже первые частные авиакомпании. Непосвященному человеку может показаться, что это солидный парк, наверняка, один из крупнейших в то время. Тут смотрят с чем сравнивать. Если с Азией, тогда страна была сильно впереди. А вот европейским державам проигрывали. В Великобритании начала XX века самолетов было в 20 раз больше, а во Франции в 60!

Гражданская война не давала авиаделу развиваться и наоборот — губила его. Но с окончанием конфликта молодая страна Советов принялась активно вкладывать в отрасль, и не только военную ее часть. Уже в 1922 году создали Инспекцию гражданского флота, которая начала работу в своем направлении. А через год появилась новая структура, с образованием которой и связывают праздник День гражданской авиации России. Она получила название — Совет по гражданской авиации. Дата учреждения — 9 февраля 1923 года. Скоро вековой юбилей. Отметим, что сам праздник утвердили лишь в 2013 году. Тогда вышел Указ президента, который и закрепил дату.

Традиции праздника

День гражданской авиации не отмечен каким-то особенными традициями. Возможно, это связано с тем, что у работников этой сферы существуют и другие подобные торжества, например, День воздушного флота. По сообщениям пассажиров, известно, что 9 февраля командиры воздушных судов иногда поздравляют людей в салоне во время рейса. Отдельные авиакомпании или аэропорты могут устраивать на своей территории торжественные мероприятия. Однако все же есть в России регион, где регулярно отмечают День гражданской авиации — Ульяновская область. Ее называются авиационной столицей страны, так как здесь находятся авиастроительный завод и институт гражданской авиации. В них обязательно проводят праздничные собрания, концерты, встречи с ветеранами и посвящение молодых курсантов и сотрудников.

Интересные факты о гражданской авиации в России

  • Первая авиакомпания называлась «Добролет» и была основана в 1923 году. Но как развиваться предприятию, которое появилось в стране, где не существует рынка и при этом не так давно закончилась война? У государства просто не было лишней копейки. Выход придумал Лев Троцкий — тот самый отец революции, которого потом убьют в Мексике. Он велел учредить «Общество друзей воздушного флота». Его задачей стала популяризация первой авиакомпании и сбор пожертвований на ее развитие. Развернулась агитация. С плакатов гремели лозунги: «Тот не гражданин СССР, кто «Добролета» не акционер». К кампании перо приложил и Маяковский, а логотип общества нарисовал авангардист Казимир Малевич. Меры сработали: в казну общества потекли миллионы пролетарских и крестьянских рублей.
  • Если говорить о первом пассажирском рейсе в стране, то им можно считать маршрут «Москва — Нижний Новгород». Взлетел он с Ходынского поля в июле 1923 года. И если сегодня самолеты взмывают на высоту в 10 км от земли, чтобы совершить перелет, то тогда летчик Яков Моисеев поднялся лишь на 200 метров — в этом эшелоне летали еще долгое время. Кстати, время в пути тогда занимало семь часов. На маршрут поставили немецкий планер «Юнкерс F13», который вмещает четверых пассажиров.

  • Гражданская авиация начиналась с активной эксплуатации западных наработок и даже пилотов. Своих спецов в молодой стране Советов еще не воспитали. Но уже через десять лет после первого полета 90% судов в авиапарке составляли отечественные разработки. Здесь начинается инженерный подвиг легендарных конструкторов Илюшина, Туполева, Антонова.
  • Самыми длинными рейсами из России считаются «Москва — Лос-Анджелес» (12 часов) и «Москва — Канкун» (14 часов). Внутри страны самим продолжительными считаются перелеты из Сочи или Москвы на Дальний восток (8,5 часов).
  • Чем больше пассажиров вмещает судно и чем меньше времени оно проводит на земле, тем рентабельнее оно для авиакомпании. Поэтому фирмы и стремятся загружать свои рейсы на максимум. Мечта бизнеса — сверхзвуковые пассажирские самолеты. Всего их было разработано два — наш Ту-144 и французский «Конкорд». Первый образец летал всего семь месяцев, второй — 27 лет. Оба сейчас не используют в пассажирских перевозках по одной и той же причине: высокий расход топлива. Рейс получается таким дорогим, что позволить купить билет за полную стоимость рядовой пассажир не в состоянии. Однако инженеры пытаются разработать следующее поколение сверхзвуковых самолетов, которые будут более экономичными и менее громкими для людей в салоне.

https://ria.ru/20210209/aviatsiya-1596482521.html

День работника гражданской авиации в России

День работника гражданской авиации в России — РИА Новости, 09.02.2021

День работника гражданской авиации в России

9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации на основании указа президента РФ от 9 февраля 2013 года. РИА Новости, 09.02.2021

2021-02-09T00:26

2021-02-09T00:26

2021-02-09T00:26

справки

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/18/1590760400_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_d3e15f04af5fc5b9ca80324502d65eff.jpg

9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации на основании указа президента РФ от 9 февраля 2013 года. Официальной датой рождения гражданской авиации страны считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е годы, после окончания Первой мировой войны, в европейских странах, в том числе и России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозок пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах. В России в ноябре 1921 года на основании декрета «О воздушных передвижениях» было образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений («Дерулюфт», Deruluft). Регулярные рейсы по первой международной почтово-пассажирской линии Москва – Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне – Калининград, Россия) открылись 1 мая 1922 года (в 1926 году линия была продлена до Берлина). Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания 17 марта 1923 года Российского общества Добровольного воздушного флота – «Добролет», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания – ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны. В 1930 году вместо «Добролета» и Главной инспекции Гражданского воздушного флота СССР, созданной в конце 1929 года, было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны, которое в 1932 году преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР, а гражданскому воздушному флоту СССР присвоили сокращенное наименование «Аэрофлот».Процесс построения сети внутренних воздушных линий в стране начался в 1920-е годы. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва – Нижний Новгород. Полеты из Москвы совершались с Центрального аэродрома, расположенного на Ходынском поле. На нем 6 ноября 1931 года открыли первый в стране пассажирский аэровокзал. Позже регулярные рейсы перевели в новые аэропорты, а аэродром стали использовать для правительственных делегаций, экспериментальной и военной авиации (закрыт в 2003 году). В 1930-е годы получили развитие воздушные сообщения в центральных районах страны, в Казахстане (авиалинии соединили Алма-Ату с Кустанаем (ныне Костанай), Акмолинском (ныне Нур-Султан), Карагандой и др.), на европейском Севере (линия Архангельск – Сыктывкар и др.), в Сибири и на Дальнем Востоке. К 1940 году имелась большая сеть местных линий во всех районах СССР, насчитывалось 150 крупных аэропортов. Пилоты, в первую очередь международных рейсов, успешно осваивали новые самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) летчики гражданской авиации выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Гражданская авиация СССР оснащалась новой авиационной техникой, началось широкое внедрение в эксплуатацию вертолетов. В 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире пассажирский реактивный самолет Ту-104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ имени С.В. Илюшина.К концу 1980-х годов «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20% общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (четыре тысячи километров и более) – свыше 80%.В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Компания «Аэрофлот» стала правопреемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне 1991 года было образовано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот – советские авиалинии». В 1992 году создано АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»). «Аэрофлот» является одной из нескольких авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации России, которая обеспечивает перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъемки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др. Воздушный транспорт страны располагает парком самолетов и вертолетов, сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими и учебными учреждениями.Гражданская авиация является важной составляющей транспортной системы России, играет важнейшую роль в жизни страны, способствует росту ее экономики и укреплению межрегиональных связей. Сокращает огромные расстояния между городами, странами, континентами и людьми. Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура, а все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли. До 1979 года работники гражданской авиации отмечали свой профессиональный праздник в, третье воскресенье августа, в День Воздушного Флота страны. В 1979 году указом Президиума Верховного Совета СССР Днем Аэрофлота было назначено второе воскресенье февраля, но в 1988 году его соединили с Днем Воздушного Флота СССР, и работники гражданской авиации стали снова отмечать праздник в третье воскресенье августа. Впоследствии, постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года был установлен праздник День Воздушного флота России. Вместе с тем, второе воскресение февраля продолжало ассоциироваться всеми авиаторами как день рождения отечественной гражданской авиации. Поэтому в 2013 году указом президента РФ был установлен День работника гражданской авиации, отмечаемый 9 февраля.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/18/1590760400_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_750a2cac347b1aa61a2dd35109c2375b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, россия

9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации на основании указа президента РФ от 9 февраля 2013 года.

Официальной датой рождения гражданской авиации страны считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е годы, после окончания Первой мировой войны, в европейских странах, в том числе и России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозок пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

В России в ноябре 1921 года на основании декрета «О воздушных передвижениях» было образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений («Дерулюфт», Deruluft). Регулярные рейсы по первой международной почтово-пассажирской линии Москва – Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне – Калининград, Россия) открылись 1 мая 1922 года (в 1926 году линия была продлена до Берлина).

Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания 17 марта 1923 года Российского общества Добровольного воздушного флота – «Добролет», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания – ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

В 1930 году вместо «Добролета» и Главной инспекции Гражданского воздушного флота СССР, созданной в конце 1929 года, было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны, которое в 1932 году преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР, а гражданскому воздушному флоту СССР присвоили сокращенное наименование «Аэрофлот».

Процесс построения сети внутренних воздушных линий в стране начался в 1920-е годы. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва – Нижний Новгород. Полеты из Москвы совершались с Центрального аэродрома, расположенного на Ходынском поле. На нем 6 ноября 1931 года открыли первый в стране пассажирский аэровокзал. Позже регулярные рейсы перевели в новые аэропорты, а аэродром стали использовать для правительственных делегаций, экспериментальной и военной авиации (закрыт в 2003 году).

В 1930-е годы получили развитие воздушные сообщения в центральных районах страны, в Казахстане (авиалинии соединили Алма-Ату с Кустанаем (ныне Костанай), Акмолинском (ныне Нур-Султан), Карагандой и др.), на европейском Севере (линия Архангельск – Сыктывкар и др.), в Сибири и на Дальнем Востоке. К 1940 году имелась большая сеть местных линий во всех районах СССР, насчитывалось 150 крупных аэропортов.

Пилоты, в первую очередь международных рейсов, успешно осваивали новые самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) летчики гражданской авиации выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Гражданская авиация СССР оснащалась новой авиационной техникой, началось широкое внедрение в эксплуатацию вертолетов. В 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире пассажирский реактивный самолет Ту-104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ имени С.В. Илюшина.

К концу 1980-х годов «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20% общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (четыре тысячи километров и более) – свыше 80%.

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Компания «Аэрофлот» стала правопреемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне 1991 года было образовано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот – советские авиалинии». В 1992 году создано АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии» (с 2000 года – «Аэрофлот – российские авиалинии»).

«Аэрофлот» является одной из нескольких авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации России, которая обеспечивает перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъемки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов (в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др. Воздушный транспорт страны располагает парком самолетов и вертолетов, сетью воздушных линий, аэропортов, аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими и учебными учреждениями.

Гражданская авиация является важной составляющей транспортной системы России, играет важнейшую роль в жизни страны, способствует росту ее экономики и укреплению межрегиональных связей. Сокращает огромные расстояния между городами, странами, континентами и людьми.

Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура, а все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли.

До 1979 года работники гражданской авиации отмечали свой профессиональный праздник в, третье воскресенье августа, в День Воздушного Флота страны. В 1979 году указом Президиума Верховного Совета СССР Днем Аэрофлота было назначено второе воскресенье февраля, но в 1988 году его соединили с Днем Воздушного Флота СССР, и работники гражданской авиации стали снова отмечать праздник в третье воскресенье августа.

Впоследствии, постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года был установлен праздник День Воздушного флота России.

Вместе с тем, второе воскресение февраля продолжало ассоциироваться всеми авиаторами как день рождения отечественной гражданской авиации.

Поэтому в 2013 году указом президента РФ был установлен День работника гражданской авиации, отмечаемый 9 февраля.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

День работника гражданской авиации – профессиональный праздник сотрудников сферы гражданской авиации. В торжественных мероприятиях участвует руководство авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический, вспомогательный персонал. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди, высокопоставленные чиновники правительства, а также люди, которые имеют профильное образование или работали в авиационных учреждениях.

День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В 2023 году дату справляют 11-й раз.

Значение: праздник приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота.

Ко Дню работника гражданской авиации проводят праздничные мероприятия, на которых заслуженным деятелям сферы чиновники вручают благодарности, грамоты, дипломы, подарки. Также проводят занятия по повышению квалификации, встречи ветеранов, неофициальные празднования в кругу сотрудников авиакомпаний.

Содержание статьи

  1. История праздника
  2. Традиции праздника
  3. Задание на день
  4. Интересные факты
  5. Тосты
  6. Подарки
  7. Конкурсы
  8. О профессии
  9. Этот праздник в других странах
  10. Похожие праздники в РФ

История праздника

Чествования на официальном уровне берут начало после издания Указа Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации». Документ подписал В. Путин. Правовой акт издан в знак уважения, признания значимости отрасли и ее сотрудников.

Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к возникновению в 1923 году воздушного флота. Он появился после принятия Советом Труда и Обороны СССР постановления «Об организации Совета по гражданской авиации». Позже возник неофициальный обычай чествования специалистов сферы. Традиция распавшейся страны сохранилась.

Традиции праздника

В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации. Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.

Задание на день

Поделитесь своими впечатлениями от своего первого полета на самолете. Если у вас не было такого опыта, то расспросите близких друзей или родственников об эмоциях, испытанных во время авиапутешествий.

Интересные факты

  • В 2013 году гражданская авиация перевезла 755 миллионов пассажиров по всему миру.
  • Сотрудники компаний-перевозчиков выходят на пенсию раньше, в связи с опасностью работы.
  • В 2012 году пассажиропоток воздушного транспорта в России превысил железнодорожный на 70%.
  • В РФ доля гражданских бортов европейского и американского производства превышает 60%, магистральных самолетов – 75%.
  • По результатам исследования было выяснено, что пассажиры, сидящие в хвосте самолета, имеют на 40% выше шансы выжить при авиакатастрофе, чем люди, сидящие в первых рядах.
  • Самый короткий авиарейс осуществляется в Шотландии между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей. Длительность полета составляет 2 минуты, а при попутном ветре сокращается до 47 секунд.

Тосты

«Поздравляю людей, покоривших небо, познавших вкус высоты, просторы восторга и широту горизонтов. Людей, которые благодаря своему каждодневному труду перевозят тысячи пассажиров с одного конца света на другой. Желаю, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких посадок. Желаю удачных рейсов, заканчивающихся аплодисментами благодарных пассажиров. Желаю доброй и мирной земной жизни в уюте, тепле и любви близких людей. С Днем гражданской авиации»!

«С Международным днём гражданской авиации поздравляем тех, кто отважно управляет самолётами и обеспечивает быструю и безопасную связь с разными точками Земли! Желаем вам всегда оставаться преданными любимой работе, справляться с любыми трудностями и быть «на высоте»»!

«Сегодня праздник тех, кто в небе — День гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли — настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо Вам за то, что люди могут летать. За то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа — это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого неба, летной погоды и всяческих благ»!

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на посещение сеанса кино, тренировки в спортзале, SPA-процедур, массажа, игры в боулинг или бильярд послужит оригинальным и приятным презентом.

Подарок по интересам. Если виновник торжества имеет увлечение, то можно преподнести подарок, который будет связан с его любимым делом. Это может быть экспонат в коллекцию, снасти для охоты или рыбалки, принадлежности для рукоделия.

Арт портрет. Арт портрет, выполненный в необычном стиле, станет отличным вариантом креативного презента.

Сувенир. Сувенир на авиационную тематику станет недорогим и уместным подарком к празднику. Таким сувениром может стать статуэтка, брелок, кружка или футболка с рисунком.

Конкурсы

Крылатые фразы
Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить карточки, на которых написаны известные поговорки и пословицы. Первый участник вытаскивает наугад карту и пытается изобразить загаданную фразу, не используя слова. Кто первым отгадает, тот следующим вступает в игру.

Посылка
Ведущий выходит к гостям праздника с коробкой, в которой спрятан какой-либо предмет. Гости конкурса по очереди должны задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Побеждает тот участник, который первый догадается и произнесет название спрятанного предмета.

Воздушный самолет
Участника конкурса выдаются длинные воздушные шарики, из которых необходимо смастерить самолеты. Побеждает тот участник, которому удастся смастерить наиболее аккуратное изделие.

О профессии

Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения. Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.

Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда.

Этот праздник в других странах

В Армении в третье воскресенье июня отмечается День авиации.

В Украине этот праздник проходит в последнюю субботу августа.

В Азербайджане День работников гражданской авиации празднуется 2 июня.

Похожие праздники в РФ

  • 7 декабря в России празднуется Международный день гражданской авиации.
  • 12 июля празднуется Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
  • 20 октября проходит Международный день авиадиспетчера.
  • На 8 октября приходится День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России.
  • В третье воскресенье августа проходит День Воздушного Флота России.

Читать ~7 мин.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации». В этот день в 1923 году в России официально появился воздушный флот, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров по служебным или личным делам, почты и грузов.

В 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. Тогда же новая отрасль получила название — Аэрофлот.

Из истории гражданской авиации

В 1920-е годы, после окончания Первой мировой войны, в европейских странах, в том числе и России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозок пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах. 

Зарождение транспортной российской авиации начиналось с покупки иностранных судов. Вначале 20-х были приобретены немецкие машины «Юнкерс» и другие менее популярные виды. Предназначались они для исследовательской работы на Севере. Также использовались во время спецрейсов правительства.

Первым авиапассажирским маршрутом стала трасса «Москва — Нижний Новгород». Пассажирский перелет Москва — Нижний Новгород составлял протяженность 420 км и занимал 4 часа полета и проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути. 

В 1924 году начинаются испытания первого металлического самолета конструкции Андрея Туполева АНТ-2. Это первый русский цельнометаллический самолет. Его планер и гофрированная обшивка была сделана целиком из кольчугалюминия.

В 1925 году авиаконструктор Николай Поликарпов построил пятиместный самолет ПМ-1, который совершал перелеты на линии Москва-Берлин. ПМ-1 – большой одномоторный пассажирский самолет-биплан с крыльями разного размаха. Верхнее крыло присоединялось непосредственно к своду фюзеляжа. Пилот располагался в открытой кабине, находившейся прямо перед передней кромкой крыла, а закрытая кабина вмещала пять пассажиров.

В 1927 г. Поликарпов Н.Н. разрабатывает самолет многоцелевого использования У-2. С момента изобретения он эксплуатировался еще 3 десятка лет. Спустя пару лет самолеты СССР впервые стали участниками международной авиавыставки в Германии

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе на Ходынском поле открыт первый в стране аэровокзал.

В 1932 году в СССР создается Главное управление гражданского воздушного флота «Аэрофлот».

В 1937 году Российские пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков на самолете АНТ-25 первыми совершили трансполярный беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. При выполнении этого перелета был установлен мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 км) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 км).

В 1939 году начинается первый день начала работы Эльзы Городецкой – первой стюардессы в истории российской авиации. Бортпроводник обслужила пассажиров рейса Москва – Ашхабад, выполненного 21-местным воздушным судном ПС-84.

Данный рейс длился 13 часов и проходил с двумя посадками. В течение двух месяцев 20-летняя москвичка была единственной стюардессой в стране. При этом ей самостоятельно приходилось обеспечивать закупку и доставку на борт продуктов и посуды.

У же к 1940 году в России построено 150 аэропортов, протяженность воздушных линий России достигла 150 000 километров. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 9 февраля какой праздник стоматолога
  • 9 сценариев любви эволюция жж
  • 9 сентября праздники таджикистан
  • 9 октября религиозный праздник 2020 какой
  • 9 октября мчс какой праздник