Час хорошей литературы корзинка радости сценарий

Скачать: Сценарий праздника Книжный остров радости

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр
внешкольной работы»

Методическая
разработка

Развлекательного
мероприятия   «Книжный остров радости»

                                               
Автор: педагог дополнительного образования

муниципального
бюджетного образовательного

                                                   
учреждение  дополнительного образования

                           
     детей «Центр внешкольной работы»

Аджиньязова
Э.Д.

г.
Нефтекумск, 2015г.

Сценарий
праздника «Книжный остров радости»

Дата
проведения:
27
марта 2015 г.

Время
проведения:
11ч.
00 мин.

Место
проведения:
МБОУ
ДОД ЦВР

Ход
мероприятия.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рада видеть вас празднике под названием
«Книжный остров радости».  

Ведущий: Русская
народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И
действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в
котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут
понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно,
внимательно.

Ведущий: Дорогие
наши воспитанники и руководители – всех вас поздравляем с праздником с днем
книг.

Ведущий: Книга –
это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни.
Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий: Семь чудес
света создали люди в древности:

Ведущий:
величественные египетские пирамиды,

Ведущий: прекрасную
статую Зевса и Олимпии,

Ведущий: висячие
сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

Ведущий: храм
Артемиды Эфесской,

Ведущий: исполинскую
медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

Ведущий: Галикарнасский
мавзолей и

Ведущий: маяк в
Александрии.

Ведущий: Но есть и
еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы
настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над
его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово
в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
Это – книга.

Ведущий: С момента
появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить,
понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка,
смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Танец

Чтецы:

Мы с книгой умней
и богаче,

Нам с ней и расти,
и дружить,

Она задает нам
задачи

И учит, как думать
и жить!

В библиотеке
столько книг!

Внимательно
всмотрись

Здесь тысячи
друзей твоих

На полках
улеглись!

Стоят на полках и
молчат,

Затронешь – вмиг
заговорят,

Расскажут вам про
все на свете,

Дружите крепко с
ними, дети!

Книжек в
мире много разных, 
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.

Книга!
Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!

Оду пою я
книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить.

Хорошая
книга, мой спутник, мой друг,

С тобой
интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Ведущий:

Обо всем на свете
рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам
на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет
видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от
тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Ведущий:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Ведущий:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

А как вы
относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики:  ответ :
В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое
будущее.

Книга – это
полезный досуг.

Книга учит нас
наравне с учителями.

Какие молодцы!

А теперь немножко
поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

·       

Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

·       

Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

·       

Книга твой друг, без нее как… (без рук).

·       

Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Начало
фразы

С книгой
поведешься,
Ум без книги, 
Нет умного соседа – 
Написано пером, 
Книжку читай, 
Будешь книги читать – 
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,

  
Хорошая книга

окончания


ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

 
ярче звездочки светит

Молодцы,
ребята!

Ведущий: Давайте отгадаем
загадки:

Ведущий:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не
щенок.

Но заснята  для  кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется…
(Чебурашка).

Ведущий:

Городок их маленький, но в нем народ
удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись
по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про
Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои?
(Показать  книгу о Незнайке).

Ведущий:

В этом доме именины, много было там
гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не
погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

(«Муха-цокотуха»)

Ведущий:

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих  ножках. (Кто это?) Баба
яга

Ведущий:

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

Игра «Полетим на метле»

Ведущий:

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Ведущий:

Она на балу
никогда не бывала,

Чистила, мыла,
варила и пряла,

Когда же случилось
попасть ей на бал,

То голову принц от
любви потерял,

Она башмачок
потеряла тогда же,

Кто она такая, кто
мне подскажет?

(В какой сказке
жила эта героиня? – «Золушка»)

Ведущий: А теперь
мы поиграем с вами в любимую игру Золушки «Перебери горошек»

Ведущий:

Ждали маму с
молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти
маленькие дети?

(В какой сказке
они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

Убежали от
грязнули

Чашки, ложки и
кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы
льет. («Федорино горе»)

Ведущий:

С букварем шагает
в школу

Деревянный
мальчуган.

Попадает вместо
школы

В полотняный
балаган.

Как зовётся эта
книжка?

Как зовётся сам
мальчишка? (буратино)

Ведущий:

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

(“Маша и
медведь”)

Ведущий:

Нет ни речки, ни
пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица
Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий:

Перед волком не
дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

(“Колобок”).

Ведущий: Молодцы,
дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. 
Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас  должны
отгадать,  что это за вещи, и из какой они сказки.

 Ведущий:  здесь
лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки
маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой
же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

 Ведущий:  А
эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).

Ведущий: Этот
предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой
ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х.
Андерсен)

Ведущий: 33
богатыря

К
нам пришли сюда не зря.

Изучая
их секреты,

Ты
на всё найдешь ответы,

Но
скажите нам пока,

Как
зовут их? ( Азбука)

Ведущий:У каждой девчонки
и у мальчишки

Есть
эта книжка, заветная книжка,

Читают
и ныне, читали и встарь

Чудесную
книгу с названьем (Букварь)

Чтец:

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду! 
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Настоящий читатель

Петя. Вася, ты, сколько книг прочитал?

Вася. Сколько? Да я и не считал!

Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще
до конца четверти десять прочитаю!

Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя,
сколько прочитать успел!

Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про
него книжка — длиннющая, а предисловие — короткое! Предисловие прочитал — и все
понятно. Книгу можно и не читать!

Вася
(разочарованно).
 Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?

Петя. Про какого… Как его… Вспомнил!
Донкий ход!

Вася. Донкий ход?!

Петя. Донкий! А «ход» — это потому, что
он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего
зевал-то?

Вася. Да у меня сестренка болела, я ей
каждый вечер свои любимые книжки читал.

Петя. Это какие?

Вася. «Приключения Гулливера»,
«Дюймовочку», «Сын полка».

Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну
и ну!

Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому
интересно было…

Петя
(передразнивает).
 Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу
похвалиться — вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты
неправильно сказал…

Петя. Как это — неправильно?

Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход,
а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту
написал?

Петя. У этих писателей фамилии очень
трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь
книгу возьму.

Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон
Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя. Заладил тоже! Все запоминать — не
хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

Убегает.

Ведущий (к залу). А вы как думаете, ребята, кто из
этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

Ведущий: А теперь
давайте прослушаем,  как же нужно относиться к книгам:

1.     Не
рисовать, не писать ничего в книгах.

2.     Не
перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

3.     Не читать
книги во время еды.

4.     Не класть
в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

5.     Пользоваться
закладкой.

6.     Не
вырывать листы, не вырезать картинки.

Ведущий:

Книга – учитель

Книга-  наставница,

Книга – близкий  товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты  выпустишь книгу   из рук.

Ведущий: До свидания друзья! До новых
встреч!

Приступая к организации выставки, уделите особое внимание ее концепции.   «Conceptio» в переводе с латинского означает «понимание», «система». Грамотно продуманная концепция выставки должна отвечать на 3 вопроса:
— О чем желаем рассказать? (тема, содержание);
— Кому адресована выставка? (читательское предназначение);
— Как подать экспонируемый материал? (форма,  способ представления информации).

Выставка не может быть «слепой», она должна быть зримой, видимой. Выставка не должна теряться, а должна выделяться.

При работе над выставкой, помните, что она – это ваш взгляд на мир, выражение вашего мировоззрения, жизненного опыта, отношения к людям и себе, проявление общей культуры и эрудиции. Только тогда, когда присутствует личностное начало, выставка будет иметь успех.

Обеспечьте необычность исполнения, оригинальность идеи, название, которое  «цепляет» и не дает пройти мимо. Успех выставки зависит от того, насколько интересно, «вкусно» вы ее «подадите».

Создавайте выставки в соответствии с направлениями деятельности вашей библиотеки.

6.  Чем конкретнее тема, тем интереснее получается выставка.

Название выставки должно обязательно привлечь внимание читателей, вызвать удивление, любопытство, а иногда и недоумение.

Структура выставки должна рассматриваться как рассказ, который следует изложить понятно и доходчиво.

При разработке структуры учитывайте также, что большинство людей осматривает разделы по «часовой стрелке». Т.е., при взгляде на выставку, читатель в первую очередь, обратит внимание на левый верхний угол, затем, по мнению специалистов, его взгляд упадет на правый нижний угол и середину нижней полки.

Хорошо продумайте читательский адрес выставки.

  1. Обращайте внимание на те материалы, которые удивляют вас, кажутся непривычными, по-новому открывают для вас тему – то, что поражает вас, произведет впечатление и на других. Интерес вызывают и контрастные материалы, отражающие разные подходы, противоречивые точки зрения.
  1. Используйте предметные аксессуары – натуральные предметы, детали, модели, макеты, муляжи. Они могут помочь создать образ человека или времени; художественные аксессуары – это картины, иллюстрации, фотографии, коллажи, плакаты.
  2. Не перегружайте выставку, избыточность информации снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия – «Лучше меньше – да лучше».
  1. Подбирайте книги и иллюстрации разного формата, при возможности используйте книги, на обложках которых изображены движущиеся объекты.
  1. Выставка должна обладать яркостью и образностью, но не раздражать излишней пестротой и «крикливостью», поэтому желательно использовать при оформлении не более трех цветов.

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек, которому необходимо уделять особое внимание. Важно, чтобы летом, во время тотальной занятости родителей, ребята не оказались предоставленными сами себе, брошенными на улицу со всеми ее соблазнами и опасностями, а были заняты полезным делом.

Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия, сюрпризы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным.

Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению, к пользованию библиотекой.

Формы и названия мероприятий

акция Книга на лужайке «Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»

акция «Читающий летний шатер»

акция «Летнее читательское настроение»

акция «Ромашковая поляна пожеланий»

акция «Лето под книжным зонтиком»

акция «Библиотека без стен»

акция-приглашение «Летний час в библиотеке»

акция «Лето красное прекрасное»

библиодартс «Кладовая леса»

библиодворик «Безопасное лето в библиотеке»

библиодворик «Читаем, творим, мастерим»

библиотечная акция «Здравствуй, лето!»… «До свидания лето!»

библиотечная акция «Лето читательских удовольствий»

библиотечная акция «Книжные соблазны лета»

библиотечная акция «Мы хотим, чтоб Ваше лето было книгами согрето»

библиотечная экологическая акция «Шел по городу волшебник»

библиотечный квест «Охота на книгу»

вернисаж «Я рисую лето»

викторина про лекарственные травы родного края «В краю раздолья лугового…»

виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»

выездной читальный зал «Читатель на траве»

день любимых сказок «Жили-были»

день апельсинового настроения «Впереди – 90 дней лета!»

«Зеленые дни в библиотеке»

игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений»

игра-квест по отделам библиотеки «Я узнаю её из тысячи»

игра-поиск «Литературные раскопки»

игра-путешествие «Идем в поход»

игра-путешествие «Летние тропинки чтения»

игровая программа «Лето книжных открытий»

игровая программа «Лето на календаре»

игровая программа «Лето, солнце, сто фантазий»

игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей, и насекомых»

игровой час «Игры наших бабушек»

игровая программа «Загадки на библиотечном лугу на каждом шагу»

каникулы в библиотеке «Книжный сад»

квест-игра «Летний книжный круиз»

книжная лотерея «Летнее настроение с книгой»

конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»

конкурсная программа «Карнавал цветов»

конкурсно-игровая программа «Сказки всем на удивленье»

конкурсная программа «Литературная Бухта Барахта»

летнее книгоралли «Про все на свете, что любят дети»

летний библиотечный квест «Нас, без сомнения, ждут приключения…»

летний клуб рисовашек «Маленький Малевич»

летний праздник читательских удовольствий «Лето и ещё кое-что»

летний читательский марафон «Прочти вслед за мной…»

летний экологический читальный зал «Шорохи трав»

летняя акция «Настроение читать».

летняя игротека «Читай для настроения — выигрывай впечатления»

летняя цветочная венок-викторина «Любит — не любит…»

летняя читательская акция «Узнай за лето про чудеса света»

летний библиотечный лагерь «Арт-каникулы» (мастер-классы, игры и т.п.)

летнее литературное туристическое бюро «Книгогид»

литературная беседка «Выходи читать во двор!»

литературное кафе «Книгочай»

литературные встречи на скамейке «Друзья и подружки – любимые игрушки»

литературные встречи на скамейке «С детской книгой я дружу»

литературные прятки «В доме Почитайки»

литературный глобус «Фейерверк детских книг»

литературный круиз «Лукоморья нет на карте»

литературный праздник «Голоса лета»

литературный час «Сундучок краеведа»

литературный читательский марафон «Великий книжный путь»

мастер-класс «Попробуем сочинить сказку»

мастерская полезных каникул «Играй! Читай! Дружи с книгой!»

минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»

познавательная игра «Были и небылицы из жизни зверя и птицы»

познавательная игровая программа «Путешествие в ЧУДетство»

познавательная игровая программа «Рыбка, клюй!»

познавательная игровая программа «За каждой буквой — сказка»

познавательная игровая программа «Истории, которые нашептали деревья»

поляна весёлых затей «Настроение на УРА!»

поляна весёлых затей «Летняя заниматика»

поляна затей «В лето на всех парусах»

праздник «Маленькие дети на большой планете»

праздник «Что на градуснике? Лето!»

праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»

стихокарусель «Какого цвета лето»

творческая лаборатория «Рукодельное лукошко»

театрализованное книжное дефиле «Лето книжной моды»

туристическая тропа «Отдыхай дома! Путешествуй по …(родному краю)»

турнир знатоков природы «Сюрпризы дремучего леса»

турнир умников «Экология похода в лес»

час дружеского общения «Встречи на скамейке»

час дружеского общения «Дружат книги и кино»

час дружеского общения «33 секрета солнечного лета»

час интересных открытий «Цветная книга лета»

час мастерилок «Очень умелые ручки», «Чудо ручки — чудо штучки!»

час хорошей литературы «Корзинка радости»

читательский марафон «За 90 дней лета – вокруг света»

шуточная игровая программа «День врунов»

экологическая акция «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой»

экологическая дорожка «Лесной перезвон»

экологическая программа «Зелёный балаган»

экологическая развлекательная программа «Десять птичек — стайка»

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира — война 1941 — 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.

Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

К настоящему времени в Унечской межпоселенческой центральной библиотеке накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию молодого поколения. Формировать необходимые качества будущих патриотов помогают мероприятия, раскрывающие героическое прошлое нашего Отечества. Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются мероприятия, посвященные  Победе советского народа в Великой Отечественной войне.  Предлагаем вашему вниманию  сборник  сценариев для организации  работы с детьми и подростками в рамках Года памяти и славы в России.

Список методических разработок

2019 г.

1. Сценарий часа полезного совета «Простые истины» (Правила поведения в общественных местах)


2. Сценарий беседы «О вежливости, добре и дружбе»


3. Программа воспитания социально-активной личности «Я мир познаю и себя в этом мире»


4. Сценарий урока доброго общения «О красоте души и сердца» (ко Дню пожилого человека)


5. Сценарий праздника «День – Памяти – День Белых журавлей» (ко Дню Белых журавлей)


6. Методический буклет «Книги – юбиляры 2020 года»


7. Методические материалы «КЗД по Брянской области и Унечскому району на 2020 год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа№3»

Г.Сланцы, Ленинградской области

Конспект внеклассного мероприятия

 для начальной школы

Тема: «Читайте хорошие книги, друзья»

                                                   Подготовила

                                                        учитель начальных классов

                                                           Хрусталёва Татьяна Олеговна

2011г.

Пояснительная записка

Целью является привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной науки и культуры, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Основные задачи урока:

— Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге;

-создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.

-позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно — досугового центра.

     Как подготовить   праздник? С чего начать?

Прежде всего был определён совет дела. Туда вошли учителя родители представители каждого класса. Начальная работа совета  заключалась в составлении рабочего плана праздника. Цель такого планирования – чётко сформулировать главные задачи праздника, подобрать интересное содержание, правильно распределить силы и время на подготовку.  

(см. информацию по проведению « Открытого урока чтения»)

    В каждом классе прошла беседа старт, которая заинтересовала ребят предстоящей работой, воссоздала ситуацию «завтрашней радости».

Коллективное участие в празднике начинается с коллективного труда по его подготовке. Эта работа воздействовала на эмоции, на разум детей, дети испытывали радость от сотрудничества и сотворчества. Ребята подавали неожиданные, оригинальные идеи, которые слегка трансформировались и ложились в канву сценария. Ребята не только подавали свои идеи, но и помогали их реализовать. Деятельность по подготовке была интересна и разнообразна. Каждодневные репетиции, работа по изготовлению костюмов, составление мультимедийной презентации,  приглашение гостей – эта работа  сблизила , объединила .ребят, позволила ощутить себя единым целым.

         Праздник проходил в два этапа.

 На первом этапе проходила игра по станциям. На каждой станции родители оценивали работу ребят.

           В ходе игры по станциям дети читали любимые произведения, познакомились с новинками литературы, рассказывали стихи, рисовали любимых героев, инсценировали произведения, участвовали в викторине, пытались сочинять стихи.

         Ребята видели, что коллективные усилия приносят свои плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, они ждут результатов труда, у них развивается чувство коллективизма, дружбы, товарищества.

        Кульминацией дня стал школьный праздник « Читайте хорошие книги, друзья». Особую важность и весомость празднику придало внимание и участие в нём родителей и гостей.

       Основой сценарного построения праздника стало логическое развитие действия.   Вступительная  часть праздника мотивирует его содержание, настраивает на определённое эмоциональное восприятие. В основной части праздника поставленные задачи решались через разнообразие жанров : чтение стихов, инсценировки, привлекались к участию зрители .Дети активно, с неподдельным интересом, очень эмоционально пели, отгадывали загадки, аплодировали артистам. Торжественную обстановку празднику создавало музыкальное сопровождение. Коллективное живое исполнение песен создавало неповторимый эмоциональный настрой, особую атмосферу. Красочность наглядность придавало мероприятию использование мультимедийного сопровождения.

        Кульминацией праздника стало подведение итогов игры по станциям « Литературный лабиринт». Родители дали высокую оценку работе ребят. Победители в различных номинациях были отмечены грамотами. Это помогло детям ощутить важность данного события, стало установкой для дальнейшей работы.

    Каждый праздник – это большая творческая работа. Она требует большой затраты сил, но зато и окупается сторицей.

Ход праздника

1.На сцене 1 класс 1Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,

  Не надо бабушку просить:

  «Прочти, пожалуйста, прочти!»

2. Не надо умолять сестрицу:

  « Ну, прочитай ещё страницу!»

  Не надо звать, не надо ждать,

  А можно взять и почитать.

Песня «Азбука»  

1 Ведущий: Семь чудес света создали люди в древности. Но есть и ещё одно чудо на земле не менее удивительное. Чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг, посоветует, поможет и научит. Это – книга.

2 Ведущий: В самом деле, книга – это чудо!

                    Вот лежит на столе маленькая книг в две ладони величиной, а в неё вмещены люди, города, весь мир. Она лежит неподвижно, но переносит нас  из края в край со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. Книга единственная машин времени, созданная человеком.

3 Ведущий. Книга – помощник, когда мы работаем, товарищ, когда мы отдыхаем; порой — она просто развлечение. Но всегда книга наш спутник.

Есть люди, которые этого не забывают. Они платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.

У нас в гостях Ляхова Галина Фёдоровна. Член городского литературного общества.

Слова Гостю.

Ведущий. Для Вас звучит Ваша песня «Мой город»  Выходит Королева  Книга. Здравствуйте, ребята. Книги живут уже много тысяч лет. Не всегда они были такими. Сначала люди делали наскальные рисунки, затем появились условные знаки- иероглифы.. Самые древние письмена дошли до нас на глиняных дощечках.. А вот древние египтяне научились делать что-то вроде бумаги из тростника которая называлась  папирусом. А первый алфавит появился около 3500 лет назад. Книги переписывали от руки, листы одевали в деревянный переплёт, обтянутый кожей, украшали книги драгоценными камнями, делали золотые застёжки. Можно представить, как дорого стоили книги, и как их было мало. Много веков прошло, прежде чем книга приобрела современный вид.

Книги о многом могут нам рассказать.

Сценка. Автор. Однажды встретились две книги, разговорились меж собой.

1 книга. Скажи мне, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2 книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:

     Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

                Да что обложка, вырваны листы.

               Он делает из них кораблики, плоты.

                  Боюсь, на змей пойдут последних три листа,

               Тогда лететь мне в облака.

                А у тебя целы бока?

1книга. Твои мне не знакомы муки-

               Не помню я такого дня,

                 Чтобы не вымыв чисто руки,

                 Хозяин мой читал меня.

Автор.  Каждому это должно быть понятно:

              Книгу любую храните всегда,

              Чтоб новой её сохранить на года.

Королева. А знаете ли вы что…. Забыла! Забыла! А ну-ка историки помогите мне.

1 историк. Самая распространённая книга в мире это библия. Она переведена на 314 языков.

2 историк. Самая крупная библиотека это библиотека Конгресса США ( 26млн. книг.)

3 историк. Самая древняя буква «О».   Она существует  с 1300 года до н.э.

4 историк. Самая большая книга « Суперкнига». Размером 3м. и весом 253 кг. Издана в США в 1976 году.

5 историк. Самая маленькая книга 1 мм напечатана в Шотландии. Страницы этой книги можно переворачивать при помощи иголки и то с осторожностью.

Королева. А теперь давайте отправимся в путешествие по страницам любимых книг.

1. Давайте любимые книжки откроем.

    И снова пойдём от страницы к странице,

    Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться,

    Сильней подружиться.

2. Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

    Пускай и с героем отлично знакомы,

    И чем там закончится, тоже известно,

    Хорошие книжки всегда интересны.

Дети показывают сценки.

3а, С.В. Михалков сказал: « Что б умным человеком стать

                                                   Учись писать, учись читать.

                                                    И помни: каждый ученик

                                                     не может жить без                                          

                                                     Без добрых книг.

Сценка « А что у Вас?»  

3б….  

 …4аС.Я.Маршак «Жили были книжки»

У Скворцова Гришки

Жили- были книжки-

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала.

Переплёты — как мочала,

На листах – каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Мишка с Гришкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

вместо книжки стало две.  

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано «Сия

География моя.

Кто возьмет её бес спросу

Тот останется без носу!

-Как нам быть — спросили книжки.

 — Как избавиться от Гришки?

 И сказали братья Гримм-

-Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник

Ворчун и неудачник

Прошамкал им в ответ:

-Девчонки и мальчишки везде калечат книжки

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет.

— Умолкни старый минус, — Сказали братья Гримм

 И больше не серди нас брюзжанием своим.

-Бежим в библиотеку, в надёжный наш приют.

Там книжки человеку в обиду не дают.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки, прицепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали.

Встал задачник в сотый ряд, где задачники стоят.

А Тимур с командой вместе

Встал на полку № 200

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

Ведущий 1: При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца Фараона была обнаружена надпись «Аптека для души». Этот вход отделанный золотом вёл в библиотеку.

1. Известно, что лучшая в мире аптека

    Наша любимая библиотека.

    Мгновенно, бесплатно,

    В целебной тиши

    Лекарства здесь выпишут вам для души.

2.Таблетки от скуки, микстуру от лени,

   Прививки от грусти на сто поколений.

 Уколы от глупости и от незнаний.

    Рецепты великих и смелых дерзаний.

Слово библиотекарю.

Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.

1 номинация — Самый лучший читатель.

Фамилии……

2 номинация — Самый читающий класс.

3 номинация — Самый лучший сказочник

4б   и  2а ,   1а  

5 номинация-  Самый лучший чтец стихов

Фамилии всех детей кто участвовал в конкурсе

Победителем конкурса стала…

Победитель читает своё стихотворение.

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И, не сходя при этом с места-

Глазами книгу пробежал

Да-да! Читать- ходить глазами:

За ручку с мамой – после сами

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойся сделать первый шаг.

Я знаю, скоро по странице порхать вы будете, как птицы.

Ведь необъятен и велик, как небо – мир Волшебный книг.

Ведущий.1. С букварём шагает в школу

                  Деревянный мальчуган.

                  Попадает вместо школы он в весёлый балаган.

                 Как зовётся эта книжка?

                Как зовётся тот мальчишка?

Ведущий 2. Той девчонке нет прекрасней.

                   Той девчонки нет умней

                    И Пьеро её приятель

                    Каждый день поёт о ней.

Выходят герои.

Буратино и Мальвина

М.Мы пришли проверить , знаете ли вы литературных героев.

Б. послушайте наши загадки.

М. Что б взлететь над землёй, ступа ей нужна с метлой.

Б. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки  сочиняет

    А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки …ух!

    Забавный медвежонок   …( Пух.)

М. Испекла бабуля деду.

 Дед остался без  обеда.

  В лес тот шарик убежал,

  И лисице в рот попал.

Б.В Простоквашино живёт. Всё хозяйство там ведёт.

   Адрес точный я не знаю, а фамилия морская.

М.В этой книжке малыши живут, малышки.

    И  живёт один чудак,

Всё он делает не так.

  Неумейкой он слывёт,

  Кто его мне назовёт?

Б. Толстяк живёт на крыше,

   Летает он всех выше.

Б А теперь предлагаю провести аукцион пословиц о книгах.

( Дети называют пословицы.)

— Хорошая книга, да чтец плох.

— Книга в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

—  Испокон века книга растит человека.

-Книгу читать, что на крыльях летать.

-Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

Ведущий 3.В дорогу, девчонки, в дорогу мальчишки!

                   По лесенке знаний шагайте скорей.

                    Чудесные встречи и добрые книжки

                      Ступеньками будут на ней.

Ведущий 1.Крутые ступеньки на лесенке будут,

                   Но выверен точно заветный маршрут,

                   Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

                   Которое книгой зовут.

Звучит песня «Книгочеи, книголюбы».

Ведущий. И под школьным небосводом

         Книгу любят и хранят.

ВСЕ хором. Пусть же крепнет с каждым годом  

                       Дружба книги и ребят.

Информация о запланированных формах проведения «Открытого урока чтения».

Цель. Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Время проведения .

Участники

Форма проведения

Цели

Содержание

Ответственные

и участники.

10.00

1-4 кл

5-9 классы.

Игра по станциям «Литературный лабиринт

Сбор-приглашение к чтению «Читайте хорошие книги, друзья »!

Развитие у учащихся мотивации к чтению

через восприятие художественного текста, творческую игровую деятельность.

Развитие у учащихся интереса к чтению

на основе мотивирующего примера.

Станции:

— «Почитай мне»

Старшеклассники читают книги для учащихся начальной школы.

-«Послушайте»

Конкурс стихов. Каждый участник готовит краткую информацию о произведении и его авторе.

-«Литературный ребус»

Викторина по прочитанным произведениям, ребусы, кроссворды, шарады.

-«Со страниц на сцену»

Дети разыгрывают сценки по предложенному произведению.

«Я – поэт».

Дети пытаются сочинить стихи по предложенным темам.

«Домисоль – ка»

 Знакомство и разучивание песенки на стихи известных поэтов.

-«Мы читаем и рисуем».

Составление коллективной аппликации по предложенному сюжету.

Торжественное открытие «Урока чтения». Встреча учащихся с гостями праздника .Рассказ гостей о самой важной книге в их жизни.

Творческая группа 8 классов.

Библиотекарь школьной и городской библиотеки.

Классные руководители.

Учитель музыки.

Учитель ИЗО.

Гости праздника

М.А.Кибиткин ,начальник РУС, выпускник школы.

М.М.Латышев

Главный врач ЦРБ.

11.00

1-4 кл.

Сбор «Читайте хорошие книги,друзья»!

Развитие мотивации к чтению, воспитание уважения к книге, включение чтения в число приоритетных потребностей учащихся.

На празднике дети читают стихи,говорят о значении чтения в жизни человека, Подводится итог игры по станциям. Дети слушают победителя конкурса стихов, Ребята инсценируют произведения. Учащиеся 9 классов показывают спектакль. Награждаются лучшие читатели библиотеки.

Кл.рук.,родители,учащиеся 9 классов.Гости.

5 классы

«Услышь мою книгу».Обзор новинок современной детской литературы.

Развитие мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении старших товарищей.

Знакомство с новыми авторами, чтение фрагментов, обмен впечатлением о прочитанном.

Специалист городской библиотеки

Шилина Ю.АВ.

Кл.рук.

6 классы

Литературная игра «Попутный книжный ветер».

Развитие мотивации к чтению на основе игровой деятельности,  умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Каждый класс представляет команду игроков и болельщиков. Ребятам предстоит выполнить множество увлекательных заданий и спасти героев любимых книг, захваченных пиратами.

Учителя русского языка.

7 классы

Конкурс на лучшего чтеца.

Развитие мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.

Участники готовят краткую информацию о произведении и его авторе. В состав жюри входят родители, гости, одноклассники. Победители награждаются грамотами и призами.

Работник школьной библиотеки. Родители, гости.

8 классы

Читательская конференция по книге Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков».

Формирование у детей и взрослых  способности к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге.

Развитие у учащихся интереса к чтению

на основе мотивирующего примера

Создаются творческие группы ,которые собирают и готовят дополнительную информацию об авторе и книге, готовят викторину по содержанию, инсценировку фрагмента. Проводится дискуссия по произведению.

Учителя литературы, кл.рук.

Родители.

9 классы

Литературная гостиная

«Приглашение к чтению».

Встреча с интересными людьми.

Гости рассказывают о позитивной роли чтения в своей успешной жизни, о своих любимых книгах и жизненных приоритетах, о самой важной книге в жизни. Ребята задают вопросы, высказывают своё мнение.

Библиотека Учителя литературы, Кл.рук,родители

Литература.

1. Старочкина О.Г. Школьные вечера и мероприятия. — Волгоград: Учитель, 2007.

       2. Жиренко О.Е. Праздник — ожидаемое чудо. — М.: «ВАКО», 2006.

       3. Кугач Н.Н. Сегодня праздник для всех — Ярославль: Академия развития, 2007.

       4. Пашнина В.М. Праздник хорошего настроения.- Ярославль: Академия развития, 2006

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты праздник детей
  • Цитаты на тему праздники
  • Цитаты великих людей про праздники
  • Цитата летова про праздник
  • Цыппурс праздник у осетин когда празднуется