Что приносит праздник людям

Роль праздников в жизни людей

Роль праздников в жизни людей Фото: pixabay.com

Красные дни календаря имеют очень важное значение для общества, т.к. они формируют его культурные традиции. Торжественные мероприятия в честь праздников объединяют людей и дарят массу разнообразных эмоций. Они позволяют отвлечься от серых и мрачных будней, снять психологическое напряжение и физическую усталость. Семейные праздники дают человеку ощущение единства с близкими людьми и помогают достичь эмоционального равновесия. У детей остаются от них яркие и радостные воспоминания, которые в будущем помогают противостоять сложностям взрослой жизни.

Торжества бывают официальными и нет, забавными и полными скорби, если в этот день вспоминают печальные события и трагически ушедших из жизни людей. Но по большому счету неважно, какой сегодня праздник. Ведь главное – это его магическая атмосфера, которая дарит необычайный душевный подъем, силы на осуществление задуманного и веру в лучшее.

Религиозные торжества и православные праздники позволяют нам раскрыть свои лучшие душевные качества – веру в добро, сострадание и любовь к ближнему. Они восстанавливают внутреннюю гармонию и равновесие, напоминают о значимых событиях и приближают верующих людей к Богу. В торжественный день, учрежденный в честь той или иной профессии, принято чествовать людей труда, работающих на благо общества. Государственные праздники направлены на сплочение народа. Их отмечают для демонстрации единства нации, гордости за свою Родину и предков.

Праздники в истории человечества

Торжества и связанные с ними ритуалы имели для наших предков сакральное значение. Древние люди с их помощью налаживали отношения с природой и ее духами, а принося жертву богам, могли рассчитывать на их милостивое отношение и помощь. Каждое действие было сакрализировано – охота, земледелие, рыболовство, война… Перед их началом и по окончании производился ритуал по системе «событие – танец – жертвоприношение – совместная трапеза». Многие из этих обрядов входят и в современные праздничные мероприятия.

Древнегреческие мистерии легли в основу религиозных торжеств, как и древнеримские карнавалы – демонстраций и фестивальных шествий. Праздники существовали и в каменном веке, и в Средневековье. Подтверждением этому выступают обрядовые традиции племен, живущих по законам первобытнообщинного строя в джунглях Амазонки или лесах Африки. Исследователи Средних веков утверждают, что около 200 дней в году даже в это мрачное время были праздничными. Торжества отмечали во все времена, как в мирное время, так и в военные годы. И этому есть объяснение: красные дни календаря помогают отвлечься от повседневных забот, погрузиться в приятные хлопоты, связанные с организацией мероприятий.

Философ Карл Гюстав Юнг в начале ХХ в. утверждал, что праздники, как и другие важные для людей понятия, хранятся в их коллективном бессознательном в виде архетипов. Они определяют восприятие жизни и поведение людей, заставляя их переживать и реагировать на события определенным образом. К архетипам относятся такие понятия, как жизнь и смерть, мать и отец, мудрец и бог. Праздник в понимании Юнга автоматически вызывает в подсознании человека надежду на лучшее и ожидание чуда, заставляя действовать по определимому ритуалу.

Торжественные мероприятия, как правило, бывают приурочены к одному из трех важных этапов события или дела:

  • началу;
  • середине;
  • завершению.
  • Культурные традиции у всех народов мира разнятся, но, тем не менее, имеют массу общих моментов. К праздникам, связанным с началом чего-то важного, относятся Новый год, День рождения, новоселье, свадьба, Рождество. Торжественными датами, которые ассоциируются с движением к цели, являются поступление в вуз, получение очередного воинского звания, повышение в должности. Празднование завершения дела часто связано со сбором урожая, окончанием школы, победой в войне, объявлением независимости страны.

    Чудо, ожиданием которого сопровождается большая часть торжеств, рождает новые проекты и замыслы, союзы и отношения. Праздник – это не только праздно, не в трудах, проведенное время. Ему часто предшествует подготовка (покупка подарков, приготовления угощений, создания карнавальных костюмов и пр.) – достаточно энергозатратный этап. Но все труды с лихвой окупает необычный душевный подъем, ощущение бодрости и радости, которые дарит праздничный день.

    Роль праздников в жизни человека

    Обзор: Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам.

    Рейтинг: 22 — количество голосов за статью
    Рейтинг: 4,2

    Публикация:
    11.04.2014,
    в категории «Досуг и развлечения»

    Просмотр: эта статья прочитана 26805 раз

    Роль праздников в жизни человека

    какой сегодня праздник  Очень важную роль в жизни человека занимают праздники. Они являются основой эмоционального состояния и социальной жизни. Благодаря праздникам, возникают семейные традиции, приятные воспоминания, коллективные фотографии, шумные компании. Празднества всегда ждут с нетерпением, погружаясь в приятные хлопоты, отвлекаясь от всех других забот.

     Во время праздничных дней можно забыть о работе, проблемах и не приятностях. В такие дни дорогие друг другу люди собираются вместе, чтоб приятно провести время или просто повидаться, возможно, впервые за целый год. Казалось бы, что ничего не мешает людям встретиться в любое удобное время, но жизненные хлопоты не позволяют выделить даже минутку на телефонный звонок или письмо. Праздничные дни позволяют поставить жизнь на паузу, очистить свой разум и погрузиться в детство. Поэтому праздничные дни очень важны, будь то религиозный праздник или семейный. Всегда можно посмотреть какой сегодня праздник и пригласить к себе друзей. Если не получается сделать это сегодня, нужно посмотреть в производственный календарь 2014 года и запланировать приятное времяпровождение заранее.

     История праздников еще с древних времен рассказывает о традициях народов. Еще тогда, задачей празднований было объединение людей и природы, восстановление гармонии и мира между ними, зарождением доброты и дружбы в сердцах. Часто в праздники разрешалось делать то, что раньше не позволялось, давая людям полную свободу.

     В воспитании детей не маловажная роль достается именно праздникам. Они участвуют в социальном становлении личности ребенка. Культурные традиции, прививают детям такие качества как уважение к предкам, любовь и заботу о близких. Дети воспринимают праздники совершенно иначе, испытывая при этом более сильные и незабываемые эмоции. Они с нетерпением считают дни до наступления праздника, желают его больше всего на свете. Дети ждут подарков, сладостей, веселья, радости общения. Они полностью окунаются в ощущение праздничного чуда, верят в сказку, строят свои традиции и воспоминания. Эти чувства они переносят с собой во взрослую жизнь и передают уже своим детям.

     Не обращая внимания на любые жизненные трудности, будь то отсутствие денег, болезни близких, люди все равно будут создавать воспоминания с помощью праздников. В такие дни всегда найдется поддержка и друзья. Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам. Пройдет немало хороших и плохих дней перед тем как наступят выходные и праздники, но все это время, люди будут ждать, готовиться и стремиться к ним. Потому что они являются немаловажной частью жизни.


    При слове «праздник» большинство людей начинает улыбаться. Потому что это всегда радость, положительные эмоции, вечеринки и вкусное застолье. Праздники бывают разными: официальными, религиозными, национальными и просто семейными. Без праздников жизнь сразу бы стала ужасно пресной и скучной. Это были бы только будни, будни и будни.

    Наверное, праздники зародились вместе с человечеством. Загнал первобытный человек мамонта в ловушку – праздник, добыл огонь – тоже повод отпраздновать, выиграли войну – тоже событие, которое необходимо отметить. Чем цивилизованней становилось человечество, тем интересней отмечали праздники. Балы, салюты, парады и маскарады – это все то, что помогает отвлечься от серых, ни чем не отличающихся друг от друга будней.

    Зачем нужны праздники?

    Жизнь состоит из различных событий — весёлых, нейтральных и грустных. Иногда хочется отвлечься от повседневной рутины и подарить себе дни отдыха. Именно в этот момент так нужны праздники. Мы ждём и отмечаем их с большим удовольствием, чтобы зарядиться энергией на долгое время. В основном, нам приходится много работать и учиться. А душа требует отдыха.

    Зачем отмечать праздники?

    Зачем отмечать праздники?

    Свободное время хочется проводить ярко и интересно, а кому-то наоборот — спокойно и без лишних движений. Но всегда важно вносить в свою жизнь каплю разнообразия. Поэтому мы любим праздновать по поводу и без. Кстати, повод может быть: официальным (государственным), неофициальным или религиозным.

    Праздник — это отдых. Люди не роботы, чтобы трудиться без устали. Иногда нам требуется восстановление сил. И добавочный выходной день становится не лишним.

    Праздник — это яркие впечатления. Как часто в нашей жизни случается радость? Если вы работаете в развлекательной индустрии, то весёлые и смешные события происходят регулярно. Но не все трудятся в жанре юморески, а часто имеют дело с очень серьёзными вещами — коммерческая или государственная тайна, здоровье и обучение людей, охрана граждан, добыча полезных ископаемых и не только. Для того чтобы немного отойти от профессиональных задач, необходима эмоциональная разгрузка. Яркие события позволяют нам порадоваться простым вещам и немного расслабиться и отвлечься от повседневных забот.

    Праздник — это сплочение с коллективом. Ничто так не сближает с коллегами как совместно проведённая вечеринка. Разговоры про личное, артистов, любимые блюда, творческие способности, увлечения, хобби, отпуск позволяют узнать о сотрудниках очень много — всё то, о чём не расскажешь за офисным столом.

    Праздник — это вечер с родными. Мы всегда куда-то торопимся, а близким не успеваем уделить достаточно времени. Для этого существуют семейные праздники: дни рождения, Рождество, Новый год. Их так приятно провести с родственниками! Можно поделиться успехами за последнее время, поинтересоваться здоровьем бабушек и дедушек и обсудить совместные планы на будущее.

    Праздник — это встреча с друзьями. Современный ритм жизни диктует свои условия. И с друзьями мы встречаемся всё реже и реже. Праздники — отличный повод вспомнить друг о друге и весело потусить в караоке или спокойно отдохнуть на природе.

    Какие праздники считаются самыми важными?

    Праздников в нынешнее время имеется очень большое количество, это и Новый год, и 9 марта, и День рождения, а также и другие всевозможные даты. Но, как правило, что для одного человека считается важным и значимым событием, для другого это вовсе не играет никакой роли. Но абсолютно все эти даты являются необходимой частью человеческой жизни. Ведь даже тысячи лет назад люди ознаменовывали события и отмечали их с особым весельем. Также происходит и сейчас, накрываются пышные столы, собираются семьи, запускаются фейерверки.

    Порою именно в праздники происходит примирение между людьми, некогда бывшими в ссоре, точно так же и происходят знакомства.

    Все праздники распределены на две группы: это личные праздники, которые празднует лишь определенный круг лиц, и, так называемые, общественные, которые празднуют практически все люди.

    Личные праздники

    К личным праздникам можно отнести дни рождения, даты свадеб, даты каких-то определенных событий (первый поцелуй, первые шаги ребенка, дата встречи) и многие другие. У каждой семьи складываются какие-то традиции, которые переходят в весомые ежегодные празднования, которые потом передаются из поколения в поколение.

    Нельзя сказать, что эти празднования не главные, ведь для некоторых людей они могут иметь больше значения, чем те, которые занесены в общественный календарь.

    Общественные праздники

    Как правило, общественные празднования делятся еще на две подгруппы: государственные и православные. К государственным относятся: Новый год (1 января), Рождество Христово (7 января), Татьянин день/день студента (25 января), День защитника Отечества (23 февраля), Международный Женский день (8 марта), День единения народов (2 апреля), Праздник весны и труда (1 мая), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября) и многие другие.

    К главным православным относятся следующие праздники: Масленица, Иван-Купала, Вознесение Господне, Пасха, Троица, Красная Горка и другие.

    В России имеется огромное количество торжеств, но нельзя их сортировать по важности, ведь каждый из них нужен и важен, будь то «день объятий» или «Новый год». Но, несмотря на это, все же есть более популярные и менее популярные, из них больше ценятся нерабочие. Ведь именно в нерабочий день можно хорошо отдохнуть, поехав с друзьями на природу или же просто ограничиться походом в ресторан влюбленной паре.

    Праздники, происходящие в рабочие дни, также не уступают по популярности. В такие дни происходят различные корпоративы и простые поздравления, осуществляемые с помощью звонков и смс.

    Как и где отметить праздники?

    Какой отдых вы предпочитаете: спокойный или активный? Или можно совместить и то, и другое? Вариантов очень много. Рассмотрим некоторые из них.

    На даче. Природа, тишина, уютный домик, столик на террасе. Подходит всем поколениям. Самое место для кулинарных изысков и чая с вкусняшками. Если на участке есть бассейн и газон, сложно найти более идеальную локацию для подвижных игр и релакса одновременно.

    В парке. Вы любитель пробежки или неспешной прогулки и пикника на траве? Тогда срочно посещаем оазис природы в городской черте.

    В спортзале. Весёлые старты — идеальный вариант для отличного настроения. В нелепых ситуациях мы становимся естественными и ведём себя весьма непосредственно, тем и интереснее.

    В боулинг-центре. Девушки, подстригите ногти и забудьте о маникюре. Эти неудобства компенсируются отличным настроением во время активной игры с друзьями или коллегами.

    В аквапарке. Горки разной сложности, медленная река, бассейны с гидромассажем, бани, сауны, детская зона, джакузи, массажный кабинет — богатый набор развлечений для каждого от мала до велика.

    В сауне или бане. Совместить приятное с полезным — это отдых в парной. Хороший веник станет отличным напарником на пару часов.

    В ледовом городке. Горки и фигуры из снега придут по нраву морозоустойчивым малышам, подросткам и их родителям.

    На курорте. Длинные праздники в мае и январе отлично подходят для отпуска на море. Почему бы и нет?

    Дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Праздники бывают разными. Не обязательно выделять красный день календаря для торжества. Можно его отметить вечером в узком семейном кругу и подарить близким массу приятных эмоций.

    Министерство
    культуры Российской Федерации

    Санкт-Петербургский
    Университет культуры и искусств

    Кафедра
    режиссуры театрализованных представлений
    и праздников

    Реферат
    по курсу теории праздничной культуры
    на тему:

    Социальная
    значимость массового праздника

    Выполнила
    студентка группы 23 142

    Протуренко
    А.А.

    Проверил
    Орлов О. Л.

    Санкт-Петербург

    2012
    г.

    Содержание

    1. Введение…………………………………………………………………………..3

    2. О
      понятии праздника……………………………………………………………..4

    3. О
      социальном значении праздника………………………………………………7

    4. Заключение………………………………………………………………………13

    5. Примечания………………………………………………………………………14

    6. Список
      использованной литературы…………………………………………..15

    Введение

    Основополагающей
    формой массового общения является
    праздник. Праздник – это всеобщая
    радость и изгнание скуки бытия.

    Социальная
    значимость праздника очень велика, ибо
    праздник – неотъемлемая составляющая
    человеческого группового взаимодействия.
    Человек нуждался не только в единении,
    в солидарности, в круговороте
    стрессово-экстремального бытия, он, как
    в воздухе, нуждался в хорошем оптимистическом
    настроении. Праздник изгонял стрессы
    и скуку, люди тосковали без эмоциональной
    подпитки друг друга.

    Праздник
    воздействует на чувства человека через
    художественные образы, вызывает у него
    яркие переживания, способствует
    формированию разнообразных чувств.

    Массовые праздники сопровождают
    нас с самой зари человечества и до
    сегодняшних дней, приобретая разные
    формы, видоизменяясь, но не теряя, суть
    и значение для культурного воспитания
    граждан.

    Значимость массовых праздников
    связана также и с тем, что они объединяют
    как форма досуга все возрастные категории,
    и самую разную по социальному статусу
    аудиторию социально-культурной
    деятельности.

    Наша
    литература о празднике представлена
    разнообразными книгами. Из неё можно
    почерпнуть всевозможные сведения о
    празднествах. Однако полных и содержательных
    ответов на такие серьёзные вопросы,
    как: сущность праздника вообще, социальная
    значимость, место и роль в развитии
    культуры и искусства, его связи с другими
    сторонами общественной жизни и т.п., –
    она пока не даёт. Но я всё же постараюсь
    на основе прочитанных мною книг рассказать
    в своей работе о социальном значении
    массового праздника.

    О
    понятии праздника

    Праздники существуют во всех обществах
    и культурах, начиная с глубокой древности,
    когда с их помощью отмечались события
    космического цикла, и кончая современностью.
    Они являются необходимым условием
    социального существования и специфическим
    выражением человека, обладающего – в
    отличие от животных – уникальной
    способностью праздновать, т.е. включать
    в свою жизнь радости других людей и опыт
    культуры предшествующих поколений.

    Праздники – наиболее древний и постоянно
    воспроизводимый элемент культуры,
    который в отдельные периоды истории
    способен переживать упадок, но не может
    исчезнуть совсем. С его утратой общество
    лишилось бы, по-видимому, одного из
    существенных компонентов своей
    человечности, во-первых, и необходимого
    для своего нормального бытия источника,
    во-вторых. Ведь этот элемент культуры
    призван организовывать и эстетически
    оформлять свободное время. Праздники
    всегда были и остаются до сих пор важным
    средством формирования и утверждения
    общности, способствует социализации
    человека.

    На заре человечества
    праздники выступали в качестве одного
    из факторов зарождения и развития
    художественной культуры и ориентированного
    на неё эстетического сознания. Позднее
    они постоянно вбирают в себя опыт
    искусства, по-своему используют его
    средства, а иногда объединяют различные
    виды художественной культуры в сложном
    синтезе.

    Как показал анализ
    историографии, исследователи по-разному
    обосновывают причины возникновения
    праздников как культурного явления.
    Многие придерживаются упрощённого
    подхода к анализу культурологических
    аспектов праздников, считая, что праздники
    как явление культуры явились следствием
    стремления людей к отдыху после
    напряжённых трудовых будней, своеобразной
    защитой от физической и моральной
    усталости. С этим утверждением можно
    согласиться лишь частично.

    Истинной причиной возникновения
    праздников как элемента общечеловеческой
    культуры является результат накопления
    людьми, человечеством в целом культурного
    опыта, объективно нуждающегося в
    качественно иных, чем обыденная жизнь,
    проявлениях.

    Если рассматривать
    праздники как своеобразное проявление
    накопления людьми культурного опыта,
    следует отметить, что этот опыт –
    многообразен. Необходимо комплексное
    исследование бытового, производственного,
    религиозного, нравственного, национального,
    интернационального, эмоционального,
    географического опыта как продукта
    человеческой культуры.

    Соглашаясь
    с другими культурологами, считающими,
    что праздничная культура людей – это
    защитная реакция на тяжесть труда,
    следует подчеркнуть, что этот аргумент
    не является единственным. Однако в
    последнее время он начинает играть всё
    большую роль. Это обусловлено
    повышением интенсивности труда, его
    интеллектуальной и физической
    напряжённостью в последние годы. Как
    результат стремительно растёт количество
    стрессовых ситуаций; усталость, повышенный
    износ человеческого организма становятся
    одними из наиболее распространённых
    «болезней». В силу объективных причин
    несоизмеримо возросла интенсивность
    общественной жизни; резко возрос
    информационный поток, опережающий
    биологические возможности человека.
    Человек как биосоциальное существо
    развивается медленней, чем создаваемые
    им же технологии жизнедеятельности.
    Это обусловливает сознательное и
    бессознательное стремление людей к
    биосоциальной защите, одно из ярких
    проявлений которой находит своё отражение
    в праздничной культуре.

    Фактором,
    стимулирующим развитие праздничной
    культуры, является не только её духовная
    сторона, но – в современных условиях –
    её прагматическая сторона, выражающаяся
    в коммерческих подходах к проведению
    праздников. Для значительной части
    современного общества праздник – это
    возможность не только отдохнуть,
    повеселиться, пообщаться с приятными
    людьми, не только возможность сменить
    остановку, восстановить силы после
    трудовых будней. Это ещё и возможность
    зарабатывания капитала, это бизнес,
    который осуществляется тем успешнее,
    чем чаще и шире будут праздноваться те
    или иные события.

    Важной тенденцией
    современной праздничной культуры
    является тенденция глобализации
    праздников. Если в обозримом культурном
    прошлом людей в основе праздников лежало
    непосредственное «живое» общение
    индивидуальностей, социальных групп,
    то в современных условиях ситуация
    качественно изменилась. На качество
    взаимоотношений людей, в том числе и в
    рамках праздничной культуры, влияет
    изменение характера отношений. На смену
    непосредственному общению всё больше
    приходили иные формы общения – почтовые,
    телеграфные, телефонные, общения
    посредством радио, телевидения, факсов,
    интернета. Причём виртуальное общение
    в последние годы приобретает всё большее
    значение и влияние на взаимоотношения
    людей, в том числе и в сфере праздничной
    культуры.

    На качественные
    изменения в сфере праздничной культуры
    влияет многообразие различных факторов.
    Среди них развивающаяся тенденция
    открытости общества, моральное,
    виртуальное и фактическое стирание
    границ между государствами, «прозрачность»
    границ в широком смысле.

    На
    изменение современной праздничной
    культуры заметное влияние оказывает
    качественно новое восприятие людьми
    окружающего мира, отличное от прежней
    реакции людей на внешние раздражители.
    Это порождает проявление новых эмоций,
    новые формы проявления этих эмоций, что
    выражается в создании наряду с прежней
    системой культурных ценностей –
    элементов новой культуры. А это в свою
    очередь порождает и новые праздники,
    новые формы праздничных действ.

    Само собой разумеется, эти и другие
    наблюдения, многократно зафиксированные
    в научной литературе, ещё ничего не
    говорят о сущности праздников, не
    объясняют и не исчерпывают всего того,
    что относится к их социальной значимости,
    месту и роли их в развитии культуры, а
    также в жизни людей – общественной и
    личной, в прошлом и настоящем, при разных
    социальных системах, в разных общественных
    слоях. Они лишь могут служить основанием
    для постановки общих вопросов праздника
    как социально-эстетического феномена.
    Одним из таких вопросов является само
    понятие праздника как такового.

    «Праздник есть антитеза будней с их
    трудом и заботами. Это проявление особой,
    празднично-свободной жизни, отличной
    от жизни будничной, каждодневной. Такое
    толкование праздника является
    традиционным».

    Таким
    образом, слово «праздник» означает
    определенный период времени, когда не
    занимаются делами. Оно характеризует
    такое свободное время, когда что-то
    отмечают, к примеру, определенное
    событие, которое необходимо выделить
    из потока других событий. Последнее
    достигается в праздничном обряде или
    ритуале, т. е. в определенном символическом
    действии, которое художественно-выразительно
    обставлено, и к тому же всегда сопряжено
    с чем-то необычайно радостным или
    торжественным.

    Праздник
    нуждается в определенной душевной или
    психологической настроенности, он же
    усиливает ее, причем значение этой
    настроенности сводится к тому, чтобы
    осуществить в структуре сознания некие
    превращения, невозможные в обыденные,
    занятые трудом дни. С давних пор и до
    нашего времени с понятием праздника
    связывается не просто свободное от
    работы время, не просто отдых, а свободное
    время в значении важного социально-культурного
    акта, созидающего общечеловеческие
    ценности. Ими являются: положительная
    оценка свободы, праздничности, веселья
    и т. п., которые предстают благодаря
    празднику не как исключительные
    состояния, а как равноправная и существенно
    необходимая доля всего хода жизни.

    Праздник соединяет людей узами общности,
    порождает чувство свободы и коллективности.
    На празднике люди, более чем где-либо,
    ощущают конкретно, чувственно своё
    материальное единство и общность,
    открыто демонстрируют себя и в таком
    же качестве видят других. С этой именно
    стороны праздник доступен личному опыту
    всех людей, ибо нет таких, кто не пережил
    бы хоть один раз в своей жизни дня, часа
    или минуты состояния праздничности, а
    пережив, не связывал бы с ним представления
    о свободной и по-своему счастливой
    жизни.

    О социальном значении праздника

    Обращение
    к исследованию феномена праздника
    сегодня весьма актуально, поскольку
    праздник является важнейшей составляющей
    социума 21 века. Праздник сегодня
    понимается как коммуникационная
    технология, как приём консолидации
    различных сообществ и способ трансляции
    различных социальных и коммерческих
    идей. Праздник, как коммуникационная
    технология служит созданию и увеличению
    символического капитала компаний,
    брендов, персон. Эстетические законы
    создания праздника сегодня используются
    как осознанный инструментарий воздействия
    на человека с целью его приобщения к
    идеям и ценностям той или иной корпорации,
    сообщества. В современную эпоху создание
    праздников становится отраслью
    профессиональной деятельности,
    проявляются специалисты, event-менеджеры
    и event-агентства, которые предлагают
    широкий ассортимент «праздничных»
    услуг (от англ. Event – событие, мероприятие).

    Праздник является уникальным феноменом
    культуры. Исторические основания
    праздника уходят в древнейшие эпохи.
    Праздник имеет различные социальные
    функции, к которым относятся, прежде
    всего, формирование общности, мировоззрения,
    нравственных ориентиров, эстетических
    предпочтений. Праздник – одна из наиболее
    распространённых форм хранения и
    трансляции социально значимого опыта.
    Праздник, являясь формой эстетической
    и художественной деятельности, включённой
    непосредственно в ткань социально-культурной
    реальности, отражает картину мира и
    модель социума, в котором он существует.

    Праздник
    публичен и демонстративен, потому что
    он репрезентирует социально значимую
    идею или утверждает новый социальный
    статус. Праздник создаёт и поддерживает
    ощущение общности, участвовать в нём –
    значит стать частью целого, обрести
    свою идентичность. Способствует этому
    и церемониал праздника, в котором слово,
    музыка, движение, свет и цвет, художественно
    воплощающие идею, создают особую
    атмосферу.

    Праздник
    публично постулирует какую-либо
    социальную идею. Средствами праздника
    новая социальная идея обретает свою
    легитимность. Праздник – это своего
    рода массовое публичное признание новой
    идеи. Участники, пришедшие на праздник,
    уже самим актом участия, действием того,
    что они пришли и, следовательно, разделили
    этот праздник, как бы выражают признание
    идеи. История неоднократно фиксирует
    этот феномен. Смена исторических эпох
    и политических систем сопровождается
    сменой социальной мифологии, символики,
    зачастую сменой летоисчисления
    (календаря) и также сменой праздничного
    календаря. Можно назвать это своеобразным
    созданием «нового» социально-исторического
    времени и нового социального пространства
    со всей его символикой и атрибутикой.

    Распространение
    и возрастающая популярность массового
    праздника связаны с его своеобразием,
    которое в первую очередь состоит в том,
    что он в любом практическом проявлении
    всегда имеет глубокие социально-психологические
    корни, полностью исключает элементы
    случайности при постановке. Массовый
    праздник не может быть намечен и проведен
    тогда, когда этого хочет лишь тот или
    иной организатор, то или иное учреждение.
    Он проводится только тогда, когда в
    широкой массе людей существует потребность
    именно в этом, а не в другом праздничном
    действе, когда налицо стремление или
    готовность к нему, т. е. назрела определенная
    праздничная ситуация.

    А.В.
    Луначарский1
    видел в любом празднике несколько важных
    компонентов и среди них в первую очередь
    выделял порыв масс и замысел руководителей.
    Главным условием успешного проведения
    массового праздника, по его мнению,
    является такая его организация, при
    которой естественный порыв масс, с одной
    стороны, и полный энтузиазма, искренний
    замысел руководителей – с другой,
    сливались между собой. Естественный
    порыв масс, о котором говорил Луначарский,
    или праздничную ситуацию невозможно
    увидеть и правильно использовать без
    глубокого понимания сущности праздника.

    «Праздник
    – это особое, многостороннее общественное
    явление, отражающее жизнь каждого
    человека и общества в целом».

    Уже
    по его распространенности среди всех
    без исключения народов мира можно судить
    о той непреходящей ценности, которую
    имеют праздники для человека и общества.
    Глубокие же корни праздников, уходящие
    в эпоху «детства» человечества,
    свидетельствуют о том, что они выступают
    как одна из древнейших, первичных форм
    человеческой культуры. Являясь
    органической составной частью социальной
    жизни общества, праздник в то же время
    соизмеряет с нею жизнедеятельность
    каждого человека, выступает как средоточие
    свободной жизнедеятельности масс,
    обеспечивающее по отношению к отдельно
    взятой личности функцию разрядки, снятия
    эмоциональной напряженности.

    Такое
    своеобразие праздника превращает
    отданное ему свободное время человека
    в ценность культуры, имеющую ярко
    выраженный личностный характер, делает
    это свободное время истинным богатством
    в системе других ценностей человеческого
    существования.

    «Социальная
    сущность праздника, в первую очередь,
    проявляется в том, что он представляет
    собой тип социального действия людей,
    объединяющий их идейно, утверждающий
    мировоззрение данного общества, его
    политические, нравственные и эстетические
    идеалы».

    Праздник
    является продолжением жизни общества,
    его будней, только другими средствами,
    в других формах. В самой природе человека
    заложена необходимость гармоничного
    сочетания будней и праздников, потребность
    подытожить тот или иной этап своей
    деятельности, услышать оценку своего
    вклада в решение той или иной общественной
    задачи. Чем значительнее социальный
    прогресс, интенсивнее ритм жизни и
    напряженнее трудовая деятельность, тем
    более необходимой становится праздничная
    разрядка.

    Связь
    праздника с повседневными трудовыми
    буднями осуществляется через праздничное
    осмысление труда, через создание
    атмосферы праздника будней.

    Убедительным
    примером создания такой праздничной
    атмосферы являются многочисленные
    трудовые праздники советского общества,
    дающие людям возможность осмыслить
    свой повседневный труд, посмотреть на
    него иными глазами, ощутить в нём высокое
    стремление.

    В
    Советское время повсеместно возникали
    и входили в традицию праздники посвящения
    в специальность, первый заработной
    платы, слёты победителей социалистического
    соревнования, состязания и трудовые
    юбилеи.

    Таким
    образом, можно рассматривать праздник
    как особый вид социально-культурного
    действия народных масс в часы досуга.
    Он представляет в то же время момент
    отдыха, переключения, эмоциональной
    разрядки.

    Сочетание
    различных форм самовыражения масс с
    восприятием зрелища выражает сущность
    праздника. Массовый праздник как особый
    вид социально-культурной жизни людей
    предполагает множество типов такого
    действа, в числе которых наиболее
    значительными представляются торжество,
    зрелище, обряд, ритуал и карнавал.

    Преобладание
    того или иного типа социально-культурного
    действия людей в общем объеме массового
    праздника накладывает отпечаток на
    весь этот праздник и формирует его.

    Если
    сравнивать праздник с представлением,
    то можно сделать определенный вывод.
    «Понятие «праздник» — более широкое,
    чем преставление. Праздник всегда
    отличается широким, активным и творческим
    участием массы – поэтому он и называется
    массовым. Он рассредоточен на обширной
    территории, не предусматривает локальной
    сценической площадки и по существу не
    имеет границ».

    «Праздничность,
    или праздничное настроение, есть
    конкретный отклик каждого человека на
    праздничное событие. Праздничность,
    или праздничное настроение, как особое
    состояние человека воплощает в себе
    потребности, вызванные праздником».

    Каковы
    же эти социальные потребности, рождающие
    праздничный настрой у людей? Прежде
    всего, это потребность к всеобщему
    ощущению, стремление к единой цели.
    Праздник всегда связан с переломными,
    этапными моментами в жизни природы,
    общества, человека. Именно эти моменты,
    выраженные в конкретных формах
    определенных праздников, и создают
    специфическую праздничность. Чем
    значительнее то или иное событие, лежащее
    в основе праздника, тем сильнее потребность
    у человека ощутить свою причастность
    к нему, выразить свое отношение, соединить
    свои чувства с чувствами других людей.

    «Ощущение
    личной причастности к событию, к
    отмечающей это событие общности есть
    стержень праздничности, побудительный
    стимул к действию вместе со всеми, с
    массой.

    Это ощущение, в свою очередь,
    рождает у человека потребность в широком
    социальном общении, которое основано
    на причастности к празднику и представляет
    собой вид праздничного действия.
    Потребность в таком широком общении –
    другая важная черта праздничности как
    особого состояния человека».

    Праздничность
    характеризуется особым общественным
    настроением, настроением торжества,
    радости, оптимизма, которое вызывается
    коллективными эмоциями, возникающими
    в праздничном общении.

    Общественное
    настроение является важнейшим фактором,
    побуждающим людей к деятельности,
    накладывающим отпечаток на поведение
    значительных слоев общества.

    Основными
    чертами, создающими праздничность как
    особое состояние человека под воздействием
    конкретного праздника являются:


    ощущение личной причастности;


    стремление к широкому общению;


    особый эмоциональный настрой, вызванный
    общественным настроением.

    «Благодаря
    особой силе эмоционально-психологического
    воздействия на человека празднество,
    неоднократно повторяясь, перерастает
    в традицию, способствующую формированию
    духовного и морального облика человека,
    воздействующую на социально-экономические,
    политические, правовые, нравственные,
    эстетические и другие отношения между
    людьми».

    Входя
    в народный быт, новые праздники
    подхватывают и все лучшее, созвучное
    нам из прежних устоявшихся традиций и
    отбрасывают все консервативное и
    реакционное в них.

    Праздничная
    ситуация является социально-психологической
    основой массового праздника, и в то же
    время ее поиски являются конкретным
    педагогическим требованием к его
    организации.

    Понятие
    праздничной ситуации дает возможность
    поставить вопрос о классификации
    праздников. Одним из первых предложил
    свою классификацию еще в 19 в.И. М.
    Снегирев2.
    Он делил праздники на подвижные и
    неподвижные, т. е. имеющие или не имеющие
    точной даты, исключительные, т. е.
    связанные с особым событием, сельские
    и городские, отечественные и заимствованные.

    Существуют
    различные варианты классификаций
    праздников, рассмотрение которых дает
    возможность проследить развитие идей
    в этом направлении.

    Наиболее
    распространенная в 20 в. система
    классификации исходит из распределения
    праздника по временам года, сезонам,
    календарю. Этот принцип чрезвычайно
    узок, ограничен, так как оставляет вне
    классификации многие праздники и, кроме
    того, носит местный характер. Широкое
    распространение получило также деление
    праздников на религиозные и нерелигиозные.
    В этом случае за принцип классификации
    принимается отношение праздника и
    религии, подчеркивается его первоначально
    религиозное, мистическое происхождение
    и последующее разделение на две линии.

    Исследователь
    В. И. Брудный3,
    показывая неправомочность такого
    деления, справедливо утверждает, что
    такое деление ошибочно, так как оно не
    соответствует материалистической,
    трудовой теории происхождения праздника.

    Наконец,
    очень часто праздники классифицируются
    по аналогии с театральными жанрами. В
    этом случае за основу классификации
    принимаются либо сценарно-режиссерские
    формы его реального воплощения (массовое
    представление, театрализованный митинг,
    карнавальное шествие, мемориальный
    спектакль и т. д.), либо площадка действия
    (площадь, пак, улица, стадион, клуб).

    К
    такой классификации праздника склонны
    многие искусствоведы, сценаристы,
    режиссеры. Но эта классификация также
    несовершенна, ибо праздник всегда
    представляет собой комплекс разнообразных
    действий и не может уложиться в прокрустово
    ложе одной зрелищной формы, одной
    площадки действия. А. В. Луначарский
    говорил, например, о необходимости
    сочетания праздника на открытом воздухе
    и в закрытом помещении, взаимодополняющих
    и продолжающих друг друга.

    Праздник
    вообще – такое сложное, многостороннее
    явление, что, очевидно, единой всесторонней
    классификации его для всех времен и
    народов создать невозможно.

    В
    этом случае более приемлемым может быть
    принцип классификации праздников по
    типу различной ситуации, так как она
    складывается из нескольких характеристик,
    определяется комплексом основных черт
    массового праздника.

    Наиболее
    существенные из них – общественная
    значимость и масштабность праздничного
    события – становятся главными при
    классификации праздников. Однако, важно
    отметить, что масштабность праздничного
    события сама по себе еще не создает
    общественную значимость, так же как не
    создает праздничной ситуации.

    Необходимо
    рассматривать общественную значимость,
    или масштабность в комплексе, по крайней
    мере, с еще одной существенной стороной
    праздничной ситуации – потребностью
    в широком социальном общении, которая
    определяет границы празднующей
    общности.

    Масштаб
    празднуемого события и празднующей
    общности в комплексе дают наиболее
    универсальный принцип, ключ к классификации
    праздника.

    Пользуясь
    этим принципом, можно выделить три
    основные группы праздников в нашей
    стране:

    1)
    Всеобщие, отвечающие наиболее масштабным,
    большим событиям.

    Это,
    прежде всего, великие праздничные даты
    нашей страны, имеющие всемирно-историческое
    значение, эпохальные события истории
    и наших дней, переломные моменты в
    природе. Социальная общность, празднующая
    такое событие, по существу – безгранична
    – это все россияне, все человечество.

    Всеобщий
    праздник складывается из ряда конкретных
    праздничных действий отдельных социальных
    групп: рабочих, интеллигенции, молодежи,
    различных коллективов, движимых единым
    порывом.

    2)
    Локальные, вызываемые событием, имеющим
    значение для определенной празднующей
    общности.

    Это
    самый подвижный, многообразный слой
    праздников. К этой группе относятся и
    праздники отдельных наций, и праздники
    различных категорий трудящихся, и
    праздники отдельных возрастных групп,
    и праздники по профессиям, и праздничные
    даты отдельных российских городов, сел,
    трудовых коллективов, учебных заведений,
    и многие другие – в каждом конкретном
    случае масштаб события определяет
    масштаб празднующей общности.

    3)
    Личностные, вызываемые событием, имеющем
    значение для отдельной личности, семьи,
    группы людей.

    Вообще,
    «границы праздников чрезвычайно
    подвижны, так любая празднующая общность
    становится ярким, праздничным зрелищем
    для остальной массы людей, вызывает у
    неё сходные эмоции и приобщает к
    празднику».

    Организаторам
    праздников всегда нужно обращать
    внимание на это обстоятельство, учитывая,
    что оно таит в себе большие потенциальные
    воспитательные возможности.

    Праздники в нашей жизни придуманы не зря. Официальные, семейные, профессиональные, личные – их много и все хороши по-своему. Праздники несут с собой отдых, расслабление, и не только физическое. День, когда организму дана внеурочная разрядка, воспринимается как возможность отдыха, увеличенная вдвое, в отличие от плановых выходных.

    Часто праздник является причиной для встречи с теми, с кем давно не виделись, а можно, ссылаясь на праздник, назначить свидание тому, кто очень нравится. Красиво оформить можно любой жест или намерение, опираясь на то, какой сегодня праздник.

    Особенно любят праздники дети. Взрослые в такие дни становятся добрее, веселее, не говоря уже о возможности не пойти в школу или получить долгожданный подарок. Несколько свечей, задутые на торте в день рождения, оставляют глубокий теплый след в душе маленького человечка и помнятся гораздо дольше, чем сами подарки. А оставленный под елкой на Новый Год сюрприз укрепляет веру в Деда Мороза и в то, что чудо все-таки существует. С этим ощущением жить легче и интереснее.

    Профессиональные или военные праздники вселяют гордость за собственную профессию или страну. В такие дни рабочий, который работает всю неделю с раскаленным металлом или в шахте, забывает об усталости и вспоминает, что он профессионал, и мало кто может делать то, что умеет он, укрощая неукротимые, казалось бы, вещи.

    День Победы в который раз укрепляет веру наших ветеранов в то, что они сотворили великое дело. В этот день они с гордостью достают свои медали, и можно быть уверенным в том, что ощущения от этого дня прибавят им еще сил и продлит их годы.

    8 марта все женщины вспоминают о том, что они женщины, даже те, кто об этом уже забыл, исходя из ритма жизни. Весна, внимание мужчин, подарки, цветы – все это помогает женщинам еще раз взглянуть на себя со стороны, получить стимул стать красивее, привлекательнее. Кому-то это даже может помочь найти в жизни новую любовь, а если нет, то просто прекрасно провести время с подругами. В этот день в ресторанах почему-то очень много сугубо женских компаний. В какой-то степени это даже женский «профессиональный» праздник.

    Перелистывая производственный календарь на 2014 год, можно увидеть все предстоящие праздники, но есть еще праздники личные, семейные – для души. Их нет в календаре, но есть люди, которые ждут их с большим нетерпением, чем официальные праздники. Юбилей, годовщина знакомства или свадьбы. Приятно видеть, как супружеская пара справляет энное количество лет совместной жизни, и иногда даже немного завидно, что люди сумели сохранить любовь на года. Получится ли у нас?..

    А если вам мало существующих праздников, то всегда можно придумать свой личный или ваш — общий на двоих праздник. Совсем не обязательно ждать красной даты на календаре, чтобы сделать приятное близким и любимым – их можно радовать и в будний день. И тогда возможно, что они сами превратят вашу жизнь в праздник.

    Зачем нужны праздники

    Праздник не похож на остальные дни. Окружающее пространство меняется, и люби ведут себя не так, как обычно. В древности праздникам уделялось огромное внимание. В них обязательно участвовали все члены общины, и у каждого была своя функция. Современный человек жаждет чуда ничуть не меньше своих предков. Поэтому праздники нужны и ему.

    Зачем нужны праздники

    У старинных праздников было несколько особенностей. Они придавали определенный ритм человеческой жизни. В языческие времена праздники были сезонными, они обозначали начало сева, первый выгон скота, сбор урожая и другие важные события. Это имело глубокий смысл. Несоблюдение сроков сельскохозяйственных работ могло вызвать печальные последствия. Если по каким-то причинам сев не начинался вовремя, это приводило к неурожаю. Не успев связать шерстяные носки или варежки к Йолю, человек рисковал замерзнуть. Праздник обозначал смену характера работ.

    В христианской традиции сезонная цикличность сохранилась. Сохранились и многие ритуалы, без которых праздник — не праздник. Готовились определенные блюда, исполнялись определенные песни и танцы. Пока большинство населения было сельским, сохранялась традиция отмечать праздники всей деревней. Однако праздники объединяли людей и в городах. С гор катались все горожане, от городского головы до самого бедного слуги. В эти моменты все чувствовали свою принадлежность к определенной культуре. Традиция коллективных праздников соблюдалась и в советское время. Участие в первомайских или октябрьских демонстрациях многим не нравилось, однако и они чувствовали свою общность с остальными людьми. И это — одна из главных задач праздника, в особенности государственного.

    Праздники, в особенности костюмированные, позволяют людям чувствовать себя равными. Недаром во многих странах очень популярны карнавалы. Человек в маске может вступить в разговор или потанцевать, совершенно не заботясь о том, кто скрыт под другой маской. Очень часто бывает, что люди, принадлежащие к разным классам, как бы меняются ролями. В старину знатный дворянин во время святок мог переодеться в лакея или кучера и отправиться гулять по таким местам, куда он в другие дни заглянуть бы не рискнул. Служанка переодевалась в принцессу и отправлялась на бал. И такие превращения приносили и приносят радость всем.

    Праздник дает возможность каждому проявить свои творческие способности. Ничем не примечательный человек можно приготовить изысканное блюдо, сделать фантастические украшения или придумать самый оригинальный костюм. Он может проявить себя и в творчестве, приняв участие в домашнем концерте или спектакле.

    Домашний или личный праздник способен сплотить семью. Все заняты общим делом, все думают, какие блюда приготовить, какие костюмы надеть и чем порадовать любимую бабушку в день ее юбилея или выпускника, только что получившего аттестат. Стремление сделать приятное любимому человеку заставляет внимательнее присматриваться друг к другу, учитывать желания как самого виновника торжества, так и его гостей. Поиск подарков, стремление приготовить тортик повкуснее, разработка сценария приятны и сами по себе, и дают каждому участнику почувствовать свою нужность, равно как и принадлежность к семье.

    Праздник — это то, что запоминается на долгие годы. Если вы хотите, чтобы ваши дети, став взрослыми, почаще вспоминали отчий дом и то, как в нем было хорошо — устраивайте для них торжества, большие и маленькие. Повод всегда найдется. Человеческая память так устроена, что сохраняет в первую очередь самые яркие моменты.

    Несмотря на то, что праздники в нашей жизни играют довольно большую роль, любят их- не все. Некоторые считают их непосильной нагрузкой. Но праздник создан в первую очередь для того, чтобы люди могли почувствовать себя свободными, раскрепощенными. Он нужен, чтобы дать возможность каждому человеку хотя бы на время поменять вид деятельности. А перемена занятий во все времена являлась самым лучшим отдыхом.

    Видео по теме

    зачем нужны праздники

    Приветствую Вас на странице моего блога ilyakolmakov.ru!

    Поговорим о том, зачем нужны праздники. Если честно, то я сам не знаю, зачем они нужны. Точнее, я не знаю никаких разумных доводов в пользу их существования. Но если просто логически рассуждать, можно сделать вывод, что они всё таки для кого-то нужны, если они до сих пор существуют. Но я бы хотел рассмотреть это явление не просто как наличие определённых дат в календаре, а причины, по которым они могут существовать.

    То есть такие события как проведение чемпионата мира по футболу в России — это тоже праздник для людей, после которого, как мы знаем, общество было обрадовано повышением пенсионного возраста. Вообще, если кто-то обратил внимание, любой праздник знаменуется определёнными изменениями в жизни общества. Естественно не в пользу тех, для кого эти праздники проводятся. С позиции режима, праздники выполняют свою функцию.

    Как подключить систему оплаты на сайт — тут.

    Если в России празднуются православнутые праздники, то возникает вопрос: что значит в конституции фраза о том, что Россия — это светское государство? Что имеется в данном случае под светскостью, если попы продолжают махать своими кадилами. Я думаю, что было бы не правильно рассматривать все эти явления в отрыве друг от друга, потому что потеряется суть, которая их объединяет.

    Для рядового гражданина праздник — это повод лишний раз уйти от действительности, при том, что хомут на его шее становится всё тяжелее. Если подходить с позиции здравого смысла, естественное решение для человека в данном случае — это отношение к любому празднику как к обычному дню и, соответственно, не отмечать его в какой бы то ни было форме. Праздники вообще не должны ни как влиять на человека, если конечно, у него остались зачатки разумности в голове.

    Новый год

    Понятно, что к новому году году можно относиться как к смене астрономического цикла, но в общественном смысле — этот праздник означает нечто совсем другое. Это превратилось просто в дату, когда все ждут какое-то существо с белой бородой. Если даже посмотреть на всё это немного под другим углом, то становится смешно. Лично для меня новый год знаменуется плановым повышением цен и вырубкой несчастных ёлочек, больше ни чем.

    Почему бы этому человеку не сходить в лес и просто насладиться видом этой ёлочки, тем как она живёт в своей естественной среде. Но нет, нужно её срубить, чтобы она постояла несколько дней дома, а потом её просто выкинуть. Но этот человек хочет пребывать в иллюзии праздника. Праздник, в общественном смысле, означает только уход от действительности. Или есть ещё такой вид идиотизма как футбол, я писал о нём в статье зачем нужен футбол.

    23 февраля

    Ещё один праздник. Я бы назвал его праздником призыва отдать свою жизнь за какую-то непонятную родину. Ведь нужно же как-то подвести человека к готовности отдать свою жизнь или два года своей жизни за некое «отечество». «Отечеству» нужны солдаты, чтобы они могли положить свою жизнь на его алтарь. Ни кто не должен знать, что для кого-то война — это просто возможность вести бизнес.

    8 марта — день дарения цветов

    В этот день всем женщинам дарят цветы. Возникает вопрос: почему их не дарят в остальные дни, а в этот день дарят обязательно? Нужно выразить не своё естественное отношение, а именно совершить бессмысленный ритуал, который кто-то придумал.

    9 мая — Противостояние двух идеологий?

    Хотел бы здесь дать свою — альтернативную точку зрения на этот праздник. Вообще как можно праздновать события, когда людей массово бросают на убой и цинично называют это победой. Это было выгодно тому режиму: преподносить эти события как победу над неким абстрактным фашизмом. Я затрагивал тему так называемой «Великой отечественной войны» в своей статье «Почему вторую мировую называют великой отечественной?»

    Я не думаю, что если была бы возможность сказать тем людям, которые погибли со стороны СССР, что они отдали свою жизнь за борьбу с каким-то фашизмом, то это сделало бы их гибель осмысленной в их же глазах. Никакая идея не может стоить жизни даже одного человека, не говоря уже о миллионах. Это нужно вывести состояние ума человека на уровень шизофрении, чтобы преподносить ему смерть за идею как нечто вполне нормальное и осмысленное. В своей саркастической статье коронавирус в России я писал о том, как сочетается в России ковид с праздниками.

    Так в чем же, всё таки, смысл праздников

    Я думаю, что с позиции здравого смысла, любые праздники бессмысленны. Опять же, на мой взгляд, праздники имеют прагматический смысл для системы и  традиционный смысл для людей, которые не имеют мышления, и поэтому для них праздник — это способ отключиться от действительности и смотреть на происходящее с позиции государства.

    Дополнение 26.06.2021

    Праздники разделяют, а не объединяют.

    Людей, на самом деле, может объединять только действительность, которая порождает адекватную её оценку и, как следствие, адекватную реакцию и последующее за ней действие.

    Праздник — это культ

    Праздник — это культ, по той простой причине, что он выделяется из всех остальных дней, тем самым вызывая у большинства набор условных рефлексов. Представление о празднике как о чём-то светлом и особенном является просто укоренившимся рефлексом, не имеющим ничего общего с реальностью.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Что принести на праздник на работу
  • Что принести на праздник луау
  • Что принести на праздник луалу стардью валли
  • Что принес нам почтальон библиотечный урок сценарий
  • Что прикольное подарить новорожденному