Что пьют мусульмане на праздники

Узнайте, какие напитки предпочитают пить мусульмане, разрешён ли Шариатом квас и кумыс. Мнения исламских учёных о безалкогольном пиве

Последователей ислама как одной из самых динамично развивающихся мировых религий можно встретить в каждом уголке планеты. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм или другие верования. Однако чаще всего ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. В первую очередь – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о традиционных напитках мусульман, нужно понимать, что ислам – это не нация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают еду и утоляют жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно разделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить чистые, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, кроме алкоголя практически всё разрешено.

Ислам – религия чистоты, поэтому всё нечистое или воду, в которой присутствовал харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в которой была мертвечина (например, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой вред состоянию здоровья. Многие могут возразить, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, тем не менее, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газировкой, она на вряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот вред от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Поэтому в исламе принято разделять напитки по главному критерию дозволенности: на алкогольные и безалкогольные.

По географическому (или историческому) принципу можно выделить множество разных направлений. Тяжело обозначить что-то общее между всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Тем не менее, существуют определённые виды, такие как айран или щербет, которые традиционно ассоциируются с мусульманским Востоком.

Отношение к напиткам в исламе

Как уже говорилось выше, Шариат разделяет всё на дозволенное (халяль) и запретное (харам). К явному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и одурманивающие, запрещены все алкогольные напитки.

Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть небольшой процент алкоголя. Например, традиционный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе длительной закваски может стать слабоалкогольным. Соответственно, после его употребления человек немного пьянеет или приходит в возбуждённо-хмельное состояние.

С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является алкогольным. Содержание спирта появляется в процессе брожения. Если кумыс свежий, то он не опьяняет. Даже в кефире и катыке есть практически ничтожная доля спирта, из-за чего некоторые запрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).

Однако авторитетными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, а также квас – разрешено. Во-первых, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Здесь же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых продуктов. Во-вторых, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в незначительном объёме. В-третьих, никто не сможет выпить столько кумыса или кваса, чтобы опьянеть от него. Пока он свежий, нет такого эффекта. Только уже просроченный, перебродивший напиток имеет легкие хмельные свойства.

Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно изготавливается из чистого продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Тем не менее, этот напиток нельзя употреблять по мнению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в своей книге «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обусловлен подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».

Традиционные напитки в исламских странах

Одним из наиболее известных напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтобы получить сироп, а потом разбавляют ещё раз холодной водой. На Востоке любят добавлять уксус в разные напитки, порой даже в щербет. Сейчас под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами или пряностями. Он является одним из популярных напитков в мусульманской культуре. Например, в некоторых районах Турции до сих пор щербет пьют до и после еды. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из национальных и любимых напитков.

В Иране производятся национальные напитки из сока лимона. В этой стране любят травяные напитки, которым кроме вкусовых качеств присущи и целебные свойства. Это лекарственные настойки – как, например, бидмешк (напиток из ивы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе лекарственных средств и национальных продуктов этого государства можно назвать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.

Из смеси виноградной мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из классических арабских напитков. Это достаточно популярный напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.

В тропической зоне, где живут мусульмане, например, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Здесь можно попробовать сок свежего кокоса или кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орехах.

Ещё одним очень популярным напитком мусульман является кофе. Его стали выращивать и употреблять как напиток в Йемене примерно в IX столетии. Бытует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтобы бодрствовать ночью и прославлять Аллаха (делать зикры). Бодрящий напиток распространился и среди остальных мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует множество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды или же предложат простой горький классический напиток.

После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давним торговым и культурным связям с Индией. Очень любят чай марокканцы, которые пьют его с различными сладкими блюдами, а иногда просто сам чай, добавляя большое количество сахара и мяты. Здесь популярен зелёный чай.

Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае или Японии, но всё же имеют большое значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только собирались попить чай, но и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем любят пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, а также молоко.

В Турции чаще всего готовится классический чёрный чай. В зависимости от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами или сборами трав. Принято пить его из небольших стеклянных чашек.

А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько способом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая.

Интересно, что российские мусульмане пьют не только завёзенный чай, но и выращивают свой. Так, в республике Адыгея эту культуру возделывают уже с 1937 года. Вначале это был просто эксперимент, позже чай стали выращивать на продажу.

В Средней полосе России популярны травяные чаи, например, кипрей, или иван-чай, чаи из листьев смородины и земляники.

Российские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень любят молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика или мяты). Тaкoй нaпитoк очень хорошо утоляет жажду, а также благотворно влияет на нepвную систeму. В Иране этот напиток называется «дуг» и так же очень популярен.

У арабов Ливана тоже есть свой молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его приготовления используют варенец. Очень часто с хунейну подают какую-нибудь выпечку.

Таким образом, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу любому гурману.

Алкоголь в Исламе

Алкоголь в Исламе

  1. Что такое алкоголь
  2. Алкоголь в истории
  3. Как запрещался алкоголь в исламе
    1. Первый этап
    2. Второй этап
    3. Окончательный запрет
  4. Хадисы о запрете
    1. Дарить — харам
    2. Использовать в качестве лекарства
  5. Исключения
  6. Ислам и современное отношение к алкоголю

Одним из самых распространенных вопросов, связанных с законами Шариата и образом жизни мусульман, является вопрос о том, можно ли мусульманам пить алкоголь.

Алкоголем (alcohol) называют летучую бесцветную жидкость, которая получается в результате ферментации сахаров. На некоторые формы жизни алкоголь оказывает интоксицирующее действие. Напитки, содержащие этиловый спирт, называют алкогольными напитками. От них развивается наркотическая зависимость, которую называют алкоголизмом.

Алкоголь в истории

С давних времен алкоголь называют «похитителем рассудка». О нем впервые упоминают еще в четвертом веке нашей эры: о нем пишет китайский алхимик Гэ Хун, который в процессе обсуждения рецептов производства киновари сравнивает их с вином, которое перебродило девять раз.

Предположительно виноделие могло возникнуть еще до того, как началось культурное земледелие. Еще путешественник Миклухо-Маклай упоминал о папуасах Новой Гвинеи, которые не умели добывать огонь, но приемы изготовления алкогольных напитков уже знали.

Получать чистый спирт, который тогда называли «одурманивающим», начали в шестом-седьмом веках, а о выпуске первой бутылки водки стало известно в 860 году. Когда была налажена перегонка вина, с помощью которой получали спирт, резко усугубилось пьянство.

По всему миру алкогольные напитки начали распространяться очень быстро за счет того, что промышленное производство алкоголя постоянно росло, и его производили из дешевого сырья, такого, как отходы сахарного производства или картофель.

Тема алкоголя стала предметом обсуждения и вдохновения для деятелей искусства – писателей, художников и поэтов. Тема алкоголя отражена в работах художников Голландии, Германии, Испании и Италии. Многие из передовых людей своего времени понимали, насколько велика и зла сила алкоголизма. Мартин Лютер писал: «наш немецкий дьявол – добрая бочка вина».

В России пьянство получило широкое распространение из-за той политики, которую вели господствующие классы. Массово в Россию начали завозить вино и водку в шестнадцатом веке из-за границы. Были учреждены даже «царевы кабаки» во время правления Ивана IV и Бориса Годунова. Эти заведения приносили очень большой доход в государственную казну. Но даже и в то время были попытки ограничить употребление спиртных напитков, и даже был выпущен приказ, которые предписывал «продавать водку по одной чарке человеку». Но уже в 1894 продажа алкогольных напитков стала монополией царской семьи.

Монополия на алкоголь у государства существовала во времена Советского союза, и тогда до 30% бюджета составляли поступления от алкоголя.

Известно, что арабы до принятия ислама употребляли алкоголь, и употребляли его достаточно активно, и у них частенько образовывались попойки, о чем есть немало указаний в арабском языке, который предлагает более ста названий для вина, а в арабской поэзии воздается хвала и вину, и кубкам, и самим застольям.

Как запрещался алкоголь в исламе

Аяты о запрете спиртного в исламе, для искоренения пьянства среди мусульман Создатель ниспослал верующим поэтапно. Употребление спиртного среди арабов было делом восхваляемым и популярным, поэтому поэтапный запрет стал милостью от Аллаха и в этом была божественная мудрость, мусульмане, у которых была зависимость от алкоголя постепенно отказались от этого греха полностью и безвозвратно.

Первый этап

На первом этапе были ниспосланы аяты о том, что вреда в употреблении вина больше, чем пользы. После того, как этот аят был ниспослан, мусульмане в большей своей части от употребления спиртного отказались, но определенная часть из мусульман все-таки продолжили употреблять вино, услышав из слов Аллаха только слова о пользе вина. Полностью запрет на алкоголь был введен в Коране в суре «Аль-Маида». В суре названы «скверными деяниями», внушаемыми шайтаном, опьяняющий напиток, азартные игры или майсир, гадания и жертвоприношения. В суре сообщается, что шайтан с помощью этих вещей и действий стремится посеять вражду между верующими, поселить ненависть между ними, а также отвратить от намаза и поминания Аллаха.

Второй этап

Следующим этапом был запрет в исламе на все опьяняющие средства, и он был введен после того, как для всех мусульман стало неприемлемым начинать намаз, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ведь намаз, молитва – это единственная возможность и привилегия для мусульманина, которая позволяет ему обратиться ко всевышнему Аллаху, сконцентрировав свои мысли, духовные силы и намерения, поскольку молитва должна произноситься с почтением и глубоким благоговением.

После того, как состоялся праздник, устроенный одним из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, Абдуррахманом ибн Ауфом, и на этом празднике стояло вино среди других угощений, был ниспослан еще один аят. Произошло это после того, как ко времени вечернего намаза имамом назначили одного из тех, кто участвовал в трапезе и он потому прочел суру «Кафирун» «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы». Это был вопиющий случай, после которого был ниспослан аят, в котором говорилось: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» (Сура 4. Женщины, 43-й аят).

Окончательный запрет

Последний запрет на спиртное был введен после того, как состоялся пир, в котором принимали участие мединцы и мекканцы, и на этом пиру подавали спиртное. Хмельные участники пира сначала хвалились друг перед другом, затем пиршество переросло в драку. Протрезвев и увидев последствия своих действий, мусульмане устыдились своего пьяного поведения и почувствовали себя грешными и почувствовали свою вину. После этого события верующим была ниспослана сура, в которой вводился запрет не только на спиртное, но и на азартные игры. В суре сказано: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура Аль-Маида (Трапеза), 90-й аят).

Пророк Мухаммад ﷺ потребовал после ниспослания суры, чтобы жители Медины вынесли все то вино, которое хранилось у них в домах и вылить на улицу.

Постепенно трезвенниками стало все население города, и это было самой успешной антиалкогольной кампанией, когда-либо предпринимавшейся в мире. И до сего дня все мусульмане мира – это общество, которое наименее всего подвержено проблеме алкоголизма. Через все века существования ислама мусульмане сумели пронести свое негативное отношение к алкоголю.

Существует история, в которой рассказывается, что сподвижники Мухаммада ﷺ сказали, когда он закончил говорить аяты о запрете употребления вина: «О Господи, мы прекратили!». Некоторые из них в момент, когда Мухаммад ﷺ говорил, сидели и пили вино, но когда он закончил свою речь, они прекратили пить, вылили его на землю, а потом разбили кувшины с остатками вина.

Хадисы о запрете

Мухаммад ﷺ обращал внимание не на то, из чего сделан алкогольный напиток, а на то, какими опьяняющими свойствами он обладает.

Хадис об алкоголе

Однажды Пророку Всевышнего ﷺ был задан вопрос о тех напитках, которые производят из меда, ячменя или пшеницы, которые в результате брожения превращаются в алкогольный напиток. На этот вопрос Пророк Мухаммад ﷺ ответил так: «Все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен». Хамр, то есть алкоголь, является запретным, и это не зависит от того, из чего он сделан и как называется, водка ли это, вино, ликер или пиво.

Не только на алкоголь в исламе был введен запрет, но и на его торговлю, и на его производство, и этот запрет касается не только мусульман, но и немусульман.

Всевышний Аллах проклял людей десяти категорий, как сообщается об этом в хадисе, которые имеют какое-то отношение к алкоголю:

  1. производителей вина,
  2. заказчиков,
  3. тех, кто пьет алкоголь,
  4. кто таскает его,
  5. кому приносят алкоголь,
  6. кто его разливает,
  7. кто алкоголь продает,
  8. тех, кто получает с этого прибыль,
  9. тех, кто вино покупает,
  10. и кому его покупают.

Дарить — харам

Существует в исламе и запрет и на то, чтобы мусульманин дарил алкоголь, также запрещено получать алкоголь в подарок.

Описывается случай, когда в подарок Пророку Мухаммаду ﷺ принесли бочонок вина. Человеку, который принес вино в подарок, Мухаммад ﷺ сказал, что оно запрещено Аллахом. Человек спросил, можно ли продать вино. Пророк ﷺ ответил, что Аллах запретил и продавать вино. Человек спросил о том, можно ли продать иудею это вино. Пророк ﷺ ответил, что и иудею запрещено продавать вино. Тогда человек спросил, что ему делать с этим вином. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал вылить его на землю.

Использовать в качестве лекарства

Также в религии Ислам запрещено использовать алкоголь  в качестве лекарства, как запрещено и использовать лекарство, которое сделано с применением алкоголя. Описывается случай, когда Пророку Мухаммаду ﷺ один человек сказал, что вино он применяет как лекарство, на что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Это не лекарство, а болезнь».

Исключения

В Исламе предусматриваются случаи, когда употребление алкоголя может быть прощено Аллахом, а это: если человека принудили выпить алкоголь.

Ислам и современное отношение к алкоголю

Запрет в исламе на алкоголь может показаться некоторым пережитком прошлого, и потребление современных алкогольных напитков отличается от того, что было в доисламские времена. Некоторые считают, что запрет на потребление алкоголя в исламе можно назвать насилием над человеком. Другие считают, что существующий в исламе запрет на употребление алкоголя может стать хорошим решением существующей проблемы алкоголизма, и сторонники этого мнения выступают с требованием к остальным странам последовать примеру мусульманских стран и ввести немедленно «сухой закон». Но сторонники всех этих мнений едины в одном качестве: они совершенно не понимают истинных причин того, почему алкоголь в исламе под запретом.

Одно из объяснений того, почему мусульмане не пьют алкоголь, таково. Любой человек имеет обязанность по отношению ко Всевышнему охранять собственный интеллект, жизнь и здоровье. В День Суда каждый человек будет нести ответственность за выполнение этой обязанности. Если что-то наносит вред здоровью, одурманивает разум и разрушает целостность организма и личности, то это является запретным. Если кто-то не считает, что это запретно, то он выходит тем самым за рамки ислама.

Алкоголь наносит вред здоровью мусульманина, алкоголизм является тяжелым заболеванием, трудно поддающимся лечению. В конечной стадии алкоголизм приводит к смертельному исходу. Алкоголизму сопутствуют многие проблемы и болезни, которые развиваются на его фоне – это и заболевания печени, и сердечные нарушения, и расстройства нервной системы, а также проблемы с желудком и легкими, нарушений функции почек. Общественная жизнь человека, который пристрастился к спиртному, также полна проблем и несчастий: у него возникают проблемы с личной жизнью, он часто встает на путь преступлений и заканчивает свою жизнь в тюрьме.

Ученые неоднократно призывали внести алкоголь и табак в число тех наркотических веществ, которые наиболее опасны для жизни – эти наркотики социально приняты, но вред, который они наносят организму человека, даже больше, чем многие из тех наркотиков, которые официально запрещены.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что даже если человек может опьянеть только от очень большой дозы какого-то напитка, то и малую его дозу пить ему запрещено: путь к алкоголизму начинается с малых доз, а после это перерастает в привычку и зависимость.

Прием пищи – естественный и необходимый  процесс в жизнедеятельности человека  и большинство людей пытаются сочетать полезное с приятным, благодаря чему прославились своим искусством повара и кондитеры по всему миру. Однако мусульмане не должны забывать о том, что верующим не всё разрешено включать в свой рацион, к еде в Исламе предъявляется огромное количество требований, без соблюдения которых её нельзя употреблять.

В последнее время стало очень модным добавлять в еду во время готовки вино, коньяк, пиво, водку и другие  алкогольные напитки, причём редко в какой кулинарной  книге встретишь блюда, в рецепты которых не входят спиртные напитки.

 Можно ли добавлять алкоголь  в еду

В хадисе, переданном Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах), говорится: «Поистине, Всевышний Аллах проклял алкоголь, того, кто пьёт его, кто наливает, кто продаёт, кто покупает, кто изготовляет, кто переносит, и того, кому его приносят!»

  عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ يَقُول:ُ قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ اللّٰهُ الْخَمْرَ وَشَارِبَهَا وَسَاقِيَهَا وَبَائِعَهَا وَمُبْتَاعَهَا وَعَاصِرَهَا وَمُعْتَصِرَهَا وَحَامِلَهَا وَالْمَحْمُولَةَ إِلَيْهِ

В другом хадисе, передаваемом от Абу Дардаа (да будет доволен им Аллах), говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение)- мой друг наказал мне: «Не пей спиртного, ибо оно является ключом всего дурного» (Ибн Маджа, Ашриба, 1).

عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: أَوْصَانِي خَلِيلِي صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لَا تَشْرَبِ الْخَمْرَ فَإِنَّهَا مِفْتَاحُ كُلِّ شَرٍّ

Конечно же, сейчас кто-то может сказать или оправдать свою привычку добавлять в еду алкоголь, что, мол, в этих хадисах говорится о том, когда человек теряет рассудок от опьянения, а не о малой дозе. Но и тут есть достоверный хадис, приводимый от сподвижника Пророка (мир ему и благословение) Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах): «Все, что опьяняет в большом количестве, запретно (харам) и в малом».

 عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللّٰهِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا أَسْكَرَ كَثِيرُهُ فَقَلِيلُهُ حَرَامٌ

Некоторые мусульмане заблуждаются, видя неправильный перевод слова «хамр», которое употребляется в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поскольку его довольно часто ошибочно или умышленно переводят как «вино», беря лишь лексическое (люгавий) значение, тогда как у этого же слова есть и шариатское значение (шар‘ий), которое означает «опьяняющий», «дурманящий», «притупляющий и помутняющий разум». Это подтверждается хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который гласит: «Всякое опьяняющее — хамр, и всякое опьяняющее запретно (харам)«.

كُلُّ مُسْكِرٍ خَمْرٌ وَكُلُّ مُسْكِرٍ حَرَامٌ

Также алкоголь является и нечистью (наджас), употребление чего запретно в Исламе, ведь даже прикасаться без преграды к нечисти без необходимости, по мнению некоторых богословов, запретно, не говоря уже о его употреблении внутрь.

Имам ан-Навави  в одной из самых достоверных своих книг, получившей большое распространение во всем исламском мире, «Минхаджу-т-талибин», перечисляя нечистоты, начинает именно со спиртного: «Раздел нечисти. Это (нечисть) любая опьяняющая жидкость…«

باب النجاسة هِيَ كُلُّ مُسْكِرٍ مَائِعٍ

А как мы знаем, нечисть, попадая в жидкость, пачкает её, делает её такой же, т.е., в отношении этой жидкости, к примеру, блюда, в которое добавили спиртное, распространяются те же решения, что и в отношении самого спиртного, т.е., употреблять нельзя, если на тело, одежду или место моления попадёт хоть капля, намаз будет недействительным и т.д.

 Непринятие мольбы того, кто употребляет запретное

Кроме того, Аллах не принимает мольбы того, кто употребляет запретное, а блюдо, в которое  добавили нечисть, таковым и является. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах чист и принимает только чистое, и Аллах повелел  верующим тоже, что повелел своим Посланникам (мир им всем) и сказал: «О Посланники, ешьте только дозволенное и совершайте благие поступки» (сура «аль-Муминун», аят 51).

Так же Аллах сказал: «О те, которые уверовали, ешьте только дозволенное из того, чем я вас наделил» («аль-Бакара», аят 172), а затем упомянул человека, который находился долгое время в пути, пыльный и уставший, который, воздев руки к небу просит: «Господь мой, Господь мой» , тогда как он употребляет запретное, носит запретное и вырос, употребляя запретное. Так как же он может надеяться на принятие его мольбы?!» («аль-Арбауна ан-Нававиййя» № 11).

عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم : إن الله تعالى طيب لا يقبل إلا طيبا وإن الله أمر المؤمنين بما أمر به المرسلين فقال تعالى { يا أيها الرسل كلوا من الطيبات واعملوا صالحا } وقال تعالى { يا أيها الذين آمنوا كلوا من طيبات ما رزقناكم } ثم ذكر الرجل يطيل السفر أشعث أغبر يمد يديه إلى السماء : يا رب يا رب ومطعمه حرام وملبسه حرام وغذي بالحرام فأنى يستجاب له

Не надеюсь, что прочитав эту статью, узнав положение Ислама в отношении употребления запретного в любом виде, пусть даже и небольшого его добавления в еду в качестве приправы, люди в тот час же откажутся от него, но те, кому Аллах раскроет сердца, сделают это. И, иншаллах, с нас, как с людей, занимающихся просвещением людей, призывом к религии Аллаха, Аллах не будет спрашивать за это в Судный день, ведь мы своё дело сделали и предостерегли мусульман от запрещённого Им!

Правда ли, что в Исламе запрещено только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены?

Почему ислам запрещает употребление спиртного?

Существует древняя легенда о том, как в одном городе жил некий аскет и праведник, полностью предавший себя Богу. Он отстранился от всех мирских потребностей, довольствуясь самым малым заработком, не был женат и сторонился женщин, избегал всяких соблазнов и грехов. Но шайтан – которого очень раздражал этот человек, поклялся, что непременно заставит его совершить какой-нибудь нехороший поступок – а если ему повезет, то и не один.

Однажды, когда этот человек был по каким-то делам в городе, он захотел есть и зашел перекусить в трактир. Еду посетителям подавала жена хозяина, очень красивая женщина. И шайтан стал толкать нашего праведника под руку, всячески стараясь обратить его внимание на внешность хозяйки дома.

Разумеется, он стойко отвергал все соблазны – ведь женщина была чужой женой, так что он никак не должен был обращать на нее внимание. Тогда шайтан прибегнул к такой хитрости – он внушил нескольким бездельникам, которые праздно сидели и выпивали неподалеку от отшельника, подсесть к нему и втянуть его в свою компанию. Они начали угощать его спиртным, говоря, что давно о нем слышали и очень его уважают.

С непривычки вино ударило в голову отшельнику, он стал буйным и дерзким, начал грубо приставать к хозяйке, а когда ее муж заступился за жену, ударил его – и с такой силой, что ненароком убил этого человека. Дело кончилось тем, что кто-то вызвал стражу, отшельника арестовали и заключили в тюрьму.

Когда правитель города, который разбирал его дело, увидел, кого к нему привели – ведь этот человек был всем известен своим благочестием, то он удивился и спросил, как он дошел до такого греха, что убил человека? В ответ тот, горько сожалея и раскаиваясь в содеянном, сказал, что всему виной спиртное – ведь если бы он не поддался на соблазн и не выпил, всего остального можно было бы избежать.

Именно по всем этим причинам исламская религия строго запрещает верующим употребление алкоголя и любых опьяняющих напитков.

Если мы обратимся к исламской истории, то увидим, что арабы до Ислама были очень привержены горячительным напиткам. Поэтому с приходом Ислама запрет на спиртное был введен не сразу – поскольку люди бы этого запрета не приняли. Мусульмане должны были сами осознать, насколько вреден и пагубен для человека этот порок.

Когда пророк Всевышнего (мир ему) переселился в Медину, у него спросили, как Ислам относится к спиртному. В ответ на это был дан следующий аят Корана:

«Они [люди] спрашивают тебя (о, Пророк) об опьяняющем и азартных играх. Скажи: «В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы»» (сура «аль-Бакара», аят 219).

После этого некоторые мусульмане полностью бросили пить, но некоторые, увидев слова о том, что в вине есть некоторая польза, продолжали его употреблять.

Через некоторое время сподвижник Абдуррахман ибн Ауф созвал в гости своих друзей-мусульман. Поскольку полного запрета на спиртное еще не было, на столе стояло вино. Наступило время молитвы, и собравшиеся попросили одного из гостей быть имамом в намазе. Он был в нетрезвом виде, поэтому при чтении Корана совершил грубую ошибку, прочел суру «Кафирун» прочел таким образом: «О, неверные! Я буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы».

После этого был открыт следующий аят:

«О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите» (сура «ан-Ниса», аят 43).

Несмотря на этот аят, некоторые мусульмане все-таки не захотели отказаться от спиртного. Последний удар по употреблению алкоголя был нанесен после такого случая. Как-то раз сподвижники, среди которых были как переселенцы из Мекки, так и жители Медины, собрались на вечеринку, где также было подано вино.

Во хмелю молодые мусульмане стали хвастаться друг перед другом своими подвигами – и наконец дело кончилось дракой. Когда люди опомнились и протрезвели, они устыдились содеянного и стали раскаиваться. Тогда и был провозглашен полный запрет на спиртное:

«О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее (всё, что затмевает разум), азартные игры, жертвенники (камни, где язычники совершают жертвоприношение), и стрелы (гадание по стрелам) является мерзостью из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, чтобы оказаться преуспевшими. Сатана желает лишь заронить среди вас вражду и ненависть при помощи опьяняющего и азартных игр, и отклонить вас (тем самым) от поминания Аллаха и молитвы. Прекратите ли вы?» (сура «аль-Маида», аяты 90-91).

В ответ на это люди ответили: «О наш Господь! Поистине, мы прекратили!».

После этого жители Медины вынесли на улицы все бурдюки с вином, что были у них дома, и вылили их содержимое на улицы. В тот день Пророк (мир ему) произнес знаменитые слова, где он проклял вино, а также тех, кто его производит, торгует им и даже подает его другим. Это произошло в четвертом году хиджры.

Вред алкоголя очевиден не только из религиозных предписаний, но из житейского опыта. Выше мы уже привели историю, где говорилось о том, что даже самого праведного человека можно заставить совершить все тяжелые грехи вплоть до убийства, если предварительно он потеряет рассудок под влиянием спиртного.

Алкоголь недаром называют источником всех человеческих пороков – во хмелю робкий человек становится дерзким и буйным, стеснительный и целомудренный – распущенным, экономный и бережливый – транжирой и растратчиком. Человек, который в трезвом виде и помыслить не мог о супружеской измене, о том, чтобы взять чужое или ввязаться в драку, не задумываясь совершит это в пьяном виде.

В тюрьмах и местах заключения находятся сотни человек, которые совершили тяжелые убийства, сексуальное насилие и членовредительства под действием алкоголя. Алкоголизм разрушает семьи, лишает человека друзей, денег, здоровья. А сколько аварий происходит на дорогах по вине нетрезвых водителей! И это только малая часть от всех бед, которые несет людям спиртное.

Все больше врачей – даже среди людей, далеких от религии, звучат голоса о том, чтобы приравнять спиртное к другим наркотическим веществам, и относиться соответственно к его употреблению. Ведь нет ни одного органа в теле человека, который бы не страдал от употребления спиртного. Алкоголь ударяет по печени и почкам, нарушает пищеварение, разрушает сосуды и сердце, у человека ухудшается память, затуманивается рассудок, он теряет способность логически мыслить.

На это иногда возражают – если пить умеренно, этого может не произойти – и приводят в пример людей, которые употребляют небольшое количество алкоголя всю жизнь, и это никак не сказывается на их здоровье.

Ислам и наука. Существует ли безопасная доза алкоголя? >>

Действительно, и такое имеет место быть – но также существуют люди (и даже целые народы), которых даже капля спиртного может сделать неизлечимыми алкоголиками, так уж устроен их организм, что привыкание происходит мгновенно. Но ведь откуда человек знает, что именно ему спиртное противопоказано – пока его не попробует. А потом уже может быть поздно. Так не лучше ли вообще не начинать пить?

Иногда нечестные мусульмане могут говорить, что запретно только вино, а остальные алкогольные напитки разрешены. Но в Коране и хадисах, где говорится об их запрете, употреблены слова, обозначающие любое опьяняющее вещество, а не только вино.

Есть хадис о том, что однажды к посланнику Всевышнего (мир ему) пришел человек из Йемена и спросил, можно ли употреблять напиток, изготовленный из кукурузы. Пророк (мир ему) спросил: «А пьянеют от него?». Йеменец ответил утвердительно. «Все то, от чего пьянеют, запретно» — сказал ему Пророк (мир ему) (Муслим).

Исключения здесь могут быть сделаны для косметических и парфюмерных средств наружного употребления, где может присутствовать спирт, а также для медицинского спирта, который употребляется для дезинфекции (к примеру, кожи на теле перед инъекцией). Разрешены также такие напитки как кефир, квас или кумыс, которые пьют не с целью опьянения, и где алкоголь присутствует в очень небольших дозах.

Тем более, если задуматься — зачем вообще люди употребляют спиртное? Чаще всего, чтобы ввести себя в некое измененное состояние – поднять себе настроение, расслабиться после тяжелой работы, отвлечься от неприятных мыслей. Те же врачи и психологи говорят, что если физической зависимости от алкоголя привержены далеко не все употребляющие спиртное, то психологическая зависимость существует практически у всех, кто его употребляет.

Выводит ли человека из веры утверждение о дозволенности спиртных напитков? >>

Без периодической дозы алкоголя такие люди чувствуют себя некомфортно, они раздражены, у них плохое настроение, им сложно успокоиться. Но для создания психологического комфорта давно уже существует множество иных средств – и специальные методы аутотренинга, и лекарства, не говоря уж о занятиях спортом, общении с друзьями, различных хобби и увлечениях, которые вполне способны заменить человеку бутылку спиртного, и гораздо его полезнее.

Итак, религия запрещает человеку все, что несет вред его здоровью, разрушает его жизнь и имеет множество других пагубных последствий для каждого человека и для общества в целом.

Какая награда ждет человека, отказавшегося от спиртного? >>

Анна Кобулова

Также по этой теме читайте:

Как не впасть в зависимость?

Смотрите также:

  • Как научиться преодолевать свою обиду и проявлять милосердие к другим?
  • Аят об отречении от ислама: в отношении кого он был ниспослан?
  • Когда курайшиты попросили Пророка ﷺ расколоть землю и воскресить мертвых…
  • Рустам хазрат Хайруллин: «Показушничество – это грех»

Читайте также:

  • О том, как Пророк Мухаммад(ﷺ) спас город Таиф от страшного наказания

    Посланник Аллаха (ﷺ) после начала пророческой миссии на протяжении девяти лет жил в Мекке, периодически подвергаясь издевательствам со стороны неверующих. Тяжелые испытания ожидали и тех, кто последовал за Пророком (ﷺ).
    Абу Талиб, дядя Посланника Аллаха, даже не будучи мусульманином, оказывал всяческую поддержку и защищал своего Племянника (ﷺ), но его кончина дала возможность неверующим усилить давление на мусульман.

  • Будут ли футболисты соблюдать пост на Чемпионате мира по футболу?

    Немецкий футболист Месут Озил и швейцарские футболисты Джордан Шакири, Гранит Джака и Валон Бехрами заявили о своем решении не держать уразу в этот Рамадан из-за опасений за свое здоровье во время Чемпионата мира, сообщает The Daily Star. Сборная Алжира не обнародовала свои планы соблюдения поста, однако тренер команды Вахид Халилходжич просил международные СМИ уважать личные религиозные решения футболистов и прекратить допросы о посте в Рамадан

  • 15 достоинств Рамадана

    До начала священного месяца Рамадана осталось совсем немного. Каждый верующий должен с осознанием настроиться на это время. Чтение хадисов Пророка (мир ему) о Рамадане и его благословениях настроит на этот лад, очистит души верующих и увеличит в них желание соблюсти все правила священного месяца и насладится духовным опытом Рамадана.

  • 10 хадисов о жертвоприношении

    Что говорил Пророк Мухаммад (мир ему) об обязательности и достоинствах жертвоприношения

  • За неделю до Рамадана…

    Остается чуть менее недели до наступления Священного месяца Рамазан, а для многих приближение заветной даты добавляет еще больше волнения в столь долгожданное ожидание события, которое бывает лишь раз в год.

  • Без этого никях будет недействительным

    Никях становится достоверным при наличии иджаба (согласия) и кабуля (принятия). Иджаб и кабуль являются рукном никяха, то есть его основой. Иджаб – это предложение, то есть слова, произносимые в первую очередь, а кабуль – это согласие на сделанное предложение, то есть слова, произносимые во вторую очередь.

  • «В исламе нет ограничения на прибыль…»

    «Официальный» уровень инфляции в России за последние 12 месяцев зафиксирован на уровне 4,09%. Я не берусь объяснять, почему он резко отличается от «народного», но, являясь таким же потребителем товаров и услуг, как и все читатели, часто задумываюсь о ценообразовании. А что говорит об этом ислам? В исламе нет ограничения прибыли, но есть запрет на использование в торговле элементов обмана, монополизма, несправедливости и мошенничества, а также на недостоверную рекламу. Подробнее читайте далее.

  • Шесть шагов к любви Аллаха

    Любовь Всевышнего – лучшее, к чему может стремиться верующий. В хадисе передается, что сказал Всевышний Аллах сказал: «..когда же Я полюблю его (верующего), то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла». (Бухари) Но как достичь такой близости с Всевышним Аллахом, как стать одним из таких счастливцев? В Коране Творец указал на то, что может помочь в этом.

Мусульманам запрещено пить алкоголь. Об этом написано в Коране.

Содержание

  • Как запрещался алкоголь в Исламе: этапы
  • Почему мусульманам нельзя пить алкоголь?
  • Хадисы о запрете алкоголя в Исламе
  • Какое наказание за употребление алкоголя в Исламе?
  • Можно ли в Исламе пить шампанское, пиво, домашнее вино, квас?
  • Можно ли безалкогольное вино, шампанское, пиво мусульманам?
  • Исключения: когда мусульманам можно пить алкоголь?
  • Ислам и современное отношение к алкоголю у мусульман
  • Видео: Почему Аллах запретил пить алкоголь?
  • Видео: А разве алкоголь харам? Где это написано? | Муфтий Менк
  • Видео: 3 хадиса о спиртном (алкоголе). Спиртное (алкоголь) в Исламе

Ни для кого не секрет, что Ислам является наиболее строгой религией, с большим количеством запрещенных вещей, в том числе тех, что в других культурах кажутся обыденностью. Одним из таких привычных для людей не исповедующих Ислам явлений, но запрещенным Шариатом, является алкоголь. При этом, запрет на употребление спиртных напитков, является одним из самых строгих в исламской религии.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Можно ли ставить и наряжать елку мусульманам на Новый год?». Вы узнаете также, можно ли мусульманам садить елку во дворе дома.

В чем кроется причина ограничений на употребление алкоголя в Исламе, и когда они начали осуществляться? Это интересный вопрос. Об этом и многих других вещах, связанных с отношением Ислама к алкоголю, мы расскажем в данной статье. Читайте далее.

Как запрещался алкоголь в Исламе: этапы

Алкоголь в исламе запрещен

Алкоголь в Исламе запрещен

Стоит сказать, что подобно другим ограничениям, существующим во многих религиях и культурах, которых много, запрет на употребление алкоголя в Исламе вводился не сразу, а поэтапно. Подобный способ «мягкого ограничения» воспринимался мусульманами, как божья мудрость и милость Аллаха. Более подробно о каждом из этапов запрета алкоголя Шариатом описано ниже.

  • Первым этапом запрета употребления алкоголя в Исламе стало ниспослание аят (священных стихов Корана) о том, что распитие вина несет человеку больше вреда, чем пользы. После ниспослания данного аята от употребления алкоголя отказалась большая часть верующих мусульман. Однако приверженцы распития спиртного все-таки остались, мотивируя свое поведение тем, что услышали от Аллаха лишь слова про пользу вина. Полный запрет на употребление алкоголя был введен Кораном в суре под названием «Аль-Маида». Именно данная сура впервые назвала «скверными деяниями» такие явления как: жертвоприношения, гадания, азартные игры и опьяняющие напитки.
  • Следующей ступенью запрета алкоголя Шариатом стало вето на абсолютно все напитки, опьяняющие человека. Данное ограничение было введено после установки правила, запрещавшего всем мусульманам совершать намаз в состоянии опьянения.

Стоит добавить, что окончательный и полный запрет на употребление алкоголя мусульманами, был введен после драки, которая произошла во время большого пира между мекканцами и мединцами. Во время этого застолья охмелевшие воины сначала хвастались друг перед другом своими подвигами, а затем устроили кровавую потасовку.

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь?

Мусульманам нельзя пить алкоголь

Мусульманам нельзя пить алкоголь

Итак, почему мусульманам нельзя пить алкоголь и чем мотивирован данный запрет? На самом деле все просто.

  • Главной причиной запрета употребления алкогольных напитков для мусульман, является намаз – важнейшая молитва Ислама, которая позволяет верующим обращаться к Аллаху.
  • При этом, выполнение намаза требует от человека максимальной концентрации, ясности разума и чистоты намерений.
  • Наверное не стоит лишний раз напоминать о том, что опьянение не способствует ничему из перечисленного.

Ограничения не возникают на пустом месте, тем более серьезные. Касается это и запрета на алкоголь в Исламе. Так, выполнение намаза в состоянии опьянения было запрещено после того, как один из вечерних намазов, проходивший после большого праздника, был выполнен нетрезвым человеком, принимавшим участие в застолье. Этот человек оказался настолько пьян, что напрочь перепутал слова молитвы и прочитал полную несуразицу, вызвав большой скандал. После данного вопиющего происшествия, людям был послан аят, говоривший примерно следующее:

  • «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, если вы пьяны, пока не начнете осознавать то, что говорите».

Вот таким и оказался повод для того, чтобы запретить мусульманам употреблять алкогольные напитки. Причина весьма логичная.

Хадисы о запрете алкоголя в Исламе

Хадисы о запрете алкоголя в исламе

Хадисы о запрете алкоголя в Исламе

В исламской религии и культуре существует такое понятие как Хадис. Данным термином обозначаются: действие (филь), изречение (кауль), образ (васфи) или одобрение (такрир) пророка Мухаммада. Сумма этих понятий образует то, что называется сунной – своеобразным авторитетом и составляющей основ Шариата. Разумеется, не обошли стороной Хадисы и запрет на употребление алкоголя для мусульман.

  • Пророк Мухаммад уделял внимание не тому, из чего создан напиток, а тому, насколько сильны его опьяняющие свойства.
  • Всевышний Аллах подверг проклятию людей нескольких категорий, в той или иной степени имеющих отношение к опьяняющим напиткам.

Итак, прокляты такие категории людей:

  • Тех, кто делает алкоголь
  • Тех, кто его заказывает
  • Тех, кто употребляет
  • Тех, кто таскает
  • Тех, кто приносит
  • Тех, кто разливает
  • Тех, кто продает
  • Тех, кто имеет прибыль с продажи
  • Тех, кто покупает
  • Тех, для кого покупают алкоголь

Как-то раз, Пророку задали вопрос про напитки, производимые из пшеницы, ячменя или меда, которые из-за брожения превращаются в алкоголь. На вопрос Мухаммад ответил следующее:

  • «Все что пьянит человека – является хамром, а любой хамр запрещен».

Это означало, что запрещенным является сам хамр (алкоголь), при этом не имеет значения то, из чего сделан напиток. Из представленных хадисов мы можем увидеть и узнать о том, что под строгим запретом в Исламе находится не только употребление алкоголя, но даже его покупка и производство. А сам запрет при этом является крайне строгим и даже наказуемым.

Какое наказание за употребление алкоголя в Исламе?

Независимо от культуры, религии и географии, любой запрет подразумевает какое-либо наказание за его нарушение. Что грозит человеку за употребление алкогольных напитков в Исламе?

  • Для начала стоит сказать о том, что в Исламе употребление алкоголя считается нравственным преступлением, что в свою очередь подразумевает крайне тяжелые наказания.
  • Так, например, Халиф Абу Бакр (27.11.573 – 23.08.634) наказывал пойманных за распитием спиртного 40 ударами листа пальмы или сандалии.
  • Затем наказание было ужесточено исламским полководцем и хадисоведом Ибн Умаром (610 – 693) — до восьмидесяти ударов.
  • При этом, шафииты отказались принимать реформу Ибн Умара, продолжая использовать наказание в 20 или 40 ударов.

Стоит заметить, что несмотря на суровость наказания, пойманный за распитием человек мог избежать наказания. Это было возможно в том случае, если употребление было совершено не добровольно, а по принуждению.

Можно ли в Исламе пить шампанское, пиво, домашнее вино, квас?

В исламе нельзя пить шампанское, пиво, домашнее вино

В Исламе нельзя пить шампанское, пиво, домашнее вино

Один из самых интересных вопросов, который может возникнуть у человека, касаемо употребления алкоголя в Исламе, связан с разнообразием спиртных напитков. Например, можно ли мусульманам употреблять шампанское, квас, домашнее вино, пиво и так далее?

Как уже было написано выше, в одном из хадисов сказано Пророком:

  • «Не имеет значения, из чего сделан напиток, важно то, что он опьяняет».

Следовательно, такие напитки как пиво, вино, шампанское и прочие, находятся под запретом. При этом, совсем иначе обстоят дела с квасом, кефиром, кумысом и другими напитками, имеющими натуральное брожение. Поскольку такие напитки не приводят к опьянению, их употребление в Исламе разрешено.

Однако существует условие, при котором оказаться под запретом могут и напитки натурального брожения: квас, кефир, кумыс и так далее. Такое возможно при условии, если напиток перебродил, потому что после этого он начинает опьянять.

Можно ли безалкогольное вино, шампанское, пиво мусульманам?

Еще один интересный момент касается отношения Ислама к безалкогольным напиткам, которых сегодня также довольно много на рынке — вина, шампанские вина, пиво и др. В первую очередь, стоит заметить, что как бы не назывался алкогольный напиток и к какому бы типу не относился, он так же как и остальной алкоголь, производится путем брожения. Основой любого спиртного напитка является этиловый спирт, который и приводит к опьянению.

В Коране на этот случай существует Хадис, в котором сказано посланником Аллаха:

  • «То, что пьянит в больших количествах, запрещено и в малых».

Касаемо представленных на современном рынке безалкогольных напитков, таких как, например пиво, то содержание алкоголя в них уменьшено, однако, он все равно там есть. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что так называемые безалкогольные напитки, также попадают под запрет в Исламе. Ведь не имеет значения, насколько уменьшено содержание алкоголя в напитке, если он там все равно есть.

Касательно так называемого «детского» шампанского, которое является просто сладкой газировкой, разлитой в бутылку, похожую на тару из-под шампанского, то его пить можно. Алкоголя в нем нет.

Исключения: когда мусульманам можно пить алкоголь?

Подобно наказаниям за нарушение, любой запрет также может иметь и исключения. Употребления алкогольных напитков мусульманами это тоже касается. Ситуации, при которых Аллах может простить человека за распитие спиртных напитков, действительно есть. Вариант один: если человека заставили выпить алкоголь.

Других ситуаций, разрешающих мусульманам употреблять алкогольные напитки, не существует. Не является оправданием даже такой способ применения спиртных напитков, как лекарственные средства.

Ислам и современное отношение к алкоголю у мусульман

Времена имеют свойство меняться, а вместе с ними, меняется и отношение людей ко многим вещам и правилам, которые казались нормой и обыденностью их предкам. Например, многое из того, что казалось людям греховным, каких-то пару веков назад, сегодняшним поколением воспринимается как норма. Но изменилось ли отношение к алкогольным напиткам в исламском мире, или оно осталось прежним? Какое современное отношение к алкоголю у мусульман?

  • Отношение к запрету на алкоголь в Исламе, нельзя назвать однозначным. Есть немало людей, которые считают это пережитком прошлого.
  • Но в то же время, достаточно и тех, кто не просто одобряет запрет алкоголя для мусульман, но и призывает другие культуры и страны, следовать примеру Ислама, борясь с алкоголизмом.

Остается добавить, что сколько бы не было сторонников и противников запрета алкоголя, есть одна вещь, которая объединяет этих людей – это непонимание истинной причины запрета. А она такова:

  • Любой человек имеет обязанность перед Всевышним беречь свое здоровье, жизнь и интеллект.
  • В день страшного суда, каждый будет отвечать за выполнение данной обязанности. Так говорится в Исламе.
  • Тот же, кто не согласен с данным утверждением и запретами на вредные вещества, находится за рамками Ислама.

В данной статье мы подробно рассказали об отношении исламской религии к алкоголю, его запрете, причинах этого и наказаниях за употребление. В заключение остается лишь процитировать Пророка Мухаммада:

Современное отношение к алкоголю у мусульман

Современное отношение к алкоголю у мусульман

Алкоголизм всегда начинается с маленьких доз. Поэтому, лучше не пить вообще, чтобы не поддаваться искушению и не обрести проблем в будущем и не разгневать Всевышнего.

Видео: 3 хадиса о спиртном (алкоголе). Спиртное (алкоголь) в Исламе

Прочитайте по теме:

  • Что нужно сказать перед едой и после мусульманину?
  • Выйти замуж за мусульманина русской девушке
  • Сколько запретных месяцев у мусульман? 
  • Поднятый указательный палец вверх
  • Можно ли мусульманам делать татуировки?
  • Можно ли мусульманам заходить в православную церковь?

Коран не запрещает пить вино.

Это статья о том, что с первоисточниками надо работать самому, не доверяя чужому мнению.
Наивные мусульмане, ни разу не читавшие корана, думают, что коран запрещает пить только вино. На самом деле об этом вопили только мусульманские кликуши, тоже не читавшие корана.
Причем их предупреждает их же коран — в котором регулярно повторяются угрозы о недопустимости необоснованных запретов от имени аллаха — »чрезмерствования».
Коран надо читать в первоисточнике на арабском, в этом языке бесчисленное количество нюансов. В суре 6 »Скот», 140 сказано: «Понесли урон те, которые убивали своих детей по глупости, без всякого знания, и запрещали то, чем наделял их Аллах, возводя навет на Аллаха. Они впали в заблуждение и не последовали прямым путем.». Следовательно, запрещать что-либо без точного знания опасно.
И в коране есть вполне определенные вещи, например, Сура 56 Аль-Ваки’а «Воскресение», 17-19 обещает истинным верующим: «Их будут обслуживать вечно юные отроки, обходя их с чашами и кувшинами, наполненными райским напитком и кубками, полными вина, из текущих источников, от него они не испытают головной боли, которая может отвратить их от него, и не потеряют разума», а Сура 5 «Трапеза», 93 говорит нам – «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались… Ведь Аллах любит творящих добро». То есть ешь свинину, пей вино, но при этом делай добро, и всё будет в порядке.
В суре 37 «Выстроившиеся в ряды», 45-47 сказано: «Их (избранных аллаха) будут обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие пьющим. Он не лишает рассудка и не пьянит». Омар Хайям тоже пил вино и прославился в веках.
На самом деле, если включить логику, то если следовать словам кликуш, то аллах получается обычным недальновидным обывателем, который не смог предвидеть, что русский химик  Менделеев изобретет 40-градусную водку, и что испанцы притащат из Месоамерики табак, и что физиологи докажут, что человек вырабатывает эндогенный алкоголь, что подпольные химики насинтезируют ЛСД и синтетические наркотики, подсаживающие на наркоманию с первого употребления.
Но если допустить, что аллах, как настоящий бог, это всё предвидел, то получается правильная картина
– аллах в своих истинных словах не запрещает пить вино, водку и употреблять прочие наркотики, он лишь спрашивает – удержитесь ли вы в рамках приличия? Сможете ли преуспеть? И тогда получается, что аллах в коране предупреждает о вредном влиянии этих веществ и как бы заботится о пастве.
Ведь путь мусульманина – путь воина. И воин, бросающий вызов вину (водке и так далее), и побеждающий его каждый день, является достойным человеком. Тот, кто испытывает себя на прочность и побеждает – достойный. А вот тот, кто опустится, сопьется или станет алкашом-хроником или наркошей – недостойный.
Вот эта цитата о вине (сура 2 »Корова», 219). — «Oни cпpaшивaют тeбя o винe и мaйcиpe. Cкaжи: «B ниx oбoиx — вeликий гpex и нeкaя пoльзa для людeй, нo гpex иx — бoльшe пoльзы»».
Тогда почему ученый Скляров А. доказал, что древние боги вовсю пили  вино? Более того, есть версия, что они же научили человеков выращивать виноград и делать из него вино, то есть наладили процесс. Если бы вино как продукт было бы столь неугодно Аллаху, то почему же »реки вина, приятного для пьющих» оказались в почетном списке наград для верующих в раю (сура 47 »Мухаммад», ’15) — «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим…»?
Или вот Сура 83 «Обвешивающие», 22-25 – «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут на ложах созерцать райские блага. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным запечатанным вином…».
Сура 16 «Пчелы», 67 – «Из плодов финиковых пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих.». Вопрос, если аллах целиком против пьянства, разве не исключил бы он саму возможность добывания опьяняющих напитков? Он же бог, для него это запросто.
Поэтому не надо слушать кликуш от любых религий, надо самому изучать вопрос и иметь только своё мнение.
Мусульманских агентов влияния подкупили хитрые европейцы, убрав навсегда арабских конкурентов с рынка виноделия.
Коран на самом деле не запрещает вино, водку, табак, героин, марихуану и азартные игры. Коран обозначает, что человек, не погрузившийся в соблазн — достойный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что символизирует праздник вознесения господня
  • Что пьют мусульмане на праздниках
  • Что проще продать или подарить автомобиль
  • Что простое подарить подруге на день рождения
  • Что простенькое подарить девушке