Наиболее
распространенными видами мероприятий
для СМИ являются пресс- конференция и
брифинг. Разница между ними заключается
во временной продолжительности и
характере построения коммуникации с
журналистами:
I. Брифинг
предполагает краткое выступление
официального лица без последующего
обсуждения, по сути дела, классический
брифинг представляет собой развернутое
очное информационное сообщение по
конкретной теме. Как форма работы брифинг
наиболее часто используется в работе
органов власти и управления, в особенности,
в силовых структурах и дипломатических
представительствах.
II. Пресс-конференция
представляет собой диалог между
сторонами, при этом она длится более
продолжительный период времени.
Можно
выделить два вида пресс-конференций:
• пресс-конференция
как элемент более крупного мероприятия,
которое уже привлекло внимание
журналистов;
• пресс-конференция
как самостоятельное событие, связанное
с актуальным информационным поводом.
Рассматривая
возможность организации брифинга или
пресс- конференции, руководитель
пресс-службы должен быть предельно
объективным и внимательным, так как
любая ошибка (от неправильно выбранного
времени и места проведения до технических
накладок) может негативно сказаться на
результате и дальнейших отношениях с
приглашенными журналистами. Очень часто
специалист пресс-службы не может
построить пресс-конференцию, отличить
брифинг от пресс- конференции, грамотно
выбрать формат мероприятия. Напомним,
все проблемы — от невежества.
Надо
отметить, что большинство информационных
поводов имеют личностный аспект, который
имеет существенное значение для материала
новостей. Поэтому участие в пресс-конференции
известных персоналий будет высоко
оценено журналистами, стремящимися к
установлению контакта с ними, а
пресс-служба, предоставившая им такую
возможность, укрепит свой имидж и
авторитет.
Организация
и проведение пресс-конференций.
Пресс-конференция
— это встреча официальных лиц (представителей
деловых, общественных, правительственных
кругов) с представителями средств
массовой информации с целью информирования
общественности по актуальным вопросам.
Это лишь один из способов передачи
информации СМИ, который используется
в основном в следующих случаях:
1).
Для передачи развернутой информации
об особо важной теме, по которой у
журналистов могут возникнуть вопросы.
2).
При предпочтительности личных
информационных контактов журналистов
с официальными лицами. Если информация
представляет из себя малозначимую
новость, она может быть передана в СМИ
тем же пресс-релизом и необходимости в
пресс-конференции не будет.
Цель
пк — предоставить СМИ фактографическую,
проблемную и комментирующую информацию
о каком-либо событии, явлении или проекте.
Пк
предполагает авторитетность источника
новостей (ньюсмейкера), получение
информации из первых рук, возможность
проверки сведений и уточнения версий
с помощью вопросов.
Пк
бывают: Корпоративные, Региональные,
Общенациональные, Международные.
Работа
по подготовке и проведению ПК начинается
как правило за несколько недель до ее
проведения и заканчивается несколько
позже ее окончания. Может создаваться
специальная рабочая группа.
Организация.
1.Место.
Статус места, хороший зал. Техническое
освещение. Слайды, видео ролики, фуршет.
Удобство расположения.
2.Время.
Не должно совпадать с другими событиями.
Вторник, среда и четверг. Время не слишком
раннее.
3.Оповещение.
Первый анонс можно дать за неделю. Ясный,
четкий анонс. Тема, дата, время, место,
ньюсмейкеры. За день надо позвонить и
уточнить.
4.Оформление.
Не надо пренебрегать мелочами. Указатели,
объявления, регистрация. На столе
таблички с именами. У организаторов
бейджики. Всем участникам блокнот,
ручку, воду. Участники — ведущий,
ньюсмейкер, эксперт.
Оформление.
Длительность:
от 40 до 60 минут. 30 мин и меньше — брифинг.
Начинает
ведущий. Организационные основы.
Не
надо пренебрегать мелочами (указатели,
стрелочки, раздевалка, аккредитационная
тумба.
Как
готовиться:
1.Разработка
информационного повода
2.Программа
проведения ПК.
3.Составление
пресс-релизов
4.Медиа-кит
5.Текст
выступления ньюсмейкера.
6.Составляем
список ответов на возможные каверзные
вопросы.
7.Оформление
зала, президиума.
Не
позднее двух дней написать отчет. Готовим
и рассылаем пресс-релиз. Ведем мониторинг
СМИ по итогам ПК, можем обзвонить
журналистов, чтобы обсудить публикацию.
Составление отчета о количестве
публикаций.
Мониторинг
СМИ.
Представление
полного отчета.
Классическая
примерная программа пресс-конференции
выглядит следующим образом:
11.00
Прибытие, регистрация, кофе (по усмотрению
организаторов).
11.45
Представление участников (президиум).
11.48
Основное информационное сообщение
(повод).
12.15
Вопросы и ответы.
12.30
Неформальное общение (в зависимости от
контекста, возможен фуршет или деловой
обед).
Приведем
несколько правил проведения
пресс-конференции:
1. Ньюсмейкер
в организации должен быть один (в крайнем
случае – два).
2. Человек
воспринимает информацию в течение 15
минут, поэтому на пресс-конференции все
основные сведения должны быть даны
именно за это время.
3. Вести
пресс-конференцию должен пресс-секретарь
(руководитель управления по связям с
общественностью).
4. При
подготовке к пресс-конференции членам
президиума необходимо изучить все
материалы СМИ, которые ранее выходили
по данной теме.
5. Оптимальный
формат выступления – 5 минут, на реплику
– 1 минута.
6. Содержательная
часть выступлений должна строиться по
принципу: максимум информации, минимум
времени.
При
подготовке помещения для пресс-конференции
необходимо освободить место под
телекамеры, подготовить необходимое
количество электрических розеток для
оборудования (удлинители и т.п.).
Журналистам должно быть роздано как
можно больше документов по теме пресс-
конференции, содержащих цифры и факты,
блокноты и ручки. На столе президиума
обязательно должны стоять таблички с
именами участников пресс-конференции,
в ряде случаев журналистам можно раздать
бейджи.
Проведение
пресс-конференций является эффективной
технологией работы пресс-службы, если
организаторы мероприятия преследуют
достижимые цели и правильно выбрали
повод для встречи. Когда информация,
транслируемая на пресс-конференции,
интересна СМИ, отдача от проведения
данного мероприятия может быть очень
высокой, и в следующий раз журналисты
прибудут на мероприятие уже без
дополнительных приглашений, так как
будут понимать, что планируется важное
событие, которое нельзя пропустить.
Также стоит добавить, что журналисты,
особенно в регионах, имеют специфику
приходить точно к началу мероприятия,
поэтому, если за 20 минут до заявленного
времени ещё никто не пришёл, не стоит
поднимать панику, большая часть придёт
за 5 минут (это при условии, если в
программе не будет значиться утреннее
кофе).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х. PR-специалисты сразу оценили удобство формата: организатор мог за час довести общественно-значимую информацию до целого пула редакций. Такие встречи с прессой тогда делали все — вплоть до городского и районного уровней. Некоторые структуры настолько вошли во вкус, что общались с журналистами в рамках этих мероприятий чуть ли не каждую неделю.
Как менялся тренд в XXI веке
В 2000-х годах на федеральном уровне пресс-конференции и брифинги проводились уже реже. СМИ заметно потеряли к ним интерес. Что привело к этому?
— Причин тому множество, — считает начальник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России в 2012– 2015 годах Андрей Пилипчук. — С одной стороны, виноват формализм. Если инструкция предписывает пиарщику вне зависимости от ситуации проводить брифинг или пресс-конференцию раз в месяц, а у него на это не хватает профессионализма, желания или времени, то и результат будет соответствующим.
В «нулевых» журналистов часто приглашали на никому не интересные темы. Понятное дело, писать о неинтересном никто не станет.
С другой стороны, в 2000-х годах мы наблюдали бурное развитие средств связи. Выросла скорость передачи данных в интернете, по каналам сотовой связи, почтовые сервисы стали удобней. Появились общедоступные файлообменники, мессенджеры, недорогие «умные» мобильные устройства и другой инструментарий. Это был прорыв: стало возможно оперативно отправлять информацию и мультимедийные материалы множеству адресатов одновременно. Зачем корреспонденту куда-то ехать, если он получает необходимую фактуру, не выходя из-за компьютера?
И третье — сегодня профессионалы строят работу, исходя из специфики распространения информации в публичном пространстве. Вместо того чтобы собирать многочисленный пул журналистов, они организуют плотное сотрудничество с одним-двумя авторами, чьи издания или страницы в блогосфере, соцсетях имеют высокий индекс цитируемости. Это гарантирует, что информацию, которую они опубликуют у лидеров мнения, растиражируют и другие источники.
За последние 10 лет серьезно изменились и предпочтения медийного сообщества.
— Редакции делают ставку на эксклюзив, — рассказывает начальник отдела по взаимодействию со СМИ Федеральной службы судебных приставов Оксана Пулина. — В условиях острой конкуренции им нужны общественно значимые, резонансные истории, которые еще никто не освещал. А пресс-конференции и брифинги поставляют одинаковые материалы по одной и той же теме большому количеству журналистов. Мы-то заинтересованы в максимальном охвате аудитории. Имеет место конфликт интересов.
Эффективность таких мероприятий зависит и от площадки, на которой они проходят. Если мы организуем информационную встречу в какой-то из редакций, то обязательно приглашаем журналистов из других СМИ. Но практика показывает, что хоть они туда и приходят, и интерес проявляют, все равно публикаций по затронутой тематике потом не делают. Объясняют так: конкурентов не рекламируем.
Есть и еще один фактор, который негативно влияет на популярность формата. Эксперты признают его «не для печати», но от официальных комментариев отказываются. Только на условиях анонимности о нем рассказал глава PR-подразделения одного из федеральных ведомств:
— По моим наблюдениям, падению интереса СМИ к пресс-мероприятиям госорганов способствовало постепенное снижение представительского уровня спикеров.
Проще говоря, если в 1990-х с журналистами приходили общаться первые лица министерств и ведомств, главы крупных подразделений, то к концу «нулевых» это были уже руководители среднего звена.
Начальники отделов и ниже. А иногда и рядовые специалисты. Разве это уровень для уважающего себя и аудиторию общероссийского издания?!
Сегодня по пальцам одной руки можно сосчитать глав федеральных госструктур, которые системно работают со СМИ, лично выступают с официальными заявлениями и комментариями перед журналистами. Да, не каждый блестящий управленец может лапидарно говорить и отвечать на вопросы «без бумажки», с ходу. Но научиться можно.
Эти тенденции привели к тому, что к середине 2015-го пациент был скорее мертв, чем жив.
Что происходит сегодня
Тренд снова изменился с назначением Марии Захаровой руководителем Департамента информации и печати МИД России в августе прошлого года. Пока не кардинально, но все же: брифинги в ведомстве снова проходят еженедельно. И даже транслируются в прямом эфире через «Перископ».
А чуть позже, в конце сентября, Воздушно-космические силы России включились в военную операцию в Сирии. В освещении ее результатов Министерство обороны прибегло к опробованному формату — брифингам и пресс-конференциям. Выходит, «пациент скорее жив, чем мертв»?
— Нынешний подъем популярности формата — явление временное, — делится мнением Андрей Пилипчук. — Но окончательной «смерти» не ждите — по крайней мере, в ближайшие годы. Есть ситуации, когда представители СМИ не могут оказаться на месте событий. К примеру, в той же Сирии. Или на территориях, закрытых из-за проведения контртеррористических мероприятий, правоохранительных спецопераций. Или в глубоководном аппарате, обследующем арктический шельф, как это было несколько лет назад. Там и для экипажа места в обрез. В таких случаях брифинги нужны.
Очные встречи с журналистами незаменимы и в кризисном PR. Это эффективный инструмент для противодействия заказным кампаниям.
Представители пострадавшей стороны могут, глядя в глаза журналистам, разоблачить лживость, тенденциозность или ангажированность обнародованных фактов, представить контраргументы.
— На региональном уровне формат по-прежнему жив и востребован, — считает Оксана Пулина. — Информационных поводов для брифингов и пресс-конференций и у нас, и у коллег с мест достаточно. Среди недавних тем — деятельность коллекторов, взыскание штрафов, наложенных ГИБДД. Общество хочет разъяснений, и мы их предоставляем.
Поэтому говорить, что эти формы взаимодействия скоро окончательно предадут забвению, считаю, преждевременным. Это официальные мероприятия, и отказаться от них органы госвласти в ближайшей перспективе в силу своей специфики и статуса не смогут.
Или давайте посмотрим на перспективы с другого ракурса. Представим, что с Олимпиады в Рио возвращается в Москву российская сборная, а пообщаться с ней журналистам не дают. Пусть и всем сразу. Реакция будет, мягко говоря, негативной.
Чек-лист: проводить или не проводить брифинг
Итак, сегодня федеральным госорганам есть смысл браться — и очень быстро — за организацию брифинга или пресс-конференции, если:
- появился или сгенерирован информационный повод, способный привлечь повышенное внимание общественности к деятельности структуры;
- на место, где происходят знаковые для ведомства события, невозможно или крайне сложно попасть журналистам;
- представитель госоргана совершил нечто выдающееся с точки зрения общественного интереса и может лично предстать перед представителями СМИ;
- против ведомства начата заказная дискредитационная кампания, — но только если госорган располагает неопровержимыми контраргументами.
Чему сказать «нет»
- Формальному подходу и мелкотемью. Результат «правильных» брифинга и пресс-конференции — подборка материалов в СМИ, а не одна-единственная публикация. Если нет материалов —
это смертный приговор профессионализму организатора. - Желанию руководства госоргана осветить в СМИ проблемы или темы, интересные ведомству, но не широкой аудитории.
- Непроверенным фактам или информации, полученной из заинтересованного подразделения в неофициальном порядке.
- Спикеру ненадлежащего ранга — если только он не представляет собой «героя» или «инфоповод» встречи.
- Тем, кто не может кратко и четко излагать мысли, говорит с дефектом дикции. Тут не без исключений.
- Зачитыванию текста из справочно-информационных материалов, розданных гостям встречи.
- Использованию новостей, интересных только жителям одного-двух регионов.
- Просьбам журналистов, которые не участвуют в пресс-мероприятии, прислать материалы.
- Попыткам представителей СМИ получить у спикера или в пресс-службе эксклюзив по теме брифинга или пресс-конференции в обход коллег или до начала мероприятия.
- Журналистским вопросам о деятельности ведомства, не связанным с темой встречи. Если об этом не было предварительной договоренности.
Дарья Константиновна Сергеева
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Задать вопрос автору статьи
В современном мире настолько сильно внедрились различные средства передачи информации на дальние расстояние – электронная почта, блоги, социальные сети, что проведение брифингов и пресс-конференций, казалось бы, выглядят немного старомодно и уходят на второй план. Однако это не так. В действительности брифинги и пресс-конференции продолжают быть ключевым инструментом донесения информации о предприятии, а также основной формой живого общения представителей организации и платформой для представления главных достижений и новостей компании.
Актуальность и важность брифинга
По мнению журналистов, брифинг и пресс-конференция – это прекрасная возможность получить полную и достоверную информацию об организации из «первых рук», лично встретиться с лидерами корпорации и ее клиентами, а также ознакомится с новыми услугами и продуктами. В условиях нынешнего мира очень важно быстро реагировать, поскольку время становится важным и наиболее ценным ресурсом, а рекламные менеджеры в своей работе все чаще и чаще сталкиваются с ситуацией, когда необходимо максимально быстро использовать бюджет.
Подработка для студентов
Начни работу по профессии и зарабатывай первые деньги еще будучи студентом
Найти стажировку
Замечание 1
Основной целью работы PR-менеджеров является достижение измеряемых и эффективных результатов в фиксированные и критически короткие сроки. Поэтому вопрос, всегда ли брифинг или пресс-конференция являются оптимальным средством коммуникации и реализации поставленных задач, приобретает все большую значимость.
Ни для кого не секрет, что взаимодействие бизнес-менеджеров и менеджеров по маркетингу с PR-службой сведены к вопросу планировать брифинга или пресс-релиз. Но всегда ли популярные и современные формы коммуникации являются наиболее эффективными и продуктивными в данной ситуации на рынке или для данного товара?
Максимально эффективным методом донесения полезной информации до целевой аудитории является тот, что имеет лучший показатель соотношения: «затраты и полученный результат» или же, когда при проведении той или иной PR-работы охвачена максимально возможная аудитория. Также могут быть и другие определяющие факторы для эффективных PR-инструментов, однако для любой коммерческой организации наиболее целесообразным и рациональным фактором будет эффективность потраченного бюджета в соотношении с полученным результатом (инвестициями).
«Брифинг» 👇
Также необходимо отметить, что в различных странах эффективность и популярность брифингов и пресс-конференций измеряется и воспринимается по-разному. Опасно делать какие-либо заключения и обобщения, но, тем не менее, статистика показывает, что заинтересованность и желание журналистов посещать брифинги и пресс-конференции значительно выше в Восточной Европе, нежели на Западе.
Понятие и сущность брифинга и пресс-конференции
Руководители компаний в результате ослабления возможностей массовой рекламы все чаще и чаще обращаются к связям с общественностью, как к низко затратному и эффективному средству повышения осведомленности, охвата специальной аудитории и местных потребителей. При обращении к такому маркетинговому комплексу, как PR, необходимо определить ключевые маркетинговые задачи, сделать выбор средств PR и обращений, отследить степень выполнения маркетингового плана и дать качественную оценку полученных результатов.
Отношениями со средствами массовой информации и прессой носят двусторонний характер. Они являются взаимовыгодными и постоянно дополняются журналистами и представителями деловых кругов, государственных и общественных стругов, а также отдельными коммерческими организациями.
Наиболее популярным методом быстрого и массового сообщения с представителями СМИ являются пресс-конференции и брифинги. Действующим законодательством не установлены никакие запреты и ограничения на организацию брифингов и конференций. Приглашение журналистов приравнивается к участию представителей средств массовой информации в подобных мероприятиях, ведь это естественное проявление свободы слова и мысли, что закреплены во Всеобщей декларации прав человека.
Замечание 2
Брифинги и пресс-конференции – это официальные встречи с представителями СМИ с целью информирования общества по наиболее актуальным вопросам.
Пресс-коференция – это собрание официальных представителей СМИ, которое проводится уполномоченными лицами с целью информирования людей по насущными вопросам и проблемам. Это встреча общественных, государственных деятелей и ученых с другими журналистами для осуществления беседы и выявление наиболее подходящих ответов на актуальные вопросы аудитории.
Определение 1
Брифинг – это встреча лиц с официальными представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается определенная позиция по конкретному вопросу или та позиция, что согласована сторонами, что принимают участие в заседаниях, международных переговорах, конференциях, а также информация о взглядах сторон.
Можно подытожить, что брифинг – это упрощенный аналог пресс-коференции, который отличается от нее отсутствием презентационного материала, меньшей официальностью и упрощенными этапами обсуждения информации.
Зачастую брифинг проводится в качестве завершения PR-кампании любого маркетингового мероприятия.
Как осуществляется подготовка брифинга?
Определение 2
Брифинг – это краткая и сжатая во времени информационная встреча представителей СМИ с участниками официальной структуры государственного учреждения.
Сообщение информации на данном мероприятии имеет односторонний характер: официальный представитель зачитывает документ, сообщая при этом об основных вопросах, или излагает саму суть позиции, что задействована в ходе переговоров. В основном брифинг проводится после завершения какой-либо работы или события, а также по ходу самого процесса выработки управленческой позиции, решения или оценки.
Замечание 3
К основным целям брифинга можно отнести удовлетворение информационных потребностей целевой аудитории путем сообщения сведений и фактов от лица высшего руководства или лица официальных властей.
При этом особое внимание уделяется четкому сопоставлению различных подходов участников событий к оценке конкретного вопроса, также на брифинге заявляется официальная точка зрения и кратко мотивируется выбранная позиция или принятые решения.
Информационный обзор принятых решений и документов не предусматривает попутного высказывания мнений, уточнения, оценки и ссылки на прецедент. Сокращенный пересказ основных положений, фактов и тезисов, что напрямую относятся к событию, подчеркивают официальность и достоверность информации, а также однозначность ее толкования.
Конспективно-тезисное изложение или ориентировка брифинга может предлагаться представителями СМИ для уточнения ключевых задач и идей, а также фактических подробностей встречи (подтверждение личности действующих лиц, их ФИО, использование статистики, терминов, официальных названий документа, дат). Цитаты и личные мнения в данном случае отсутствуют.
За несколько дней до проведения брифинга необходимо:
- подготовить конференц-зал (желательно подобрать большое помещение с крупным столом);
- лично пригласить представителей официальных СМИ по телефону (количество журналистов зачастую составляет 6-12 человек);
- в случае необходимо совершить повторный звонок журналистам с целью подтверждения их присутствия;
- сформулировать наиболее актуальные темы и организовать пресс-линию;
- спланировать и подготовить необходимое выступление;
- накануне уточнить основные темы и актуальные вопросы брифинга;
- проверить, не поменялись ли планы докладчиков;
- подготовить необходимые печатные презентационные материалы.
Перед началом брифинга следует:
- проверить полную готовность информационной и аналитической службы;
- убедиться в том, что конференц-зал готов для встречи гостей, а также проверить наличие всех необходимых элементов.
Непосредственно в процессе проведения брифинга:
- представить участников и представителей СМИ друг другу;
- создать непринужденную атмосферу (предложить прохладительные напитки или кофе, а также следить за тем, чтобы каждый имел возможность выступить);
- составить список тех, кто присутствует на брифинге;
- договориться с официальными представителями средств массовой информации о дальнейшем сотрудничестве.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Понятие брифинга и для чего он нужен
Содержание:
-
Что такое брифинг
- Значение слова в русском языке
- В чем отличие от пресс-конференции
- Формы проведения брифинга и их особенности
- Цели и правила проведения
- Как правильно донести мысль на брифинге
Что такое брифинг
Определение
Брифинг (от англ. brief — «краткий») — это одна из форм проведения инструктажа. В англоязычной среде рассматривается как информационное совещание или краткая сводка новостей. Также брифинг можно трактовать как презентацию концепции нового продукта (услуги, мероприятия) компании или организации, или же как обсуждение проекта между заказчиком и исполнителем.
Значение слова в русском языке
Определение
Брифинг — это короткая публичная встреча информационного характера с представителями СМИ, целью которой выступает освещение неизвестных ранее деталей относительно событий, хода текущих дел, позиций сторон, заявлений.
Часто брифинг рассматривают как сокращенную альтернативу пресс-конференции. Брифинги в большинстве проводят официальные представители власти или компаний. Русское использование слова брифинг по смыслу соответствует английскому словосочетанию press briefing («пресс-брифинг»).
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Структурно брифинг составляет:
- Презентационная часть — предоставление ранее неизвестной информации, сообщений (новостей) относительно темы брифинга.
- Интерактивная часть — ответы на вопросы журналистов, общая коммуникация с участниками мероприятия.
В чем отличие от пресс-конференции
Брифинг отличается от пресс-конференции:
- выбором тематической направленности и длительностью проведения;
Брифинг не может освещать несколько тем или же несвязанные между собой события. Пресс-конференция предусматривает широкий спектр тем и вопросов. Брифинг зачастую проводится в краткой форме и длится намного меньше полноценной пресс-конференции.
- количеством времени на подготовку;
Пресс-конференция является более сложным мероприятием и требует основательной подготовки. Брифинг зачастую подразумевает сжатые сроки и оперативность подготовки.
- ориентацией на предоставление в краткой форме значимой информации, которая предусматривает общественный интерес;
Пресс-конференция представляет собой встречу с медиа ресурсами для обсуждения общественно важных тем.
- поводом проведения (предлогом);
Брифинг проводится для ознакомления общественности с новостями относительно резонансных или значимых событий (расследований, происшествий), предоставления результатов важных мероприятий (конференций, съездов, заседаний). Мотивация брифинга — срочность сообщений, необходимость неотложно высказать позицию; пресс-конференции — общение с прессой, у которой накопились вопросы, относительная неспешность, разнообразность обсуждаемых тем.
- отсутствием обсуждений и общений с прессой после проведения основной части мероприятия;
- приглашенными участниками.
Для пресс-конференций присуща практика приглашать не только представителей СМИ, но и других значимых деятелей, представителей общественного мнения, конкурентов или компаньонов (в контексте пресс-конференций коммерческих структур). Брифинг же проводится исключительно для СМИ.
Пример
Пресс-конференция может быть проведена в рамках иностранного визита главы государства. Она состоится в формате общения с международной прессой, ответов на интересующие вопросы. Брифингом же может быть предоставление отдельных результатов переговоров (в рамках визита) относительно конфликта на общей линии границы.
Проведения информационных мероприятий с привлечением СМИ в форме брифинга или пресс-конференции на практике довольно часто имеют смежные цели и характер. Так, один формат может приобретать черты другого (к примеру, наличие обсуждения).
Формы проведения брифинга и их особенности
Брифинг зачастую имеет одну форму проведения — очное информационное мероприятие. Понятие формы для определений типов брифинга не характерно, однако можно схематически выделить такие (зачастую они совмещаются в рамках одного мероприятия):
- Совещание — наиболее близка к классическому пониманию брифинга. Это зачастую закрытое мероприятие в рамках той или иной организации в форме обсуждения значимых проектов, оглашения достижений, сделанных выводов. Единственная форма, которая не предусматривает необходимость присутствия СМИ.
- Сводка — это форма характерна для предоставления информации относительно чрезвычайных событий, катастроф, происшествий.
Пример
Министр внутренних дел провел брифинг относительно успехов проведения антитеррористической операции.
- По завершению события — это оглашение достигнутых результатов в ходе проведения мероприятий (конференции, биеналле, саммит, заседание, съезд). Здесь важно додерживаться совместной консолидированной позиции, общности формулировок, избегая противоречивости заявлений, которые могут негативно сказаться на одной из сторон.
Пример
(Депутаты парламента оглашают подробности принятых в рамках заседания решения.
- Заявление — можно рассматривать как составляющую часть брифинга по завершению мероприятий. Здесь ключевым является предоставление не просто информации, но определение позиции, которая должна быть продуманной и четкой. Заявление не может быть долгим, иначе оно превращается в пресс-конференцию. Сама форма избирается для оглашения ключевых нюансов, ответов на вопросы.
Пример
Заявление депутата на брифинге для прессы о выходе из фракции после заседания парламента, а также предоставление информации о последующих действиях.
Кроме этого существует особые, нетрадиционные формы брифинга:
- Презентация. Данная форма популярна среди коммерческих организаций и компаний. Ее используют для предоставления информации о новом товаре или услуге, или же обнародования информации о своих достижениях. Презентация чаще всего подразумевает проведения приема, близка к пресс-конференции. При этом брифинг — более удачный выбор для привлечения новых инвесторов, покупателей, в то время пресс-конференции поднимаются проблемные вопросы. Данная форма подразумевает особенный тип подготовки, где важно четко проработать бизнес-модель презентуемого объекта и определить концепцию самой компании, ее имидж. На таком мероприятие уместными будут различная культурная программа и наличие фуршета. Здесь присутствует необходимость приглашения представителей СМИ. Презентация отличается от традиционного брифинга тем, что является более неформальной и не несет неотложного характера. Важную роль для презентации играет место организации, допрезентационные и послепрезентационные мероприятия.
- Собрание. В западных медиа популярна практика, когда телевизионный канал или радиостанция приглашает известную политическую фигуру или публичную личность (из мира искусства, общественного деятеля и т.п.) высказать свои мысли и позицию относительно той или иной темы. Данный формат находится на стыке таких жанров, как интервью и ток-шоу. Часто такая программа предусматривает живое общение гостя не только с представителями данного канала или радиостанции, но и с другими журналистами, участниками самого мероприятия. Также для данного типа брифинга присуще наличие обсуждений приглашенной персоны с аудиторий относительно дискуссионных вопросов.
Особой формой брифинга можно назвать онлайн-брифинг, который проводится дистанционно в упрощенном порядке. Такой тип мероприятия отличается от очной формы только механизмом проведения, при этом он все еще должен следовать большинству правил проведения брифинга. Преимуществом онлайн формата является возможность приглашения большего количества журналистов, а также (по возможности) всех желающих, кто заинтересован в предоставляемой информации. Онлайн-брифинг менее затратный, его легче организовать. Недостатками данной формы проведения является сложность организации коммуникации со СМИ, возможность появления помех и проблем с Интернет-соединением.
Цели и правила проведения
Определение
Главная цель брифинга — конкретно, четко и ясно донести информацию относительно значимого события до представителей медиаресурсов.
Также целью может быть желание сформулировать ту или иную повестку, официальную позицию организации или (реже) должностных лиц. Задачей же СМИ будет профессионально и качественно донести мысль в массы, осветить ее и проинформировать.
Чтобы наиболее эффективно и качественно провести брифинг, нужно придерживаться таких правил:
- Брифинг не может состоять только с одного заявления или предоставления единичного факта расследования. То есть само мероприятие должно отвечать критериям важности и актуальности (медийной, общественной).
Если вы хотите вынести на брифинг небольшое, но важное заявление, то лучше сделать пресс-релиз.
- Модератором (ведущим) встречи стоит выбирать ответственного за связи с общественностью сотрудника организации, который знает специфику общения со СМИ, сможет спокойно и достойно вести себя, а также ответить на все вопросы. Участниками могут быть и другие лица, которые являются значимыми фигурами относительно поднимаемого вопроса (руководители, заместители, официальные представители). Важно не приглашать много участников, что бы мероприятие не затягивалось.
- Журналисты. Для того, чтобы брифинг был информационно востребованным, нужно заинтересовать представителей СМИ. Журналистов не должно быть слишком много, что бы все присутствующие могли задать вопрос, но и не может быть мало, иначе встреча будет слишком быстрой.
- Дата проведения. О проведении мероприятия можно сообщить за день или же непосредственно в день проведения. Плохой идей будет выбор тех дат, на которые уже назначены другие важные события (большой праздник или день траура) или более значимые мероприятия (брифинг важной государственной структуры или представителя власти).
- Желательно, чтобы у брифинга была определена одна поднимаемая тема.
Брифинг обычно длится до 30 минут, где половину занимают вопросы прессы. Возможен и более длительный формат, который не желателен. Чем мероприятие короче и содержательнее, тем лучше.
- До и после встречи не предусмотрен фуршет или какая-то дополнительная программа для СМИ.
Как правильно донести мысль на брифинге
Правильное донесение мысли — один из наиболее значимых моментов в проведении успешного информационного мероприятии, а также в достижении его эффективных (зачастую ожидаемых) результатов. Чтобы достичь позитивного результата следует придержаватся правил:
- Уделить особое внимание подготовке сообщений и правильному подбору информации. Желательно досконально прописать выступления каждого из члена из президиума. Кроме этого нужно предугадать возможные вопросы СМИ (в том числе неудобные) и иметь на них ответ. Позиция выступления должна звучать однозначно и допускать минимальную возможность ее неверного трактования. В выступлении нельзя использовать недостоверную информацию, неподтвержденные факты, поспешные выводы, личные суждения (если только все выше не обоснованно условиями обсуждаемого события, мотивацией организаторов мероприятия и т.п.).
- Чем событие более значимо, тем более взвешанными, политкорректными и продуманными должны быть формулировки. Стоит избегать резких заявлений, спорных тезисов. В целом поданная информация должна соответсвовать журналистским стандартам.
Профессиональное и доброжелательное отношение к СМИ явлется залогом верного восприятия и донесения вашей мысли до простых читетелей (граждан, покупателей и т.п.). Потому нетактичность по отношению к представителям прессы могут негативно сказаться на освещении самого мероприятия, репутации спикера и организации.
- Ответы на вопросы СМИ — краткие и четкие. Лаконичные ответы не только сведетельствуют о копетенции выступающих, но и способствуют более эффективной коммуникации между последними и прессой. Стоит избегать обсуждений и вопросов от СМИ по окончанию брифинга. Ответы на вопросы после брифинга (зачастую не по теме) могут быть спонтанными и непродуманными, расходясь с ранее заявленными фактами.
- Хороший брифинг — динамичное мероприятие. Затянутость в ответах на вопросы, долгие и несодержательные сообщения будут вредить донесению мысли.
- Чтобы ваша иедя была трактована плавильно, подготовьте вспомогательные материалы для журналистов. Это могут быть информационные брошюры, листовки, инфографики, расспечатанные пресс-релизы.
- Не менее 3-х минут до конца встречи стоит отвести на подведение итогов, которые могут быть в форме заключительной речи. В ней делаются акценты на основные моменты темы брифинга.
Что такое брифинг и зачем он проводится
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «брифинг» часто звучит в новостях о политике, экономике, международных отношениях.
Несмотря на развитие СМИ (это что?) в интернете, такой вид мероприятия по-прежнему проводится часто, особенно в странах Восточной Европы.
Он позволяет быстро и без субъективных искажений донести важные сведения до общественности. В этой статье вы узнаете подробную информацию о брифинге: что это такое, для чего, кем и в каком порядке проводится.
Брифинг — это…
Значение слова «брифинг» можно понять, если перевести с английского языка термин «brief». Последний означает «краткий».
Следовательно, брифинг – это недолгое по времени мероприятие. Проводится с участием журналистов или других представителей, которые распространяют информацию среди населения.
Брифинги организуют в следующих целях:
- оперативно проинформировать партнёров или потребителей о чём-то важном (например, выходе нового продукта на рынок, изменении состава в руководстве, реорганизации фирмы, итогах судебного процесса);
- объяснить характер и степень опасности чрезвычайной ситуации, чтобы уменьшить панику среди людей;
- обсудить текущие вопросы в рамках масштабного события (например, международной конференции);
- предотвратить распространение ложных сведений.
В основном мероприятие проходит в государственных и наднациональных структурах. Реже – в коммерческих фирмах, общественных организациях. Иногда встречу инициирует известная личность, например, учёный или писатель.
Как проходит брифинг
Как правило, брифинг касается только одного вопроса. Встречу планируют за неделю, пару дней или созывают в срочном порядке. До проведения мероприятия стоит составить список представителей прессы и разослать приглашения.
Спикеры (кто это?) должны подготовить краткие доклады. Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов (это как?).
Презентацию (это что?) на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа (организации) в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения.
Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы.
Чем брифинг отличается от пресс-конференции
В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг – это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения. Общие лишь стороны: представители организации и журналисты.
Критерий сравнения | Пресс-конференция | Брифинг |
---|---|---|
Главная цель | Адресное распространение информации в рамках PR-акции (например, для повышения интереса целевой аудитории к продукции компании) | Донесение до людей объективной информации в срочном порядке |
Доступ | Как правило, открытое мероприятие, на котором присутствуют все желающие | Обычно носит закрытый характер, туда пускают ограниченный круг лиц |
Длительность | В среднем 1,5-2 часа | До 30-40 минут |
Формы подачи информации | Презентация, речь ведущего (анонсы ), выступления спикеров с докладами, обсуждения и дискуссии, интервью с экспертами, вопросы спикерам | Только доклады или блицопрос |
Стиль проведения | Официальный: гостям предоставляют сидячие места, угощают напитками и закусками | Без лишних церемоний: часто представители прессы слушают информацию стоя |
Заключение
Если подытожить всё вышеописанное в статье, то брифинг – это мероприятие, на котором представители организации кратко информируют прессу о каком-то важном вопросе.
Встречу часто организуют спонтанно, без официоза и большого количества приглашённых. Если по информационной подаче пресс-конференцию можно сравнить с семинарским занятием (это что?) в ВУЗе, то брифинг – с коротенькой лекцией.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Обновлено: 02.02.2023
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) — деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека.
Содержание
Введение 2
Методика подготовки и организации пресс-конференций 4
Методика подготовки и организации брифингов 18
Заключение 21
Список использованной литературы 27
Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств.
Обстоятельства времени проведения:
- лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник — редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница — день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов;
- поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам (поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т.п.), целесообразно назначать пресс-конференцию в промежутке от 12:00 до 14:00, так как с 15:00 начинается сдача материалов в редакциях, записи, студийное время.
Обстоятельства формы проведения:
Брифинг для СМИ
Правила проведения пресс-конференций и брифингов
1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности (статистические данные, графики). Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.
2. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.
3. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.
4. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.
7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями.
8. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.
9. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант — когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно.
10. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства.
Презентация
Проведение презентации включает следующие этапы.
1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.
2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5–2 ч, ужин или фуршет — 2 ч.
3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:
Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т.п.
- не занимать оборонительную позицию;
- переформулировать вопрос для себя;
- не вступать в предлагаемый спор;
- упомянуть о выгодной стороне дела.
3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен.
4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание.
5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу. Направлен на предупреждение возникновения конфликта и примирение оппонирующих сторон путем перефразирования прозвучавшего высказывания со смягчением формулировки.
6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей. Оптимально — мгновенно отступить, сохраняя достоинство, возвращая оппоненту права в его владениях и по возможности спросить у него совета.
7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать.
В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации.
Пресс-тур
Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как:
- встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе;
- сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
- питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг;
- встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти;
- посещение профильных для тематики мероприятий и объектов;
- посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием;
- итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.
Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности (здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность), возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании.
Прием
Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач.
1. Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров.
В последнее время стало очень модным слово «брифинг». Вы наверняка задавались следующим вопросом: «Брифинг — это что?». Слово происходит от английского brief — «краткий». Поэтому брифинг — это короткая пресс-конференция официальных лиц, которые решают главные задачи, отвечают на вопросы представителей прессы.
Слово в русском языке
Брифинг — что это такое? Когда в русском языке появилось данное слово? И почему оно становится популярно в нашей стране? Здесь может быть несколько главных причин. Одна из них — это краткость. Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей.
Брифинг — это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя. К примеру, в холле аэропорта или гостиницы. Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему. Этим могут заняться менеджеры по связям с общественностью. За несколько дней до предстоящего мероприятия они должны оповестить журналистов о месте проведения. Перед брифингом второй раз могут перезвонить, чтобы уточнить основные вопросы и запланировать очередность всех выступлений. Перед этим мероприятием должны проверяться на работоспособность видео- и аудиоаппаратура, а также место для проведения.
Короткая встреча
Брифинг — это короткая встреча экономических, политических и культурных деятелей. Цель проведения — информирование прессы о своей позиции по разным вопросам с последующими публикациями в журналах, газетах. Это некая пиар-акция, которая привлекает внимание общества. Чаще всего его могут собирать после некоторого события, недавно произошедшего. Брифинг существенно отличается от пресс-конференции тем, что здесь отсутствуют презентационные части, время проведения встречи короткое. Несмотря на это, весьма часто указанные понятия путают.
Особенности проведения
Проведение брифинга может иметь собственные особенности. Кратко изложенная тема должна содержать продуманный текст. Автор должен уметь быстро и четко реагировать на все вопросы, отвечать на них.
Брифинг в среднем длится не более тридцати минут. Первые десять могут отводиться на представление официальных деятелей, присутствующие на встрече, а также обязательное ознакомление с личной позицией. Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга:
— выбор спикера (ответственное лицо фирмы, компании), который будет озвучивать информацию;
— текст для брифинга;
— подготовка пресс-релиза или пресс-пакета.
Брифинг или пресс-конференция?
Пресс-конференция и брифинг — это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества. Брифинг — это короткий обзор нескольких событий, который может идти не более тридцати минут. Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводящееся в тех случаях, когда имеется значимая новость. Проводят ее только в этих случаях:
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно уверенно сказать, что брифинг — это не аналог пресс-конференции, у него есть множество отличий.
Несмотря на развитие СМИ (это что?) в интернете, такой вид мероприятия по-прежнему проводится часто, особенно в странах Восточной Европы.
Он позволяет быстро и без субъективных искажений донести важные сведения до общественности. В этой статье вы узнаете подробную информацию о брифинге: что это такое, для чего, кем и в каком порядке проводится.
Брифинг — это.
Следовательно, брифинг – это недолгое по времени мероприятие. Проводится с участием журналистов или других представителей, которые распространяют информацию среди населения.
Брифинги организуют в следующих целях:
- оперативно проинформировать партнёров или потребителей о чём-то важном (например, выходе нового продукта на рынок, изменении состава в руководстве, реорганизации фирмы, итогах судебного процесса);
- объяснить характер и степень опасности чрезвычайной ситуации, чтобы уменьшить панику среди людей;
- обсудить текущие вопросы в рамках масштабного события (например, международной конференции);
- предотвратить распространение ложных сведений.
В основном мероприятие проходит в государственных и наднациональных структурах. Реже – в коммерческих фирмах, общественных организациях. Иногда встречу инициирует известная личность, например, учёный или писатель.
Как проходит брифинг
Как правило, брифинг касается только одного вопроса. Встречу планируют за неделю, пару дней или созывают в срочном порядке. До проведения мероприятия стоит составить список представителей прессы и разослать приглашения.
Спикеры (кто это?) должны подготовить краткие доклады. Выступление каждого длится не более 5-7 минут и строится в форме тезисов (это как?).
Презентацию (это что?) на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа (организации) в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения.
Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы.
Чем брифинг отличается от пресс-конференции
В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг – это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения. Общие лишь стороны: представители организации и журналисты.
Критерий сравнения | Пресс-конференция | Брифинг |
---|---|---|
Главная цель | Адресное распространение информации в рамках PR-акции (например, для повышения интереса целевой аудитории к продукции компании) | Донесение до людей объективной информации в срочном порядке |
Доступ | Как правило, открытое мероприятие, на котором присутствуют все желающие | Обычно носит закрытый характер, туда пускают ограниченный круг лиц |
Длительность | В среднем 1,5-2 часа | До 30-40 минут |
Формы подачи информации | Презентация, речь ведущего (анонсы), выступления спикеров с докладами, обсуждения и дискуссии, интервью с экспертами, вопросы спикерам | Только доклады или блицопрос |
Стиль проведения | Официальный: гостям предоставляют сидячие места, угощают напитками и закусками | Без лишних церемоний: часто представители прессы слушают информацию стоя |
Заключение
Если подытожить всё вышеописанное в статье, то брифинг – это мероприятие, на котором представители организации кратко информируют прессу о каком-то важном вопросе.
Встречу часто организуют спонтанно, без официоза и большого количества приглашённых. Если по информационной подаче пресс-конференцию можно сравнить с семинарским занятием (это что?) в ВУЗе, то брифинг – с коротенькой лекцией.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Мне кажется автор статьи неправильно трактует понятие брифинга. Он напрочь отвергает наше русское исконное слово — совещание. Брифинги собирают только на Западе. У нас же этим грешат исключительно в Министерстве иностранных дел, когда нужно довести до всего мира что-то сверх особенное. Вот и собирают всех послов в одном зале, чтобы сказать им пару предложений.
Читайте также:
- Методологические и теоретические основы педагогики кратко
- Характеристика игры баскетбол кратко
- Составляющие успеха организации кратко
- Основные наступательные операции красной армии на третьем этапе войны 1944 кратко
- Проблема свободы воли в психологии кратко
Разница между пресс-конференцией и брифингом
Содержание
- 1 Разница между пресс-конференцией и брифингом
- 1.1 2. Особенности проведения брифинг
- 1.2 Что такое брифинг и зачем он проводится?
- 1.2.1 Что такое брифинг?
- 1.2.2 Особенности проведения брифинга
- 1.2.3 Как грамотно провести брифинг?
- 1.2.4 Зачем проводится брифинг?
- 1.3 Пресс-ланч
- 1.4 Сравнение
- 1.5 Сообщения на брифинге
Пресс-конференция — это относительно масштабное по числу участников, предполагающее присутствие достаточно большого количества СМИ мероприятие, в рамках которого официальное лицо дает представителям прессы комментарии по поводу различных событий, отвечает на вопросы журналистов. Продолжительность пресс-конференции — порядка 1,5-2 часов.
Главная задача пресс-конференции — обеспечить как можно более активное распространение точек зрения, озвучиваемых официальными лицами, в как можно большем количестве СМИ. Это способствует, во-первых, оперативности воздействия данной информации на те или иные социально-экономические и политические процессы, а во-вторых, обеспечивает более или менее нейтральную ее интерпретацию средствами массовой информации. Те СМИ, которые, возможно, пожелали бы трактовать сказанное официальными лицами по-своему, скорее всего, откажутся от подобных идей, поскольку будут понимать, что большое количество других газет и журналов воспроизведут информацию именно так, как она была преподнесена на пресс-конференции.
Рассматриваемый формат взаимодействия официальных лиц и СМИ предполагает получение вторыми информации не только в момент проведения пресс-конференции, но также до нее (в виде анонсов) и после (в виде пресс-релизов, стенограмм, обмена дополнительными и уточняющими вопросами).
На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц. Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то, действительно, уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий.
Проведение таких мероприятий, как пресс-конференции, как правило, связано со значительными финансовыми затратами. Поэтому организовывать их имеет смысл, только если со стороны официальных лиц предполагается преподнесение сообществу действительно важной информации. Либо в том случае, если, например, пресс-конференцию проводит персона, известная настолько, что большее значение имеет сам факт ее появления на публике, чем то, что именно данный человек сообщит аудитории.
Часто бывает, что пресс-конференция дополняется иными мероприятиями, не имеющими прямого отношения к общению официальных лиц с журналистами, но подходящими под тематику обсуждаемых событий. Это могут быть, например, программные доклады, презентации, дискуссии с участием экспертов.
2. Особенности проведения брифинг
Брифинг считают аналогом пресс-конференции, от неё он отличается только тем, что здесь рассматривают какой-либо конкретный вопрос, новость или событие. В большинстве случаев собрание длится не более 30 минут.
Это короткое мероприятие, где официальные лица выступают перед представителями СМИ, государственных или коммерческих структур, сообщая определенную новость или объясняя собственную позицию по отношению к конкретному вопросу.
В некоторых случаях брифинг организовывают на фоне какой-либо чрезвычайной ситуации, например, теракта, аварии, массового отравления, обрыва связи, проблем с транспортом и др. В данном случае, будут рассмотрены причины произошедшего, варианты предотвращения и допущенные ошибки другое.
Специалисты считают, что брифинг – это самый удобный формат для того, чтобы сообщить сенсационную новость. В данном случае, с привлечением СМИ можно создать эффект неожиданности. Иногда брифинг может означать одну из разновидностей рабочих совещаний, в котором участвуют представители разных инстанций, компаний, а также пресса.
Вступительная речь одного из инициаторов собрание длится 5-10 минут. После этого, представителям прессы разрешают задать интересующие их вопросы. Сам вопрос и ответ на него должен содержать краткую и исключительно важную информацию, так как брифинг не подразумевает долгих разъяснений и глубоко я разбирательства в теме.
Формат проведения предполагает наличие удобного зала, в котором есть мягкие кресла и всё необходимое для размещения представителей СМИ. Иногда конференция проходит в том месте, где удобно официальным лицам, например, в здании администрации, холле гостиницы или аэропорту. Но, недостаток таких собраний заключается в том, что журналисты, возможно, не смогут успеть задать свои вопросы.
Что такое брифинг и зачем он проводится?
Одной из характерных особенностей нашего времени можно назвать склонность к употреблению англоязычных терминов, особенно в предпринимательской среде, политике и общественных отношениях.
Одним из таких терминов является слово «брифинг», которое часто используется для обозначения контактов с прессой либо других взаимодействий с аудиторией. Давайте разберёмся, что такое брифинг и зачем он обычно проводится.
Что такое брифинг?
Термин «брифинг» прямо заимствован из английского языка, в котором он, в свою очередь, образовался от слова «brief» – короткий, краткий.
В настоящее время под брифингом понимают непродолжительную встречу одного либо нескольких официальных лиц с прессой или другой заинтересованной аудиторией, в ходе которой излагается позиция этих лиц по одной или нескольким важным темам, после чего следуют ответы на вопросы представителей прессы.
Основной целью брифинга является донесение до широкой общественности своей позиции по заявленной тематике. В дальнейшем предоставленная официальным лицом информация публикуется в СМИ, транслируется по телевидению и радио, распространяется через интернет-ресурсы.
Особенности проведения брифинга
Часто брифинг проводится после важного, общественно значимого события, интересующего широкие массы населения. Основным отличием его от пресс-конференции является краткость: брифинг никогда не длится более получаса. Кроме того, в нём отсутствует презентационная часть, и участники сразу приступают к изложению основной информации.
Вступительная речь ньюсмейкера длится не более десяти минут, после чего представителям прессы даётся возможность задавать вопросы. И сами вопросы, и ответы на них, как правило, содержат только наиболее важную информацию, ведь на брифинг отводится совсем немного времени.
Такой формат не предполагает обязательного проведения в удобном зале с мягкими сиденьями. Нередко брифинги проводят стоя и там, где это удобно официальному лицу – в холле гостиницы, зале аэропорта или здании администрации.
Как грамотно провести брифинг?
Если вам поручили провести брифинг и осветить определённые вопросы, связанные с деятельностью структуры, в которой вы работаете, желательно при его проведении придерживаться следующих правил.
1. Сразу ограничьте длительность мероприятия, иначе оно может оказаться не таким коротким, как вы планируете.
2. Предварительно изучите свою будущую аудиторию, возраст основной массы участников, их уровень образования, взгляды и т.д. В соответствии с этим составьте свой вступительный текст и обдумайте ответы на наиболее вероятные вопросы.
3. Постарайтесь придумать способ, который поможет завоевать симпатии присутствующих. Это может быть риторический вопрос, остроумная шутка, высказывание общественного деятеля, пользующегося всеобщим уважением, и т.д.
4. Обдумайте, как можно спровоцировать участников, чтобы они активно задавали вопросы. Худший вариант брифинга – оглушительное молчание, наступающее по окончании вступительной речи.
5. Не делайте вводную часть слишком длинной. Существенную информацию участники брифинга должны получить благодаря своим вопросам.
6. Не распыляйте внимание аудитории, отвлекаясь от заявленной темы.
7. Если остаётся несколько минут до окончания, а вопросы уже иссякли, займите это время кратким подведением итогов встречи. Напомните основные моменты, освещённые в ходе брифинга, и поблагодарите за внимание.
Зачем проводится брифинг?
Основной целью брифинга является оперативное освещение интересующих общество событий «по горячим следам». Крупные политические и общественные деятели проводят брифинги без предварительной подготовки, так как умеют общаться с аудиторией и знают, как выгодно преподнести информацию даже негативно настроенным слушателям.
Для журналистов целью брифинга является получение свежей информации непосредственно от участников или авторов событий.
Пресс-ланч
Пресс-ланч — менее формальный, нежели пресс-конференция и брифинг, но довольно эффективный формат коммуникации с прессой. Такое пресс-мероприятие предполагает встречу журналистов с первыми лицами компании и общение во время завтрака или обеда. На встрече можно обсудить проблемы, связанные с работой компании, новый продукт или услугу, значимый спецпроект, организовать серию мини-интервью со спикерами.
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Концепция пресс-ланча хороша, если нужно поближе познакомиться с журналистами из своей отрасли, узнать реакцию представителей СМИ на те или иные вопросы и, исходя из этого, выстраивать дальнейшее сотрудничество. Как правило, такое пресс-мероприятие организуют для узкого круга представителей СМИ из профильных изданий.
Обычно инфоповод для пресс-ланча не является срочным, сенсационным по своей сути, а значит лучше выбрать для мероприятия день, свободный от громких премьер, презентаций, выставок, так, чтобы журналисту не пришлось «разрываться» между несколькими событиями одновременно.
Центральное место в процессе подготовки занимает поиск локации. Выбранная площадка должна отвечать следующим требованиям:
- удобное территориальное расположение;
- уютный, стильный интерьер;
- комфортная внутренняя планировка;
- хорошее меню и высокий уровень обслуживания.
Конечное решение принимается исходя из ряда факторов: бюджета, впечатления, которое хочется произвести, задач, стоящих перед компанией. Тематика встречи также может задавать тон общей концепции пресс-ланча.
Обязательно позаботьтесь о приветственном слове для спикеров. Речь не должна быть слишком длинной и перегруженной фактами. Достаточно будет вступления в формате знакомства.
Выбор темы встречи — это, скорее, определение общего вектора, от которого можно и нужно отклоняться в ходе беседы со СМИ. Цель пресс-ланча — доверительная беседа с журналистами на интересующие их темы. А это значит, что вопросы могут носить спонтанный характер, и предусмотреть заранее все возможные ответы, конечно, невозможно. Так что будьте готовы к тому, что на пресс-ланче вам и вашим спикерам, вероятнее всего, придется импровизировать.
Сравнение
Главное отличие пресс-конференции от брифинга — в целях организации мероприятия. В первом случае речь идет о детальном ознакомлении сообщества с точками зрений официальных лиц, экспертов, собственно журналистов касательно более или менее известного события. Во втором случае происходит главным образом информирование сообщества о тех или иных событиях, о предоставлении аудитории основных фактов о них.
Пресс-конференция довольно редко выступает самостоятельным информационным поводом. Но брифинг как раз таки может им быть. И впоследствии, на основе тех сведений, что были преподнесены на нем официальными лицами, нередко формируются различные дискуссии, возникает потребность в детализации информации — в свою очередь, на таких мероприятиях, как пресс-конференция.
Исходя из разницы в целях проведения рассматриваемых мероприятий, вполне логично прослеживается различие между иными аспектами пресс-конференции и брифинга — количеством участников, спектром обсуждаемых тем, длительностью.
Определив, в чем разница между пресс-конференцией и брифингом, зафиксируем выводы в таблице.
Сообщения на брифинге
Большинство людей не умеют правильно вести себя на брифинге, в частности грамотно составлять и пис ать (озвучивать) сообщения. Поэтому рассмотрим основные принципы, которые помогут делать это грамотно. Сообщения выступающих на брифинге носят оповещательный, односторонний характер, иллюстрируются конкретными фактами. Когда брифинг устраивают в тех случаях, когда нужно срочно проинформировать средства массовой информации по значимому вопросу, организаторы могут ограничиться лишь сообщением, не вступая в диалог с представителями прессы. Порой брифинг может быть посвящен полностью ответами на блиц-вопросы журналистов, так как презентационная часть отсутствует в нем. Перед общением с прессой возможно краткое – не больше десяти-пятнадцати минут – выступление одного или двух спикеров. Обычно в ходе проведения брифинга не подают бутерброды и напитки, а иногда участвующие в брифинге представители прессы даже за столы не рассаживаются – все мероприятие проводят стоя.
Мы коротко рассмотрели особенности брифинг а и сообщения на нём . Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.