Сценарий осеннего праздника для старших классов «Что такое осень?»
(На экране: видео осеннее: падают листья, идет дождь)
Пугало: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. –
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя
(звучит карканье ворон)
Пугало: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! Заразы, всю романтику убили! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! (Грозит метлой). Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Разрешите представиться: Пугало. Пугало Огородное! Охраняю этот огород! Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли сюда. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Что поделать- осень. Эх-эх-эх!
(Танец с зонтиками среди танцующих Осень. Осень бросает листья с недовольным видом на сцену и в зал.)
Осень: Здравствуйте! Ну что так смотрите? Не узнали?
Пугало: А вы не баба Яга случайно?
Осень: Я баба Яга? Да ты сам понял, что сказал?
Пугало: А может быть вы Мери Попинс? Ну только в возрасте.
(Осень удивленно берется за голову)
Пугало: Простите. Слаб глазами стал. Не признал!
Осень: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Чахлая рябина
Мокнет под окном….
Осень: А что я удивляюсь, что вы меня не узнали. Ведь меня никто и не видит. Я Осень. И только ветер, дождь, серые облака рядом со мной. Все! Надоело! Почему люди радуются весне? Почему довольны, когда наступает лето? И даже зимой всем веселее, чем осенью. И только с приходом осени тоска, плохое настроение, депрессии. Осенью мало улыбающихся людей.
(Появляется дворник, подметающий листья)
Дворник (осени): Египетская сила! Она! Ага! Попалась! Ишь слякоть развела, листья разбросала! Кругом лужи — жильцы жалуются.
(Песня «Лужи» (на мотив песни «Тучи» группы Иванушки International)
Дворник (Поет и танцует): Все ругают дождь,
Лужи у обочин.
Этим весь народ
Очень озабочен.
Накопились, блин
И мешают очень.
Надо засыпать,
Но никто не хочет.
Припев:
А у обочин лужи, лужи,
А лужи мешают.
А лужи движенью мешают,
Но лужи никто не засыпает.
Дворник: Да я из — за тебя премиальных за два месяца лишился! (идёт с угрожающим видом к осени)
Осень: Да я же не со зла! Ведь моя пора пришла! Моя! (прячется за Пугало)
Пугало (машет на дворника): Оставь дамочку в покое. Вишь, она и сама не рада, что такой уродилась. …Холодина! …Сырость!
Осень: Это все мой зонтик? Покручу зонтиков вправо – идет дождик, покручу влево туман, уберу зонтик – солнышко выглянет.
Дворник (с иронией): Гламурно, дождика хочется, давно не было…
Осень: — Ах, не терзайте мне душу, я и сама от дождя засыпаю, характер у меня портится.
Дворник: Да я че? Я-то ниче. Жильцы вон только… И с погодой у вас так, зальете все вокруг, тучками небо затянете, а потом одумаетесь, и опять солнышко, уж больно у вас неустойчивый нрав.
Осень: Но я же дама!
Пугало: Ну, кончилось лето! И что же теперь?
Осень: А теперь наступила осень!
Пугало: А что такое осень? Осень…это, — это продолжение лета!
Дворник: Ща-з-з-з-з! Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Должно быть это
Улетает ваше лето!
(Звучит музыка):
(проигрываются сценки – миниатюры)
Сценка первая
(Под музыку выпрыгивает зайчик с морковкой)
Зайчик: О! осень пришла! Пора собирать урожай морковки на фермерских полях!
(Выходит охотник с ружьем или с детским автоматом)
Охотник: О! Осень пришла! Пора открывать сезон охоты на зайцев
(Выходит озабоченная бабушка, тянет за руку малыша в чепчике, в слюнявчике, с соской и погремушкой)
Бабушка: О! осень пришла! Пора ребенка в школу отдавать!
Малыш: Уже пора! Раньше сядешь, раньше выйдешь!
Сценка вторая
(на сцену выходит поэтесса)
Поэтесса: Но кроме пользы практической,
Осень играет роль эстетическую!
О столько мыслей, столько озарений
Являются в тоскливости осенней,
И столько новых строк стихотворений,
Дождя мелодий, ветра песнопений.
Осень: Какие прекрасные слова! Продолжайте!
Поэтесса: Что может быть прекраснее и печальнее осени? … Осень — это время задуматься о чем-то высоком и вечном… Время остановиться на минуту, чтобы понять, что нужно нам в этой жизни… Как прекрасно бродить осенью по аллеям любимого города, усыпанным разноцветной шуршащей листвой… В эти минуты тебя не посмеет потревожить ни одна плохая мысль… Становится невероятно легко и хорошо… Хочется сорваться и умчаться вместе с листьями вдаль при первом порыве душистого осеннего ветра…
Дворник: Что же хорошего в мертвых листьях и пронизывающем ветре?
Дать бы тебе метлу в руки да отправить на аллеи мечтать о вечном.
Поэтесса(дворнику): Тот осёл, кто осень хает,
Не улавливая суть…
Хорошо, что лишь чихает,
А ведь может кашлянуть!
Дворник: Да я тебя!!! (идет на поэтессу, размахивая метлой)
(звучит фонограмма к песне «Что такое осень?»)
Дворник: Что такое – осень, это – лужи,
Листья убирать мне неохота.
Для кого-то осенью наступит бабье лето,
Для меня нелегкая работа.
Припев: Осень с неба сеет дождем,
Осень – листья, грязь под окном.
Осень, ты не плачь, не грусти,
Надо все подмести.
Малыш: Что такое осень – это школа,
Двойки от рассвета до заката.
Мимо песни звонкие, что дарит бабье лето
Всем нам от заката до рассвета.
Припев: Осень с неба сеет дождем,
Осень, звон гитар под окном.
Осень, ты не плачь, не грусти,
Все у нас впереди.
Бабушка: Что такое осень – это стрессы
Внуков провожать – встречать из школы,
А еще давление, таблетки и неврозы.
Осень, пожалей нас, ради бога.
Припев: Осень с неба сеет дождем,
Осень, песни, шум под окном.
Осень, ты не плачь, не грусти.
Что нас ждет впереди?
(Звучит музыка- заставка).
Сценка «Осень»
(Идет ученик)
Дворник: А вот ты что знаешь про осень?
Ученик. Стишок знаю. Называется «Осенью» (Читает как ребенок в саду)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
(Ученик читает приведенное стихотворение по строчкам. Первый участник, играющий осень, изображает как она наступила (например, большими шагами выходит на середину сцены и, топнув ногой, замирает). Несколько актеров, изображающих цветы, сначала появляются на сцене, подняв руки вверх. После слов ведущего «Высохли цветы» они опускают руки, а потом приседают. Один или несколько ребят, изображающих кусты, могут снять с себя какую-нибудь часть одежды — куртку, свитер. Затем настает очередь «травки» и «озими». Они выходят на сцену одновременно. Сначала «травка» стоит прямо и улыбается, а «озимь» сидит на корточках. После соответствующих слов ведущего их позы изменяются: «травка» грустно садится, а «озимь» встает и начинает улыбаться. Далее появляется на заднем плане «небо» — исполнитель стоит, широко расставив руки и ноги. Актер, играющий тучу, пробегает мимо и заслоняет его. На роль солнца можно выбрать несколько человек, которые будут стоять друг за другом, раскинув руки — «лучи». После слов ведущего «Солнце не блестит», руки опускаются вниз, а стоящий впереди всех скрещивает руки на груди. Ветер и вправду может повыть, причем, возможно, даже за сценой. «Дождик» быстро пробегает по сцене, высоко поднимая колени. Несколько ребят встав в ряд, боком друг к другу изображают «воды быстрого ручья», поочередно приседая на корточки и вставая. Все это происходит в достаточно быстром темпе. После слов ведущего «воды» могут немного пошуметь. И завершают спектакль улетающие, машущие руками — «крыльями» «птички», пробежав по сцене. У каждого участника сценки своя музыкальная тема)
Дворник: Опять дождь идёт! Значит, завтра снова будут грязь, лужи и плохое настроение.
Осень: Это плохо…
Пугало: Осень – красивое время года, леса все в золоте, паутинки летят – настоящее бабье лето! А урожай какой богатый на моем огороде: и овощи, и фрукты- все уродилось. Значит, зима будет сытной…
Осень: Это хорошо…
Бабушка: Да, погода и природа – это ненадолго, скоро дожди зарядят, а там и холод да сырость: по улице пройдешь – грязи по колено, а после детей обувь не отмоешь, да и простуда тут как тут…
Осень: Это плохо… Грустно как-то. А я… А я хочу знать, как это, когда люди счастливы, когда они любят и что такое любовь.
Дворник: Любовь осенью? Сейчас расскажу. Недавно был свидетелем.
Сценка- экспромт «Осенняя встреча».
(Музыка. На экране парк осенний)
Действующие лица:
голос за кадром, он же ведущий (читает текст красиво и с интонацией); дождь (когда идёт дождь, то он издаёт шум дождя); она (красивая девушка в очках, типичная умная и порядочная); он (красивый, стильный, спортивный, настоящий мачо); дерево (шуршит листьями, когда говорит ведущий); фонарь (светит и выполняет всё, что говорит ведущий о фонаре);
Голос за кадром: Был обычный осенний вечер. На улице было тепло, и неторопливо шёл дождик. По парку медленно прогуливалась она!
Она шла не торопливо, наслаждаясь каждым своим шагом. Она была счастливая и полностью уверенная в себе. Она улыбалась и не от кого не прятала глаза, ведь в такую погоду в парке никого не было! Она увидела свободную лавочку и пошла к ней. Подошла к лавочке и села не неё, на мокрую лавочку. Но от своего витания в облаках она этого даже не заметила.
Она обернулась и подумала –
Она: «какое прекрасное дерево! Стоит тут постоянно, никуда не спешит, наслаждается жизнью»!
Голос за кадром: И дерево зашумело в ответ, как будто услышало её.
Она обернулась в другую сторону и посмотрела на фонарь. Фонарь от такого пристально взгляда сразу же зажегся. (Фонарик)
И она засияла ещё сильнее, ведь только для неё одной светил этот одинокий фонарь и шумело это старое и такое же одинокое как она дерево.
(Музыка на выход мачо).
Голос за кадром: И вот в темноте она увидела силуэт. Силуэт приближался, и вскоре она разглядела в нём его. Да, без сомнений, это был – он!
Он медленно подошёл к лавочке и робко попросил сесть рядом.
Она от волнения не сразу поняла, что он хочет, но подвинулась и он сел почти рядом с ней.
Она смущённо отворачивалась в другую сторону, но тайком косила глаза, чтобы посмотреть на него.
А он всё это время смотрел на неё и не отводил глаз. И тут она вспомнила этот взгляд, так он уже смотрел на неё сегодня в школе, каждый урок, каждую перемену. И она стала медленно поворачиваться к нему. А он потихоньку улыбался. И увидев его улыбку, она то же смущенно заулыбалась.
Фонарь начинал светить всё ярче и ярче, а дерево шуметь так романтично, что казалось, будто это не дерево, а музыка играет.
(в этот момент можно включить тихую романтическую мелодию)» Ах, это осень…» В.Черенцова.
Голос за кадром: Они стали смотреть друг другу в глаза, и она понимала, что сейчас что-то произойдёт, что сейчас что-то будет. Она уже представляла, как их губы соприкасаются, и они нежно сливаются в поцелуе. Но она знала, что он робкий и сам вряд ли сделает первый шаг. Поэтому она начала первой.
Она: ты что-то хотел сказать?!
Он: да, я давно уже хотел спросить у тебя. Ну, не совсем давно, так несколько дней назад это началось.
за кадром: она уже во всю представляла их вместе. Она представляла, как они будут вместе гулять. Держаться за руки. Как ей будут завидовать все девчонки в школе.
Она: давай же, спрашивай…
Он: Я давно хотел спросить у тебя. Ты не дашь мне, ты мне дашь или нет… в общем, ты дашь мне… Списать лабораторную по химии.
Голос за кадром: и в этот момент всё стихло – перестало шуметь дерево (выключилась и музыка), потух фонарь, стало темно и холодно. У неё в голове стояла только одно слово – химия. А он всё продолжал.
Он: Понимаешь, я бы и сам сделал, но у меня тренировки, занятия в спортзале, да ещё и Алёнка всё время пристаёт, что я ей внимание не уделяю. Дашь списать, а?
Она: Алёнка???!
Голос за кадром: Тут она встала и побежала по лужам, куда глаза глядят. А он так и остался сидеть под дождём, один на мокрой лавке.
Вот так обычный осенний день ничего не изменил в жизни двух обычных школьников!
(Исполняется песня Жасмин «Это любовь- такая головоломка»)
Финал
Пугало: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.
Дворник: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны гениальные строки
(демонстрируются слайды осени)
Дворник: Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает…
И пруд уже застыл….
Поэтесса: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Заключительная песня.
Осенний бал.
Выходит ведущий.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня вечер
как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – праздник осени! И
вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Величава золотая русская осень. Чист
и прозрачен воздух. Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по полянам
белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.
Осыпаются астры в
садах,
Старый клен под
окошком желтеет
И холодный туман на
полях
Целый день неподвижно
белеет.
Осенний бал — это
праздник друзей. Ведь все мы здесь друзья! Правда ребята? Есть две осени. Одна
— радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
Другая — невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом
сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Скажите, пожалуйста, а
сейчас у нас какая осень? Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та,
которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень — красавица
девушка. И сегодня мы с вами покажем Осени какие вы ловкие, умные и сильные!
Сейчас давайте разделимся на две команды. Посмотрим, какая команда получит
звание осенний победитель. Итак, первый конкурс.
«Схвати угощенье»
На полу разложены фрукты, их на одно
меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только
музыка останавливается, все должны схватить по фрукту. Кому не досталось –
выходит из игры. Убираем один фрукт и продолжаем, пока не останется один
участник. Он – победитель!
Ведущий: Все молодцы! Скажите пожалуйста, а какими
овощами богата осень? Какой овощ мы любим больше всего? Правильно, картошка.
Вот сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Горячая
картошка»
Дети становятся в круг. Под музыку
все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках
осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Ведущий: Ребята, вы молодцы В подарок вам Шнякина Олеся
и Шпанагель Настя приготовили песню. Можно их поддержать аплодисментами.
Песня «В море
ветер».
Ведущий:
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Ей стелет листву.
Белой снежинкой
Летит в синеву!
Всё быстрее кружится
Пестрая метелица.
Все засыпало листвой
Желтой, красной,
золотой.
Осень мы тебе все
очень рады!
Ведущий:
А вы знаете, что
происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая,
как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие
птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора
урожая. Сейчас я вам загадаю загадки-описания овощей, а вы их отгадайте. Про
какой овощ или пряность я говорю.
Ведущий говорит
сначала первую строчку, если не отгадывают – вторую, если не отгадывают –
третью.
Загадки про петрушку
1. Так зовут куклу – маленького
мальчика и это растение.
2. Греки вручали олимпийцам венок, сплетенный из нее.
3. У нее едят и вершки и корешки.
Загадки про лук
1. Этот овощ за свою жизнь три
раза имя меняет. (Лук-чернушка, севок, репка.)
2. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
3. Каким овощем был сказочный Чиполлино?
Загадки про чеснок
1. Этот овощ давали поклевать
петухам перед петушиным боем, чтобы дрались задорнее.
2. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.
3. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом.
Загадки про свеклу
1. Мангольд – это ее
родственница, у нее едят листья, а у этого овоща – плод.
2. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать,
натерев их этим овощем, разрезанным пополам.
3. Этот овощ делает чай сладким.
Загадки про тыкву
1. Плод этого растения может
быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов.
2. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг
весом.
3. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.
Загадки про перец
1. Это растение прибыло к нам из
Южной Америки. Индейцы называли его «ахи» и использовали вместо соли.
2. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.
3. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного
цвета – хозяйки нарезают кольцами.
Ведущий:
Вашему вниманию
предлагается следующее задание:
Каждая команда
получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда
быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе.
Ведущий раздает одной
команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой
— осенью, что, припасешь, весне, к, береги.
Какая команда быстрей
составит слово, получает аплодисменты зала.
Ведущий: сейчас я объявляю поэтический конкурс.
4. Поэтический конкурс
К данным трем строчкам стихотворения
добавить четвертую. Побеждает команда, чей вариант будет ближе к авторскому.
а) Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат…
б) Белка спряталась в дупло –
В нем и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод…
Ответы:
а) …двое маленьких ежат.
б) …столько, что не съешь их
за год.
Ведущий: Ребята, а какая неприятность бывает осенью со
здоровьем?
Правильно, простуда. И сейчас наш
доктор даст вам ценные советы.
Айболит. Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и
овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое
здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома сел, советы сочинил,
Пока в школу шел, чуть-чуть забыл.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Айболит и ведущий читают свои
советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не
подходит по смыслу. Айболит их поправляет.
Айболит.
Если вы не лежебоки,
Утром делайте…
Дети. Уроки.
Айболит. Не уроки, а зарядку.
Ведущий.
Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть…
Дети. Конфетки.
Айболит. Морковку!
Ведущий.
Чтобы не было беды,
Руки мой после…
Дети. Еды.
Айболит. После улицы.
Дальше Айболит читает советы, где
дети правильно подбирают слова.
Айболит.
Чтобы в школе не зевать,
Вовремя ложитесь…
Дети. Спать.
Айболит.
От простуды и ангины
Защитят вас…
Дети. Витамины.
Айболит.
Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и…
Дети. Вода!
Айболит. Молодцы, ребята! Будьте все здоровы!
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша встреча.
Мой вам наказ — берегите
природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они — ваши младшие братья! Гуляйте,
любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим
другом.
До новых встреч!
Для вас музыкальный
подарок.
Песня «Что такое
осень»
Ведущий: Молодцы, ребята.
Концертно-игровая программа. «Что такое осень?»
1-й Ведущий: Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим нашу золотую осень
Осень…
«В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…»- Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные! Вдохновенные!
2-й Ведущий: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!
1-й Ведущий: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!
2-й Ведущий: Ну!
1-й Ведущий: Что «ну»!
2-й Ведущий: Представил.
1-й Ведущий: И что же ты представил?
2-й Ведущий: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.
1-й Ведущий: Так, развивай свою мысль дальше.
2-й Ведущий: А они все падают и падают.
1-й Ведущий: Уже лучше!
2-й Ведущий: Падают и падают…
1-й Ведущий: Ты повторяешься…
2-й Ведущий: И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.
1-й Ведущий: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?
2-й Ведущий: А меда то в горшке не оказалось!
1-й Ведущий: Как это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».
2-й Ведущий: А мед-то медведь съел!
1-й Ведущий: Да… Ну и воображение у тебя! Ты, верно, забыл, что осенью медведи укладываются в спячку.
2-й Ведущий: Так я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!
1-й Ведущий: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение, а еще осенью проходит разные праздники.
2-й Ведущий: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.
1-й Ведущий: В ходе нашего концерта, мы с вами будем не только активными слушателями, но и активными участниками всего происходящего. А также узнаем много нового и интересного об осенней поре. Ну а начнем наш концерт с исполнения замечательной песни, и с неменее замечательной исполнительницы. Встречайте:_______________________________________
1-й Ведущий: Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?
2-й Ведущий: Но, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.
1-й Ведущий: Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.
2-й Ведущий: Да, очень интересно! Ну раз мы затронули тему про греков, так давайте же их и встретим:__________________________________
1-й Ведущий: Сегодня – праздник! И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.
2-й Ведущий: Я с тобой полностью согласен!… Настя посмотри на наших замечательных зрителей. Скажи, ты видишь, какую-нибудь разницу между ними?
1-й Ведущий: Мммм…, нет! Ну если только возраст?!
2-й Ведущий: Именно! Ведь в нашем зале собрались представители 2-х поколений! Это поколение «Советского Союза» и «Современное» поколение.
1-й Ведущий: И что?
2-й Ведущий: Ну как что?! Ты думаешь советский человек знает что токае инстаграм, а может быть что такое хэштэг? Или наоборот, современный человек знает что такое быть комсомольцем?!
1-й Ведущий: Ну а сейчас мы это и проверим! Внимание объявляю «БИТВУ ПОКОЛЕНИЙ»!
2-й Ведущий: Приглашаем на сцену……………..
Битва поколений
1-й Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Встречайте на нашей сцене:_____________________________________
2-й Ведущий: Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний праздник. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся на нашей кафедре золотые огни осени. До новых встреч!!!! (Заключительная песня)
Цели:
- Углубить знания детей об основных приметах и
признаках осени; - Способствовать развитию навыков
выразительного чтения, умения выступать,
творческих способностей детей; - Воспитывать чувство доброты, прививать интерес
к искусству.
Оборудование: класс украшен осенними
листьями, грибами, плакатами. Презентация «Что
такое осень?»
Ученик 1.
В этот праздничный день
В этот праздничный час
Мы очень рады видеть вас!
Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам и радости.
Неспроста, друзья,
Мы кланяемся вам,
Прибегая к обходительным словам.
Ученик 2.
А пришли мы сюда скуку разогнать.
Мы пришли повеселиться, поиграть.
Вместе с вами хором песенки попеть.
На забавы, на потехи посмотреть.
Слайд №1. (клип об осени с зарисовками) Песня
про осень.
Ученик 1.
Праздник осени у нас,
и светло, и весело.
(Слайд №2.)
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
маленькое солнышко.
Положу в корзинку я,
положу на донышко.
Ученик 2.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
(Слайд №3)
Всё поспело для ребят,
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый.
«Здравствуй, осени пора».
Ученик 1.
Журавли летят на юг.
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Приходи на праздник нам,
(Слайд № 4)
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник осени встречаем,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.
(Слайд № 5)
Осень. Музыка Вивальди. Выходит Осень
(ученица в костюме)
(Слайд № 6)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!!!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной ?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ученик.
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ученик: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Ученик: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
Ученик:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, принесла?
Осень:
Дождику вы рады?
Ученик:
Не хотим, не надо!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
(Слайд №7)
Выход овощей (учащиеся в костюмах)
Осень:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
Осень.
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело).
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень.
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Свекла (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно).
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень.
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Осень.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый…
Дети. Лук!
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь.)
Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Овощи (радостно). Это доктор
Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Лук.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь.
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Ведущий: Овощи все полезны и вкусны.
Особенно они хороши, если выращены своими руками.
Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим
помощником старших. Не сторонитесь этого труда.
Учитесь всем секретам огородничества и
садоводства.
Осень: Ребята, очень много хорошего я
услышала о себе. А пришла я к вам с тремя братьями
– осенними месяцами. Узнайте их?
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел?
(Сентябрь.)
(Слайд№8)
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
(Октябрь.)
(Слайд №9)
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
(Слайд №10)
Осень. Молодцы, ребята! Правильно
узнали братьев-месяцев.
Ведущий: Какие изменения
происходит с приходом осени в природе?
Почему? (Ответы детей)
– Мы продолжаем наше путешествие.
Загадка.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в этот дом,
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
– Следующий наш привал называется
«Листопадный»
(Слайд №11)
– Происходит? А вот следующее задание.
Угадайте, с каких деревьев опали листочки?
(Загадки о деревьях на листочках)
(Слайд №12). «Животные осенью»
– Назовите животных, которые живут в наших
лесах. Как они встречают осень и готовятся к зиме?
(Ответы детей)
Слайд №13.
Слайд №14.
Пора мне, зайчику линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
Слайд №15.
А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь. В добрый час!
Слайд №16.
Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Слайд №17.
В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда зима придёт.
Следующий привал – «Загадки об осени»
Слайды №18-28
Слайд №18
Плащ золотистый она надевает,
Тёплое лето она провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
Слайд №20. Осень
Слайд № 21.
Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул.
Слайд № 22. Ветер
Слайд № 23.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
Слайд №24. Дождь
Слайд №25.
Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет.
Слайд №26. Туман.
Слайд №27.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись.
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали…
Слайд №28. Листопад
Слайд №29. Чтение стихотворения И.Бунина
«Листопад»
Слайд № 30. «Птичий базар»
– Назовите птиц.
– Как называется птицы, которые улетают осенью
на юг?
– Птицы, которые не улетают?
– Назовите птиц, которые зимуют в наших
краях.
Слайд № 31. Проверка (Какие птицы улетают на юг.)
– Вот, наконец, мы дошли до последнего привала.
Слайд № 32.
Он называется… «Грибной»
– Что же такое грибы?
– Какие грибы вы знаете?
Грибы – это не животные и не растения. Это особое
царство живых организмов. Они появились на земле
более миллиарда лет назад. На Руси их называли
«губы». И только 300 лет назад стали называться
грибами.
Частушки
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он и велик
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая как пень.3. Шоколадная папаха,
Белый, шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня.
Возраст мой всего 2 дня.5. Спрятались под ёлками
Рыжики с иголками,
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять
А за ним еще штук 5.7. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдем их стороной.8. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравится.
Слайд №33.
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову?
Листья помаленьку облетая,
Устилает золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет жёлтые лучи.
И сидит поджаристый. пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Дети исполняют песню про осень.
Слайд № 34
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
Родинского района Алтайского края
Сценарий осеннего бала
Что такое осень
Автор: Волкова Валентина Ивановна
Учитель биологии и химии
п.Новотроицк
2015год
Сценарий на осенний бал — «Что такое осень?»
Сценарий осеннего бала в школе — «Что такое осень? »подойдет для старших классов так как в сценарии события постоянно меняются и все проходит в форме одного концерта, в котором ведущие заполняют время между номерами, своими выступлениями.
Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2: Это 3 месяца каникул?
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут мальчики 5 -6 класса. Они споют нам «Осенние частушки»
«Осенние частушки»
1Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
3.Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!
4.Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!
5.На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.
6.Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!
7.Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
8.Мы осенние частушки
Вам пропели от души
А теперь потопочите,
Что частушки хороши
Ведущий 2: А еще осенью дождливая погода…брр
Ведущий1: Да того и гляди простудишься.
Ведущий 2: Даже стихи про осень грустные.
Ведущий1: Но красивые…
Ведущий 2: стихотворение об осени С.Есенина прочитает Евсеева А.Ведущий1: Чудесное время Осень, После осени приходит зима…
Ведущий 2: А я думаю, хорошее настроение зависит только от нас!
Ведущий1: И правда, чего же мы заскучали?
Ведущий 2Сценка Стрекоза и Муровей
Сценка «Стрекоза и Муравей» на новый лад Ведущий.Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются гла
На удобной на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
Стрекоза -Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
Муровей:-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
Стрекоза:-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
Муровей:Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
Стрекоза:Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
Муровей.-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Ведущий.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Ведущий 2:
А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Ведущий1:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Ведущий 2.
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень!
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий1:
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий 2.
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, Ну конечно, же!
«Вы правы»
Ведущий1:
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Ведущий 2: А я люблю осень!
Ведущий 1: Почему?
Ведущий 2: На рынках столько овощей!
Ведущий 1: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий 2: Конечно, ведь там каких только овощей не встретишь.
Вот послушайте. Б.Тимофеев «Огород – наоборот»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принёс чемодан ,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна ,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!»
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядке засеяно густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
И таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли и решить не могли,
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
Толи парить их нам,
Ну и съели их просто сырыми!
Ведущий 1.А я хожу на рынок показать наряды, ведь в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся. А на рынке народу много все и посмотрят.
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь?
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2: А я тебе посоветовал/а бы посмотреть на модный показ от – учеников нашей школы.
(Показ нарядов «Нам осень в радость, а лужи по колено»)
Ведущий 2: Что душа петь начинает…
Ведущий1: Не слышу!?
Ведущий 2: Как не слышишь, Все потише послушайте!
Ведущий1: Не слышу!?
Ведущий 2: Не может быть, я же слышу!
Ведущий1: Это готовится к выступлению ребята нашей школы с песней Листья желтые
Ведущий 2: Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий1: Спасибо за то, что пришли сегодня попрощаться с Осенью.
Вместе: Досвидания .До новых встреч.
Что такое осень?
PPT / 38.52 Мб
Статьи
Дошкольное образование
Внеурочная деятельность
Подборка сценариев для Праздника осени в детском саду
Яркие краски золотых осенних деньков навеивают ностальгию об ушедшем лете. Но грустить не стоит, ведь поспел осенний урожай, да и столько еще приключений ждет всех нас в этот сезон! Так может быть, устроим веселый детский праздник? Мы как раз подобрали для вас 20 самых интересных сценариев от наших дорогих воспитателей. Делимся их наработками, а заодно предлагаем скачать красочные дипломы для дошколят с веселыми стихами и поздравлениями — чтобы мотивировать их и дальше быть умницами.
09 сентября 2021
Сценарии для младшей группы
- Яркое праздничное мероприятие «Загадки листопада»
- Сценарий осеннего праздника «Сеньор Помидор и Горох в гостях у детей»
- Праздник «Здравствуй, осень!»
- Сценарий веселого досуга для малышей «Проделки Бабы-Яги»
- Досуговое мероприятие, развивающее творческое мышление «Что такое осень?»
Сценарии для средней группы
- Музыкальная игра «Осенняя сказочка»
- Праздник Осени «Овощной переполох»
- Развлечение «Приключения бельчонка»
- Праздничное мероприятие-развлечение «Что нам Осень подарила»
- Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Что нам осень принесла?»
Сценарии для старшей и подготовительной групп
- Квест-представление «Дорога к Осени»
- Праздник осени – квест-игра «Путешествие в осенний лес»
- Сценарий праздника «Осенний бал в лесном кафе»
- Праздничный осенний квест «Осень-художница»
- Праздничное мероприятие по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
- Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный салат»
- Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова
- Квест-поход «Осенние приключения»
- Досуговое мероприятие «Осенний бал»
- Разработка проекта «Осенняя философия»
Материалы в помощь дошкольному педагогу и воспитателю
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
ПРАЗДНИК ОСЕНИ.
(1-й слайд. Праздник осени.)
Песня «Что такое осень»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике Осени. Осень… Чудесная пора… В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья. По земле медленно и важно шествует королева Осень.
Ведущий 2. Осень — это прекрасное время года. Сколько
впечатлений дарит она человеку.(2-й и 3-й слайды) Её
красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые
чарующие слова и звук, художников на прекрасные
картины.
Ведущий 1. В знак того, что вслед за летом
Месяц осени настал.
Вас сегодня пригласили
К нам на праздник — в этот зал!
Ведущий 2. Нет, не зря нарядом ярким
И невиданной красой
Спорит осень с летом жарким,
С юной майскою весной.
(В зале появляется лето)
Лето: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ведущий: Как вы думаете кто это?
Лето: Правильно, я лето!
Ведущий: Послушай, Лето, но ведь твоя пора прошла. Сегодня у нас праздник Осени!
Лето: Я пришла, потому что кое-что забыла сделать.
Ведущий: А что же именно ты забыла сделать?
Лето: Я забыла поздравить своих братьев и сестрёнок, которые родились именно в мой период. Ну-ка выйдете те, кто родился летом.
(Поздравление летних именинников)
Ведущий: Спасибо тебе, Лето! Но мы должны с тобой проститься, так как у нас праздник Осени.
Ведущий: Мы продолжаем наш праздник. Но подождите, кажется у нас опять гости?
Пугало. Кыш, кыш! О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А? Я как-никак на гос.службе состою, при исполнении особого задания. Охраняю этот огород! Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Зовут меня Пугало, а фамилия — Огородное. А хотите, я вам загадки загадаю про то, что охраняю?
Дети. Да!
Пугало. Ну, слушайте!
Сидит дед — во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (ЛУК)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую… (РЕДИСКУ)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (КАРТОФЕЛЬ)
Рослые ребятишки улеглись на грядке.
Все ребята — молодцы, и зовут их… (ОГУРЦЫ)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для нее готовят кадки
И крупной соли полмешка.(капуста)
В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (свекла)
Пугало. Ой, порадовали вы меня! Давайте, ребята, поиграем. И сейчас мы с вами займемся сбором капусты и редиски.
Игра на внимание «Капуста-редиска». На слове «редиска» дети хлопают в ладошки, на слове «капуста» — поднимают руки вверх.
показывает вразнобой, стараясь запутать детей.
Ведущий: Вот какой замечательный урожай собрали мы с вами.
Под музыку входит осень.
Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я не
опоздала на праздник?
Дети. Нет.
Осень. Каждый год спешу к вам, дети дорогие,
И несу всегда с собою листья золотые.
Вы, конечно, догадались, кто я такая?
Правильно, осень я золотая!
Принесла я вам муки.
Принесла вам гречки.
Принесла вам овощей
И для супа, и для щей!
Принесла я мёду
Полную колоду!
А уж яблоки, что мёд —
На варенье и компот!
А ещё немножко
Проливного дождика!
Дети. Дождика не надо!
Осень. Тогда листопада!
Конкурс «Кто больше соберёт листьев»
В центре класса разбрасываются осенние листья. Участники собирают листья под музыку, музыка заканчивается — считают листочки.
Пугало. Ох, и весело тут у вас! Да мне пора и работой заняться. Кыш, кыш! (уходит)
Осень: Дорогие гости, послушайте песню…
Осень: Ребята, у меня есть помощники – осенние месяцы. Отгадайте их.
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Ведущий: Сентябрь – это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли хмурень. В сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные, красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.
Осень: Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются луга,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Ведущий: В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет, где листком, где снежком. Октябрь пахнет капустой.
Осень: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Ведущий:
Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. «Зиме – родной батюшка», так величают ноябрь.
Осень: Ребята, к вам я пришла с особым заданием! Мне надо поздравить моих подружек и друзей, которые родились Осенью. Ну-ка выходите!
Поздравление осенних именинников.
Ведущий: А сейчас, осень, ребята прочитают тебе стихи.
Осень. Молодцы! Мне пора в путь!
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье,
В гости к вам еще приду
Только в следующем году! (уходит)
Ведущий. Торопится осень закончить дела:
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла — на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Ведущий. Дарила нам разные фрукты сначала.
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом.
Нам нравится осень,
Мы осени рады.
Но осень кончается, и вот
К нам в гости зима непременно придёт!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы прощаемся с вами, и ждем вас в гости на праздник Осени в следующем году.