Педагогический сценарий. Педагог как сценарист
Сценарий – это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для предстоящего события.
Сценарист – автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и т. д. Иногда в написании одного и того же сценария принимает участие несколько сценаристов, прежде чем режиссер выберет лучший вариант. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу, а автор произведения по возможности является соавтором сценария или консультантом.
Проектируя и реализовывая замысел урока, педагог в своей художественной ипостаси выступает в роли драматурга как разработчик, «выдумщик» и сценарист урока, как организатор «постановщик» в роли режиссера и как преподаватель в роли артиста.
В отличие от традиционного плана-конспекта, который понимается как заранее намеченный порядок, последовательность осуществления учебных задач, сценарий урока более многогранен, более детализирован.
Прежде всего, необходимо задуматься, для кого и для чего этот сценарий готовится:
сценарий для себя;
сценарное описания для коллег-учителей;
сценарий как техническое задание.
Разберем каждый случай подробнее.
1. Учитель готовит сценарий для себя. Это является важной подготовкой к разработке авторского урока. В отличие от плана-конспекта учитель должен более четко продумать алгоритм учебных задач. Исходя из них, учитель подбирает соответствующие дидактические приемы, продумывает, насколько и в каких случаях ему понадобятся мультимедийные средства обучения.
2. Сценарное описание для коллег-учителей. Этот вариант не только более подробен. Учитель демонстрирует, как добивался достижения поставленных педагогических целей и задач, какие технологические инструменты ему для этого были необходимы, как осуществляется переход от одного учебного эпизода к другому.
Как правило, такой вариант сценария учитель пишет уже после подготовки и даже проведения урока, когда внесены возможные коррективы, проверены на практике достижимость запланированных результатов, заранее предусмотрены возможные вопросы своих коллег.
3. Сценарий может стать настоящим техническим заданием, если учитель ориентирует его тому, кто поможет подготовить мультимедийное сопровождение урока. Такой сценарий еще более подробен. Учитель должен прописать свои требования к фону, цвету, звуковому сопровождению, динамике фрагментов, желаемых эффектах, порядок перехода от одного учебного эпизода к следующему и многое другое.
В сценарии урока больше внимания уделяется созданию обучающей полуигровой среды, в которой ученикам захотелось бы действовать самим. При этом для учителя заранее продумываются варианты «отклика» на разные действия учащихся.
Схема сценария может быть следующей:
автор (составитель) сценария, год составления;
название сценария;
адресат, целевая аудитория;
цель занятия;
задачи личностные, метапредметные и предметные;
подробное описание подготовки к занятию (обеспечение, оформление, распределение функций);
сценарий занятия (описание возможных действий учителя и учеников в связи с задачами) с методическими ремарками;
варианты подведения итогов занятия;
использованная литература.
Такого рода сценарии занятий позволяют каждому учителю, используя общий сценарий, выстраивать «свой» неповторимый урок.
2.4.2. Дизайн сценария
Дизайн – органичное новое соединение существующих материальных объектов и/или жизненных ситуаций с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Основные категории объекта дизайна:
образ – идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера;
функция – работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи;
морфология – строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера;
технологическая форма – морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта, дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии;
эстетическая ценность – особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
Дизайн-сценарии – это полезные инструменты для обмена идеями о пользовательских действиях. Рисование дизайн-сценариев позволяет формализовать предположения и взглянуть на них под новым углом.
Сценарии могут быть использованы не только для описания того, что в данный момент происходит внутри системы или в окружении, но и для описания желаемого поведения системы. Они позволяют сфокусироваться на ее ключевых особенностях.
Как говорил Стив Джобс: «Дизайн – это не просто что-то, на что мы смотрим или ощущаем. Дизайн – это то, как оно работает».
Варианты дизайна сценария:
генерация идей – упрощает процесс обсуждения идей сценария, помогает анализировать, формализовывать и делиться видением будущего урока;
многократное повторение (итерация) – создание дизайна по имеющимся лекалам или «на лету», изучая учеников и коллег;
тестирование – создание сценария на основании детальной документации (рекомендаций, положений, инструкций и т. п.), в которой описывается что, как и кода делать.
Дизайн сценария урока. Элементы дизайна урока.
Уровни педагогического дизайна:
уровень системы курсов или курса, предназначенного для решения многих задач;
уровень «урока» (этап, необходимый для решения одной задачи, а не фиксированное время в учебном расписании);
уровень «педагогического события»;
уровень «учебного шага».
Прежде чем приступать к созданию педагогического (дидактического) материала любого уровня, автору необходимо решить следующие задачи:
определить «круг зрителей» данного ресурса (возрастная характеристика, тип деятельности обучаемых, форма обучения – очная, очно-заочная, заочная, дистанционная);
определить вид создаваемого ресурса: презентация, сайт, электронный учебник и т. д.;
определить жанр;
определить, на какую часть учебной деятельности (потребность, задача, мотивы, операции) рассчитан данный ресурс;
выделить базовую информацию, которая будет представлена в информационном ресурсе;
описать его структуру: линейный сценарий, предполагающий последовательное изучение курса, наличие различных вариантов обучения – базовый, углубленный, «облегченный», проблемно-ориентированный сценарий с хорошо разработанной навигационной структурой, которая позволяет учащимся легко перемещаться по учебному материалу;
ответить на вопрос «Зачем создается данный информационный ресурс, какие он имеет преимущества в достижении высокого уровня образовательного процесса перед традиционными ресурсами или перед уже существующими электронными?»;
возможность использования разработанного материала (т. е. это нужно только вам или представляет ценность для других);
возможность распространения распространения данного материала;
установить статус материалов – официальный, научный, научно-популярный, учебно-методический, справочный;
определить методы взаимодействия обучаемых с созданным дидактическим материалом;
при выборе материала для иллюстраций надо иметь в виду, что современные ученики выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, они уже приучены воспринимать зрительные образы, поэтому предоставляемый материал должен быть красочным, иметь высокое качество исполнения;
необходимо избегать языковых ошибок и стилистических недочетов;
следует использовать достижения современных мультимедиатехнологий для повышения наглядности материала (слайд-шоу из фотографий, рисунки, видеофрагменты);
создаваемый педагогический ресурс должен быть оформлен в едином стиле, иметь титульный лист, содержать информацию об авторах.
Учитель заранее делает дизайн урока. В дизайне отражаются элементы урока, с помощью которых строится конструкция урока:
структуры (логическая и деятельностная);
логические операции мышления;
связь;
вопросы;
дополнения и результаты;
отражение или же презентация.
Ключевые идеи дизайна урока
1. Привлекательность и полезность урока.
Обучающимся должно стать очень нужно и очень важно изучить проектируемый курс, а для этого мы очень хорошо должны изучить контекст и среду обучения, понять их наличные познавательные потребности и спроектировать цель курса, привлекательную и значимую именно для этой группы учащихся («цель с приправами»).
2. Интерактивность, максимальная степень активности обучающихся.
Ученик – не «обучаемый», а «обучающийся», поэтому степень его активности должна быть максимально высокой. Значит, способы «доставки» и «упаковки» (специфические термины педдизайна) учебного материала должны обеспечивать интерактивность, разнообразие форм деятельности ученика, высокую степень его самостоятельности.
3. Направленность на закрепление конкретных навыков.
Обучение должно выходить на навык. Следовательно, оно происходит в деятельности и развивает деятельность. Обязательный этап – «внедрение», т. е. применение полученного знания и навыка в новых условиях. Даже если это сугубо теоретическое обучение, все равно должно быть внедрение – рефлексивная запись в чьем-то блоге, краткое резюме по теме для следующих учеников, анализ сфер практического применения этого теоретического знания, просто консультация по этой теме другого ученика и т. п.
Элементы дизайна урока:
полное представление о контексте обучения;
портрет слушателя;
определенная потребность в обучении;
проработанная и детализированная задача обучения;
стратегии обучения;
категории знаний;
создание сценария обучения;
подбор технологий;
тип обратной связи;
инструменты оценки.
Дизайн сценария урока позволяет сделать процесс обучения ярче, интереснее, эффективнее.
Сценарий – это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для предстоящего события.
Сценарист – автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и т. д. Иногда в написании одного и того же сценария принимает участие несколько сценаристов, прежде чем режиссер выберет лучший вариант. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу, а автор произведения по возможности является соавтором сценария или консультантом.
Проектируя и реализовуя замысел урока, педагог в своей художественной ипостаси выступает в роли драматурга как разработчик, «выдумщик» и сценарист урока, как организатор «постановщик» в роли режиссера и как преподаватель в роли артиста.
В отличие от традиционного плана-конспекта, который понимается как заранее намеченный порядок, последовательность осуществления учебных задач, сценарий урока более многогранен, более детализирован.
Прежде всего, необходимо задуматься, для кого и для чего этот сценарий готовится:
сценарий для себя;
сценарное описания для коллег-учителей;
сценарий как техническое задание.
Разберем каждый случай подробнее.
1. Учитель готовит сценарий для себя. Это является важной подготовкой к разработке авторского урока. В отличие от плана-конспекта учитель должен более четко продумать алгоритм учебных задач. Исходя из них, учитель подбирает соответствующие дидактические приемы, продумывает, насколько и в каких случаях ему понадобятся мультимедийные средства обучения.
2. Сценарное описание для коллег-учителей. Этот вариант не только более подробен. Учитель демонстрирует, как добивался достижения поставленных педагогических целей и задач, какие технологические инструменты ему для этого были необходимы, как осуществляется переход от одного учебного эпизода к другому.
Как правило, такой вариант сценария учитель пишет уже после подготовки и даже проведения урока, когда внесены возможные коррективы, проверены на практике достижимость запланированных результатов, заранее предусмотрены возможные вопросы своих коллег.
3. Сценарий может стать настоящим техническим заданием, если учитель ориентирует его тому, кто поможет подготовить мультимедийное сопровождение урока. Такой сценарий еще более подробен. Учитель должен прописать свои требования к фону, цвету, звуковому сопровождению, динамике фрагментов, желаемых эффектах, порядок перехода от одного учебного эпизода к следующему и многое другое.
В сценарии урока больше внимания уделяется созданию обучающей полуигровой среды, в которой ученикам захотелось бы действовать самим. При этом для учителя заранее продумываются варианты «отклика» на разные действия учащихся.
Схема сценария может быть следующей:
автор (составитель) сценария, год составления;
название сценария;
адресат, целевая аудитория;
цель занятия;
задачи личностные, метапредметные и предметные;
подробное описание подготовки к занятию (обеспечение, оформление, распределение функций);
сценарий занятия (описание возможных действий учителя и учеников в связи с задачами) с методическими ремарками;
варианты подведения итогов занятия;
использованная литература.
Такого рода сценарии занятий позволяют каждому учителю, используя общий сценарий, выстраивать «свой» неповторимый урок.
Педагогический
сценарий — это целенаправленная,
личностно-ориентированная, методически
выстроенная последовательность
педагогических методов и технологий
для достижения педагогических целей и
приемов.
Педагогический
сценарий курса дает представление о
содержании и структуре учебного
материала, о педагогических и информационных
технологиях, используемых для организации
учебного диалога, о методических
принципах и приемах, на которых построен
как учебный материал, так и система его
сопровождения.
При этом под
педагогическими технологиями
дистанционного обучения понимаются
технологии педагогического общения,
способы организации познавательной
деятельности учащихся. Под информационными
технологиями дистанционного обучения
понимаются технологии создания, передачи
и хранения учебных материалов, организации
и сопровождения учебного процесса
дистанционного обучения.
Педагогический
сценарий отражает авторское представление
о содержательной стороне курса, о
структуре УМК, необходимого для его
изучения.
5.1. Планирование педагогического сценария
Планирование
педагогического сценария предполагает
четкое видение автором образовательного
пространства учебной дисциплины, его
умение определить педагогические
технологии в соответствии с особенностями
целевых учебных групп, тщательное
проектирование содержания учебной
деятельности. Для решения этих задач
на этапе проектирования преподаватель
должен подготовить развернутую программу
учебной дисциплины, подобрать учебный
материал, составить электронный текст,
который станет основой построения УМК,
и разработать методическое пособие по
изучению курса.
На
данном этапе
осуществляется
разработка рабочей программы учебной
дисциплины.
Определяющим
принципом при разработке рабочих
программ
учебных
дисциплин является принцип модульности,
который позволяет реализовывать
образовательные программы различного
уровня.
При составлении
рабочих программ необходимо учитывать
следующие структурные компоненты, по
существу превращающие рабочую программу
учебной дисциплины в важный методический
инструмент:
-
общие сведения
о дисциплине; -
цели и задачи
изучения дисциплины; -
принципы построения
рабочей программы; -
информация об
авторе; -
структура
учебно-методического комплекта,
обеспечивающего поддержку учебного
процесса по изучению дисциплины; -
модульное
содержание дисциплины; -
описание содержания;
-
структура
деятельности учащихся; -
список литературы.
Цель курса и его
задачи формулируются так, чтобы
обучающийся мог представить результаты
обучения, соотносимые с объемом требований
ГОСТ или с определенным практическим
результатом (какими навыками должен
овладеть, какие теоретические положения
усвоить и т.п.).
Сведения об авторе
курса включают информацию о месте его
работы, занимаемой должности, ученой
степени и звании, а также об имеющемся
опыте преподавания соответствующих
дисциплин в системе традиционного и
дистанционного образования.
Список литературы
должен быть оформлен в соответствии с
требованиями ГОСТ (образец прилагается)
и может быть организован различным
образом:
-
сплошной алфавитный
список; -
список литературы
к каждому разделу; -
список литературы,
на которую опирается теоретическая
база курса, и список литературы,
рекомендуемой студентам; -
список научной
литературы, учебников и задачников.
Основной частью
каждой рабочей программы является
содержание учебной дисциплины,
представленное на основе модульной
структуры, позволяющей индивидуализировать
учебный процесс.
Модульное содержание
дисциплины требуется для того, чтобы
обучающийся имел возможность представить
объем учебного времени, необходимого
для его освоения, выбрать образовательную
траекторию или воспользоваться
образовательной траекторией, заданной
автором.
Электронные учебные
материалы предполагают ориентацию на
определенный уровень образовательных
потребностей. Этим определяется принцип
отбора материала, его структурирование,
выбор мультимедиа-приложений и разработка
педагогического сценария в целом. Так,
образовательные потребности вузовского
курса предполагают ориентацию на
государственный стандарт высшего
профессионального образования по
соответствующей специальности, таким
образом, предполагается академичная
форма подачи материала, строгость
дизайна и т.д.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В настоящее время во Вьетнаме наблюдается бурное развитие педагогической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею, что в результате идет сильная инновация обучения дисциплине «Педагогика» в педвузах. В таком контексте нами была создана модель симуляционного обучения на основе сценариев программ телевидения, целью которой является новоизменение способа взаимодействия между преподавателем и студентами в процессе изучения курса «Педагогика».
Основными терминами данной модели обучения являются такие понятия, как: обучение, симуляционное обучения, симуляционное обучение на основе сценариев программ телевидения, педагогический сценарий и сценарий программ телевидения. Необходимо отметить, что сегодня существуют разные подходы к трактовке понятия обучения. По нашему мнению, обучение в высшей школе — это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся (преподавателей и студентов) [1]. Как одной из модели обучения в высшей школе, симуляционное обучение вызывает большой интерес со стороны педагогов в медицинской, военной и технической областях, но в области педагогического образования, к сожалению, отсутствует систематическое изучение данной модели обучения. Для того, чтобы раскрыть сущность данного понятия, мы обращаемся к трактовке имитационного обучения Ершовой Анжелики Юрьевны, преподавателя Канского медицинского техникума. По её словам, имитационное обучение — это обучение, при котором обучаемый осознано выполняет действия в обстановке, моделирующей реальную, с использованием специальных средств обучения [2].
Опираясь на вышеуказанное понимание понятий обучения и симуляционного обучения, нами было введено в литературу педагогической науки понятие симуляционного обучения на основе сценария программ телевидения, под котором понимается специально организованное, целенаправленное обучение, при котором взаимодействие преподавателя и студентов осуществляется на основе имитации стиля взаимодействия персонажей в той или иной телевизионной программе, действия которых заранее описаны в сценарии такой телевизионной программы. Модель симуляционного обучения на основе сценария телепрограмм включает в себя 3 этапа:
-
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
- Определение целей учебного занятия: Каждое занятие ориентируется на формирование у студентов педагогических компетентностей и искусства. Это: дидактические компетентности, компетентности воспитания и педагогического творчества.
- Отбор содержания обучения: Содержание обучения разделяется на конкретные темы, которые определяются по следующим принципам:
– Тема должна иметь общественный характер
– Тема должна помогать формированию педагогического искусства у студентов.
– При освоении той или иной темы студентам легко существовать разного вида познавательно-исследовательские деятельности.
1.3. Разработка методов и средств обучения, имитирующих телепрограммы
Методы обучения разрабатываются следующим образом (см рис 1)
Рис. 1. Процесс разработки методов обучения, имитирующих телепрограмм
1.4. Создание сценария обучения для каждой выбранной темы по курсу «Общая педагогика».
– Формирование листа последовательности деятельности преподавателя и студентов с соответствующими методами в форме листа телепрограмм.
– Конкретное описание действий и ролей преподавателя и студентов в последовательности применения разработанных методов обучения.
- ВТОРОЙ ЭТАП: ЭТАП РЕАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На данном этапе преподаватель и студенты реализуют созданные сценарии обучения на практике. При осуществлении сценария обучения требуется от преподавателя гибкость, мобильность, потому что преподаватель должен ситуативно действовать, когда он сталкивается с неожиданной ситуацией (не описанной в уже подготовленном сценарии обучения).
- ТРЕТИЙ ЭТАП: ИТОГОВЫЙ КОТОРОЛЬ
В форме итогового контроля мы предлагаем студентам разработать педагогические проекты, которые требуют от студентов обобщения усвоенных знаний, умения творческого мышления и гибкого взаимодействия.
Кратко говоря, симуляционное обучение на основе сценарий телепрограмм, на наш взгляд, это обучение, в ходу которого деятельность преподавателя и студентов происходит по педагогическому сценарию, разработанному на основе имитации сценария телепрограмм. Здесь педагогический сценарий понимается как целенаправленная, личностно ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей [4, c. 79].
Итак, основным элементом, гарантирующим целедостигаемость симуляционного обучения на основе сценарий телепрограмм, является педагогический сценарий, который с одной стороной, заимствует некоторые характеристики из сценария телевизионных программ, с другой — отличается во многом от сценария программ телевидения. По происхождению слова, сценарий обозначает литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах. Написание сценария — один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Из театра термин «сценарий» перешел в кинематограф, телевидение и т. д. Медленно и постепенно, развиваясь вместе с кино, сценарий из списка «явлений» пьесы превращался в произведение литературы. В своем первоначальном виде он давал лишь канву, грубую наметку действия. Со временем описание действия становилось все более подробным. Сценарию стали придавать характер описания будущего фильма [3]
В рамках нами разработанной модели симуляционного обучения на основе сценария телевидения написание педагогического сценария — это педагогическое творчество преподавателя, которое позволяет ему предусматривать последовательность своих действий и соответствующих действий студентов в конкретной ситуации обучения при изучении той или иной темы. При анализе характеристик телевизионного и педагогического сценария мы выделяем следующие сходства и различия между двумя видами сценариев (см. таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Сходство между телевизионным сценарием исценарием обучения
Сравнительные критерии |
Телевизионный сценарий |
Педагогический сценарий (сценарий обучения) |
Цель создания сценария |
В сценарии должна отражаться цель телевизионной передачи |
В сценарии должна отражаться цель обучения |
Роль сценария |
Телевизионный сценарий является «ориентиром» для коллектива телевизионной программы |
Педагогический сценарий является «ориентиром» для обучающего и обучаемого |
Характеристики сценария |
Предсказуемость |
Предсказуемость |
Содержание сценария |
Содержание телевизионного сценария — это содержание действий персонажей в соответствии с определенными категориями, упорядоченными в зависимости от идеи сценариста. |
Содержание сценария обучения заключается в содержании учебной деятельности в обучающих ситуациях, упорядоченных в зависимости от содержания обучения и идей преподавателя. |
Время выполнения сценария |
— Телевизионный сценарий обусловлен временем телевизионной программой — В сценарии время для каждой сцены предусматривается |
— Сценарий обучения обусловлен учебной программой — В сценарии время для каждой учебной деятельности предусматривается |
Таблица 2
Разница между телевизионным сценарием исценарием обучения
Сравнительные критерии |
Телевизионный сценарий |
Педагогический сценарий |
Роль сценариста |
Сценарист может являться создателем сценария, но исполнители — это другие |
Сценарист (преподаватель) является и создателем, и исполнителем сценария |
Взаимодействия, отраженные в сценарии |
В телевизионном сценарии отображается коллективное взаимодействие между журналистами, кинематографистами, редакторами, техническими специалистами и т.д. |
В сценарий обучения отражаются два основных типа взаимодействия: между обучающим и обучаемыми, между обучаемыми. |
Темы сценария |
Темы являются общественными |
Темы являются научными |
Для кого создается сценарий |
Общество с разными возрастными группами, в состав которых входят разные люди, имеющие разные точки зрения, уровни образования и т. д. |
Коллектив обучаемых, имеющих достаточное количество стабильности, структуры, состава, возраста и сходство уровня образованности. |
Характеристики сценария |
Сценарий телевидения по-прежнему запланировано. Когда дело доходит до съемок и публичных премьер, большинство телевизионных сценариев мало изменены, поэтому можно сказать, что телевизионный сценарий является закрытым. |
Сценарий обучения отличается от сценария телевидения тем, что при осуществлении учебной деятельности, заранее описанной в сценарии обучении, обучающий и обучаемые могут перейти от сценария, когда возникают неожиданные ситуации обучения. Поэтому сценарий обучения является открытым. |
Необходимо подчеркнуть ещё раз, что педагогический сценарий — это продукт творческой деятельности преподавателя, в котором отражаются его творчество, интуитивность. Раскрытие сущности педагогического и телевизионного сценария позволяло нам структурировать сценарий симуляционного обучения на основе сценария телепрограмм следующим образом (см. табл. 3)
Таблица 3
Общая структура сценария симуляционного обучения на основе сценариев телевизионных программ
Тема обучения
- Цель изучения темы
- Подтемы обсуждения входу изучения данной темы
- Ключевые слова темы
- Требования кподготовке
– для преподавателя
– для студентов
- Этапы обучения
-
Этап 1: Запуск
-
Шаг 1: Изучите психологическое состояние студентов перед занятием
- Цель:
- План реализации
-
Шаг 1: Изучите психологическое состояние студентов перед занятием
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
1.2. Шаг 2: Разминка ТВ-играми
1.2.1. Цель: Формировать у студентов положительное психологическое состояние как их подготовленность к учебной деятельности.
1.2.2. План реализации: Организация Т ТВ-игры
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
-
Этап 2: Организация видов учебно-исследовательской деятельности студентов
-
Шаг1: Организовать учебную деятельность, направленную на формирование и развитие у студентов критического мышления
- Цель:
- План реализации: организация обсуждения темы изучения между студентами на основе имитации стилей взаимодействия персонажей программа «ток-шоу» на телевидения
-
Шаг1: Организовать учебную деятельность, направленную на формирование и развитие у студентов критического мышления
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
2.2. Шаг 2: Организовать учебную деятельность, направленную на формирование и развитие у студентов методической компетентности
2.2.1. Цель:
2.2.2. План реализации: организация учебных действий студентов на основе имитации действия персонажей разных телевизионных программ в зависимости от намеренного выбора преподавателя.
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
2.3. Шаг 3: Организовать учебную деятельность, направленную на формирование и развитие у студентов социальных компетентностей
2.3.1. Цель:
2.3.2. План реализации: организация учебных действия студентов на основе имитации действия персонажей разных телевизионных программ в зависимости от намеренного выбора преподавателей
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
2.4. Шаг 4: Организовать учебную деятельность, направленную на формирование и развитие у студентов личностных компетентностей
2.4.1. Цель:
2.4.2. План реализации: организация учебных действия студентов на основе имитации действия персонажей разных телевизионных программ в зависимости от намеренного выбора преподавателей
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
-
Этап 3: Расслабление
- Цель: помочь студентам расслабиться и уменьшить стресс после выполнения многих учебных задач
- План действий: Снятие комедии
№ сцен |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1 |
|||
2 |
-
Этап 4: Получить отзывы от студентов
- Цель: получить обратную информации студентов о процессе обучения при изучении той или иной темы
- 4.2 План реализации: Будет реализован в виде телевизионной программы «Телеканал»
Общая структура сценария симуляционного обучения на основе телевизионного сценария выражает наш новый подход к проектированию и организации обучения в высшей школе, где преподаватель и студенты являются не только обучающим и обучаемыми, но и персонажами телевизионных программ, что позволяет делать учебные занятия более интересными. Как авторы данного типа педагогического сценария, мы надеемся, что наша научно-педагогическая работа может повышать качество учебных занятий в высшей школе, что прежде всего отражается в положительном изменении учебного интереса студентов.
Литература:
- Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. — 135 с.
- Ершова Анжелика Юрьевна, Формирование клинического мышления студентов посредством имитационных технологий.// http://www.informio.ru/publications/id1725/Formirovanie-klinicheskogo-myshlenija-studentov-posredstvom-imitacionnyh-tehnologii
- Телевизионная журналистика: https://studwood.ru/594731/zhurnalistika/televizionnaya_zhurnalistika
- Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования Москва, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): телевизионный сценарий, педагогический сценарий, деятельность преподавателя, обучение, учебная деятельность, деятельность студентов, План реализации, студент, сценарий обучения, телевизионная программа.