Не всегда нужно думать о работе, необходимо уметь и отдохнуть! В наши дни возрождается традиция проведения праздников во дворе. Двор — это то место, где дети гуляют с родителями, заводят настоящих друзей. Для взрослых свой двор является памятным местом, где прошло их детство. Поэтому такой праздник, как «День двора», собирает вместе всех, кто вырос в нем.
Не всегда мы пишем только о рабочих моментах нашей профессии, бывает и время отдыха. Но опять же, отдыха для жителей домов. Праздник помогает развитию хороших добрососедских отношений, вызывает радость и улыбки на лицах не только маленьких жителей двора, но и на лицах жителей старших возрастов. Повод собраться вместе стимулирует людей поддерживать порядок и чистоту на своей территории, приучая к этому молодое поколение.
Праздник двора может быть связан с самыми разными событиями. И тут, конечно не обойтись без артистов народной самодеятельности. Для того что бы праздник удался, в обязательном порядке необходимо придумать программу, конкурсы и игры для маленьких жителей. Конечно, у дворового праздника, как и у любого другого должен быть свой ведущий. Человек который направляет ход событий и руководит выступлением артистов. Но есть и еще один человек, его мало кто видит, он не выступает на первых ролях. Но наметанный глаз его сразу заметит — организатор праздника. Именно он определяет, где установить музыку, где расставить скамейки, кто и где будет выступать, когда и кого поздравлять. Если Вы видите человека, который больше всех размахивает руками, то Вы не ошибетесь это организатор!
Создать праздничную атмосферу и что называется «завести» публику, на самом деле непростое искусство. Люди, посвятившие себя созданию праздников, можно сказать живут в своем сказочном мире, которым с большим удовольствием делятся с нами. Что бы наша обыденная жизнь стала чуть ярче, добрее и прекраснее.
Сейчас жители очень мало общаются даже с соседями по лестничной площадке, не говоря о дворе. Поэтому праздник двора, кроме самого праздничного настроения сближают людей, помогают жить и общаться.
Праздники в дворовых территориях устраивают, как правило, муниципальные власти с привлечением творческих коллективов. Хорошо, когда жители активно участвуют в предложенных мероприятиях! Ведь, это праздник для всех жителей двора! Подобные праздники, следует проводить как можно чаще, ведь после такого мероприятия жители приобретают новые знакомства с соседями, делятся с друг другом полезной информацией, знакомятся с друг другом и делают нашу жизнь радостнее и намного интереснее!
Исходя из практики, стоит отметить, что управление многоквартирными домами становиться намного более простым и прогнозируемым после проведения массовых мероприятий. Соседи становятся более дружными, авторитетное мнение старшего дома более весомым, а взгляды управляющей компании более детальны.
Хотелось бы отметить, что перед каждым праздником производится внеочередная работа коллектива обслуживающей организацией. Дворники убирают мусор и очищают урны, электрики обеспечивают подключение оборудования, сантехники обеспечивают подключение водоснабжения. Очень часто и они, стоя в сторонке наблюдают за праздником. В жизни коммунальных служб праздников бывает не так уж и много.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ ДВОРА.
Место жительства – это сфера наиболее тесного общения взрослых и детей, подростков и молодёжи. Это среда, которая активно влияет на формирование и развитие личности. Одновременно место жительство – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи и взрослого населения, развития их интересов, способностей, трудовой, культурно-творческой деятельности, а также сферы нравственного и гражданского формирования личности. Проведение праздников двора – хорошая традиция, которая актуальна и в наше время.
Праздники двора на сегодня являются важнейшим фактором привлечения подростков в клуб. Окунувшись в атмосферу праздника, подростки обязательно идут туда, откуда пришёл этот праздник. В следующий раз им уже самим хочется стать непосредственными участниками этого действа.
Предполагаемая технология праздников двора является технологией позитивной профилактики, которая ориентируется на раскрытие ресурсов семьи и личности, на помощь подростку в самореализации собственного жизненного предназначения, а также популяризацию семейного отдыха и формирование ЗОЖ.
ЦЕЛЬ: повышение качества проведения праздников двора.
ЗАДАЧИ:
- Расширение географии партнёрства.
- Увеличение количества участников праздников.
- Популяризация семейного отдыха и ЗОЖ.
- Воспитание гражданственности и патриотизма подростков и молодёжи.
Важно отметить, что организация жизнедеятельности по месту жительства – это задача межведомственная, включающая в себя и вопросы воспитания, и социальные работы с различными категориями населения. Учитывая проблемы, возникшие в противоречиях между прежним содержанием работы, новыми социально-экономическими условиями и межведомственной пассивностью, необходимо внести изменения в организацию и проведение праздников двора, которые заключаются в следующем:
- Расширение географии партнёрства и создание координационного совета.
- Привлечение спонсоров (формирование призового фонда).
- Привлечение местной власти к решению проблем в организации активного отдыха населения микрорайона, в том числе подростков и молодёжи (депутатская группа микрорайона).
- Качественное изменение содержания праздника.
- Увеличение количества участников праздника.
Для организации координации праздников двора необходимо организовать координационный совет, в который входят представители учебного и воспитательного учреждения.
Технология проведения праздников двора делится на три этапа:
- Подготовительный;
- Проведение самого праздника;
- Анализ проведённого мероприятия.
I Этап – включает в себя работу координационного совета, на котором решаются следующие вопросы:
- Назначение даты праздника (число, время, место проведения);
- Наполнение праздника содержанием;
- Распределение обязанностей и назначение ответственных;
- Написание сценария;
- Назначение сроков репетиций и их преведение;
- Формирование призового фонда;
- Рекламная кампания (расклеивание афиш, вручение приглашений гостям праздника, объявления в СМИ);
II Этап – праздник двора проходит по следующему алгоритму:
- Стихотворные заклички;
- Театрализованное представление согласно тематике праздника;
- Представление участников праздника и его содержания;
- Работа игровых и торговых точек;
- Проведение социальных акций;
- Закрытие праздника.
Критериями оценки технологии праздника двора является:
- Рост количества участников праздника;
- Увеличение количества семей, принимающих участие в празднике;
- Повышение качества проводимого мероприятия;
- Привлечение подростков и молодёжи к организации и проведению праздника;
- Привлечение «уличных» подростков в клуб;
- Уменьшение негативных поведенческих проявлений в среде подростков и молодёжи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
«Инновации и традиции – это два полюса в мире образования. Они должны служить ориентиром в развитии педагогической науки и практики».
В.В. Краевский.
Подготовка праздника
Праздник двора – это не самоцель, а подведение итогов большой и кропотливой работы по благоустройству и приведению вы порядок территории, прилегающей к дому. Ведь двор – это «малая Родина», и от каждого, живущего по соседству, зависит, какой будет его «Малая Родина», то есть, каким будет его двор, дом, подъезд, улица, район, и даже город.
Создание атмосферы дружелюбия, добрососедства между людьми, проживающими в доме – вторая цель торжества. Праздник проводится в июне, во дворе дома, жители которого работают, в основном, на предприятии ВОС.
Планируя какое-либо мероприятие, будь то тематический вечер или простой концерт, перед каждым работником социальной сферы встает вопрос – с чего начать? Если вы все же решили провести праздник двора, то начать следует с организации собрания жителей дома. Задача эта нелегкая, хлопотная, потому как надо с каждым поговорить и каждого убедить, что делается все это ради именно его интересов, ради отдыха его детей, ради удобства его престарелых родителей.
Собрание не может состояться без ответственных представителей жилищно-коммунального хозяйства и УПП ВОС, так как на нем избирается инициативная группа, и вырабатывается план благоустройства двора.
В план вносится наименование мероприятия, срок его выполнения, лицо или учреждение, отвечающее за конкретный вид работ. Желательно, чтобы под каждым пунктом стояла подпись ответственного лица. В плане прежде всего необходимо предусмотреть: асфальтирование тротуаров и дорожек, ремонт и покраску дверей и подъездов, устройство детской площадки с качелями, песочницами, грибками и домиками, ремонт или установку металлических ориентиров и ограждений, а также их покраску, разбивку газонов и клумб, посадку деревьев и кустарников, установку лавочек и столов для любителей игры в домино, определение места стоянок машин.
Многие работы можно выполнить силами самих жильцов. Здесь главное задача – организовать людей, дать им материалы и инструменты. Для благоустройства и создания уюта во дворе важно привлечь детей, которые могут красить – двери, бордюры, ориентиры, ограждения – ухаживать за цветниками, клумбами, газонами. Давно известно, что, если ребенок что-то сделал сам, то он будет это беречь и не даст портить другим.
На этом же собрании распределятся участки работы для всех желающих активистов с тем, чтобы потом поощрить лучших; объявляются различные конкурсы по благоустройству.
Наконец, все хлопоты по благоустройству двора позади! Он стал уютным и ухоженным, приятно пройти, возвращаясь с работы, мимо цветущей клумбы, зеленого газона, хорошо отдохнуть на обновленной лавочке под только что посаженным деревцем. Пора назначать дату и время праздника.
Сценарий детского праздника «Ребята с нашего двора»
Для проведения праздника собирается актив, в который входят представители дома, предприятия, клуба, распределяются обязанности.
Среди ребят разных возрастов заранее объявляются конкурсы и спортивные соревнования:
• самый лучший участок, цветник, газон;
• выставки детских поделок, фотографий, картин, и т.д.;
• конкурс красоты – «самая обаятельная», «самая привлекательная»;
• конкурс рисунка на асфальте «Мир глазами детей»;
• спортивные соревнования по мини-футболу, армрестлингу.
11 часов. Звучат песни о прекрасной поре детства, о лете, современные эстрадные песни. (звукоакустические колонки можно установить в окне, выходящем во двор). Место проведения праздника украшено воздушными шарами, флажками, бумажными цветами, которые изготовили сами ребята. На дверях подъездов можно развесить афиши праздника. На столах оформлены выставки с изделиями детского творчества.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Вот и вновь наступило долгожданное лето! Позади – уроки, волнения перед контрольными и экзаменами. Заброшены в столы учебники. Впереди – долгое, интересное, беззаботное время года под названием «летние каникулы». У каждого из вас намечены свои планы отдыха: кто-то поедет в летний оздоровительный лагерь, кто-то с родителями отправится на море, кто-то будет отдыхать у бабушки в деревне. Но и тех ребят, кто покинет на время свой двор, и тех, кто останется дома и будут общаться с друзьями во дворе, мы пригласили принять участие в нашем празднике, который назвали:»Ребята с нашего двора». Программа праздника большая и разнообразная. Каждый может продемонстрировать свои способности, умение, талант. Оценивать конкурсы и соревнования будет жюри. Разрешите огласить состав жюри.
(представляет членов жюри).
Сегодня собрались с утра
Ребята с нашего двора.
Свои таланты показать,
О крепкой дружбе рассказать.
Уважаемые гости нашего праздника: мамы, папы, бабушки, дедушки, жители дома! Прошу подойти к выставке творчества детей. Сейчас каждый из авторов представленных экспонатов скажет несколько слов о себе и расскажет о своих работах. Первым представит свои работы (называет имя и фамилию).
Ведущий по очереди объявляет других авторов работ. Дети рассказывают.
ВЕДУЩИЙ: Есть улицы центральные, с балконами огромными,
С витринами зеркальными, с гирляндами огней.
А мне милей не шумные, с дворами затененными.
От их названий ласковых становится светлей.
Дорогие ребята! Сейчас мы переходим к проверке задания, которое вы выполняли целый месяц. Это чистота нашего двора. Кто лучше всех навел порядок у своих подъездов, у кого самый ухоженный цветник под окнами, отремонтированы скамеечки, покрашены двери, побелены и подвязаны деревья… Все это сейчас оценит жюри.
Звучит музыка. Комиссия проходит вдоль подъездов и оценивает труд ребят. Затем вручает грамоты и призы. Комиссия поручает ребятам ухаживать за только что посаженными деревцами. На каждое дерево привязывается табличка с указанием имени того, кто за ним будет ухаживать, например: «березка Димы Н.», «Рябинка Саши П.», «клен Ани Т.»
Звучит спортивный марш. На импровизированную сцену выбегают мальчики. Они декламируют:
Наши руки сильные,
Наши ноги быстрые!
Мы ребята – высший класс!
Посмотрите-ка на нас!
ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что мальчики приглашают посмотреть соревнования по мини-футболу и армрестлингу. Их проведет инструктор по спорту (называет ФИО).
Идут соревнования.
ВЕДУЩИЙ: Для тех, кто не играет в футбол и не борется за звание «самая сильная рука» — конкурс рисунка на асфальте «мир глазами детей». Проведет его учитель рисования (называние ФИО и школу).
ВЕДУЩИЙ (после соревнований) Просим жюри огласить результаты соревнований и конкурса «рисунок на асфальте».
Жюри подводит итоги, вручаются призы победителям.
Звучит в записи фрагмент песни «Я – королева золотого песка» (Анастасия)
ВЕДУЩИЙ: Я прошу девочек подойти ко мне. Сейчас вошли в моду всевозможные конкурсы красоты. Названия «Мисс Россия»,»Мисс Ночной клуб», «Мисс Университет», «Мисс Вселенная» мы слышим почти каждый день. Давайте устроим свой конкурс красоты, но не будем называть его «Мисс Двора», потому что такое название звучит иронически, насмешливо. Вы не возражаете, если мы назовем его – Конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»?.
Итак, конкурс красоты «Самая привлекательная, самая обаятельная»!
В нем могут принимать участие все желающие девочки. Чтобы не было скучно и обидно мальчишкам, мы их приглашаем в жюри. Пусть они выберут самую привлекательную девочку. Но председателем жюри выберем взрослого.
Конкурс красоты организаторы готовят заранее. В предварительную подготовку входят: разучивание стихов, песен, танцев, репетиции номеров, подбор костюмов и изготовление корон для участников. Короны необходимо изготовить для всех участниц, независимо от результата конкурса, чтобы девочкам не было обидно. Однако, корона для победительницы должна быть больше, богаче украшена. Короны изготовляются из фольги, картона, цветной бумаги, бисера, и т. п. В конце концов, корону может заменить простой венок из полевых цветов. Номерки для участниц также можно изготовить из плотной бумаги или картона и прикрепить к одежде булавкой или резинкой.
Перед тем, как запланировать конкурс красоты, организаторы встречаются с девочками и выясняют, согласны ли они участвовать в нем. В противном случае, он может не состояться.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведем жеребьевку. Здесь, в коробке, лежат номерки. Вы их вытаскиваете по очереди и прикрепляете к одежде. Теперь каждая девочка, претендующая на звание самой привлекательной, должна рассказать о себе. Я задаю вопросы, а вы, естественно, отвечаете. Начнем задавать вопросы девочке под номером «Один», а потом – следующей, и так далее.
ВОПРОСЫ
— Назови свое имя.
— Сколько тебе лет?
— В каком классе ты учишься?
— Чем ты занимаешься в свободное от уроков время? Какое твое любимое занятие?
— Как ты помогаешь маме? (убираешь квартиру, моешь посуду, гуляешь с собакой, нянчишь маленького брата или сестренку, и т. д.)
ВЕДУЩИЙ: Второе задание. Второе задание для девочек. Мы предлагаем им прочитать стихотворение, спеть песню под фонограмму или исполнить танец.
Идет конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Третье задание. Проведем литературную викторину. Я зачитываю отрывок из поэтического произведения, а вы даете его название и автора. Начинаем с первого номера. Если первая участница не даст правильного ответа, вопрос переходит ко второй, и так далее.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОТРЫВКИ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристый тополей листы…
(А.С. Пушкин. Полтава)
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
(И.А. Крылов. Ворона и лисица)
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
(М.Ю. Лермонтов. Листок)
Гонимы вешними лучами.
В окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин)
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим, и детям.
(В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.)
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружила…
(И.А. Крылов. Стрекоза и муравей)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(С.В. Михалков. Дядя Степа)
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят.
(Н.А. Некрасов. Зеленый шум)
Ночевала тучка золотая
На груди утеса – великана.
(М.Ю. Лермонтов. Утес)
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
(М.Ю. Лермонтов. Парус)
ВЕДУЩИЙ (ко всем участницам): Кто написал эти стихи :
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать.
В Россию можно только верить.
(Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять…»)
После окончания конкурса председатель жюри предлагает мальчикам написать на бумаге имя той девочки, которая больше всех ему понравилась. Подводятся итоги голосования.
Председатель жюри, обращаясь к конкурсанткам, может сказать примерно следующие слова:
«Все девочки очень привлекательные и обаятельные, жюри понравились все участницы сегодняшнего конкурса, и поэтому для каждой из них мы приготовили корону. А самой обаятельной вручаем самую красивую корону».
Председатель поздравляет победителя, а мальчики на головы девочек надевают короны и вручают им цветы.
ВЕДУЩИЙ: На детском празднике, пожалуй, нельзя обойтись без подвижных игр. Ребята! Давайте разделимся на две команды и проведем соревнование. Кто самый быстрый, самый ловкий, самый меткий, самый смелый, самый веселый?
Команды назовем «Надежда» и «Заря». Согласны? Сначала выберем капитанов команд. Теперь капитаны подбирают себе команду. В командах должно быть одинаковое количество ребят.
Начнем! Первая игра называется «Пробеги через обруч». У моей помощницы в руках обруч «хула-хуп» (металлический или пластмассовыми) Помощница толкает обруч так, чтобы он свободно катился на ребре по земле к другой помощнице, а за это время один из членов команды должен успеть проскочить в него и выбежать с другой стороны. Начинает участник команды «Надежда», продолжает член команды «Заря», и так поочередно проскакивают все ребята обеих команд. Если обруч упадет, то помощница поднимает его, и игра продолжается. Сколько ребят успешно выполнит задание, столько очков они принесут в копилку своей команды. По моему сигналу помощница толкает обруч и первый участник вступает в игру.
Конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Следующая игра для капитанов. Называется она «Бой петухов». На асфальте начерчен круг. Капитаны – «петухи» входят в него и, стоя на одной ноге, (другую ногу придерживают рукой) стараются вышибить плечом соперника из круга. Проигравшим считается тот, кто окажется за чертой или встанет на обе ноги. Победитель получает одно очко.
Конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Игра с надувными шарами. Я приглашаю по двое ребят от каждой команды. Примерно на расстоянии пяти метров от вас лежат на земле четыре надувных шара. По моей команде нужно добежать до шара, сесть на него так, чтобы он лопнут с первого раза. Сколько шаров у команды лопнуло, столько очков она получает.
Конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Игра «Жмурки-носильщики». Я вызываю от каждой команды по одному игроку. Становитесь рядом с двумя стульями. Перед вами на расстоянии примерно трех метров стоит стол. На столе лежат два типа предметов, одинаковое количество для каждой команды. Для игрока команды «Надежда» на столе лежат: ложка, чашка, миска, сковородка, терка. Для игрока команды «Заря» – морковка, свекла, картофелина, луковица, яблоко. Я завязываю вам глаза, по моей команде вы бежите к столу, берете по одному предмету, возвращаетесь к стульям (каждый к своему), оставляете там предметы и бежите за следующими. Вам дается две минуты. Сколько предметов за это время перенесет игрок каждой команды, столько очков принесет он в общую копилку. Побежали!
Конкурс.
ВЕДУЩИЙ: Следующая игра называется «Попади стрелой в обруч». Игра тренирует меткость и глазомер. Одновременно играет четверо: по два участника от каждой команды. Двум стрелкам из разных команд я выдаю луки и по пять стрел. Два других игрока получают хула-хуп, один на двоих. Эти последние перекатывают обруч друг к другу. «Стрелки» в это время должны попасть в него стрелой, выпущенной из лука. Когда обруч толкает участник команды «Надежда», стрелу пускает игрок команды «Заря», и наоборот.
После того, как стрелки выпустят все стрелы, игроки меняются местами, подбирают стрелы и продолжают игру. Сколько попаданий в цель – столько очков у команды.
Игра.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас команды померяются силой. Игра называется «Тяни канат». Эта игра была любимой на русских народных гуляниях, праздниках и ярмарках. Обе команды (обязательно одинаковое число участников в каждой команде) берутся с разных сторон за канат или за прочную веревку. На земле, посередине между командами, проводится разделительную полосу. По моему сигналу обе команды начинают тянуть канат на себя. Команда, утянувшая соперников за черту, считается победительницей, и ей записывается пять очков. Начали!
Игра.
ВЕДУЩИЙ: Я прошу председателя жюри подвести итоги соревнования команд и сообщить нам, кто же победил.
Председатель жюри оглашает итоги соревнования, командам вручаются призы и сувениры.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! В заключении праздника давайте потанцуем. Я объявляю пятнадцатиминутную дискотеку. Уважаемые родители! Поддержите, пожалуйста, ребят, потанцуйте вместе с ними. А я желаю ребятам хорошо отдохнуть в каникулы, набраться сил и здоровья, чтобы в новом учебном году получать только четверки и пятерки!
Включается танцевальная музыка.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «А У НАС ВО ДВОРЕ»
За неделю до мероприятия в клубе, на предприятии на дверях подъездов дома вывешиваются афиши, приглашающие на праздник. Постарайтесь укрепить афиши так, чтобы не испортить только что покрашенные двери. Для это можно использовать липкую ленту-скотч или доски объявлений.
Не забудьте сразу после праздника снять их.
Место проведения торжества украшено так же, как во время проведения праздника для детей. Кругом развешаны гирлянды разноцветных воздушных шаров, на ветру трепещут флажки расцвечивания, в зелени деревьев мелькают тут и там искусственные цветы, тянутся от дерева к дереву ряды китайских бумажных фонариков, обрамляющих импровизированную сцену. Приготовлены столы для чаепития. На одном из них сверкает самовар.
14 часов. Звучат в записи песни «Крыша дома твоего» (Муз. и сл. Ю. Антонова), цикл песен «А у нас во дворе» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина).
Зазывалы и скоморохи идут вдоль дома и приглашают всех на праздник.
ТЕКСТ ЗАЗЫВАЛ
Гей, веселей собирайся, народ!
Во дворе у нас праздник идет!
Идите, поспешайте!
Лучшие места занимайте!
Эй, не спи, честной народ!
Праздник в гости нас зовет!
Приходи, и стар, и мал!
Не беда, что ты устал,
Праздник – этот, без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
Спешите, граждане, спешите!
Соседей с собой захватите!
Кто любит петь и развлекаться,
Не должен без друзей являться!
Не тех зовет, кто нос повесил,
А кто всегда и бодр, и весел!
Здесь на празднике у нас
Песни, шутки, смех и пляс!
Никому не будет тесно,
Праздник будет интересным!
Ото всех дверей, ото всех ворот,
Приходи скорей, торопись, народ!
Не зевай, честной народ!
Пусть на праздник к нам придет
Тот, кто любит шутки,
Песни, прибаутки,
Не потратите зря время
Веселиться будем все мы!
Покидайте дома,
Взрослые и детвора!
Шутки и смех прихватите,
Не ленитесь, спешите!
В записи звучит праздничный перезвон колоколов.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное, песни веселые, пляски задорные, да смех до упаду!
ВЕДУЩИЙ: По старому русскому обычаю, мы встречаем дорогих гостей хлебом-солью. А главный хлеб на Руси – это каравай! Круглый хлеб – символ жизни. Я прошу хозяйку праздника угостить честной народ хлебом – солью.
В записи звучит русская народная песня «Улица широкая» в исполнении русских народных инструментов. Можно подобрать и другую русскую песню в обработке для оркестра или ансамбля русских инструментов, например, «Русский сувенир», «Хожу по улице», вариации на тему русской народной песни «Светит месяц» и другие.
Хозяйка праздника с караваем на красочном подносе или блюде обходит присутствующих и предлагает отведать хлеб-соль.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Я приглашаю на нашу импровизированную сцену главу района (называет ФИО).
Глава района поздравляет жителей с праздником, вручает призы и грамоты победителям конкурсов, объявленных задолго до праздника (и перечисленных нами в начале)
.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Поздравить вас, дорогие гости, пришел заместитель директора учебно-производственного предприятия ВОС по социальным вопросам (называет ФИО).
Заместитель директора поздравляет жителей с праздником и также вручает призы и грамоты победителям конкурсов и активным организаторам благоустройства двора.
ВЕДУЩИЙ: Победителей конкурсов, активистов и гостей нашего торжества приветствует хор русской песни! (представляет коллектив).
Номер художественной самодеятельности.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Наш праздник продолжается. Мы хотим рассказать о людях, которые живут в нашем доме. Многие из них прожили тут всю жизнь: играли в песочнице, ходили в школу, влюблялись трудились на предприятии ВОС, женились, рожали детей. Я приглашаю на сцену ветерана труда, труженицу нашего предприятия (называет ФИО). Расскажите, пожалуйста, (называет имя-отчество), сколько лет вы проработали на УПП? Какую продукцию выпускало предприятие, когда вы устроились на работу? Какой профиль в настоящее время?
Идет рассказ ветерана.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По просьбе (называет ФИО) хор русской песни исполнит (объявляет номер)
Номер художественной самодеятельности.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Живут в нашем доме люди, юность которых прошла в окопах и в землянках. В годы войны им пришлось защищать свою страну, свой город, своих близких, живущих на родной улице. Я приглашаю на сцену ветерана Великой Отечественной войны (называет ФИО).
Ведущий (или сам ветеран) рассказывает о подвигах ветерана во время войны, об основных вехах жизни ветерана.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Скажите, пожалуйста, ______, страшно было на войне?
Рассказ ветерана.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо! (Вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: По заявке (называет ФИО) хор исполнит песню____________
Номер художественной самодеятельности.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут люди, творчество которых известно за пределами нашего города.
Распахнулся мир огромный
Грома, радуг, тишины…
И его цвета и формы
Всем видны – и мне видны.
Пусть эти строки Михаила Суворова будут эпиграфом к выступлению поэта______(называет ФИО)! Расскажите, пожалуйста коротко о вашем творчестве и почитайте нам стихи!
Выступление поэта.
Звучит песня «Топ-топ» (Муз. С. Пожлакова, сл. О. Ольгина), или песня «Шаг за шагом» (в исп. группы «Ночной патруль»).
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Сегодня у нас двойной праздник. Родился человек, новый житель нашего дома. Мы приглашаем малыша и его маму и папу на сцену! Давайте поздравим родителей с рождением нового гражданина города! Пожелаем, чтобы он рос здоровым, сильным и хорошим человеком!
Вручаются цветы и подарок.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: В нашем доме живут работящие, уважаемые люди. Разрешите представить вам преподавателя музыки (называет ФИО). Она пришла со своей ученицей (называет ученицу), которая дарит своему преподавателю песню (или инструментальное произведение)
Номер.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Спасибо вам за то, что вы так прекрасно воспитываете молодое поколение! (Вручает цветы)
Поглядите, друзья, кругом. Наш двор сияет чистотой. Асфальт помыт, трава скошена, кусты подстрижены, деревья побелены. Немалая заслуга в этом нашего дворника (называет ФИО). И не только в праздники наш двор чисто прибран, он во все времена года находится в образцовом порядке: зимой снег вычищен, весной старый мусор убран и вывезен, осенью сухие листья подметены. Давайте поблагодарим (называет имя и отчество) за такую трудную и важную работу! Мы должны ценить и беречь не только труд дворников, но и их самих. Каждому из нас должно быть стыдно за брошенный окурок, конфетную бумажку. Спасибо вам! (вручает цветы)
ВЕДУЩИЙ: А Хор русской песни исполнит вашу любимую песню.
Номер художественной самодеятельности.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас посмотрите представление нашей агитбригады!
СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Звучит веселая инструментальная музыка. На сцену выбегают две участницы агитбригады. У одной в руках афиша. Ведут диалог на фоне музыки.
ПЕРВАЯ: Ну, что?
ВТОРАЯ: Никакого результата.
ПЕРВАЯ: А ты везде объявления расклеила?
ВТОРАЯ: Где только можно. В клубе, на предприятии, в подъездах дома, даже по местному радиоузлу прочитала!
ПЕРВАЯ: Может быть, объявление неправильно составлено?
ВТОРАЯ: Да нет, все как полагается. Суди сама (читает): «Клуб УПП приглашает талантливых людей в агитбригаду. Агитбригада показывает представление на празднике двора».
ПЕРВАЯ: Тема выступления – наш двор. А это не только дом, подъезды, тротуары и газоны: это прежде всего, люди.
ВТОРАЯ: И в какой форме представим нашу программу?
ПЕРВАЯ: Нам предлагают все возможные формы: агитбригадные страницы, эстрадные миниатюры, другие малые театральные формы, а также частушки и песни. Выбор большой.
ВТОРАЯ: Согласна. Но надо что-то новое.
ПЕРВАЯ: А новое надо брать из жизни. Знаешь, пойдем походим по нашему двору, посмотрим. А что будет соответствовать нашей программе – отметим.
Мимо проходит супружеская пара. У женщины в руках – метла, которой она машет над головой мужа.
ПЕРВАЯ: Это еще что такое?
ВТОРАЯ: Какое сегодня число?
ПЕРВАЯ: Девятое. А при чем здесь это?
ВТОРАЯ: А сегодня солнечная активность, магнитные бури. Как только они начинаются, у Петра происходит затмение, то есть депрессия, и он не может работать.
ПЕРВАЯ: У других депрессия – похмельный синдром. А здесь… что-то непонятное.
ВТОРАЯ: Никто не понимает. Жена его что только не придумывала. И газеты с сообщением о магнитных бурях прятала, и телевизор выключала, — все бесполезно. Он как будто кожей эти бури чувствует. Тогда она еще один способ изобрела – разгонять метлой магнитные бури. над его головой.
МУЖ: Нюра, отдохни, устала, чай? Метла вон, как поредела. Всю растрепала. Результата не будет.
ЖЕНА: Работать будешь?
МУЖ: Не-е-ет. Еще вон бури не все прошли. Маши лучше кругами!
ПЕРВАЯ: Здравствуйте! Мы вам ничем не можем помочь?
МУЖ: Пожалуй, новую метлу одолжите.
ВТОРАЯ: А кто у вас с семье главный?
МУЖ: Вон, Баба-яга с метлой.
ПЕРВАЯ: (про себя) Да-а, этот семью не обеспечит и не прокормит. Хозяином он может быть только на диване.
ВТОРАЯ: Знаете, мы ищем талантливых людей для нашей агитбригады. Может быть, вы нам что-нибудь покажете, споете, прочитаете?
ЖЕНА: Он может. Он споет. Петь – не работать.
МУЖ: А что мне за это будет?
ПЕРВАЯ: Новую метлу дадим и всей бригадой будем разгонять бури.
МУЖ: Ладно, уговорили. (исполняет частушки)
Эх, дела, мои, делишки,
Недоволен я судьбой.
«Новый русский» в золотишке,
Я – в обнимку с нищетой.
Радость мне сосед поведал,
Что сегодня пообедал.
Но я радостнее был:
Я к тому ж и покурил.
Самогонку закусил
Итальянской пиццею.
Больше я дружить не буду
С этой заграницею.
Не дрожите, олигархи,
Я ваш преданный дружок.
Вам — заводы, фирмы, банки.
Мне – с горохом пирожок.
Мы сегодня на работе
Сильно упиралися:
Ели, пили, и курили,
А потом смоталися.
А наш Путин – не Распутин,
Не Григорий Путин наш.
Народ беден – ему стыдно.
Ему стыдно, и шабаш!
Я пропел частушечки,
Но не ради шуточки.
И в частушках что-то есть
И про совесть, и про честь.
Муж с женой уходят.
ПЕРВАЯ: Ну что, запишем его в нашу программу?
ВТОРАЯ: Запишем. Как пример семейных отношений. К тому же он, несмотря ни на что, талантливый человек.
ПЕРВАЯ: Ну, что ж, продолжим, пожалуй, знакомство с жизнью нашего двора. Смотри, навстречу идет Евдокия Николаевна с какой-то коробкой. И улыбается. Спросим, чему она так радуется?
ВТОРАЯ: Евдокия Николаевна, здравствуйте! У вас сегодня веселое настроение. Расскажите нам, что вас так развеселило? Вы, наверное, что-нибудь купили по дешевке?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Ой, девочки, я зарплату получила за три месяца.
ПЕРВАЯ: Неужели правда? Как вам это удалось?
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Девочки, расскажу все по порядку. Убираюсь я в комнате секретарши, и тут в свой кабинет заходит начальник с заместителем. Ну, я как водится, машу тряпкой, чтобы показать, какая у начальника хорошая работница. А сама прислушиваюсь к разговору в кабинете. Слышу голос начальника. Вот он-то и говорит: «Загляни ко мне под стол. Кто-то поставил коробку. И там часовой механизм тикает», Потом раздается голос заместителя. Он испуганно почти шепчет: «Действительно, тикает! Это бомба»! Я убирать перестала, замерла, слушаю начальника, а он так строго: «Что делать будем? Кто коробку выбросит?» Заместитель чуть не плачет: «Только не я! Давайте попросим Евдокию Николаевну! Она в соседней комнате убирается». Позвали меня. Начальник пытается говорить спокойно?» Евдокия Николаевна, выбросите, пожалуйста, эту коробку на помойку». Набралась я смелости и говорю им:» Как коробку выбросить – так Евдокия Николаевна, а зарплату Евдокия Николаевна третий месяц не получает». Пошептались они, пошарили в карманах и выдали мне всю зарплату. Взяла я коробку, а сама думаю: «Молодец Евдокия Николаевна! Хорошо придумала!» Загляните в коробку.
ПЕРВАЯ: Что вы! А вдруг она взорвется?!
ЕВДОКИЯ НИКОЛАЕВНА: Не взорвется – там тикает мой старый будильник. Завтра коробку оставлю в соседнем офисе, там мне тоже зарплату не платят. Уходит, напевая частушку:
Мой миленок – демократ,
Нынче сам себе не рад:
Подвела нас, братия,
Эта демократия!
ВТОРАЯ: К нам направляется наша лучшая исполнительница русских народных песен (называет ФИО) Мы вам очень рады! Спойте что-нибудь, повеселите народ.
Исполняются русские народные песни.
Включается запись песни «Кое-как» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Появляется новая пара: учительница ведет за руку ученика. Роль мальчика исполняет маленькая, худенькая женщина.
ПЕРВАЯ: Воспитание подрастающего поколения – не последний вопрос в нашей жизни!
ВТОРАЯ: Здравствуйте! Какой хороший мальчик! И, наверное, талантливый?!
МАЛЬЧИК: Вали отсюда! Достала!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Да, талантов у нашего Сашеньки много… Идем вот родителям докладывать о достижениях… Послушайте, какие записи красуются в его дневнике! (читает)
«Пил пиво прямо на уроке биологии, визуально закусывал муляжом леща и нагло рыгал в лицо Заслуженному учителю России. Учитель биологии».
«Курил в учительской. Завуч».
«Помыл пол в классе шалью завуча. Классный руководитель».
«Ваш сын видел в гробу десятичные логарифмы. Учитель математики».
«Принес водки, сорвал педсовет. Завуч».
А на прошлой неделе Саша опозорил меня в глазах директора школы. На уроке он громко испортил воздух. Я, конечно, выставила его за дверь, а по коридору в это время шел директор. Он и спрашивает: «В чем дело? За что выставили из класса?»
Повтори, Саша, что ты ему ответил?
САША: Ну, я ему говорю: «Где тут логика? Ну, никакой логики. Я пукнул в классе – меня Маргарита Степановна выгнала. А сама с учениками осталась. Есть тут логика? Никакой логики!»
УЧИТЕЛЬНИЦА: Директор надо мной до сих пор смеется. А сегодня Саша пытался поджечь школу…
ПЕРВАЯ: Сашенька, а кем ты станешь, когда вырастешь большим?
САША: Чубайсом или Березовским, в крайнем случае, — Путиным.
ВТОРАЯ: Да-а, Сашенька, по тебе университет плачет.
САША: Университет? — не знаю, А вот колледж, когда я туда попаду, обязательно заплачет.
ПЕРВАЯ: А ты мог бы что-нибудь рассказать или спеть нам? Какое у тебя любимое стихотворение?
УЧИТЕЛЬНИЦА: «Мойдодыра» очень любит.
ВТОРАЯ: Замечательно! Расскажи нам.
Саша читает.
МОЙДОДЫР
Вдруг из маминой из спальни
Вышел нервный и худой
Папы нашего начальник
С очень лысой головой.
Он смущенный и бормочет,
Потому что без штанов.
Он меня проверить хочет,
Говорит мне: «Будь готов!»
Только я давно не чайник –
Лучший в классе следопыт.
Пусть не думает начальник,
Что меня он удивит.
Знаю, как родятся дети
У животных и людей.
И что делают на свете,
Чтобы не было детей.
«Вот удача так удача, —
Прошептал я в тот же час. –
Это легкая задача
Для меня на этот раз».
Много мне просить у дяди
Просто совесть не велит.
Не согласен? Бога ради,
За решетку угодит.
Двести долларов на лапу,
Настоящий самолет.
Еще – зарплату папе
За три месяца вперед.
Я телегу накатаю
В министерство и в профком.
Наперед пусть дядя знает,
Как в чужой ломиться дом.
Учительница лихорадочно что-то ищет в сумочке, находит «Чупа-Чупс» и засовывает его в рот мальчишке, чтобы тот замолчал.
ПЕРВАЯ: Да, ребенок, несомненно, талантливый. Сашенька, сколько будет десять раз по сто грамм?
САША: Один литр.
ПЕРВАЯ: А я думала – один килограмм. Идите, порадуйте родителей. И не забудьте для них вызвать «Скорую».
Учительница и ученик уходят.
ВТОРАЯ: Чего только не насмотришься в нашем дворе! Итак, с семейными отношениями мы познакомились, с воспитательным процессом подрастающего поколения соприкоснулись, покритиковали руководителей, которые не хотят платить зарплату работникам… Знаешь, надо что-то действительно талантливое найти. Постой, вот на ловца и зверь. К нам идет наш бард – исполнитель собственных песен (называет ФИО). Попросим его выступить перед нашими гостями?
ПЕРВАЯ (обращается к барду): Проходите, пожалуйста, на сцену, исполните что-нибудь новенькое.
Выступление барда.
ПЕРВАЯ: Смотри! Наша соседка к врачу пошла. Тему здравоохранения нам обязательно надо включить в программу.
Вам про них расскажет каждый,
Как умелы и отважны,
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;
Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава, докторам!
Низко кланяемся вам!
ВТОРАЯ: Записываться к врачу будем?
ПЕРВАЯ: Не надо, понаблюдаем со стороны.
На сцене за столом сидит врач. Он ведет прием больных. Пациенты – участники агитбригады – сменяют друг друга.
Пациент:
— Доктор, а вы уверены, что я выживу? Ведь я знаю случай, когда врач поставил неправильный диагноз. Лечил больного от пневмонии, в то время, как у него был тиф. И больной вскоре умер.
Врач, оскорбленно:
— Чепуха! Если я лечу больного от пневмонии, то он и умрет от пневмонии!
Доктор, встречая входящего в кабинет пациента и улыбаясь:
— Вы выглядите сегодня намного лучше.
Пациент:
— Да, я строго придерживаюсь указаний, написанных на вашей бутылочке
— А что там написано?
— Хранить надежно запечатанной.
— Доктор, помогите! Мой муж разговаривает во сне.
— Я могу вам выписать лекарство, от которого он перестанет разговаривать.
— О-о, нет, доктор. Выпишите мне такое лекарство, от которого он стал бы разговаривать более отчетливо.
— Доктор, моя жена потеряла голос. Что мне предпринять?
— Попробуйте хоть разочек прийти с работы попозже.
Врач, заглядывая в глаз пациента:
— Понятно. Я ясно вижу, что с вами. Это не просто заболевание глаза, это воспаление всей нервной системы. Просматривается также воспаление печени, ожирение сердца, дефекты кровообращения. Единственное, что я могу порекомендовать…
— Подождите, подождите, доктор! Не пора ли вам заглянуть во второй глаз, а то вы все время смотрите в стеклянный, который мне недавно вставили…
ВТОРАЯ: Выступление нашей агитбригады подошло к концу. Мы будем рады, если оно пойдет на пользу тем, кого мы критиковали.
ПЕРВАЯ:
Нам жить под крышею родной,
И каждый со своей мечтою,
ВМЕСТЕ:
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки, друзья,
Возьмемся за руки с тобою!
(Сценарий агитбригадного представления написан на основе программы агитбригады Сеченовского РДК Нижегородской области)
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Дорогие гости! Жители дома №___! Прошу всех за столы праздничные отведать чая ароматного, пирогов пышных да вкусных и пригубить чарочку сладкого вина! Главу управы района попросим сказать первый тост!
Тост.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Второй тост просим сказать зам. директора по социальным вопросам УПП______.
Тост.
ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте попробуем произнести круговой тост. В давние времена по кругу ходила чаша с хмельным медом, а у нас по кругу пойдет тост. Первый участник произносит фразу «Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было…» Второй повторяет то, что сказал предыдущий участник, и добавляет что-нибудь свое. Следующий игрок повторяет все, сказанное предыдущими участниками и опять же добавляет что-нибудь свое. И так, пока тост не пройдет весь круг. Те, кто ошибся при перечислении, отдают фанты, которые разыгрываются в дальнейшем.
ПРИМЕР ИГРЫ
1: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво!
2: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети!
3: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы!
4: Выпьем за то, чтобы в нашем дворе было всегда чисто и красиво, весело резвились дети, звонко пели птицы, было уютно и спокойно!
И так далее.
Проводится игра, затем «выкупаются» фанты.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Для того, чтобы стол выглядел торжественно и празднично, мы попросили наших умелиц испечь пироги. В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю какого-нибудь выдающегося события: победы над врагом, собранного урожая, прихода весны, и тому подобное. К каждому такому торжеству пекли особый хлеб – праздничный. И такой праздничный хлеб получил название «пирог» от слова «пир». И вот сейчас я попрошу вынести пироги и пройти сюда уважаемых пирожниц!
Под веселую инструментальную музыку пирожницы выносят пироги.
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Уважаемые пирожницы! Разрежьте, пожалуйста, свои изделия и попотчуйте ими гостей! Но вы, дорогие гости, отведаете вкусных пирогов при одном условии: каждый из вас должен вспомнить загадку, пословицу или поговорку о пироге, хлебе или жилище.
Под инструментальную музыку пирожницы угощают пирогами и чаем.
Небольшая подборка загадок и поговорок
Всегда видятся, а вместе не сходятся. (Пол и потолок)
Ходит, ходит, а в избу не входит. (Дверь)
Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая – на улице (Дверь)
Собака не лает, а в дом не пускает. (Замок)
Крутая гора, что ни шаг, то нора. (Лестница)
С ногами, а без рук, с боками, а без ребер, со спиной, а без головы. (Кресло).
Два брюшка, четыре ушка. Что такое? (Подушка)
С виду клин, а развернешь – блин. (Зонтик)
В воде она родится, но странная судьба –
Воды она боится и гибнет в ней всегда. (Соль)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать.
Какова пашня, таково и брашно.
Наездом хлеба не напашешь.
Не жди урожая, сей жито – хлеб будет.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
ВЕДУЩИЙ: Ни одно застолье на Руси не обходится без хорошей русской песни. Давайте и мы споем.
Ведущий предлагает спеть русские народные песни: «Коробейники», «Напилася я пьяна», «Окрасился месяц багрянцем», «Златые горы», «Шумел камыш», «Миленький ты мой», «У церкви стояла карета», «Виновата ли я»; популярные песни советских композиторов: «Когда цвели сады» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина), «Ой, цветет калина» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Каким ты был» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского), «Вологда» (муз. Б. Мокроусова, сл.М. Матусовского), «Я люблю тебя, жизнь» (Муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина), и другие.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Не засиделись ли вы за столами? Давно рвутся в пляс любители частушек. Кто кого перепоет, кто кого перепляшет? Конкурс любителей частушки!
Проводится конкурс.
(Частушки можно найти, например, в книге «Н. Опарина. Праздник, свадьба, день рожденья и, конечно, юбилей. М.: Изд-во ЭКСМО, 2003», или в других сборниках. Есть они и в сценариях организационно — методического отдела КСРК ВОС).
ХОЗЯЙКА ПРАЗДНИКА: Ну что ж, дорогие гости, вернее, хозяева нашего двора, жители дома №___! Пришло время попрощаться.
Пожелать вам хочется счастья,
Широты, изобилья, добра,
Чтоб сегодня жилось интересней
Чем минутой назад, чем вчера.
Чтоб в душе теплота не угасла,
Чтобы сердцу стучать да стучать.
И такого огромного счастья,
Чтоб руками его не объять!
Звучит в записи песня «Отчий дом» (Муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева).
Автор – составитель: методист-инструктор ОМО КСРК Л.М. Анфилофьев
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Американцы смеются. 1000 шуток и анекдотов/ Сост., пер. с англ. и лит. обработка А.Е. Порожнякова. – М.: Московский рабочий, 1989. – 303 с.
2. Праздники нашей семьи/ Сост. Е.Э. Спрингис. – М.: Рольф, 2001. – 512 с., ил. – (Страна советов).
3. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.П. Аникина. – М.: Худож. лит.,1988. — 431 с., ил. – (Классики и современники. Рус. классич. лит — ра).
4. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин для учащихся 8 классов. Учась и играя, мы творим и дерзаем! – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с., ил. – (Сер.: «Школа радости»).
В сценарии также использованы материалы Интернет и газеты Нижегородского ОНМЦ «Клубный вестник».
Сценарий
конкурсно-игровой программы
«Праздник
двора на «Ура!»
Детство
– это лучшая пора!
Детство
– это радость и игра!
Детство
– мама, бабушка, щенок…
Детство
– в школе радостный звонок!
Детство
– то, когда среди людей,
Ты
находишь преданных друзей.
Детство
помнить будем мы всегда,
Пусть
проходят месяца, года!
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня мы
поздравляем вас с Днем Защиты детей, праздником веселья, радости и добра. Вас
много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я
сейчас назову свое имя, а когда я взмахну рукой каждый из вас должен назвать
свое имя. Итак, внимание!
—
Меня зовут Татьяна Александровна, а вас?
—
(все дети выкрикивают свое имя)
—
Молодцы, вот мы с вами и познакомились!
А
сейчас давайте посмотрим, кого у нас больше – мальчиков или девочек. Кто у нас
громче – мальчики или девочки! Повторяйте за мной слова и движения.
Кричалка
«Ежики».
Два
прихлопа. Хлоп-хлоп
Два
притопа. Топ-топ.
Ежики-ежики.
Наковали,
наковали
Ножницы,
ножницы.
Бег
на месте, бег на месте.
Зайчики
зайчики.
Ну-ка
дружно, ну-ка вместе
Девочки,
мальчики!
А теперь предлагаю вам немного размяться под веселую
гимнастику вместе с нашими волонтерами.
1. Флешмоб
«Веселая гимнастика»
Руки ноги мы размяли, а теперь предлагаю размять ваши
мозги!
Отвечайте
хором на мои вопросы.
–Вышел
зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
–
У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
–
Есть веселая примета, выпал снег, встречаем….(зиму)
–Вьюга
воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
–
День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
–
У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)
Игра
«Летают, не летают»
Ведущий:
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями,
если не летает – топаете ногами. Согласны?
Самолёт,
вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха,
ракета, крокодил, комета.
Сорока,
осёл, корова, орёл.
Соловей,
мармелад, кастрюля, шоколад.
(Ведущий
произносит слова быстро).
Ребята, предлагаю вам поближе познакомиться и
подружиться!
Знакомство. Круги.
Все играющие делятся поровну и становятся в две
круга один внутри другого лицом к стоящим в другом круге. Далее все получают
задание: по сигналу сдвигаться. Сдвигаясь, образуются пары между двумя кругами.
Необходимо узнать имя напарника, улыбнуться ему, и каждому выкинуть на пальцах
от 1 до 3 (побеждает большее число). Затем нужно выполнить задание по
количеству пальцев: 1 – пожать друг другу руки, 2 – обняться, 3 – поцеловаться.
Потом по сигналу все сдвигаются на одного человека и все заново, но в новой
паре.
Теперь вы нашли новых
знакомых девчонок и мальчишек! И закрепим наше знакомство зажигательным
флешмобом.
2. Флешмоб «Мега
чей чалага»
“Гори-гори
ясно”
Участники
игры встают в круг. Ребенок-ведущий. Дети и ведущий идут противоходом,
произнося слова:
“Гори-гори
ясно,
Чтобы
не погасло.
Глянь
на небо,
Птички
летят,
Колокольчики
звенят!”
После
этих слов все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий хлопает по плечу
одного ребенка из круга и они бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто
первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится
ведущим.
Как
чихает слон
Ребята,
а вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
(Зал
делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово):
Первая
группа — ящики.
Вторая
группа — хрящики.
Третья
группа — потащили.
И
затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа
кричит свое слово.- Вот так чихает слон!
Интересные
факты про животных
1.
У
панд нет специального места для сна — ни кровати, ни гнезда. Поэтому они
засыпают там, где оказались в момент усталости. И если сон сморил их в тот
момент, когда они залезли на дерево, ну что ж, так тому и быть.
2.
Дельфин не просто
спит с одним открытым глазом — он спит с одним работающим «дежурным»
полушарием мозга! Пока дельфин видит сны, «дежурное» полушарие
следит, чтобы дельфин вовремя сделал вдох и не захлебнулся.
3.
Альбатрос может
спать прямо во время полета. Действует птица по тому же принципу, что и
дельфин: в полете у альбатроса отдыхает одна половина мозга, а вторая следит,
чтобы он удерживался в воздухе и не залетел в турбину самолета.
4.
Чау-чау
единственная собака с не розовым языком.
5.
Вес
языка голубого кита составляет примерно столько же, сколько вес
среднестатистического слона
6.
Стеклянница – одна из
самых необычных бабочек. Ее необычность заключается в том, что ее крылья
прозрачны.
Вот такие
интересные животные обитают в мире!
3. Флешмоб
«Детское время»
«Наш
чемодан»
Все
знают, что началась сама лучшая пора для школьников. Кто догадался, о чем я?
(Каникулы) Ребята, а о чем вы думаете, когда слышите слово каникулы? (отдых,
море, отпуск…) Правильно, ребята, сейчас я имела ввиду отдых и путешествие. А
какая неотъемлемая часть любого путешествия? (чемодан) Вот теперь представьте,
что вы отправляетесь в далекое путешествие к синему морю на отдых! Что вы
положите с собой в чемодан? (называют поочереди)
Ведущий: Молодцы!
Каждый из вас достоин участвовать в путешествии.
А
теперь встаем друг за другом в длинный паровозик и отправляемся в путешествие
по станциям!
4. Игра
«Паровозик».
Игра
«Картошка»
Предложите
ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это
очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка».
Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например:
«Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто
ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух
вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько
вопросов, которые можно задать:
Что
вы кушали сегодня на обед? –
А
что вы хотели бы съесть на ужин? –
Что
привезла вам в подарок мама? –
О
чем вы мечтаете ночью? –
Как
зовут твою любимую собаку?
Какая
твоя любимая игрушка?
А
что у тебя вместо подушки?
А
что лежит у тебя в кармане?
Что
ты подаришь на день рождения маме?
…
и так далее.
Победителям
— самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
5. Флешмоб «Аябо»
Театр-экспромт.
Сказка
о соловье-разбойнике и отважном рыцаре.
Роли:
дуб, бабочка, кабанчик, принцесса, луна, луч, рыцарь, конь, Соловей-разбойник.
Большая
светлая поляна. В центре поляны стоит старый раскидистый дуб. Он поскрипывает.
Вокруг дуба летает удивительной красоты бабочка. Пробегает туда-сюда кабанчик:
ищет он желуди или проводит спортивную разминку, неизвестно.
Неподалеку
во дворце сидит и грустит принцесса. Она смотрит на дуб из своего окна и
отмахивается от назойливых мух.
Наступает
вечер, всходит луна. Она плывет по небу. Вдруг из-за дуба появляется
Соловей-разбойник. Он хитро улыбается, почесывает затылок – видно, задумал
какое-то злодейство. Вот Соловей-разбойник пробирается к дворцу, хватает
принцессу и уводит ее. Дойдя до дуба, злодей привязывает красавицу к дереву,
ходит вокруг, радуясь добыче. Принцесса плачет. В кустах шуршит кабанчик. Он
дрожит от страха. Бабочка вспорхнула и полетела подальше от этого зловещего
места. И только Луна не оставила принцессу. Она направила на нее свои лучи с
теплом и светом.
В
это время мимо проезжал отважный рыцарь на славном вороном коне. Его
заинтересовал яркий свет на полянке. Рыцарь отправился туда.
Что
он видит?
Дуб
качается и размахивает ветвями. К нему привязана принцесса. Она плачет, низко
опустив голову.
Соловей-разбойник
бегает вокруг и трясет своей бородой. В кустах дрожит кабанчик. Луна посылает
свои яркие лучи на поляну.
Рыцарь
слез с коня, достал свой меч. Начался страшный бой. Оба противника были сильны.
Но рыцарь сумел нанести сильнейший удар, после которого враг был повержен.
Соловей-разбойник
упал, а рыцарь отвязал принцессу, посадил ее на своего верного коня и повез во
дворец.
Из
куста вышел кабанчик. Он внимательно осмотрелся, еще раз прислушался и стал
искать желуди под дубом.
Дуб,
старый и развесистый, стоял спокойно, лишь изредка поскрипывая веточками.
Прилетела
бабочка. Она села на одну из веток дуба.
Луна
продолжала освещать поляну, но уже не посылала своих ярких лучей. Она была
довольна, что все так хорошо закончилось.
Сказка
о котенке.
Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы
Сегодня
котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце
раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал
щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и
сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам.
Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал
оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он
гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал
немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка
улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги,
тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою
звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок
бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка
в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его
поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом
попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил
щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок
почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей.
Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост
и заснул.
Так
закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Спасибо нашим новоиспеченным актерам за их прекрасную
работу!
6. Флешмоб «Danze»
Вот
и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся с вами!
А
теперь мелки возьмите
И
на асфальте нарисуйте, напишите,
Что
для счастья нужно.
Пусть
в рисунках ваших будут:
Счастье,
солнце, дружба.