2011-10-17 13:01:47
Из детства мы помним красочные праздники и дни рождения. С надувными шарами, тортом и свечками, множеством гостей и подарков. Когда мы становимся старше, мы часто бываем на свадьбах, юбилеях со столами, на которых накрыты самые различные яства, и всё просто изумительно красиво. На работе мы посещаем корпоративные вечеринки. Одним словом, праздники повсюду и вокруг нас. Вот только устроить такой праздник, который бы понравился всем, способен не каждый. Сделать так, чтобы праздник прошел идеально, чтобы гости остались довольны – именно это основная задача организации праздника.
Нельзя сказать, что какой либо из праздников будет легче подготовить. Ведь отличного результата хочется в любом случае. Тем более, если речь идёт о празднике для наших родных и близких. Это очень трудоемкий процесс. И, как правило, его не под силу выполнить людям, которые профессионально не занимаются организацией праздников, поэтому это нелегкое дело все же лучше доверить профессионалам, которые позаботятся о том, чтобы все прошло на высочайшем уровне. Организация праздника должна подбираться по вкусу клиента, в данном случае поздравляемого (виновника торжества). И если вместо пышного празднества ваш родной человек захотел отпраздновать всё тихо-мирно в семейном кругу, то лучше последовать такому плану. Ну, а если все организовывается на широкую ногу тут придётся ещё как постараться. В любом случае, профессионал, занимающийся организацией вашего праздника, учтет все ваши пожелания к тому же, сможет дать, дельный совет. Организация праздника включает в себя несколько этапов. Первое, с чего стоит начинать – это детальная разработка плана мероприятия. То есть основная его идея – как всё это будет выглядеть, какие будут конкурсы и развлечения, напитки и закуски, сколько будет приглашено человек и главное – как сделать так, чтобы это выглядело великолепно и привлекало людей. После того, как план будет готов, можно приступать к его реализации. То есть, находить место для мероприятия, заказывать выбранные блюда, нанимать персонал, тщательно контролируя все эти процессы. Также стоит отметить, что одной из главных составляющих любого мероприятия является её ведущий. От харизматичности и весёлости этого человека зависит очень многое, поскольку даже в таких моментах, когда гости уже было собираются уходить, опытный ведущий сможет привлечь их внимание. Таким образом, в организацию праздника при необходимости входит и подбор ведущего. Не менее важно и местопроведения праздника. Например, детский день рождения можно отпраздновать как дома, так и арендовав какое-нибудь помещение. Но главная задача организации детского праздника – сделать так, чтобы детям было весело и интересно. Праздниквсегда ассоциируется с чем-то очень радостным и светлым, а вот организация праздника – занятие трудоемкое и хлопотное. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше празднество прошло на высочайшем уровне, стоит обратиться к профессионалам, избавив себя от ненужных хлопот.
Праздники сопровождают человека на
протяжении всей жизни, и организация
праздников требует знания специфики
проведения праздничных мероприятий.
Организация праздников на высшем уровне
неосуществима без профессионального
подхода специализированных знаний, а
также без наличия технических средств
и возможностей для выполнения поставленных
целей.
Формы проведения праздника весьма
разнообразны – от детского утренника
до массового шествия. Масштаб праздника
прежде всего определяется его назначением
и выбором аудитории – один класс или
население всего города.
Методика проведения праздника:
-
Создание постановочной группы (Сценарист,
режиссер, музыкальный руководитель) -
Создание сценария
-
Определение темы мероприятия (О чем?)
-
Определение сверхзадачи мероприятия
(Ради чего?) -
Определение масштаба мероприятия
-
Выбор формы воплощения замысла
(конкурсная программа, массовое шествие,
праздничный концерт, обрядовый уличный
праздник и др.) -
Подбор выразительных средств (музыка,
костюмы, декорации) -
Составление сметы расходов
-
-
Постановка мероприятия (распределение
обязанностей среди членов группы,
подготовка музыкального оформления,
реквизита, костюмов, декораций, реклама
в СМИ а афишах, репетиционный период) -
Проведение мероприятия.
12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.
Культурно-зрелищное
представление (спектакль, концерт,
цирковое представление, карнавал и
т.д.) – демонстрация результатов
художественного творчества с
непосредственным участием коллективов
художественного творчества и исполнителей.
Как правило, такое представление имеет
просветительские, образовательные, и
развлекательные цели.
Построение
любой программы мероприятия начинается
с творческого замысла. Разработка
замысла сценария происходит поэтапно:
— отклик на социальный
заказ, на ту или иную программу – на
данном этапе проводиться анализ аудитории
и её потребностей
— разработка темы
и идеи – должны иметь культурную и
воспитательную ценности
— определение формы
и содержания игровой программы. Содержание
имеет конфликт, композицию и сюжет. На
этом этапе создаётся зримый образ
программы.
— накопление и
отбор материала
— поиск сюжетного
хода и образной выразительности.
Отобранный материал должен представлять
собой эпизоды, которые требуют соединения
в единое повествование (монтаж).
Результатом этого этапа является
сценарный план, включающий название,
список действующих лиц, место действия,
хронометраж, работа над композицией.
В зрелищном
искусстве, будь то драматический
спектакль, опера, балет, оперетта или
массовое театрализованное представление,
основным материалом и выразительным
средством является действие. При помощи
действия зрелищное искусство и создает
свои художественные образы, свои
художественные произведения.
На языке действия
можно рассказать людям о людях, которых
изображают в произведениях зрелищного
искусства; через действие можно выразить
свое понимание происходящего и свое
отношение к нему. Именно действие, как
говорилось выше, объединяет в одно целое
мысли, чувства, словесное и физическое
поведение человека-образа.
Характерной чертой
зрелищного искусства является то, что
оно может вбирать в себя многие формы
и выразительные средства любых других
видов искусства—литературы, музыки,
живописи, архитектуры и др.
Творцом-художником
в зрелищном искусстве является
постановочный коллектив, во главе
которого стоит РЕЖИССЕР. Именно режиссер
руководит распределением и организацией
художественных выразительных средств
различных видов искусства, используемых
в произведении зрелищного искусства.
В руках режиссера слово, музыка, движение,
цвет, линии и формы не просто иллюстрируют
и сопровождают действие, а помогают
раскрыть общую идею спектакля,
представления, зрелища.
Режиссура
театрализованных массовых праздников
и представлений вбирает в себя все, что
характерно для режиссуры вообще, но еще
она имеет и свои специфические особенности.
Массовые
театрализованные представления,
спектакли под открытым небом,
театрализованные концерты,
спортивно-художественные представления
и другие зрелища прочно вошли в наш быт,
стали неотъемлемой частью каждого
советского праздника, всегда
предусматривающего разнообразный
комплекс политических, культурных и
художественных действий. Принимая все
это во внимание, режиссер должен четко
представлять разницу между понятиями
«праздник» и «массовое театрализованное
представление». Последнее является
неотъемлемой и наиболее значительной
частью праздника и занимает в его
структуре важное место.
Объединить,
организовать массу зрителей, заинтересовать
ее праздником можно только с помощью
активного действия, т. е. сконцентрировать
ее внимание на основном действии
праздника.
А. В. Луначарский
говорил, что сама по себе праздничная
масса не способна создать праздничное
действие, ее нужно организовать, а такая
организация представляет собой «не
действие отдельных актеров, не специально
разученную пантомиму, не формальное
перемещение разноцветно одетой массы
людей, а именно массовое действие,
сценарно выстроенное и художественно
оформленное» 9.
Действие массы
всегда зависит от драматургического
действия, заложенного в сценарий
праздника, потому, создавая сценарий
праздника, его драматургию, необходимо
помнить, что
зритель, который
пришел на праздник, ждет действия —
театрализованного представления, где
раскрываются основная тема и идея
праздника.
Драматургия
массового театрализованного действия
в празднике должна строиться так, чтобы
любое действие создавало образное
представление о внутренней
идейно-тематической сущности праздника
и подводило к его главной части —
театрализованному представлению.
Особыми формами
современного массового искусства
являются современные художественно-спортивные
театрализованные представления и
театрализованные тематические концерты.
И там основным выразительным средством
остается действие. Приведем пример.
Выдающийся советский режиссер массовых
праздников И. М. Туманов рассказывал об
открытии VI Всемирного фестиваля молодежи
в Москве:
«Советские гимнасты,
начав свое выступление, превратили поле
стадиона в карту мира. Специально
подобранные цвета костюмов и расположение
фигур спортсменов придали этой карте
необходимый рельеф и резко очертили
границы материков и океанов. И вот на
карте возникает хищный контур атомной
бомбы. Она зловещей тенью легла на
континенты планеты. Но слово «НЕТ»,
появившееся вдруг на карте и повторенное
на многих языках как протест против
возможности атомной войны, перечеркивает
крест-накрест энергичными линиями
силуэт бомбы. Символика была ясной,
четкой, она точно доходила до сознания
зрителей и вызывала их одобрение».
Так физические
действия и движения спортсменов явились
выразительным средством, раскрывающим
идейно-тематическую сущность пролога.
Не менее ярким
выразительным, средством в
художественно-спортивных представлениях
являются действия художественного
«фона», помогающие воплощению
идейно-тематической сущности представления,
о чем будет подробно говориться в
соответствующем разделе.
13.
Режиссура культурно-зрелищных
представлений.
Режиссёр (фр.
régisseur, от лат. rego — управляю) — постановщик
спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной
программы, телевизионных и радио
программ, циркового представления,
оперы.[1]
Главная задача
режиссёра — это поставить данный ему
сценарий, будь то сценарий кинофильма,
эстрадно-концертной программы,
телевизионных и радиопрограмм, циркового
представления, оперы. От таланта режиссёра
зависит успех, например, фильма. Если
режиссёр опытный, умный, своеобразно
мыслит, то это позволит ему точно передать
идею, атмосферу сценария, также он может
добавить что-либо своё, так называемый
авторский почерк.
В процесс режиссуры
входит:
1. отклик на соц
заказ
2.разработка темы
и идеи
3.определение формы
и содержания
4.накопление и
отбор материала
5.поиск сюжетного
хода и худ. Монтаж
6. работа над
композицией
7.опробирование
сценария
8.дороботка сцнария
9. реализация
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
16.04.2015139.12 Кб1303.docx
- #
- #
Праздник – это прекрасно. Особенно если речь идёт о хорошо организованном мероприятии. Круто, когда за дело берутся профессионалы своего дела. Но если ты не можешь заказать услуги таких специалистов, то не остаётся ничего другого как организовать праздник самостоятельно. Да, забот много, но если подойти к этому с другой стороны, то такое дело – бесценный опыт.
Даже если ты перенервничаешь и будешь спешить, то все равно не забывай о том, как важно уметь справляться со стрессом и уметь смотреть на разные вещи под разными углами.
Подумаем сегодня как организовать к примеру, день рождения, новогодний отрыв и вечеринку. Отметим, что нужно учесть при подготовке и как можно облегчить себе задачу.
Организация дня рождения
- Определись с количеством участников. Это очень важно, чтобы всем хватило места и конечно же, еды.
- Составь план мероприятия
- Организационные вопросы очень важно разобрать заранее. Возьми листок и распиши всё по пунктам. Это максимально облегчит тебе задачу.
- Укрась помещение. Сейчас в интернете можно найти самые простые приемы для оформления абсолютно любого праздника. Это просто осуществить, ведь практически во всех магазинах продаются готовые украшения из бумаги и пластика, которыми можно сделать помещение красивым и нарядным буквально за пару часов.
- Не забудь о фотозоне. Пусть она будет небольшая, но все равно будет. Воздушные шары неплохо подойдут. Также красиво будут смотреться бумажные цветы.
- У тебя должен быть текст, который выручит из любой тупиковой ситуации. Пусть это будет набор шуток или что-то вроде того.
Праздничный стол в день рождения имеет огромное значение. Заранее поинтересуйся, есть ли у кого-нибудь из гостей аллергия на какие-то продукты. Если у них специальное меню, то либо приготовь что-то безопасное, либо предложи принести им еду с собой.
Еды должно быть по-максимуму. Также важно разнообразие. Чем больше блюд и выбора, тем лучше. Отдай предпочтение простым рецептам. Пусть тебе помогут с готовкой или же выйди в ближайший супермаркет, там есть много готовых блюд. Выпивка должна состоять не только из алкоголя, обязательно надо брать соки, газированные напитки и организовать чай и кофе, если кто-то захочет.
Также важный момент: когда думаешь, как организовать праздник самостоятельно, рассчитывай время правильно: если вы будете отдыхать пару часов, то тут можно купить выпивки, сделать коктейли, лёгкие закуски и возможно десерты. А если вы, к примеру, сняли дом или ты делаешь застолье в домашней обстановке, то приготовить нужно намного больше всего: и еды, и напитков. Лучше пусть что-то останется, чем людям не хватит.
Виды развлечений. В зависимости от гостей можно выбрать разные варианты:
- Если на празднике будут присутствовать дети, то лучше, конечно, заранее позаботиться об их досуге, потому что они не дадут отдохнуть спокойно. Маленьких детей нужно чем-то постоянно увлекать. Хорошо подойдут для этого подвижные игры. Если нет нужды в деньгах, то лучше будет нанять аниматоров или клоуна.
- Для взрослых тоже подойдут игры, начиная от настольных и заканчивая чем-то вроде твистера (разумеется, если все близко знакомы и не особенно большая разбежка в возрасте между гостями).
- Вариант с тамадой тоже неплох, также интересным для многих будет приглашение стендапера или аниматора для взрослых.
- Торт! Ведь торжество у нас – день рождения. И ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно. Поэтому торт это один из самых главных атрибутов. Если ты планируешь вечеринку для себя или кого-то из домашних, то ты явно знаешь, какой торт будет фаворитом. Если же нет, то обязательно поинтересуйся, что из сладкого любит именинник. Если торт он не хочет, надо выбрать то, что он скажет. Ведь это его день.
Как организовать праздник самостоятельно: Новый год
Данный праздник уже не за горами, и чтобы его организовать, нужно заранее подготовиться. Хотя бы с едой. Ведь Новый год славится своим масштабным застольем.
Новый год приятен ещё и тем, что он объединяет даже тех, кто в ссоре. Это праздник душевный и приятный. В холодные зимние вечера хочется создать максимально тёплую и хорошую атмосферу.
Также Новый год – это событие семейное. И тебе придется думать, как организовать праздник самостоятельно. Вообще это не очень сложно. Особенно если у тебя дружная семья, готовая на «подвиги».
Можешь сделать это весело: раздели всех домочадцев на команды и придумай, чтобы такого сделать, чтобы украсить дом и подготовить его к празднику. Пусть одна мини-команда занимается приготовлением еды, а вторая — оформлением.
Целью твоей в данном случае будет именно создание праздничного настроения и вкусное застолье.
Заранее надо распланировать, а лучше расписать на бумаге, сколько будет стоить ваш праздник. Не нужно здесь чрезмерных трат, но и экономить не надо.
Обязательным атрибутом любого новогоднего праздника является красавица – ёлка. Если ты человек семейный и у тебя есть дети, то ты должен уделить этому максимум внимания.
Устройте с детьми шоппинг и купите всё что нужно для украшения ёлки: игрушки, гирлянды, светодиодные ленты. Если вы живёте бедно, можно сделать огромное количество различных вариантов новогодних украшений из фольги, картона и салфеток. Обычная белая бумага идеально подходит для вырезания снежинок. Из фетра можно сшить потрясающие и оригинальные ёлочные игрушки. Также можно покрасить белой краской шишки и сплести праздничный венок.
Костюмы тоже важны. Не встречать же новый год в домашней одежде. Сшейте или купите что-то нарядное. Это очень оживит вечер и создаст вам классную атмосферу.
Если ты хочешь пригласить на праздник для детей аниматоров: Деда Мороза и Снегурочку, то закажи всё заранее. При этом обязательно читай отзывы о фирмах. Сейчас очень много компаний, которые ужасно оказывают такого рода услуги и таких аниматоров вообще нельзя подпускать к детям.
Музыка – это одна из первостепенных вещей, если ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно. Подбери композиции для взрослых, детей и для ненавязчивого общения во время праздничного ужина.
Разобраться с подарками тоже надо заранее. Кстати, чтобы никого не разочаровать, ты можешь сделать так: попроси заранее у домочадцев список того, чего они бы хотели получить. Независимо от этого тебе надо будет купить сладкие подарки всем, включая себя. Ведь это новый год.
Варианты подарков для любимых:
- Электроника (телефон, планшет, фотоаппарат, фитнес-браслет).
- Что-то из домашнего текстиля или того, что поможет оформить жилище красиво. Но обязательно нужно, чтобы человек хотел получить этот подарок.
- Сладкое. Как было указано ранее, мешок конфет на новый год купить надо каждому. Почему? Просто ради того, что это приятно и окунает в детство. А нас очень мало вещей может так хорошо окунуть в детство так как Новый год. И не забудь про мандаринки!
Как организовать вечеринку?
Самое главное на вечеринке – это максимум расслабления, хорошая музыка и настроение всех присутствующих. Как это сделать?
Если ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно, то тебе придется стать неким многоруким трубадуром, который всех развлечет и поведет за собой.
Расслабление могут обеспечить алкоголь с закусками, а хорошую музыку важно ещё подобрать. Если сделать это правильно, то понравится всем. Поэтому спроси всех, кто будет на вечеринке, об их музыкальных предпочтениях. Пусть в плейлист попадут любимые треки гостей. Можно кстати организовать чат в телеграмм, где ты спросишь всех, что кому больше нравится.
Также можно устроить голосование. Пусть все выбирают треки.
Организация вечеринки напрямую связана с танцами. Определи место, где все смогут потанцевать. Пусть это будет небольшой круг или площадка, где все смогут подвигаться в такт звучанию музыки.
Если есть финансовые возможности, закажи живую музыку или что-то вроде того.
Вообще вечеринка может быть тематической на любую тему: начиная от пижамной и заканчивая настоящим бразильским карнавалом.
Классными бывают вечеринки на Хеллоуин, так как у всех присутствующих соответствующие костюмы и жилище украшено очень необычно.
Круто если ты решишь ориентироваться на памятные даты и интересы своих гостей. А лучше на то и другое.
Как найти место для праздника?
Здесь вариантов море, все зависит лишь от твоей фантазии. Можно выбрать вариант празднования дома, а можно заказать ресторан, кафе или снять загородный коттедж.
В любом случае чаще всего причиной выбора своей квартиры в качестве места для праздника является отсутствие денег. В остальном конечно лучше, когда всё веселье проходит в месте, где не нужно потом убираться, где все сделают за вас после. Лучше конечно, чтобы всем было максимально комфортно.
Что придумать, чтобы праздник прошел хорошо?
Очень важно понимать, что гости могут быть разные с разными вкусами, но сами себя они не развлекут. А если им придется делать это самим, то ты организатор так себе. Поэтому поразмышляй как их развлечь.
Шоу
Сюда входит всё, что называют зрелищами. Вспомним тут снова о финансовых возможностях. Выбирай то, что можешь себе позволить. К примеру, если у тебя много места в загородном доме, пригласи фаер-шоу или актеров с шоу-программой. Такие развлечения хорошо подходят для многолюдного праздника от 8-10 человек.
Музыка
Это, наверное, самое главное, что нужно продумать на любом мероприятии. Есть несколько правил составления плейлиста, если он не определен до.
- Музыка должна быть уместной. Посмотри, что за люди будут на мероприятии, учти их возраст, вкусы и все остальное.
- Спроси, можно ли добавлять что-то от себя. Не нужно лишнего.
- Узнай, будут ли на празднике дети. Музыка для них тоже должна быть включена в плейлист.
- Звучание должно быть качественным. Если нет нормальной системы, то будут проблемы, это просто неприятно слушать.
- Подумай, что нужно сделать чтобы понравилось всем. Плейлист должен быть разнообразным.
Мастер-классы
Различные творческие развлечения – это очень интересно. Мастер-классы подойдут для этого идеально.
Только важно правильно выбрать что делать, чтобы действительно интересно было всем, а не паре-тройке людей из 10-20.
К, примеру, можно устроить кулинарный мастер класс. Есть очень много вариантов блюд, которые можно готовить на скорость. Либо есть их на скорость. Можно сделать шоу типа адской кухни, чтобы одна команда готовила, а другая команда судила.
Также если есть возможность и желание, можно устроить танцевальный батл.
Можно устроить вечеринку с играми. Из лёгких развлечений неплохо подходят настольные игры. Поиграть также можно и в старого доброго крокодила. Есть очень много вариантов словарных игр, хотя бы тот же самый морской бой. А лучше всего Мафия. Для этого не нужно разбегаться по квартире, всех можно собрать за столом и начать состязанием между силами зла и добра.
Если позволяет время и соседи, то устройте крутой конкурс караоке песен. Пусть у тебя будет две команды, и посмотрите, кто выиграет, исполняя шедевры мировой музыки.
Если есть возможность выйти на крышу, то это просто нереально круто, потому что с крыши получаются очень крутые фотографии, а также там совсем другая атмосфера.
Для вечеринки лучше использовать все помещения в доме, чтобы гости не ощущали себя запертыми в одной комнате. Пусть они двигаются по всей квартире, даже если у тебя всего одна комната. Пусть все помещения будут украшены и тогда в каждом из них будет своя атмосфера, которая возможно, поможет разным людям познакомиться и чувствовать себя комфортно.
Не забудь встретить всех гостей на пороге. Не нужно, чтобы они приходили и искали тебя. Ты должен показать, где находится уборная, где можно помыть руки и оставить свою одежду. Улыбайся, не забудь показать, где находится еда. Лучше всего, если ты познакомишь тех, кто пришёл, с теми, кто уже находится дома. Это элементарные правила хорошего тона и не стоит о них забывать. Делай это как на вечеринке, так и на праздновании Дня рождения. Запомни это для всех случаев, когда приглашаешь домой гостей.
Важный момент: ты должен всегда быть готовым к тому, что все пойдет не по плану
Кто-то может пораниться и тогда понадобится помощь. Аптечку собери и подготовь заранее. Это, наверное, один из самых важных моментов, которые надо учитывать, когда думаешь, как организовать праздник самостоятельно.
Если на торжественном мероприятии присутствуют маленькие дети, то есть вероятность, что они перевозбудятся или будут капризничать. Надо заранее позаботиться о том, чтобы организовать для него уголок, где он сможет успокоиться.
Если у тебя есть домашние животные, то лучше заранее куда-то их определить, чтобы они не пугали гостей. Если же у тебя спокойные животные, то это очень хорошо, но все может быть, поэтому лучше отделить одних от других.
Кому-то не хватит еды/места/чего-то ещё. Если у тебя будет план мероприятия, то этого, конечно, можно будет избежать. Но если же нет, то будь готов к такому повороту. Обеспечь большое количество еды, лучше пусть она останется, чем ее будет не хватать. Повторюсь, потому что это очень важно.
Если отключили электричество, то у тебя должен быть вариант с беспроводной колонкой и свечами. Купи или возьми у кого-нибудь всё это заранее.
Если ваш праздник проходит на природе, то забот будет намного больше. Хотя бы, к примеру, те же комары и мошкара. Купи репелленты, если надо, то специальные шляпы с метками от насекомых. В общем, обеспечь защиту по максимуму.
Пометь бокалы для выпивки. Дело в том, что, когда в доме много гостей, посуда может ставиться в одном месте, все будут перемещаться и иногда забывать свои бокалы. Если все будут пить из чужой посуды, то это неправильно и небезопасно для здоровья. Поэтому попробуй разметить все бокалы, прикрепив к ним бумажку с именем хозяина. Оформи это красиво.
Заранее купи много салфеток. Лучше всего, если коробка будет стоять на видном месте.
Ты должен убедиться в том, что каждый из гостей проводят время хорошо. Посмотри на лица всех присутствующих: всем ли хватило еды? Напитков? Подходи и знакомь людей друг с другом, спрашивай насчёт музыки. Понадейся на друзей, особенно на балагуров. Если ты будешь слишком зажат, то атмосфера может быть легко испорчена, поэтому не забывай веселиться сам.
Ты должен позаботиться о том, чтобы не у кого из гостей не возникло проблем с передвижением. К примеру, обеспечь им такси, или же предложи кому-нибудь переночевать в твоём доме. Если предложишь ночёвку, то продумай это заранее, а не клади их на край дивана в гостиной. У тебя должна быть одежда, в которую они могут переодеться (если вы планировали ночёвку заранее, то предупреди их, чтобы они взяли с собой сменное бельё).
Не забудь устроить фотосессию на память, чтобы у всех остались приятные впечатления и фотографии весело проведенного вечера. Очень хорошо, если у тебя будет фотозона.
Надо заранее оповестить всех, во сколько вы заканчиваете своё веселье. Не забудь о времени, если что после 23:00 вечера шуметь нельзя. Если гости не желают понимать намеки на то, что им пора на выход, можешь демонстративно начинать уборку в квартире, хоть это и не очень прилично. Но что делать, если гости попутали берега.
Постарайся не приглашать тех людей, которые друг друга недолюбливают. Скорее всего, ты столкнешься с тем, что они просто испортят вечер. Но если ты уже пригласил их, или не мог не пригласить, то постарайся развести их по разным концам комнаты и договориться о том, чтобы они не конфликтовали хотя бы на время этого вечера.
Неплохо будет, если ты заранее спросишь людей, и узнаешь о том, чего бы им хотелось видеть на твоей вечеринке или дне рождения, чтобы приятно было не только тебе, но и всем остальным.
Не отказывайся от помощи и более того, проси её. Имеется в виду, что, к примеру, можно попросить гостей взять с собой что-нибудь, возможно из еды или же украшения, чтобы они тоже поучаствовали в организации праздника. Так они ощутят себя причастными, а тебе будет намного легче.
Следи за температурой в помещении. Это очень важно, потому что если будет душно, то некоторым людям может стать плохо, а если у тебя слишком холодные полы, то есть риск простудиться. Здесь не обойтись без нескольких пар дополнительные домашней обуви или носков.
Нельзя напиваться чрезмерно, потому что это может помешать вечеринке и или попросту испортить её. К тому же, если ты организатор, то ты должен следить за всем вокруг. Поэтому слишком много пить тебе нельзя. Также обращай внимание на тех, кто напивается, и убирай подальше от них алкоголь, чтобы это не привело к непоправимым последствиям. Самых буйных нужно отправлять домой, чтобы они проспались.
Если же тебе не хочется, чтобы гости приходили в некоторые комнаты, то закрой туда дверь, либо как-то загороди вход.
Организация домашних праздников – это вещь довольно сложная. Как уже понятно из статьи, нужно учесть очень много всяческих факторов. Поэтому возможно, для тебя это может сопровождаться некими трудностями и дискомфортом. Всегда всё надо продумывать заранее, и тогда тебе будет намного легче. В интернете очень многие советуют начать планировать как минимум за месяц. На самом деле всё немного проще, и ты можешь планировать за пару недель, но не меньше. Только в зависимости от того, что именно ты хочешь организовать, и сколько людей к тебе придёт, рассчитывай, что можно подготовить и когда.
Не забывай, что самым главным на любой вечеринке являются вкусная еда и хорошее настроение. Твоя задача – это обеспечение того и другого.
При приготовлении еды можно очень сильно уставать и угощение лучше доверить профессионалам, заказав доставку. Также, когда будешь думать о том, чем развлечь всех, то не забудь о том, что твои гости – это взрослые люди и они могут развлекать себя самостоятельно.
Любая вечеринка – это веселье и хорошее настроение. Люди приходят туда расслабляться. Поэтому создай атмосферу легкости, спонтанности и не думай, что это от тебя не зависит.
Консультация для воспитателей.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
В ДЕТСКОМ САДУ
Без праздников не бывает детства!
Праздничный утренник является частью всей общевоспитательной работы, его проведение и закрепление впечатлений детьми — все это звенья одного единого педагогического процесса. Праздники дело коллективное! Так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, администрация и т.д. Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
По организации праздников нужно выделить следующие этапы:
1. Предварительное планирование.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции.
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника.
7. Подведение итогов.
8. Последействие праздника.
В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
Ответственными за подготовку праздника являются музыкальный руководитель, воспитатели группы, методист. Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными номерами, разучивает и закрепляет их знание детьми, проводит репетиции со взрослыми, сводные занятия с детьми. Воспитатели готовят атрибуты, оформление к празднику, разучивают с детьми тексты песен, стихи и роли в сценках, отрабатывают трудно дающиеся элементы танцев и упражнений, готовят совместно с родителями костюмы. Методист координирует работу педагогов.
Работа над сценарием.
Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем, а может сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает «через себя», используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. В большинстве случаев сценарии разрабатываются педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и логопедом. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала. Сценарий меняется во время репетиций, туда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
Задолго до праздника на педагогическом совете вместе с заведующей (ст. воспитателем), воспитателями и музыкальным руководителем обсуждается сценарий, а также ряд вопросов, связанных с подготовкой и проведением праздничных дней: планы воспитательной работы с детьми в предпраздничные и после праздничные дни, программу утренника, проекты украшения групповых комнат, зала, вестибюля, участка, эскизы атрибутов и костюмов для шествия, плясок, инсценировок, подарки для детей, план новой экспозиции на выставке для родителей, план уборки помещений, распределение обязанностей. В процессе обсуждения в программу вносятся поправки и изменения. При обсуждении сценария на педсовете необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.
Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка. Отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей. Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Они превращают утренник в калейдоскоп сменяющих друг друга номеров, подчас плохо связанных с общей идеей праздника. Такая программа создает атмосферу напряженности и приводит к быстрому утомлению как исполнителей, так и зрителей. Следует соблюдать чувство меры, руководствоваться художественным вкусом.
Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяца до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, рассматривание фотографий с прошлогоднего праздника).
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.
После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:
— над выразительным прочтением стихов;
— по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;
— над образом;
— над отдельными эпизодами.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит.
Подготовка атрибутов: Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,
слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Длительность утренника — 45—50 минут в старших, 35—40 минут в младших группах. Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант — чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу».
Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.
Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.
Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, туфли на высоком каблуке.
Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям (например: «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)
Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь — быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.
Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.
Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках — порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.
Проведение праздника.
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них:
— говорить не громко (не кричать);
— ходить спокойно (не бегать);
— помнить для чего мы находимся в зале;
— смело показывать свои способности;
— заботиться друг о друге (не обижать);
— помогать друг другу (не смеяться);
— внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);
-не отвлекаться на родителей.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
Воспитатели помогают украшать зал к праздникам и убирают после своего утренника все атрибуты.
Работа с родителями.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:
— воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;
— обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;
— родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;
— активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;
— участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.
После праздника родители могут записать свои впечатления и пожелания в книге «Отзывов и пожеланий». В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.
Подведение итогов.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни и игры. Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети уже в 3-4 года видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других.
Проходит обсуждение утренника и среди педагогов, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Удачно ли был построен утренник?
Как ведущая справилась со своей ответственной ролью: как вела праздник (живо, интересно); видела ли детей, их настроение, установила ли контакт с ними; какой была речь ведущей; в чем выразилась находчивость ведущей, понимание ею ситуации (при пропуске или замене номера и др.). Как и в чем педагоги групп помогали ведущей.
Как музыкальный руководитель справился со своей главной задачей — подбором праздничной музыки.
Как дети исполняли стихотворения, песни, игры, танцы, хороводы, драматизации.
Каков уровень музыкальных, певческих и ритмических способностей детей.
Естественно ли звучали детские голоса, непринужденными ли были движения детей.
В чем проявилось творческое развитие детей.
Каким было самочувствие и настроение детей (выступающих, слушателей). Что детям особенно понравилось. Как реагировали они на выступления взрослых.
Обсуждаются организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника; праздничное оформление зала.
Длительность праздника. Не наблюдались ли признаки переутомления детей.
Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями, вы достигли цели. Праздник состоялся!
Разработка сценария мероприятия подчиняется общим законам драматургии. Но есть одно существенное отличие праздника с участием гостей от спектакля, идущего на сцене. Оно заключается в интерактивном характере торжественного события. Это обстоятельство необходимо учитывать уже на стадии написания сценария.
СОДЕРЖАНИЕ:
- С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?
- КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ?
- КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?
- СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
- ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ: ИНСТРУКЦИЯ
- КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Золотое правило, которое отвечает на вопрос: как написать сценарий праздника, гласит: «Тексты должны быть предельно ясными, четкими и выразительными. Идеально, если они написаны короткими рифмованными строками. Хорошо воспринимаются также диалоги в форме вопрос-ответ, утверждение-отрицание».
Важно! На вопрос, как составить сценарий мероприятия, профессионалы отвечают, что его надо писать не как литературное произведение, а как схему, служащую фарватером в бурном море торжества и веселья. Условие справедливо для всех типов представлений с участием зрителей.
Воспользуйтесь для оттачивания юмористического стиля анекдотами. В них можно найти немало остроумных диалогов, которые оживят сценарий и здорово повеселят публику.
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СЦЕНАРИЕМ?
На помощь автору, желающему составить сценарий праздника, приходят законы, по которым строится драматургическое произведение. В данном случае они приспособлены под конкретные задачи интерактивного мероприятия.
Если вы не знаете, с чего начать и как писать сценарий, начните с ответов на вопросы и определите следующие моменты:
- Какова цель праздника? Для этого надо ответить на вопрос: чего мы хотим получить от этого мероприятия? К примеру, если это Новый год, мы хотим встретить его так, чтобы он был успешным и счастливым. Это условие ведущий оговаривает в начале торжества. Оно может быть оформлено в виде веселого договора, подписанного всеми участниками. Или в виде торжественной клятвы: «Мы… такие-то такие-то, торжественно обещаем: пить, танцевать и веселиться так, чтобы весь год быть здоровыми, бодрыми, веселыми!»
- Какова тема праздничной встречи (застолья, банкета и т. д.)? Тема определяется датой (если это календарный праздник) или поводом, по которому люди собрались веселиться. Например: празднование Масленицы посвящено встрече Весны. Тема весны определяет все дальнейшие перипетии. Определив тему, автор видит, о чем писать, в каком стиле оформить зал, какие будут номера, игры, костюмы, реквизит и так далее. Тема определяет подходящую форму праздника. Например, ту же масленицу можно решить в форме ярмарочного балагана. Отсюда рождаются тексты в виде закличек, появляются герои в костюмах балаганных дедов, коробейников и так далее.
- Что или кто мешает достичь цели? Цель — встретить счастливый Новый год. Мешает погода, Баба-яга или другие злодеи. Появляется конфликтная ситуация, вокруг которой завязываются все действия, проявляется общая заинтересованность в преодолении препятствий, компания объединяется в едином порыве, сценарий держит гостей в тонусе весь вечер.
- Каково ведущее предлагаемое обстоятельство? Вокруг чего конкретно происходит борьба? На чем держится конфликт? Куда движется сюжет? Это может быть предмет, персонаж, явление или какое-либо спорное утверждение.
Например, на празднике Знаний 1 сентября в школе можно объявить о сокровище, которое было украдено и спрятано какими-то злодеями. Чтобы его найти, надо пройти череду испытаний. На этот каркас легко и просто накладываются различные игры, концертные номера и прочие забавы.
Внимание! Классика жанра: новогоднее елочное представление, когда ведущий объявляет о том, что Снегурочку, Деда Мороза, елочку или мешок с подарками похитили какие-то злые силы. Участники под его руководством выполняют различные действия, помогающие одолеть злодеев, спасти добрых героев и получить в конце за это заслуженную награду!
Эта простейшая схема поможет правильно написать сценарий любых праздничных мероприятий. Она дает автору возможность сконцентрировать внимание на поставленной задаче, возбуждает воображение, вдохновляет на создание интересного, захватывающего сюжета!
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?
Хорошо организованный праздник идет по накатанной колее так, что никто не видит поставленных ограничителей, но никто их не переходит. В сохранении баланса между организованностью и свободой и есть самая большая сложность проведения интерактивных мероприятий.
Достижение этой гармонии обычно возлагают на плечи ведущего, но лучше, если автор сценария тоже позаботится о логичной и правильной структуре, на которой будет держаться весь праздник.
Разработка сценарного плана выполняется по следующей схеме:
- Вступление.
- Кульминация.
- Заключительная часть.
Внутри и между этими компонентами выстраивается программа праздничного вечера. Можно ли назвать ее сюжетом? Да, если соблюдены законы драматургии, о которых шла речь выше.
Важно! По определению сюжет — это борьба между противоборствующими силами за достижение некоей цели. Если в программе праздника прослеживается конфликтная ситуация, можно говорить о сюжете.
Классический пример – новогодние елочные представления, когда добрые и злые персонажи пытаются привлечь детей на свою сторону.
ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО
В начале надо привлечь внимание гостей к теме, ради которой все собрались, организовать их для совместного проведения праздника, настроить на нужный лад, задать атмосферу. Это самая короткая часть вечера.
Совет: послушайте начало праздничных передач федерального или советского телевидения. Обратите внимание на то, как обставлен выход ведущих. Там это сделано очень эффектно и профессионально. Воспользуйтесь идеями и саундтреками профессионалов.
После приветствия можно провести короткий блиц-опрос зала, конкурс лучших поздравлений, игру-знакомство, игру на внимание, конкурс на лучший тост и так далее.
КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?
Кульминация — апогей праздника: высшая точка, самая яркая и захватывающая его часть. В сценарии этот эпизод прописывают ближе к финалу. Потому что кульминация означает победу добра над злом, достижение цели праздника, торжество справедливости, когда уже нечего делать, не за что бороться, злодеи повержены, стыдятся и раскаиваются. Пришло время завершать мероприятие и прощаться!
Важно! Участие неподготовленных гостей вносит элемент спонтанности, что требует от организаторов и ведущих быстрой реакции и умения импровизировать. Им надо быть готовыми к неожиданностям во время проведения праздника и иметь на всякий случай несколько заготовок в виде дополнительных шуток, игр, сценок, концертных номеров и так далее.
Классический пример: Дед Мороз зажигает огоньки на елке. Баба-яга и ее пособники просят прощения, исправляются и просят разрешения веселиться вместе со всеми. Веселье продолжается, но уже без артистов.
СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
Сценарный замысел, конечно же, определяет дизайн зала, в котором будет проходить мероприятие. Составление сценария праздника зачастую идет рука об руку с другими организационными работами, возлагаемыми на автора.
Важно! Чтобы сделать интересное оформление, надо придумать необычную форму проведения мероприятия. Жанр и стилистика праздника определят его декоративную сторону.
Например, зал на юбилей или день рождения можно оформить звездными зодиакальными символами, провозвещающими виновнику торжества добро и благо!
Будет интересно, если поместить портреты юбиляра в центр астрологического круга! В таком оформлении хорошо будут смотреться сценки с гадалками, волхвами, астрологами, цыганами. В этом же ключе проводят конкурс на лучшее предсказание, аукционы, лотереи.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Праздничные сценарии, как правило, пишутся по единому шаблону. Меняется только тема, форма, персонажи, декорации, тексты. В каждом конкретном случае автор оговаривает с организаторами или заказчиками праздника отдельные детали.
Хитрость! Начинающему сценаристу можно поискать в библиотеках книжку «В помощь самодеятельности» или что-то в этом роде. Эта серия содержит огромное количество методичек и готовых сценариев на самые разные темы. Их можно использовать в качестве шаблона, чтобы набить руку и понять секреты правильного составления сценария!
Праздничные мероприятия с участием зрителей бывают следующих видов:
- застольные (свадьбы, юбилеи, корпоративы);
- торжественные, официальные;
- театрализованные.
Торжественная часть обычно предшествует застольной. Элементы театрализации могут присутствовать и в первой, и во второй частях. Главное, что требуется от автора во всех случаях, это не перегружать праздник скучными длинными речами. Даже если они очень красиво написаны.
Важно! Каждому автору и ведущему подобных вечеров надо помнить одно золотое правило: люди приходят на праздник веселиться, а не слушать умные слова. Сценарий пишут для конкретных людей. Тексты, артисты, игры, сюжет должны вести праздник, но не заслонять собой веселье и свободное общение гостей.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ
Сценарий любого мероприятия помимо интересного содержания должен быть правильно оформлен. Аккуратность нужна как самому автору, чтобы защитить свою идею перед заказчиком или художественным советом, так и другим участникам.
Сценарий печатают в нескольких экземплярах, чтобы раздать:
- руководителю проекта (директору клуба, администратору, заказчику);
- режиссеру, художнику, ведущим;
- звукорежиссеру, диджею, осветителю.
Перечень сотрудников зависит от масштаба праздника. Их может быть больше или меньше, но каждый должен иметь для работы свой экземпляр.
Оформление текста сценария по шагам:
- На заглавном листе вверху пишут название учреждения, по заказу которого пишется сценарий и в котором планируется проведение праздника.
- Под шапкой набирают название и имя автора-составителя.
- В нижнем колонтитуле обозначают город, в котором написан сценарий, и год написания.
Первую страницу не нумеруют. Верхний колонтитул отдают шапке, в которую вписывают следующее:
- цель мероприятия (воспитательная, просветительская, развлекательная);
- место/время проведения;
- оформление (список необходимого оборудования и реквизита);
- список персонажей, принимающих участие в театрализованном представлении).
Далее следует таблица, в которой по колонкам описывается ход мероприятия:
Пример: «Сценарий о пользе прививок против ковида».
Название: «Изгнание Коронавируса с Земли Русской».
Автор: Александр Петров. г .Самара, 2021
Действующие лица |
Текстовка каждого персонажа |
Авторские ремарки (пояснения: кто откуда вышел, как сказал, в какой интонации, с каким настроением и т. д.) |
Поле для заметок и примечаний |
Маска 1-я |
Вот уж Новый год подходит, А Ковид все не уходит! |
Звучит тревожная музыка. Выходят Маски |
|
Маска 2, 3, 4…. |
Надо нам его спровадить И людей от бед избавить |
Как оформить сценарий праздника? Смотрите в следующем видео:
КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ
На юбилее, дне рождения, любом семейном празднике, корпоративах, школьных вечеринках очень хорошо принимаются именные поздравления. Сочинить их очень легко: автор или организатор записывает имена виновников торжества и их близких родственников.
Выбирают тех, кто будет на празднике. К имени подбирается простейшая рифма: Наталия — Италия, Ольга — Волга, Николай — Играй, Желай, Григорий — Добрый и так далее. По этим простейшим созвучиям составляются позитивные четверостишия типа:
Любим нашу мы Наталию,
Как прекрасную Италию:
Всем Наташа хороша:
Блеск — фигура, свет — душа!
***
Наш Григорий — парень добрый,
И всегда готов помочь,
Оставайся сильным, бодрым,
В светлый день и в темну ночь!
Спортивный праздник можно провести в форме Олимпиады. Ведущий будет говорить как спортивный комментатор. Из числа гостей выбрать жюри, начать действо с зажжения факела, потом пронести его торжественно по залу.
Хитрость! Пусть автор посмотрит трансляцию открытия Олимпийских игр, чтобы позаимствовать оттуда интересные идеи и повторить структуру в своем сценарии!
Сценарий воспитательного направления для детей строится по такой схеме: ведущими выступают персонажи популярных мультиков. Например, Маша и Медведь, Нюша и Бараш (из Смешариков) или кто-то из семейства Барбоскиных. Один из них говорит правильные вещи, другой ему возражает.
Они призывают на помощь гостей, проводят флешмобы, конкурсы, в которых побеждает положительный и проигрывает отрицательный персонаж. В заключительной части последний понимает свои ошибки и раскаивается! Справедливость торжествует! Цель праздника достигнута! Плохой герой исправился и стал хорошим! Всем раздают призы, награды и подарки! Праздник завершается песней про дружбу!