Из чего состоит сценарий рекламного ролика? Герои рекламного ролика: продукт и его потребитель. В чём сюжетные особенности рекламы? Как написать текст для сценария рекламы? Виды и успешные примеры рекламных роликов.
-
Структура сценария
-
Персонажи рекламного ролика
-
Промо-герой
-
Потребитель
-
Особенности построения сюжета
-
Хронометраж
-
Сюжетные линии
-
Текст в ролике
-
Основные виды рекламных видеороликов
-
Примеры хороших рекламных видеороликов
Ежедневно человек видит около трёх тысяч рекламных сообщений, но запомнить способен не больше десяти.
Реклама — это такой же информационный продукт как фильм или сериал, но она направлено на то, чтобы через любые виды связи привлечь внимание зрителя к товару или услуге.
Люди любят хорошие истории со времён начала цивилизации. Происшествия на охоте, байки из военных походов, истории про дальние страны от моряков в отпуске — всё это способно было удерживать людей у костра, камина или в питейных заведениях часами. Поэтому увлекательная история более чем подходит для крепкой зацепки внимания и продвижения продукта.
Запоминающаяся история — то, что делает похожими фильмы, сериалы, рекламы, видео в тик-ток и YouTube. Про искусство сторителлинга мы уже писали в одном из прошлых материалов. Он пригодится при разработке идеи и сценария рекламы. Также он уже содержит интересные примеры сторителлинга.
Но сегодня мы остановимся на том, как написать сценарий для рекламного ролика.
Структура сценария
Как и любое произведение, рекламный ролик имеет классическую трёхчастную структуру с началом, серединой и концовкой. Детальнее она может выглядеть так:
- экспозиция — некий статус-кво ваших героев, их прежняя жизнь;
- завязка — возникновение проблемы, служащей началом событий;
- развитие событий — действия героев по решению возникшей проблемы;
- кульминация — напряжённый момент, сменяемый ярким разрешением проблемы;
- развязка или пэкшот — завершение линии главного героя.
Пэкшот — важная часть развязки и практически одна пятая хронометража рекламы. Это изображение товара или продуктовой линейки одновременно с произнесением ёмкого слогана. Не забывайте, что весь сюжет направлен именно на эффектный финальный пэкшот. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы слоган был логичен и вытекал из решения проблемы, появившейся в начале.
Более того даже в самый небольшой ролик могут поместиться дополнительные поворотные пункты. Например, после завязки и перед кульминацией. Поворотный пункт — это событие, усугубляющее проблему героя или меняющее правила игры. В любом случае поворотный пункт должен преломить повествование и быть неожиданным.
Найдите свой творческий подход и играйте со структурой. Начните повествование сразу же с интригующей завязки либо с флэшфорварда, чтобы подключить внимание зрителя и держать его до конца.
Флэшфорвард — это техника повествования, когда основное линейное действие прерывается, и показываются события, которые будут в будущем. Например, в кадре испорченный праздник: битая посуда, ёлка на полу, гирлянда и мишура подпалены, скатерть тоже обгорела. Затем начинается основное действие, и мы узнаем, что всё началось с того, герой ролика купил бенгальский огонь не у нашего производителя.
Персонажи рекламного ролика
Яркий герой — основа любой хорошей истории. Каждый появляющийся в кадре персонаж обязан иметь свои уникальные характеристики и привлекать внимание проработанностью.
Промо-герой
Промо-герой ролика должен быть связан с рекламируемым товаров или услугой на уровне ДНК. Промо-герой подключает зрителя к товару и как следствие помогает продать его. Соответственно чем он ярче и чем больше эмоций вызывает, тем дольше хочется смотреть рекламу и купить товар. В рекламных роликах встречаются как положительные герои, так и антигерои.
Запоминающемся антигероем можно смело назвать тётку Мокроту в ролике про средство от кашля. Зелёная, комично полноватая дама в розовой блузке и шляпке имеет злобные планы на ваше горло. Конечно, такого врага надо срочно побеждать только рекламируемым лекарством.
Милые животные, тоже умело привлекают к себе внимание. К примеру, бренд популярных батареек и их розовый улыбающийся зайчик или заяц-звезда знаменитых сухих шоколадных завтраков.
Также смелым решением было сделать корову фиолетовой, и теперь она ассоциируется с популярным шоколадом и отличает его на полках от других плиток.
Существует маленькая рекламная фишка относительно промо-героя: нельзя оживлять сам товар или упаковку. Не очень хочется кушать то, что буквально полчаса назад дружелюбню разговаривало с экранов телевизора. Хотя, как и у любого творческого правила, у этого тоже есть исключения — две большие говорящие конфеты: желтая и красная, уже несколько десятилетий существуют на экране.
Потребитель
Есть в ролике и герой, который использует продукцию. Создайте его на основе черт целевой аудитории товара или услуги. Кто он? Кем работает? Сколько ему лет? Какие у него цели или мечты? Неудивительно, что рекламы майонезов активно используют образ семьи, а колбасные производители умело применяют образ отца.
Персонаж, противоположный собирательному образу вашей аудитории, тоже может сработать. Можно показать, как товар, ориентированный на российскую семью, изменил жизнь холостяка. Всё зависит от вашего продукта и представлений о его потребителе.
Особенности построения сюжета
Любая история, как бы она того не хотела, содержит классические законы драматургии. Но индустрия и запросы заказчика накладывают свои требования к рекламным роликам.
Хронометраж
Сценарий для рекламного ролика сюжетно мало чем отличается от других проектов, содержащих историю. Важно то, что по длительности ролик должен быть небольшим, в несколько секунд, реже больше тридцати секунд. А события в нём должны развиваться стремительнее и без лишних подробностей.
Как показать, что ваш герой собирает мебель? Достаточно поставить в кадр коробку с частями шкафа, затем снять как герой что-то вкручивает или заколачивает. А следующий кадр — герой любуется готовым шкафом. На этот видеоряд может уйти не более трёх секунд.
Но существуют ролики, красиво нарушающие это правило. Компания “Apple” за десятилетия смогла создать мощный бренд, названия которого достаточно для установления высоких для рынка цен и получения сверхдоходов. Один их рекламный ролик демонстрирует, как мужчина только что купил новый телефон, принёс его домой и распаковывает. Каждый момент распаковки показан детально. Мужчина снимает крышку, вдыхает запах новой коробки в предвкушении, тянет за язычок, чтобы достать телефон, и даже снимает плёнку.
В этом случае цель у рекламы была именно в том, чтобы передать ощущения от покупки новой техники. Но все равно стоит обратить внимание, что лишних сцен, например, как герой заходит в квартиру, запирает дверь, разувается, моет руки после улицы и тому подобных, не было. Нам с первых секунд понятно, что он только что пришёл и сразу взялся за распаковку.
Сюжетные линии
Сюжетных линий может быть больше одной. Главное, чтобы все они работали на вашу основную идею и цель рекламы.
Например, персонажи рекламы живут в разных часовых поясах. Параллельно можно показать, как отец собирается на тяжёлую работу ранним утром в одном регионе, а его маленькая дочка собирается ко сну в этот же момент дома в другом регионе. Но перед этим они созваниваются с помощью рекламируемой программы или электроники.
Одна из новых реклам Сбербанка рассказывает о том, какими были потребности людей в разные временные эпохи и как они удовлетворены сейчас. В кадре развивается сразу несколько сюжетных линий героев в разные эпохи. Более того, линия из 1841 года находит своё завершение в XXI веке. То есть создатели дополнительно применили кольцевую композицию, закончив тем, чем начали.
Текст в ролике
Текст для закадрового голоса или диалогов в ролике — это ответственный момент. Его не должно быть слишком много или мало. Он должен быть информативен и понятен, но при этом легко восприниматься теми зрителями, которые не смотрят на экран.
Текст сценария для рекламного ролика обычно состоит из следующих элементов:
- заголовок — он должен заставить зрители посмотреть на экран телевизора или компьютера;
- подзаголовок — подводит зрители к сюжету;
- основной рекламный текст — здесь нужно рассказать о преимуществах товара или услуги, его уникальности и отличиях от других подобных продуктов, а также о том, как он решит проблемы потребителя;
- слоган — призыв к потребителю о том, что ему нужно делать: покупать, оформлять, звонить и так далее;
- эхо-фраза — повтор призыва или главных характеристик товара.
К слову рекламные ролики требуют более гибкого подхода, чем фильм или сериал в связи с небольшим хронометражём и различными требованиями заказчика. Поэтому какие-то ролики могут начаться со слогана, какие-то вообще ограничиться только им, третьи — не иметь никакого текста, а только музыку или звуки.
Нельзя забывать, что реклама эволюционирует ещё и потому, что меняются и способы её трансляции, плюс повышается конкуренция. И если вам нужно для запоминаемости нарушить правила написания текста для ролика — нарушайте.
Основные виды рекламных видеороликов
Не просто так каждый день нам на глаза и слух попадается тысячи реклам. Все они для чего-то созданы и хотят донести только определённую информацию. При создании сценария критически важно учитывать для чего создаётся ролик, и как он будет производиться.
По цели применения
Во-первых, самая распространённая реклама направлена на то, чтобы продавать, и рассказывает о том, что мы получим, если купим товар. Такой вид обычно называют коммерческим. Рекламный ролик такого типа может рассказывать про недавно вышедший товар или про существующий товар, но с обновлёнными характеристиками.
Во-вторых, компаниям-производителям важно поддерживать свой имидж и транслировать миссию предприятия в массы. Рекламные ролики с таким содержанием получили название имиджевые. В них нет фокуса на товар или услугу, так как идея ролика в том, чтобы напомнить целевой аудитории компании о своём существовании. Посыл может быть примерно такой: мы всегда рядом с вами, даже когда вы не видите, или благодарим наших покупателей за то, что выбрали нас.
Немаловажно для организации рассказать и о своей культуре. К примеру, в современном мире остро стоит экологический вопрос в разных аспектах: и выбросы, и переработка отходов, и глобальное потепление. Для повышения своей репутации предприятие может рассказать, какой вклад она вносит в решение проблемы ежедневно: производит упаковку из переработанных материалов, прикладывает к соку быстро разлагаемые трубочки или устанавливает фильтры на заводские трубы.
В-третьих, реклама не всегда обязана продавать товар или услугу. Государство, некоммерческие фонды, ассоциации и другие общественные объединения часто имеют запрос на создание социальной рекламы с целью привлечь внимание к важной проблеме.
По способу производства
Цель ролика, бюджет, целевая аудитория, характеристики товара — эти и другие факторы влияют на сценарий, выбор формата рекламы и способов её трансляции. От этого же зависит и производство. В этом материале мы обсуждаем только видео-ролики. По способу их производства различают постановочные и анимированные ролики.
Постановочные ролики
Для постановочного ролика нужно всё то же, что и для съёмок фильма: сценарий, режиссёр, команда, грим, костюмы, декорации, актёры, музыкальное решение и порой внушительный бюджет.
Анимированные ролики
Принято считать, что создание анимационной рекламы экономичнее. Но хороший аниматор способен воплотить в жизнь любую идею заказчика. Хорошо то, что кроме качественного технического задания, интересного сценария, проработанной раскадровки и достойного гонорара, скорее всего мало что потребуется.
Примеры хороших рекламных видеороликов
Как уже не раз упоминалось выше: запоминающаяся реклама — успешная реклама. Нет времени на долгие экспозиции и виды озёр — надо цепляться за эмоции зрителя.
Это утверждение смело применяется в рекламе сервиса для поиска жилья “Циан”.
Своей абсурдностью и западающими на весь день мелодиями может похвастаться реклама маркетплейса “Ozon”, например, про руки-загребуки.
А вот и пример ролика с эмоциональной историей, да ещё и под актуальную дату — Новый год. “ИКЕА” славится своим маркетингом и отлично умеет обратиться к эмоциям аудитории. В рекламе ниже мы видим мальчика, подозрительно усердно готовящимся к новогодней ночи. Зритель с нетерпением ждёт, к чему это приведет. Выясняется, что мальчик так активно помогает родителям поставить ёлку, накрыть на стол и даже вымыть квартиру, так как отмечает Новый год не с ними, а со своими друзьями. Но своим усердием он дарит родителям внимание и показывает свою самостоятельность. В итоге получается следующий посыл: чтобы стать ближе, нужно иногда отдалиться.
К слову, про рекламируемые сезонные товары не сказано ни слова, они только показаны как средство, способное подарить эмоции.
В качестве вывода стоит повторить две главные основы — успешный сценарий для рекламного ролика обязан быть запоминающимся и иметь хорошую эмоциональную историю. Как сценарист этого добъётся: обратиться к классическим драматургическим законам или даст волю воображению, не так важно в современном маркетинге.
В основе создания рекламного ролика лежит идея, которая способна заставить телезрителя запомнить и купить продукт. Но одной идеи для успешного рекламного ролика мало. Нужен сценарий, который учитывает психологию потребителя, законы нарратива и реалии рынка. Но начинающему рекламному сценаристу нужно сначала освоить сценарную технику.
Структура сценария
Рекламный ролик, как роман или рассказ, состоит из последовательных частей:
- Экспозиция — то, что было до начала событий.
- Завязка — событие, которое послужило началом сюжета.
- Развитие действия — основные события сюжета.
- Кульминация — напряженный, переломный момент сюжета.
- Развязка — заключительное событие, разрешение главного конфликта в произведении; рекламном сценарии — Pack Shot или «продуктовый» финал ролика.
В Pack Short мы видим ассортимент продукта, его название, слоган. Обычно Pack Short занимает 1/6 или 1/5 хронометража рекламного ролика и содержит основные продукты в линейке ассортимента. Удачный ход — когда слоган функционально завершает сюжет рекламного ролика. Например, в слогане содержится ответ на вопрос, заданный в начале или решение проблемы, которая двигала сюжет ролика.
Элементы структуры образуют единую повествовательную линию. В современной рекламе, как и в современной художественной литературе или кино, можно менять местами части. Например, кульминация иногда предшествует завязке, когда в самом начале ролика показывают произошедший факт и только потом — его предысторию. Или в ролике следом за завязкой следует мощная кульминация, которая усиливает эффект воздействия.
Выстраивайте сюжет так, чтобы его элементы образовывали плавную смысловую линию, удобную для понимания и запоминания.
Промо-герои
Промо-герой или рекламный персонаж олицетворяет товар. Например, мистер Проппер помогает по хозяйству, а веселый зеленый великан рекламирует горошек.
Промо-герой может советовать, веселить, учить, помогать, но при этом он прочно связан с продуктом. Надо помнить, что сам продукт, его упаковку желательно не «оживлять то есть не заставлять потребителя покупать и использовать живое существо. Потребителю будет неприятно есть колбасу, которая недавно вещала с экрана телевизора .
Особенности построения сюжета
Сюжетных линий может быть несколько. Они могут идти параллельно. Например, отдельно — утро мужчины и утро женщины. Две сюжетные линии. Сцены сменяют друг друга. Она встает с постели, он чистит зубы, она надевает халат, он пьет кофе, она выходит за порог, и он покидает квартиру. Тут они встречают друг друга. В этот момент две сюжетные линии сошлись в одну.В сюжете важно учитывать хронологию событий
Монтируемые сцены должны содержать одинаковый промежуток времени. Например, женщина готовит еду: режет овощи, засыпает их в воду, добавляет приправы. Следующим должен быть план, который бы произошел в реальном времени через тот же промежуток времени. К примеру, тарелка готового супа на столе.
Чтобы показать, как человек вкрутил лампочку достаточно поставить актера на табуретку вкручивать лампочку, а затем пусть он же включает свет. Необязательно демонстрировать, как лампочку вынули из упаковки, залезли на стул и так далее. Избавляясь от «лишних» сцен, мы оставляем в сюжете ролика лишь важное и значимое для зрителя и экономим дорогое рекламное время.
Текст в ролике
Главное правило текста в рекламном ролике — зритель должен воспринимать и понимать текст, не заглядывая в экран. Это делают для тех, кто во время рекламной паузы моет посуду и делает другие вещи по хозяйству.
Любой текст рекламного объявления состоит из элементов:
- Заголовок — привлекает внимание и заставляет зрителя взглянуть на экран.
- Подзаголовок— подготовит зрителя к сюжету рекламного ролика, даст вводное пояснение, усилит интерес.
- Основной рекламный текст — сообщит то, ради чего и платит деньги рекламодатель при размещении рекламы в эфире.
- Слоган — призыв или обращение к потребителю, выражает суть рекламного сообщения.
- Эхо-фраза — повторяет важный элемент текста, создает эхо. Часто в роликах из-за недостатка времени эхо-фраза и слоган объединены.
Сценарий ролика — это пошаговый план действий для достижения конечного результата. Какой бы гениальной не казалась изначальная задумка, получить нужный эффект без проработанного сценария не получится. В повествовании будет хаос, а в сюжете нестыковки.
Впервые задумываясь о создании видео, клиент не сразу понимает важность сценария в структуре проекта. Почему нельзя набросать захватывающий сюжет за пару часов, а потом красиво всё это отснять? Можно потратить бюджет на актёров и спецэффекты, но так и не достигнуть цели — увеличить продажи товара, лояльность к бренду и т.д.
Грамотно выстроенный сценарий напрямую влияет на конечную эффективность будущего ролика. Важно учесть все факторы — от портрета аудитории до финальной заставки. В этой статье расскажем о том, с чего начинается разработка сценария ролика, какие нюансы учесть, зачем нужна раскадровка и аниматик, и сколько стоит их создание.
- С чего начинается создание сценария к видеоролику?
- 7 правил разработки сценария
- 1. Сфокусироваться на целях
- 2. Включить пользовательский опыт
- 3. Вызвать доверие
- 4. Быть проще
- 5. Проработать заявочный план
- 6. Сделать мощный пэкшот
- 7. Зная правила, нарушать их
- Раскадровка и аниматик
- Режиссёрский сценарий ролика
- Сколько стоит сценарий рекламного видео
С чего начинается создание сценария к видеоролику?
Создавая сценарий, важно учесть потребности и болевые точки целевой аудитории. Повествование и сюжет должны отталкиваться от того, как продукт или услуга решит проблемы потребителей. Конечная цель — побудить зрителя к позитивному действию. Поэтому заранее нужно знать:
- Цель ролика (рассказать о предложении/продукте/акции, повысить узнаваемость бренда, рассказать о компании и т.д.).
- Портрет аудитории (какие проблемы и боли есть у потребителя).
- Преимущества продукта или бренда, которые закроют эти боли.
- Бюджет и срок проекта, чтобы оставаться в рамках.
- Каналы распространения (ТВ и интернет различаются по тому, что говорить и как говорить).
При обращении в продакшн-студию, все эти пункты есть в брифе. Отталкиваясь от него, разрабатывается концепция и создается сценарий. Над этим работает креативная команда из арт-директора, администратора проекта, продюсера и режиссера. Для сложных задач привлекается также креативный директор.
Заполнить бриф на видеоролик и узнать стоимость вашего будущего проекта можно прямо на нашем сайте.
В сценарий включают самые впечатляющие характеристики продукта, которые будут полезны потребителю. Лишнее и несущественное опускают, чтобы не отнимать хронометраж. Предложения в сценарии составляют так, чтобы самое сильное утверждение было в начале.
Центральный элемент сценария — призыв к полезному действию (CTA — call to action), четко описывающий, что мы хотим, чтобы зритель сделал после просмотра ролика: купил продукт, принял участие в акции, перешёл на сайт, зарегистрировался в приложении и т.д. CTA может быть как вербальным, так и визуальным. Главное — сделать его простым и понятным, чтобы призыв быстро и однозначно считывался аудиторией.
1. Сфокусироваться на целях
Для продуктового ролика акцент будет на товаре. Даже самая блестящая идея и захватывающий сюжет не должны затмевать продукт. Здесь главное — показать полезные преимущества и особенности товара.
В имиджевых проектах больше творческой свободы. Центральной линией сюжета здесь выступает некая идея или философия бренда, которую он хочет донести до аудитории. Посыл проходит ясно и логично через весь сценарий, чтобы после просмотра зритель смог сказать себе: «Я понял, о чем этот ролик, и я разделяю эту идею».
Один из самых сложных приёмов построения сценария — сторителлинг. Такой подход отлично работает в имиджевых роликах, где через некую историю передаются ценности бренда. Создавать сторителлинг сложно и такую работу лучше доверить профессионалам, которые знают правила построения сюжета и литературные приемы.
Ролик-эксплейнер служит для того, чтобы объяснить аудитории, как работает услуга, либо как пользоваться сервисом. В сценарии прописывается точный алгоритм работы или последовательность действий, которые нужно совершить потребителю для конечного результата. Основная сложность — добиться синхронности визуального ряда с текстом или речью диктора.
2. Включить пользовательский опыт
Никакие цифры, исследования и экспертные мнения не привлекут зрителя сильнее, чем реальный опыт, который резонирует с болью клиента. Зритель уже не поверит фейковому доктору или ученому, который вещает с экрана о том, что продукт прошел множество испытаний и является лучшим в своем роде. Перечисление наград и участие продукта в каких-либо премиях не принесёт пользу потребителю.
Действенный приём, по которому можно выстроить сюжет — использовать явление, которое называют предвзятостью негативного опыта. Это склонность людей фокусировать больше внимания на негативных событиях, чем на позитивных. В сценарии прописывается реальная проблема и её решение с помощью рекламируемого продукта. Попадание в конкретную боль потребителя вызовет у него живой отклик.
3. Вызвать доверие
Сценарий должен включать ситуации и элементы, близкие аудитории. Это касается как основного плана, так и второстепенного. Если зритель — человек со средним достатком, элементы премиальности в кадре только оттолкнут его.
4. Быть проще
Реклама заранее воспринимается зрителем враждебно, как нечто назойливое и отнимающее время. По данным Всемирного центра рекламных исследований, оптимальный хронометраж ролика — 30 секунд. Этого достаточно, чтобы установить эмоциональную и интеллектуальную связь со зрителем, и не так много, чтобы он потерял к рекламе интерес. Поэтому, если месседж все-таки объёмный и важно донести его полностью, второстепенные вещи лучше вынести в текст на экране.
5. Проработать заявочный план
В сценарии важно учесть, что есть около 5 секунд, чтобы зацепить зрителя, прежде чем он нажмет «пропустить» или переключит канал. Решающую роль в этом играет заявочный кадр — начальная сцена ролика, которая должна сразу окунуть зрителя в тему или проблему.
6. Сделать мощный пэкшот
Пэкшот — это финальная сцена ролика, демонстрирующая продукт, либо бренд и призыв к действию. Кажется, эта часть — простая формальность. Но неудачно сделанный пэкшот испортит впечатление от всего ролика. Последний кадр должен органично вписываться в общую канву, чтобы стать триггером для совершения зрителем полезного действия после просмотра. Поэтому в сценарии ему уделяют особое внимание.
7. Зная правила, нарушать их
Ежедневно человек сталкивается с десятками рекламных сообщений, построенных по одному шаблону. Однообразный контент притупляет внимание и пользователь перестаёт на него реагировать. Нетривиальные ходы в сценарии с большей вероятностью привлекут внимание к ролику. Но не если переусердствовать, это приведет к противоположному результату — ролик не поймут и пропустят.
Чаще бренды, особенно крупные, стараются быть более предсказуемыми и понятными для аудитории. В повседневной практике — это привычные, стандартные креативы, эффективность которых заранее просчитана. Сделать интересную, но выбивающуюся из общего фона, рекламу, результат которой сложно предсказать — финансовый и имиджевый риск для компании.
10 удачных рекламных роликов в истории известных брендов
Примеры брендов, которые делали рискованный креатив и это сработало.
Раскадровка и аниматик
После текстового варианта делается раскадровка (сториборд) — это последовательность рисунков, которая служит вспомогательным средством при создании видео. Визуализация сценария помогает избежать дополнительных затрат на правки. Например, в анимационных роликах часто есть вещи и элементы, которых нет в реальности — выдуманные локации, персонажи и т.д. Читая сценарий, клиент может представить себе одно, а дизайнер, который будет делать иллюстрации, интерпретирует его по-другому. Перерисовывать итоговую графику в дальнейшем — затратно, поэтому, создаются упрощенные рисунки будущего ролика. По желанию клиента сториборд анимируют, чтобы увидеть предварительные сцены в динамике — это называется аниматик.
Режиссёрский сценарий ролика
На последнем шаге литературный сценарий адаптируют в режиссерский. Это таблица, в которой для каждой сцены расписывается: хронометраж, визуальный кадр (берется из раскадровки), действие, диалоги, план, ракурс, графика и эффекты, локация и реквизит. По этому сценарию режиссер дает указания съёмочной группе на площадке.
Сколько стоит сценарий рекламного видео
Стоимость сценария рекламного ролика в профессиональной продакшн-студии начинается от 40 000 руб. и доходит до 100 000 руб. в зависимости от объёма задачи. Затраты на адаптацию литературного сценария в технический — порядка 10 000 руб., и столько же на раскадровку. Подробнее о том, как формируются цены на создание видеоролика, можно почитать в нашей статье.