Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).
Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу.
Понятие Сценарий, как литературное произведение, так же используется при проведении праздников и иных мероприятий.
Содержание
- 1 Элементы сценария
- 2 Сценарий в кинематографе
- 3 Стандарты и условия
- 4 Выразительные средства
- 4.1 Деталь как выразительное средство
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Элементы сценария
Существует четыре главных элемента сценария:
- описательная часть (ремарка или сценарная проза),
- диалог
- закадровый голос
- титры
Сценарий в кинематографе
Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.
Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:
- экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,
- завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.
- усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,
- перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.
- кульминацию,
- развязка, за которой следует финал.
Виды сценария в кино:
- Кино-сценарий
- Режиссёрский сценарий
- Экспликация (как снимать)
- Режиссёрская экспликации.
Стандарты и условия
Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метров пленки (соответствует двухсерийному фильму).
Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.
Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.
Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.
Выразительные средства
Повествуя свою историю режиссёр создает новую реальность, реальность фильма, в которой зритель должен не только увидеть, а почувствовать жизнь на экране, тогда эта жизнь убедит его в своей реальности. Для создания этой новой реальности используются различные выразительные средства, создаваемые ещё на уровне сценария.
Деталь как выразительное средство
Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.
Существует пять основных аспектов детали:
- Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
- Деталь — это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).
- Деталь — это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).
- Деталь-персонаж — предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).
- Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини — павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).
Литература
- Ю. А. Кравцов «Конспект по теории кино»
- Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим»
Ссылки
- База сценариев на русском языке
- Несколько примеров киносценариев
С чего начать писать свой первый сценарий? Зачем нужен логлайн и что это такое? Из каких частей состоит сценарий? Как прописывать персонажей, их действия и диалоги? Что делать, когда готов первый драфт? Советы профессионалов, успешные примеры и частые ошибки в написании сценария.
Что такое сценарий?
Сценарий — это кино-драматургическое произведение, являющееся основой для съёмки проектов или театральной постановки. Сценарий является в первую очередь текстовым документом, на базе которого команда проекта выполняет свою часть работы для воплощения сценария в жизнь.
Правильный формат текста в сценарии такой: шрифт Courier New 12-ым размером. При таком форматировании каждая страница текста будет равняться одной минуте хронометража.
Сценарий полнометражного фильма обычно составляет от 90 до 120 страниц, то и длительность фильма составит от полутора до двух часов. Сценарий пишут не только к фильмам, но и к эпизодам сериалов. Ситкомы — это обычно серии на 20-30 минут, соответственно на 20-30 страниц. Драмы — 50-60 страниц.
Вы можете создать свой сценарий на основе оригинальной идей или же на основе существующих интеллектуальных прав (книг, фильмов, комиксов, журналистских статей).
Использование чужих интеллектуальных прав должно всегда оформляться договором и сопровождаться, конечно же, оплатой. Но есть произведения, за использование образов из которых, не нужно платить. Они называются общественным достоянием. Общественное достояние в России — это произведение, с года смерти автора которого прошло 70 лет. Подробно про поиск идей и интеллектуальные права мы писали здесь.
Сценарий — это чёткий план фильма или эпизода сериала. В этом работа сценариста очень сильно отличается от работы писателя.
Если на этапе разработки сценарист тоже ищет эмоциональные ходы, яркие образы, любые другие творческие решения, то на этапе написания все эти наработки все равно должны улечься в инструкцию для съемки. Хороший сценарий должен быть чётким, понятным, наглядным документом, отражающим всю предыдущую творческую подоплёку.
Ваш сценарий увидит огромная команда из продюсеров, режиссёров, актёров, постановщиков и других, и для их работы важным станет каждое написанное вами слово. Давайте ниже разберёмся вместе, как написать сценарий.
Выбор названия
Название сценария можно оставить на самый последний момент работы над ним. Но если вы всё-таки решили всё-таки чем-то назвать текстовый файл, то название должно:
- отражать жанр вашего проекта;
- быть цепким и броским;
- заявлять эмоции, которые зритель скорее всего испытает;
- быть лёгким в произношении и запоминающимся.
Логлайн
Логлайн — это основная идея вашего фильма. По старым голливудским стандартам логлайн принято формулировать не более чем в тридцать слов. То есть вставить туда все сюжетные линии, описание мира и гениальные навыки главного героя не получится. В России к этому относятся мягче – допустимо уложиться в 35-45 слов. Что же включить в логлайн:
- кратко укажите, кто герой (мальчик-волшебник, вдовец и отец пятерых детей, говорящая мышка);
- чего герой хочет (победить злого волшебника, отомстить за смерть жены, найти семью);
- что стоит на пути к достижению цели (огромная армия из злых магов, вынужденность постоянно уделять внимание детям или то, что мышка не такая как люди).
Существует такое драматургическое правило: та цель, которую вы сформулировали для героя в начале должна проходить через всю историю. Как только цель перестаёт быть важной или достигается героем, то история заканчивается. Интересная и чётко сформулированная цель главного героя поможет написать хороший сценарий.
Персонажи сценария
Когда вы знаете, о чём ваша история, пора для себя решить, кто её раскроет и покажет. Выше мы уже сформулировали логлайн и знаем, какие качества героя точно понадобятся для раскрытия темы.
На этом этапе важно выяснить, как герой изменится, и с какими своими пороками будет сражаться. С учётом логлайна поиск ответа на этот вопрос может быть таким. Например, наш главный герой отец семейства, потерявший жильё за долги. Его цель вернуть квартиру, чтобы дети смогли вновь обрести дома. Каким герой должен быть в начале, чтобы набрать столько долгов, не платить их и даже лишится квартиры? Что это за качества, которые привели его сюда? Возможно, лень, игромания, вера в удачу, безответственность? Тогда каким герой должен стать в конце, чтобы достичь цели? Возможно, он будет вынужден победить свою лень, вылечится от игромании, начать принимать ответственные решения.
Для сценарной записи вам потребуется придумать имя каждому из героев, знать приблизительно их возраст и особенности внешности. Когда вы будете презентовать героев впервые, то их имя нужно писать большими буквами, в скобках давать возраст и краткую характеристику через запятую. Например. “ЖЕКА (45), тучный мужчина в деловом костюме”.
Структура сценария
На данном этапе ещё рано создавать титульный лист в вордовском документе. Нужно провести работу над структурой сценария и расставить основные точки сюжета. Как правило, в этом помогает трёхактная структура.
Трёхактная структура — это классическая структура практически любого драматического произведения. Все остальные структуры, так или иначе основаны на ней. Так что начинающим сценаристам мы рекомендуем начать с нее. Разделите историю как минимум на начало проблем персонажа, развитие событий (попытки решения проблем) и их разрешение. Ниже мы рассмотрим, что нужно включить в каждую из частей. Обязательно запишите все эти части в виде текста, это станет хорошей основой будущего сценария.
Акт 1. Вступление и завязка истории
Первый акт может располагаться приблизительно на 20-25 страницах. Обязательно начните с интересной экспозиции, то есть описания статуса-кво персонажа. Что можно включить в экспозицию:
- показать главные черты героя;
- рассказать о его семье, социальном статусе, любых других важных для истории социальных аспектах;
- заявить второстепенных персонажей;
- продемонстрировать текущие проблемы героя или наоборот его беззаботную жизнь до того, как он окунулся в перипетии;
- обозначить первые звоночки надвигающейся проблемы на героя.
Когда всё выше готово, то пора и ударить первыми сложностями по нашему главному герою. Следующей сюжетной точкой станет катализатор — событие, которое меняет всё.
Правило для катализатора такое: нужно придумать событие, после которого герой ни сможет не решать проблемы или ни сможет не отправиться в путешествие.
Например, в начале у главного героя, главы семейства, много долгов, но из-за своей лени и плохого характера, он никак не может заработать денег и погасить их. Но за долги у него наконец-таки отбирают квартиру. До этого долги героя мало влияли на его жизнь и жизнь его семьи. Да даже после того, как тот лишится квартиры, он может и не особо против поспать в машине. Но понимая, что дети не могут жить в машине, герой вынужден изменить свой характер, чтобы справится с финансовыми сложностями. То есть перед героем в этот момент должна чётко оформиться цель, о которой мы говорили выше, и которую он будет достигать от начала до конца, а от усугубившейся проблемы уже никуда не деться.
Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели
Основная часть сценария должна уйти под борьбу главного героя за поставленную цель. Если сказать простыми словами, то главное правило, которое существует для написания второго акта такое. Герой решает возникшую проблему, она не решается и становится всё хуже. Затем герой снова что-то делает для решения проблемы — и вновь должно стать хуже. И так до конца второго акта.
Правильным будет второй акт закончить тем, что герой опускается до самой нижней точки своего состояния. Чем хуже ему, тем лучше. В качестве примера можно вспомнить фильм “Дюна” (2021). Второй акт фильма заканчивается тем, что весь народ и семью главного героя, Пола Атрейдеса, уничтожили Харконнены. Пол остался без дома, без отца, без своего народа, без каких-либо средств к существованию, да ещё и посреди дикой неподвластной человеку пустыни, убивающей всё живое.
Акт 3. Главный герой выходит победителем
В начало третьего акта герой входит, будучи на дне. Зритель должен видеть, что все отвернулись от героя, его покинули силы, ресурсы утрачены, а злодей ликует. Но в какой-то момент у главного героя появляется некий лучик надежды, и он совершает что-то невероятное, чтобы перевернуть ситуацию с ног на голову.
Кульминация должна быть яркой, оригинальной, логичной и эмоциональной. В чём её яркость может состоять? В нетривиальных решениях. То есть герой должен сделать что-то такое, чего раньше не делал или на что не решился бы никогда. Как проявляется логика? Хорошей логичной кульминацией можно назвать ту, где именно действия героя становятся финальным источником решения проблемы, исходя из качеств и изменений героя. А также кульминация не должна наступать благодаря “богу из машины” или “роялю в кустах”. Не надо в кульминации вестерна про ковбоев и борьбу за сердце дочери местного губернатора прописывать пришельцев, которые уничтожают врага главного героя своими лазерами. О том, что такое “бог из машины” и почему использовать его надо в исключительных случаях, мы рассказывали здесь.
Кульминация — это момент, когда антагонист повержен, а герой заполучил желаемое. Но на этом фильм не заканчивается. Не забывайте про развязку.
Развязка — это то, к чему привела кульминация. Как изменился герой и его жизнь после достижения цели? Вот наконец-то желаемый Кубок огня в руках Гарри Поттера в финале Турнира трёх волшебников, и он возвращается победителем на поле Хогвартса (“Гарри Поттер и Кубок огня”). Трибуны ликуют, ведь ученики Хогвартса и Гарри получили то, что хотели — победу школы в престижнейшем и опаснейшем международном конкурсе магов. Но чем она обернулась? В руках Гарри труп Седрика Диггори, его соперника, перед глазами до сих пор жуткий процесс возрождения лорда Волан-де-Морта, и пока только Гарри знает, что самый жестокий и сильный маг современности жив и строит планы на весь мир. Победа ему уже не нужна. Седрику победа принесла смерть, а его отцу и ученикам — скорбь.
Диалоги и описание действий
Что нам поможет на этапе диалогов из предыдущей разработки? Всё, что мы знаем про персонажа. Мы уже прописали какой он, как действует, его фишки и даже особенности речи. Всё это необходимо понимать при прописывании действий и диалогов.
В этом разделе мы используем слово диалоги в общепринятом значении. На внутреннем сленге сценаристов диалогами называют собственно сам сценарий – финальный документ, где расписана вся история с действиями и репликами.
Когда вы пишите действия, то старайтесь каждое описывать отдельным абзацем, что позволит проще читать и чётко видеть, кто, куда и как направляется в рамках сцены. Сами описания действий и вообще любые другие описания должны быть краткими и лаконичными. О том, как этого можно достичь мы рассказывали здесь.
Если даже вы нашли для вашего героя увлекательные действия, с помощью которых герой круто решает свои проблемы, это не значит, что всю сцену надо превращать в сплошной набор из них. Не стесняйтесь разбивать действия ёмкими фразами, шутками, комментариями героя. Но и не увлекайтесь.
Не торопитесь начинать прописывать диалоги. Убедитесь, что все сюжетные линии продуманы, все важные события расставлены, а структура работает как надо.
Одно из главных правил диалогов в том, что он, как и действие, должен продвигать сюжет. Например, один герой уговаривает скромного друга пойти с ним на концерт рок-группы. Каждый герой будет гнуть свою линию: первый уговаривать, другой отказывать. Ни один из героев не должен повторять свои предыдущие аргументы. Более того, каждая реплика героев должна отдалять или приближать их к концерту. А в идеале диалог должен усугублять отношения между персонажами, вскрывать их обиды друг на друга, а может быть и разгораться в ссору, которая возможно сильно ударит по их отношениям или сюжету.
Ещё один важный совет при написании диалогов: не повторяйте уже известную информацию. Пример. Ваш герой входит в сцену, он избитый и окровавленный. А его мать говорит: “О, Боже, у тебя кровь!”. То есть мы потратили лишний бит и лишнюю строчку, чтобы описать то, что зритель уже увидел, а читающий прочитал.
Избегайте в диалоге длинных непонятных слов: жаргонизмов, терминов, просто заумных выражений. Зрителю будет скучно даже полминуты смотреть и слушать то, чего он не понимает и что его не продвигает по истории.
Ну и заключительная рекомендация в написании диалогов состоит в том, чтобы их проговаривать. Диалог должен произноситься естественно, без запинок, звучать приятно для ушей. При произнесении реплик вслух вы сразу почувствуете, всё ли хорошо с фразами.
Редактирование сценария
Закончили писать – пора переписывать. Редактирование и переписывание — это вторая по объёму часть работы сценариста (первая — разработка идеи).
Самостоятельно
Во-первых, перечитайте сами. Уже в первую читку вам захочется местами подправить диалоги, убрать те или иные действия, что-то будет вас раздражать в тексте по мелочам.
Во-вторых, проанализируйте, работает ли каждая сцена, эпизод, акт. Работают ли детали, которые вы указали. Всё должно быть действующим в сценарии и не должно быть лишних движений, слов, вздохов, одёргиваний юбки и подобного. Каждый раз можно спрашивать себя:
- для чего это написано?
- как это работает на историю?
- что даёт это зрителю?
В-третьих, проверьте, не нарушилась ли логика в процессе создания первого драфта сценария. Точно ли одно событие вытекает из другого? Или это только вам так кажется?
В-четвёртых, в процессе написания сценария некоторые сцены могут просто перестать быть нужными. Удаляйте их безжалостно.
В-пятых, проверьте мотивацию героев. Каждый раз ваш главный персонаж входит в сцену по какой-то причине. И если эта причина не выглядит весомой и понятной для читателя или зрителя, то она оставит негативное впечатление.
Редактор
Если у вас есть бюджет и потребность в профессиональной помощи, то можно обратиться к редактору. Он прочтёт работу от начала до конца и будет искать примерно то же, что перечислено выше. Профессиональный редактор сможет найти все нестыковки, слабые мотивации персонажей, задаст нужные вопросы к тексту и даже отметит ненужные диалоги или описания.
Часто встречающиеся ошибки
Драматургия и кинодраматургия развивается уже не первую сотню лет. Современный зритель ожидает с каждым годом всё более крутых, увлекательных и сложных проектов. Давайте обсудим, какие ошибки вы можете избежать на пути к своему первому фильму, если обратите на них внимание и что сделать, чтобы он соответствовал уровню самых искушённых зрителей.
Персонажи
Во-первых, ошибкой может быть слишком много неработающих персонажей. Не нужно для каждого безобидного взаимодействия героя создавать нового персонажа — ограничьтесь массовкой. Каждый полноценный персонаж должен нести какую-то функцию, отражаться на истории, на главном герое и даже лучше бы иметь свою понятную и законченную линию.
Во-вторых, чисто технически большое количество персонажей может запутать зрителя. А если у них ещё и похожие или плохо запоминающиеся имена, то зрителя это может ещё и раздражать.
Задавайте себе вопрос при разработке и перечитывании: нужен ли мне этот персонаж? Нужен ли он вообще? Можно ли его удалить?
Конфликты
Конфликт — это основа любой истории. Правильный конфликт — это когда два героя преследуют противоположные интересы. Убедитесь, что герой постоянно вынужден противостоять кому-то или чему-то.
Ошибкой сценариста станет слабый или поверхностный конфликт внутри истории. Если цель героя легко достижима, то ему ничего не стоит просто подойти и взять то, что ему нужно. Достигнута цель — закончилась история.
Нужно избегать и слабых антагонистов. Каждый раз зритель должен видеть усугубление и ломать голову, как же наш герой одолеет невероятно жуткого огромного монстра или вооружённого до зубов террориста. А ещё лучше бы, чтобы в эти же моменты у героя заканчивались бы все пули и укрытия.
Конфликт должен проявляться не только в виде внешнего противостояния. Например, когда герою нужно спасти мир и забрать у антагониста супер-лазер, которым он его собирается взорвать. Конфликт должен лежать внутри ценностных убеждений. Самая распространённая и довольно банальная тема, которую можно отыскать в кино — это противостояние добра и зла. Но и за этими категориями чаще стоит что-то ещё. Например, Гарри Поттер (сторона добра) смог победить Волан-де-Морта (сторона зла) с помощью любви и дружбы. В то время как тот пытался вести борьбу с помощью устрашения сторонников и силы.
Мир
Условности и законы мира должны быть понятны с первых сцен. Если вы начинаете проект в жанре сай-фай, антиутопии, фэнтэзи, хоррора, то так или иначе нужно обозначать грань того, как работают придуманные законы. Мир должен иметь свои незыблемые законы и быть опасным для главного героя.
Если у вас фильм ужасов, в котором существуют призраки, то нельзя, чтобы герой в конце их всех уничтожил магией своей взятой из ниоткуда волшебной палочки.
Антиутопии тоже подразумевают очень строгое соблюдение жанровых условий. Для создания антиутопического произведения обычно берётся какая-то одна сторона жизни людей, меняется по усмотрению автора, и мы наблюдаем, как это воздействует на остальной мир по естественным его законам. Допустим, государство приказало с этого дня сдавать всех рождённых младенцев в специальное учреждение. Звучит жутко. Это не означает, что в следующем акте государство прикажет сдавать стариков, потом решит уволить с работы и лишить собственности всех мужчин, а затем сделать президентом мышь. Это всё будет противоречить жанру, и напоминать абсурд.
Далее ошибкой может стать то, что вы не вписали своего героя и его окружение в общий исторический, мировой или национальный контекст. Может быть, иногда отсутствие сеттинга и играет на идею, но это считанные случаи. Ваш мир не может быть безликим и откровенно пластиковым. Например, в сериале “Засланец из космоса” главный герой, внеземное существо, приземляется в американский городок. Казалось бы, зачем уточнять? Американский городок — понятная категория. Внеземное существо мы тоже можем себе представить. Но чтобы сделать пребывание инопланетянина как можно более сложным, авторы поселили его в городок штата Колорадо в горах рядом с огромными ледниками. Более того, город настолько мал, что скрыть свои инопланетные способности там почти невозможно. А ещё в нём живут представители коренных народов, индейцев, погружающие главного героя в человеческие ценности.
В мире вашего сценария должно работать всё — и даже время года. Зачем в одной из сцен дождь? Что он означает? Как он помогает или мешает? Почему именно сейчас пошёл дождь? Или он нужен только для красивой картинки? Если только последнее, то сцену стоит убрать, так как её просто напросто будет дорого снять.
Диалоги
Во-первых, любой бессмысленный диалог ради болтовни станет ошибкой. Если в диалоге нет конфликта, цели и он не продвигает сюжет, то его нужно переписать.
Во-вторых, не очень хорошо, когда зритель не понимает, на чьей он стороне в диалогах. Такое бывает тогда, когда взгляды и убеждения героев размыты и плохо продуманы.
В-третьих, нельзя бросать сцену без ясного финала, то есть результата взаимодействия персонажей. К чему-то в конце должны прийти либо сами герои, либо зритель.
В-четвёртых, попробуйте закрыть рукой или удалить имена персонажей над их репликами и понять, кому принадлежит та или иная фраза. Если вы не смогли точно определить, где чьи реплики и чётко различить персонажей по их словам, то надо вновь начинать работать над описанием персонажей.
Высказывание и изменение героя
Уделите отдельное внимание высказыванию вашего сценария. Откровенно говоря, навык выражать высказывание через сюжет — это постоянная упорная работа. Поэтому лучше заранее знать, с какими ошибками можно столкнуться на пути к хорошему сценарию.
Во-первых, ошибкой будет, если ваш герой никак не изменится. Именно изменение героя транслирует определённую мысль произведения.
Во-вторых, у героя обязательно должны быть какие-то убеждения, через которые он проносит происходящее. То есть как минимум он должен реагировать на события вокруг, как-то оценивать их, делать какой-то вывод. Может эти события противоречат убеждениям героя? Или учат его чему-то? То есть реакции главного героя будут составлять ваше высказывание.
В-третьих, плохо, если у героя отсутствуют сложные дилеммы. Только через морально тяжёлый выбор герой сможет расти, побеждать свои ложные убеждения и выражать высказывание.
В-четвёртых, высказывание не должно быть слишком общим и банальным, типа “Семья — самое важное в жизни” или “Убивать нехорошо”. Зритель сразу почувствует эту натянутость и заезженность темы.
Секреты сценарного мастерства от успешных сценаристов
Есть один самый главный секрет, о котором говорит почти каждый сценарист и в России, и зарубежом. Написать хороший сценарий поможет выбор темы, которая должны быть очень личной для автора. То есть нужно придавать идее такие эмоции, которые автор уже испытывал сам и понимает их. Нельзя назвать сценариста или автора сценарной книги, который не говорил бы об этом.
Ещё одно близкое к этому правило прозвучало от Ильи Куликова, автора знаменитых сериалов “Глухарь” и “Полицейский с Рублёвки”, в подкасте “Поэпизодный клан”. Он считает, что сценарист должен писать то, о чём он знает, что он понимает и что проживает. Например, по его словам, автор не может написать сценарий о странах, в которых не был, а также о людях в этих странах, об их морали, душах, образах жизни. Простыми словами, нужно брать в качестве темы то, что вам знакомо, и это станет сильной стороной вашего проекта.
Примеры хороших сценариев
В сети Интернет выложено в свободном доступе немало сценариев российских и зарубежных фильмов. Часто это делается, когда сезон сериала закончился, или когда проект номинирован на награду в сценарной номинации. Что точно стоит почитать и посмотреть, чтобы научится писать сценарии и избежать потенциальных ошибок, мы перечислим ниже.
“Рассказ служанки”
Пилот и одну из серий 4-го сезона «Рассказа служанки», номинированную на “Эмми” можно найти в свободном доступе. Сценарии эпизодов “Рассказа служанки” отличаются лаконичностью описаний и чёткими эмоциональными битами. Особенность сцен данного проекта в том, что там мало ярких и широких внешних действий, мало драк, погонь и ругани. Эмоциональные изменение и высказывание авторы умело выражают тонкими, но говорящими, кинодействиями.
“Дюна”
В данном фильме начинающему сценаристу может быть интересна структура сценария.
Во-первых, она соответствует классической трёхактной структуре. Более того, во многом там можно найти элементы структуры Блейка Снайдера из его книги про сценарное мастерство “Спасите котика”.
Во-вторых, каждый акт и его подэлементы достаточно краткие, ёмкие и не затянутые.
В-третьих, несмотря на то, что данный проект является экранизацией одноимённой книги, автор сценария, Джон Спейтс, смог создать сразу несколько логичных завершённых сюжетных линий и не увлечься мифологией.
Отдельно хочется сказать про мир “Дюны”. Данный сценарий является хорошим примером того, как автор смог интересно передать множество сложнейших законов вселенной, не спугнуть зрителя, а также ещё и создать плацдарм для эффектной визуальной составляющей.
“Достать ножи”
Не так давно в общем доступе появился сценарий детективного фильма “Достать ножи”. Что полезного можно почерпнуть в нём?
Во-первых, Райан Джонсон, сценарист и режиссёр, смог воплотить сюжет в стиле классического детектива с соблюдением всех законов жанра.
Во-вторых, к детективному жанру автор умело добавил и комедийный элемент. Главная героиня не способна врать физически: её тошнит при произнесении любой лжи. Данная комедийная черта была использована очень сбалансировано: она использовалась для создания юморных ситуаций, в качестве препятствий для героини, но не слишком злоупотреблялась.
В-третьих, данный сценарий можно похвалить за то, как ярко и полноценно прописан каждый герой. Зритель действительно много узнаёт про всех наследников жертвы убийства: про их финансовое состояние, мотивы, отношения, боли, социальное положение и так далее. Но при этом не перегружает деталями — мы видим только то, что работает на убийство как основу сюжета.
Часто начинающие сценаристы пытаются изобрести колесо, начиная сценарий без какой-либо теоретический подготовки. Безусловно любой опыт написания станет полезным, но так или иначе начинающий сценарист будет совершать ошибки, которые до этого уже проходили другие сценаристы. Смелее приступайте к созданию своего первого сценария, используя наши советы.
Сценарий
театрализованного праздника и пьесы —
безусловно, не тождественны — они имеют
свои отличительные признаки и характерные
особенности. Однако между ними есть и
нечто общее. Последовательно рассмотрим
различия между данными понятиями.
Любой
сценарий — явление драматургическое.
Неотъемлемая и обязательная особенность
драматургии — наличие конфликта, т.к.
именно он является источником действия.
Конфликт — столкновение сторон, мнений,
сил, непорядок, некое разногласие.
Конфликт в пьесе и в сценарии — главная
сила, пружина, движущая развитие действия;
основное средство раскрытия характеров.
В выборе конфликта, характере его
разрешения и осмысления реализуется
позиция, концепция драматурга,
художественная идея пьесы или сценария.
В пьесе конфликт всегда явно выражен,
он очевиден. Конфликт же в сценарии
обнаружить сложнее — он может быть
выражен имплицитно. Однако его наличие
в сценарии — неоспоримо. Надо сказать,
что попытки исключить конфликт из
«перечня» обязательных элементов
сценария театрализованного представления
обречены на неудачу. Такие попытки
возникают из-за непонимания природы
драматургии.
Продолжая
разговор о драматургии, необходимо
сказать несколько слов о «праздничной
драматургии». В сценарии праздника
присутствуют элементы драматургии, в
частности в его основе лежит действие,
источником которого является конфликт.
Также сценарий праздника подчиняется
законам композиции. Однако здесь сценарий
праздника и театрализованного
представления, как пишет Д.Н. Аль «строится
на иных началах, чем пьеса для театра
или даже сценарий художественного
игрового фильма. Его публицистическая
задача обычно предполагает изображение
значительных социальных событий не
через частный конфликт конкретных
героев, а по принципу эпического отражения
социального конфликта в его масштабном
значении. Это ничуть не противоречит
тому, что носителями крупномасштабных
социальных конфликтов в сценариях
массовых представлений выступают
конкретные исторические герои, конкретные,
порой хорошо известные зрителям люди».
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988, с 55.
Таким образом, различие сценария и пьесы
— в масштабности.
Следующий
аспект, в котором намечается различие
сценария и пьесы — воздействие на
эмоциональное сознание зрителя. Праздник
по своей природе — нечто позитивное.
Именно поэтому, просмотр театрализованного
праздника вызывает по большей части
положительные эмоции (безусловно, не
во всех случаях, эмоции только положительны
— это зависит от характера праздника,
его тематики). Пьеса воздействует на
психоэмоциональную сферу сознания
человека сильнее, в том плане, что может
вызвать большее количество самых разных
эмоциональных проявлений. Драматургия
праздника — это драматургия плаката,
она не имеет такого широкого набора
психологических нюансировок. Явность,
открытость, выраженность идейной позиции
массового театрализованного действа
предполагает монументальную плакатность.
Это отнюдь не означает, что сценарий
лишен психологического содержания (об
этом уже говорилось выше).
Едва
ли не самым существенным различием
между сценарием и пьесой является
различие в актуальности, временной
принадлежности. Любые произведения
искусства (к которым мы относим и пьесу)
— универсальны, рассчитаны на использование
во времени. Сценарий же праздника по
своей природе «однодневен», «сиюминутен».
Это происходит потому, что сценарий
максимально приближен к реальной
ситуации, к определённому моменту
действительности. Он всегда ориентирован
на конкретное время и место действия,
на конкретную аудиторию. Таким образом,
сценарий, в отличие от пьесы, актуален
только здесь и сейчас. Драматургия
праздника — драматургия сегодняшнего
дня, сила которой в органическом единстве
с жизнью человека, в неразрывной связи
с реальной ситуацией. Предмет данной
драматургии — жизнь реальной человеческой
общности, и сила такой драматургии в
максимальной конкретизации. Драматургия
же пьесы в корне иная.
Существенное
отличие театрализованного праздника
от пьесы заключается в том, что драматургия
праздника обязательно включает в себя
импровизационный характер. Сценарий
иными словами в какой-то степени,
рассчитан на импровизационные моменты,
т.к. праздник — это жизнь. Более того,
опыт показывает, что самые яркие
эмоционально запоминающиеся моменты
любого праздника — это именно моменты
импровизационного, неожиданного
характера, когда находит свое выражение
в праздничном ощущении непосредственная
«живая жизнь». Однако стоит заметить,
что одно из главных правил сценариста-режиссера
гласит: «Импровизация должна быть
предугадана и хорошо подготовлена».
При создании сценария праздника
обязательно продумывается возможность
наличия импровизационных моментов с
участием самодеятельных исполнителей,
активных зрителей.
Список
отличий сценария от пьесы продолжают
различия в особенностях сюжета и
композиции. В сценарии связь в его сюжете
всегда смысловая, а не событийная, как
в пьесе. То есть сюжет понимается не как
система событий, а как система мыслей
и идей, раскрывающая содержание. В пьесе
композиция — момент, определяющий
структуру событий действенно развивающегося
сюжета; момент чрезвычайно важный, но
обусловленный другими существенными
элементами формы. В сценарии
театрализованного представления, ввиду
ослабления функции сюжета, композиция
берет на себя роль главного организатора
художественно-документального материала,
ее функция становится определяющей.
Сценарий
праздника и театрализованного
представления создаётся по законам
драматургии, но отличен от неё по многим
параметрам. В частности он не имеет
литературной ценности, тогда как пьеса
— это литература в прямом смысле этого
слова, имеющая ценность даже вне
реализации. Сценарий же праздника имеет
ценность лишь реализованный.
Отличие
режиссуры театрализованного представления
от театральной режиссуры, состоит в
особом «взаимодействии средств, которые
они объединяют», это отличие обуславливается:
во-первых, «специфическими функциями
и различным способом существования»
этих средств, во-вторых, «местом и их
значением внутри каждой из систем».
Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы
художественно-педагогической деятельности
клуба. М., 1988, с. 117, 118. Сценарист и создатель
пьесы мыслят по-разному. Различие это
можно показать на примере использования
выразительных средств. Драматург при
создании пьесы не задумывается об
«украшении» пьесы. Украшение — это уже
дело постановщика пьесы. Именно
постановщик, стремясь придать спектаклю
большую выразительность и усилить его
смысловое значение, может прибегнуть
к использованию каких-либо дополнительных
«выразительных средств», таких как
стихи, песни, танцы, пантомимы и т.д.,
которых изначально в тексте пьесы не
было. Т.е. «украшение» пьесы происходит
уже в процессе её постановки на сцене.
Ситуация со сценарием иная. Сценарист
«украшает», наполняет свой сценарий
выразительными средствами сразу — в
процессе его создания. Причем, данные
выразительные средства приобретают
значение средств выражения заложенных
автором сценария смыслов. Они становятся
значимыми структурными элементами
сценария (в пьесе они являются дополнениями
к словесному выражению смыслов).
Таково
соотношение сценария праздника и пьесы.
Завершая
разговор о сценарии и пьесе, хочется
привести высказывание Тынянова:
«неизвестно, что такое сценарий, и,
поэтому трудно говорить о том, каким
ему нужно быть. Разумеется, можно взять
с полки любую книгу — даже библиографический
указатель — и разбить ее на кадры. Еще
легче вспомнить какую-нибудь из шедших
уже картин и применить ее к современным
обстоятельствам». Тынянов Ю.Н. Поэтика.
История литературы. Кино. М., 1977. с. 320
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
СЦЕНАРИЙ
[scenario]— первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. Понятием С. драматургия обязана Commedia dellarte. Устанавливая основные сюжетные узлы комедии и указывая состав действующих масок и те темы, к-рые должны были быть этими масками разыграны, С. предоставлял полную свободу действия актерам, обязанным заполнить сюжетную схему речью и действиями изображаемых персонажей. Помимо изложения содержания действий (в сценарии обычно было 3 действия), С. содержал в себе указания на вставные номера — так наз. lazzi. В С. же указывались места, в к-рых «любовники» произносили свои стихотворные монологи (concetti); в С. более позднего времени иногда приводились тексты этих монологов и песен; тут же отмечались сцены потасовок, обычно завершающие действие. К С. прилагался список необходимых по ходу спектакля вещей — такой перечень встречается уже в сборнике сценариев Фламинио Скала. К началу XVII в., к тому времени, когда наиболее искусные труппы Commedia dellarte все чаще и чаще начали приглашаться во дворцы королей и вельмож, С. начинают издаваться в виде сборников, первый из к-рых (сборник Flaminio Scala) появился в 1611. Он состоял из 50 сценариев, 40 из них были комедиями, а остальные феериями, среди к-рых упоминалась и одна трагедия. Вслед за этим начали появляться чуть ли не каждый год все новые и новые сборники. Их полный список, содержащий несколько сотен сценариев, можно найти в книге английского ученого K. M. Lea «Italian popular comedy, a study in the Commedia dellarte 1560—1620, Oxford, 1934». Важнейшими сборниками сценариев были сборники Locotelli (179 сценариев) [1618—1622, Corsini (10 сценариев), Bartoli (22 сценария, изд. 1880). Имеется сборник итальянских сценариев и на русском языке: «Итальянские комедии и интермедии, представленные при дворе императрицы Анны Иоанновны в 1733—1735», изданы в 1917. В подражание итальянским С. появляются сценарии и французские (особенно большое количество), испанские, английские и русские: «Шутовская комедия» (в названном сборнике). Дальнейшее развитие С. определяется историей Commedia dellarte в целом, ее сдачей позиций лит-ой драме. С. принужден был уступить место писанному тексту. Роль реформатора С. «Comedie Italienne» выпала на долю французского драматурга Мариво, написавшего в 1720 комедию «Арлекин, облагороженный любовью». Еще «более радикальным реформатором С. Commedia dellarte был Гольдони. В своих комедиях он, не порывая полностью с импровизационным театром, превращал традиционные С. в писанные пьесы. Социально-дидактическая задача, к-рую ставил перед собою театр Гольдони, не могла быть осуществленной при системе С. Тут необходим был твердый текст, утверждающий определенную систему социальных и этических идей. С. должен был исчезнуть совершенно. И, несмотря на попытки К. Гоцци возродить некоторые вольности импровизационного театра, С. погиб под напором лит-ой комедии. На очень короткий срок С. снова возрождается в период увлечения эстетического театра жанром Commedia dellarte. Но это искусственное воскрешение С. никакого серьезного значения, даже для буржуазного театра начала XX в., не получило. Термин С. из области театра перешел в кино. Строение С. для кино характеризуется двумя моментами, отличающими его от старого театрального С., — включением технических указаний для съемки и монтажа («крупным планом», «наплыв» и т. п.) и включением пояснительных текстов для зрителя. В целом кино-С. представляет своеобразное повествовательное целое, где технические указания позволяют подчеркнуть значение той или иной сцены, а соотношения пояснительного текста и следующей за ним сцены дают широкий простор воображению. Отсюда — попытки некоторых авторов перенести кино-С. в лит-ру как особую форму повествования (напр. «Доногоо-Тонка, или чудеса науки», русск. пер., Гиз, П., 1922 — Ж. Ромена); к этому же роду лит-ры относятся и кино-С., написанные беллетристами и предназначенные также и для чтения (напр. «Строгий юноша» Ю. Олеши). Г. Б.
СЧИТАЛКА →← СУШИ
Синонимы слова «СЦЕНАРИЙ»:
ИЗЛОЖЕНИЕ, КИНОСЦЕНАРИЙ, ЛИБРЕТТО, ПЛАН, ПРОГНОЗ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СХЕМА, СЦЕНАРИУМ, ТЕЛЕСЦЕНАРИЙ
Смотреть что такое СЦЕНАРИЙ в других словарях:
СЦЕНАРИЙ
(итал. scenario, от лат. scaena — сцена) 1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации (См. Импровизация). Представляе… смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ, -я, м. 1. Драматическое произведение с подробным описаниемдействия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, атакже краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля. Игровой,документальный с. С. кинокомедии. Оперный, балетный, пантомимический с.(либретто). Отступление от сценария во время съемок. 2. Список действующихлиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (спец.). 3. Заранееподготовленный детальный план проведения какого-н. зрелища, вообще (перен.)осуществления чего-н. С. спортивного праздника. Не по сценарию (перен.: нетак, как было задумано, не так, как должно было быть; ирон.). * Режиссерскийсценарий — режиссерское описание, содержащее интонационно-жес-товую ипространственную детализациютекста пьесы. II прил. сценарный, -ая, -ое (к 1и 2 знач.). С. факультет…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
сценарий м. 1) Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. 2) Детальный план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета. 3) Список действующих лиц пьесы с указанием времени и порядка их выхода на сцену. 4) Заранее подготовленный план проведения какого-л. мероприятия.<br><br><br>… смотреть
СЦЕНАРИЙ
сценарий м.scenario / script writer
СЦЕНАРИЙ
сценарий
изложение, прогноз, план, схема
Словарь русских синонимов.
сценарий
сущ., кол-во синонимов: 9
• изложение (41)
• киносценарий (1)
• либретто (3)
• план (67)
• прогноз (14)
• произведение (51)
• схема (28)
• сценариум (1)
• телесценарий (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ (scenario) — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. Понятием С. драматургия обязана … смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ (scenario) — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле.Понятием С. драматургия обязана Commedia dell′… смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ(ново-лат.). Книга, содержащая в себе указания, когда выходить актерам на сцену.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чу… смотреть
СЦЕНАРИЙ
системное представление одного из гипотетических исходов и пути его достижения, базирующееся на некоторых предположениях о текущей и будущих тенденциях развития в соответствующей области. Предположения, на которых базируется сценарий, должны быть разумными и не выходить за рамки естественных ограничений, лимитов времени и технологии. Существует два типа сценариев — исследовательский и предваряющий. Первый следует от настоящего к будущему, в то время как второй тип сценария проходит обратный путь, который начинается от будущего состояния и продвигается назад к настоящему, чтобы выявились влияния и действия, нужные для реализации желаемой цели. В исследовательском сценарии анализируется логическая последовательность событий, которая порождена компонентами изучаемой системы. Важность исследовательского сценария состоит в том, что он заставляет обратить внимание на ранее не рассматриваемые факторы. У предваряющего сценария, в свою очередь, имеется два типа: нормативный и контрастный. В нормативном сценарии вначале определяется некоторое множество целей, которые должны быть достигнуты, а затем путь их реализации. В этом случае можно идеализировать поиск цели, если такой путь действительно существует. Контрастный сценарий характеризуется как желаемым, так и достижимым будущим. Основное ценное качество контрастного сценариев состоит в том, что в нем удается точно выделить утверждения, в которых содержатся предположения о достижимости. Сочетание нормативного и контрастного сценариев формирует обобщенный сценарий, который сохраняет определенные свойства каждого из них. С помощью этого сценария можно синтезировать более широкий диапазон идей и направлений будущего развития…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ
(scenario) Прогноз относительно функционирования экономики в будущем на основании определенных предположений. Например, предположений касаю… смотреть
СЦЕНАРИЙ
Интернализированиое представление, или «история» о том, что обычно происходит в конкретной ситуации. Сценарий является разновидностью восстановленных воспомиианий, когда ребенок мысленно совмещает разные случаи с одинаковой последовательностью событий и таким образом вырабатывает общий сценарий о том, что обычно происходит в жизни и чего он может ожидать в будущем. Если мы спросим ребенка, что происходит, когда мы ходим в церковь, он может ответить: «Мы входим, садимся, затем встаем и слушаем священника; потом мы молимся и идем домой». Сначала сценарии ограничены нескошькими действиями, но затем становятся более усложненными. Дети полагаются на сценарии для упорядочивания и интерпретацииг повседневной жизни и часто пользуются ими как справочной инфюрмацией для понимания исгорий, услышанных от других людей. Сценарии имеют особенно важное значение, когда детей просят давать свидетельские показания в суде (см. Дети как свидетели)…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
Сценарий
(от итал. scenario)
в политическом прогнозировании, система предположений о течении изучаемого политического процесса, на основе которой раз… смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ, -я, м. 1. Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля. Игровой, документальный сценарий Сценарий кинокомедии. Оперный, балетный, пантомимический сценарий (либретто). Отступление от сценария во время съёмок. 2. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (спец.). 3. Заранее подготовленный детальный план проведения какого-нибудь зрелища, вообще (перен.) осуществления чего-нибудь Сценарий спортивного праздника. Не по сценарию (перен.: не так, как было задумано, не так, как должно было быть; ирон.). Режиссёрский сценарий — режиссёрское описание, содержащее интонационно-жес-товую и пространственную детализациютекста пьесы. || прилагательное сценарный, -ая, -ое (к 1 и 2 значение). С. факультет…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
сценарий, сцен′арий, -я, м.1. Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а … смотреть
СЦЕНАРИЙ
(итал. scenario, от лат. scaеna — сцена) — литературно-драматическое произведение, предназначенное для экранизации.
Рубрика: Роды и жанры литературы
Ро… смотреть
СЦЕНАРИЙ
En.: Script
В психологии этим термином принято обозначать повторяющиеся типы поведения некоторых пациентов.
Они как бы стремятся снова и снова проигрывать одну и ту же сцену, чтобы доказать что-то себе самим или другим людям. Эти сценарии, будучи детально проработаны, остаются неизвестными самому пациенту и, подобно парадигме, не обсуждаются и не подлежат обсуждению.
В таких случаях гипноз имеет терапевтическое значение, если позволяет изменить установку пациента. Пример Ноэми показывает, как она открывает в себе самой возможность нового поведения, чего ей не удавалось сделать усилием воли. Пример Ундины позволяет увидеть, что она идет теперь в бассейн не для того, чтобы доказать свою неспособность плавать, а для того, чтобы наконец попытаться чему-нибудь научиться. … смотреть
СЦЕНАРИЙ
En.: Script
В психологии этим термином принято обозначать повторяющиеся типы поведения некоторых пациентов.
Они как бы стремятся снова и снова проигрывать одну и ту же сцену, чтобы доказать что-то себе самим или другим людям. Эти сценарии, будучи детально проработаны, остаются неизвестными самому пациенту и, подобно парадигме, не обсуждаются и не подлежат обсуждению.
В таких случаях гипноз имеет терапевтическое значение, если позволяет изменить установку пациента. Пример Ноэми показывает, как она открывает в себе самой возможность нового поведения, чего ей не удавалось сделать усилием воли. Пример Ундины позволяет увидеть, что она идет теперь в бассейн не для того, чтобы доказать свою неспособность плавать, а для того, чтобы наконец попытаться чему-нибудь научиться…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
1) Орфографическая запись слова: сценарий2) Ударение в слове: сцен`арий3) Деление слова на слоги (перенос слова): сценарий4) Фонетическая транскрипция … смотреть
СЦЕНАРИЙ
-я, м.
1.Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
итал. scenario, от лат. scaena – сцена), 1) в театре: краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов), сюжетная схема, по которой создается спектакль в различных видах импровизационного народного театра (фарс, комедия дель арте, ярмарочный театр); определяет главные моменты действия, время появления персонажей, вставные номера и т. п.; с развитием драмы уступает место фиксированному тексту всех реплик.
2) В кинематографе: литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства; кинематографический сценарий использует принципы художественной литературы – прозы, поэзии и драматургии…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
(итал. scenario, от лат. scaena — сцена) — термин, применяемый в области драм. и муз. театра, а также в кино. С. в балете — подробное изложение… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м.(описание развития какого-л. процесса) scenario- комбинированный сценарий- новый сценарий раздувающейся Вселенной- сценарий возникновения турбулентно… смотреть
СЦЕНАРИЙ
Качественное описание отдельной последовательности (цепочки), связывающей возникающие опасные явления в результате инициирующего события (напр. выброса вещества) и приводящей к определенному типу опасного воздействия, влияющего на жизнедеятельность людей и/или собственность. Фиксированная история определяемая типом инициирующего события (выброса вещества) через дисперсию облака, возможный пожар, факел, взрыв и токсический эффект. В расчет принимаются условия выброса, атмосферные условия и критерии раннего/позднего взрыва или пожара. Красная книга TNO. … смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ (от итал . scenario), 1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений о течении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, теории биологической эволюции, космогонии и т. п.<br><br><br>… смотреть
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений о течении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, теории биологической эволюции, космогонии и т. п.<br>… смотреть
СЦЕНАРИЙ
— (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы,сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театреимпровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературноепроизведение, предназначенное для воплощения с помощью средствкиноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений отечении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один извозможных вариантов прогноза; используется также в истории, теориибиологической эволюции, космогонии и т. п…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
м1) кино Drehbuch n (умл.)
2) перен. Szenario n, pl -s
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
… смотреть
СЦЕНАРИЙ
(ит. scenario) – 1. в социологии и социальной психологии – характеристики событий, возникающих в определённых социальных обстоятельствах; 2. в когнитивистике – знание индивида о том, кто, что, для кого, почему и зачем кто-то делает в определённых социальных ситуациях; 3. заранее подготовленный план действий; 4. гипотетически имплицитно существующий замысел относительно собственной жизни («жизненный сценарий»)…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
корень — СЦЕН; суффикс — АР; окончание — ИЙ; Основа слова: СЦЕНАРВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — СЦЕН; ∧ — АР; ⏰ — ИЙ; Слово Сце… смотреть
СЦЕНАРИЙ
1. В социологии и социальной психологии – характеристики событий, возникающих в определенных социальных обстоятельствах. 2. В когнитивистике – знания индивида о таких событиях в терминах того, какое поведение будет соответствующим, знание того, кто что делает, когда, для кого и почему. Обычно сценарии квалифицируются в зависимости от обстоятельств; например, ресторанный сценарий, сценарий пикника…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
(2 м), Пр. о сцена/рии; мн. сцена/рии, Р. сцена/риевСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища. Кроме того, литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения. В прогнозировании — система предположений о развитии процесса или явления…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
м кино
argumento m port; roteiro m brasСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
сцена́рий,
сцена́рии,
сцена́рия,
сцена́риев,
сцена́рию,
сцена́риям,
сцена́рий,
сцена́рии,
сцена́рием,
сцена́риями,
сцена́рии,
сцена́риях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть
СЦЕНАРИЙ
• forgatókönyv
• szövegkönyv
* * *мforgatókönyv; szcenáriumСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценар… смотреть
СЦЕНАРИЙ
1) (произведение) 电影剧本 diànyǐng jùběn2) театр. 人物登场的次序表 rénwù dēngchǎng-de cìxùbiǎoСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произве… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м.scénario m (pl scénarios)Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
Сарцин Сари Сани Сан Рис Рин Риа Ресница Рений Рейс Рейн Рей Расин Раний Ранец Раис Ниц Нер Наци Сена Най Йена Исай Иса Иранец Сени Сера Серин Сиена Син Синец Сирена Иена Ера Арсин Сцена Ариец Арен Цена Анис Айрес Цис Аир Циан Церий Анри Царений Арин Сценарий Арсен Арсений Снай Иран… смотреть
СЦЕНАРИЙ
от итал. scenario)
в политическом прогнозировании, система предположений о течении изучаемого политического процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, социологии, теории биологической эволюции, космогонии и т. п…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
m.scenario; метод сценариев, scenario methodСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
м.argumento m, guión m (de cine); adaptación f (по литературному произведению)
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНАРИЙ сценария, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.<br><br><br>… смотреть
СЦЕНАРИЙ
сценарий [ит scenario] — 1) литературно-драматическое произведение, предназначенное для экранизации; включает детальное описание действия с текстом речей персонажей; киносценарий; 2) план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета. <br><br><br>… смотреть
СЦЕНАРИЙ
Rzeczownik сценарий m scenariusz m
СЦЕНАРИЙ
Script -список событий, происходящих в определенной ситуации в определенном порядке. Сценарий помогает человеку координировать свое поведение с поведением других и не нарушать запретов в той или иной ситуации. … смотреть
СЦЕНАРИЙ
Ударение в слове: сцен`арийУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: сцен`арий
СЦЕНАРИЙ
сценарий м 1. кино Drehbuch n 1b* 2. перен. Szenario n 1, pl -sСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесц… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м.(поведенческий) script- сексуальный сценарий- семейный сценарий
СЦЕНАРИЙ
мsenaryoСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
сцен’арий, -яСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
dreiebok, scenariumСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
continuity, scriptСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
1. театр. сценарий (импровизациялық театр спектаклінің сюжеттік нобайы);2. сценарий (экранға дайындалған әдеби шығарма); фильм был поставлен по сценарю сценарий бойынша қойылған фильм… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м.
scenario; sceneggiatura f; copione (тж. фильма)
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м.
сценарий (1. театр. сахнага чыгуучу кишилердин сахнага чыгуу тартиби, убактысы кошо көрсөтүлгөн тизмеси; 2. кино кыймылды толук түрдө баяндоочу кинофильмдин адабий негизи)…. смотреть
СЦЕНАРИЙ
scenarioСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
תסריטСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
метод стратегического контроллинга, при котором производится описание мыслимой будущей ситуации, в которой окажется предприятие, и путей развития, ведущих к этой ситуации … смотреть
СЦЕНАРИЙ
вчт
сцена́рій
— сценарий скучивания
— сценарий фрагментации
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть
СЦЕНАРИЙ
сценарийDrehbuchСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
СЦЕНАРИЙ
сущ.муж.сценари (кинофильмӑн, телеперадачйн е халӑх умӗнче кйтартмалли хайлаван тытймӗ, содержанийӗ); сценарий спортивного праздника спорт уявӗн сценарийӗ… смотреть
СЦЕНАРИЙ
м
scénario
сценарий основных тенденций развитияальтернативный сценарийбазовый сценарийвероятный сценарийдолгосрочный сценарийпринятый сценарий
СЦЕНАРИЙ
Заимствование из итальянского, где scenario восходит к латинскому scaenarium – «имеющий отношение к сцене», образованному от scaena – «сцена».
СЦЕНАРИЙ
сцена’рий, сцена’рии, сцена’рия, сцена’риев, сцена’рию, сцена’риям, сцена’рий, сцена’рии, сцена’рием, сцена’риями, сцена’рии, сцена’риях
СЦЕНАРИЙ
М ssenari (1. kino şəklinin məzmunu; 2. pyesdə iştirak edənlərin çıxış vaxtlarını və qaydasını gəstərən siyahı; 3. dram əsərinin planı).
СЦЕНАРИЙ
в музейной педагогике подготовленный план какого-либо действия, программа проведения мероприятия, зрелища, занятия.
СЦЕНАРИЙ
Начальная форма — Сценарий, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
СЦЕНАРИЙ
Сценарий- tabula scaenica; scaenarium; fabulae scaenicae exemplar is i ium n;
СЦЕНАРИЙ
(script) — порядок и структура определенных событий, зафиксированные в представлениях.
СЦЕНАРИЙ
бескритериальное правило поведения обобщенного характера под различные ситуации.
СЦЕНАРИЙ
повествовательный прогноз, который описывает потенциальный курс событий.
СЦЕНАРИЙ
сценарий = м. scenario ( pl. -os), script; scenarist.
СЦЕНАРИЙ
book тлв., scenario, batch file, script тлв.; вчт., screenplay
СЦЕНАРИЙ
сценарий изложение, прогноз, план, схема
СЦЕНАРИЙ
м. Drehbuch n сценарист м. — Drehbuchautor m.
СЦЕНАРИЙ
— идея и план проведения FlashMob-акции .
СЦЕНАРИЙ
[elokuva]käsikirjoitus, skenaario
Содержание
- Общая характеристика театральных сценариев
- Диалоги
- Сценографические данные
- Состав
- Разнообразие
- МНЕ БЫ
- Характеристики
- Элементы сценария театра
- Символы
- Сцены
- Парламенты
- Картина
- Действовать
- Аннотации
- Типы
- Литературный сценарий
- Технический сценарий
- Как сделать театральный сценарий
- История
- Развитие персонажа
- Состав
- Разработка скрипта
- Обзор
- Примеры театральных сценариев
- — Доказательство любви
- — Дом Бернарды Альбы
- Символы:
- Акт I.
- Ссылки
Атеатральный сценарий Это текст, содержащий диалоги и технические детали, необходимые для сборки и реализации пьесы. Это сценарий, адресованный всем, кто участвует в работе, чтобы направлять их в выполнении своих обязанностей.
Сценарий театра — это руководство, которое создает драматург для описания действий, диалогов, технических или художественных аспектов, которые делают постановку возможной и чьи участники должны учитывать.
Этот театральный текст обладает особыми характеристиками, которые позволяют плавно разворачивать историю, поскольку он содержит рекомендации, которым должны следовать актеры, декораторы, режиссеры, костюмы и другие члены команды.
Сценарии театра также состоят из некоторых элементов, которые придают ему уникальные особенности. Следовательно, они содержат парламенты, сцены и действия, которые оживляют историю, а также действия, которые должны выполнить персонажи. В нем содержатся свет, звук и костюмы.
Общая характеристика театральных сценариев
Некоторые из наиболее важных характеристик театрального сценария следующие:
Диалоги
Диалоги или разговоры — основа театрального сценария. Это потому, что через них персонажи совершают действия, выражают свои эмоции и мысли. Кроме того, в диалогах актерам указывается момент их участия.
Сценографические данные
В каждом театральном сценарии есть описание декораций, сопровождающих постановку, определяющих время и место, где происходят действия. В целом автор театрального текста отмечает особенности, которыми должна обладать каждая картина в спектакле.
Состав
Театральный сценарий рассказывает историю через вступление, середину или конец. В каждом из них автор или драматург представляет актуальные и яркие аспекты постановки, и именно эти детали обычно привлекают публику.
Разнообразие
Театральный сценарий имеет описательное разнообразие, поскольку в нем раскрываются различные действия, которые должен выполнять каждый из участников постановки и весь человеческий коллектив. В этом классе текстов указаны задачи и обязанности каждого участника.
К вышесказанному добавляется, что театральный сценарий может быть: технический сценарий, актерский сценарий, режиссерский сценарий, технический сценарий осветителей, сценарий костюма и другие.
МНЕ БЫ
Театральный сценарий также известен или отождествляется с названием тетради, театральной тетради или страницы. Независимо от того, как он называется, этот тип текста должен соответствовать цели раскрытия руководящих принципов, которые необходимо выполнить, чтобы постановка имела оптимальный конец.
Характеристики
Театральный сценарий должен выполнять следующие функции:
-Справлять актеров так, чтобы они знали соответствующие диалоги.
-Поддержите участников работы, чтобы они знали правила сборки.
-Информируйте каждого об их ролях и обязанностях.
-Сообщите группе о занятиях и о том, когда они будут проходить во время ролевой игры.
Элементы сценария театра
Сценарий театра состоит из следующих элементов:
Символы
Герои театрального сценария идентифицируются по именам и почти всегда выделяются жирным шрифтом. Этот элемент описывает парламенты или диалоги, которые должен выражать актер, а также указывает действия и их значимость в пьесе.
С другой стороны, в театральном сценарии персонажи могут указывать порядок появления в постановке, а также количество раз в зависимости от их важности в истории. Следовательно, персонажи бывают главными, второстепенными или ссылочными.
Сцены
Сцены — это те сцены, которые определяют время, в течение которого персонажи или актеры продолжают участвовать в действии. В сценарии театра прописана смена сцены всякий раз, когда актер выходит или выходит на сцену. Этот элемент принадлежит к более крупной единице, называемой действием.
Другими словами, сцены детализируют действие, пространство и время драматического произведения. По этой причине они считаются основной ритмической структурой театральной постановки.
Парламенты
Парламенты в театральном сценарии относятся к вербальному выражению персонажей в форме диалогов или монологов. Эти заявления различаются по длине и продолжительности в зависимости от важности персонажа в истории. Эти тексты также указывают на вмешательство какого-то рассказчика.
Картина
Это краткая ситуация или короткий диалог, который происходит внутри сцены, обычно он может или не может изменить декорации или декорации пьесы. Считается, что этот элемент состоит из нескольких сцен, но при этом имеет независимость с точки зрения подхода, развития и результата.
Действовать
Действие — это основной раздел спектакля, через каждый из которых указываются наиболее значимые события в истории. Этот элемент театрального сценария обычно образуется по очереди из нескольких сцен и соответствует началу, развитию и концу произведения.
Обычно акт распознается, когда гаснет свет на сцене или когда опускается занавес. В конечном итоге акт наделяет представленную историю логикой, порядком и связностью.
Аннотации
Аннотации — это различные аннотации, которые автор или драматург формирует, чтобы рассказать о действиях, чувствах, одежде или входе и выходе персонажа со сцены. Чтобы отличить их от парламентов, их обычно пишут в круглых или квадратных скобках.
Типы
Чтобы представить набор руководящих принципов, необходимых для постановки рассказа, автор должен разработать 2 типа сценариев: литературный и технический.
Литературный сценарий
Упорядоченно представьте тему истории, диалоги каждого персонажа и действия, которые они должны предпринять во время своего представления.
Технический сценарий
Он содержит тексты, аннотации или комментарии для технического персонала, в том числе: режиссеров, художников по костюмам, гримеров, звукорежиссеров, декораторов и других лиц, ответственных за реализацию и постановку театральной работы.
Как сделать театральный сценарий
История
Первый шаг к созданию театрального сценария — это развить представление об истории, которую вы хотите рассказать, будь то драма, комикс, жанр ужасов, приключения или адаптация существующего произведения. В этой части определяется контекст, в котором будет проходить постановка, а также место и время.
Развитие персонажа
После того, как история была выбрана для спектакля, создаются персонажи. Необходимо придать им значение и известность. Таким образом, вы будете иметь представление о том, сколько раз он появится на сцене.
Точно так же автор или драматург должен указать физические, психологические и эмоциональные характеристики каждого из персонажей.
Состав
Один из этапов разработки сценария театра — организация, в которой будет поставлен спектакль. Это означает, что необходимо сделать наброски начала, середины и конца, а также количество картинок, сцен и актов, на которые будет разделена история.
Разработка скрипта
После разработки сюжета, персонажей и структуры готовится окончательный сценарий. В нем персонажи отождествляются с их собственными именами, парламентом каждого из них и тем, как они входят и покидают сцену, а также костюмы и декорации, которые сопровождают их действия.
Теперь у сценария театра должно быть конкретное название, относящееся к истории пьесы. Персонажи размещены под заголовком в соответствии с их важностью. С другой стороны, каждое из действий обозначается номером и кратко описывает часть истории, которая происходит в то время.
Затем переходим к описанию соответствующей таблицы с описанием среды, окружающей персонажей. Затем записывается соответствующая сцена, которая будет меняться каждый раз, когда персонаж выходит или входит. Наконец, под обозначением сцены написаны парламенты.
Обзор
Наконец, драматург или автор театрального сценария внимательно рассматривает все написанное. Это сделано для того, чтобы убедиться, что все элементы организованы, а история последовательна и следует в хронологическом порядке.
Примеры театральных сценариев
— Доказательство любви
Акт I
Сцена I: Школа, центральный двор
Мария, Антониета и Патрисия учатся на 2-м курсе и находятся в центральном дворе школы на перерыве, одетые в свою форму.
Мария — (грустно) Вы знаете, девочки, мне есть что вам сказать!
Антониета — (смотрит ей в лицо) Как дела, друг?
Изабель — (волнуется) Ты меня пугаешь, скорей скажи, что случилось?
Мария (робким голосом). Это мой парень, Мануэль, ты его помнишь? ,
Антониета, Изабель (они оба смотрят ей в лицо и встают) Конечно, мы знаем, кто это! Но в чем дело, друг?
Мария — (со слезами на глазах) Мой парень, Мануэль, хочет доказательства любви.
Изабель — (удивленно) что случилось? Он сошел с ума!
Антониета — (смотрит на ее удивленное лицо) и какие доказательства вам нужны?
При этом раздается звонок, сообщающий, что перерыв закончился и они должны войти в комнату.
Сцена II: Класс
Учитель — (ходит по комнате) Доброе утро, ребята, сегодня мы поговорим о свиданиях и любовных отношениях. У кого есть парень или подруги?
Несколько студентов поднимают руки, но Мария.
Изабель — (с небольшим сомнением поднимает руку) У меня есть парень, учитель, и он просит у меня доказательства любви. Что я должен делать?
Мария и Антуанетта смотрят на нее с тоской и заявляют о себе.
Учитель — (идя по комнате, он подходит к Изабель) и что, по-вашему, является доказательством любви?
Антониета — (с застенчивой улыбкой) хороший учитель, знаешь, займись сексом.
Учитель — (подходит к Марии) доказательство любви должен дать вам ваш парень, уважающий вас и заботящийся о вас!
Учитель — (проходит по комнате, обращаясь ко всем). Это доказательство самой чистой и истинной любви, и если она настаивает, она не заслуживает вас, потому что не ценит вас.
Изабель, Мария и Антониета — (Друзья смотрят друг другу в лицо и отрицательно качают головами) нет, нет, нет, он меня не заслуживает!
Персонажи: Изабель, Мария, Антониета, профессор.
— Дом Бернарды Альбы
Федерико Гарсия Лорка
Символы:
— Бернарда (женщина 60 лет).
— Мария Хосефа (мать Бернарды).
— Тоска.
— Понча.
— Женщина 1.
— Магдалена.
— Горничная.
— Женщина 2.
— Амелия.
— Нищий.
— Женщина 3.
— Мученичество.
— Женщины в трауре.
— Женщина 4.
— Адела.
— Девушка.
Акт I.
Очень белая комната в доме Бернарды. Толстые стены. Арочная дверь с джутовыми шторами, увенчанная клубничными деревьями и оборками. Стулья Cattails. Картины с невероятными пейзажами нимф или легендарных королей. Это лето. Сцена охватила мрачная тишина. Когда поднимается занавес, сцена остается одна. Вы слышите звон колоколов.
(Служанка уходит.)
— Горничная: У меня уже есть двойные колокольчики между висками.
— Ла Понча: (выходит, ест чоризо и хлеб). Они были в гори-гори более двух часов. Священники приехали со всех городов. Церковь красивая. При первом ответе Магдалина упала в обморок.
— Горничная: она остается самой одинокой.
— Ла Понча: она была единственной, кто любил своего отца. Ой! Слава богу, мы немножко одни! Я пришел поесть.
— Горничная: Если бы Бернарда тебя увидела!
— Ла Понча: Я хочу, чтобы теперь, когда она не ест, мы все умерли с голоду! Властный! Доминируйте! Но это больно! Я открыл кусок колбасы.
— Горничная: (печально, тревожно) Почему бы тебе не отдать меня за мою девушку, Понча?
(…).
Ссылки
- Гомес Г., М. (1997). Театральный словарь, Мадрид, Акал.
- Распознавание элементов сценария театра. Получено с: mineducacion.gov.co
- Сценарии к спектаклям. Получено с: tramody.com
- Скрипт. Восстановлено с: udlap.mx
- Ваное, Ф. (1996) Сценарии моделей и модели сценариев: классический и современный сюжеты в кино. Барселона, Grupo Planeta.
Значение слова «сценарий»
-
СЦЕНА́РИЙ, -я, м.
1. Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм.
2. Театр. Сюжетная схема, план театральной пьесы.
3. Театр. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену.
[Итал. scenario]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).
Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда в написании одного и того же сценария принимает участие несколько сценаристов, прежде чем режиссёр выберет лучший вариант. Необязательно автор книги пишет сценарий при её экранизации. Эта работа обычно отдаётся сценаристу.
Источник: Википедия
-
СЦЕНА’РИЙ, я, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
сцена́рий
1. литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма, с подробным описанием действия и реплик, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля
2. перен. план проведения какого-либо мероприятия
3. перен. ход развития событий, какой-либо ситуации и т. п.
4. комп. программа на встроенном языке программирования ◆ На сегодняшний день все еще существуют браузеры, вообще не поддерживающие выполнения сценариев на языке JavaScript. «JavaScript. Самоучитель»
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сеньора — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сценарий»
Синонимы к слову «сценарий»
Предложения со словом «сценарий»
- На самом деле если этого не знать и на это не опираться, то вряд ли вам удастся создавать истории или писать сценарии анимационных фильмов.
- И тут же складываются два возможных сценария развития событий для потерпевших поражение.
- Лично я вижу несколько возможных сценариев развития событий.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «сценарий»
- Прежде чем писать что-нибудь, сделай сценарий: тут описание природы столько-то строк, тут выход героини, там любовная сцена, — одним словом, все как на ладони.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «сценарий»
- подобный сценарий
новый сценарий
жизненный сценарий - сценарий фильма
сценарий игры
сценарий развития событий - автор сценария
написание сценария
основа сценария - сценарий повторился
сценарий понравился
сценарий назывался - написать сценарий
идти по сценарию
развиваться по сценарию - (полная таблица сочетаемости)
Каким бывает «сценарий»
Понятия со словом «сценарий»
-
Чёрный список лучших сценариев — результаты опроса, издаваемые каждый год во вторую пятницу декабря с 2005 года Франклином Леонардом, исполнительным директором по развитию, который впоследствии работал в «Universal Pictures» и в компании Уилла Смита «Overbrook Entertainment». Опрос включает в себя главные сценарии ещё неизданных фильмов. Веб-сайт заявляет, что это не обязательно «лучшие» сценарии, а скорее «наиболее понравившиеся», так как список основан на обзоре руководителей киностудий и продюсерских…
-
Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
- (все понятия)