Что такое сценарий праздника определение

📕 Что такое СЦЕНАРИЙ? итал. scenario, от лат. scaena – сцена), 1) в театре: краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов), сюжетная схема, по которой создается спектакль в различных видах импровизационного народного театра (фарс, комедия дель арте, ярмарочный театр); определяет главные моменты действия, время появления персонажей, вставные номера и т. п.; с развитием драмы уступает место фиксированному

СЦЕНАРИЙ

итал. scenario, от лат. scaena – сцена), 1) в театре: краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов), сюжетная схема, по которой создается спектакль в различных видах импровизационного народного театра (фарс, комедия дель арте, ярмарочный театр); определяет главные моменты действия, время появления персонажей, вставные номера и т. п.; с развитием драмы уступает место фиксированному тексту всех реплик.
2) В кинематографе: литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства; кинематографический сценарий использует принципы художественной литературы – прозы, поэзии и драматургии.

СЫН ОТЕЧЕСТВА →← СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Синонимы слова «СЦЕНАРИЙ»:

ИЗЛОЖЕНИЕ, КИНОСЦЕНАРИЙ, ЛИБРЕТТО, ПЛАН, ПРОГНОЗ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СХЕМА, СЦЕНАРИУМ, ТЕЛЕСЦЕНАРИЙ

Смотреть что такое СЦЕНАРИЙ в других словарях:

СЦЕНАРИЙ

(итал. scenario, от лат. scaena — сцена)        1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации (См. Импровизация). Представляе… смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ, -я, м. 1. Драматическое произведение с подробным описаниемдействия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, атакже краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля. Игровой,документальный с. С. кинокомедии. Оперный, балетный, пантомимический с.(либретто). Отступление от сценария во время съемок. 2. Список действующихлиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (спец.). 3. Заранееподготовленный детальный план проведения какого-н. зрелища, вообще (перен.)осуществления чего-н. С. спортивного праздника. Не по сценарию (перен.: нетак, как было задумано, не так, как должно было быть; ирон.). * Режиссерскийсценарий — режиссерское описание, содержащее интонационно-жес-товую ипространственную детализациютекста пьесы. II прил. сценарный, -ая, -ое (к 1и 2 знач.). С. факультет…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

сценарий м. 1) Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. 2) Детальный план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета. 3) Список действующих лиц пьесы с указанием времени и порядка их выхода на сцену. 4) Заранее подготовленный план проведения какого-л. мероприятия.<br><br><br>… смотреть

СЦЕНАРИЙ

сценарий м.scenario / script writer

СЦЕНАРИЙ

сценарий
изложение, прогноз, план, схема
Словарь русских синонимов.
сценарий
сущ., кол-во синонимов: 9
• изложение (41)
• киносценарий (1)
• либретто (3)
• план (67)
• прогноз (14)
• произведение (51)
• схема (28)
• сценариум (1)
• телесценарий (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ (scenario) — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. Понятием С. драматургия обязана … смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ (scenario) — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле.Понятием С. драматургия обязана Commedia dell′… смотреть

СЦЕНАРИЙ

[scenario]— первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле. Понятием С. драматургия обязана Commedia dellarte. Устанавливая основные сюжетные  узлы комедии и указывая состав действующих масок и те темы, к-рые должны были быть этими масками разыграны, С. предоставлял полную свободу действия актерам, обязанным заполнить сюжетную схему речью и действиями изображаемых персонажей. Помимо изложения содержания действий (в сценарии обычно было 3 действия), С. содержал в себе указания на вставные номера — так наз. lazzi. В С. же указывались места, в к-рых «любовники» произносили свои стихотворные монологи (concetti); в С. более позднего времени иногда приводились тексты этих монологов и песен; тут же отмечались сцены потасовок, обычно завершающие действие. К С. прилагался список необходимых по ходу спектакля вещей — такой перечень встречается уже в сборнике сценариев Фламинио Скала. К началу XVII в., к тому времени, когда наиболее искусные труппы Commedia dellarte все чаще и чаще начали приглашаться во дворцы королей и вельмож, С. начинают издаваться в виде сборников, первый из к-рых (сборник Flaminio Scala) появился в 1611. Он состоял из 50 сценариев, 40 из них были комедиями, а остальные феериями, среди к-рых упоминалась и одна трагедия. Вслед за этим начали появляться чуть ли не каждый год все новые и новые сборники. Их полный список, содержащий несколько сотен сценариев, можно найти в книге английского ученого K. M. Lea «Italian popular comedy, a study in the Commedia dellarte 1560—1620, Oxford, 1934». Важнейшими сборниками сценариев были сборники Locotelli (179 сценариев) [1618—1622, Corsini (10 сценариев), Bartoli (22 сценария, изд. 1880). Имеется сборник итальянских сценариев и на русском языке: «Итальянские комедии и интермедии, представленные при дворе императрицы Анны Иоанновны в 1733—1735», изданы в 1917. В подражание итальянским С. появляются сценарии и французские (особенно большое количество), испанские, английские и русские: «Шутовская комедия» (в названном сборнике). Дальнейшее развитие С. определяется историей Commedia dellarte в целом, ее сдачей позиций лит-ой драме. С. принужден был уступить место писанному тексту. Роль реформатора С. «Comedie Italienne» выпала на долю французского драматурга Мариво, написавшего в 1720 комедию «Арлекин, облагороженный любовью». Еще «более радикальным реформатором С. Commedia dellarte был Гольдони. В своих комедиях он, не порывая полностью с импровизационным театром, превращал традиционные С. в писанные пьесы. Социально-дидактическая задача, к-рую ставил перед собою театр Гольдони, не могла быть осуществленной при системе С. Тут необходим был твердый текст, утверждающий определенную систему социальных и этических идей. С. должен был исчезнуть совершенно. И, несмотря на попытки К. Гоцци возродить некоторые вольности импровизационного театра, С. погиб под напором лит-ой комедии.  На очень короткий срок С. снова возрождается в период увлечения эстетического театра жанром Commedia dellarte. Но это искусственное воскрешение С. никакого серьезного значения, даже для буржуазного театра начала XX в., не получило. Термин С. из области театра перешел в кино. Строение С. для кино характеризуется двумя моментами, отличающими его от старого театрального С., — включением технических указаний для съемки и монтажа («крупным планом», «наплыв» и т. п.) и включением пояснительных текстов для зрителя. В целом кино-С. представляет своеобразное повествовательное целое, где технические указания позволяют подчеркнуть значение той или иной сцены, а соотношения пояснительного текста и следующей за ним сцены дают широкий простор воображению. Отсюда — попытки некоторых авторов перенести кино-С. в лит-ру как особую форму повествования (напр. «Доногоо-Тонка, или чудеса науки», русск. пер., Гиз, П., 1922 — Ж. Ромена); к этому же роду лит-ры относятся и кино-С., написанные беллетристами и предназначенные также и для чтения (напр. «Строгий юноша» Ю. Олеши). Г. Б…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ(ново-лат.). Книга, содержащая в себе указания, когда выходить актерам на сцену.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чу… смотреть

СЦЕНАРИЙ

системное представление одного из гипотетических исходов и пути его достижения, базирующееся на некоторых предположениях о текущей и будущих тенденциях развития в соответствующей области. Предположения, на которых базируется сценарий, должны быть разумными и не выходить за рамки естественных ограничений, лимитов времени и технологии. Существует два типа сценариев — исследовательский и предваряющий. Первый следует от настоящего к будущему, в то время как второй тип сценария проходит обратный путь, который начинается от будущего состояния и продвигается назад к настоящему, чтобы выявились влияния и действия, нужные для реализации желаемой цели. В исследовательском сценарии анализируется логическая последовательность событий, которая порождена компонентами изучаемой системы. Важность исследовательского сценария состоит в том, что он заставляет обратить внимание на ранее не рассматриваемые факторы. У предваряющего сценария, в свою очередь, имеется два типа: нормативный и контрастный. В нормативном сценарии вначале определяется некоторое множество целей, которые должны быть достигнуты, а затем путь их реализации. В этом случае можно идеализировать поиск цели, если такой путь действительно существует. Контрастный сценарий характеризуется как желаемым, так и достижимым будущим. Основное ценное качество контрастного сценариев состоит в том, что в нем удается точно выделить утверждения, в которых содержатся предположения о достижимости. Сочетание нормативного и контрастного сценариев формирует обобщенный сценарий, который сохраняет определенные свойства каждого из них. С помощью этого сценария можно синтезировать более широкий диапазон идей и направлений будущего развития…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ
(scenario) Прогноз относительно функционирования экономики в будущем на основании определенных предположений. Например, предположений касаю… смотреть

СЦЕНАРИЙ

Интернализированиое представление, или «история» о том, что обычно происходит в конкретной ситуации. Сценарий является разновидностью восстановленных воспомиианий, когда ребенок мысленно совмещает разные случаи с одинаковой последовательностью событий и таким образом вырабатывает общий сценарий о том, что обычно происходит в жизни и чего он может ожидать в будущем. Если мы спросим ребенка, что происходит, когда мы ходим в церковь, он может ответить: «Мы входим, садимся, затем встаем и слушаем священника; потом мы молимся и идем домой». Сначала сценарии ограничены нескошькими действиями, но затем становятся более усложненными. Дети полагаются на сценарии для упорядочивания и интерпретацииг повседневной жизни и часто пользуются ими как справочной инфюрмацией для понимания исгорий, услышанных от других людей. Сценарии имеют особенно важное значение, когда детей просят давать свидетельские показания в суде (см. Дети как свидетели)…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

Сценарий
(от итал. scenario)
в политическом прогнозировании, система предположений о течении изучаемого политического процесса, на основе которой раз… смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ, -я, м. 1. Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля. Игровой, документальный сценарий Сценарий кинокомедии. Оперный, балетный, пантомимический сценарий (либретто). Отступление от сценария во время съёмок. 2. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (спец.). 3. Заранее подготовленный детальный план проведения какого-нибудь зрелища, вообще (перен.) осуществления чего-нибудь Сценарий спортивного праздника. Не по сценарию (перен.: не так, как было задумано, не так, как должно было быть; ирон.). Режиссёрский сценарий — режиссёрское описание, содержащее интонационно-жес-товую и пространственную детализациютекста пьесы. || прилагательное сценарный, -ая, -ое (к 1 и 2 значение). С. факультет…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

сценарий, сцен′арий, -я, м.1. Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а … смотреть

СЦЕНАРИЙ

(итал. scenario, от лат. scaеna — сцена) — литературно-драматическое произведение, предназначенное для экранизации.
Рубрика: Роды и жанры литературы
Ро… смотреть

СЦЕНАРИЙ

En.: Script
В психологии этим термином принято обозначать повторяющиеся типы поведения некоторых пациентов.
Они как бы стремятся снова и снова проигрывать одну и ту же сцену, чтобы доказать что-то себе самим или другим людям. Эти сценарии, будучи детально проработаны, остаются неизвестными самому пациенту и, подобно парадигме, не обсуждаются и не подлежат обсуждению.
В таких случаях гипноз имеет терапевтическое значение, если позволяет изменить установку пациента. Пример Ноэми показывает, как она открывает в себе самой возможность нового поведения, чего ей не удавалось сделать усилием воли. Пример Ундины позволяет увидеть, что она идет теперь в бассейн не для того, чтобы доказать свою неспособность плавать, а для того, чтобы наконец попытаться чему-нибудь научиться. … смотреть

СЦЕНАРИЙ

En.: Script
В психологии этим термином принято обозначать повторяющиеся типы поведения некоторых пациентов.
Они как бы стремятся снова и снова проигрывать одну и ту же сцену, чтобы доказать что-то себе самим или другим людям. Эти сценарии, будучи детально проработаны, остаются неизвестными самому пациенту и, подобно парадигме, не обсуждаются и не подлежат обсуждению.
В таких случаях гипноз имеет терапевтическое значение, если позволяет изменить установку пациента. Пример Ноэми показывает, как она открывает в себе самой возможность нового поведения, чего ей не удавалось сделать усилием воли. Пример Ундины позволяет увидеть, что она идет теперь в бассейн не для того, чтобы доказать свою неспособность плавать, а для того, чтобы наконец попытаться чему-нибудь научиться…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

1) Орфографическая запись слова: сценарий2) Ударение в слове: сцен`арий3) Деление слова на слоги (перенос слова): сценарий4) Фонетическая транскрипция … смотреть

СЦЕНАРИЙ

-я, м.
1.Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

        (итал. scenario, от лат. scaena — сцена) — термин, применяемый в области драм. и муз. театра, а также в кино. С. в балете — подробное изложение… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м.(описание развития какого-л. процесса) scenario- комбинированный сценарий- новый сценарий раздувающейся Вселенной- сценарий возникновения турбулентно… смотреть

СЦЕНАРИЙ

Качественное описание отдельной последовательности (цепочки), связывающей возникающие опасные явления в результате инициирующего события (напр. выброса вещества) и приводящей к определенному типу опасного воздействия, влияющего на жизнедеятельность людей и/или собственность. Фиксированная история определяемая типом инициирующего события (выброса вещества) через дисперсию облака, возможный пожар, факел, взрыв и токсический эффект. В расчет принимаются условия выброса, атмосферные условия и критерии раннего/позднего взрыва или пожара. Красная книга TNO. … смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ (от итал . scenario), 1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений о течении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, теории биологической эволюции, космогонии и т. п.<br><br><br>… смотреть

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений о течении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, теории биологической эволюции, космогонии и т. п.<br>… смотреть

СЦЕНАРИЙ

— (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы,сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театреимпровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературноепроизведение, предназначенное для воплощения с помощью средствкиноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений отечении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один извозможных вариантов прогноза; используется также в истории, теориибиологической эволюции, космогонии и т. п…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

м1) кино Drehbuch n (умл.)
2) перен. Szenario n, pl -s
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий
… смотреть

СЦЕНАРИЙ

(ит. scenario) – 1. в социологии и социальной психологии – характеристики событий, возникающих в определённых социальных обстоятельствах; 2. в когнитивистике – знание индивида о том, кто, что, для кого, почему и зачем кто-то делает в определённых социальных ситуациях; 3. заранее подготовленный план действий; 4. гипотетически имплицитно существующий замысел относительно собственной жизни («жизненный сценарий»)…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

корень — СЦЕН; суффикс — АР; окончание — ИЙ; Основа слова: СЦЕНАРВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — СЦЕН; ∧ — АР; ⏰ — ИЙ; Слово Сце… смотреть

СЦЕНАРИЙ

1. В социологии и социальной психологии – характеристики событий, возникающих в определенных социальных обстоятельствах. 2. В когнитивистике – знания индивида о таких событиях в терминах того, какое поведение будет соответствующим, знание того, кто что делает, когда, для кого и почему. Обычно сценарии квалифицируются в зависимости от обстоятельств; например, ресторанный сценарий, сценарий пикника…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

(2 м), Пр. о сцена/рии; мн. сцена/рии, Р. сцена/риевСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища. Кроме того, литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения. В прогнозировании — система предположений о развитии процесса или явления…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

м кино
argumento m port; roteiro m brasСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

сцена́рий,
сцена́рии,
сцена́рия,
сцена́риев,
сцена́рию,
сцена́риям,
сцена́рий,
сцена́рии,
сцена́рием,
сцена́риями,
сцена́рии,
сцена́риях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть

СЦЕНАРИЙ

• forgatókönyv
• szövegkönyv
* * *мforgatókönyv; szcenáriumСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценар… смотреть

СЦЕНАРИЙ

1) (произведение) 电影剧本 diànyǐng jùběn2) театр. 人物登场的次序表 rénwù dēngchǎng-de cìxùbiǎoСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произве… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м.scénario m (pl scénarios)Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

Сарцин Сари Сани Сан Рис Рин Риа Ресница Рений Рейс Рейн Рей Расин Раний Ранец Раис Ниц Нер Наци Сена Най Йена Исай Иса Иранец Сени Сера Серин Сиена Син Синец Сирена Иена Ера Арсин Сцена Ариец Арен Цена Анис Айрес Цис Аир Циан Церий Анри Царений Арин Сценарий Арсен Арсений Снай Иран… смотреть

СЦЕНАРИЙ

от итал. scenario)
в политическом прогнозировании, система предположений о течении изучаемого политического процесса, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов прогноза; используется также в истории, социологии, теории биологической эволюции, космогонии и т. п…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

m.scenario; метод сценариев, scenario methodСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

м.argumento m, guión m (de cine); adaptación f (по литературному произведению)

СЦЕНАРИЙ

СЦЕНАРИЙ сценария, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.<br><br><br>… смотреть

СЦЕНАРИЙ

сценарий [ит scenario] — 1) литературно-драматическое произведение, предназначенное для экранизации; включает детальное описание действия с текстом речей персонажей; киносценарий; 2) план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета. <br><br><br>… смотреть

СЦЕНАРИЙ

Rzeczownik сценарий m scenariusz m

СЦЕНАРИЙ

Script -список событий, происходящих в определенной ситуации в определенном порядке. Сценарий помогает человеку координировать свое поведение с поведением других и не нарушать запретов в той или иной ситуации. … смотреть

СЦЕНАРИЙ

Ударение в слове: сцен`арийУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: сцен`арий

СЦЕНАРИЙ

сценарий м 1. кино Drehbuch n 1b* 2. перен. Szenario n 1, pl -sСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесц… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м.(поведенческий) script- сексуальный сценарий- семейный сценарий

СЦЕНАРИЙ

мsenaryoСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

сцен’арий, -яСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

dreiebok, scenariumСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

continuity, scriptСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

1. театр. сценарий (импровизациялық театр спектаклінің сюжеттік нобайы);2. сценарий (экранға дайындалған әдеби шығарма); фильм был поставлен по сценарю сценарий бойынша қойылған фильм… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м.
scenario; sceneggiatura f; copione (тж. фильма)
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м.
сценарий (1. театр. сахнага чыгуучу кишилердин сахнага чыгуу тартиби, убактысы кошо көрсөтүлгөн тизмеси; 2. кино кыймылды толук түрдө баяндоочу кинофильмдин адабий негизи)…. смотреть

СЦЕНАРИЙ

scenarioСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

תסריטСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

метод стратегического контроллинга, при котором производится описание мыслимой будущей ситуации, в которой окажется предприятие, и путей развития, ведущих к этой ситуации … смотреть

СЦЕНАРИЙ

вчт
сцена́рій
— сценарий скучивания
— сценарий фрагментации
Синонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий… смотреть

СЦЕНАРИЙ

сценарийDrehbuchСинонимы:
изложение, киносценарий, либретто, план, прогноз, произведение, схема, телесценарий

СЦЕНАРИЙ

сущ.муж.сценари (кинофильмӑн, телеперадачйн е халӑх умӗнче кйтартмалли хайлаван тытймӗ, содержанийӗ); сценарий спортивного праздника спорт уявӗн сценарийӗ… смотреть

СЦЕНАРИЙ

м
scénario
сценарий основных тенденций развитияальтернативный сценарийбазовый сценарийвероятный сценарийдолгосрочный сценарийпринятый сценарий

СЦЕНАРИЙ

Заимствование из итальянского, где scenario восходит к латинскому scaenarium – «имеющий отношение к сцене», образованному от scaena – «сцена».

СЦЕНАРИЙ

сцена’рий, сцена’рии, сцена’рия, сцена’риев, сцена’рию, сцена’риям, сцена’рий, сцена’рии, сцена’рием, сцена’риями, сцена’рии, сцена’риях

СЦЕНАРИЙ

М ssenari (1. kino şəklinin məzmunu; 2. pyesdə iştirak edənlərin çıxış vaxtlarını və qaydasını gəstərən siyahı; 3. dram əsərinin planı).

СЦЕНАРИЙ

в музейной педагогике подготовленный план какого-либо действия, программа проведения мероприятия, зрелища, занятия.

СЦЕНАРИЙ

Начальная форма — Сценарий, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

СЦЕНАРИЙ

Сценарий- tabula scaenica; scaenarium; fabulae scaenicae exemplar is i ium n;

СЦЕНАРИЙ

(script) — порядок и структура определенных событий, зафиксированные в представлениях.

СЦЕНАРИЙ

бескритериальное правило поведения обобщенного характера под различные ситуации.

СЦЕНАРИЙ

повествовательный прогноз, который описывает потенциальный курс событий.

СЦЕНАРИЙ

сценарий = м. scenario ( pl. -os), script; scenarist.

СЦЕНАРИЙ

book тлв., scenario, batch file, script тлв.; вчт., screenplay

СЦЕНАРИЙ

сценарий изложение, прогноз, план, схема

СЦЕНАРИЙ

м. Drehbuch n сценарист м. — Drehbuchautor m.

СЦЕНАРИЙ

— идея и план проведения FlashMob-акции .

СЦЕНАРИЙ

[elokuva]käsikirjoitus, skenaario

Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).

Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда многие сценаристы заняты в написании одного и того же сценария, прежде чем режиссер выберет лучший. Необязательно автор книги пишет сценарий при ее экранизации. Эта работа обычно отдается сценаристу.

Понятие Сценарий, как литературное произведение, так же используется при проведении праздников и иных мероприятий.

Содержание

  • 1 Элементы сценария
  • 2 Сценарий в кинематографе
  • 3 Стандарты и условия
  • 4 Выразительные средства
    • 4.1 Деталь как выразительное средство
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Элементы сценария

Существует четыре главных элемента сценария:

  • описательная часть (ремарка или сценарная проза),
  • диалог
  • закадровый голос
  • титры

Сценарий в кинематографе

Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.

Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:

  • экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,
  • завязку — где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению.
  • усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену,
  • перипетии — в состав которых может входить одно или несколько усложнений.
  • кульминацию,
  • развязка, за которой следует финал.

Виды сценария в кино:

  • Кино-сценарий
  • Режиссёрский сценарий
  • Экспликация (как снимать)
  • Режиссёрская экспликации.

Стандарты и условия

Восемьдесят страниц, написанных профессиональным сценаристом — это примерно 2600 метров пленки кинодействия, что, как правило, составляет односерийный фильм и может содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога. Сто двадцать страниц приблизительно составляют 4000 метров пленки (соответствует двухсерийному фильму).

Требования к сценариям имеют различия в зависимости от страны и киностудии, которая его принимает.

Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.

Чтобы литературный сценарий мог быть использован, его адаптируют к условиям кино, трансформируя в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.

Выразительные средства

Повествуя свою историю режиссёр создает новую реальность, реальность фильма, в которой зритель должен не только увидеть, а почувствовать жизнь на экране, тогда эта жизнь убедит его в своей реальности. Для создания этой новой реальности используются различные выразительные средства, создаваемые ещё на уровне сценария.

Деталь как выразительное средство

Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А. П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи.

Существует пять основных аспектов детали:

  • Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны).
  • Деталь — это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара).
  • Деталь — это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»).
  • Деталь-персонаж — предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса).
  • Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини — павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).

Литература

  • Ю. А. Кравцов «Конспект по теории кино»
  • Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим»

Ссылки

  • База сценариев на русском языке
  • Несколько примеров киносценариев

Что такое сценарий и зачем он нужен?

По определению, сценарий — это первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле, это список исполнительных лиц с точным описанием их действий и указанием времени выхода на сцену.

Если Вы уже согласовали с Исполнителем бюджет, дату и место проведения Вашего праздника, уточнили количество гостей, определились с концепцией мероприятия, то следующий Ваш шаг это – сценарий.

Конечно, если Вы решили пригласить на праздник массовика-затейника, который проведет с десяток известных всем конкурсов: прыжки в мешках, занимание стула, споет вам пару песенок, одновременно меняя диски в аппарате, то можно с успехом обойтись и без сценария. Но если Ваша компания выделила достаточно большой бюджет на праздничное мероприятие, тогда стоит задуматься и о сценарии, хотя бы о кратком, типовом варианте.

Написание сценария — непростая работа, требующая творческого, организационного и технического подхода. Сценарий должен содержать в себе поминутное расписание действий ведущего праздника, выступающих представителей компании, гостей праздника, приглашенных артистов, и других задействованных служб и технических средств.

Что Заказчик должен знать о сценарии?

Представленный сценарий содержать в себе:

  • презентацию творческого коллектива (портфолио артистов или ссылки на них);
  • тайминг мероприятия (порядок и количество выходов, их продолжительность);
  • основной текст ведущего;
  • все детали мероприятия и задействованные технические средства.

По желанию Заказчика, к сценарию может прилагаться коммерческое предложение для данного конкретного мероприятия с утвержденной сметой.

Как правило, сценарии подразделяются на три основные типа:

  • Типовой сценарий  (ранее написанный и проработанный)
  • Эконом сценарий (краткий, традиционный)
  • Индивидуальный сценарий (разработка новой концепции)

Каждый из этих сценариев имеет разную степень сложности изготовления.

Все цены на сценарии мы обсуждаем в индивидуальном порядке. Особенно режиссура сценария важна для мероприятия или события, на которых планируется серьезная фото и видео съемка. К таким праздникам, например, относится свадьба, юбилей, презентация, корпоратив, PR мероприятие. Да и любое другое. Фото и видео материалы которого нужны в дальнейшей работе, да и просто для души.

Задача оператора и фотографа – осуществить фото съемку и видео съемку так, что бы уловить и сохранить атмосферу Вашего праздника, успеть запечатлеть каждый значимый эпизод, что бы и по прошествии многих лет, Вы снова и снова могли заново пережит самые счастливые и радостные моменты вашей жизни. И фотограф, и оператор должны знать сюжетные повороты сценария, чтобы не пропустить ни одного уникального кадра, ни одной сцены. Профессионалы заранее продумывают наиболее выгодные ракурсы для съемки с учетом всех необходимых факторов. Только слаженная совместная работа сценариста, ведущего, оператора и фотографа способна сделать фотографии и фильм – качественными и четкими.

И, конечно, никогда не забывайте, что сценарий, не панацея, ведь всегда можно идти «не по сценарию». Однако это и является отличительной особенностью хорошего сценария на праздничное мероприятие. Все экспромты и неожиданности должны быть таковыми только для зрителя. Звоните, и мы ответим на все Ваши вопросы.

Значение слова «сценарий»

  • СЦЕНА́РИЙ, -я, м.

    1. Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм.

    2. Театр. Сюжетная схема, план театральной пьесы.

    3. Театр. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену.

    [Итал. scenario]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария (сценаристом).

    Сценарист — это человек, который пишет сценарий к фильму. Иногда в написании одного и того же сценария принимает участие несколько сценаристов, прежде чем режиссёр выберет лучший вариант. Необязательно автор книги пишет сценарий при её экранизации. Эта работа обычно отдаётся сценаристу.

Источник: Википедия

  • СЦЕНА’РИЙ, я, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • сцена́рий

    1. литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино или телефильма, с подробным описанием действия и реплик, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля

    2. перен. план проведения какого-либо мероприятия

    3. перен. ход развития событий, какой-либо ситуации и т. п.

    4. комп. программа на встроенном языке программирования На сегодняшний день все еще существуют браузеры, вообще не поддерживающие выполнения сценариев на языке JavaScript. «JavaScript. Самоучитель»

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: раввинат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сценарий»

Синонимы к слову «сценарий»

Предложения со словом «сценарий»

  • На самом деле если этого не знать и на это не опираться, то вряд ли вам удастся создавать истории или писать сценарии анимационных фильмов.
  • И тут же складываются два возможных сценария развития событий для потерпевших поражение.
  • Лично я вижу несколько возможных сценариев развития событий.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «сценарий»

  • Прежде чем писать что-нибудь, сделай сценарий: тут описание природы столько-то строк, тут выход героини, там любовная сцена, — одним словом, все как на ладони.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «сценарий»

  • подобный сценарий
    новый сценарий
    жизненный сценарий
  • сценарий фильма
    сценарий игры
    сценарий развития событий
  • автор сценария
    написание сценария
    основа сценария
  • сценарий повторился
    сценарий понравился
    сценарий назывался
  • написать сценарий
    идти по сценарию
    развиваться по сценарию
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «сценарий»

Понятия со словом «сценарий»

  • Чёрный список лучших сценариев — результаты опроса, издаваемые каждый год во вторую пятницу декабря с 2005 года Франклином Леонардом, исполнительным директором по развитию, который впоследствии работал в «Universal Pictures» и в компании Уилла Смита «Overbrook Entertainment». Опрос включает в себя главные сценарии ещё неизданных фильмов. Веб-сайт заявляет, что это не обязательно «лучшие» сценарии, а скорее «наиболее понравившиеся», так как список основан на обзоре руководителей киностудий и продюсерских…

  • Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Сценарий
– подробная литературно-режиссерская
разработка, где конкретно указано, что
говорят и что делают действующие лица,
какие худодж. произведения исполняются,
каково оформления сценической площадки,
какие худож. коллективы принимают
участие. Сценарий раскрывает тему,
следующих друг за другом элементов
действия, показывает авторские переходы
от эпизода к эпизоду, приводит тезисы
всех публицистических выступлений,
предусматривает средства повышения
активности аудитории, описывает
особенности и сценографию всех сцен.
площадок и тех. средства, используемее
на них. Т.О., сценарий – это понятие
комплексное, синтезирующее работу
многих людей – драматурга, режиссера,
музыканта и т.д.

Методы
написания: 1.Этап

накопления материала (изучение
соц. заказа, использование лит. героев
для усиления документальных фактов,
дифференцированный подход к аудитории,
список худ. коллективов, тех. возможности
площадки, подобрать лит. материал для
худож. оформления, составление примерной
сметы)
.
2.Этап
– выбор сценарного хода (отбор
и монтаж фактов, определение темы, идеи
и формирование реж. замысла, поиск формы
и жанра, определение конфликта, поиск
зримого образа).

3
Этап

– составление сценарного плана –
определение основных блоков, из кот.
состоит сквозное действие. (композиционное
выстраивание блоков и эпизодов, отбор
приемов активизации аудитории).
4.
Этап

– написание литературного сценария.

Классификация:
1. на улице; 2. в помещении; 3. драматургия
малых форм; 4. развлекательных и игровых
программ.

ВОПРОС
41. Драматургия

сценария театрализованного представления.

Первая и, может, главная особенность
сценария театрализо­ванного
представления — документальная
основа.
Сердцевина
праздника — реальное событие. Юбилей
города или учреждения, окончание школы,
поступление в институт, творческий
отчет художественного коллектива и
т.д. Местный факт постоянно присутствует
и в традиционных гуляниях, связанных с
народным календарем. Кроме того, документ
в различных ипостасях явля­ется
структурным элементом праздничной
драматургии. Аудио- и видеозаписи,
кинофрагменты, выступления реальных
героев, различные церемониальные
действия — строительный материал
сценариста.

Другая особенность
сценария — его синтетический, собира­тельный
характер. Здесь встречаются все виды
искусств (музыка, литература, театр,
кино, живопись, архитектура) и различного
рода документалистика. Варьирование
сочетаний того и другого породило
видовое разнообразие театрализованных
представле­ний.

В сценарии
театрализованного пред­ставления
художественный материал может свободно
взаимодействовать с документальным,
что и создает уникальную драма­тургическую
ситуацию.

Художественный
материал — это совокупность всех видов
искусств.

Документальный
материал — это информация о людях,
явле­ниях, событиях, имеющих место в
реальной действительности.

Традиционны два
способа взаимодействия сценариста и
ма­териала.

Первый
способ.
Сценарист
исследует факты, связанные с определенным
событием (или рядом событий), формирует
свою концепцию происшедшего или
происходящего и пишет сцена­рий,
создавая на основе изученного свой
собственный текст.

Второй
способ.
Сценарист
подбирает документы (тексты,
аудио-видеоматериалы), художественные
произведения или фрагменты из них
(стихи, отрывки из прозы, вокальные,
инстру­ментальные и хореографические
концертные номера) и в соот­ветствии
со своим замыслом стыкует их, используя,
так называе­мый, эффект монтажа.
Возникает сценарий, который называют
компилятивным
(компиляция,
от лат. compilatio,
букв. — ограбление).

Но чаще всего
в драматургической работе присутствует
смешанный вариант. Художест­венный
и документальный материал, главные
тре­бования, которые мы к нему
предъявляем.

Первое.
Соответствие
материала основным компонентам за­мысла
(тема, идея, жанр, сценарный ход).

Второе.
Стилистическая
совместимость материала. Речь идет о
том, что в рамках одного сценария
соседствование литера­турных текстов
разных авторов почти всегда порождает
безвку­сицу.

Третье.
Новизна
используемого материала. Постоянно
по­вторяющийся тематический канон
(годовой цикл праздников) приводит к
тому, что из сценария в сценарий кочуют
одни и те
же
литературные фрагменты, одни и те же
вокальные произведе­ния, все это
приводит к стандартным драматургическим
решениям.

Четвертое.
Художественный
материал должен быть высо­кого качества
(не стоит злоупотреблять стихами из
календарей).

Пятое.
Документальный
материал должен быть правдив. По поводу
каждого спорного факта следует выслушивать
мнения нескольких сторон, знакомиться
с разными точками зре­ния.

Сбор материала и
дальнейшая работа с ним зависят от
за­мысла и способа создания
драматургической основы театрализо­ванного
представления. Если задуман сценарий
на оригинальную тему и весь текст его
будет авторским, а способ создания
анало­гичен способу создания театральной
пьесы (развитие драматургического
конфликта от события к событию, воплощенное
в сценических образах), отношения между
творцом и «сырьем» традиционны. В основе
работы живые наблюдения, изученная
литера­тура, собранные документы,
переплавленные в горниле автор­ской
фантазии. Совсем иные заботы возникают
у сценаристов, решивших идти путем
заимствования. Тогда персонажи, отдельные
элементы сюжета, лексика фольклорных
и литературных произведений становятся
основой замысла.

Этот
способ, сегодня наиболее популярен.
Заимствованные персонажи давняя и
прочная традиция на­родного театра
и в этом нет ничего предосудительного.
Исполь­зование ее понятно и объяснимо.
Все эти герои уже давно обрели статус
маски с устойчивой социальной и
нравственной аурой.
Сценаристу
не требуется время для представления,
разработ­ки характеров, мотивировки
тех или иных поступков — это все уже
предполагается и прилагается. К тому
же возникает эффект ассоциативного
обогащения сценария за счет текстов,
из которых пришли знакомые персонажи.
Главной заботой сценариста в та­кой
работе становится проникновение в
стилистические особен­ности
первоисточника.

Ведь Буратино
должен разговаривать на языке Буратино,
а Остап Бендер — на языке Остапа Бендера.
Однако наиболее разнохарактерная и
разнокачественная работа с материалом
возникает тогда, когда сценаристу
предстоит написать сценарий смешанного
типа, где мирно уживаются авторские
куски и чужие художественные или
документальные тексты. В таком случае
главным методом рабо­ты становится
монтаж.

Особая роль в
сценарии театрализованного представления
отведена поэзии. Поэтическое слово —
эмоционально наиболее насыщенно. Недаром
его родословная восходит к молитве,
за­клинанию, заговору, плачу. Поставленное
в контекст сценария, оно способно оживить
смежные тексты, усилить их воздействие
на зрителя в силу того, что обращается
к самым потаенным угол­кам его души;
оно создает необходимое настроение,
задает

тональность.

Возвращаясь к
способам взаимодействия сценариста и
мате­риала, следует сказать еще об
одном варианте их отношений. Он возникает
при создании литературного монтажа.
Речь идет о со­единении готовых
поэтических, прозаических и документальных
текстов. Сам сценарист ничего не сочиняет,
ничего не пишет. Чаще всего такая
драматургия связана с жизнью и творчеством
поэтов. Сталкивать тексты так, чтобы
возникали молнии догадок, неожиданных
смыслов и ассоциаций можно только в том
случае, если весь материал постоянно
присутствует в сознании пишуще­го.
Стихи надо знать наизусть, прозу близко
к тексту.

Создание
сценария.
Формирование
замысла, изучение материала — это
своеоб­разная подготовка к основной
творческой работе.

Сценарий начинается
с появления действующих лиц. В праздничной
драматургии их условно можно разделить
на не­сколько групп:

• Персонажи,
заимствованные из мифологических,
фольклорных, литературных и
кино-телеисточников.

• Персонажи,
связанные с игровой праздничной
тради­цией.

• Исторические
персонажи.

• Оригинальные,
придуманные автором персонажи.

Использование
заимствованных героев, как уже говорилось,
характерная черта театрализованного
представления. Традицион­ные праздничные
персонажи (Дед Мороз, Снегурочка,
Маслени­ца и т.д.) — своеобразные маски
народного театра. Каким бы ба­нальным,
на первый взгляд, не казалось их появление
на сцене, они выполняют очень важную и
нужную функцию — укрепляют в зрителях
уверенность в незыблемости миропорядка,
конечной победе добра над злом.

Исторические
персонажи чаще всего фигурируют в
театра­лизованных представлениях,
связанных с историей городов, юбилеями
знаменитых соотечественников, с памятными
датами. Редкий праздник в Санкт-Петербурге
обходится без Петра Вели­кого, в Москве
— без Юрия Долгорукого, в Тобольске — без
Ерма­ка, в Челябинске — без Татищева.

Герои, которых
придумал автор, составляют последнюю
группу действующих лиц. И здесь уместно
проследить разные способы их возникновения.

•Движение от
прототипа или прототипов. Персонажи
создаются на основе жизненных наблюдений
за ре­альными людьми (в трамвае —
Пасса­жир, Контролер; на экзамене —
Профессор, Студент и т.д.).

•Олицетворение
— создание аллегорических фигур пу­тем
превращения отвлеченных понятий в живых
пер­сонажей (Память, Совесть, Война и
т.д.).

Необходимость
совмещения различных персонажей в
преде­лах одной художественной
реальности требует от сценариста особого
умения.

Вспомним, для
примера, хотя бы повесть В.Шукшина «До
третьих петухов». В 12 часов ночи в
библиотеке оживают все те, кто населяет
книжки от Ивана-дурака до Онегина.

Изложение
вымышленной истории в диалогах — основная
особенность драматического письма.
Чтобы приступить к нему, необходимо
продумать во всех подробностях саму
историю, т.е. — разработать сюжет.

Сюжет
(фран.
sujet,
букв. — предмет) — это развитие дейст­вия,
ход событий в драматическом произведении.
Начинать целе­сообразно с написания
действенного либретто, т.е. краткого
со­держания драматической истории.
Далее определяются те части истории,
которые реализуются в диалогах и будут
вынесены на сцену. Намечается главное
событие (чаще всего единственное, в
ко­тором раскрывается основной смысл
произведения и исходное событие,
расположенное вне сюжета, перед самым
началом сце­нической истории). Это
событие — главная причина возникнове­ния
драматической истории. Скажем, все
разнообразие новогод­них театрализованных
представлений, при желании, можно све­сти
к одной сюжетной схеме.

Исходное
событие.
Случилось
нечто такое, что не позволяет начать
праздничное торжество (исчез мешок с
подарками или посох Деда Мороза; попала
в плен к Бабе-яге Снегурочка; пропа­ла
елка и т.д. и т.п.).

Главное
событие.
Усилиями
персонажей Деду Морозу воз­вращен
мешок или посох, освобождена Снегурочка
и, наконец, найдена елка.

В подобных
театрализованных представлениях
основное со­бытие предсказуемо и лишь
ожидание его поддерживает зритель­ский
интерес. Но если драматург находит
поворот сценического действия, который
ломает привычную схему, эстетическая
реак­ция на него намного острее.
Поэтому резкий слом действия, не­ожиданное
разрешение конфликта, которые влекут
за собой совершенно новое направление
развития ситуации — золотое прави­ло
сценариста.

Изложение
драматургической истории начинается
с экспо­зиции.

Экспозиция
(от
лат. expositio
— изложение, объяснение) — компонент
сюжета; изображение жизни персонажей
в период, непосредственно предшествующий
завязке и развертыванию конфликта. Это
своеобразный ввод зрителя в условия
вымыш­ленной реальности.

В тексте сценария:
ремарках, диалогах, монологах даются
сведения, необходимые для дальнейшего
понимания происходя­щего. Праздничная
драматургия не терпит долгих вступлений
и подробных объяснений.

Первое
столкновение героев, начало развития
действия принято называть завязкой.
И
это вто­рой компонент сюжета. Именно
здесь декларируются основные цели
действующих лиц, определяется расстановка
сил в кон­фликте.

Следующий
и главный компонент сюжета — развитие
дей­ствия.
Это
и есть, собственно, подробное изложение
драматиче­ской истории. Оно содержит
в себе ряд неожиданных перемен в судьбе
персонажей, которые называются
перипетиями.

Перипетии
(от греч. peripeteia)
— внезапный поворот, пере­лом).

Развитие
действия происходит поэпизодно и каждый
после­дующий, чаще всего, связан с
появлением новых героев. Логика развития
борьбы постепенно приводит их к моменту
наивысшего напряжения. Это следующий
компонент сюжета и называется он
кульминацией
(от
лат. culmen
— вершина).

Именно
здесь с наибольшей силой обнажаются
идейные и нравственные позиции героев,
а, следовательно, — и самого авто­ра.
Изложение драматургической истории
заканчивается заклю­чительным моментом
в развитии конфликта — развязкой.
Подводятся
итоги борьбы, проясняются загадки,
которые поддерживали интерес к
происходящему на протяжении всего
действия, получают окончательное
оформление приемы, используемые для
построения сюжета.

Последовательность
компонентов сюжета (а она может быть
иная, чем в представленном варианте),
их соизмеримость и соот­ношение есть
не что иное, как композиция
(от
лат. compositio
-составление, связывание) сценария.

Наряду со сценариями,
близкими по своему построению тра­диционным
театральным пьесам, основой праздничного
пред­ставления может стать полисюжетное
произведение. Оно состоит из эпизодов
— миниатюр. Каждый из них выступает как
самостоя­тельная сюжетная единица,
несмотря на то, что связан с другими
теми же героями. В этом случае законы
драматургического по­строения
действуют как внутри каждой миниатюры
в отдельно­сти, так и совокупно во
всем сценарии. Полисюжетна литератур­ная
основа выступлений театра эстрадных
миниатюр, КВНа и т.д.

Теперь проследим,
как строится работа над сценарием
другого типа, где вместо группы придуманных
персонажей присутствуют ведущие,
исполнители концертных номеров и
реальные герои, а сюжетные связи усту­пают
место монтажным. Речь идет о литературной
основе тема­тических вечеров, концертных
и конкурсно — игровых программ.

Образ ведущего
(или ведущих) далеко не однозначен. Он
может существовать в реальной плоскости
(способ ведения от себя, как конкретной
личности с конкретным именем и фамили­ей),
и воображаемой (способ ведения от лица
персонажа — маски).

К
примеру, в игровой программе по роману
И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев»
ведущий может действовать и
как
обыкновенный ведущий и как Остап Бендер.
А в театрализо­ванном представлении-игре
вообще все действующие лица могут
выполнять функции ведущих.

Текст ведения от
персонажа написать довольно трудно,
так как герой поставлен в несвойственное
ему положение, но работа эта чрезвычайно
интересна. Монологи в этом случае
приобрета­ют стилистическую окраску,
становясь живыми и образными.

Участие в
театрализованном представлении реальных
героев — одно из главных свойств
праздничной драматургии. Рассказы­вая
о том или ином событии, сценарист
постоянно апеллирует к свидетельствам
его участников. Их выступления не менее
важны в развертывании сюжета, чем
авторские тексты от ведущего — написать
их заранее нельзя. Поэтому возникает
необходимость прогнозирования возможных
вариантов будущего действия. Наи­более
ярко этот принцип реализуется в игровых
программах и тематических вечерах. При
написании таких сценариев возраста­ет
роль ремарки, где указываются возможные
пути развития дра­матической ситуации.

Перечислим
сюжетообразующие компоненты, которые
свя­заны с реальными героями:

• устные
выступления;

• художественные
номера;

• участие в
игровых и конкурсных заданиях;

• церемониальные
действия.

Задача сценариста
в каждом конкретном случае отыскать
точную меру участия реальных героев в
развитии действия. При помощи различных
выразительных средств эмоционально
подго­товить зрителей к их появлению.

Особую
группу действующих лиц в праздничной
драматур­гии составляют исполнители
художественных номеров. Их вы­ступления
в театрализованном представлении —
такая же неотъ­емлемая часть сюжета,
как и участие реальных героев. Смысло­вую
ткань сценария создает не только
произведение, которое исполняется, но
и поведение самого исполнителя.

При монтажном
способе построения сюжета выстроить
еди­ное действие невозможно.
Художественные фрагменты никоим образом
не пересекаются друг с другом (разные
герои, сюжеты, обстоятельства); конкретные
номера самодостаточны; докумен­тальный
материал и выступления реальных героев
напрямую не связаны с вымышленной
действительностью. Зато возможно
единство мысли. Развивается не ситуация,
а смысл. Разноголоси­ца художественных
и документальных фрагментов образует
но­вое драматическое пространство и
основной структурной состав­ляющей
его становится эпизод.

Эпизод
(греч. epeisodion
-случай, происшествие) — это отно­сительно
самостоятельная единица действия,
имеющая закончен­ное решение и
строящаяся по законам композиции. В нем
сопря­гаются, как правило, несколько
разнородных материалов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

на тему: «Как
написать сценарий массового мероприятия»

Подготовила

методист МБУДО
Детско-юношеский центр

Биндюкова Г.Ф.

Данные методические  рекомендации предназначены
педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам – организаторам, учителям
общеобразовательных учреждений для организации и проведения внеурочных
воспитательных мероприятий.

Сценарий мероприятия  самый
распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий –
конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, отчетного концерта,
любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное
значение.

Подготовка массового мероприятия требует творческого
подхода, гибкого мышления педагога, постоянного поиска нестандартных решений.

При подготовке массовых мероприятий необходимо
учитывать возрастные и психологические особенности участников. Например, для
младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир
в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание,
повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками.
Это должно определять и формы работы.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия
включают несколько этапов.

1. Подготовительный
этап
:

 — определение темы мероприятия, его названия и
целевого назначения;

 — составление программы массового мероприятия;

 — формирование аудитории (предварительные беседы,
обзоры, опросы и т.д.);

 — реклама массового мероприятия.

 2. Основной этап:

 — написание сценария массового мероприятия;

 — проведение массового мероприятия.

 3. Заключительный этап:

 — оценка эффективности массового мероприятия.

При разработке и составлении сценария рекомендуется
использовать следующую структуру.

1. Титульный лист:

— полное наименование  учреждения (например: МБУДО
ДЮЦ);

форма и  название
мероприятия;

—  Ф.И.О. автора полностью, должность;

—  город, год написания.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа
формата А 4. Шрифт – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

2.
Пояснительная записка.

Пример:
данная методическая разработка предназначена для проведения массового
мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Дата и место проведения.

Организаторы (кто
проводит мероприятие).

Цель мероприятия: (например: укрепление
семейных отношений, воспитание патриотических чувств и т.д.).

Нужно помнить, что существуют
определенные требования, которые
 необходимо
соблюдать, чтобы достичь поставленной цели:

1. Мероприятие не самоцель, а
средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать
переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к
вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен,
проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все
приглашенные могут принять участие в мероприятии.

 3. Мероприятие не должно быть
перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она
надоест».

 4. При проведении
мероприятия  нельзя ориентироваться  на заниженный или завышенный уровень
развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда
очень сложно – тоже неинтересно.

5. Мероприятие должно быть
захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Дети
младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им
было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем
сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности.
Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ,
метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть «мероприятием»
ради «мероприятия». Активное применение игровых и занимательных форм
способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей
детей и подростков.

Задачи мероприятия:

1. Обучающие: (например:
расширение кругозора обучающихся);

2. Развивающие: (например:
развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости
и находчивости);

3. Воспитательные:
(например: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки).

Методы и формы реализации задач: в
процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы
обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и
коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств
обучения.

Рекомендуемый возраст: (например:  команда
детей младшего школьного возраста и команда пап).

Форма проведения мероприятия: (например:
театрализованное представление,  праздничная программа, викторина,
познавательная игра, соревнование, конкурс и т. д.).

Оформление:

Музыкальное
сопровождение:
(перечислить
все музыкальные произведения)

Наглядное
оформление:
(например: презентация с
названием и указанием автора, плакаты, украшение помещения и т. д.)

Дидактический, раздаточный материал: (название,
количество).

Технические
средства обучения
: перечисляем оборудование,
необходимое для проведения массового мероприятия: медиапроектор, экран, столы,
стулья,
музыкальный центр, фонограмма музыки и т. д. При необходимости
указываем количество.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

Методические
советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо
провести предварительные организационные мероприятия:  раздать роли (кому), в
какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать
зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и действующих лиц.

Пример:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

(Перечисляются)

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (текст оформляется курсивом)

4.
Литература.

Оформляется
в алфавитном порядке согласно ГОСТу.

К
сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы,
анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материалы с
вопросами и заданиями и т. д.

Анализ
итогов мероприятия организуется в ближайший день после мероприятия, пока у
участников еще свежи впечатления и сохранились «следы» общих переживаний.

Разговор
в стиле «понравилось — не понравилось» не принесет большой воспитательной
пользы. В центр обсуждения итогов мероприятия следует поставить вопросы:


что нового узнал;


в чем изменил свое представление об этой проблеме;


 что привлекло тебя в подготовке к мероприятию;


 что, на твой взгляд, стоило сделать иначе и почему;


 твои предложения с целью  планирования мероприятия на будущее.

Значение слова Сценарий по Ефремовой:

Сценарий — 1. Литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма.
2. Детальный план, сюжетная схема пьесы, оперы, балета.
3. Список действующих лиц пьесы с указанием времени и порядка их выхода на сцену.
4. Заранее подготовленный план проведения какого-л. мероприятия.

Значение слова Сценарий по Ожегову:

Сценарий — Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену Spec


Сценарий Заранее подготовленный детальный план проведения какого-нибудь зрелища, вообще (перен.) осуществления чего-нибудь


Сценарий Литературно-драматическое произведение с подробным описанием действия, являющееся основой для создани кино- или телефильма

Сценарий в Энциклопедическом словаре:

Сценарий — (от итал. scenario) -1) краткое изложение содержания пьесы,сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театреимпровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.2) Литературноепроизведение, предназначенное для воплощения с помощью средствкиноискусства и телевидения.3) В прогнозировании — система предположений отечении изучаемого процесса, на основе которой разрабатывается один извозможных вариантов прогноза. используется также в истории, теориибиологической эволюции, космогонии и т. п.

Значение слова Сценарий по словарю Ушакова:

СЦЕНАРИЙ
сценария, м. 1. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (театр.). 2. План драматического произведения, театральной пьесы (театр.). 3. Содержание кинофильма с подробным описанием действия и указаниями по оформлению.

Определение слова «Сценарий» по БСЭ:

Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena — сцена)
1) сюжетная схема, по которой создаётся спектакль в театре импровизации. Представляет собой краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов). В нём определены главные моменты действия, указаны выходы персонажей на сцену, обозначены вставные номера и др. С. характерен для различных видов народного театра (Мим, Ателлана, Фарс, Комедия дель арте, ярмарочный театр), развивавшихся на основе устного народного творчества. С появлением драмы уступил место писаному тексту. 2) В кинематографии литературное произведение, предназначенное для воплощения на экране с помощью выразительных средств киноискусства.
Развиваясь как литературная форма, С. использует принципы художественной прозы, поэзии и драматургии (см. также Кинодраматургия). Помимо литературного С., имеется режиссёрский, или постановочный, С. — детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на Кадры c указанием Планов, музыкального и изобразительного решения и др.. режиссёрский С. в значительной степени определяет жанр, ритм, стиль и атмосферу будущего кинопроизведения. 3) В балете подробное изложение сюжета с описанием всех танцевальных номеров и мимических сцен, а также основа для сочинения композитором музыки и создания балетмейстером спектакля. 4) В опере драматургический план Либретто.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое сценарии bixby на самсунг а71
  • Что такое сценарий пользователя
  • Что такое праздник майдан
  • Что такое сценарии bixby на самсунг а50
  • Что такое сценарий планирования