Что такое серпантин новогодний праздник

Фестиваль "Новогодний серпантин".

«Новогодний серпантин».

 Новый год – волшебный, яркий и шумный праздник с морем подарков, желаний, надежд. Особенно радуются дети – скоро достанут коробку с яркими игрушками, дом наполнится суетой, Дед Мороз принесет долгожданные подарки. А еще впереди увлекательные каникулы…

Во Дворце культуры прошло праздничное мероприятие — «Новогодний серпантин».

Участниками праздничного шоу стали дети всех возрастных категорий. Приняли участие в конкурсе детские сады, танцевальные коллективы школ и кружковцы. Праздник получился ярким, новогодним, веселым.

 Наш танцевальный коллектив детского  сада, тоже принял участие в конкурсе. Дарья Блинова исполнила песню «Ура! Пришла зима!». Песня очень озорная, но тяжелая в исполнении. Даша на отлично спела. Коллектив девочек, подготовительной группы, в костюмах снеговичков и детей были на подтанцовке. Девочки танцевали слаженно, синхронно. В конце песни вышел Дед Мороз. Номер получился ярким, красивым. Наш коллектив занял второе место в номинации «Вокал». Девочки и их родители прыгали от радости и гордости. А заведующая детским садом Бруснигина Л.Х. подарила девочкам раскраски. Девочки были довольны.

      Есть в нашем детском саду талантливые дети, которые раскрываются как маленькие артисты, под руководством неугомонной Васильевой Елены Владимировны.

       Удачи вам, наши маленькие артисты!!!!

«Новогодний серпантин» игровая праздничная программа на Новый год для детей

Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение. 
Задачи:
— Развивать творческие способности 
— Совершенствовать двигательные умения и навыки 
— Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
— Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
— Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям): Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым): А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:

Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны? 

Дети (хором): Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» — «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ:

 Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ:

 Год желтой земляной свиньи
Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?
Ответы детей
Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить. 
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов. 
Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.
Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ:

 Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

Игра «Знаки Зодиака»

Реквизит: карточки с гороскопом животных по годам.

В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных. 

Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст. 

Ведущий: 
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой — он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет. 

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»


Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит:

 мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог. 
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.
Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок,обмолвишься — отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок. Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д. 
Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог — платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием. 
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.

Слова для справок: 

бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:

• Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
• Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
• Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться 
• Пройти по комнате, как по сугробам
• Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
• Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
• Изобразить тающую Снежную Бабу
• Изобразить Избушку на курьих ножках
• Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
• Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
• Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
• Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
• Прочитать любое новогоднее стихотворение 
• Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
• Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
• 5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
• Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
• Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…
Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру «Две лучше, чем одна»

Игра «Две лучше, чем одна»

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)
На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.
Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)

Конкурс «Зимние загадки»

1.Хоть сама — и снег, и лед, а уходит — слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой. 
Вместо шапки у него наше старое ведро. 
Нос – морковка. Глазки – уголь. 
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет: 
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет, 
А ночью он, пока я спал, 
Пришел с волшебной кистью 
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять.(варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто … (рукавички) 
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Игра «Снежные фигуры»

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки. 
Ведущий говорит: «Сугроб!» — и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: «Яма!» — все, не отпуская рук, приседают. 
При словах: «Снежинка!» — разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.
Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.
Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? … Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит:

 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годом

Конкурс «Без чего не бывает Нового года?»

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее. 
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный. 
Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.

Конкурс «Мандариновая эстафета»

Реквизит:

 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.
Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию — последнее испытание: 
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают) 
Кто громче топнет?! (Дети топают) 
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают) 
Кто сильнее дунет? (Дети дуют) 
Молодцы!!! 
Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались. 
Что стоять нам всем без толку? 
Пой, пляши и веселись!…

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке описан сценарий новогоднего утренника с чаепитием и конкурсами, для учащихся 10-16 лет с интеллектуальными нарушениями и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Данный сценарий рекомендован для обучающихся коррекционных классов и школ.

Цель: Поддержание и укрепление традиций празднования Нового Года в России, создание условий для развития творческих способностей у обучающихся с ОВЗ.

Задачи: 

коррекцонно-образовательные:

  • сплочение детского коллектива; 
  • продолжать приобщать к культуре празднования Нового года;
  • продолжать учить выразительно и чётко декламировать стихи.

Коррекцонно — развивающие:

  • развивать внимание, память, операции анализа и синтеза;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • развивать и закреплять умение координировать речь с движением;
  • развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать и развивать творческие способности, умения и навыки коллективной и творческой деятельности;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к взрослым и одноклассникам.

Формы организации детей: участие в играх, конкурсах, декламация стихотворений, украшение класса и школьной рекриации новогодней атрибутикой: (гирляндами, мишурой, плакатами и т.д.), украшение ёлки, подготовка карнавальных костюмов, подготовка к выразительному прочтению стихов, разучивание новогодних песен.

Оборудование: зал празднично оформлен плакатами с новогодней тематикой, снежинками, гирляндами, серпантином, в середине зала, нарядно украшенная ёлка, нарядно украшенный класс, компьютер с аудиозаписями новогодних детских песенок, колонки, и см. инвентарь (оборудование) к конкурсам.

Ход утренника

Действующие лица: Ведущая, Первый клоун, Второй клоун, Снегурочка, Баба Яга, Кот Баюн, Дед Мороз, Петух.

Ведущая.

Веселый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней,
На шумный праздник новогодний
Зовет приветливо друзей!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка-краса!

Ведущая.

Здравствуй, праздник новогодний!
О тебе поют ветра,
И тебя приветствовать сегодня
Собралась у елки детвора!

Под веселую музыку вбегают Клоуны.

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!

2-й клоун.

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

1-й клоун. Доброго здоровья, господа почтенные!

2-й клоун. Мы — ребята просто класс!

1-й клоун. Мы стараемся для вас!

2-й клоун.

Мастера мы на все руки,
С нами не помрешь от скуки!
Прикажите! В сей же час
Все исполним мы для вас!

1-й клоун.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети —
Вот какие дети!
Клоуны (вместе).
Раз, два — начинается игра!

1-й клоун.

За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что же это? (Елки).

2-й клоун.

Мир давно ее приметил,
Каждый дом, проспект и улочка,
А теперь ответьте, дети,
Как зовут ее? (Снегурочка).

Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.

Ведущая.

Дед Мороз в снега укутал
Горы и леса,
Инеем кусты опутал
В поле у пруда.
Он снежинок хороводы
Вьюгой закружил,
В сказку зимнюю природу
Он преобразил.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом! А Новый год встречать, друзья, Без песни нам никак нельзя.

Снегурочка. Ребята, а поиграть хотите? Выполняйте все мои задания да не ошибитесь!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Снегурочка.

Вот и отогрелись! Тепло вам?
А отгадывать загадки любите?

Загадки Снегурочки:

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса).

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
Когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).

Снегурочка. А сейчас приглашаю всех в веселый хоровод.

Дети весело танцуют вокруг елки.

Снегурочка. Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети. Деда Мороза.

Снегурочка. Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка. Вы кто?

Баба Яга. Кто, кто? Я — бабушка Яга, а это — бес полосатый.

Кот. Не бес, а Кот. Прошу не оскорблять. И не полосатый, а почти сиамский.

Снегурочка. Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Баба Яга. Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.

Ставит игрушку.

А вот вам и мешок с подарками.

Снимает рюкзак.

Снегурочка. Я ничего не понимаю.

Баба Яга. Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка. Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?

Плачет.

Баба Яга. Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его… хлорофос памяти. Ой, то есть… дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот. Склероз у тебя, родимая.

Баба Яга. Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба Яга (поет). 

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом бледная.

Кот. Не бледная, а стройная.

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.

Кот. В чем скакал?

Баба Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал,
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.

Кот. Почему с овцой?

Баба Яга. Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

Чу, снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.

Кот. Что делает?

Баба Яга. Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес.
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез.

Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Снегурочка. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, ты со словами напутала, но ребят и меня развеселила.

Ведущая. Послушай, сейчас споют ребята песенку с правильными словами.

(Дети ходят хоровод вокруг ёлки и поют песню).

Ведущая. Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга. Может, в полицию заявить?

Кот (испуганно). Только не в полицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Снегурочка. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!

Кот. Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.

Достает топор.

Снегурочка. Ты что, Кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь.

Баба Яга. Давайте сначала поиграем.

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Баба Яга. Если не согласны — молчите, а если согласны— отвечайте хором:

Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
— Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
— И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Баба Яга. Аи, да молодцы!

Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.

Баба Яга. Посмотрите, что я нашла, бандероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.

Показывает Снегурочке.

Снегурочка. Да это письмо.

Кот. Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.

Баба Яга. Умею — не умею. Молчи, полосатый!

Снегурочка (читает письмо). «..Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, но если вы выполните мои задания, так и быть, расколдую обратно. Леший».

Кот. Вот проклятый, весь праздник нам портит.

Ведущая. Не переживайте, мы выполним все задания Лешего.

1 задание: нарядить елочку.

На двух больших листах нарисованы силуэты елочек. Участникам завязывают глаза и дают фломастеры. Ребята должны подойти к листам и нарисовать игрушки на ветках. Остальные помогают, указывая направление: «прямо», «левее», «выше» и т. д. 

2 задание: рассказать, что такое Новый год.

Ведущая. Давайте попробуем выполнить и это задание Лешего. Что такое Новый год?

1-й ребенок.

Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!

Ведущая.

Что такое Новый год?
2-й ребенок. Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!

Ведущая.

Что такое Новый год?
Незаметные смешинки
В каждой скачущей снежинке.
Вот что значит Новый год!

Ведущая. Спасибо, ребята, я думаю, что вы замечательно справились и с этим заданием.

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
С Новым годом! С Новым годом!
И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Дед Мороз. А теперь хочу я косточки размять и поиграть с вами.

Дед Мороз и Снегурочка проводят игру. Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5—7 человек — это «снежинки». По сигналу: «Снежинка!» — дети в кружках начинают движение в правую сторону, соединившись в центре левыми руками. По сигналу: «Ветер!» — «снежинки» разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу: «Снежинки!» — дети должны занять места в своих кружочках, соединив руки. Побеждают «снежинки», первыми восстановившие свой кружочек.

Снегурочка.

Давайте споем веселую песенку и разучим танец.
Два притопа, два прихлопа —
Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем —
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа —
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…
девочки (кричат только девочки), мальчики (кричат только мальчики).
Задача и ведущего, и играющих — быстро проговорить речитатив и правильно сопроводить нужным жестом.

Дед Мороз. Хорошо поиграли, сяду я да посижу, стишки ваши послушаю. Мы играли, мы плясали и загадки отгадали. А стихи мы не читали. За лучшее стихотворение — щедрое вознаграждение.

Ребята читают стихи для Деда Мороза.

1-й клоун.

Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.

2-й клоун.

Елка, елка, счастья сколько,
Кружит, кружит хоровод.
Замечательная елка
К нам пришла на Новый год!

Ведущая. Хороша елка! Хороша, ребята? Да вот только кого-то не хватает. Не знаете? А я вам подскажу загадкой.

В ярком, стильном оперении
Кто бодрит сегодня дух?
Символ года, символ счастья.
Угадаете? (Петух)

Ведущая. Правильно, не хватает талисмана Петушка. А почему именно петушка? Да потому, что по восточному гороскопу наступающий 2017 год — год огненного Петуха.

Снегурочка. Но где наш талисман? Ведь именно он должен возвестить о приходе Нового года.

Дед Мороз. Кто же нам поможет найти его?

Баба Яга и Кот. Мы! Мы обязательно отыщем петушка.

Убегают.

Ведущая. А пока талисман не нашелся, давайте потанцуем!

Звучит музыка, появляются Баба Яга и Кот, с ними Петушок.

Ведущая.

Друзья, ладошки не жалей,
Символ Нового года встречайте поскорей!

Петух.

Здравствуйте, гости дорогие!
Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Ведущая. Предлагаю не стоять — с Петушком всем станцевать!

Все водят хоровод вокруг ёлки и поют песню «Ай, жги,жги».

Дед Мороз. Хорошо повеселил нас Петушок.

Снегурочка. Дед Мороз, пришла пора раздавать подарки!

Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Кот и Петушок раздают детям подарки.

Дед Мороз.

Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.

Дед Мороз.

Всех, кто нас слышит, кто нас знает,
Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка.

Желаем счастья и удачи!
Здоровья крепкого в придачу!

Баба Яга и Кот.

Каникул радостных, веселых!
Но, чур, не забывать про школу.

1-й клоун. Учиться на «4», «5».

2-й клоун. По дому маме помогать.

Ведущая.

Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
С Новым годом, ребята,
С Новым годом, гости дорогие!
С Новым годом, в добрый час!

Продолжается новогодний вечер в классе с чаепитием и конкурсно-развлекательной программой для учащихся и их родителей. Во время проведения конкурсов звучат новогодние детские песенки.

Учитель: ребята сейчас я буду загадывать вам загадки и говорить неправильные ответы, а вы должны найти ошибку и дать правильный ответ.

  1. Много-много-много лет
    Дарит нам подарки Дед,
    Дарит елку, поздравленья,
    Этот праздник — … День рожденья?
    (Новый год)
  2. Кто он, с белой бородой,
    Сам румяный и седой,
    Он всех лучше и добрей!
    Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)
  3. Вот она, красавица,
    Вся переливается!
    Принесли ее с мороза,
    Это дерево — … береза? (Ёлка)
  4. К нам приехал Дед Мороз,
    Внучку юную привез.
    Дети ждут ее подарка –
    Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)
  5. Кто помощник Дед Мороза?
    Кто с морковкой вместо носа?
    Кто весь белый, чистый, свежий?
    Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)
  6. Запрягает Дед Мороз
    Трех коней в тяжелый воз.
    Как зовут их, вспоминай! —
    …Март, Апрель и теплый Май?
    (Декабрь, Январь и Февраль)
  7. Приезжайте к нам на бал!
    Чтоб никто вас не узнал,
    Пусть сошьют вам ваши мамы
    Карнавальные… пижамы? (костюмы)
  8. Друг ты мне или не друг,
    Становись скорее в круг!
    Взявшись за руки, детишки
    Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)
  9. Позабудьте про капризы,
    Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
    В Новый год не надо плакать,
    Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)
  10. Чтобы светлой сделать ночь,
    Надо Дедушке помочь.
    Говорят все дети в праздник
    Хором: «Елочка, …погасни? (зажгись!)

Игры

1. Удержи снежинку

Инвентарь: Вата.

Подготовка: из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: по сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка. Задача — не дать упасть «снежинке».

Победитель: участник, удержавший «снежинку» в воздухе дольше всех.

2. Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте нарядим нашу ёлочку!!!

3. Наряди ёлочку

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно — и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

4. Танцуй или замёрзни

Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения. Движения команд не должны повторяться.

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины), а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась».

5. Найди ель

Каждый играет сам за себя. Каждому игроку вручают ручку и лист бумаги. За отведенное время нужно придумать как можно больше слов, в которых есть слог «ель»: апрель, капель, метель, свирель, ущелье, дельфин, ельник, бездельник, деловитый…

За каждое придуманное слово игроку начисляется один балл. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Этому игроку вручается сладкий приз.

6. Играем в снежки

Команды выстраиваются в два ряда, перед ними ставится на пол на определенном расстоянии ведро (новогоднее, красиво украшенное) и по команде дети по очереди должны забросить все свои снежинки в ведро. Поднимать неудачно брошенные снежки нельзя. Выиграет та команда, которая более метко бросает.

7. Конфетки 

Предложите детям веселый конкурс – узнать, кто сможет набрать в руки больше конфет.

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором лежат конфеты. Условие конкурса: в карманы и за пазуху конфеты прятать нельзя, только в руки. После подсчета конфет и определения победителя объявите детишкам, что в качестве приза эти конфеты они могут съесть!

8. Не смеяться!

Главная цель игры — не рассмеяться. Ведущий дает задания, а игроки выполняют. Каждое задание — это определенное движение, например, взять за ухо соседа справа

  • чуть-чуть оттянуть уши соседа слева
  • слегка потянуть себя за нос
  • покрутить у виска соседа слева
  • сделать «рожки» соседу справа

Даже стойкие игроки через некоторое время не выдерживают и начинают хохотать.

9. Дикие люди

Дети встают в ряд и разучивают несколько несложных упражнений:— встали прямо, руки в стороны

  • подняли руки вверх
  • опустили руки, подняли левую ногу
  • левую ногу опустили, подняли правую
  • хлопнули в ладоши и подпрыгнули

Сначала потренировались, затем предложите ребятам повторить эти же упражнения под музыку и включите очень-очень быструю мелодию. Конечно, дети станут путаться в движениях.

«Давай-давай, не останавливайся, — подбадривает ведущий тех, кто запутался. — Начинай со всеми вместе!»

10. Бананы с пожеланиями

Учитель: ребята вот и подходит к концу 2016 год, по восточному (китайскому) календарю это был год Обезьяны. Скажите, что больше всего любит кушать обезьянка?

Дети: обезьяна любит кушать бананы.

Учитель: правильно, в волшебном подарочном пакете она спрятала для вас бананы, да не простые, а с пожеланиями. Закройте глаза и достаньте себе банан.

Дети достают бананы с пожеланиями здоровья, удачи, успехов в учёбе, верных друзей и т.д.

Учитель: Сейчас давайте поздравим ваших родителей с Наступающим Новым Годом и вручим им подарки (открыточки, сделанные собственными руками) и споём им новогодние песенки, родители могут петь вместе с нами.

Дети и взрослые поют песни.

Учитель: Вот и подходит к концу наш новогодний вечер. Я ещё раз поздравляю вас всех с наступающим Новым 2017 Годом! Желаю вам хорошо отдохнуть и набраться сил для дальнейшей учёбы и присоединяюсь ко всем пожеланиям прозвучавшим раньше.

Конкурсно-развлекательная программа «Новогодний серпантин»

Цели: 1.активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

2.развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;

3. формировать потребность в новых знаниях.

Оборудование: кроссворд, карточки со словами-анаграммами, разрезанные картинки, клей, ножницы, карточки со словом «снегурочка».

Ход мероприятия

Ведущий:

— Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно — развлекательной программе «Новогодний серпантин». Вот и наступил новый 2016 год, за окном — зима, конечно же время наших долгожданных зимних каникул. Я уверена, что вы все увлекательно и интересно проводите их. Ведь так?

Дети:

Да!

Ведущий:

— Сегодня мы с вами продолжим веселиться и играть, вас ждут увлекательные конкурсы и веселые игровые моменты. Надеюсь скучать не будет никто.

— Кто хочет поучаствовать в викторине «Новогодний серпантин»? Сейчас мы разделимся на две команды по 5 человек для этого из мешочка нужно вытащить жетон. Кто не попал в команду будет зрителем. Каждая команда занимает свой стол.

Ведущий:

— Ребята, а знаете ли вы символ наступившего года?

Дети:

— Год красной огненной Обезьяны.

Ведущий:

— Все верно, наступивший 2016 год — год Красной огненной Обезьяны.

Новый 2016 год по восточному календарю год Красной огненной Обезьяны. вы уже готовы к празднику, фейерверку неожиданностей и невероятным подаркам судьбы? Нужно готовиться, потому что всего этого в наступившем году обещают с избытком. Ни один год Обезьяны Астрологи не относили к числу спокойных (такая уж она — темпераментная и непредсказуемая), к тому же стихия этого года — огонь. Так что обстоятельства будут складываться довольно интересно, хоть и совершенно не так как вы планировали. Вступая в новый год нужно быть готовым к тому, что все перевернется с ног на голову — но каким то непостижимым образом вдруг окажется, что так даже лучше.

— Сейчас мы с вами проведем разминку, а команды придумают себе название и девиз.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Есть игра у нас для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну – а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…(зима).

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым-бело

И метет…(метелица).

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем…(новый год).

У него румяный нос

Сам он бородатый,

Кто же это?…(дед мороз).

Правильно, ребята!

Ну и платье: сплошь иголки,

его носят только…(елки).

Ведущий:

ну а команды уже придумали себе название и девиз, послушаем их

1 команда —

2 команда —

Ведущий:

Задание 1. «Новогодняя елка».

— Главным атрибутом нового года несомненно является красавица из зимнего леса — украшенная ёлка и первым заданием для наших ребят будет

Конкурс «Новогодняя елка».

Для конкурса вам понадобятся клей, лист белой бумаги, ель, вырезанная из зеленной бумаги, елочные украшения.

Кто быстрее и аккуратнее приклеит елку и украшения, тот победит.

Поехали…

в это время со зрителями…

— Все вы наверное знаете, что в разных странах и у разных народов существуют свои новогодние персонажи Так в США , В Канаде, В Великобритании и странах Западной Европы Его зовут Санта-Клаус. в Финляндии ноаогоднего деда зовут Йоулупуки, а в Эстонии его зовут Йыулувана. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар. В Дании — Юлетомте, в Голландии Сайте Каас, в Китае — Шо Хин, в Греции — святой Василий, в Италлии — Старушка Бефана, В Испании — Папа Ноэль в Чехии — Дед Микулаш.

— Самый главный персонаж новогодних праздников нашей страны — Дед Мороз! Сейчас, ребята, я проверю, на сколько хорошо вы знаете Деда Мороза.

муз. фон

Игра «ДА, НЕТ»

Ведущий:

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно

Отвечайте ДА в ответ

Ну, а если вдруг неверно

Отвечайте смело НЕТ

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

— Молодцы ребята вы все очень внимательны.

— Посмотрим, что получилось у команд.

Задание 2. Кроссворд.

— Итак следующее задание для команд — кроссворд.

На решение кроссворда у вас 5 минут, за каждое отгаданное слово 1 балл.

Кросворд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

По горизонтали:

2. Мороз для Снегурочки.(дед)

5. Русская народная сказка о красавице Настеньке, которую отец бросил в зимнем лесу.(морозко)

6. Белый медвежонок из мультфильма.(умка)

9. Кто везет сани Деда Мороза? (кони)

11. Маленький зверек с пушистым хвостом, совсем не белый. (белка)

12. Волшебная клюка Деда Мороза. (посох)

По вертикали:

1.Что за спиной у Деда Мороза? (мешок)

3. Он битый вез небитую лису и ловил рыбу хвостом в проруби.(волк)

4. На нем морозные узоры.(окно)

7. Твердый белый «снег», которым пишут на доске.(мел)

8. Имя Саша наоборот.(ашас)

9. Куча писем, которую получает Дед Мороз.(кипа)

10. Бывает Мороз – красный …, а бывает – синий …(нос)

А пока команды разгадывают кроссворд я узнаю, на сколько хорошо наши зрители знают алфавит.

— нужно составить поздравительное обращение на новогоднюю тему, начиная с буквы А. Например, Айболит поздравляет всех с новым годом! Б — Будьте здоровы и счастливы в новом году! Итак начали..!

муз. фон для игры Алфавит

Задание 3. «Найди слова».

(приглашаются 2-3 ребенка, дети из слова «снегурочка» должны составить новые слова. За каждое слово 1 балл.)

 В это время Игра со зрителями. «Отгадай загадки».

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюги гуляют…

Когда это бывает? (зимой)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идет. (снег)

Белая морковка

Зимой растет.(сосулька)

Какая игрушка

Стреляет как пушка? (хлопушка)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы.(санки)

Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.(лыжи)

— Молодцы ребята, посмотрим, что же получилось у наших команд, у кого больше слов.?

Ведущий:

— Зимние каникулы — время, когда все мы очень любим, кататься на лыжах, на коньках, строить снежные замки, лепить снеговиков, играть в снежки, петь и танцевать. Сейчас я вас попрошу всех встать, мы с вами станцуем танец «Греемся».

муз.фон на игру

Игра «Греемся»

(Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)

-Все молодцы, согрелись. Думаю можно приступать к следующему заданию

Задание 4. «Анаграммамы».

  -Команды получают карточки с анаграммами. Нужно правильно составить слово, за каждое слово 1 балл.

АНАГРАММЫ

  1. МАНДАРИН —

  2. САНКИ

  3. МОРОЗ

  4. КОНЬКИ

  5. СНЕЖОК

  6. АПЕЛЬСИН

  7. ПРАЗДНИК

  8. СОСУЛЬКА

  9. СНЕГУРОЧКА

  10. ЁЛКА

  11. ЗВЁЗДОЧКА

  12. МЕТЕЛЬ

  13. ВЬЮГА

  14. СНЕГ

  15. ЛЫЖИ

  16. ОБЕЗЬЯНА

  17. СОЛНЦЕ

  18. ЛАНДЫШ

  1. НАМДАНИР —

  2. НИКАС —

  3. ОРЗОМ —

  4. КИЬНКО —

  5. ЖЕНОКС —

  6. НИСАЛЬПЕ —

  7. ЗРАНДИКП —

  8. ОСКАСУЬЛ —

  9. КАУГРОЧСНЕ —

  10. КАЁЛ —

  11. КАДОЧЗЁВЗ —

  12. ЛЬТЕМЕ —

  13. ЮЬГАВ —

  14. ЕГНС —

  15. ЖЫИЛ —

  16. ЕЗЬБОЯНА —

  17. ОЦСНЕЛ —

  18. АЛДНШЫ —

— Пока команды расшифровывают анаграммы я предлагаю ребятам описать (охарактеризовать) наших новогодних персонажей: Снегурочку и Деда Мороза. Какие они…

и наконец 5-е задание

Задание 5. «Пантомима».

Каждая команда вытянет карточку с загадкой.

Отгадку нужно показать пантомимой.

1. Покружилась звездочка                    2.   Снег катали и месили,

В воздухе немножко,                                Человечка мы слепили,

Села и растаяла                                        Вместо глаз – два уголька,

На моей ладошке.                                     А в руках – метелка!

(снежинка)                                                  (снеговик)

3. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими…(коньками).

— Молодцы ребята

Подведение итогов, награждение победителей.

-Дорогие ребята, вот и пришла нам пора прощаться. Очень жаль конечно, что праздники так быстро кончаются, но за время зимних каникул мы успеваем соскучится по школе и это очень хорошо.

Желаем вам радости, веселья, хорошего настроения!

Мы не прощаемся с вами, а говорим вам «До новых встреч!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН»

Пояснительная записка

Музыкально–театрализованное искусство одна из важных составляющих художественно-эстетического развития личности ребенка, помогающая сформировать вкус и раскрыть творческий потенциал. Именно в детском возрасте создаётся фундамент культуры человека, как части его общей, духовной культуры в будущем. Интерес подрастающего поколения к эстрадной сценической деятельности, разнообразие жанров и технических возможностей, позволяет привлекать детей к музыкальному,вокальному, коллективному творчеству, заполнять активным содержанием их свободное время, развивать самодисциплину и чувство ответственности, формировать гражданскую позицию и собственную значимость. Важно не упустить благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей, поддержать стремление детей к творческому самовыражению и занятиям музыкой, танцами, вокалом исходя из индивидуальных качеств каждого ребенка. Но необходимо научить их делать это красиво и правильно, помогая сориентироваться в огромном потоке информации, прививая вкус.

Основная часть

Замысел: музыкально-творческая деятельность обучающихся старшего школьного возраста на тему «Новогодний серпантин». Ведущие, являясь связующим звеном всего мероприятия, через представленные танцевальные, вокальные номера утверждают ценность и уникальность каждого ребенка.

Продолжительность мероприятия: 60 мин.

Образовательная область мероприятия: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание благоприятных условий для развития танцевальных, музыкально-творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • развитие внутренних психических процессов

  • творческого воображения и фантазии

  • потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

Форма — проведения. Музыкально-театрализованное представление.

Ход мероприятия.

Зал торжественно украшен, гости рассаживаются, звучит фоновая музыка.

Звучат фанфары в зал заходят ведущие (Трек 1выход ведущих)

Ведущий 1.

Здравствуйте ребята и дорогие гости! Вот и незаметно пролетел 2019 год

Ведущий 2.

Да, Всё в нашей жизни происходит очень и очень быстро.

Ведущий 1.

Да. День меняет ночь, лето зиму. А мы ждем новогодних чудес!

К нам спешат Дед Мороз со Снегурочкой, но из Великого Устюга путь не близкий, лошади устали, сани вязнут в сугробах, поэтому пока он до нас доберется, мы не будем скучать, а будем веселиться!

Ведущий 1.

А открываем мы праздник новогодним подарком. Встречайте громкими аплодисментами юного музыканта.

Ведущий 2.

Новый год любимый всеми праздник, яркий, веселый, зажигательный!

Ведущий 1.

Давайте сейчас внимательно посмотрим вокруг себя. Посмотрите. Посмотрите. Что вы видите? Я вижу учеников нашей школы. Правильно. А каждый ученик нашей школы — это звезда. А кто-то пока только звёздочка, которая может гореть и зажигать других.

Ведущий 2.

Именно зажигать мы сегодня будем! Новогодний концерт с участием звёзд нашей школы объявляем открытым!

Исполняется весёлый танец Трек 2. «Ай, будет круто!»

Ведущий 1.

Новый год собирает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней,

Продолжаем праздник песней!

Песня «Новый год идет» (Трек 3)

Исполняют педагоги

Ведущий 1.

Ого! Новогодним настроением заряжен уже каждый из присутствующих в нашем уютном зале. А сейчас новогодняя зажигательная зарядка!

Танец игра «А на улице Мороз» (Трек 4)

Ведущий 2.

Да, обстановка в зале накаляется. Звёзды горят так ярко, что свет софитов уже ничего не значит. Продолжаем веселиться

Танцевальный номер «Рождество» (Трек 5)

Ведущий 1.

Вот и зимушка – зима

К нам пришла с весельем.

Закружилось все вокруг

Снежной каруселью.

Не проехать, не пройти,

Путь дороги не найти.

Все дороги замела

Это белая зима. Встречаем громкими аплодисментами наших звёзд

Музыкальный, танцевальный номер. (Трек 6)

Ведущий 2.

А сейчас пора пришла стихотворению звучать. Все садитесь поудобней, будут нам стихи читать.

Стихотворение «Мелодия Зимы» (фон трек 8)

Ведущий 1.

Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год! Кто желает веселиться? Есть у нас ещё певицы!

Песня «Елочке не холодно зимой» (Трек 7)

Ведущий 2.

Сегодня мы еще раз убедимся в том, насколько талантливы наши ребята, и как развиваются их творческие способности, ведь у таланта границ не бывает!

Ведущий 1.

Музыканты — выходите, инструменты – покажите!

«Ложкари»

Ведущий 2.

Ты знаешь, что многие ждут Деда Мороза. А как ты думаешь, знают ли ребята, как он вообще выглядит? Мы вам прочитаем вопросы, связанные с образом Деда Мороза, а вы попробуете ответить на них только словами Да, Нет. Готовы?

Вопросы детям

1) Дед Мороз старик веселый?

2) Любит шутки и приколы?

3) Дед Мороз известен всем?

4) Он приходит ровно в семь?

5) Дед Мороз старик хороший?

6) Носит шляпу и калоши?

8) Он подарки принесет?

9) Знает песни он, загадки?

10) Съест все ваши шоколадки?

Ведущий 1.

Что ж, ответы даны на вопросы! Знаете всё вы про Деда Мороза!

А кого мы, ребята встречаем вместе с Дедушкой Морозом?

Кого не меньше, чем его мы ждем

На праздник этот и кого

Мы любим за веселье,

Кто дарит нам улыбки, смех?

И смех ее звучит на празднике для всех! (Снегурочка).

Ведущий 2

Давайте дружно позовём дедушку Мороза и Снегурочку.

(зовут Дедушку Мороза «Дед Мороз!» ).

Слышите? Кто это едет по дороге и колокольчиками звенит

(слышится издалека звук бубенцов (Трек 1)?

Не Дед ли Мороз со Снегурочкой?

Ведущий 1

(появляется Дед Мороз со Снегурочкой и новогодними игрушками

поют песню (Трек 2)

Ого – го, ого-го! Вас найти, ох, нелегко!

Но недаром долго шел – Вас я все – таки нашел!

Здравствуйте, мои, друзья! К вам спешил сегодня я!

Позвал с собой игрушки, фонарик , хлопушки

Спустились с елочных ветвей, что б быть в кругу среди друзей

Мы вас, дети, поздравляем, счастья, радости желаем!

Пусть снежинки на ресницах, в бороде сверкает лед.

Вместе будем веселиться, потому что Новый год!

Снегурочка

Как красиво в вашем зале

Вы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ!

Все встречают Новый год!

(Смотрит на елку)

Вся серебрится, пышна и стройна

(обращается к дедушке)

Только огнями не светит она!

Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами

Елочка зажгись огнями.

Раз-два-три! Ёлочка гори! (елочка не загорается)

Дед Мороз

Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко с новой силой! Стань же, ёлочка, красивой.

Раз-два-три! Ёлочка гори! (ёлочка не загорается)

Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо.

«Раз-два-три! — чудо — ёлочка, гори!»

(Елка загорается (Трек 3),

Ждал я встречи целый год. Встанем дети в хоровод.

Песня «В лесу родилась елочка» (Трек 4) ,

(дети водят хоровод вокруг елки)

Дед Мороз:

А сейчас нам, детвора,

Поиграть пришла пора!

Снежки мои поймайте,

И обратно нам кидайте…

Игра в снежки веселая музыка (Трек 5 )

(Дед мороз во время игры теряет рукавичку )

Снегурочка

Дедушка смотри — ка , а ты рукавичку- то потерял!

Дед мороз. Рукавичка –то моя, догоню ее друзья!

Игра «Передай рукавичку ( Трек 6)

Снегурочка. Приглашу на танец всех, кто смеётся громче всех! Кто нам спляшет и споёт! Хоровод нам заведёт!

Игра –повторялка( трек 7)

(Дети садятся на места)

Дед Мороз. За вашу смелость вам положены подарки. Только где они? Куда пропали подарки? Ну, ничего. Сейчас что-нибудь придумаем.

(Приготовить все для сюрпризного момента: половник, большую кастрюлю с крышкой, мишура, снежинки) складывает в кастрюлю мишуру, дождик, снежинки, перемешивает половником, звучит волшебная музыка Трек 8)

Дед Мороз

Теперь пора перемешать, волшебные слова сказать.

«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под Новый год!

Поварёшка помоги! Всё в подарки преврати!»

Вот что в Новый год случается,

Кастрюля подарками наполняется.

(ударяет посохом три раза и открывает крышку кастрюли (Трек 9)

Дед Мороз

Ну вот, получилось!!!

Снегурочка

Смотрите, смотрите, подарки! Ай, да Дед Мороз!

Дед Мороз (Снегурочке) А теперь мне помогай, подарки детям раздавай.

Раздача подарков.

Дед Мороз

Наступила минута прощания,

Чем могли, старались вас развлечь,

До свидания, друзья, до свидания.

До свидания, до новых встреч! (уходят)

Ведущая благодарит Деда Мороза, Снегурочку и всех гостей за праздник под фоновую музыку (Трек 10), все расходятся.

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Школа с.Белоярск

Методическая разработка

«Новогодний серпантин»

Составитель воспитатель: Хатанзеева С.Л.

с.Белоярск,2018

Игровая программа «Новогодний серпантин»

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная:

— знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая:

— развить творческую инициативу

— развивать память

— развивать быстроту мышления

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, доброе отношение друг другу.

Оборудование: Магнитофон, снежки из бумаги и скотча, шарфы ,шапки и варежки, прищепки, веревка, снежинки из бумаги.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится» (слова и музыка А.Рыжова)

Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут веселые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Встреча Нового года – это прекрасная пора, когда весь народ готовится какому – то волшебству, теплятся самые заветные желания в наших сердцах мы надеемся, что с боем курантов произойдет чудо и о чем мы задумали обязательно исполнится. Но все же – это не совсем так, ведь мечту нужно осуществлять, обязательно приложив свои усилия и старания. Мечтать – это прекрасно, а действовать еще лучше. Кто из нас не мечтал провести прекрасно новогодние дни и в целом зиму!? Для того чтобы все получилось и мы смогли бы стать интересными для окружающих, я приготовила для Вас конкурсную программу, которую вы сможете провести у себя в семье или компании своих сверстников. Конкурсная программа называется « Новогодний серпантин». Для начала нам нужны две команды.

Участников скорее выбираем,

Соревнуемся, а не зеваем.

Я собираю справа команду

Наших новогодних игроков – «Снежинок»

А слева – «Льдинок»

Мы сейчас посмотрим все

Кто из вас сильней в игре.

1 конкурс « Давайте познакомимся».

Образуя хоровод, передаем игрушку – символ года «Свинья», по кругу называя свое имя, после чего свинья возвращается к человеку с которого начали знакомство и все хором называют его имя.

2 конкурс « По порядку»

Построились по росту

Построились по длине волос

Построились по размеру обуви

Построились по алфавиту (первая буква в имени)

3 конкурс « Самый яркий поросенок»

С завязанными глазами нужно нарисовать поросенка, побеждает, по мнению товарищей тот, у кого рисунок узнаваем и похож на символ приходящего года «Свинью».

4 конкурс «Новогодняя эстафета».

Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, шарф и варежки и кричит «С Новым годом», затем снимает все и бежит к своей команде, дальше следующий… Кто первый выполнит задание – тот победитель.

5 конкурс « Новогодние загадки».

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (календарь)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная. (Елка)

Белая звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку.
Легла и упала. (снежинка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?…(Новый год)

Мы зимой войну устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем воевать?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей дружок,

Шарик кругленький — …(снежок)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная …(метель)

Снег засыпал все тропинки.

Отдыхала у осинки.

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице…(синичка)

В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (иней)

Запорошила дрожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она.(сосульки)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (снег)

Колкая, смолистая,

Пышная, душистая.

Блещет в зале на виду

Только раз она в году. (елка)

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

6 конкурс «Праздничная открытка»

В Новый год принято поздравлять друзей и близких красивыми открытками. Ваша задача собрать такую праздничную открытку.

7 конкурс «Последние новости»

Сейчас вашему вниманию предлагаю «Последние новости». Если новость будет хорошая, вы будете кричать «Ура!», а если плохая – «Фу!». Всем понятно начинаем.

Наступил Новый год!

Он принесет всем удачу!

На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята.

Здесь симпатичные девчонки!

И чумазые мальчишки!

Каждый второй здесь двоечник!

Каждый первый умница!

Начались каникулы!

Они длятся всего два дня.

Нет целый месяц!

Дед Мороз подарил вам вкусные подарки!

Большие банки с горчицей!

Нет вкусные конфеты!

Наш праздник продолжается!

8 конкурс. « Новогодние традиции в разных странах»

А)Какое блюдо подают обязательно к столу в Китае под Новый год? (Пельмени)

Б)В какой стране, когда часы бьют 12, жители стремятся каждым ударом съесть по виноградинке? (Куба).

В)Назовите обязательное мясное блюдо к Рождеству в Америке.(Индейка).

Г)Жители какой страны в первые часы Нового года из окон своих квартир и домов выбрасывают весь ненужный хлам? (Италия)

Д) Жители какой страны во время наступления Нового года, веря в то, что смех обязательно принесет в наступающем году удачу, начинают смеяться? (Япония)

Е) В какой стране существует обычай гасить в канун Нового года огни, чтобы наступило время новогодних поцелуев? (Болгария)

Ж) Жители каких стран перед наступлением Нового года распахивают дверь, чтобы отпустить Старый год и впустить Новый? (Шотландия.Уэльс)

9 конкурс. «Поздравления»

Новый год различным людям что – то разное несет.

Лучше мы конкретней будем поздравлять под Новый год!

Новоселов – с новым входом!

Пчеловодов – с новым медом!

Шахматистов – с новым ходом!

Детективов – с новым кодом!

Рыболовов – с новым ботом!

Хоккеистов – с новым счетом!

Космонавтов – с новым взлетом!

А кого подобным родом

Мы не смогли поздравить здесь,

Поздравляем с Новым годом,

В этом тоже что – то есть!

10 конкурс «Путаница».

Моя любимая игра называется «Путаница»

Вы мороза не боитесь,

Вы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» — вы садитесь,

Скажу «сосульки» — все встаем.

Как скажу «снежинки» — кружимся,

«Елочка» — хлопаем руками.

Кто из вас внимательней

Мы сейчас узнаем.

11 конкурс «Развешивай снежинки»

Продолжаем нашу игровую программу конкурсом «Развешивай снежинки». Нужно с помощью прищепок развесить снежинки на веревочке. Кто быстрее, тот победит.

Ну а в конце давайте поздравим с Новым годом всех – всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.

Серпантин, как ленточки,

Фонарики, как мячики.

С новым годом, девочки,

С новым годом…(мальчики).

А на нашей елочке

Засверкают лампочки.

С новым годом, мамочки,

С новым годом…(папочки).

Заиграют деточки

Возле елки в ладушки.

С Новым годом, дедушки,

С Новым годом…(бабушки).

Без печали и забот

Вместе встретим…(Новый год)

Ведущий: А сейчас танцуют девочки «Новогодний танец»

С Новым годом, дорогие ,ребята!

С Новым годом, уважаемые родители!

Славно день прошел у нас

Праздник удался на славу,

И грустно мне признаться

Что, настал прощанья час.

Желаю крепкого здоровья

Терпенья, радости в семье

С Новым годом, вас друзья!

Ведущий: Пусть этотНовый год принесет Вам побольше удач и поменьше огорчений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое сервер сценариев windows
  • Что такое семик праздник
  • Что такое праздник духов день
  • Что такое семейный сценарий
  • Что такое светский праздник