Что такое синопсис сценария примеры

Что такое синопсис? По какой структуре писать синопсис? Рекомендации по написанию синопсиса. Пример синопсиса фильма “Дюна” (2021).

При создании новой идеи необходимо понимать, что пакет документов сценариста не ограничивается одним лишь сценарием. Туда обычно входят логлайн, библия персонажей, синопсис, план серий, если у вас сериал, и сам сценарий. Сегодня мы разберем один из самых мифических видом текста – синопсис.

Почему мифических? Текстов о том, как писать синопсисы, и примеров синопсисов на просторах интернета очень много. Но понимание сути синопсиса во всех материалах разнится. Более того порой сценарные конкурсы сами по-разному используют термин синопсиса и закладывают в него что-то своё. 

И по сей день начинающие сценаристы задают один и тот же вопрос: как написать синопсис к фильму? Будем разбираться.

Что такое синопсис

В чём точно согласны все участники киноиндустрии, так это в том, что синопсис – это изложение основных событий сценария. Это самое главное требование к синопсису.

Здесь важно каждое слово. Пересказывать нужно не все что происходит в истории, а только самое основное. То, без чего понять сюжет будет невозможно. И это относится к событиям именно сценария, а не к тем событиям, которые произошли в предыстории персонажей или в далёкие времена происхождения мира вашего проекта. 

Также нередко под синопсисом подразумевают описание основных конфликтов проекта. То есть можно кратко описать, в чём суть конфликта основной линии и конфликтов второстепенных линий. Это если говорить про технический аспект синопсиса.

У синопсиса есть и презентационный аспект. Его задача максимально завлечь редактора или продюсера, которому вы хотите продать свою идею. Прочтение сценария к фильму довольно-таки трудоёмкий и долгий процесс, так как это около 90 страниц. Именно благодаря синопсису, который обычно занимает 3-4 страницы (5 максимум), продюсер сможет принять решение, стоит ли дальнейших усилий знакомство с вами, чтение сценария целиком и реализация проекта.

Также синопсис отлично отражает проведённую вами работу над сценарием. Если в синопсисе есть пробелы или логические нестыковки, то это сразу будет замечено продюсером или редактором.

С чего начать написание синопсиса

Синопсис – это далеко не первый этап разработки идеи проекта. К нему нужно подходить со следующими наработками:

— описание идеи и темы;

— понимание основного конфликта;

— жанр и тональность проекта;

— основные черты персонажа, его сильные и слабые стороны;

— формулировка проблемы, которую персонаж будет решать в течение фильма или сериала;

— высказывание, которое вы хотите донести до зрителя.

Из этих наработок уже можно составить краткую заявку и переходить к синопсису.

Не пишите синопсис, не подумав, куда или кому вы отправите его. Иначе, когда синопсис будет готов, и вы решите его отправлять, возможно, его придётся просто напросто переписывать под новые требования. Познакомьтесь с техническим регламентом конкурсов, питчингов кинокомпаний или продакшенов. Все они дают четкое описание, какого формата документы они ждут.

Если все требования ясны, то начните синопсис с описания основного конфликта, а затем как бы наращивайте на него нужные события по структуре ниже.

Часто начинающие авторы путают понятия сюжетной и эмоциональной арки, и в синопсисе пересказывают только события – уволили с работы, приехал домой, пошёл в магазин. Это, конечно, важная часть синопсиса, но вероятнее продюсер будет искать не только события, но и то какой эмоциональный путь проходит персонаж.

Структура и объём синопсиса

В учебнике американского писателя и одного из первых сценарных кинотеоретиков Голливуда Сида Филда под названием “Рабочая книга сценариста” есть глава под заголовком “Четыре страницы”. Не называя слово “синопсис” Филд, рассказывает, что нужно написать и какие события нужно знать, чтобы потом перейти к самому сценарию.

Филд предлагает создавать синопсис фильма на основе трехактной структуры. О том, что это такое и как с ней работать, мы рассказывали в других материалах. Здесь мы лишь кратко обозначим основные пункты.

Любое произведение по этой структуре делится на три акта. Первый включает экспозицию, когда мы знакомимся с героем и его целью, и катализатор, который заставляет героя достигать этой цели. Второй акт фильма – развитие сюжета, где мы наблюдаем, как герой идет к своей цели. Третий акт – это кульминация и финал, когда герой достигает или не достигает своей цели и претерпевает эмоциональные изменения.

В каждом акте есть свой так называемый сюжетный узел – событие, которое сильно меняет сюжет и жизнь персонажа. Первый сюжетный узел расположен в конце первого акта. Как уже упоминали выше, это катализатор, после которого герой не может не решать свои проблемы.

Второй сюжетный узел в конце второго акта – момент, когда решение проблемы персонажем оборачивается шокирующим провалом или же ложным успехом.

Третий сюжетный узел находится в начале третьего акта. Это событие, которое подтолкнет сюжет к кульминации, а героя к финальному испытанию. Часто в этой точке хуже для героя быть уже не может. Эмоционально это самая низкая точка произведения.

Когда вы примерно наметили границы актов и сюжетные узлы, можно начать наращивать синопсис произведения. Приблизительно на 4 страницах Филд рекомендует расположить информацию следующим образом.

  • полстраницы, описывающие начальную сцену, где можно презентовать персонажа, атмосферу и чем-то уже зацепить читателя;
  • полстраницы, описывающие общий ход действия в первом акте;
  • полстраницы, описывающие сюжетный узел в конце первого акта, то есть катализатор;
  • полстраницы для действия во втором акте, где герой активно решает возникшую проблему и как приходит ко второму сюжетному узлу;
  • полстраницы для третьего сюжетного узла;
  • и три четверти страницы для третьего, где должно быть описание того, как тяжело, но успешно герой побеждает антагониста.

Конечно, нужно упомянть, что это не единственный вариант структуры синопсиса. К его написанию можно подходить с разных сторон. Но неизменным остаётся одно: содержание синопсиса состоит из классических драматургических элементов, таких как завязка, развитие, кульминация и развязка.

Что нужно делать при написании синопсиса

Убедитесь, что по вашему синопсису можно понять суть идеи, тему проекта, жанр, примерный масштаб будущего фильма или сериала, тональность и целевую аудиторию. Обязательно прочтите синопсис вслух и проверьте, насколько он понятен и прост. Нет ли там сложных, запутанных предложений? Не запутается ли читатель в героях? В событиях?

Если вы отправляете работу на конкретный конкурс или на открытый питчинг проектов киностудии, то часто у них на сайтах опубликованы требования к синопсису и другим частям заявки. Если они не опубликованы, то стоит уточнить эту информацию. Когда объявлен конкурс, то организаторы часто заботятся о том, чтобы все требования были ясны.

Если одним из требований к синопсису значится объём в одну страницу, то скорее всего на этой странице ожидают увидеть краткую заявку с основными данными о проекте и краткое описание идеи. По сути, в таком случае у вас будет возможность лишь кратко описать основной конфликт.

Но если вы не знаете конкретных требований в кинокомпанию, то лучше воспользоваться рекомендациями, написанными выше – 3-4 страницы.

Что не нужно делать при написании синопсиса

Во-первых, избегайте детальных описаний локаций и персонажей. Если эти детали никак не срабатывают в повествовании, то они лишь забирают объем. Никто не запрещает указать их в поэпизоднике или сценарии, если они там необходимы.

Во-вторых, избегайте диалогов. Если без диалогов не ясны события истории – значит проблема в поворотных пунктах или даже в самой идее. Оставляйте только те фразы или слова персонажей, которые принципиально влияют на сюжет.

В-третьих, избегайте в целом ненужной информации и многословия. Плохой истории они не помогут, а хорошую сделают плохой.

В-четвёртых, не претендуйте сразу же на большой объём. Если в начале по заданной выше структуре получилась страница, не пытайтесь сделать длиннее искусственно. Просто проверьте саму идею, персонажа и события на то, интересны ли они, есть ли эмоциональное изменение и так далее. Если да, то маленький объем – это только плюс. Если нет, продолжайте думать, переписывать и наращивать нужными истории элементами.

Пример синопсиса фильма

Хорошим и понятным примером синопсиса может стать синопсис фильма “Дюна” (2021). Этот фильм является адаптацией одноимённого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Кинокартина 2021-го года охватывает лишь начало событий книги. Для адаптации любого произведения сценаристы всегда создают отдельную разработку для сценария, перерабатывая сюжетные линии. А значит, создают и новый синопсис. Содержание синопсиса “Дюны” можно представить следующим образом.

Завязка

В очень далёком будущем в руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдесу, передаётся в правление планета Арракис. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетним правлением жестокого рода Харконненов. Но только на этой планете можно добыть редчайшее во вселенной вещество — специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Более того, Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу, которому чужда власть и жестокость.

Катализатор

Семья Лето, его сын пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис с ним. С герцогом же летит и вся его ближайшая свита и обслуга. 

Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион, а оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Их оставили в жестокой пустыне погибать.

Второй сюжетный узел

Выясняется, что это было сделано специально, и Харконнены всё время планировали нападение на Атрейдесов, чтобы прекратить их род. Они шантажируют личного доктора семьи герцога, и тот ради жены предаёт Лето Атрейдеса. Благодаря этому солдаты Харконненов захватывают Арракис. 

Лето Атрейдес оказывается в плену и совершает самоубийство, чтобы отравить своих врагов. Его сын пол и леди Джессика изгнаны в жестокую пустыню на верную смерть. Происходит окончательное падение рода Атрейдесов, как думают Харконнены, а всё ближайшее окружение убито до последнего человека.

Третий сюжетный узел и кульминация

Полу и его матери леди Джессике предстоит справляться с тяготами пустыни в одиночку. Встретив недружелюбных фременов, жителей пустыни, Пол вынужден сразится с ними на смерть, чтобы защитить мать. И он совершает своё первое убийство (кульминация). Убийство становится последней каплей того, чтобы Пол понял, что ему предстоит продолжить дело отца, стать новым лидером своего народа и познать Дюну.

Стоит обратить внимание, что синопсис даже такого достаточно сложного фильма с множеством линий, яркими персонажами, запутанными родословными и огромной научно-фантастической составляющей можно изложить на одной странице. И более того, остался объём, чтобы отметить и эмоциональное изменение главного героя и разбавить текст какими-то интересными вещами развлекающими читателя. 

Синопсис написать гораздо легче, когда под рукой уже есть готовая качественная предварительная разработка идеи. Если синопсис не ладится, то смело возвращайтесь в разработку и смотрите, что там не так. 

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн.

Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе.

Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Работа над книгой закончена – сюжет отредактирован, доведен до совершенства, материал полностью готов к отправке в издательство. Не хватает лишь одной детали – синопсиса. Но как написать синопсис, рассказав о целой книге на одном листе бумаги?

В этой статье разберем:

  • что такое синопсис;
  • какие трудности могут возникнуть при его написании;
  • как написать синопсис к фильму, книге или сценарию: структура текста и объем;
  • что нужно сделать при написании синопсиса, а чего нужно категорически избегать;
  • пример синопсиса.

Что такое синопсис

Синопсис – это краткое изложение сюжета книги, фильма, сценария, обзор его ключевых моментов.

Синопсис нужен для того, чтобы литературный агент, издатель или редактор смог понять, о чем ваше произведение.

Синопсис раскрывает основную идею произведения, а также его некоторые особенности и детали: жанр, стиль, главные герои, сюжетные линии и т. д.

Синопсис нельзя сравнивать с планом. Цель плана – описание героев произведения, разбивка сцены на отдельные нити, которые в итоге переплетаются и соединяются в одну сюжетную линию. Это технический, функциональный и достаточно объемный черновой материал, на основании которого строится все произведение.

Синопсис – это и не питч. Питч (англ. pitch) представляет собой торговую презентацию кинофильма или книги в устном или визуальном виде. Задача питчинга – заинтересовать аудиторию в прочтении/просмотре книги, фильма или спектакля. Также питчинг необходим для того, чтобы заполучить для проекта инвесторов и кредиторов. Питч и синопсис тесно взаимосвязаны и должны работать во имя одной цели – продвижение материала.

Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.

Как написать синопсис: какие трудности могут возникнуть при написании

Скорее всего, когда вы приметесь за работу над синопсисом, вас настигнут следующие мысли:

  1. Все кажется важным. Вы проработали над книгой долгое время, возможно, работа заняла несколько лет вашей жизни. В книге каждая сцена, каждый герой, каждый поворот в сюжете важен и значим. Как съесть только один кусочек из всей плитки любимого шоколада?
  2. Нет спойлерам! Как решиться, взять и просто рассказать, чем закончится история, раскрыть все тайны, рассказать об интересных поворотах, которые ждут героев книги и самого читателя? А как же интрига?
  3. Вы хотите, чтобы книга понравилась, а лаконичный, сухой и функциональный синопсис разве хороший вариант для этого?

Как написать синопсис: структура и объем

Ключ к написанию синопсиса – помнить, кто его адресат. Вы пишите синопсис не для своего читателя, вы пишите для своего литературного агента, издателя или редактора, то есть для профессионалов своего дела. Синопсис нужен им для того, чтобы понять основную идею книги (фильма, сценария), понять, как конец объединяется с началом сюжета, понять, нравится им книга и понравится ли она будущему читателю или нет.

Текст синопсиса желательно разбить на 5 частей:

  1. Расскажите о главном герое (протагонисте). Кто он? В каких условиях и обстановке находится герой в начале истории? Каким образом эти условия изменились и почему?
  2. Поскорее переходите к середине истории. Перенесите читателя в эпицентр событий: расскажите, что произошло (катастрофа, трагедия, бедствие). Какие изменения произошли в жизни героя? Кто или что является причиной этих изменений: сам герой или антагонист? Изменения произойдут в лучшую или худшую сторону для протагониста?
  3. Какой выбор сделал герой? Почему это только ухудшает положение? Что происходит дальше? Какие возникают новые трудности и проблемы?
  4. Расскажите о кульминации истории: финальная битва, долгожданная встреча, восторжествование справедливости, счастливый финал и т. д.
  5. Чем все закончилось? Как конец истории связан с его началом?

Продемонстрируйте последовательную цепочку происходящих событий и изменений в сюжете, пишите так, чтобы издатель смог проследить за чередой событий и понять, к чему в итоге это привело.

Объем синопсиса – один лист формата А4, это, примерно, 500 слов. Выходит, 100 слов на один абзац текста. И все. Используйте слова с умом.

Конечно, ваша книга намного интереснее и увлекательнее синопсиса: в сюжете задействовано большое количество героев, у каждого из них своя интересная история и отдельная сюжетная линия. Но постарайтесь выбрать главного героя или несколько самых интересных персонажей и покажите их развитие по традиционной линии сюжета “герой-проблема-преодоление”.

Статьи:

  • “Как написать профессиональную рецензию на фильм”
  • “Как написать рецензию на книгу”.

Что нужно делать при написании синопсиса

  1. Рассказать о сути произведения. Объем синопсиса (500 слов) не позволяет выходить за рамки, лить воду и углубляться в детали. Только основная сюжетная линия.
  2. Не бойтесь спойлеров. Издатель или ваш агент – профессионалы своего дела. Сэкономьте их время, заинтересуйте, расскажите о неожиданном повороте в сюжете, поделитесь самыми интересными моментами книги.
  3. Определитесь с сюжетной линией. Возможно, в вашей книге задействовано сразу несколько самостоятельных персонажей, и каждый из них обладает интересным характером и историей. Но если в синопсисе расписать все существующие сюжетные линии, получится каламбур. Поэтому остановитесь на одной. Если необходимо, сможете оставить ссылки на другие сюжетные линии.

Что не нужно делать при написании синопсиса

  1. Комментировать. Не нужно объяснять, что значит это или вот это. Не нужно нахваливать свою креативность, мастерство и свое произведение. Пусть редактор сам примет решение.
  2. Использовать метафоры, риторические приемы, фигуры речи и тропы. Пишите просто.

Как написать синопсис: с чего начать

  1. Как можно быстрее напишите черновой вариант синопсиса. Чем больше будете размышлять и суетиться, тем сложнее будет начать. Напишите о самом интересном.
  2. Если черновик занимает 7 листов, не отчаивайтесь. Теперь возьмите в руки маркер и выделите самые интересные детали (представьте героя, расскажите, с какой проблемой он столкнулся, почему ситуация обострилась, далее кульминация и конец истории).
  3. Сокращайте и отсеивайте лишнее, пока не получите нужный объем – один лист, всего 5 абзацев.
  4. Отредактируйте текст, найдите и исправьте грамматические и орфографические ошибки.
  5. Попросите человека, который знаком с вашей книгой и знает ее содержание, прочитать синопсис. При такой агрессивной редакции и удалении из текста лишнего, важно не переборщить и не потерять главный смысл. Человеку “со стороны” проще понять, справились ли вы с задачей – синопсис отражает основную идею книги или нет.
  6. Убедитесь, что синопсис удовлетворяет всем требованиям оформления. Если текст необходимо напечатать, используя шрифт Times New Roman 12-го размера, а также стандартные параметры полей страницы, сделайте это, не хитрите, дабы вместить лишние 100 слов.

Пример синопсиса книги

Для большей наглядности и понимания, что же все-таки из себя представляет синопсис и как его написать, ниже приведен сюжет романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста”:

Оливер Твист — мальчик, мать которого умерла при родах в работном доме. Он растёт в сиротском приюте при местном приходе, средства которого крайне скудны. Голодающие сверстники заставляют его попросить добавки к обеду. За строптивость начальство отправляет Оливера в контору гробовщика, где мальчик подвергается издевательствам старшего подмастерья.

После драки с подмастерьем Оливер бежит в Лондон, где попадает в шайку юного карманника Джека Доукинса по прозвищу «Ловкий Плут». Логовом преступников верховодит хитрый и коварный еврей Фейгин. Туда же наведывается хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайкс. Его 17-летняя подружка Нэнси видит в Оливере родственную душу и проявляет к нему доброту. В планы преступников входит обучение Оливера ремеслу карманника.

Однако после сорвавшегося ограбления мальчик попадает в дом добродетельного джентльмена — мистера Браунлоу, который со временем начинает подозревать, что Оливер — сын его друга. Сайкс и Нэнси возвращают Оливера в мир преступного подполья с тем, чтобы он принял участие в ограблении. Как выясняется, за Фейгином стоит Монкс — сводный брат Оливера, который пытается лишить его наследства.

После очередной неудачи преступников Оливер сначала попадает в дом мисс Роз Мейли, в конце книги оказывающейся тётей героя. К ним приходит Нэнси с известием о том, что Монкс и Фейгин не расстаются с надеждой выкрасть или убить Оливера.

С такой новостью Роз Мейли едет в дом мистера Браунлоу, чтобы разрешить с его помощью эту ситуацию. Затем Оливер возвращается к мистеру Браунлоу. О визитах Нэнси к последнему Браунлоу становится известно Сайксу. В припадке гнева он убивает несчастную девушку, но вскоре погибает и сам. Монксу приходится открыть свои грязные тайны, смириться с утратой наследства и уехать в Америку, где он умрёт в тюрьме. Фейгин попадает на виселицу, а Оливер счастливо живёт в доме своего спасителя, мистера Браунлоу.

Википедия

Пример синопсиса фильма

Синопсис фильма “Титаник” (1997 г.):

В первом и последнем плавании шикарного «Титаника» встречаются двое. Пассажир нижней палубы Джек выиграл билет в карты, а богатая наследница Роза отправляется в Америку, чтобы выйти замуж по расчёту. Чувства молодых людей только успевают расцвести, и даже не классовые различия создадут испытания влюблённым, а айсберг, вставший на пути считавшегося непотопляемым лайнера.

P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо и хорошего Вам дня!

Фото для обложки статьи ru.depositphotos.com

Вряд ли найдется человек, не знающий, что такое сценарий фильма – кино-то ведь смотрят все. Обычно при этом слове представляется внушительная стопка листов с текстом, после прочтения которой актеры понимают, кого и как играть, а режиссер – что именно ему предстоит снимать. Однако гораздо меньшее количество людей ответят утвердительно, если спросить, что такое синопсис к фильму.

Разберемся, что значит такое странное слово. Только не путайте с синапсисом: понятие, конечно, похоже на слух, но точно не из сферы киноиндустрии. Итак, начнем.

Синопсис сценария – это…

Проще всего назвать его остовом, своеобразной выжимкой. Представляет линейный, сжатый пересказ сценария + донесение основной мысли картины. Обязательные условия – написан интересно, содержит главные события фильма: идею, завязку, кульминацию, развязку, важные сюжетные повороты.
Для легкости восприятия объясним на наглядном примере. Помните, в школе писали изложения по литературным произведениям, где надо было сжато рассказать суть и раскрыть конфликт и главную идею? Школьникам целую книгу, а то и несколько томов, приходилось умещать максимум в 3-4 листа тетради. Теперь представьте, что произведение – сценарий, а изложение – синопсис. Размер последнего варьируется от двух-трех страниц до примерно половины листа формата A4 (либо меньше). Все зависит от цели написания.

Обычно синопсисы киносценария готовят для представления:

  • Продюсерам.
  • Менеджерам различных мероприятий.
  • Для включения в каталог фестивалей.

В подобных условиях люди точно не станут читать толстенный сценарий, просто потому, что не имеют достаточно времени. Вот почему важно заинтересовать их хорошей историей, но не наскучить, чтобы чтение не бросили на полпути. Для этого синопсис кино необходимо написать правильно. Разберемся, как.

Пишем грамотный синопсис

Что стоит включить в тему, чтобы вышло хорошо:

  1. Экспозицию: описание времени и места, в которых действуют герои.
  2. Завязку: событие, меняющее жизнь героев. Одновременно происходит фокус на главной идее/конфликте/драме.
  3. Основные сюжетные моменты – для понимания, куда и как все движется.
  4. Кульминацию – тот момент, когда происходит высший накал страстей и эмоций.
  5. Развязку – можно сказать, эпилог с выводом и каким-то заключительным действием.

Для ясности обратимся вновь к наглядному примеру синопсиса. Возьмем фильм «Титаник» – ведь его смотрели если не все, то большинство.

«В наше время охотник за сокровищами ищет ожерелье на затонувшем в начале 20 в. знаменитом судне. Вместо этого он находит портрет неизвестной женщины. Выясняется, что эта девушка – англичанка Роуз, плывшая с матерью и женихом в Америку. Ныне почтенная старушка, она рассказывает кладоискателю свою историю, действие которой разворачивается непосредственно на «Титанике».

То есть экспозиция – корабль и океан в 1912 г. и совсем чуть-чуть современность.

Далее – завязка. «Роуз, девушка высшего общества, больше не может выносить ни сковывающие ее правила поведения, ни навязанный матерью скорый брак по расчету. Пытаясь покончить с собой, она встречает Джека – нищего, но невероятно талантливого художника. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, а потом и настоящие чувства. Увы, жених и бесконечные социальные условности и ограничения не дают влюбленным надежды на скорое счастье. В процессе конфликтов, человеческой драмы происходит в придачу драма природная: судно сталкивается с огромным айсбергом и начинает стремительно тонуть».

Здесь зрителя ждет кульминация – это сцены ухода «Титаника» под воду и смерти Джека. Развязка – судьба Роуз после катастрофы, плюс окончание ее повествования для искателя кладов.

Примерно в таком виде, только более занимательно и литературно, пишутся синопсисы. Более кратким вариантом является логлайн – аннотация, умещающая суть и главный конфликт буквально в 2-3 строках. Синопсис сериала создается по такому же принципу.

Делаем вывод: синопсис не менее важная часть в кино, чем сценарий, просто не такая очевидная. Зато теперь вы знаете, что это такое и «с чем его едят».

Синопсис. Зачем нужен? Когда, кем и как пишется?

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис — главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС? – ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!
Синопсис — не заявка и не сценарий, это способ, и, часто — единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?

Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.

Эро рассказы смотрите на sexbab.com

Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ. А синопсис — это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.

И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом.
Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.
ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам? Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

Когда пишется синопсис?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий. Почему? Потому что синопсис — это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.

Нет сценария — нет синопсиса.
Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.

А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.

Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда. Не обсуждается.

Кем пишется синопсис?

Вот вопрос.
К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.
Синопсис может быть написан посторонним человеком. Утверждаю это смело.

Вспомним про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

Как пишется синопсис?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Jaxx liberty wallet download смотрите на http://myjaxx.io. Смотрите http://myjaxx.io jaxx portfel online.

Мы помним, что синопсис — это краткое изложение сюжета в увлекательной форме. И ВСЁ!!! Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм? КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?

Синопсис — не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.

Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.

Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисами за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис? Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.

Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

То, что мы сейчас называем синопсисом, это «… по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине.» Точка.
«Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.»
Даже не буду спорить, потому что не садился писать НИ ОДНОГО сценария без договора, который подписывался после прочтения заказчиком синопсиса.
У каждого свой опыт.

источник

Мой Телеграм

Судьба художественного произведения, будь то роман или сценарий к фильму, определяется тем, как его представит автор. И если для читателя таким представлением служит аннотация, то для издателя или продюсера (в случае со сценарием) — это синопсис, иными словами краткое изложение произведения, в котором отражены ключевые события и основные сюжетные линии и повороты.

Синопсис, написание синопсиса книги, романа, сценария

Что такое синопсис?

Понятие «синопсис» появилось в современной речи благодаря мыслителям Древней Греции: любители многочасовых дискуссий, древние греки просили докладчиков излагать свои мысли в сжатой форме, касаясь лишь сути и опуская подробности.

Для чего нужен синопсис?

Синопсис пишется для одной цели — заинтересовать так, чтобы захотелось прочитать всю рукопись. Благодаря синопсису становится понятно, насколько четко и лаконично автор умеет излагать свои мысли и, следовательно, имеет ли смысл читать всю рукопись.

Прежде, чем говорить о том, как правильно написать синопсис, нужно разобраться, кому он понадобится:

  • Редактору издательства — это первый человек, который ознакомится с произведением и наиболее важное звено между писателем и аудиторией — именно от редактора зависит дальнейшая судьба книги, потому как он и принимает решение, будет ли издательство работать с произведением или нет, и он же передает рукопись вместе с синопсисом непосредственно руководству издательства (или продюсеру, если это синопсис сценария).
  • PR-менеджерам и журналистам, если автор заключил рекламный контракт на продвижение своей работы. Подавляющее большинство журналистов не будет полностью читать все произведение, чтобы написать по нему обзор, достаточно лишь одного синопсиса.

Синопсис может быть репортерским или драматургическим. В репортерском синопсисе освещаются все ключевые события книги в их последовательном порядке. Драматургический синопсис акцентирует внимание на внутренних конфликтах героя, ставит их в основу причины тех или иных его поступков, образующих сюжет всей истории.

Синопсис, написание синопсиса книги, романа, сценария, виды синопсисов

Правила написания синопсиса

Прежде, чем приступить к описанию краткого содержания своей рукописи, автор должен ответить самому себе на несколько вопросов, которые помогут ему понять, как написать синопсис:

  1. О чем эта история?
  2. Кто главный персонаж, его антагонист, второстепенные персонажи, имеющие значение для сюжета?
  3. В чем суть основного конфликта, который стал завязкой сюжетной линии?
  4. Какие события происходят одно за другим?
  5. В какой момент происходит кульминация конфликта?
  6. Как выглядит развязка и решение сюжетной проблемы?
  7. Чем заканчивается история?

Перед тем, как писать синопсис, начать следует с разбора основных особенностей героя и других персонажей, описать их психотип и черты характера, поскольку именно герои с их уникальными личностями — это каркас всего сюжета. Подробности лучше опустить, оставив только то, без чего общее представление об истории будет неполным.

После этого можно приступать к сужению расширенного описания к более узкому. Для этого нужно сократить количество вопросов (и, соответственно, ответов на них) до следующих:

  1. О чем эта история?
  2. Кем является главный герой?
  3. В чем заключена основная интрига?

Обычно подобные вопросы не вызывают ступора у автора, который великолепно знает каждый потаенный уголок Вселенной своего произведения.

Ответы и будут составлять синопсис всей рукописи. Уместить их необходимо в две страницы формата А4, не больше. В идеальном варианте — это одна страница, однако все зависит от сложности самого произведения и его объемов, а также от требований издательства.

Многие авторы, имеющие внушительный опыт, работают над синопсисом длительное время, поскольку вместить многогранную историю в две страницы — занятие не из простых. Нет необходимости спешить, потому как иногда написать действительно качественный синопсис к книге удается не за один день и даже не за неделю.

Синопсис и отдельно взятый фрагмент текста (либо всю рукопись) отправляются редактору издательства, который бегло просматривает материал, оценивая язык изложения и суть истории — иными словами, что и как написано.

Синопсис, написание синопсиса книги, романа, сценария, правила синопсиса

Советы и примеры, как написать синопсис

Несколько простых советов помогут сильно упростить написание синопсиса:

  • Повествование должно вестись в настоящем времени и обязательно от третьего лица.
  • В начале необходимо указать имя автора, название, жанр произведения.
  • Язык должен быть лаконичным и простым, не перегруженным второстепенными сюжетными линиями и подробными характеристиками всех персонажей.
  • Имена, как правило, опускаются, особенно, если речь идет о второстепенных героях. Обычно синопсис пишется обезличенно, вместо имени основного персонажа используется характеристика «главный герой». Если без имен никак не обойтись, то упомянуть лучше не более трех, а лучше ограничиться только именем главного героя и не видоизменять его на протяжении всего текста синопсиса.
  • Нельзя умалчивать о финале произведения, пытаясь «побудить» редактора прочитать рукопись полностью — он не будет этого делать, не зная, чем закончится история. Поэтому развязка и окончание — необходимый элемент любого синопсиса.
  • Не нужно забывать о жанровых особенностях произведения и не отступать от них.
  • Размер синопсиса — две печатные страницы формата А4 (в редких случаях три, но это максимально допустимый размер). Некоторые издательства допускают предел в 10 страниц текста, но и в этом случае лучше все равно помнить, о том, что краткость — сестра таланта.

Несмотря на то, что синопсис — это краткое и лаконичное изложение истории, он не должен быть лишенным художественности, поскольку это, по сути, самостоятельное произведение, которое определяет судьбу всей рукописи. Поэтому синопсис лучше писать захватывающим, цепляющим языком.

Синопсис, написание синопсиса книги, романа, сценария, советы и примеры

Как написать синопсис: психологические «фишки»

На первый взгляд может показаться, что написать синопсис своего же произведения — проще простого. Но на деле задача оказывается не из легких: пересказать содержание всего романа или сценария в несколько сотен страниц, уместив его на пару абзацев, довольно сложно. И все же есть советы, которые помогут автору правильно подойти к написанию синопсиса:

  • Нужно постараться абстрагироваться от своей рукописи, представить, что этот текст писал совершенно незнакомый человек и теперь стоит задача кратко изложить суть всей его истории.
  • Написание синопсиса — процесс небыстрый и зачастую занимает несколько дней, а то и недель. Некоторые авторы тратили на создание синопсиса своей книги столько же времени, сколько потратили на всю рукопись. Поэтому стоит попробовать отложить текст на неделю-другую, отвлечься от него и не заглядывать на протяжении всего этого времени.
  • Ни в коем случае не стоит изучать чужой пример, как написать синопсис к книге или сценарию — это исказит личное восприятие процесса и плохо отразится на стиле текста.
  • Начать можно с краткого описания событий каждой главы, затем соединить их вместе и подогнать под формат, убирая лишние детали.
  • Синопсис — это по сути продающий текст, призванный в выгодном свете представить рукопись потенциальному покупателю, в данном случае издателю либо продюсеру, если речь идет о сценарии. Синопсис — своего рода уникальное торговое предложение, благодаря которому автор демонстрирует уникальность и ценность произведения для читателя;
  • Один из способов, как написать синопсис к книге — многовариантность. Можно написать несколько вариантов синопсиса, каждый из них тщательно вычитать, убрать лишнее, оставив только наиболее важные для понимания сюжета детали, и отправить своему корректору или доверенному человеку для комментариев и внесения правок.
  • События лучше описывать общими фразами, выделяя только те, что определяют развитие всего сюжета.
  • Метафоры, эпитеты, сравнения и прочие средства художественной выразительности в синопсисе будут явно лишними: этот формат не призван продемонстрировать богатство языка автора, скорее его способность лаконично излагать мысли и видеть суть.
  • Первый черновик можно писать, не задумываясь о допустимых объемах — в процессе правок этот текст будет сокращен до нужных размеров.

Перед отправкой синопсиса в издательство важно обязательно убедиться в отсутствии в тексте ошибок — это очень дурной тон и повод отказать в сотрудничестве с автором. Поэтому лучше лишний раз вычитать текст, чем получить отказ.

Синопсис, написание синопсиса, полезные фишки при написании синопсисов

Напоследок стоит сказать, что не так страшен черт, как его малюют. И синопсис — это всего лишь еще один повод рассказать о своем произведении под другим углом, поэтому не нужно усложнять там, где должно быть предельно просто.

«Желание побеждать — это очень важно».

Всем доброго времени суток! Случилось то, чего мы так долго ждали. Сайт ArtGang.ru восстановили, оживили. Продолжаем дарить миру вечное, прекрасное и полезное. Это первая статья после долгого перерыва. Существуют еще более 150 статей и все их можно прочесть зайдя в «Содержание сайта ArtGang.ru».

Что нас ожидает в ближайшее время?
1. Ламара Карчава — профессиональный драматург готовит к выходу статьи по драматургии, которые мы будем публиковать 2-4 раза в месяц.
2. Статьи по режиссуре продолжим писать и в ближайшее время будем выводить 2-4 статьи в месяц.
3. Книги восстановлены, вы можете их скачать в разделе «Библиотека».
4. Комментарии утеряны с прошлой версией сайта. Ждем от вас новых комментариев, чем больше их будет, тем больше мы будем для вас писать.  Ждем комментариев и Ваши вопросы, на самые интересные вопросы мы дадим самые интересные ответы 😉

Как написать правильный синопсис

Синопсис, заявка, либретто — зачастую эти загадочные слова означают один и тот же документ, который сценарист предоставляет продюсеру или режиссеру до (или во время) написания полноценного сценария.

  • Что такое синопсис?

Наилучшее определение дал российский сценарист Александр Волков.

«Синопсис – это документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария»

То есть, от вас требуется максимально сжатый пересказ вашего сценария. Обычно размер синописа не превышает листа Word со стандартным шрифтом Courier New 12 и полуторным интервалом. Однако для масштабных проектов, например, сериалов, размер заявки может увеличиться до шести листов.

Умение писать синопсисы необходимо освоить не только сценаристу, но и пишущему режиссеру. Короткий и емкий синопсис пригодится, когда вы будете искать команду для съемок: это поможет съемочной группе понять вашу идею быстро, не тратя силы на прочтение всего сценария.

Синопсис можно написать как по готовому сценарию, так и оформить еще ненаписанную идею. Однако часто происходит так, что продюсер быстро заинтересовывается проектом и просит выслать полный текст. Поэтому разумно писать синопсисы для сценариев которые уже находятся в работе (написана хотя бы экспозиция или пилотная серия).

Самое интересное, что единого регламента по написанию синописа не существует и сам текст заявки пишется произвольно. Однако и здесь есть свои хитрости.

  • Что должно быть в шапке
  • Автор (ФИО)
  • Контакты (e-mail и телефон)
  • НАЗВАНИЕ КАПСОМ
  • Заявка на короткометражный/полнометражный фильм/телефильм/сериал
  • Жанр
  • Количество серий (если у вас сериал)

Иногда добавляется пункт «формат», когда мы точно знаем, на какой канал собираемся продавать свое произведение.  Можно добавить в шапку логлайн и целевую аудиторию – это привлекает внимание.

  • Что должно быть в тексте синописа
  • Время действия
  • Кто герой
  • Цель героя
  • Главный конфликт
  • Социальное окружение героя (семья/друзья/коллеги) с которыми будут второстепенные конфликты.
  • Классическая схема синопсиса
  • Пишем логлайн.
  • В одном абзаце излагаем экспозицию. Кратко пишем про время действия и главных героев. Заканчиваем на завязке.
  • На первый акт оставляем 2-3 абзаца
  • На второй 3-6 абзаца
  • И на третий  — 2-3 абзаца – важно указать кульминацию и развязку, что вынесли герои из ситуации.

Стоит помнить, что вас никто не заставляет прописывать в синописе все сюжетные линии. Вы можете интригующе описать завязки всех  конфликтов и вызвать у читателя ощущение: «а дальше что?!».

Такой вариант хорош, если вы планируете предложить синопис продюсеру или режиссеру и не хотите раскрывать всех карт. При написании синопсиса для себя или съемочной группы можно описать события подробнее, но все же не выходя за рамки пяти страниц.

Если же вы распишите ваш синопис очень подробно и напишите десять или даже сорок страниц, то у вас получится тритмент или расширенный синописис.

  • Что такое тритмент

Тритмент – «расширенный» синопсис, до 40 страниц текста.

Синонимом слова «тритмент» часто выступают следующие сценарные определения: расширенная заявка, расширенный синопсис, посерийник, поэпизодник.

Обычно тритмент намного больше синопсиса, может включать в себя какие-то ключевые сцены, диалоги и прочее, что вам кажется важным.

Как и в случае с синопсисом, единой формы написания для тритмента не существует.Однако, и здесь есть свои нюансы.

Главное что нужно учитывать – объем тритмента напрямую зависит от количества экранного времени вашего сценария. То есть, при написании сериала, в тритменте вам придется кратко изложить суть всего первого сезона. В случае с сериалом, это гораздо удобнее писать по сериям, потому сериальный тритмент часто называют посерийником.

При написании полнометражного фильма многие сценаристы по аналогии с написанием сериала, дробят тритмент на ключевые сцены и подробно описывают каждую из них. Тогда тритмент становится  поэпизодником.

Так же в сети можно найти так называемый «эталонный» тритмент к фильму «Мистер и Миссис Смит». Предлагаем вам с ним ознакомиться.

Перевод оригинального текста Иванкой с сайта Сценарист.ру (https://arbuzova.ucoz.ru/forum/19-1023-1)
—————————————————————-
Мистер и Миссис Смит
Сценарист – Саймон Кинберг
Тритмент. Январь 2001

«Мистер и Миссис Смит» – это чувственная комедия-экшн, где мы видим смертельный поединок между двумя лучшими убийцами… которым довелось быть мужем и женой… и которых наняли, чтобы они уничтожили друг друга.

В охоте друг за другом их погибающий брак делает новый виток, превращаясь в страстную любовь, пока они, один на один, играют, словно кошка с мышкой – и постепенно влюбляются, видя, осознавая, оценивая друг друга как в первый раз – в самой гуще событий.

Этот процесс очень похож на методы психотерапии семейной жизни, к коим прибегла пара: начать, взаимодействовать, общаться, прибегать к компромиссам, приспосабливаться и, наконец, полюбить.

Во время их охоты друг за другом они делают то же самое, поскольку это те знания, которыми в полной мере обладают убийцы: начать, взаимодействовать, идти на компромисс и приспосабливаться к цели.
По своей интонации фильм должен быть столкновением различных жанров – экшн, роман, комедия, даже сатира. Мир Смитов – слегка над реальностью, своенравный, и всегда опасный.

Завязка

Мы встречаем наших основных персонажей Джона и Джейн Смит на сеансе у семейного психотерапевта. Они утверждают, что не хотели бы быть там. Но мы видим, что им нужно быть там: у них уже чувствуются небольшие противоречия. Их терапевт спрашивает, как они встретились, мы видим, как блестят их глаза, и мы оказываемся –

— в Боготе, Колумбия. Пять лет назад. Джон и Джейн встречаются во время переворота. Хаос. В городе убит наркоторговец, и полиция производит облаву на туристов-одиночек как самых подозрительных личностей. Чтобы не провести ночку-другую в колумбийской тюрьме, Джон и Джейн притворяются парой. Это притворство становится реальностью, когда между ними пробегает искра.

Страсть настигает их молниеносно, они флиртуют, танцуют, занимаются любовью. По возвращении в Нью-Йорк их страсть переходит в настоящую любовь. Калейдоскопом сменяются события, мы видим, как растет их чувство. Они – совершенная пара. Несмотря на отговорки друзей, Джон и Джейн женятся. Они поселяются –

— на уютной окраине графства Вестчестер, Нью-Йорк. Мы возвращаемся к их жизни несколькими годами позже. И искры больше нет. Их семейная жизнь течет не спеша, по привычке, без близости и накала. Они – вежливые, скучающие жители окраины. Но такая жизнь – это ложь, потому что в действительности…

Они являются первоклассными наемниками на всем Восточном побережье. Никто их них не знает ничего о настоящей личности спутника жизни. Их брак – холодный, функциональный, лишенный страсти. Всего лишь прикрытие. Но это прикрытие начинает трещать по швам – небольшие конфликты вытесняют спокойствие в стычках за столом, в спальне, в ванной.

Теперь, спустя пять лет секретов, лжи и напряжения, их «настоящие жизни» вот-вот столкнутся…

История

История начинается с выстрела. Буквально. Наемник ДЖИММИ ДЖЕКСОН совершает облаву на спрятанного ФБР свидетеля. Джимми врывается, уничтожая агентов, направляясь прямо к цели. Джимми убивает свидетеля, скрывается, но тут появляются Агенты, они преследуют и хватают Джимми, окруженного трупами, с поличным. И мы переносимся от этой довольно милой сцены к –

— абсолютно чистой, нетронутой кухне в загородной домике, похожим на домик в стеклянном пузырьке. Домик-мечта. (пузырек трясут, чтобы поглядеть, как домик засыпает снегом) Это дом Смитов.

Они сидят вместе за ужином, и нам совершенно ясно, что их брак – пустой звук. Они сидят в тишине, и даже не смотрят друг на друга. Слышен скрежет вилок по тарелкам. Напряжение. Затем звонит телефон. Они идут по своим комнатам, чтобы ответить на звонок. Это из их офисов – им обоим нужно в город по неотложным делам. Джон говорит, ему нужно проверить инвентарь (на заводе), а Джейн необходимо починить упавшую раму (в офисе).

Мы видим: офис Джона – действительно завод по упаковке мяса в Маленькой Италии (район Южного Манхэттена в Нью-Йорке). И Джон выглядит здесь живым – он в своей стихии. Его партнер/подрядчик/лучший друг СЭЛ говорит ему, что Джимми Джексона схватили агенты из ФБР. И теперь босс хочет, чтобы Джимми убили.

А тем временем… В жилой части города находится офис Джейн – сверкающее здание корпорации на Upper East Side. Джейн руководит командой коллег (все – женщины), которые обеспечивают корпорацию новейшими программными продуктами. Подруга Джейн, Жасмин – ее заместитель. Она получила распоряжение – заказ на убийство Джимми. Таким образом… у Джона и Джейн – одна цель.

Джон и Джейн встречаются вечером, в компании своих соседей СЮЗИ и МАРТИНА КОЛМАНОВ. Мы видим, как ведут себя Джон и Джейн в этом мире, делая то, что от них ожидают – вежливые и обходительные обитатели загорода. Они наблюдают друг за другом – втайне раздраженные монотонностью и бесчувствием друг друга.

Возвратясь домой, Джон и Джейн забираются в постель, каждый на своей половине (ни поцелуя на ночь, и ничего между ними) и засыпают. На следующее утро Джон пробуждается с пением птиц и выходит из дома в свой домик для инструментов во дворе. Он разбирает пол и спускается в тайник – наполненный оружием.

Джейн просыпается, видит, что Джона нет и направляется на кухню, где в духовке есть фальш-стенка, а за ней – ее собственный арсенал. Джейн кладет в карманы необходимое. Она уезжает в своем «универсале» с наклейкой на бампере, гласящей «Сохраним наши улицы в безопасности!» – на случай слежки соседей. Джон и Джейн оба направляются в свои респектабельные «командировки».

Боссы Джейн и Джона хотят одного и того же: убить Джимми без свидетелей. Это нелегко, ведь Джимми под стражей ФБР. Пока Джон и Джейн готовятся к нападению, становится очевидно, что у них диаметрально противоположный подход.

Вооруженный целым арсеналом, Джон работает спонтанно, ожидая удобного момента, на чистом инстинкте и адреналине, в напряжении, используя прямые удары и оружие.

С другой стороны, Джейн. Она – ловкий наемник, убивающий с дотошно выверенными уловками и стратегией, полагающийся на свою сеть коллег. Там, где Джон берет оружие, она использует цифровые технологии, вовлекая жертвы в ловушки, закладывая взрывчатку. Она выводит каждый дюйм своего плана на безупречных схемах – совершенная точность, наблюдение, не оставляющие жертвам ни единого шанса. Ее жертвы никогда не видели ее приближения.

Итак, Джон и Джейн по отдельности следят за целью. В этой замысловатой пьесе они поражают цель с разных углов. Но Джон и Джейн мешают друг другу. Они атакуют друг друга, пытаясь избавиться от соперника. Их лица закрыты, они не узнают друг друга. У них получается уничтожить цель и скрыться. Джон и Джейн по отдельности исчезают в ночи, место наводняется агентами ФБР.

Джон и Джейн докладывают своим боссам о своей завершенной миссии, но они оба знают о возникшей проблеме: у них остался свидетель. Свидетель, которого нужно ликвидировать, чтобы зачистить «сцену». Джон и Джейн должны найти и убить этого свидетеля (то есть они должны найти и убить друг друга).

Они пытаются вычислить, кто может быть другим наемником. Опять-таки, они используют совершенно противоположные методы. Джон ищет на улицах, используя свои контакты, словно наемник старой школы. Джейн действует высокотехнологично: в ее распоряжении спутник и камеры наблюдения (даже в небе). Она собирает воедино обрывки пленки. Оба они, Джон и Джейн, начинают подозревать, что другой убийца – собственный супруг. Оба шокированы, растеряны, оба колеблются. Они не уверены на все сто процентов. Но они должны выяснить…

Джон возвращается домой, где его уже ждет Джейн. Оба они наготове – не зная, насколько осведомлен другой. Она приносит вино и еду – настоящий пир. Пока они перекидываются словами, каждый не сводит глаз с другого, отмечая малейшее движение (хотя раньше они даже не смотрели друг на друга.

Напряжение нарастает. Джейн не торопится ужинать, и Джон подозревает, что блюдо отравлено. Их взгляды встречаются, Джон ощущает, что прав. Он извиняется, выходит на минуту. Джон достает оружие из укрытия, но, когда он возвращается назад, он видит, что Джейн… ушла.

Крадучись, Джон обследует дом, где внезапно все кажется угрожающим: малейшие звуки и тени маленького уютного загородного домика более не безопасны и не милы. Джон не находит Джейн. Затем он слышит, как в гараже заводится «универсал» Джейн. Джон впрыгивает в свою машину, преследует Джейн на трассе.

Она увеличивает скорость, маневрируя в потоке машин, Джон догоняет ее. Он хочет поговорить с ней. Он звонит на ее телефон. Оба шокированы, чувствуя себя преданными. Все эти годы. Все было ложью. Джону необходимо, чтобы Джейн рассказала ему правду. Но Джейн сворачивает в сторону, оставляя для него ловушку. Он слетает с дороги, падает в реку. Джон медленно выбирается на поверхность. Его глаза сужаются, он знает, что охота началась.

Второй акт – это, в основном, слегка преувеличенная, полная напряжения, игра в «кошки-мышки» Джона и Джейн, преследующих друг друга по лабиринтам Матхэттена. Используя термины психотерапевтов, они начали. И сейчас они взаимодействуют и общаются. Поскольку они охотятся друг за другом, они вынуждены уделять друг другу больше внимания – и, делая это, они постепенно понимают и ценят друг друга, заново открывая страсть, которая однажды поглотила их.

Они подобны двум великим артистам, которые восхищаются работой друг друга, направляя каждого к тому, чтобы быть лучше, сильнее, быстрей – и изучая каждого в процессе – действительно лучше узнавая друг друга.

Чтобы собрать информацию о своей цели, они используют свои собственные ресурсы: годы, оставившие фотографии, видео, письма и открытки; все то, что заставляет их заново переживать моменты их брака, переоценивать жизнь вместе.

Джейн едет домой, обыскивая свой собственный дом ради улик. Джон занят тем же. Положив свою жизнь под микроскоп, Джон и Джейн размышляют об их прошлом и настоящем. Джейн смотрит видео со свадьбы, Джон идет к ящику с бельем Джейн. Старые чувства проносятся перед ними…

Помощники Джона и Джейн, Сэл и Жасмин, видят, как они меняются, сияют. И эти помощники обеспокоены. Часы тикают. Джону и Джейн нужно завершить работу. Итак, охота продолжается:

Джон забирается в офис Джейн, устраивает засаду на нее. Он проскальзывает через охрану, взрывает стены, оказывая давление на Джейн и физически, и эмоционально. Ему нужно знать, все ли было ложью, и она никогда ничего не чувствовала к нему. Джейн держится стойко, не выдавая никаких секретов.

Охота продолжается. Джон преследует Джейн по пути к ее новому офису. Но, в этот раз, она знала, что он придет. Она приготовила приманку. Этот офис – ловушка. Джон поднимается на лифте и внезапно… останавливается.

Кабина лифта раскачивается на высоте шестидесятого этажа. Джон осознает, что Джейн контролирует ситуацию. Он едва улыбается, пораженный. Он хочет, чтобы Джейн вышла к нему, лицом к лицу, как мужчина. Но это не ее стиль. Она готова нажать на кнопку и отправить его к праотцам. Но в первый раз Джейн… медлит. Она не может нажать на спусковой крючок. Эмоции. И… Б-У-У-У-М! Джейн избавляется от противника, нажимает на кнопку.

Лифт набирает скорость, падает с шестидесятого этажа. Джон пытается спастись, бросаясь вниз. С оглушительным гулом лифт врезается в вестибюль. Мы не видим, удалось или нет Джону выбраться. Джейн уже внизу, в вестибюле, она тщательно осматривает обломки… находит клочки одежды Джона в куче тлеющих камней. Она (и, возможно, и мы) решает, что Джон похоронен под ними. Она победила.
Но мы видим блеск ее глаз. Неопределенность. Она медленно кивает. Она только начала что-то чувствовать…

Джейн идет в Le Cirque (или другой модный ресторан) поужинать. Там ее знают – именно туда она ходит, когда отрабатывает контракт. Но в середине ужина к ее столику придвигают еще один стул.

Напротив Джейн садится Джон. Несколько царапин и синяков – но вполне живой. Эта сцена должна быть сыграна подобно «тайм-ауту» в «Вне поле зрения» – остро и сексуально, с большим напряжением (под столом на коленях у низ – пистолеты, но они не могут применить их, поскольку находятся в людном месте).

Между ними сейчас – средоточие энергии, сексуальности. Но оба знают горькую правду: к прежней жизни возврата нет, и только одному из них суждено выжить. Никакого хэппи-энда. Снова бизнес. Джон блокирует выходы, но Джейн оставляет сообщение о том, что в здании заложена бомба. Она укрывается в нахлынувшей толпе, скрываясь в ночи.

Боссы Джона и Джейн в ярости. Часы отсчитывают мгновения. Им нужно прекратить игру и закончить задание. Действие продолжается, охота все беспощадней, кошка и мышка кружатся по городу, пока –

— они оба направляются в одно и то же место – домой. Финальная схватка. Это гонка, в которой кто-то должен повернуть назад. Джон звонит. Ему необходимо знать, о чем она думала в тот день, когда они впервые встретились. Было ли это заданием с самого начала? Джейн борется с собой, со своими эмоциями. Наконец Джейн вынуждает себя признаться, что он был всего лишь «отметкой» для нее – «бездушной сложной математикой». Джон решительно вешает трубку, готовый к действиям.

Они приезжают, визжа тормозами, вместе… стремительно двигаясь, Джон – к домику для инструментов, Джейн – на кухню. И их охота достигает кульминации здесь, в их красивом загородном доме… который они разносят на куски, преследуя друг друга по всему дому, уродуя пол и стены, оставляя это место в руинах. Они уничтожают излюбленные вещи друг друга: фарфор Джейн, lazy-boy (не знаю)Джона. Наконец, в пыли руин, дрейфующей по дому, они оказываются лицом к лицу в их гостиной. Подобно двум гангстерам Старого Запада, они хватают свои пистолеты и взводят курок, готовые к моменту истины… но… их глаза мечутся по комнате, отмечая обрывки – свидетельства совместной жизни (фотографии, безделушки, которым уделялось внимание на протяжении всего фильма)… и их пальцы, лежащие на пусковых крючках, расслабляются. Это выглядит так, будто они танцевали невероятно быстрый танец вместе, и музыка внезапно остановилась, и они стоят, выдохшиеся, ошеломленные, смотрящие на своего партнера как в первый раз.

Джон глядит в глаза Джейн, и он не может нажать на крючок. Он медленно опускает пистолет. Он говорит Джейн, что, если она желает, то пистолет ее. Но она говорит, что все это «бездушная математика». Джейн борется с собой, эмоции наконец переполняют ее, и она… опускает пистолет и бросается к Джону в объятья. Поцелуй. Сближение, накал страстей. Все напряжение, все возбуждение преследования выливаются в поцелуе. Это катарсис. Это чистая страсть.

После счастливой ночи Джон и Джейн просыпаются вместе. И они немедленно осознают, что их часы (фигурально) перестали идти, означая, что они не выполнили свою работу. Теперь перед ними стоит новая проблема: их боссы пришлют целые армии, чтобы убить Джейн и Джона, и раз и навсегда избавиться от свидетелей.

Итак, Джон и Джейн должны держаться вместе, чтобы разобраться со своими боссами. Сначала, Джон и Джейн должны стать партнерами (во всех смыслах этого слова). И это нелегко. У каждого – свой стиль, и оба привыкли командовать.

Первое: им нужно найти что-то на их боссов. Оба думают об одном и том же: цель; где это все началось. Кто он был? Что у него было на босса? Что бы это ни было, ради этого стоило убить. Джон и Джейн должны это вычислить.

Они вламываются в оплот ФБР и крадут доказательства (пленки, документы). Джон и Джейн сражаются вместе в этой сцене, их навыки сталкиваются. Джон выходит из себя, Джейн контролирует ситуацию. Им едва удается скрыться. У них есть доказательства, и они используют их, чтобы завлечь своих боссов в одно и то же место, и в одно и то же время. Они знают, что эти люди приведут с собой целые армии.

Сейчас, в финале, Джон и Джейн наконец работают вместе, задействуя все свои навыки, борясь против двух «армий». Они завлекают их в место, которое знают лучше, чем враги.

Сперва Смиты дерутся не как сплоченная команда. Джейн едва не убили, и это возвращает их к реальности. Джон помогает ей. Мы видим момент, подобный «Butch and Sundance», когда армия движется со всех сторон. Джейн взглядом, движением показывает свою любовь. Они смотрят друг другу в глаза. Они вместе. Джон и Джейн поднимаются, неся армии танец смерти, стреляя спина к спине, кружась, прицеливаясь. Они оставляют трупы на своем пути, оставляя боссов для ФБР.

Смиты идут, с трудом передвигаясь, поцарапанные и окровавленные, но… вместе, поддерживая друг друга.

Все заканчивается там, где началось: на сеансе у семейного психотерапевта. Но теперь у них новая жизнь. Они очень разные. Сначала они сидели на разных концах кушетки, теперь они сидят рядом, сияющие, счастливые. Доктор задает вопросы, которые могут быть вписаны в метафору фильма: Джон и Джейн прошли экзамен борьбой, они готовы вынести любую схватку, которая случится на их пути. Вместе. Сообща…

ArtGang.ru
Ламара Карчава. Драматургия.

—————————————————————-

Для тренировки вы можете попробовать написать синопсис к короткометражке «Стрелок».

С этими советами вы подготовите хороший синопсис и заинтересуете людей своей книгой

Синопсис — это краткое содержание произведения. Оно необходимо для участия в литературных конкурсах, подачи заявок на экранизацию, продвижения книги. Навыком пересказывать свою книгу приходится овладеть всем писателям, которые хотят быть востребованными и успешными. Здесь мы подробно рассказывали о том, что такое синопсис, какие ошибки при его создании можно совершить, а также приводили пример того, что должно получиться в итоге.

Эта же статья для тех, кто хочет перейти от теории к практике. Автор Литрес Глеб Кащеев делится собственным опытом создания хорошего синопсиса. Писатель стал победителем конкурса «Электронная буква 2020» в номинации «Лучший фантастический мир» Он расскажет о 5 разных приемов, с помощью которых можно написать краткое содержание вашей книги.

Несмотря на то, что про краткое изложение содержания романа написано много справочных материалов, когда садишься писать его сам, сталкиваешься с одной и той же проблемой. Ты насытил книгу таким количеством ценных идей и интересных поворотов сюжета, как же их выкинуть? Кого из героев упомянуть в синопсисе, а кто на сюжет влияния не оказывает? Бабушка главного героя, чьи советы он иногда вспоминает, и чьими пирожками спасается от голодной смерти, — она влияет на сюжет или нет?

И вот, вроде, пишешь краткий синопсис, а он вдруг уже на четвертую страницу переползает, а ты даже до середины сюжета не дошел. Объективно и беспристрастно взглянуть на свой сюжет и обрезать его до жалких 3000 символов очень сложно. Сам через это проходил. Поэтому я дам вам 5 работающих способов, как написать краткий синопсис. А уж насытить его потом деталями до нужного количества знаков можно легко.

Способ 1: пусть напишет другой

Не спешите возмущаться. Конечно, никто за вас писать синопсис не будет. С другой стороны, кратко пересказать чужую книгу в разы проще, чем свою. Причем читатели запомнят из вашего сюжета именно самое важное — то, что их больше всего впечатлило. А это вам и нужно. Впечатлило их — понравится и редактору, жюри, продюсеру.

Поэтому берите друзей, родственников, знакомых, которые уже прочли ваше произведение и, вооружившись диктофоном, просите их пересказать кратко: о чем роман. Из трех-четырех пересказов делаете усредненный текст, добавьте в начале на абзац описание главного героя и детали сеттинга (не более абзаца, запомните!) — вот вам и синопсис.

Способ 2: ищите референс

Воспользуйтесь способом, который используют сценаристы. Конечно, каждый считает свою книгу уникальной, но она не существует в вакууме. У книг, написанных в рамках того или иного жанра и даже на пересечении двух жанров, всегда есть аналоги. Да, вы пишете лучше, да, вы придумали уникальный твист, которого у других нет, но все равно похожие книги должны быть.

В кино это называется референсами. Для понимания: сценарий вообще не принимают к рассмотрению, если в нем не обозначены фильмы-референсы. Для прозаиков такого требования нет, но поверьте, найти похожий пример стоит в любом случае. Это поможет вам оценить целевую аудиторию, уточнить жанры, посмотреть как именно продвигалась та книга и т. п.

С точки зрения подготовки синопсиса это делается так: напишите сами краткий пересказ для книги-референса. Это всегда проще. Найдите в сюжете ключевые точки. А теперь возвращайтесь к своей книге и посмотрите на нее исключительно в рамках событий чужого синопсиса: в чем отличие вашего произведения. Внесите исправления в чужой синопсис так, чтобы теперь этот текст был про вас.

Способ 3: найдите ключевые точки

Если вы не супер-опытный писатель с кучей изданных книг, то вы, скорее всего, придерживаетесь стандартных правил при построении сюжета. У вас есть экспозиция (знакомство с героем и миром, в котором он живет) и три ключевые точки:

  • Что-то нарушает привычный мир героя и зовет его в приключение (или пинком заставляет бежать свою или чужую жизнь).

  • К середине романа ставки в игре повышаются. Герой понимает, что на кону стоит что-то гораздо большее, чем он предполагал, встречает новую проблему.

  • Кульминация. Герой вступает в финальную битву или сталкивается с серьезными проблемами и одерживает (или не одерживает) победу.

Отведите 1 или максимум 2 абзаца на экспозицию. Запомните, что редактора интересует не цвет глаз и волос героя, а его социальное положение, яркие черты характера, четко обозначенная сила и слабость, и то, чего он хочет достичь. Далее напишите по одному абзацу на каждую ключевую точку, обозначая с чем сталкивается герой и какие выводы или шаги делает. В конце можно добавить одно предложение про то, что случилось после победы героя, если у вас есть такой элемент сюжета как «возвращение изменившегося героя к обычной жизни». Если вы все сделаете правильно, то у вас выйдет синопсис на 1500−2000 знаков, который четко покажет содержание вашей истории.

Способ 4: используйте метод снежинки

Экстремальный способ, ломающий мозг, но после него вы будете писать не только крутые синопсисы, но и логлайны (краткое описание фильма, которое передает всю суть в 1−2 предложениях), аннотации и прочее, необходимое для продвижения книги. Попробуйте сформулировать всю идею книги в одном предложении, причем так, чтобы оно казалось интересным. Например: «Пятнадцатилетняя девушка-привидение пытается поймать маньяка, убивающего детей, а также переосмыслить свою предыдущую жизнь и понять, что же с ней случилось». Это из моего романа «Лабрис».

Если вы смогли это сделать не в стиле Льва Толстого и ваше предложение не занимает полстраницы, поздравляю. Вы проделали огромную и самую важную работу. Это логлайн вашей книги. Теперь превращаем одно предложение в три. В первом описываем каким был герой в начале. Во втором — что он сделал. В третьем — каким стал в конце или чего достиг. Поздравляю, первые два предложения — это, по сути, ваша аннотация. Для коммерческой аннотации можно потом второе предложение изменить, описав как герой начинает действовать и добавив интригу.

Теперь каждое из трех предложений превращаем в абзац. В первом — каким был герой в начале и в какую ситуацию вляпался. Во втором — что делал и с какими проблемами столкнулся. В третьем — как он со всем справился и каким стал в конце. Поздравляю, у вас готовый синопсис на 1000−1500 знаков. Я встречал конкурсы и с таким ограничением. Насытить его потом деталями и сделать из него 3000 или 4000 знаков уже куда легче. Следуйте той же логике: превратите каждый абзац в два, например.

Способ 5: начните с синопсиса

Этот способ годится для тех, кто только приступает к новой книге. Напишите сначала синопсис. Пусть он будет вашим планом. Тогда у вас не будет соблазна насыщать роман теми деталями, которые вы еще не придумали. Конечно, существуют авторы, работающие без плана, на одном вдохновении, и этот способ им не подойдет. Но для тех, кто представляет себе общую картину сюжета, я бы советовал воспользоваться этим способом.

Кстати, бонус в том, что синопсис + логлайн — это готовая сценарная заявка, которую можно кидать в киностудии. Тогда, в случае действительно классной идеи, возможно, вам придется писать не роман, а сценарий и увидеть свои произведения на большом экране.

современный писатель, работающий в жанрах young adult, мистика, фантастика, фэнтези.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое праздник свадьба
  • Что такое сильвестр праздник
  • Что такое праздник сабантуй у татар
  • Что такое серпантин новогодний праздник
  • Что такое сервер сценариев windows