[IMG ID=466]
Тэглайн (англ. tagline) — это не синопсис фильма, который обычно печатается в программах кинотеатров, в каталогах фестивалей и звучит в роликах (trailers). Это одна ёмкая фраза, отражающая главный посыл (message) авторов фильма.
По сути, это рекламный слоган огромного проекта, включающего в себя сейчас кроме собственно фильма массу печатной и ТВ рекламы, DVD и VHS релизов, саундтреки, специального вебсайта, рассчитанного на глобальный наплыв посетителей, нередко множество сувенирной продукции.
Конечно, такой слоган несет огромную идейную нагрузку.
В нём часто используется игра слов, ирония, литературные и исторические ассоциации.
Они могут быть о главных героях, цитатой или чаще парафразом из фильма, но могут быть и довольно далекой абстракцией, образом, сентенцией. Вот некоторые голливудские примеры:
Касабланка – У них было свидание с судьбой в Касабланке — They had a date with fate in Casablanca
Бонни и Клайд – Они молоды… они влюблены… и они убивают людей — They’re young…they’re in love…and they kill people
Кабаре – Жизнь это кабаре — Life is a Cabaret
Чужой – В космосе никто не слышит твоих криков — In space no one can hear you scream
Взвод – Первая жертва войны это невиновность — The first casualty of war is innocence
Рыбка по имени Ванда – История убийства, похоти, жадности, мести и морской еды — A tale of murder, lust, greed, revenge, and seafood
Форрест Гамп – Мир никогда не будет таким же с тех пор, как вы взглянете на него глазами Форреста Гампа — The world will never be the same
once you’ve seen it through the eyes of Forrest Gump
Четыре свадьбы и одни похороны – Пять веских причин оставаться холостым — Five good reasons to stay single
Маска – От нуля до героя — From zero to hero
Титаник – Ничто на Земле не может встать между ними — Nothing On Earth Could Come Between Them
Спасти рядового Райана – Миссия — человек — The mission is a man
Американская красавица (American Beauty) – смотри ближе — …look closer
Матрица – Реальность это часть прошлого — Reality is a thing of the past
Гладиатор – Что мы делаем, отражается в вечности – What We Do In Life Echoes In Eternity
Для фанатов кино хороший тэглайн – это смакование хорошего фильма. Так почему бы не составить тэглайны для самых известных советских проектов? Я отобрал только самые известные, «народные» фильмы с конца 20-х гг до 1991 г.
Итак:
Броненосец Потемкин – Личинка революции
Чапаев – 1)Любовь втроём лучше чем смерть поодиночке 2)С шашкой по жизни 3)Наши побеждают всегда 4)Александр Македонский — великий полководец, но Чапаев всё равно лучше
Веселые ребята – Свиньи, гуси, джаз, коммунисты
А зори здесь тихие — Не сходили девки замуж
Александр Невский – Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!
Алые паруса – А ты помнишь первую любовь?
Анна Каренина – У неё были муж, сын и любовник, поэтому мужчины были её радостью и страданием
Белое солнце пустыни – 1)А люди мне всё попадаются душевные, можно сказать, с огоньком 2)Восток – дело тонкое 3)Не везёт мне в смерти, повезёт в любви
Белый Бим чёрное ухо – Отчего собаки человечней людей?
Бриллиантовая рука – 1)Шёл, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс 2)Про тех, кто живёт на одну зарплату 3)Фильм о контрабандистах, проститутках, гангстерах и управдомах в СССР
Кино для тех, кто живет на одну зарплату
В бой идут одни «старики» – Умирать и жить с музыкой
Вий – Поднимите мне веки
Война и мир – Вы узнаете почему Толстой великий писатель, если не читали роман в школе
Вокзал для двоих – 1)Судьба вместо супа 2)Кто церемонится с официанткой из привокзального ресторана? 3)Кушать подано
Гараж – 1)Скромное обаяние интеллигенции 2)Победитель станет пешеходом
Гиперболоид инженера Гарина – Такое оружие нужно было Красной Армии в 1941!
Двенадцать стульев – 1)Может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?! 2)Денежные знаки для идейных борцов 3)О чём поведала тёща 4)Его любили домработницы, домоправительницы и даже одна женщина – зубной техник 5)Утром деньги – вечером стулья. Вечером деньги – утром стулья.
Девять дней одного года – О чём она размышляла, пока он зарабатывал лучевую болезнь
Джентльмены удачи – 1)Украл – выпил – в тюрьму! 2)Проснись и пой, джентльмен… 3)Двойной агент из детского сада
Доживём до понедельника – Трудные взрослые
Жестокий романс – 1)Не достанься никому! 2)Любовь — прекрасная страна, и только в ней бывает счастье
Забытая мелодия для флейты – 1)Он проводил перестройку и гласность, живя между двух женщин 2)Хэппи энд для одного
Здравствуйте, я ваша тётя! — Любовь и бедность навсегда меня поймали в сети
Зимний вечер в Гаграх – Я помню только один вечер — зимний вечер в Гаграх
Золотой телёнок – 1)Нет, это не Рио-де-Жанейро 2)Пилите, Шура, пилите! 3)Придётся переквалифицироваться в управдомы
Солдат Иван Бровкин – Как человека армия меняет
Иван Бровкин на целине – Теперь на трудовом фронте
Иван Васильевич меняет профессию – Вы так похожи… только у него лицо поумнее
Иван Грозный – Сталин XVI века
Ирония судьбы, или С легким паром! – 1)Так я один, на полу, в Ленинграде? 2)Надо меньше пить! Пить надо меньше! Надо меньше пить! 3)Спокойствие, Ипполит, спокойствие 4)Сменить невесту за 12 часов
Кавказская пленница или новые приключения Шурика – 1)…и просто красавица! 2)А в соседнем районе украли члена партии 3)Особенности национального тостования 4)Delirium Tremens, Уголовный Кодекс и закон гор
Карнавальная ночь – 1)Признаться в любви до полуночи 2)Заслушаем клоунов!
Королевство кривых зеркал – Яло, Абаж, Йагупоп, Акюдаг
Курьер – 1)Он был нежадный, остроумный, музыкальный, его любила прекрасная девушка, а его отправят в Афган 2)Прошу зачислить меня в роту серых мушкетёров 3)Пацан из 16-этажки
Летят журавли – Она любила, ошибалась, но всегда любила
Мимино – 1)И приехал грузин 2)Цепь победила 3)Такие-то пилоты на земле не валяются
Москва слезам не верит – Верь, надейся, люби
Неоконченная пьеса для механического пианино – Лермонтов уже 7 лет лежит в могиле, а я ещё ничего не добился!
Операция «Ы» и другие приключения Шурика – У студента девять жизней
Осенний марафон – Да. Да. Да. Да. Да. Да. Да. Нет! Да. Да. Да. Да.
Полосатый рейс – Хорошо плывёт группа в полосатых купальниках
Родня – А с тем, кто принуждает пройти поприще, пройди с ним два
Свой среди чужих, чужой среди своих – Иногда так тяжело добиться правды
Служебный роман — Одни считали её мымрой, другие старухой, но она всегда была ЖЕНЩИНОЙ
Собачье сердце – Абырвалг – это Главрыба
Старик Хоттабыч – Пионер сердца моего
Судьба человека – Русские после первой не закусывают
Табор уходит в небо – Им дороже всего была воля
Чучело – Детки в клетке
Цыган – Самый лучший человек среди хороших людей
ИСТОЧНИК
Тэглайн
- Тэглайн
-
Тегла́йн (также таглайн; англ. tagline) — краткая анонсирующая информация.
Содержание
- 1 Таглайны в литературе
- 2 Таглайны кинофильмов
- 3 Таглайны веб-сайтов
- 4 Таглайны в электронной переписке
- 5 Примечания
- 6 См. также
Таглайны в литературе
В печатных изданиях так называют строчку-подзаголовок, следующую сразу за названием статьи или главы.
Таглайны кинофильмов
В кинематографе таглайны пишутся на афишах и постерах к фильмам, используются как слоганы в трейлерах, чтобы максимально кратко и ёмко отразить основную идею и содержание фильма. Например:
В космосе никто не услышит ваш крик.
— Чужой (фильм)
Именно тогда, когда вы подумали, что в воду вернуться безопасно…
— Челюсти 2 (фильм)
Истина где-то рядом.
— Секретные материалы (телесериал)
Таглайны веб-сайтов
В Интернете таглайн обычно отражает цели и идеи веб-сайта в одном очень коротком предложении. Таглайн обычно размещается рядом с логотипом сайта, часто в левом верхнем углу страницы. Таглайны особенно важны, если имя сайта не очевидно, не разъясняет его содержания. Таглайн также полезен, если сайт мало известен, или если у аудитории сложилось о нём неправильное мнение.
Есть сайты, где теглайн каждый раз показывается разный, например,
Таглайны в электронной переписке
Таглайны широко используются в электронной переписке (по электронной почте, в телеконференциях фидонетовском нетмейле и эхопочте) как часть подписи. Обычно почтовая программа случайным образом выбирает одну текстовую строку из обширного файла, содержащего различные изречения, цитаты, максимы и т. п., а затем делает её одним из элементов подписи.
В Фидонете строка таглайна обычно начинается с отточия, состоящего из трёх точек, за которыми (через пробел) следует собственно таглайн. Непосредственно за этой строкой помещаются две других строки — тиарлайн и ориджин.[1]
Примечания
В Викисловаре есть статья «теглайн»
- Слоган
- Логотип
- Девиз
Wikimedia Foundation.
2010.
Кинематограф развивается не по дням, а по часам, обрастая новыми понятиями и терминами. Специально для самых любопытных и въедливых кинозрителей запускаем новую рубрику — «Кинословарь». Теперь каждую неделю мы будем публиковать краткое значение популярных «киношных» терминов, которые можно будет лихо вворачивать в разговоре с друзьями и в рецензиях на страницах соцсетей.
Тэглайн (также таглайн; англ. tagline) — краткая анонсирующая информация, в кинематографе — рекламный слоган, сопровождающий картину, вышедшую в прокат.
Ни один из современных фильмов не обходится без тэглайна — ёмкой фразы, отражающей главный посыл ленты. По сути, это рекламный слоган, который не только может намекнуть, чего именно ждать зрителю от картины, но и передать некую идейную нагрузку, заложенную кинематографистами.
Тэглайны бывают самыми разными — это может быть цитата, игра слов или далёкий, но заманчивый образ. Порой от правильно подобранного слогана зависит успех всей картины. Целое искусство подобрать тэглайн так, чтобы он ассоциировался именно с этим фильмом.
«Интриги. Хаос. Мыло» — всего три слова, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом, однако они вызывают интерес и идеально отвечают сюжету фильма «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера.
«В космосе твой крик никто не услышит…» — тэглайн для знаменитого космического хоррора «Чужой» Ридли Скотта. Фраза ещё до просмотра погружает в жуткую атмосферу ленты и даёт ощутить безысходность персонажей, отрезанных от помощи бездушным космическим пространством.
«Истина где-то рядом» — пример того, как слоган работает на центральную идею произведения. В сериале «Секретные материалы» эта фраза не только звучит из уст главного героя, агента ФБР Фокса Малдера, и красуется на плакате в его кабинете, но и передаёт всю парадоксальность бега за паранормальным, когда правильных ответов попросту не существует.
Фото: Fox
Что такое сценарная заявка и для чего она нужна? Как написать сценарную заявку? Пример сценарной заявки.
-
Определение сценарной заявки
-
Зачем нужна сценарная заявка
-
Структура сценарной заявки
-
Имя и контакты
-
Название проекта и тэглайн
-
Жанр
-
Формат
-
Целевая аудитория
-
Референсы
-
Логлайн
-
Сеттинг
-
Герои
-
Синопсис
-
Пример сценарной заявки
Заявка — лучшее оружие любого хорошего сценариста. Начинающие сценаристы часто задаются детальными вопросами о том, как соблюсти сценарный формат, как описывать локации, что важнее: тритмент или битшит. Но все эти вопросы вторичны, если у вас нет интересной заявки.
В предыдущих материалах мы много обсуждали, как сформулировать свою идею и высказывание, а также что такое синопсис и как его написать. Но в этот раз мы расскажем как все эти наработки оформить в сценарную заявку.
Определение сценарной заявки
Разные сценарные конкурсы, фестивали и кинокомпании могут иногда предъявлять разные требования к заявке. Но, с тем, что сценарная заявка — первый базовый документ, дающий представление о новом проекте, согласны все. Здесь скорее важно понимать отличие заявки от других сценарных документов. Например, от синопсиса, библии проекта и тд.
Заявка включает в себя в первую очередь данные автора и базовое описание идеи: жанр, целевую аудиторию, референсы, героев, сюжетные линии и так далее.
В то же время, например, синопсис должен ограничиваться изложением основного сюжета и конфликтов.
Библия проекта тоже не менее важный документ, включающий детальный сеттинг, предысторию, описание всех персонажей, мифологию и другие творческие аспекты необходимые для понимания и реализации идеи. Пусть библия достаточно обширный документ, но при этом он никак не заменяет заявку.
Если познакомится со списком запрашиваемых документов на открытых сценарных конкурсах или фестивалях, то они все включают примерно то, что перечислено выше плюс сценарий пилота или фильма.
Не путайте конкурсную заявку и сценарную заявку. Конкурсной заявкой обычно называется весь пакет отсылаемых документов. Ну, или форма которую автору нужно заполнить для участия.
Но среди запрашиваемых документов окажется отдельная строка для загрузки сценарной заявки наряду с другими файлами.
Когда мы разобрались, что такое сценарная заявка, давайте посмотрим, для чего она используется.
Зачем нужна сценарная заявка
Сразу сделаем пометку: работа над проектом начинается не с заявки. Заявка обычно это финальный документ, который складывается из множества исписанных страниц разработки.
Главное предназначение заявки — это продвижение вашего сценария. Куда можно продвигать сценарий?
Во-первых, заявку можно отправлять кинокомпаниям, каналам или отдельным продюсерам, которые, по вашему мнению, могут заинтересоваться именно такой идеей как у вас.
Во-вторых, заявки требуют все сценарные конкурсы. Цели таких конкурсов бывают разные: найти и купить новую идею, найти новых авторов под существующие проекты, профинансировать отечественные проекты, как в случае с конкурсом Министерства культуры РФ, приобрести готовый проект на свою веб-платформу и так далее.
Одной из горячих тем среди начинающих сценаристов остаётся вопрос, станут ли читать заявку без готового сценария и наоборот, стоит ли рисковать и посылать готовый сценарий, если тебя всё равно не пригласят на работу. Кто-то из начинающих и опытных сценаристов считает, что заявка должна заинтересовать редактора и только потом он может запросить сценарий. Но при этом есть и мнение, что сценарий усилит позиции автора. Некоторые опытные редакторы прямым текстом пишут, что готовы прочитать и заявку, и сценарий, если с первых страниц он покажется стоящим. Поэтому ответ отправлять ли сценарий вместе с заявкой, остаётся на ваше усмотрение. А мы вам лишь порекомендуем внимательно ознакомиться с условиями конкурсов и требованиями продюсеров.
Если вы уже прошли долгие и порой мучительные этапы разработки идеи и написания сценария и уже знаете, куда пошлёте его, то переходите к написанию заявки.
Структура сценарной заявки
Структура заявки опять же разнится, так как в сфере кино и телевидения нет унифицированных документов, регламентов или ГОСТов как бы мы этого не хотели. Поэтому фактически начинающий автор берёт на себя ответственность за содержание заявки и может включить в нее то, что посчитает нужным. Ограничить его может только обозначенный объем.
И все же есть некоторые аспекты заявки, которые стоит рассмотреть в первую очередь.
Имя и контакты
Если продюсера или редактора заинтересует ваша идея, то у него должна быть возможность легко с вами связаться. Поэтому как бы банально это ни звучало, оставьте свои актуальные контактные данные и имя.
Иногда некоторые конкурсы запрашивают более подробную информацию об авторе — образование, опыт, фильмографию, возраст, цель участия и тому подобное. Если для этого есть отдельная поле в форме или требование загрузить такой файл, то тут не стоит стесняться. Расписывайте все подробно.
Но если отдельного требования в биографии нет, то ограничьтесь ФИО, телефоном и электронной почтой.
Название проекта и тэглайн
Не забудьте придумать яркое название проекта, отражающие идею и жанр. Под ним, если хотите, можете написать тэглайн. Тэглайн от английского слова tagline означает слоган или подзаголовок. Тэглайн должен цепко отражать интригу и ожидания от вашего фильма или сериала.
В качестве примера можно вспомнить тэглайны всех фильмов о Гарри Поттере. Тэглайном первого фильма о ещё беззаботном мальчике-волшебнике была фраза “Путешествие в твою мечту”. Чем дальше развивалась франшиза, чем мрачнее были тэглайны. Тэглайн пятого фильма “Выжить суждено только одному”, а последнего “Всё заканчивается”.
Если вы не уверены в своём тэге, то не тратьте время и не пишите его.
Жанр
Строчка с описанием жанра порой может очень много рассказать о проекте. С жанром надо определиться ещё на этапе разработки идеи. Для этого можно почитать несколько наших материалов о жанре и выбрать подходящий. (ссылки) Жанр определяет сюжетные, композиционные, стилистические и другие элементы вашего проекта.
Важно выбрать один основной жанр: хоррор, детектив, комедия, фэнтэзи и так далее. Плюс было бы неплохо, чтобы он соответствовал формату и целевой аудитории, о которых мы поговорим ниже.
Формат
Под форматом обычно понимают определённую структуру информационного объекта. Укажите, в каком формате ваш проект:
- полнометражное кино;
- короткометражное кино;
- сериал для телевидения и его хронометраж;
- сериал для стримингового сервиса;
- веб-сериал.
Часто форматом называют установившиеся требования телеканалов или стриминговых платформ для транслируемых проектов. Эти требования могут основываться на поле, возрасте, уровне доходов, составе семьи и других параметрах зрителей. Чтобы понять формат близкого вам канала или кинокомпании, надо ознакомится с его существующими проектами.
Целевая аудитория
Определив формат, будет проще понять свою целевую аудиторию. Не пренебрегайте этим пунктом и не ставьте банальное “16+”. Это не то, что от вас требуется.
Аудитория – это не цензурное ограничение по возрасту.
Определите, проблемы и темы каких людей поднимает ваш фильм или сериал. Например, молодые семьи с детьми, женщин от 30 до 40, мужчин около 50 лет и т.д.
Референсы
Референсы — это, тот проект, от которого вы отталкивались при создании своего фильма или сериала. Он может быть в одном жанре с вашим проектом. Может быть вы взяли из него своего героя, атмосферу, уровень конфликта или другие черты.
Укажите один главный референс и пару дополнительных проектов для передачи атмосферы вашего фильма или сериала.
Логлайн
Логлайн — это камень преткновения любых дискуссий о том, как описать идею. По старым голливудским меркам логлайн рекомендуется упаковывать в не более чем двадцать пять слов. Начинающие авторы могут часами, днями и неделями пытаться переставлять слова, чтобы достичь эталонного логлайна и попасть в лимит.
Мы уже писали о том, как сформулировать описание своей идеи да и логлайне мы уже несколько раз говорили.
Повторим главную мысль: даже если логлайн превышает нужный объем (в пределах разумного конечно), продюсеры или редакторы не откажутся его читать. Особенно если он вызывает их интерес.
Безусловно, краткость сестра таланта и интересный хороший логлайн поможет открыть двери в индустрию, но гонка за формой вместо качества этому не поспособствует.
Сеттинг
Сеттинг — это описание мира, в котором происходит действие вашего фильма или сериала. На этапе работы над сценарием вы уже должны подробно продумать свой сеттинг, осталось его кратко и ёмко описать.
Заявка — это не библия, где можно расписать мифологию, исторический контекст и законы мира. Но и ограничиваться “Москва, наши дни” тоже не стоит. Опишите наиболее яркие и нужные элементы вашего мира: страна, город, исторический период, может быть какие-то особенные объекты, где происходит основное действие.
Если ваш сеттинг вымышленный, убедитесь, что вы понятно описали его законы и особенности, но не увлекайтесь деталями.
Герои
Опять же от требований к объёму заявки зависит и то, что именно стоит рассказывать о героях проекта.
Как бы то ни было, необходимо кратко и ёмко рассказать о главном герое самое важное: его основные черты, уникальность, отличающая его от героев других подоб ных проектов, его цель, слабость и то, как ему суждено измениться.
Иногда требования не позволяют рассказать обо всех героях сразу. В таком случае поместите только тех, кто ведёт основную историю и изменится больше всех.
На этапе разработки персонажей можно исписать десятки листов об их происхождении, работе, характере, отношениях и так далее. Если это вам помогает понять вашего персонажа и выработать его паттерн поведения — пожалуйста. Но в заявку нужно включать только основные, работающие на историю черты.
Синопсис
Что такое синопсис и зачем он нужен мы уже обсуждали в других материалах и да и в этом уже коротко поясняли. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при помещении синосписа в заявку.
Во-первых, вы должны заранее узнать требования к объёму заявки. Какие-то кинокомпании указывают это на сайте, сценарные конкурсы помещают это в свои регламенты. Если есть возможность уточнить в личном разговоре у продюсера, какой объём ему будет удобнее прочитать, уточните.
На что повлияет требование к объёму? На содержание синопсиса. Если требуется синопсис на одну страницу, но при этом необходимо описать все линии, то на каждую линию уйдет не более одного абзаца и пары-тройки предложений. Если же разрешено синопсис расположить на 10 страницах, то уровень детализации должен быть гораздо выше и задеты практически все линии фильма или сериала.
В идеале, при написании своей идеи лучше заранее создать один краткий синопсис об основной линии и один расширенный синопсис с основной и второстепенными линиями. Так будет проще подстроится под требования студии или конкурса. И не придется каждый раз создавать с нуля новый синопсис.
Описав вышеперечисленные пункты, проверьте себя на вопрос, всё ли перечисленное действительно нужно проекту. Задайте вопросы: как работает эта черта? работает ли этот элемент жанра? насколько обширно работает данный референс? Чем больше работающих на историю пунктов вы сохраните или добавите, чем больше вы вычеркнете лишнего, тем удачнее будет заявка.
Пример сценарной заявки
Давайте попытаемся представить, как могла бы выглядеть сценарная заявка нашумевшего осенью 2021-го года южнокорейского сериала “Игра в кальмара”.
“Игра в кальмара”
“45.6 Billion Won is Child’s Play”
Драма о выживании
Автор: Хван Дон Хёк, тел.:… e-mail:…
сериал для веб-платформы, 9 серий
Целевая аудитория
Мужчины от 18 до 45 лет.
Референсы
Японские манги о выживании: «Королевская битва», «Игровой апокалипсис: Кайдзи» и «Игра лжецов».
Логлайн
Более четырёхсот неудачников с денежными долгами, включая разведённого и безработного Сон Ги-хуна, принимают приглашение на участие в игре на выживание. За смерть каждого игра даёт 100 миллионов вон. Тот, кто выживет, получит 38 с половиной миллионов долларов США.
Сеттинг
Практически все участники игры — это представители нищих районов современной Южной Кореи. Исторический контекст сильного социального неравенства: одни могут позволить себе дорогую недвижимость, а наши герои испытывают трудности, чтобы даже купить еду. Так показываются города Кореи.
Основное действие происходит на неизвестном острове, где построены игровые площадки на основе детских игр. Каждый шаг игроков и организаторов игры строго контролируется кем-то неизвестным. Этот остров вызывает когнитивный диссонанс из-за смеси «детского» и тюремного дизайнов.
ГероиСон Ки-хун — безработный разведённый игроман. Живёт с пожилой матерью, обеспечивающей их двоих торговле на рынке. Его в боль в том, что он не способен обеспечить свою дочь, которую его бывшая жена воспитывает с более успешным мужчиной. Цель участия в игре: получить деньги для лечения матери и стать хорошим отцом.
Чхо Сан Воо — руководитель инвестиционной группы в холдинговой компании. Выпускник Сеульского университета и надежда семьи. Украл многомиллионные суммы у клиентов. Цель участие в игре: скрыться от полиции и также расплатиться с клиентами.
Кан Сэ Бёк — молодая беженка из Северной Кореи, чью мать насильно держат на родине, а брат вынужден оставаться в приюте. Цель участия в игре: вывезти мать из Северной Кореи и забрать брата из приюта.
Синопсис первой серии
Немолодой безработный Сон Ги Хун в разводе и живёт на шее у пожилой матери. Деньги, которые мать даёт Ги Хуну на подарок в честь день рождения его дочери, тот проматывает на скачках. Так он напоминает о себе знать старым кредитором, который дают ему месяц на возвращение долгов. Иначе те продадут его на органы.
В метро отчаявшийся Ги Хун встречает странного незнакомца в костюме, предлагающего сыграть ему в детскую игру. За победу в ней он вручает Ги Хуку крупную сумму денег и подозрительную визитку на случай, если тот захочет получить еще больше.
Ги Хун узнаёт, что его бывшая жена переезжает в США вместе с его единственной дочерью и от отчаяния вынужден позвонить по номеру.
Его похищают и отвозят на секретный остров. Там, наряду с другими участниками: прогоревшим финансистом, северокорейской беженкой и иммигрантом из Пакистана, Ги Хун вынужден играть в смертельную игру. И за это ему обещают многомиллионный приз.
В первой игре “Тише едешь — дальше будешь”, где герои должны пробежать поле от начала до конца. Но двигаться можно только тогда когда этого не видит большая кукла. Тех же, чье движение кукла замечает – расстреливают снайперы.
В итоге погибает более двухсот человек, но нашим героям пока удаётся остаться живыми.
Данный вариант заявки может уместиться на одной странице, но уже даёт базовое понимание проекта. Расширенная заявка могла в себя включить больше героев (пакистанца Али, смертельно больного старика, бандита и других), посерийник всего сериала, правила игры, социально-экономический экскурс об уровне закредитованности населения и другие детали.
Важно помнить, что заявка это не просто “анкета” вашего проекта, но и способ показать своё сценарное мастерство. Не забывайте писать кратко, ёмко, но при этом интересно. Находите слова, чтобы как можно яснее и эмоциональнее передать всё самое важное.
Вы здесь
Тэглайны. Рекламные слоганы голливудских кинофильмов
- Тот, кто бежит от себя, никогда не сможет спрятаться.
- Ты видишь их на улицах. Ты видишь их в телевизоре. Наверняка ты даже голосовал за одного из них. Ты думаешь, они такие же, как ты. Черта с два!
- То, что они обслуживают вас, не значит, что им до вас есть дело.
- Мы предупреждали тебя, помнишь? Только ты не слушал.
- Страх делает тебя пленником. Надежда дает тебе свободу.
- Мы все умираем, но не все мы действительно живем.
- Если вы хотите похоронить правду, убедитесь, что сделали это как следует.
- Все хотят правды. До тех пор пока не узнают ее.
- Самые страшные наши кошмары легко могут оказаться чьей-то сладостной мечтой.
- Когда в аду не останется места, мертвецы будут править землей.
- Худшие кошмары сбылись. Чудовищные, истекающие кислотой ублюдки, за которыми стоят миллионы, готовы к тому, чтобы уничтожить тебя.
- Когда мертвые пойдут, ты побежишь.
- Не каждый найдет в себе силы отказаться от власти.
- Никто не отмоется.
- Если ты собираешься продать друзей, убедись, что тебе предлагают хорошую цену.
- Самое сложное в победе — выбрать сторону.
- Нет ничего проще черного и белого.
- Битва между добром и злом довольно быстро становится омерзительной.
- Есть люди, для которых гражданская война не является адом. Для них это тренировка.
- Кто бы ни победил, мы проиграли.
- Мертвецы уже среди нас.
- Доверяй немногим. Бойся остальных.
- Никто не может быть готов к тому, куда заведет его правда.
- Смотрите на экранах: правда, правосудие… и другие спецэффекты.
- Правосудию нужна новая программа.
- Мир. Гармония. Комфорт. Благоденствие. Ну не в этом году, конечно же.
- Жизнь — это ожидание.
- Кажется, конец света потихоньку начался.
- У вас есть право хранить молчание. Навечно.
- Рано или поздно на экраны обязательно выходит фильм, который заставляет твое сердце биться быстрее, дает тебе силы и заставляет снова и снова чувствовать великолепие любви. Совершенно точно, речь идет о каком-то другом фильме.
- Интересно, может ли статная взрослая женщина всерьез полюбить карлика?
- А ведь все начиналось как шутка.
—
«Прощай, детка, прощай», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Храброе сердце», «Побег из Шоушенка», «Они существуют!», «Дом мертвых», «Рассвет мертвецов», «Плезантвилль», «Убийственные красотки», «Клерки», «Уродцы», «Хороший, плохой, злой», «Виртуальность», «8 миллиметров», «Точно в кольцо», «В одиночестве», «Апокалипсис», «Папочка-дикарь», «Грязный Санчес», «Морские котики против ночных монстров», «Без лица», «Священник», «Трафик», «Гаттака», «Рождественская история», «Маньяк-полицейский», «Чужой против Хищника», «Ничего себе поездочка», «Гремлины-2», «Терминал», «Зомби-2», «Люди Икс», «Хвост виляет собакой».
—
Источник: esquire.ru
Прежде чем вы сможете начать писать отличный теглайн, важно понять, что такое tagline. Или, если быть более конкретным, то, что он на самом деле должен делать. В конце концов, вы не можете придумать решение, если не знаете, в чем проблема.
Тэглайн описывается онлайн как «лозунг или лозунг, особенно используемый в рекламе, или ударная линия шутки. «
Это интересное описание, но оно даже не близко к истине.
Тэглайн не шутка.
Тэглайн не является перфорированной линией.
Тэглайн не является фразой.
Тэглайн может стать фразой с течением времени, особенно если сам продукт или услуга становится именем домохозяйства. Подумайте о некоторых способах, с помощью которых taglines стали частью поп-культуры, из следующего списка:
AVIS — Мы стараемся с трудом
Если Avis ушел с чем-то вроде «службы, не имеющей аналогов», это было бы забыто. Билл Бернбах дал им заявление о миссии, и он заставил Герца сесть и обратить внимание.
NIKE — Just Do It
Он не говорит о спорте, кроссовках или чем-то еще, как о мирском. Это отношение, и тот, который сформировал рекламу компании на протяжении десятилетий. Это стало настолько синонимом Nike, что само название не должно появляться с ним.
APPLE — Think Different
На какое-то время это WAS Apple. Они запирались, когда другие завязывались. Они оспаривали статус-кво. Под руководством Стива Джобса они осмелились нарушить границы и воссоздать технологическую среду.
К сожалению, в наши дни это было бы больше похоже на «Where Other Lead, We Follow». «
АМЕРИКАНСКИЙ ЭКСПРЕСС — не уходите из дома без него
Каким красивым лаконичным способом рассказать людям, насколько важен ваш продукт, не говоря уже о чем-то хвастливом или неискреннем. Это заставило людей чувствовать себя в безопасности во время поездок, и это отличный атрибут любого продукта или услуги.
КАК НАПИСАТЬ ТАГИНУЮ … ШАГ ПО ШАГОМ
Посмотрев, насколько велика слоган, что вы собираетесь делать с собой? Как вы это сделаете? Что он скажет, что заставит людей думать об этом долго после того, как они его увидели?
Все начинается с ценностей и правды, которые делают вашу компанию (или ваш клиент, если вы работаете в агентстве), что это такое. Вот пошаговый процесс, который может помочь вам создать лозунг, соответствующий его весу в золоте. Все, что вам понадобится, это чистый лист бумаги, ручка или компьютер. Но, честно говоря, старомодная техника изготовления меток лучше всего здесь. Если вы дадите tagline то внимание, которое оно заслуживает, оно может быть преобразовательным и основой для кампании, которая может изменить отношение людей к вашей компании.
- Запишите слова о своем бизнесе
Каждое слово, о котором вы можете думать, и все, что приходит на ум. Нет никаких правильных или неправильных ответов на все это, так что имейте это в виду. Создавайте списки. Не бойтесь в какой-то момент достичь тезауруса, но будьте осторожны, вы не увязнете в необычных альтернативных терминах для общих слов. Когда вы смотрите на лучшие теги, они не читаются, как поэтическая проза. Они используют простые слова, но комбинируются таким образом, что вы сидите и замечаете.
- Список ВСЕХ ваших сильных и слабых сторон
Это может показаться нелогичным, но последняя часть этого направления важна. Линия AVIS появилась непосредственно из-за слабости; они были не такими большими, как Герц. Но Бернбах превратил его в большую силу. Поэтому при составлении списка укажите недостатки. Вам нужен список PROS и CONS, которые вы можете просмотреть. Это может исправить великие идеи. - Изучите преимущества
Ваш продукт замечательный. Ваш сервис лучший. Вы хотите, чтобы все это знали. Ну, комик не выходит на сцену, чтобы рассказать людям, что он или она смешно. Это шутки или забавные истории. То же самое касается вашего бизнеса. Что вы можете сказать о преимуществах? Это быстрее, быстрее, крупнее, дешевле, сильнее или надежнее? Входите в описательные преимущества. - Собрать фразы
У вас есть страницы и страницы слов прямо сейчас. Списки сильных и слабых сторон, преимущества и многое другое. Пришло время начать складывать фразы вместе с этими словами. На данный момент очень легко думать об умном повороте фразы. Избегайте умения любой ценой. Ваша цель — общение. Быстрая связь. Умелость отлично подходит для заголовков и других рекламных тактик. Но слоган, он должен быть прямым. В «Just Do It» нет ничего умного, но у него есть сила. Итак, не входите в словесные и идиомы. Просто скажи что-то запоминающееся, сильное и правдивое.
- Вырезать, вырезать и вырезать
Теперь у вас будет много вариантов. Очень много. Начните тестировать каждый вариант. Работает ли он разными способами? Имеются ли размеры? Нужно ли объяснять это, или оно работает на собственные заслуги? Продолжайте резать, пока у вас не будет двух или трех вариантов убийцы. - Дайте каждому тегу. Тест на ночь.
У вас может быть несколько фаворитов, но пусть они сидят и варят. Один будет выделяться над другими; возможно, тот, который вы даже не рассматривали. Он также должен начать давать вам идеи о том, где вы можете принять рекламные и маркетинговые кампании.
Вот оно. Это ваш tagline. И если это хорошо, это может длиться десятки лет.
- Литнет
- Литературные блоги
- А у вашей книги есть Тэглайн?
А у вашей книги есть Тэглайн?
ТЭГЛАЙН: короткая, броская фраза, которую можно использовать для рекламы книги, рекламный слоган. Используют тэглайн в рекламе. Еще есть логлайн, т.е. аннотация.
Мода на тэглайны (дальше буду пользоваться этим неологизмом) пришла из рекламы фильмов.
Вот, например, известные кинематографические тэглайны:
«В космосе твой крик никто не услышит» (In space no one can hear you scream) к знаменитому фильму «Чужой».
«Некоторые места никогда не отпустят тебя». (Some places never let you go.) «Остров проклятых»
«Если ты можешь жить вечно – ради чего ты живёшь?» (When you can live forever what do you live for?) «Сумерки. Сага. Новолуние»
«Добро пожаловать в реальный мир» (Welcome to the Real World) «Матрица»
«Следующий шаг человечества станет величайшим» (Mankind’s next step will be our greatest.) «Интерстеллар»
«Не буди во мне зверя, пожалуйста» (в русском прокате) «Кунг-Фу-Панда»
При написании и выборе тэглайна к книге используют те же принципы.
Итак, тэглайн:
-
раскрывает основной сюжетный конфликт или главную идею.
-
раскрывает предпосылку сюжета
-
показывает необычность, уникальность вашей книги
-
возбуждает интерес или интригует читателя (например, задает провокационный вопрос)
-
не должен звучать слишком обобщенно или использовать набившие оскомину клише
-
передает тон и указывает на жанр книги
-
хорошо звучит, имеет красивую ритмическую структуру
-
остроумен, забавен, легко запоминается
-
четкий и наполнен смыслом (никакой размытости и неопределенности)
-
передает драматизм или напряжение
-
использует необычные слова и словосочетания (а не слова с общим смыслом)
-
использует цитату из вашей книги (позднее читатели будут ее легко узнавать)
Для тэглайнов не нужно:
-
использовать название книги
-
упоминать имена персонажей
-
составлять фразу длиннее 10 слов.
Примеры тэглайнов к книгам:
«Зима близко». (Winter is coming) («Песнь льда и пламени», Джордж Мартин)
«Одно кольцо, чтоб править всеми» (One ring to rule them all) («Властелин Колец» Дж. Толкин)
«Не заходи в воду» (Don’t go into water) ( «Челюсти» Питер Бенчли)
«И пусть удача всегда будет с вами». (May the odds be ever in your favor) (“Голодные игры, Сьюзан Коллинз)
Позднее эти тэглайны использовались и для экранизаций этих книг.
У моей книги «Помощница лорда-архивариуса» может быть такой тэглайн:
“На какие жертвы готовы люди ради прогресса?”
В мире “Помощницы лорда-архивариуса” цена магоиндустриального прогресса высока. Чернокнижников веками преследовала инквизиция, но однажды им удалось призвать существ из потустороннего мира и заключить с ними пакт. Наступила эпоха Магии и Прогресса. Человеческая наука и техника больше не развиваются, теперь людям служат существа из иного, бесплотного мира: они строят каналы и прокладывают дороги, возводят здания и сооружают немыслимые механизмы. Услуги демонических сил оплачиваются жизнями преступников и неугодных, жертвоприношения и кровавые ритуалы стали обыденностью. Общество привыкло к такому положению, находит оправдания и меняет мораль, хотя не все подданные империи готовы мириться с таким положением.
А какой тэглайн вы бы придумали к своей книге? Почему?
Было бы интересно, если бы в настройках к книгам была возможность вместе с аннотацией опубликовать тэглайн.
Переводные и авторские статьи в моей группе Вконтакте https://vk.com/vkorsarova
Запрос «Слоган» перенаправляется сюда; о фильме см. Слоган (фильм) (b) .
Рекла́мный ло́зунг, сло́ган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения (b) .
Происхождение понятия
«Слоган» — термин, перешедший в русский язык из английского, первоначально был распространён среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (b) (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич (b) ». В современном значении впервые употреблено в 1880 году[источник не указан 2142 дня].
Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг (b) », пришедшее в русский язык (b) из немецкого (b) (losung — «призыв, клич»).
Термины «слоган» и «лозунг» на данный момент имеют различные значения.
Классификация
Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее.
Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение (b) , сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство.
Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.
По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:
- Связанные — включают названия продукта. Такой слоган (b) неотделим от названия. «Есть идея, есть Икея!» (b) , «Ваша киска купила бы Вискас», «Хорошо иметь Домик в деревне» (b) .
- Прямые (являются подтипами связанных) — в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари!», «О ком ты думаешь сейчас?», «„Lays“. Хочешь?», «Мегафон. Будущее зависит от тебя».
- Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «„Жилетт“. Лучше для мужчины нет».
- Свободные — они самодостаточны и независимы. «Pepsi. Бери от жизни всё», «Jacobs. Аромат, который сближает», «Maggi. Маленькие победы каждый день» (b) .
Стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.
Одной из разновидностей свободного рекламного слогана является тэглайн[1][2] (англ. (b) tagline (b) [en] — ключевая фраза).
Существует понятие рифмоган, то есть рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму. Рифмоганы могут быть и связанными, и прямыми, и привязанными слоганами (укр. (b) «Охолонь — пий Оболонь!»)[3][неавторитетный источник?].
Эхо-фраза
Эхо-фраза — завершающий элемент структуры рекламного текста, по форме приближенный к слогану. Придавая законченность рекламному тексту, закрепляет информацию в памяти потребителя. Она фиксирует в третий раз внимание читателя на основном рекламном мотиве и резюмирует основной текст рекламы[4].
Туристские слоганы
Нью-Йорка (b)
Туристские слоганы играют важнейшую роль в процессе привлечения туристов в отдельные города или же целые страны. Удачным примером подобного туристического слогана можно назвать простую фразу «I love NY (b) », которая стала туристическим слоганом Нью-Йорка (b) и быстро превратилась в отдельный бренд (b) города, на котором городская администрация зарабатывает серьёзные средства путём продажи сувениров (b) с данным слоганом по всему миру.
Среди прочих в качестве удачных отмечаются следующие слоганы[источник не указан 3783 дня]:
- «Улыбайтесь, вы в Испании» (Испания (b) );
- «Тунис. Доброе солнце над доброй страной» (Тунис (b) );
- «Всё, что случается здесь, здесь же и остаётся» (Лас-Вегас (b) );
- «Кипр: и зимой — лето!» (Кипр (b) );
- «Австрия — не страна кенгуру!» (Австрия (b) )
Верно подобранный слоган может также стать ключом к победе в конкурентной борьбе между представителями отельного бизнеса в условиях предоставления сходных услуг по сходным ценам.
См. также
- Политический лозунг (b)
- Политическое клише (b)
Примечания
- ↑ ТЭГЛАЙНЫ. Дата обращения: июнь 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
- ↑ Специально для Молодых Креаторов раскрываем понятие «Теглайн» (9 апреля 2008). Дата обращения: 6 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
- ↑ Черкасова Н. В., Нестеренко Е. И., Шведенко П. В. Методы создания эффективной рекламы, располагающей к себе целевых и потенциальных потребителей // Новая наука: От идеи к результату. — 2016. — № 1. — С. 242. — ISSN (b) 2412-9755.
- ↑ Эхо-фраза — Реклама и полиграфия — Яндекс. Словари. Дата обращения: 19 июля 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
Литература
- Учёнова В. В., Старых Н. В. История рекламы. — СПб.: Питер (b) , 2002. — 304 с. — ISBN 5-94723-431-9.
- Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение (b) . — 2005. — № 1. — С. 111—116.
- Марк Тангейт (b) . Всемирная история рекламы = Adland. A Global History Of Advertising. — М.: Альпина Паблишер (b) , 2015. — 270 с. — ISBN 978-5-9614-5094-1.