Что такое толерантность сценарий мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия 3 класс.Тема: «Что такое толерантность?».В процессе проведения использованы поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сю

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

внеклассное мероприятие

Сценарий  мероприятия

« Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

3  — А класс

подготовила

учитель  начальных классов

первой квалификационной категории:

Лунева В.М.

г. Симферополь, 2021 г.

Внеклассное мероприятие в 3 – А классе

Тема: «Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

Цели:

— познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными качествами толерантной личности;

— воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте;

— предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга;

— развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

— развивать стремления быть терпимым в обществе людей;

формировать уважительное отношение к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого;

— формировать такие ценностные ориентиры, как дружная семья, дружный класс.

Задачи:

— дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

— развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

— воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

— способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися;

воспитание миролюбия, умения слушать другого человека;

воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми.

Планируемые результаты:

Личностные:

— ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

— развитие этических чувств — стыда, вины, переживания за других, сострадания совести как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

— пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— выполнять действия в речевой и умственной форме.

Познавательные:

— осуществлять поиск информации;

— строить речевое высказывание в устной форме;

— осуществлять анализ предлагаемых объектов.

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— контролировать действия партнёра;

— адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

— снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

Оборудование: карандаш, лист бумаги, фломастеры.

Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель:

— Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

— Давайте создадим хорошее настроение, улыбнёмся друг другу так, чтобы стало приятно всем присутствующим.

— Спасибо за положительный настрой.

— Сегодня мы познакомимся с новым и важным понятием, так что будьте внимательны. А начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И всё?

— Да – ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

— И мира тоже.

Учитель:

— Итак, скажите, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (Любовь, прощение и терпение)

— Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

— Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

— Вам понятно значение этого слова?

(Читают ученики)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почёте!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

 Работа в группах.

У каждой группы лежат крылатые выражения.

— «Не делай другому того, от чего больно тебе»

— «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

— «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

— «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»

— передайте эти мысли своими словами

— какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.

Учитель: Они должны быть толерантными друг к другу.

Работа с определением

Учитель:

— Дорогие ребята! Это новое слово (толерантность) в последнее время очень актуально из-за роста агрессивности, насилия, нетерпимости, конфликтности в обществе.

История толерантности

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации.

Что такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантность – это уважение права человека быть другим, нежели ты сам, иметь свои взгляды, жить по-своему.

Ситуация для обсуждения.

Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?

— Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?

(Взаимоотношения с соседями).

— А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

— Как бы вы поступили в этой ситуации?

16 ноября – Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1995 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Толерантность — это милосердие.

Толерантность — это доброта души.

Толерантность — это сострадание.

Толерантность — это уважение.

Толерантность — это дружба.

Толерантность — это терпение.

Толерантность — путь к миру и согласию.

Быть толерантным — означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Давайте скажем все вместе: Все – мы разные, все мы – равные!

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

4.Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.

Если вы выбираете первый ответ, ставьте 1 балл.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчики — нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Набрали 7 баллов?Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

«Перевод»

 1) Эта фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык.

2) Запишите слово и отдайте Ведущему площадки.

Всеселюсюдисинасабосольшосой пласанесетесе

Досолжнысы всесегдасадрусужисить.

Досолжнысывсесегдасасмесеясятьсясядесетиси

Иси в мисирносом мисиресежисить

Физминутка

А сейчас давайте разберём разные ситуации, связанные с вашими сверстниками.

Разбор ситуаций

Ситуация 1

В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Ваши действия.

Ситуация 2

Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетради. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг? Учитель?

Ситуация 3

Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Ситуация 4

Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?

— Ну что, вы очень хорошо справились с заданием, принимали правильные решения.

Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово «ворона».

Задание детям:Не говоря того слова, что я вам сказала, а, произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы должны относиться к такому человеку?

— А теперь мы с вами пройдём небольшой тест.

Какой ты дома?

Младший братишка сломал твою игрушку…

• Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

• Ты ударишь его…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты дома?

Ты поссорился со своей сестрой…

• Ты пытаешься объясниться с ней…

• Ты обижаешься и мстишь ей за это…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты дома? 

Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

• Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

• Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе? 

В классе учитель уже спросил тебя…

• Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

• Ты предоставишь другим возможность ответить….

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Какой ты в школе?

Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

• Для тебя это не важно.

• Ты подсмеиваешься над ним.

•Ваш вариант ответа.

 Как вы поступите?

Как  вы поступите в такой ситуации?

Ты не согласен с кем-нибудь…

• Ты все-таки слушаешь его…

• Ты не даешь ему говорить…

• Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

— Молодцы! Вы отлично справились с тестированием!

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

 «Народная мудрость»

1. Ведущий предлагает составить пословицу из фраз.

Не рой яму другому

не то сам в нее попадешь

Что посеешь

то и пожнешь

Вместе тесно

а врозь скучно

Кто оторвался от друзей

тому не на кого рассчитывать в беде

Добро потеряешь – опять наживешь

друзей потеряешь- уже не вернешь

Тот кто делает добро другому

тот делает добро себе

Кто много обещает

тот мало делает

Есть терпение

будет умение

Разгадайте ребусы.

Запишите слова в бланке ответа и отдайте ведущему площадки,

1.

https://fs.znanio.ru/8c0997/df/0b/020123bd86cf27bb6b707375091fe973ea.jpg             https://fs.znanio.ru/8c0997/0f/ef/c416dd8a7c2406028c78123abd3ed1307f.png       https://fs.znanio.ru/8c0997/ec/43/fb51ac1117f13eb30564cdfbaad3dc35e3.png     https://fs.znanio.ru/8c0997/7a/31/6511f5372763fe4fbb203fd467b7d34324.png

2.

https://fs.znanio.ru/8c0997/42/63/1d9f89d4b0083e18c184b536172fade03c.jpg     https://fs.znanio.ru/8c0997/e6/0d/269e4e1491b4a840a1c047e1808dd8a652.png        https://fs.znanio.ru/8c0997/43/2a/559cdf49563d95751b1d36fa5dbe11aee2.jpg

https://fs.znanio.ru/8c0997/3f/15/e22762802e8fae8d0db8f57a1d0fdd5056.pnghttps://fs.znanio.ru/8c0997/86/e5/86929a253f6ff477ccca54666a3cc063cd.png3 = Л                                  2 =Н

3.

https://fs.znanio.ru/8c0997/33/9d/feebf0b134def785a366b9daa3e3d0a694.png               https://fs.znanio.ru/8c0997/2b/d7/1afa1da467bca1774271bc0e711be64cc8.png          https://fs.znanio.ru/8c0997/d3/e0/64ca66bb3034012e1a05e669f78544d1bf.png

4.

https://fs.znanio.ru/8c0997/30/96/875044323c15bf8d883dbfe28a89b43382.png   https://fs.znanio.ru/8c0997/73/70/1ca2462aa6569958fc1caeb1b5d8cc3e4c.png  https://fs.znanio.ru/8c0997/57/94/33e94876d9a842e20ea8eeb01f2e310d71.png     https://fs.znanio.ru/8c0997/a6/66/619dcabae63fa0d72645da10bd0a742b47.png

Практическая часть

Учитель:

— Предлагаю всем обвести свою ладошку, на каждом пальчике написать основные толерантные качества человека.

— Давайте поднимем и покажем свои нарисованные ладошки.

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята будут называть положительные качества этого человека.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.

Дети по очереди читают стихи.

1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принёс?

3.Понял я, что это — уважение
К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.

10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.

13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

(Ученики говорят хором)

    Если каждый друг к другу будет терпим,        (3 –А  класс)
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
.

Выводы:

Правило первое- уметь договариваться.

Правило второе –понимать и принять другого человека таким, каков он есть

Правило третье – помогать старшим, ведь со временем ты будешь таким.

Правило четвертое – всегда помогать людям в сложных ситуациях.

Правило пятое – проявлять сострадание и милосердие

Правило шестое — уважать мнение другого человека.

Правило седьмое — уметь прощать и быть снисходительным.

— Ребята, будьте толерантны!

Всем  необходимо спеть дружно песню.

«Дорога добра»

1
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

2
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

16 ноября – Международный день толерантности.

Подведение итогов.

Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:

-Я сегодня узнал (а)—————-

-А понял (а)—————————

— Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
  2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
  3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
  4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
  5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
  6. Психологические игры – тренинги.
  7. О.Д. Ушакова “Афоризмы и крылатые выражения”, справочник школьника, Санкт – Петербург, 2005 год.
  8. И.С. Витенко, Г.И. Теплицкий “Мудрость жизни”, Киров, 2010 год.

МАТЕРИАЛЫ  ПО  ТОЛЕРАНТНОСТИ

1. http://www.tolerance.ru/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся.

Пояснительная записка

Методическая разработка часа общения «Путешествие по стране Толерантности» приурочена к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Мероприятие проводится в познавательно – игровой форме.

Добро и зло,… вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы (увы!), боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитана агрессией, и что самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые. А добро? Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками. Молодежь поклоняется лишь своим кумиром, проводит время на тусовках. Это их свобода выбора. Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания; где сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности нужно учить наравне со счетом и письмом, учить принимать других такими, какие они есть, учить терпимо, относиться к самобытности, умно разрешать конфликты. Таким образом, умение жить в мире с собой и другими – актуальная проблема современных школьников.

Актуальность данной темы обусловлено и многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точкой зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение предлагаемого мною часа общения внесет свою лепту в решении задачи воспитания толерантности.

Час общения «Путешествие по стране Толерантности»

Цель: формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Задачи:

  • Углубить понимание значения термина «толерантность».
  • Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.
  • Формировать представление о толерантном общении в обществе.

Ход часа общения

1. Вступительное слово воспитателя

Ребята! Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз.

Что же такое толерантность? (Приложение 1.)

Толерантность – это милосердие, забота
Толерантность – это доброта души
Толерантность — это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «стране толерантности». Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».

— Как вы понимаете наш девиз?

— Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.

— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.

— Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!

— А теперь с темными.

— Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные, но все вместе. Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.)

— Мы живем с вами в одном доме, ходим в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора семье, не будет ссор, не будет войны.

2. Чтение и обсуждение рассказа

Поговорим о том, что у любого человека могут быть ошибки. Нужно только вовремя их исправить и больше не совершать. Послушайте «Сказочку о счастье».

Беседа о прочитанном.

Вывод: единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

-Что же значит быть толерантным? – Быть внимательным к другим.

3. Цветы толерантности

У меня есть цветы толерантности. С них осыпались лепестки. Помогите мне их собрать. На лепестках написаны слова – обращайте на них внимание.

— Что общего в этих словах? (они толерантны); прикрепляю серединку со словом «Толерантность».

— А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какой красивый цветок, похож на радугу из страны Толерантности!

5. Город Добро

Мы едем по стране Толерантности. Впереди город. Чтобы узнать, как он называется, надо вспомнить заветные желания героев сказки «Волшебники изумрудного города».

— О чем больше всего мечтала Элли? (о доме).

— Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошку).

— Самое заветное желание Трусливого льва? (Храбрость).

— О чем мечтал железный Дровосек? (о Сердце).

— Какое заветное желание было у Страшилы? (мозги).

Вы дали правильные ответы на все вопросы. Первый наш город называется Добро.

В городе Добро нас ждут герои сказок. Главной темой сказок была и остается борьба добра и зла. Что толерантно, а что нет?

6. Игра

Я называю героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если интолерантный – топаете ногами.

  • Иван-царевич
  • Кощей бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Красная Шапочка
  • Золушка
  • Водяной
  • Гуси-лебеди
  • Шрэк
  • Баба Яга
  • Морозко
  • Мальвина
  • Корабас-Барабас
  • Человек-паук

7. Город Волшебных слов

Пока мы играли, незаметно приехали в город Волшебных слов.

Этот город необычный. Туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные слова, т.е. вежливые слова. Вы знаете их? (называют). А как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (толерантным). А слова эти можно объединить под одним понятием – толерантность.

Если мы выполнили все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.

— Прослушайте стихотворение, догадайтесь, какое волшебное слово нужно сказать.

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

— Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

— Мальчик вежливый и разветный говорит, встречаясь (здравствуйте).

— Когда нас бранят, за шалости говорим (простите, пожалуйста).

— И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и нужно. И любое волшебное слово надо сопровождать улыбкой.

8. Город Мудрецов

И вот мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы. (Приложение 3.)

9. Город Загадок

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать загадки. Если они о добре и вежливости, то в ответ надо сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать. А если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и протопать.

— Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

— Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

— Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

— Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?

— А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?

— Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

— Ну, а кто всегда поможет, друга выручить, кто сможет?

— Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Молодцы!

10. Город Пожалуйста

А вот и город Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу волшебное слово «пожалуйста». Если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательны!

— Пожалуйста, встаньте.

— Будьте добры, поднимите правую руку.

— Пожалуйста, поднимите левую руку.

— Будьте любезны, сядьте.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебное слово, когда обращаетесь с просьбой.

11. Заключение

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны Толерантности. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный.

— Поздороваться при встрече?

— Толкнуть и не извиниться?

— Говорить «Спасибо» за подарок?

— Обозвать обидным словом соседа?

— Бегать, кричать, сбивая всех с ног?

— Помогать родителям?

Молодцы.

Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.

12. Итог

А теперь обведите свою руку на листик бумаги. На ладошке напишите свое имя. Передайте свой лист соседу. В каждом пальчике чужого рисунка вы напишите хорошее качество ее обладателя. («Добрая», «Умная», «Вежливая» и т.д.). Верните рисунок соседу.

Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.

Используемые источники

  1. http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Slova-vezhlivosti/
  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы. Воспитание толерантности [Текст] / Л.В.Строганова// — М.: Педагогическое общество России, 2006. – 225с.
  3. Щуркова, Н.Е.Этика школьной жизни [Текст] / Н.Е.Щуркова// — М.: Просвещение, 2004. – 112с.

Приложение 1.

Толерентность – это уважение права других быть такими, какие они есть, не допускать причинения им вреда.
Толерантность – это милосердие, забота.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.

Приложение 3.

Добрые дела красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро добром платят.

Приложение 2.

Толерантный – терпимый.
Интолерантный – нетерпимый.

Приложение 4.

СКАЗОЧКА О СЧАСТЬЕ

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»-
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— О мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Комплексно-тематическое планирование для учащихся 1–5-х классов ГКОУ ЦИО «Южный» на площадке ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Пояснительная записка.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к воспитаннику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем — вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано воспитателями, психологами.

Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Представленные материалы состоят подробного сценария и приложений к воспитательному мероприятию. Мероприятие разработано для воспитанников 6-9 классов.

Цель: познакомить воспитанников с понятием «толерантность», с основными чертами то­лерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и пол­но познавать себя и других людей.

Задачи:

  • Образовательные:

    • выявить основные черты толерантности;

    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой;

    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Форма проведения: «круглый стол».

Предварительная работа: изготовление стенгазеты «Народов много – мир один».

Материалы: методическая разработка мероприятия, приложения, фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

Ход мероприятия.

Ведущий. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на све­те без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

  • Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

  • Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

  • Вот выбирай, — сказал волшебник. — одну зовут Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта.

  • Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…

  • Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и бу­дет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы воспитанников).

Сегодня наш разговор посвящен толерантности.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность …»

16 ноября Международный день толерантности. Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО (Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61). Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, зву­чит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно­го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Что же такое толерантность? (Ответы воспитанников).

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде цветка. Давайте изобразим ваши ответы в виде лепестков.

Чем они отличаются? Что общего между ними?

Рисунок 1 – Цветок толерантности

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способ­ность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных язы­ках земного шара:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;

во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском — готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­душным;

в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы­носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Отве­ты).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

Воспитанники:

Толерантность — это гармония в многообразии.

Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Ведущий. Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется впе­ред. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать разме­реннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва наси­лия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессив­ности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катаст­рофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увели­чиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных моло­дежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и на­оборот…

Ситуация поведения «Перед вами две дороги. Выбирайте…»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в гла­зах стояли слезы.

  • Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

  • Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.

  • Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

  • А нам-тo что? Он сам виноват.

  • Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

  • Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во­рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

  • Я все равно подойду. — Девушка вырвала руку.

  • Я тебя не пущу. Ты — моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от­сюда, — он попытался увести ее.

  • Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер­жать ее. Она решительно одернула руку.

  • Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

  • Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

  • Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

  • Спасибо, леди, спасибо…

  • Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство­вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и при­близилась к парню.

  • Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

  • Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпи­те, — она быстро пошла к телефонному автомату.

  • Девушка! — окликнул ее мужчина — Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбну­лась. — Вы обязательно найдете себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все мы – разные, все мы – равные!

Обсудив эту ситуацию, мы видим, что есть два пути развития личности — толерантный и интолерантный.

Работа по группам.

Сейчас мы разделимся на 2 группы: I группа будет описывать основные чер­ты, присущие толерантной личности, II группа — черты, присущие интолерантной личности.

Таблица 1

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо делать вместе

Эгоизм

Понимание и принятие

Нетерпимость

Чуткость, любознательность

Выражение пренебрежения

Снисходительность

Раздражительность

Доверие, гуманизм

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, не принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь — это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным людям, культурам, взглядам, традициям.

В конце мне бы хотелось сказать, что наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонима­ние, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчиты­валось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем се­лом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чис­тота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился влады­ка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго — видно, не очень силен был в гра­моте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули ста­рика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

  • И все?

  • Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

  • И мира тоже.

Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжите фразу «Я -…….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Воспитанник 1:

Толерантная личность. Я:

    • терпимый и терпеливый;

    • считающийся с чужими мнениями и интересами;

    • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

    • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

    • уважающий окружающих и уважаемый ими;

Воспитанник 2:

    • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

    • заботливый, сострадающий, поддерживающий;

    • патриот своей школы, города, Беларуси, заботящийся об их процветании;

    • человек, берегущий природу и культуру;

    • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна обладать такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Воспитанник 1:

Толерантная семья. В моей семье

    • все терпимые и терпеливые;

    • здоровые, добрые, любящие;

Воспитанник 2:

    • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

    • окружающие друг друга заботой;

    • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

    • успешные, независимые, счастливые.

Дорогие ребята! Толерантный город. Чем же должен отличаться такой город, наш город? Продолжите фразу «В моём городе …….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Воспитанник 1:

Толерантный город. В моем городе:

    • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

    • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

    • река и воздух чистые, природа здоровая;

    • школа просторная, светлая;

Воспитанник 2:

    • Воспитатели и учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы воспитанников;

    • воспитанники доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы (приюта), умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей Беларуси? Продолжите фразу «В моей Беларуси…….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Воспитанник 1:

Толерантная страна. В моей Беларуси:

    • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

    • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

Воспитанник 2:

    • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

    • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я — это я, а ты — это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!

А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.

Тезисы:

  • Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это.

  • Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

  • Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените, отношения с людьми, с которыми встречаетесь.

Воспитанник 1:

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Творческая работа «Дерево толерантности».

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

Инструкция: «Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш мир стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваются на дерево.

Рисунок 2 – Дерево толерантности.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,

то вместе мы сделаем толерантным наш мир! (3 р.)

Раздача памятных закладок для книг «Условия для реализации принципа толерантности» всем участникам мероприятия. (Приложение 1).

Благодарю всех за активное участие. Вижу, что проведенное мероприятие понравилось, и я надеюсь, что оно оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности» (Приложение 2).

Пусть каждый из нас, пусть наша школа (приют), наш город и наша Беларусь всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Спасибо за внимание!

Звучит песня «Дети Солнца» («Deti_solntsa», группа «Непоседы», альбом «10 лет – Лучшее», 2001г.)

Министерство образования республики мордовия

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

«Земля людей — земля языков и культур».

открытое мероприятие

в рамках государственной программы

«гармонизация

межнациональных и межконфессиональных

отношений в Республике Мордовия»

Ответственный за подготовку и проведение:

Мурая И.Э. – заведующий структурным подразделением, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Рузаевский МР — 2015 год

В зале звучит красивая мелодия с пением птиц и звуков леса.

Перед началом встречи всем раздаются Памятки толерантности, некоторым участникам и зрителям раздаются половинки Пословиц и поговорок о добре, мире и дружбе.

На экране 1 Слайд «Земля людей — земля языков и культур».

Ход мероприятия.

Для чтецов звучит отрывок песни без слов «Мы — дети солнца».

Стихотворение «Так чудесно будет жить».

1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

2. Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних — большие ушки,
У других — кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.

3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Вместе: Так чудесно будет жить!

2 Слайд «Цветок толерантности».

Педагог: Добрый день, уважаемые присутствующие! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим добру, уважению, милосердию и пониманию, как к себе, так и к окружающим всех национальностей, т.е. теме толерантности. А для начала давайте вспомним самые важные слова, которые известны всем людям на нашей большой планете.

Стихи «Важные слова».

1. «Здравствуйте!»
Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

2. «Доброго пути!»
Нам желают: доброго пути

Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

3. «Спасибо!»
Мы припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За это мы говорим «спасибо»
За всё, что делают для нас.

4. «Пожалуйста!»
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

5. «До свидания!»
Когда мы увидимся снова? —
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»

Все: Будьте вежливы всегда!

3 Слайд «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Спокойно-торжественная мелодия для ведущих.

Ведущий 1: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване, узбеки и армяне.

Ведущий 2: Азербайджанцы и грузины, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами — это любовь к нашей России.

Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам, дружить, общаться и любить.

Стихотворение «Стихи для ребят всех народов и стран».

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,

Шведских, турецких, немецких, французских,
Негров, чья родина — Африки берег;

Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег;
Из тропических стран,

Где на деревьях не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых –
Тех, что живут в городах и селах…
Весь этот шумный, задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад — с Востоком,
А дети — друг с другом!

На фоне легкой музыки звучит китайская притча «Ладная семья».

Педагог: Сейчас, я хочу прочитать одну китайскую «Притчу о семье».

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом…

… Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров…

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго — видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЛЮБОВЬ;

ПРОЩЕНИЕ;

ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил: — И мира тоже».

Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими, заботиться не только о себе, но и о младших и старших, о больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком бы языке не говорил. Независимо от того, красив человек или не очень, образован или нет. Ведь все мы очень разные…

Танец «Я, Ты, Он, Она».

4 Слайд(ы) «Добрые моменты».

Педагог: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта, милосердие, уважение, понимание. Миролюбивый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу, животных и сохраняет их. Толерантный человек проявляет ко всем милосердие, уважение и понимание. Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Стихотворение «Что такое доброта»

Отчего, скажи скорей, 
Мир становится добрей? 
Оттого, что кто-то счастлив, 
От простого слова «Здравствуй!» 
И от смеха малышей, 
И от солнечных лучей, 
От подснежников в лесу, 
Что я маме принесу. 
От березки под окном, 
Что стучится веткой в дом. 
От прохлады ручейка, 
От цветного мотылька, 
И от радуги над речкой, 
И от дров, трещащих в печке, 
Оттого, что рядом друг, 
И от бабушкиных рук. 
От снежинок на ресницах, 
И от сказки, что нам снится. 
И от запаха сирени, 
И от соловьиной трели. 
Мир загадочный, огромный, 
Посмотри, какой он добрый. 
Так давай и я и ты 
Ему добавим доброты.

Спокойно-торжественная мелодия для ведущих.

Педагог: Что же такое толерантность и толерантное отношение?! Это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими?!

В.1: Толерантность — это принцип культуры мира.

В.2: — это уважение, принятие и правильное понимание богатства, многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

В.1: — это гармония в многообразии.

В.2: — это терпимость, сдержанность по отношению к особенностям других людей.

В.1: Самым эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание.

В.2: Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.

Педагог: А может ли кто-нибудь привести, скажем, не очень приятные моменты или наоборот, хорошие ситуации в пример, с которыми он сталкивался или слышал от кого-то и высказать своё мнение о поведении, свое понимание толерантности.

Примеры (5 человек).

1. АНЕКДОТЫ.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Я тоже знаю парочку таких, но своих одноклассников я попросила не рассказывать оскорбительных анекдотов. Армянскому мальчику я объяснила, что анекдот — это просто шутка. На свете есть много анекдотов в общем, а не конкретно про кого-то и про русских, и про татар, и про хохлов. И обижаться не стоит. Ведь смех всех нас сближает, главное, чтобы никого не обидеть.

2. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ+СОТРУДНИЧЕСТВО.

Один из моих одноклассник приехал к нам в Россию, Мордовию из Украины, у него слабые знания по некоторым предметам. И я предложила с ним позаниматься.

3. ПРЕДРАССУДКИ.

В нашем дворе живет девочка — инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера мы встретили ее во дворе. Она пригласила нас к себе на день рождения. Мы ни в коем случаем не откажемся и обязательно пойдем ее поздравить.

4. БОЙКОТ.

Света — очень странная. Никто в нашем классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе мы готовились к школьному конкурсу. Света пришла к нам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все одноклассники не хотят, чтобы она вошла в группу. Несмотря на протесты, я переубедила друзей разрешить Свете стать нашим художником.

5. КЛИЧКИ.

У нас в классе многих называют разными кличками. Кому-то достаются приятные, кому-то — не очень. Одного из ребят все называют «Толстый», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Я называю его по имени, но все, кричат «Какой Саша? – Толстый?!». Я не собираюсь обращаться к кому-либо по кличке и пробую объяснить всем, что называть людей обидными кличками — глупо.

Пословицы и поговорки – работа с залом.

Педагог: Перед началом нашей встречи некоторым из вас раздали половинки пословиц и поговорок о добре, мире, дружбе. Предлагаю этим половинкам найтись. Все они пронумерованы и начнем с первой.

  1. Доброе слово лечит, а злое убивает.

  2. Верный друг лучше сотни слуг.

  1. Дружно за мир стоять — войне не бывать!

  1. Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

  1. Один за всех и все за одного!

  1. Ласковое слово лучше сладкого пирога.

  1. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

  1. Друг за друга держаться — ничего не бояться.

  1. Мир не без добрых людей.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Педагог: Человек мирный, доброжелательный, культурный, понимающий, желающий другим блага и себя ведет соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого, получается, быть добрым, милосердным, понимающим?

И путь к доброте и пониманию нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

На фоне мелодии Стихотворение-монолог

«А знаешь, есть в мире хорошие люди».

Людмила Сопина

1. А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-улыбки и люди-сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души, до конца,

Встречая рассветы с надеждой о чуде,
Расставшись с любовью мечтать о другой,
Что завтра тебя непременно разбудит
И в радостный мир поведет за собой.

2. А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди-открытки с открытой душой.
И только они знают тайну о чуде.
Их мало, а мир бесконечно большой!!!

Как важно быть добрей немного….

Как важно быть добрей немного,
Дарить души своей тепло,
Избрать своей судьбы дорогу,
Пройти её, смертям назло.

1. Как важно жить любовью милой,
Забыв про ложь, забыв про боль,
Любовь тебе дарует силы,
Ты только верить ей позволь.

2. Как важно чувствовать и верить,
Что людям ты необходим,
Открыть души златые двери
И смыть слезами старый грим.

1. Как важно просто жить на свете,
Любить, дышать и жить Весной,
Пускай Любовь на всё ответит,
Укажет вечный путь земной.

2. Как важно знать, что где-то рядом
Есть тот, кто до конца поймёт,
Как жизни вечная награда,
Как сказочный души полёт.

1. Как важно улыбнуться снова,
Тому, кто той улыбки ждал,
Не нужно Счастья нам иного,
Лишь только жизни идеал.

2. Как важно Счастье видеть всюду,
Смотря в глаза, как в зеркала
И просто сохранить как чудо,
Ту душу, что всегда светла.

Педагог: Как много есть важного и значимого на свете, что должен знать каждый из нас с вами. Ведь от взаимного понимания, уважения и помощи зависит вся наша жизнь, наше настоящее и наше будущее. По нашим мыслям и поступкам, можно будет понять какие у нас не только семья, друзья, но и дом, улица и наш город.

Предлагаем вашему вниманию…

Сценку по средневековой персидской притче, которая называется

«Какие люди живут в этом городе».

Рассказчик:

Смотрящих много, видящих немного.
Вот как-то раз, пережидая зной,
Под пальмою сидели у дороги
Два нищих — девочка, старик седой.
А мимо шел прохожий-чужестранец.

Из-за скалы выходит Первый Путник.

Первый Путник:

Красивый край!

Старик:

Красивый, спору нет.

Первый Путник:

Скажи-ка мне, достопочтенный старец,
Каков народ, живущий в сей стране?

Старик:

Тебе свое о нем скажу я мненье,
Но прежде ты ответь на мой вопрос,
А что за люди были в том селенье,
Где жить тебе до странствий довелось?

Первый Путник:

Такие, что про них и вспомнить тошно!
Себялюбивы, жадны, подлы, злы!

Старик:

Неужто все?

Первый Путник:

Все, как один, ничтожны,
Порочны и упрямы, как ослы!
И я безмерно рад, что их покинул.

Старик:

Увы, и здесь народ точь-в-точь такой.

Первый Путник (со вздохом):

Пойду-ка дальше!

Старик:

Путь твой будет длинным,
Идти тебе придется далеко.

Первый Путник уходит.

Рассказчик:

Ушел, а старец с внучкою остались.
И вскоре к ним с вопросом подошел
Еще один прохожий-чужестранец.

Из-за скалы выходит Второй Путник и подходит к Девочке и Старику.

Второй Путник (Старику):

Я в этот край издалека пришел.
Ни нравов, ни обычаев не знаю.
А ты из местных?

Старик: Я родился тут.

Второй Путник:

Похож сей город на ворота рая,
Но что, скажи, за люди в нем живут?

Старик:

Тебе свое о них скажу я мненье,
Но прежде ты ответь на мой вопрос,
А что за люди были в том селенье,
Где жить тебе до странствий довелось?

Второй Путник:

Им всем Наидостойнейшее имя!
Они благочестивы и добры!
Я опечален, что расстался с ними,
Но таково веление судьбы.

Старик:

Тогда возрадуй сердце доброй вестью:
Щедр и прекрасен, сей земли народ.
Ты, путник, будешь счастлив в этом месте
И не узнаешь горя и забот.

Второй Путник уходит. Внучка перестает играть.

Девочка:

Всего одна есть истина на свете,
И только ложь двоит свой длинный хвост!
Зачем ты им по-разному ответил,
Ведь задали они один вопрос?

Старик (с усмешкой):

Ты не учел отличий в их природе,
Всяк видит мир через свое стекло —
Что ищем мы, то в людях и находим,
А в каждом сердце есть добро и зло.

Рассказчик:

Благословен добра от мира ждущий!
В стократ счастливей он, чем человек,
Зло ищущий и от него бегущий!
Мир добр к тому, кто зрит добро во всех.

5 Слайд «Детство – дружба – мир!»

Педагог: Сколько добрых слов есть на свете. Пусть дружба всегда царит во всех нас и там, где мы бываем, и тогда мы сможем вместе одолеть любые трудности, несмотря на цвет кожи, цвет волос, глаз, несмотря на наши языки.

Стихи о толерантности.

1. Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2. Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

3. Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4. Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5. Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Педагог: Я приглашаю для выступления наших маленьких непосед школы раннего развития, которые нам прочтут стихи в своем понимании толерантности.

Под песню «Вместе весело шагать» выходят обучающиеся ШРР «Непоседы».

Выступление.

Песня «Мы — дети солнца».

Спокойно-торжественная мелодия для ведущих.

В.1: Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден — мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, — слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, — ласка нужна не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.

В.2: Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит, значит, живешь ты не зря.

6 Слайд «Нас много все мы – разные!»

Педагог:

«Добрый человек несет мир» — говорят абхазцы.

«Сделаешь добро, добро найдешь» — говорят карачаевцы.

«Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем» — говорят малагасийцы.

«Добро и собака не забывает» — говорят осетины.

«Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи» — говорят татары.

«Доброта рождает доброту» — говорили персидские мудрецы.

«На добро отвечать добром дело каждого, а на зло добром — дело отважного» — говорит мордва.

«Добрая слава бежит, а худая — летит» — говорят русские.

7 Слайд «Цветок толерантности и название мероприятия».

Педагог: Наша земля — земля людей, земля языков и культур. Наша земля — это место, где мы можем и должны любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю жизни толерантности.

В завершении нашей с вами встречи попрошу всех встать и дружно сказать фразу нашего мероприятия, которую вы все видите на экране:

8 Слайд «Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Педагог: Спасибо большое всем вам за участие и присутствие на нашем мероприятии!

Желаем всем вам счастья, здоровья, взаимопонимания, добра и мира!

И приглашаем всех-всех в зал для общего фото на память.

Фото на память (все участники: зрители и выступающие).

Спасибо! До свидания!

Красивая мелодия с пением птиц и звуков леса.

16

Сценарий мероприятия « На планете — толерантность »

Слайд 1

Ведущий 1. Мы сегодняшнюю встречу посвятим  — Международному дню толерантности.
 

слайд 2
Ведущий 2:
«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность”.
 

слайд 3
Ведущий 1:
 А что оно означает, знаете?

(выслушать мнение )
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?
(выслушать ответы )

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов?

(выслушать ответы )

Хорошо или плохо, что все мы разные?

 (выслушать ответы )  
Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга. 
 

слайд 3
Ведущий 2:

А теперь напомним вам о стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»  
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.    
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;     
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

 Ведущий 1: Что такое толерантность?
слайд 4
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
слайд 5
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
слайд 6
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.   

Ведущий 2: слайд 7
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

Ведущий 1: слайд 8
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Ведущий 2: 
День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Просмотр содержимого документа

«Ведущий 2»

Просмотр содержимого презентации

«толерантность»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое праздник шумбрат
  • Что такое технологический сценарий эор
  • Что такое праздник родительская суббота
  • Что такое праздник холуин
  • Что такое технический сценарий