Чудесный короб сценарий

Cкачать: Празднично-конкурсная программа "Чудесный короб"

«МОУ «СОШ села Алексашкино Питерского района Саратовской области»

hello_html_435f7a18.gif

hello_html_9d3e1ae.gif

Подготовила и провела:

Скворцова Ирина Сергеевна

Старшая вожатая.

2008 г.

Цель: Разнообразить досуг детей через знакомство и сохранение традиций и обрядов русского народа.

Задачи:

1. Приобщать учащихся к традициям и обычаям русского народа.

2. Развивать познавательную мотивацию, интерес к народным загадкам, пословицам, скороговоркам, играм.

3. Воспитывать гордость и ответственность за сохранение культурных традиций своей страны.

Участники: Учащиеся 5-6 классов (10 человек).

Оборудование и реквизит:

1. Русские народные костюмы.

2. Стол, украшенный скатертью с вышивкой.

3. Самовар, чайные чашки, бублики.

4. Плакаты с пословицами и поговорками.

5. Чудесный короб, украшенный лентами и цветами.

6. Плакат с изображением поляны, цветы (для диагностики).

7. Призы для участников – баранки.

Подготовительная работа: Заранее детям предлагается:

1.Поискать в различных сборниках русские народные пословицы, поговорки.

2. Разучить, для исполнения на мероприятии, русские народные частушки, песни, танец.

Действующие лица: Ведущая, Петрушка.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Очень рады вас видеть всех на фольклорном празднике «Чудесный короб». В нашем празднике участвуют две команды: «Красные девицы», «Добры молодцы» и жюри, которое будет оценивать эти команды бубликами. В конце праздника мы увидим, какой длины будет у каждой команды связка с бубликами.

А знаете ли вы, что такое «фольклор»? Это — народные песни, сказки, игры загадки, пословицы, поговорки, частушки.

С первой услышанной в детстве песни, сказки, с первой игрой начинается наше знакомство с культурой народа. Эта культура следует за нами и во взрослую жизнь. Каждый из нас знает несколько пословиц и несколько песен.

Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории.

Традиции и обычаи народных праздников передавались из поколения в поколения. А так, как мы с вами являемся продолжателями, то мы должны возрождать и сохранять традиции и обычаи русского народа.

Вспомним о нескольких фольклорных традициях.

На Новый год дети, девушки, парни ходили колядовать. Стучались в каждый дом, пели песни, желали хозяевам хорошего урожая в будущем году.

В конце зимы на Масленицу пекли блины, круглые, как солнышко, зажигали костры, заманивали солнце. Весной праздновали пробуждение природы, завивали венки из березовых веток, украшали ими избу, носили по селу березку, перевитую лентами.

Приближалось время летнего солнцестояния – праздник самого длинного дня и короткой ночи. В ночь на Ивана Купалу в чистых рубашках прыгали через костер, собирали лечебные травы.

Приходила осень, собирали урожай, и последний сноп колосьев оставляли несжатым.

Эти календарные праздники и обряды утратили свое первоначальное значение. Но интерес к ним современного человека не пропадает. В них отразилась душа народа.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские забавушки

Вспомним нашу старину!

— Слушайте, удивляйтесь, запоминайте.

— Внесите чудесный короб!

(Под русскую народную мелодию входит Петрушка с коробом через плечо.)

Петрушка: Ох, и тяжело мне! Видно, много чудесного спрятано в коробе!

Ведущий: Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывай.

(Под музыку Петрушка открывает короб, достаёт конверт.)

Петрушка: В конверте спрятаны загадки.

Ведущий: Ой, вы, красны девицы!

Ой, вы, добры молодцы!

Загадаем мы вам загадушки,

Отгадаете – будет радость вам.

Получите приз – баранку.

Остроумны и разнообразны русские загадки. Они обо всём, что мы видим, слышим, знаем.

1. Голубой шатер

весь мир накрыл. (Небо)

2. Вечером рассыпался горох,

утром встал – нет ничего. (Звезды)

3. Снесли птички

синенькие яички,

развесили по дереву:

скорлупка мяконька,

белок сладенький,

а желток костяной. (Слива)

4. Стоит на полянке

в красном платье Татьянка:

вся в белых крапинках. (Мухомор)

5. Не король, а в короне,

не гусар, а при шпорах,

на часы не глядит,

а время знает. (Петух)

6. Живет в лесу,

ухает, как разбойник,

люди его боятся,

а он людей боится. (Филин)

7. На горе на Брынской

лежит зверь богатырский,

усы как у турка,

гладенькая шкурка. (Кот)

8. Под полом, полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится. (Мышь)

9. На улице – бряк,

загрохочут – звяк,

а обратно пойдут –

слёзы потекут. (Вёдра)

10. Ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу:

когда спать,

когда вставать. (Часы)

Ведущий: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Петрушка, посмотри, что у нас ещё есть в коробе?

Петрушка: Ой, сколько пословиц, как много поговорок.

Ведущий: А знаете ли вы, девицы-красавицы и добры молодцы, пословицы? Проверим. Я буду говорить начало пословицы, поговорки, а вы должны будете её закончить.

1. Куй железо … (пока горячо).

2. Не зная броду … (не суйся в воду).

3.Не красна изба углами, … (а красна пирогами).

4. Труд человека кормит, … (а лень портит).

5.Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

6. По одежде встречают, … (по уму провожают).

7. Грамоте учиться … (вперёд пригодится).

8. Чем дальше в лес, тем … (больше дров).

9. Нет ничего краше, чем … (Родина наша).

10.При солнышке – тепло, а при матери — … (добро).

Ведущий: Петрушка, посмотри, что там, в коробе у нас ещё есть?

Петрушка: Частушки! Выходи, народ честной, частушки петь будем!

(Частушки поются поочерёдно: мальчик – девочка).

1.Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2. Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

3. На окошке два цветочка,

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

4. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

5. Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся я назад –

Сапоги мои лежат.

6. У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька.

7. Ёлки-долги, ёлки-долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девчонки пляшут,

Скрипают ботиночки.

8. Пошла плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос –

Привязала перья.

9.Купи тётя, мне коня –

Вороные ножки,

Буду девочек катать,

По большой дорожке.

10. Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

Ведущий: Ой, спасибо, вам, красные девицы и добры молодцы!

. А ну-ка, загляни Петрушка в короб. Что ещё там?

Петрушка: Песни народные. Недаром говорится: «Русская песня дух бодрит».

Песня «Калинка».

Припев:

Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!

1. Ах, под сосною, под зелёною,

Спать положите вы меня!

Ай, люли, люли, ай, люли, люли

Спать положите вы меня.

Припев:

2. Ах, сосёнушка, ты зелёная,

Не шуми же надо мной!

Ай, люли, люли, ай, люли, люли

Не шуми же надо мной.

Припев:

3. Ах, красавица, душа-девица,

Ой, да полюби же ты меня!

Ай, люли, люли, ай, люли, люли

Ой, да полюби же ты меня.

Припев.

Песня «Ах вы, сени»

1. Ах вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решетчатые.

2. Выходила молода

За новые ворота,

За новые, кленовые,

Решетчатые.

3. Выпускала сокола

Со правого рукава,

На полете-то соколику

Наказывала.

4. Ты лети, лети, соколик,

Высоко и далеко.

И высоко, и далеко,

На родиму сторону.

Ведущий: В коробе нашем очень много старинных русских игр. Одну из них мы сейчас разучим. Есть такая игра со страшным названием «Пугало». Нужно, чтобы все встали и опустили руки. Я буду называть различных птиц. При слове «воробей» все машут руками. Если я скажу «ворона», то хлопайте в ладоши над головой. Так пугало прогоняет воришек. Если скажу «синица», «скворец», «ласточка» или «снегирь», то все снимают «шляпу», чтобы приветствовать таких гостей. Повторяют всё очень быстро.

Следующую игру, вы, очень хорошо знаете. Это «Ручеёк».

Петрушка, что ещё у нас в коробе?

Петрушка: Эх, полным-полна моя коробушка! Есть и скороговорки в ней.

Ведущий: Ребята, посмотрите, пока мы здесь веселились, в зале выросла чудо – ромашка. Это цветок не простой, это ромашка – скороговорка. Каждый лепесток нашей ромашки – скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза.

Король – орёл, орёл – король. Роса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усищи, а усики. Саша шапкой шишку сшиб.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Ведущий: Посмотри, Петрушка, у нас в коробе осталось что-нибудь.

Петрушка: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигайте в нас огонь.

(Исполняется кадриль.)

Ведущий: Вот и опустел наш короб, мы его закрываем. Но вы в любую минуту можете открыть его. Некоторые из этих поговорок, пословиц, загадок вы запомнили и потом можете их рассказать, загадать или спеть песню – и снова заживёт новой жизнью художественное слово народа. Возрождая народное творчество, мы способствуем возрождению традиционной культуры, в основе которой – высочайшие духовные и нравственные ценности.

Представляется слово жюри. (Награждение команд).

Петрушка: Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Проходите, проходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!

(Девочки угощают яблочным пирогом всех гостей).

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех.

За огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания,

До счастливых новых встреч».

Ребята, вы разучивали песни, частушки, танец, искали пословицы с поговорками, разучили новую игру, а сейчас, как обычно, оставьте своё мнение о празднично-конкурсной программе на нашей поляне. И пусть она порадует нас цветами.

Литература:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем» №9 2006 г.

2. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Библиотека словесника. Составитель Ю.Г. Круглов.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы совместно с библиотекой

«Чудесный короб старины»

МБОУ Черновская ООШ структурное подразделение детский сад

Воспитатель Бровенко Наталья Николаевна

Библиотекарь Лебедева Галина Анатольевна

Цель мероприятия – приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1,Пополнить детские  копилки знаний новыми русскими песнями, загадками, пословицами, поговорками, плясками, небылицами, потешками, играми.

2.Развивать творческие способности детей через их собственную художественную деятельность.

3.Формировать и развивать исполнительско — творческие навыки и умения каждого ребенка на фольклорной основе.

4.Воспитывать  у детей вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять их, стать ближе к народу.

Действующие лица: Чтецы, Рукодельница, Иван, Мальчики, Хозяюшка, Девочки.

Оформление зала: праздник проводится в экспозиции «Русская изба»

На скамейке сидит рукодельница в русском народном костюме вместе с хозяйкой дома (библиотекарем). Рукодельницы вышивают, хозяйка прядет (можно использовать прялку или веретено). Мальчики плетут корзинки.

Ход праздника

1 чтец. В первый раз вышивали – светел месяц со лунами,

Светел месяц со лунами, со чистыми звездами.

2 чтец. Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, с теплыми облаками…

3 чтец. В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями…

4 чтец. В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, со белыми кораблями;

Серединку украшали светло-синими цветами.

Рукодельница вышивает и напевает вечернюю песню «Во поле берёза стояла» (русская народная песня).

Слышится тихое посвистывание соловья (мальчик свистит).

1 мальчик. Работа да руки – надежные в людях поруки.

2 мальчик. От нечего делать и таракан на полати лезет.

3 мальчик. Так работаем, что недосуг носу утереть.

Хозяюшка. Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Сегодня мы собрались на фольклорный праздник «Чудесный короб». А знаете ли вы, что такое «фольклор»? Это – народные песни, сказки, игры, загадки, пословицы, поговорки, частушки. И в нашем чудесном коробе собрано много таких фольклорных произведений.

Народное творчество давно привлекает внимание исследователей. Ещё в середине столетия уральский казак Кирилла Данилов стал записывать былины. Веком позже Александр Николаевич Афанасьев собрал русские народные сказки, а Владимир Иванович Даль – пословицы и создал «Толковый словарь живого великорусского языка». Работают и неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Из поколения в поколение передаются народная мудрость, народное поэтическое слово. Но это может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории.

Вспомним о некоторых фольклорных традициях…

Рукодельница. На Новый год дети, парни, девушки ходили по селу колядовать. Стучались в каждый дом, пели песни, желали хозяевам хорошего урожая в будущем году.

 В конце зимы на масленицу пекли блины, круглые, как солнышко, зажигали костры, заманивали солнце. Весной праздновали пробуждение природы, завивали венки из березовых веток, украшали ими избу, носили по селу березку, перевитую лентами.

 Приближалось время летнего солнцестояния – праздник самого длинного дня и короткой ночи. В ночь на Ивану Купалу в чистых рубашках прыгали через костёр, собирали лечебные травы.

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5436.jpg

1 девочка. Эти календарные праздники и обряды утратили своё первоначальное значение. Лишь некоторые из них остались в песнях и играх для детей. Но интерес к ним современного человека не пропадает. В них отразилась душа народа. Открывая чудесный короб, вспомним, что перед нами – образцы великой народной поэзии и музыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте!

Рукодельница. Внесите чудесный короб!

Входит Петрушка с коробом через плечо.

Петрушка. Ох и тяжело мне! Видно много чудесного спрятано в коробе!

Рукодельница. Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывай! (Звучит русская народная песня «Ах вы сени..») Петрушка открывает короб, достаёт номерок с цифрой 1.

2 девочка. Под номером один спрятаны загадки. Остроумны и разнообразны русские народные загадки, вы сейчас сами в этом убедитесь. Есть загадки о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека. Одним словом, обо всём, что мы видим, слышим, знаем. А вы, любите отгадывать загадки?

Петрушка. Сейчас проверим!

Хозяюшка. Вот вам задание. Эту деревянную ложку передавайте друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется ложка, должен будет загадать любую загадку. А все ребята отгадывают. Потом игра продолжается.

Петрушка. Кто сможет загадать загадку, получит приз!

Звучит музыка. Дети играют.

Хозяюшка. Молодцы ребята! Вы знаете загадки и умеете их отгадывать.

1 девочка. Петрушка, посмотри, что у нас ещё есть в коробе?

Петрушка. Ой, сколько пословиц, как много поговорок!

Хозяюшка. Сейчас мы с вами устроим соревнование. Но сначала проведем разминку. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны закончить ее.

Куй железо… (пока горячо)

Не зная броду… (не суйся в воду)

Грамоте учиться… (всегда пригодится)

-Та команда, которая назовёт больше пословиц и поговорок, получит приз. Петрушка, следи внимательно!

(За каждый правильный ответ в корзинку команды Петрушка кладёт бублик).

3 девочка. Вдоль по улице во конец

Шел удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьем просвистал.

Встает мальчик и важно прохаживается. Звучит музыка «Где был Иванушка» (русская народная песня, обработка Н. Мятлова). Все дети запевают.

Дети: Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Курочку.

Дети: Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети:Что купил, Иванушка?

Иван: Уточку.

Дети: Курочка по сеничкам

зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Барашка.

ДЕТИ: Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке.

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Коровушку.

Дети: Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Коровушка деткам

Молоко дает,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Песня «Ай чу, чу»

Хозяюшка. Поиграли, а теперь можно продолжить знакомство с произведениями фольклора.

Рукодельница. Петрушка, что там у нас ещё есть?

Петрушка. Частушки! Выходи, народ честной, частушки петь будем!

Хозяюшка. Ребята, кто знает частушки? Устроим конкурс: кто больше споет частушек, тот и получит приз!

2 девочка. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки –

Будет замечательно!

Дети поют частушки

Девочки:Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот

Все идет наоборот.

Мальчики:А ваш дедушка Иван,

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Припев.

Девочки:Если Степа ты аль Федя,

То поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай,

Всех парнишек созывай.

Припев.

Мальчики:Как на Катин день рожденья

Принесли бидон с вареньем.

Так наелись я и ты,

Разболелись животы.

Все: Чепуха, чепуха,

Чистая чепуха.

Чики-чики — аха-ха,

На самом деле чепуха.

Проводится конкурс частушек.

2 девочка. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5434.jpg

Хозяюшка. Молодцы, ребята, как весело у нас стало! Давайте отдохнём и вспомним старинную игру «Жмурки». Многие и сейчас в неё играют. Выберем водящего с помощью считалки

Ехал мужик по дороге

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

Выбирают водящего. Водящему завязывают глаза. Кружат его на месте и повторяют за Хозяюшкой.

На чем стоишь?

На мосту.

Что пьёшь?

Квас.

Ищи три года не мышей, а нас.

Игра «Жмурки»

4 мальчик. Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Так давайте ж, наши гости,

Потанцуем вместе!

Если танца будет мало

Есть у танца поворот:

Мы танцуем все сначала,

А потом- наоборот!

Хозяюшка. Как вы уже догадались, мы достали из короба русские народные танцы.

4 мальчик. Ребята, а какие русские народные танцы вы знаете?

Песня «По малину в сад пойдем» (все поют, девочки исполняют танец).

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5435.jpg

Петрушка. Молодцы плясали дружно,

Отдохнуть теперь вам нужно.

А для этого у нас есть игра.

Игра «Орехи»: играющие сидят на лавке.

Хозяюшка: В лесу на поляне

Стоит орешник в зеленом кафтане,

Богач не велик,

А орешками наделит.

Хозяюшка прячет в одной руке орехи и протягивает два кулака кому-нибудь из сидящих на лавке.

На кусте орех родился,

Под куст скатился,

Под куст скатился,

На руках очутился,

Твое или мое?

Участник, угадавший в какой руке орех, становится ведущим, и игра повторяется несколько раз.

4 девочка. В нашем волшебном коробе есть ещё одно произведение фольклора – матрешка. Яркая раскраска деревянной фигурки девушки в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание. Фигурка разнимается – и вдруг возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. И это в свою очередь разнимается, предстает ещё фигурка, потом ещё и ещё. А вы знаете как появилась матрешка на Руси.

Один богатый русский меценат, Савва Мамонтов, прилагал много стараний. Чтобы спасти от гибели и забвения старинную утварь, предметы обихода, резные украшения крестьянских домов. И вот однажды попала к нему японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукуруму раскрывался, в нем находилось ещё несколько фигурок, влоденных одна в другую. Фигурки эти понравились и послужили прообразом нашей матрёшки. Первая матрешка изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик. Затем опять девочки и так далее. А окрестили ее «матрешкой» соответственно японскому обличью.

Петрушка. Эх, полным полна коробушка! Есть и скороговорки в ней. А теперь я буду говорить скороговорку, а вы три раза повторять её. Начали.

Повторяют за Петрушкой.

Король – орел, орел – король.

Роса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усища, а усики.

Саша шапкой шишку сшиб.

Рукодельница. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Мы за вечер утомились.

Танцевали, веселились.

Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,

Делу время, а потехе

Рады люди как – никак.

 Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5441.jpg C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5448.jpg

1 мальчик. Не потухнет, не погаснет,

Если ты на нём не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

2 мальчик. Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

3 мальчик. Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

4 мальчик. Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Хозяюшка. На этом наш фольклорный праздник «Чудесный короб» подошёл к концу, до свидания, гости дорогие!

Фольклорный праздник

«Короб чудес».

Возраст участников:  дети 5-6 лет.

Тема: «Короб чудес».

Фольклорный праздник в рамках проведения в 2015 году Года литературы в России.

Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

Основные задачи:

  • формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству;

  • расширение представлений о разнообразных жанрах фольклора;

  • воспитание любви и уважения к творчеству предков; чувства патриотизма.

Форма организации мероприятия: литературно-музыкальная композиция с элементами игры.

Количество участников: 25 детей.

Оснащение мероприятия: русские народные костюмы, деревенская утварь, плетеный короб, музыкальный центр, аудиокассета с записями русских народных песен.

Подготовка:

Интерьер группы напоминает крестьянскую избу. На де­ревянном столе вышитая скатерть, керосиновая лампа, деревянная и глиняная посуда, самовар. Рядом со столом — прялка, а на лавке — веретено, расшитые полотенца, раз­личная деревенская утварь. На полу — тканые половики, коврики.

Звучат ве­селые мелодии русских народных песен.

Ведущий и его помощ­ники, одетые в старинные костюмы, встречают пришедших детей и рассаживают их по скамейкам у стен.

Ход мероприятия

ВЕДУЩАЯ (1): Добро пожало­вать, гости дорогие, к нам на фольк­лорный праздник «Короб чудес»!

Давно мы вас поджидаем,

Праздника не начинаем.

Соберемся мы для игр,

для забавушки,

Для веселой для беседушки.

И частушки будем петь,

как когда-то прабабушки,

Ну а с ними и прадедушки!

ВЕДУЩАЯ (2): Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Сегодня вы пришли на праздник фольклора. А знаете ли вы, что та­кое «фольклор»? Это — народные песни, сказки, игры, загадки, пос­ловицы, поговорки, частушки.

ВЕДУЩАЯ (1): Каж­дый из нас стремится познать окружающий мир, узнать много нового и интересного. Но шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, а именно, от многовекового опыта людей, которые жили до нас. Как необходимо нам знание культуры и народного быта предков! А чтобы познакомиться с истоками народной жизни рус­ского Севера, обратимся к народной поэзии, к русско­му фольклорному слову, самобытному, талантливому.

ВЕДУЩАЯ (2): Внесите чудесный короб!

(Звучит мелодия песни «Коробейники». Входит Петрушка с огромным плетеным коробом в руках и ставит его на стол.)

ПЕТРУШКА: Ох, и тяжело мне! Видно, много чудесного спрятано в коробе!

ВЕДУЩАЯ (1): Конечно, все догадались, почему прозвучала именно эта песня? Правильно! Потому что появилась вот эта «коробочка». И, конечно, она полным-полна. Давайте подумаем, что в ней… Старинные крестьянские русские вещи? Может, кружева белоснежные или яркие домотканые полович­ки, что плели или ткали себе когда-то в приданое красавицы-девицы? А может, деревянные расписные ложки, берестяные туесочки, которые ловко мастерили когда-то российские парни? Ладно, открою вам тайну. Короб наш полон фольклорными произве­дениями.

ВЕДУЩАЯ (2): Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывая короб чудес, вспомним, что перед нами — образ­цы великой народной поэзии и му­зыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте! Открывай, Петрушка!

(Звучит русская народная мелодия. Петрушка открывает короб, доста­ет номерок с цифрой 1.)

ВЕДУЩАЯ (1): Под номером один спрятаны загадки.

Остроумны и разнообразны рус­ские народные загадки, вы сейчас сами в этом убедитесь. Есть загадки о природе, о доме, о людях, о жи­вотных, о предметах, которые окру­жают человека. Одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, зна­ем. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?

(Ребята отвечают.)

ПЕТРУШКА: Сейчас проверим!

ВЕДУЩАЯ (2): Вот вам задание. Эту деревянную ложку передавайте друг другу, пока звучит му­зыка. Как только музыка остановит­ся, тот, у кого в руках окажется лож­ка, должен будет отгадать загадку. А ребята помогут, если ты не знаешь отгадку. По­том игра продолжается.

ПЕТРУШКА: Кто сможет отга­дать загадку, получит приз!

Четыре братца

Под одним шатром стоят. (Стол)

Светленько,

Чистенько,

Посмотреться любонько. (Зеркало)

С ногами – без рук,

С боками – без ребер,

С сиденьем – без живота,

Со спиной – без головы. (Стул)

Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)

Выше лесу, тоньше волосу. (Ветер.)

Что растёт вверх корням? (Ледяная сосуль­ка.)

Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь.)

(Звучит музыка. Ребята играют.)

ВЕДУЩАЯ (1): Молодцы, ребя­та! Вы умеете от­гадывать загадки. Петрушка, посмотри, что у нас еще есть в коробе?

ПЕТРУШКА: Ой, сколько пос­ловиц, как много поговорок!

ВЕДУЩАЯ (2): Сейчас мы с ва­ми устроим соревнование. Давайте разделимся на две команды: «Доб­рые молодцы» и «Красные девицы». Я буду говорить начало пословицы, а вы должны закончить ее.

• Куй железо… (пока горячо.)

• Не зная броду… (не суйся в воду.)

• Грамоте учиться… (вперед приго­дится.)

и т.д.

(Ребята отвечают.)

Та команда, которая продолжит больше пословиц и поговорок, по­лучит приз. Петрушка, следи вни­мательно!

(За каждый правильный ответ на тесьму команды Петрушка вешает бублик. Победившей команде под му­зыку раздаются набранные бублики.)

ВЕДУЩАЯ (1): В коробе нашем очень много старинных русских игр. Вы, наверное, устали. Давайте поиграем! Игра называется «Горе­лки». Несколько веков она была од­ной из самых распространенных и любимых игр русского народа и сохранилась во многих местах до сих пор.

ПЕТРУШКА: Я знаю, для этой игры надо выбрать водящего — горельщика.

ВЕДУЩАЯ (2): Правильно. А все ребята путь встанут в пары и возьмутся за руки. Пары становятся друг за другом. Впереди встанет во­дящий. Пока звучит музыка, пос­ледняя пара продвигается вперед под руками играющих, как при игре «Ручеек». Музыка останавливается, и пара, которая оказалась впереди, разбегается в разные стороны. Во­дящий старается поймать одного из игроков прежде, чем пара снова со­единится. Кого горельщик поймал, с тем и становится в пару впереди всей колонны. А водит игрок, остав­шийся один. Если же горельщик никого не поймал, то он снова «го­рит», то есть ловит следующую пару.

Ну, как, ребята, все запомнили правила игры? Давайте играть.

(Проводится игра «Горелки».)

ВЕДУЩАЯ (1): Поиграли, а те­перь можно продолжить знакомство с произведениями фольклора. Пет­рушка, что там у нас еще есть?

ПЕТРУШКА: Частушки! Выхо­ди, народ честной, частушки петь будем!

ВЕДУЩАЯ (2): Частушечный диалог мог происходить между подруга­ми, соперницами или между парнем и девушкой и т. д. Все то, что люди стесняются или боятся высказать прямо, легко и естественно высказывается в частуш­ке.

(Звучит балалайка. Девочки поют частушки.)

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки —

Будет замечательно!

ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

У меня есть два миленка,

Два и полагается.

Один ходит за водой,

А другой стирается.

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Я плясала в три ночи,

Потеряла сапоги.

Оглянулась назад,

Сапоги мои лежат.

ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Не смотрите на меня —

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую.

ВТОРАЯ ДЕВОЧКА:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Молодцы, ребята! Как весело у нас стало!

ВЕДУЩАЯ (1): Давайте отдох­нем и вспомним еще одну старин­ную игру — «Жмурки». Многие и сейчас в нее играют. Выберем водя­щего с помощью считалки:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

(Ребята называют цифру. Выбирают водящего. Водящему завязывают гла­за. Кружат его на месте и повторя­ют за Ведущим (1) слова.)

На чем стоишь?

— На мосту.

— Что пьешь?

— Квас.

— Ищи три года не мышей, а нас.

(Водящий старается поймать игро­ка. Ему можно подсказывать, ис­пользуя хлопки. Если водящий поймал кого-нибудь из игроков, то этому иг­року завязывают глаза, и он стано­вится водящим.)

ПЕТРУШКА: Эх, полным-пол­на моя коробушка! Есть и скорого­ворки в ней. А теперь, ребята, я буду говорить скороговорку, а вы три ра­за повторять ее. Начали.

(Ребята повторяют за Петрушкой.)

Король — орел, орел — король.

Оса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Саша шапкой шишку сшиб.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

ВЕДУЩАЯ (2): Я знаю интересную игру со страшным названием «Пугало». Нужно, чтобы все встали и опусти­ли руки. Я буду называть различ­ных птиц. При слове «воробей» все машут руками. Если я скажу «воро­на», то хлопайте в ладоши над го­ловой. Так пугало прогоняет вори­шек. Если скажу «синица», «скво­рец», «ласточка» или «снегирь», то все снимают «шляпу», чтобы при­ветствовать таких гостей. Повто­ряю все очень быстро. Приз полу­чает тот, кто оказался самым вни­мательным.

ВЕДУЩАЯ (1): Сегодня мы заглянули в далекое про­шлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди. Каких только песен, сказок, преда­ний, былин, пословиц не создали они! Радости и печа­ли, надежды и ожидания, мечты о счастье — все отрази­лось в творчестве наших далеких предков. Опыт жиз­ни наших предков помогает нам создавать будущее, де­лает нас богаче и красивее.

ПЕТРУШКА: И как в старых добрых сказках, мы приглашаем вас на… пир.

ВЕДУЩАЯ (2): Вам — сказка, нам — бубликов связка.

ВЕДУЩАЯ (1): Вам — сказки, а нам — пироги да сласти…

(Входят родители, на тарелках несут пироги.)

ВЕДУЩАЯ (2): Вот и заканчива­ется наш праздник. Закрыт чудес­ный короб. Но вы в любую минуту можете открыть его. Некоторые из этих поговорок, загадок вы запом­нили и потом расскажете, споете, загадаете — и вот снова заживет но­вой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глуби­ны веков.

ВЕДУЩИЕ (1) и (2) и ПЕТ­РУШКА (вместе): До свидания! До новых встреч!

(Звучит русская народная мелодия. Праздник заканчивается чаепитием.)

Фольклорный праздник

(Занятие проходит в игровой форме. Ведущий ведёт рассказ, дети отвечают на вопросы ведущего, дополняют его слова. Последовательность рассказа определяется скрученными бумажками, которые дети поочерёдно вытаскивают из сундучка, красиво оформленного.)

В моём чудесном сундучке для вас, дорогие гости, сегодня много загадок, сюрпризов, задач, которые мы сообща постараемся разгадать.

Давайте вспомним, какие песенки, приговорки, считалки, игры, дразнилки, загадки жили и живут на деревенских улицах, в школах, детских садах.

Кто смелый и первым заглянет в наш сундучок? (Скрученные бумажки с названием видов фольклора лежат в сундучке. Дети, не глядя, вытягивают по одной бумажке.)

Жетон получает каждый участник праздника за названную пословицу, потешку и т. д. В конце, по итогам праздника, дети получают призы.

Загадки

Детской игрой, полезной забавой является в наши дни загадывание загадок. А прежде это было занятием взрослых, и они относились к нему с большой серьёзностью.

Известна древнегреческая легенда о Сфинксе — чудовище с телом льва и головой женщины. У всех путников Сфинкс спрашивал одно и то же: «Что ходит утром на четырёх ногах, в полдень на двух, а вечером на трёх?».

Люди не могли ответить чудовищу, и оно пожирало их. Только герой Эней сумел догадаться, что речь идёт  тут  о человеке:  в детстве ребёнок ползает, в зрелом возрасте человек свободно ходит, а в старости опирается на палку.

Много лет назад, чтобы юношу признали взрослым, полноправным членом семьи, ему приходилось пройти определённый обряд — проверяли не только его физическую силу, мужество. Ум, мудрость, знания проверялись загадками.

На двух колах бочка, На бочке кочка,

А на кочке лес. (Человек.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг друга не видят. (Глаза.)

В лесу кланяется,

Домой придёт — растянется. (Топор.)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Бык.)

Вопросы-шутки

Попробуйте вспомнить и задать ребятам вопросы-шутки.

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Отчего утка плавает? (От берега.)

Каких камней в море не сыскать? (Сухих.)

Шла баба с тестом, упала мягким местом, чем вы думаете? (Головой.)

Пословицы, поговорки

Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался —   на всякое переживание, на любую новость сразу отзовётся, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит.

Пословица.

На всякого Егорку есть поговорка! Какой бы короткой ни была пословица, она радует нас и метким наблюдением, и тем, как ловко, красиво оно выражено. Её и запомнить гораздо легче.

В старину говорили: «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит». Понятно, что относится это и к Пете, и к Коле, и к Тане, и к Свете — к любой девочке или мальчику: упустишь золотое время — потом, когда станешь взрослым, не наверстаешь!

В пословицах выражены наблюдения над жизнью, над человеком, мудрость народа. Приведите примеры поговорок и пословиц и заработаете себе жетоны, звёзды.

Без труда не вынешь рыбку из пруда. Кто много читает, тот много знает.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Скучен день до вечера, коли делать нечего. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Терпение и труд всё перетрут. Глаза страшатся, а руки делают.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Частушки

Частой песней, в отличие от лирической, протяжной песни, в старину называли скорую, плясовую песню. В некоторых местностях эти новые

песенки именовали припевками, вертушками, коротушками.

Частушки — четырёхстрочные песенки. Новых сказок, былин уже не возникает, а частушки продолжают и сейчас сочинять. Частушки — исключительно молодёжный жанр. Её исполняли на вечёрках парни, девушки. О любви, о разлуке. Часто встречаются плясовые частушки:

Не смотрите на меня — Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

Эх, топни, нога, Топни, правенькая!

Я не вырасту большая, Буду маленькая!

Ой, девочки-девчоночки, Проели все печёночки,

А я и без печёночек,

Но всё ж люблю девчоночек.

(Исполнение частушек.) 

Скороговорки

Скороговорки — замечательное упражнение для людей всех возрастов, а тем более для малышей. Они учатся чётко проговаривать буквы. Будущие артисты, певцы много времени уделяют на своих занятиях скороговоркам.

Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. На горе Арарат растёт крупный виноград.

На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап.

Русская народная игра

Игра «Пирог»

Дети стоят, разделившись на две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии   шага.   Между   шеренгами   сидит   участник,   изображающий «пирог».

Все поют «Да экий он высокинький, да экий он широкинький, Да экий он мякошенький, Режь его да ешь».

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят себя по животу. Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог».

Выигрывает команда, собравшая больше «пирогов».

Игра «Кошки-мышки»

Двум игрокам завязывают глаза. Один из них мышка, другой — кошка. Кошка ловит мышку, а мышке дают в руки гребешок, чтобы она скребением по его зубчикам обращала на себя внимание кошки. Проведя пальцем по зубчикам, мышка тотчас же меняет своё место и прислушивается, где кошка. Почуяв последнюю, снова меняет место. В свою очередь, кошка неустанно гоняется за мышкой, прислушиваясь то к её скребенью, то к тому шороху, который она производит, переменяя место.

Дразнилки

Вы, наверно, знаете дразнилки на имена, например: Сергей, воробей,

Не гоняй голубей! Голуби боятся,

На крышу садятся. Гоняй галочек

Из-под палочек!

Коля, Коля, Николай, Бросил шубу на сарай, Шуба вертится,

Коля сердится!

Есть дразнилки (поддёвки) на все русские имена, и мальчишечьи, и девчоночьи.

Если ребёнок жадный, гордый, плаксивый  — для каждого найдётся дразнилка:

Жадина-говядина,

Солёный огурец… Простая шоколадина, На горшке варёная, Сосисками побитая,

Чтоб не была сердитая! — сразу поймёшь, как нехорошо быть жадным.

Воображуля первый сорт, Куда едешь —

На курорт?

Шапочка с помпончиком,

Едешь под вагончиком! — о гордеце. Плакса-вакса,

Три копейки такса! — поневоле застыдишься, замолчишь, прекратишь ныть, будешь терпеть, ведь общественное мнение тебя осуждает.

Колыбельные песенки, потешки.

Малыш ещё и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную песенку:

Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай!

Проснётся малыш, развернёт его мама и начинает гладить по животику, приговаривает:

Потягунюшки — порастунюшки, Поперёк — толстунюшки,

А в ножки — ходунюшки, А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок,

А в головку — разумок.

Слова все ласковые и звучат они особенно — плавно, и умные, учат малыша, и следит он глазами: где у него ножки, где роток.

Чуть подрастёт малыш, папа или мама сажает Ванюшу на ногу, качает и тоже приговаривает:

Поехали, поехали,

За грибами, за орехами, Поскакали, поскакали, С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприпрыжку По кочкам, по кочкам —

В ямку бух!

И делает вид, что роняет его с ноги. И страшно, и забавно, и ребёнок просит ещё и ещё покачать.

«Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Сорока-ворона».

Вот Ваня уже подрос — не только ходит, но и прыгает, бегает. А для него уже приготовлена новая игра, новая потешка, под которую выросло много-много поколений русских людей.

Шёл козёл по лесу, По лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем, Давай горе размыкаем, Размыкаем, размыкаем, Ладошками похлопаем, Похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, Потопаем, потопаем!

С помощью потешек забавляют малышей, укрепляют их тело и ум.

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве — только услышишь эти слова, сразу знаешь, что будет дальше. Дальше будет сказка… Давайте вспомним русские народные сказки.

(«Репка», «Колобок», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.).

Есть великое множество самых различных сказок для детей — весёлые байки, прибаутки, сказки о животных, докучные сказки, волшебные. В волшебных сказках действуют такие герои, как Баба Яга, Кощей Бессмертный, чудесные предметы — скатерть-самобранка, сапоги- скороходы, дубинка-самобойка.

Докучные сказки можно рассказывать сколько угодно, они бесконечны. Одну докучную сказку наверняка знают все. Её знают и дети, и их родители, и дедушки, и бабушки, знали прадедушка и прабабушка. Кто продолжит «У попа была собака, он её любил…»

Ещё одна докучная сказка: Встал медведь на колоду —

Бултых в воду!

Уж он в воде мок, мок, Уж он в воде кис, кис, Вымок, выкис,

Вылез, высох.

Встал медведь на колоду…

Древняя сказка и сегодня учит справедливости, верности, отзывчивости.

Заклички

Что же такое заклички и для чего их рассказывали? Издавна человек верил в силу слов, в то, что песнями и обрядовыми действиями можно влиять на природу, и обращался за помощью к матери-земле, солнцу, воде. Этой цели служили и заклички. Кто вспомнит закличку, получит жетон.

Радуга-дуга,

Не давай дождя. Давай солнышка Из-под облышка.

Гром гремучий, Тресни тучи, Дай дождя

С небесной кручи.

Дождик, дождик, поливай, Будет славный урожай,

Будет белая пшеница, Будет рожь и чечевица.

Считалка

Иногда  надо   посчитаться,  чтобы   выбрать  водящего.  Есть   такие считалки, которые сразу определяют водящего:

Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

Есть считалки, которые сами превратились в игру:

Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки — Что угодно для души?

Что хотите, то берите,

Губки бантиком держите,

«Да» и «нет» не говорите, Чёрно с белым не берите! Вы поедете на бал?

Русская народная песня

Совсем недавно отмечали 150 лет русской народной песне, которую знают во всём мире, это песня «Калинка». Сейчас мы раздадим вам шумовые инструменты, и вы поможете исполнить эту мелодию.

…Как оказалось, не так уж мало знают произведений фольклора даже современные дети.

Post Views: 157

Сценарий интеллектуальной игры «Короб чудес»

Цель: Развивать у воспитанников познавательный интерес, развивать быстроту реакции, память, мышление, логику, речь, способствовать обогащению словарного запаса, выяснить уровень осведомленности и знаний ребят в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире, способствовать сплочению коллектива детского и взрослого, созданию хорошего настроения, организация совместного досуга.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проведем интересную игру, она называется «Короб чудес». Эта игра называется интеллектуальной, требует быстроты реакции, внимания, памяти, работы мозга и вашего умственного развития в целом. Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. Мы проверим ваши знания в разных областях

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим.

1. Конкурс «Разминка»

1. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

2. Куда прячутся осенью бабочки? (в щели в коре деревьев).

3. Почему осенью исчезают лягушки? (они прячутся в ил или под камни)

4. Что люди чаще всего берут с собой, выходя из дома, осенью? — Зонтик.

5. У каких деревьев листья осенью становятся красными? (рябина, осина, клен). 6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи).

8. Какими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)

9. Как называется дом лисы? (Нора) 

10.Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б»)

2 конкурс Логический

Задание для детей

1. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?.

2. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?.

3. В январе зацвела одна яблоня и три сливы? Сколько деревьев зацвело.

4. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

Игра «Вытащи репку»

3 конкурс Математический

1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

6. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

Игра «Что мы делаем ни скажем, что мы делаем покажем!»

4 конкурс «Загадочный»

1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Сентябрь

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Листопад

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Дождь

4. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всполохнул.

Осенний лист

5. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

— октябрь

6. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Птицы

7. Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

8. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Ноябрь

Ведущий: Вот и подошёл наш конкурс к завершению. Всем большое спасибо до свидания. Жюри подводят итог. Дети награждаются подарками.

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад №16 «Вдохновение»

Сценарий интеллектуальной игры «Короб Чудес»

Воспитатель: Смоленчук Ж.Н.

Юрга, 2018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чудесный доктор канун какого праздника
  • Чувашские народные праздники список
  • Чудесная страна библиотека сценарий мероприятия
  • Чувашские народные праздники рисунки
  • Чудеса света сценарий мероприятия