Чуковский детские праздники

Сказки и стихи поэта

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи сказок К.Чуковского

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ведущий. Дорогие ребята! сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (фотография К.И. Чуковского).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино), в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле…
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
      Все стаканы выпивали.
     А букашки по три чашки,
      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.
     — Кто говорит?
     — Слон.
     — Откуда?
     — От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
  Ни за что на свете
  Не ходите в Африку,
  В Африку гулять!

  В Африке акулы,
  В Африке гориллы,
  В Африке большие
  Злые крокодилы.

  Будут вас кусать,
  Бить и обижать,-
 Не ходите, дети,
  В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит — (доктор)
  • Бармалей — (разбойник)
  • Федора — (бабушка)
  • Каракула — (акула)
  • Мойдодыр — (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  • Цокотуха — (муха)
  • Рыжий, усатый великан — (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Вбегает бабушка Федора.( С КОРЗИНОЙ)

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. А вы , ребята , знаете сказки К Чуковского? Сейчас проверим.

Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет?

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

 А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. 
«Мойдодыр»)

Пошла муха на базар
И купила … самовар. 
«Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. 
«Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. 
«Федорино горе»)

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. 
«Бармалей»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. 
«Путаница»)

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. 
«Краденое солнце»)

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. 
«Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. 
«Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:
— Ой, меня укусила …оса. 
«Айболит»)

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Бабушка Федора дарит вам подарки.

Сценарий праздника для детей 5-7 лет

«В гостях у Корнея Чуковского»

Автор: Летова
Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый
Оскол, 
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий
праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и
способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.

Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и
творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок
К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их
мудрость и красоту.

Развивать память, внимание, умение выразительно,
эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в
торжество над злом.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг,
магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами:
телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка ,
загадки.

Воспитатель. 
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. 
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее
чудо! 

Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. 
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети
закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели
чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).
Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице?
Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.

Дети: 
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с
книгой.

Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно
золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя
громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите
что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да). 

Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу,
что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к
вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею
Ивановичу Чуковскому.

Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да). 
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети
садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель. 
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя
Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году.
Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал,
самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий
рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный
нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые
глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича
Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же
принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько
часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он
даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две
дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки,
купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные
замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один
из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая
температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а
только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку,
хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему
сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и
наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский
стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят
дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал
К.И.Чуковский. 

Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969
г. Ему было 87 лет. 

А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. 
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Назовите их.

Дети. 
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,
“Федорино горе”.

Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок. 
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице
Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло 
Убежало,
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где
она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке
книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок
помог.

Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей,
которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку,
которая называется “Мойдодыр” .

Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас
они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят. 

I
ребенок.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II
ребенок.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III
ребенок.

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут – 
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на
стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Воспитатель.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру,
я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с
заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино
горе”. 

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь
посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы
книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать
начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Доктор
Айболит.
 Здравствуйте, ребята.
Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору
Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. 

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые. 
Воспитатель.
Садитесь, ребятки.
Воспитатель. А ты, Айболит, оставайся с нами.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте
глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы
Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья
и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

Воспитатель.
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха. 
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к
нам пришла?

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные
имена?

Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Рыжий, усатый великан — (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим
трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за
хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время,
сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Корней
Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Он придумал много весёлых и
остроумных загадок. Сейчас наши дети нам их загадают

1.Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха –
Цокотуха»)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки
«Мойдодыр»)

3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино
горе»)

4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое
солнце»)

6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино
горе»)

7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка
из сказки «Мойдодыр»)

8.По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не
шнурке.

Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки
«Телефон»)

Воспитатель.
Молодцы! Следующий конкурс — конкурс
«Угадай…»
Воспитатель.
Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока
стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки.

1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята ,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
(«Мойдодыр»)

2.А потом позвонили цапли: «Пришлите,
пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись и у нас животы
разболелись. («Телефон»)

3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
«Корзинка с потерянными вещами».
Игра «Корзинка с потерянными вещами». 
Воспитатель.
На столе лежат предметы из разных сказок
К.И.Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.
Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об
этом предмете.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна
отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная
паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка,
блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник,
грелка, фонендоскоп, шприц). 

Игра
«Тараканьи бега»
 (2 команды, бег
на четвереньках) 

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по
сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого
замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ
Вот такие интересные сказки мы вспомнили с вами
сегодня на нашем празднике! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту,
юмор, разнообразие. На темы сказок Корнея Чуковского сделано много
художественных и мультипликационных фильмов. Их с удовольствием будет смотреть
и слушать ещё не одно поколение наших детей… Сказки К. И. Чуковского помогают
ориентироваться в окружающем нас мире, заставляют чувствовать себя бесстрашными
участниками воображаемых битв за справедливость, за добро. Стихи Корнея
Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать,
сорадоваться. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь,
обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и
умнее.

Есть
страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови,
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будите вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!

  • 14 апреля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло),  «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле…
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
      Все стаканы выпивали.
     А букашки по три чашки,
      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.
     — Кто говорит?
     — Слон.
     — Откуда?
     — От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
  Ни за что на свете
  Не ходите в Африку,
  В Африку гулять!

  В Африке акулы,
  В Африке гориллы,
  В Африке большие
  Злые крокодилы.

  Будут вас кусать,
  Бить и обижать,-
 Не ходите, дети,
  В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются» 

У канавки 
Две козявки 
Продают ежам булавки. 
А ежи-то хохотать! 
Всё не могут перестать: 
«Эх вы, глупые козявки! 
Нам не надобны булавки: 
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит — (доктор)
  • Бармалей — (разбойник)
  • Федора — (бабушка)
  • Каракула — (акула)
  • Мойдодыр — (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  • Цокотуха — (муха)
  • Рыжий, усатый великан — (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

Ведущая: Сейчас дети старшей группы покажут вам сказку «Телефон».

 

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки. А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.

 

TEXT.RU - 3.78%

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого»Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого»

в средней оздоровительной группе №1. (совместное мероприятие с родителями)

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой

Задачи мероприятия: Вспомнил ь с детьми и родителями названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ход мероприятия

При входе всем гостям и детям раздаются билеты — розовые и зеленые, в дальнейшем формирующие 2 команды (розовая и зеленая).

 Скачать конспект

— Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,
И друг другом дорожить!»

— Ребята вы верите в чудеса?

-Да.

— У нас в группе произошло настоящее чудо.

— А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!

Страну чудес откроем мы
И встретимся с г ероями
В строчках
На листочках,

Где станции на точках, (книга)

-Правильно это книга! Сегодня к нам в гости пришли не только наши родители, но и Королева — Книжка со сказочными картинками! Давайте вместе с нашими родителями узнаем, что в ней. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Посмотрите все, пожалуйста на ваши билетики, зеленые билетики — команда зеленых, присаживайтесь за ваш стол! Розовые билетики — команда розовых, присаживайте за свой стол!

— Рассаживайтесь поудобнее, каждый в свою команду.

— Ой, посмотрите Королева Книга оставила нам письмо!

«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!»

— Ребята, попробуем выполнить все задания книги?

Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

1- СТРАНИЦА- (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского), ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? К. И Чуковский

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал.
Поскольку в детстве «Бармалея”
И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном”
И в «Тараканище” не вник
Как вырос он таким учёным.
Не зная самых главных книг?

2- СТРАНИЦА Игра «Кто есть кто?»

— Какие сказочные имена принадлежат сказочным героям?

Айболит — доктор,

Федора — бабушка Мойдодыр — умывальник Цокотуха — муха.

Бармалей — разбойник Великан — таракан Каракула — акула.

Тотоша и Кокоша — крокодильч ики

— Молодцы за каждый правильный ответ команда получает жетоны! В конце нашей игры мы их посчитаем и узнаем какая команда победила!

3- СТРАНИЦА. — Придется вам, как видно, загадки отгадать.

Они себя, ребята, не будут называть.

  • Каждой команде по 3 загадки.
  • Для команды зеленых:

1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
— Кто это? Из какой сказки? ( «Тараканище»)

2. Я великий Умывальник Знаменитый я начальник
И мочалок командир.

— Кто это? Из какой сказки? ( «Мойдодыр»)

3. Мяу говорил утенок,
Му-у — говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,

Потому что так хотели
Или просто маленькие. ( «Путаница»)

Для команды розовых:

3. я по полю шла И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
— Кто я? (муха — цокотуха)

4. Ой, бедная баба я И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел
Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
— Из какой сказки герой? ( «Федорино горе»)

3. Это ж кто, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил, «Краденое солнце»)

4 (Физкультминутка, (приводится вместе с родителями)

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик Скок — поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята Ноги будут поднимать, но густой траве шагать Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
5- СТРАНИЦА. Игра «Чудесный мешочек»

Командам предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».

— В мешочке находятся разные вещи Их кто-то потерял Помогите найти их владельца, вспомните сказку. (Команды по очереди тащат предметы из мешочка)

  1. Мочалка, мыло, полотенце ( «Мойдодыр»)
  2. Фонарик ( «Муха- цокотуха»)
  3. Коробок ( «Путаница»)
  4. Телефон ( «Телефон»)
  5. Градусник ( «Айболит»)
  6. Спички ( «Путаница»)
  7. Перчатки ( «Телефон»)
  8. Блюдце ( «Федорино горе»)
  9. СТРАНИЦА Игра «Доскажи словечко»

(поочередно задаем командам по V каждой)

1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки А за ними пирожок «Му — ка, съешь меня… (Дружок)

3 Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из-за кусточка.
Из — за синего лесочка.
Из далеких из полей Прилетает.. (Воробей)

5. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?. (Слон)

6. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

7. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

8. А с ним и зайчиха — мать Тоже пошла танцевать
И смее1ся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. « (Айболит)

7- СТРАНИЦА — Что же здесь написано? «МАМА, РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ»

Сейчас нашим родителям предлагается показать своим любимым деткам инсценировку сказки «Муха -цокотуха»

— Пожалуйста, вытягивайте жребий, для распределения ролей!

(Инсценировка)

— Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем родителям, и каждая команда получит по жетону!

-Командная игра подошла к концу, давайте посчитаем житоны!

8- СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами еш£ осталась одна страничка, посмотрим, что же там?

-Там послание от Королевы — Книги! (читаем)

(вносим коробку с призами, награждение победителей!)

— Ну а на память о нашем вечери, давайте все вместе украсим наше чудо дерево! Что на нем растет? (обувь) Ребята заранее заготовили обувь для чудо дерева А мы сейчас ее повесим!

(Благодарим за вечер и прощаемся)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: Гук Мария Федоровна Воспитатель

< Предыдущая   Следующая >

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

Ответы детей

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле…

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама!:

     «Приезжайте доктор

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,

      Все стаканы выпивали,

      А букашки по три чашки,

      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.

     — Кто говорит?

     — Слон.

     — Откуда?

     — От верблюда. («Телефон»)

10. «Кому велено чирикать —

       Не мурлыкайте!

       Кому велено мурлыкать —

       Не чирикайте!

       Не бывать вороне коровою,

       Не летать лягушатам под облаком!» («Путаница»)

11.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12.   Вдруг какой-то старичок

       Паучок

       Нашу Муху в уголок

       Поволок —

       Хочет бедную убить,

       Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

       Улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

       Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

       И за тучу убежало.

       Глянул заинька в окно,

       Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15.   Долго, долго целовала

       И ласкала их она,

       Поливала, умывала.

       Полоскала их она.

     «Уж не буду, уж не буду

       Я посуду обижать.

       Буду, буду я посуду

       И любить и уважать!» («Федорино горе»)

Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.

Входит бабушка Федора:

— «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Ответы детей.

Ведущая: Добрый, седой

                   Лечит зверей

                   Кто это? Вы догадались?

                   Ответьте скорей!

Дети: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит:

— О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними с больными

Моими зверями лесными. (Садиться под дерево)

Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха

                                                  И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка)

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается)

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга».)

Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

   И вдруг увидала Котауси.

   (Выбегает мышка Мауси)

   У Котауси злые глазауси

   И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

   Подбежала Котауси к Мауси

   И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

   Подойди ко мне, милая Мауси!

   Я спою тебе песенку, Мауси,

   Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

   Вижу злые твои глазауси

     И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется)

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места).

Воспитатель младшей группы:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.

После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:

Вот у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

Веселые картинки на нем.

Вот так чудо!

Вот так чудо!

Расчудесное!

Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.

Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.

01.04.2019

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста.

Иващенко Наталья Алексеевна

К.И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру.

Оценить




2165

Содержимое разработки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:
-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие;

-Развивать речь детей, память, образное мышление,развивать свободное общение между детьми, эмоциональную отзывчивость, творческую активность, доброжелательность;

-Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание наизусть, чтение сказок К. И. Чуковского: «Краденое солнце», «Цыпленок»,  «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», Федорино горе», «Муха — Цокотуха», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Оборудование: Портрет, выставка книг К. И. Чуковского, шапочки-маски: цыпленок, курица, кошка, медведь, заяц, лиса, доктор. Картинки: Айболит, Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, игрушка неопрятная кукла,

Ход развлечения:

Воспитатель:Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.

Добрый дедушка Корней

Любил маленьких детей.

Чудесные сказки написал он для вас,

Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.

Итак, отправляемся в путешествие.

1.Восппитатель:
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.

Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог,
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут … (Воспитатель показывает игрушку цыплёнка)

Дети: Цып

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети:Цыпленок.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Приглашаю вас погулять, свежей травки пощипать.

Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»

2. Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

(Воспитатель показывает неопрятную куклу)

Воспитатель: Из какой сказки этот мальчик?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы, быть чистыми? Давайте покажем этому мальчику что полезно, а что вредно.

Игра«Полезно – вредно».(Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное — топают ногами.)

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

3.Воспитатель:

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,.(появляется доктор Айболит)

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

ВоспитательЗдравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит:

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!

Танец«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова

4. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

А недавно две газели 
Позвонили и запели: 
— Неужели 
В самом деле 
Все сгорели 
Карусели? 
— Ах, в уме ли вы, газели? 
Не сгорели карусели, 
И качели уцелели! 
Вы б, газели, не галдели, 
А на будущей неделе 
Прискакали бы и сели 
На качели-карусели! 

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети:Телефон.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

Подвижная игра «Карусель»

5.Воспитатель:Ребята, смотрите из темного бора

К нам в гости идет, ковыляет Федора!

(Появляется доктор Федора)

Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Кастрюли, сковородки, вернитесь вы домой!»

Воспитатель:Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?

Федора:

Ой, беда-беда-беда.

Не любила я посуду,

Запылила я посуду,

Закоптила я посуду,

Била, била, загубила.

И обиделась посуда,

У меня ей было худо.

И она побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам,

А бедная, бедная я,

Осталась, осталась одна (плачет).

Воспитатель:Федорушка, не плачь, не переживай, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.

Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду. Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.

Физкультминутка(дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Мы, ребята из детсада,  Обычная ходьба 

Отправляемся в поход. 
По тропинке мы пойдем, 
И посуду мы найдем. 

Вот препятствие- трава,  Ходьба с высоким подниманием коленей
До чего же высока! 
Выше ноги поднимаем 
По густой траве шагаем. 

По тропинке вновь шагаем  Ходьба по кочкам
И ручей в пути встречаем. 
Мы по камешкам пойдем, 
В воду мы не упадем. 

У ручья мы постоим, 
Отдохнем и побежим. Обычный бег Спины мы свои согнем,  Имитируют пролезание
Под кустами проползем.

Вот и лес его пройдем,  Обычная ходьба 
На полянку попадем 
Прошли мы очень долгий путь, 
Теперь пора нам отдохнуть!

7. Воспитатель:

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Воспитатель: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети:Муха – цокотуха.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки — по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель:Давайтепорадуемся за Муху — Цокотуху и потанцуем все вместе.

Хоровод «Каравай».

Воспитатель: Сегодня наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается, но мы ещё не раз будем читать их, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями. Все эти произведения перевёл и сочинил Корней Иванович Чуковский.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354546-scenarij-razvlechenija-puteshestvie-po-skazka

Также вас может заинтересовать

  • Тебе мы рады,лето! Сценарий летнего праздника
  • Сценарий новогоднего представления для дошкольников Дружно встретим Новый год
  • День Семьи (спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей)
  • Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»
  • Сценарий праздника, посвященный Дню защитников Отечества «Джентльмен-шоу» Сценарий праздника для подготовительной группы

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели:

  • закрепить названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с детьми;
  • уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • сформировать умение свободно общаться с детьми;
  • закрепить умения детей читать наизусть стихотворения;
  • воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: магнитная лента, на которую крепится портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, к сказкам, макет «Чудо-дерево» с разрезными картинки по сказкам, коробка с книжками, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И.Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Ход занятия

Воспитатель — Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?

Дети — «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «доктор Айболит», «Чудо-дерево».

Воспитатель — Правильно. (далее читает стих)

В гости дедушка Корней

Пригласить рад всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

И кто любит их читать.

— Детки, хотите мы отправимся в путешествие по сказкам Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель Тогда отправляемся! (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).

Воспитатель

А у наших ворот

Чудо-дерево растет

Чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые картинки.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)

Воспитатель — А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?

Дети — Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.

Воспитатель — Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой. Итак, какие же правила вам известны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину — это одно из главных правил, которое надо запомнить.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас коробочку. Хотите узнать, что в ней? Заглянем в нее?

Посмотрите, в коробке книжки К.И.Чуковского, я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать.

— Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)



— Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

(Тараканище)

— Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

(Путаница)

Воспитатель — детки, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ)

Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К.И.Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, которые хорошо знакомы и любимы и детьми и взрослыми.

Воспитатель — А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ:

— Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

— В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)

— На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)

— Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).

Воспитатель — А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…

«Добрый доктор…(Айболит)!

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

И жучок, и…(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…(доктор Айболит)

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит — Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.

Доктор Айболит — Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые.

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка — страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит — Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете?

Дети — поможем, поможем!

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку и называют сказку

Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».

Доктор Айболит — А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит — А хотите, чтобы она пришла к нам в гости прям с картинки? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1, 2 ,3, Муха-Цокотуха приходи!» (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

— Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха

Я — Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель — Спасибо тебе Муха-Цокотуха за приглашение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

(Дети рассаживаются и приглашают всех на чаепитие)

Список использованной литературы

  1. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А.Куликовская;
  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2013;
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 224 с.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для

старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского.

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и

красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать

стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, родители. Ребята, наше

сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича

Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский литературный псевдоним

писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Детским

поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось

это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик

плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было чтото придумать. И

Чуковский стал рассказывать: «Жилда был крокодил. Он по улицам

ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик

запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил».

Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной

бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» это

вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые

разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец,

удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно

только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в

сказке «Телефон»..

Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней

Иванович работал в своем кабинете и услышал, как капризничает его

маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел

из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал

рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

трубочистам стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка

«Мойдодыр».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чукмар белэн тукмар сценарий
  • Чуклеме чувашский праздник это
  • Чуклеме чувашский праздник кратко
  • Чуклеме чувашский осенний национальный праздник
  • Чувашский праздник сбора урожая